Замена акпп на мкпп на bmw

Обновлено: 26.04.2024

БМВ 3 серии – это легковой автотранспорт, который получил широкое распространение в начале «нулевых». Машина комплектуется бензиновым или дизельным мотором. В качестве трансмиссии могла выступать механика или автомат.

Механические коробки передач отличаются продолжительным рабочим сроком. Их ремонт обходится значительно дешевле, если сравнивать с АКПП или вариатором. В зимнее время МКПП легче заводится, позволяет сэкономить на трате топлива.

В отличие от классической автоматической коробки, механика не требует дополнительного охлаждения, так как она комплектуется специальным радиатором, благодаря которому масло не перегревается.

Когда необходимо осуществление свап АКПП на МКПП?

В большинстве случаев возникает необходимость в замене АКПП на МКПП на БМВ в результате серьезной поломки автомата, когда ремонт данного агрегата обойдется дороже. Кроме того, в ценовом отношении выгоднее приобрести механику, нежели АКПП.


  • «выбивание» одной или нескольких скоростей;
  • появление рывков;
  • обнаружение течи сальников.

Избавит автовладельца от проблем со смазкой подвижных элементов КПП в зимнее время осуществление прогрева коробки перед началом поездки.

Для машин, которые могут комплектоваться АКПП и МКПП, легче подобрать подходящую модель трансмиссии.

Особенности осуществления замены автомата на механику

Ремонт КПП или его замена на BMW E46 требует не только специального оборудования, но соответствующего опыта. При осуществлении свап понадобится набор ключей, шестигранников, шуруповерт, отвертка. Прежде чем приступать к замене, масло, присутствующее в коробке, нужно слить. Работы должны проводиться на ровной поверхности. Рекомендуется заменить стартер.

Замена АКПП на МКПП BMW проводится по следующему алгоритму:

  1. Меняется кардан. Специально для этого необходимо открутить ШРУС.
  2. Снимается воздушный фильтр.
  3. В салоне необходимо снять селектор. Для этого демонтируется декоративная накладка, чехол, ручка.
  4. При необходимости можно промыть радиатор печки.
  5. Откручивается тросик селектора.
  6. Отключается разъем коробки.
  7. Откручиваются маслопроводные шланги, штекеры.
  8. Демонтируется гидротрансформатор.
  9. Отсоединяется АКПП от двигателя. Данная коробка имеет тяжелый вес, при ее снятии понадобится помощь друга.
  10. Устанавливается новый маховик, диск сцепления, меняется сальник.
  11. После того как МКПП была подсоединена к двигателю, ставится задняя опора КПП.
  12. Устанавливается рычаг переключения скоростей в салоне, гидравлика, ГЦС.

Следует отметить, что старые полуоси и болты от АКПП не подходят к МКПП модели E46. После установки механики, могут возникнуть неполадки с ЭБУ, ДВС. Помочь в данном случае может перепрошивка.

Таким образом, процесс по замене скоростных коробок отличается трудоемкостью, его лучше доверять специалистам соответствующей квалификации. При установке новой КПП должны быть соблюдены требования, которые предъявляются производителем техники. Установка МКПП на БМВ позволяет сделать машину более динамичной.

Сначала немного лирики)

Пол года назад встал вопрос о покупке авто, в результате выбор пал на BMW e39. По прошествии некоторого времени, проведенного на просторах интернета, определил для себя следующие критерии: рестайл (год выпуска после сентября 2000) двигатель м54, объем 2.5-3.0 литра (для меня золотая середина, 2.0 - мало, 3,5/4,4 - дорого), бензин, МКПП (всегда хотел ездить на механике, автомат рассматриваю ТОЛЬКО на следующем авто через н-ное количество лет), обязательно в черном цвете, растаможена на РФ (машину собирался покупать в Калининграде), остальное как получится=)

После начал поиск подходящих вариантов для покупки, время ограничено, но должно хватить (до августа 2015). Оказалось, что в Кене подходящие по моим критериям экземпляры в продаже большая редкость (или МКПП 2.0, или АКПП 2.5-3.0, либо дизель). В результате, немного увеличив бюджет, было принято решение, что если не получится купить сразу, значит будем делать мечту из того что есть)

И вот пару дней назад, после долгих поисков, все же приобрел компромиссный вариант BMW e39, конец 2001 года, двигатель м54, объем 3.0, бензин, типтроник, кожа, электро сидения с ломающимися спинками, двойные стекла, задняя шторка, передние/задние парктроники, стеклянный люк, цвет "дельфин" и т.д. В общем все устраивает за исключением двух НО - коробка и цвет)

Машину брал за 340 рублей, бюджет для осуществления мечты, с учетом покупки самой машины и продажи старых з/п - 550-600 т.р.
И вот на этом этапе у меня возник очень важный вопрос. Ах да, чуть не забыл, жена соответственно хочет оставить АКПП и любые доводы против механики без разбора идут вход Все знакомые говорят (причем НИ У КОГО из них не было е39), что ИМЕННО на 3-х литровой бэхе не стоит менять автомат на механику (не знаю почему, никто не может внятно объяснить)! Кто-то говорит, что ОБЯЗАТЕЛЬНО увеличится расход топлива (на механике!), кто-то говорит что механику после замены будет "выбивать", кто-то просто говорит, что если авто выпушено на автомате, значит оно не предназначено для механики и обязательно начнутся проблемы!

Короче мне нужен совет как быть. Я всеми руками и ногами за механику, однако все окружающие меня во главе с женой против! На этапе изучение мат. части пересмотрел кучу форумов, прочитал много бортжурналов на DRIVE2, где единственными проблемами обозначались - деньги и собрать все необходимые детали, ничего глобального.
В общем или лыжи не едут, или я.
Подскажите кто сталкивался с подобным:
1. что там может выбивать (почему это происходит, как лечится и как этого избежать при замене);
2. почему (из-за чего) после замены на МКПП расход топлива увеличится (не понимаю, ведь на механике всегда на 1-2 литра меньше);
3. Почему ИМЕННО НА 3-х литровой е 39 не стоит менят АКПП на МКПП
4. Какие еще "мифические" проблемы могут возникнуть.

Если нужно, то вот Вин номер: X4XDT65041BY50298

Добавлено через 14 минут
В планах работ по замене за основу собирался брать:

Наконец то дошли руки написать вам о свапе, который я сделал ещё в сентябре)
Строго не судите, постарался выложить всю информацию, накопленную в ходе поисков из разных источников и личного опыта, поэтому буду рад вашим комментариям(замечаниям), в которых пишите, что и где добавить, что б не было вопросов. Спасибо.

1)ПРЕДИСЛОВИЕ. Зачем и почему.

Мой автомат работал нормально, без рывков и пинков, претензий к нему не было. Но так как, АКПП я ненавижу с детства, и как уже писал в описании машины, что с самого начала искал себе исключительно topaz blau 2,5-3,0 на МКПП в достойном состоянии и комплектации, но за целый год поиска не было не чего путного, было всего парочка вариантов, но у одного проблемы с доками и он недо фул, а второй вообще чистый барабан (реально вообще пустой). Поэтому меня начали посещать мысли, что б взять живую машину, в довольно жирной комплектации, нужного цвета, но на акпп и сделать свою мечту.
Прочитав кучу форумов и записей с Д2 по поводу свапа, я принял решение, что свапнуть будет намного легче, чем дооснащать нужными опциями. Поэтому я так и сделал, просто свапнул.
Надеюсь ответил сразу на вопрос "а зачем, а почему".

Ниже ссылки по которым брал всю информацию:
Свап 1. (спасибо большое автору, он лично по wats app меня консультировал и помогал)
Свап 2
Свап 3
И 3 части видео, тут правда делали это всё на дизеле, но идеально описан, порядок действий, подойдёт ко всем.
Видео свап

2) Сам комплект.

Опишу на своём примере, а именно это подойдёт для владельцев 528-530i. (именно по запчастям)
Мне повезло, купил я всё с одной машины, перед этим прокатившись на ней, и при чём сам всё снимал вместе с владельцем) Правда лучше если есть возможность делать это на подъёмнике или хотя бы на яме, а не как я лёжа под машиной, которая приподнята была только на двух колёсах.
Выглядело это так)

Ну а теперь список того, что понадобится вам для перехода с АКПП на МКПП.
С разборки:
1.Коробка МКПП ZF — S5D 320Z
2. Опорная балка коробки 22 31 1 092 476
3.Карданный вал МКПП 26 10 7 523 759
4. Двухмассовый Маховик 240мм 21 21 7 512 474 (по состоянию, если позволяет бюджет, то новый)
5. Кулиса в сборе
6. Педальный узел (сцепление и тормоз)
7. Рабочий цилиндр 21 52 6 775 924
8. Главный цилиндр 21 52 6 773 670
9.Шланги высокого давления 21 52 6 751 171
10.Трубопровод 21 52 6 751 466
11.Шланг в бачек тормозной жидкости 21 52 1 163 714
12. Редуктор 2.93 (от мкпп)( самый оптимальный вариант 80%город, 20%трасса)
13. Пружину выжимного подшипника 21 51 7 570 284
14. Шаровый палец 21 51 1 223 328
15.Болты крепления маховика 6шт. 11 22 2 243 051 (по желанию, можно и новые)
16.Резиновый наконечник для шланга 21 52 1 161 979
17. Фиксатор резьбы 1шт.
18. Рукоятка МКПП 25 11 7 503 231(по желанию, можно и новую)
19. Чехол МКПП 25 11 1 222 755 (по желанию, можно и новую)
20. Шумка, которая находится в салоне вокруг кулисы 25 11 1 222 754

Теперь чуть по подробней о некоторых деталях.

Кардан обязательно к замене, так как сама МКПП короче, чем АКПП поэтому нужен кардан от мкпп. Редуктор тоже обязательно к замене, так как от акпп он имеет передаточное число 3,46, это очень короткие передачи и если его не поменять, то по городу будите ездить только на двух передачах 2-я и 4я. Поэтому лучше всего ставить непосредственно от мкпп с передаточным число 2,93 при этом привода можно оставить от акпп, они подходят без всяких проблем. Если же хотите чуть побыстрей, то можно поставить редуктор от М5 с передаточным числом 3,15, но тут уже придётся менять и привода. Ещё есть вариант, правда это редуктор от акпп, но с передаточным числом 3,07, можно поставить его и опять же привода менять не нужно будет.

По поводу маховика, от завода идёт двух массовый 240мм, на нём переключения более мягкие и плавные за счёт демпфирующих элементов, но некоторые ставят одномассовый маховик от мотора М30, с ним конечно переключения жёстче, но он как мне сказали на сервисе "вековой" поставил и забыл, а двухмассовый рассчитан где-то на 2-3 замены сцепления и потом под замену.

По поводу педального узла, часто видел вопросы именно про педаль газа, что делать с ней, оставлять от акпп или менять на мкпп, ОТВЕТ: разница между педалью акпп и мкпп только в кнопке кикдаун, поэтому можете даже не заморачиваться и оставлять педаль от акпп, как сделал это я.

ВАЖНО! С педальным узлом не всё так просто как может показаться на первый взгляд. Их существует как минимум только 3 варианта для левого руля, не говоря, что вам могут подсунуть от правого руля. Я столкнулся с этой проблемой, когда снятый педальный узел с машины донора не подошёл, и мне пришлось колхозить из своего автоматного, педальный узел для мкпп. После чего я начал поиски по разборкам и выяснил, что для моей машины (05.2002) подойдёт педальный узел от машин с 09.1998 года выпуска и моложе, а я снимал весь комплект с машины 03.1997. Проще говоря, если у вас дорест, то вам подойдут педальные узлы от машин выпущенных до 09.1998 года, если же у вас рест (как у меня), то вам подойдут педальные узлы от машин выпущенных после 09.1998 года. Поэтому будьте внимательны и смотрите дату выпуска непосредственно на самом педальном узле он там отпечатан, а не верьте на слово что говорит разборщик.

А разница у них в креплении самого педального узла и педали тормоза к вакуумнику.

Замена АКПП на МКПП – очень частая процедура среди людей, которые пересели на автомат, но он быстро вышел из строя. Поэтому ко мне часто приходят люди с просьбой поменять АКПП на МКПП. Хотя причин, по которым они желают произвести замену, на самом деле много.

Салон с АКПП

Для чего производят замену АКПП на МКПП

Замена коробки производится в следующих случаях:

МКПП с элементами АКПП

МКПП вместо АКПП ставят в большинстве случаев люди, которым уже за 40. Так как молодежь привыкла к автомату и многие молодые люди не хотят отказываться от автоматической коробки передач.

Ремонт МКПП обойдется автовладельцу дешевле, чем ремонт автомата. Но с другой стороны АКПП не сравнится с механикой по удобству и легкости вождения. А городской режим на МКПП превращает поездку на автомобиле в пытку. Постоянные светофоры, пробки на дорогах заставляют нервничать водителя, дергать кулису селектора передач.

Поэтому делать замену автомата механикой или нет – решать вам.

Когда имеет смысл замена коробки

Ну а теперь давайте разберем вопрос, когда же все-таки нужно заменить автомат на механику.

Зачем менять акпп на мкпп

  1. Экстремальные условия жизни. Если вы живете в условиях крайнего севера. Дело в том, что частые сугробы, заснеженные трассы быстро приведут в негодность АКПП. Так как машина будет часто буксовать, ее придется подталкивать, чтобы выехать из сугроба, прогревать слишком длительное время. В отличие от механики, которая все стерпит, потому что неприхотливая и в ней особ нечему ломаться.
  2. Старая модификация. Если у вас АКПП, которая больше не выпускается, а адекватные контрактные автоматы нельзя найти. В этом случае замена на МКПП даже будет целесообразной. Дело в том, что, установив механику с нуля, вы сможете эксплуатировать автомобиль еще долгое время. А вот контрактная АКПП может умереть в скором времени.
  3. Разгонная динамика. Если вы любитель агрессивной езды, холодных стартов, любите разгоняться с места, зажав педаль газа до упора в пол. Автомат такого поведения не оценит. И скорее всего через год тяжких испытаний, выпавших на его долю, даст о себе знать капитальным ремонтом, а то и покупкой новой АКПП. В этом случае я рекомендую заменить автомат МКПП.

Поэтому, если вы соответствуете одному из этих пунктов, то лучше меняйте автомат или продавайте машину с АКПП и покупайте на МКПП.

Однако, есть автомобили, на которых МКПП никогда не стояла. Для них трудно будет подобрать механику. Придется покупать дополнительное оборудование. Вот тому яркий пример:

  • люксовые седаны транспортных средств марок Тойота и Лексус. Они никогда не комплектовались МКПП. Поэтому вместе с новыми комплектующими установка механики на эти автомобили обойдется в 120000 рублей незадачливому автовладельцу.

Переустановка является долгим не всегда гладким процессом. Поэтому прежде, чем менять АКПП на МКПП следует основательно взвесить все «за» и «против». И только потом принимать решение.

Основные моменты по замене автомата на механику

Чтобы установить механику на автомат, не придется тратить много средств. А вот установка АКПП вместо МКПП заставит владельца транспортного средства изрядно раскошелиться. А также, помните, что чем старше машина, тем дешевле будет стоить замена.

Основные моменты замены

Переделка АКПП на МКПП займет меньше времени. Вот некоторые шаги процедуры по переоборудованию коробки:

  1. Загоните транспортное средство на яму или эстакаду. Некоторые узлы автомата – тяжелые. Поэтому заранее подготовьте подъемный механизм или позовите напарника, а лучше пару человек. Если вы не разбирали ни разу автомат, то найдите опытного механика среди знакомых.
  2. В первую очередь отсоедините аккумуляторную батарею. Тем самым вы обезопасите себя и оборудование автомобиля от электрического шока.
  3. Снимите панель приборов, узлы мотора, которые будут мешать снятию и установке старой и новой коробки передач.
  4. Снимите все провода, которые проложены к коробке передач. Удалите трос, привод рычага селектора, трос спидометра.
  5. Слейте масло, и снимите поддон с АКПП. Разъедините автомат от радиатора охлаждения. Снимите шланги.
  6. Открутите болты, которые соединяют АКПП с двигателем. Разъедините их.
  7. Удалите промежуточный вал, а также опоры и кронштейны, с помощью которых крепится автомат.
  8. Снимите гидротрансформатор, и отсоедините двигатель от АКПП.

Далее потребуется монтаж МКПП.

  1. Посадите маховик на коленчатый вал.
  2. Соедините троса привода механики.
  3. Замените селектор автомата на МКПП.
  4. Установите третью педаль и трубки цилиндров сцепления.
  5. Теперь сделайте монтаж механики.
  6. Перепрошейте блок управления (ЭБУ).

Вот вроде бы все. Но на самом деле не так-то легко поменять автомат на МКПП. Так как каждое транспортное средство имеет свои фишки, о которых вы можете не знать. Да и не смогу все написать по каждой модели автомобиля. Поэтому я рекомендую не начинать замену коробки, если вы не разбираетесь в принципе работы АКПП или МКПП.

Что нужно будет купить

Рассмотрим замену автомата механикой на некоторых моделях транспортных средств. Раз уж пошел за эту тему разговор, то я помогу вам соориентироваться в этом отношении, посредством объяснения замены МКПП на АКПП на довольно известных марках.

Что нужно купить

Поменять коробку на следующих авто целесообразно, так как они старого года выпуска. Комплектующие вместе с контрактными АКПП на них трудной найти.

  • Фольцваген Пассат;
  • Фольцваген Б5;
  • Бора;
  • Гольф.

У этих машин главное подключить МКПП к системе охлаждения. Покупать новый ЭБУ не надо, так как старый нуждается только в перепрошивке. Покупка запасных частей для этих авто заставит вам потратить около 600 долларов.

А вот комплектующие, которые понадобятся:

  • МКПП 02 J, которая заменить автомат на гольфе или пассате;
  • стартер. Устройство запуска от автомата не совместимо с МКПП;
  • педаль сцепления, трубка;
  • привод спидометра;
  • датчик заднего хода;
  • полуось;
  • тросовый рычаг.

Эти элементы нужны будут для замены автоматической коробки передач на механику.

Теперь рассмотрим BMW E39. Замена на механику коробки передач на этих авто, сделает их еще быстрее и спортивнее. Так как они разработаны для спортивной езды.

Комплектующие, которые понадобятся:

  • маховик;
  • корзина сцепления;
  • рычаг селектора механики;
  • педаль;
  • редукторы заднего моста;
  • новая приборная панель.

Для замены сцепления нужно проложить магистраль под полом салона, а значит пробить новое отверстие для трубки в кузове авто. ЭБУ не требует перепрошивки. Калибровка его под механику заключается в перемычке пары проводов.

Если вы хотите делать смену АКПП на МКПП на Ленд Крузере 100 или 200, то я бы тоже не советовал этого. Ко мне часто приезжают товарищи, которые слезно умоляют раскрыть скоростной потенциал их Крузаков переустановкой коробок передач.

Они забывают, что имитация бережного сцепления АКПП Ленд Крузера позволяет легко проходить заснеженные трасы или не застревать в болотах. После установки механики, разумеется, вся эта маневренность потеряется, потому что управление целиком будет зависеть от человека. А его реакции порой запаздывают. Достаточно одной милисекунды, чтобы мощный Крузак застрял в болоте.

Видео установки МКПП вместо АКПП

Установка МКПП вместо АКПП

Видео установка АКПП вместо МКПП

Сколько будет стоить замена

Сколько стоит замена

Если вы решили все-таки отдать свою машину в руки опытного механика, то в этом блоке я вам расскажу, сколько стоит смена АКПП на МКПП в сервис-центрах.

Я уже писал про рабочие лошадки немецкой фирмы Фольцваген. В сервис-центре за работа вы заплатите 700 долларов и 500 долларов за бывшую в употреблении механику. Это для модификации Б5. А для Фольцваген Пассат смена АКПП обойдется в 200 и соответственно 400 долларов.

Для Форда Фокус или Мазда 3 этот ценник подымится до 800 долларов и 600 за коробку передач.

Поэтому делайте выводы и решайтесь: менять или не менять.

Заключение

Перед тем, как сделать замену автомата на механику, необходимо ознакомиться с прейскурантом цен на все комплектующие, найти все элементы, которые потребуются. Только после этого будет возможно установить МКПП за короткий срок. А иначе, все это может растянуться на несколько месяцев до одного года.

Я же советую, чтобы не испытывать таких головоломок, чаще менять масло на АКПП, фильтрующее устройство, прокладки и уплотнители. Один раз в год бывать на техническом обслуживании в сервис-центре. Соблюдая эти правила, автомат вас не будет беспокоить выдачей постоянных ошибок долгие годы.

Я неоднократно говорил, что моя машина должна быть на ручной коробке. Т.к я менялся, а не покупал, то досталась мне машина на томате. Чтобы не попадать при этом на много денег, кинул объявление на обмен или продажу комплекта АКПП. Изначально хотел ставить коробку от 2.0 дизель. Там короткие передаточные числа и сама коробка держит много момента, но дизельные моторы из-за турбины повернуты на 10 градусов вокруг оси коленвала, соответственно и коробка, если её просто прикрутить на мой мотор не встала бы по кулисе. Есть другой вариант — заменить лапы мотора на дизельные, тем самым поставив для этого мотор в нужном положении и тогда коробка бы встала на свое место, но почитав много инфы и пообщавшись со знающими людьми решил так не делать т.к. нарушается охлаждения 6го цилиндра, а для живого мотора я бы этого не хотел. Конечно, можно было бы запариться с кулисой, но это дополнительное время и много попыток, пока не заработало бы всё, как надо. Понимая, что даже без переделок процесс займет минимум один день, я отказался от кастома. Были предложения обменять мой комплект АКПП на МКПП от 2.0 дизеля, конечно, но по вышеописанным соображениям я отказался. Чуть позже, но довольно быстро, нашелся человек, которому нужна была эта коробка в Е39 для замены его вышедшей из строя. Выложил я весь комплект по низу рынка, а это 300$, чтобы просто его забрали. Комплект механической коробки с такой же, как у меня 323, обошелся мне в 450$.

Что же я получил:
МКПП гетраг 220 с рабочим цилиндром.
фишка датчика заднего хода с куском проводки
траверса
маховик, сцепление, корзина, выжимной.
педальный узел с гидролинией бачок тж — педаль — коробка, датчиками, фишками и цилиндром
кулиса с креплением в кузов и пыльником
кардан с подвесным
болты крепления маховика, корзины и прочего.

Расписывать в деталях процедуру я не буду т.к. если никогда туда не лез — ни одна инструкция не поможет. В любом случае нужен хоть один знающих помощник. В бортовике моей бывшей Е36 есть описание всего процесса замены коробки мкпп на другую мкпп, сцепления и т.д. Я пройдусь по основным вещам, которые нужно знать, чтобы не было факапов.

Дополнительно к моему комплекту необходимо было купить:
1. 2л трансмиссионного масла. У меня не было времени и купил кроноил, который соответствует наклейке на коробке (MTF LT-1). На самом деле нужно 1.1л масла, но упаковки по литру.
2. Подшипник в коленвал для вала коробки
3. Подушки коробки
4. Ручка кпп
А дальше вы исходите из того, что у вас и в каком оно состоянии.

Купил я всё, приехал я к Юре из SharkMotorserice. Загнали машину на подъемник, что тот ещё танец с бубном из-за посадки. Что сначала сделали:

1. Открутили полностью выхлоп.
2. Сняли теплоизоляцию выхлопа
3. Открутили кардан.
4. Сняли все фишки с коробки.
5. Сняли патрубки охлаждения коробки. Они идут в теплообменник, который висит на радиаторе. Теплообменник лучше не снимать т.к. польется антифриз. Сняли просто трубки. Аккуратно — польется масло.

Чтобы передохнуть, я полез разбираться с педальным узлом и кулисой. Начал со второго.
Как добраться до кулисы я ранее писал.

Снять пластик с кнопками ЭСП, снять кармашек и рамку с пепельницей и прикуривателем. Далее откручиваем всё, что видим на кулисе.

Также трос от кулисы к коробке я снял с селектора, так что на коробке его уже не надо было крутить.

Для работы в ногах водителя нужно снять левый карамшек и обшивку под рулем, где фонарь подсветки ног, обд и гонг, снять левый пластик, где ручка открытия капота. После этого я открутил педальный узел автомата, держится на 3 гайках под 13 головку, скинул фишку и цилиндр на педали к ней крепится металлической защелкой-шайбой. Ничего сложного в демонтаже нет. Чтобы подключить механический педальный узел пришлось повозиться. На днище авто в районе педали газа есть заглушка под гидролинию педали сцепления -> коробка. Её надо отковырять, туда просунуть гидролинию, в салоне, со внутренней стороны ковра есть жёлоб под шланг. Укладываем его так, защелкиваем медную трубку гидролинии в цилиндр сцепления на педали, защелкиваем скобой, которая должна быть в комплекте.

Гидролиния от педали к бачку тормозной жидкости продевается в прорезь чуть выше. Просто берем этот патрубок и толкаем в то отверстие. Он под капотом выйдет как раз возле бачка. Откачиваем шприцем тормозуху, чтобы не полилась, откусываем сосок на бачке (он прямо сверху торчит в сторону водительского колеса) и натягиваем шланг. Хомутов не надо, там давления особого нет. Прикручиваем педальный узел на всё те же три гайки на 13, защелкиваем тормозной цилиндр к педали тормоза, вставляем разъем в датчик на педали тормоза. Мне круиз не нужен, потому датчик педали сцепления я не подключал. Да и времени не было разбираться. Может быть позже вернусь к этому вопросу.

Чтобы поставить пластик в ноги нужно вырезать в нем место для педали сцепления. На фото видно, как надо резать, по заводу уже продумали, что тебе это понадобиться :D

Далее продолжили снимать коробку. Места в тоннеле у е46 меньше, чем в е36, потому всё намного сложнее. Вывесили мотор коробкой вниз.

Без такой удочки ничего не получится.

Открутив все болты вокруг коробки, я вспомнил, что нужно открутить бублик. Он откручивается со стороны мотора в специальном для этого места отверстии. Там три болта. После всего этого сняли АКПП и отложили в сторону. Тем временем приехал покупатель АКПП и увез её в закат.

Далее нужно присобачить кулису. Вставил уплотнитель кулисы. На шумке пунктиром подрезано, где крепление её к кузову. Отрываем легко руками, под ней такая штука.

При покупке вам обязательно надо попросить этот бочонок вместе с кулисой. Иначе чуда не произойдет. Защелкиваем его туда без особо труда и кулиса на месте.

Далее нужно впрессовать подшипник в коленвал. Нужно прессовать его до упора, но не до стенки. Почувствуете. Необходимо взвести корзину. Это также почитаете в интернете. Информация есть и в ТИСе. Прикручиваем маховик. Важно — попросить болты маховика т.к. автоматные не подойдут.
После этого, чтобы поставить коробку пришлось открутить нижнюю треугольную распорку т.к. при установке мотор слишком высоко и шумка тоннеля + теплоизоляция заламливается и не дает поставить коробку.

Чтобы работали фонари заднего хода необходимо от фишки на коробке до ящика с мозгом нарастить провода и провести их, конечно. Подключаются они на разъем под 4 пина, где их только три. В моем случае это был самый дальний у стенки. На м54б30, вроде, самый первый. Не суть. Нужно по цветам просто взять те, которые идут на фишке от коробки и скрутить с теми, которые на фишке в блоке рядом с мозгом. Таким образом фонари заднего хода у нас работают. У меня предхозы выпилили родной парктроник, так что мне этого было достаточно. Для работы штатного парктроника, некоторые пишут, что возни больше, так что стоит читать в интернетах. Но у меня гонг, который пищит при вкл родного парктроника тоже работает. Может и сами оригинальные датчики бы работали тоже, будь они на месте.

После установки коробки нужно вернуть обратно кардан и выхлоп. Также стоит закрутить любой болт по размеру в качестве упора педали сцепления, иначе будет неудобно и плохо для сцепления т.к. шток цилиндра будет давить вилку сцепления на максимум.

Собрав всё железо, гидролинии, прокачав сцепление остается серьезная вещь — кодировка. Чтобы просто запустилась необходимо взять bmw scanner 1.4.0 и в блоке EWS переключить на ручную кпп. Иначе даже стартер крутить не будет. В приборке (блок IKE) нужно также переключить на механику. Но у меня такой опции не отображалось, потому отключил отображение передачи и ошибка коробки (шестеренка) пропала с приборки.

Задуматься о замене комфортного автомата на «мешалку» можно лишь в двух случаях. Первый, когда ремонтировать автомат слишком уж дорого. Второй – когда водитель хочет полного контроля над автомобилем и максимальной отдачи от двигателя. Кроме того, МКПП более экономичны в плане расхода топлива. Правда, различия обычно составляют всего 1–2 литра между автомобилем с МКПП и с АКПП. А современные коробки-автомат переключаются быстрее, чем водитель осознает момент, что нужно переключить скорость, и по расходу топлива уже практически не уступают механике. Роботизированные КПП и шести- или даже девятиступенчатые автоматы, вообще, более экономные. Хотя и менее надежные.

Автоматическая коробка переключения передач в разрезе на синем фоне

Автоматическая коробка переключения передач в разрезе

АКПП делает вождение автомобиля более простым и комфортным, освобождая водителя от излишних действий. Водитель более сосредоточен на дороге, меньше устает и совершает меньше ошибок. Ресурс АКПП сравним с ресурсом МКПП, они могут работать от 5 до 20 лет и даже более. Кроме того, АКПП не позволяет использовать двигатель на полную мощность, что увеличивает его ресурс (хотя для некоторых АКПП все наоборот). Минусы АКПП – это потеря мощности, чуть больший расход топлива, невозможность старта двигателя «с толкача», меньшая надежность по сравнению с механикой, более дорогой ремонт. Если АКПП «встала», то доехать до сервиса можно только на эвакуаторе. Вывести из строя механику до такой степени, чтоб на автомобиле нельзя было ехать, достаточно сложно.

Механика же позволяет более точно управлять поведением автомобиля, разгоном, торможением, заносами и так далее. Она более надежна и экономична, её ремонт дешевле, и она позволяет делать некоторые вещи, которые на АКПП делать нельзя или не рекомендуется. Например, выезд из сугроба «раскачкой» – быстрым переключением задней и передней скорости.

Актуальность такой замены зависит от модели автомобиля. На дорогие БМВ или Вольво, при выходе из строя дорогостоящего автомата, вполне резонно будет поставить дешевую механику.

Пятиступенчатая коробка переключения передач ZF-5HP30 на автомобили БМВ

Пятиступенчатая коробка переключения передач ZF-5HP30 на БМВ

На некоторых спортивных автомобилях усиленная механическая коробка может стоит в 3–6 раз дороже, чем родной автомат. Например, на Тойоту Марк2 с турбированным двигателем 1JZ-GTE АКПП обойдется в 5000–20000 рублей, в зависимости от состояния. А вот механическую R-154 для этого двигателя удастся купить от 60000–80000 рублей в СПБ.

Кроме того, некоторые автомобили никогда не комплектовались МКПП и выпускались только с коробками-автомат. Установить на такой двигатель МКПП вполне возможно, но для этого придется изготавливать или заказывать различные детали. Например, двигатель 1UZ использовался на люксовых седанах Тойота и Лексус и никогда не комплектовался МКПП. Свап-комплект и МКПП обойдется для него в районе 80000–120000 рублей в СПБ.

На Хендай Солярис такой переход будет очень сложен, а на Пежо 308 дорог несоразмерно стоимости АКПП и даже автомобиля.

Переход на механику – это всегда долгий, сложный и дорогостоящий процесс, и он не всегда проходит гладко. В результате него автовладелец рискует столкнуться с целой кучей новых проблем, решение которых опять же потребует финансовых затрат. Если возникла такая идея, следует подробно изучить, что о ней думают владельцы таких же автомобилей, и что получилось у тех, кто это все-таки реализовал.

Белый Пежо 308 с АКПП

Замена АКПП на МКПП на Пежо 308 дорог несоразмерно стоимости АКПП и даже автомобиля

Когда имеет смысл замена?

Стоимость ремонта родной или новой АКПП иногда значительно превышает стоимость МКПП. Когда старые коробки-автомат восстанавливать нецелесообразно, проще воткнуть механику. На автомобилях до 97 года поменять коробку проще простого – они с двигателем не связаны между собой. А вот после 97 года они начали комплектоваться одним электронным блоком управления или двумя, работающими в паре. Правда, это зависит от модели АКПП. Старые разработки без электронных блоков управления до сих пор спокойно ставятся на совершенно новые автомобили. При переходе на МКПП, на автомобилях со сложными электронными блоками управления возникает куча проблем. Компьютер начинает выдавать ошибки, двигатель глохнет и ведет себя странно. Некоторые такие сложности можно решить, а некоторые нет. Переход на МКПП в таком случае может сильно разочаровать владельца. Автомобиль будет вести себя странно, постоянно требуя внимания и каких-либо действий. Например, выхода из ошибок каждые 15 километров, поскольку «мозги» автомобиля «прошиты» под АКПП.

Если на автомобиль владельца запчасти не производятся уже лет 20 и найти их можно только с помощью сложного поиска в интернете, то тогда замена на МКПП вполне имеет смысл.

АКПП на Порше Каен 958 TR80SD

Ремонт коробки старого Порше может в десять и более раз превысить стоимость установки механики

Ремонт коробки старого Порше может в десять и более раз превысить стоимость установки механики. Некоторые профессионалы могут срастить двигатели и коробки совершенно разных производителей и поколений.

На автомобилях после 97 года, на которые поставить механику слишком уж сложно, можно поставить двигатель в сборе с МКПП. Продажа старого двигателя и запчастей от АКПП частично покроет расходы. Например, роторный двигатель от Мазда РХ-8 в хорошем состоянии обойдется в 400000 рублей, коробка в 60000. Вместо роторного двигателя можно без особых проблем поставить вышеуказанный турбированный двигатель от Тойота в сборе с МКПП и за 200000 получить надежный автомобиль со спортивным характером, который долго не будет знать проблем.

Что потребуется?

Замена коробки – процедура достаточно сложная. Для этого понадобится как минимум теплый бокс с ямой или подъемником. Сама АКПП весит немало и для её снятия понадобится кран или помощь нескольких человек. Сами процедуры по замене потребуют большого спектра инструментов: различных ключей, шестигранников, дрели, шуруповерта, отверток и так далее. Проведение процедуры требует опыта работы руками и четкого понимания, что и как должно работать.

Процесс замены АКПП на МКПП

Процесс замены АКПП на МКПП

Инструкций по смене вида коробки официальные производители не выпускают, информацию можно найти только в интернете, и далеко не всегда полную. Тем не менее опытные в работах с автомобилем автовладельцы, периодически выполняют данные операции самостоятельно, и, в большинстве случаев, им удается решить все сопутствующие проблемы.

Детали необходимые для свапа:

  1. Сама механическая коробка передач. И крепления к ней. На АКПП и МКПП они могут отличаться.
  2. Маховик и корзина сцепления. Эти детали подлежат балансировке, поэтому их лучше брать с одной машины. Диск сцепления лучше поменять на новый.
  3. Полуоси – отличаются у АКПП и МКПП.
  4. Кулиса. При ее установке обычно требуется расширить некоторые отверстия, лучше обработать их антикором.
  5. Педальный узел. Педаль сцепления потребует установки шланга, цилиндра и отверстий под него.
  6. Стартер переделывается или заменяется на новый из-за включенной блокировки. АКПП нельзя завести при включенной передаче. Обычно просто ставится перемычка.
  7. Фонари заднего хода понадобится переделать, чтобы они работали с задней передачей МКПП.

Фонарь заднего хода на белом фоне

Фонари заднего хода нужно переделать, чтобы они работали с задней передачей МКПП.

Если АКПП идет уже со сложными электронными блоками управления, то в этот список может добавиться: перепрошивка, установка хитрушек и обманок, замена приборной панели и так далее. Иногда для того чтобы заставить машину работать правильно, необходимо будет ее серьезно переделать. В зависимости от случая, это может быть совсем просто или же не решаемо.

Фольксваген Пассат, Б5, Бора, Golf

Найти запчасти для автомата старого Golf может быть просто нереально, а стоимость ремонта АКПП нового Пассат может сильно расстроить владельца. Учитывая стоимость новых и контрактных АКПП, перейти на механику вполне разумно.

Для замены АКПП на МКПП на автомобилях Фольксваген Пассат, Golf понадобится следующее:

  • МКПП 02j, идеально заменит АКПП 01M и 01N на Фольксваген Пассат и Golf;
  • стартер. Родной стартер Golf работать не будет, они для МКПП и АКПП разные;
  • полуоси;
  • сцепление;
  • кулиса тросовая (можно взять с Golf, Пассат и других);
  • педаль сцепления и трубка;
  • датчик заднего хода;
  • привод спидометра от Golf.

Примерная стоимость запчастей для Golf в СПБ составит около 600 долларов.

Подушки подойдут от старой АКПП Golf. По электрической части проблем у Golf практически не возникает.

Белый Фольксваген Гольф

По электрической части проблем у Фольксваген Гольф практически не возникает

Для того чтобы двигатель Golf заводился с новой трансмиссией, понадобится убрать реле блокировки стартера. Кроме этого, понадобится подключить МКПП Golf к системе охлаждения.

BMW E39

БМВ созданы для быстрой езды. Многие владельцы БМВ неудовлетворены и без того мощными двигателями, переход на МКПП позволяет сделать их еще более спортивными, быстрыми и управляемыми.

Для замены АКПП на МКПП для BMW Е39 понадобится:

Электронный блок управления и EWS BMW E39 перепрограммировать не надо. ЭБУ от АКПП BMW E39 необходимо просто отключить. Действия по электрике ограничатся перемычкой между двумя проводами EWS BMW E39. Также при переходе BMW E39 на МКПП необходимо менять редукторы заднего моста. Они разные по передаточным числам, фланцам для разных двигателей BMW. Магистраль сцепления прокладывается под ковром BMW Е39. Придется пробить еще одну дырку в кузове BMW Е39 в районе коробки, туда будет установлена трубка.

Ауди А6, С4 и С5

Для перехода с АКПП на МКПП понадобится для Ауди А6, С4 и С5:

Автомобиль Ауди А6 в черном цвете

Для Ауди А6 понадобится переход с АКПП на МКПП

МКПП для Ауди А6, С4 и С5 DHW;

  • подшипник выжимной;
  • полуоси и ШРУСЫ (они отливаются);
  • поворотные кулаки;
  • кулисы;
  • трансмиссионное масло;
  • маховик корзина и диск, подойдут с 80 модели.
  • Для нормальной работы понадобится также перепрошить компьютер ААН.

Форд Фокус и Мазда 3

Для замены АКПП на МКПП для Форд Фокус и Мазда 3 понадобятся:

  • механическая коробка для двигателя Форд Фокус и Мазда 3;
  • опоры МКПП;
  • подушки коробки;
  • рычаг МКПП;
  • кулиса;
  • педальный узел;
  • электронный блок управления;
  • маховик двигателя;
  • комплект сцепления;
  • комплект подключения МКПП к системе охлаждения.

Для того чтобы задняя оптика на Форд Фокус и Мазда 3 снова начала работать как нужно, придется переключить фонарь заднего хода. Для установки ручки Форд Фокус и Мазда 3 понадобится снять водительское сидение, демонтировать подлокотник, селектор АКПП и приборную панель.

Приборную панель Форд Фокус и Мазда 3 можно оставить и старую. Также необходимо отключить контроль АКПП Форд Фокус и Мазда 3, иначе автомобиль может глохнуть, троить и уходить в ошибку. Типичная ошибка при переходе с АКПП на МКПП – это перегрев АКПП Форд Фокус и Мазда 3.

Приборная панель автомобиля Форд Фокус

Приборную панель автомобиля Форд Фокус можно оставить и старую

Пежо 206

АКПП Пежо 206 в силу своих конструктивных особенностей часто расстраивает владельцев автомобилей. В некоторых случаях АКПП Пежо 206 приходится ремонтировать по разу в год. И это на новых Пежо 206. На видавших виды Пежо 206, АКПП постоянно требует к себе внимания. Это связано с плохой системой охлаждения Пежо 206. Для охлаждения АКПП Пежо 206 предусмотрен теплообменник, и он, в отличие от радиатора, постоянно загрязняется. Это приводит к перегревам АКПП Пежо 206. Поэтому владельцы Пежо 206 часто периодически задумываются о её замене на МКПП. Замена АКПП Пежо 206 на новую МКПП в официальных сервисах обойдется в районе 70000–100000 рублей.

Вольво XC 90

Автомобили Вольво XC90 комплектуются достаточно крепкими АКПП. Но зачастую владелец XC90 не обращает внимания на правила эксплуатации и обслуживания АКПП. В результате АКПП XC90 выходит из строя на пробегах в 100000–200000 километров. Владелец XC90, устав заниматься проблемной АКПП часто задумывается о замене ее на МКПП. Но для владельцев XC90, выпущенных с 99 года, это сулит новые трудности. АКПП и двигатель XC90 имеют общий электронный блок управления, настроить который на работу с МКПП практически невозможно.

Автомобиль Вольво XC 90 в бежевом цвете

У Вольво XC90 электронный блок управления настроить на работу с МКПП практически невозможно.

Некоторым владельцам XC90 это удается, поменяв комплектацию у дилера автомобилей и скачав последнее программное обеспечение на МКПП с сервера Вольво для модели XC90. Но даже это не всегда работает. Часто для владельцев XC90 существует единственный вариант – покупка двигателя в сборе с МКПП.

Для перехода на МКПП автомобиля XC90 понадобится комплект аналогичный другим машинам. Но лучше для XC90 сразу заказать двигатель в сборе с МКПП.

Опель Вектра

Замена МКПП на АКПП обойдется в районе 30000–50000 рублей. Может быть, проще поменять автомат, ведь его цена всего 20000–25000 рублей. Расход изменится всего на половину литра. Те, кто перешли на МКПП на этих автомобилях жалуются, что не получили солидного прироста динамики и приобрели проблемы с электроникой. Это разумно только в том случае, если АКПП летит чаще 1 раза в 2 года. Более разумно установить на АКПП дополнительный магистральный фильтр очистки и дополнительный радиатор охлаждения.

Для Опель Вектра понадобится:

  • МКПП для двигателя Вектра с подушками (заднюю от автомата можно оставить);
  • кулиса;
  • маховик двигателя и крепления к нему;
  • сцепление в сборе;
  • комплект педалей;
  • ручка КПП;
  • трос спидометра, от АКПП Вектра не подойдет;

Также для Вектра понадобится поколдовать с фонарями и стартером.

Стартеры для автомобиля Опель Вектра

Для Опель Вектра понадобится поколдовать также со стартером

Honda Accord

Для замены АКПП на МКПП для Honda Accord понадобятся:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  • педаль сцепления, с крепежом, датчиком и шплинтами для европейской версии Honda Accord;
  • педаль тормоза;
  • главный цилиндр сцепления с прокладкой, бачком и крепежом для европейской версии Honda Accord;
  • трасса гибкая, бочек-ГЦС;
  • рабочий Цилиндр Сцепления (обычно идет с коробкой) ;
  • МКПП для двигателя Honda Accord без блокировки;
  • трасса сцепления;
  • перешеек с крепежом;
  • блокировка дифференциала Honda Accord;
  • маховик двигателя Honda Accord;
  • комплект сцепления Honda;
  • кулиса МКПП;
  • ручка КПП;
  • полуоси. Родные Honda Accord не подойдут;
  • электронный блок управления МКПП.

По электрике Honda понадобится немного переделать проводку.

Тойота Лэнд Крузер в 100 и 101 кузовах

Коробки-автомат на Крузер 100 очень мощные и надежные, с большим запасом прочности. Вывести их из строя может только очень давно не менянное масло. Обычно замена АКПП на МКПП на Крузер 100 связана с желанием водителя больше раскрыть потенциал машины: мощность двигателя и проходимость. Касательно двигателя – все именно так. АКПП Крузер 100 сильно «жалеет» двигатель, используя его очень бережно. А вот по проходимости МКПП может и не дать владельцу Крузер 100 желаемого.

АКПП на автомобиль Тойота Лэнд Крузер 100

Обычно замена АКПП на МКПП на Крузер 100 связана с желанием водителя больше раскрыть потенциал машины

Управление таким автомобилем в условиях снега или грязи на МКПП требует от водителя очень четких навыков. «Бережная» имитация работы сцепления на АКПП позволяет трогаться в грязи и снегу, не срывая колеса в букс. Чего на мощном двигателе и МКПП на Крузер 100 будет добиться сложно.

Замена требует следующих инструментов и деталей:

  • сама МКПП для 100, подойдет от дизельной версии;

МКПП H151F для автомобиля Тойота Лэнд Крузер 100

МКПП H151F для Тойоты Лэнд Крузер 100

Подушки подойдут от АКПП 100, если они «не устали» окончательно. Необходимо будет пошаманить с проводкой и датчиком заднего хода. Реле блокировки стартера 100 нужно будет замкнуть перемычкой. Концевой выключатель сцепления обязательно нужно установить, без него машина будет работать неправильно. Крузер с МКПП продать обычно проще. Но если владелец ездит по городу и не особо любит испытывать свой автомобиль в болоте, такая переделка особого смысла не имеет. Проще произвести капитальный ремонт АКПП, и она прослужит еще лет 10, если не забывать менять масло и фильтр.

Читайте также: