Замена акпп на ниссан цефиро а32

Обновлено: 16.05.2024

Автоматические трансмиссии на японских автомобилях отличаются высокими показателями работоспособности, но рано или поздно ремонт АКПП может потребоваться седану Ниссан Максима. В большинстве случаев коробка выходит из строя только после 200 тысяч км пробега, что говорит о высококачественной сборке данного автомобиля. Когда появляются первые признаки неисправности агрегата, стоит ему уделить внимание.

Nissan Maxima QX салон

Какие АКПП устанавливались на Nissan Maxima

Производство машин Nissan Maxima (на европейском рынке более известные как Nissan Maxima QX) началось в далеком 1981 году. Первые автомобили выпускались под маркой Datsun, а с 1984 года они стали относится к марке Ниссан. С того же года «японец» уже мог похвастаться наличием 4-хступенчатой АКПП.

RE4F04A/B
Nissan Maxima QX A32 JF403E
Nissan Maxima QX A33

На протяжении всего долгого пути от простого седана эконом-класса 80-х до полноразмерного авто 2000-х Ниссан Максима сменил несколько типов автоматической трансмиссии, придя в 2008 году к единственному исполнению – роботизированной КПП. Какие коробки «автомат» устанавливались на поколения японского авто можно проследить по таблице, представленной ниже:

Как часто нужно менять масло в АКПП Nissan Maxima

Замена масла в АКПП – обязательная процедура для любого автомобиля. Японский седан не является исключением. По регламенту в коробке «автомат» Ниссан Максима обновлять трансмиссионную жидкость необходимо не реже, чем через каждые 40-50 тысяч км пробега.

От качества и своевременной замены масла зависит исправная работа АКПП. Трансмиссионная жидкость выполняет следующие функции:

  1. Смазка внутренних деталей и механизмов АКПП.
  2. Создание определенного давления в агрегате при помощи насоса.
  3. Охлаждение коробки передач.
  4. Вынос мелких металлических частиц к специальному магниту на поддоне.

Когда масло от постоянных перегрузок теряет свои свойства, ее вязкость и рабочие качества снижаются. АКПП начинает работать с серьезными перегрузками.

Болезни АКПП Ниссан Максима

Японский седан характеризуется многими владельцами как надежный автомобиль, способный на безотказную службу в течение долгого периода. Несмотря на должный уход коробка АКПП Ниссан Максима может работать некорректно. Определить это можно по нескольким признакам:

  • при переключении рычага между режимами «R», «D», «N» автомобиль резко дергается;
  • во время переключения скоростей происходят рывки и посторонние звуки;
  • передачи включаются с затягиванием;
  • наблюдается расход трансмиссионного масла;
  • срабатывает датчик перегрева АКПП;
  • увеличился расход топлива.

Наиболее частыми причинами неисправности АКПП на Ниссан Максима являются отказ понижающего резистора, плачевное состояние трансмиссионной жидкости, неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который плавно меняет сопротивление и регулирует работу мотора с АКПП. Прежде чем отдавать коробку на растерзание умельцам станции техобслуживания, необходимо проверить эти три пункта.

Ремонт АКПП Ниссан Максима

Чаще всего вопросы о ремонте АКПП Ниссан Максима возникают у владельцев авто в кузовах А32, А33 на отметке одометра 250 и более тысяч км. По состоянию трансмиссионного масла (мутность, вязкость, неприятный запах) можно определить необходимость его замены. Если частичное обновление не дало положительных результатов, нужно переходить к следующей проверке.

Понижающий резистор

Если коробка «автомат» пинается при переключении скоростей, следует проверить понижающий резистор. Он расположен на кузове автомобиля рядом с воздушным фильтром. Его основная задача – смягчать рывки во время переключения передач.

Понижающий резистор

Чтобы протестировать понижающий резистор, его необходимо снять. С помощью мультиметра нужно измерить его сопротивление. Оно должно быть в диапазоне 10 – 15 Ом (идеальные показатели 11 – 13 Ом). При несовпадении показателей, резистор заменяется на исправный.

Работу датчика ДПДЗ можно проверить с помощью мультимарочного сканера, который есть практически на любой станции технического обслуживания. Он покажет режимы работы линейного резистора, которые необходимо сравнить с показателями, указанными в сервисной книжке (мануале) Ниссан Максима.

Ремонт гидроблока АКПП

Когда все шансы «вылечить» АКПП малыми затратами использованы, но проблема не решена, следует переходить к кардинальному ремонту. Распространенной причиной поломки трансмиссии на Ниссан Максима считается гидроблок. Этот механизм отвечает за распределения нагрузки, в результате чего меняются передаточные числа и происходят переключения скоростей.

Гидроблок ниссан

Гидроблок Ниссан Максима представляет собой металлическую плиту с большим количеством выфрезерованных отверстий и каналов. По ним распределяется под давлением масло, двигая шарики, которые в свою очередь управляют клапанами и датчиками. Основными поломками гидроблока являются:

  • плохая проходимость масла по каналам (появление сколов);
  • выпадение или застревание шариков;
  • выход из строя соленоидов, регулирующих работу клапанов;
  • общий износ металлических деталей.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Необходимость ремонта АКПП Ниссан Максима может возникнуть при перегреве агрегата, автоматический контроль за которым осуществляет электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство представляет собой небольшую коробочку с электронной начинкой. ЭБУ АКПП с помощью датчиков отслеживает работу всех систем агрегата, в том числе рабочую температуру.

Nissan Maxima QX ЭБУ

При выходе из строя блок управления Ниссан Максима перестает снимать показания датчиков, в результате чего может произойти перегрев трансмиссии. Значительное превышение температурного режима внутри АКПП приводит к механическому разрушению многих подвижных элементов. Устранить такую поломку можно только с помощью дорогостоящего капитального ремонта коробки передач.

Планетарный ряд АКПП

Основным этапом ремонта АКПП Ниссан Максима можно назвать перебор планетарной передачи. В отличие от параллельного зацепления между шестернями валов в МКПП, в автоматической трансмиссии процесс переключения скоростей заключается в блокировке и освобождении элементов планетарного механизма, расположенного на одном валу. Такой принцип позволяет переключать передачи без применения ножного сцепления.

Nissan Maxima QX планетарный ряд

Износу в планетарной передаче подлежат основные ее детали:

  • сателлиты;
  • солнечная шестерня;
  • водило;
  • эпицикл.

Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор АКПП представляет собой устройство для передачи крутящего момента между трансмиссией и двигателем. Связь между двумя агрегатами Ниссан Максима осуществляется с помощью лопаток насосного колеса и лопастями турбины, на которых оказывает определенное давление рабочая жидкость трансмиссии.

Nissan Maxima гидротрансформатор

Неисправное состояние элементов гидротрансформатора характеризуется резкими толчками и падению тягового усилия между двигателем и АКПП Ниссан Максима. Часто выходят из строя пружины демпфера крутильных колебаний сцепления. Выяснить точную причину поломки и осуществить ремонт можно только при снятии самого устройства и его разборке.

Что меняется при капитальном ремонте

Капитальный ремонт коробки «автомат» Nissan Maxima необходим в том случае, когда и механическая и электронная начинка пришла к плачевному состоянию. Замена только одного устройства, например гидроблока, не избавит от рывков, если планетарная передача изношена.

При капитальном ремонте АКПП Ниссан Максима замене подлежат следующие элементы:

  • гидротрансформатор;
  • гидроблок;
  • масляный насос в сборе;
  • пакет фрикционных дисков;
  • все резиновые элементы (прокладки);
  • масляный фильтр;
  • трансмиссионное масло.

Электронный блок меняется в случае выхода из строя электрических элементов, датчиков. В результате замены большей части элементов АКПП Ниссан Максима готова к работе. Перед тем как приступить к эксплуатации, необходимо замерить уровень масла, провести диагностику, удалить все ошибки ЭБУ.

Как и любой другой агрегат автомобиля, коробка передач, даже механическая, требует охлаждения. В механических КПП тепло в основном выделается в результате трения, а в АКПП львиную долю берёт на себя гидротрансформатор, который передаёт вращение от двигателя на механизмы АКПП с помощью рабочей жидкости, масла ATF. Во время работы гидротрансформатора, масло выполняет функцию гидравлической рабочей жидкости. В результате чего масло нагревается, обычно рабочая температура ATF лежит в пределах 80-110 градусов, но в летний период или при длительной активной езде или буксировке прицепа, температура может значительно подниматься и выходить за рабочие пределы. Повышенная температура рабочей жидкости может привести к её быстрому старению, распаду присадок, окислению, и, как следствие, снижению её основных качеств - смазывание трущихся поверхностей. Также повышенная температура АКПП приводит к быстрому её износу: изнашиваются фрикционы, подшипники скольжения, ведущее и ведомое колесо трансформатора и т.д.

Стоимость ремонта АКПП или её замена стоит куда выше чем установка дополнительного охлаждения, но и установить дополнительное охлаждение требует специальных знаний и тонкостей иначе можно сделать хуже, чем было ранее. Помните "лучшее - враг хорошего", нам нужно сделать лучше!

Температуры ATF в зависимости от режимов работы АКПП

Тюнинг системы охлаждения cefiro

Обычно АКПП уже имеет штатную систему охлаждения, чаще всего она выполнена в виде охлаждающей трубки в нижнем бачке радиатора - в нормальном режиме эксплуатации это достаточно. Но мы сейчас рассматриваем режим повышенной нагрузки, и в этом режиме штатная система охлаждения ATF уже не справляется - требуется дополнительный радиатор, который устанавливается в нескольких вариантов:

1. Установить дополнительный радиатор вместо штатной системы охлаждения. В данном случае при движении автомобиля АКПП будет дольше прогреваться, а в зимнее время и вовсе прогрев коробки передач будет затягиваться на очень длительное время, что также скажется на ресурсе КПП, причём недогретая КПП изнашивается ещё сильнее, чем немного перегретая. Если установить специальный термостат для ATF, то этот недостаток устраняется, но стоимость мероприятия увеличивается, причём значительно.

2. Установить дополнительная радиатор параллельно штатной системы. В этом случае температурный режим АКПП немного улучшается из-за движения жидкости как по штатной системе (нижний бачок радиатора), где она прогревается зимой более быстрее, и по дополнительному радиатору, где в летнее время дополнительно охлаждается. Преимущество данного метода в том, что в зимнее время дополнительный радиатор можно отключить вовсе, установив соответствующий кран, а в летний период, открыть его. В данном случае можно установить термостат, который будет открываться при температуре в 105-110 градусов и перебрасывать часть перегретой жидкости по дополнительному контуру.

3. Последовательно штатной системы. Тут важно правильно подключить дополнительный радиатор. Существует два варианта: до штатной системы и после. Правильно подключать именно до штатной системы. В этом случае перегретая гидравлическая жидкость будет отдавать лишнее тепло, но в нижнем бачке радиатора подогреваться или дополнительно прохлаждаться (при чрезмерном перегреве) до нормальной рабочей температуры. Если дополнительный радиатор будет стоять после, то температура рабочей жидкости может сильно охлаждаться и АКПП будет находиться в недогретом состоянии, что приведёт к её ускоренному износу.

В качестве примера, мы установим дополнительный радиатор охлаждения АКПП на автомобиль Nissan Cefiro PA32 1996 года.

Установка дополнительного радиатора и его место крипления

Установку производим по варианту №3 - последовательно штатной системы. Как и у многих современных автомобилей, штатная система охлаждения АКПП выполнена в нижнем бачке радиатор в виде охлаждающей трубки. На данном автомобиле планируется длительная эксплуатация в условиях горной местности с прицепом - решено установить дополнительное охлаждение АКПП для продления срока её эксплуатации.

Подключение трубок маслянной магистрали к дополнительном урадиатору АКПП

На авторазборе находим радиатор вариатора от автомобиля Nissan almera 2012 модельного года или можно найти подобный радиатор от автомобиля Nissan maxima A32 - они полностью одинаковые. Приобретать нужно сразу с обводными трубками. Кстати на Nissan maxima QX, которые выпускались для Европы (обычно Германии), иногда уже устанавливали дополнительный радиатор с соответствующим креплением. Номер радиатора по каталогу 21606JD30A/21606AV60A/21606AV600

Место крипления бронированных трубок к балки

Для установки обводной трубки необходимо просверлить в поперечной балке два отверстия и нарезать резьбу М6.

Трасса трубопроводов от АКПП до допольнительного радиатора

Радиатор устанавливаем трубками вниз. Не бойтесь, воздух там стоять не будет, его выгонит давлением масла, да и жидкость движется там по спирали, а не как антифриз в системе охлаждения двигателя. Один конец цепляем к выходу ATF из АКПП, а второй к штатной системе охлаждения.

Общий вид магистрали ATF

Таким образом получаем схему №3 и дополнительное охлаждение АКПП.

Крепление радиатора через подушки к вертикальной стойки

Сам радиатор отлично подходит к вертикальной стойке радиатора в штатные места - устанавливаем его именно так, чтобы он не был на уровне бампера, который будет закрывать поток воздуха, а четь ниже, там, где будет хороший обдув.

Общий вид радиатора АКПП через решетку на фронтальной части автомобиля

В зимний период лучше закрывать радиатор картонкой или тканью - зимой АКПП хорошо обдувается потоком воздуха и обычно этого более чем достаточно, перегрева не бывает.

Форма монтажа магистрали

В течении лета, при эксплуатации с прицепом, температура ATF не поднималась выше 100 градусов.

Вывод: дополнительное охлаждение работает успешно, но в будущем необходимо установить термостат. В зимний период желательно радиатор перекрывать картонкой, иначе прогреваться коробка будет очень долго.

Автор работы: Евгений Вдовин

Пишите, звоните до 21: 00 по Москве:

©Проект-Технарь, 2010-2021
Все работы, чертежи и связанные с ними материалы принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях.
ИНН550705958503

Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации

бесплатное электронное руководство


  • Currently 4.18/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

4.2 из 5 (120 )

Автомануал по ремонту Nissan Maxima в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер: 272.2 Mb

Файл скачан 495 раз(а)

Где находится файл?

Книга Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?
Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Nissan Maxima бесплатно.


Книга по ремонту Nissan Maxima бесплатно в формате pdf

Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации

Книга по ремонту Nissan Maxima содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Nissan Maxima разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Nissan Maxima);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Nissan Maxima).

Любая из процедур ремонта Nissan Maxima приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Nissan Maxima высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Nissan Maxima Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Nissan Cefiro, Maxima QX с 1994. Руководство по ремонту и эксплуатации

скачайте книгу по ремонту Nissan Maxima бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 272.2 Mb

Файл скачан 495 раз(а)


Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Ремонт АКПП Nissan Maxima своими руками

Автоматические трансмиссии на японских автомобилях отличаются высокими показателями работоспособности, но рано или поздно ремонт АКПП может потребоваться седану Ниссан Максима. В большинстве случаев коробка выходит из строя только после 200 тысяч км пробега, что говорит о высококачественной сборке данного автомобиля. Когда появляются первые признаки неисправности агрегата, стоит ему уделить внимание.


Какие АКПП устанавливались на Nissan Maxima

Производство машин Nissan Maxima (на европейском рынке более известные как Nissan Maxima QX) началось в далеком 1981 году. Первые автомобили выпускались под маркой Datsun, а с 1984 года они стали относится к марке Ниссан. С того же года «японец» уже мог похвастаться наличием 4-хступенчатой АКПП.


Nissan Maxima QX A32
Nissan Maxima QX A33

На протяжении всего долгого пути от простого седана эконом-класса 80-х до полноразмерного авто 2000-х Ниссан Максима сменил несколько типов автоматической трансмиссии, придя в 2008 году к единственному исполнению – роботизированной КПП. Какие коробки «автомат» устанавливались на поколения японского авто можно проследить по таблице, представленной ниже:

Поколение (код кузова) Годы выпуска Наименование АКПП
Первое (G910) 1981 – 1984 4-ступ. Jatco L4N71B
Второе (PU11) 1984 – 1988 4-ступ. RL4F02A
Третье (J30) 1988 – 1994 4-ступ. 88-94 RE4F02A, SE 91-94 RE4F04V
Четвертое (А32) 1994 – 1999 4-ступ. RE4F04A/B
Пятое (А33) 1999 – 2002 4-ступ. JF403E
Шестое (А34) 2003 – 2008 4-ступ. RE4F03A, 5-ступ. JF506E

Как часто нужно менять масло в АКПП Nissan Maxima

Замена масла в АКПП – обязательная процедура для любого автомобиля. Японский седан не является исключением. По регламенту в коробке «автомат» Ниссан Максима обновлять трансмиссионную жидкость необходимо не реже, чем через каждые 40-50 тысяч км пробега.

От качества и своевременной замены масла зависит исправная работа АКПП. Трансмиссионная жидкость выполняет следующие функции:

  1. Смазка внутренних деталей и механизмов АКПП.
  2. Создание определенного давления в агрегате при помощи насоса.
  3. Охлаждение коробки передач.
  4. Вынос мелких металлических частиц к специальному магниту на поддоне.

Когда масло от постоянных перегрузок теряет свои свойства, ее вязкость и рабочие качества снижаются. АКПП начинает работать с серьезными перегрузками.

Болезни АКПП Ниссан Максима

Японский седан характеризуется многими владельцами как надежный автомобиль, способный на безотказную службу в течение долгого периода. Несмотря на должный уход коробка АКПП Ниссан Максима может работать некорректно. Определить это можно по нескольким признакам:

  • при переключении рычага между режимами «R», «D», «N» автомобиль резко дергается;
  • во время переключения скоростей происходят рывки и посторонние звуки;
  • передачи включаются с затягиванием;
  • наблюдается расход трансмиссионного масла;
  • срабатывает датчик перегрева АКПП;
  • увеличился расход топлива.

Наиболее частыми причинами неисправности АКПП на Ниссан Максима являются отказ понижающего резистора, плачевное состояние трансмиссионной жидкости, неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который плавно меняет сопротивление и регулирует работу мотора с АКПП. Прежде чем отдавать коробку на растерзание умельцам станции техобслуживания, необходимо проверить эти три пункта.

Ремонт АКПП Ниссан Максима

Чаще всего вопросы о ремонте АКПП Ниссан Максима возникают у владельцев авто в кузовах А32, А33 на отметке одометра 250 и более тысяч км. По состоянию трансмиссионного масла (мутность, вязкость, неприятный запах) можно определить необходимость его замены. Если частичное обновление не дало положительных результатов, нужно переходить к следующей проверке.

Процедура считывания кодов самодиагностики A32

Большей частью современные машины оснащены двигателями с электронной системой управления впрыском топлива.

Все данные обрабатываются бортовым компьютером. Для управления функционированием двигателя и получения данных используется большое множество различных датчиков, количество которых увеличивается или изменяется от двигателя к двигателю.

В системе управления присутствует так же блок диагностики всех (или почти всех) компонентов и узлов автомобиля.

Данная система, как правило, выявляет только грубые и существенные нарушения функционирования тех или иных узлов и датчиков автомобиля. Существуют датчики, которые практически трудно поддаются диагностике. Одним из них является кислородный датчик, при выходе из строя которого, вероятнее всего блок самодиагностики, выдаст код ошибки только в случае обрыва цепи или полного его выхода из строя.

Не всегда определяется выход из строя температурного датчика.

Функция эмуляции датчика:

Ссуществуют датчики, работу которых эмулировать невозможно или очень трудно. Например, для двигателей с электронным зажиганием, датчик положения коленвала или датчик положения распредвала.

Еще одним важным свойством блока диагностики является протоколирование ошибок.

Т.е. когда бы это не произошло блок запишет все сбои, которые имели место быть.

На автомобилях в кузовах A32 диагностический разьем расположен под приборной панелью со стороны водителя.

Индикация происходит в следующем формате:

К примеру 5 длинныых вспышек и 5 коротких означают код неисправности 55 (Эоектронным блоком управления ошибок не выявлено). Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом, с большим перерывом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала.

Все коды будут индицироваться в цикле до тех пор пока вы не выключите зажигание или не выполните ресет.

Вопросом (?) отмечены коды, которые применялись в достаточно старых моделях, но не отмечены в новых.

Самодиагностика автомобилей Nissan других моделей

Инструкции по ремонту Ниссан Максима. Ремонт Nissan Maxima (А32, А33, А34, А35, А36) своими руками

Руководство по ремонту и эксплуатации седана Nissan Maxima QX (A32,CA33) 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 годов выпуска с двигателями VG30DE VE30DE VQ30DE объемом 3 литра в электронном виде. Модель для рынка Европы и США.

Инструкции по эксплуатации разделена на следующие разделы: доступ и защита, системы безопасности, оборудование, расположение узлов, комфорт, приемы эксплуатации (важные предостережения, обкатка нового автомобиля, заправка, контрольные операции, перевозка грузов, запуск двигателя, в том числе в холодную погоду, особенности вождения Nissan Maxima с АКПП, безопасность во время движения, защита от аварии, стоянка и безопасная парковка, тормозная система и прочее)

Большой и информативный раздел — техобслуживание Ниссана Максима, в котором представлена информация о графике проверок исправности узлов и деталей автомобиля, плановых замен деталей, масла, эксплуатационных жидкостей.

  1. Настройки и регулировки узлов автомобиля Ниссан Максима
  2. Проверка уровней жидкостей
  3. Проверка шин и давления в них
  4. Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
  5. Проверка уровня ATF автоматической трансмиссии
  6. Замена моторного масла и масляного фильтра
  7. Замена воздушного фильтра
  8. Ззмена топливного фильтра
  9. Проверка ремней безопасности
  10. Замена щеток стеклоочистителей
  11. Проверка, обслуживание аккумулятора. Правильная зарядка АКБ
  12. Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней
  13. Проверка и замена (в случае необходимости) шлангов и резиновых трубок в моторном отсеке
  14. Проверка системы охлаждения двигателя
  15. Ротация колес
  16. Проверка состояния компонентов системы питания
  17. Осмотр тормозной системы: шланги, вакуумная система, ручной тормоз.
  18. Проверка состояния компонентов выхлопной системы
  19. Проверка уровня трансмиссионного масла ручной коробки передач
  20. Проверка состояния свечей зажигания, их замена
  21. Проверка состояния и замена высоковольтных проводов зажигания
  22. Обслуживание системы охлаждения (слив антифриза, помывка)
  23. Замена масла ATF автоматической коробки и главной передачи
  24. Замена трансмиссионного масла в ручной коробке передач
  25. Проверка состояния подвески, рулевого управления, приводных валов

Раздел ремонт Nissan Maxima QX содержит следующие подразделы: система охлаждения и отопления, двигатель, питание и выпуск отработанных газов, электрооборудование двигателя, управления двигателем, коробка передач, приводные валы и сцепление, подвеска и рулевое управление, электрооборудование, тормозная система, кузов.

Одновальный (SOHC) VG30DE и двухвальный (DOHC) VQ30DE рассматриваются отдельно.

Каталог запчастей для Максимы в составе Nissan Fast также можно скачать на нашем сайте

Процедура считывания кодов самодиагностики A32

Большей частью современные машины оснащены двигателями с электронной системой управления впрыском топлива.

Все данные обрабатываются бортовым компьютером. Для управления функционированием двигателя и получения данных используется большое множество различных датчиков, количество которых увеличивается или изменяется от двигателя к двигателю.

В системе управления присутствует так же блок диагностики всех (или почти всех) компонентов и узлов автомобиля.

Данная система, как правило, выявляет только грубые и существенные нарушения функционирования тех или иных узлов и датчиков автомобиля. Существуют датчики, которые практически трудно поддаются диагностике. Одним из них является кислородный датчик, при выходе из строя которого, вероятнее всего блок самодиагностики, выдаст код ошибки только в случае обрыва цепи или полного его выхода из строя.

Не всегда определяется выход из строя температурного датчика.

Функция эмуляции датчика:

Ссуществуют датчики, работу которых эмулировать невозможно или очень трудно. Например, для двигателей с электронным зажиганием, датчик положения коленвала или датчик положения распредвала.

Еще одним важным свойством блока диагностики является протоколирование ошибок.

Т.е. когда бы это не произошло блок запишет все сбои, которые имели место быть.

На автомобилях в кузовах A32 диагностический разьем расположен под приборной панелью со стороны водителя.

Индикация происходит в следующем формате:

К примеру 5 длинныых вспышек и 5 коротких означают код неисправности 55 (Эоектронным блоком управления ошибок не выявлено). Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом, с большим перерывом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала.

Все коды будут индицироваться в цикле до тех пор пока вы не выключите зажигание или не выполните ресет.

Вопросом (?) отмечены коды, которые применялись в достаточно старых моделях, но не отмечены в новых.

Самодиагностика автомобилей Nissan других моделей

Автоматические коробки автомобилей «Ниссан» при правильной эксплуатации «пройдут» не менее 150–200 тысяч километров. Для этого достаточно придерживаться рекомендаций производителя:

  • избегать частых пробуксовок;
  • передвигаться без ускорений, торможений, резкого маневрирования;
  • не перегружать трансмиссию;
  • своевременно менять смазку, фильтры, сбрасывать счетчики;
  • плавно переключать скорости с переходом в положение «N» через гидравлическое включение.

В большинстве случаев продолжительность эксплуатации в межремонтный период зависит именно от стиля вождения и своевременного технического обслуживания автоматических коробок Nissan Cefiro.

Ремонт АКПП Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro)

Поломки и ремонт АКПП Nissan Cefiro

На автомобили «Ниссан» устанавливают автоматы с большим количеством деталей, которые при длительной максимальной нагрузке часто выходят из строя. В основном неисправности автомата происходят по следующим причинам:

  • повреждение гидромуфты;
  • разрушение фрикционов;
  • заклинивание или поломка планетарных передач;
  • неисправность соленоида.

Кроме того, возможен износ или повреждение подшипников, втулок и других элементов конструкции коробки. Для длительной работы автомата без поломок нужна замена рабочей жидкости через примерно 60 тысяч километров пробега.

Определить неисправность коробки можно по невозможности переключить скорости, перескакиванию или пропускам передач. Появляется аварийный сигнал, чувствуются рывки, вибрация, слышны посторонние шумы, появляются потеки масла. Чтобы проверить и отремонтировать автоматическую коробку, обращайтесь в нашу ближайшую автомастерскую.

Ремонт коробки осуществляется примерно в таком порядке:

  1. Диагностируем и осматриваем коробки, проверяем уровень масла.
  2. Определяем неисправности, рассчитываем стоимость услуг, согласовываем затраты с заказчиком.
  3. При необходимости снимаем коробку, полностью или частично разбираем.
  4. Заменяем изношенные или поврежденные части конструкции, расходные материалы, заправляем масло.
  5. Собираем и устанавливаем коробку.
  6. Проверяем переключение скоростей, отсутствие аварийного сигнала на автомобиле в движении.

При невозможности восстановить работоспособность автомата предлагаем купить новую или б/у коробку.

Хотелось бы услышать советы и отзывы, подкрепленные практикой, касательно замены масла в АКПП для Cefiro кузова WPA32 1998 года.
Интересует все, что знаете по следущим вопросам:
1) Какой тип масла в АКПП ? (где на станциях говорят там декстрон 2, в нете читал 3-ий). Какой он там на самом деле 2-ой или 3-ий, синтетика или нет?
2) Машина пробежалу уже почти 120 тыщ, наблюдаются некоторые рывки иногда при переключении скоростей, год назад по ощущениям такого не было. Поэтому нитересно по какому методу менять масло ? Кто-нибудь может детально описать процесс замены при снятии поддона. Буду очень признателей.
3) Какой масло лить ? Где у нас такое можно взять, чтобы быть уверенным, что это не бодяга и что коробка не помрет (адреса точек, магазинов)
4) Есть ли спецы, которым можно обратиться по поводу замены масла ?
5) Помогла ли вам замена масла ?
6) Если есть реальный опыт замены и выводы также буду очень признателен, если вы их опишите.

Никто ничего не может посоветовать и подсказать или нет опыта в этих вопросах?

1. Трансмиссионная жидкость для АКПП - ATF типа Nissan-Matik*D* , ATF DEXTRON III
(литров 6 должно хватить)
2. Видать пришло время менять масло, см. отчет выше
3. Тут сам выбирай по цене, главное чтобы это был Dextron III. Сам заливаю корейское масло Dragon Dextron III, оно самое недорогое, менял 2 раза, полет нормальный. Брал на Дордое. Цена 170-190c. за литр.
4. в принципе на Дордое много пунктов замены масла, когда купишь масло, спроси у продавцов они подскажут хорошего мастера.
5. особой разницы не ощутил, так как и до замены проблем не было.
6. первый раз менял на СТО, второй- сам на яме. Сложного ничего нет(читай отчет).
Главное:
- перед заменой соверши короткую поездку и прогрей ATF до нормальной рабочей температуры.
- запомни расположение болтов поддона и фильтра(они разной длины).
- аккуратно снимай поддон, чтобы не порвать прокладку, как это было у меня.
- в процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.
- запасись герметиком(им промажешь края поддона) и карб-клинером(им очистишь поддон и фильтр).
- аккуратно затягивай болты на место(я сорвал резьбу на 2 болтах).


Отечественные автолюбители любят автомобили ниссан максима за удобство эксплуатации, а также неприхотливость в обслуживании. Японский автопроизводитель предусмотрел установку надежных рабочих узлов, среди которых автоматическая коробка передач. К сожалению, при несоблюдении рекомендаций по эксплуатации или некачественном обслуживании, «автомат» иногда выходит из строя.

В нашем специализированном автосервисе ежедневно сталкиваются с различными проблемами в работе акпп. Поэтому мы, как никто другой, знаем, как осуществляется качественный ремонт. Гарантия проведения надежного ремонта и справедливое ценообразование являются нашими главными преимуществами перед конкурентами. При неисправности данного узла, обращайтесь за помощью в нашу автомастерскую.

А нужен ли ремонт АКПП Ниссан Максима А33?

Не всегда удается своевременно выявить неисправность автоматической коробки передач, прежде чем произойдет серьезная поломка. Существуют определенные признаки, по которым внимательный водитель может определить неполадки до проведения диагностики в автомастерской. Более точно продиагностировать работу «автомата» вашего ниссан максима помогут специалисты нашего сервиса.


Признаки неисправности акпп:

  • рваное переключение передач или толчки;
  • ощутимая вибрация, передающаяся по всему кузову;
  • нетипичные шумы в районе расположения акпп;
  • масляные потеки и пятна на месте стоянки автомобиля;
  • переход коробки передач в аварийный режим работы.

При регулярном сервисном обслуживании можно избежать серьезной поломки акпп, но только при условии, что заниматься им будут специалисты. Немалую роль играет своевременная замена рабочей жидкости, которая постепенно теряет свои свойства. Наш специализированный автосервис располагает всем необходимым оборудованием для проведения точной диагностики и последующего ремонта коробки передач.

Причины поломки акпп:

  • непрофессиональное сервисное обслуживание;
  • чрезмерные нагрузки из-за особенностей стиля вождения;
  • основные детали и узлы агрегата выработали свой ресурс;
  • несвоевременная замена рабочей жидкости;
  • неполадки в работе электроники.

При регулярном посещении нашей специализированной автомастерской водитель может продлить срок службы автоматической коробки передач. Нужно придерживаться простых правил эксплуатации, при которых стоит избегать агрессивного стиля вождения, а также необходимо регулярно проверять уровень и качество рабочей жидкости. Перед началом движения всегда прогревайте свой автомобиль, особенно в холодное время года.

Стоимость ремонта АКПП Ниссан Цефиро


Наш автосервис уже много лет занимается обслуживанием японских автомобилей ниссан. Мы понимаем, что стоимость ремонта играет для автовладельца не менее важную роль, чем качество его выполнения, стараясь сделать наши услуги доступными каждому. Мы не предоставляем ненужных услуг, не делаем наценок для своих клиентов и ведем честную ценовую политику.

Основным фактором, влияющим на стоимость ремонта «автомата», является оперативность обращения за технической помощью. Точная диагностика позволяет нашим мастерам выявлять неисправности на ранних стадиях, после чего выполняется предупредительный ремонт. Такой подход позволяет избежать серьезной поломки, когда тратится много средств на восстановление работоспособности акпп.

Прямое сотрудничество с производителями и поставщиками запасных частей для японских авто позволяет нам снизить стоимость ремонта АКПП Ниссан Максима А33 (Цефиро А33) за счет низких цен на детали. Иногда, при серьезной поломке, выполнить ремонт АКПП Ниссан Цефиро (Максима) не представляется возможным, и тогда мы можем помочь водителю приобрести новую или контрактную автоматическую коробку переключения передач.

Ремонт АКПП Ниссан Максима (Цефиро) в специализированном автосервисе

Автоматическая коробка передач ниссан максима имеет сложную конструкцию и исключает возможность непрофессионального ремонта. Наша автомастерская оснащена современным оборудованием для проведения диагностики, обслуживания и ремонта. Команда из опытных мастеров поможет устранить любые, даже самые сложные неисправности в работе акпп.


Предоставляемые услуги:

  • точная диагностика работоспособности трансмиссии;
  • полная разборка/сборка коробки передач;
  • проверка, доливка и замена рабочей жидкости;
  • восстановление неисправной или установка новой акпп;
  • проведение ремонта гидроблока и гидротрансформатора.

Все наши специалисты имеют большой опыт и высокую квалификацию по обслуживанию автоматических коробок передач японских автомобилей ниссан максима. На все выполненные работы нами предоставляется гарантия. Точная диагностика позволяет выявлять любые неисправности, которые мастера нашего сервиса оперативно устранят, вернув клиенту полностью исправный автомобиль.

Nissan Maxima A32 – пятое поколение серии японских седанов, которыми сейчас может владеть любой человек, желающий получить японскую надежность за небольшие деньги. Автомобиль выпущен 1994 году на рынки Европы и США, японский рынок получил эту машину с другим названием – Cefiro. Производство длилось 6 лет до 2000 года, пока компания не выпустила шестое поколение A33.

Содержание:

Кузов

Визуально вряд ли вы найдете здесь что-то необычное. Дизайн автомобиля в классическом стиле, он будет отличаться различными элементами в зависимости от страны производства. Если вам достанется арабская версия, можете смело ее считать другой моделью, что сулит проблемы с кузовным ремонтом.

Американка Ниссан Максима А32

Спереди японец смотрится достойно за счет вытянутых фар, интересно разделенной решетки радиатора и стильным бампером с противотуманной оптикой. Американская модель получает другой стиль решетки. Сзади отличий намного больше – разные фонари, крышка багажника и бампер. По сути европейские и американские машины тоже можно считать разными.

Металл Цефиро не оцинкован, но спустя столько лет замечено, что ржавчина не дружит с седаном. Если появляется скол краски, можно еще месяц-два ездить, не устраняя проблему, только потом коррозия начинает распространяться. Традиционно наиболее уязвимое место – задняя арка, за которой если не смотреть появится сквозная дыра в салон под задний диван.

Задняя часть японской Nissan Cefiro A32

Японская версия Цефиро имела в линейке 5-дверный универсал, найти которой тяжело.

Габариты седана:

  • длина – 477 см;
  • ширина – 177 см;
  • высота – 142 см;
  • колесная база – 270 см;
  • дорожный просвет – 14 см.

Интерьер Cefiro A32

Фото салона Цефиро/Максима А32

Внутреннему оформлению могут позавидовать старые немцы. Производитель использовал максимально качественные материалы вместе с хорошей сборкой. В дорогих комплектациях машина радовала кожаной обшивкой и деревянной отделкой (после 1998 года).

Состояние всех элементов до сих пор целое, особенно если владелец заботливо относился к салону. Кожа редко трескается, деревянные вставки прекрасного вида, затирается только руль и некоторые пластиковые элементы, например, кнопки.

Всех пассажиров порадует количество свободного пространства внутри, в действительности место много как спереди, так и сзади. Это же касается багажника Цефиро или Максимы А32 – 440 литров объема, правда со временем начинают скрипеть петли.

Все сиденья Nissan Cefiro A32

Привередливый читатель может задастся вопросом: что тут интересного кроме материалов? Действительно, по фотографиям непонятно, что оснащение достойное для 90-х годов, а по факту хорошие комплектации радовали владельца электрическими регулировками кресел, подогревом, круиз-контролем, климат-контролем. Достойно?

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 155 л.с. 186 H*m - - V6
Бензин 2.5 л 190 л.с. 235 H*m - - V6
Бензин 3.0 л 220 л.с. 279 H*m - - V6
Подробнее

Линейка моторов ограничена 4 двигателями, опять же их наличие зависит от географии. В основном это атмосферные V6, но на самом деле в линейке существовал 2-литровый 4-цилиндровый мотор, выдающий всего лишь 90 лошадиных сил.

V-образные агрегаты:

  • VQ20DE – 2-литровый V6, выдающий 140 лошадиных сил с 177 H*m крутящего момента;
  • VQ25DE – 2,5-литровый V6, мощностью 190 сил и 235 единиц крутящего момента;
  • VQ30DE – 3-литровая установка на 193 лошадиные силы с 255 единицами момента.

Все моторы серии VQ оснащены цепным приводом ГРМ. Это очень популярные движки, их даже применяли на Infiniti FX и Nissan 350Z. Парой моторам Cefiro служит в основном 5-ступенчатая механика, стыкованная с передней осью, либо 4-ступенчатый автомат.

Фото двигателя Цефиро А32

Построен автомобиль на платформе, состоящей из независимых стоек Макферсон спереди и зависимой 3-рычажной подвеске сзади. Подвеска доставляет приятный комфорт плавностью, а еще машина прилично для своего класса вписывается в повороты. Сзади есть механизм Скотта-Рассела – длинный рычаг, соединенный с балкой сайлент-блоками. После 1998 года задняя ось получила многорычажную архитектуру.

Дисковых тормозов хватает, все комплектации оснащались 4-канальной системой ABS.

Японская надежность

Конечно двигатели отличаются прекрасной надежностью, но есть мелкие болячки. Иногда выходит из строя прокладка впускного коллектора, что порождает неустойчивую работу. Под 200 тысяч выходят из строя датчики системы впрыска. Здесь цепной привод, служащий 250 тысяч километров, потом потребуется дорогая замена.

Фронтальный вид Nissan Cefiro A32

Водяной насос Цефиро/Максима А32 живет 200 тысяч, свечи зажигания должны жить 80 тысяч из-за платинового напыления. По факту свечи ходят не больше 50 тысяч. В американском 3-литровом движке страдал ДМРВ и датчик детонации. Первое время 3-литровый двигатель имел слабые катушки зажигания, которые производитель после менял по гарантии.

Механика классически надежна, но имеет слабое место – подшипники дифференциала, выходящее из строя к 100 тысячам. Автоматическая гидромеханическая КПП также надежна, главное помнить про периодическую замену масла и просто проверять его уровень – вдруг утечка. Редка замена масла сокращает ресурс АКПП до 200 тысяч.

Подвеска Cefiro тоже эталон надежности, конечно передняя ось постепенно разрушается и к 100 тысячам нуждается в замене шаровых опор и других механизмов. Иногда ступичные подшипники отказываются работать после 60 тысяч. Задняя подвеска вовсе считается неубиваемой. Обслуживать ходовую легко, все детали дешевые и легко находятся, особенно передней оси.

Цефиро/Максима А32 с обвесами

Рулевые наконечники ходят по 100 тысяч, правда за 30 тысяч километров до этого может появиться люфт рейки. Можно попробовать отрегулировать деталь, в противном случае придется менять.

На рынке достаточно таких автомобилей, правда мало из них в хорошем состоянии. Для покупки нужно иметь сумму в 100-170 тысяч рублей. Конечно существуют прекрасного состояния экземпляры дороже 200 000 рублей, но не всегда покупатели готовы платить столько за 90-е года.

Повторимся, с обслуживаем проблем не будет, запчасти дешевые. Деньги владельца будут уходить только на топливо и периодическую замену масла. В противном случае машина станет опустошителем кошелька через некоторое время. Дешевые объявления тоже обходите стороной, восстановление выйдет дороже, чем покупка уже нормального экземпляра.

Вывод: Это вполне нормальный автомобиль, с которым можно жить некоторое время. Чтобы Nissan Maxima/Cefiro A32 доставляла как можно меньше неудобств, покупайте европейскую или японскую версию. Да, японец неудобен правым рулем.

Читайте также: