Замена акпп ниссан санни fb15 своими руками

Обновлено: 17.05.2024

масло в акпп ниссан санни

Линейка японских автомобилей Nissan Sunny изначально имела название Datsun Sunny и выпускалась именитым автопроизводителем с 1966 года. Данные транспортные средства производились вплоть до 2006 года, оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. Так автоматы Nissan Sunny представлены несколькими модификациями 4х-ступенчатых АКПП, устанавливаемых на данные автомобили в разные годы. При этом масло в АКПП Ниссан Санни и по сей день подбирается по заводской спецификации, рекомендованной японским автопроизводителем.

Масло в коробку автомат Ниссан Санни

Автомобили Nissan Sunny оснащались:

  • 4х-ступенчатым автоматом RE4F03A
  • 4х-ступенчатой АКПП JF404E

При этом Nissan Sunny масло в АКПП, по рекомендации автопроизводителя, подбирается по допуску Matic Fluid D.

масло в акпп ниссан санни

Трансмиссионная жидкость автомат Nissan Sunny RE4F03A (4 передачи)

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Nissan Sunny FB15 масло в АКПП JF404E (4 передачи)

Девятое же поколение Nissan Sunny FB15 получило в свое распоряжение модернизированную четырехступку JF404E от той же компании Jatco, устанавливаемую на многие модели иных автопроизводителей. Что же касается трансмиссионной жидкости, то по аналогии с описанной выше АКПП, подбирать масло в АКПП Ниссан Санни FB15 необходимо по допуску Matic Fluid D. Оригинальное(Nissan Matic Fluid D), либо же аналоговое(Totachi ATF Multi-Vehicle, NGN UNIVERSAL ATF).

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 4562374691216

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: V172085612

Какое масло в АКПП Ниссан Санни 2003

Модели Nissan Sunny 2003 года относятся к девятому поколению данной линейки, про которое уже шла речь выше. Поэтому, при обслуживании установленной на них 4х-ступенчатой АКПП JF404E смело приобретаем трансмиссионные жидкости с допуском Matic Fluid D. К описанному выше оригиналу остается лишь добавить еще несколько его заместителей. К примеру CASTROL ATF MULTIVEHICLE и VALVOLINE ATF.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 866885

Сколько масла в АКПП Ниссан Санни

Периодичность замены масла в автомате Nissan Sunny

Уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Санни

Контрольный щуп, расположенный под капотом Nissan Sunny, поможет вам довольно просто измерить уровень масла в АКПП RE4F03A и JF404E, выполнив следующие действия:

  • прогрейте масло в автомате до рабочей температуры
  • установить авто на ровную площадку
  • плавно пройдитесь селектором АКПП по всем передачам, оставив его в паркинге
  • очистите щуп от частичек масла
  • произведите замеры, обращая внимание на верхнее и нижнее деления контрольного щупа

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Ниссан Санни

Замена масла в АКПП Ниссан Марч АК11/12/13 включает в себя следующие действия:

102897 original 07b 11 22

9.2.1 Автоматическая коробка передач
Автоматические трансмиссии устанавливаются на автомобилях с двигателями 1.4 и 1,6 л. Трансмиссия состоит из гидротрансформатора, планетарной передачи и многодисковых гидромуфт и сервотормозов. Планетарная передача передает крутящий момент от двигателя при различных передаточных числах. Трансмис.

9.2.2 Технические данные
Тип КПП Автоматическая, 4 -скоростная с 1 задней передачей Обозначение RL4F30А Передаточные числа: – 1-й передачи 2,861 – 2-й передачи 1,562 – 3-й передачи 1,000 – 4-й передачи 0,697 – задний ход 2,310 – главная передача 4,07.

Auto

9.2.3 Трос управления трансмиссией
Трос управления трансмиссией 1. Селектор 2. Крепление троса к полу 3. Пол 4. Трос 5. Кронштейн 6. Кронштейн 7. Гайка оболочки троса 8. Рычаг трансмиссии Регулировка троса 1. Рычаг 2. Трос 3. Гайка 4. Блокирующий переключатель стартера Стрелкой указано н.

Auto

9.2.4 Селектор
Детали селектора 1. Накладка с указанием положения селектора 2. Кнопка 3. Пружина 4. Рукоятка 5. Разъем 6. Контрольная лампа 7. Скоба оболочки троса 8. Трос 9. Крышка 10. Скоба 11. Механизм селектора в сборе Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю ча.

Auto

9.2.5 Трос переключения на пониженную скорость
ПРИ ПОЛНОМ ОТКРЫТИИ ЗАСЛОНКИ (KICK-DOWN) Регулировка kick-down-троса 1. Кулачок дроссельной заслонки 2. Кронштейн 3. Оболочка троса 4. Фиксатор 5. Корпус фиксатора троса Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте регулировку троса дроссельной заслонки. 2. На.

Auto

9.2.7 Сальники
Правильная установка сальников полуоси 1. Сальник Размер А (сальник правой полуоси) 5,5 – 6,5 мм Размер В (сальник левой полуоси) не более 0,5 мм Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сальник полуоси 1. См. подраздел 9.1.3, руководствуйтесь рис. Правильная установка .

Auto

9.2.8 Двойной переключатель заднего хода и блокировки стартера
Регулировка двойного переключателя 1. Рычаг переключателя 2. Рычаг селектора трансмиссии 3. Отверстия для регулировки 4. Сверло 4 мм Переключатель ввернут в переднюю часть картера трансмиссии и выполняет две функции – предотвращает включение стартера только в положениях селекто.

103538 original 07b 10 3

9.2.9 Переключатель перегрузки
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную секцию передней панели. 2. Отсоедините провода от переключателя перегрузки и контрольной лампы. 3. Проверьте сопротивление между выводами 1 и 2. В выключенном состоянии между этими выводами должно быть короткое замыкание. .

Если беретесь за ремонт АКПП ниссан своими руками, то необходимо вначале провести диагностику. Аппаратуру для этого легко доставляется в ваш гараж и процедуру происходи достаточно быстро. В зависимости от состояния коробки, придется принимать решение о снятии.

Не огорчайтесь, если нет возможности поставить машину на яму. Подойдет ровная поверхность, хотя и понадобится нормальное освещение. Принцип снятия коробки у любой модели ниссан примерно одинаков. Поэтому придется сделать следующие основные шаги:

  • Снять аккумулятор и воздушный фильтр;
  • Отсоединить фишки проводки, которые мешают пробраться к стартеру;
  • Аккуратно открутить два болта крепления стартера и вынуть его из гнезда;
  • Затем добраться до гидромуфты и снять ее;
  • Снимаем колеса, поддомкрачиваем передок, сливаем всю жидкость из коробки;
  • Отсоединяем приводы, подкладываем бруски, отсоединяем все болты коробки и осторожно ее извлекаем.

Между этими операциями вам придется повозиться и с лонжеронами, и с чашкой переключения передач, и с опорой аккумулятора. Все это вполне выполнимо, и, в конце концов, коробка-автомат окажется «на воле».

Как избежать неприятностей

При наличии комплектующих сделать ремонт акпп ниссан максима своими руками несложно, но необходимо быть предельно внимательным при разборке. При снятии гидроблока вы практически наверняка повредите прокладку, поэтому перед ремонтом приобретите ремкомплект.

Неполадки с гидроблоком возникают при неправильной эксплуатации без прогрева автомата, особенно в зимнее время. В результате возникнут толчки и удары, от которых придется незамедлительно избавляться.

Индикатором серьезной неисправности акпп может стать большое количество стружек на магнитах-уловителях и загрязнение масла фрикционной пылью. Скорее всего, какой-либо из подвижных элементов коробки достиг критического износа или даже лопнул. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо произвести ревизию агрегата и заменить неисправные детали.

Своевременная диагностика

При ремонте АКПП своими руками у автомобиля ниссан патфайндер вам не придется руководствоваться какими-либо особенностями. Порядок работ по снятию и установке останется практически таким же, как и у других моделей. Если коробка начала работать в аварийном режиме, то это сигнал к необходимости произвести диагностику.

Даже при самой точной диагностике возможно такое, что вы столкнетесь с необходимостью заменить такую деталь, поломку которой не ожидали. Например, пружины гидроаккумулятора. За неимением такой мелочи, все работы по ремонту могут встать. Из положения можно выйти подбором подобной пружины от старой техники. Вы даже можете откусить несколько лишних витков при такой вынужденной замене.

При самостоятельном ремонте вы затратите больше времени, чем при работе, проведенной на СТО, но останетесь довольны наградой за терпение и настойчивость.


На автомобили Ниссан за время их существования устанавливались самые разнообразные трансмиссии. Сегодня, во-первых, часто встречаются вариаторы производства компании Jatco (она более чем наполовину принадлежит тому же ниссану). Коробки эти, честно сказать, далеки от слова «надежный» и требуют тщательного ухода за ними. Мало того, что сам производитель регламентирует замену приводного ремня вариатора через каждые 150 тыс. км, так еще и масло нужно менять. И менять куда регулярнее.

замена масла в акпп ниссан

замена масла в акпп ниссан

Как и в классических автоматах, в ниссановских вариаторах масло требует замены, как минимум, каждые 60 тыс. км. А лучше – и раз через каждые 40 тысяч. Особенно такая периодичность актуальна для автомобилей, ездящих в плотном городском цикле.

В вариаторах Jatco используется специальное CVT масло. Мы настоятельно не рекомендуем покупать такое масло ни у кого, кроме самого Ниссана.

Замена масла в АКПП Ниссан

Замена масла в АКПП Ниссан

Замена масла в АКПП Ниссан (X-Trail)

Замена масла в АКПП Ниссан (X-Trail)

Замена масла в АКПП Ниссан Теана

Замена масла в АКПП Ниссан Теана

Короче говоря, меняем масло в вариаторе? Покупаем оригинал.

В случае, как и с большинством других автоматов, при частичной замене масла потребуется 5 литров. А если менять жидкость полностью, то полный его объем составит 12 литров.

замена масла в акпп ниссан

замена масла в акпп ниссан

Перед тем, как приступить непосредственно к замене масла в вариаторе, коробку нужно прогреть. Лучше всего сделать это в процессе поездки и проехать около 10 километров.

Кроме того, для проведения процедуры под рукой вам понадобится арсенал следующих средств:

Теперь, непосредственно, пора менять масло. Машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины трансмиссии. Она расположена на дне поддона.

замена масла в акпп ниссан

Когда масло слилось, откручиваются болты и снимается сам поддон. Оценивается его загрязненность металлической пылью и стружкой. Затем поддон очищаем растворителем, устанавливаем новые фильтры, прокладку поддона (или наносим новый герметик) и крепим болтами поддон обратно к картеру коробки.

Вам могут быть интересны эти статьи:

В данном случае замена масла была просто необходима для коробки …

Вот и подтянулся на замену масла японский автопром. Данный Ниссан…

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…


Для поддержания нужной температуры силового агрегата автомобиля Ниссан Санни FB15 предназначена система охлаждения. Двигатель машины работает при высоких температурах, следовательно, чтобы он не перегревался, следует контролировать состояние антифриза и осуществлять его замену при необходимости.

Причины возникновения поломок и утечек

Замена антифриза на Nissan Sunny fb15 может быть заранее продуманным действием или непредвиденным обстоятельством.

Причины, по которым выполнить замену охлаждающей жидкости потребуется внезапно, могут быть следующие:

  • Перегрев двигателя. Данная причина приведет к большим затратам топлива и снижению мощности.
  • Коррозия внутри системы охлаждения. Коррозийный слой является изолятором тепла. Поэтому у мотора плохая теплоотдача, энергия плохо отводится. Итог – вновь перегрев мотора, а в дальнейшем ремонт.
  • От охлаждающей жидкости может появиться осадок. В состав такого тосола входят силикаты.
  • Кавитационная эрозия – появление и разрушение пузырьков в жидкости. Если данную проблему вовремя не удалить путем замены антифриза, в охлаждающей системе появятся дырки.
  • Из-за замерзания могут появиться трещины. Возникнуть трещины могут в расширительном бачке, в патрубках, в местах стыков шлангов.

Чтобы избежать перечисленных проблем с автомобилем, необходима своевременная замена антифриза на Ниссан Санни ФБ15, причем, качественной смесью. Хладагент является основной частью системы охлаждения, поэтому необходимо регулярно следить за его уровнем и качеством.
При проверке уровня в расширительном бачке можно заметить изменения в цвете и консистенции жидкости. Остатки маслянистой жидкости могут появиться на пробке или горловине. Вывод – моторное масло постепенно попадает в систему охлаждения.

В большинстве случаев чтобы устранить неисправность, надо заменить старые патрубки на новые, промыть всю систему охлаждения, сменить охлаждающую смесь и влить в мотор новое масло.

Первая замена антифриза осуществляется после 90 тысяч километров пробега, последующие – каждые 60 тысяч километров.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Слив антифриза с бака Ниссан Санно фб15 требует соблюдения определенных правил техники безопасности. Тосол – токсичный материал, поэтому выполнять процесс требуется с особой осторожностью. Нельзя допустить попадания смеси на открытые участки тела или внутрь организма.


Заливать антифриз для Ниссан Санни fb15 необходимо вдали от детей и животных. Во избежание загрязнения окружающей среды, слив производить в специально подготовленную емкость. Перед работой следует заглушить и оставить его определённое время, чтобы он остыл. На горячем двигателе менять антифриз запрещается, потому что горячая жидкость, при открытии расширительного бачка, может попасть на руки и лицо.

Пошаговый процесс замены охлаждающей жидкости описан последовательно далее в статье.

Первым делом необходимо слить тосол:

  • Автомобиль установить на ровной площадке.
  • Открутить кран на радиаторе и снять крышку, тосол станет выливаться интенсивнее.
  • Сбросить давление, повернув крышку расширительного бачка против часовой стрелки.
  • Снять крышку расширительного бачка.
  • На блоке цилиндров открутить пробки.
  • Отвернуть штуцера для удаления воздуха.
  • Слить жидкость из блока цилиндров.
  • Закрутить пробку слива.

С системы охлаждения слили отработанную жидкость. Далее следует выполнить промывку системы охлаждения:

  • Залить в радиатор дистиллированную воду.
  • Как только польется вода из мотора закрутить и затянуть сливную пробку блока цилиндров.
  • Повторять заливать воду до тех пор, пока вода не пойдет из отверстий для удаления воздуха.
  • Закрутить заглушки отверстий.
  • Добавить воду до метки MAX на расширительном бачке. Завернуть пробку на горловине радиатора.
  • Включить двигатель и нагреть до рабочей температуры. Дать поработать на холостом ходу.
  • Заглушить силовой агрегат и слить воду из системы охлаждения.

Процедуру промывания необходимо повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была чистой.

После промывки системы охлаждения можно приступать к заливке нового антифриза. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • Закрыть сливные краны в радиаторе и блоке цилиндров.
  • Открыть штуцера для сброса воздуха.
  • Медленно заливать новый антифриз в расширительный бачок.
  • По мере заполнения системы хладагентом из отверстий для удаления воздуха начнёт сочиться жидкость, клапаны необходимо поочерёдно закрывать.
  • Долить охлаждающую жидкость до максимального уровня в расширительном бачке.
  • Завести мотор и оставить его работать в течении 5-10 минут, чтобы жидкость начала циркулировать и из системы вышли остатки воздуха.
  • Проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости долить.
  • Закрыть крышку расширительного бачка.

Антифриз для Ниссан Санни fb15 должен соответствовать всем требованиям производителя. Точной концентрацией антифриза Ниссан является – 1/1. Некоторые из производителей рекомендуют смешивать 65% концентрата с 35% дистиллированной воды. Чистый концентрат не заливать.

Отличия смены антифриза с другими моделями Ниссан

Правильная замена антифриза в Nissan Sunny fb15 предохранит автомобиль от серьезных ремонтов двигателя. ОЖ следует использовать на основе этиленгликоля, цвет смеси должен быть красный.

Для того чтобы знать, как заменить антифриз на Ниссан Цефиро, надо точно знать какую смесь заливать в машину. При выборе тосола надо знать также год выпуска автомобиля. От этого зависит, какого цвета должна быть жидкость и сколько литров заливать. Производителем рекомендуется использовать хладагент класса G12 красного цвета. Для осуществления замены может потребовать от 6 до 7 литров охлаждающей жидкости в зависимости от года выпуска автомобиля. Процедура замены и последовательность действий при замене антифриза на Ниссане Санни и Цефиро идентичны.

Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание


Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя


Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Виды соленоидов коробки — автомат


Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.
Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт


Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.

Еще соленоид может не держать давление, возникают утечки масла. Если используется тип клапанов PWM, ЭБУ способен частично перераспределить нагрузку на другие клапана. Однако это временная мера, то есть через небольшой промежуток потребуется ремонт.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

  1. втулки;
  2. манифольда;
  3. клапана;
  4. плунжера;
  5. шарика;

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену


Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

Один отвечает за 1 и 2 скорость, второй за 3 и 4, третий за работу гидротрансформатора, тогда как четвёртый за срабатывание тормозной ленты. Вполне очевидно, что если имеются неполадки и сбои с включением передач 2 и 3, это говорит о проблемах данного соленоида.

Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Если же воздух не проходит, тогда выполняется замена соленоида или ремонт. Ремонт соленоидов возможен только в том случае, если конструкция разборная. В этом случае имеется возможность заменить обмотку, по отдельности промыть детали очистителем, после чего заново собрать устройство.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

С учетом того, что износа в процессе эксплуатации не избежать, то единственной мерой для увеличения срока службы является контроль чистоты трансмиссионной жидкости и регулярная ее замена вместе с фильтрами коробки автомат.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автомобили, оснащённые автоматической трансмиссией, отличаются высоким уровнем комфорта управления, но ввиду сложности конструктивного строения АКПП требует большего внимания со стороны автовладельца, чем механика. Для ухода за коробкой применяются специальные смазки ATF (Automatic Transmission Fluid), обеспечивающие стабильность работы устройства. Трансмиссионные жидкости для коробок-автоматов выполняют не только функцию смазки и защиты механизмов от трения, но и отведения тепла, удаления частиц износа. Со временем ATF теряет свои свойства и коробка требует замены смазочного состава. Это правило актуально для всех видов устройств независимо от изготовителя. Замена масла в АКПП автомобилей Ниссан проводится, даже если автопроизводитель заливал жидкость на весь срок службы коробки, потому как на степень старения смазки влияют не только километры пробега, но и условия эксплуатации.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервалы замены жидкости для коробок-автоматов автомобилей Ниссан составляют 60 – 70 тысяч километров пробега. При этом производитель предполагает нормальные эксплуатационные условия, тяжёлые нагрузки на машину существенно повышают износ смазочного состава, сокращая срок службы продукта практически вдвое. При покупке автомобиля на вторичном рынке рекомендуется сразу же заменить жидкость ATF в коробке, после чего можно проводить последующие процедуры, следуя графику ТО. Менять масло в АКПП Ниссан приходится раньше, если при проверке уровня и состояния жидкости обнаружились следы износа деталей, смазка помутнела или источает горелый запах. Перебои в работе коробки также могут указывать на недостаток смазочного состава либо потребность в его замене. Чтобы своевременно выявить признаки старения ATF, необходимо регулярно проводить проверку уровня жидкости, а заодно и наблюдать за состоянием смазки.

Характеристики масел для коробки Ниссан

Для автоматических КПП используются синтетические или полусинтетические составы, отличающиеся высоким качеством и подходящие требованиям автопроизводителя. Трансмиссионное масло Nissan формирует на поверхности контактирующих элементов коробки прочную защитную плёнку и обладает противозадирными свойствами. Характеристики жидкостей определяются параметрами вязкости SAE и системой классификации API. Буквенные значения HD или ЕР указывают на повышенные противозадирные качества состава.

Продукция зимнего ряда имеет показатели SAE 84W, 80W и 75W, летние масла обозначены индексами SAE140 и SAE 90, всесезонные – SAE 85 (80 или 90) W-140. По параметру API смазки классифицируются ввиду конструктивного строения коробки передач.

Описание жидкостей для трансмиссии Ниссан:

  • оригинальный продукт NISSAN Matic Fluid D применяется для автоматических коробок и систем гидроусилителя руля;
  • NISSAN Matic Fluid J – масло для АКПП последнего поколения Ниссан;
  • NISSAN NS-1 и NS-2 – жидкости для коробок вариаторного типа;
  • NISSAN LSD GL-5 80W-90 – трансмиссионное масло для использования в автомобилях с гиперболоидными передачами, а также дифференциалами;
  • GL-4 MT-XZ GEAR SPORT – смазка для МКПП.

Все составы имеют разные характеристики и назначение, производитель рекомендует каждый из них при разных типах трансмиссии. Особенности продуктов марки NISSAN позволяют максимально обеспечить защиту деталей в коробке-автомате, вариаторе или механике. Альтернативой для КПП автомобилей Ниссан могут послужить продукты высокого качества других марок, отвечающие тем же требованиям.

Что понадобится

Для работ по замене масла в АКПП Ниссан необходимо подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • рекомендуемая оригинальная жидкость ATF;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка для поддона;
  • набор ключей, отвёртка;
  • жидкость WD40 для очистки;
  • воронка или шприц для залива масла;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • 2 шланга (если решено проводить самостоятельно полную замену);
  • ёмкость для сбора отработки.

Существует два варианта замены масла в коробке передач: полная и частичная. При проведении процедуры способом полного замещения система промывается, а жидкость полностью вытесняется, сменяясь новой на 100%. Такой вариант не всегда целесообразен и не рекомендуется для некоторых моделей авто. Частичная замена скорее является обновлением масла, потому как старая жидкость сливается не полностью, часть её остаётся в каналах и гидротрансформаторе. Чтобы максимально сменить смазку таким способом, понадобится повторить 3 – 4 процедуры спустя небольшой пробег.

Частичная замена масла

Самый экономичный и безопасный для коробки способ замены жидкости – это частичное её обновление. Процедура несложная, специальных навыков от исполнителя не требует и выглядит таким образом:

  1. Предварительно прогрев автомобиль, загоняем его на яму или устанавливаем на подъёмник, снимаем защиту картера при наличии, ставим селектор в режим Р.
  2. Откручиваем сливную пробку, подставив заранее тару для сбора отработанной жидкости, ждём, пока она полностью стечёт, закручиваем крышку.
  3. Откручиваем болты крепления поддона, снимаем, тщательно очищаем.
  4. Получив доступ к фильтру, также его демонтируем, промываем или меняем на новый.
  5. Устанавливаем фильтрующий элемент, возвращаем на место поддон, заменив прокладку.
  6. Заливаем свежее масло через специальное отверстие, заводим двигатель, переключаем селектор поочерёдно во все положения, возвращаемся к парковочному режиму.
  7. Проверяем уровень жидкости при помощи измерительного щупа, доливаем смазку при необходимости. После короткой поездки снова проводим проверку, если требуется – исправляем недочёты.

Проводим полную замену своими руками

Для 100% замены жидкости обычно используется специальное оборудование. Процесс осуществляется в автосервисе с подключением аппарата, автоматически выдавливающего старую смазку из коробки передач, затем замещая её новой. Некоторые автомобилисты проводят и этот вариант процедуры своими силами. Конечно, при самостоятельном замещении жидкости результаты могут быть совершенно непредсказуемыми, поэтому автомобилист берёт на себя всю ответственность за возможные последствия. Проводить процедуру лучше с помощником. С целью полной замены масла в коробке необходимо произвести следующие действия:

  1. Делаем всё то же, что и при частичном обновлении, затем, залив масло в АКПП, отсоединяем маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения.
  2. Надеваем шланги, опускаем их в подготовленную тару, куда будет сливаться жидкость.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за вытекающим маслом. Процедура длится до тех пор, пока смазка не приобретёт свежий вид, обновившись полностью, после чего мотор выключаем.
  4. Снимаем шланги, возвращаем трубки на место.
  5. Проверяем уровень по холодным и горячим отметкам на щупе.

При проведении полной замены используется двойной, а то и тройной объём масла, поэтому способ дешевизной не отличается. К тому же в некоторых моделях Ниссан крайне не рекомендуется проводить такого рода замену, так как процедура может привести к непоправимым последствиям для коробки.

Добрый день Данила! У меня просьба к Вам. У меня Ниссан Санни автомат 2000 года. Проблема в автомате. Нет заднего хода, есть звуковая сигнализация, коробка реагирует на переключения, скорость на D более 30 км не дает. Ошиибку дает на соленоид муфты гидротрансформатора. Подскажите пожалуйста где это находится? Спасибо Олег.

тошнит от денег

Все бы мастера былиб как ты) спасибо за видео , я скоро сам мастером стану с этой Альмерой и ее каробкой)

АЙСААР Пестряков

Больших тебе успехов

Роман Фрейдин

Спасибо за обзор! Помог, нашёл фишку. Датчика не было, поставил проблема ушла!

Александр Игнатьев

Добрый день. Пожалуйста подскажите чем продиагностировать акпп Vista ardeo.нет 4 передачи

Александр Невский

Здравствуйте. Может подскажите. Порой коробка не переключается с 1 на 2. Заглушишь и заведёшь проблема проходит. Комп подключали ошибок не показывает.

Андрей Арустамян

Данила всё ничего, но английский у тебя хромает. Извини, говорится преша, а не поесура.

Тимур Орынбаев

У меня вариатор ошибку показывает на датчик давления АКПП на панели периодически горит знак свечи накала ( хотя у меня бензин). Может это и есть аварийный режим, потому что 80 км и выше не поднимается скорость.

Костя Пупкин

Задолбал пиз*еть по беспонту🤬

Артур Елькеев

В блоке акпп зелёная жидкость это смазка чтобы не окислялись контакты.на двух ниссаных снимал блок акпп у всех такая жидкость присутствует её не нужно убирать

MordHol Singl

Данила подскажи плизз, у меня Nissan AD 11 кузов, при включении зажигания овердрафт загорается потом как машину заводишь чек тухнет это нормально?

MordHol Singl

Классное видео спасибо 😉

Виталя Нету

здравствуйте ,что может на холодную гудеть в автомате как реактивный самолет запускается,нагреется вой пропадает?

Артём Хватов

Данил подскажи пожалуйста. Разом 3 ошибки выдаёт. Солен клапан Защиты перегруз. Солен клапан муфты Тсс. Солен клапан в давлении линии.

Роман Гренков

Но с коробкой это было классно,молодец,удачи и успехов.

Роман Гренков

Приветствую,Данил а ты думал об идее после каждого ремонта в качестве отчета как бы делать заставку в конце роликов,типа перечень проделаных работ и итоговая стоимость работы,мне кажется это будет интересно,прежде всего начинающим диагностам,как примерный ориентир ценаобразования,хоть и политика разная в регионах,но всеравно полезная информация,очень хотелось бы.

Узнал цену за замену гранаты, и что-то "жаба задавила" за данную процедуру платить 850 р. Решено делать самостоятельно. Делали первый раз - опыта не было в этом, но все сделали как положено. В принципе ничего сложного нет, так что, если есть возможность делайте сами) ШРУС фирмы HDK, номер NI-013A42. Japan написано.

Замена гранаты (ШРУС) Nissan Sunny b15

Замена гранаты (ШРУС) Nissan Sunny b15

Замена гранаты (ШРУС) Nissan Sunny b15

Замена гранаты (ШРУС) Nissan Sunny b15

Замена гранаты (ШРУС) Nissan Sunny b15

информации полно, вкратце процесс, может кому и понадобится

1. Машину на ручник, коробку в нейтраль, ослабляем ступицу (гайка на 32), без длинной трубы сложно
2. Снимаем колесо
3. Откручиваем до конца гайку на 32
4. Откручиваем все кронштейны с тормозного шланга и абс, отводим их в удобное положение
5. Откручиваем стойку от ступицы (два болта)
6. Далее кому как удобнее: кто рулевую тягу откручивает, кто шаровую, кто вообще ничего не откручивает) в моем случае удобнее работать со снятым с шаровой опоры поворотным кулаком. так как установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который не дает достаточно провиснуть рычагу, чтобы вынуть ШРУС с приводного вала.
7. Не забываем снять большой хомут с пыльника ШРУСа
8. Снимаем все с шаровой опоры (или не снимаем) отводим это в сторону, чтобы ШРУС удобно было снимать с привода, при этом нужно вывернуть в удобное положение руль
9. Стучим молотком по ШРУСу, при этом придерживаем привод, чтобы он не вылетел из КПП
10. Сняли ШРУС, пыльник, протерли, чтоб все было чисто, ставим новый пыльник, туго затягиваем малый хомут, затем одеваем в канавку новое стопорное кольцо, которое было в комплекте
11. Набиваем новый ШРУС смазкой и одеваем его на привод, до щелчка, чтоб зафиксировался, остальную смазку в пыльник, при этом когда отгибаем пыльник оттуда должен выйти воздух, затем затягиваем туго большой хомут.
12. Протираем все, если необходимо, смазываем и ставим ШРУС в ступицу) затягиваем гайку.
Сборка в обратном порядке, не забываем кернить или зашплинтовать гайку на 32.

Выезжаем на лед, натягиваем ручник, выворачиваем руль в крайние положения и даем побуксовать машине - ничего не хрустит, все довольны.

Видео о замене ШРУС

Датчик скорости АКПП Nissan Sunny b15

Датчик скорости АКПП Nissan Sunny b15

Расположение датчика скорости АКПП Nissan Sunny
Установка датчика скорости АКПП Nissan sunny

Читайте также: