Замена кпп киа спектра

Обновлено: 04.05.2024

АКПП и МКПП на Kia Spectra

На автомобилях Киа Спектра устанавливается 2 типа коробки переключения передач: автоматическая и механическая. МКПП является довольно-таки оригинальным узлом высокого качества, который произведен в Корее. Она отличается бесшумной работой за счет сцепления, посредством которого происходит переключения скоростей.

Подобная характеристика стала возможной из-за проведенного расчета и высокой точности зубьев шестерен и колес. На тихую работу оборудования оказало влияние: тщательный подбор подшипников качения и высокоточная обработка шеек валов и осей.

KIA Spectra

Сменные манжеты коробки снашиваются медленно, так как поверхность отполирована и обладает показателем шероховатости не менее 1,6. У АКПП на Киа Спектра (заводской индекс F4AEL-K) существуют некоторые проблемы. С одной стороны, коробка имеет корни из Японии, но является более упрощенной. Также существует мнение, что сборка АКПП проводится на китайских линиях, хоть и поступает из Кореи. Данная коробка переключения передач не подлежит ремонту, и дилер может только лишь проверить, на каком уровне находится масло. Однако, как показывает практика, российская действительность приводит к пониманию, что качество масла необходимо постоянно проверять и при возникновении необходимости производить его замену.

Самостоятельно можно проводить внешний осмотр АКПП. Если, например, будут обнаружены подтеки масла, то это говорит о его недостаточном количестве в самой коробке. Это может вызвать излишний нагрев и посторонний шум в коробке, и разрушение тех или иных деталей механизма, например, подшипников и фрикционов. О перегреве может свидетельствовать темный цвет масла и запах гари. На станции технического обслуживания вполне возможно восстановить АКПП. Как правило, стоимость за данную процедуру варьируется от 30000 до 40000 рублей в зависимости от региона.

АКПП

Расход топлива

При производстве Киа Спактра использовались двигатели с объемом от 1,6 до 2 литров. В основном на европейский рынок поставлялись автомобили с бензиновым двигателем 1,6 л и мощностью в 100 л.с.

Оценивается Киа потребителями положительно, так как автомобиль имеет отличную комплектацию и стоит относительно дешево. Изначально предполагалось, что машина будет потреблять немалое количество топлива. Если установлена МКПП, то при езде в городском режиме расход составлял 10,5 литров, на трассе – 5,9 л. Автомобиль с АКПП расходует толпива на литр больше. Исходя из этого, даже официальные данные говорят о потреблении топлива в большом количестве. Реальные отзывы показывают, что расход топлива еще больше.

Особенно увеличивается расход топлива в зимнее время года – до 20 литров. Можно сократить реальное потребление топлива при соблюдении ряда условий:

  • Необходимо уменьшить сопротивление воздуха, которое почти не чувствуется при скорости в 90 км/ч, а при достижении 100 км/ч ощущается довольно-таки сильно. Например, при разгоне до 140 км/ч потребление топлива возрастет почти на два литра. Часто повышает сопротивление неграмотно сделанный тюнинг или открытые окна.
  • Проводить постоянные проверки технического состояния автомобиля. Колеса автомобиля всегда должны соответствовать сезону.
  • Внимательно следить за качеством заливаемого топлива. Многие автолюбители утверждают, что бензин марки АИ-95 расходуется более экономно и действует положительно на работу двигателя автомобиля.
  • Следует вовремя менять детали, если в этом возникает необходимость. Производить замену воздушного фильтра нужно через каждые 15-20 тысяч км, или обязательно через 45000 км.
  • Заливать синтетическое масло в тех пределах, которые указаны производителем
  • Использовать бескамерную резину радиальной конструкции. Давление должно быть обязательно в норме и даже рекомендуется превосходить на немного заводские показатели.
  • Не следует перегружать генератор использованием дополнительных приборов, для работы которых требуется дополнительный расход топлива.

Масло в АКПП

Типичные проблемы

Большинство проблем АКПП в автомобиле Киа Спектра возникают из-за несвоевременного обслуживания, а также из-за использования неоригинальных запасных частей невысокого качества. Самые ранние симптомы возникают при достижении пробега в 100000 километров. Такими проблемами могут быть:

  • Неисправность, связанная со сцеплением коробки передач.
  • На внешней панели КПП появляется сигнал о поломке механизма.
  • Дрожание рычага.
  • Появляются сложности с переключением скоростей, которые сопровождаются рывками.
  • Очень тяжело включается и иногда пропадает четвертая передача.
  • Громко гудит трансмиссия.

Если возникает хотя бы одна из этих проблем, то необходимо продиагностировать автомобиль и прояснить, в чем причины неполадки. Любая коробка порой выходит из строя.

Когда это происходит, важно обратиться за помощью в сервисный центр. Ремонт АКПП на Киа Спектра связан с трудностью правильной диагностики проблемы. К наиболее распространенным поломкам относятся:

  • Полный выход из строя коробки передач и гидравлики, которую необходимо полностью заменить.
  • Дефекты, возникающие в проводке соленоидов, которые особенно характерны для Киа Спектра, произведенных до 2007 года.
  • Приход в негодность канала клапана, управляющего давлением из-за расширения его сечения.
  • Происходит течь сальников насоса, вибрирует вал.
  • Накопление грязи в канале гидравлической плиты, быстрое выгорание фрикционов.
  • Поломка барабана, втулок, дифференциала и подшипника.

Оборудование, которое вышло из строя и не может быть отремонтировано, должно заменяться на новое целым комплектом.

В коробке автомат обычно одна неисправность переходит в другую, и если проблема не будет решена быстро, то КПП может просто рассыпаться. Для любой коробки передач существуют общие причины возникновения неисправностей:

  • Износ, связанный с длительной эксплуатацией.
  • Использование для заливки в коробку передач масла, которое не рекомендовано производителем. Например, не соблюдена вязкость масла.
  • Для ремонта использовались детали низкого качества. Часто детали подбираются по принципу низкой стоимости, а не качества.
  • Диагностика или ремонт проводится специалистами, не имеющими достаточный уровень квалификации.
  • Стиль вождения, наносящий вред транспортному средству.

Коробка передач

Неисправности автоматической коробки передач и их устранение

АКПП имеет непростое строение и поэтому ремонт своими руками такого сложного устройства практически невозможен. При возникновении проблем необходимо обратиться в специализированный автосервис. Однако есть некоторые проблемы, которые автомобилист может устранить самостоятельно. Все они указаны в таблице.

НеисправностьПричина возникновенияУстранение
Автомобиль двигается, даже если рычаг поставлен на «P».Недостатки в механизме регулировки и переключении передач.Заменить неисправные детали.
Положение рычага и показания индикатора не соответствуют.
Запуск мотора происходит при установке рычага в положение «N» и «P». Проблемы с механизмом переключения передач
Проблемы с коробкой включателя пуска.Восстановить правильную регулировку пуска.
Масла вытекает из коробки.Вывернулись болты крепления КПП.Подтянуть болтовые соединения.
Износились масляные уплотнители.Установить другие уплотнители.
Шум в работе коробки.Не хватает масла в коробке.Долить масло.
Самопроизвольное переключение передач.
Затруднения в переключении передач.
Автомобиль не едет на D.
Невозможно переключить на пониженную передачу при отжатии педали газа.Нарушена регулировка или повреждены тяга, рычаг, трос.Осмотреть и заменить поврежденные детали.

Коробка механика является более простой по устройству и может быть отремонтирована. Причины возникновения поломок МКПП и АКПП примерно одинаковы.

Возможен ли ремонт АКПП и МКПП на Киа Спектра?

Данный автомобиль является надежным и простым в эксплуатации. При своевременном ремонте он может прослужить своему владельцу достаточно долго. АКПП на Киа Спектра может работать еще долго и без каких-либо нареканий, если вовремя проходить все осмотры. Однако может возникнуть ситуация, когда коробка полностью выходит из строя. В этом случае появляется вопрос: ремонтировать ее или заменить на новую.

Спектра

Покупка новой АКПП не является хорошим вариантом. Как правило, стоимость данного узла очень высокая, и новую коробку трудно состыковать со старым мотором и подвеской. Стоимость АКПП Киа Спектра находится в пределах от 25000 (б/у) до 65000 (новая) рублей. При таком положении детали изнашиваются быстрее, и автомобиль может снова выйти из строя.

Ремонт тоже обойдется недешево. Как правило, заменяемые детали стоят дорого и сам ремонт тоже является затратным. Самостоятельно сделать это, к сожалению, невозможно. Остается только один выход – поменять АКПП Спектра на аналогичную, но контрактную.

Что касается ремонта МКПП, то он вполне возможен. Обычно данная процедура проводится, если появились посторонние звуки или сложности при переключении передач. Диагностировать поломку могут только опытные специалисты.

Если поломка носит критичный характер, то рекомендуется заменить ее на новую. Стоимость ее на порядок ниже, чем у АКПП, и варьируется в пределах от 25000 до 35000 рублей. Как правило, цена напрямую зависит от региона покупки, так как не во всех городах нашей страны есть в продаже подобные узлы.

В любом случае, необходимо своевременно обслуживать любую машину для того, чтобы предупредить любые поломки, в том числе выход из строя коробки переключения передач.

Замена кпп киа спектра

Демонтаж и монтаж коробки передач
Главные неисправности, для удаления которых нужно стаскивать коробку передач с автомобиля:
– увеличенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– потеря масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замещения сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика.
Полезные Советы
Работа по снятию и монтаже коробки передач чрезвычайно трудоемка, следовательно заранее непременно убедитесь, что ее дефекты не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление фиксации коробки и т.п.).
Коробка передач доcтaточно тяжелая и громоздкая, следовательно удаляйте ее с помощником.

Киа Спектра снятие установка коробки передач
Вам понадобятся: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием, оправка.1. Поставьте транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
2. Отделите кабель от клеммы «–» аккумуляторной батареи и демонтируйте батарею (см. «снятие и монтаж аккумуляторной батареи»).
3. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент и воздухоподводящий рукав (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).
4. Разделите колодку жгута кабелей от датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала (см. «замена датчиков системы управления двигателем»).
5. Отделите колодку жгута кабелей от датчика скорости (см. «замена датчиков системы управления двигателем»).
6. Демонтируйте стартер (см. «снятие и монтаж стартера»).

7. Отпустите зажим гаек шпилек фиксации левой опоры силового агрегата, открутите болт фиксации левой опоры к кронштейну на кузове и введите на место болта оправку надлежащего размера (см. «замена опор подвески силового агрегата»).
8. Отделите от коробки передач тягу привода переключения передач (см. «замена тяг привода управления коробкой передач»).
9. Слейте масло из коробки передач (см. «замена масла в коробке передач»).
10. Отделите от коробки передач приводы передних колес (см. «снятие и монтаж приводов передних колес»).
11. Демонтируйте с коробки передач рабочий цилиндр сцепления, не отделяя от него шланг (см. «замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления»).

12. Выньте крепежную скобу, протолкните вниз упpугий шланг. 13. . вывернит. болт фиксации кронштейна гибкого трубопровода и отстраните кронштейн в сторону.

14. Открутите болт фиксации клеммы кабеля «массы». 15. . отстраните кабель в сторону.

16. Открутите 2 болта наружнего фиксации коробки передач к двигателю и отстраните в сторону кронштейны фиксации электропроводки. 17. Аккуратно поддомкратьте или подвесьте силовой агрегат и коробку передач, демонтируйте переднюю и тыльную опоры силового агрегата (см. «замена опор подвески силового агрегата») и защитный брус (см. «замена защитного бруса»).

18. Открутите пять болтов нижнего фиксации коробки передач к двигателю. 19. Открутите четыре болта фиксации кронштейна передней опоры двигателя.
Киа Спектра снятие установка коробки передач
20. . демонтируйте кронштейн. 21. Открутите болт переднего крепления.

Киа Спектра снятие установка коробки передач

22. . болт заднего фиксации коробки передач к блоку цилиндров. 23. Выньте оправку из левой опоры.

24. . открутит. гайки фиксации опоры к коробке передач и демонтируйте левую подпорку подвески силового агрегата. 25. Сместите коробку передач влево, уберите подпорку из-под коробки передач и демонтируйте ее.

Предостережение
При демонтаже коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

Снятие и установка коробки передач Kia Spectra 2000-2011

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и т.п.).

Коробка передач довольно тяжелая и громоздкая, поэтому снимайте ее с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием, оправка.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи и снимите батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи» ).

3. Снимите воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

4. Разъедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).

5. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).


7. Ослабьте затяжку гаек шпилек крепления левой опоры силового агрегата, выверните болт крепления левой опоры к кронштейну на кузове и вставьте на место болта оправку подходящего размера (см. «Замена опор подвески силового агрегата» ).

8. Отсоедините от коробки передач тягу привода переключения передач (см. «Замена тяг привода управления коробкой передач» ).

9. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач» ).

10. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

11. Снимите с коробки передач рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. «Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления» ).



12. Извлеките фиксирующую скобу, протолкните вниз гибкий шланг.

13. . выверните болт крепления кронштейна гибкого шланга и отведите кронштейн в сторону.



14. Выверните болт крепления клеммы провода «массы».

15. . и отведите провод в сторону.



16. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю и отведите в сторону кронштейны крепления электропроводки.

17. Аккуратно поддомкратьте или подвесьте двигатель и коробку передач, снимите переднюю и заднюю опоры силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата» ) и защитный брус (см. «Замена защитного бруса» ).



18. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач к двигателю.

19. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней опоры двигателя.



20. . и снимите кронштейн.

21. Выверните болт переднего крепления.



22. . и болт заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

23. Извлеките оправку из левой опоры.



24. . открутите гайки крепления опоры к коробке передач и снимите левую опору подвески силового агрегата.

25. Сдвиньте коробку передач влево, уберите опору из-под коробки передач и снимите ее.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

26. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой консистентной смазки на шлицевую часть первичного вала.

27. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач» ).

Замена подшипников МКПП (КИА Спектра ИЖ) — logbook KIA Spectra on DRIVE2



Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент и воздухоподводящий рукав см. Разделите колодку жгута кабелей от датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала см.

Отделите колодку жгута кабелей от датчика скорости см. Демонтируйте стартер см. Отпустите зажим гаек шпилек фиксации левой опоры силового агрегата, открутите болт фиксации левой опоры к кронштейну на кузове и введите на место болта оправку надлежащего размера см.

Снятие и установка коробки передач

Отделите от коробки передач тягу привода переключения передач см. Слейте масло из коробки передач см.

Отделите от коробки передач приводы передних колес см. Демонтируйте с коробки передач рабочий цилиндр сцепления, не отделяя от него шланг см.

снятие мкпп киа спектра

Получив свободный доступ снимаем все снятие мкпп киа спектра с датчиков, откручиваем рабочий цилиндр сцепления, откручиваем все, кроме одного для контрольного удерживания болты по периметру коробки, в том числе и 2 стартерных. Домкратим машину предварительно вывесив движок за проушину. Откручиваем шаровые от рычага с обеих сторон.

снятие мкпп киа спектра

Сливаем масло с коробки, вынимаем оба привода. Получив доступ к третьему стартерному болту изнутри открычиваем его и последний болт коробки контрольный. Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции.

А не снятие мкпп киа спектра кому вздумается.

снятие мкпп киа спектра

На акпп замена несколько сложнее снятие мкпп киа спектра для максимального результата понадобится применение сложного оборудования, доступного только специализированным СТО. По этой причине поменять гидравлику в акпп киа можно двумя способами — полной замены или частичной.

снятие мкпп киа спектра

Обслуживание автомобиля на СТО Для полной смены жидкости к трубкам охлаждения акпп подключают аппарат для замены. По специальному алгоритму на работающем двигателе старое масло откачивается из системы и одновременно во вторую трубку под давлением подается новое. Установка снятие мкпп киа спектра специальное смотровое окно, через которое виден цвет откачиваемой жидкости.

снятие мкпп киа спектра

Для полного очищения внутренних систем коробки понадобится прокачать через нее объем смазки примерно в полтора раза больше номинального. По окончании процедуры необходимо сменить фильтр акпп, который находится под поддоном.

Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вся работа занимает от одного часа до двух. Способ полной смены наиболее технологичен и безопасен для автомобиля, так как для промывания акпп используется то же масло, что регламентировано производителем киа.

К сожалению, у автовладельцев не всегда есть возможность воспользоваться услугами специализированных сто, в таком случае используют способ частичной замены. Набор ключей или торцовых головок предпочтительно ; Чистая ветошь; Шприц или воронка со шлангом; Шайба сливной пробки. Снятие и установка коробки передач Рекомендуется проехать снятие мкпп киа спектра автомобиле несколько километров, чтобы жидкость прогрелась и лучше стекала через сливное отверстие.

Работы необходимо проводить на автомобильном подъемнике, смотровой яме или эстакаде, дающих доступ снятие мкпп киа спектра нижней части коробки передач. При наличии защиты ДВС, мешающей проведению работ — снять защиту, по окончании работ установить обратно. Открутите сливную пробку мкпп и слейте отработку в приготовленную посуду, дождитесь полного стекания жидкости.

Отверстие для слива масла Закрутите сливную пробку на место, используя новую шайбу.

Меняем трансмиссионное масло в Киа Спектра своими руками

Регулярная и своевременная замена масла в МКПП и АКПП Спектры требуется для нормальной и долговременной работы этих агрегатов. Обычно трансмиссионную жидкость меняют при плановом техническом обслуживании машины. Желательно заливать то масло, которое было залито ранее, но в крайнем случае можно смешивать жидкости разных марок, но с одинаковыми характеристиками.

Какое масло выбрать и сколько?

MOBIL 1-75W90

По регламенту автопроизводителя Киа в коробки автомат на Спектрах нужно заливать исключительно синтетические масла, а именно MOBIL 1-75W90. Менять жидкость в АКПП требуется каждые 60 тыс. километров пробега или каждые пять лет. В механике жидкость требует замены каждые 90 тыс. километров или каждые 7 лет.

При замене масла в МКПП Киа Спектра требуется 2,8 литра жидкости, а в автоматическую коробку нужно 5,4 литра. Можете покупать рекомендованный Mobil или подобрать аналог от другого проверенного производителя:

Замена в механике

Замена масла в КПП Киа Спектра является несложным процессом, который не требует от автовладельца профессиональных навыков или специальных инструментов. Все можно сделать своими руками в гаражных условиях.

Что требуется?

Сливное и контрольное отверстия

Сливное и контрольное отверстия

Для замены масла в МКПП Киа Спектра вам понадобится следующий набор инструментов и приспособлений:

  • ключи;
  • отвертки;
  • тряпки;
  • уплотнительная шайба для болта;
  • шприц или воронка с трубкой;
  • емкость для отработанного масла.

Трансмиссионная жидкость по регламенту должна меняться каждые 90 тыс. километров пробега, но если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, лучше сократить этот срок до 50-60 тыс. километров.

Нужно заливать полусинтетику или синтетику 75W-90 от Castrol, Zic, Motul или Mobil.

Приступаем к замене

Трубка с воронкой

Трубка с воронкой

Перед тем, как начинать замену масла в КПП Кип Спектра, нужно прогреть двигатель, чтобы вместе с ним нагрелась трансмиссия и масло в ней стало более жидким. Так оно быстрее и лучше стечет. Для замены загоните авто на эстакаду или яму.

Найдите щуп для проверки уровня и вытащите его. Если он загрязнен, протрите тряпкой, вернув ему нормальный вид. Затем залезайте под днище, взяв емкость для слива старого масла. Подставьте ее под сливной болт и открутите его. Пока масло будет стекать, осмотрите уплотнительную шайбу. Если она сильно износилась или сжалась, замените ее новой.

После полного слива трансмиссионной жидкости вкрутите на место сливной болт и затяните ключом, но не переусердствуйте. При помощи воронки или шприца залейте новое масло через другое отверстие – сбоку на коробке. Сделайте паузу в несколько минут и проверьте уровень щупом, чтобы он был между минимальной и максимальной отметками. В противном случае, нужно откачать или долить необходимое количество. Обязательно проверьте, чтобы сливное отверстие не подтекало.

Замена масла в автомате

Многие авто марки Киа Спектра оборудуются автоматическими трансмиссиями, так как они отличаются удобством, продлевают срок службы двигателя и позволяют выбирать разные режимы езды. АКПП требует более ответственного и регулярного обслуживания, чем механика – вы должны об этом помнить.

Каждые 2-3 месяца проверяйте уровень в коробке, так как масло постепенно испаряется. Во избежание неисправностей и поломок нужно постоянно доливать трансмиссионную жидкость, если ее уровень снижается. При обнаружении значительного потемнения масла или появления неприятного запаха нужно поскорее приступить к замене масла АКПП в Киа Спектра самостоятельно или в СТО.

Что нужно для работы?

Чтобы заменить в Киа Спектре масло в АКПП, нужно обзавестись следующими вещами:

  • тряпки;
  • набор ключей или головок;
  • емкость для старой жидкости;
  • воронка.

Инструкция

Масло ZIC

Замена масла в АКПП Киа Спектра может производиться двумя способами. Первый предполагает полную замену, но сделать это правильно можно только в специализированных сервисах, где имеется необходимое оборудование.

Частичную замену вы можете произвести в домашних условиях, освежив состояние трансмиссионной жидкости. Как это сделать читайте в инструкции:

  1. Открутите болты поддона АКПП и снимите его.
  2. Выкрутите болт сливного отверстия и слейте старое масло.
  3. Замените фильтр и все прокладки (их нужно купить заранее).
  4. Подождите, чтобы жидкость полностью вытекла (должно стечь до 40% общего объема). Основная часть задерживается в гидротрансформаторе и масляных каналах коробки.
  5. Залейте новое масло через отверстие для щупа и подождите 10-15 минут.
  6. Проверьте уровень и долейте недостающее количество.

Аналогичным способом можно произвести полную замену масла, но вам для этого придется несколько раз повторить цикл слива старого и заливания нового масла. Это не очень выгодно, так как 3-4 литра будет потрачено впустую.

КИА Спектра: замена масла в МКПП

Коробка передач современного автомобиля, которым, несомненно, является киа спектра, технически сложный механизм. Она необходима для передачи мощности двигателя на приводные валы колес. При этом главной задачей кпп, является изменение величины выходящего крутящего момента. Это достигается за счет выбора пар шестерен с необходимым передаточным отношением по желанию водителя или блока управления коробкой автоматом.

Такой механизм не может работать без правильной смазки, которую необходимо менять по регламенту, установленному инженерами компании-производителя.

КПП Киа Спектра

Частота обслуживания коробок передач

Производитель автомобилей киа рекомендует интервал обслуживания мкпп через каждые 90 000 км пробега или 7 лет с момента выпуска машины. Для акпп данный срок равен 60 000 км или 6 лет жизни автомобиля, смотря что наступит раньше. При покупке автомобиля с пробегом и отсутствии уверенности в качестве предыдущего обслуживания, рекомендуется сразу сменить все технические жидкости.

В мануалах по обслуживанию автомобиля всегда указывают, что межсервисный интервал должен быть уменьшен при использовании транспортного средства в тяжелых условиях. Почему это важно? Высокие смазывающие характеристики современных масел поддерживаются множеством присадок. Со временем свойства присадок ослабляются, смазка начинает выполнять свою работу все хуже, могут возникнуть задиры скользящих поверхностей зубчатых колес и подшипников, как следствие – гул и даже заклинивание деталей коробки. Избежать таких неприятных последствий позволит своевременная смена жидкости в кпп киа.

Почему на разных видах коробок используются разные типы смазок

Жидкость, используемая в мкпп, необходима для смазки трущихся деталей. В то же время гидравлика, применяемая в акпп, выполняет и другие функции. Она служит для охлаждения гидротрансформатора и управления системой переключения передач.

Масло для коробки передач

Что использовать:

Это означает, что масло любого производителя, соответствующее по вязкости и классу данным требованиям, может быть использована в кпп киа спектра.

Способы замены смазки в различных типа коробок

Самостоятельная смена смазки в механической кпп киа достаточно проста, с этим справится человек с минимальными слесарными навыками и простым инструментом. Она выполняется методом слива старой жидкости и залива на ее место новой. Никаких дополнительных операций проводить не надо, потому что весь объем масла в механике находится в одном корпусе и полностью удаляется, вытекая через сливную пробку. На всю работу уйдет от двадцати до тридцати минут.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

На акпп замена несколько сложнее и для максимального результата понадобится применение сложного оборудования, доступного только специализированным СТО. По этой причине поменять гидравлику в акпп киа можно двумя способами – полной замены или частичной. Чем они отличаются?

Обслуживание автомобиля на СТО

Для полной смены жидкости к трубкам охлаждения акпп подключают аппарат для замены. По специальному алгоритму на работающем двигателе старое масло откачивается из системы и одновременно во вторую трубку под давлением подается новое. Установка имеет специальное смотровое окно, через которое виден цвет откачиваемой жидкости. Для полного очищения внутренних систем коробки понадобится прокачать через нее объем смазки примерно в полтора раза больше номинального. По окончании процедуры необходимо сменить фильтр акпп, который находится под поддоном. Вся работа занимает от одного часа до двух.

Способ полной смены наиболее технологичен и безопасен для автомобиля, так как для промывания акпп используется то же масло, что регламентировано производителем киа. К сожалению, у автовладельцев не всегда есть возможность воспользоваться услугами специализированных сто, в таком случае используют способ частичной замены. При частичной смене получается слить примерно 40-50% номинального объема гидравлики через сливную пробку поддона, вследствие чего, интервал замены необходимо уменьшить в два раза.

Самостоятельная замена масла в механической кпп

Какой инструмент необходим:

  • Набор ключей или торцовых головок (предпочтительно);
  • Чистая ветошь;
  • Тара для слива отработки;
  • Шприц или воронка со шлангом;
  • Шайба сливной пробки.

    Открутите сливную пробку мкпп и слейте отработку в приготовленную посуду, дождитесь полного стекания жидкости.

Замена масла в КПП Киа Спектра

Для нормальной и долговременной службы любого автомобиля требуется его постоянное обслуживание, в том числе замена смазочных материалов. Важно следить за уровнем масла не только в двигателе, но и коробке передач любого автомобиля, и Киа Спектра не исключение. Давайте разберемся, какое масло и в каком количестве приобретать для коробки передач Спектры, а так же как произвести замену смазки в автоматической и механической КПП.

Выбор смазки для КПП

трансмиссионное масло для Киа Спектра

В согласии с инструкцией по эксплуатации, у автомобиля марки Киа Спектра необходимо производить замену смазки в АКПП – каждые 60 тысяч километров пробега, в МКПП каждые 90 тысяч километров пробега. Но при этом не реже чем раз в семь лет.

Механический КПП требует 5,4 литра смазочного продукта, в свою очередь коробка автомат вмещает в себя 2,8 литра ТМ.

Концерн рекомендует для своего автомобиля марки Киа Спектра трансмиссионный смазочный продукт компании Mobil. В механике – API GL-4 или 75W-90. В автомате – ATF SP-3.

Полная замена масла в коробке передач класса автомат – очень сложная работа, которую лучше производить на СТО. А вот в МКПП заменить смазку под силу любому автомобилисту.

Обслуживание механической коробки переключения передач Спектры

Для того чтобы произвести замену смазки в любой коробке передач, необходим набор ключей, отверток, старая ветошь, емкость для отработки, воронка или специальный шприц.

Прогреваете двигатель, для того чтобы ТМ стало более жидким и загоняете автомобиль на эстакаду, либо смотровую яму, если нет такой возможности, поднимите транспортное средство при помощи домкрата.

На днище автомобиля найдите сливную пробку, открутите её, предварительно подставив емкость для старого ТМ. Дождитесь пока сольется вся смазка, это произойдет в течении 15-20 минут, после чего вкрутите пробку обратно. Затем через заливное отверстие налейте новое масло в согласии с отметками на измерительном щупе – между минимальной и максимальной отметками. Замените масляной фильтр. Смена трансмиссионной смазочной жидкости произведена.

Обслуживание автоматической коробки переключения передач Спектры

проверка уровня масла
отверстие для слива масла
шприц для заливки масла

Полностью заменить ТМ в автоматической коробке передач очень сложно, в домашних условиях можно считать что невозможно. Поэтому полная замена масла в АКПП Киа Спектра производится только на СТО профессионалами с использованием специализированного устройства. А вот частичную замену, или как называют автолюбители – омоложение трансмиссионного масла, в АКПП Спектры произвести своими руками довольно не сложно.

Давайте рассмотрим пошагово, как это сделать:

  1. Прогрейте автомобиль и загоните его на смотровую яму, либо поднимите при помощи домкрата, подъемника, не забудьте закрепить колеса;
  2. Найдите поддон коробки передач на днище транспортного средства и снимите его;
  3. Очистите поддон и все детали, до которых есть доступ;
  4. Открутите пробку со сливного отверстия и дайте отработке слиться, затем закрутите пробку обратно;
  5. Замените фильтр и все необходимые прокладки, которые нужно приобрести заранее;
  6. Залейте новую масляную жидкость, ориентируясь на отметки измерительного щупа;
  7. Установите все детали на место – частичная замена ТМ произведена.

Для того чтобы произвести полную замену смазочных жидкостей к автоматической коробке переключения передач автомобиля Киа Спектра, нужно одновременно сливать и заливать новое масло, пока оно не изменит свой цвет при слитии. Обратите внимание, что всё лучше эту работу произвести в автомобильном сервисе – специалисты произведут замену лучше, чем вы без специального оборудования.

Замена масла в КПП Киа Спектра

Как правильно сменить масло в МКПП на Киа Спектра?

Детали механизма постоянно находятся в тесном контакте друг с другом. Со временем, это приводит к стиранию поверхностей и детали изнашиваются. Основные функции масла в МКПП на Киа Спектра заключаются в предохранении компонентов коробки передач от преждевременного изнашивания и уменьшают коэффициент трения между шестеренками. Смазочный материал способен обеспечить долгосрочное время эксплуатации деталей МКПП, а также предотвращает образованию затиров.

Смазка способна уменьшить трение между составляющими и снизить вероятность перегрева коробки. Обладая хорошей теплопроводимостью, масло отводит излишек тепла.

Зная технические характеристики смазочного материала, можно правильно подобрать его для МКПП. Ведь некачественный продукт может привести к быстрому износу комплектующих или к утечке смазочной жидкости.

Инструкция по замене в механической коробки передач

Замена смазывающей смеси в МКПП авто Киа Спектра — процесс несложный, и для его выполнения не нужно глубоких познаний.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • шайба;
  • ветошь;
  • шприц для заливки нового масла или воронка со шлангом;
  • емкость для слива старой жидкости.

Этапы

Для того, чтобы смазка в коробке передач лучше стекала, непосредственно перед ее заменой нужно прогреть автомобиль или немного проехать. Замену лучше проводить на яме или эстакаде.

  1. Находим щуп проверки смазки и выкручиваем его. Если он сверху сильно загрязнен, протираем тряпкой или щеткой. Делать это нужно внимательно, ни в коем случае сор не должен попасть в отверстие.
  2. Посуду для слива старой жидкости ставим под отверстие для слива. Откручиваем ее.
  3. Пока масло сливается, проводим осмотр шайбы сливной пробки, в случае ее сильного износа, меняем ее.
  4. Когда масло будет слито полностью, ставим заглушку на место и закручиваем ее ключом.
  5. С помощью шприца или воронки через отверстия для залива льем чистое масло.
  6. После заливки масла ждем пару минут и проверяем его уровень при помощи щупа — он должен быть между МАКС и МИН.
  7. Если нет — доливаем, если выше — откачиваем.
  8. Обязательно нужно проверить, нет ли течи со сливного отверстия.

Щуп проверки уровня


Отверстие для слива


Меняем трансмиссионное масло в Киа Спектра своими руками


  • Какое масло выбрать и какое количество?
  • Замена в механике
  • Что требуется?
  • Приступаем к замене
  • Замена масла в автомате
  • Что необходимо для работы?
  • Инструкция

Регулярная и своевременная замена масла в МКПП и АКПП Спектры требуется для обычной и долгосрочной работы этих агрегатов. В большинстве случаев трансмиссионную жидкость меняют при плановом техобслуживании автомобили. Нужно заливать то масло, которое было залито ранее, но в крайнем случае возможно смешивать жидкости различных марок, но с однообразными чертями.

Какое масло выбрать и какое количество?

По регламенту автопроизводителя Киа в коробки автомат на Спектрах необходимо заливать только синтетические масла, в частности MOBIL 1-75W90. Поменять жидкость в АКПП требуется каждые 60 тыс. километров пробега либо каждые пять лет. В механике жидкость требует замены каждые 90 тыс. километров либо каждые 7 лет.

При замене масла в МКПП Киа Спектра требуется 2,8 литра жидкости, а в автоматическую коробку необходимо 5,4 литра. Имеете возможность брать рекомендованный Mobil либо подобрать аналог от другого проверенного производителя:

  • МКПП — от API GL-4, SAE 75W-85W либо 75W-90;
  • АКПП — ATF SP-III.

Замена в механике

Замена масла в КПП Киа Спектра есть несложным процессом, что не требует от автовладельца опытных навыков либо особых инструментов. Все возможно сделать собственными руками в гаражных условиях.

Сливное и контрольное отверстия

Для замены масла в МКПП Киа Спектра вам пригодится следующий комплект приспособлений и инструментов:

  • ключи;
  • отвертки;
  • тряпки;
  • уплотнительная шайба для болта;
  • шприц либо воронка с трубкой;
  • емкость для отработанного масла.

Трансмиссионная жидкость по регламенту обязана изменяться каждые 90 тыс. километров пробега, но если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, лучше сократить данный срок до 50-60 тыс. километров.

Необходимо заливать полусинтетику либо синтетику 75W-90 от Castrol, Zic, Motul либо Mobil.

Приступаем к замене

Трубка с воронкой

Перед тем, как затевать замену масла в КПП Кип Спектра, необходимо прогреть двигатель, дабы вместе с ним нагрелась масло и трансмиссия в ней стало более жидким. Так оно стремительнее и лучше стечет. Для замены загоните авто на эстакаду либо яму.

Отыщите щуп для проверки уровня и вытащите его. Если он загрязнен, протрите тряпкой, вернув ему обычный вид. После этого залезайте под дне, забрав емкость для слива ветхого масла.

Подставьте ее под сливной болт и открутите его. До тех пор пока масло будет стекать, осмотрите уплотнительную шайбу. Если она очень сильно износилась либо сжалась, замените ее новой.

По окончании полного слива трансмиссионной жидкости вкрутите на место сливной болт и затяните ключом, но не переусердствуйте. При помощи воронки либо шприца залейте новое масло через второе отверстие – сбоку на коробке. Сделайте паузу в пара мин. и удостоверьтесь в надежности уровень щупом, дабы он был между минимальной и большой отметками.

В другом случае, необходимо откачать либо долить нужное количество. В обязательном порядке удостоверьтесь в надежности, дабы сливное отверстие не подтекало.

Замена масла в автомате

Многие авто марки Киа Спектра оборудуются автоматическими трансмиссиями, поскольку они отличаются удобством, продлевают срок работы двигателя и разрешают выбирать различные режимы езды. АКПП требует более важного и регулярного обслуживания, чем механика – вы должны об этом не забывать.

Каждые 2-3 месяца контролируйте уровень в коробке, поскольку масло неспешно испаряется. Чтобы не было поломок и неисправностей необходимо всегда доливать трансмиссионную жидкость, в случае если ее уровень понижается. При обнаружении большого потемнения масла либо появления неприятного запаха необходимо поскорее приступить к замене масла АКПП в Киа Спектра самостоятельно либо в СТО.

Что необходимо для работы?

Дабы заменить в Киа Спектре масло в АКПП, необходимо обзавестись следующими вещами:

  • тряпки;
  • комплект ключей либо головок;
  • емкость для ветхой жидкости;
  • воронка.

Замена масла в АКПП Киа Спектра может производиться двумя методами. Первый предполагает полную замену, но сделать это верно возможно лишь в специальных сервисах, где имеется нужное оборудование.

Частичную замену вы имеете возможность произвести дома, освежив состояние трансмиссионной жидкости. Как это сделать просматривайте в инструкции:

  1. Открутите болты поддона АКПП и снимите его.
  2. Выкрутите болт сливного отверстия и слейте старое масло.
  3. Замените фильтр и все прокладки (их необходимо приобрести заблаговременно).
  4. Подождите, дабы жидкость всецело вытекла (должно стечь до 40%!общего объема). Главная часть задерживается в масляных каналах и гидротрансформаторе коробки.
  5. Залейте новое масло через отверстие для щупа и подождите 10-15 мин..
  6. Удостоверьтесь в надежности уровень и долейте недостающее количество.

Подобным методом возможно произвести полную замену масла, но вам для этого нужно пара раз повторить цикл слива ветхого и заливания нового масла. Это не весьма выгодно, поскольку 3-4 литра будет израсходовано впустую.

Какое масло залить в коробку Киа Спектра

Принцип действия трансмиссионной продукции заключается в сохранении трущихся механических частей агрегата, смазывающих свойствах, а также охлаждении деталей при работе под большой нагрузкой.

Для определения вида трансмиссионки kia spectra в АКПП необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя. На заводе изготовителе в разное время заливали смесь от японского бренда Митсубиши, позднее перешли на жидкость собственного производства красного цвета.

Главным критерием для выбора такой детали является наличие допусков – вязкость материала, так как для постоянной работы в условиях высоких нагрузок и низкой температуры при суровом климате требуются специальные химические свойства. Лучше всего для таких условий подходит продукт класса ATF-III.

Самым простым для потребителя выходом при замене масла в коробке автомат киа спектра станет использование сертифицированного материала от производителя.

По-другому дело обстоит с жидкостью для механической коробки передач. На рынке представлено множество брендов трансмиссионных масел, в том числе и КИА. Для допусков механического агрегата подойдет огромная номенклатура масел.

При выборе жидкости также помимо лицензионности изделия следует обращать внимание на показатель вязкости.

Чем больше допуски и шире диапазон температур, обозначаемые абревеатурой 75W-90, где первое число означает максимальную температуру окружающей среды, при которой ингредиент не теряет своих качеств, а второе минимальную, тем увереннее коробка передач будет чувствовать себя в экстремальных условиях.

Важно! Определяющим условием при выборе жидкости вне зависимости от типа трансмиссии является его качество. На рынке присутствует множество поддельных масел под видом именитых производителей. При покупке необходимо обращать пристальное внимание на соответствие упаковки заводским требованиям.

Сколько масла в КПП Киа Спектра

В механической коробке передач вмещается 2,8 л продукции, что обусловливает экономию средств владельца при приобретении и его замене. Также частота такой замены на механике составляет порядка 70-90 000 км пробега. Больше ингредиента попросту не войдет в картер исправного автомобиля. Однако нередки случаи, когда получается залить большее количество нового вещества – это говорит о неисправности сальников привода, через которые трансмиссионка может просачиваться наружу.

Объем продукта в АКПП Киа Спектра 2008 – больше и составляет 5,4 л. Такой большой объем обусловлен самой конструкцией коробки передач, большей требовательностью к охлаждению приводов и соленоидов, а также наличием гидроблока. Кроме того, подмена масел предполагает и замену масляного фильтра.

Важно! Как при частичной, так и полной замене жидкости, объем изделия необходимо приобретать с небольшим запасом. В первую очередь это касается автомобилей с большими пробегами, которых в текущий момент на отечественном рынке абсолютное большинство. Дополнительный объем необходим для долива в случае поломки сальников или иной утечки изделия.

Вид снизу на коробку передач.

Как поменять масло в коробке Киа Спектра

Самым простым решением при замене масла в коробке передач Киа Спектра станет обращение в специализированный сервис, где данная процедура будет длиться не более часа. Однако при наличии подъемника или гаража с ямой владелец может самостоятельной выполнить замену.

Как в случае с механической, так и с автоматической коробкой желательно помимо самой жидкости приобрести масляные фильтры. Данная деталь отфильтровывает продукт во время работы, задерживает твердые частицы отработки, не позволяя им разрушать механизм коробки передач. Однако со временем данный фильтр забивается и препятствует нормальной циркуляции жидкости по трансмиссии, что впоследствии может привести к поломке всего агрегата.

Помимо подъемника или ямы владельцу потребуется воронка и тара для слива жидкости, а также набор ключей для снятия защиты картера двигателя (обеспечивает свободный доступ к поддону коробки передач).

Воронка для долива вещества.

Полная замена масла в КПП Киа Спектра

Полная единоразовая перезаливка вещества в автоматической коробке передач возможна лишь после нескольких циклов замены, так как конструкция данной трансмиссии предусматривает слив отработанного изделия лишь из-под пробки и самотеком. Можно отсоединить патрубки, соединяющие коробку с остальным моторным пространством, однако и в данном случае все вещество не буде удалено.

В механической коробке передач полная замена не представляет больших сложностей. Весь продукт может быть удален как самотеком, так и специальным стендом, который производит удаление принудительно. Для полной замены в механической коробке необходимо выполнить следующие действия:

  • снять защиту картера двигателя и открутить пластиковую заглушку;
  • затем подставить под отверстие коробки передач воронку для отработанного вещества;
  • через 30-50 минут практически все вещество будет удалено из трансмиссии.

После этого необходимо закрутить сливную крышку и залить новую жидкость при этом желательно заменить масляный фильтр.

Частичная замена масла в коробке Киа Спектра

Частичная перезаливка отличается от полной только способом. Вместо отработанного продукта, который мог просочиться через соленоиды, в отверстие для долива просто добавляют новое средство. В автоматической коробке передач такой подход используется чаще всего, так как полностью удалить трнасмиссионку за один цикл невозможно.

Важно! Простой долив продукции чреват сбоями в работе коробки при несоблюдении вязкости – жидкость с разным химическим составом может войти в реакцию и привести к полной поломке агрегата.

Трансмиссионка в автоматическую коробку.

Как проверить уровень масла в КПП Киа Спектра

Проверка уровня масла в АКПП КИА Спектра представляется довольно простой процедурой. Для этого производитель предусмотрел специальный щуп, как на механической, так и на автоматической коробке.

Данная деталь располагается непосредственно на корпусе самой коробки передач. При сильном загрязнении подкапотного пространства найти его иногда представляется сложной задачей. При поиске необходимо ориентироваться на центр трансмиссии при фронтальном осмотре.

При непосредственной проверке необходимо соблюдать простой порядок действий:

  1. Найти в подкапотном пространстве и вынуть щуп.
  2. Протереть его сухой ветошью и рассмотреть риски-уровни вещества, предусмотренные производителем.
  3. Снова опустить и вытащить щуп – на нем будет расположен уровень состава в текущий момент.

Процедура проста, но ее важно проводить своевременно.

Заключение

От частоты замены масла в коробке Киа Спектра напрямую зависит надежность работы устройства. При этом ремонт данного агрегата обойдется владельцу на несколько порядков дороже, чем своевременный перезалив жидкости, которая эффективно продлевает срок службы трансмиссии.

Читайте также: