Замена фрикционов акпп bmw

Обновлено: 15.05.2024

BMW X5 3.0d Maritime edition › Бортжурнал › АКПП ZF 6HP-26X Капитальный ремонт

Ремонт практически всех узлов можно произвести по большому счету «на коленке» без какого-то спец. инструмента у себя в гараже, на улице будет проблематично)). Я для себя решил менять сразу все что возможно, даже то, что на мой взгляд можно было бы оставить, так на всякий случай

Что требуется для ремонта:
Инструмент:
Стандартный набор ключей (почти не используется), головки Torx 30 и менее, динамометрический ключ с моментом 6-12 Nm, отвертка плоская и пассатижи (для съема стопорных колец), выколотка (для выпрессовки втулок), молоток и набор головок (для запрессовки втулок)

Запчасти
Искал все на zzap.ru

Ремонт состоит из обслуживания 4х основных узлов АКПП, это: гидротрансформатор, насос, пакеты фрикционов с валами и барабанами, гидроблок

1. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Как узнать надо ли чинить?
Почти никак, если нет никаких критических дефектов, без вскрытия износ подшипников, какие-то выработки увидеть нереально, единственное что можно проверить это динамометрическим ключом измерить преднатяг блокировки гидротрансформатора. Поэтому если пробег больше 200т.км. я бы обслужил его хотя бы для профилактики

Тут все просто, своими силами в гараже его не починить, нужно спец оборудование (токарный станок, сварочный стенд) поэтому здесь можно не заморачиваться, сильно проще и быстрее отвезти в спец. контору, которая этим занимается, в моем случае это был «Трансфикс» (гарантия 3 года на ремонт). Поэтому здесь я долго не размышлял. При приемке не плохо проверить следующие моменты:
— величина биения выходного вала не более 0,3 мм.
— величина момента преднатяга блокировки гидротрансформатора

10 Nm
Все эти характеристики вам смогут показать в конторе, в которую вы обратитесь

Куда смотреть и что ломается?
Как правило насос не ломается. Поэтому при разборе визуально осматриваем наличие задиров и износ плоскостей прилегания шестерней насоса, их целостность. Если все хорошо просто меняем резиновые уплотнения из оверол кита и собираем назад, соблюдая момент затяжки болтов

3. ПАКЕТЫ ФРИКЦИОНОВ С ВАЛАМИ И БАРАБАНАМИ

Что чинить, на что смотреть?
С валами ничего не происходит, в барабанах изнашиваются подшипники скольжения (втулки) начинают травить масло, а также уплотнительные резинки в поршнях барабанов, фрикционы изнашиваются
На валах меняем уплотнительные тефлоновые кольца из оверол кита, всё

Обслуживание барабанов одна из самых затратных по времени процедур. Из барабанов выколоткой (или любым другим способом) выпрессовываем старые втулки, запрессовываем новые из рем. комплекта (я использовал не оригинал, а колхозные бронзовые), аккуратно при помощи молотка и подходящих головок, либо на прессе, если есть возможность. Далее разбираем барабаны чтобы поменять уплотнительные резинки в поршнях. Тут небольшая сложность, нужно либо найти пресс, либо заколхозить что-то типа пресса из домкрата. Он нужен чтобы сжать возвратную пружину и освободить стопорное кольцо, после чего можно будет извлечь поршень. Принцип один для всех барабанов – сжать пружину, вынуть стопорное кольцо, вынуть поршень, заменить резинки из оверол кита, собрать все назад. Стопорные кольца везде сделаны по-разному, поэтому разбираемся по месту, сложного ничего нет. Видео по разборке барабанов есть на ютубе, ВНИМАНИЕ! только не надо повторять за долбо.ми недалекими мастерами, кто выбивает набор шестерен из барабана «А» ударом барабана об стол, таким образом может погнуться стопорное кольцо и потом не встанет в соответствующий паз, и из-за этого набор шестеренок не будет держаться нормально в барабане, где-то на том же ютубе есть видео как правильно извлечь стопорное кольцо из барабана «А»

С фрикционами все просто, старые меняем на новые из ремкомплекта. Если есть желание на них сэкономить (можно купить по 1 шт.) нужно посмотреть на износ и состояние старых и поменять только изношенные

Для особо замороченных, в руководстве по ремонту указан допуск на толщину каждого пакета, она измеряется как толщина пакета фрикционов (фрикционные диски, стальные диски, включая упорный и пружинный) сжатого с усилием в 200N. Опытным путем я определил, что усилие в 200N требуется для того чтобы полностью сжать пружинный диск, поэтому толщину пакетов мерил просто штангенциркулем

Допуски на толщины пакетов по барабанам:
А = 27.06 – 27.51 мм.
B = 26.14 – 26.59 мм.
C = 30.87 – 31.32 мм.
E = 32.33 – 32.86 мм.
D = сложно замерить с достаточной точностью, забил

В итоге по всем барабанам с использованием фрикционов из ремкомплекта (предварительно на 2 ч. замоченных в масле) все измерения попали в допуск, КРОМЕ БАРАБАНА «Е»!

В моей АКПП в барабане «Е» используется 6 фрикционов толщиной 1,6 мм, но при таком раскладе толщина пакета «Е» не попадает в допуск, зазор на свободный ход поршня получается слишком большой, от сюда растет объем наполнения и, соответственно, время. Если использовать фрикционы 6 шт. толщиной 2 мм., то зазора не остается, а он должен быть иначе фрикционы будут подгорать. В итоге я решился на такой шаг – использовал 5 фрикционов толщиной 1,6мм. и один 2мм. Да вроде бы колхозненькое решение, но это попытка следовать рекомендациям производителя по зазорам в пакетах (если я правильно их понял), в допуск попал, посмотрим, как отразится на работе АКПП

4. ГИДРОБЛОК

На что смотреть?
Основные причины плохой работы гидроблолка это утечка давления масла (из-за износа в паре плунжер/корпус, сепараторной пластины) и плохая работа соленоидов, в запущенных случаях грязь в каналах. В идеале сделать вакуумный тест по схеме от Sоnnax (есть в открытом доступе), тестер можно сварганить самостоятельно, либо сносить в специализирующуюся контору типа «Трансфикс» (там же его могут и починить, если не охото заморачиваться). Я решил все разобрать и проверить визуально, если что-то будет несу в контору, если нет, переберу поставлю так и проверю уже на авто, снять не сложно если что
Итак, разбираем гидроблок (видео так же полно на ютубе). Как правило, если его не чинили, у него будет изношена сепараторная пластина, а именно резиновые дорожки на ней, просто меняем. Так же резиновые гидродемпферы скорее всего будут плоские, так же меняем из ремкомплекта. Я решил тут тоже прибегнуть к колхозу и установить ремкомплект от Sonnax, его кажущиеся преимущества – вечные гидродемпферы (пружинка, а не резинка), заглушки плунжеров с резиновыми уплотнениями. Поэтому заменил все заглушки проверил все плунжеры на наличие износа, царапин, задиров, мне повезло с ними все было хорошо. Если вы у себя обнаружите царапины или заметный износ, то проще отнести гидроблок в контору типа «Трансфикс» там его проверят, что надо починят, для этого нужен не дешевый спец инструмент, если нужно будет развернуть отверстия в нужный размер и вставить ремонтный плунжер. После установки ремкомплекта заменил все соленоиды на новые. Вообще их можно проверить и поменять только изношенные, не стал заморачиваться, решил не рисковать, износ «неизношенных» наверняка тоже есть, а заниматься периодической заменой подходящих по очереди соленоидов не лучший варик. Все, ставим новую сепараторную пластину и собираем все назад с соблюдением моментов затяжки винтов

Далее сборка и установка на авто. ВНИМАНИЕ! очень важно при разборе АКПП запоминать (что нереально) лучше либо вести видеозапись при разборке, либо фотать каждый этап, чтобы знать какая деталь в какой последовательности устанавливается, т.к. по картинкам и схемам ничего не понятно, все мелко, я потратил кучу времени во все вникая и пытаясь разглядеть на схеме подшипник это или шайба и какая это вообще шайба. В итоге раз 5 разбирал и собирал барабаны заново, благо в ZF если ты что-то сделал не так АКПП не соберется))

Далее сбрасываем коррекции и катаемся делаем адаптацию АКПП по схеме:

Все получилось, после капиталки пока проехал 350 км., переключения мягкие, плавные, никаких пинков ни на каких передачах, ни на увеличении, ни на понижении нет, коррекции такие, дальше посмотрим

Теперь экономическое обоснование и вообще целесообразность самостоятельного ремонта

Совет: если ты криворук, распиздяй, нетерпеливый, боязливый лучше отдай в контору, СЭКОНОМИШЬ! деньги, работа требует аккуратности, внимательности, сосредоточенности. Чтобы все собрать аккуратно без пыли с идеальной частотой я потратил мешок тряпок, подкладывая на все и вся, обычно гаражи не приспособлены под такие ремонты

Еще конечно были накладные расходы:

И мои временные затраты:

ИТОГО СТОИМОСТЬ РЕМОНТА AКПП ZF 6HP-26X у меня составила 68254 рубля и 50 ч. времени (по ценам на запчасти от 10.03.2020)

Если ты очень способный и есть весь инструмент, по времени возможно получится несколько быстрее. Мастера которые занимаются этим постоянно, думаю, тратят не более 10ч. на такую работу. Поэтому качественная переборка такой АКПП в честной конторе не может стоить менее 80000р. Там куда я обратился мне назвали цену от 120т.р. (считаю это справедливая цена на нормальный ремонт, типа того что сделал я). Восстановленная (запчастями ZF, не улучшенными с использованием бронзовых втулок и ремкомплекта Sonnax) АКПП от ZF сейчас стоит 170т.р.

В целом считаю получилась выгодная затея. Большинство контор, которые обещают отремонтировать за 80т.р., думаю, не делают всех тех работ что проделал я, меняют только те з/ч которые помогут быстро и не на долгий срок оживить АКПП

Все не так сложно, как кажется, о проделанной работе не жалею, это был интересный опыт.

PS:
Остались фрикционы в очень хорошем состоянии, если кто-то хочет сэкономить отдам бесплатно. Так же есть несколько фрикционов новых толщиной 2мм. и 1.6 мм., отдам за две трети цены. Кроме того из ремкомплекта остались заливная пробка, прокладка для пластикового поддона, сальник выходного вала, если кому надо, обращайтесь

Ремонт АКПП БМВ: основные проблемы и методы их решения

Автомобильный концерн БМВ стоит на передовой в разработке технически совершенных автомобилей и их механизмов. Это касается и АКПП. Обычно концерн БМВ использует надежные разработки известных фирм, специализирующихся на производстве автоматических коробок передач, и подгоняет их под свои двигатели. До введения шестиступенчатых коробок передач трансмиссии в автомобилях БМВ считались очень надежными, качественными и неубиваемыми. Ремонт их хорошо освоен специалистами СТО.

Автомобиль БМВ Х6 М

Автомобиль БМВ Х6 М

БМВ 3 СЕРИИ

БМВ 318 модели в кузове е46 комплектуются четырехступенчатами АКПП 4l30E. Данные АКПП для БМВ 318 модели в кузове е46 являлись продолжением разработки 3l30, которая успешно работала с начала семидесятых годов. Автомобили БМВ 318 модели в кузове е46 с этим АКПП до сих пор ездят и периодически проходят капитальный ремонт.

Фильтр для трансмиссии БМВ 318 одноразовый и промывке не подлежит. Отдельно для БМВ 318 выпускаются ремкомплекты прокладок, сальников и фрикционов.

Гидротрансформатор обладает не самым большим ресурсом, большая часть капитальных ремонтов связана именно с ним. С загрязнением коробки и наступлением перегревов и масляного голодания их строя выходят гидроблок и соленоиды. Недостаточное давление масла негативно влияет на втулки, они меняются комплектом. Если изношена втулка масляного насоса, то он может выйти из строя. Основным симптомом является течь масла по сальнику.

Ресурс тормозной ленты можно серьезно увеличить, заказав усиленную кевларовую версию.

Гидроблок ремонтируется и очищается после пробега в 200000 километров. Типичной проблемой является возраст соленоидов, первым выходит из строя соленоид давления.

АКПП 4l30E для автомобилей БМВ 3 серии

АКПП 4l30E для автомобилей БМВ 3 серии

В целом коробка отличная и служит очень подолгу, легко ремонтируется и служит еще столько же.

БМВ 5 СЕРИИ

БМВ 5 серии в кузове е39 комплектовались пятиступенчатой АКПП ZF 5HP18. Коробка простая и очень надежная, родственница легендарной 5HP19. Она выдерживает работу на грязном масле, непрогретом масле, низком его уровне. Если вовремя менять масло и фильтр, на БМВ в кузове е39, то коробка прослужит очень долго без всяких поломок.

При эксплуатации БМВ в кузове е39 с недостаточным уровнем масла, через какое-то время провернет втулку барабана передней скорости, после чего сгорит и сам барабан сцепления. Но это касается только старых версий коробки, на более новых БМВ в кузове е39 за место втулки установили подшипник.

Масляный насос стареет несколько быстрее механизмов коробки и может выйти из строя через несколько лет.

Гидроблок живет очень долго, иногда меняется прокладка и соленоид давления.

БМВ 5 серии в кузове е60 комплектовалась пятиступенчатой АКПП 5HP24, рассчитанной на мощные двигатели.

Ремкомплекты прокладок и сальников лучше для БМВ е60 брать оригинальные, аналоги не имеют достаточного качества.

Фильтры для БМВ е60 одноразовые и меняются при каждой замене масла.

АКПП ZF 5HP18 для автомобилей БМВ 5 серии в кузове е39

АКПП ZF 5HP18 для автомобилей БМВ 5 серии

Фрикционы лучше менять комплектом, особенно после езды на горелом масле.

Частой проблемой для БМВ е60 является входной барабан пакета передней передачи, у него разваливается стопорное кольцо. Проблема конструктивная и не лечится. Но можно установить усиленный барабан. Фрикционы и пакеты сцепления – это слабое место АКПП БМВ е60. Это переходная модель между легендарной 19 и мощной 30 ZF 5HP. Некоторые элементы не были заменены на усиленные и модернизированные и стали слабыми местами конструкции этой коробки.

Одной из типичных возрастных болезней для АКПП БМВ е60 является разбивание обгонной муфты. Через 3–5 лет эксплуатации лучше проверить соленоиды и их проводку.

Гидроблок прост и надежен, ему необходимы чистка и ремонт раз в 6–10 лет.

А вот конструкция бублика для таких двигателей явно слабовата.

БМВ 7 СЕРИИ

БМВ 7 серии в кузове е38 комплектовались пятиступенчатой ZF 5HP30, разработанной для очень мощных двигателей с очень большим крутящим моментом. Коробка спроектирована для БМВ е38 неубиваемой с огромным запасом прочности по всем деталям.

Фильтр многоразовый служит около 5 лет. Обычно до первого капитального ремонта коробка БМВ е38 используется около 7–9 лет.

БМВ 7 серии в кузове е38 с АКПП ZF 5HP30

БМВ 7 серии в кузове е38 с АКПП ZF 5HP30

БМВ Х СЕРИИ

БМВ Х3 комплектуются шестиступенчатыми АКПП Hydra-Matic серии 6L45 R. Интересно, что эти АКПП имеют модульную конструкцию и могут устанавливаться на разные автомобили от компактных минивенов с маленькими двигателями до огромных мощных внедорожников.

Трансмиссия БМВ Х3 относительно надежная.


Типичным проблемами этой трансмиссии до 2008 года была крышка насоса и уплотнительные кольца. При их проворачивании появились рывки и задержки при переключении передач. При повреждённых уплотнительных кольцах наблюдались проблемы с давлением и постепенно выходили из строя четвертая, пятая и шестая передачи. Если эксплуатация такой коробки продолжалась, то последовательно выходили из строя передачи с пятой по третью. В запущенных случаях сгорают все фрикционы, стальные диски и поршни. Но такое возможно только для сильно изношенного бублика.

Поршни БМВ Х3 заменяются комплектом и не любят перегревов. Вместе с поршнями лучше менять ретейнеры.

Конструкция бублика не очень надежная. Часто выходит из строя его ступица. Вторая типичная проблема – быстрое загрязнение масла и недостаточное давление в пакетах сцепления из-за постоянной работы в режиме «проскальзывания».

Автомобиль БМВ Х3 с АКПП Hydra-Matic серии 6L45 R

БМВ Х3 с АКПП Hydra-Matic серии 6L45 R

Загрязнённое масло быстро уничтожает механизмы коробки. После 100000-150000 пробега стоит произвести его капитальный ремонт или хотя бы проверить сальники на подтеки своими руками.

От перегрева и грязного масла выходит электронный блок управления АКПП и соленоиды.

Владельцам мощных автомобилей БМВ и любителей скорости выше 150 км/ч следует раз в месяц проверять масло и не затягивать с его заменой. Масляный насос роторного типа очень быстро выходит из строя при эксплуатации на больших скоростях.

БМВ Х5 в кузове е53 комплектуется пятиступенчатой АКПП 5L40e, родственницей 4L.

Коробка БМВ Х5 е53 считается необслуживаемой, но, если автолюбитель желает проехать на ней больше 150000-200000 километров, масло с фильтром лучше менять раз в 50000 километров. Если автомат БМВ Х5 е53 приходит с горелым маслом меняются все прокладки, сальники и комплект фрикционов. Ремкомплекты для БМВ Х5 е53 лучше брать оригинальные.

Одна из самых часто встречающиеся проблем на АКПП БМВ Х5 е53 термостат радиатора. Если он срабатывал некорректно, то бублик БМВ Х5 е53 начинал постоянно перегреваться и быстро выходил из строя. При частом включении принудительной блокировки бублика БМВ Х5 е53, его фрикционная накладка выгорала, приводя к печальным событиям.

Автомобиль БМВ Х5 в кузове е53 с АКПП 5L40e

БМВ Х5 в кузове е53 с АКПП 5L40e

Ее останками забивался насос, гидроблок, соленоиды внутри АКПП БМВ Х5 е53. Если на БМВ Х5 е53 пропала одна из передач – это означает, что сгорел один из комплектов фрикционов. Его нужно срочно менять, иначе грязное масло утянет за собой остальные. Менять их лучше комплектом.

У поршней БМВ Х5 е53 иногда выходит из строя резиновая накладка и случаи их ремонта очень сложные. Они очень плотно усажены на свои места, их монтаж и демонтаж для специалистов СТО обычно является головной болью. Масляный насос выходит из строя реже. Он имеет конструктивный недостаток – часть его корпуса выполнена из алюминия, который легко выходит из строя, после абразивной обработки частичками металла в масле. Обычно корпуса просто восстанавливают. Неисправный насос зачастую и является причиной выгорания фрикционов.

При езде свыше 160 км/ч насос может создавать повышенное давление в пакетах, которые быстро выводят их из строя.

Нехватка давления или его избыток приводит к нештатной работе соленоидов, если они открыты на полную поток грязного масла буквально съедает внутренности гидроблока. Их срок работы с исправным насосом и нормальным маслом около 7 лет. Немного реже в насосе из строя выходит статор.

АКПП 6HP26 для автомобилей БМВ Х5 в кузове е70

АКПП 6HP26 для автомобилей БМВ Х5 в кузове е70

Следующее поколение Х5 в кузове е70 и БМВ х6 комплектуется шестиступенчатами автоматами ZF серии 6HP26 и 6HP28, разработанные совместно с автомобильным концерном БМВ для автомобилей премиального класса с мощными двигателями. АКПП 6HP28 – это модернизированная версия 6HP26 после устранения детских болезней.

Эволюция автоматических коробок передач привела к переносу электронного блока управления из салона автомобиля внутрь гидроблока. Эта конструкция на БМВ Е70 и Х6 получила название мехатроник. Но восторги быстро сменились ощущением головной боли. Теперь электронный блок управления на БМВ Е70 и Х6 перегревался вместе с гидравликой и если что-то выходило из строя, то мехатроник приходилось практически всегда менять в сборе.

Вторая головная боль на БМВ Е70 и Х6 – работа гидротрансформатора в режиме «проскальзывание». Блокировка гидротрансформатора на БМВ Е70 и Х6 теперь работала с первой передачи, автомобиль получил более хорошие разгонные характеристики. Но вместе с тем, муфты и сам гидротрансформатор на БМВ Е70 и Х6 начали изнашиваться быстрее в несколько раз и значительно активнее загрязнять масло. При этом при плавной и спокойной работе газа на БМВ Е70 и Х6, этот режим практически не срабатывает и гидротрансформатор работает очень бережно.

Гидроблок АКПП 6HP26 для автомобилей БМВ Е70 и Х6

Гидроблок АКПП 6HP26 БМВ Е70 и Х6

При мощном двигателе и таких режимах работы гидротрансформатор и его втулки просто не могут жить долго.

Количество ступеней и эти режимы привели к плавности работы и экономии топлива сравнимой с роботизированными коробками передач, что отбросило их основную разработку под маркой DSG далеко назад. Но за удовольствие надо платить – эти АКПП имеют куда меньший ресурс, чем их менее прогрессивные собратья.

Первый капитальный ремонт может наступить уже через 70000-150000 километров в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации. При первом капитальном ремонте обычно меняются все фрикционы гидротрансформатора, они очень не любят грязь в масле. Ремкомплект прокладок и сальников можно заказать и неоригинальный. Производители типа Аток начали догонять и даже перегонять по качеству оригинальные комплекты. Хотя это может быть связано и с тем, что ZF выпускает свои ремкомплекты изначально некачественными, для обеспечения контролируемого износа.

Для ZF это первая шестиступенчатая трансмиссия и, хотя она и является технологическим прорывом, она все же имеет достаточно много слабых мест.

Первые АКПП этой серии просто не выдерживали летних пробок.

Автомобиль БМВ Е70 с АКПП 6HP26

БМВ Е70 с АКПП 6HP26

Это было связано с тем, что компьютер излишне нагружал АКПП в том числе и по температурному режиму. Так было сделано для снижения расхода топлива, комфортного и быстрого переключения передач и «спортивного» поведения автомобиля. Такие настройки берегли двигатель, но быстро уничтожали коробку. Под давлением конкурентов пришлось сделать экономичную по топливу, но неживучую трансмиссию.

Поработав немного в режиме перегрева, отказывают соленоиды, которые меняются в комплекте.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Агрессивная эксплуатация и повышенные вибрации выводят из строя втулки и приводят к дальнейшему масляному голоданию. Масляный насос, даже имея значительный запас по мощности и прочности, не может компенсировать все протёки. Поработав в таком режиме некоторое время, он тоже умирает. При каждом ремонте стоит менять сальник и втулки насоса, которые тоже изнашиваются.

Если в коробке насос работает не в штатном режиме и везде наблюдаются последствия масляного голодания, то все может закончиться очень плохо.

Для этой трансмиссии встречается характерная проблема для АКПП 6HP19, связанная со сгоранием пакета фрикционов режима «овердрайв». Горелое масло после выхода из строя этого пакета пропитывает и остальные фрикционы, которые затем последовательно выходят из строя.

Гидроблок АКПП ZF 6hp19 для автомобилей БМВ

Гидроблок АКПП ZF 6hp19

Адаптер блока соленоидов выполнен из резины, которая дубеет в условиях суровых Российских зим и езды на непрогретой коробке.

Ремонт АКПП своими руками

Автоматические коробки передач для БМВ особенно последнего поколения очень сложные как по электрической, так и по механической части. Для проведения их ремонта и диагностики нужно отлично разбираться в их конструкции, принципе работы, особенностях и знать слабые места. Провести ремонт АКПП БМВ своими руками без помощи обученных специалистов будет достаточно сложно.

Ремонт АКПП на BMW

При появлении симптомов неисправности оттягивать ремонт АКПП БМВ себе дороже. Кроме некомфортной езды с толчками, вибрациями или потерей мощности, водитель накапливает немалый счёт, который придётся отдать за ремонт автомата. Можно проехать 300 000 км без единого ремонта, если заботиться о машине. Но для этого нужно знать слабые места трансмиссии и причины появления неполадок.

Ремонт АКПП на BMW

Тип АКПП на BMW

Крупные автопроизводители сами ничего не производят, поскольку выгоднее заказывать серийные изделия у специализированных фирм. Так, в плане автоматических трансмиссий BMW плотно сотрудничает с концерном ZF, предоставляя свои автомобили для обкатки коробок.

8НР45 БМВ

Первая цифра в названии трансмиссии указывает на количество передач. Последнее число обозначает максимальный крутящий момент, на который рассчитана коробка. Различие модификаций сказывается и на стоимости ремонта. Так, «под ключ» ZF6HP21 отремонтируют за 78 000 р., а ZF6HP26 — за 80 000 р.

Марка BMW, номер кузова

Годы выпуска

Модель автомата

Что чаще всего ломается в АКПП на BMW

АКПП БМВ — надёжно сконструированный, шустрый и экономичный агрегат. Однако, сложное строение автомата не обходится без поломок. Трансмиссия БМВ попадает в ремонт с неисправным гидротрансформатором, горелыми фрикционами или залипшими соленоидами.

Что чаще всего ломается в АКПП на BMW

  • блокировка работает неправильно. Раннее включение блокировки приводит к быстрому истиранию фрикциона и загрязнению масла;
  • проскальзывает изношенная муфта свободного хода реактора, что влечёт потерю передаваемой мощности гидротрансформатора АКПП БМВ;
  • дефект в уплотнении вала, через которое проходит давление для включения и отключения блокировки;
  • изношен сальник первичного вала;
  • сломались лопатки насосного или турбинного колеса. Редкая, но серьёзная неисправность. В этом случае «бублик» АКПП БМВ не ремонтируют, а ставят новый узел.

Потеря давления в АКПП БМВ может быть связана с экономией на ремонте. Так, в коробках 6НР и 8НР вместе с маслом меняют фильтр, который встроен в одноразовый поддон с одноразовыми алюминиевыми болтами. Запчасти дорогие, но установка поддельного поддона и старых болтов приводит к утечкам жидкости.

Толчки, пинки, удары при переключении передач, пробуксовка указывают на износ фрикционов. Долгое проскальзывание во время сжатия дисков приводит к истиранию фрикционного слоя и засорению жидкости. В самом запущенном случае переключения могут вовсе отсутствовать и сопровождаться высвечиванием ошибки «Check Engine».

Причины поломок АКПП BMW

Преждевременная поломка АКПП BMW случается из-за неправильной эксплуатации и обслуживания агрегата:

  1. Перегрев свыше 130 ℃. Спортивные настройки езды нагружают АКПП BMW до предела. Благодаря постоянной смене масла лишнее тепло «бублика» уходит в радиатор. Если жидкость уже старая, а радиатор забит тополиным пухом или шламом — коробка перегревается, приближая срок ремонта. Повышенная температура быстро убивает гидротрансформатор, резиновые уплотнители, втулки, золотники гидроблока и соленоиды.
  2. Некачественное масло. Плохая смазка приводит к горению фрикционов, поломке подшипников и шестерней.
  3. Непрогретая автоматическая коробка. Предпусковые подогреватели греют двигатель, но не коробку. На морозе меняется вязкость жидкости, становятся хрупкими резиновые и пластиковые детали автомата. Если начать работу «на холодную», может лопнуть прижимной поршень, что приведёт к выгоранию сцепления.
  4. Долгое буксование в грязи. Чрезмерная нагрузка на автомат приводит к масляному голоданию планетарных рядов. Если двигатель работает на холостом ходе, маслонасос не обеспечивает смазку всей коробки. В результате трансмиссия попадает в ремонт с разрушенной планетаркой.

Благодаря ремонтопригодности автоматической коробки BMW и наличию запчастей, неисправности излечимы. Мастера по ремонту БМВ и ZF подходят к делу комплексно, каждый раз проверяя слабые места трансмиссии, которые могут вызвать проблемы в дальнейшем.

Ремонт АКПП BMW

Ремонт АКПП BMW начинается с диагностики. Это поможет быстро выявить проблему. Сэкономить время и деньги на ремонте АКПП BMW. Проверка включает внешний осмотр, компьютерную диагностику, проверку уровня и качества ATF, тест-драйв.

На следующем этапе мастер разбирает коробку. Составляет дефектовочный лист, по которому рассчитывается стоимость ремонта АКПП BMW. Неисправные детали отправляются в ремонт или на свалку. В обязательном порядке меняются расходники. Затем мастер собирает автомат и проверяет работоспособность.

Для капитального ремонта АКПП BMW заказывают готовые ремкомплекты ОверолКит или МастерКит с фрикционами, втулками, сепараторной пластиной, резиновыми уплотнителями и сальниками. Остальные детали покупают после дефектовки.

Мастеркит для ремонта АКПП BMW

Ремонт гидроблока АКПП

Начиная с 6НР19, гидроблок объединили с электронной платой в Мехатроник, что привело не только к ускорению передачи сигнала, но и чрезмерной нагрузке «железа». Для ремонта гидроблока автомата БМВ, снимать коробку не нужно, достаточно открутить поддон.

Ремонт гидроблока АКПП БМВ

Во время ремонта Мехатроника АКПП БМВ меняют расходники: резинки, прокладки, гидроаккумуляторы, соленоиды и сепараторную пластину. Сепараторная пластина представляет собой тонкий металлический лист с прорезиненными дорожками. Грязное масло «съедает» дорожки, что приводит к утечкам. Пластину подбирают по номеру коробки БМВ.

Фрикционная и металлическая пыль забивает VFS соленоиды. Неисправность электромагнитных регуляторов проявляется в задержках и ошибках переключений скоростей. Это сказывается на комфорте езды, а также на состоянии фрикционов и втулок АКПП БМВ.

Во время ремонта гидроблока АКПП БМВ меняют адаптер в корпусе электрической проводки соленоидов. От зимней эксплуатации автомобиля без прогрева масла на адаптере появляются трещины. Мастера рекомендуют менять деталь, не дожидаясь износа, каждые 80 — 100 000 км.

Ремонт гидроблока с проверкой на стенде, развёрткой отверстий делают редко. Дорого и сложно. Мастер не может гарантировать отличный результат и решение проблемы. В этом случае Мехатроник заменяют Б/У.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора

Самостоятельно выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП BMW не получится. Необходимо специальное оборудование и опыт работы с «бубликами». Как работает мастер:

Основные неисправности и ремонт АКПП БМВ

коробка передач

Автомобили BMW выпускаются заводом с механической коробкой переключения передач и с автоматической КПП. Вторая коробка переключения передач рассчитана на 300 тысяч км. (в среднем). Данный ресурс дается с расчетом того что вовремя будет меняться масло и фильтры. 2 раза в год требуется делать диагностику и ремонт АКПП БМВ.

Диагностика АКПП имеет 2 направления:

  • Визуальная – поведение автомобиля при езде, проверка масла.
  • Компьютерное обследование – при помощи специальных программ на компьютере, проверяется электроцепь блока управления.

Дефекты АКПП в BMW

коробка передач

В ходе эксплуатации автомобиля происходит износ фрикционных накладок на диске сцепления. Это может произойти, если автомобилем буксируется тяжелый груз (другой автомобиль). При износе накладок, выполненных из тефлона, мелкие частицы попадают в систему и засоряют её. В этом случае происходит клин золотников и неработающая вся система. Кроме этого, частицы от износа накладок могут попасть в алюминиевый блок гидравлики. Они царапают поверхность золотников, а также клапанов. Итог может быть: как замена золотников, так и блока в целом.

Другая проблема – гидроблок. Неисправная блокировка слишком нагревается, в результате вкладыш насоса приклеивается к ступице. Начинаются подтекания.

Корпус сцепления и его конструкция. Корпус может деформироваться при ходе автомобиля назад. Поломка поршней приводит к рывкам при ходе автомобиля, а также исчезновение хода назад.

Если АКПП имеет 6 ступеней, тогда возможна проблема с гидравлическим трансформатором. В таком случае БМВ при скорости до 70 км.ч. едет рывками. Не только 6-ти ступенчатые коробки имеют такую проблему. Если машина соответствует стандарту ЕВРО 4, тогда там блокировка используется для меньшего расхода горючего. От таких нагрузок ресурс сцепления заканчивается раньше.

Основные причины поломки АКПП

В случае застревания автомобиля в грязи или в снегу, при нажатии педали газа резким движением происходит пробуксовка. Фрикционы начинают гореть, накладки перестают выполнять свои функции. Это происходит не сразу, но если это делать часто – это произойдет.

При неисправной АКПП на автомобиле БМВ, вызывается эвакуатор.

Профилактика ремонта АКПП

На автомобили BMW ставится автоматическая коробка передач ZF. Такая же коробка переключения ставится и на другие марки автомобилей. При том, что ресурс машины велик, её можно разгонять до «космической» скорости, механическая часть коробки стандартная по производству. Другие характеристики закладываются в данный узел при помощи электроники.

АКПП на БМВ установлена качественная и проверенная. Ремонт может быть в редких случаях. Дежурных «болезней» у этой коробки нет. Но, если неправильно эксплуатировать автомобиль – эти болезни могут появиться.

Можно ездить быстро, можно – очень быстро. При своевременной диагностике и выявление состояния коробки передач, она будет работать исправно не одну тысячу километров. Но, если постоянно буксовать, резко дергаться с места, не менять масло – тогда потребуется новая АКПП, поскольку «родная» уже не будет исправна. Есть мастера, которые предлагают за немалую сумму перебрать коробку. Многие автолюбители соглашаются на это, но в последствии, жалеют. Потому как, не пройдя и 5 000 км., машина начинает дергаться, пропадает задний ход, начинаются другие проблемы.

Поиск неисправностей АКПП

Приобретая автомобиль, каждый водитель должен знать несколько «золотых» правил:

  1. Чем раньше обнаружится проблема в узлах БМВ, тем дешевле будет ремонт.
  2. При приобретении БМВ со вторичного рынка, сразу же следует автомобиль отдать на диагностику.
  3. При выявлении дефектов в работе АКПП БМВ, не стоит сразу же покупать новую, следует разобраться в причине. В большинстве случаев, это замена детали и промывка.
  4. Своевременная замена масла и фильтров обеспечит долгую службу АКПП и мотора автомобиля. Следует знать марку масла, которое заливается в БМВ. Иначе машина поведет себя не так прямо на трассе, что опасно. – дорогое удовольствие, поэтому к эксплуатации автомобиля следует относиться ответственно.

При любых изменениях в поведении машины на дороге, следует обратиться в сервисный центр за помощью, где проведя осмотр, выявят проблему и устранят её. Во избежание неприятных ситуаций на дороге.

Замена фрикционов акпп bmw


Сегодня наш рассказ пойдет о Баварии. А какие две ассоциации возникают при упоминании Баварии? Первая — пиво. А вторая, конечно же, легендарные BMW. Эти автомобили по престижу не уступают Mercedes. Но по своим ходовым качествам BMW довольно радикально отличается от Mercedes. BMW — динамичная, скоростная.

Поговорим о трансмиссиях BMW. Начнем с того, что почти все трансмиссии изготавливаются на заводе ZF. АКПП срабатывает четко, даже иногда жестко, без "растяжек" и пробуксовок. Они по праву считаются одними из самых надежных. Средний пробег этих АКПП до ремонта составляет минимум 250 — 300 тыс. км. Это относится и к совсем старым 3-х ступенчатым АКПП. С них и начнем.

• 3-х ступенчатой АКПП, устанавливаемой на BMW, является ZF 3HP22. Эти трансмиссии устанавливались до 1983-84 гг, но их еще можно встретить и сейчас (правда, очень редко). Это гидравлическая по управлению коробка, которая в ремонте не доставляет мастерам особых хлопот.

• На смену 3-х ступенчатым АКПП пришли более новые 4-х ступенчатые ZF 4HP22 и ZF 4HP24. На моделях до 1988 г они имели гидравлическое управление, а после 1988 г они управляются соленойдами, получающими сигнал от компьютера управления.

По конструкции АКПП 4HP22 идентична 3HP22, только в ней добавлено еще несколько "барабанов". Элементы АКПП выполнены надежно и грамотно. Чаще всего при поломке АКПП металлические детали остаются целыми.

Но, несмотря на надежность конструкции, вероятность остаться на дороге при поломке этой АКПП очень высока. Самой распространенной поломкой является выход из строя переднего "сцепления". При этом остается только задний ход! Ремонт этих АКПП обходится обычно в 230 — 300 Ls. При этом ремонтируется также гидротрансформатор (в котором, кстати, часто ломается LOCK UP и сбиты шлицы). Коробка 4HP24 устанавливается на более мощные BMW с большими (например, 5 л) моторами. Полностью идентична 4HP22, но с более мощными деталями.

Эпоха электронных 5-ти ступенчатых автоматов начинается в 1991 году. На BMW 3 — 5 серии установлены АКПП ZF 5HP18, на большие (4 и 5 л) моторы — 5HP30. На более новые модели (после 1997 г) устанавливают ZF 5HP24.

АКПП 5HP30 ломается редко и в основном ломается задняя скорость. Из строя выходит алюминиевый барабан, который сам по себе стоит довольно дорого. Если добавить сюда стоимость ремкомплекта, работы и т.п., то сумма весьма внушительная.

Владельцы 740, 750 и 540 моделей! Внимание! При включении REVERSE дайте вашей трансмиссии четко "встать в передачу" и только потом начинайте движение. Не давайте больших, а главное, резких нагрузок задней передаче и вы продлите срок службы вашей АКПП на значительное время. Ну а если уже сломалось, то ждем вас. Позднее этот тип АКПП был заменен на более надежную ZF 5HP24.

Хочется уделить особое внимание вопросу замены масла в "автомате". На многих АКПП новых моделей не устанавливается щуп, что не позволяет водителю самому проверить уровень масла. Для этого надо обращаться к диллерам или в специализированные автосервисы. Подчеркиваем — в специализированные! Сколько у нас было случаев, что после замены масла в простом сервисе через 100 — 200 км "сгорает" коробка! Начинается разбирательство, в котором обычно проигрывает сам клиент. Хотя он и не виноват, вернее, виноват в неправильном выборе автосервиса. А сумма ремонта трехзначная и не малая.

О надежности трансмиссий ZF можно судить хотя бы по маркам автомашин, на которые они ставятся: BMW, AUDI, VOLVO, CITROEN, PEUGEOT, SAAB, RANGE ROVER, JAGUAR.

Алексей ШВАЦКИЙ, специализированный центр автоматических трансмиссий , Рига, ул. Артилерияс, 48, моб. 29234503

Как это не странно на автомобилях BMW применяются АКПП стороннего производителя – ZF. При этом те же модели, что устанавливаются и на многие другие марки авто – от Audi до Toyota. А как же знаменитый «драйверский» характер машин с пропеллером на эмблеме? Он никуда не пропадает – спортивность и быстрый отклик достигаются настройкой управляющей электроники, а механическая часть «автомата» остаётся неизменной.


И при этом весьма надёжной – достаточно сказать, что основные конструктивные особенности таких АКПП испытаны более чем тридцатилетней историей! Поэтому ожидать от АКПП BMW «детских болезней», которыми страдали, например, ранние серии вариаторов Audi – глупо. Врождённых болезней у «автоматов» BMW просто нет! Зато есть конструктивные особенности, которые часто не учитываются при эксплуатации. В итоге – ремонт АКПП бмв.


С другой стороны, при правильной эксплуатации даже при пробегах «до луны» диагностика АКПП bmw часто показывает, что агрегат в полном здравии. Добиться такой живучести АКПП BMW не сложно – достаточно вовремя менять масло и фильтры и не увлекаться буксованием и буксировкой тяжёлых прицепов. «Убить» коробку можно по сути только этим.


Дело в том, что накладки фрикционных дисков в АКПП BMW изготавливаются из … бумаги! Конечно, не из обычной, а специальной. Фрикционные качества такого материала на высоте, но даже самое небольшое «буксование» фрикционов под нагрузкой может иметь необратимые последствия – накладки просто обугливаются от чрезмерного трения, теряют свои свойства, передачи начинают «выскакивать» под нагрузкой, процесс становится лавинообразным и капитального ремонта АКПП bmw уже не избежать… Но самое неприятное заключается в том, что продукты износа накладок дисков вполне могут попасть в гидравлическую систему АКПП, заклинить золотники или забить каналы в системе управления и тогда уже заменой фрикционов не обойтись – придётся менять или чинить практически всё! Кстати, зная эту особенность АКПП бмв, многие официальные дилеры при симптомах, указывающих на попадание продуктов износа в гидравлическую систему, сразу отказывают в ремонте таких АКПП bmw и предписывают замену в сборе. Мы же – чиним!

Вторая проблема связана с блокирующим сцеплением в гидротрансформаторе и по сути аналогична проблеме с накладками фрикционов. Износ накладок блокирующего сцепления приводит опять же к тому, что продукты износа попадают в гидравлику, блок управления которой изготавливается из алюминия, задирают рабочие поверхности золотников и клапанов… Итог – тот же. Если риски на блоке управления гидравликой, то необходима его замена, если «закисли» золотники, то можно обойтись «малой кровью» - их заменой и полной промывкой коробки.


При всём при этом какие-либо механические проблемы с АКПП бмв – большая редкость. Как гидротрансформатор, так и планетарные механизмы изготавливаются с большим запасом прочности, поэтому случаи, когда диагностика АКПП bmw показывает, что случилась какая-либо механическая поломка – исключительная редкость. Единственное слабое звено - планетарный ряд повышающей передачи, который страдает от излишнего увлечения водителей активным «драйвом» на высоких скоростях и в поворотах.


Вообще же, АКПП бмв – одни из самых надёжных и если придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля и сроков сервисного обслуживания, то первые проблемы возникнут не раньше 200 – 300 тысяч километров. При этом чаще всего ремонт АКПП бмв в таком случае сведётся к замене накладок фрикционов и к профилактической прочистке гидравлики. После этого коробка легко пройдёт ещё столько же. Но если Вы почувствовали, что у Вашей машины увеличился расход топлива или что некоторые передачи стали пробуксовывать, то не стоит затягивать с посещением сервиса – эти симптомы верный признак износа накладок фрикционов и сцепления. Вовремя посетив сервис, Вы сэкономите очень много – ремонт типичных проблем на начальной стадии недорог, а в запущенной ситуации – разорителен, хотя и дешевле замены коробки в сборе.

Коробка-автомат BMW: тонкости ремонта

Некоторым подобное может показаться удивительным, но на автомобилях BMW применяются АКПП, изготовленные посторонним производителем – ZF. Ничего странного, немецкая компания ZF или «Zahnrad Fabrik» (в переводе на русский: «Фабрика зубчатых передач») является одним из ведущих поставщиков для автомобильных компаний во всем мире. Коробками от ZF оснащаются и многие другие иномарки – от «Ауди» до «Тойоты».

В большинстве случаев неполадки с АКПП возникают по вине электроники. Механическая часть остается достаточно надежной. То есть «детскими болячками» АКПП в автомобилях BMW не страдают. А врожденных недостатков у АКПП BMW отродясь не было! Однако, есть некоторые конструктивные моменты, которые часто не принимаются во внимание при эксплуатации.

Чтобы АКПП BMW работала долго и надежно, достичь этого не так уж трудно. Для этого будет достаточным периодически менять масло и фильтры, а также быть внимательнее в процессе использования многокилограммовых прицепов. В основном, повредить «коробку» можно только этим.

Интересная особенность! В производстве накладок фрикционных дисков в автоматической коробке передач BMW применяется… бумага! Разумеется, не писчая и даже не туалетная, а специальная. Данный материал обеспечивает хорошие фрикционные показатели. Но даже небольшое «буксование» фрикционов при нагрузке может привести к плачевным результатам – от большого трения накладки обугливаются и перестают выполнять свои задачи. Под нагрузкой передачи начинают «выскакивать», проблемы нарастают и капитальный ремонт АКПП BMW становится неизбежным.

При таком раскладе присутствует риск попадания частиц износа накладок дисков в гидросистему «автомата». В результате, клинят золотники или забиваются каналы в системе управления, после чего возникает опасность серьезного восстанавления или замены большого числа комплектующих. Кстати, о такой особенности автоматических коробок передачи BMW многие продавцы автомобилей знают и, когда видят симптомы, указывающие на попадание частиц износа в гидравлическую систему, не торопятся производить ремонт акпп бмв, предлагая владельцу заменить блок полностью.

Вторая проблема схожа с первой, однако она имеет связь с блокирующим сцеплением в гидротрансформаторе. Изношенность накладок сцепления может также как и в первом случае привести к проникновению частиц износа в гидросистему. Механизм управления изготовлен из алюминиевого сплава, в результате инородные продукты задирают рабочие зоны золотников и клапанов. Итог – диагностика АКПП BMW с ее последующим ремонтом. Если неисправности диагностируются в составе блока управления гидравлической системой, в этом случае необходима его замена. Если же «закисли» золотники, существует вероятность, что все обойдется «малой кровью». Их можно заменить и сделать полное промывание «коробки».

Справедливости ради следует признать, что неполадки механической части в АКПП BMW редки, так как «автомат» наделен значительным запасом прочности. Излишне беспокоить может лишь планетарный ряд повышающей передачи. Но это лишь в том случае, если водитель любит «слалом» на повышенных скоростях.

Как показывает опыт эксплуатации, первые неполадки в акпп bmw могут возникнуть только через 200 – 300 тысяч км пробега. Но чаще всего в этом случае ремонт АКПП BMW сводится к замене накладок фрикционов и к профилактической чистке гидравлики. После названных действий акпп легко пройдет еще столько же. Но обольщаться не следует! Невзирая на показания одометра, если вы обратили внимание на рост расхода горючего или буксование некоторых передач, не поленитесь завернуть в автосервис, чтобы искоренить неполадку еще на стадии ее возникновения. Дешевле выйдет!

Читайте также: