Замена главного цилиндра сцепления опель астра h

Обновлено: 03.05.2024


Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

Для замены главного цилиндра привода выключения сцепления в автомобиле Opel Astra вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 13», ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

3. . и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

Примечание

Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: две для раздельных контуров гидропривода тормозов и одна для гидропривода выключения сцепления.

6. Выверните винт крепления фиксатора расширительного бачка к кронштейну.

7. . снимите фиксатор.

8. . и отведите бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость.

Примечание

Снятие расширительного бачка в Астре необходимо для получения доступа к главному цилиндру привода выключения сцепления.

9. Отсоедините питающий шланг главного цилиндра гидропривода выключения сцепления от патрубка бачка главного тормозного цилиндра.

10. Удерживая демпфер главного цилиндра гидропривода выключения сцепления от проворачивания, отверните от него гайку крепления трубки гидропривода.

11. Снимите нижнюю левую нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие и установка рулевой колонки).

12. Отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления. Для этого снимите стопорную шайбу пальца вилки толкателя.

13. . и извлеките палец из отверстий вилки и педали.

14. Выверните верхнюю.

15. . и нижнюю гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к панели кузова.

16. . и снимите главный цилиндр.

17. Подденьте отверткой фиксатор крепления демпфера к главному цилиндру.

18. . выньте фиксатор из пазов главного цилиндра.

19. . и извлеките из главного цилиндра демпфер.

20. Отсоедините от главного цилиндра питающий шланг.

21. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

22. Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте ход педали сцепления (см. Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления).

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра…


3. …и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух — для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной — для гидропривода выключения сцепления.




6. Подденьте отверткой фиксатор крепления расширительного бачка к кронштейну…


7. …снимите фиксатор…


8. …и отведите бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость.

Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к главному цилиндру привода выключения сцепления.


9. Отсоедините питающий шланг главного цилиндра гидропривода выключения сцепления от патрубка бачка главного тормозного цилиндра.


10. Подденьте отверткой пружинный фиксатор демпфера главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.


11. …поднимите фиксатор в крайнее верхнее положение…


12. …и отсоедините демпфер от главного цилиндра.


13. Под панелью приборов отверните две гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к панели кузова.


14. Отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления, сжав лапки фиксатора толкателя…

Для наглядности показано на снятом педальном узле.


15. …и снимите главный цилиндр.


16. Отсоедините от главного цилиндра питающий шланг.

17. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

диск с корзиной которые стоят к стати в отличном состоянии, сальники не один не течет все сухо( не обманул меня бывший хозяин что комплект сцепления заменил, стоит фирмы LUC), прокачивали сцепление аппаратом, в обычном режиме сцепление не хотело прокачиваться.

Забрал машину ближе к вечеру 9 мая, ну думаю все вот оно счастье, сцепление новое, стойки новые, "детские болячки" все вылечены, только пользуйся и улыбайся, но пе. ц подкрался не заметно. После ремонта прошла неделя с небольшим и одним солнечным майским днем я решил помыть машину, машину то я помыл только выезжая с автомойки и выворачивая руля в право раздался скрежет, стук и машина встала. Выхожу смотрю, е. ый в рот шаровая опора выпала с поворотного кулака, колесо вывернуло под угол 90 градусов, вырвало привод из коробки и потекло от туда масло. И самое интересное болта который держит шаровую опору в поворотном кулаке нет, как его не искали, сколько я ездил без него одному богу известно и где он выпал тоже загадка. А если бы это случилось на скорости то наверняка я бы сейчас не седел и не писал это дополнение, а скорей бы всего находился уже на небесах. Что делать на мойку я въезд перекрыл, легковые машины пролазят, а вот по больше уже нет, повезло что эвакуатор нашел относительно быстро и эвакуаторщик попался нормальный мужик, который поднял машину домкратом и залез под нее, в ставил привод в коробку, а я тем временем сбегал в магазин и купил болт. Рычаг с шаровой вставили в поворотный кулак и затянули болтом после этого машину затянули на эвакуатор( пробовали завести тележку под вывернутое колесо, не получилось) и поехали на СТО на котором я делал машину. Механик который делал машину сразу признал свою ошибку и не стал отпираться что не дотянул болт на шаровой. Проблему решили без шума, грязи и пыли, он устранил все косяки за свой счет. Повезло что кроме шаровой у которой порвался пыльник и вытекшего масла из коробки не что не пострадало и крыло не помяло. Гайка на болту у другой шаровой кстати почему то стояла без пластмассовой втулки и была заменена на новый болт с гайкой на которой есть втулка. Проделанные работы, замена шаровых опор, замена рулевых наконечников, замена сальника на приводе, замена масла в коробке, сделан развал-схождение. PS: Уважаемые автолюбители ВНИМАНИЕ. Проверяйте все работы сделанные на станции, не ленитесь, не бойтесь запачкаться, проверяйте все болты, все гайки на затяжку, не важно кто делал ремонт знакомый или просто дядя. Машина это источник повышенной опасности и шутки с ней плохи. На этом прощаюсь и продолжаю бороться с легендарной маркой ЖОпель. В последнем случае машина не виновата))))). Фото какие успел сделать прилагаю.

Самостоятельный, мать его, ремонт. Проктология отдыхает.

Первый звоночек к замене ГЦС был когда я не смог прокачать сцепление. Потом наступила "зима" и при первых морозах стало проблемно включить 1-2 передачи. С утра, на холодном моторе так вообще жесть.
Хотел металлический главный цилиндр сцепления. Не хотел пластиковый, хоть в оригинале он и такой. Хоть вся наша гидравлика сцепления от FTE, но хотел поставить ГЦС именно металлический, лучше чугунный и брендового производителя.

Смотрел на ГЦС с Зафиры, там они в основном как раз металлические, как хотел, но, путём долгих сравнений, я выяснил, что на Зафире шток цилиндра короче и ничего не подойдёт.

В общем решил искать чугунный ГЦС и, желательно брендового производителя. Ate отпал, т.к. делает на Астру только пластик, Sasch делает алюминиевый, а вот TRW вроде как выпускает чугун. Но, несмотря на "чугуниевую" картинку, предательская надпись на сайте производителя "в легком алюминии, стали, чугуне или пластмассе" не внушала доверия. )

А потом я нашёл фото искомого PNB 647 в одном из интернет магазинов, исполнение — пластик (((

Настроение припало. Но я решил испытать судьбу и через менеджера Емех-а задал вопрос по товару у конкретного поставщика запчастей: Материал исполнения? И получил ответ, что металл.(!) Заказ был оформлен в течении 15 минут)))
Пока ГЦС ехал, у нас похолодало и, как я уже писал, начались мучения с включением передач.
Сегодня посылочка пришла) Вот он, красавчик:

Ремонт прошёл традиционно в соседнем дворе, в надежде, что дождь не пойдёт, что я закончу раньше, чем успею окоченеть.)
Добраться до главного цилиндра сцепления на Астре не легко. Я был к этому готов. Я читал записи тех, кто уже попробовал. Но, блин, настолько? )
Нам надо куда-то туда, под блок реле и предохранителей. Куда-то очень глубоко.

Я снял АКБ с подставкой, блок реле с кронштейном, что над АБС, блок предохранителей. Вот он ГЦС. Сверху видно трубку с бачка тормозной на цилиндр.

Внутри авто отодвигаю назад до упора водительское сиденье и пытаюсь добраться до штифта скрепляющего педаль и шток ГЦС и гаек крепления цилиндра. Я не толстый, руки худые, но капец как неудобно… Вынул штифт, открутил гайки. Вот штифт и его защёлка.

Не вытягивается.Трубка подачи жидкости с бачка к цилиндру пластиковая и пережать её проблематично. Поэтому я выкачал шприцом жидкость из бачка, из секции сцепления и снял трубку полностью. Потом вытянул скобку фиксации трубки к ГЦС. После этого удалось выцарапать старый цилиндр из авто.
Вот они рядом. Старый оригинал FTE и новый TRW.

Засунул новый цилиндр, закрепил его гайками, вставил штифт.

Настал черёд монтажа трубки к ГЦС. Там есть две уплотнительные резинки. Первая (GM 0679622) размером 6х1,8 мм, вторая (GM 0679632) размером 9х1,5 мм

Первая служит для уплотнения гидравлической магистрали, вторая — как пыльник. Можно было заказать оригинальные, но меня задушила жаба и я купил резиновые колечки в "тысяче мелочей" на авторынке, точно в размер и в 10 раз дешевле, не говоря уже о том, что ждать не пришлось.
Старые резинки слева, новые справа. Найдите, как говорится, 10 отличий.

Резиночки установлены и смазаны синтетической силиконовой смазкой Volvo 1 161 688. Идеальный вариант для тормозных систем, пластика и пр. Я ей много чего мажу.)

Монтирую трубку от бачка к цилиндру. Оставил старую пластиковую. Только вычистил и смазал уплотнения силиконом.
Прокачивал снизу вверх. Сначала долил в бачок тормозной жидкости выше уровня. Затем на штуцер прокачки надел трубку шприца, куда набрал тормозной жидкости около 100 мл.

Прокачка сцепления заняла 2 минуты. В одни руки.
Штуцер открутил ненамного и начал давить жидкость шприцом. Сначала в бачке забурлил воздух, потом начал повышаться уровень тормозной жидкости, значит воздух я выдавил. Штуцер прокачки я закрутил. Качнул несколько раз педалькой. В меру тугая. Завёл авто. Передачи включаются. Если раньше сцепление брало в самом низу и педаль была очень мягкая, то сейчас педаль стала туже, а передачи сцепление начинает работать уже от середины. И стали у меня включаться все передачи — и первая и вторая и мягонько так, что загляденье!
Вот такая история про замену главного цилиндра сцепления.

Любой механизм должен иметь органы воздействия, а также управление. Не является в этом плане исключением сцепление автомобиля. Предназначенное для кратковременного разъединения трансмиссии и двигателя, оно является неотъемлемой частью любого транспортного средства, служит для обеспечения возможности управления машиной.

Для передачи воздействия от водителя на этот механизм на легковых автомобилях обычно используется гидравлический привод; одной из ответственных деталей подобного устройства является главный цилиндр сцепления.

Конструкция и принцип работы ГЦС

В принципе, конструкция главного цилиндра достаточно простая:

  • от педали через толкатель (10) на шток (8) передается усилие,
  • поршень (14) продвигается вперед, при этом перекрывая клапан (С), от которого жидкость из сжимаемой части цилиндра может перетечь в бачок (1),
  • жидкость в цилиндре сжимается и выталкивается через штуцер (19) в гидравлическую магистраль к рабочему цилиндру, который уже непосредственно приводит в действие вилку,
  • при возврате педали в исходное положение поршень возвращается назад с помощью пружины (18).

Работа гидропривода (неважно, относится это к системе сцепления, тормозной или любой другой) основана на том, что жидкость под давлением практически не сжимается, но при этом мгновенно передает усилие по системе патрубков до нужной точки.


Как работает сцепление

Рассмотрим принцип работы на примере классического однодискового сухого сцепления. Итак, чтобы включить его, водитель нажимает на соответствующую педаль. Усилия от нажатия передаются на рабочий цилиндр. Далее шток толкает вилку. Последняя воздействует на сам механизм сцепления. Подшипник начинает нажимать на лепестки нажимного диска, и они прогибаются в сторону маховика. Так коробка начинает независимо работать от двигателя.

Мотор работает вхолостую. В этот момент можно включить соответствующую передачу. Чтобы двигатель заново передал мощность на КПП и автомобиль продолжил движение, педаль отпускают. Под действием приводных элементов, диск снова соприкасается с маховиком. Чем плавней водитель отпускает педаль, тем мягче передается вращательный момент.

Этот узел ответственен за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Если бы не необходимость периодически разъединять эти агрегаты, сцепление было бы не нужно. Отметим, что этот механизм присутствует только на автомобилях с механической трансмиссией. Если на машине установлена роботизированная коробка, то она тоже оснащается сцеплением, просто им управляют не вручную – эту функцию берёт на себя электроника.

В автомобилях с автоматической коробкой передач используется иной принцип взаимодействия с двигателем.

Упрощённо сцепление можно представить как механизм, состоящий из следующих узлов:

  • привода, соединяющего педаль с самим сцеплением (бывает механический, с тросиком, или гидравлический). В случае роботизированной коробки привод приводится в действие актуатором, команды на который поступают от блока управления;
  • корзины, состоящей из выжимного подшипника и нажимного диска;
  • ведомого диска;
  • вилки;
  • демпферных пружин;
  • педали.

После нажатия водителем на педаль тросик передаёт усилие на штоки цилиндров и затем на вилку, которая посредством выжимного подшипника передаёт механическое усилие на лепестки нажимного диска, а они, в свою очередь, изгибаются к маховику. В результате ведомый диск теряет сцепление с ведущим, и двигатель начинает работать вхолостую, без нагрузки на колёса.

Технические характеристики

В характеристиках к главному цилиндру производители указывают такие параметры:

  • сторона руля (левый, правый) – имеет значение при асимметричном креплении,
  • есть ли в комплекте бачок (ГЦС может продаваться как с бачком, так и без него),
  • способ подключения (слева, сверху и т.д.) – помощь при выборе, если в гидроприводе установлены нештатные детали,
  • материал корпуса: чугун, алюминий, сталь, полимер,
  • размеры корпуса и конструктивных элементов (диаметр штуцера, длина штока).

Эти характеристики можно учитывать как вспомогательную информацию при подборе главного цилиндра на свой автомобиль. Особое внимание автолюбители уделяют материалам изготовления: самым распространенным на сегодня является чугун и алюминий, также довольно много предложений цилиндров с полимерными корпусами. Стальные корпуса встречаются довольно редко, поскольку сталь сочетает в себе высокую цену и сложность обработки.

Регулировка

Итоговым этапом возвращения работоспособности системе служит регулировка механизма. Чтобы отрегулировать узел, необходимо обеспечить полный ход толкателя, составляющий примерно двадцать пять миллиметров. Нажав педаль до упора, измеряются показатели сцепления. Должный показатель свидетельствует о правильном выполнении ремонтных работ. Если показатель ниже нормы 25, стоит первым делом проверить наличие гидравлической жидкости, состояние воздушных систем.

Возникновение любой неисправности ПГУ служит причиной срочного ремонта. Различные модели Камаза могут иметь немного отличающиеся строением, функционалом системы ПГУ. Самыми простыми считаются механизмы, установленные на 5320 — самом ходовом виде тягача-полуприцепа среди российского грузового автопрома.

Поломки главного цилиндра сцепления

Простая конструкция и отсутствие сложной «начинки» делают главный цилиндр сцепления устойчивым к поломкам. Основной его враг – время, поскольку даже очень качественные детали изнашиваются от постоянных нагрузок (а нагрузка на сцепление при городском режиме движения на порядок выше, чем при дальних поездках).

Первое, что выходит из строя – резиновые детали. Это пыльники, которые надеваются на шток и защищают цилиндр от попадания в него абразивных частиц, а также уплотнительные манжеты, препятствующие вытеканию жидкости.

Слабым местом является и пружина внутри цилиндра, на которую ложится серьезная нагрузка. От работы и воздействия тормозной жидкости качество металла со временем ухудшается и пружина лопается (иногда разваливаясь на несколько частей).

Для замены износившихся частей продают специальные ремкомплекты ГЦС, в которых есть всё необходимое для обновления и дальнейшей эксплуатации цилиндра.

Если с эксплуатацией возникли проблемы (вовремя не заменили порванные уплотнители, неправильно установили, не меняли жидкость и т.д.), изнашивается зеркало цилиндра: появляются потертости и задиры на металле, коррозия, после чего главный цилиндр начинает устраивать автолюбителю различные «спецэффекты». В запущенных случаях никакой ремонт не поможет, только замена всей запчасти целиком.

Цилиндры с вынесенным и установленным на корпусе бачком
Цилиндр с интегрированным резервуаром
Признаки неисправности в устройстве рабочего цилиндра сцепления
Замедление движения поршня

Шум при выключении сцепления

В народе эту проблему называют «ведущим сцеплением». Причина неисправности может заключаться в неверно выставленных зазорах привода выключения сцепления. В таком случае его нужно отрегулировать в соответствии с заводскими параметрами. На отечественных авто часто возникают проблемы с педалью сцепления. Следует выставить ее свободный ход и проблема решится.

Возникают и другие неисправности сцепления. Так, при неполном его выключении коробится ведомый диск. Производитель допускает торцевое биение не более полмиллиметра. В противном случае его следует заменить на новый. При разборе корзины внимательно осматривают состояние диска. Последний не должен иметь неровности на фрикционных накладках и следы горения.

В редких случаях неисправности сцепления возникают из-за клина ступицы ведомого диска на шлице первичного вала КПП. Как решить данную проблему? Необходимо очистить шлицы и покрыть их специализированной смазкой (например, ЛСЦ-15). Если проблема ведущего сцепления не устранена, следует заменить ведомый диск или первичный вал в сборе на новый.

Эту проблему легко распознать. Но часто ей не уделяют должного внимания. Так, при нажатии на педаль машина перестает издавать характерный шелест. Но стоит ее слегка отпустить, как этот звук вновь возобновляется. Это говорит о том, что вышел из строя выжимной подшипник сцепления. Неисправности его могут быть связаны с отсутствием смазки, люфтом обоймы или естественным износом. Элемент неразборной и ремонту не подлежит. Выжимной подшипник меняется целиком на новый.

При покупке стоит убедиться в наличии смазки. А точнее в достаточном ее количестве, поскольку недобросовестные производители попросту не докладывают ее во внутрь. Это и является основной причиной преждевременного выхода из строя подшипника. Но также этому способствует влага. При пересечении бродов (если у вас внедорожник), нужно быть внимательным. Иначе вода попадет во все узлы сцепления, что существенно сократит их ресурс.

Если возникает шум при включении сцепления, значит, вышли из строя демпферные пружины или соскочила вилка. В редких случаях это поломка пластин, что соединяют с кожухом нажимной диск.

Обычно в таких случаях применяют термин «автомобиль ведёт». Это означает, что ведомый диск при нажатии педали отсоединяется от приводного вала мотора не полностью. В результате автомобиль при трогании с места и при переключении передач резко дёргается, хотя педаль выжимается так же плавно, как всегда.

Причины возникновения такой проблемы:

  • свободный ход педали недостаточный. Регламентный размер следует искать в документации к конкретной марке авто;
  • регулировка привода нарушилась. Отметим, что решение проблемы будет разным для механического и гидравлического приводов;
  • ведомый диск деформирован. Обычно такое происходит, когда номинал торцевого биения превышает полмиллиметра, накладка диска коробится, и он оказывается постоянно прижатым к маховику двигателя;
  • ступицу ведомого диска заклинило в шлицах вала. Такая неисправность чаще всего возникает как последствие длительного простоя автомобиля, особенно на открытой стоянке.

Как видим, определить поломку сцепления даже при наличии конкретного симптома не всегда просто, поскольку причин может быть несколько.

Признаки неисправности ГЦС

Когда с главным цилиндром начинаются проблемы, чаще всего они проявляются утечкой гидравлической жидкости. Когда педаль сцепления начинает плохо срабатывать, первым этапом диагностики будет визуальный осмотр: любые потеки на цилиндре и даже просто слегка увлажненные уплотнители – признак проблемы, требующей решения.

В основном при проблемах с цилиндром начинаются провалы или тугой ход педали сцепления, «залипание» педали в нижнем положении.

Еще одной проблемой ГЦС является засорение отверстий в крышке бачка. Для нормальной работы уровень в бачке цилиндра должен свободно повышаться и понижаться, а для этого в крышке предусмотрены вентиляционные отверстия. Если они забиваются грязью, гидропривод начинает работать с затруднениями: педаль становится более тугой и плохо возвращается в исходное положение.

Симптомы неисправностей сцепления

Как мы уже отмечали, многие водители при возникновении проблем со сцеплением понимают, что автомобиль начал вести себя странно, но зачастую свыкаются с этим, не предпринимая никаких активных действий. В результате незначительная поломка перерастает в серьёзную, приводя к ситуации, когда автомобиль становится обездвиженным.

Если знать основные признаки неисправности сцепления, можно избежать таких рисков, проведя своевременный ремонт самостоятельно или обратившись в ближайшую СТО или сервисный центр.

Итак, опишем основные признаки возможных неисправностей сцепления и конкретный узел, ответственный за «неправильное» поведение.

Пара слов о гидравлической жидкости

В гидроприводе сцепления обычно используется тормозная жидкость, обладающая набором характеристик, оптимально подходящих для данной задачи. Для работы системы важен в первую очередь достаточный уровень жидкости, определить который можно по бачку на главном цилиндре. Если по каким-то причинам тормозной жидкости меньше, ее доливают, не дожидаясь появления проблем.

При работе нужно помнить, что тормозная жидкость достаточно агрессивна к пластику, ткани, лакокрасочным покрытиям и даже коже. Так что работать с ней нужно аккуратно, а любые потеки и капли на деталях или кузове автомобиля сразу стирать чистой салфеткой. По этой же причине нужно следить за состоянием резиновых деталей, соприкасающихся с тормозной жидкостью: они могут очень быстро портиться и буквально усыхать под действием агрессивной химии, для которой не предназначены.

И, конечно, доливать тормозную жидкость в систему надо в чистом закрытом помещении (гараже или автомастерской), чтобы пыль не попала внутрь.

Интересное свойство тормозной жидкости – очень хорошее проникающее действие, благодаря чему она просачивается наружу по микроцарапинам на зеркале цилиндра или поршне, даже если заменить резиновые уплотнители. По этой причине в ремкомплект входит новый поршень, а царапины и потертости внутри цилиндра становятся однозначным показанием к замене всей детали.

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно, это касается манжетов.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:

  • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
  • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
  • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Интересный факт: откуда песок в приводе сцепления?

Иногда автомеханики, ремонтирующие привод сцепления, видят в тормозной жидкости осадок, напоминающий мелкие песчинки. Взяться песку в таком количестве, вроде бы, неоткуда.

Причина появления осадка в том, что большинство марок тормозной жидкости неустойчивы к электровоздействию, и при попадании даже под очень низкое напряжение некоторые компоненты жидкости выпадают в осадок (кристаллизуются). Но откуда электричество в системе при исправной проводке?

Как оказалось, чугунный корпус цилиндра и алюминиевый поршень при присутствии тормозной жидкости создают маленький электрический потенциал, отчего и начинается кристаллизация элементов жидкости. По этой причине многие производители делают поршни из полимерных сплавов, обладающие, помимо нейтрального взаимодействия с металлом еще и уменьшенным воздействием на зеркало цилиндра. Второй вариант это латунный поршень, но цена такой детали может отпугнуть даже самого смелого покупателя.

Для более долгой службы всей системы гидропривода сцепления нет ничего лучше своевременной замены тормозной жидкости, ведь она тоже со временем вырабатывает антикоррозийные присадки и превращается в агрессивный окислитель. При регулярном ТО системе не повредит ни ежедневное стояние в пробках, ни чугунно-алюминиевые детали, ни другие нагрузки.

Ремонт деталей сцепления

Дефекты деталей сцепления и их устранение.

В сцеплении могут быть следующие дефекты: пробуксовка и неполное выключение дисков, износ накладок и самих дисков, коробление нажимного диска, риски и трещины на нем, ослабление креплений, потеря упругости пружин, износ втулок оси педали и др.



Полопалась феродо диска

Ремонт деталей сцеплений заключается в замене неисправных деталей новыми, правке их и заварке трещин. При толщине нажимного диска меньше номинальной величины, в дополнение к термоизоляционным шайбам под пружины можно устанавливать металлические проставки.

При замене изношенных фрикционных накладок их приклепывают к диску так, чтобы головки заклепок утопали в накладках не менее чем на 1-—1,5 мм. Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение, используя в качестве оправки ведущий вал коробки передач.



Выработка от промежуточного

Диски, имеющие круговые риски и задиры, выравнивают на плоскошлифовальном станке иногда с предварительной проточкой на токарном станке. При большом короблении и при наличии трещин диски заменяют новыми. Изношенные поверхности рычагов выключения наплавляют сталью при помощи газовой или электрической сварки, а затем обрабатывают по шаблону и закаливают.

Для замены главного цилиндра привода выключения сцепления в автомобиле Opel Astra вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 13», ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.


3. . и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.


Примечание

Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: две для раздельных контуров гидропривода тормозов и одна для гидропривода выключения сцепления.

4. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).


5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).


6. Выверните винт крепления фиксатора расширительного бачка к кронштейну.


7. . снимите фиксатор.


8. . и отведите бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость.


Примечание

Снятие расширительного бачка в Астре необходимо для получения доступа к главному цилиндру привода выключения сцепления.

9. Отсоедините питающий шланг главного цилиндра гидропривода выключения сцепления от патрубка бачка главного тормозного цилиндра.


10. Удерживая демпфер главного цилиндра гидропривода выключения сцепления от проворачивания, отверните от него гайку крепления трубки гидропривода.


11. Снимите нижнюю левую нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие и установка рулевой колонки).


12. Отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления. Для этого снимите стопорную шайбу пальца вилки толкателя.


13. . и извлеките палец из отверстий вилки и педали.


14. Выверните верхнюю.


15. . и нижнюю гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к панели кузова.


16. . и снимите главный цилиндр.


17. Подденьте отверткой фиксатор крепления демпфера к главному цилиндру.


18. . выньте фиксатор из пазов главного цилиндра.


19. . и извлеките из главного цилиндра демпфер.


20. Отсоедините от главного цилиндра питающий шланг.


21. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

С целью обеспечения адекватного доступа снимите монтажный блок реле с от верхней части гидравлического модулятора системы антиблокировки тормозов (ABS). Снимите и отведите в сторону опорный кронштейн держателя реле.
Тщательно протрите наружную поверхность главного цилиндра и подложите под него комок ветоши для сбора проливаемой гидравлической жидкости.
Струбциной пережмите подающий шланг, соединяющий резервуар с главным цилиндром.

Шланг следует пережимать на расстоянии около 5 см от среза натянутого на штуцер цилиндра конца. Сразу же закупорьте отверстие в резервуаре во избежание попадания в тракт грязи.

Снимите фиксатор, сдвиньте хомут и отсоедините от главного цилиндра гидравлическую трубку, — с целью минимизации потерь гидравлической жидкости обмотайте штуцерный узел ветошью. Сразу же закупорьте открытые концы линии и штуцера во избежание попадания в систему грязи.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия, не допускайте попадания гидравлической жидкости на окрашенные поверхности кузовных панелей! Снимите со штуцерного разъема уплотнительное кольцо, — при сборке оно подлежит замене в обязательном порядке.

В салоне автомобиля отсоедините от педали сцепления возвратную пружину. Демонтируйте левую нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Главу Кузов), отпустите фиксатор, извлеките штифт и отсоедините от педали сцепления разрезной палец толкателя главного гидравлического цилиндра.
Там же отдайте две гайки крепления главного цилиндра к перегородке двигательного отсека/ опорному кронштейну педали. Перейдите в двигательный отсек и снимите сборку главного цилиндра в сборе с уплотнительной прокладкой.

Приготовьте новое уплотнительное кольцо штуцерного разъема подсоединения к главному цилиндру гидравлической трубки.

Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей сборки главного цилиндра сцепления и переборки двигательного отсека. Установите на место уплотнительную прокладку.
Заведите главный цилиндр на свое штатное место и закрепите его болтами, от руки затянув гайки последних.
Восстановите исходное подключение гидравлических линий, — не забудьте заменить уплотнительные элементы и проследите за надежностью фиксации штуцерных соединений.

При подсоединении гидравлической трубки к главному цилиндру штуцерный разъем должен издать характерный щелчок.

Затяните гайки крепления цилиндра с требуемым усилием.
Подсоедините толкатель цилиндра к педали сцепления и зафиксируйте разрезной палец новым штифтом, — перед установкой штифта смажьте его универсальной смазкой. Подсоедините к педали возвратную пружину, затем установите на место нижнюю секцию отделки панели приборов.
Установите на место кронштейн держателя реле и монтажный блок.
В заключение «прокачайте» гидравлический тракт с целью удаления из него воздушных пробок (см. Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления).


Всем привет. Текста будет много, так-как проблема серьезная.

В корне достали меня пинки при переключении передач. Визуально все было в норме, за исключением замазанного герметиком отверстия на корпусе изитроника, как раз возле цилиндрика. Цилиндр же был сухой, жидкость сильно не уходила, но пинался гад, что только я не делал.

Познакомился я в начале лета с DimDimich8, у него такой же стальной конь, только помоложе. В процессе общения выяснилось, что у него установлен главный цилиндрик китайского происхождения на котором он проехал уже 20 тысяч км и работает без нареканий. Он мне дал ссылку где он его приобретал. И я его успешно выкупил на авито


Отправили быстро, в день заказа. Посылка добиралась до меня три дня. Оставлю ссылку на авито, может кому понадобится: цилиндр робота (Easytronic)

Для того, чтобы не возникло проблем с его защелкиванием на штоке, заказал

трубку рабочего цилиндра от Лачетти — 96549206

и новую тормозную жидкость Ate — 03.9901-5801.2


Китаец
g1d500201 главный цилиндр сцепления изитроник
Защелки как в оригинале
Шток алюминиевый полированный. Не анодирован.

Демонтаж старого цилиндра не сложная процедура, описывать смысла не вижу. Самым сложным для меня было удалить воздух из нового цилиндра. Но обо всем по порядку.
Меня очень удивило состояние штока старого цилиндра. Весь в глубоких царапинах. Плюс, когда его извлекали из корпуса, оттуда вытекла тормозная жидкость. Вся поверхность цилиндра, та что находилась внутри корпуса, была в песке. Не зря было заклеено отверстие в корпусе, скрывались следы преступления.


Состояние просто ужас. Но он работал!
Остатки герметика

Новый цилиндрик защелкивал на штоке актуатора при помощи компрессора. К трубке от Лачетти подали давление 1,5 атм, и цилиндр защелкнулся. Для продления строка службы китайца, прорезь в корпусе блока наглухо замазал серым герметиком VICTOR REINZ Reinzosil, с дренажом не стал мудрить, его там, как минимум, два года не было.

После подключения всех шлангов и трубок, заполнил бачок тормозухой, подождал пока из подающего шланга не перестали идти пузырьки, начал прокачивать контур в ручную. После трех проходов, накинул провода для прикуривания на АКБ, и при помощи оп-кома прокачивал программно, раз 6. Сделал адаптацию точки схватывания и сделал пробный заезд. Робот работал без нареканий. Сейчас проехал 700км, полет нормальный, нет, даже отличный! Наслаждаюсь поездкой и комфортом.

Автомобиль: Opel Zafira B
Пробег: 252 118 км
Год выпуска: 2007
Модель двигателя: Z18XER


Это один из самых трудоёмких процессов, требующих не столько средств на покупку новых запчастей на замену, сколько опыта, времени и терпения. Произвести замену сцепления самостоятельно под силу далеко не каждому автолюбителю. И в большинстве случаев лучше просто довериться профессионалам.

Ремонт и замена сцепления опель, запчасти в наличии

Astra, Zafira, Meriva, Corsa, Vectra, Insignia, Mokka

На коробках Easytronic устанавливается оригинальное сцепление. Если сцепление на опель меняется, обязательно требуется проводить адаптацию коробки робот.
Сцепление на роботе имеет отличия от того, что есть на механике. На роботе — оригинальный маховик, диск сцепления и выжимной подшипник. В Easytronic свои передаточные числа коробки передач.
На автомобилях Opel устанавливается саморегулирующееся сцепление.

Преимущества саморегулируемого сцепления:

  1. усилие выключения невысокое, оно остается постоянным в течение всего срока службы, за счет чего достигается
    высокий комфорт при движении
  2. сцепление имеет повышенный ресурс и поэтому более продолжительный срок службы, так как автоматически
    регулируется по мере износа.


Сцепление LUK на Zafira Astra Vectra Z18XER


Сцепление LUK на Meriva Astra Z16XEP

Мы выполняем замену сцепления, рабочего цилиндра сцепления и коробки передач на любом автомобиле Опель: Астра, Зафира, Корса, Вектра, Мерива

Замена сцепления опель (снятиеустановка КПП, МКПП, РКПП + замена)

Сцепление РКПП Easytronic Astra H, Zafira B, Vectra C, Meriva A (z18xer, z16xer, z16xep)

Сцепление РКПП Easytronic Astra H, Meriva A (z16xep, z14xep)

Сцепление РКПП Easytronic Corsa C, Corsa D (z10xep, z12xep, z14xep)

Сцепление МКПП Astra H, Zafira B, Vectra C, Meriva A (z18xer, z16xer, z16xep)

Выжимной подшипник МКПП, РКПП, КПП (не оригинал, оригинал)

Адаптация РКПП + прокачка сцепления + DOT4 (дилерский сканер Tech2)

Симптомы изношенного сцепления:

  1. Пробуксовка сцепления.
  2. Сцепление «ведет» при включении.
  3. Шумы при нажатии или отпускании педали сцепления.

Это говорит о том, что некоторые элементы сцепления износились, и требуется срочная их замена.

Рекомендуется производить замену сцепления комплектом, так как многие детали после притирки еще быстрее изнашиваются и это приводит к повторному разбору коробки передач и сцепления для замены необходимых деталей.

Необходимый инструмент для работы с коробкой и сцеплением

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Набор головок.
  3. Трещотка.
  4. Отвертка с плоским лезвием.
  5. Отвертка крестообразная.
  6. Специальная оправка для ведомого диска.
  7. Ветошь.
  8. Тара для масла.
  9. Пассатижи

Цены на замену сцепления в нашем автосервисе

После диагностики нашим клиентам представляется список работ, необходимых для полноценного ремонта. Цены каждой из них определяются стоимостью услуг мастера и самих деталей на замену. Подбираются они по вин-коду, с учетом модели и года выпуска.

Цены комплектов сцепления могут различаться. Например, для Астра Н Z16XEP 2007 года выпуска требуется комплект 621303009, он будет несколько дешевле, чем для той же модели, но 2008 года выпуска – ему требуется комплект 621304709.


Кроме непосредственной замены сцепления также потребуется сменить:

Из расходных материалов в цену могут войти:

  • стопорное кольцо;
  • прокладка приемной трубы.

Основная цель – вернуть сцеплению работоспособность. Но по вашему желанию у нас могут быть проделаны дополнительные работы. К примеру, имеет смысл заменить сальники штока выбора передач и т.п. Это на руку самому автолюбителю – стоимость таких деталей и работ минимальная, а позже, когда необходимость замены становится срочной, уже не придется оплачивать повторную разборку, которая дороже в разы.

Итоговая стоимость в нашем автосервисе не превышает среднерыночную.

Полезные советы по продлению жизни сцепления Опель Астра Н

Желательно избавиться от привычки перед переключением передач или остановкой долго держать ногу на педали. Так оно слегка выжимается, начинает проскальзывать и быстрее изнашивается.

Можно самостоятельно проверить, насколько сцепление нуждается в замене или ремонте. Во время езды нужно нажать на газ. Если обороты после этого увеличиваются, а потом уменьшаются, и лишь после этого автомобиль начинает разгон, это говорит об изношенности механизма.

И главный совет. Если вы плохо себе представляете, как можно добраться до сцепления, лучше даже не пытайтесь. На это может уйти не то, что несколько часов, а несколько дней. Хуже того, имеется немалый риск ошибок при обратной сборке, что повлияет не только на работу отдельного узла, но и на всю трансмиссию и другие системы, прежде всего рулевое. Экономия в таких случаях, мягко говоря, сомнительна.

К СВЕДЕНИЮ: Опыт наших мастеров позволяет выполнять все операции довольно быстро и точно, благодаря чему достигается такая скорость в выполнении заказа. На качество работ это никак не влияет – на это даётся гарантия.

Замена выжимного подшипника Опель Астра Н

Одной из наиболее распространенных причин поломок является износ подшипника включения. Он испытывает на себе повышенные нагрузки, так как вращается вне зависимости от того, выжато ли сцепление.

ПРИМЕЧАНИЕ: Деталь входит в конструкцию рабочего цилиндра привода Опель Астра Н. Если она выходит из строя, требуется заменить весь узел.

Располагается выжимной подшипник в картере. Процесс его замены в автосервисе схож с такой же процедурой со сцеплением. Мастерам также требуется демонтировать КПП и снять множество крепежных элементов. На место старого устанавливается цилиндр привода в сборе, и в большинстве случаев осмотр показывает, что требуется заменить и резиновые уплотнители. Мастера также указывают на то, что в конце многие автолюбители забывают удалить воздух из гидропривода, залить масло в коробку, тормозную жидкость в бачок основного тормозного цилиндра.

После всех процедур в обязательном порядке проверяется работоспособность нового сцепления на автомобиле.

Установка коробки передач в Астре

  1. Установить демонтированные детали в порядке, полностью противоположному снятию.
  2. Залить масло в КПП.
  3. Залить тормозную жидкость в бачок основного тормозного цилиндра (в отделение гидравлического привода выключения сцепления).
  4. Выкачать воздух из привода выключения сцепления.
  5. Проверить работоспособность нового или отремонтированного сцепления. Если же проблема решена частично или не решена вовсе – обратитесь в сервисный центр.

Процедуру замены деталей сцепления и демонтажа коробки переключения передач мы настоятельно рекомендуем делать вместе со специалистами, или вовсе доверить им эту процедуру.

Дело в том, что если неправильно выполнить хотя-бы один пункт, то возможно еще больше испортить коробку и сцепление автомобиля.

На замену дисков и прочих деталей сцепления уходит от одного дня, так как основное время занимает демонтаж и разбор коробки переключения передач.

Замена опорного подшипника Опель Астра Н


Мастера указывают на то, что проверить во время визита в автосервис стоит и другой подшипник – опорный. На данной модели он является одним из слабых звеньев. К примеру, в отличие от автомобилей, на которых он не издает никаких посторонних звуков на поворотах до сотни тысяч километров пробега, на Опель Астра Н подшипник может заставить автолюбителя беспокоиться уже через 30-50 тысяч. Наши мастера сталкивались с таким не раз, поэтому и хорошо знакомы с проблемами клиентов, и прекрасно знают, как быстро и недорого устранить их.

Процесс замены опорного подшипника Опель Астра H покажется легким только для специалиста с опытом. Новички, впервые взявшиеся заменять эту деталь и мало знакомые с типами, которые используются на Опель Астра Н, допускают множество ошибок, чем только усложняют и удорожают работу. Процедура условно делится на 16 этапов – от снятия колеса до обратной сборки конструкции. Подробно рассказать о ней, а также поделиться своими наблюдениями и дать дельные рекомендации, могут наши мастера.

Помощь профессионалов в замене сцепления Опель Астра Н

  • проявляются первые признаки неполадок – шумит, работает рывками, буксует и ведет;
  • вы хотите знать, что именно привело к поломке;
  • у вас не имеется достаточного опыта для замены узла;
  • вы хотите быстро решить проблему и иметь гарантии качества…

Обращайтесь в наш автосервис! Мы будем рады вам помочь и вернуть ваш Опель Астра Н к полноценной жизни.

Читайте также: