Замена масла акпп хонда цивик 5д

Обновлено: 19.05.2024

Завод-изготовитель рекомендует заменять - через 45 тыс. км пробега. Объем масла, заливаемого в АКПП, составляет 2,4 л - при замене жидкости, 5,9 л - при ремонте автоматической коробки передач.
Вам потребуются: четырехгранный ключ, шприц для заправки, емкость для слива масла, обтирочная ткань.

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).

2. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель.


3. Выньте щуп (желтое кольцо), вытрите его обтирочной тканью, вставьте обратно и снова выньте для проверки уровня рабочей жидкости. Уровень должен быть между верхней и нижней меткой указателя (щупа).

4. Если уровень жидкости ниже нижней метки, убедитесь в отсутствии подтеканий в трансмиссии, фильтре, нагревателе, трубопроводах и их соединениях. Если проблема найдена, устраните ее до заполнения трансмиссии. Если уровень выше верхней отметки, слейте жидкость до нужного уровня.


Пробка сливного отверстия находится в передней части коробки передач.


5. Для слива масла выверните пробку сливного отверстия.


6. . и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

Сливать рабочую жидкость рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока она не остыла и обладает хорошей текучестью.

7. Вверните пробку сливного отверстия.


Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, замените ее.

8. Залейте с помощью шприца масло в трансмиссию через отверстие щупа, чтобы она доходила до верхней отметки на щупе.

Завод-изготовитель рекомендует использовать в автоматической коробке передач масло Honda ATF-Z1.

9. Вставьте щуп обратно.

Инструкция подходит для автомобилей Хонда Цивик 4D/5D 8-го поколения с двигателем R18A (1.8л): 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.

Процесс замены масла в автоматической коробке переключения передач прост, но для человека, который этого ни разу не делал, может показаться очень муторным. На самом деле, прочитав статью, вы это сделаете с лёгкостью и уверенно.

Общая информация

Коробка передач в Honda Civic

Ручка автоматической коробки передач автомобиля Honda Civic

Симптоматика автомобиля, которому требуется замена масла, такова:

  • во время переключения передач, машинка начинает пробуксовывать;
  • ощутимые толчки при понижении;
  • повышенные обороты во время переключение скоростей, которых никогда раньше не было.

Требуемый инструментарий

Приспособления для смены смазочной жидкости в автомобиле

Чтобы осуществить процесс замены масла в авто Хонда Цивик 4д 2008 года выпуска, необходимо:

  1. Сама жидкость;
  2. Опоры, чтобы зафиксировать автомобиль в приподнятом горизонтальном положении;
  3. Проточный фильтр;
  4. Отвёртки;
  5. Вороток и набор головок к нему;
  6. Тара для слива уже отработанного нефтепродукта объёмом 5 литра;
  7. Миллиметровый резиновый шланг с длиной 2 метра;
  8. Контрольный щуп;
  9. Плоскогубцы;
  10. Домкрат.

Немного о масле

Смазочная жидкость для коробки передач

В вариаторе АКПП рекомендуется частичная замена масла. То есть, часть продукта сливается и заливается. Спустя 45 000 километров процедура повторяется. Но! В АКПП устанавливается фетровый фильтр. Если замена происходит при помощи специального аппарата, то этот фильтр с большей долей вероятности забьётся грязью, которая оседает на дне коробки передач за время эксплуатации авто Honda Civic. Вот как раз всё это вкупе может быть причиной поломки всей системы АКПП: поднимаясь наверх свежей жидкостью, грязь проходит напрямую через фетровый фильтр, забивая его.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Подготавливаемся

Прежде чем приступить к замене масла в автомобиле Honda Civic 4d, необходимо на ней немного проехать. Это нужно для того, чтобы трансмиссионная жидкость было разогрета перед сливом. Это поможет по максимуму избавиться от разного рода отложений и шлаков, дополнительно у разогретого автола свойства текучести будут наиболее высокими.

Сливаем

Открытие сливной дыры

Итак, тара размещена. Теперь приступаем к сливу, для чего откручиваем сливную пробку, которая расположена от трансмиссионного поддона справа. Стоит иметь в виду: первые пару минут с Honda Civic 4d процесс напора слива жидкости будет очень сильным, но чем больше будет вытекать, тем слабее он будет. Поэтому следует контролировать положение тары, чтобы всё не стекло мимо, и после окончания процесса протираем пробку и закручиваем её, надёжно затянув.

Слив отработанной жидкости

Заменяем

Продолжаем замену жидкости в АКПП Honda Civic. Поворачиваем коленвал за болт, где крепится коленвальный шкив, в такое положение, чтобы была видна посредством картерного отверстия гидротрансформаторная сливная пробка. Под эту пробку подставляем ёмкость, чтобы отработанная жидкость слилась. Когда гидротрансформатор будет опустошён, пробку закручиваем обратно.

Завод-изготовитель рекомендует менять сливную пробку и под неё алюминиевую шайбу при каждой замене масла.

Дело в том, что многие автомобилисты заметили: после замены ATF Z-1, через сливную пробку оно начинает вытекать. Но заметить это можно спустя несколько месяцев, так как это происходит буквально по капле. Если возможности замены нет, можно дополнительно пробку подтянуть.

Месторасположения сливной и заливной пробки

Откручиваем болты, которыми поддон АКПП закреплён, сниманием зажимные планки, отсоединяем и вытаскиваем его. Замена резиновой прокладки на новую должна происходить каждый раз, как только будет сниматься поддон. Далее у Honda Civic откручиваем болты, извлекаем сетчатый фильтр и протираем очень чисто с внутренней стороны поверхность поддона АКПП.

Масляный фильтр

Замена продолжается: закручиваем обратно винты, установив новый фильтр, помещаем новую прокладку. В отсутствии оной поддон можно присоединить при помощи герметика, если установить зажимные планки, и зафиксировать всё болтами. Устанавливаем обратно защитный кожух.

Выносной фильтр

Смена трансмиссионной жидкости

Картинка 9. – Смена трансмиссионной жидкости/Процесс заливки новой жидкости

Теперь вытаскиваем из картера щуп, и через освободившееся отверстие заливаем свежую жидкость. Делать это нужно медленно и осторожно, почаще проверяя с помощью щупа её уровень. Когда новая жидкость будет залита, можно запустить двигатель. Медленно переключаем все передачи, остановив рычаг на парковке. Заглушаем мотор и при помощи щупа дополнительно ещё раз проверяем её уровень в вариаторе.

Вместо заключения

В принципе, замена масла подошла к концу. Но прежде чем пуститься в дорогу, необходимо проверить его уровень. Если уровень находится выше риски, то можно завести мотор и попробовать попереключать скорости у Honda Civic с D до D2. Как правило, после данной процедуры оно распределяется равномерно по всей коробке и уровень опускается.

Замена трансмиссионной жидкости. Часть 1.

Если такой вариант не подошёл и уровень масла в вариаторе также завышен, то можно слить некоторую часть, открутив сливную пробку. После завести заново мотор и вновь попереключать передачи.

Видавшие виды автомобилисты предлагают такой вариант слива лишней жидкости, находящейся в вариаторе. Для этого понадобится капельница и шприц большого объёма. Таким нехитрым способом можно откачать за 20 минут около 300 миллилитров.

Замена трансмиссионной жидкости. Часть 2.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

1. Для начала, Вам потребуется четыре литра масла ATF DW-1 или ATF Z1 (пусть лучше останется, чем Вы будете бегать, и искать, кто Вам продаст нехватившие 200 граммов).



Разные варианты допустимых жидкостей в АКПП Honda классического типа

2. Необходимо проверить текущий уровень масла в АКПП. Проверяется следующим образом: прогретый автомобиль глушится на ровной поверхности, и в течение 1-3 минут после остановки двигателя вынимается щуп АКПП. Масло должно быть по верхней отметке щупа. Если уровень меньше, отметьте это про себя, потом необходимо будет добавить.

3. Дождаться, пока температура коробки немного уменьшится, чтобы не обжечься, как правило, на это уходит 10-15 минут.

Отлично, идем дальше!

6. Вытаскиваем ЩУП и отвинчиваем пробку, и ждем, пока не перестанет стекать масло. В принципе, можно и не вынимать щуп, но тогда масло будет разбрызгиваться при выливании из АКПП. Переливаем масло в мерную емкость, фиксируя количество слитого масла. Как правило, оно близко к 2,5 – 3,2 литра.

7. Проверяем состояние шайбы-уплотнителя под пробкой. Шайба алюминиевая. Хватает надолго.

8. Завинчиваем пробку на место. Здесь старайтесь не переусердствовать, иначе можно сорвать резьбу.

ВНИМАНИЕ! СМОТРИМ ПУНКТ 14!

9. Берем чистый шланг, один конец которого вставляем в разъем щупа АКПП, во второй вставляем воронку, через которую заливаем точно такое же количество масла, которое было слито.

10. Ставим щуп на место.

11. Заводим автомобиль, доводим до рабочей температуры двигатель. Несколько раз переключаем режимы АКПП, фиксируясь на каждом переключении на 2-3 секунды. Глушим двигатель.

12. Проверяем уровень масла в АКПП, должно быть по верхнюю отметку. Допускается, чтобы уровень масла был между серединой и верхней точкой. В случае, если уровень ниже положенного, долейте.

13. Проехав 15 – 20 км, еще раз проверьте уровень, он должен быть такой же как и после процедуры.

август 2014.

После второй частичной замены в обоих случаях можно быть уверенным на 100%, что АКПП будет работать как надо.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Начну с выбора масла. Долго не мог определиться, что лить. Выбирал между Z1 и DW-1, параллельно определялся лить оригинал или нет. Перечитал кучу информации по этому поводу, мнения разделились примерно 50 на 50. Я решил, что буду лить Z1, т.к. коробка проектировалась именно под него. По поводу оригинал или не оригинал решил лить неоригинал Idemitsu Multi ATF, потому что именно Idemitsu является поставщиком масел для Honda в Японии, а цены на оригинал конские.

Стоит такое масло 2180 руб за 4 л, оригинал Honda ATF DW-1 стоит 3750 руб за 4 л, оригинал Honda ATF-Z1 — 3340 руб за 4 л. Разница больше, чем в 1,5 раза.
Льют ещё Ravenol ATF Type Z1 и Redline, но я выбрал то, что выбрал.

Для полноты картины ещё скажу, что по информации Honda при частичной замене масло DW-1 можно лить в Z1.

Короче, масло выбрано. Для замены нам понадобится:
1. Масло 10 литров
2. Проточный фильтр (артикул 25430-PLR-003)
3. Шайба сливной пробки (артикул 90471-PX4-000)
4. Трубка 3-4 м длиной (внутренний диаметр 10 мм). Мне хватило 3 м
5. Набор инструментов
6. 5литровые баклажки 5 шт.

Всё необходимое приготовили, погнали.
Сразу признаюсь, что фотки не все мои, т.к. весь процесс сфоткать не удалось.

1. Ставим коробку в P.

2. Снимаем защиту (у кого она есть).

3. Откручиваем сливной болт. Он под квадратную головку 9х9.

4. Оставляем сливаться масло в баклажку, а сами идём разглядывать сливной болт. Смотрим много ли на нём стружки, протираем. У меня стружки было совсем мало, чему я очень рад:) Своим Сливным болтом полюбовались, идём забирать слитое масло. У меня слилось примерно 3 литра чёрной какашки.

5. Закручиваем сливной болт обратно, предварительно поменяв на нём уплотнительное кольцо, т.к. оно аллюминиевое. Некоторые его не меняют, но моему было уже плохо да было куплено оно, не оставлять же.

6. Заливаем через щуп ровно столько же масла, сколько слили.

7. Дальше надо снять корпус воздушного фильтра. Снимаем крышку фильтра и кладём в сторону, убираем сам фильтр. Потом откручиваем 2 болта.

8. Зажимаем пассатижами хомут 1 и отводим его влево, ослабляем хомут 2.

9. С этой хрени просто сдёргиваем фильтр вверх (надо приложить усилие). Потом вытаскиваем корпус фильтра. Я для удобства снимал аккум.

10. Вот мы и получили доступ к внешнему фильтру АКПП. Он под этими трубками.

11. До фильтра добрались, это хорошо. Но менять мы его пока не будем. Отсоединяем шланг, который идёт на фильтр, и присоединяем туда свой. Я выводил шланг через верх к водительской двери.

12. Теперь нам нужно собрать всё обратно. Прикручивать не надо, достаточно просто наживить.

13. Берём пустую баклаху, садимся за руль. Берём в руки выведенную трубку и вставляем её в баклаху.

14. Заводим машину. Из трубки потечет масло. Когда напор исчезнет, машину сразу глушим. У меня так слилось литра 2 масла, больше сливать побоялся.

15. Доливаем в коробку столько масла, сколько слилось. Вставляем щуп обратно.

16. Повторяем пункты 13, 14, 15 ещё 2 раза. В последний раз масло польётся практически чистое, красное.

17. Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем нашу трубку.

18. Настало время менять внешний фильтр. Фильтр, настало твоё время))) Я снимал его вместе с подходящими к нему резиновыми трубками.

19. Верхняя трубка у нас уже отсоединена, отсоединяем нижнюю. С ней я поссорился, потому что отсоединять её неудобно ни сверху, ни снизу)) После долгих мучений всё таки отковырял её через верх, заодно потренировался в русском матерном))) Там самозажимной хомут, советую поменять его на хомут с болтом. Потом будет в 100500 раз удобнее ставить фильтр на место и через тысяч 40 снова проводить его замену. У меня такого хомута, к сожалению, не было, поэтому пришлось мучаться с самозажимным.

20. Берем головку на 10 и откручиваем держатель фильтра.

21. Всё, фильтр у нас в руках. Отсоединяем от него трубки и присоединяем их к новому фильтру.

22. Теперь радостные бежим ставить фильтр на место. Одеваем обратно верхнюю скобу держателя и полчаса трахаемся с болтиком, который открутили в пункте 20. Чтобы его наживить, надо обосраться. У меня так и не получилось))))

23. Поэтому я открутил и нижнюю скобу (или как её назвать) и всё спокойно собрал. Там 2 болта на 10, ещё надо отсоединить провод в гофре. Хомут не режьте, провод отсоединяется вместе с хомутом.
Пишут, что будьте охрененно внимательны и обязательно ставьте фильтр белой точкой вверх. Дак вот что я скажу: по-другому его поставить нереально. Нет, конечно реально, но тогда надо хорошенько для этого извратиться.

24. Прикручиваем держатель фильтра вместе с фильтром на место, присоединяем провод, одеваем трубки фильтра на писюны.

25. Ставим на место корпус воздушного фильтра и сам фильтр. Если снимали аккум, то его тоже ставим)

26. Проверяем, ничего ли не забыли под капотом))))

27. Заводим машину, греем. Перебирая передачи, немного греем масло в коробке.

28. Проверяем уровень масла и если надо, то доливаем. У меня для этих целей осталась ещё литруха.

29. Катаемся немного по городу (5-10 км думаю достаточно). Снова проверяем уровень и доливаем до максимума, если надо.

Вот вроде и всё. На всё про всё у меня ушло часов 8. Но я делал это в первый раз и делал один.
Ничего сложного в принципе нет. Самый гемор состоял в том, чтобы поменять проточный фильтр.

Впечатления от замены самые положительные. Во-первых, я смог сделать это сам, хоть и немного очковал) Во-вторых, передачи стали переключаться незаметно. Если специально не пытаться поймать момент переключения, то почувствовать его можно только по звуку двигателя. В-третьих, на холодную практически пропал толчок при переключении с 1ой на 2ую.
По расходу сказать пока ничего не могу, т.к. у нас наконец-то вроде наступила зима))

Если что непонятно, пишите, всем отвечу.
На этом вроде всё. Всем ровных дорог и ни гвоздя, ни жезла!)

замена масла АКПП Хонда Цивик

Заменить масло в автоматической коробке передач Хонда Цивик не сложно. У данного автомобиля достаточно простая конструкция, которая не создаст больших трудностей при своем обслуживании. К тому же если автовладелец выполнит смену смазочных материалов самостоятельно, то он сможет сэкономить достаточно солидную сумму денег. В зависимости от удаленности автовладельца от ближайшего сервисного центра, данная процедура может обойтись в сумму от 25000 рублей — до 51500 рублей.

Смотря на такой разброс цены, процесс самостоятельной смены расходных материалов, и технического осмотра автомобиля, кажется весьма разумным и актуальным выбором. Учитывая достаточно высокую стоимость технических работ с автомобилем в автомобильных сервисах, зачастую самостоятельное проведение такого вида работ является единственно доступным выбором.


Процесс замены масла

Перед тем как приступить к обновлению масла коробки передач в автомобиле Хонда Цивик, нужно ее прогреть. Для этого достаточно завести двигатель и оставить его прогреваться в течение 15 — 25 минут.

Если автовладелец не спешит, то более подходящим вариантом будет осуществить небольшую поездку, тогда в это время смазочная жидкость более равномерно прогреется. При таком варианте прогревания во время сливания масло стечет быстро. К тому же при таком прогревании вы избавите коробку передач от масленых отложений. Вязкость смазочной жидкости повысится, что сэкономит лишние 30 минут работы при сливании смазочной смеси.

После того как автовладелец проведет небольшой заезд, автомобиль необходимо припарковать на эстакаду, или заехать в гараж с ямой. Затем переключить рычаг коробки передач в режим Р.


Для выполнения процедуры по смене смазочной жидкости в коробке передач автомобиля необходимо следующее:

  • новая канистра со смазочной жидкостью;
  • маслофильтр;
  • набор автомобильных отверток;
  • вороток и набор головок к нему;
  • емкость для слива отработанного масла, при этом она не должна быть вместимостью меньше 5 литров;
  • ветошь для пробки клапана слива масла;
  • шланг длиной 1,5 метра;
  • набор плоскогубцев.

При четком выполнении всех инструкций, описанных в техническом регламенте в автомобиле Хонда Цивик, замену масла в АКПП можно выполнить в течение 1 — 1,5 часов.

Во время выполнения такого рода работ с автомобилем, автовладельцу необходимо соблюдать технику безопасности. К ее правилам относится следующее:

  1. Во время сливания смазочного материала из коробки передач необходимо использовать резиновые перчатки, чтобы горячее масло не ошпарило руки;
  2. Использовать только тот инструмент что предписано использовать для конкретного действия, и не использовать неподходящий инструмент, так как он может повредить детали автомобиля;
  3. Сливать отработанные автомобильные жидкости только в тару, не выливать их на землю;
  4. Не допускается смывать смазочные материалы с поверхности кожи горячей водой, они крайне токсичны и при использовании горячей воды легко могут впитаться в кожу;
  5. Проводить все работы исключительно на эстакаде, или гаражной яме.

Частичная замена масла в АКПП

Процесс частичного обновления смазочного материала в автоматической коробке передач не сложный. Для успешного проведения данной работы необходимо всего лишь следовать четким инструкциям, и не нарушать технический регламент замены расходных материалов.

Пошаговая инструкция замены масла в АКПП Хонды Цивик своими руками:

  1. Для начала проверьте текущий уровень смазки, прогрев машину и поставив ее на ровную поверхность. Для этого нужно прогреть автомобиль, а затем припарковать его на ровной поверхности.
  2. Затем следует заглушить двигатель автомобиля, после чего вытащить масленый щуп из коробки передач. Уровень смазочной жидкости должен быть на верхней отметке щупа.
  3. Далее необходимо подождать 20-25 минут, чтобы коробка передач немного остыла.
  4. После того как автомобиль остыл, демонтируйте пробку сливного клапана.
  5. После того как смазочная жидкость немного сольется, можно полностью выкрутить пробку, и подождать пока остатки смазочной жидкости стекут (в среднем должно слиться около 3,5 литров отработанного масла).
  6. Далее необходимо проверить целостность уплотнительной шайбы вокруг пробки сливного клапана. Если она в плохом состоянии, ее необходимо заменить.
  7. Затем возьмите резиновый шланг и вставьте один конец в посадочное место под масленый щуп коробки передач, а через другой конец начните вливать смазочную смесь.
  8. После того как новая смазочная жидкость залита в коробку передач, необходимо завести двигатель, и прогреть его 10 минут. После этого проверить уровень смазочного материала, и при необходимости, долить его.
  9. После смены смазочного материала необходимо проехать на автомобиле около 15 минут, после чего вновь проверить уровень смазочной жидкости в АКПП. Его уровень должен быть на верхней отметке щупа.

Стоить отметить, что если присутствует в автомобиле проточный фильтр, то его тоже необходимо заменить.

Смена проточного маслофильтра обязательна для всех автомобилей, за исключением моделей серии J с номерами комплектации 25430-PLR.

На этом процесс частичной смены смазочного материала в АКПП Хонда Цивик окончен.

Полная замена масла в АКПП

Работа по полному обновлению масла в автоматической коробке передач Хонда Цивик -достаточно сложный процесс. Поэтому производитель автомобилей рекомендует проводить ее исключительно в условиях сервисного центра. Однако при отсутствии такой возможности, данную процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно четко следовать пунктам следующей инструкции. При нарушении порядка операций по выполнению замены масла в коробке передач, можно таковую полностью вывести из строя.

Пошаговая инструкция по полной смене масла в АКПП выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо остудить автомобиль. Для этого нужно подождать 25-30 минут.
  2. После чего, нужно провернуть коленвал за упорный болт, который находится в том месте, где крепится коленвальный шкив (его необходимо провернуть по часовой стрелке в такое положение, чтобы через картерное отверстие был виден масленый сливной клапан).
  3. После чего подставляем емкость для слива масла под сливной масленый клапан.
  4. После того как гидротрансформатор опустошится, следует обратно закрутить пробку сливного клапана.
  5. После проделанных выше указанных шагов, нужно открутить масленый поддон коробки передач.
  6. Затем сменить на нем резиновый уплотнитель, и сетчатый фильтр.
  7. Далее требуется вернуть масленый поддон обратно на посадочное место. При этом нужно быть внимательным, так как при закручивании болтов масленого поддона можно сорвать с них резьбу. Все болты следует закручивать по пол оборота, а затем переходить к следующему болту. Так следует делать пока все болты не будут окончательно вкручены.
  8. После необходимо произвести смену фильтра коробки передач. Он находится за шлангом, который ведет к отопительной системе. Нужно быть осторожными при снятии фильтра, он крепится специальными планками. Их нужно откручивать трещоткой с головкой на 10.
  9. После смены фильтра АКПП, можно приступать к заливке нового масла.
  10. После этого проверяется работоспособность коробки передач. Для этого нужно завести двигатель и переключать передачи, выдерживая интервал на каждой в пределах 5-10 секунд. Если переключение проходит плавно, и нет никаких затруднений, то вся работа продена верно.

Некоторые автовладельцы отмечали, что после замены масла в АКПП, через клапан слива начинает просачиваться смазочная смесь. Для того чтобы избежать такой проблемы необходимо после слива масла заменить пробку сливного клапана. Так же нужно произвести замену уплотнительной гайки вокруг пробки масло слива.

Производители автомобилей рекомендуют без крайней необходимости не производить полную смену смазочного материала самостоятельно. Так как при отсутствии необходимого опыта, можно полностью вывести из строя коробку передач. Ее ремонт обойдется в сумму от 150000 — 285000 рублей. Плюс ко всему автовладелец потеряет гарантию на все силовые узлы в автомобиле.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Как правило, все проблемы с автоматической коробкой передач связаны с недостаточным уровнем масла в ней. Достаточный уровень смазочного материала обеспечивает бесперебойную работу коробки передач.

Поскольку стабильную работу АКПП обеспечивает ей требуемый уровень смазочного материала, то его недостаток приводит к проблемам. Обычно при недостатке масла в коробке передач начинают заедать передачи.

Обычно автомобилисты считают, что заедания при переключении передач в коробке автомат связаны с использованием масла с высокой вязкостью. Стоит уточнить, что езда даже с низким уровнем смазочной жидкости по прямой поверхности не будет вызывать заедание переключения передач. Поэтому автовладельцы не обращают внимание на данный факт.

В определенной мере сам производитель виноват в данном заблуждении автовладельцев. Так как в технической документации к автомобилю нет четко обозначенного списка расходного материала, который строго следует применять. В ней лишь прописаны начальные, и конечные технические показатели расходников, которых следует придерживаться во время выбора новых комплектующих.

Типичные признаки недостатка смазочного материала в автоматической коробке передач:

  1. Гул при переключении передачи;
  2. Температурный датчик постоянно показывает перегрев масла в коробке передач;
  3. Автомобиль сам выключается при переходе на нейтральную передачу;
  4. Заедания при переключении передач;
  5. Стуки из-под коробки передачи;
  6. Гул из вариатора автомобиля;
  7. Гидроудары из моторного отсека в щит перегородки за торпедой.

Поэтому следует с ответственностью отнестись к замене масла в АКПП Хонда Цивик. В противном случае можно вывести из строя не только коробку передач, но и двигатель автомобиля.

Замена масла в акпп Хонда Цивик своими руками - пошаговая инструкция с фото

Всем привет! Из этой статьи Вы узнаете, как проводится замена масла в АКПП Хонда Цивик своими руками. Прежде всего, требуется отметить, что нормальный интервал замены масла в автомате Honda Civic составляет 40-60 тыс. км пробега. Если автомобиль используется достаточно интенсивно и с постоянными нагрузками, то масло в коробке меняется в два раза чаще. Для замены используется оригинальное масло Honda ATF Z-1 08266-99904 или Honda ATF DW-1 08200-9008. Первый вариант используется на ранних моделях Хонда. Жидкость DW-1 пришла на смену ATF Z-1 и является более современной. В любом случае, подойдет и та, и другая жидкости. Они смешиваются без каких либо последствий для работы АКПП.

Второй момент, с которым нужно определиться, прежде чем выполнять замену масла в АКПП Хонда Цивик, это каким способом будет выполняться работа. Есть частичная замена масла, а есть полная замена рабочей жидкости под аппаратом. Частичную замену можно выполнить самостоятельно. Полная замена выполняется только на специальном оборудовании, которое имеется на автосервисах. Частичная замена получается значительно дешевле, так как можно сэкономить на работе, а также требуется меньшее количество масла. При полной замене жидкости придется заплатить за работу, а также потребуется больший объем масла. Бывают также случаи, когда после полной замены выходит из строя АКПП. Это связано, прежде всего, с тем, что осевшие на дне коробки продукты износа АКПП забивают фильтр очистки масла и коробке не хватает давления. Поэтому для автомобилей с большими пробегами лучше всего делать частичную замену масла в АКПП, так как это является наиболее щадящим вариантом.

Замена масла в акпп Хонда Цивик своими руками - пошаговая инструкция с фото

Следующий момент, это замена фильтра коробки. В АКПП Хонда Цивик конструктивно предусмотрены 2 фильтра. Один фильтр является выносным и требует замены. А второй фильтр находится внутри коробки и его замена возможно при условии разбора самой АКПП. Конечно же, такая процедура может быть выполнена только при ремонте АКПП. При обычной замене масла в АКПП Хонда Цивик этого делать не требуется. Кстати, номер выносного фильтра АКПП 25430-PLR-003. Выглядит данный фильтр вот так:

Замена масла в акпп Хонда Цивик своими руками - пошаговая инструкция с фото

Внутри обычная фильтровальная бумага, которая фильтрует и адсорбирует в себе продукты износа АКПП.

Для частичной замены масла в АКПП Хонда Цивик потребуется около 3-4 литров жидкости.

Замена масла в АКПП Хонда Цивик – пошаговая инструкция с фото

Примечание. Все работы лучше всего выполнять на эстакаде или яме. Перед началом выполнения работ требуется установить автомобиль максимально ровно, чтобы исключить отклонения уровня масла и обеспечить наилучший слив жидкости из коробки.

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры, ждем, пока сработает вентилятор охлаждения двигателя. Когда он выключится, глушим мотор и спускаемся под автомобиль.

Замена масла в акпп Хонда Цивик своими руками - пошаговая инструкция с фото

2. Нам потребуется четырехгранник на 10”, которым мы отвернем сливную пробку АКПП. Держите наготове емкость для слива отработки. Здесь хорошо подойдет пластиковая бутылка объемом 5 л, обрезанная в виде ванночки. Отворачиваем пробки и сливаем в емкость масло. Когда жидкость перестала сливаться, заворачиваем на место сливную пробку. Перед этим требуется поменять уплотнительную медную шайбу на пробке. При нормальном раскладе с коробки должно слиться 3-3,5 л отработанной ATF.

3. Меняем масляный фильтр АКПП. Он находится под капотом в районе воздушного фильтра. Найти его не составит труда. Он крепится с помощью самозатягивающихся хомутов в разрез подводящего шланга к охладителю АКПП. Просто сжимаем плоскогубцами хомут и стягиваем шланг. В этот момент может политься некоторое количество масла. Объем будет небольшим, поэтому не пугайтесь. Также ключом на 10” ослабляем крепление фильтра АКПП. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Замена масла в акпп Хонда Цивик своими руками - пошаговая инструкция с фото

Замена масла в акпп Хонда Цивик своими руками - пошаговая инструкция с фото

Замена масла в акпп Хонда Цивик своими руками - пошаговая инструкция с фото

4. Выдергиваем щуп проверки уровня масла в АКПП. Через отверстие щупа мы будем заливать новое масло в коробку. Для удобства может потребоваться демонтировать корпус воздушного фильтра. Как это делается, показано на фото ниже.

Замена масла в акпп Хонда Цивик своими руками - пошаговая инструкция с фото

Замена масла в акпп Хонда Цивик своими руками - пошаговая инструкция с фото

Если сможете обойтись без этого, то тогда снимать короб воздушного фильтра необязательно.

Вставляем в отверстие щупа воронку. Для удобства можно использовать тонкий шланг-удлинитель. Заливаем новое масло в АКПП и устанавливаем все в обратной последовательности. Важно понимать, что заливать нужно ровно столько же масло, сколько было и слито. А при необходимости выровнять уровень с помощью щупа АКПП. Вот собственно и все. На этом замена масла в АКПП Хонда Цивик окончена.

Замена масла в акпп Хонда Цивик своими руками - пошаговая инструкция с фото

Замена масла в акпп Хонда Цивик своими руками - пошаговая инструкция с фото

Замена масла в акпп Хонда Цивик своими руками - пошаговая инструкция с фото

Для собственного успокоения и полного обслуживания коробки, лучше всего процедуру повторить через 5-10 тыс. км пробега. При этом масляный фильтр менять не требуется.

Кстати, в большинстве мануалов указывается, что для замены требуется 2,7л АТФ для моделей CIVIC 2WD и 2,9л – для CIVIC 4WD. Однако, по факту сливается чуть больше жидкости, поэтому берите с небольшим запасом.

Видео замены масла в АКПП Хонда Цивик

Замена масла в АКПП Хонда Аккорд
Замена масла в вариаторе Хонда Фит
Как отличить подделку масла Эльф?

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Несмотря на возможность проводить замену самостоятельно, также обращайтесь и на квалифицированные станции обслуживания. Там проводят полную промывку и замену трансмиссионного масла профессиональными аппаратами, после чего коробка передач послужит намного дольше и без поломок.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Объем масла:

  • 2,4 л — при замене жидкости;
  • 5,9 л — при ремонте автоматической коробки передач.

Какое масло лить в АКПП Хонда Цивик

Завод-изготовитель рекомендует использовать в автоматической коробке передач рабочую жидкость марки Honda ATF-Z1.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

Порядок замены масла в АКПП Хонда Цивик

1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С и проедьте на авто несколько километров (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости из АКПП).

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

3. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

Предупреждение:

Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Домкрат может соскользнуть или выйти из строя, что может привести к серьезным травмам или смерти.

4. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище. Выкрутите болты крепления и снимите грязезащитный щиток моторного отсека.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

5. Пробка сливного отверстия находится в передней части коробки передач.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

6. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 5 литров.

7. Четырехгранным ключом выверните пробку сливного отверстия.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

8. Дождитесь полного слития масла с АКПП Хонда Цивик и уберите емкость в сторону.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

9. Очистите резьбу сливной пробки.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

10. Замените ее алюминиевую шайбу.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

11. Плотно закрутите сливную пробку.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

12. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло в АКПП Хонда Цивик.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

13. Свежая жидкость заливается через отверстие для масляного щупа.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

14. Вытяните из отверстия масляный щуп.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

15. Вставьте воронку в трубку контрольного щупа.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

16. Долейте в картер автоматической коробки передач Хонда Цивик рабочую жидкость.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.

Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.

17. Вставьте указатель обратно в трубку и опустите его до упора.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

18. Вытяните указатель, и проверьте уровень рабочей жидкости. Он должен находиться между верхней и нижней метками.

Хонда Цивик – компактный автомобиль гольф-класса, являющийся ближайшим конкурентом Мазда 3, Форд Фокус, Фольксваген Гольф/Джетта, Ситроен С4 и другим моделям С-сегмента. Машина представлена на рынке с 1972 года в кузовах седан и хэтчбек. Именно благодаря Civic компания Хонда стала мировым автопроизводителем, ведь данная модель стала массовым японским автомобилем. Тем не менее, в 2010 году продажи Цивика в Японии были прекращены, а возращение на «домашний» рынок состоялось только в 2017 году. С того момента продается Цивик десятого поколения, который по размерам впервые приблизился к D-классу.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены трансмиссионного масла для автомата автомобиля Хонда Цивик составляет 60 тыс. км. В суровых условиях использования (частая и агрессивная езда по запыленной местности, перевозка тяжелых грузов, резкие переключения передач и перегазовки) дилеры советуют заблаговременно проверять состояние жидкости, а также проверять ее уровень. Ведь при тяжелых нагрузках велика вероятность таких неполадок, как падение уровня масляного давления в магистрали (связано с загрязнением соленоидов и гидроблока, либо неисправностью клапана сброса в масляном насосе), а также пробуксовки КПП на затяжных подъемах и вынужденный переход на пониженную при включенной последней передаче. Еще при испорченном масле возможно полное отсутствие движения даже при неработоспособной КПП (переключения и толчки есть, но машина не стартует).

Сколько масла требуется заливать в АКПП Хонда Цивик

Шестое поколение EJ, 1995-2000

Цивик шестого поколения получил адаптацию к экологическим требованиям LEV, чтобы попасть на американский рынок. Автомобиль получил четыре типа кузова: помимо хэтчбека и седана, еще предлагали купе и универсал с приставкой Aero Deck. Производство осуществлялось в Японии, Англии и США, при этом в США собирали только мелкосерийные купе. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л с мощностью 75, 90, 105 и 130 л. с. Коробки передач – механическая, автоматическая или вариатор. Рестайлинговая версия 1998 модельного года отличалась дизайном фар и решетки радиатора, а также имела новый капот и бампера без молдингов. Кроме того, в салоне появилась новая центральная консоль, а «автомат» был заменен на вариатор с системой Multimatic с режимами работы S (Sport) и D (обычный).

Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене

Седьмое поколение EP, 2000-2005

Цивик седьмого поколения сохранил форму кузова предшественника, однако внутри стало гораздо просторнее. Так, разработчики уделили особое внимание широким возможностям трансформации салона. К тому же, абсолютно ровный пол в задней части обеспечивал идеальную вместимость для пассажиров, и это позволяло Цивику конкурировать с более дорогими автомобилями классом выше. Кроме того, автомобиль получил новую подвеску и облегченный 117-сильный мотор объемом 1.7 литра, а в 2002-м начались продажи Civic Si с турбированным мотором мощностью 160 л. с., агрегатированным с пятиступенчатой МКПП. Годом позже в одноименном семействе впервые появилась гибридная модификация с 13-сильным электромотором и 65-сильным ДВС объемом 1.3 литра. Благодаря этой версии компания Хонда существенно укрепилась на рынке массовых гибридов, среди которых безусловным лидером тогда была Toyota Prius.

Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене

Восьмое поколение FD, 2005-2012

В Цивике восьмого поколения произошли футуристичные изменения в дизайне, и особенно это касается хэтчбека. Это касается и необычного оформления передней панели, и в целом автомобиль выглядел весьма вызывающе на фоне конкурентов. Одноименные седан и хэтчбек предлагали в Европе, а в США еще было актуально спортивное купе. Так, европейская машина оснащалась бензиновыми моторами объемом 1.4 и 1.8 л (82-140 л. с.), а также 140-сильным дизелем объемом 2.2 литра. «Заряженную» версию Type R предлагали только с 2-литровым турбомотором мощностью 201 л. с. В Европе и Америке еще продавали гибридную модификацию. Коробки передач – механическая или роботизированная, а с 2009 года вместо робота стала доступна гидравлическая пятиступенчатая АКПП.

Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене

Девятое поколение FB, 2012-2015

С точки зрения дизайна главной отличительной чертой Цивика девятого поколения на фоне предшественника стала цельнометаллическая решетка радиатора, плавно переходящая к головной оптике. В целом, стилистические изменения оказались косметическими, ведь форма кузова осталась прежней – это касается и седана, и хэтчбека. Безусловно, автомобиль по-прежнему выглядел современно учитывая тот факт, что внешность Цивика 2005 года была передовой для своего времени. Особых изменений не произошло и в оформлении интерьера, и в моторной гамме – по крайней мере, в России автомобиль по-прежнему предлагали с 1.8-литровым мотором мощностью 140 л. с. Цивик был доступен в трех комплектациях, причем в базовой версии уже были ESP и полный комплект подушек безопасности. Более дорогие версии получили ксеноновые фары, магнитолу, АКПП и панорамную крышу.

Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Хонда Цивик

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Хонда Цивик заливают фирменное трансмиссионное масло Honda ATF DW-1, изготовленное на синтетической основе и являющееся заменой спецжидкости ATF Z1. Данный смазочный материал полностью совместим с коробками передач автомобилей Honda, которые изначально поддерживали ATF Z1. Масло ATF DW-1 обеспечивает эффективную смазку деталей и уменьшает эффект сухого трения между ними – как при высоких, так и низких температурах. Благодаря этому увеличивается срок службы КПП без необходимости более ранней замены масла.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Хонда Цивик с АКПП могут выбрать более доступное альтернативное масло, которое по качеству может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Хонда). Исходя из этого, можно остановить выбор на сравнительно недорогих аналогах с соответствующими допусками (Z1 или DW-1). Например, подойдет Idemitsu ATF DW-1, Redline D4 ATF Z1, Castrol ATF Multivehicle, Patron ATF DW-1 и т. д.

Читайте также: