Замена масла акпп соната тагаз

Обновлено: 30.04.2024

масло в акпп хендай соната

Производя замену масла АКПП Хендай Соната, необходимо четко понимать, на какой трансмиссионной жидкости работает та или иная автоматическая трансмиссия. Так как линейка корейских седанов оснащалась различными модификациями автоматов, работающих на различных трансмиссионных жидкостях.

Масло в автомат Соната

масло в акпп хендай соната

Масло АКПП Sonata F4A22/A4AF3

Четвертое и пятое поколение седанов Hyundai Sonata, обладающие моторами:

  • 2.0 л, 131 л.с.
  • 2.0 л, 136 л.с.
  • 2.0 л, 137 л.с.
  • 2.0 л, 140 л.с.
  • 2.0 л, 152 л.с.
  • 2.0 л, 164 л.с.
  • 2.5 л, 136 л.с.
  • 2.7 л, 172 л.с,

оснащались четырехступенчатыми гидромеханическими автоматами F4A22/A4AF3, работающими на оригинальном корейском масле Hyundai-KIA ATF SP-III. Его заменителями являются подходящие по допуску масла иных производителей(Chevron ATF SP-III, Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III и Liqui Moly Top Tec ATF 1200).

Масло АКПП Хендай Соната A5CF1/GF1/HF1

Пятиступенчатый корейский автомат можно лицезреть на моделях пятого поколения Хендай Соната с двигателем объемом 2.4 литра и мощностью в 174 лошадиные силы.

Трансмиссионное масло имеет аналогичное название Hyundai-KIA ATF SP-III. Его аналогами выступают масла ZIC ATF SP-III, ENEOS ATF III и так далее.

Масло в коробку автомат A6MF1-2/LF2 Хендай Соната

Шестое, седьмое и восьмое поколение Hyundai Sonata, располагающие двигателями:

  • 2.0 л, 150 л.с.
  • 2.4 л, 178 л.с.
  • 2.4 л, 188 л.с.
  • 2.5 л, 180 л.с,

имеют шестиступенчатую автоматическую трансмиссию A6MF1-2/LF2, работающую на масле Hyundai-KIA ATF SP-IV. Из аналогов можно выделить трансмиссионные масла Castrol Dexron-VI, Shell Spirax S5 ATF X, Totachi ATF SP IV.

Сколько масла в АКПП Hyundai Sonata

F4A22/A4AF3

Объем автоматических трансмиссий серии F4A22/A4AF3 составляет 7,5 литров, которые и потребуются вам при замене масла в АКПП Хендай Соната с данными АКПП. При этом масляный фильтр и уплотнители подлежат замене только по мере их износа.

A5CF1/GF1/HF1

Семь или четыре литра соответствующей трансмиссионной жидкости потребуется вам для совершения полной или частичной замены масла АКПП Sonata с пятиступенчатой гидромеханикой серии A5CF1/GF1/HF1. Кроме этого обязательно замените масляный фильтр с артикулом 4632139010.

A6MF1-2/LF2

Шестиступенчатые автоматы A6MF1-2/LF2 также позволяют производить как полную, так и частичную замену трансмиссионной жидкости, требуя к приобретению 7,5 или 4 литра подходящего масла соответственно. Также приобретите фильтр масла 192710A, который является расходным материалом.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Соната

Усредненный регламент замены масла в автоматической коробке Хендай Соната составляет 60 000 километров пробега Именно при достижении данного интервала, трансмиссионное масло в автомате начинает терять свои свойства, подвергая внутренние детали АКПП максимальному износу.

Не забывайте о двигателе!

Как проверить масло в коробке автомат Соната

Если четырехступенчатый автомат, обладающий масляным щупом, не составит проблем при измерении масляного уровня. То остальные АКПП Hyundai Sonata, не обладающие таковым, позволяют проверить уровень масла только при помощи сливного отверстия:

  • ТС устанавливается на ровную площадь
  • трансмиссионка прогревается до 55 градусов
  • далее откручивается сливная пробка

Обильная течь масла требует слива излишки трансмиссионной жидкости из автомата. Отсутствие течи масла говорит о необходимости долить рабочую жидкость в АКПП. А незначительные масляные потоки свидетельствуют о нормальном масляном уровне в автоматической трансмиссии.

Хендай Соната – среднеразмерный седан D-класса, выпускаемый с 1985 года. Всего произведено восемь поколений этой модели, которая успешно конкурирует с Тойота Камри, Шевроле Малибу, Форд Мондео, Хонда Аккорд и другими автомобилями среднего класса. В первых поколениях автомобиль имел задний привод, а в 90-х компания Хендай освоила более актуальную переднеприводную компоновку. Изначально модель была доступна в Корее и Канаде, а поставки в США стартовали только после выхода 2-го поколения Сонаты, которую адаптировали под местные экологические нормы. Третье поколение образца 1993 г. на фоне предыдущей модели выделялось обтекаемым дизайном без каких-либо угловатых форм. С 2019 года на конвейере находится Соната восьмого поколения, которая перешла на спортивное позиционирование с купеобразным силуэтом и более жесткими настройками ходовой части.

Период замены масла

Дилеры советуют менять масло в АКПП автомобиля Хендай Соната каждые 60 тыс. км. Это более ранняя замена, которая позволит избежать непредсказуемых неполадок, что особенно актуально для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях. Из признаков ухудшения качества жидкости можно выделить низкий уровень масляного давления в магистрали (это свидетельствуют о неисправности клапана сброса в масляном насосе, а также загрязненном гидроблоке и соленоидах), пробуксовки КПП на затяжных подъемах и вынужденное переключение на пониженную скорость, а также невозможность перейти на любую передачу с положения P или N. Еще бывает такое, что коробка переключается и есть толчки, но движения не происходит.

Сколько масла в АКПП Хендай Соната

Четвертое поколение EF, 1998-2005

В техническом плане Соната 4-го поколения не отличалась от Киа Маджентис, а дизайн обоих моделей отличался только оригинальным оформлением передней и задней части кузова. По сути, это был первый совместный проект после поглощения Киа корпорацией Хендай. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями семейства Sirius объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра. Еще был доступен новый V6 2.5 серии Delta с мощностью 168 л. с. В 2001 году состоялся рестайлинг, в результате которого облик Сонаты заметно преобразился, особенно в передней части. В моторной гамме появился новый 2,7-литровый агрегат с мощностью 173 л. с., пришедший на смену двигателю 2.5 л. В России модель оказалась настолько популярной, что несмотря на официально прекращение выпуска в Корее в 2004 году, ее продолжали выпускать в Таганроге до 2012 года.

Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене

Пятое поколение NF, 2005-2010

Соната 5-го поколения выделялась строгим и презентабельным дизайном. Так, если предшественник заимствовал дизайнерские решения у премиальных аналогов (например, сдвоенные фары в стиле Мерседеса), тогда преемник получил оригинальную переднюю часть, но без каких-либо ярких дизайнерских решений. В то же время, строгие прямоугольные фары и угловатые формы шли на пользу имиджу Хендай по меркам второй половины 2000-х. Более того, после рестайлинга 2007 года машину «освежили» за счет хромированной решетки радиатора и других косметических улучшений, но самым главным изменением стал салон с новой передней панелью и современным мультимедиа-комплексом. В Россию Сонату NF поставляли с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.4 л (136-164 л. с.), а также 3.3 л (237 л. с.). Еще был 140-сильный двухлитровый дизель.

Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене

Шестое поколение YF, 2009-2014

Соната YF с точки зрения дизайна является полной противоположностью предшественнику. Так, автомобиль лишился угловатых форм и получил динамичный дизайн с купеобразным силуэтом. Такой дизайн оказался настолько актуальным, что продолжил свое развитие в последующих поколениях Sonata. Вместе с тем, автомобиль постепенно уходил от имиджа большого семейного седана. Разработчики провели значительные улучшения в пользу управляемости, а также снизили крены, повысили стабильность и курсовую устойчивость. С другой стороны, подвеска стала более жесткой. Интерьер автомобиля был изготовлен из качественных материалов, и в целом уровень отделки и оснащения значительно превосходил предыдущую модель. В России Sonata YF оснащалась бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л (150-178 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене

Седьмое поколение LF, 2014-2019

Внешность седьмой генерации Sonata выделяется фирменной шестиугольной решеткой радиатора, новыми фарами, рельефным капотом и эффектными аэродинамичными бамперами со встроенными противотуманками. Усиленная конструкция автомобиля наполовину состоит из высокопрочных сталей, которых стало больше на 30%, в результате чего улучшилась безопасность и прочность. Седан впервые получил адаптивные амортизаторы с двумя клапанами, первый из которых работает на небольших ямках, а второй «подключается» на более серьезных неровностях. Длина автомобиля составила 4855 мм, а ширина и высота – 1855 и 1475 мм соответственно – это на 30-35 мм длиннее и шире в сравнении с предшественником, что позволило увеличить колесную базу до 2805 мм против 2795 мм раннее. Двигатели для российского рынка – бензиновые объемом 2.0 и 2.4 л (150-188 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене

Восьмое поколение DN8, с 2019

Соната 8-го поколения выполнена в стиле концепт-кара Le Fil Rouge и имеет много оригинальных дизайнерских решений, создающих уникальный купеобразный силуэт – в том числе за счет пологого заднего стекла и короткой кормы, из-за чего одноименный седан напоминает лифтбек. Спереди можно обратить внимание на дневные ходовые огни, встроенные в светодиодные фары и простирающиеся на половину капота. В салоне уделено внимание не только эргономике, но и качеству отделки и оснащению. Отныне роль привычного рычага управления КПП выполняют специальные кнопки, расположенные на высоком центральном тоннеле. Что касается ходовых качеств, автомобиль стал более жестким и стабильным в поворотах, и в целом полностью ушел от имиджа валкого большого седана. В России Соната DN8 оснащается бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л (150-180 л. с.), работающими с АКПП-6.

Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП Хендай Соната

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Хендай Соната заливают оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая устойчива к жарким температурам и обладает хорошей морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим актуальным спецификациям – например, Dexron VI.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Хендай Соната могут покупать для АКПП альтернативное масло-аналог, отвечающее параметрам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Хендай). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных «заменителей»: Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ZIC ATF SP-III, Castrol Dexron VI и т. д.

В период 1998-2004 г. на конвейере находился седан четвертого поколения, доступный с двигателями 2.0, 2,4 и 2,5 л, с мощностью до 175 л. с. С 2004-м в Таганроге объявлено о продолжении выпуска этой модели, несмотря на появление Hyundai Sonata пятого поколения. Машину таганрогской сборки собирали до 2012 г. В связи с этим пятая Sonata была известна в России как Sonata NF. В 2009 году начались продажи шестой генерации Hyundai Sonata. Начиная с этого поколения автомобиль приобрел оригинальный обтекаемый дизайн. Благодаря этому седан смотрелся не хуже, чем ближайший конкурент VW Passat. В 2014 году компания Hyundai объявила о старте продаж «Сонаты» шестого поколения. Машина получила усовершенствованный дизайн стиле флагманских моделей Genesis. В России модель продается с моторами 2,0 и 2,4 литра. Базовая стоимость седана составляет 1 млн 334 тыс. рублей.

Сколько масла необходимо для АКПП Hyundai Sonata

Обратим внимание на оптимальный объем трансмиссионного масла для АКПП Hyundai Sonata.

Поколение 3 (1993-1998)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 5,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 3,0 – 6,8 л.

Поколение 4 (1998-2012)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 7,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,5 – 7,8 л.

Поколение 5 (2004-2010)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 7,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,4 – 7,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 3,3 – 8,6 л.

Поколение 6 (2009-2014)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2,5 – 8,2 л.

Поколение 7 (с 2014)

  • Объем масла в АКПП-6 с мотором 2,0 – 8,2 л.
  • Объем масла в АКПП-8 мотором 2,0 – 9,1 л.

Какое масло необходимо для АКПП Hyundai Sonata

Рассмотрим параметры трансмиссионного масла, рекомендуемые для АКПП Hyundai Sonata.

98 26
Меню пользователя LapshinPS
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные LapshinPS
Найти все сообщения от LapshinPS
303 194
Меню пользователя аdmin
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные аdmin
Найти все сообщения от аdmin
Просмотр загрузок
5
Меню пользователя Артур 767
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Артур 767
Найти все сообщения от Артур 767
187 15 Ответить 1
Меню пользователя Sergey33
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Sergey33
Найти все сообщения от Sergey33
78 415 Ответить 1
Меню пользователя -A-nDry-
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные -A-nDry-
Найти все сообщения от -A-nDry-
50 14
Меню пользователя pyo165
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные pyo165
Найти все сообщения от pyo165
6 Ответить 2
Меню пользователя Виталий
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Виталий
Найти все сообщения от Виталий
16 4 Ответить 1
Меню пользователя Геннадий 79428
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Геннадий 79428
Найти все сообщения от Геннадий 79428
187 15 Ответить 1
Меню пользователя Sergey33
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Sergey33
Найти все сообщения от Sergey33
22 6

я в предыдущем авто (опель астра 1,4 турбо) делал частичную замену масла акпп каждые 30 тк.

клубный сервис.
расходники- все качественные ,сам там работаю.
аппарат замены GM -дилерский.

В первую очередь вытаскиваем щуп акпп, после чего домкратим машину и отправляемся вниз. На акпп в нижней части есть сливной болт-пробка под головку на 22 или 24, точно не помню уже. Срываем его воротком и откручиваем, предварительно подставив тазик. Чуть не забыл. Делать надо все на остывшем моторе, хотя бы пол часа дайте машине остыть, если только что приехали, так как масло в коробке будет горячее, и можно обжечься.

Слиться в данном случае должно около 4х литров атф. Пока оно течет, оттираем болт, откладываем его в сторону и начинаем манипуляции по замене фильтра.
В первую очередь для собственного удобства снимаем АКБ и корпус воздушного фильтра. Верхнюю часть думаю снимали все, ничего сложного нет. Нижняя часть крепится на 3х болтах, один спереди, один сзади, один со стороны стакана сбоку. Чтоб к нему подобраться и нужно снять аккумулятор.

Вытаскиваем нижнюю часть корпуса воздухана, заодно можно вытряхнуть скопившуюся там грязь и пыль.
Походу дела наткнулся на оголенный провод, идущий от плюсовой клеммы к блоку предохранителей. Вовремя заметил, хорошо что он не успел закоротить. Заизолировал.

Теперь мы имеем хороший доступ к фильтру. Идеально в данном случае подойдет съемник- чаша или цепной как у меня. Откручиваем и аккуратно изымаем. Масло уже должно стечь, но все равно будьте аккуратны, чтоб не завалить все вокруг отработкой.

Немного про фильтр. Хоть и визуально он похож на фильтр для моторного масла, но это фильтр другой! Специальный, гидравлический. Оригинал 46322-39000. Я заказал японский заменитель Asakashi HC-0013, так как он намного дешевле оригинала. Качество фильтра понравилось.

Далее я слил масло с радиатора отсоединив тонкие трубки и прокачав компрессором для колес. Слил еще порядка полулитра. Так же еще немного слил через трубки с акпп. В общем 5 литров. Для неполной замены думаю вполне достаточно.

Закручиваем обратно сливную пробку, подсоединяем трубки к радиатору, ставим на место воздушный фильтр и АКБ. Можно заливать масло. Заливал оригинальное ATF SP-3 через маленькую воронку. Заливается через щуп АКПП.

Далее опускаем машину с домкрата, заводим, перебираем все режимы коробки, чтоб масло разошлось по всем полостям и даем машине прогреться (Не обязательно, так как на щупе есть отметки для проверки на холодную, но желательно все таки прогреть). После того как машина прогрелась, перебираем еще раз все режимы, ставим машину ну ручник, а селектор переводим в положение нейтраль и проверяем уровень масла. Уровень должен быть между верхними точками (положение HOT). Убеждаемся что уровень в норме. Вуаля, мы поменяли масло и фильтр. Если руки растут из правильного места, и есть весь необходимый инструмент, на все про все уйдет около часа.

Далее в нашей нерегулярной рублике говном по говну: За последние 3 месяца были замены оба патрубка радиатора, так как один был не оригинальный, второй разбарабанило от попадающего на него масла с дпрв (верхний 25414-38040, нижний 25415-38060), заменено масло в двигателе (shell helix hx7 10w40, фильтр оригинал 26300-35500)
Заменена сломанная маргиналами родная антенна на статичную универсальную, восстановлена работоспособность левого переднего динамика (отпал провод с кабельной разводки от магнитолы).
Ну и к лету были за шапку сухарей куплены 15ые колеса в потрепанном состоянии. Ободрал болгаркой с насадкой — чашей, загрунтовал, покрасил и залачил с баллонов кудо. Понятное дело что полноценной покраски с баллона ждать не приходится, равно как и чего то другого полноценного в моей жизни, но это дешево, а платить за порошок дороже стоимости колес — не рационально. Хозяйка выбрала черный цвет. Вышло вполне неплохо, хотя могло быть и лучше. Главное выглядит в любом случае лучше гнилых штампов)

Hyundai Sonata это легковой автомобиль с передним приводом от корейского производителя Hyundai. Модель выпускается с 1985 года и по настоящее время.

В 1993 году на рынках появилось третье поколение данного автомобиля. В зависимости от комплектации и двигателя модель может быть оснащена пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической КПП. В качестве силовой части для первого поколения производитель выбрал несколько агрегатов, среди которых:

  • 1.8 литровый четырехцилиндровый мотор с мощностью в 98 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый мотор с мощностью в 105 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый мотор с мощностью в 139 лошадиных сил.

Из дополнительных опций предлагался также и 3.0 литровый V-образный шестицилиндровый мотор с мощностью в 142 лошадиные силы.

Серийное производство четвертого поколения было начато в 1998 году. Автомобиль построен на платформе от первого поколения Hyundai Santa Fe. Для этого поколения были выбраны более объемные двигатели:

  • 2.0 литровый четырехцилиндровый мощностью в 136 лошадиных сил;
  • 2.4 литровый четырехцилиндровый мощностью в 138 лошадиных сил;
  • 2.5 литровый V-образный шестицилиндровый мощностью в 168 лошадиных сил.

В 2002 году появился еще один агрегат объемом в 2.7 литра и мощностью в 172 лошадиные силы. На протяжении всего производства, на модель устанавливалась либо пятиступенчатая МКПП, либо четырехступенчатая АКПП.

В 2004 году дебютировало пятое поколение. Оно оснащалось пятиступенчатой и шестиступенчатой механической или четырехступенчатой и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Потребители первое время могли выбрать только между двумя агрегатами: 2.4 литровый с мощностью в 164 лошадиные силы и 3.3 литровый с максимальной мощностью в 237 лошадиных сил. Позже производитель обновил линейку, добавив еще три двигателя:

  • 2.0 литровый дизельный с мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый с мощностью в 165 лошадиных сил;
  • 2.4 литровый бензиновый с мощностью в 179 лошадиных сил.

В 2008 году автомобиль подвергнулся рестайлингу. В результате Hyundai Sonata получил измененный передний бампер, измененная радиаторная решетка, новые задние фонари, 10-ти дюймовые спицевые колесные диски, изготовленные из легкого сплава, ну и незначительно переработанную приборную панель. Кроме этого было также затронуто и техническое оснащение автомобиля.

В 2009 году стартовало производство шестого поколения. На тот момент модель выпускалась с двигателем объемом в 2.0 литра и мощностью в 150 лошадиных сил, а также с 2.5 литровой силовой установкой, развивающей максимальную мощность на выходе в 178 лошадиных сил. Теперь на автомобиль устанавливаются только шестиступенчатые коробки передач, как механические, так и автоматические. Причем для последнего мотора, доступна только автоматическая.

Седьмую генерацию компания показала в 2014 году. Помимо обновленного дизайна здесь было также изменено и техническое оснащение. Потребителям предлагается 1.6 и 1.7 литровые двигатели с турбонаддувом, имеющие мощность в 180 лошадиных сил и 140 лошадиных сил, соответственно, а также два двухлитровых агрегата (атмосферный и турбированный), обладающие мощностью в 163 лошадиные силы и 245 лошадиных сил. Они используют шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач. Мотор с мощностью в 245 лошадиных сил поставляется только с восьмиступенчатой автоматической КПП.

Я бы так не делал. Да, это воможно, но замена будет частичной, всё масло слить неполучиться: половина его остаётся в гидротрансформаторе. Я уже менял и делал это с помощью аппарата, вместо имеющихся в АКПП 8 л., ушло 15 л. (лили пока на выходе из АКПП не потекло чистое масло).

Масло в АКПП – быть или не быть?
(менять или не менять? )

Любой автомобиль, любого возраста оснащается Коробкой Переключения Передач, при этом всё больше и больше людей отдают предпочтение автоматическим трансмиссиям (АКПП). Сразу отметим, что явные преимущества «автоматов», влекут за собой ряд проблем и ограничений при эксплуатации и обслуживании. Именно они, в свою очередь, порождают недоверие, а иногда и неверные действия автомобилистов, ведущих к ухудшению эксплуатации, а иногда и поломке АКПП. Одним из таких устойчивых мифов, является убеждение о том, что масло в автоматической коробке передач менять не следует. Оно, конечно, ошибочно!

Большинство водителей глубоко уверены в необходимости неусыпного контроля уровня и качества масла в двигателе, однако, при наличии «автомата», ему стоит уделять пристальное внимание в не меньшей, а порой даже и в большей степени. АКПП так же подвергается нагрузкам, изнашивается и требует своевременного обслуживания. Сразу, отметим, что во многих источниках (мануалах к тем или иным авто, справочниках жидкостей и пр.), как правило указываются км. пробега масла в трансмиссии или время до его замены (что наступит раньше). Многие производители автомобилей рекомендуют замену жидкости в АКПП с периодичностью от 40 до 90 т. км. Одновременно, они же указывают, что при эксплуатации в тяжелых условиях необходимо производить замену масла в АКПП с интервалом в 1,5-2 раза меньшим. Более того, справедливости ради, следует отметить, что есть производители, которые напротив, вообще, не указывают срок замены масла, у них оно якобы «залито на весь срок службы коробки передач». Правда при этом, обычно, под «сроком службы» подразумевается гарантийный срок эксплуатации, а ведь его, заметьте, более 100 т.км не бывает. Одним словом, как показывает многолетний опыт эксплуатации автомобилей с АКПП, жидкость в коробке может работать долго, а может потерять свои качества за очень короткий срок! Причин тому и факторов масса. Во-первых, она крайне чувствительна к постоянным резким стартам («светофорные гонки», агрессивная манера езды). А во-вторых, к пробуксовкам (скользкие покрытия, езда по тяжёлым грунтам - грязь, песок). Эксплуатация автомобиля в таких условиях весьма сильно сокращает срок жизни масла и «автомата» в целом. Первыми тревожными признаками, можно считать потемнение жидкости (в ней есть посторонние вкрапления, инородные частицы, у неё появился характерный запах гари – всё это продукты износа деталей), в этом случае стоит как можно быстрее её заменить, независимо от того, подошёл срок или нет! При подобных «симптомах», нужно чётко себе уяснить, что не только с маслом, но и с агрегатом уже не всё в порядке! Также когда появляются посторонние звуки или толчки при переключении передач, жидкость требует замены. Далеко не всегда, но иногда это позволяет продлить жизнь автоматической коробки. Не менее, важным является правильный уровень жидкости в АКПП, но об этом далее. Таким образом, невнимательность водителя к основным правилам эксплуатации приводит к ухудшению работы АКПП, а в дальнейшем, и выходу её из строя!
Миф о вреде замены масла в АКПП связан с многократными случаями выхода из строя коробки после этой процедуры. Да, действительно, таких фактов не мало, но причины поломки отнюдь не в замене жидкости! Вот только ряд самых распространённых ошибок: во-первых, поломка АКПП вероятна, когда замену жидкости проводят с превышением пробега в 1,5-2, а то и более раз; во-вторых, с нарушениями технологии процесса замены; в-третьих, что наиболее часто, после эксплуатации с пониженным уровнем жидкости в агрегате. Например, при осмотре, когда обнаружена течь через уплотнения (сальники, прокладки, датчики и т.п.), то заведомо можно предположить, что АКПП какое-то время работала с пониженным уровнем масла, а значит в условиях масляного голодания! Последнее в 100% случаев ведёт к повышенному износу трущихся пар, появлению продуктов износа в масле (металлической стружки, фрикционного материала), кроме того, малое количество масла, перегреваясь, теряет присадки, оно не справляется с охлаждением деталей агрегата, чем объясняются местные деформации и закоксовка масляных каналов гидроблока продуктами этого самого износа. Понятно, что наличие указанных факторов - это и есть уже «предсмертное состояние» автомата, а, следовательно, замена масла в подобных случаях не только не поможет, но и может спровоцировать отказ АКПП! Да, именно так! Тут дело в том, что, новое масло начинает активно смывать металлическую стружку и другие отложения распределённые всё это время по всем нерабочим поверхностям, и это очень быстро приводит к засорению мелких масляных каналов и отказу коробки. И что же - вопрос, казалось бы, остаётся: менять масло или нет? На наш взгляд, конечно, нужно менять, но при этом надо чётко понимать, что, не смотря на видимое благополучие, АКПП уже имеет проблемы, а значит, замена масла может их активизировать! В этом случае ваши шансы на успех 50/50. Если же продолжить эксплуатацию без замены, то поломка АКПП в ближайшее время неминуема! Итак, если история эксплуатации АКПП слабо известна, или вы сами в езде весьма агрессивны, то при замене масла будьте готовы к проблемам, вплоть до серьёзного ремонта коробки. Таким образом, чтобы не попасть в подобную ситуацию, постарайтесь чаще заезжать в сервис для контроля количества и качества масла в АКПП. Только там по результатам осмотра могут дать должные рекомендации о состоянии жидкости и необходимости её замены.

Переходим к замене. В АКПП используется специальная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), выполняющая несколько функций: смазка, охлаждение и передача крутящего момента. Чаще всего она красного цвета и не имеет запаха. В последнее время, большинство автогигантов для заливки в свои АКПП используют спецпродукт, разработанный под данный вид коробки. Применение других жидкостей, как правило, недопустимо.
Существует несколько способов замены жидкости в АКПП. Однако самым главным критерием, здесь должна быть процентное соотношение нового и старого масла! Соответственно, наилучшим является вариант с полной или хотя бы почти полной заменой жидкости. Один из лучших способов, это с использованием специального сервисного оборудования. Однако сразу оговоримся, что вариантов исполнения АКПП весьма много, а потому и методы замены отличны, например, есть случаи, когда замена масла с помощью аппарата, просто, невозможна. Более того, опять же, иногда, требуется демонтаж поддона АКПП, а иногда нет. Иногда фильтр масла есть и его надо менять, а иногда его надо промывать, а иногда его вовсе нет! Да и по трудоёмкости, сами эти процедуры на разных авто весьма, различны. К примеру, на Сонате (ТагАЗ), вся процедура занимает 30-40 мин. и происходит с помощью спецоборудования на любой площадке с поднятым капотом, а вот на Мерседесе А-класса требуется подъёмник, серьёзная разборка поддона и на это уходит 2,7 нормочаса! Но и это ещё не всё: есть АКПП, масло в которых можно поменять только так и никак иначе, а есть – когда допустимы разные способы, при чём иногда они равнозначны, а иногда нет… Соответственно, в разных сервисах вам могут предложить разные варианты.
Глобально, процедура замены масла в АКПП может производится по двум сценариям: с использованием спецобрудования и без. В первом случае на начальном этапе проводится слив старой жидкости из корпуса коробки передач, замена/промывка фильтра, если это необходимо, установка новой прокладки поддона. После этого, в разрыв магистрали между коробкой передач и радиатором охлаждения масла АКПП, подключается специальный аппарат с чистой жидкостью и производится запуск двигателя. Это оборудование одновременно откачивает старую ATF, а вместо неё подаёт свежую. Постепенно в ходе процедуры остатки старой жидкости, находящейся в системе вытесняются новой. Состояние жидкости можно отслеживать визуально посредством специального индикатора потока. Очень важным моментом является тот факт, что происходит не просто смена жидкости, но и промывка всей коробки от смол, лаковых и карбоновых отложений (к сожалению, если АКПП изношена и в системе есть металлическая стружка, она не выйдет наружу и это может повредить коробку (комментарий специалиста)). На практике, опытные автовладельцы, сами просят сервисмэнов продолжать подавать чистую жидкость до тех пор, пока с АКПП продолжает выходить грязь. Во многом, именно по этой причине, необходимое количество новой жидкости оказывается в 1,5-2 раза больше, чем указанный объем коробки передач в технических данных.
2008 г., Рестайл, АКПП, 2.0, ГБО

Замена масла в АКПП

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Сколько масла в АКПП Хендай Соната

Hyundai Sonata – автомобиль категории D, выпускаемый с 1985 года. Модель первого поколения была заднеприводным седаном, который базировался на устаревшей платформе от модели Stellar 1983 года. Автомобиль продавали в основном в Корее, а также в Канаде и Новой Зеландии. Седан получил бензиновые двигатели Мицубиси объемом 1,6, 1.8 и 2.0 л. Модель оказалась неудачной с точки зрения надежности, и в 1993-м дебютировала Соната второго поколения. Вторая версия Sonata поступила на американский рынок. Покупателям в США предложили несколько комплектаций с двигателями 2.4 и 3.0 л, с мощностью до 146 л. с., в то время как в Южной Корее предлагали старые моторы 1.8 и 2.0 л.

В 1993 году состоялся дебют Sonata III. Автомобиль приобрел новый обтекаемый дизайн с динамичными пропорциями, но в то же время, получил старую моторную гамму. Речь идет о проверенных ДВС объемом 1.8 и 2.0 л, а также более современных моторах 2.0 и 3.0 л, с мощностью 126 и 145 л. с. соответственно. Последними двумя моторами оснащались американские «Сонаты». В 1998 году компания Хендай выпустила четвертое поколение Sonata. Одноименный седан построили на платформе модели Magentis первого поколения. Оба автомобиля получили схожую конструкцию и моторную гамму. В частности, это бензиновые ДВС 1.8, 2.0, 2.4 и 2.5 литра. Двигатель 2.5 л развивал 168 л. с. В 2001 году вышла обновленная версия с топовым 2.7-литровым ДВС (173 л. с.), пришедшим на смену мотору 2.5 л.

В 2004 году состоялся дебют Sonata V. Эту модель продавали в России как Sonata NF, так как в Таганроге продолжали собирать старую Сонату 1998 года (до 2012 г.). Соната NF, в свою очередь, в России была доступна с тремя бензиновыми ДВС – это двигатели 2.0, 2.4 и 3.3 л, с мощностью 136, 164 и 237 л. с. соответственно. С 2009 по 2012 г. в России продавали шестое поколение Sonata. Автомобиль был доступен с моторами 2.0 и 2.4 л, с мощностью 150 и 178 л. с. соответственно. В 2014 году компания Хендай выпустила последнее, седьмое поколение Sonata, а в 2017 году дебютировала обновленная версия седана. Машина представлена в России с двумя моторами – это бензиновые ДВС 2.0 и 2,4 л, с мощностью 150 и 188 л. с.

Читайте также: