Замена масла в акпп ауди а5

Обновлено: 15.05.2024


АКПП это сложная система, которая во время эксплуатации нуждается во внимательном отношении. Любой владелец автомобиля обязан систематически обновлять трансмиссионную жидкость, так как, высококачественное масло считается залогом длительной и надежной работы коробки.

Поскольку полная смена возможна только в специальных условиях с подключением специального оборудования, то в данной статье мы рассмотрим только частичную замену трансмиссионной смазки.

Какую смазку и в каком количестве необходимо

Рекомендованная смазывающая смесь Esso ATF LT 71141
Новое название АТФ для Аудио Mobil ATF LT 71141

Для частичной смены АТФ достаточно 5 л, для полной понадобится несколько больше. Согласно отзывам автовладельцев для АКПП Ауди А6 и Ауди А5 рекомендовано масло ESSO LT 71 141. Esso ATF LT 71141 – это высококачественная смазка для трансмиссии. Данный продукт создан на базе лучших масел и высококлассного набора присадок, что гарантирует отличные рабочие данные, и дает возможность продлить время смены жидкости. После слияния компаний ESSO и Mobil смазывающая смесь Esso ATF LT 71141 теперь называется Mobil ATF LT 71141.

Инструментарий

  • новая прокладка поддона коробки передач;
  • новый очиститель;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • емкость для слития старой смазки.

Инструкция по замене

  1. Откручиваем четыре болта, снимаем поддон.
  2. Сливаем отработанную АTF.
  3. Все детали, а в частности поддон, пробки промываем и вытираем насухо.
  4. Проверяем магнит и если на нем есть стружка, то очищаем его.
  5. Ставим все на место.
  6. С помощью шприца посредством пробки, через которую проверяем уровень смазки, заливаем приблизительно 3 л жидкости.
  7. Заводим двигатель.
  8. Выжимаем педаль тормоза и приблизительно на протяжении 10 минут переключаем рычаг с паркинга до 1 скорости и в обратном направлении. При этом задерживая рычаг во всех положениях на две-три секунды.
  9. Выключаем двигатель.
  10. Ставим на паркинг.
  11. Опять сливаем жидкость.
  12. Снимаем поддон и остальные детали, промываем и вытираем насухо.
  13. Проверяем магнит, в случае его отсутствия ставим новый.
  14. Ставим новый фильтр.
  15. Ставим картер с новой прокладкой.
  16. Закручиваем болты и пробку.
  17. Доливаем масло до уровня приблизительно около 3-х литров. В случае полной замены масла АКПП Ауди понадобится 5,5 литра.
  18. Через несколько дней эксплуатации необходимо снова проверить уровень масла.

Видео «Смены АTF на Аудио»

Посмотрев этот видеоматериал вы сможете разобраться, как самостоятельно произвести смену трансмиссионной жидкости в АКПП Аудио А6 и А5


  • Все о ремонте и эксплуатации АКПП в Ауди А6 С5

  • Что говорят о вариторе на Ауди?

Оригинальная ручка КПП ауди а5

Счастливые владельцы ауди а5 часто задаются вопросами, каким должно быть масло акпп ауди а5 и как его правильно заменить. Масло в автоматической коробке переключения передач, согласно регламенту должно меняться на каждые 50 000 км пробега. Возникает вопрос, – по какой методике должно меняться масло для акпп ауди а5, частичной или полной?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. При проведении частичной замены, называемой обновлением ATF, необходимо около пяти литров жидкости и примерно 30 мин. времени. Это потому, что при обновлении акпп не промывается. В это время происходит смешивание нового масла со старым и акпп начинает плавнее работать.

В случаях, когда автомобиль пробежал более ста тысяч километров без замены, то при проведении полной замены у коробки начинаются проблемы в работе.

При промывке происходит забивание масляных каналов и «умирание» коробки передач. В этих моментах проводят несколько частичных замен с интервалом пробега в 200-300 километров. Автовладельцы, менявшие масло акпп ауди а5 согласно регламенту, могут проводить полную замену жидкости, которая увеличит службу акпп в несколько раз.

Так как для полной замены необходима специальная аппаратура, мы займемся вопросом, как частично заменить масло акпп ауди5, и рассмотрим порядок действий.

Замена масла акпп

Снятая защита картера КПП ауди а5

Автомобиль у нас стоит на эстакаде. Для замены откручиваем сливную пробку шестигранным ключом на 8. Сливаем примерно 5 литров жидкости, после чего пробку закрываем. Далее откручиваем болты, которые держат поддон, их всего 27 штук. Осторожно снимаем поддон, так как в нем находится минимум 1,5литра жидкости, снимаем прокладку.

Снятый картер КПП ауди а5 содержит остатки масла

Чистим поддон, магнитики. Меняем прокладку с фильтром.

Осмотр поддона на наличие осадка
Откручивание магистрального корпуса - корпус
Сравнение нового и старого фильтров магистрали кпп после снятия
Желательно заменить также сливную пробку с колечком. Колечко прикручивается с помощью «Момента-5». Ставим все на место. Винты закручиваются с помощью «Момента-10». После этих действий откручиваем большую заливную пробку с помощью шестигранной головки на 17.

С помощью специального шприца закачиваем масло в акпп ауди а5 до тех пор, пока оно не начнет вытекать обратно. Продукцию заливаем марки «Mobil ATF LT 71141». Полностью в коробку входит 9 литров. Но у вас уйдет меньше – литров 6. После всего закручиваем большую заливную пробку.

Заливаем новую ATF в КПП ауди а5

Далее заводим автомобиль, ставим селекторы в разное положение, проверяем работу коробки во всех ее режимах, прогреваем ее до 40⁰, после чего вновь откручиваем большую заливную пробку. Проверяем – если есть небольшие брызги, значит жидкость в норме, если их нет – на заведенной машине доливаем, пока не польет обратно. Излишки должны стечь. Ваш автомобиль может бегать еще 50 000 км. Еще один вопрос, который мы рассмотрим – как заменить масло вариатора ауди а5.

Замена масла вариатора

Вариаторная коробка, в отличие от коробки-автомата, требует замены жидкости каждые 60 тыс. километров. Использовать советуют только оригинальную продукцию «AUDI G052180A2». Потребуется около пяти литров. Замену фильтра проводить не стоит. Перед тем, как менять жидкость, следует провести промывку коробки.

Под коробкой находится сливная пробка. Открутив ее, сливаем. Слив жидкость, закручиваем пробку на место. Откручиваем заливную пробку и заливаем масло в вариатор ауди а5 с помощью шприца на 500 мл. Объем заливаемого масло вариатора ауди а5 около 4,5 литров. Потом заводим автомобиль и вновь доливаем продукт, пока он не станет литься обратно. Проводим прогон селектора по всевозможным положениям, ставим на р., доливаем снова, проводим проверку уровня. Контролируется уровень при t 40⁰.

Проверка уровня масло вариатор ауди а5 проводится доливанием. Коробка должна быть теплой. Когда двигатель включен и включена передача, пробка легко откручивается. Из нее постоянно стекает жидкость, которая остается в колодце (грамм 50). Случаи, когда стекает больше, говорят о переливе. Значит, надо долить еще до выливания. Так же определяется уровень по количеству слитого масла со сливной пробки. Норма объема слитой жидкости – до пяти литров. Недолив 0,5 литра сразу виден. Пара недолитых литров не сказывается на работе вариатора. Он начинает неправильно работать, если в него не долито три и более литра жидкости

В заключение могу посоветовать посмотреть видео про готовые наборы для замены масла в акпп, включающие масло, прокладки , магниты и т.д. в зависимости от модели и вида набора на примере Meyle.

60 т.км пролетело за 2 с небольшим года и встал вопрос о самом ужасном (с точки зрения трудоёмкости) ТО. Масло ДВС, фильтра, колодки, свечи — всё это просто и понятно! Но вот ATF да ещё и на S-tronic кошмар!))) Делать нечего, бороздим паутину и читаем, читаем…
Расследование показало что в коробке 2 фильтра, на магистрали охлаждения и внутри в картере коробки. Дилер по регламенту меняет только первый, а второй только при ремонте коробки. Счастливые обладатели таких же устройств меняют на своё усмотрение, кто то руководствуется регламентом дилера, кто то мотивируя незначительной стоимостью ( по сравнению с кап ремонтом коробки) второго фильтра и прокладки картера, меняет оба. Я прикупив запчасти, примкнул к последним. Номера деталей и их стоимость приводить не буду, перед покупкой проверьте применимость именно к вашему авто по VIN.
ПОНЕСЛАСЬ:

— снимаем защиту ДВС, защиту коробки, моем керхером пузико)) и ждём когда высохнет.

— далее я решил проверить количество старого масла в КПП, прогрел да 30 градусов (контролируем через "ВАСЮ"), откручиваем заливное отверстие — масло не течет…
до 40 градусов — не течёт! до 50 градусов нет! и только к 60 стало подкапывать через открытое отверстие. МАЛОВАТ УРОВЕНЬ! ELSA нас учит в диапозоне 30-50 должно капать. Ну да ладно, прогрел до 80, заглушил)), открутил сливную пробку и слил 4.5 литра.

— далее откручиваем картер КПП (в нём кстати грамм 300 масла остаётся, внимательно!)

— вынимаем фильтр внутренний (в нём то же масло!)

осматриваем снятый поддон на предмет осадка и т.д

на магнитах есть небольшое отложение металлической пыли. Кстати на фокусе2 с гидротрансфотматором стружки на том же пробеге в разы больше.

— отмываем поддон, очищаем магниты, меняем прокладку

— откручиваем корпус магистрального фильтра

— вынимаем магистральный фильтр

кстати большой фильтр в картере тож был разобран и выглядел он очень достойно! видимо не зря дилер его не меняет…

Эксперименты закончены, собираем конструкцию в обратном порядке.
очищаем следы старой прокладки от КПП. ставим новый внутренний фильтр.
прикручиваем поддон на место.
вкручиваем новую сливную пробку с прокладкой. Из старой изготавливаем "нечто":

вставляем новый магистральный фильтр, и вместе с новой прокладкой закручиваем его корпус.
"нечто" вкручиваем в заливное отверстие, накидываем шланг, другой конец к живительному источнику.

учитывая что слил я около 5 литров, столько же для начала и залил.

запускаем двигатель, 30 сек работает в положении Р. Проверяем уровень (откручиваем заливную пробку (должно капать лишнее) не капает…, залил ещё 700г, закапало еле еле. Закручиваем заливную пробку, Заводим, по 15 сек даем поработать коробке на всех режимах, глушим, проверяем уровень, доливаем при необходимости.
Заводим прогреваем коробку до 40 градусов ( нажимая тормоз, ставим на D).

Откручиваем заливную, лишнее в "таз"!)) Меняем прокладку пробки, закручиваем её, ставим на место все защиты и катаемся ещё 50-60 т.

P/S менять или нет большой фильтр решать вам, но наглядно видно что до 120 т км. он доходил бы без проблем! А может и прав производитель…))

Замена масла в АКПП Ауди А5

Компания "AKPPHELP" осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Ауди А5, в коробках автомат, вариаторах и роботах DSG (S-Tronic). Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Процесс ремонта Ауди в нашем сервисе

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Audi A5 является спортивным автомобилем немецкого производства. Данную модель производитель впервые представил на Женевском автосалоне и Мельбурнском международном автосалоне в 2007 году.

Для Audi A5 предложены следующие силовые установки:

  • 1.8 литровый четырехцилиндровый TFSI двигатель с максимальной мощностью в 170 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый TFSI двигатель с максимальной мощностью в 180 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый TFSI двигатель с максимальной мощностью в 211 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 333 лошадиные силы;
  • 3.2 литровый V-образный шестицилиндровый FSI двигатель с максимальной мощностью в 265 лошадиных сил;
  • 4.2 литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель с максимальной мощностью в 354 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью в 168 лошадиных сил;
  • 2.7 литровый V-образный шестицилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью в 187 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый V-образный шестицилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью в 237 лошадиных сил.

В 2009 году публике была представлена модифицированная версия Audi S5. Она оснащается V-образным восьмицилиндровым двигателем с суммарным рабочим объемом в 4.2 литра. Номинальная мощность на выходе у данного агрегата составляет 354 лошадиные силы. К этому двигателю предлагается установка шестиступенчатой механической коробки передач или же шестиступенчатого автомата Tiptronic. Что касается внешнего вида, то модификация S5 имеет более агрессивную переднюю часть кузова, которая была укомплектована новым бампером, измененной решеткой радиатора, измененными крыльями, а также боковыми зеркалами заднего вида алюминиевого цвета. Помимо этого немного изменен был и зад модели: были установлены две пары выхлопных труб. Стандартная комплектация S5 имеет 18-ти дюймовые легкосплавные колесные диски и большие тормозные диски, а салон был оснащен спортивными кожаными сидениями, имеющими подогрев и другими техническими приспособлениями, как уникальными, так и доступными в других версиях.

От этой модификации также имеется и кабриолет. Прежний шестицилиндровый двигатель с мощностью в 265 лошадиных сил был заменен трехлитровой шестицилиндровой V-образной силовой установкой Kompressor. Новый двигатель имеет систему прямого впрыска топлива, что позволило добиться максимальной мощности на выходе в 333 лошадиные силы.

Еще одной модификацией спортивного купе является модель Audi RS5. Для первого поколения этой модели был выбран V-образный восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом в 4.2 литра. Мотор способен развить максимальную мощность на выходе в 450 лошадиных сил. К нему предлагается семиступенчатая автоматическая коробка передач S-tronic. В плане внешнего вида такая модификация оснащается модифицированным передним и задним бампером, расширенными крыльями, спойлером, а также двойными патрубками выхлопной системы.

Второе поколение RS5 производитель представил в 2017 году на Женевском автосалоне. Новый автомобиль получил трехлитровую V-образную шестицилиндровую силовую установку с максимальной мощностью на выходе в те же 450 лошадиных сил.

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg

слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

f07749cs-960 (1).jpg


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg
4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

9ce0c9cs-960.jpg
f07749cs-960 (1).jpg
7fb749cs-960.jpg


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Наконец-то сделал частичую замену масла в АКПП. В интернете есть и видео и подробные инструкции с фото, как это делать. Просто напишу у себя.

Нам понадобятся при неполной замене масла:

1. Примерно 6 литров масла Mobil1 LT71141 (оно же и есть оригинал VAG G052162A2). Только такое масло, никаких Декстронов и левых АTF-жидкостей!

2. Фильтр VAG 01V325429 или ZF 0501209251 (фильтр ZF поставляется с кольцом). Есть, правда, ещё аналоги от MANN и Kolben, но лучше выбрать первое.

3. Уплотнительное кольцо фильтра можно купить отдельно, если нет в комплекте. VAG 01V325443 или ZF 0501314578.

4. Прокладка поддона АКПП VAG 01V321371 или ZF 1056303031. Также может идти иногда в комплектах.

5. Программа диагностики VAG-COM или VCDS (в русском варианте "ВАСЯ-ДИАГНОСТ") со шнурком.

6. Насос/шприц для масла с изогнутым носиком на 90 градусов и более.

ВНИМАНИЕ! Сначала попробуйте сдвинуть с места ЗАЛИВНУЮ пробку в поддоне АКПП! Там идёт внутренний шестигранник на 17 - не в каждом наборе инструментов такой есть. Может выйти конфуз, когда вы сольёте масло через маленькое сливное отверстие и обнаружите, что нет нужной головки, чтобы открутить заливную пробку. Придётся думать, как дальше быть с сухой АКПП. Такие случаи были, но не со мной, слава богам.

1. Машина стоит на горизонтальной площадке, либо на подъёмнике. Выкручиваем заливную пробку.

2. Выкручиваем сливную пробку и выливаем старое масло. Вылиться должно не менее 4,5 литров.

3. Откручиваем по периметру поддона множество болтов.

4. Аккуратно снимаем поддон, попутно облившись остатками стекающего масла. Оно всегда проливается))

5. Моем поддон и чистим магниты от металлических частиц. Они там будут, скорее всего. Магниты легко снимаются ставятся.

6. Откручиваем старый фильтр и выкидываем кольцо. Не забываем ставить новое уплотнительное кольцо на фильтр при установке! Сам фильтр крепится элементарно на болтик.

7. Прикручиваем чистый поддон с новой прокладкой.

8. В заливном отверстии установлена трубка-стакан, которая торчит вертикально "внутрь поддона". Высота этой трубки - это и есть, по сути, уровень масла. Так вот. Шприцом/насосом с кривой трубкой заливаем новое масло до тех пор, пока оно не потечет из отверстия. Это приблизительно 4 литра.

9. Селектор АКПП в режим P. Заводим двигатель и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГЛУШИМ! (При глушении масло под давлением замечательно вылетает из отверстия) При заведённом двигателе уровень масла понизится.

10. Подключаем комп и смотрим температуру АКПП в 4 канале. Раздел в программе, соответственно, АКПП. При температуре 37 градусов доливаем масло опять до момента, пока не потекло из заливного отверстия. Масло греется довольно быстро, так что пока вы будете доливать, температура поднимется до 43-45 градусов. При таком значении как раз и нужно закручивать пробку! В инструкции пишут, что для стран с жарким климатом температура масла с максимальном уровнем должна составлять 50 градусов по цельсию в момент закручивания пробки. Тепловое расширение, знаете-ли. Усилие затяжки пробки около 80 Нм.

В итоге на финишную доливку ушло где-то 1,7 литра. То есть всего надо иметь 6 литров. на эту операцию. В гидротрансформаторе остаётся около 2 литров старого масла - его можно слить только при разборке. На полную замену масла на стенде уходит чуть-ли не 12 литров.

Всё) На фото как раз нутро коробки с установленным новым фильтром.

Всем Кваттро-водам желаю побольше снегов, да поменьше моноприводных машин на дорогах!))

Изображение кузова Audi А5

Замена масла в АКПП Ауди А5 в профильном автосервисе — это уверенность в качестве выполненных работ.

Выполняем обслуживание и ремонт всех поколений Ауди А5 (9T, 8T).

Вы можете записаться в ближайший к Вам сервис по телефонам, указанным контактах.

Указанные цены на работы ориентировочные и могут отличаться.

Узнать точную стоимость ремонта именно на Ваш автомобиль Вы можете по телефонам техцентров в контактах.

Масло в автоматической коробке не только смазывает и защищает от износа детали, но и выступает одним из компонентов, участвующих в преобразовании крутящего момента. К состоянию масла в коробке необходимо приковывать пристальное внимание, ведь от этого зависит продолжительность службы агрегата. Если масло помутнело и поменяло цвет, значит, замена масла в АКПП Ауди А5 не просто необходима, а обязательна.

Для чего менять масло в АКПП

Любая техническая жидкость в автомобиле рассчитана на определенный срок службы. Масло в коробке передач не является исключением. Со временем материал утрачивает первоначальные свойства, выпадает пакет присадок, что в свою очередь приводит к снижению защищенности АКПП Ауди А5, интенсивному износу механических компонентов. К тому же ATF загрязняется продуктами износа, а это чревато неприятностями. Если вообще не менять масло, то оно из-за наличия металлической стружки обретет абразивные качества – страдают соленоиды, гидроблок, гидротрансформатор. Поэтому своевременная замена трансмиссионного масла в Ауди А5 – это в первую очередь продление ресурса коробка в 1.5-2 раза.

Признаки, указывающие на необходимость замены ATF

  • шум трансмиссии во время движения авто, усиливающийся с переключением передач;
  • передачи включается с затруднением;
  • не включается одна или несколько передач.

Если масло в двигателе смазывает и охлаждает детали, то в коробке передач ATF – полноценный участник преобразования скорости и крутящего момента. Именно поэтому когда с автоматической коробкой, в частности с маслом, что-то не так, начинаются проблемы с переключением скоростей, появляются пинки и рывки автомобиля. Задача автомобилиста – как можно быстрей обратиться в техцентр VAG, чтобы предотвратить разрушение механической части коробки.

Поколения Audi А5

Все модификации Audi A5: 1,8 TFSI (CABD/CJEB), 2,0 TDI (CAGA/CJCA), 2,0 TFSI (CYRB), 2,7 TDI (CAMA/CGKA), 3,0 TDI (CDUC), 3,0 TDI QUATTRO (CSWB), 3,2 FSI (CALA)

Как оценить состояние масла

  1. Запах горелого. Это тревожный симптом, свидетельствующий о том, что АКПП часто перегревается. Необходимо найти и устранить причину этого.
  2. Стружка на магнитах. Если снять поддон, то будут видны магниты коробки, которые удерживают продукты износа, чтобы они не распространялись по систему и не разрушили важные компоненты. Когда стружки слишком много, потребуется дефектовка автомата.
  3. Низкий уровень масла. Течи смазочного материала через прокладки приводят к снижению давления, насос начинает работать на износ, что приводит к серьезной поломке АКПП.

Если масло мутное и непрозрачное, его непременно сливают и заливают новую техническую жидкость.

з/ч новый оригинал / качественный аналог

з/ч новый оригинал / качественный аналог

Диагностика АКПП и замена масла

Трансмиссионную жидкость ATF в коробке меняют двумя способами – полным и частичным. В первом случае подключают аппарат и вытесняют под давлением отработанное масло, замещая его свежим материалом. Но не всегда такой способен допускается применять. Если пробег Audi A5 свыше 100 тыс. км, и за это время масло ни разу не меняли, лучше всего заменить его частичным способом. Так удается сменить 70-80% от общего объема смазочного материала. Способ безопасный и безотказный. Выполняется в несколько этапов, для этого не требуется аппарат, смена ATF происходит через сливное отверстие.

Профильные автосервисы VAG находятся в каждом районе Москвы, вы можете обратиться в любой из них за квалифицированной помощью. Наши специалисты выполнят диагностику АКПП на Ауди А5, оценят состояние масла и выберут рациональный способ обслуживания. Используются только оригинальные масла и фильтры, поэтому качество обслуживания у нас самое высокое.

замена масла в акпп ауди а5

Наша мастерская предлагает качественную замену масла в АКПП Ауди A5 по доступной цене всего за 1.5-2 часа. Клиент может присутствовать в ремзоне и наблюдать на рабочим процессом.

Мы занимаемся ремонтом и обслуживанием автоматических, роботизированных коробок на Audi больше десяти лет. В наличии оригинальные масла и качественные аналоги производства Shell, MOTUL, Wolf. У нас всегда найдутся фильтры, прокладки и другие расходные материалы, необходимые для качественного обслуживания трансмиссии автомобиля.

Мы работаем без предоплаты, поэтому стоимость замены масла АКПП Ауди A5 фиксируется и остается неизменной после согласования с клиентом. Цена формируется с учетом способа замены ATF и необходимого объема жидкости.

НаименованиеЦена, руб.
ДиагностикаБесплатно
Замена масла в АКПП (5 передач)8.000-12.500 руб. под ключ
Замена масла в АКПП (6 передач)8.500-14.500 руб. под ключ
Замена масла в АКПП (8 передач)10.800-17.500 руб. под ключ
Замена масла в DSG7 0AM/0CW/DQ200 (сухая, передний привод)5.000-6.000 руб. под ключ
Замена масла в DSG7 DL501/0B5 (мокрая, полный привод)12.400-16.000 руб. под ключ
Замена масла в DSG6 DQ250/02E (мокрая)12.000-16.000 руб. под ключ
Замена масла в вариаторе (01J/0AW)от 9.700 руб.

*цена включает в себя все необходимые расходные материалы и работы. Если Вы не знаете, какая коробка передач установлена на автомобиле Audi, позвоните нам по указанному на сайте номеру телефона для бесплатной консультации.

Для чего меняют масло в коробке?

масло в АКПП Ауди

Автовладельцы Audi не раз могли видеть в документации приятную надпись: «Масло залито на весь эксплуатационный срок». Однако всегда была оговорка: «Менять при тяжелых условиях эксплуатации».

Производители трансмиссии к автомобилям в лице Aisin, Jatco, ZF рекомендуют без каких-либо оговорок и исключений менять ATF жидкость каждые 50-60 тыс. км пробега. Замена масла в АКПП – нормальная практика, лучший способ продлить срок службы агрегата. Производя полную замену масла, или как минимум частичную, в соответствии с заявленной периодичностью, автовладелец сможет увеличить срок службы автоматической коробки в 1.5-2 раза.

Бытует ошибочное мнение, что после обслуживания (замены масла) коробка выходит из строя. Отметим, что поломка АКПП после смены ATF-ки – следствие уже имевшихся неисправностей.

Поэтому перед заменой необходима диагностика коробки передач. Мастера сливают 50 грамм материала для оценки, проверяют магниты в поддоне на наличие металлической стружки. Замена масла в АКПП Audi A5 – это не «лечение», а «обязательно профилактическая мера». Когда масло пахнет горелым железом, пенится, изменило цвет, нужно разбирать и ремонтировать агрегат.

В каких случаях замена масла не нужна?

Менять масло в автоматической коробке 6HP28AF или другая маркировка 09Е следует каждые 50-60 тыс. км пробега. Каждые 60 тыс. км следует производить замену жидкости в 7-ступенчатом преселективном роботе Audi DL501 0B5. Просто поменять ATF-ку в коробке, которая подает сигналы о неисправности (пробуксовка, АКПП переходит в аварийный режим), будет недостаточно. Потребуется диагностика, снятие, разбор и ремонт коробки передач.

  • Опыт Более 10 лет в сфере ремонта и обслуживания автоматических и роботизированных коробок Ауди
  • Гарантия Предоставляем честную гарантию на работы от 6 месяцев (для DSG) и от 1 года на АКПП
  • Сроки Не затягиваем сроки! Ремонт АКПП до 3 дней, ремонт DSG до 2 дней. Срочный ремонт возможен!
  • Запчасти Всегда в наличии и по-лучшим ценам. Только оригинал или исключительные аналоги!
  • Имя Мы дорожим репутацией и сделаем все, чтобы Вы остались довольны нашей работой!
  • Отзывы Мы не пишем себе хвалебные отзывы, а с реальными Вы можете ознакомиться на сайте или в интернете!

Читайте также: