Замена масла в акпп элантра тагаз

Обновлено: 23.04.2024

К нам в сервис на днях приехал мой хороший друг и однокласник northenoutskirts .Он долго созревал на данную процедуру и наконец решился.По работе ничего сложного нет, алгоритм замены довольно прост, но при этом эффективен.

Поднимаем машину, откручиваем сливную пробку в АКПП и сливаем масло, получается около 2.5 литров.Заливаем 2,5 свежего масла через отверстие для щупа коробки и заводим двигатель.Прогреваем масло, в режиме D прокручиваем все четыре передачи(машина висит на подъёмнике), немного "движемся" в режиме R, после этого попеременно переключаем все режимы АКПП(3,2, L).Таким образом мы прогрели масло и смешали новое со старым, которое осталось в коробке.
Далее мы опять сливаем 2,5 литра масла из АКПП, заливаем 2,5 литра свежего и проделываем те же самые процедуры по прогреву и смешиванию масла, как и в прошлый раз.Затем сливаем масло третий раз, после чего снимаем поддон.

Поддон сидит на розовом герметике, но хозяин купил оригинальную прокладку для поддона(хотя с завода она почему то не стоит), герметик с корпуса акпп и с поддона нужно удалить(дело не из лёгких).

Далее мы откручиваем старый фильтр от АКПП и ставим новый.

После этого ставим поддон на место и заливаем около трёх литров масла.

Напомню, что проверять уровень масла в акпп нужно на заведённом двигателе, рычаг КПП в положении P, масло в акпп должно быть хорошо прогретым.На данную процедуру у нас ушло 8 литров оригинального масла для АКПП.

По итогу коробка стала мягче и приятней переключаться, хозяин доволен и главное, что мы продлили жизнь коробке передач.А это самое главное.Не жалейте денег на замену масла в АКПП хотя бы раз в 60-80 тысяч, этим вы продлите ей жизнь.В данном автомобиле масло было поменяно впервые.Пробег уже 130000 км, но благодаря аккуратной эксплуатации акпп живее всех живых(тьфу-тьфу-тьфу).Желаю беспроблемной дальнейшей эксплуатации хозяину!Димас, удачи вам с Элантрой!И нам надо наконец то поменять лампочки в подсветке салона)))Работы, как всегда, проводил наш лучший механик и мой друг 3kotavtanke .Лёха-ты молодец, всё было сделано на высшем уровне)

Доброго времени суток, страдающим от безделья в это время!

Как-то задумался на днях, а не пора ли менять масло в АКПП, хотя у нас в Регламенте и написано, что коробка типа вечная и замена не предусмотрена. Натолкнула меня на эту мысль сама коробка, которая как-то утром мне пенделя взад дала при переключении по моему со 2 на 3, когда я на холодную ехал в небольшую горку. Ну холодной-то АКПП в это весенне время назвать сложно. Это же не зима, но тем не менее на холодную боле ярко проявляются эти толчки и рывки.

Также помог совет форумчанина Дениса из Новосибирска, ранее тоже имевшего такой же авто, который замены масла на своем авто произвел при пробеге 51000 км.

Обратившись на СТО к дилеру была озвучена частичная замена масла, т.к. полную не рекомендуется делать в связи с тем, что делается это аппаратной заменой, при которой с картера поднимают всю грязь. А т.к. фильтр масляный в АКПП у нас не меняется, то соответственно его весь может забить и коробка накроется.

На частичную замену со слов дилера надо около 4 литров по цене 1500 руб. за литр. Цена с заменой выходила около 8000 руб. В нашей коробке находится около 7,3 литра масла по регламенту. Масло я решил приобрести свое, т.к. по факту оно вышло 750 рублей за литр. За работу дилер взял 1260 рублей, сделав это за час примерно. Меня правда не допустили на данную процедуру, хотя я очень хотел. Интересно было, как они его заменят и будут ли вообще менять, т.к. приемщик у дилера озвучил, что раз масло не их. то ответственность за АКПП они не несут. Собственно это меня и напрягало. В общем сделал я первую частичную замену на 63000 км. Масла у них ушло почему-то всего 3,5 литра. Данная замена мне обошлась 4260 рублей.

Т.к. замену масла я пропустил, а меняться оно по идее должно при пробеге 50-60 тыс.км, решил я через 400 км сделать еще одну частичную замену, но уже сам. К тому же, напуганный словами приемщика о некачественном масле, решил его еще раз заменить, чтобы в коробке его осталось половина от залитого, т.е. 1,7-1,8 литра. Уж думаю сам сделаю, заодно все проверю, уровень, цвет масла.

Приобрел я снова 4 литра Хендаевского масла ATF 4SP, того же, что брал в прошлый раз. правда уже в другом месте, занимающегося поставкой запчастей именно на корейкие авто. Масло было в точно таких же канистрах, но уже с аннотацией на русском языке с обратно стороны. Чуть подороже оказалось - по 850 рублей за литр. Кстати, именно Хендаевское масло идет в канистрах по 1 литру. В 4-итровых для АКПП не бывает. Как мне сказали в магазине, если такое найдете - точно подделка. Заодно попросил продать уплотнительное кольцо под сливной болт в АКПП. Когда мне продавец его подал. мне сразу показалось, что оно маловато. Еще переспросил, не перепутал ли он его под болт для картера двигателя. Сказал нет. Оказалось впоследствии под сливную пробку из картера двигателя.

Предварительно посмотрев в инете процедуру замены масла на подобных АКПП, и вооружившись мерной емкостью, воронкой и собственно масло поехали я на яму. Пробег был 63400, т.е. через 400 км после первой частичной замены. Как оказалось впоследствии, процедура замены масла недолгая и несложная. У меня с сыном ушло около 1,5 часа. Селектор АКПП переводится или в Р или в N, я делал на N. Далее нужно открутить снизу защиту, чтобы добраться до сливного болта. Затем нужно снять весь воздушный фильтр в сборе, он держится на 3 болтах. Затем ключом на 24 откручиваем не до конца сливную пробку АКПП и "цедим" масло в мерную емкость. Сразу говорю, нужно подождать, чтобы масло в коробке остыло, чтобы терпимо было держать пробку. Цедил я 2 раза по 1,5 литра в мерную емкость, придерживаю пробку рукой, пока набиралось нудное количество масла в емкость. А в третий раз открутил до конца. В третий раз слилось примерно 850 мл. В результате количество слитого масла оказалось примерно 3850 мл. Мерной емкости на 4 литра у меня не было, поэтому такая возня и была.

Затем обратно закручиваем сливную пробку. Вот здесь и нужно было новое уплотнительное кольцо, т.к. старое при затяжках немного продавливается в местах соприкосновение сливного болта и дна АКПП. А к тому же у меня при первой частичной замене на СТО у дилера его не заменили и оно было уже не в очень хорошем состоянии. Поэтому пришлось мне воспользоваться старым кольцом. Затем, чтобы добраться до заливного отверстия в АКПП нужно открутить 2 болта на АКПП, которые держат деталь, похожую на шестеренку. Выкручиваем эти 2 болта и поворачиваем против часовой стрелки в сторону эту шестеренку и также против часовой стрелки выкручиваем заливную пробку. Выкручивается она всего на пол оборота. Через эту пробку я и залил 4 литра масла, именно 4 литра, а не 3,85, сколько слил. Подумал, что дилер мне не долил, т.к. у меня слилось 3,85 литра, а мне залили в первый раз всего 3,5 литра.Затем все прикрутил на место. После этого нужно завести авто и пару раз прогнать всю АКПП от D до P, задерживая в каждом положении на несколько секунд и не отпуская педаль тормоза. После этого оставляете на N авто заведенным, и на АКПП откручиваете пробку контроля уровня масла в АКПП. Откручивается она против часовой стрелки тоже на полоборота. Оттуда сразу начинает литься залитая жидкость. Нужно дождаться пока она не побежит оттуда тоненькой струйкой, после этого пробка закручивается. Считается, что уровень в норме. У меня так слилось примерно 100 мл. В результате количество залитой мной жидкости оказалось 3900 мл.

Вот собственно и все. Кстати, как я и предполагал, у дилера механики никакие. Даже сливной болт не оттерли от налипшей грязи и мелких частиц железа. Данный болт у нас с магнитным стержнем. Когда я его протирал, много грязи осталось на ветоши.

На фото отсутствует пробка контроля уровня жидкости в АКПП, забыл сфотать. В 5-литровой баклажке слитое масло уже после первой частичной замены. Оно до сих пор грязное. Хотя в него было влито 3,5 литра новой жидкости. Наверное оно было совсем коричневым, при первой частичной замене, но я, к сожалению его не видел.

На вторую частичную замену у меня ушло на жидкость 3400 рублей, и на емкости с воронкой около 100 рублей.

Следующую частичную замену планирую сделать теперь через меньший интервал, где то тысяч на 100-105 км.

П.С.: Чтобы не плевались в мою сторону знатоки: в АКПП не масло, а жидкость. Просто, когда дополнение все написал, лень было исправлять по тексту.

Хендай Элантра – автомобиль среднего класса, изначально позиционируемый в качестве компактной и доступной модели. По европейской классификации это машина С-класса, в котором также находятся Форд Фокус, Тойота Королла, Мазда 3, Фольксваген Джетта и Ситроен С4. С каждым поколением Элантра становилась все больше и роскошнее, а в седьмом поколении образца 2020 года автомобиль по габаритам приблизился к моделям D-класса. Машина построена на переднеприводной платформе и оснащается в основном бензиновыми атмосферными моторами, которые работают с МКПП или АКПП.

Период замены масла

Масло в АКПП автомобиля Хендай Элантра подвергается замене через 80-90 тыс. км, однако в суровых условиях использования (частая езда по пересеченной запыленной местности, резкие перегазовки и переключения в светофорных пробках и как следствие перегрев КПП) этот показатель следует сократить до 60 тыс. км. Более раннюю замену масла проводят при выявлении следующих признаков: низкий уровень давления масла в магистрали (это может быть связано с неисправностью клапана сброса масляного насоса или грязевыми отложениями в гидроблоке), пробуксовки КПП и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, а также невозможность переключиться с Р или N на любую другую скорость.

Сколько масла в АКПП Хендай Элантра

Второе поколение J2, 1995-2000

В сравнении с первой Элантрой новая модель образца 1995 года лишилась угловатых форм и получила плавные линии и динамичный силуэт с «заваленным» ветровым стеклом. На этот раз разработчики уделили внимание защите кузова, который имел двухстороннюю оцинковку и более качественное лакокрасочное покрытие. В интерьере автомобиля, как и в экстерьере, тоже преобладают плавные линии без острых углов. При этом существенно улучшена эргономика за счет удачного расположения органов управления и различных переключателей. С практичностью не все однозначно, ведь седан имел багажник на 390 литров, тогда как универсал – 360 литров. Однако во втором случае объем багажника увеличивался до 1260 литров при складывании задних сидений. Моторная гамма Элантры второго поколения состояла из бензиновых двигателей объемом 1,5 1.6, 1.8 и 2.0 л, а также 1,9-литрового дизеля.

Масло в АКПП: объем – 8,0-8,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Третье поколение XD, 2000-2007

В 3-м поколении Элантры разработчики уделили внимание комфорту и оснащению. Более того, автомобиль был спроектирован на новой платформе и имел оригинальный дизайн, а благодаря округлым формам кузова коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,33. Увеличенная на 60 мм колесная база в сочетании с высокой линией крыши благоприятным образом сказались на вместимости – просторнее стало особенно задним пассажирам. После рестайлинга 2003 года одноименные седан и лифтбек (от универсала и хэтчбека отказались) получили новое оформление задней оптики, решетки радиатора, крышки капота и багажника, а также переднего и заднего бамперов. Вместе с тем, была доработана панель приборов. В результате проведенных изменений актуальность автомобиля была продлена до 2006 года, а на российском заводе «ТагАЗ» его выпускали и вовсе до 2010 года. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.6, 1.8 и 2.0 л, а также 2-литровым дизелем.

Масло в АКПП: объем – 8,0-8,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Четвертое поколение HD, 2007-2012

Элантра 4-го поколения получила новую «обтекаемую» дизайнерскую концепцию, полностью лишенную угловатых очертаний. В России из-за одновременного выпуска с предыдущим поколением (Elantra XD) автомобиль имел обозначение Elantra New. Нужно отметить, что именно Элантра 4 была взята в качестве основы для создания хэтчбека Хендай i30, предназначенного для европейского рынка. К тому же, это была первая модель Хендай, в названии которой использовался цифровой индекс, соответствующий классу. Платформа Элантры 2007 года оказалась настолько удачной, что ее использовали и для создания первого хэтчбека Киа Сид. Автомобиль стал просторнее, а также лучше в плане оснащения и шумоизоляции салона. Несмотря на комфортные настройки подвески (спереди – макФерсон, сзади – независимая многорычажка Multilink), у Элантры 4 улучшилась управляемость – во многом благодаря реечному рулевому управлению с электроусилителем. В России машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 л (122-143 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 8,0-8,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Пятое поколение MD, 2010-2016

Элантра 5-го поколения кардинально отличается от всех предшественников. Так, следует признать, что машина впервые получила оригинальную дизайнерскую концепцию «Струящаяся линия», которая складывается из динамичных и обтекаемых линий, лишенных каких-либо рубленных форм. В этом отношении Элантра предложила что-то новое в С-классе и оказалась полной противоположностью таким моделям, как Фольксваген Джетта и Шкода Октавия. Так, в дизайне кузова Элантры 5-го поколения преобладают рельефные линии, а также большие фары и аккуратная решетка радиатора. Коэффициент аэродинамического сопротивления у такого кузова составил 0,28 (у предшественника – 0,32). Длина кузова составила 4530 мм, а колесная база – 2700 мм. Что касается оснащения, из новшеств (по сравнению с Elantra HD) можно выделить подогрев задних сидений, ионизатор воздуха, полноразмерную запаску, датчик дождя и новую мультимедиа-систему. На российском рынке одноименный седан предлагали с бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 л (132-150 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 8,0-8,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Шестое поколение AD, 2015-2020

Элантра 6-го поколения отличается эволюционным оформлением передней части, выполненной в стиле моделей Хендай середины 2010-х. В данном случае центральным элементом стала фирменная шестиугольная решетка радиатора, которая выглядит массивно на фоне зауженных светодиодных фар. В целом, для шестой Элантры характерны спортивные пропорции и нынче модный купеобразный силуэт. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,27, что стало одним из лучших показателей в классе. Таких показателей удалось достичь благодаря проведенным изменениям в конструкции, в которой доля высокопрочных сталей увеличилась на 53%. Вместе с тем, улучшилась управляемость и курсовая устойчивость, однако Элантра по-прежнему позиционировалась в качестве практичного семейного седана. В России автомобиль получил бензиновые моторы 1.6 (128 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). С 2018 г. выпускается обновленная версия, особенностью которой являются «треугольные» фары.

Масло в АКПП: объем – 8,0-8,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Седьмое поколение CN7, с 2020

С точки зрения дизайна Элантра 7-го поколения позиционируется как роскошный и спортивный автомобиль, тогда как в дизайне предшественников преобладали более спокойные формы. Отныне автомобиль напоминает четырехдверное спорткупе с элементами дизайна от концепт-кара Le Fil Rouge 2018 года. Продолжение спортивной темы можно наблюдать и в оформлении интерьера, в котором, как ни странно, можно заметить вполне уместные заимствования от конкурентов. Например, это декоративные воздуховоды, простирающиеся через всю переднюю панель – такое решение есть у последних генераций Фольксваген Пассат и Тигуан. В целом, салон выглядит стильно и функционально благодаря цифровой передней панели, а также продвинутой мультимедиа-системе с большим тачскрином на центральной консоли. Моторная гамма Элантры 7-го поколения состоит из бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2.0 л (128-150 л. с.), работающих с МКПП или АКПП.

Масло в АКПП: объем – 8,0-8,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать в автомат

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Хендай Элантра заливают оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая устойчива к жарким температурам и обладает хорошей морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим актуальным спецификациям.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Хендай Элантра разрешается использовать для АКПП альтернативное масло-аналог, которое должно отвечать характеристикам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла. Это связано с тем, что автокомпании (в данном случае Hyundai) сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Поэтому можно остановить выбор на недорогом альтернативном масле, но желательно выбирать среди известных «заменителей», таких как Ravenol SP-III, Castrol Dexron VI и т. д.

Приобретая «Hyundai Elantra», многие автовладельцы задумываются, как впоследствии можно будет проводить замену масла в АКПП в «Элантра». Такие вопросы возникают не на пустом месте. Многие наслышаны о том, что самостоятельно решить такую задачу затруднительно. Давайте разберёмся, так ли это на самом деле, действительно ли нет никакой возможности обойтись без помощи специалистов станции технического обслуживания.

Процесс замены

Начнём с того, что сам производитель «Hyundai Elantra» информирует о том, что трансмиссионная жидкость заливается в АКПП на весь период эксплуатации авто. Тем не менее, если возникает необходимость подвергнуть коробку передач ремонту, в ходе выполнения таких работ в неё вливается новое масло.

Периодичность замены

Мы рекомендуем также учитывать и то обстоятельство, что ТМ может самопроизвольно вытекать, вследствие этого возникает её дефицит. Масляная жидкость обеспечивает корректную работу всех движущихся элементов агрегата, обеспечивая их эффективную смазку, понижение рабочей температуры и удаление частиц, появляющихся в результате коррозии. Если в автоматической коробке возникает дефицит трансмиссионного масла по причине утечки, важно незамедлительно устранить проблему. Безусловно, нужно выявить источник вытекания масла, устранить его, а затем влить в АКПП недостающее количество масла. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять уровень ТМ после 15 тысяч километров пробега.

Также рекомендуется каждые 75 тысяч километров всё-таки менять ТМ, невзирая на заверения производителя, что осуществлять такие процедуры необязательно. Трансмиссионная жидкость быстро утрачивает свои качественные характеристики по причине низкого качества автодорожного покрытия, жёстких условий эксплуатации, сурового климата.

Какое масло заливать

Если вам пришлось столкнуться с такой проблемой, как утечка масла, прекратите эксплуатировать транспортное средство, отправляйтесь в автомагазин, приобретайте масло для коробки «Хендай Элантры 2004». Предупреждаем, что экономить на таком приобретении не следует, поскольку от качества трансмиссионной жидкости будет зависеть качество работы АКПП, соответственно, и всего транспортного средства в целом. Если на вашем автомобиле установлена механическая коробка передач, тогда рекомендуем вам приобрести трансмиссионную жидкость с маркировкой API GL4 SAE 75W-85. Обратите внимание на ТМ с маркировками 80W-85, 80W-90, именно такую жидкость можно вливать в АКПП.

Этапы работы

Итак, если вы решились заменить отработанное масло, сориентируйте себя на частичную замену, поскольку полностью заменить трансмиссионную жидкость у вас не получится, так как для выполнения такой задачи необходимо иметь специальное оборудование и определённые навыки ведения таких работ. Запустите движок своего автомобиля, прогрейте его немного, после этого загоните авто на яму, эстакаду. Теперь открутите пробку на поддоне и дождитесь, пока не завершится слив отработки.

После завершения этого процесса закрутите отверстие слива, а пробку залива, наоборот, открутите и влейте необходимое количество масла.

Вам потребуется приблизительно это же самое количество, которое вы только что слили. После залива нового ТМ не забудьте проверить уровень жидкости, чтобы исключить недостаток смазки. В большинстве случаев будет поменяно около 45% отработки. Оставшаяся часть сохраняется в гидротрансформаторе. Проведя около трёх таких частичных замен, вы сможете полностью обновить трансмиссионную жидкость в коробке передач.

Итак, мы уверены, что вы сможете легко выполнить самостоятельно процедуру частичной замены трансмиссионной жидкости и обеспечить корректную работу коробки передач вашего любимого авто «Hyundai Elantra».

Официальный представить марки Huinday утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Элантра должна осуществляться после каждых 68 тысяч км пробега или спустя 48 месяцев использования автомобиля. На сегодня каждый завод, выпускающий автомобили, устанавливает для своих моделей определенные графики, опираясь на которые можно отслеживать, как скоро потребуется замена тех или иных деталей, расходников и прочего. Это очень удобно, особенно в наше время, когда доступ к интернету и всевозможным ресурсам есть практически у каждого. Можно даже обратиться напрямую к представителям компании, не покидая своего рабочего места.

Автомобиль под замену масла

Почему следует менять жидкость в АКПП?

Масло в АКПП Хендай обычно имеет красный или зеленый цвет, но основное их отличие не в этом, а в характеристиках, которые нужно учитывать в обязательном порядке. Например, в Хендай Акцент, Хендай Санта Фе и Хендай Гетц смазка красного цвета и соответствует спецификации ATF SP-3. А вот в Хендай IX-35 используется SP-4.

Но даже самое качественное масло через определенный промежуток времени потемнеет, а может и обзавестись неприятным ароматом горелого, что свидетельствует о неполадках в коробке передач и необходимости замены.

Снятие поддона и слив отработки в Хендай Элантра

Подготовка к замене масла

Если производится замена жидкости в гидротрансформаторе, необходимо также заменить масло и в коробке передач. Если замена жидкости в гидротрансформаторе не планируется, действуем следующим образом. Чтобы собственноручно осуществить замену масла в АКПП Хендай Элантра (кстати, владельцам Хендай Санта Фе тоже может быть полезно), понадобится следующий набор: новое масло, фильтр, высокотемпературный герметик, два отрезка шланга (длиной по 30 см каждый и с внешним диаметром 20 мм). Замена масла в коробке-автомат Хендай Элантра (актуально и для Хендай Санта Фе) занимает 2-3 часа.

Перед началом операции следует прогреть АКПП.

Первым шагом будет демонтаж защиты Хендай Элантра: для этого достаточно отпустить болты с помощью ключа на 10. За защитой обнаруживается нужный нам поддон с жидкостью. Лучше заблаговременно приготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло (около 3 л). Выкручиваем сливную пробку (ключ на 24) и подставляем поддон, желательно оставить его там на некоторое время, чтобы стекли все остатки масла. Можно заткнуть отверстие ветошью и благополучно заняться откручиванием болтов поддона, делать это следует крест-накрест.

Затем понадобится нож, который следует вставить в левый угол между корпусом коробки и поддоном. Таким образом, подрезается герметик, в полученное отверстие загоняется отвертка. Тут следует быть очень осторожными: когда снимается поддон, в нем остается приблизительно 500 г отработанного масла. Чтобы все это не рухнуло, забрызгав все вокруг, лучше придержать поддон рукой. Следует быть готовыми к тому, что, как только поддон уберут, масло начнет капать со всех сторон, поэтому лучше заранее заготовить и подстелить ветошь. Соединительные поверхности поддона и корпуса следует зачистить от остатков старого герметика. Затем на поддон наносится новый слой, где-то 2-3 мм толщиной, все это нужно оставить сохнуть на 10-15 минут.

Замена фильтра и масла

Замена фильтра

Теперь можно заняться фильтром. Если говорить о Хендай Элантра J4, то в нем фильтр стоит не сразу за крышкой, как в J3, а в глубине коробки. Добраться до него можно во время ремонта АКПП. Вооружившись ключиком на 10, отпускаем три болтика на фильтре, после чего аккуратно тянем его вниз. В углублении фильтра имеются три магнита, их следует снять и очистить, после чего установить в новый фильтр и закрепить его по аналогии.

По окончании операции следует долить масло до метки С, затем прогреть коробку до 70-80° С.

Для более точного определения уровня масла автомобиль следует припарковать на ровной поверхности.

Потом нужно проверить, необходимо долить или слить лишнюю смазку. На этом процесс замены жидкости в АКПП завершен.

Особенности замены масла в автоматической и механической КПП

АКПП хендай элантра

Принцип действия автоматической коробки отличается от МКПП. Значит, жидкости, смазывающие узлы и элементы в этих механизмах, будут разными. Передача крутящего момента в механической коробке передач осуществляется с помощью зубчатого зацепления, следовательно, работающие в таких КПП масла должны обладать свойствами, препятствующими износу и возникновению задиров.

Принцип работы автоматических коробок переключения передач кардинально отличается. В них момент передается через гидромеханический привод, для работы которого необходимо гидравлическое масло. Такие масла функционально отличаются от тех, которые используются в механике. Гидравлическая смазка исполняет роль рабочего тела в автоматической коробке. Поэтому к ней предъявляются высокие требования (моющие, антиокислительные, противозадирные и фрикционные функции). Все эти свойства могут быть улучшены за счет специальных присадок, добавляемых в масло.

Различают два способа замены масла в АКПП:

  • частичная;
  • полная.

При полной замене смазки используются специальные агрегаты. Аппарат заполняют маслом и подключают к АКПП. Через один из шлангов в коробку подается свежее масло, а отработанное постепенно вытесняется в специальную емкость в аппарате.

Преимуществами такой замены являются промывка в коробке, удаление отложений и грязи.

Hyundai Elantra – компактный автомобиль, изначально предназначенный для американского и европейского рынков. Модель, разработанная в 1990-м году, в некоторых странах называлась Hyundai Lantra. Для седана первого поколения была предусмотрена лицензированная моторная гамма от компании Mitsubishi. Речь идет о двигателях объемом 1,6 и 1,8 литра (113 и 124 л. с. соответственно). Опционально была доступна автоматическая КПП. В 1995-м началось производство второго поколения Hyundai Elantra. Машина получила два типа кузова – седан и универсал. Для корейского региона была актуальна машина под названием Avante. Базовая комплектация Hyundai Elantra II получила 107-сильный бензиновый мотор 1,5 л. Более мощные версии оснащались моторами 1.6, 1,8 и 2,0 литра. Выпуск очередного поколения Hyundai Elantra состоялся в 2000 году. С тех пор был упразднен товарный знак Lantra, который в большинстве стран был заменен на Elantra. Только в Корее машина называлась Hyundai Avante. Доступные моторы – бензиновые объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л, а также дизель 2.0 л.

В 2006-м начались продажи четвертого поколения Elantra, но несмотря на это, машину предыдущего поколения выпускали на российском ТагАЗе под названием Elantra XD. «Четвертая» Elantra получила бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 л, с мощностью 122 и 143 л. с. соответственно. Еще был доступен полуторалитровый дизель, не предназначенный для РФ. В пятом поколении Elantra произошли серьезные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. Так. Машина образца 2010 г. стала похожа на флагманскую «Сонату» того времени. На российском рынке «Элантра» V предлагалась с двигателями мощностью 132-150 л. с., а базовая цена на модель составляла 850 тыс. рублей. С 2016 года выпускается седьмое поколение Hyundai Elantra. На российском рынке модель представлена с двумя бензиновыми ДВС – объемом 1,6 (128 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Базовая стоимость седана составляет 1 млн 19 тыс. рублей по данным на конец 2018 г.

Сколько масла необходимо для АКПП Hyundai Elantra

Рассмотрим требуемый объем трансмиссионного масла в АКПП Hyundai Elantra.

Поколение 1 (1990-1995)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 5,4 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 5,4 л.

Поколение 2 (1995-2000)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 5,4 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 5,4 л.

Поколение 3 (2000-2010)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.5 – 4,7 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 5,4 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 5,7 л.

Поколение 4 (2006-2011)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 5,7 л.

Поколение 5 (2010-2016)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 8 л.

Поколение 6 (с 2015)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 7,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 7,8 л.

Какое масло требуется для АКПП Hyundai Elantra

Ниже представлены актуальные сведения о характеристиках масла для АКПП Hyundai Elantra всех поколений.

Замена масла в АКПП на Хендай Элантра

Функции масла в АКПП в автомобиле

Трансмиссионная жидкость в автомобиле выполняет несколько функций:

  • выполняет роль смазки для шестерен и валов коробки;
  • отводит тепло от рабочих деталей, охлаждая механизм;
  • увеличивает фрикционное сцепление;
  • передает момент вращения в гидротрансформаторе коробки передач;
  • вымывает продукты износа из каналов коробки.

Несвоевременная замена масла в АКПП на Хендай Элантра приводит к износу рабочих частей коробки передач, коррозии, перегреву. Все эти факторы негативно влияют на состояние коробки передач, приводя к проблемам и поломкам. В самых тяжелых случаях может потребоваться ремонт или полная замена механической части АКПП.

На неполадки в АКПП могут указать следующие признаки:

  • посторонние шумы в коробке передач при работе: стук, гул, скрежет и пр.;
  • проблемы при переключении режима передачи: задержка при переключении, исчезновение передачи, рывки при переключении;
  • пробуксовка и уменьшение тяги.

Также о неполадках в АКПП и возможных проблемах с механизмом может указать и состояние трансмиссионной жидкости:

  • почернение и потеря прозрачности;
  • горелый запах, исходящий от масла;
  • наличие в масле металлической стружки и посторонних примесей.

При обнаружении любого из этих признаков необходимо в срочном порядке провести диагностику АКПП и полную замену трансмиссионного масла.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Хендай Элантра?

Также стоит помнить о том, что ATF стоит поменять уже через 2000 км в случае покупки нового автомобиля или установки новых механических деталей коробки передач. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться, и первое время их износ значительно ускорен.

Инструменты и детали, которые потребуются для смены масла в АКПП, включают в себя:

  • комплект гаечных ключей разных размеров;
  • тара для слива отработанной жидкости;
  • шланг с воронкой или масляный шприц;
  • тряпка;
  • металлическая щеточка;
  • обезжиривающая жидкость (растворитель);
  • герметик или новая подкладка для поддона;
  • новые сливная пробка и уплотнительные кольца.

Работы по смене ATF проводятся при разогретом и выключенном двигателе, температура масла при этом должна быть не ниже 55 градусов Цельсия. Стоит быть предельно острожным и соблюдать технику безопасности, так как слишком горячее масло может вызвать ожоги.

Общий процесс частичной замены масла в АКПП Hyundai Elantra состоит из нескольких шагов:

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Заливка нового масла в АКПП

  1. Снимается воздухозаборник и воздушный фильтр, чтобы получить доступ к заливному отверстию.
  2. Откручивается крышка заливного отверстия, после чего, при помощи шланга с воронкой или шприца, в систему заливается около 3 литров нового ATF.
  3. На этом этапе можно завести мотор автомобиля и, попеременно переключать режимы передач, задерживаясь на каждой по 5 секунд (при зажатом тормозе!). Это нужно, чтобы новая жидкость разошлась по системе и смешалась с остатками старой.
  4. После этого снова проводим процедуру слива жидкости (без демонтажа поддона). Делаем это несколько раз, пока полностью не выйдет старое масло (сливающееся масло должно приблизиться состоянием и цветом к свежему).
  5. Промыв коробку передач, заливаем около трех-четырех литров свежего масла, и закручиваем заливную крышку. На сливной пробке откручивается болт контроля уровня жидкости и излишек сливается. Если при откручивании болта жидкость не начинает литься, в систему доливается недостающее количество (обычно льют около 0, 5 л.).
  6. Воздухозаборник и фильтр монтируются на место.

На этом операцию по смене ATF в АКПП Хендай Элантра можно считать завершенной.


А/м Хендай Элантра J4, 2007 г/в. Решил поменять масло в АКПП на пробеге 90 тыс. До этого ни разу не менял т. к. обслуживался у официального дилера, который сообщил, что менять надо на пробеге 90 тыс. После окончания гарантийного срока я отказался от услуг официала и приехал в обычный сервис, специализирующийся на корейцах. Мастер сервиса узнав, что я ни разу не менял масло очень возмутился работой официалов, сообщив, что они обслуживают машины так, чтобы те скорее ломались окончательно и вставал вопрос о покупке новой машины. Затем поинтересовался нет ли проблем с коробкой.



Я сказал, что есть небольшая временная задержка при переключении на заднюю- R. Тут же был поставлен диагноз, что это первый признак того, что коробке скоро хана. Мастер сообщил, что полностью масло сразу менять не надо т. к. не известно в каком состоянии коробка, а новое масло имеет другую плотность и в коробке может не хватить давления, чтобы чего-то там прижать (не помню чего). Поэтому предложили слить только с низу 3 литра, заменив новым, проехать 2 тыс км и если ничего не изменится в работе АКПП, то приехать для полной замены с промывкой.



В итого получается, что я сейчас заплатил за частичную замену и через 2000 км приеду еще раз менять полностью. Естественно за все это плачу деньги. У меня вопрос: меня развели? Мастер перестраховался? Или действительно так надо было сделать? Спасибо кто ответит.
Добрый день. Произошла следующая история с коробкой, хотелось бы знать, что делать и чего ожидать. Итак: Началось все в пятницу, когда после очередной заправки загорелся чек. Т. к. раньше этот индикатор загорался исключительно от плохого бенза, за выходные искатал бак и вчера утром заправил до полного на BP 95 ULtimate.



За 7 км пробега чек не погас. Поменял свечи, скинул клему для сброса. Вот после этого и началось. при включении P D стало происходить с сильным ударом, передачи переключались так же жестче. Так же отказывалась включаться четвертая передача. Чек при этом не горел. Так ехал до дома порядка 30 км. После парковке во дворе обнаружил, что все симптомы прошли, переключения стали как обычно мягкими, но загорелся чек. Еще раз сбросил клему. Чек погас, но переключения снова жесткими, вобщем все повтоилось.



Так и поехал сегодня на работу с намерением отогнать авто в ближайший сервис по акпп (благо в соседнем здании). И снова чудо по дороге все нормализовалось, появилась четвертая, не дергает, чек не горит. Вопрос: что делать дальше? на диагностику? Но, если я правильно понимаю, то ошибки коробки можно считать только при горящем чеке (или не прав? ). Ждать повторения и тогда ехать? Был ил это аварийный режим или последствия предыдущих ошибок (в описании аварийный режим это только третья передача). Проясните плз. Заранее спасибо. HUNDAY ELANTRA 2001 god motor 2. 0

Замена масла в АКПП и гофры на Хундай Элантра J3 Тагаз


При эксплуатации автомобилей с автоматическими трансмиссиями (АКПП), периодически возникает необходимость замены жидкости. Для автомобилей со значительным пробегом рекомендуется частичная смена масла в АКПП, которая выполняется на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно без каких-либо специальных условий. Последний вариант позволяет значительно сэкономить денежные средства.

АКПП Хендай

В этой статье я расскажу, как в два этапа произвести своими руками частичную замену масла в АКПП автомобиля HYUNDAI ELANTRA (MD) 2015 года выпуска, 1,6 АТ. В прилагаемой к автомобилю книге указано, что замена технической жидкости автоматической трансмиссии не предусмотрена. Но, как говорится, не верь глазам своим.

Исходя из моего личного опыта эксплуатации автомобилей, первую замену целесообразно произвести при достижении 90 000 км пробега. Сейчас на одометре моего автомобиля 108 000 км. Есть проблемы с переключением. При ускорении есть рывки и плохое переключение передачи при обгоне.

Но в целом автоматическая шести - ступенчатая трансмиссия работает плавно во всех режимах, не издавая никаких посторонних звуков при переключении передач.

Как сделать замену своими руками

Колесо на кирпичах

Для выполнения первого этапа, я выбрал относительно ровную площадку, и немного приподнял переднюю часть автомобиля методом наезда на кирпичи.

Зафиксировав это положение стояночным тормозом, я демонтировал металлическую защиту двигателя.

Демонтаж защиты АКПП Хендай

После этого я слил отработанное масло в емкость, изготовленную из пятилитровой канистры. За период времени, пока сливалось масло, я демонтировал корпус воздушного фильтра двигателя для обеспечения доступа к сапуну АКПП, через который заливается новое масло.

Фильтр и поддон масляный коробки передач

По окончании слива, я очистил магнитный уловитель сливной пробки от продуктов загрязнения, закрутил ее на свое место и перелил отработанное масло в пластиковую пятилитровую бутыль.

Далее отметил маркером на бутыли уровень слитого масла, после чего снова вылил его в приемную емкость. Потом в бутыль с отметкой я залил новую трансмиссионную жидкость ZIC ATF SP 4.

ZIC ATF SP-4-Трансмиссионная жидкость для АКПП Hyundai и Kia (4л)

Получилось ровно 4 литра.

Новая жидкость ZIC

Откр утив пластиковый сапун и разъединив обратную магистраль охлаждения (патрубок с желтой отметкой), я залил через отверстие сапуна свежее масло, используя для этого универсальную воронку автомобилиста.

Заливка жидкости в коробку

Следует очень осторожно откручивать и закручивать пластиковый сапун во избежание порчи резьбы. Разрыв магистрали необходим для выхода воздуха при заполнении трансмиссии маслом.

Лью жидкость через воронку в коробку. Фото автора

Можно испольщовать растворитель ржавчины ликви моли, чтобы легко открутить.

Liqui Moly Rostloser Растворитель ржавчины

После заливки, все операции производим в обратном порядке: - закручиваем пластиковый сапун; - соединяем магистраль охлаждения; - монтируем корпус фильтра, предварительно очищенный от атмосферных загрязнений; - моем и прикручиваем металлическую защиту двигателя.

Настройка трансмиссии после замены

Для корректной работы трансмиссии необходимо произвести обновление настроек АКПП. На СТО это выполняется при помощи компьютера. В "полевых" условиях существует следующий алгоритм: - надавить на тормозную педаль; - завести двигатель; - для равномерного распределения трансмиссионной жидкости, переводить рычаг переключения передач в положения "D", "N", "R", задерживаясь в каждом не более 3 секунд;

- повторить эту операцию 5 раз;

- выехать на ровный участок проезжей части дороги, желательно без перекрестков и светофоров, протяженностью 500-700 метров;

- плавно разогнать автомобиль в автоматическом режиме трансмиссии до включения высшей передачи;

- сбросить газ и двигаться до остановки без принудительного торможения;

- после остановки перевести селектор в положение "Р" и заглушить двигатель; - настройки обновлены.

Режим работы трансмиссии в Drive

Во время естественного замедления, рекомендую включить аварийную сигнализацию с целью предупреждения других участников движения о нештатном режиме. Через 500-600 км пробега, необходимо провести второй этап частичной замены масла, аналогичный первому. В дальнейшем такие операции рекомендуется выполнять после каждых 40 000 км.

Стоимость этой работы на СТО, включая материалы, колеблется от 13 000 до 15 000 рублей. При самостоятельном выполнении, оплатил только за масло ZIC "ATF SP 4" (2 канистры по 4 литра, куплены на moly shop) и потратил 3 часа времени на два этапа замены масла.

Читайте также: