Замена масла в акпп jeep compass

Обновлено: 06.05.2024

В прошлый раз я бегло описал продцедуру замены масла в нашей АКПП 9HP48. После этого множество раз отвечал людям на одни и теже вопросы. В связи с этим и по просьбе одноклубников-компассоводов решил еще раз более подробно описать замену, тем более что уже имею опыт замены на нескольких авто.
Итак вопрос первый-зачем это делать если производитель ясно пишет что масло расчитано на весь период эксплуатации авто. Ответ прост-большинство из нас покупало авто не новыми, в основном в штатах. При этом мы не знаем как ездил предыдущий хозяин, может он день и ночь гонял по горам перегревая коробку или таскал катер на прицепе регулярно подпаливая масло? И через пару тысяч км это масло кончит нашу АКПП. Потому я считаю что менять надо.
Вопрос второй-на каком пробеге менять. Я думаю что сразу после покупки бу автомобиля. Спецы по коробкам говорят что каждые 60 тыс км.
Вопрос третий-какое масло. Как по мне то все просто-только оригинал. В нашем случае это мопар или ZF (ведь наш коробас это лицензионный ZF )

Еще один любимый вопрос -какой фильтр. Этого я не знаю, так как коробка поддона не имеет и для его замены нужна почти полная разборка акпп, при обычной замене масла фильтр не меняется.
И фаворит опроса-сколько нужно масла. А вот это решать Вам. Всего в коробке около 7 литров, через сливную пробку сольеться около 3,5, то есть заменив их вы получите 50 процентов свежего масла, то есть частичную замену. По этому я делал себе двойную частичную замену и в конце получил 75 процентов свежего масла, но как сами понимаете для этого нужно 7 литров.
Тут хочу сказать, что у меня слилось 3,5 литров, а у одного товарища на ренике при пробеге 40тыс км где-то 3,2, что говорит о явном низком уровне у него в коробке.
Итак, приступим к самой продцедуре.
1. Откручиваем сливную пробку на коробке

Сольется примерно 3,5 литра масла, закручиваем пробку.
Далее домкратим левое переднее колесо и снимаем его чтоб получить доступ к заливной пробке, вот она

При этих манипуляциях надо не забыть что авто должно стоять горизонтально, то есть его нужно опустить на домкрате чтобы высота от левой арки до пола была одинаковой с правой. Я просто мерял рулеткой. Это нужно чтоб правильно выставить уровень масла.
Заливать масло из-под крыла очень неудобно и долго, я использую метр силиконового шланга и большой шприц из ветаптеки, благодаря этим приблудам заливаю из-под капота, что намного легче.
Далее самое противное-уровень. Система сколько слил-столько залил тут не работает, нужно выставлять со щупом и по таблице. Есть заводской щуп, он такой

Но он недешовый и ждать его долго. Потому легче сделать самодельный из большой кабельной стяжки. Вот такой

Общая длина 14 см, деления через 10мм.
Вот таблица зависимости уровня от температуры, уровень масла в мм.

Думаю тут все понятно-чем больше температура масла, тем выше должен быть уровень на щупе.
Заводим машину, включаем на табло температуру масла АКПП, греем до 50+градусов, меряем щупом уровень на заведенной машине в положении паркинг. Клима и свет выключены.Смотрим уровень на щупе, сверяем с таблицей и доливаем (или сливаем) сколько нужно. Если делаете двойную частичную как я, то можно быстренько поставить колесо, покататься минут десять и повторить продцедуру. Все, наслаждайтесь более мягкой роботой коробки)).
Хочу добавить что есть другой способ определения уровня, но он менее точный и как по мне неудобный-через переливное отверстие, вот оно

если открутить эту пробку, то при температуре 35-45 градусов из нее должно еле течь масло.
Данная продцедура замены масла подходит для всех автомобилей джип с акпп 9HP48 — джип ренегат, джип компас, джип чероки 2,4, 2,0турбо и 3,2 пентастар.
Вроде все.
Всем удачи

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Jeep (USA / CAN) Compass, MK49 (2006 - ) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? - краткий ответ

  • Масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
  • Масло Castrol Syntrax Universal 80W-90
  • Масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90
  • Масло Castrol Axle EPX 80W-90
  • Масло Castrol Transmax +4
  • Масло Castrol Transmax CVT
  • Масло Tranself Universal FE 80W-90
  • Масло Top Tec ATF 1200
  • Масло Top Tec ATF 1400
  • Масло Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeol (GL5)LS SAE 75W-140
  • Масло Hypoid-Getriebeol (GL 5) SAE 80W-90
  • Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90(круглый год)
  • Масло LUKOIL ATF SYNTH CVT(умеренный климат)
  • Масло MOTUL ATF VI
  • Масло MOTUL MULTI ATF
  • Масло MOTUL GEARBOX 80W-90
  • Масло MOTUL HD 80W-90
  • Масло MOTUL MULTI CVTF
  • Масло Fluidmatic CVT MV
  • Масло Fluidmatic MV LV

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Jeep (USA / CAN) Compass, MK49 (2006 - ) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Jeep (USA / CAN) Compass, MK49 (2006 - ) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Jeep (USA / CAN) Compass, MK49 (2006 - ) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol Axle EPX 80W-90

Условия эксплуатации

Какое масло CASTROL лить в двигатель Jeep (USA / CAN) Compass, MK49 (2006 - )

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Jeep (USA / CAN) Compass, MK49 (2006 - ), на которые подходит Castrol Axle EPX 80W-90, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Замена масла АКПП Джип Компас 6F24 вызывает очень много вопросов. В первую очередь они появляются из-за путаницы внутри документации самого Крайслера, который для Компаса и Патриота пишет одно, а для Додж Дарт иное, хотя этим машина эксплуатируют один и тот же узел. Давайте разбираться!

Замена по Дарту

Для начала машину нужно освободить от оков.

Она приехала в двойном коконе: поверх заводского пластикового пыльника установлена явно отечественная разработка. С точки зрения защиты металл явно лучше пластика, но есть один нюанс.

В передней части заводского пыльника расположены специальные воздухозаборники, направляющие набегающий поток на двигатель и коробку. Так что металлическая защита палка о двух концах: выигрываем в надёжности, проигрываем в охлаждении.

Наконец-то путь свободен и можно смело откручивать сливную пробку. Она расположена в нижней части коробки ближе к левому колесу.

Подставили мерную ёмкость, открутили, дождались прекращения самотёка, закрутили. Не забываем поменять прокладку, она не вечная. Объём слитой жидкости нужен для понимания исходного состояния АКПП Джип Компас. Порой машины приезжают с недоливом.

Опускаем автомобиль, забираемся под капот и вынимаем корпус воздушного фильтра.

Это нужно для того, чтобы подобраться к задней части АКПП, где прячется контрольное отверстие. Найти его просто, достаточно посмотреть чуть правей кронштейна задней опоры.

Откручиваем пробку, откладываем до лучших времён, а сами продолжаем разбор. В случае с коробкой 6F24 контрольное отверстие не является заливным.

Заливное отверстие прячется под площадкой аккумулятора и совмещено с системой вентиляции АКПП. Простыми словами, оттуда «растёт» сапун.

Если вдруг решите преодолевать водные преграды, теперь точно будете знать где у вашего автомобиля ватерлиния.

Снимаем аккумулятор и его площадку. При сборке нужно быть аккуратным с прижимной планкой, так как болт вкручивается в закладную, насаженную на тонкий кусок пластика.

В передней части АКПП Джип Компас над блоком клапанов и прячется заливное отверстие. Вставляем воронку, через которую медленно вливаем четыре литра масла. Почему медленно? Потому что это система вентиляции, она не способна оперативно поглощать масло. Наберитесь терпения.

На следующем этапе руководство просит завести двигатель, не взирая на снятый аккумулятор. Ладно, это решаемо. Ставим в паркинг, заводим, даём холостым устаканиться. Доливаем литр масла, закручиваем пробку и на заведённом двигателе проверяем уровень через контрольное отверстие при помощи щупа. Между прочим, это тот же щуп, который мы использовали для замены масла на Джип Чероки KL с коробкой 9HP48.

Вынимаем щуп и сравниваем значения с табличными. Для этого нужно подключить сканер, чтобы увидеть температуру АКПП. Минимально допустимое значение 50 градусов Цельсия. Нужно стремиться к номинальному (нормальному) значению, которое почти всегда равняется максимуму.

Само собой используем оригинальное масло SP IV-M, так как это гарантирует отсутствие приключений и последующий дорогостоящий ремонт. Саму коробку ставили на Hyundai и SsangYong, так что недостатка в оригинальном масле точно не будет. Осталось собрать автомобиль и отдать владельцу.

Замена по Компасу

Стоит открыть документацию по Компасу, даже выпущенному в тот же год, как начинаются приключения. В разделе «Проверка уровня жидкости» в самом начале стоит примечание.

Не используйте щуп для проверки уровня в PowerTech 6F24 у автомобилей на платформе MK. Следуйте описанной ниже процедуре.

1. Подключаем сканер, выводим на экран значение температуры АКПП.
2. Заводим автомобиль, коробка в паркинге. Двигатель работает до окончания процедуры.
3. Температуры коробки должна быть от 50 до 60 градусов Цельсия.
4. Выжимаем тормоз, переводим селектор по схеме P–R–N–D–P, удерживая в каждом положении не менее двух секунд. Ещё раз прогоняем селектор по той же схеме.
5. Поднимаем автомобиль, ослабляем пробку на передней части блока клапанов, засекаем три минуты и даём маслу свободно стекать, после чего закручиваем пробку.
6. Опускаем автомобиль, глушим, после чего доливаем 700 мл жидкости.

Не забудьте, что при заливке через сапун контрольное отверстие возле задней опоры должно быть открыто – воздуху нужно куда-то выходить.

Схема замены масла в АКПП у Дарта намного понятней и оставляет меньше шансов на ошибку. Вот щуп, вот уровень. Много – откачал, мало – долил. У Компаса по сути 700 миллилитров выливаются на пол. Можно, конечно, замыть поддон, собрать в чистую тару и залить обратно, но это попахивает извращением. Ну и к тому же требуется чётко угадывать температурный режим, диапазон измерений всего 10 градусов. Зимой остудить коробку не составит, а вот летом с этим куда сложней.

Добавьте сюда момент, что вы не сможете понять много у вас масла в коробке на данный момент, мало или в самый раз. Проверка уровня только через трёхминутный слив и семьсот миллилитров сверху. По сути проверки нет, только выставление уровня.

Что ж, здравствуйте! Пришла пора первой заметки. Заметку эту хотел посвятить процедуре замены масла вариатора. Процедуру решил выполнить самостоятельно. Помаленьку подкупал материалы. К названным выше, фильтрам и уплотнительному кольцу, были докуплены 8 литров масла Ravenol NS-2, металлическая прокладка поддона вариатора. Параллельно искал в сети информацию о замене. На самом деле её достаточно много. Так что моя заметка не будет оригинальной, ну может быть несколькими детальками. Итак, сняв защиту моторного отсека, оцениваем фронт работ. Тут мне открылся досадный факт – на кожухе вариатора (стык двигателя с вариатором) собирается капелька масла и небольшое пятно на защите моторного отсека. Масло вариатора. Или давануло в морозы, или у нас скоро «критические дни», которые придется решать заменой сальника первичного вала коробки. Расхода масла нет. Ладно, понаблюдаем. Вот он, поддон вариатора, прикрыт с левого боку пластиковым «брызговиком». Поддон без сливной пробки, просто жестяной тазик. Пробка, под шестигранник на 10, расположена сбоку на корпусе, со стороны левого колеса. Подставляем тару, выкручиваем пробку. Сливаем первую порцию отработки, около 3,7 литра. Масло совсем не черное, что порадовало. На просвет даже оригинальный зеленоватый оттенок виднелся. Затем снимаем поддон, откручивая болты с одного из краев. Я начал с задней части (по ходу движения), там поддон заужается и потом, при дальнейшем ослаблении болтов, отработка сливается, как по лотку. Так, слил ещё 3 литра. Итого, 6,7 литра, запомним цифру. Сняв поддон, положил его отмокать в керосиновую ванну, сам принялся прокладывать путь к теплообменнику. Доступ к нему нужен для замены фильтр тонкой очистки. Для этого нужно снять аккумулятор, потом его площадку на 4 болтах и одной гайке и вот он теплообменник. Вопреки, опыту коллег, я не стал стягивать шланги с трубок теплообменника, побоялся их помять и сломать. Длины шлангов и их эластичности достаточно, чтобы отвести теплообменник в сторону (сам он крепится на 4 болтиках) и получить доступ к фильтру. Фильтр сидел достаточно туго. Вынул его не с первой попытки, и даже не со второй. Вытащился он без уплотнителя, его следом стянул с всасывающего патрубка. Фильтр насобирал на себя продуктов износа. Сравнить старый и новый можно по фото. Затем легким движением насаживаем новый фильтр с новым уплотнителем, не забываем поменять уплотнительное кольцо теплообменника, и прикручиваем его на место. Писать теперь это легко, но процедура не самая удобная. Из-за одного болтика теплообменника с плохим доступом. Попутно отмываем площадку аккумулятора от нашего «дорожного ила» скопившегося за время жизни и ставим всё на место. На Jeep'е решил попробовать смазку для клемм от Ликви Моли. На Фокусе ничего подобного за 6 лет не делал, хотя родной фордовский аккумулятор и прожил 9 лет, и проблем не знал. Но подкопив опыт людей, которые грешили на проблемы с электроконтактами на Компасе, решил применить. В теории должна сопротивляться окислениям, помогать уверенному контакту. Перед установкой своего зверь-аккумулятора, нанес смазку на клеммы. Снова спустился под машину, выкрутил 3 болтика и снял заборный фильтр грубой очистки. Вылилось ещё грамм 50 масла. Оставил всё стекать, и пошел отмывать поддон. Продуктов износы было немного, точнее я ожидал намного худшую картину. Никакой стружки, только металлическая суспензия на магнитах. Отмываем всё и с новой прокладкой несем к машине. Ставим новый фильтр грубой очистки, обязательно с новым кольцом, чтобы не подсасывал мимо него. Фильтр этот ставится плотно. Прикручиваем фильтр и устанавливаем поддон. Установка поддона дело тонкое. В книжке по обслуживанию Компаса написано, что прикручивать поддон надо с затяжкой 8 Нм. Нужного динамо-ключа не нашлось под рукой, пришлось тянуть «по памяти», как откручивалось. Не лучшее решение, но делать нечего. В итоге, по часовой стрелке завернул все 18 болтиков, потом ещё один круг протянул градусов на 20 каждый болтик. Скажу заранее, после заливки масла и пуска двигателя, спускался в яму для контроля. На стыке корпуса вариатора и поддона немного блестела жидкость, и я ещё раз прошелся по кругу поддона, подтянув ещё градусов на 10-20. Усилие небольшое, всё делал маленькой трещеткой с маленькой же головкой на 10. Повторюсь, дело тонкое, резьбу прикончить в корпусе коробки запросто можно и потом беды не оберешься. Поддон поставили, а дальше самое интересное – заливка масла и выставление уровня. Почему пожалели щуп на коробку? На кой такие сложности? Вдумайтесь, после замены уровень масла надо выставлять по специальному графику с помощью дилерского сканера (по науке, как говорится), который должен показывать температуру масла вариатора. Высокая мысль в этом конечно есть, но вашу ж @*%?! так с людьми нельзя!… Короче говоря, чудо японской конструкторской мысли побеждали с помощью… мультиметра с функцией измерения температуры. Щуп подходит от двигателя, только на нем нет меток, надо измерять в миллиметрах от кончика щупа. Подумываю риски нанести на будущее. Слил я, напомню, 6,7 литра масла (+/- 50 грамм). Этот же объем, через воронку в трубку для щупа вариатора залил. Запуск двигателя, прогрев, прогонка по передачам. Ставлю в паркинг, двигатель не глушу, иду измерять температуру масла. В трубку для щупа опускаю термопару для измерения температуры от мультиметра, сам мультиметр в режим «температуры», и, о радость, отображаются показания. По градусу на каждые 5 секунд температура растет. На уровне 70 градусов цельсия достаю термопару и вставляю щуп. Снова достаю щуп и линейкой измеряю уровень от конца щупа. Потом сопоставляю измерения с графиком (см. картинку, для цельсиев и миллиметров верхний график, для дюймов и фаренгейтов нижний график). С удивлением для себя понимаю, что перелил. Перебор миллиметров на 10: должен быть 43, а у меня 53 мм. Удивился. Решил проехать, прокатиться несколько километров. На ходу сильной разницы не ощутил. Повторяем все измерения – точно, перебор. Пришлось лишнее масло спринцовкой с пвх-трубкой откачать через зонд для щупа. Такие дела. Ну и в качестве вишенки на торте – supratec для акпп. Опробировал супратековские продукты ещё на Фокусе. В двигатель Компаса при замене масла тоже заливал. Теперь решил в коробку добавить. Про вау-эффект рассказывать не буду, использую его из соображений износостойкости. Вариатору, думаю, будет полезно.

Что в остальном, то машинка радует. В салоне тепло. Окна даже в сильный мороз не затягивает. Там где надо проезжает. Неразрешимых задач я ему, конечно, не давал. Но всё больше любопытно, где же та самая грань, когда без помощи не обойтись. К габаритам привык. Из мелочей. Скрипы-бряки на морозе присутствуют: где уплотнитель, где в багажнике что-нибудь. Переключатель поворотников по-прежнему подбешивает нечеткой фиксацией. Иной раз думаю, как же я всех окружающих люблю, постоянно включая его при очередном вылете))) Почему-то пропало автоматическое опускание водительского стекла. Попытка настроить по аналогии с другими марками (Toyota, Ford, Nissan) ни к чему не привела. Пока зима – забил, потом поищем информацию. Нашел удачное дорожное покрытие для своих зимних Бриджей – укатанный снег. Только по укатанному снегу идет тихо, держит курс, эффективно тормозит не доводя до abs. По любым другим покрытиям то шумит, то скользит. Что у него только не отнимешь, так это прочности. Под снегом не увидел сколотый край железобетонной сваи с оголенным кончиком арматуры, думал конец шине, а ей хоть бы что. Более пристальный осмотр задней подвески выявил полиуретановый сайлент-блок на продольном рычаге, видимо уже менялись. Скоро попросятся детальки заднего стабилизатора на замену.


Задача масла в автоматической коробке передач заключается не только в смазке притирающихся частей. Оно также отвечает за:

  • отвод тепловой энергии, выделяемой при езде, тем самым предотвращая температурное их разрушение;
  • создание рабочего тела для гидравлики, включая гидротрансформатор.

Чтобы коробка передач исправно работала на протяжении заявленного эксплуатационного периода, смазочный материал обязан сохранять свои рабочие свойства. При небольшом отклонении параметров агрегат начнет страдать от потери тяги, появления рывков, перехода на аварийный режим. Решение – своевременное проведение замены.

Калькулятор расчёта замена масла в акпп jeep compass

Типичные неисправности

Плановая замена масла в АКПП Jeep Compass проводится по следующим причинам.

  1. Постоянная работа при высокой температуре, из-за чего со временем смазка теряет заводские характеристики.
  2. Насыщение структуры смазочного материала металлической стружкой от накладок блокировки и фрикционов.
  3. Разрушение присадок, отвечающих за поддержание вязкости и сохранение целостности элементов от воздействия выработки.

Подобное поведение масла не зависит от его цены. Разница между бюджетной и премиальной продукцией заключается в величине пробега, в пределах которого поддерживается качество смазки.

Особенности замены

От заданного производителем регламента замены можно отойти, выполняя работу чаще. Все зависит от интенсивности работы накладок блокировки ГДТ, климатических условий региона, а также интенсивности эксплуатации.

Дилерский сканер, на котором установлен специализированный софт, позволяет определить, нужна ли замена. Учитывая специфику конструкции, для выполнения работ понадобится полный демонтаж агрегата с машины. Частичная разборка позволяет визуально оценить состояние фрикционов, гидроблока и других важных элементов.

Также допускается частичная замена смазочного материала, но ее недостаток заключается в учащенном посещении технического центра. С другой стороны, условия работы АКПП не поменяются критично, сохранится работоспособность гидравлики.

В компании DDCAR проводится ремонт и сервисное обслуживание автоматических коробок передач. Мы проводим диагностику дилерским сканером – это позволяет получить полную информацию о текущем состоянии агрегата. Готовы проконсультировать клиента, дать ему полезные советы.

Замена масла в АКПП

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

масло для двигателя Jeep Compass

Компактный внедорожник под названием Jeep Compass выпускает подразделением Chrysler с 2006 года. В модельном ряду автомобиль занимает промежуточное положение между внедорожником Jeep Wrangler и более крупными SUV среднеразмерным Jeep Liberty. Отличительная черта Compass в том, что за основу не была взята традиционная модель внедорожника, а была разработана абсолютно новая платформа «PM» совместно с Mitsubishi. Эту же платформу использует и одновременно выпускавшийся Dodge Caliber. На сегодняшний день известно два поколения модели, которая комплектуется и бензиновыми, и дизельными силовыми агрегатами. Дальше ответим на такой, какое масло лить в двигатель Джип Компас?

  • ED3, Tigershark MultiAir 2, Tigershark

масло в двигатель Джип Компас по мануалу

Производитель рекомендует пользоваться оригинальными моторными маслами с допуском Chrysler MS 6395.

масло для двигателя Jeep Compass бензин

Какое масло лить в двигатель Jeep Compass бензин

Оригинальное масло

MOPAR Max Pro 5W-30 (для двигателя 3.6)

MOPAR Max Pro 5W-30

5 литров Артикул: 04761838AB

1 литр Артикул: 68218923AA

Material Standard MS-6395 (для двигателя 5.7)

Material Standard MS-6395

4 литра Артикул: 04761872AC

Всегда можно приобрести не менее качественный аналог, который будет удовлетворять основным требованиям производителя.

Kendall GT-1 dexos1 5W-30

Kendall GT-1 Dexos1 5W-30

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 1060949

Средняя цена: 800 рублей

Kendall GT-1 High Performance Synthetic Titanium 5W-30

Kendall GT-1 High Performance Synthetic Titanium 5W-30

4 литра Артикул: KEN00737L

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 1057141-05

United Eco Elite 5W-30

United Eco Elite 5W-30

4 литра Артикул: 8886351363252

Средняя цена: 2500 рублей

petro-canada supreme synthetic 5w-30

4 литра Артикул: MOSYN53C16

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: MOSYN53C12

Сколько масла в двигателе Jeep Compass

Чтобы самостоятельно заменить смазочный материал необходимо располагать свободным временем, инструментом, новой технической жидкость. Также следует знать количество смазочного материала, нужного для нормального функционирования двигателя и системы.

Заправочные объемы Jeep Compass составляют:

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Интервал замены составляет каждые 10 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Если автомобиль каждый день эксплуатируется в городе, то периодичность следует сократить в 2 раза. Так вам удастся увеличить моторесурс примерно в 1.5 раза.

Джип Компас интервалы замены масла

Замена масла в двигателе Jeep Compass

Серьезных замечаний по Джип Компас у подавляющего большинства российских автомобилистов нет. Автомобиль надежен, а его двигатель неприхотлив. Процесс замены моторного масла — далеко не самая легкая и простая задача. Как происходит замена масла в силовом агрегате автомобиля, вы можете ознакомиться по видеоинструкции. Многие автовладельцы занимаются обслуживанием самостоятельно.

Автоматическая коробка начала чудить? Дергается или не вовремя переключаться? Не спешите хвататься за голову. Может стоить просто ее промыть и поменять масло? Вот только делать это нужно правильно при помощи полной замены масла. Для того чтобы не нарваться в автосервисе на горе умельцев, которые вместо полной замены произведут частичную необходимо знать отличия в технологиях замены ATF.

Если в вашей сервисной книжке не указана периодичность замены трансмиссионного масла, то применяется универсальная формула: масло в автоматической коробке передач необходимо заменять каждые 40 тыс. км пробега.

Но при этом необходимо знать, что существуют два варианта замены масла в АКПП:

  • частичная замена масла АКПП;
  • полнопоточная замена масла АКПП.
Частичная замена масла АКПП

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Выполняется она таким образом: масло с автоматической коробки передач сливается через сливную пробку поддона (если таковая имеется). Если сливная пробка отсутствует, необходимо снимать поддон АКПП. При этом необходимо помнить, что с коробки никогда не сливается полный объем масла - максимум половина. Это происходит потому, что старое масло в большом объеме остается в механизме коробки передач. Так, отказываются отдавать старое масло следующие части АКПП: «бублик» гидротрансформатора, каналы гидроблока и клапаны / соленоиды. Поэтому при добавлении свежего масла происходит не замена, а его обновление.

В моделях автоматических коробок передач, в которых не предусмотрено отверстие для слива масла с коробки, необходимо демонтировать поддон.

В моделях автоматических коробок передач, в которых не предусмотрено отверстие для слива масла с коробки, необходимо демонтировать поддон.

Технология частичной замены проста: автомобиль поднимают на подъемнике, откручивают сливную пробку поддона АКПП или снимают поддон полностью, сливая часть масла в корытце. Грамотные механики определяют точный объем слитого масла - чтобы залить ровно столько же свежего. Это позволяет избавиться от процедуры выставления уровня масла при помощи щупа.

При снятом поддоне на большинстве АКПП становится доступным для замены фильтр коробки. Но зато при установке поддона на место понадобится новая прокладка поддона или герметик (в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля). Прокладка обычно входит в комплект поставки фильтра АКПП. Свежая ATF доливается через отверстие щупа АКПП небольшими порциями.

Также возможен слив масла через канал щупа, но для этого необходимо специальное оборудование.

Важным моментом является выставление правильного уровня ATF в коробке. При этом замеры должны быть проведены сначала на холодной АКПП, затем уровень масла необходимо проконтролировать и при необходимости скорректировать после пробной поездки и прогрева АКПП.

Желательно очистить стенки поддона АКПП от масляных отложений. С этим эффективно справится быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

Желательно очистить стенки поддона АКПП от масляных отложений. С этим эффективно справится быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

После слива ATF и очистки поддон устанавливается обратно на автомобиль, и производится залив масла с обязательным контролем уровня на холодной и горячей АКПП.

После слива ATF и очистки поддон устанавливается обратно на автомобиль, и производится залив масла с обязательным контролем уровня на холодной и горячей АКПП.

Полнопоточная замена масла АКПП.

Второй вариант замены масла подразумевает полное замещение старого масла из всех узлов и агрегатов автоматической коробки передач.

В полнопоточной замене АКПП нуждается намного реже, чем в частичной. Это необходимо прежде всего в следующих ситуациях:

  • при покупке автомобиля с неизвестной историей;
  • при пробеге автомобиля более 100000 км;
  • при работе агрегатов в режиме перегрева;
  • в случае возникновения проблемы при переключении передач, диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов.

Перед тем как заливать новое масло, необходимо свериться с рекомендациями производителя автомобиля на спецификацию ATF. На фото одно из лучших синтетических трансмиссионных масел для АКПП – Liqui Moly ATF Top Tec 1700.

Перед тем как заливать новое масло, необходимо свериться с рекомендациями производителя автомобиля на спецификацию ATF. На фото одно из лучших синтетических трансмиссионных масел для АКПП компании Liqui Moly GmbH – Liqui Moly ATF Top Tec 1700.

Полнопоточная замена позволяет также провести процедуру промывки АКПП специальными промывочными составами. Специализированные промывки не просто удаляют загрязнения, а способны восстановить нарушенные функции переключения передач, восстановить работу блокировки гидротрансформатора, работу блока соленоидов и герметичность уплотнений АКПП.

Сразу предупреждаем, что процедура полнопоточной замены ATF небыстрая и недешевая. Чтобы полностью вытеснить старую ATF и промывочный состав, необходимо прокачать через коробку полуторный или двойной объем свежей технической жидкости. Еще некоторое количество жидкости теряется при замене фильтра коробки. Для проведения полнопоточной замены масла необходима специальная установка, которая обеспечивает точную дозировку ATF и ведет автоматический учет объема слитой жидкости для точного вычисления замещающего объема.

В случае полнопоточной замены масла в автоматической коробке рекомендуется воспользоваться средством для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger. Это позволят очистить каналы и клапаны АКПП и улучшить ее работоспособность.

В случае полнопоточной замены масла в автоматической коробке рекомендуется воспользоваться средством для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger. Это позволят очистить каналы и клапаны АКПП и улучшить ее работоспособность.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП начинается с проверки уровня ATF в коробке штатным щупом и простейшей диагностики.

Следующий этап - подключение промывочной установки к гидравлической системе АКПП. Самый распространенный способ подключения - через шланги системы охлаждения АКПП. При этом во многих моделях автомобилей возможно подключение без использования специальных штуцеров, так как предусмотрено соединение при помощи хомутов. Главное - найти радиатор охлаждения коробки, который во многих автомобилях располагается внутри основного радиатора системы охлаждения двигателя, в нижнем его бачке. Обеспечив доступ к штуцерам, мастер отсоединяет подающие трубки и переподключает их на установку потоковой промывки.

Когда герметичность новой системы установлена, запускается двигатель. Установка самостоятельно определяет направление циркуляции ATF, а также давление жидкости в системе. Если АКПП не развивает давления, то установка регистрирует это как неисправность коробки и замену произвести не может. При этом нужно помнить о том, что некоторые системы имеют встроенные термостаты, поэтому на термостатированных коробках (например, 750-я модель АКПП «Тойоты») отсутствие давления в контуре радиатора - нормальное явление. Давление восстановится тогда, когда агрегат прогреется, встроенный термостат подключит радиатор и возобновится циркуляция жидкости. Для замены ATF в этом случае необходимо шплинтовать термостат, что предусмотрено производителем. За подробностями следует обратиться к сервисному мануалу.

После подключения установки и диагностики можно заливать промывку Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, артикул 3951. Промывка АКПП удаляет все типичные загрязнения АКПП и гидротрансформатора, восстанавливает работу гидроблока и клапанов / соленоидов. Заливать промывку следует в прогретое масло, так как моющие присадки особо активны при повышенной температуре. После заливки промывки необходимо дать АКПП поработать на «нейтрали» или «паркинге» около 6 минут - при этом все клапана работают на слив и очищаются наиболее активно. В течение еще 4-5 минут нужно последовательно включать все режимы АКПП для циркуляции промывки по всем каналам. Автомобиль при этом удерживается на месте стояночным тормозом.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП считается завершенной, когда цвет сливающегося с коробки масла не будет отличатся от цвета свежей ATF.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП считается завершенной, когда цвет сливающегося с коробки масла не будет отличатся от цвета свежей ATF.

Главное, что необходимо помнить: запрещается повышать обороты двигателя и газовать, поскольку возможно повреждение коробки. Вся процедура промывки проходит исключительно на холостом ходу двигателя.

По окончании 10-минутной процедуры промывки установка переключается на замену ATF. Установка скачивает старую жидкость в канистру для утилизации и замещает ее свежей ATF. При этом чистоту выходящей из коробки старой жидкости можно контролировать по цвету. Как только цвета входящей и выходящей жидкости станут одинаковыми, следует остановить работу установки.

Процедура замещения масла на этом закончена, но полноценный эффект от нее настанет только после замены масляного фильтра. Для этого нужно снять поддон (так же, как и при частичной замене), очистить его и магниты, собирающие металлический мусор, заменить фильтр, поставить новую прокладку и долить при помощи установки то количество масла, которое теряется при снятии поддона. После можно отключать установку, восстанавливать все подсоединения и запускать двигатель для контроля уровня масла через щуп. Если все в порядке, то процедура закончена.

Процесс полнопоточной замены масла с промывкой занимает в среднем один час. Основная составляющая стоимости процедуры - цена свежего масла, которое расходуется на промывку системы. В среднем на эту процедуру уходит двойной объем ATF сухой АКПП. Но нужно помнить, что затраченные на промывку средства намного меньше, чем возможные расходы на полноценный ремонт АКПП.

Некоторые стандартные сервисные действия, такие как замена масла в двигателе, могут показаться очевидными и важными, хотя другие, такие как замена масла в коробке передач со своего Jeep Compass может показаться менее естественным. Тем не менее, не заблуждайтесь, замена коробки передач так же важна, как и замена масла в двигателе. В этой статье будет описана функция трансмиссионного масла, а затем, почему необходимо менять коробку передач вашего Jeep Compass, и, наконец, как поменять масло в коробке передач Джип Компас .

Роль трансмиссионного масла на Jeep Compass

Итак, мы начинаем содержание нашей статьи с функции масла в коробке передач Jeep Compass. Цель этого краткого введения - показать вам интерес к этой жидкости, которая обеспечивает хорошую работу вашего автомобиля. Коробка передач вашего автомобиля призвана умножьте мощность, передаваемую блоком двигателя, и отправьте ее обратно на ваши колеса . Он состоит из шестерен и шестерен, которые позволяют колесам вращаться с разной скоростью в зависимости от кривых и включенной передачи. Он будет работать с помощью оси и дифференциала. Все эти детали нужно будет прочно закрепить. смазочно правильно объективировать, ограничивать трение и выдерживать высокие температуры, создаваемые двигателем и трением. Ваш трансмиссионное масло имеет высокую вязкость и предотвратит образование опилок или поломку шестерен, поэтому это важно для правильной работы коробки передач.

Зачем менять масло в коробке передач у Jeep Compass?

Теперь посмотрим какой смысл сливать масло из коробки передач вашего Jeep Compass?

Интерес к замене масла в коробке передач Jeep Compass

  • Через некоторое время масло потеряет вязкость. вызванные трением и повышением температуры, что приведет к уменьшению смазки шестерен и шестерен и, следовательно, к риску поломки некоторых из них.
  • Так же, как вязкость, время и повышение температуры уменьшают сопротивление масла температуре блока двигателя, Таким образом, при нагревании двигателя он будет легче превращаться в жидкость, что плохо для вашей коробки передач.
  • Накопление металлических остатков: Наконец, независимо от того, есть ли у вас качественное масло постоянно, коробка передач - это элемент, который изнашивается и образует железные опилки при трении, масло собирает их, и, если оно накапливается слишком много, эти остатки могут попасть в шестерни и сломать их.

Когда нужно менять масло в коробке передач Jeep Compass?

Независимо от того, хотите ли вы заменить масло в автоматической или механической коробке передач на Jeep Compass или на сильном>, процедура отличается, тем не менее, дилеры не дают рекомендаций по замене масла в коробке передач по пробегу, однако, когда вы выполняете вмешательство в коробку передач желательно заменить его, иначе вот факторы, которые заставят вас задуматься о замене масла.

Читайте также: