Замена масла в акпп мазда сх7

Обновлено: 14.05.2024

Однако с тем, что касается масла коробки передач, вопрос стоит не так однозначно. Возникают проблемы и при его выборе, и при определении подходящего срока замены. Эти вопросы и будут освещены ниже.

замена масла в АКПП мазда CX-7

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Мазду СХ-7?

Поскольку замена масла в АКПП Мазда СХ-7 не входит в перечень установленных регламентом работ, корпорация Mazda Motors не выпускает такого рода рабочие жидкости. А значит, если возникает необходимость замены, владелец должен искать альтернативу среди продукции других производителей.

При этом следует обратить внимание на такие моменты, как:

  • основу (предпочтение отдается синтетической);
  • коэффициенты трения (противоизнос);
  • вязкость;
  • эффективность в плане борьбы с коррозией;
  • моющие и антиокислительные свойства;
  • производительность;
  • надежность;
  • наличие присадок и их функции;
  • цена.
  1. Red Line 30504 D4. Имеет низкий уровень вязкости, но при этом обеспечивает хорошую термическую стабильность, что положительно влияет на производительность механизма в момент переключения передач.
  2. Royal Purple 01320 Max AT. Замедляет темпы износа внутренних деталей коробки, поскольку образует на них высокопрочную защитную пленку. Обеспечивает снижение объема теплопотерь.
  3. AC Delco 10-9030. Характеризуется стабильной вязкостью, не подвергается пенообразованию и хорошо подходит для автомобилей с большим пробегом.
  4. Mobil 1 Synthetic ATF. Оптимально для применения в условиях холодного климата. Способствует повышению производительности трансмиссии и повышению топливной экономичности.
  5. Castrol 03520 Transmax. Уменьшает разрушительное действие силы трения.
  6. Mopar ATF+4. Обладает сбалансированными характеристиками и при этом отличается сравнительно невысокой ценой.
  7. Pentosin 1058206. Замедляет износ деталей в коробках автомобилей с большим пробегом, но может быть использовано и для новых автомобилей.

Выбирая для замены масла АКПП в Мазда СХ-7 незнакомого бренда, нужно вникнуть в его состав и эффекты, которые гарантирует производитель. Но идти на такой риск следует только в том случае, если есть все основания полагать, что он будет оправдан.

АКПП в Мазда СХ-7

Когда нужно менять масло в АКПП на Мазда СХ-7?

Если ежегодно менять моторные масла в двигателе Мазда СХ-7 рекомендует сам изготовитель, то замена масла в раздаточной коробке не предусмотрена регламентом ТО. Единственное условие, при котором, по мнению инженеров концерна, следует выполнить эту процедуру – полное или частичное погружение агрегата в воду (например, во время проезда по глубокой луже или мелкому броду). Предполагается, что в тех ситуациях, когда машина не преодолевала водных преград, автоматическая коробка Mazda CX-7 (АКПП) не нуждается в замене масла.

Этот момент вызывает множество сомнений у бывалых автолюбителей. Возможно, такая позиция оправдана, если автомобиль эксплуатируется в условиях мягкого постоянного климата и хорошего дорожного покрытия. Что совершенно не относится к России.

Кроме того, некоторые руководства по эксплуатации (например, распространенные в Северной Америке), содержат информацию о том, что у той же СХ-7 следует производить замену жидкости в коробке, если машина ездит по пыльным, влажным и грязным дорогам. Этой же точки зрения придерживаются и опытные маздоводы.

Mazda CX-7 (АКПП)

Замена масла в раздатке и редукторах Мазда СХ-7

Распределение трансмиссионной жидкости по двум резервуарам у Мазда СХ-7 требует замены масла в раздаточной коробке (раздатке) отдельно от замены в редукторе заднего моста. Многие автолюбители останавливаются на первом этапе, выполняя не полное, а частичное обновление рабочей жидкости.

В упрощенном варианте: чтобы залить свежее масло в раздатку, у Мазда СХ-7 достаточно открутить заливную и сливную пробки. После этого выполняется стандартная процедура «слив – залив». Появляется возможность оценить состояние жидкости, которая все это время смазывала детали трансмиссии.

Замена трансмиссионного масла в редукторе Мазда СХ-7

Процесс замены масла в АКПП

Если вникнуть в суть процесса, окажется, что замена трансмиссионного масла Мазда СХ-7 – не такая уж простая задача. Осложняется ее выполнение тем обстоятельством, что слив отработанной жидкости происходит параллельно с подливом свежей. В какой-то момент они начинают смешиваться, и если не суметь четко определить границу, то можно будет дойти до той стадии, когда из отверстия слива начнет выходить совершенно чистый материал.

С одной стороны, это обеспечит тщательный промыв коробки. С другой – это невыгодно с финансовой точки зрения. Однозначного ответа на вопрос, сколько же нужно масла для замены его в автоматической коробке передач (АКПП) Мазда СХ-7, не существует. Поэтому, если эта процедура выполняется в салоне, лучше переплатить за большее количество, но быть уверенным в том, что коробка полностью промыта. Если же решено поменять масло в АКПП Мазда СХ-7 собственноручно, замену лучше проводить в три этапа, контролируя процесс.

масло в АКПП Мазда СХ-7

Первый этап

Самый полный и правильный с точки зрения специалистов способ замены трансмиссионного масла Мазда СХ-7 включает замену масляного фильтра. Начинается эта процедура с полного слива жидкости, после чего в коробку доливается такое же количество нового продукта.

Второй этап

На втором этапе автомобиль заводится и пускается в путь. Проехать нужно несколько километров, после чего нужно вернуться и повторить эти этапы. Они повторяются до тех пор, пока не начнет сливаться достаточно чистая жидкость (как правило, не менее трех раз).

Третий этап

На третьем этапе выполняется установка нового масляного фильтра. При нижнем расположении, перед установкой в его корпус заливается небольшая порция нового материала (примерно на одну треть). Это позволяет избежать так называемого «масляного голодания» в момент запуска. Этой же жидкостью смазывается и уплотнительное кольцо. Фильтра закручивается до касания поверхности блока кольцом уплотнителя. После этого, для прочности, его можно провернуть еще на один неполный оборот.

Считается, что такое полное обновление существенно продлевает срок службы трансмиссии. Еще более высокий результат можно получить только в авторемонтной мастерской, оснащенной специальным оборудованием.

  • 0 комментариев

Приехал автомобиль Mazda CX-7 на замену масла в АКПП. Пробег на автомобиле 147 000 км, при этом было не понятно менялось масло или нет. Согласно официальному регламенту масло в автомате залито на весь срок службы и не предусматривает замену по регламенту. Не стоит обращать внимание на официальный регламент, который указан в основном для европейских стран с умеренным климатом, нежели для стран с суровыми климатическими условиями, как в России. В наших условиях оптимальный период замены составляет 50-60 тысяч км , бывает и раньше. Так как владелец автомобиля не знал на каком пробеге менялось масла, а он сам уже проехал 40 тыс. км было решено его заменять.

Выбор масла

Согласно технической документации для Mazda CX-7 должна использоваться жидкость, соответствующая спецификации JWS3309.

Общий объем масла в коробке составляет 7л. Подбираем маcло, которое соответствует данной спецификации. Ниже перечислю масла, которые подходят под данный критерий. На автомобиле Mazda СХ-7 установлена коробка автомат производителя Aisin Warner, поэтому и решили залить масло этой же фирмы, да и ценник хороший. Фильтр АКПП меняется только при разборке коробки и при смене масла его замена не требуется .
Номер фильтра - AWA0-21-500

1- AISIN AFW+ артикул для заказа ATF 6004

2- Mobil 3309 артикул для заказа 98GX57

3- Toyota артикул для заказа 00279000T4

4- Volvo артикул для заказа 1161640

Существует два варианта замена масла:

частичная - предусматривает лишь замену масла, которое сольется при откручивании пробки слива масла с АКПП, что составляет примерно 3л. Такая замена рекомендуется, если масло в автомате не сильно грязное и на промежутках 30 тыс. км.

полная – предусматривает замену почти на 100% (частично масло все равно останется). Масло меняется методом замещения, либо оборудованием. Замещением предусматривает слив масла, потом заливается свежее масло и операция повторяется, после чего выставляется уровень.

Так масло было грязное, делаем полную замену масла в АКПП. Для полной замены нам потребуется минимум литров 10-12 , чем больше тем лучше обновится масло.

Замена масла в АКПП Mazda CX-7

Ставим автомобиль на подъемник, либо на эстакаду. Приступим к замене масла. Для этого на автомобиле необходимо найти два отверстия одно для слива масла, другое для заливки. Заливается масло через щуп проверки уровня масла в АКПП, который находится под бачком тормозной жидкости. Правда будет еще одно место для слива масла, но об этом немного дальше.

Для замены нам необходимо

· Шестигранник на 10

· Новое масло в АКПП 10-12 л

· Тара для слива мала 3-4 л

· Уплотнительное кольцо пробки слива масла

1. Снимаем защиту двигателя (если имеется) и снизу АКПП находим пробку слива масла с АКПП. Чтоб открутить нам понадобится шестигранник на 10 . На пробке имеется уплотнительное кольцо (артикул AW01-19-738) при необходимости его меняем.

2. Необходима тара для слива масла объемом 3-4 л. На не заведенном двигателе откручиваем пробку и ждем пока сольется масло. В нашем случае вышло почти 3л

4. Закручиваем сливную пробку. Через отверстие масляного щупа проверки уровня масла в АКПП заливаем такое же количество нового масла, в нашем случае 3л.

5. На этом этапе при частичной замене масла коробка прогревается и выставляется уровень масла. При полной замене продолжаем прогонять мало через коробку. Для дальнейшего слива масла находимо найти два патрубка, идущих на радиатор охлаждение масла АКПП. Они находятся снизу АКПП. Один шланг идет на радиатор – подача, другой с радиатора- обратка. Для слива масла отцепляем шланг с обратки и сливаем мало через него. Но при этом масло много не сольется, а нам необходимо слить 4л, для этого необходим помощник, который будет заводить и глушить автомобиль. Заводим автомобиль и ждем пока сольется положенные 4 л, чтоб прекратить слив глушим автомобиль. Заливает свежее масло 4л.

6. И так мы залили 7 л нового масла, еще осталось 3. На этот раз сливаем 2,5 л через обратку, а 0,5 л оставляем для корректировки уровня.

7. Последний этап предусматривает выставление уровня. Уровень масла выставляется при прогретой коробке до 65 градусов. Для этого необходимо минут 10 покататься на автомобиле по дороге, либо на подъемнике. После прогрева не глуша автомобиль переводим селектор АКПП в разные положения (P-N-D). В последнюю очередь переводим в положение P(паркинг) и проверяем уровень масла щупом для проверки уровня масла АКПП. Нормальный уровень соответсвует положению мужду рисками на щупе. При необходимости добавляется масло.

В итоге мы провели полную замену масла в автомобиле Мазда СХ-7. Выкладываю фото старого и свежего масла. Как видно, что старое масло более темное и грязное. Менять масло в АКПП необходимо ведь ремонт обойдется намного дороже.

Mazda CX-7 – полноразмерный внедорожник со спортивным дизайном и управляемостью. Машина является большой редкостью на российском рынке, и все же, у нее есть немало поклонников в нашей стране. Автомобиль подкупает не только удачным внешним видом и сбалансированными характеристиками, но и качественными деталями – это, кстати, подтверждает весьма длинный межсервисный интервал. Поэтому в период гарантии машина не страдает непредсказуемой частотой поломок, так как обслуживание Mazda CX-7 обычно проводится согласно определенному регламенту. Однако если гарантия на автомобиль закончилась, могут возникнуть определенные трудности, связанные с дорогостоящим фирменным обслуживанием. К счастью, некоторые очень важные процедуры можно выполнить своими силами. Например, заменить масло в коробке передач. Рассмотрим подробно эту процедуру на примере Mazda CX-7 с автоматической КПП.

Периодичность замены

Следует регулярно контролировать уровень и качество масла специальным щупом, по которому можно понять, насколько жидкость чистая или грязная. На основании этого потом уже принимать решение о необходимости замены. Производитель утверждает, что жидкость можно не менять в течение всего срока службы коробки, или не раньше чем через 80-100 тысяч километров. Но как известно, владельцы машин такого уровня быстрее продадут автомобиль, чем он у них пробудет до такого пробега. Не стоит обращать внимание на официальный регламент, который указан в основном для европейских стран с умеренным климатом, нежели для стран с суровыми климатическими условиями, как в России. В наших условиях оптимальный период замены составляет 40-50 тысяч км, бывает и значительно раньше.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Почему следует заранее менять масло

Как известно, у масла есть особые смазывающие свойства, обеспечивающие более надежный и долгий срок службы внутренних компонентов КПП. Когда масло утрачивает свои свойства, детали плохо охлаждаются и подвергаются преждевременному износу, и в результате дело может дойти до полного выхода из строя коробки передач.

Как масло выбрать

Следует покупать только оригинальную трансмиссионную жидкость Mazda. Если такой возможности нет, можно выбрать любой известный аналог, который отвечает требованиям и параметрам производителя

Новое масло в Мазду CX-7 нужно заливать по мере его естественного износа. Современный японский кроссовер Мазда оборудован коробкой автомат на 6 ступеней – надежной, производительной, но не вечной. Масло в АКПП отводит тепло, смазывает шестерни, опорные подшипники валов и другие трущиеся детали. Если не проводить своевременные обслуживания, коробка рано или поздно откажет, станет работать некорректно. Правильный регулярный уход, напротив, предотвращает основные поломки узла.

Когда менять масло в АКПП Мазда CX-7

В коробке автомат Мазда СХ 7 масло решает такие задачи:

  • промазывает трущиеся поверхности, повышает степень скольжения;
  • отводит лишнее тепло от сопрягающихся деталей коробки;
  • повышает трение внутри фрикционных паров;
  • нивелирует проскальзывание лент тормозов.

Хорошее масло для Мазды СХ 7 должно иметь высокую текучесть, хорошую теплопроводность, не пениться. Стойкость к окислению в случае повышенных температур внутри АКПП обязательна.


Кроссовер Мазда СХ 7 надежный, но требует обязательного регулярного обслуживания

Сохранять первоначальный запах, окрас рабочая жидкость должна в течение практически всего времени использования. Данному требованию отвечают только качественные трансмиссионные масла. Регулярно обязательно контролировать состояние рабочей жидкости, аромата горелой смазки быть не должно. Любые такие симптомы указывают на то, что есть проблемы с технической жидкостью или самой коробкой передач на Мазда.

Согласно официальному заявлению производителя и описанию в мануале, АКПП Мазда СХ 7 необслуживаемая. Это означает, что залитая на конвейере техническая жидкость рассчитана на весь период эксплуатации. На самом деле обслуживания нужны – примерно каждые 50 тыс. км.


Замену масляного фильтра Мазда СХ 7 желательно делать вместе с заливкой новой трансмиссии

В сильные морозы жидкость намного быстрее утрачивает эксплуатационные характеристики, чем должна и указано в мануале. Поэтому после зимы в коробке можно найти изношенную смазку, которая не выполняет возложенные на нее функции, сильно испарилась. Идеальное время года для обслуживания АКПП Мазда СХ 7 – это осень. Свежее вещество не боится низких температур среды и лучше работает.

Какое масло в АКПП Мазда CX-7

Для АКПП Mazda CX-7 рекомендованы такие продукты:

  • оригинал ATF M-V Мазда;
  • Mobil JWS3309.

От качества смазки служба коробки зависит в значительной мере. Поэтому при появлении шумов, посторонних скрипов нужно принимать меры.

Сколько масла в АКПП Мазда CX-7

Для замены используют около 7 л смазки. Если нужна промывка, жидкость берут с запасом – еще примерно 2-3 л.


Правильный выбор масляной смазки для трансмиссии – половина успеха

Как заменить масло в АКПП Mazda CX-7

Варианты обслуживания АКПП – полнопоточная либо частичная замена. Первая сложнее в техническом плане, зато полностью обновляет смазку, вторую не трудно выполнить в гаражных условиях.

Полная замена масла АКПП Мазда CX-7

Замена масла в коробке Мазда СХ 7 полнопоточным способом – вариант оптимальный, но к нему прибегают редко. Причина – высокая трудоемкость процедуры. Проверку уровня в данном случае выполнять не обязательно.


Грязная смазка – причина ряда проблем не только с коробкой, но и с автомобилем в целом

Последовательность проведения работ:

  1. Коробку и двигатель прогревают до нужных рабочих температур, потом выставляют автомобиль на ровную поверхность.
  2. Поднять капот наверх, достать щуп, отвернуть пробку для слива, чтобы очистить поддон. Отдельно протестировать уплотнительное полимерное кольцо, если оно износилось, рассохлось, то заменить.
  3. Подставить под слив емкость, дать отработке время стечь.
  4. Завернуть пробку обратно, опять протестировать кольцо, скрутить болты на поддоне, снять его, вылить отработку, все насухо протереть.
  5. Магниты прочистить, поставить на новый фильтр (замена этого элемента очень желательна при стандартном обслуживании коробки).
  6. На привалочные рабочие плоскости, предварительно очищенные и обезжиренные, нанести герметик. Нужно применять средство для АКПП, поскольку обычный состав смазка разрушает быстро.
  7. Влить 4 л новой жидкости, дать ему вытечь, проверить уровень.
  8. Влить новое масло, немного подождать, добавить еще литр жидкости.
  9. Скрутить АКПП шланг, который идет от коробки (сливная трубка).
  10. Ослабить хомут, снять шланг, конец опустить в подготовленную емкость.
  11. Установить селекторный элемент в режим паркинга, мотор заглушить, влить новую смазку.

Повторять действия до того момента, пока в емкость не польется полностью чистая смазка. Желательно снова проверить уровень, после эти работы можно считать завершенными.


Пробку слива найти просто, болт откручивают ключом

Частичная замена масла АКПП Mazda CX-7

Частичный слив старой отработки и добавление новой рабочей жидкости – самый простой вариант обслуживания, его легко провести своими силами без обращения на СТО. Заранее следует подготовить все необходимое для процедуры – воронку, шланг, ветошь, само масло и так далее.


АКПП – сложный многосоставный узел, который требует грамотного обслуживания

Обслуживания проводят через каждые несколько тыс. км пробега – то есть нужный интервал, в отличие от полнопроточной смены, намного ниже. За одну процедуру сливают не более трети рабочей жидкости. Поддон нужно снимать, после крепить новый фильтр. Недостаток частичной смены – новая жидкость соединится со старой отработкой, что не всегда плюс для работы коробки передач типа автомат. Когда в смеси есть примеси, делают строго полную замену. Она требует больше времени, зато дает более выраженные результаты.

  1. Поднять капот, измерить уровень техжидкости внутри системы.
  2. Запустить на несколько минут двигатель, не выключая его, начинать перемещать селектор по разным положениям, на каждой передаче желательно делать паузу на пару секунд (поочередно).
  3. Конец шланга, подсоединенного к шприцу, вставляют в отверстие контроля, потом скачивают до трети смазки, четверти тоже хватит.
  4. Используют тот же шприц для залива смазки в КП.

Завершение работ – повторная проверка уровня, нужно убедиться, что его достаточно. Когда необходимо, трансмиссию снова доливают до указанной отметки.


Воронка – самый простой вариант, другие – шприц или обрезанная бутылка

Как проверить уровень масла в АКПП Мазда CX-7

Чтобы протестировать показатель уровня масла в АКПП, удобно использовать щуп. Сразу нужно смотреть на содержание и состояние масляной смеси. Ею для этого капают на бумагу либо кусок ткани, реже заливают в емкость. В норме отклонений в плане цвета, запаха, чистоты быть не должно – их наличие уже плохой признак.


Щуп – самый удобный инструмент для проверки трансмиссии

  1. Проехать на авто 10 минут, чтобы прогреть коробку.
  2. Выставить машину на ровную площадку или поднять на эстакаде, выдержать паузу минут 10, пока масло будет стекать в емкость.
  3. Поднять капот, вынуть щуп. Оценить содержание масла – оно не должно быть меньше минимума и больше максимума.
  4. Снять с помощью отреза ткани или белой салфетки немного жидкости, оценить ее аромат, оттенок. В норме цвет у смазки красный, темные тона указывают на то, что с коробкой что-то не так.

Если с маслом есть проблемы, долив не поможет их устранить – нужна смена, желательно полнопоточная.

Заключение

Заливать масло в Мазду CX-7 нужно каждые 50 тыс. км – это стандартный интервал обслуживания коробки автомат. Игнорировать необходимость в проведении таких работ нежелательно, поскольку это негативно влияет на ресурс коробки, комфортность управления автомобилем в целом.

масло в акпп мазда CX-7

В феврале 2006 года японский автопроизводитель презентовал новую серию компактных кроссоверов Mazda CX-7, а осенью этого же года линейка поступила в серийное производство. В 2009 году данные кроссоверы ожидал плановый рестайлинг, а в 2012 году им на смену пришли более новые автомобили Mazda CX-5. Что же касается автоматической трансмиссии, то на данные транспортные средства устанавливались как 5-ти, так и 6-ти ступенчатые автоматы, а масло АКПП Мазда CX 7, при обслуживании данных автоматических трансмиссий, автовладельцы и по сей день выбирают по оригинальному заводскому допуску.

Масла в коробку автомат Мазда CX-7

Как мы уже говорили выше, на Mazda CX-7 устанавливалась 5-ти и 6-ти ступенчатые АКПП. При чем автомат FS5A-EL с пятью передачами, разработанный непосредственно корпорацией Mazda, работал исключительно с моторами объемом 2.5 литров. А вот 6-ступенчатую АКПП AW6A-EL/TF-80SC, принадлежащая компании японской Aisin Warner, устанавливался в тандеме с 2.3-литровыми двигателями внутреннего сгорания.

масло в акпп мазда CX-7

Какое масло заливать в АКПП FS5A-EL (5 передач) Mazda CX-7 2.5

Гидромеханический 5-ступенчатый автомат FS5A-EL устанавливался исключительно на модели Мазда CX7 с двигателем 2.5 литров. При этом данная АКПП при своей работе предпочитает трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-V, которым обладает как оригинальное масло Mazda ATF M-V, так и его аналоги(Total FLUIDE XLD FE, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).

1 литр Артикул: 0000-77-112E01

Трансмиссионная жидкость для АКПП AW6A-EL/TF-80SC (6 передач) Mazda CX-7 2.3

При обслуживании же японской 6-ступенчатой японской АКПП Aisin Warner TF-80SC (AW6A-EL для Mazda), устанавливаемой на модели Мазда CX7 с 2.5-литровым мотором, автопроизводитель рекомендует приобретать трансмиссионные жидкости со спецификациями компании Aisin. А именно масла обладающие допуском JWS 3309 или T4. К примеру Aisin ATF AFW, MOBIL ATF 3309, RAVENOL ATF T-IV Fluid.

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 4014835733015

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Мазда СХ7

  • FS5A-EL — 8 литров трансмиссионной жидкости
  • AW6A-EL/TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости

Когда производится замена масла АКПП Мазда СХ 7

Mazda CX7 замена масла АКПП должна производится со следующей периодичностью:

  • FS5A-EL — каждые 60-70 тысяч километров
  • AW6A-EL/TF-80SC — каждые 60-70 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Мазда СХ7 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень масла в АКПП Мазда СХ7

Мазда СХ7 масло в АКПП проверяется как с помощью уровневого щупа(при наличии такового под капотом автомобиля), так и через контрольную пробку(если щупа АКПП не имеет):

  • автомобиль ставят на площадку без перекосов
  • масло в автомате прогревают до температуры в 60 градусов
  • селектор АКПП переводят в положение N
  • откручивают контрольную пробку снизу автомата, обращая на интенсивность течи из-под нее трансмиссионного масла

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Мазда СХ7

Частичная замена масла АКПП Mazda CX 7 состоит из следующих этапов:

  • постановки авто на ровную площадку
  • снятие защиты мотора
  • откручивания нижней сливной пробки
  • слива части старого масла
  • демонтажа поддона АКПП
  • слива остатков масла с автомата
  • замену расходников
  • заливку приобретенной трансмиссионной жидкости

При этом стоит понимать, что полная замена масла в автомате данных кроссоверов можно выполнить только на СТО, так как без вакуумной установки в данном случае попросту не обойтись.


Кроссовер Мазда СХ7 от японской компании отличается высокими эксплуатационными характеристиками и качественной сборкой деталей. Автомобиль может длительное время ездить без поломок. Однако бесперебойная работа транспорта обусловлена не только качеством производства, но и регулярной диагностикой и проверкой качества изделий. Особое внимание стоит уделять замене масла в АКПП. Если этого не делать, механизмы автомобиля за счет недостаточной смазки начнут работать с дефектами.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Мазду СХ7?

Производитель машины ставит масло для Mazda CX-7 один раз на весь срок службы транспорта. Поэтому, если у оригинальной жидкости вышел срок годности, предпочтительней выбирать качественное и не дешевое масло. Жидкость по низкой стоимости может не прижиться в автомобиле Мазда СХ7.

Чтобы выбрать правильное вещество ATF, необходимо обращать внимание на показатели, которые способствуют качественному выполнению следующих функций трансмиссионной жидкости:

  • Масло увеличивает скольжение запчастей и смазывает детали;
  • Отводит тепло от запчастей АКПП;
  • Увеличивает силу трения;
  • Уменьшает скольжение тормозных лент.

В характеристиках к качественному продукту должны быть указаны: высокая теплопроводность, отсутствие вспенивания, текучесть, пониженное проникновение через стенки АКПП, повышенная устойчивость к окислению и коррозии, а также высокая способность сжатия.


Когда нужно менять масло в АКПП на Мазде СХ7?

Процесс замены

Замена масла в АКПП в Мазде СХ7 выполняется при наличии следующих инструментов:

  • Емкость для отработки;
  • Фонарик;
  • Набор отверток, ключей для крепежных изделий;
  • Трещетка с головкой;
  • Корщетка.

Дополнительно будут требоваться: специальная жидкость WD, уплотнители, сальники, прокладка поддона, чистые салфетки. В целях безопасности необходимо сливать старое масло и заливать новое в специальной униформе. Обязательно иметь очки и перчатки, чтобы не обжечь кожу от горячего вещества.

Процедура включает: слив старой жидкости, промывку поддона и заливку нового масла в АКПП. Для смены вещества необходимо около 6-7 литров трансмиссионной жидкости.

Первый этап

Слив старого масла с АКПП на Mazda CX-7 осуществляется по следующему принципу:

  • Проехать на автомобиле 5-7 минут, чтобы нагреть ATF в коробке передач и избавиться от большей части старого масляного вещества;
  • Установить машину на яму или эстакаду;
  • Открутить болты сливной пробки при помощи заливки wd-шкой. Подождать пять минут;
  • Открутить болт заливной горловины;
  • Вылить старое вещество в контейнер. Необходимо подождать час-полтора, чтобы всё масло вытекло;
  • Открутить поддон АКПП и получить доступ к фильтру.

Фильтр меняется каждый раз при смене трансмиссионной жидкости.

Второй этап

Далее проводится удаление стружки с поддона АКПП Мазды СХ7. Необходимо очистить магниты, которые расположены на дне поддона и промыть поддон. Протереть насухо резервуар. Поставить фильтр и поддон обратно, заменив по необходимости новую прокладку.

Третий этап

Далее следует закрутить сливную пробку и вставить новую прокладку. После чего залить новое масляное вещество через заливное отверстие. Через щуп контролировать уровень вливаемой жидкости. Завершается процедура проверкой количества раствора. Нужно проехать на машине 10-20 км и в случае необходимости добавить еще. Регулярность замены раствора ATF определяется не только пробегом, но и характером езды на авто.

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП автомашины Мазда CX 7. Эти авто оснащались шестиступенчатой коробкой переключения скоростей модели AW6A EL. Трансмиссию изготовил японский завод Aisin. АКПП отличается надежностью и комфортностью во время вождения.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит на вашей Мазде.

АКПП Салон

Интервал замены трансмиссионного масла

Компания Айсин уверяет, что масло в АКПП Мазда CX 7 не нужно менять до конца срока службы коробки. Я не советую вам так делать. Со мной согласятся опытные автовладельцы и механики.

Интервал замены

При регулярной смене масла в автоматической коробке передач, вы сможете оттянуть капитальный ремонт АКПП на 200, а то и 400 тысяч километров. Потому что автомат Мазда CX 7 любит чистое смазывающее средство без продуктов износа в нем.

Внимание! При регулярной смене трансмиссионной жидкости фильтр дольше остается чистым. Гидроблок и клапана в нем не засоряются. Это обеспечивает комфортную езду без толчков и рывков.

Я рекомендую делать регулярную замену через определенное количество километров пробега:

  • частично менять смазку нужно один раз на 40 000 км;
  • полностью делают замену после пробега в 60 000 км.

Этот регламент рекомендуют соблюдать опытные механики автосервисов. Потому что в использование АКПП на машинах в России относится к эксплуатации коробки в тяжелых условиях. На автоматическую коробку передач плохо влияют холодные зимы государства, особенно в северных широтах, жаркие летние сезоны на юге. Сами автолюбители часто не соблюдают правила эксплуатации коробки передач. Стартуют с места и на холодную.

.
На щупе было указано масло MAZDA M-V
Масло выбрал Idemitsu ATF TYPE-M (10113-042P), то-же самое но без наклейки мазда.(к акпп FN4A-EL и 4F27E как выяслось это масло тоже подходит)
Есть лабораторные тесты на oilclub и драйве, ребята молодцы хорошо постарались скидывались на них. 👍

Купил сначала 8литров, но посмотрев результат поехал покупать ещё 8л.

Фильтр купила супруга SAT STFNC121500, в комплекте фильтра шла прокладка поддона и резиновое уплотнительное кольцо(старое не выбрасываем, до проверки наличия нового на новом фильтре).

Взял защитные очки, грязную робу(одежду) и инструмент.
В первую замену масла поддон(фильтр) не трогал чтобы при первой промывке акпп как можно больше грязи осталось в старом фильтре.
Сколько слил, столько залил.
Проверял уровень на горизонтальной ровном месте на заведенном двс.
Масло выше уровня на АКПП нельзя лить!
Поездил день и снова на яму.
Во вторую замену масла пришла очередь поддона и фильтра.
Слил масло и понеслась…
Болты на поддоне пропшикал WD-шкой и ПРОСТУЧАЛ, чтобы окись в резьбе(если такая имеется) потрескалась.
Способ проверенный много раз выручал.
Взял головку на 10мм, карданчик, удлинитель и маленькую трещетку(можно просто ключ на 10)
Открутил болты и попробовал снять поддон аккуратно вставив отвертку и слегка постукивая молотком…
"С разгону в стенку"
Поддон они засадили на герметик на мертво!
Очень нехорошими словами я вспоминал технологов мазды !
Может феном предварительно его греть?
Спустя некоторое время я его все-таки сорвал и облился немного маслом которого в поддоне осталось достаточно, благо в грязной одежде был)
Поддон немного замял и слава богу не повредил поверхность на самой акпп, в следующий раз буду использовать стамеску.
Магнит как и ожидалось был "мохнатым"

Масло из поддона слил в тару со старым маслом слитым сегодня.
При снятии фильтра на меня вылилась очередная порция грязного масла, которое я по мере возможности постарался слить к старому маслу.
Что-бы знать сколько в сумме масла потребуется при заливке нового.

Мазда СХ-7 – среднеразмерный автомобиль класса SUV, представленный на рынке с 2006 по 2012 год. Данная модель стала революционной для компании Мазда с точки зрения дизайна, ведь создана по мотивам футуристичного концепт-кара MX-Crossport образца 2005 года. В 2009 году автомобиль был модернизирован и получил более доступную версию с передним приводом и двигателем объемом 2.5 л мощностью 163 л. с. Самую дорогую версию предлагали с бензиновой «шестеркой» мощностью 238 л. с. и полным приводом. Модель оказалась неудачной в плане продаж, ведь стоила недешево по сравнению с конкурентами – Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива и т. д. С другой стороны, кроссовер обладал продвинутым оснащением и качественной отделкой. После выпуска в 2011 году более компактной модели СХ-5 возникла внутренняя конкуренция, в результате которой СХ-7 почти утратил актуальность, и через год его сняли с продаж.

Когда менять масло в автомате

Рекомендуемый период замены трансмиссионного масла в АКПП кроссовера Мазда СХ-7 составляет 60-70 тыс. км. Это связано в первую очередь с суровыми условиями эксплуатации, включая частые поездки по бездорожью или резкие перегазовки/переключения КПП в светофорных городских пробках. Более ранняя замена смазочного материала поможет избежать непредсказуемых ремонтов, которым, как правило, предшествуют следующие признаки: низкое давление масла в магистрали (это может быть связано с загрязнением соленоидов или гидроблока), пробуксовки КПП на затяжных подъемах или невозможность перейти с P или N на любую передачу.

Сколько масла требуется заливать в автомат Мазда СХ 7

Первое поколение ER, 2006-2012

СХ-7 разрабатывался в первую очередь для американского рынка, и для этого машину оснастили мощным бензиновым двигателем объемом 2.3 л с непосредственным впрыском топлива. Его мощность достигала 260 л. с., однако версия для европейского рынка работала на 98-м топливе. При этом американскую и российскую версии СХ-7 адаптировали под АИ-95, в результате чего мощность снизилась до 244 и 238 л. с. соответственно. В 2009 году состоялся рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка улучшенный дизайн экстерьера и дополнительные опции, а также впервые стал доступен с передним приводом в сочетании с новым базовым двигателем объемом 2.5 л (163 л. с.) и 5-ступенчатым «автоматом». Обновленная модель появилась в России только в 2011 году, когда до завершения продаж оставалось около года. В Европе машину еще предлагали с дизелем 2.2 (173 л. с.) и механической КПП-6.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мазда СХ 7

Оригинальное

Для кроссовера Мазда СХ-7 с АКПП рекомендуется трансмиссионное масло ATF JWS 3309. Это масло американского производства, изготовленное на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Жидкость обладает повышенными антикоррозийными и антипенными свойствами, а также обеспечивает сохранность уплотнителей, сальников и других резиновых материалов в коробке. Кроме того, JWS 3309 уменьшает вероятность рывков и толчков, а также исключает гулы и вой КПП в положениях селектора Р или N.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда СХ-7 с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше, чем у оригинальной смазки. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, а также обращать внимание на соответствие допуску ATF JWS 3309. Например, можно остановить выбор на Aisin AFW+, Mobil 3309 и Toyota T-IV.

Читайте также: