Замена масла в акпп мерседес gl 164

Обновлено: 12.05.2024

Итак, пробег приближается к 120000 км. А это значит, что пора менять масло в АКПП!
Я решил не экономить и купить оригинальное у дилера МБ-Вешки.

Личный выбор каждого, какое масло покупать. Фукс обошелся бы примерно в 5000 рублей, например.
А вот масло какого допуска лить — вопрос серьезный. Все знают, что:
236.14 (красное) до 21.06.2010, до номера КП 2834526
236.15 (синее) после 21.06.2010, с номера КП 2834527

Только не все могут найти номер КП или посмотреть цвет масла.
Отличия также в цвете переливной трубки (белая для 236.14 и зеленая для 236.15) — слабое подспорье.
И в выштамповках на поддоне (круглые для 236.14, овальные для 236.15, см фото ниже). Вот это — то, что надо, что каждый может посмотреть! У меня круглые, а машина выпущена как раз в переходный период 06.2010!
Тут хорошая статья про масла.

Для данной процедуры понадобится:
Масло A001989680311 (236.14, канистра 5л) — 2шт. (13200р.)
Фильтр A2212770195 — 1шт. (1601р. — брал Mann-filter H27001, оригинал — 2511р.)
Прокладка поддона A2202710380 — 1шт. (573р.)
Трубка переливная A2512710097 — 1шт. (175р.)
Болт поддона A0049903512 — 6шт. (720р)
Шайба сливной пробки поддона N007603012102 — 1шт. (77р.)
Сливной болт гидротрансформатора A0019901117 — 1шт. (221р.)
Магниты покупать не надо! Не знаю, кто форсит это, но магниты не изнашиваются, их менять не надо!

Поехали! По пунктам:
1. Открутить сливную пробку поддона, дать маслу стечь;
2. Плавно всунуть в сливное отверстие отвертку под углом, чтобы отсоединить переливную трубку;

3. Открутить 6 болтов включая держатель разъема на одном из них, отодвинуть разъем вбок;
4. Снять поддон;

5. Вынуть и утилизировать фильтр (он просто вставляется-вынимается, без дополнительного крепежа);

6. Вынуть заглушку из нижнего окошка колокола;
7. Провернуть коленвал, пока сливной болт гидротрансформатора не окажется снизу напротив окошка:

8. Выкрутить болт (он на синем фиксаторе резьбы), дать маслу стечь;

9. Извлечь из поддона магниты, почистить их:

10. Снять и выбросить прокладку поддона, очистить поддон, установить магниты, новую прокладку и новую трубку:

11. Вытереть сухой чистой ветошью капли масла с АКПП, шпателем аккуратно почистить кромку, установить новый фильтр:

12. Установить поддон, затянуть болты от центра моментом 4Нм+180градусов;
13. Нанести синий фиксатор и закрутить новый болт в гидротрансформатор, поставить заглушку на место;
14. Подсоединить маслонагнетатель к сливному отверстию и залить примерно 6 литров масла, маслонагнетатель не отсоединять;
15. Подсоединить диагностику для контроля температуры масла АКПП;
16. Убедившись, что селектор АКПП стоит в "Р", запустить двигатель;
17. Долить ещё 2-2,5 литра масла;
18. Подготовить почищенную пробку с новой прокладкой;
19. Несколько раз прощелкать селектором по всем передачам и вернуть в "Р";
20. Довести температуру масла до 35-40 градусов;
21. Отсоединить маслонагнетатель, масло начнет течь;
22. Когда в струе стекающего масла появятся интервалы, быстро закрутить пробку;
23. Заглушить двигатель;
24. Очистить обезжиривателем все, что запачкалось маслом.
Вот и всё!
У меня вошло чуть меньше 8 литров. То есть примерно пол-литра старого масла осталось в системе.
По деньгам: 16567р. — детали, 2500р. — помощь сервиса.

Пробег 110 тыс, до 120 не стал ждать, решил заменить самостоятельно, процедура несложная, но необходимо иметь из оборудования —
1.Сканер для замера температуры масла в коробке.
2. Переходник для заливки масла в АКПП.
3. Маслораздатчик для заливки масла.
Сканер у меня есть, переходник изготовил из старой сливной пробки, сантехнического переходника, крана и ерша.

Роль маслораздатчика взял на себя садовый опрыскиватель на 9 литров.

Список деталей к замене —
1.Само масло по допуску 236.14, машина выпуска 05.10, поддон со скосом и круглыми выштамповками, взял Фанч, 10 литров.

2.Болты крепления поддона, 6 шт, А 004 990 3512.
3.Прокладка поддона, А 220 271 0380.
4.Сливная пробка гидротрансформатора N000 908 012 009
5. Медная прокладка сливной пробки поддона, N 007 603 012 102
6. Переливная трубка, белая, А 251 271 0097
7.Для изготовления переходника сливная пробка поддона, А 001 990 1117.

Процесс замены —
1.Сливаем масло с поддона, как только станет капать, отверткой поддеваем переливную трубку, сольется еще некоторое количество масла.

2.На корпусе коробки есть заглушка, снимаем ее и проворачиваем коленвал за шкив до момента появления сливной пробки гидротрансформатора, откручиваем, сливаем масло из него.

3.Снимаем поддон, здесь аккуратнее, в нем остатки масла.

4.Снимаем фильтр АКПП.

5.Моем поддон, магниты, протираем посадочное на АКПП под поддон, устанавливаем новую трубку, одеваем новую прокладку, лепим магниты, устанавливаем фильтр АКПП.

6.Ставим поддон на место, прикручиваем новыми болтами, затяжка на 4 нм + доворот на 180 градусов, это важно, болты нежные, перетяжка — и они ломаются.
7.Закручиваем пробку гидротрансформатора.
8.Подсоединяем переходник и заливаем 6 литров масла в коробку.

9.Запускаем двигатель, доливаем еще 2-2,5 литра.
10.Несколько раз пощелкать селектором коробки по ее положениям.
11.Подсоединяем сканер, доводим температуру масла до 45 градусов.
12.Откручиваем переходник, ждем пока сливаемая струя будет с небольшими перерывами.
13.Закручиваем пробку поддона.
14.Протираем все что испачкали маслом и ставим защиту.
Масла у меня вошло 8,3 литра, весь процесс занял неспеша пару часов.

Цена на замену масла в АКПП Mercedes Benz GL класс (X164, X166)

  • Услуги Цена
  • Замена масла в АКПП от 870 руб.

Внимание!

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.

Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.

Запись на замену масла в АКПП Mercedes Benz GL класс (X164, X166)

Другие услуги для Mercedes Benz GL класс (X164, X166)

  • Услуги Цена
  • Замена масла в вариаторе Mercedes Benz GL класс (X164, X166) от 770 руб.
  • Замена масла в двигателе Mercedes Benz GL класс (X164, X166) от 770 руб.
  • Замена масла в дифференциале Mercedes Benz GL класс (X164, X166) от 760 руб.
  • Замена масла в коробке робот Mercedes Benz GL класс (X164, X166) от 870 руб.

Почему выбирают нас?

Гарантия на все работы

На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.

Запасные части в наличии

Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.

Опытные механики

Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.

Сложно найти автомобильную марку знаменитей и популярней, чем Mercedes. Машины германского автопрома отличаются педантичным качеством сборки, которое обеспечивает технические и потребительские характеристики, полюбившиеся миллионам водителей.

Наш автосервис предлагает сервисное обслуживание и восстановление, достойное качества немецких автомобилей. Наша команда механиков способна вернуть утраченные в ходе эксплуатации характеристики каждой модели этих машин.

В дополнение к двигателю АКПП является одним из наиболее дорогих и технически совершенных компонентов автомобиля. При обслуживании не забудьте полностью слить отработанное масло и заменить его новым соответствующих параметров. Отказ или перетаскивание при замене масла и фильтра акпп приведет к повреждениям и дорогостоящему ремонту. Услуга замены масла в автоматической коробке передач требует правильных условий и инструментов, поэтому лучше всего заказывать этот ремонт во время расширенных проверок в соответствии с инструкциями производителя.

Процедура замены масла в АКПП Мерседеса GL разных лет выпуска отличается из-за конструктивных особенностей трансмиссий:

  • на внедорожниках первого поколения (X164) установлен 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic;
  • автомобили второго поколения (X166) получили усовершенствованную версию предыдущей коробки 7G-Tronic Plus, а также новую 9-ступенчатую 9G-Tronic;
  • большинство машин третьего поколения (X167) оснащены уже знакомой 9G-Tronic, а на GLS 63 AMG 4MATIC+ стоит ее доработанная модификация с «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора — 9G-Tronic AMG SPEEDSHIFT.

замена масла АКПП Мерседес GL

GL в сервисе

замена фильтра акпп мерседес

Периодичность замены

По регламенту Мерседеса периодичность смены жидкости АКП составляет:

  • для GL в кузове Х164 (кроме 164.823) — 60 тыс. км или 3 года,
  • для остальных модификаций — 125 тысяч км, либо 5 лет.

Но при выборе нужного интервала следует учитывать тяжелые условия эксплуатации автомобиля в столице:

  • постоянные заторы,
  • рваный ритм движения от одного светофора к следующему,
  • частые запуски и остановки,
  • высокую запыленность.

В такой ситуации все агрегаты изнашиваются быстрее, а значит, нуждаются в более частом уходе. Мы рекомендуем менять содержимое «мерседесовского» автомата не реже одного раза в 60 тыс. км. Поверьте, эта мера действительно поможет продлить срок службы дорогостоящего агрегата.

Порядок ремонта

Технология полной замены масла АКПП Мерседес GL

Существует два способа полной замены жидкости АКПП Мерседеса GL:

  • замещением,
  • сливом-заливом.

В первом случае к трубкам «коробки» подсоединяют специальный аппарат, который одновременно выкачивает старую и заливает свежую АТФ. Процесс завершается, когда цвет и прозрачность входящей и выходящей жидкости совпадут. Недостатком такого способа считается большой расход «трансмиссионки» (около 15 л) . И его нежелательно применять при сильном загрязнении, так как вся грязь с поддона будет разнесена по системе. Зато замещение — чуть ли не единственный вариант полного обновления жидкости, если на гидротрансформаторе нет сливной пробки.

Второй способ сложнее, зато экономнее и подходит даже для сильно «ушатанных» трансмиссий Мерседеса GL:

1. Поднимаем автомобиль.

2. Демонтируем нижнюю защиту.

3. Сливаем из поддона старое масло в два этапа: сначала откручиваем сливную пробку, затем специальной оправкой продавливаем переливную трубку.

4. Отворачиваем пробку на гидротрансформаторе, выливаем из него масло.

5. Снимаем поддон, удаляем остатки отработки, моем его, попутно очищаем магниты.

6. Меняем фильтр АКПП.

7. Закручиваем пробку на «бублике», ставим на место поддон с новой прокладкой и трубкой.

8. Закачиваем около 6 литров чистой трансмиссионки.

9. Заводим мотор, доливаем 2,5-3 л АТФ, прогреваем коробку до 45°C, в это время несколько раз проходим селектором по всем положениям.

10. После прогрева откручиваем переходник, сливаем излишек, затем закручиваем пробку поддона.

11. Проверяем, нет ли утечек. Если все хорошо, возвращаем на место защиту.

12. При необходимости сбрасываем адаптации КПП.

Отличия аналогичной процедуры на «9-ступке»:

  • для слива масла используем специнструмент,
  • уровень выставляем при температуре от 50° до 60°C, используя диагностическое оборудование.

Любая неточность в работе, недолив или перелив масла могут привести если не к поломке коробки, то к некорректным переключениям, пинкам и толчкам. Если же вы решили доверить эту работу специалистам, приглашаем посетить нашу сеть автосервисов.

Замена масла в АКПП Мерседес GL

Компания "AKPPHELP" осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Мерседес GL (164, 166), в коробках автомат 722.9. Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Масло в двигатель Мерседес X164

В 2006 году именитый немецкий автопроизводитель запустил в серийное производство линейку премиальных полноразмерных кроссоверов Mercedes Benz X164 первого поколения. Продажи продолжались вплоть до 2012 года, когда данная линейка передала свое лидерство второму поколению под индексом X166. При этом, пройдя через несколько плановых рестайлингов, данные кроссоверы получили в свое распоряжение бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания объемом от 3.0 до 5.5 литров. Соответственно, говоря про моторное масло в Мерседес GL X164, стоит упомянуть про его заводские допуски, помогающие выбрать наиболее качественную продукцию на огромном рынке моторных масел.

  • Бензиновые двигатели: M 273 KE 46, M 273 KE 55, M 157 DE 55 AL.
  • Дизельные моторы: OM 642 DE 30 LA, OM 642 LS DE 30 LA, OM 629 DE 40 LA.

Допуск масла Мерседес X164

Допуск масла Мерседес X164

масло в двигатель мерседес X164

Mercedes Benz X164 моторное масло для бензиновых двигателей

Все, что нужно знать о допусках масла для бензиновых двигателей, так это спецификацию MB229.5. Да, существуют еще и MB229.1, MB229.31, однако они подходят не для всех бензиновых моторов данной линейки. В то время как спецификация MB229.5 является универсальной и позволяет подобрать моторное масло абсолютно для любого двигателя внутреннего сгорания данной серии. Из популярной продукции стоит отметить оригинальное масло Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, а также его аналоги SHELL HELIX ULTRA 5W-40, ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194903

Моторное масло Mercedes Benz X164 для дизеля

Что же касается дизельных агрегатов Мерседес X164, то для них немецкий автопроизводитель разработал индивидуальный допуск масла MB229.31, который позже был заменен спецификацией MB229.51. Соответственно, из моторных масел с данным допуском стоит порекомендовать Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, NESTE Pro C2/C3 5W30 и MANNOL Diesel TDI 5W-30.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 118452

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 4036021101361

Масло для Мерседес GL320

Говоря о модели Mercedes Benz GL 320 CDI 4MATIC 2006-2009 годов выпуска, стоит уточнить, что на них устанавливали дизельный 3-литровый мотор OM 642 DE 30 LA, который в своей работе предпочитает моторное масло спецификации MB229.51. Соответственно, смело приобретаем масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, Orlen Platinum Max Expert XD 5W-30, Castrol Magnatec Diesel 5W40.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: QFS436B10

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 153EF2

Какое масло заливать в Мерседес GL350 дизель

Масло Mercedes GL350 необходимо выбирать основываясь на допуск MB229.51. Ведь данные модели GL 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY и GL 350 BlueTEC 4MATIC 2010-2012 годов выпуска, оснащались исключительно дизельными 3-литровыми агрегатами OM 642 DE 30 LA и OM 642 LS DE 30 LA. Поэтому рекомендуем вам моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 и ARAL HighTronic G 5W-30, соответствующие данной спецификации.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 21387

Мерседес GL450 масло в двигатель

А вот модели Mercedes Benz X164 GL 450 CDI 4MATIC и GL 450 4MATIC имели в своем распоряжении как дизельный 4-литровый агрегат OM629 DE 40 LA, так и бензиновый 4.7-литровый бензиновый мотор M273 KE 46. Поэтому, основываясь на информацию, изложенную выше, заливать в них необходимо масла с допусками MB229.5 для бензина и MB229.51 для дизеля. Что приобрести? Ну к примеру оригинальные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, а также их заменители Valvoline SynPower 5W40, GULF Formula CFE 5W-30.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 872380

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 5056004112312

Масло для Мерседес GL500

За динамику Mercedes Benz X164 GL 500 4MATIC отвечает самый мощный бензиновый двигатель внутреннего сгорания данной серии. Это 5.5-литровый мотор M273 KE 55 мощностью в 387 лошадиных сил. Однако и данный двигатель, несмотря на всю его динамичность, работает на моторном масле с универсальным допуском MB229.5, про который мы уже не раз говорили выше. Соответственно, и в данном случае вам предстоит выбор между оригинальным немецким маслом Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 и его аналогами ТНК Magnum Ultratec 5W-40, Lotos Synthetic PLUS 5W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 40615432

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: WF-K102Y00-0H0

Сколько масла заливать в мотор Mercedes Benz X164

С какой периодичностью менять масло в двигателе Мерседес X164

Учитывая тот факт, что качество топлива в нашей стране, как и условия эксплуатации транспортного средства, оставляют желать лучшего, автовладельцам приходится менять масло в двигателе Мерседес X164 каждые 7-9 тысяч километров. И это несмотря на регламент автопроизводителя, привязывающий производить его замену каждые 15 тысяч километров.

Уровень моторного масла Mercedes Benz X164

Проверять уровень масла в моторе Мерседес X164 необходимо регулярно. Ведь таким образом вы не только своевременно обнаружите и устраните масляное голодание двигателя внутреннего сгорания, но и сможете оценить техническое состояние самого моторного масла, приняв решение о его замене. Выполняется данная процедура следующим образом:

  • машина выставляется на ровную поверхность
  • масло в двигателе прогревается, после чего ему необходимо дать остыть 10-15 минут
  • контрольный щуп очищается от частичек старого масла
  • производятся замеры, уделяя внимание верхнему и нижнему уровневому делению щупа

Проверка уровня масла контрольным щупом

Замена масла Мерседес X164

Заменить масло в моторе Мерседес X164 вы также можете самостоятельно. Для этого достаточным будет:


Самый большой SUV в линейке Mercedes-Benz, ныне известный как GLS, подкупает своими королевскими размерами и, при этом, уважаемым у нас немецким происхождением. Не слишком ли усложнена здесь трансмиссия, долго ли живёт пневмоподвеска и живуч ли дизель? Прикидываем расходы на содержание «Джи-эльки» на примере 6-летнего GL350 CDI.

Немного истории

В Штутгарте, видимо, думали, что в мире большой кроссовер нужен только в одной стране — в Америке. Там его и показали впервые в 2006 году, хотя производство наладили в Германии. А про Россию с тягой её населения к пафосу немцы забыли. И про Европу тоже. И, как выяснилось, зря. Увеличенный до безобразия М-класс пришёлся по вкусу во многих странах, и со временем Х164 стали продавать и в Европе тоже. А вот производство всё-таки перенесли в США и с тех пор эти автомобили (только в новом кузове Х166) выпускают в Алабаме. В 2009 году провели рестайлинг модели, который продемонстрировали тоже в Америке, правда, на этот раз в Нью-Йорке. Изменения были не слишком заметными и снаружи в основном коснулись обвеса, а внутри — рулевого колеса, приборной панели и, как ни странно, подголовников.

992017_2738578-1

В 2012 году Х164 уступил на конвейере место новому Х166.

Не знаю, что случилось в Германии, может, солнечное затмение или ещё что-то ужасное, но в компании отошли от давних принципов шокирования народа целой кучей различных моторов и коробок в одной машине. Вариантов двигателей тут немного: трёхлитровые дизели серии OM 642, четрыхлитровый дизель V8 OM 629 и две модификации бензинового V8 M 273 объёмом 4,7 и 5,5 л. А с коробкой всё ещё проще: кроме АКП 722.9, также известной как 7G-Tronic, покупателям ничего не предлагали. Правда, можно было ещё заказать пакет Off-Road Pro и получить раздаточную коробку с “понижайкой” и блокировку межосевого дифференциала.

992017_2738578

Отдельно скажем, что все Х164 несли в себе неизбежное зло в виде пневматической подвески Airmatic. Почему зло — расскажем ниже.

И сегодня мы будем смотреть машину самого последнего года выпуска Х164 – 2012-го. Пробег на сегодня составляет почти 177 тысяч километров, кое-что уже, конечно же, приходилось ремонтировать. И не единожды.

DSC_0197

DSC_0204

Двигатель

Под капотом нашего автомобиля самый популярный мотор этой модели — дизель OM 642 DE 30 LA. Его мощность — 224 л.с., максимальный крутящий момент — 510 Нм. И, наверное, это лучшее, что можно выбрать для этой машины. Мощность бензиновых моторов уходит за 300 л.с. при практически равном моменте, мощность дизеля OM 629 при моменте 700 Нм тоже переваливает отметку в 300 л.с., а OM 642 в версии LS DE 30 LA на обидные 15 л.с. перешагивает налоговый порог в 250 л.с. Так что то, что стоит у нас под капотом — самое удачное решение. И ездит весело, и по карману не сильно бьёт. По меркам марки, конечно же.

Вряд ли кто-то из его владельцев готов пачкать свои руки в масле, поэтому даже пытаться не будем что-то тут делать самостоятельно, а посмотрим, сколько сможет выдоить этот мотор в дилерском сервисе из владельца автомобиля.

Казалось бы — замена масла не должна быть дорогой. Однако масло с оригинальным фильтром обойдётся в 9 100 рублей, работа — в 1 650. Менять масло по регламенту нужно каждые 10 000 км.

DSC_0212

Такой же интервал и у замены воздушных фильтров, которых тут два. Каждый стоит по 2 153 рубля. Но аналоги есть, можно найти что-то почти приличное за 1 300 рублей. Замена в сервисе обойдётся в 1 650 рублей.

Каждые 90 тысяч нужно менять топливный фильтр. Он стоит 11 000 рублей за оригинал и 5 500 рублей обойдётся замена. Если желаете сэкономить, просто возьмите аналог фильтра от Bosch – он практически в 10 (!) раз дешевле ОЕМ-детали. И если учесть, что топливная аппаратура тут как раз Bosch, что-то подсказывает, что и оригинальный фильтр тоже их авторства.

В целом ж этот мотор радует. Даже ресурс дизельной топливной аппаратуры, который многим кажется пугалом, тут вполне нормальный. Есть машины, которые проехали с родными форсунками и без ремонта ТНВД более 200 тысяч км. Конечно, при правильном обслуживании и без заправок сомнительной соляркой.

Конечно, по мере износа надо будет поменять сервисный ремень, который стоит 3 тысячи. Работа по замене обойдётся в 2 750 рублей, что по меркам этого автомобиля немного.

Ресурс цепи ГРМ тоже достойный и жалоб на её малый ресурс не бывает, так что тысяч до 150 можно вообще не переживать, но потом контролировать её растяжение всё равно придётся. Если не прошляпить тот момент, когда в ГБЦ уже разбито всё, что может быть разбито (например, распредвалы), то можно обойтись малой кровью. Под ней следует понимать новую цепь (15 150 рублей), ролик (10 050 рублей) и работу (тысяч 30). Если в результате осмотра выяснится, что не всё там хорошо, что замена цепи и всего прочего обойдётся в сумму до 150 тысяч.

DSC_0216

Единственное действительно слабое место мотора — уплотнительное кольцо турбины, которое многим известно под названием “красное кольцо”. Да, оно действительно красного цвета и склонно пропускать масло. Кстати, неправильная установка приведёт к ещё более раннему выходу из строя этой детальки. Стоит она недорого, около 700 рублей, за замену попросят 4 000.

DSC_0225

На этой машине пришлось и заменить клапан системы вентиляции картера PCV. Оригинальная деталь стоит от девяти тысяч, но аналоги есть (правда, непонятно, какого качества). Замена — 6 000. И на этом всё.

В общем-то, для пробега под 180 тысяч километров всё это — мелочи, и жаловаться на этот дизель не придётся. Это действительно хороший мотор.

Трансмиссия

7-ступенчатая коробка 722.9, конечно, «уже не та» — в том смысле что уже не может без потерь пережить 3-4 владельцев по ПТС, как в былые годы это удавалось легендарным 722.4. Тут и конструкция сложная, и масло загрязняется быстро, и с охлаждением (особенно поначалу) были явные проблемы – в частности, были случаи ранних, до 100 тысяч, отказов управляющей электроплаты Siemens и гарантийных замен гидроблоков. В общем, на машинах с пробегами «за 150» ожидайте с этой стороны практически неминуемых поводов расстаться с деньгами.

Но есть и хорошие новости: эта коробка очень хорошо диагностируется дилерским сканером Star Diagnosis. Заметьте, именно им, а не китайским “лаунчем”. Star Diagnosis позволяет определить состояние коробки и избежать покупки автомобиля с полудохлой АКП.

DSC_0247

С обслуживанием всё просто. Как минимум каждые 60 тысяч километров нужно менять масло. Его стоимость со всеми деталями разового монтажа составляет 17 175 рублей, работа — 6 875 рублей. На возрастных АКП интервал лучше сократить до 30-40 тысяч, ибо загрязнение масла, как уже было сказано, здесь достаточно интенсивное.

Ну и в целом редкая коробка доезжает до 200-тысячной отметки без капремонта с заменой хотя бы накладки блокировки гидротрансформатора. Но с этой проблемой вам не к дилеру, а в специализированный сервис. Примерный бюджет переборки – тысяч 200.

С таким же интервалом нужно менять масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Но это совсем не дорого: по 2 000 за масло и по 1 375 за работу.

При выборе подержанного автомобиля обратите внимание на состояние раздатки с пакетом Off-Road Pro. Она частенько начинает выть к пробегу всего 100 тысяч километров, а ремонт с заменой всех подшипников может ударить по карману на сумму до тех же 100 тысяч (только рублей, не километров).

Ходовая часть и тормоза

Начнём с позитива: с тормозами тут всё в порядке. Кроме, конечно, цен на оригинальные колодки: передние стоят 12 300 рублей, задние — 11 744. Замена колодок на одной оси — 4 400 рублей. Комплект передних тормозных дисков обойдется в 13 550 рублей, задних — в 12 970 рублей. Замена — 2 750 рублей за ось.

DSC_0261

А вот в ходовой сюрпризы есть. Точнее, один — пневмоподвеска Airmatic. К сожалению, немцы даже не подумали чем-то прикрыть пневмоэлементы, которые в наших условиях чаще всего не доезжают до 100 тысяч километров. На этой машине их меняли при пробеге около 70 тысяч, что можно считать нормой. Говорят, существуют такие заботливые хозяева, которые могут проехать без их замены до 150 тысяч, но это — приятное исключение. А неприятное правило — готовьте 60 тысяч за замену одного баллона. Впрочем, сейчас появилось множество контор, где их ремонтируют, что обходится существенно дешевле. Дилер, само собой, такое не любит и не практикует.

DSC_0254

Зато он предлагает обслуживание этих баллонов. По большому счёту — их мойку и чистку. Процедура стоит 10 000 рублей, ибо процесс всё же чуть сложнее, чем просто «пройтись керхером». Ещё 10 000 попросят за очистку датчиков уровня кузова.

В остальном — машина как машина. Иногда придётся менять стойки стабилизатора за три с половиной тысячи за штуку (работа — 2 200 рублей) и ступичные подшипники (6 700 рублей — подшипник, 9 625 — работа). Если в ходе работ будут затронуты углы схождения и развала, то их нужно будет установить. Стоит это удовольствие 6 875 рублей.

DSC_0242

А вот передний рычаг в сборе не так уж дорог — всего 12 000 рублей. Да и служит он долго, но в крайнем случае его можно заменить за по-мерседесовски смешные 5 500 р.

Напоследок скажем, что при покупке обратите внимание на шумы рулевой рейки, там могут стучать втулки. Втулки эти вполне успешно меняются на профильных сервисах, так что при возникновении стуков не стоит бежать за новой рейкой в сборе.

DSC_0239

DSC_0256

Кузов и электрика

Если чистить — так чистить всё. Например, трапецию дворников, которая без этой операции может выйти из строя раньше срока. Эта процедура у дилера обходится в 8 тысяч.

DSC_0231

Часто придётся менять датчики ABS, которые не выдерживают агрессивной среды. Устранение проблемы обойдётся минимум в 7 тысяч за работу с деталями.

Немного странно, но за этот пробег здорово затёрлось лобовое стекло. На нём нет явных трещин и сколов, но ночью ездить будет неприятно. Но опять же есть тут и плюсы: тут нет и никогда не было подогрева стекла, так что стоит оно немного. Например, XYG вместе с установкой обойдется в 8 тысяч.

Чуть не забыли про коррозию. Её тут нет и пока что не предвидится – всё же качество окраски кузовов в этом классе на высоте.

DSC_0230

Брать или не брать?

Едва ли это стало сюрпризом для читателя, но содержание большого люксового кроссовера достаточно затратно. Основные риски – это, опять же ожидаемо, дизельная топливная аппаратура, «автомат», раздатка и пневмоподвеска. После 150-200 тысяч пробега совершенно точно придётся вкладываться.

Кстати, следующее поколение в кузове X166 лишено некоторых недостатков предыдущего поколения. Тут и пневмоподвеска более живучая (баллоны прикрыты кожухами), нет полноценной блокировки дифференциала и сопутствующих проблем редуктора и раздатки… Но и стоит эта машина ещё дороже. Если Х164 в отличном состоянии можно купить за 1 400 000 — 1 500 000 рублей, то за Х166 нужно отдать не менее двух миллионов, а в по-хорошему — не менее двух с половиной.

Резюмируя: определённо, смысл в покупке подержанного Х164 есть, но не забудьте держать заначку тысяч в 150-200: она всегда может пригодиться.

DSC_0190

За помощь в подготовке материала благодарим компанию Major Expert (Санкт-Петербург, ул. Орбели, 35, корп.2)


Автоматическая коробка перемены передач является составляющим узлом трансмиссии транспортного средства. Предназначен этот механизм для приема вращающего движения коленчатого вала мотора, его преобразования и передачи к исполнительным механизмам.

При этом происходит своевременная смена передаточного отношения блоков шестерен для достижения плавной динамики движения машины. Также данное устройство не требует вмешательства водителя в процесс его функционирования.

АКПП отличается сложным конструкционным исполнением и технологией работы.

Строение автоматической коробки передач

Данный механизм осуществляет преобразования входящего вращательного усилия путем изменения передаточных соотношений планетарного редуктора.


В состав этого узла входят следующие детали:

  1. металлическая корпусная часть;
  2. планетарный редуктор;
  3. гидротрансформатор;
  4. электронный блок управления гидравликой;
  5. соленоид;
  6. гидравлическая система.

Принцип действия

В процессе работы силовой установки крутящий момент передается от коленчатого вала к гидротрансформатору, состоящему из насосной и компрессорной лопастной части. Одна половина соединена с маховиком, второй компонент сопряжен с ведущим валом. Получение планетарным редуктором вращающего усилия обеспечивается посредством гидравлических муфт сцепления.

Под действием масляной жидкости происходит перемещение поршня, сжимающего пластинчатые диски с фрикционными прокладками. Эти действия осуществляются в зависимости от требуемого передаточного числа. Для заднего хода предусмотрен реверсивный редуктор.


Рукоятка управления в салоне машины Мерседес GL350 имеет режимы движения, заднего хода и стояночное положение. Соленоид распределяет масляное вещество к определенным исполнительным устройствам, включающим соответствующие муфты. В результате этого происходит переключение передач. Технологический цикл регулируется при помощи ЭБУ.

Признаки ситуаций, требующих замены смазывающего материала

  • при перемещении передачи меняются не плавно;

  • наличие посторонних шумов при изменении передаточного числа;
  • присутствие сигналов электронной системы контроля о необходимости выполнения технического обслуживания коробки автомат;
  • повышенная температура смазывающего вещества;
  • ощутимые трудности включения передач;
  • выработка периода, оговоренного производителем для регулярной замены масла.

Причины замены смазочной жидкости


  • повышенное загрязнение масляного вещества продуктами износа;
  • потеря нужных свойств;
  • предупреждение коррозионных развитий;
  • эксплуатирование в тяжелых условиях;
  • экстремальная манера управления транспортным средством;
  • частая езда в условиях медленного городского трафика с периодическими остановками;
  • несоблюдение рекомендаций завода-изготовителя о правильных методах эксплуатации.

Виды масел, использующихся для замены в АКПП

Масло для замены бывает таких видов:

  1. минеральное;
  2. полусинтетическое;
  3. синтетическое.


Для машины Мерседес GL350 применяется синтетическое смазывающее вещество, обладающее определенными показателями вязкости при разных режимах использования и антикоррозионными свойствами. Конкретная марка масла подбирается профессионалами сервисных предприятий в соответствии с указаниями производителя и марки коробки передач.

Диагностические мероприятия и последующая замена масла в АКПП GL 350


Проверочные работы техники начинают с установки автомобиля на подъемник и проведения визуального осмотра картера и гидротрансформатора автоматической КПП.

Также осматривается уплотнительная прокладка.

Эти действия позволяют выявить возможные физические и коррозионные повреждения, возможные течи смазочного материала.

Далее мастера выполняют проверку уровня масла с помощью специализированного щупа. Он имеет пометки, характеризующие присутствующее количество масла.


Затем определяются параметры его качества и свойств. Для этого отбирается испытуемая проба смазки и загружается в специальный химический анализатор. Он позволяет выяснить степень засорения масляной жидкости продуктами износа и соответствие его эксплуатационным требованиям.

После этого проводятся работы по компьютерной диагностике коробки передач. Эти процедуры проделываются с применением специального оборудования, характеризующегося компьютерным интерфейсом и нужным программным обеспечением.

В процессе этого осуществляется подключение к порту электронного блока контроля посредством проводного сопряжения. Далее проводится мониторинг функциональных показателей и считывание имеющихся кодов ошибок с последующей их расшифровкой.

Замена масла АКПП Мерседес GL 350

Замена масла АКПП Мерседес GL 350 начинается с постановки транспортного средства на подъемный механизм, с предварительно прогретой коробкой до средних температурных значений. Далее освобождаются крепежи защитного экрана с его последующим демонтажем.


Затем выкручиваются пробки и сливается масляная жидкость в специальную емкость. Аналогичным образом техники поступают с гидравлическим трансформатором. Затем мастера выполняют снятие масляного фильтра.

Картерная часть подвергается моечно-очистительным операциям. После этого осуществляется установка картера с заменой уплотнительной манжеты, фильтра и крепежных болтов. Потом проделывается закачка требуемого количества масла посредством применения специального оборудования.

По окончанию данных работ проделывается запуск двигателя для прогона масла и избавления системы от воздушных пробок. Также это дает возможность доставить смазку на все механизмы для образования на них защитной масляной пленки.

Квалифицированный технический персонал выполнит подбор требуемой смазочной жидкости в соответствии с каталогом совместимых масел производителя и маркировки трансмиссионного узла. Здесь имеется возможность приобретения подходящего масла с возможностью его дальнейшей замены.

Здравствуйте, сегодня я вам расскажу про замену масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Самыми распространенными автоматами, которые устанавливались на подобные авто, являются коробки 722,6, 722,9 и 725,0. Последний автомат – это новая модель популярной серии АКПП для Мерседес. Этот автомат с 9-ю передачами.

Салон АКПП

Все АКПП, будь то классические автоматические коробки, вариаторы или роботизированные, нуждаются в регулярной смене смазывающего средства. Эта мера защитит их и увеличит срок службы автомата.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новые АКПП для Мерседес могут пройти до 100 тысяч километров пробега без смены масла в автомате. Но после длительного пути, они потребуют полной смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Интервал замены

После описанного выше пробега автомобиля проводят регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Merсedes. Плановая смена трансмиссионной жидкости для старых машин и прошедших более 100 тысяч километров заключена в таком регламенте:

  • 30 тысяч км – сделать частичную смену отработки;
  • 60 тысяч км – заменить масло полностью.

Если вовремя не сменить рабочую жидкость в автомате, то в первую очередь АКПП даст сбои в слабых местах. А слабые места автомата Мерседес это:

    ;
  • гидротрансформатор, именуемый «бубликом» в народе; .

Внимание! Многие АКПП Мерседес достаточно живучи, чтобы при первых проблемах впадать в аварийный режим. Поэтому при грязном масле, сгоревших фрикционах, наполовину вышедшем из строя гидроблоке, есть вариант, что помимо ремонта АКПП, автовладельцу придется еще делать ремонт двигателя.

Масло создает защитную пленку для механических узлов автоматических коробок передач. В результате они не изнашиваются настолько быстро, как, если бы при недостатке объема смазывающего средства. Свежая жидкость предохраняет автомат от перегрева в летний сезон, во время пробок и стоянки на светофорах.

Недостаток смазки, как и перелив тоже отрицательно влияет на работу АКПП Мерседес. Поэтому проверяйте уровень через каждые 5000 километров. Далее я описал, как делается проверка уровня на автоматах со щупом и без щупа.

К выбору масла подходят серьезно. Неоригинальная смазка может навредить АКПП и привести к капитальному ремонту через малое количество накатанных километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes

Масло в АКПП Мерседес используют только оригинальное. Потому что такая смазка обладает необходимыми техническими параметрами, которые вложили в него производители. К тому инженеры АКПП разрабатывают мозги автоматов только для одного типа смазывающего средства.

Внимание! Если смазка для АКПП Мерседес будет иметь отличные спецификации и допуски от оригинала, то оно не сможет защищать автомат от перегрева, быстрого износа механических узлов.

Оригинальное масло для автоматов Мерседес покупают только в специализированных магазинах. Не рекомендую делать покупки трансмиссионной жидкости на открытых рынках. Есть вероятность, что вам за оригинал продадут некачественную подделку.

Оригинальное масло

В качестве оригинального смазывающего средства для автоматической коробки переключения скоростей используют масла, которые имеют спецификации и допуски на основе:

Оригинал

  • Dexron III. Допуск 236,9;
  • Dexron VI.

Это трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач Мерседес, изготовленные на базе синтетических масел. Они образуют плотную защитную пленку вокруг металлических деталей. Специальные добавки защищают жидкость от застывания при температуре окружающей среды при минус 42 градусах.

Вязкостный коэффициент не дает маслу превратится в жидкость во время повышения температуры до 40 градусов со знаком плюс. А также масло не может воспламениться, пока температура не достигнет 204 градусов.

Аналоги

Заменителями оригинала выступают следующие аналоги:

Аналог

  • Shell ATF 134;
  • Mobil ATF 134;
  • Fuchs Titan EG ATF 134.

Аналоги идентичны оригиналу по техническим свойствам. В них добавляют одинаковые присадки, поэтому они так же хорошо работают при низких и высоких температурах, как и оригинал.

Они защищают автомат от преждевременного износа. Однако, ничего не защитит коробку Мерседес лучше, чем присмотр самого автовладельца. Поэтому в первую очередь проверяем уровень.

Проверяем уровень

Проверка уровня в автоматике со щупом и без щупа производится по-разному. Температура прогрева автомата тоже разная. Напишу вначале про автоматы со щупом. Так как проверка уровня в них легка для новичков.

Проверка уровня

Проверка уровня со щупом:

  1. Заведите мотор и прогрейте АКПП Мерседес до рабочей температуры.
  2. Поставьте транспортное средство на ровную поверхность.
  3. Выключите зажигание и откройте крышку капота.
  4. Отвинтите щуп и протрите его насухо.
  5. Снова завинтите щуп, отвинтите и выньте.

Масло должно достигнуть отметки «Full». Если достигло, то с уровнем все в порядке. Если нет, то долейте.

Теперь поговорим о безщуповых. Здесь проверка уровня смазки будет проходит с некоторыми трудностями для новичков автовладельцев.

  1. Прогреваете машину и автомат до 35 градусов по Цельсию.
  2. Ставите на эстакаду Мерседес.
  3. Спускаетесь под машину и откручиваете контрольную пробку с боку поддона.
  4. Масло покапало – хорошо. Уровень нормальный.
  5. Отверстие сухое – долейте.

При проверке пользуйтесь перчатками и тарой для слива. Не забудьте заглянуть внутрь емкости для слива. Если вы увидите темную жидкость, с металлическими поблескиваниями, значит пора менять смазку в АКПП Мерседес.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mercedes

Если вы собрались менять трансмиссионную жидкость, подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся, заранее. Вот список того, чтобы вы должны будете приобрести:

Материалы для замены масла

  • оригинальную трансмиссионную жидкость для Мерседес;
  • фильтр;
  • прокладка для поддона АКПП;
  • перчатки;
  • тара для слива;
  • шланг и шприц для заливки свежей жидкости;
  • ключи и головки с трещоткой.

Подготовив все самое необходимо можете переходить к самому процессу. Учтите, что полная и частичная смена масла в АКПП Мерседес, хоть и похожи, но имеют некоторые различия.

Частичная замена масла в АКПП

Чтобы поменять частично смазку в коробке, необходимо провести слив отработки и подготовку к заливу свежего масла. Если со сливом все более или менее понятно: прогреете автомат, с поддона сольете отработку, то подготовка к заливке потребует некоторой сноровки.

Частичная смена

Нужно будет снять поддон и зачистить его, а также не забыть поменять фильтрующее устройство. Если ваша АКПП от Мерседес имеет еще и внешний фильтрующий прибор, то меняете и его. Все резиновые детали также заменяете на новые.

Не замененные прокладки могут привести к утечке смазки в будущем. Этого ни в коем случае нельзя допускать. А поддон обязательно садите на автомобильный герметик. Фильтр меняете в том случае, если есть он открыт и находится под гидроблок. Фильтрующие устройства, которые внутри коробки не подлежат замене. Их снимают во время капитального ремонта.

Заливаете аккуратно, особенно в безщуповые коробки, где придется поработать шприцом. Не забывайте держать открытой контрольную пробку, чтобы выходил воздух и масло быстрее и больше заливалось внутрь АКПП Мерседес.

В конце процедуры обязательно проверьте количество смазки внутри автомата.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Мерседес проводится идентично частичной, если процедуру делать вручную. Если же вы используете аппарат высокого давления, которым меняют трансмиссионную жидкость в автоматах в сервис-центрах, то особенно ничего делать и не надо. Просто подсоедините аппарат к шлангам системы охлаждения Мерседес и включите его. Он самостоятельно заменит смазывающее средство.

Полная замена масла

Если вы делаете процедуру вручную, то вам придется использовать пятилитровую бутылку с введенным внутрь шлангом обратки с радиатора. Включаете мотор и ждете, пока не польется светлое масло в бутылку.

Это процесс называется методом замещения. Он является эффективным способом замены отработки в автомате Мерседес.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается частичная и полная замены масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Не забывайте регулярно менять отработку и бывать в сервис-центре для профилактического обслуживания автоматов. Тогда АКПП Мерседес прослужит вам более полумиллиона километров без капитального ремонта.

Понравилась статья, ставьте лайки. Задавайте вопросы. Наши механики ответят, как только смогут.

Читайте также: