Замена масла в акпп мерседес w203

Обновлено: 16.05.2024

О том, как произвести замену масла в атоматической коробке передач, расскажет инструкция предоставленная ниже.
Также мы советуем вам вместе с маслом заменить и фильтр.
Процедура достаточно простая для того, чтобы отдавтаь её на станцию обслуживания и тем более выкладывать определённую сумму.
Тем более, что гарантии того, что там работают действительно квалифицированные специалисты нет.

Замена масла в АКПП W203

Поговорим о сроках замены,а также об объёме масла.
Конечно точного срока нет, так как существует регламент от проивозводителя, который ссылается на сотояние дорог своего региона, страны и т.д
А если опыт других владельцев авто, что тоже нельзя считать точным.
потмоу что кто то предпочитает экстримальный стиль езды, а кто-то всю жизнь ездит не торопясь,
Но всё таки средний срок замены составляет примерно 60 тысяч километров пробега.

Объём, который будет нужен нам для замены - это литров 8, всё зависит от того какой тип коробки присутствует.
Возможно вам будет нужно ещё масло, поэтому советуем вам приобрести 8 литров.
А если вдруг у вас есть спец. оборудование, тогда целых двенадцать литров нужно будет нам.

О том, как произвести замену:

Сама процедура практически ничем не отличается от процедуры замены масла в двигателе, можно сказать, что они практически одинаковые.
В начале мы устанвливаем авто на смотровую яму или эскаду. Далее готовим себе ёмкость, куда будет стекать масло отработанное.
Пробку выкручиваем и начинаем сливать масло.

Теперь нам нужно выкрутить болты, которые крепят поддон, после демонтируйте его.
Избавляемся от масла полностью, и поэтому меняем фильтр, в нём находится ещё определённого количество жидкости.
Далее демонтируем поддон, только будьте предельно аккрутаны.

О процедуре более подробно расскажет видео, предоставленное ниже.
Всем желаем удачи в работе и хорошего дня!

Мерседес W203 – компактный седан премиум-класса, также известный в кузовах седан, универсал и купе. Модель является продолжением семейства С-класса, а именно его родоначальника W202 (1993-2000 гг.) – преемника знаменитого Mercedes 190. В свое время W203 конкурировал с БМВ 3 и Ауди А4, а также Вольво S60 и другими представителями начального премиум-класса. В 2004 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2007 года. Автомобиль оснащался широким семейством бензиновых и дизельных двигателей, базовым из которых был 1.8-литровый 143-сильный агрегат для исполнения C180 Kompressor. Одну из топовых версий предлагали с 3,2-литровой шестеркой мощностью 354 л. с. и автоматом, а под капот «заряженной» модификации C55 AMG ставили V8 5.4 (367 л. с.).

Когда менять масло в автомате Мерседес W203

Масло в АКПП Мерседес W203 дилеры советуют менять каждые 60 тыс. км. Таким образом, можно избежать непредсказуемых и дорогих ремонтов, которым, как правило, предшествуют различные «странности» в работе КПП. Благодаря этому можно заранее понять, когда следует менять масло. При этом речь идет не только о пробуксовках автомата на затяжных подъемах, но и признаках некачественного масла, которые можно выявить по специфическому запаху, нехватке уровня жидкости, наличии в ней металлической стружки или продуктов износа. Кстати, при испорченном масле грязевые отложения могут скапливаться в соленоидах и гидроблоке, что приводит к снижению давления масла в магистрали или выходу из строя клапана сброса в масляном насосе. Кроме того, плохая жидкость может стать причиной невозможности перейти с Р или N на любую передачу.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Мерседес W203

Второе поколение W203, 2000-2007

Внешне Мерседес W203 напоминал уменьшенный флагманский седан S-класса в кузове W220. Так, автомобиль выделялся округленным и обтекаемым кузовом, лишенным рубленных форм. По сравнению с угловатым предшественником улучшилась аэродинамика и снизился коэффициент лобового сопротивления. Увеличилась колесная база (2715 мм) и появились дополнительные опции, хотя название комплектаций не изменилось – это были по-прежнему Classic, Elegance и Avantgarde. Инженеры кардинально доработали экологичность и экономичность двигателей, в том числе и дизельных. Кстати, самым востребованных из них считался двухлитровый 170-сильный дизель для версии C270 CDI, а спортивная модификация AMG С32 получила бензиновый V6 с турбонаддувом. В результате рестайлинга 2004 года машина получила дизайнерские инновации во всех трех исполнениях (седан, универсал и купе). В моторной гамме появился новый 3-литровый V6 для C320 CDI, который выделялся экономичностью и экологичностью по сравнению с С270. Версия С220 CDI получила 150-сильный мотор (+7 л. с.), а самым главным нововведением стал 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic. Что касается лифтбека, после обновления в 2008 году он стал отдельной моделью CLC-Class.

Масло в АКПП: объем – 8-10 литров при полной замене; 4-5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мерседес W203

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Mercedes W203 требуется фирменное масло Automatik-Getriebeol Mercedes-Benz с допуском 236.14, изготовленное методом гидрокрекинга и окрашенное в красный цвет. Несмотря на минеральную составляющую, по качеству этот смазочный материал близок к чистой синтетике – во многом благодаря особым химическим свойствам и специальным присадкам, которые обеспечивают надежную работу трансмиссии в широком температурном диапазоне. Это делает допуск MB 235.15 универсальным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для АКПП автомобиля Мерседес W203 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mercedes-Benz). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (MB 236.14). Например, подойдет ATF Titan 4143, Mobil ATF 6803, Bardahl ATF Multi 7 Gear, Wolf Officialtech ATF MB, Valvoline ATF, FEBI ATF 236.14, Neste ATF Multi и т. д.

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Mercedes-Benz C-класс, W203 / S203 / CL203 (2000 - 2007) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? - краткий ответ

  • Масло Castrol CHF
  • Масло Castrol Special Product
  • Масло Castrol Aral Getriebeoel ATF M 14
  • Масло Специальный продукт
  • Масло Hochleistungs-Getriebeol (GL3+) SAE 75W-80
  • Масло Top Tec MTF 5200 75W-80 (Unsere Empfehlung!)
  • Масло Zentralhydraulik-Ol
  • Масло Top Tec ATF 1600
  • Масло MOTUL MOTYLGEAR 75W-80
  • Масло MOTUL ATF 236.14
  • Масло MOTUL ATF VI
  • Масло MOTUL MULTI HF
  • Масло Fluidmatic MV LV

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Mercedes-Benz C-класс, W203 / S203 / CL203 (2000 - 2007) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Mercedes-Benz C-класс, W203 / S203 / CL203 (2000 - 2007) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Mercedes-Benz C-класс, W203 / S203 / CL203 (2000 - 2007) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol Aral Getriebeoel ATF M 14

Условия эксплуатации

  • Режим : нормальный
  • Тип КПП : Коробка передач, ручная

Какое масло CASTROL лить в двигатель Mercedes-Benz C-класс, W203 / S203 / CL203 (2000 - 2007)

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Mercedes-Benz C-класс, W203 / S203 / CL203 (2000 - 2007), на которые подходит Castrol Aral Getriebeoel ATF M 14, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Вот решил снова растечься мыслью по клавиатуре. Давно ничего не описывал, т.к. времени свободного все меньше и меньше, но при этом работы с машиной проводятся исправно и периодически.

В качестве небольшого отступления – нынешний Мерседес, я называю лучшей машиной, что у меня была, а было не мало: Opel Kadett 1.3S, Opel Kadett 1.8GSI, Opel Kadett 2.0GSI Cabrio, Volvo 440, BMW E34 520, Daewoo Nexia 1.5, BMW E39 528, BMW E39 523, BMW E38 728, Volvo S80, BMW E34 525 (до сих пор во владении), Honda Accord IV 2.2, Mercedes Benz W168 A160.

Самый первый в моей жизни Мерс (А-класс) запомнился своим состоянием, хоть и была машина 2000г.в., но всего две хозяйки и пробег в 150,000км. оставили в памяти приятные ощущения владения почти новым автомобилем. Но испугал он меня периодической ошибкой по балансу смеси, что в итоге привела бы к замене расходомера, а на 168м расходомер меняется вместе с мозгами, плюс потом проводить кодирование мозгов под необходимый автомобиль. В общем затраты еще те. А вот нынешний Мерседес – это машина в которую садишься утром-днем-вечером и ты абсолютно уверен, что ты сейчас заведешься и поедешь туда куда тебе нужно. Главное его качество – ОН ПОЗВОЛЯЕТ ПЛАНИРОВАТЬ ЕГО РЕМОНТЫ И ОБСЛУГУ. Т.е. он исправно служит до тех пор, пока ты сам не ставишь его на прикол, для проведения каких – либо работ.


Но что-то я отвлекся..

Значит о масле речь шла. С АКПП, как и с гидравлическими рейками, я связываться боюсь. Это такие узлы в которых надо хорошо разбираться, чтобы их обслуживать, а тем более ремонтировать. Особенно когда речь идет о агрегатах ЕВРОПЕЙСКИХ автомобилей.

Все очень сложно, высокотехнологично и крайне специфично в обслуге. Это вам не японец, вот пример, на Хонде был старый автомат 4х ступенчатый, и по японской традиции такие же агрегаты ставили чуть ли не до середины 2000х годов. Машина ездила, АКПП тупила на холодную, но ездила, и только спустя полгода, я заглянул туда и выяснил,что масла в коробке меньше половины, а та половина,которая там имеется по составу похожа на грязную воду, т.к. грязь попадала туда через измерительный щуп, который там стоял от ВАЗ 2110! Это отступление для того, чтобы понять, что японский агрегат, хоть и «топорен», но крайне вынослив.

Мерседесовская АКПП серии 722,6 это тоже «особнячок» в стане европейских АКПП. Возьмем, к примеру ZF 5HP. которые ставились на БМВ-одногодки с W202,W210,W203,W140 и т.д. Почти на каждой БМВ эта коробка-автомат уже либо поменяна, либо была в ремонте, либо подходит к своей кончине. Мерседесам же повезло, как я считаю, только по тому, что 722,6 разрабатывалась, в первую очередь для AMG-моделей, а во-вторую для легенды Мерседеса W140. До сих пор бытует версия, что Мерседес так и не смог вернуть все затраченные в разработку W140 деньги. Это последняя модель Мерседеса, которую они разрабатывали с тем, чтобы удивить мир НАДЕЖНОСТЬЮ их машины, а уж тех.начинка, комфорт, и пр. стояли на втором месте.

Так вот, связываться хоть и боюсь с автоматами, но автомат на моей машине все больше и больше требовал вмешательства. Причем проблемы были «начального» уровня: в морозы после ночной стоянки долго загружалась первая передача,т.е. включил D, а передача не включилась, постоишь так секунд 10, толчок – есть передача и в течении дня все отлично. Плюс долговато размышляла коробка при кик-дауне и активном переборе передачами в «ручном режиме».

Летом 16го года я разжился оригинальным щупом для АКПП 722,6. До этого у меня был щуп для 722,7, которым я Ашку обслуживал, продал тот, купил нужный. Процедура замера масла описана неоднократно, но есть ньюанс, если нижний замер «на холодную» можно проводить «в слепую», то верхний замер при температуре 80градусов Цельсия, необходимо проводить именно при этой температуре, и причем это температура масла в АКПП! Эти значения можно узнать только при помощи Star Diagnosis. Произведя первые замеры я был шокирован. В обоих температурных режимах масло было гораздо выше максимального уровня, плюс оно было ЖЕЛТОГО цвета и все в мелких пузырьках. Масло пенится от того,что его много! Держа пальцы крестиком продолжал так ездить и по-тихоньку готовился к замене. Почему откладывал – да потому, что считал, что в скором времени буду снимать АКПП для замены заднего сальника коленвала. Как оказалось чуть позже, задний сальник менять не нужно. Но об этом ниже.


Теперь немного теории – собравшись менять масло в вашей 722,6 вам необходимо запастись расходниками: фильтр АКПП, прокладка поддона, само масло в коробку и не лишним будет сменить разъем гидроблока, про эту болячку думаю не знает только ленивый и глухой. На разъеме блока EGS я обнаруживал у себя легкое присутствие того же ЖЕЛТОГО масла, когда в начале лета «шаманил» климат.

Как эта процедура выглядит у многих непосвященных людей – магазине закупается все необходимое из запчастей, далее масло, продавец лезет в каталог и объявляет у вас в АКПП 8литров масла. Литр масла стоит совсем не дешево, особенно допуск 236,14. (Опять же мой совет, если у вас начались проблемы с АКПП или же автомат встает «в аварию», НЕ СПЕШИТЕ ПОКУПАТЬ ДОРОГОЕ МАСЛО. В идеале – встать на ремонт, слить масло,снять поддон, осмотреть масло и поддон на цвет, запах, примеси, а уж после принимайте решение, либо отдавать АКПП сразу в ремонт (металл.стружка в поддоне, рассыпавшиеся кольца, стопора и пр.), либо же действительно поменять правильно ПОЛНОСТЬЮ масло и откорректировать его уровень.)


В процессе замены масла выяснится, что слилось из АКПП максимум три литра масла.

Далее все происходит вариативно, в зависимости от грамотности мастеров или хозяина машины, если он делает эти работы сам. Первое – выносится вердикт, «да тут совсем масла не было!» и вливают в АКПП все купленные восемь литров масла. Что скорее всего было в моем случае. Второе – лезут в интернет и начинают читать, и тут попадется предписание из WIS, «при замене масла слив старое, заливается 5литров свежего масла». Но слили то мы всего три литра! Третий вариант – слили старое и теперь гадают как обойтись с новым, попадается информация про щуп, тут еще больше вариантов, кто-то пытается использовать щуп от ДВС (если на вашем моторе он есть), кто-то делает самоделку. Но с самоделкой тоже есть нюанс, хотя в интернете полно размеров заводского щупа. Вот этот ньюанс, на фото, а именно — на щупе есть особый прилив, который упирается в упор и не дает опускаться щупу ниже в поддон.


Во всех этих вариантах есть одна оплошность – масло в АКПП это не масло в ДВС или,скажем редукторе или МКПП. В автомате – масло это РАБОЧАЯ жидкость, оно не столько смазывает и охлаждает, сколько работает на нем. Отсюда и критичность к уровню масла!

Но почему сливается из картера АКПП только примерно три литра масла, если во всех справочниках восемь литров объема? Остальное масло остается в гидротрансформаторе и внутренних полостях АКПП, в том числе и гидроблоке. Поэтому, если вы меняете масло в АКПП просто чтобы освежить его это похвально, и здесь можно обойтись покупкой трех-четырех литров СВЕЖЕГО масла. Но если при сливе масла обнаружилось,что оно грязно-бурое или же есть в поддоне МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ стружка, то тут придется менять его полностью.

В таком случае на машинах до 2000года 722,6 комплектовалась сливным отверстием в гидротранформаторе, там даже был широкий лючок в картере гидротранса, это актуально для машин W202, W140, W210. На W203 даже самых первых годов выпуска (а мой один из первых, производство их начато в мае, а моя машина 5/05/2000г. И серийный номер кузова 12605) такого сливного болта в гидротрансе – нет. Что делать? Варианта два, точнее три, третий вариант я осуществлял. Первое – ехать на крупный сервис, необязательно дилерский, но чтобы там была установка для полной замены масла в АКПП, данная установка сама сольет вам масло, затем промоет систему свежим маслом, после сменят фильтр и зальют новое под давлением. Там даже щуп может не понадобится для проверки нового уровня. Второй вариант разработан Мерседесом и прописан в WIS. Кому нужно могу дать подробную инструкцию. Но есть минус – для данной процедуры необходимо около 14литров свежего масла, причем большая часть его уйдет в утиль. А это очень недешево. Третий вариант «родил» я сам, по причине отсутствия нужного количества масла, просто не оказалось в магазине столько.

А в моем случае к концу года АКПП стало все хуже и хуже, стала чаще пинаться, стали пропадать «передачи» в поворотах с уклоном. Тянуть дальше некуда!

Здравствуйте, сегодня я вам расскажу про замену масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Самыми распространенными автоматами, которые устанавливались на подобные авто, являются коробки 722,6, 722,9 и 725,0. Последний автомат – это новая модель популярной серии АКПП для Мерседес. Этот автомат с 9-ю передачами.

Салон АКПП

Все АКПП, будь то классические автоматические коробки, вариаторы или роботизированные, нуждаются в регулярной смене смазывающего средства. Эта мера защитит их и увеличит срок службы автомата.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новые АКПП для Мерседес могут пройти до 100 тысяч километров пробега без смены масла в автомате. Но после длительного пути, они потребуют полной смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Интервал замены

После описанного выше пробега автомобиля проводят регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Merсedes. Плановая смена трансмиссионной жидкости для старых машин и прошедших более 100 тысяч километров заключена в таком регламенте:

  • 30 тысяч км – сделать частичную смену отработки;
  • 60 тысяч км – заменить масло полностью.

Если вовремя не сменить рабочую жидкость в автомате, то в первую очередь АКПП даст сбои в слабых местах. А слабые места автомата Мерседес это:

    ;
  • гидротрансформатор, именуемый «бубликом» в народе; .

Внимание! Многие АКПП Мерседес достаточно живучи, чтобы при первых проблемах впадать в аварийный режим. Поэтому при грязном масле, сгоревших фрикционах, наполовину вышедшем из строя гидроблоке, есть вариант, что помимо ремонта АКПП, автовладельцу придется еще делать ремонт двигателя.

Масло создает защитную пленку для механических узлов автоматических коробок передач. В результате они не изнашиваются настолько быстро, как, если бы при недостатке объема смазывающего средства. Свежая жидкость предохраняет автомат от перегрева в летний сезон, во время пробок и стоянки на светофорах.

Недостаток смазки, как и перелив тоже отрицательно влияет на работу АКПП Мерседес. Поэтому проверяйте уровень через каждые 5000 километров. Далее я описал, как делается проверка уровня на автоматах со щупом и без щупа.

К выбору масла подходят серьезно. Неоригинальная смазка может навредить АКПП и привести к капитальному ремонту через малое количество накатанных километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes

Масло в АКПП Мерседес используют только оригинальное. Потому что такая смазка обладает необходимыми техническими параметрами, которые вложили в него производители. К тому инженеры АКПП разрабатывают мозги автоматов только для одного типа смазывающего средства.

Внимание! Если смазка для АКПП Мерседес будет иметь отличные спецификации и допуски от оригинала, то оно не сможет защищать автомат от перегрева, быстрого износа механических узлов.

Оригинальное масло для автоматов Мерседес покупают только в специализированных магазинах. Не рекомендую делать покупки трансмиссионной жидкости на открытых рынках. Есть вероятность, что вам за оригинал продадут некачественную подделку.

Оригинальное масло

В качестве оригинального смазывающего средства для автоматической коробки переключения скоростей используют масла, которые имеют спецификации и допуски на основе:

Оригинал

  • Dexron III. Допуск 236,9;
  • Dexron VI.

Это трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач Мерседес, изготовленные на базе синтетических масел. Они образуют плотную защитную пленку вокруг металлических деталей. Специальные добавки защищают жидкость от застывания при температуре окружающей среды при минус 42 градусах.

Вязкостный коэффициент не дает маслу превратится в жидкость во время повышения температуры до 40 градусов со знаком плюс. А также масло не может воспламениться, пока температура не достигнет 204 градусов.

Аналоги

Заменителями оригинала выступают следующие аналоги:

Аналог

  • Shell ATF 134;
  • Mobil ATF 134;
  • Fuchs Titan EG ATF 134.

Аналоги идентичны оригиналу по техническим свойствам. В них добавляют одинаковые присадки, поэтому они так же хорошо работают при низких и высоких температурах, как и оригинал.

Они защищают автомат от преждевременного износа. Однако, ничего не защитит коробку Мерседес лучше, чем присмотр самого автовладельца. Поэтому в первую очередь проверяем уровень.

Проверяем уровень

Проверка уровня в автоматике со щупом и без щупа производится по-разному. Температура прогрева автомата тоже разная. Напишу вначале про автоматы со щупом. Так как проверка уровня в них легка для новичков.

Проверка уровня

Проверка уровня со щупом:

  1. Заведите мотор и прогрейте АКПП Мерседес до рабочей температуры.
  2. Поставьте транспортное средство на ровную поверхность.
  3. Выключите зажигание и откройте крышку капота.
  4. Отвинтите щуп и протрите его насухо.
  5. Снова завинтите щуп, отвинтите и выньте.

Масло должно достигнуть отметки «Full». Если достигло, то с уровнем все в порядке. Если нет, то долейте.

Теперь поговорим о безщуповых. Здесь проверка уровня смазки будет проходит с некоторыми трудностями для новичков автовладельцев.

  1. Прогреваете машину и автомат до 35 градусов по Цельсию.
  2. Ставите на эстакаду Мерседес.
  3. Спускаетесь под машину и откручиваете контрольную пробку с боку поддона.
  4. Масло покапало – хорошо. Уровень нормальный.
  5. Отверстие сухое – долейте.

При проверке пользуйтесь перчатками и тарой для слива. Не забудьте заглянуть внутрь емкости для слива. Если вы увидите темную жидкость, с металлическими поблескиваниями, значит пора менять смазку в АКПП Мерседес.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mercedes

Если вы собрались менять трансмиссионную жидкость, подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся, заранее. Вот список того, чтобы вы должны будете приобрести:

Материалы для замены масла

  • оригинальную трансмиссионную жидкость для Мерседес;
  • фильтр;
  • прокладка для поддона АКПП;
  • перчатки;
  • тара для слива;
  • шланг и шприц для заливки свежей жидкости;
  • ключи и головки с трещоткой.

Подготовив все самое необходимо можете переходить к самому процессу. Учтите, что полная и частичная смена масла в АКПП Мерседес, хоть и похожи, но имеют некоторые различия.

Частичная замена масла в АКПП

Чтобы поменять частично смазку в коробке, необходимо провести слив отработки и подготовку к заливу свежего масла. Если со сливом все более или менее понятно: прогреете автомат, с поддона сольете отработку, то подготовка к заливке потребует некоторой сноровки.

Частичная смена

Нужно будет снять поддон и зачистить его, а также не забыть поменять фильтрующее устройство. Если ваша АКПП от Мерседес имеет еще и внешний фильтрующий прибор, то меняете и его. Все резиновые детали также заменяете на новые.

Не замененные прокладки могут привести к утечке смазки в будущем. Этого ни в коем случае нельзя допускать. А поддон обязательно садите на автомобильный герметик. Фильтр меняете в том случае, если есть он открыт и находится под гидроблок. Фильтрующие устройства, которые внутри коробки не подлежат замене. Их снимают во время капитального ремонта.

Заливаете аккуратно, особенно в безщуповые коробки, где придется поработать шприцом. Не забывайте держать открытой контрольную пробку, чтобы выходил воздух и масло быстрее и больше заливалось внутрь АКПП Мерседес.

В конце процедуры обязательно проверьте количество смазки внутри автомата.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Мерседес проводится идентично частичной, если процедуру делать вручную. Если же вы используете аппарат высокого давления, которым меняют трансмиссионную жидкость в автоматах в сервис-центрах, то особенно ничего делать и не надо. Просто подсоедините аппарат к шлангам системы охлаждения Мерседес и включите его. Он самостоятельно заменит смазывающее средство.

Полная замена масла

Если вы делаете процедуру вручную, то вам придется использовать пятилитровую бутылку с введенным внутрь шлангом обратки с радиатора. Включаете мотор и ждете, пока не польется светлое масло в бутылку.

Это процесс называется методом замещения. Он является эффективным способом замены отработки в автомате Мерседес.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается частичная и полная замены масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Не забывайте регулярно менять отработку и бывать в сервис-центре для профилактического обслуживания автоматов. Тогда АКПП Мерседес прослужит вам более полумиллиона километров без капитального ремонта.

Понравилась статья, ставьте лайки. Задавайте вопросы. Наши механики ответят, как только смогут.


Масла для автоматических трансмиссий 722.3/4/5. Взамен отмененного листа допуска 236.6. Предлагает использовать оригинальное масло А000 989 92 03 .Масло применяется в АКПП 3,4 и 5-й серий. Ниже приводится таблица продуктов , соответствующих допуску 236.7:
Торговое обозначение
Производитель

Castrol TQD 21289
Castrol , England

Castrol Transmax M 21885
Castrol , England

Esso ATF D (20611)
ExxonMobil , USA

Esso ATF D (21638)
ExxonMobil , USA

Mobil ATF 220
ExxonMobil , USA

Q8 Auto 14 D-21883
Kuwait Petroleum , Netherlands

Ravenol Automatic Getriebeoel D II
Ravensberger , Germany

Shell Donax TA D-21610
Shell , England

Shell Donax TA D-21631
Shell , England

Texamatic 4291
Texaco , Belgium


Лист допуска 236.10


Включает в себя одно только масло , имеющее оригинальный номер 001 989 21 03 или его аналог Shell ATF 3403-M115. Выпускается либо в литровых канистрах ,либо в 100-литровых бочках .Применяется в АКПП 722.7 и раздаточных КПП . Ранее применялось и в АКПП 722.6 , но с сентября 2008 полностью запрещено Мерседесом для этих коробок и заменено на масло 001 989 68 03 из листа допуска 236.14 . Но , при необходимости допускается при работах с АКПП доливать масло 001 989 68 03 в АКПП , заправленные маслом 001 989 21 03 , т.е. эти масла смешиваемые и совместимые друг с другом .

Лист допуска 236.11


Включает в себя только одно масло 001 989 22 03 , используемое в автоматической кпп ZF 4HP 20 на автомобиле Мерседес Бенц Вито . Его аналогом является Esso LT71141.

Лист допуска 236.12


Включает в себя масло 001 989 45 03 (оно же Fuchs Titan ATF3353 или же Shell ATF3353 ), ранее использовавшееся для 7-ступенчатых автоматов 722.9 , т.н. 7G-Tronic , которые пошли с ноября 2003 года . Лист допуска не отменен , т.к. использование этого масла в раздаточных КПП продолжается . Для АКПП серий 722.6 и 722.9 сейчас применяется только масло 001 989 68 03 из листа допуска 236.14 . В сервисном листе по маслам для АКПП , разосланным по станциям , написано , что масла 001 989 68 03 и 001 989 45 03 совместимы друг с другом . Также сказано , что масло 45 03 не рекомендуется к использованию в АКПП в силу своей температурной нестабильности , но все же при отсутствии на складе масла 001 989 68 03 допускается использовать для заправки АКПП жидкость 001 989 45 03 , но только не 001 989 21 03 .

Лист допуска 236.14

Лист допуска 236.20


Оговаривает использование в агрегатах 722.8 ( вариаторная АКПП , используемая на типах 169 и 245 под торговым названием Autotronic) оригинального масла 001 989 46 03 или аго аналога Fuchs Titan ATF CVT .

Заправочные объемы АКПП

Для того , чтобы узнать номер своей коробки , Вам следует обратиться к карте данных Вашего автомобиля . Ее можно найти на последней странице сервисной книжки , в базе данных ЕРС по ВИН - коду . Если нет ни того , ни другого – что ж , полезайте под машину . Все , что нужно знать – три цифры после комбинации «722.» . В таблице для Вашей коробки найдете два столбца с объемами – первый для заправки новой АКПП с новым гидротранформатором , второй – для замены масла в ней (к сожалению все масло , особенно из гидротрансформатора слить невозможно , а на некоторых моделях сливная пробка последнего и вовсе отсутствует ) .
Расположение номеров АКПП

Тип АКПП
Объем для новой , л
При замене масла, л

АКПП типа 722. 3 используются масла из листа допуска 236.7

722.329/341/342/343/344/351/352/357/359/361/363/367/368/369/371
7,3
6,2

722.350/353/354/355/356/358/362/364/365/366/370
8,6
7,7

722.372/380/382/384/385/394/396/397/398/399
7,3
6,2

АКПП типа 722.4 используются масла из листа допуска 236.7

722.400/403/411/414/420/423/424/425/427/428/431/434/441/443
6,6
5,5

722.408/409/412/413/415/417/418/433/435/437/438/440
7,1
6,0

АКПП типа 722.5 используются масла из листа допуска 236.7

722.500/501/502/503/504/505/506/507/508/509/510
7,3
6,2

АКПП типа 722.6 используются масла из листа допуска 236.14

722. 618/629/633/634/639/660/661/662/664/665/695/696/699
7,5+0,5

722.620/621 на модели 129
8,2+0,5
-

722.620/621 на модели 140 , 722.622/623/624/625/626/627/628
8,6+0,5
-

722. 630/631/632/633/636/663/666/669
8,6+0,5

АКПП типа 722.7 используются масла из листа допуска 236.10

АКПП типа 722.8 используются масла из листа допуска 236.20

АКПП типа 722.9 используются масла из листа допуска 236.14

722.91/902/903/904/906/907/942/943/944 (до 21.10.03 указывался объем 9 литров , до 16.02.04 – 9,5 литров)
9,7

Что за хитрые Mobil ATF 134 и Shell ATF134 .

The soul smells like diesel.

MB E 290 Turbodiesel W210 1997 г.
MB 240D W123 1983 г. - потихоньку ржавеет.
МВ 280SE W126 1983 г. - уплыл к арабам на запчасти

1. АКПП 722.619 - тип масла 203.004/204 - заправочный объем 7,5 (+0,5) л.

2. АКПП 722.699 - тип масла 203.006/007/008/206/207/208 - заправочный объем 7,5 (+0,5) л.

3. АКПП 722.634 - тип масла 203.016 - заправочный объем 7,5 (+0,5) л.

4. АКПП 722.640 - тип масла 203.216 - заправочный объем 7,5 (+0,5) л.

5. АКПП 722.642 - тип масла 203.018/218 - заправочный объем 7,3 (+0,5) л.

6. АКПП 722.602 - тип масла 203.035/235 - заправочный объем 7,0 (+0,5) л.

7. АКПП 722.695 - тип масла 203.040/042/043/046/240/242/243/246 - заправочный объем 7,5 (+0,5) л.

8. АКПП 722.616 - тип масла 203.045 - заправочный объем 7,5 (+0,5) л.

9. АКПП 722.602 - тип масла 203.245 - заправочный объем 7,5 (+0,5) л.

10. АКПП 722.696 - тип масла 203.061 - заправочный объем 7,5 (+0,5) л.

11. АКПП 722.698 - тип масла 203.216 - заправочный объем 7,3. 7,7

12. АКПП 722.618 - тип масла 203.064 - заправочный объем 7,5 (+0,5) л.

13. АКПП 722.633 - тип масла 203.065/264/265 - заправочный объем 8,6 (+0,5) л.

14. АКПП 722.636 - тип масла 203.076/276 - заправочный объем 8,6 (+0,5) л.

15. АКПП 722.699 - тип масла 203.006 - заправочный объем 7,5 (+0,5) л.

16. АКПП 722.667 - тип масла 203.081/281 - заправочный объем 9л.

17. АКПП 722.668 - тип масла 203.084/284 - заправочный объем 9л.

18. АКПП 722.676 - тип масла 203.087/287 - заправочный объем 9л.

19. АКПП 722.690 - тип масла 203.092/292 - заправочный объем 9л.

20. АКПП 722.699 - тип масла 203.706/707/708 - заправочный объем 7,5 (+0,5) л.

21. АКПП 722.642 - тип масла 203.718 - заправочный объем 7,3 (+0,5) л.

22. АКПП 722.695 - тип масла 203.730/731/740/741/742/743/746 - заправочный объем 7,3 (+0,5) л.

23. АКПП 722.602 - тип масла 203.735 - заправочный объем 7,0 (+0,5) л.

24. АКПП 722.628 - тип масла 203.743 - заправочный объем 8,6 (+0,5) л.

25. АКПП 722.616 - тип масла 203.745/747 - заправочный объем 7,5 (+0,5) л.

26. АКПП 722.618 - тип масла 203.764 - заправочный объем 7,5 (+0,5) л.

27. АКПП 722.902 - тип масла 203.020/220 - заправочный объем 9л.

28. АКПП 722.942/998 - тип масла 203.052 - заправочный объем 9л.

29. АКПП 722.942/996/998 - тип масла 203.252 - заправочный объем 9л.

30. АКПП 722.999 - тип масла 203.054/254 - заправочный объем 9л.

31. АКПП 722.906/944 - тип масла 203.056/256 - заправочный объем 9л.

32. АКПП 722.998 - тип масла 203.752 - заправочный объем 9л.

33. АКПП 722.906 - тип масла 203.756 - заправочный объем 9л.

1) допускается использовать масла из листа допуска 236.14 (каталожный номер оригинального масла A001 989 6803)
2) периодичность замены масла в АКПП 722.6 - однократно при пробеге 60000 км. Это требование появилось в сервисных книжках только в феврале 2005 года. Оно вступило в силу только для автомобилей тип 203, начиная с номера шасси А745749, F648300, R173714
3) допускается использовать масла из листа допуска 236.14 (каталожный номер оригинального масла A001 989 6803)
4) периодичность замены масла в АКПП 722.9 - однократно при пробеге 60000 км. Это требование появилось в сервисных книжках только в феврале 2005 года. Оно вступило в силу только для автомобилей тип 203, начиная с номера шасси А745749, F648300, R173714

В соответствии с регламентом Мерседес в коробках передач Мерседес смена трансмиссионного масла должна производиться каждые 60 тысяч километров. Если не осуществлять своевременную замену масла, трансмиссионное масло начинает терять свои физические свойства. Это приводит к тому, что масло и стружка от фрикционов появившаяся во время эксплуатации начинает забивать каналы гидротрансформатора, оседать на элементах коробки.

Кроме того масло, теряющее свои свойства, начинает кипеть при меньшей температуре, что приводит к ускоренному разрушению фрикционных дисков внутри АКПП. Фрикционные диски постоянно находясь в масле начинают проскальзывать и буксовать, что в итоге ведет к их ускоренному износу (сгоранию).

По причине увеличения вязкости масла возможно зависание соленоидов (клапанов регулирующих давление масла), что производит к некорректной работе АКПП.

Стоит отметить, что если в АКПП Мерседес, на протяжении все срока эксплуатации автомобиля, не менялось трансмиссионное масло, его замена может привести к тому, что автомобиль просто "встанет". Такие случае случаются нередко. Причина этому в том - что за время эксплуатации происходит стирание фрикционных дисков внутри акпп, а продукты износа (стружка от фрикционов) внутри масла позволяют фрикционным дискам частично выполнять свои функции. При замене такого масла на новое, между фрикционами окончательно теряются сцепные свойства и на новом масле акпп начинает буксовать.

Мы используем только оригинальное трансмиссионное масло для АКПП Мерседес

Замена масла в АКПП Мерседес

Замена масла в АКПП Мерседес девятой серии 722.9 (7G-tronic)

Износ фрикционных дисков по причине не регулярно замены масла в АКПП Мерседес

В итоге своевременная замена масла в акпп обходится намного дешевле чем ремонт коробки. Низкий уровень масла в АКПП также чреват серьезными последствиями, вплоть до полного ремонта акпп. Поэтому очень важно следить как за качеством масла (т.е. своевременной заменой), так и за его количеством.

Различают два вида замены масла - частичная и полная:

Частичная замена масла АКПП

Частичная замена масла АКПП - осуществляется путем слива масла из поддона АКПП.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП - осуществляется со снятием АКПП и сливом масла из коробки передач и гидротрансформатора (в простонародье называемым бубликом).

Бесплатный эвакуатор до "АвтоКарат"

Бесплатная эвакуация [в пределах МКАД] автомобиля Мерседес до нашего Техцентра "АвтоКарат"!

Вопросы по телефону:

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Ремонт Двигателя Мерседес

В двигателях Mercedes в качестве механизма газораспределения применяться цепь ГРМ, что несомненно надежнее ремня. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет - минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля.

Ремонт АКПП Мерседес

Наш автосервис проведет качественную диагностику АКПП мерседес, выявит причину неисправности и оперативно устранит поломку. Сроки выполнения ремонтных работ составляют 1-2 рабочих дня.

Ремонт Мостов Мерседес

Наш автотехцентр осуществляет обслуживание и сложный профессиональный ремонт мостов Мерседес. Мы предлагаем не просто качественный ремонт неисправного моста, но и годовую гарантию.

Ремонт Раздаток Мерседес

Наше СТО осуществляет специализированное обслуживание, продажу и ремонт раздаточных коробок (раздаток) Мерседес. Мы производим ремонт раздаток легковых полноприводных и коммерческих автомобилей Мерседес-Бенц

Ремонт Редукторов Мерседес

Наш сервисный центр Мерседес осуществляет профессиональное обслуживание и ремонт ведущих редукторов Мерседеc переднего и заднего мостов

Мойка, Полировка, Химчистка Мерседес

Мало кто задумывается, что некачественная мойка и использование дешевых чистящих средств может нанести вред лакокрасочному покрытию. Мы подошли к данному вопросу комплексно. Нашим техническим центром была проведена экспертиза качества водопроводной воды в специализированной лаборатории и был произведен соответствующий подбор чистящих средств

Замена масла в АКПП Мерседес W204 С класс

Компания "AKPPHELP" осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Мерседес W204 и W203 (С класс), в коробках автомат 722.6 (5 передач) и 722.9 (7 передач). Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Читайте также: