Замена масла в акпп сузуки джимни

Обновлено: 11.05.2024

Плановые замены жидкостей продолжаются. Перешел к замене жидкости в АКПП. Размышлял каким образом менять: либо снять обратку и "вытеснением" поменять, либо делать ряд частичных замен. Решил, что как солью первый раз с поддона, на месте определюсь как буду менять. АКПП работала нормально, чуть ощутимо было переключение с третьей на четвертую.
Разметил бутылку 5л для замера сколько слилось и бутылку 1,5л для заливки масла. Еще нужны воронки для слива и залива масла, а также трубки подходящего размера для заливки масла через щуп.
Жидкость выбрал Aisin AWF+. На щупе написано: «Suzuki ATF 3317 or Mobil ATF 3309». Оригинал Suzuki не гуманных денег стоит. Mobil тоже не порадовал ценой и ждать долго что то, что то… У Aisin AWF+ есть допуск Suzuki 3317, это первый плюс в пользу Aisin. Второй плюс это очень близкие вязкостные характеристики к оригинальной жиже Suzuki 3317. Третий плюс хорошие отзывы про нее. Четвертый плюс это цена на момент покупки: со скидкой вышло 10500 руб. за ведро 20 литров. Пятый — доступность в магазинах для региона, где живу. Короче все "звезды" сошлись на ней.
Первым делом открутил выхлоп, чтобы снять без проблем поддон. Болты там, конечно, заржавели и подзакисли от постоянного перепада температур и грязи. Как приехал в гараж сразу начал брызгать всем что есть (WD 40, жижа с керамикой от Liqui Molly и от Efele), чистить в перерывах железной щеткой. Начал потихоньку срагивать с места болты выхлопа, продолжая брызгать и чистить щеткой. Немного открутил, потом закрутил назад, почистил, побрызгал и так до того момента, пока они полностью не выкрутились. Почистил их как смог, отложил. Открутил еще опору глушителя резиновую после коробки. Выхлоп отодвинул в сторону для лучшего доступа к поддону АКПП.

Сделал первый слив, масло черное, запаха гари не было и это уже лучше. Слилось где-то 2,5 литра.

Так как слил черное масло решил, что менять буду частично, потому что не известно сколько не менялось масло в коробке и частичными заменами начну постепенно ее «отмывать». Если бы масло было прозрачным, то менял бы «вытеснением». Есть мнение, что если в АКПП давно не менялось масло, то лучше менять частично, т.к. моющие свойства нового масла хороши и есть вариант, что могут забиться некоторые важные элементы АКПП (гидроблок, соленоиды или фильтр). Новое масло вперемешку со старым, должно сделать процесс «отмывания» более мягким вбирая в себя часть загрязнений. Но как на самом деле все это происходит, точного на 100% пути нет, все индивидуально, кто бы что не говорил. Я решил для себя таким образом менять. Так как на магнитах продуктов износа было минимум, но жижа была черная и непрозрачная, стратегия «постепенной отмывки» должна неплохо и без вреда для АКПП сработать)).
Снял поддон, в нем была еще жижа, открутил фильтр, слилось еще немного, итого со снятием фильтра слилось около 3,5 литра. Магниты были почти чистые, лишь немного было черной «грязи» на них, без крупных ощутимых пальцами частиц. Прокладка задубела сильно, кусками отламывалась от поддона.

Снял старый фильтр, там крупных металлических частиц не было, да и мусора всякого тоже, почти чистый был, только несколько черных точек, вероятно прокладка стала уже немного крошиться. Корпус гидроблока и фильтра равномерно были покрыты продуктами износа коробки, легким напылением. Если провести по ним пальцами, оставались разводы. Надеюсь, новое масло «заберет» с собой часть отложений из коробки при последующих заменах. Помыл магниты и поддон. Достал новый фильтр, надел на него новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его маслом. Установил вместо старого. Затяжка болтов фильтра по букварю 10 Нм.

Отмыл поддон и магниты. Начал прикручивать поддон на место вместе с новой прокладкой. По букварю: затяжка пробки сливной – 17 Нм, затяжка болтов поддона – 11 Нм. Обтяжку поддона делал крест-накрест. Минут 10 обтягивал, постепенно увеличивая усилия до заданных чисел…

Если просто так закрутить по кругу, то будет большая вероятность того, что потечет из под прокладки, так как поддон притянется не равномерно.
Залил столько же масла сколько и слил. Померил уровень, перед этим проехал около 10 км чтобы масло прогрелось, пришлось высосать немного масла через щуп шприцом (около 150 мл). Поездил 80 км, слил жидкость, черная. Залил снова. Следующий слив был через 200 км, тоже черная, может чуть-чуть только посветлее. Решил следующий слив сделать где-то через 2 тыс км, когда новая жидкость «помоет» и вберет в себя немного старых отложений с коробки. К этому моменту, может приобрету дополнительный радиатор на АКПП с термостатом… Но это не точно)))

Прокладка поддона — Suzuki 24784-66H10
Кольцо уплотнительное фильтра — Suzuki 26545-54J10
Фильтр АКПП — Suzuki 26570-76J10
Прокладка сливной пробки — Suzuki 24781-57B00

После этих манипуляций АКПП работает как и до замены, ни лучше, ни хуже не стало. Продолжение следует…

Сузуки Джимни – базовая модель во внедорожной линейке Suzuki, впервые представленная в 1970 году. В основе первого поколения Jimny лежал автомобиль Hope Star On 360 образца 1967 года, оснащенный 20-сильным двухтактным моторчиком Mitsubishi. Компания Сузуки выкупила права на эту модель, в результате чего довольно быстро смогла организовать производство своего первого в истории автомобиля с полным приводом. Машина пережила множество модернизаций, а в очередном обновлении образца 1981 года появилось разделение на японскую и европейскую версии Jimny. Так, в экспортном варианте машина отличалась увеличенными габаритами в ширину и длину. По сути, это было второе поколение, которое стало первым Jimny с турбомотором. В 1995 году начались продажи рестайлинговой модели с рессорной подвеской (вместо пружинной), а в 1998-м вышло третье поколение Jimny.

Когда менять масло

Масло в АКПП Сузуки Джимни необходимо менять каждые 60-80 тыс. км. Период замены можно сокращать или увеличивать в зависимости от состояния масла, которое обычно быстрее приходит в негодность в суровых условиях использования (частые поездки по бездорожью, буксировка тяжелых грузов, агрессивная езда с резкими переключениями передач в светофорных городских пробках). Масло придется срочно заменить, если оно имеет неприятный запах, содержит металлическую стружку или имеет помутневший цвет. Кроме того, определить негодное масло можно по характерному поведению автомата, который при этом буксует и переходит на пониженную на затяжных подъемах, либо вовсе не способен переключиться на любую скорость кроме положений Р или N.

Сколько масла заливать

Третье поколение JB43, 1998-2019

Джимни третьего поколения не изменил традициям предыдущих моделей, которые имели минимальные изменения еще со времен Suzuki Samurai. Как и в случае с первым и вторым поколением, третий Джимни получил простую и неприхотливую конструкцию, в основе которой были рама лестничного типа, жесткий неразрезной мост и полный привод уже в базовой версии. Версию для российского рынка предлагали в основном с бензиновым мотором 1.3 л, который работал с механикой или автоматом. Машина оборудована раздаточной КПП с тремя режимами работы, среди которых есть и пониженный ряд (4L). Автомобиль имел довольно жесткую подвеску и не отличался высоким уровнем комфорта, особенно для задних пассажиров. Зато на бездорожье Джимни считался одним из лучших в классе – во многом благодаря небольшой массе, отсутствующим кузовным свесам и понижающей передаче.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,7 литра при частичной замене

Четвертое поколение с 2018

В четвертом поколении Джимни заметно преобразился с точки зрения дизайна. Тем не менее, в экстерьере сохранились ассоциации с предшественником. Коробчатая форма кузова выглядит стильно и добавляет брутальности маленькой трехдверной машине, которая в конструктивном плане почти не изменилась. Так, автомобиль базируется на отдельной лонжеронной раме и неразрезных мостах, имеет полностью зависимую подвеску и оснащается раздаточной коробкой с понижающей передачей. Для придания большей жесткости раму усилили поперечными элементами, а снизить вибрации на руле удалось с помощью рулевого демпфера в передней подвеске. Из инноваций можно отметить фирменную систему AllGrip Pro, которая помогает забираться в труднодоступные места. Как и у предыдущей модели, у нового Джимни минимальные кузовные свесы, а дорожный просвет равен 210 мм. Объем багажника увеличился на 53 л (377 л). Для отделки кузова теперь доступны два фирменных окраса – Kinetic Yellow и Jungle Green. Моторная гамма включает два бензиновых мотора – старый 1.3 (85 л. с.) и новый 1.5 л (102 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый автомат.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Сузуки Джимни

Оригинальное

Для автомата Сузуки Джимни требуется фирменное трансмиссионное масло Сузуки ATF 3317, которое имеет в своем составе полусинтетическую базу, что гарантирует оптимальный уровень содержания вредных примесей, негативно влияющих на ресурс шестерней и гидротрансформатора. Для улучшения базовых характеристик в это масло добавляют синтетические присадки, благодаря которым обеспечивается плавное переключение передач и защита от окислительных и коррозионных процессов. Таким образом, данная жидкость является универсальной и подходит для условий с низкими или высокими температурами.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Сузуки Джимни можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – 3317). Например, производителем фирменного масла Сузуки является Idemitsu Kosan Global. Исходя из этого, можно сделать выбор в пользу качественного аналога с подходящим допуском. Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Кастрол ATF Multivehicle, Amalie Universal Synthetic ATF, Toyota T-4 и Mobil 3309.

Как верно было замечено в записи про замену масла в ГУР, универсальные жижи каждый употребляет на свой страх и риск, ниже будет отзыв о этой.

С прошлой замены помню, что на сливном болте ушла резьба, поэтому предварительно купил болт и шайбу

шайба так сделана, на подобие свечного кольца, что ее надо менять каждый раз при смене масла АКПП.

и новая на месте

вся АКПП в масле с двигателя

о ремонте я уже писал ранее, теперь не течет река масла с головы, а старое еще не смылось.

Вначале сливал стандартно — открутил пробку и слил, что слилось, потом поддомкратил правую сторону и вытекло еще немного.
Затем залил жижу, отсоединил трубку от радиатора

завел и потекло грязное масло с насоса и гидротрансформатора.
подождал пока не потечет светлое, в итоге масла слилось больше чем нужно, пришлось долить 0,2-0,3л слитого посветлевшего.

Итог: когда АКПП прогреется переключает не заметно — плавно, пока не прогретая — рывки. На оригинальном масле АКПП я не ездил, ХЗ как оно должно быть, до этого заливал Mitsubishi ATF SP3, переключения были плавные, но ощущение что оно буксует.
Еще надо учесть, что недавно пары поставил 5,375, а колеса почти сток 215/75/15. Когда ехал на пониженной с Mitsubishi ATF SP3 рывки тоже были.

Suzuki Jimny 1998, 85 h. p. — DIY

Comments 35

Вставлю сюда свои 5 копеек так-как считаю это опиисание одним из самых удачных и коротких.
-Необходимо добавить что нужно также открутить 2 болта крепления выхлопной системы иначе поддон не снять.
-Так же нужно понимать какая АКПП у вашей машинки, так как съемный фильтр АКПП на авто до 2005 и после отличается (у автора поста акпп JB43 и фильтр металлический 26570-76J10 -промывается бензином или растворителем, замена необязательна) Черный же пластиковый фильтр от модели до 2005- SUZUKI JIMNY A174 с фиброй фнутри, только заменяем 26570-81A11 )
www.drive2.ru/b/1983759/

Советую брать масло в литровой таре т.к. там есть сосок через который можно доливать масло без заливной горловины и прочих шприцов ( при этом можно скинуть мешающий патрубок вакуумника)

Коробка перемены передач:

Переменное количество 1,40 литра(ов);
Новая заправка 3,70 литра(ов)

Спецификация масла: ATF Dexron II E|ATF Dexron III

Крутящие моменты затяжки
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач (см. иллюстрацию 1):\
23 Nm ;
с автоматической КПП 17 Nm

Слив: Демонтировать указатель уровня масла.
Почистить прилегающий к комплектующим деталям участок.
Отвинтить винты поддона
Подставить корыто под вытекающее масло.
вынуть магниты промыть фильтр+магиты и поддон
Прикрутить поддон АКПП
Ввинтить резьбовую пробку маслосливного отверстия.
Залить масло через направляющую втулку указателя уровня масла.
Запустить двигатель и заставить его работать на холостом ходу.
слить масло из гидротрансформатора открутив патрубок там где-то 200 грамм
долить в АКПП масло

Как проконтролировать уровень масла указателем уровня масла, при необходимости скорректировать.
Прогретый автомобиль установить на ровную, горизонтальную и чистую поверхность.
Поднять ручной тормоз.
Запустить мотор.
Нажать на педаль тормоза.
Передвинуть селектор АКПП
из положения «P» в положение «L» и назад в положение «P».
Перевести рычаг управления в положение «P».
Коробка передач, должна иметь рабочую температуру 75 ± 5°C
НЕ ГЛУША мотор проверить уровень масла в АКПП, масло должно быть по нижнюю риску(отверстие), такой уровень масла является холодным.


Чтобы автомобиль работал безотказно, необходимо следить за его состоянием, проводить регулярные профилактические мероприятия. Одной из необходимых процедур для безаварийного передвижения является замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

По рекомендациям производителя автомобиля производить замену масла не надо. По инструкциям, смазка, залитая на заводе, должна хватать на эксплуатационный срок соответствующего автомобиля. Несмотря на рекомендации производителя, смена смазки в коробке передач необходима при ремонте АКПП и при утечке трансмиссионной смазки.

Процесс замены масла

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется по полной или частичной схеме. Осуществить полную смену смазки можно, обратившись в специализированный сервис. Самостоятельно выполнить полную замену трудно, так как под рукой может не быть нужных инструментов и оборудования.

На Сузуки Джимни замена масла в АКПП своими руками выполняется при наличии следующих инструментов:

  • рожковый ключ на 24 для сливного болта;
  • воронка или шланг, чтобы заливать новую смесь;
  • плоскогубцы;
  • трубки для слива и залива масла;
  • канистра для отработки;
  • чистая тряпка;
  • резиновые перчатки и спецодежда.

При выполнении работ на Сузуки Джимни замена масла в АКПП должна выполняться, соблюдая технику безопасности. Старую смесь впоследствии необходимо утилизировать.

Выполнять процесс замены смазки следует, установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При горячем двигателе сливать трансмиссионку нельзя, чтобы не получить ожогов. Работать следует в резиновых перчатках.

Для того чтобы сменить масло для АКПП в Suzuki Jimny, первым делом надо хорошо разогреть двигатель автомобиля. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается, тем самым лучше сливается.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена смазки в АКПП может быть выполнена самостоятельно. Процесс частичной замены смеси заключается в сливе основного объема отработанной смеси. Половина смазки остается в разных узлах коробки передач.

Неполную замену выполняют часто, для того чтобы смогла выйти вся отработанная смазка. Для выполнения процесса потребуется около 5 литров жидкости.

Частичная замена жидкости в АКПП:

  • установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму;
  • под слив подставить пустую емкость;
  • открутить слив на поддоне;


Последовательность действий при замене такова:

  • когда смазка вытечет, открутить болты, удерживающие поддон;
  • заменить масляный фильтр;
  • хорошо промыть поддон от загрязнений, обратив внимание на магниты. На них собирается металлическая стружка;
  • вытереть насухо поддон и магниты;
  • заменить старый фильтр на новый фильтр;
  • установить поддон на место;
  • поменять прокладку;
  • закрутить сливное отверстие;
  • открутить заливную пробку и залить нужный объем новой трансмиссионной жидкости;
  • для АКПП понадобится 3,7 литра;
  • проверить уровень смазки, применив щуп;
  • завести двигатель, проехать несколько км;
  • заглушить мотор и вновь проверить уровень смазки.

Если уровень смеси находится между отметками максимум и минимум, можно быть уверенным в успешном выполнении частичной замены жидкости.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП осуществляется с помощью компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всей трансмиссионной системы. Для полной замены масла потребуется двойной или тройной объем смеси.

Полная смена масла происходит поэтапно:

  • первый этап – промывка всей системы автоматической коробки передач. Промывка осуществляется специальной жидкостью;
  • второй этап – методом продавливания происходит смена отработанной смазки;
  • третий этап – замена фильтра и прокладки поддона.

Данный способ продувания способствует полному очищению всей системы коробки передач. В АКПП не останется старой смазки или посторонних отложений. Бесперебойная работа автомобиля после полной замены жидкости гарантирована.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

При недостатке трансмиссионной жидкости происходят следующие поломки:

  • механическими частицами забиваются плунжеры и каналы гидроблока. Это приведет к износу втулки и трущихся деталей насоса;
  • перегрев и износ стальных дисков коробки передач;
  • перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
  • изнашивание и поломка гидроблока.

При недостаточном объеме масла, автомобиль при движении начнет дергать, при переключении появятся толчки. Чтобы избежать данных поломок, необходима своевременная смена жидкости в АКПП Suzuki Jimny, при соблюдении всех рекомендаций производителя автомобиля.

Отличия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях Сузуки

Для большинства моделей автомобиля Сузуки смена масла производится практически одинаково. Главной рекомендацией считается залив жидкости установленного стандарта. Производимая замена масла в АКПП в Сузуки Лиана заливается на весь срок эксплуатации. Синтетическое масло не теряет своих свойств под действием высокой температуры, оно рассчитано на очень длительный срок эксплуатации.

Среди моделей автомобиля замена масла в АКПП Сузуки Сплэш связана с ремонтом АКПП или утечкой жидкости, как и для других моделей Сузуки. Все процессы смены масла практически одинаковы для таких автомобилей, как Сузуки Джимни, Сузуки Лиана, Сузуки Сплэш, Сузуки Вагон, Suzuki Aerio. Главным требованием в данном процессе является соблюдение правил безопасности и рекомендаций производителя.

Чтобы автомобиль работал безотказно, необходимо следить за его состоянием, проводить регулярные профилактические мероприятия. Одной из необходимых процедур для безаварийного передвижения является замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

По рекомендациям производителя автомобиля производить замену масла не надо. По инструкциям, смазка, залитая на заводе, должна хватать на эксплуатационный срок соответствующего автомобиля. Несмотря на рекомендации производителя, смена смазки в коробке передач необходима при ремонте АКПП и при утечке трансмиссионной смазки.

Процесс замены масла

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется по полной или частичной схеме. Осуществить полную смену смазки можно, обратившись в специализированный сервис. Самостоятельно выполнить полную замену трудно, так как под рукой может не быть нужных инструментов и оборудования.

На Сузуки Джимни замена масла в АКПП своими руками выполняется при наличии следующих инструментов:

  • рожковый ключ на 24 для сливного болта;
  • воронка или шланг, чтобы заливать новую смесь;
  • плоскогубцы;
  • трубки для слива и залива масла;
  • канистра для отработки;
  • чистая тряпка;
  • резиновые перчатки и спецодежда.

При выполнении работ на Сузуки Джимни замена масла в АКПП должна выполняться, соблюдая технику безопасности. Старую смесь впоследствии необходимо утилизировать.

Выполнять процесс замены смазки следует, установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При горячем двигателе сливать трансмиссионку нельзя, чтобы не получить ожогов. Работать следует в резиновых перчатках.

Для того чтобы сменить масло для АКПП в Suzuki Jimny, первым делом надо хорошо разогреть двигатель автомобиля. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается, тем самым лучше сливается.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена смазки в АКПП может быть выполнена самостоятельно. Процесс частичной замены смеси заключается в сливе основного объема отработанной смеси. Половина смазки остается в разных узлах коробки передач.

Неполную замену выполняют часто, для того чтобы смогла выйти вся отработанная смазка. Для выполнения процесса потребуется около 5 литров жидкости.

Частичная замена жидкости в АКПП:

  • установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму;
  • под слив подставить пустую емкость;
  • открутить слив на поддоне;


При частичной замене смазки должно выйти до 40% всего объема. Другими словами, частичная смена — это лишь обновление масла в коробке передач.

Последовательность действий при замене такова:

  • когда смазка вытечет, открутить болты, удерживающие поддон;
  • заменить масляный фильтр;
  • хорошо промыть поддон от загрязнений, обратив внимание на магниты. На них собирается металлическая стружка;
  • вытереть насухо поддон и магниты;
  • заменить старый фильтр на новый фильтр;
  • установить поддон на место;
  • поменять прокладку;
  • закрутить сливное отверстие;
  • открутить заливную пробку и залить нужный объем новой трансмиссионной жидкости;
  • для АКПП понадобится 3,7 литра;
  • проверить уровень смазки, применив щуп;
  • завести двигатель, проехать несколько км;
  • заглушить мотор и вновь проверить уровень смазки.

Если уровень смеси находится между отметками максимум и минимум, можно быть уверенным в успешном выполнении частичной замены жидкости.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП осуществляется с помощью компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всей трансмиссионной системы. Для полной замены масла потребуется двойной или тройной объем смеси.

Полная смена масла происходит поэтапно:

  • первый этап – промывка всей системы автоматической коробки передач. Промывка осуществляется специальной жидкостью;
  • второй этап – методом продавливания происходит смена отработанной смазки;
  • третий этап – замена фильтра и прокладки поддона.

Данный способ продувания способствует полному очищению всей системы коробки передач. В АКПП не останется старой смазки или посторонних отложений. Бесперебойная работа автомобиля после полной замены жидкости гарантирована.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Главной причиной выхода из строя фрикционов является низкий уровень масла в коробке передач. Из — за низкого давления масла фрикционные накладки в коробке передач нагреваются, обугливаются и разрушаются. По этой причине смазка сильно загрязняется.

При недостатке трансмиссионной жидкости происходят следующие поломки:

  • механическими частицами забиваются плунжеры и каналы гидроблока. Это приведет к износу втулки и трущихся деталей насоса;
  • перегрев и износ стальных дисков коробки передач;
  • перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
  • изнашивание и поломка гидроблока.

При недостаточном объеме масла, автомобиль при движении начнет дергать, при переключении появятся толчки. Чтобы избежать данных поломок, необходима своевременная смена жидкости в АКПП Suzuki Jimny, при соблюдении всех рекомендаций производителя автомобиля.

Отличия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях Сузуки

Для большинства моделей автомобиля Сузуки смена масла производится практически одинаково. Главной рекомендацией считается залив жидкости установленного стандарта. Производимая замена масла в АКПП в Сузуки Лиана заливается на весь срок эксплуатации. Синтетическое масло не теряет своих свойств под действием высокой температуры, оно рассчитано на очень длительный срок эксплуатации.

Среди моделей автомобиля замена масла в АКПП Сузуки Сплэш связана с ремонтом АКПП или утечкой жидкости, как и для других моделей Сузуки. Все процессы смены масла практически одинаковы для таких автомобилей, как Сузуки Джимни, Сузуки Лиана, Сузуки Сплэш, Сузуки Вагон, Suzuki Aerio. Главным требованием в данном процессе является соблюдение правил безопасности и рекомендаций производителя.

Функции масла ATF в АКПП Сузуки Джимни:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Suzuki Jimny:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

При выборе масла АКПП Suzuki Jimny для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Suzuki. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Сузуки Джимни называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Сузуки Jimny. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Suzuki Jimny:

  • Частичная замена масла в коробке Сузуки Jimny;
  • Полная замена масла в коробке Сузуки Джимни;

Полная замена масла АКПП Сузуки Jimny производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Suzuki Jimny. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Suzuki Jimny по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

На Jimny предпочитаю менять ATF частичной заменой "слил-залил". Меняется (обычно) не более 2 литров, но зато стараюсь такие замены делать почаще. Но поскольку пробег за 100 т.км и условия эксплуатации нельзя назвать легкими, то решил снять поддон и поменять фильтр АКПП. Тем более, что снял часть выхлопного тракта, что упрощает задачу.

Напомню, что у меня АКПП после т.н. рейсталинга 2004 года .

По инструкции перед откручиванием поддона нужно открутить кусок выхлопного тракта (который проходит под АКПП) и верхнюю часть трубки щупа (она просто вставляется в нижнюю и крепится болтом куда-то к корпусу). Не знаю, может кому-то удается обойтись без этих действий, но тракт и так был откручен, а один болт крепления трубки открутить не так сложно, если получится рукой подлезть.

Еще перед откручиванием поддона нужно слить ATF и обязательно закрутить обратно сливную пробку! В поддоне остается довольно много ATF, при снятии эта жидкость обязательно польется через сливное отверстие.

В поддоне еще примерно 1 литр, т.е. суммарно таким способом слил около 3 литров, что больше обычного, но меньше , когда слилось аж 4 литра.

В поддоне (на фото в левой и левой верхней части) два магнита для сбора металлической пыли. Мелкий осадок на поддоне и магнитах был, но не сказать, что много.

Вот так выглядит АКПП без поддона:


Осторожно, ATF еще будет капать. Теперь можно открутить фильтр (три болтика):


Для замены новый фильтр 26570-76J10.


На фильтре ставится уплотнительная резинка, в комплекте ее нет! Можно переставить со старого фильтра, но решил на всякий случай поменять, раз уж есть возможность. Номер 26545-54J10.


И еще заменил прокладку поддона. Номер 24784-66H10


И не зря. Родная прокладка не подтекала, но после снятия по ощущениям была как твердая пластмасса.

Все собрал. ATF теперь другая.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Джимни, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка);
  • на панели приборов появился сигнал - аварийный режим акпп;
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки);
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую;
  • не включаются передачи, пропала передача;
  • удары в трансмисии, пинается;
  • тормозит, тупит, шумит.

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Jimny (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Вопросы и ответы

Никита
Автомат такое ощущение едет на третей передачи и при остановках щелкает со стороны мозгов под бордочком. До этого утопил машину в речке пресной. Автомат промыл но серавно имульсия слегка виднеется.

Алексей
добрый день. У меня Suzuki jimny 2005 года, АККП. Месяца полтора назад на панели начал гореть «СНЕК». На *****, где обслуживался, прочитали ошибку P0741, причем она уже была «в архиве», хотя и продолжала «гореть». После действий механиков этого СТО и другого ошибка продолжала проявляться, но на поведении машины это не сказывалось. До сегодняшнего дня. Сегодня при подъеме стали резко расти обороты и падать скорость. Еле доехал до гаража. Масло в АКПП и фильтр меняли год назад.

Здравствуйте, Алексей!

Расшифровка ошибки какая?

Алексей
P0741 Suzuki - Torque Converter Clutch Solenoid Performance Or Stuck Off (Соленоид блокировки гидротрансформатора не работает или засорён)

  • Low transmission fluid level (Низкий уровень жидкости АКПП)
  • Dirty transmission fluid (Загрязнённая жидкость АКПП)
  • Faulty torque converter clutch solenoid valve (Неисправен соленоид блокировки гидротрансфоорматора)
  • Torque converter clutch solenoid valve harness or connectors (Неисправность в проводке или разъёмах соленоида гидротрансформатора)
  • Torque converter clutch solenoid valve circuit is open or shorted (Замыкание или обрыв в проводке соленоида гидротрансформатора)
  • Transmission internal mechanical problem (Внутренняя механическая неисправность в АКПП)

Здравствуйте, Алексей!

Нужно разбираться с системой блокировки гидротрансформатора, хотя может быть банально проблема только с соленоидами.

Перестала включаться акпп,после вчерашней покатушки по глубокому снегу,какие могут быть причины.

Здравствуйте, Михаил!

Перегрели коробку, вскрывать.

джимни 2003г, 23 кузов к6а дв., пинается на переключении 1-2 передача, в холодное время при старте, после прогрева коробки - R - 1 мин, D - 45-50 сек. разгон до 50-60 км на 1 передаче (об 5000), произведена полная замена масла, фильтра (еще летом)

Здравствуйте, Глеб!

Похоже проблема с гидроблоком, нужно снять поддон для начала и посмотреть что там.

Сергей
Сегодня при движении по городу пропали все передачи (как отрезало). Ремонтники выдвигают версию о неисправности гидротрансформатора. Что может быть? Что делать? 2008 год двиг. 1,3.

Здравствуйте, Сергей!

Вполне возможно. Снимать и вскрывать.

Сергей
Спасибо! Сегодня решил сам свою проблему: слил масло, снял поддон АКПП, снял фильтр - он забит полностью. Менять его даже не пришлось - он легко моется ацетоном. После обратной установки промытого фильтра и установки поддона, залил масло порциями с замещением. Коробка стала работать как новенькая. УРА.

Сергей
Тёмнокоричневая, рыхлая субстанция. Бензином и другими растворителями не растворяется, ацетоном - легко. Судя по всему это продукт естественного износа фрикционов. Пробег моего авто 130 т.км., я второй хозяин. Наверняка первый не делал ТО коробки.

Сергей
Спасибо за участие. Можеет кому пригодится мой опыт.

Сергей
Добоый день. Подскажите пожалуйста. После болота, буксования пересталиработать 3,4 передачи, и выдает ошибку 0752 по соленоиду А.
пропадала первый раз после снятия Картера, продувки соленоидов, частичной замене масла. Потом опять после болота появилась, вчера пересмотрели провода, подключения, смазали все клеммы и скинули ошибку, и опять заработала. Но на всякий случай перекинули местами соленоиды. Сегодня протестировали её в небольшой грязючке, пробуксовать минут 10. Выехали на асфальт и опять та же проблема. Что может быть?? Где искать??Не можем найти точную причину. Помогите пожалуйста.

Здравствуйте, Сергей!

Это кап. ремонт - вскрывать.

Сергей
Я извиняюсь. Но вы можете мне сказать причину. Кап ремонт это многое что можно сделать. Вот какова причина.
То что мы надумали, то это скорее всего от перегрева Коробки происходит. И возможно выход из этой ситуации просто установка дополнительного радиатора например 1404 или 1405.

Причина в гидроблоке и механической части.

Артем
День добрый. Ошибка Р2770. Следствие отсутствие блокировки ГТ.
Согласно мануала прозвонил цепь и проверил соленойд блокировки ГТ, все ОК. Далее мануал отправляет к замене мозгов.
Ещё возможные причины неисправности можете подсказать? Куда копать?

Артем
Спасибо, будем копать)

Фильтр АКПП

Что касается фильтра АКПП, то у Сузуки Джимни это ОЕМ-номер: 2657081A10

Не оригиналы: Cob-web SF509 и JS Asakashi JT514, идут для Suzuki Jimny, JB23W, JB33W, JB43W.

Подскажите, кто знает, почему в мануале по Джимни периодичность замены масла в АКПП равна примерно 160000 км, а Автодина предлагает его менять через 50000 км?
Аналогично в мостах: по мануалу только после 15000, дальше через 100000, а в Автодине через 50000?

Насчет "автомата" не знаю и не интересует. Про мосты и механику есть соображения.
В мостах лучше менять чаще. Сам менял на 15-й тыс., сейчас будет 45 - тоже планирую сменить. Заодно и в коробках заменю.
Заменить в мостах - дело 15 минут. Очень просто и быстро, ничего не надо снимать. Куда больше времени уйдет, чтобы просто договориться с сервисом. К тому же, особенности конструкции Jimny и эксплуатации в России таковы, что нет никакой разницы, какой бренд заливать в мосты - на само масло уйдет в пределах 200 рублей. Самые большие расходы - жбан с насосом (лучше литров на пять или больше) и шлангом - 600-1000 рублей, тогда не прольется ни капли, все будет в чистоте и крайне быстро. Видел то же под компрессор, но раза в два дороже. Из удобств добавится только компактность, что желательно при заменах в коробках - ручкой жбана там орудовать не так удобно, но всего на две минуты дольше, что не так критично, если не возникает проблем подлезть. Зато любой пистолет под компрессор - деталь более сложная, а потому года через три даст о себе знать.

Заливка масла в мосты и коробки У Castrol есть удобная литровая тара с вытягивающимся носиком. Для обоих мостов и раздатки - самое оно. Как кончился Castrol - открути носик и заливай туда любое говно. Проверено недавно, когда блокировку ставил.

А по поводу масла ты прав. В апреле мне в Кунцево впарили на ТО "гипоидное" масло Castrol 75W140, по четыреста рублей литр. А в мануале - 80W90, которое дешевле ровно в 2 раза.

Это неудобно во-первых, в коробки вы не зальете из такой тары, во-вторых, с мостами тоже возиться придется, так как бутылку нужно переворачивать и постоянно пополнять. Прошел уже через это, жбан куда удобнее для меня оказался.

Собираюсь менять масло в АКП и мостах, есть ли какие то подводные камни,или ничего сложного. Спасибо.

Death

Наш человек

масло в акпп

Suzuki ATF 2384K скажите это самое лутшее для джима .

-=BOROV=-

Свой в доску

Ответ: масло в акпп

Лучшее это то что советует Производитель

Я езжу на Кастрюле AMX

Death

Наш человек

Ответ: масло в акпп

этот намерок в экзисте выдают для акпп вот и думаю заказать его или можно взять любое схожее по характеристикам ?

LaCrema

Мудрец

Ответ: масло в акпп

Дексрон III - название производителя - уже на свой вкус. Имхо еще и жидкости заказывать в магазине - это уже слижком

Яков Сочи

Бывает здесь

Ответ: масло в акпп

Скажите, ни кто не слышал о масле "ШЕВРОН".для мостов и раздаток. Если есть опыт скинте инфу. Говорят у этого масла какая то пвышенная "скользкость", тобишь максимально уменьшает трение.

svintuss

Местный

LaCrema

Мудрец

Ответ: Замена масла АКПП

Жижа - просто Дексрон III. Желательно еще поменять фильтр и прокладку поддона. Но говорят можно забить на прокладку и посадить на герметик

svintuss

Местный

Ответ: Замена масла АКПП

Спасибо, а шайбы для сливного отверстия не требуются?

LaCrema

Мудрец

Ответ: Замена масла АКПП

Да нет вроде, шайбы прекрасно родные остаются

svintuss

Местный

Ответ: Замена масла АКПП

Жижа - просто Дексрон III. Желательно еще поменять фильтр и прокладку поддона. Но говорят можно забить на прокладку и посадить на герметик

Масла поменяется только половина, это нормально - можено через некоторое время еще половину поменять - в итоге 3/4 масла будут новые

LaCrema

Мудрец

Ответ: Замена масла АКПП

lockser

Местный

Ответ: Замена масла АКПП

А какова периодичность такой частичной замены масла?

svintuss

Местный

Ответ: Замена масла АКПП

Согласно руководству по ремонту - раз в 160 тыс. км (100 тыс. миль) при жесткой эксплуатации. В остальных случаях все зависит от водителя.

Добавлено через 3 минуты
Кстати, мне в СИМ сказали другой номер фильтра - 26580-81AT1. Только это совсем другая деталь.

LaCrema

Мудрец

Ответ: Замена масла АКПП

Замена по состоянию масла - если приходилось активно буксовать и масло подгорело (поменяло цвет и пахнет паленым) - значит пора менять

svintuss

Местный

Ответ: Замена масла АКПП

Глупый вопрос: через что заливать масло? Через отверстие для щупа?

LaCrema

Мудрец

Ответ: Замена масла АКПП

svintuss

Местный

Ответ: Замена масла АКПП

Модератор

Ответ: Замена масла АКПП

не понял про отросток. не вскрывая упаковку примерить, и если что - заменить.

LaCrema

Мудрец

Ответ: Замена масла АКПП

Когда менял фильтр АКПП, точно помню что старый и новый фильтры были как раз не одинаковые - один был именно с "отростком", правда непомнбю какой из них - новый или старый. новый фильтр встал совершенно без проблем . Там суть то в крепежных дырках и расположении патрубка, форма фильтра вторична

svintuss

Местный

Ответ: Замена масла АКПП

Вчера проверил соответствие фильтров. Вытащил старый, примерил новый - подходит замечательно, отросток ничему не мешает (я боялся, что он не уместится в поддоне).
Слева - старый фильтр, номер 26570-81A10, справа - новый, номер 26570-81a11.

Знать бы это заранее, можно было бы хорошо сэкономить. Новый стоит вполовину дешевле

Tyson

Местный

Замена масла в раздатке и в АКПП.

Дорогие форумчане, объясните и просвятите))
В мануале у официальных дилеров написано, что обязательно менять
1) масло в АКПП на 60 000 км
2) замена антифриза на 45 000 км
3) в раздатке на 45 000 км

Меня терзают смутные сомнения, действительно ли это необходимо. Конечно лучше менять все чаще, но неужели нужно менять масло в АКПП так рано. я думаю если машина эксплуатируется в городе, ну конечно в пробках(( но все равно я думаю можно менять на 80 90 000 км, зачем зря лезть кривыми руками туда или я не прав.

Так же замена антифриза, его реально можно поменять на 60-70 000 км, сужу по опыту эксплуатации других авто.

С раздаткой согласен, лучше менять чаще, но можно тож на 60 000км.

Вопросы связаны с тем, что я хочу обслуживать авто сам и забить на официалов. И не хочу менять все так часто, как написано, так как считаю что в этом нет необходимости или.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Джимни, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка);
  • на панели приборов появился сигнал - аварийный режим акпп;
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки);
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую;
  • не включаются передачи, пропала передача;
  • удары в трансмисии, пинается;
  • тормозит, тупит, шумит.

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Jimny (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Вопросы и ответы

Никита
Автомат такое ощущение едет на третей передачи и при остановках щелкает со стороны мозгов под бордочком. До этого утопил машину в речке пресной. Автомат промыл но серавно имульсия слегка виднеется.

Алексей
добрый день. У меня Suzuki jimny 2005 года, АККП. Месяца полтора назад на панели начал гореть «СНЕК». На *****, где обслуживался, прочитали ошибку P0741, причем она уже была «в архиве», хотя и продолжала «гореть». После действий механиков этого СТО и другого ошибка продолжала проявляться, но на поведении машины это не сказывалось. До сегодняшнего дня. Сегодня при подъеме стали резко расти обороты и падать скорость. Еле доехал до гаража. Масло в АКПП и фильтр меняли год назад.

Здравствуйте, Алексей!

Расшифровка ошибки какая?

Алексей
P0741 Suzuki - Torque Converter Clutch Solenoid Performance Or Stuck Off (Соленоид блокировки гидротрансформатора не работает или засорён)

  • Low transmission fluid level (Низкий уровень жидкости АКПП)
  • Dirty transmission fluid (Загрязнённая жидкость АКПП)
  • Faulty torque converter clutch solenoid valve (Неисправен соленоид блокировки гидротрансфоорматора)
  • Torque converter clutch solenoid valve harness or connectors (Неисправность в проводке или разъёмах соленоида гидротрансформатора)
  • Torque converter clutch solenoid valve circuit is open or shorted (Замыкание или обрыв в проводке соленоида гидротрансформатора)
  • Transmission internal mechanical problem (Внутренняя механическая неисправность в АКПП)

Здравствуйте, Алексей!

Нужно разбираться с системой блокировки гидротрансформатора, хотя может быть банально проблема только с соленоидами.

Перестала включаться акпп,после вчерашней покатушки по глубокому снегу,какие могут быть причины.

Здравствуйте, Михаил!

Перегрели коробку, вскрывать.

джимни 2003г, 23 кузов к6а дв., пинается на переключении 1-2 передача, в холодное время при старте, после прогрева коробки - R - 1 мин, D - 45-50 сек. разгон до 50-60 км на 1 передаче (об 5000), произведена полная замена масла, фильтра (еще летом)

Здравствуйте, Глеб!

Похоже проблема с гидроблоком, нужно снять поддон для начала и посмотреть что там.

Сергей
Сегодня при движении по городу пропали все передачи (как отрезало). Ремонтники выдвигают версию о неисправности гидротрансформатора. Что может быть? Что делать? 2008 год двиг. 1,3.

Здравствуйте, Сергей!

Вполне возможно. Снимать и вскрывать.

Сергей
Спасибо! Сегодня решил сам свою проблему: слил масло, снял поддон АКПП, снял фильтр - он забит полностью. Менять его даже не пришлось - он легко моется ацетоном. После обратной установки промытого фильтра и установки поддона, залил масло порциями с замещением. Коробка стала работать как новенькая. УРА.

Сергей
Тёмнокоричневая, рыхлая субстанция. Бензином и другими растворителями не растворяется, ацетоном - легко. Судя по всему это продукт естественного износа фрикционов. Пробег моего авто 130 т.км., я второй хозяин. Наверняка первый не делал ТО коробки.

Сергей
Спасибо за участие. Можеет кому пригодится мой опыт.

Сергей
Добоый день. Подскажите пожалуйста. После болота, буксования пересталиработать 3,4 передачи, и выдает ошибку 0752 по соленоиду А.
пропадала первый раз после снятия Картера, продувки соленоидов, частичной замене масла. Потом опять после болота появилась, вчера пересмотрели провода, подключения, смазали все клеммы и скинули ошибку, и опять заработала. Но на всякий случай перекинули местами соленоиды. Сегодня протестировали её в небольшой грязючке, пробуксовать минут 10. Выехали на асфальт и опять та же проблема. Что может быть?? Где искать??Не можем найти точную причину. Помогите пожалуйста.

Здравствуйте, Сергей!

Это кап. ремонт - вскрывать.

Сергей
Я извиняюсь. Но вы можете мне сказать причину. Кап ремонт это многое что можно сделать. Вот какова причина.
То что мы надумали, то это скорее всего от перегрева Коробки происходит. И возможно выход из этой ситуации просто установка дополнительного радиатора например 1404 или 1405.

Причина в гидроблоке и механической части.

Артем
День добрый. Ошибка Р2770. Следствие отсутствие блокировки ГТ.
Согласно мануала прозвонил цепь и проверил соленойд блокировки ГТ, все ОК. Далее мануал отправляет к замене мозгов.
Ещё возможные причины неисправности можете подсказать? Куда копать?

Артем
Спасибо, будем копать)

Фильтр АКПП

Что касается фильтра АКПП, то у Сузуки Джимни это ОЕМ-номер: 2657081A10

Не оригиналы: Cob-web SF509 и JS Asakashi JT514, идут для Suzuki Jimny, JB23W, JB33W, JB43W.

Чтобы автомобиль работал безотказно, необходимо следить за его состоянием, проводить регулярные профилактические мероприятия. Одной из необходимых процедур для безаварийного передвижения является замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

По рекомендациям производителя автомобиля производить замену масла не надо. По инструкциям, смазка, залитая на заводе, должна хватать на эксплуатационный срок соответствующего автомобиля. Несмотря на рекомендации производителя, смена смазки в коробке передач необходима при ремонте АКПП и при утечке трансмиссионной смазки.

Процесс замены масла

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется по полной или частичной схеме. Осуществить полную смену смазки можно, обратившись в специализированный сервис. Самостоятельно выполнить полную замену трудно, так как под рукой может не быть нужных инструментов и оборудования.

На Сузуки Джимни замена масла в АКПП своими руками выполняется при наличии следующих инструментов:

  • рожковый ключ на 24 для сливного болта;
  • воронка или шланг, чтобы заливать новую смесь;
  • плоскогубцы;
  • трубки для слива и залива масла;
  • канистра для отработки;
  • чистая тряпка;
  • резиновые перчатки и спецодежда.

При выполнении работ на Сузуки Джимни замена масла в АКПП должна выполняться, соблюдая технику безопасности. Старую смесь впоследствии необходимо утилизировать.

Выполнять процесс замены смазки следует, установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При горячем двигателе сливать трансмиссионку нельзя, чтобы не получить ожогов. Работать следует в резиновых перчатках.

Для того чтобы сменить масло для АКПП в Suzuki Jimny, первым делом надо хорошо разогреть двигатель автомобиля. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается, тем самым лучше сливается.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена смазки в АКПП может быть выполнена самостоятельно. Процесс частичной замены смеси заключается в сливе основного объема отработанной смеси. Половина смазки остается в разных узлах коробки передач.

Неполную замену выполняют часто, для того чтобы смогла выйти вся отработанная смазка. Для выполнения процесса потребуется около 5 литров жидкости.

Частичная замена жидкости в АКПП:

  • установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму;
  • под слив подставить пустую емкость;
  • открутить слив на поддоне;


При частичной замене смазки должно выйти до 40% всего объема. Другими словами, частичная смена — это лишь обновление масла в коробке передач.

Последовательность действий при замене такова:

  • когда смазка вытечет, открутить болты, удерживающие поддон;
  • заменить масляный фильтр;
  • хорошо промыть поддон от загрязнений, обратив внимание на магниты. На них собирается металлическая стружка;
  • вытереть насухо поддон и магниты;
  • заменить старый фильтр на новый фильтр;
  • установить поддон на место;
  • поменять прокладку;
  • закрутить сливное отверстие;
  • открутить заливную пробку и залить нужный объем новой трансмиссионной жидкости;
  • для АКПП понадобится 3,7 литра;
  • проверить уровень смазки, применив щуп;
  • завести двигатель, проехать несколько км;
  • заглушить мотор и вновь проверить уровень смазки.

Если уровень смеси находится между отметками максимум и минимум, можно быть уверенным в успешном выполнении частичной замены жидкости.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП осуществляется с помощью компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всей трансмиссионной системы. Для полной замены масла потребуется двойной или тройной объем смеси.

Полная смена масла происходит поэтапно:

  • первый этап – промывка всей системы автоматической коробки передач. Промывка осуществляется специальной жидкостью;
  • второй этап – методом продавливания происходит смена отработанной смазки;
  • третий этап – замена фильтра и прокладки поддона.

Данный способ продувания способствует полному очищению всей системы коробки передач. В АКПП не останется старой смазки или посторонних отложений. Бесперебойная работа автомобиля после полной замены жидкости гарантирована.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Главной причиной выхода из строя фрикционов является низкий уровень масла в коробке передач. Из — за низкого давления масла фрикционные накладки в коробке передач нагреваются, обугливаются и разрушаются. По этой причине смазка сильно загрязняется.

При недостатке трансмиссионной жидкости происходят следующие поломки:

  • механическими частицами забиваются плунжеры и каналы гидроблока. Это приведет к износу втулки и трущихся деталей насоса;
  • перегрев и износ стальных дисков коробки передач;
  • перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
  • изнашивание и поломка гидроблока.

При недостаточном объеме масла, автомобиль при движении начнет дергать, при переключении появятся толчки. Чтобы избежать данных поломок, необходима своевременная смена жидкости в АКПП Suzuki Jimny, при соблюдении всех рекомендаций производителя автомобиля.

Отличия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях Сузуки

Для большинства моделей автомобиля Сузуки смена масла производится практически одинаково. Главной рекомендацией считается залив жидкости установленного стандарта. Производимая замена масла в АКПП в Сузуки Лиана заливается на весь срок эксплуатации. Синтетическое масло не теряет своих свойств под действием высокой температуры, оно рассчитано на очень длительный срок эксплуатации.

Среди моделей автомобиля замена масла в АКПП Сузуки Сплэш связана с ремонтом АКПП или утечкой жидкости, как и для других моделей Сузуки. Все процессы смены масла практически одинаковы для таких автомобилей, как Сузуки Джимни, Сузуки Лиана, Сузуки Сплэш, Сузуки Вагон, Suzuki Aerio. Главным требованием в данном процессе является соблюдение правил безопасности и рекомендаций производителя.

На Jimny предпочитаю менять ATF частичной заменой "слил-залил". Меняется (обычно) не более 2 литров, но зато стараюсь такие замены делать почаще. Но поскольку пробег за 100 т.км и условия эксплуатации нельзя назвать легкими, то решил снять поддон и поменять фильтр АКПП. Тем более, что снял часть выхлопного тракта, что упрощает задачу.

Напомню, что у меня АКПП после т.н. рейсталинга 2004 года .

По инструкции перед откручиванием поддона нужно открутить кусок выхлопного тракта (который проходит под АКПП) и верхнюю часть трубки щупа (она просто вставляется в нижнюю и крепится болтом куда-то к корпусу). Не знаю, может кому-то удается обойтись без этих действий, но тракт и так был откручен, а один болт крепления трубки открутить не так сложно, если получится рукой подлезть.

Еще перед откручиванием поддона нужно слить ATF и обязательно закрутить обратно сливную пробку! В поддоне остается довольно много ATF, при снятии эта жидкость обязательно польется через сливное отверстие.

В поддоне еще примерно 1 литр, т.е. суммарно таким способом слил около 3 литров, что больше обычного, но меньше , когда слилось аж 4 литра.

В поддоне (на фото в левой и левой верхней части) два магнита для сбора металлической пыли. Мелкий осадок на поддоне и магнитах был, но не сказать, что много.

Вот так выглядит АКПП без поддона:


Осторожно, ATF еще будет капать. Теперь можно открутить фильтр (три болтика):


Для замены новый фильтр 26570-76J10.


На фильтре ставится уплотнительная резинка, в комплекте ее нет! Можно переставить со старого фильтра, но решил на всякий случай поменять, раз уж есть возможность. Номер 26545-54J10.


И еще заменил прокладку поддона. Номер 24784-66H10


И не зря. Родная прокладка не подтекала, но после снятия по ощущениям была как твердая пластмасса.

Все собрал. ATF теперь другая.

На Suzuki Jimny автомат или механика? Какой лучше? (Город, охота, рыбалке) Хочу приобрести новый Suzuki Jimny (2019г.в.) на Автомате (Акпп).

оч полезно!! Даю знать про первые признаки! Спасибо)

У меня правый руль, щуп слева, со стороны пассажира. Jimny Sierra 2002 г

Кто знает в чем причина зависания передачи со 2 на 1 секунд 4-5 сбрасывает, на светофорах не удобно когда надо притормозить то приходиться ждать пока на первую сбросит, а то даш газу раньше времени и пинок с пробуксовкой! Масло поменял частично два раза ни чего не изменилось(есть подозрение что летом эфект усиливается, зимой по лучше было.

Все по делу и ничего лишнего 👍👍👍

Очень хорошее видео! Просто нереально полезно и доступно. Даже жена оценила.

Да, вот после такого владельца, 🚘 я бы купил не задумываясь Спасибо, всё чётка, слажено, синхронно..

Очень полезное видео, приятно получить подробную информацию от грамотного человека. Удачи в дальнейшем! Немного отойду от темы, заинтересовался данным Сузукой, если Вам не будет сложно, ответьте на несколько вопросов: - стоит ли брать jimny на автомате? (Останется ли, такой же, внедорожный потенциал, может есть какие то моменты, где даже с опытом, автомат не вывезет?); - стоит ли ставить резину "липучку" в зимние время на jimny, в условиях как у Вас?; - можно ли ездить на jimny с включенным 4WD долгое время? Точнее говоря, будет ли безопасно ездить на jimny зимой, обутым в липучку, на заднем приводе? И если нет, тот же вопрос, только на постоянном полном и сможет ли он всю зиму так?

Шимми у меня нет, поэтому не рыл эту тему. Думаю, что если ездить на родных колесах, (диаметр, ширина, вылет), на приличной резине, эффекта шимми не будет. почему так думаю? Потому что у нас в клубе у 70 % лифтованых джимников с большой резиной это дело есть. И не знаю ни одного джимнивода на стоковых колесах, у кого есть шимми. На счет покупки. Может дождетесь нового джимника, с 1.5 литровым двигателем? :) Если брать сейчас, то конечно берите более свежий. Праворукие по комплектации получше. На автомате расход будет 10-13 л, на механике 7-8 л. Автомат в Вашем случае будет приятней. Я себе покупал машину в Японии у дилера, искал механику месяца три:(. Потом привозил еще два джимника на заказ, один у дилера также брал (там была цель почти новый), другой на аукционе (там была цель цена-качество), оба были автоматы, поэтому их я нашел быстрее. Удачи Вам!

Спасибо за комментарий, спасибо за пожелания. На Ваши вопросы: 1. Если собираетесь покорять бездорожье, тяжелое бездорожье, переделывать джимник, то лучше механика. Если легкое бездорожье, эксплуатация в городе, то автомат неплохо, даже иногда лучше механики. Автомат на 2200 об/мин выдает 80-90 км/ч. Механика на такой же скорости - 3000 об/мин. Вообще IMHO автомат слабоват на джимнике. Он справится с бездорожьем, но умрет быстро. Пример первый и главный - машину на автомате не раскачаешь, а это очень нехороший минус для бездорожья. 2. я езжу на джимни, на липучке всю зиму. Bridgestone - любимая шина, Dunlop не держит боковой занос, Yokohama - тоже хороша, Toyo - не нравится, но не значит, что плохо. Не надо покупать липучку производства Китай, РФ. Езжу всю зиму (98% на заднем приводе, даже в пургу), однако в последнее время, поездив на машине с шипами, думаю про них:). Липучка не любит лед под снегом, это ее минус, и с этим не справится и full time 4wd. У нас джимниводы ездят примерно 50 на 50, однако в последнее время шипы начинают превосходить. 3. можно, НО не по асфальту, а по грязи, гравийке, снегу и льду. Расход бензина вырастет. Кроме этого снижается маневренность и поворотливость. Поэтому - преодолел плохой участок, выключи 4ВД. В заключение: У нас в регионе очень много женщин джимниводок нормально ездят на липучке зимой на заднем приводе, также, как и мужчины. Все зависит от опыта, правильного понимания и ощущения машины (это не Субару Форестер, на котором я ездил до Джимника, это другое). Но это классно, Джимник ты ощущаешь. Он, как живой! Важная вещь - не стоит накачивать колеса, как указано на шильдике. Сделайте задние 1.6, передние 1.5 - это по городу, по бездорожью еще на 0.1 меньше. Постоянно включенный полный привод на Джимнике - не есть гуд! Включая 4ВД вы включаете межосевую блокировку, а это только по бездорожью и желательно по прямой. Короче - сниму как-нибудь видео об этом.

5.01. Если я не ошибаюсь, у Джимника нет межосевой блокировки то той простой причине, что нет межосевого дифферециала. Блокировать нечего. Передний и задний кардан постоянно вращаются с одинаковой скоростью. А передние колеса подключаются через муфты уже в режиме 4WD.

Читайте также: