Замена масла в акпп тойота ленд крузер 80

Обновлено: 17.05.2024

Сколько масла в АКПП Тойота Ленд Крузер

Toyota Land Cruiser – полноразмерный рамный внедорожник, являющийся самой флагманской моделью Toyota в классе SUV. Дешевле этой модели – только более компактный Land Cruiser Prado. Ланд Крузер находится на рынке с 1950-ых годов. Это один из старейших автомобилей Toyota, который в России получил известность после выхода седьмого поколения Land Cruiser. Так, речь идет о машине образца 1990 года. Этот автомобиль существенно отличался от угловатых предшественников – в первую очередь благодаря сглаженным линиям и обтекаемым формам кузова. К тому же, машина по-прежнему была внедорожником с рамной конструкцией и множеством электронно-управляемых блокировок. Автомобиль оснащался двумя бензиновыми (4,0 и 4,5 литра) и один дизельным мотором 4,2 литра. Двигатели выдавали в пределах 130-215 лошадиных сил. В базовое оснащение входили две подушки безопасности и антиблокировочная система.

В 1997 году начались продажи восьмого поколения Land Cruiser. На машину быстро выстроилась очередь в автосалонах. Был достаточно велик и объем предварительных заказов на новинку. Машина приобрела брутальный дизайн, стала еще больше и тяжелее. Ланд Крузер 1997 года базировался на рамной основе, но с более прочными ударопоглощающими компонентами. Внедорожник оснащался бензиновыми двигателями 4,5 и 4,7 литра, а также дизелем 4,2 литра. Перечень КПП был представлен четырехступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой механической коробкой.

В 2008 году стартовали продажи очередного поколения Land Cruiser. Речь идет о машине девятого поколения, которая представлена в США с единственным двигателем 5,7 литра (386 л. с.). В России до 2012 года можно было приобрести версию с мотором 4.7 литра (288 л. с.), а сейчас базовая комплектация предлагается с двигателем4,6 литра (309 «лошадей»). Еще есть экономичный дизель 4,5 литра, который развивает 249 сил.


Каждые 60 тысяч пробега Прадо 90 требуется частичная замена рабочей жидкости автоматической коробки передач, при этом замене подлежит также фильтр расположенный на гидроплите внутри коробки.

Масло АКПП

Для автоматической трансмиссии производителем установлено использование рабочей жидкости декстрон 2, желательно использовать данную жидкость под маркой самого производителя, то есть тойота.


Общее количество масло вмещаемое в коробку составляет 12 литров, но при замене масло из гидротрансформатора не сливается, а заменяется только жидкость находящаяся в поддоне, это около 6 литров.

Замена фильтра

Фильтр АКПП желательно менять вместе с заменой масла, но допускается и промывать старый, промывка осуществляется бензином, после чего фильтр необходимо тщательно просушить.

Для снятия фильтра необходимо, открутить сливную пробку (момент затяжки 20 Нм) из поддона АКПП и слить масло, автомобиль при этом желательно установить на ровную поверхность. При сливе масла замеряем его объем, эта информация пригодится для последующей доливки новой жидкости.


Откручиваем 19 болтов и аккуратно, стараясь не повредить поддон, снимаем его. Перед снятием сливную пробку лучше установить на место, чтобы остатки жидкости не облили вас при снятии поддона, а также желательно вытащить щуп уровня жидкости АКПП, он расположен под воздушным фильтром.

Внутри поддона установлено 4 магнита, при мытье поддона необходимо их не потерять.


Отворачиваем 4 болта крепления фильтра и производим его замену, при обратной установке фильтра необходимо не перепутать болты крепления так как они имеют разную длину.

Замена жидкости АКПП

При замене масла желательно заменить кольцевые уплотнения на трех электромагнитных клапанах, для этого достаточно отсоединить разъемы и отвернуть болты их крепления.

После промывки поддона устанавливаем прокладку предварительно нанеся силиконовый герметик с обоих сторон и крепим поддон к картеру коробки на 19 болтов (момент затяжки 7,4 Нм).

При установки поддона необходимо точно установить патрубок в трубку контрольного щупа.

Одеваем резиновый шланг с воронкой на трубку контрольного щупа и фиксируем его пластмассовой стяжкой, заливаем эквивалентный объем новой жидкости, контролируя не происходит ли утечки её в заливном патрубке.

После доливки масла устанавливаем щуп на место, заводим двигатель и на холостом ходу переводим ручку селектора АКПП во все положения с задержкой на несколько секунд (15-20) на каждой передаче, P R N D 2 L и обратно.

Если не получилось замерить объем слитой жидкости, замер уровня необходимо проводить по контрольному щупу.

Автоматическая трансмиссия land cruiser prado очень надежна и может ходить без ремонта более 500 тысяч километров пробега, однако её долговечность напрямую зависит от своевременности замены масла и качества используемой рабочей жидкости, а также правильности переключения АКПП.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

2 комментария о статье “ Замена масла в АКПП ”

здравствуйте, как себя ведет АКПП на декстроне 2 или перешли на 3 декстрон

Здравствуйте, я заливал в коробку декстрон 2 (оригинал), коробка ведет себя отлично ни провалов, ни толчков. Скоро опять менять жидкость, буду заливать именно декстрон 2.

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо

Читал на многих форумах, что в связи низким качеством отечественного дизельного топлива, могут приходить в негодность дизельные форсунки и чтобы этого не происходило многие советуют периодически очищать форсунки от различного…

Увидел недавно один приборчик из Китая, который замеряет напряжение в бортовой сети автомобиля через прикуриватель и решил заказать себе такой же. Стоимость оказалась приемлемой 130 рублей и срок доставки две…

Газораспределительный механизм двигателя 1KZ-TE приводится в движение специальным зубчатым ремнём, который необходимо раз в 100 тысяч километров пробега менять. Для информирования о необходимости замены ремня ГРМ в Прадо 90 предусмотрена…

Начал замечать, что при подъеме в гору при температуре окружающей среды 25 градусов и более, при включенном кондиционере, начинает сильно греться двигатель. Думаю причина в забившихся каналах охлаждения радиатора кондиционера…

Для задних пассажиров на Прадо 90 предусмотрен дополнительный отопитель, управление которым осуществляют сами пассажиры, водитель имеет возможность только включать или отключать его. Разборка отопителя Корпус отопителя расположен под ковролином переднего…

В большинстве автомобилей, выпущенных в СССР, не возникало проблем с заменой масла. Поэтому владельцы могли совершить работу самостоятельно. Однако на большинстве современных автомобилей замена трансмиссионной жидкости существенно осложняется из-за строения. Автолюбители советуют проводить ее исключительно в сертифицированных автомастерских, поскольку процедура требует особых знаний, как проводится замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100.

Периодичность замены

Нередко автолюбители со стажем затрудняются сказать, насколько часто требуется менять трансмиссионную жидкость железному коню. Поэтому желательно поинтересоваться у специалистов или производителя:

  1. Для автомобиля Toyota Land Cruiser 100 выпуска до 2006 года не реже, чем каждые 45000 километров или каждые 4 года.
  2. Для автомобилей после 2006 года выпуска 1 раз в 60 тыс. км пробега.

Интервал замены ATF составляет каждые 90 тыс. км для АКПП A442f и A442f.

Если транспортное средство постоянно используется, периодичность должна быть сокращена вдвое и заменять требуется каждые 3 года или 45 000 км.

Частично или полностью менять масло в АКПП

В Toyota land cruiser 100 замена масла в АКПП и бесступенчатых КП невозможна: полностью слить всю жидкость без полного разбора автомобиля нельзя. При этом чаще реально поменять только приблизительно 40% от общего объема, то есть около 40% масла.

На новых транспортных средствах от японского гиганта рекомендуется делать это на специальном оборудовании. При этом существенно снижается объем жидкости, которая требуется для полной замены. Всего не более 12 литров.

Замена масла АКПП ЛК 100 в сервисе

Частичную замену масла желательно проводить, если слишком давно не менялась жидкость ATF. При этом состав и свойства ухудшаются постепенно, что не так вредно действует на составные части. Давление практически не изменяется, поэтому «привыкшие» к прежнему уровню компоненты АКПП работают исправно. Также это существенно снижает количество грязи, которая будет собрана на фильтре. Это не даст снизиться пропускной способности компонента.

Какое масло залить в АКПП Ленд Крузер 100

Транспортное средство раньше оснащалось четырехступенчатой и пятиступенчатой коробкой передач. На новых версиях стоит КПП с 5 ступенями. Для такой коробки передач нужно использовать Toyota ATFWS. Масло для АКПП Тойота Ленд Крузер 100 с 4-ступенчатой коробкой – TypeT-IV. Заменять желательно каждые 60-80 тыс. км пробега.

Если планируется менять частично, на всю процедуру потребуется приблизительно 5-6 л, а для полной 10-15 л. Кроме того, потребуется заменить фильтр и прокладку поддона, затем вымыть его.

Чтобы продлить срок эксплуатации, желательно устанавливать масляный фильтр от производителя либо аналог, который бы подходил для данной модели. Поиск проводить по Vin-коду транспортного средства.

Процесс замены масла в АКПП внедорожника Land Cruiser 100

Полная замена требуется для автомобиля с длительным пробегом либо при покупке авто бывшего в употреблении. При этом проводится промывка системы. Это полностью удаляет отложения и взвеси.

Полная замена проводится на профильном оборудовании. Транспортное средство шлангом подключают к системе, под давлением сливается жидкость. Неполная проводится без очистки коробки передач. ATF сливается под действием гравитации.

Частичная замена масла АКПП

Если проводить частичную процедуру, потребуется от 5 до 7 литров жидкости в зависимости от вида автоматической коробки передач. Потребуется:

  • пустая емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости;
  • инструменты для снятия фильтра;
  • набор ключей;
  • старое тряпье.
  1. Открутить пробку с поддона коробки передач и дождаться, пока отработанное масло оттуда сольется.
  2. Затем снять поддон и прочистить или заменить фильтр. Замене фильтрующее устройство подвергается в случае, если оно полностью металлическое.
  3. Промыть поддон под чистой водой.
  4. Собрать систему в обратном порядке.
  5. Залить трансмиссионное масло до необходимого уровня.

При этом жидкость заменяется приблизительно на 40%. Если желательно провести полную процедуру, требуется все повторить три раза.

Замена масла в АКПП Ленд Крузер 100 дизель проводится аналогичным образом.

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Тойота Ланд Крузер 80 бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Частичная замена от 2000 руб.
Полная заменаот 2500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

Напишите в комментариях, делали ли смену смазки в АКПП Ленд Крузер 200?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

А знаете ли вы, что автомат AB60F – конкурент ZF6HP26 – 32?

Если вы купили с нуля машину Крузер 200, то вы сможете спокойно отъездить 300 000 километров без капитального ремонта АКПП при должном уходе. Например, мой друг менял масло каждые 40 000 тыс км пробега частично и только раз на 80 тысяч делал полную смену смазки в этом автомате.

Интервал замены

Дело в том, что электроника АКПП Ленд Крузер тонко настроена. Клапана гидроблока чувствительны к качеству и уровню смазывающего средства. И делать замену масла в АКПП автомобиля тоже нужно аккуратно и правильно. О том, как делается процедура я расскажу ниже в специальном блоке.

Наши условия эксплуатации являются экстремальными для таких машин, как Ленд Крузер 200. Все дело в том, что зимы холодные, лето – жаркое, а неправильная эксплуатация транспортного средства и АКПП приводит к быстрому выходу из строя автоматической коробки.

Например, зимой при сильных морозах нельзя после включения зажигания сразу начинать движение. Предварительно прогрейте АКПП до 70 градусов, чтобы масло стало более жидким. Для того, чтобы трансмиссионная жидкость оказалась в самых труднодоступных местах перед поездкой, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем передачам и только потом начинайте движение.

Если слышите посторонние шумы, чувствуете вибрацию АКПП при простое на светофорах или в пробках, обратитесь в сервис-центр или самостоятельно замените трансмиссионку.

Симптомы, при которых смена трансмиссионки в АКПП Ленд Крузер нужна:

  • достижение пробега в 30 или 40 тысяч км;
  • вибрирование корпуса и шумы, идущие от АКПП;
  • запах горелого масла при проверке уровня;
  • толчки и пинки, когда машина движется.

Чтобы заменить смазывающее средство, вам потребуется приготовить инструменты и купить соответствующие материалы. Какие материалы вам понадобятся я вам расскажу.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200

Чтобы сменить трансмиссионку в АКПП Toyota Land Cruiser вам потребуются следующие материалы и инструменты:

Материалы для смены смазки

  • оригинальное масло;
  • уплотнительные резинки и прокладки;
  • фильтрующее устройство;
  • перчатки;
  • воронка;
  • емкость для слива отработки;
  • тряпка без ворса;
  • комплект ключей гаечных и трещотки с головками.

Теперь поговорим более подробно о материалах, которые нужно будет купить.

Внимание! Все покупки делайте только в специализированных магазинах, чтобы не попасться на контрафакт.

Кольцо уплотнительное сливной пробки, прокладка поддона АКПП

Чтобы заменить уплотнительные кольца и прокладки, лучше всего покупать ремкомплекты. В них вы найдете все нужные детали.

Со временем трансмиссионная жидкость загрязняется – в ней появляются продукты износа уплотнителей, фрикционных дисков и других элементов. Признаки грязного масла, подлежащего немедленной замене, таковы:

  • Стойкий запах гари;
  • Переключение передач во время движения сопровождается «рывками»;
  • Чрезмерный шум при работе двигателя;
  • Темный цвет;
  • Вкрапления инородных частиц;
  • Изменение консистенции – жидкость густеет или разжижается.

Совокупность нескольких признаков говорит о необходимости срочной замены масла. Игнорировать проблему нельзя, процедура обойдется намного дешевле, чем ремонт коробки передач.
Согласно мануалу, составленному для обслуживания автомобилей Тойота (как с дизельным, так и с бензиновым двигателем) с коробкой-автомат, полная замена должна производиться через каждые 40 тыс. км пробега. Частичное обновление трансмиссионной жидкости требуется через 15 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях или сельской местности, замена масла потребуется уже через 30 тыс. км пробега.

Частично или полностью менять масло в АКПП

В Toyota land cruiser 100 замена масла в АКПП и бесступенчатых КП невозможна: полностью слить всю жидкость без полного разбора автомобиля нельзя. При этом чаще реально поменять только приблизительно 40% от общего объема, то есть около 40% масла.

На новых транспортных средствах от японского гиганта рекомендуется делать это на специальном оборудовании. При этом существенно снижается объем жидкости, которая требуется для полной замены. Всего не более 12 литров.

Замена масла АКПП ЛК 100 в сервисе

Частичную замену масла желательно проводить, если слишком давно не менялась жидкость ATF. При этом состав и свойства ухудшаются постепенно, что не так вредно действует на составные части. Давление практически не изменяется, поэтому «привыкшие» к прежнему уровню компоненты АКПП работают исправно. Также это существенно снижает количество грязи, которая будет собрана на фильтре. Это не даст снизиться пропускной способности компонента.

Интервал замены трансмиссионного масла

А знаете ли вы, что автомат AB60F – конкурент ZF6HP26 – 32?

Если вы купили с нуля машину Крузер 200, то вы сможете спокойно отъездить 300 000 километров без капитального ремонта АКПП при должном уходе. Например, мой друг менял масло каждые 40 000 тыс км пробега частично и только раз на 80 тысяч делал полную смену смазки в этом автомате.

Интервал замены

Дело в том, что электроника АКПП Ленд Крузер тонко настроена. Клапана гидроблока чувствительны к качеству и уровню смазывающего средства. И делать замену масла в АКПП автомобиля тоже нужно аккуратно и правильно. О том, как делается процедура я расскажу ниже в специальном блоке.

Наши условия эксплуатации являются экстремальными для таких машин, как Ленд Крузер 200. Все дело в том, что зимы холодные, лето – жаркое, а неправильная эксплуатация транспортного средства и АКПП приводит к быстрому выходу из строя автоматической коробки.

Например, зимой при сильных морозах нельзя после включения зажигания сразу начинать движение. Предварительно прогрейте АКПП до 70 градусов, чтобы масло стало более жидким. Для того, чтобы трансмиссионная жидкость оказалась в самых труднодоступных местах перед поездкой, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем передачам и только потом начинайте движение.

Если слышите посторонние шумы, чувствуете вибрацию АКПП при простое на светофорах или в пробках, обратитесь в сервис-центр или самостоятельно замените трансмиссионку.

Симптомы, при которых смена трансмиссионки в АКПП Ленд Крузер нужна:

  • достижение пробега в 30 или 40 тысяч км;
  • вибрирование корпуса и шумы, идущие от АКПП;
  • запах горелого масла при проверке уровня;
  • толчки и пинки, когда машина движется.

Чтобы заменить смазывающее средство, вам потребуется приготовить инструменты и купить соответствующие материалы. Какие материалы вам понадобятся я вам расскажу.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 200 составляет 60-100 тыс. км. Однако существуют неблагоприятные условия эксплуатации, с которыми сталкиваются преимущественно российские автомобилисты. Эти условия обычно вызваны климатическими факторами или ошибками самого водителя. Рассмотрим их подробнее в статье:

  • Водитель допускает активные перестроения и маневры, резко стартует и тормозит без необходимости
  • Регулярная эксплуатация на внедорожной местности (камни, песок, снег, гравий), а также при дождливой или слякотной погоде
  • Машина постоянно подвергается перегрузкам (езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых грузов)
  • Автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, где много светофорных пробок. При этом возрастает нагрузка на КПП, которая часто переключается, перегревается и т. д. В результате масло быстро приходит в негодность.

Подбор масла для автоматической коробки передач

Важно учитывать советы производителей. Оригинал от производителей лучше, но если его нет, или цена высокая, то можно купить заменитель.

Популярные средства для АКПП TLC:

  1. WS — применяется в машинах, произведенных после 2000-х годов.
  2. T-IV — для Toyota Land Cruiser конца 90-х — начала 2000-х годов производства.
  3. ATV-DIII с хорошей вязкостью, подойдет для авто, эксплуатируемых в непростых климатических условиях.

Масло АТВ для АКПП ТЛК 200

Не рекомендуется смешивать разные виды жидкостей для АКПП — это приводит к частым поломкам.

Проверяем уровень

Эта автоматическая коробка передач не имеет щупа. Поэтому уровень масла проверяется по переливному отверстию.

Проверка уровня

Шаги процедуры следующие:

  1. Завести двигатель и прогреть до температуры в 50 градусов. При большей температуре масло просто будет вытекать.
  2. Установить машину на ровную поверхность и, не выключая мотор, залезть под машину.
  3. Открутить пробку переливного отверстия.
  4. Из него должно покапать масло, подставить емкость.
  5. Закрутить пробку.

Если масло не покапает и отверстие будет сухим, то это значит, что уровень ниже положенного. Долейте трансмиссионную жидкость.

Признаки несвоевременной замены масла в АКПП:

  • Пропало масляное давление в магистрали, что может быть связано с повреждением клапана сброса масляного насоса, а также отложениями в соленоидах и гидроблоке. Кроме того, велика вероятность низкого уровня масла в АКПП.
  • Пробуксовки при переключении передач, в том числе и при движении в горку
  • Автомобиль не способен двигаться, даже если коробка исправна.

Инструкция по замене масла

Частичная замена масла в акпп в Тойота Ленд Крузер 200 не занимает много времени. Автомобиль нужно поднять при помощи подъемника, открутить сливную пробку поддона АКПП и слить в подходящую емкость примерно 1/3 трансмиссионной жидкости. Желательно точно определить объем слитого – это поможет определить, сколько чистой жидкости понадобится для замены. Также можно выставить уровень при помощи щупа. Не будет лишней замена фильтра коробки. Свежее масло доливается через отверстие щупа.

dds

Если требуется полная замена масла, лучше всего обратиться в проверенный автосервис. Если такой возможности нет, процедуру можно провести самостоятельно. Порядок действий будет следующим.

  1. Перед сливом двигатель нужно прогреть в течение 5 минут. Теплое масло будет лучше вытекать – вероятность того, что внутри останется грязь, будет минимальной.
  2. Далее нужно поднять машину на домкрате и открутить заливную горловину пробки, для более быстрого слива можно вытащить щуп.
  3. Слить отработанное масло в подходящую емкость.
  4. Для лучшей очистки двигателя можно воспользоваться специальной промывочной жидкостью. Для этого нужно закрутить сливную пробку и налить средство через отверстие щупа. Завести двигатель на 3-5 минут, после чего заглушить и слить содержимое.
  5. После этого нужно заняться заменой масляного фильтра. Перед установкой нового фильтра нужно смазать маслом уплотнительное кольцо и влить внутрь немного чистой жидкости.
  6. После смены фильтра нужно закрутить пробку и залить новое масло. Ориентироваться можно по щупу – уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Следует помнить, что после первого запуска двигателя уровень немного опустится.
  7. После этого нужно запустить двигатель, примерно 10 минут он должен поработать на холостых оборотах. После машину следует заглушить и проверить уровень масла, при необходимости долить требуемое количество.

Полная замена занимает примерно 1,5-2 часа. Если все манипуляции произведены правильно, двигатель будет работать без перебоев.

Своевременная замена масла в акпп в Ленд Крузер 200 – обязательное условие. Нужно внимательно следить за состоянием трансмиссионной жидкости, при появлении признаков загрязнения медлить нельзя. Это избавит вас от больших расходов, связанных с ремонтом и приобретением запчастей.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать полную замену в АКПП транспортного средства Тойота Ленд Крузер 200. Не забывайте регулярно менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач. Регулярно посещайте профилактическое обслуживание один раз в год. Тогда АКПП проживет без капитального ремонта больше полумиллиона километров.

Тойота Ленд Крузер Прадо – среднеразмерный рамный внедорожник, выпускаемый с 1987 года. В своем классе данная модель считается самой продаваемой на российском рынке. Главными достоинствами Прадо являются высокая проходимость, комфорт и достойная управляемость. Начиная со второй генерации (1996 г.) автомобиль базируется на платформе Toyota Hilux/4Runner, а на базе третьего поколения (2002 г.) был выпущен премиальный внедорожник Lexus GX, который отличается более роскошной отделкой экстерьера и интерьера. С 2009 г. на конвейере находится Прадо 4-го поколения, который уже пережил несколько модернизаций. Так, выпуск последней обновленной версии осуществляется с 2021 года.

Период замены масла в АКПП

Производитель внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо рекомендует менять масло в АКПП 80-90 тыс. км. Однако дилеры рекомендуют придерживаться регламента в 60 тыс. км или еще меньше, ведь срок службы смазочного материала зависит от различных дорожных и климатических факторов. Например, в российских условиях автомобиль часто подвержен чрезмерным нагрузкам на ходовую часть и трансмиссию из-за плохих и запыленных дорог. В результате приходиться своевременно проверять состояние масла, иначе велика вероятность появления следующих признаков: например, невозможно переключиться с положения P-N на любую скорость, либо АКПП может буксовать и переходить на пониженную при включенной последней скорости в процессе движения на подъем. Кроме того, в сложных условиях может снизится масляное давление в магистрали, что может быть связано с неисправностью клапана сброса в масляном насосе, либо наличием грязевых отложений в соленоидах или гидроблоке.

Также читайте: Масло для АКПП Ford Fusion











Как заменить масло и проверить его уровень

В коробке-автомат производят полную или частичную смену ATF. В результате процедуры улучшается функциональность АКПП.

Полностью заменить ATF нужно в машине с большим пробегом или при покупке б/у авто (когда неизвестен тип АТФ в коробке). Процедура включает промывку трансмиссии. В результате удаляются отложения и взвеси, закупоривающие масляные трубки.

Процесс полной замены осуществляют на специальном оборудовании. Стенд при помощи шланга подключают к системе циркуляции жидкостей в коробке. Под давлением происходит ее сток.

Частичная смена производится без промывки АКПП. Масло сливается естественным образом (без давления). Уходит 30–40% отработки. Жидкость обновляется путем добавления недостающего количества. Для максимальной замены процесс можно повторить 2–3 раза с интервалом 200–300 км. Процент очищения составит 65–75.

Проверку уровня ATF делают на прогретом (10 мин. работы) и холодном двигателе. Очищенный щуп опустить в картер и вынуть.

При разогретом моторе уровень должен находиться посередине между нижним и верхним делениями.

Порядок холодной проверки:

  1. Двигатель запускают на 1 минуту.
  2. Опускают чистый щуп в картер, затем вынимают.

Уровень масла должен находиться на max отметке, т. к. АТФ не распространилось по АКПП.

Проверить уровень масла в АКПП Тойота Прадо 150 (дизель) при отсутствии термощупа:

  • На поддоне скрутить 2 пробки, «заливную», с надписью «CHECK».
  • Лить АТФ в горловину до поры, когда не начнет выливаться из контрольного отверстия. Закрыть его.
  • Завести двигатель. Открыть контрольное отверстие и доливать АТФ до момента вытекания из него.
  • Вернуть обе пробки на место.
  • Проехать на автомобиле 15–20 км в обычном ри. Оставить работающий мотор на ОХХ и переключать режимы. В положении трансмиссии ХХ снять контрольную пробку.
  • ATF не льется, значит еще добавить его через «заливную».


Когда сольются излишки, закрутить все пробки.

Сколько масла в автомате Тойота Ленд Крузер Прадо

Второе поколение J90, 1996-2002

В отличие от предшественника, который базировался на платформе старшего «Крузера-70», Прадо 2-го поколения в техническом плане не копировал флагманскую модель. К тому же, дизайн автомобиля стал более выразительным – это касается как трехдверной, так и пятидверной модификаций. Рамный внедорожник получил независимую переднюю подвеску (раньше был неразрезной мост), а также постоянный полный привод с понижающим передаточным рядом и блокировками дифференциалов (межосевого и заднего). Двигатели – бензиновые объемом 2.7 и 3.4 (150-185 л. с.), а также дизели объемом 2.8-3.0 л. Коробки передач – пятиступенчатая механика или 4-ступенчатый «автомат». В 1999 году состоялся незначительный рестайлинг, а еще через год стал доступен новый дизель 3.0 мощностью 125-140 л. с.

Масло в АКПП: объем – до 12-14 литров при полной замене; 6-7 литров при частичной замене

Третье поколение J120, 2002-2009

С точки зрения дизайна Прадо стал менее угловатым и более обтекаемым, но машина оставалась по-прежнему брутальной и узнаваемой – во многом благодаря стараниям французской дизайн-студии Toyota, которая удачным образом доработала внешность трехдверной и пятидверной версии. Однако в РФ поставляли только пятидверную модель. В техническом плане изменения следующие: модернизирована рама и передняя подвеска, а сзади появилась опциональная пневмоподвеска, а также можно было еще заказать адаптивные амортизаторы. Схема полного привода не изменилась. Машину предлагали с моторами, знакомыми по предшественнику (2.7-3.4 л, 150-185 л. с., а также 3-литровый 95-сильный дизель). В 2004 году вышла обновленная версия с новыми бензиновыми ДВС объемом 2.7 и 4.0 л (163-249 л. с.). Вместо 94-сильного дизеля начали ставить 170-сильный агрегат аналогичного объема. Коробки передач – механическая КПП-6 или 5-ступенчатый «автомат».

Также читайте: Масло для АКПП Nissan Micra

Масло в АКПП: объем – до 12-14 литров при полной замене; 6-7 литров при частичной замене

Четвертое поколение J150, 2009-2020

В основе Prado J150 лежит модернизированная платформа от предшественника 120 Series, с одинаковой колесной базой (2790 мм), однако габариты кузова немного увеличились. Лонжеронная несущая рама была доработана, в результате чего увеличилась жесткость конструкции на изгиб. Изменения в дизайне экстерьера и интерьера в этом поколении происходили в 2013 и 2021 годах, однако последний рестайлинг оказался наиболее значительным. Обновленная модель получила новые капот, передние крылья, решетку радиатора и бампера. Во всех комплектациях появились светодиодные фары, которые теперь расположены повыше из-за соображений защиты при движении по бездорожью. Двигатели для российского рынка – бензиновые 2.7 (163 л. с.) и 4.0 л (249 л. с.), а также дизельные объемом 2.8 л (177-200 л. с.). Коробки передач – механика и автомат.

Масло в АКПП: объем – до 12-14 литров при полной замене; 6-7 литров при частичной замене

Процесс замены

Процесс замены ТМ будет успешным, если владелец автомобиля «Тойота Прадо» тщательно к нему подготовится как в информативном, так и в материальном плане. Информативная подготовка предполагает ознакомление с инструкциями, а материальная – посещение автомагазина, в котором нужно будет приобрести все необходимые расходники и инструменты.

Периодичность замены

Если производитель транспортного средства указывает, что «Тойота Прадо 150» готова успешно преодолеть сто тысяч километров без необходимости технического вмешательства в работу АКПП, значит, до прохождения автомобилем этого расстояния не стоит беспокоиться относительно замены ТМ, но это при условии, что машина новая. Как только этот пробег будет установлен, сразу нужно позаботиться о выполнении профилактических действий. Но тут внесём некоторые коррективы. Поскольку транспортное средство эксплуатируется в более жёстких условиях, движется по автодорогам с низким качеством дорожного покрытия, рационально проводить все последующие замены ТМ, исключая самую первую, после 80 тысяч километров пробега.


При желании можно проводить такую замену и чаще, но ни в коем случае не отодвигать процедуру на более продолжительный срок. Поскольку в этом случае может последовать выход из строя коробки передач, а для приобретения новой потребуется огромная сумма денег. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену масла в коробке автомат после сорокатысячного пробега, если авто эксплуатируется в городских условиях или там, где отсутствуют нормальные дороги.

Проверка уровня и состояния масла

Бездумно заливать масляную жидкость нельзя. А вот проверять уровень масла, оценивать, сколько его содержится в коробке автомат, важно. Иногда приходится сталкиваться с тем, что уровень масла снижается до критического минимума. Это очень опасно для транспортного средства, поскольку важные механизмы автомобиля могут просто выйти из строя, а выполнить ремонт будет сложно и дорого. Поэтому рекомендуем проводить проверку уровня ТМ, а также оценивать состояние трансмиссионной жидкости. Будьте готовы к тому, что, сливая отработку, вы заметите металлическую стружку, также можно обнаружить в поддоне металлические элементы, даже обломанные шестерёнки, поскольку там имеются магниты, притягивающие их к себе.

Какое масло заливать в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо

Оригинальное

Для автоматической КПП внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

Лучшей альтернативой актуального трансмиссионного масла Toyota ATF WS для АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо считается Toyota ATF Type T IV, которое является предшественником ATF WS, актуальным в годы выпуска предыдущих поколений автомобилей Тойота и Лексус. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: Aisin ATF AFW+, Зик ATF Multi, Кастрол ATF Multivehicle, Ликви Моли Топ Тек ATF 1200, Петро-Канада DuraDrive MV Synthetic ATF, Idemitsu ATF Type-TLS и другие.

Типы замены трансмиссионной смазки в автоматической коробке

Известны такие виды данной процедуры:

Полный процесс замены смазочной жидкости в коробке принято проводить с применением специального стенда. Работа такой стойки заключается в том, что он подключен к системе, циркулирующей мяслянистое вещество в коробке передач, под давлением прокачивая жидкость. В непрерывном процессе проводиться удаление старой смазки и заливание новой. Полная замена смазки на Прадо модификации 120/150 предполагает также замену фильтрующего элемента. Если на автомобиле стоит коробка типа вариатор, то замена трансмиссионного вещества ничем не отличается от стандартной коробки автомат. Изменения касаются только типа и состава используемой смазки. Она немного дороже, но гарантирует длительный срок работы мотора и его сохранность.

Важно! Непрерывную смену трансмиссионной смазки в коробке автомат не рекомендуют проводить, если автомобиль имеет пробег более 120 тысяч километров.

Оборудование для проведения процесса смены трансмиссионной жидкости в автомате Прадо 120/150

Обслуживание японского внедорожника: слив и заливка трансмиссионной смазки

В процессе работы Вам понадобиться:

  • емкость для слива отработанной жидкости (до 20 литров);
  • чистые тряпочки;
  • 5-литровые бутылки из пластика;
  • острое лезвие;
  • трещотка с термоголовкой 10 и 17;
  • плоскогубцы с одной или двумя парами зубчатых выемок для захвата и поворота деталей-цилиндров;
  • уплотнитель для поддона;
  • масляный фильтрующий элемент для автоматической коробки;
  • свежая трансмиссионная жидкость (до 16 литров);
  • шланг длинной 2 метра и диаметром 10 мм;
  • герметизирующее вещество.

Последовательность работ

  1. Прогреть двигатель, загнать автомобиль на эстакаду. Масло должно быть горячим и более жидким
  2. Заглушить двигатель, спуститься в смотровую яму
  3. При наличии моторной защиты ее необходимо снять, чтобы получить доступ к картеру АКПП
  4. Перед откручиванием пробки необходимо убедиться, что под картером установлен поддон для слива грязного масла
  5. Сливная пробка откручивается ключом на 13. Из сливного отверстия будет выливаться горячее масло, поэтому надо быть аккуратным, и работать в перчатках
  6. После слива отработанного масла отвернуть болты крепления поддона коробки передач. Для этого лучше всего подойдет головка на 10. Оставшиеся 1-2 болта открутить не до конца, чтобы не упал поддон с маслом.
  7. Взять плоскую отвертку, отсоединить поддон от корпуса коробки передач, после чего слить с поддона все остатки масла в заранее подготовленную емкость. Поддон от коробки передач убрать в сторону, он пока нам не потребуется
  8. С помощью головки на 10 отвернуть три болта крепления фильтра АКПП
  9. Демонтировать фильтр – для этого его надо потянуть вниз на себя и снять с посадочного места
  10. Посадочное место тщательно прочистить от грязевых отложений, и потом установить новый масляный фильтр с прокладкой. Затянуть фильтр динамометрическим ключом с моментом 11 Н/м.
  11. Для очистки поддона коробки передач желательно использовать очиститель карбюратора
  12. Установить поддон обратно на место, использовать новую прокладку. Обратим внимание, что места крепления болтов могут быть жирными (из-за масла), поэтому их надо обезжирить. Для большей надежности креплений болтов можно нанести тонкий слой герметика
  13. Затянуть сливную пробку ключом с усилием 17 Н/м
  14. Залить новое масло. Желательно заливать столько, сколько слито старой жидкости. Чтобы знать точный объем, подойдет любая мерная посуда. В крайнем случае, можно использовать любые одинаковые пластиковые бутылки – в одну из них сливается отработанная жидкость, а в другую – свежее оригинальное масло
  15. После залива новой жидкости отсоединить шланг, соединяющий радиатор АКПП и картер АКПП. Взять подготовленный прозрачный шланг, надеть его на металлическую трубку, и отпустить в 1-литровую емкость
  16. Дать команду помощнику завести двигатель, чтобы он немного поработал на холостых оборотах – до тех пор, пока в той самой 1-литровой емкости не наберется ровно один литр. Важно, чтобы из шланга полилось чистое масло светло-розоватого оттенка (сначала оно будет черным, грязным). Обратим внимание, что на этот процесс уходит обычно 4 литра масла
  17. Когда процесс завершен, собираем все детали и ставим их обратно на место
  18. Запустить двигатель, переключить селектор КПП в разные положения, затем перевести обратно в стояночный режим. Заглушить мотор, проверить уровень масла с помощью щупа. Если жидкость находится ниже уровня отметки Max, значит масло надо немного долить.

Проверяем уровень

Процедура проверки ATF WS проводится по контрольной пробке, которая находится внизу справа на АКПП. Важно не перегреть масло при проверке уровня. Иначе масло выльется больше, а вы не узнаете точный уровень.


Шаги процесса проверки уровня:

Внимание! Все работы проводятся при работающем двигателе Прадо 120. Не дожидайтесь пока лампа начнет мигать. Мигающая дампа – перегрев масла, если она не горит, то еще не набрала температуры в 40 градусов, при которой можно проверять уровень.

Посмотрите на слившееся масло. Если жидкость имеет черный цвет или темный, в ней обнаруживаются металлические поблескивания, то следует заменить масло. Если пахнет горелым, то меняйте сразу не раздумывая.

масло в акпп тойота ленд крузер j100

C 1998 по 2007 года компанией Toyota выпускалось десятое поколение легендарных внедорожников Toyota Land Cruiser, которое получило индивидуальный индекс J100. В 2002 и 2005 года данную линейку ждал плановый рестайлинг, который в значительной степени увеличил арсенал силовых агрегатов данного модельного ряда. Так в качестве трансмиссии на данные внедорожники устанавливались 4х и 5-ступенчатые автоматические трансмиссии, работающие на масле с заводской спецификацией. Соответственно, в этой статье речь пойдет про масло в АКПП Тойота Ленд Крузер 100, его допуски и аналоги.

Масла в коробку автомат Тойота Ленд Крузер J100

Десятое поколение внедорожников Toyota Land Cruiser J100 получило в свое распоряжение:

  • 4х-ступенчатую АКПП A343F
  • 5-ступенчатые автомат A750F

При этом заливать в данные АКПП, в зависимости от модификации автоматической трансмиссии, необходимо масло с допуском ATF Type T-IV или ATF Type WS.

масло в акпп тойота ленд крузер j100

Toyota Land Cruiser 100 масло в автомат A343F (4 передачи)

Гидромеханическая 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin Warner A343F устанавливалась на Тойота Ленд Крузер 100 с 1998 по 2005 года, работая в тандеме с бензиновыми и дизельными моторами объемом 4.2 и 4.7 литров. Что же касается трансмиссионной жидкости, то заливать в данную АКПП японский автопроизводитель рекомендует масло с допуском ATF Type T-IV, которым обладают как оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF Type T-IV, так и ее аналоги Kixx ATF Multi, Motul Multi ATF.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: L2518AL1E1

Трансмиссионное масло АКПП Ленд Крузер 100 A750F (5 передач)

После рестайлинга в 2002 и 2005 года, линейку внедорожников Toyota Land Cruiser J100 оснастили 5-ступенчатой гидромеханической АКПП Aisin Warner A750F, работающей на трансмиссионной жидкости с новым допуском ATF Type WS. Соответственно, к приобретению можно посоветовать как оригинальное масло Toyota Type WS, так и аналоговые трансмиссионные жидкости Neste ATF Multi, Total Fluidmatic LV MV.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Сколько масла в автомате Toyota Land Cruiser 100

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в АКПП Toyota Land Cruiser 100

  • A343F — каждые 75 тысяч километров
  • A750F — каждые 60 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Toyota Land Cruiser 100 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в АКПП Ленд Крузер 100

Воспользовавшись контрольным щупом, вы без проблем измерите уровень трансмиссионной жидкости в автомате Toyota Land Cruiser J100, выполнив следующие действия:

  • прогреваем масло в АКПП до 70 градусов
  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку
  • переводим селектор автомата в нейтраль
  • очищаем щуп от масла
  • производим замеры по аналогии с моторным маслом

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла АКПП Land Cruiser 100

Заменить трансмиссионную жидкости в автомате Тойота Ленд Крузер 100 можно следующим образом:

Читайте также: