Замена масла в акпп toyota land cruiser 90

Обновлено: 07.05.2024


Каждые 60 тысяч пробега Прадо 90 требуется частичная замена рабочей жидкости автоматической коробки передач, при этом замене подлежит также фильтр расположенный на гидроплите внутри коробки.

Масло АКПП

Для автоматической трансмиссии производителем установлено использование рабочей жидкости декстрон 2, желательно использовать данную жидкость под маркой самого производителя, то есть тойота.


Общее количество масло вмещаемое в коробку составляет 12 литров, но при замене масло из гидротрансформатора не сливается, а заменяется только жидкость находящаяся в поддоне, это около 6 литров.

Замена фильтра

Фильтр АКПП желательно менять вместе с заменой масла, но допускается и промывать старый, промывка осуществляется бензином, после чего фильтр необходимо тщательно просушить.

Для снятия фильтра необходимо, открутить сливную пробку (момент затяжки 20 Нм) из поддона АКПП и слить масло, автомобиль при этом желательно установить на ровную поверхность. При сливе масла замеряем его объем, эта информация пригодится для последующей доливки новой жидкости.


Откручиваем 19 болтов и аккуратно, стараясь не повредить поддон, снимаем его. Перед снятием сливную пробку лучше установить на место, чтобы остатки жидкости не облили вас при снятии поддона, а также желательно вытащить щуп уровня жидкости АКПП, он расположен под воздушным фильтром.

Внутри поддона установлено 4 магнита, при мытье поддона необходимо их не потерять.


Отворачиваем 4 болта крепления фильтра и производим его замену, при обратной установке фильтра необходимо не перепутать болты крепления так как они имеют разную длину.

Замена жидкости АКПП

При замене масла желательно заменить кольцевые уплотнения на трех электромагнитных клапанах, для этого достаточно отсоединить разъемы и отвернуть болты их крепления.

После промывки поддона устанавливаем прокладку предварительно нанеся силиконовый герметик с обоих сторон и крепим поддон к картеру коробки на 19 болтов (момент затяжки 7,4 Нм).

При установки поддона необходимо точно установить патрубок в трубку контрольного щупа.

Одеваем резиновый шланг с воронкой на трубку контрольного щупа и фиксируем его пластмассовой стяжкой, заливаем эквивалентный объем новой жидкости, контролируя не происходит ли утечки её в заливном патрубке.

После доливки масла устанавливаем щуп на место, заводим двигатель и на холостом ходу переводим ручку селектора АКПП во все положения с задержкой на несколько секунд (15-20) на каждой передаче, P R N D 2 L и обратно.

Если не получилось замерить объем слитой жидкости, замер уровня необходимо проводить по контрольному щупу.

Автоматическая трансмиссия land cruiser prado очень надежна и может ходить без ремонта более 500 тысяч километров пробега, однако её долговечность напрямую зависит от своевременности замены масла и качества используемой рабочей жидкости, а также правильности переключения АКПП.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

2 комментария о статье “ Замена масла в АКПП ”

здравствуйте, как себя ведет АКПП на декстроне 2 или перешли на 3 декстрон

Здравствуйте, я заливал в коробку декстрон 2 (оригинал), коробка ведет себя отлично ни провалов, ни толчков. Скоро опять менять жидкость, буду заливать именно декстрон 2.

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо

Читал на многих форумах, что в связи низким качеством отечественного дизельного топлива, могут приходить в негодность дизельные форсунки и чтобы этого не происходило многие советуют периодически очищать форсунки от различного…

Увидел недавно один приборчик из Китая, который замеряет напряжение в бортовой сети автомобиля через прикуриватель и решил заказать себе такой же. Стоимость оказалась приемлемой 130 рублей и срок доставки две…

Газораспределительный механизм двигателя 1KZ-TE приводится в движение специальным зубчатым ремнём, который необходимо раз в 100 тысяч километров пробега менять. Для информирования о необходимости замены ремня ГРМ в Прадо 90 предусмотрена…

Начал замечать, что при подъеме в гору при температуре окружающей среды 25 градусов и более, при включенном кондиционере, начинает сильно греться двигатель. Думаю причина в забившихся каналах охлаждения радиатора кондиционера…

Для задних пассажиров на Прадо 90 предусмотрен дополнительный отопитель, управление которым осуществляют сами пассажиры, водитель имеет возможность только включать или отключать его. Разборка отопителя Корпус отопителя расположен под ковролином переднего…

Тойота Ленд Крузер Прадо – среднеразмерный рамный внедорожник, выпускаемый с 1987 года. В своем классе данная модель считается самой продаваемой на российском рынке. Главными достоинствами Прадо являются высокая проходимость, комфорт и достойная управляемость. Начиная со второй генерации (1996 г.) автомобиль базируется на платформе Toyota Hilux/4Runner, а на базе третьего поколения (2002 г.) был выпущен премиальный внедорожник Lexus GX, который отличается более роскошной отделкой экстерьера и интерьера. С 2009 г. на конвейере находится Прадо 4-го поколения, который уже пережил несколько модернизаций. Так, выпуск последней обновленной версии осуществляется с 2017 года.

Период замены масла в АКПП

Производитель внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо рекомендует менять масло в АКПП 80-90 тыс. км. Однако дилеры рекомендуют придерживаться регламента в 60 тыс. км или еще меньше, ведь срок службы смазочного материала зависит от различных дорожных и климатических факторов. Например, в российских условиях автомобиль часто подвержен чрезмерным нагрузкам на ходовую часть и трансмиссию из-за плохих и запыленных дорог. В результате приходиться своевременно проверять состояние масла, иначе велика вероятность появления следующих признаков: например, невозможно переключиться с положения P-N на любую скорость, либо АКПП может буксовать и переходить на пониженную при включенной последней скорости в процессе движения на подъем. Кроме того, в сложных условиях может снизится масляное давление в магистрали, что может быть связано с неисправностью клапана сброса в масляном насосе, либо наличием грязевых отложений в соленоидах или гидроблоке.

Сколько масла в автомате Тойота Ленд Крузер Прадо

Второе поколение J90, 1996-2002

В отличие от предшественника, который базировался на платформе старшего «Крузера-70», Прадо 2-го поколения в техническом плане не копировал флагманскую модель. К тому же, дизайн автомобиля стал более выразительным – это касается как трехдверной, так и пятидверной модификаций. Рамный внедорожник получил независимую переднюю подвеску (раньше был неразрезной мост), а также постоянный полный привод с понижающим передаточным рядом и блокировками дифференциалов (межосевого и заднего). Двигатели – бензиновые объемом 2.7 и 3.4 (150-185 л. с.), а также дизели объемом 2.8-3.0 л. Коробки передач – пятиступенчатая механика или 4-ступенчатый «автомат». В 1999 году состоялся незначительный рестайлинг, а еще через год стал доступен новый дизель 3.0 мощностью 125-140 л. с.

Масло в АКПП: объем – до 12-14 литров при полной замене; 6-7 литров при частичной замене

Третье поколение J120, 2002-2009

С точки зрения дизайна Прадо стал менее угловатым и более обтекаемым, но машина оставалась по-прежнему брутальной и узнаваемой – во многом благодаря стараниям французской дизайн-студии Toyota, которая удачным образом доработала внешность трехдверной и пятидверной версии. Однако в РФ поставляли только пятидверную модель. В техническом плане изменения следующие: модернизирована рама и передняя подвеска, а сзади появилась опциональная пневмоподвеска, а также можно было еще заказать адаптивные амортизаторы. Схема полного привода не изменилась. Машину предлагали с моторами, знакомыми по предшественнику (2.7-3.4 л, 150-185 л. с., а также 3-литровый 95-сильный дизель). В 2004 году вышла обновленная версия с новыми бензиновыми ДВС объемом 2.7 и 4.0 л (163-249 л. с.). Вместо 94-сильного дизеля начали ставить 170-сильный агрегат аналогичного объема. Коробки передач – механическая КПП-6 или 5-ступенчатый «автомат».

Масло в АКПП: объем – до 12-14 литров при полной замене; 6-7 литров при частичной замене

Четвертое поколение J150, 2009-2020

В основе Prado J150 лежит модернизированная платформа от предшественника 120 Series, с одинаковой колесной базой (2790 мм), однако габариты кузова немного увеличились. Лонжеронная несущая рама была доработана, в результате чего увеличилась жесткость конструкции на изгиб. Изменения в дизайне экстерьера и интерьера в этом поколении происходили в 2013 и 2017 годах, однако последний рестайлинг оказался наиболее значительным. Обновленная модель получила новые капот, передние крылья, решетку радиатора и бампера. Во всех комплектациях появились светодиодные фары, которые теперь расположены повыше из-за соображений защиты при движении по бездорожью. Двигатели для российского рынка – бензиновые 2.7 (163 л. с.) и 4.0 л (249 л. с.), а также дизельные объемом 2.8 л (177-200 л. с.). Коробки передач – механика и автомат.

Масло в АКПП: объем – до 12-14 литров при полной замене; 6-7 литров при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо

Оригинальное

Для автоматической КПП внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

Лучшей альтернативой актуального трансмиссионного масла Toyota ATF WS для АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо считается Toyota ATF Type T IV, которое является предшественником ATF WS, актуальным в годы выпуска предыдущих поколений автомобилей Тойота и Лексус. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: Aisin ATF AFW+, Зик ATF Multi, Кастрол ATF Multivehicle, Ликви Моли Топ Тек ATF 1200, Петро-Канада DuraDrive MV Synthetic ATF, Idemitsu ATF Type-TLS и другие.

Начинаем с того, что откручиваем сливную пробку на поддоне АКПП



и сливаем жижу примерно 5 литров..
(я взял канистру 10 лит. с обрезанной башкой и
с делениями по 1 литру, чтобы знать сколько слито декстрона)



пока жижа сливалась я решил открутить болт держащий трубку
маслянного щупа..вобщем то этого можно и не делать, так как трубка состоит из
двух частей, вставленных друг в друга, но было желание почистить и протереть
верхнюю её часть))
трубки надо разъединить, ибо снять и поставить поддон будет не удобно!



дожидаемся пока декстрон стечёт из поддона, наживляем сливную пробку,
чтобы в глаза остатки не капали и откручиваем 19 болтиков держащих сам поддон.



акуратно,чтобы не погнуть поддон, плоской отвёрткой поддеваем его,чтобы герметик оторвался
и открутив пробку сливаем ещё примерно полтора литра жижи.



снимаем поддон и видим маслянный фильтр, который держится на четырёх болтах
они разной длинны, не перепутайте какой откуда (с) (Серёня)



снимаем маслянный фильтр.



ну а вот и сам поддон с магнитиками..
магниты достаём, протираем.
счищаем старый герметик с поддона и картера АКПП



поддон я не стал вытирать от грязи и масла, а просто взял и помыл его
внутри и снаружи "керхером" и вытер насухо



магниты и сливную пробку на место в поддон!



обезжириваем сопрягающиеся плоскости поддона и картера, на поддон наносим
специальный герметик (такой или подобный)



прикручиваем новый фильтр на место и собираем всё в обратной последовательности.

новое масло заливается через трубку в которой находится щуп, для удобства вставляем
в неё кусок шланга длинной примерно 0.5 метра (как раз подходит садовый тонкий),
а с другой стороны шланга воронку или что есть под рукой.



заливаем Декстрон,его марка написана на щупе.(у меня вылилось 6,5 литров, столько же и залил)
запускаем двигатель, несколько раз переводим селектор передач АКПП
с "Р" до "2".. немного проезжаем на автомобиле и переведя селектор
в положение "Р" на работающем двигателе проверяем уровень масла в АКПП.

Поклонников марки Toyota в нашей стране достаточно много. Хотя эти японские автомобили далеко не самые дешёвые, они заслуживают уважения и пользуются спросом за счёт отличного качества, надёжности и привлекательного дизайна. Некоторые покупают машины с механическими коробками передач. Другие предпочитают автоматические трансмиссии. Несмотря на более высокую надёжность МКПП, автомат считается более удобным и простым в эксплуатации для начинающих водителей. В условиях городских пробок порой невозможно выдержать эти короткие передвижения от светофора к светофору. Потому заядлые поклонники механики переходят на АКПП. В компании Тойота используются хорошо собранные и надёжные коробки-автоматы. Но за ними нужен соответствующий уход. Автовладельцам следует знать, как проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, какие смазочные материалы использовать и сколько смазки заливать в ту или иную коробку. Многие предпочитают самостоятельно менять масло, поскольку ничего сложного в этой процедуре нет.

Периодичность замены

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на разные автомобили, включая модельный ряд Toyota, являются более сложными конструкциями в сравнении с МКПП. В них предусмотрено большое количество подвижных элементов, которые обязательно нуждаются в эффективной смазке. В противном случае начнётся их износ, и это повлечёт за собой серьёзные поломки. Потому недооценивать роль качественного трансмиссионного масла нельзя. Одновременно эта жидкость выполняет несколько функций:

  • рассеивает тепло;
  • передаёт крутящий момент в гидротрансформаторах;
  • смазывает зубцы трущихся и движущихся поверхностей;
  • способствует корректной и плавной работе АКПП.

Первым делом запомните, что в АКПП категорически запрещается использовать трансмиссионные смазки, предназначенные для механической коробки. Для замены масла в АКПП на автомобилях Тойота допускается применение только специальных ATF жидкостей. Это масло на минеральной или синтетической основе с добавлением пакета присадок. Поскольку состав у трансмиссионных масел сложный, в условиях активной эксплуатации коробки и повышенной нагрузки начинается процесс его старения. То есть смазка теряет свои изначальные свойства и характеристики. В этой ситуации обязательно проводится смена.

Для японских авто заводом предусмотрено проводить с определённой периодичностью замену масла в АКПП Тойоты. Для каждой конкретной модели заводом рекомендуется конкретный период. Но справедливо будет заметить, что указанный в руководстве по эксплуатации межсервисный интервал условный. Его рассчитывают, исходя из щадящего режима работы АКПП. То есть завод подразумевает, что вы плавно тормозите, аккуратно разгоняетесь, не совершаете резких переходов с передачи на передачу. По факту периоды замены значительно меньше. Под действием разных факторов скорость износа масла увеличивается, что требует сокращения интервала между его заменами.

Повлиять на сокращение срока эксплуатации трансмиссионного масла на автомобилях Тойота с АКПП могут:

  • перевозка тяжёлого груза и большого количества людей;
  • буксировка прицепа;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • езда по снегу, гравию, песку и грунтовым дорогам;
  • чрезмерно жаркий климат;
  • пониженные температуры воздуха;
  • регулярная эксплуатация авто в городских условиях, где приходится долго стоять в пробках и часто переключать передачи.

При щадящих условиях сроки замены масла в АКПП составляют до 120 тысяч километров. В случае наличия некоторых провоцирующих износ смазки факторов рекомендуется сократить интервал до 80 тысяч километров. Автомобили Тойота, оснащённые АКПП, но выпущенные в 2000 году и раньше, лучше обслуживать не реже 1 раза после каждых 30 – 40 тысяч километров пробега. Если нарушить эти рекомендации, продолжая эксплуатировать автомобиль со старым трансмиссионным маслом более 100 – 150 тысяч километров, вы столкнётесь с серьёзными поломками и возможным полным выходом из строя АКПП. Несмотря на всю свою надёжность и долговечность, даже фирменные автоматы японского производства не выдерживают такой длительной работы на масле, которое уже потеряло свои свойства и характеристики.

Проверка состояния смазки и контроль уровня

При наличии у вас опыта проверки уровня моторного масла с контролем показателей трансмиссионной смазки проблем не возникнет. Но у этой процедуры есть свои особенности. Потому для проверки уровня масла в АКПП на Тойоте придерживайтесь нескольких правил и последовательности в ваших действиях. На всех Тойотах предусмотрен специальный щуп, с помощью которого можно контролировать количество и состояние ATF смазки. Но просто его вытащить и посмотреть на отметки не получится для корректной оценки состояния. Автомобилист обязан знать, какой должен быть уровень на щупе, и что делать, когда уровень масла не соответствует заводским требованиям компании Тойота. На японских машинах предусмотрен щуп, имеющий две мерные шкалы. Они обозначаются как Cool и Hot. Первая является условной, поскольку позволяет только примерно оценить уровень масла в картере АКПП. Проводить точную проверку следует по отметкам Hot.

Для правильной оценки вам нужно сделать следующее:

  • запустить двигатель;
  • дать ему прогреться до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия);
  • переключить коробку-автомат в разные положения, прогнав масло по системе;
  • остановить мотор;
  • найти щуп под капотом и извлечь его;
  • протереть щуп тряпкой без ворса;
  • вставить обратно и через несколько секунд повторно достать.

Теперь смотрите на расположение следа от трансмиссионного масла. Если уровень находится примерно посередине шкалы Hot, это для АКПП считается нормой. Когда же масло не достаёт до этой отметки или слишком превышает её, тогда потребуется долить или слить некоторое количество смазки. Неправильно считать, что на автомобилях Тойота высокий уровень масла в АКПП не опасен. Когда количество смазки превышает норму, жидкость достаёт до вращающихся элементов, из-за которых начинается процесс вспенивания. Это грозит снижением ресурса коробки, нарушением температурного режима, ухудшением качества переключения передач и пр. Также вспененное масло начнёт увеличиваться в объёме, а излишки будут выбрасываться через сапун. В итоге вся АКПП окажется в масле.

Выбор смазки для АКПП

Существуют характерные признаки, по которым можно определить, что старая трансмиссионная смазка в вашем автомобиле Тойота износилась. Потому требуется своевременно выполнить замену. На износ жидкости в АКПП указывают такие симптомы:

  • масло перестаёт быть прозрачным;
  • появляется горелый запах;
  • в составе смазки появляются посторонние компоненты (мелкие частицы, мусор, взвесь);
  • образуется чёрный налёт на поверхности мерного щупа;
  • жидкость меняет цвет и приобретает неприятный аромат.

Если масло в АКПП Тойота постепенно теряет свои свойства и приобретает характерные признаки изношенной ATF жидкости к моменту плановой замены, это нормально. Но когда появляются такие признаки спустя небольшой интервал пробега после предыдущего обслуживания, стоит обратиться в сервисный центр и проверить АКПП на предмет неисправностей. Вопрос о том, какое масло заливать в коробку автомат своей машины Тойота, каждый водитель должен решать самостоятельно. Не все придерживаются рекомендаций официального производителя. Специально для модельного ряда Тойота предусмотрены фирменные масла. Они разработаны для японского бренда, хотя подходят и для марок других автомобильных компаний. Они имеют специальные допуски, которые маркируются:

  • T;
  • T-III;
  • T-IV;
  • WS.

Выбирая масла Toyota Type, вы покупаете оригинальные составы. Это оптимальное и наиболее подходящее масло для автомобилей японской марки. Заменять их на альтернативные бренды или нет, решайте сами. Но соответствующие тесты, исследования, испытания и опыт самих автовладельцев наглядно доказывают, что родные ATF масла превосходят даже самые качественные аналоги. Это обусловлено тесным сотрудничеством компании Toyota с производителем их фирменных масел, который обладает превосходным ресурсом и всей информацией о спецификациях двигателей Тойота. Никто не запрещает вам переходить на аналоги, поскольку не всегда и не везде владелец машины Тойота может приобрести фирменную трансмиссионную смазку для автоматической коробки передач.

Оригинальные ATF смазки имеют ряд объективных преимуществ:

  • автовладельцу не приходится разбираться в спецификациях и особенностях масла;
  • достаточно учесть информацию, которая приведена в официальном руководстве по эксплуатации;
  • рекомендуемый состав предназначен для вашей конкретной модели машины и установленной на неё АКПП;
  • если машина находится на гарантии, вам в сервисном центре обязаны заливать только проверенную оригинальную смазку.

Единственной проблемой заводской трансмиссионной жидкости является её высокая цена. В некоторых регионах и населённых пунктах приобрести такое масло для АКПП сложно. Из-за этого автовладельцам приходится искать составы других марок с аналогичными характеристиками. Опытные специалисты советуют ориентироваться на следующие допуски:

  • Dexron III;
  • Dexron VI;
  • Mercon V.

Это аналоги, которые допускается использовать для автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Требуемый объём

Если вы определились с типом трансмиссионной смазки, предназначенной для АКПП вашего автомобиля, необходимо знать объём масла. Учитывайте тот факт, что в трансмиссиях при самостоятельной замене возможен только частичный слив старой смазки. Потому предусматривается два объёма:

  • для частичной замены;
  • для полной замены.

Во втором случае подразумевают полный заправочный объём АКПП. Но слить его можно только при наличии специального оборудования, доступного в профессиональных автосервисах. Если же вы хотите поменять масло в АКПП на автомобиле Тойота своими руками, тогда следует исходить из необходимого количества масла для частичной замены. Большую роль играют модель и даже год выпуска машины Тойота. Это напрямую влияет на то, в каком количестве вы будете приобретать масло. Приведём примеры наиболее распространённых моделей Тойота. Мы укажем минимальный (частичный) и максимальный (заправочный) объём для автомобилей разных лет выпуска:

  • для модели 4-Runner требуется от 1,6 – 4,5 л. и 5,3 – 12,3 л.;
  • а АКПП на Avalon входит 3,5 – 4,7 литра и 8,0 – 8,8 л. ATF смазки;
  • если у вас Camry, покупайте около 2,5 – 4,7 или 5,6 – 8,2 л.;
  • у модели Corolla на частичную замену уходит 2,4 – 4,1 л., а на полную от 5,5 до 7,6 л.;
  • кроссовер Highlander требует 3,3 – 3,9 и 8,2 – 9,0 литров ATF смазки соответственно;
  • в АКПП на Land Cruiser входит 2,0 – 6,0 л. и 5,4 – 15 л.;
  • для Rav4 покупают от 3,3 – 3,5 литра до 7,0 – 8,6 л. трансмиссионного масла;
  • владельцы компактной модели Yaris должны взять от 2,9 до 6,8 литра смазочной жидкости.

Но цифры эти примерные и условные. Вам нужно обязательно заглянуть в руководство по эксплуатации к конкретно вашему автомобилю. Компания Toyota выпускает разные АКПП, комплектует ими свои модели далеко не первый год. Некоторые коробки вмещают больше, для других требуется буквально 2 литра смазочного материала. Самый простой способ определить нужное количество смазки заключается в том, чтобы слить отработку и измерить её количество. Некоторым удаётся сливать больше, другие из-за неправильного подхода даже при частичной замене сливают минимальное количество старого масла. Потому придерживаться инструкций очень важно. Иначе толку от самостоятельно проделанной работы не будет.

Пошаговая инструкция

Для самостоятельной замены масла в коробке автомат на Тойоте вам потребуется минимальный набор инструментов и расходных материалов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • пустая тара для слива старой ATF жидкости;
  • воронка или шланг для заливки масла;
  • ветошь;
  • керосин, бензин или промывочная жидкость для карбюратора;
  • новый масляный фильтр;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • спецодежда и пр.

Тут уже ориентируйтесь по ситуации. Если собираетесь не только менять масло своими руками в АКПП на автомобиле Тойота, тогда перечень инструментов и материалов может увеличиваться. Но всё самое необходимое мы перечислили. Теперь непосредственно о том, как самому поменять масло в коробке-автомате. Процедура смены трансмиссионного автомасла на разных моделях Тойота имеет одинаковый принцип. Разница состоит в расположении некоторых элементов, наличии защиты картера, удобстве заливки новой жидкости и пр. Чтобы поменять масло, следуйте инструкции.

  1. Сначала ваша Тойота должна быть прогрета. Для этого можете проехать несколько километров около гаража, либо запустить мотор на холостых оборотах, покрутив его 10 – 15 минут. Параллельно переместите селектор АКПП по все положения, чтобы прогнать смазку по системе, поднять осадок и увеличить текучесть смазочного материала.
  2. Заглушите мотор, подождите несколько минут, чтобы двигатель и коробка остыли. Вместе с этим масло стечёт в картер АКПП. Будьте аккуратными, поскольку смазка горячая, а при её попадании вам на кожу немедленно промойте водой и обратитесь за помощью. Если действовать грамотно, аккуратно и последовательно, никаких происшествий не случится.
  3. Поместите машину над смотровой ямой, зафиксируйте селектор коробки в положении паркинга и убедитесь, что авто располагается ровно на горизонтальной поверхности. Это позволит слить максимально возможное количество смазывающей жидкости из картера АКПП.
  4. Открутите защиту картера, найдите сливную пробку коробки передач. Прежде чем снять полностью крышку, подставьте под неё пустую тару подходящего объёма. Если пробка изношена или деформирована, следует поменять её полностью, либо заменить уплотнительную прокладку.
  5. Снимите поддон масляного картера. В нём находятся остатки смазки, потому демонтируйте аккуратно. На поддоне предусмотрен магнит, который служит для сбора металлической стружки. Очистите поддон. Для этого подойдёт обычный бензин, керосин или промывка для карбюраторов. Тщательно удалите все загрязнения и насухо протрите поддон.
  6. Снимите старый масляный фильтр, установите на его место новый. Поменяйте прокладку поддона и поставьте всё на свои места. Закрутите пробку сливного отверстия.
  7. Через заливное отверстие, которое одновременно выступает раструбом для щупа, залейте необходимое количество свежего трансмиссионного масла.
  8. Завершается замена масла обязательным повторным прогревом двигателя. Переместите селектор коробки во все положения, останавливаясь на каждом из режимов по несколько секунд.
  9. Убедитесь, что отсутствуют следы протечки масла. Обычно это происходит через сливную пробку, негерметичный поддон или плохо закрученный фильтр.

Всё, теперь ваша Тойота работает с новым маслом в картере АКПП. Работа несложная, но подразумевает только частичную замену смазывающей жидкости. Такой тип процедуры специалисты советуют проводить в промежутке между плановой полной заменой смазки, через 20 – 30 тысяч километров пробега после последней профессиональной смены. Если же вы хотите максимально полностью поменять масло, не обращаясь в автосервис, тогда повторите процедуру частичной замены несколько раз с интервалом в 500 – 1000 километров. Так постепенно удастся вытеснить старое масло, заменив его свежим.

масло в акпп тойота прадо

Рамные среднеразмерные внедорожники Toyota Prado выпускаются японским автопроизводителем с 1984 года и по настоящий момент. Всего существует 4 поколения, получившие заводские индексы J70, J90, J120 и J150. При этом в качестве автоматической трансмиссии на данные внедорожники устанавливались 4-х, 5-ти и 6-ступенчатые автоматы различных модификаций. Соответственно, эту статью мы посвятим трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо, рассмотрим его допуски, приведем примеры оригинального и аналогового масла, а также затронем вопросы проверки его уровня и процедуры замены.

Масла в коробку автомат Тойота Прадо

На среднеразмерные внедорожники Toyota Prado, в зависимости от года выпуска транспортного средства, устанавливались:

  • 4х-ступенчатая АКПП А340F/A340(AW30-41LS/AW30-43LE)
  • 5-ступенчатый автомат A750/TB-50LS
  • 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия A760/TB-60SN

Качественную трансмиссионную жидкость в данные АКПП японский автопроизводитель рекомендует выбирать по спецификациям ATF Type T-IV или Type WS.

масло в акпп тойота прадо

Toyota Prado масло в АКПП А340F/A340(AW30-41LS/AW30-43LE) (4 передачи)

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 132665

Трансмиссионная жидкость в автомат Тойота Прадо A750/TB-50LS (5 передач)

Пятиступенчатую автоматическую трансмиссию серии A750 можно увидеть на Toyota Prado J120 и дорестайлинговых моделях J150. Всемирную известность данная АКПП получила имея название TB-50LS, однако для корпорации Toyota компанией Aisin Warner была разработана индивидуальная номенклатура A750. Но, если честно, кардинальных отличий две данные модификации автомата не имеют. При этом и заливаемое в них трансмиссионное масло является идентичным. Ведь руководствуясь допуском Type WS, вы без особых проблем подберете для него качественное масло. Оригинал имеет аналогичное название Toyota Type WS. Аналогов же более чем предостаточно (Idemitsu ATF Type TLS-LV, RAVENOL ATF T-WS Lifetime и многие другие).

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Масло в автоматическую трансмиссию Toyota Prado A760/TB-60SN (6 передач)

После рестайлинга Тойота Прадо J150 в 2013 году, арсенал автоматов 4 поколения пополнила 6-ступенчатая АКПП A760, которую также называют Aisin TB-60SN. При этом, руководствуясь мануалом по эксплуатации ТС, лить в данную автоматическую трансмиссию можно исключительно масло с допуском Type WS. Об этом вам также скажет соответствующая надпись на контрольной пробке автомата. Соответственно, к упомянутом выше оригинальному маслу Toyota Type WS можно добавить еще несколько аналогов(CASTROL ATF MULTIVEHICLE, Total Fluidmatic LV MV).

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Объем масла в АКПП Тойота Прадо

Периодичность замены масла в автомате Toyota Prado

  • А340F/A340(AW30-41LS/AW30-43LE) — каждые 75 тысяч километров
  • A750/TB-50LS — каждые 60 тысяч километров
  • A760/TB-60SN — каждые 65 тысяч километров

Компания же Aisin Warner, являющаяся непосредственным производителем данных автоматов, советует менять масло каждые 20 тысяч километров пробега или ежегодно.

Как выбрать масло в двигатель Toyota Land Cruiser Prado и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Прадо

Тойота Прадо уровень масла АКПП необходимо проверять регулярно. Таким образом вы не только своевременно обнаружите масляное голодание автомата, но и оцените техническое состояние самой трансмиссионки, что поможет вам принять верное решение о его своевременной замене. Данная проверка может выполняться как при помощи контрольного щупа(при наличии такового), так и через контрольную пробку(если щупа нет). Второй способ является более сложным и состоит из такой последовательности действий:

Toyota Land Cruiser Prado 1999, двигатель бензиновый 2.7 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser Prado, 2000


Toyota Land Cruiser Prado, 1997


Toyota Land Cruiser Prado, 1998


Toyota Land Cruiser Prado, 1999

Комментарии 22

Вы считаете что поменяли масло? На полную замену уходит 12-13 литров. Вы просто смешали 50/50 отработку и свежее масло

я в курсе! не преследовал цель полностью поменять масло, сделана частичка

Хозяин конечно барин, но я не понимаю смысла подобной замены))

А как лучше? Аппаратом?

Можно и без аппарата прокачать через шланг, который идёт на радиатор

Путем запуска мотора?

Да, кратковременный запуск и доливка такого же количества масла, которое слилось во время запуска

То есть слил с поддона, запустил мотор (на сколько, кстати?), замерил сколько слилось и залил новое. Верно?

Слил с поддона, замерил. Снял поддон, промыл/поменял фильтр, поставил поддон, залил свежего столько же сколько слил. Снял шланг с радиатора, опустил его в бутыль, завел на пару секунд мотор, заглушил, подлил столько же сколько слилось со шланга при заводке. И так до тех пор пока не начнет сливаться свежее масло. Его сразу видно.

Спасибо! А кстати, какой шланг подача масла, а какой обратка? Хотя можно снять оба и будет понятно)

Если память не изменяет, тот который справа по ходу движения. Но лучше оба снять и опустить в ёмкость
Не за что))

Своевременная замена масла в АКПП — такая же необходимая операция, как и обслуживание автомобиля с соблюдением регламентов. Периодичность не прописывается в мануале. На одном масле можно с уверенностью пройти 50−60 тысяч км. При покупке автомобиля с рук рекомендуется залить новое в обязательном порядке даже после недавнего ТО и вне зависимости от пробега. Это снизит вероятность неожиданного и дорогого ремонта автоматической коробки передач.

Полную замену масла в АКПП Toyota LC 120/150/200 методом замещения лучше делать в сервисном центре на аппарате, который встраивается с помощью шлангов в магистраль. Процесс прост и не занимает много времени. Старое масло выкачивается из коробки и сливается в емкость, на его место одновременно закачивается свежее ATF WS.

Особенности замены масла в АКПП Toyota Land Cruiser

Замена масла в АКПП внедорожника Тойота Лэнд Крузер выполняется при разогретой коробке и рабочей температуре 450, которая обеспечивает лучшую текучесть.

Процедура условно делится на несколько шагов:

  • Сливается не менее 3 л старого масла темно-коричневого, почти черного цвета.
  • Подключаются шланги аппарата в разрыв магистрали.
  • Подается новое масло и начинается постепенное замещение до появления светлой струи красноватого оттенка.
  • Отсоединяются шланги, заводится двигатель, мастер проходит селектором по всем режимам для прогонки каждого канала АКПП.

Небольшой нюанс. На старых автомобилях Toyota LC при наличии щупа масло выставляется при более высокой температуре — порядка 800. Уровень проверяется по верхней отметке.

В процессе замещения через систему прогоняется порядка 15 л. Экономить на объемах не стоит. Чем дольше и тщательнее идет промывка — тем выше концентрация свежего масла в коробке и чище каналы.

Самостоятельная замена не рекомендуется. Масло долго сливается самотеком, для отработки нужна большая емкость. Правильно оценить концентрацию новой жидкости по цвету может не каждый. В сервисном центре замена на аппарате выполняется быстро. Мастер имеет практический опыт и знает все нюансы.

Для 4-ступенчатой коробки автомат A340 в Тойота Прадо 150 2.7 2TR-FE (TRJ150) и 3.0 1KD-FTV (KDJ150) рекомендовано использовать масло Toyota ATF T-IV 08886-01705.

Для механической 5-ступенчатой трансмиссии R151F в Prado 3.0 1KD рекомендовано трансмиссионное масло TOYOTA Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 / GL-4 SAE 75W-90 (08885-81026, 1 литр), или эквивалентное.

В том случае, если приобретать оригинальное масло Тойота нету возможности или желания, рекомендуем обратить внимание в первую очередь на лучшее масло для коробки передач от сторонних производителей. Данные масла полностью соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем

К тому же, они себя очень хорошо зарекомендовали на рынке и заслужили положительные отзывы.

Аналоги Toyota Type WS для АКПП:

Бренд Марка масла
AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid
Eurol ATF 6700
Hyundai XTeer ATF SP4
Volvo ATF 31256775
Idemitsu ATF Type TLS-LV (10114-042B)
NGN Universal ATF
Petro-Canada MV Synthetic ATF, DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF
Ravenol ATF T-WS (4014835743311)
Redline D6 ATF
Starkraft ATF VI
TOTACHI ATF WS
Total Fluide XLD FE
United ATF WS, ATF MV-66, ATF MV-99
Valvoline Maxlife ATF
ZIC ATF Multi LF

Лучшие аналоги масла Toyota Type T-IV:

Бренд Марка масла
Aisin ATF AFW+
GToil GT ATF TYPE IV
Idemitsu ATF Type-TLS
NGN Universal ATF
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Rolf ATF Multivehicle
Takayama ATF Multivehicle
TCL ATF T-IV
Total Fluide XLD FE
United ATF MV-99
Wolf Vitaltech Multivehicle ATF

Как заменить масло и проверить его уровень

Замена масла в АКПП Прадо 150 – дело не самое простое и легкое, однако сделать это можно не только в специализированной автомастерской, где есть вся необходимая аппаратура для этого, но и в условиях гаража, но для этого придется постараться и потратить немало времени.

Стоит знать и некоторые особенности строения коробки передач – автомата Прадо 50. Дело в том, что поддон АКПП снабжен специальными магнитами, которые нужны для того, чтобы притягивать самые крупные частицы металлического мусора. Если мелкая стружка выйдет вместе с отработанным маслом, то крупные частицы или даже обломанные шестерни нужно искать в поддоне.

Важно сливать старое масло полностью, так как новое будет иметь другую плотность, и при смешении таких жидкостей будет нарушено деление внутри коробки, что приведет к ее неправильной работе. По этой же причине нельзя смешивать масла разных сортов и производителей

Замена масла в АКПП Прадо 150 должна происходить полностью: для этого потребуется приобрести около 8 литров жидкости.

Слить удастся только 4 литра. Если автомобиль имеет небольшой пробег, то систему можно промыть. Если пробег большой, лучше оставить все как есть и заменить только то масло, которое удалось выгнать.

Для того чтобы заменить масло, вам потребуется емкость для приема отработанной жидкости. Масло сливается горячим, поэтому берегите руки и лучше возьмите металлическое ведро. Также потребуются головки на 14, 24 и 10. Вооружитесь шестигранником на 6 и заранее приготовьте масляный фильтр, кольцо уплотнителя для фильтра коробки передач, прокладку для сливной пробки и новую прокладку для поддона. Не пугайтесь, если она будет резиновой, а заводская металлическая: так и должно быть.

Перед тем как приступить к работе, масло нужно прогреть: это обеспечит лучшую текучесть. Простой прогрев двигателя бесполезен, поэтому на машине лучше всего проехать несколько кварталов

Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его. При помощи головки на 14 открутите сливную пробку и соберите старое масло в ведро. После того как масло стечет, возьмите головку на 10 и открутите болты, которые фиксируют поддон АКПП, после этого можно снять фильтр. Масло из поддона также нужно вылить и при необходимости прочистить поддон при помощи бензина.


Снятие фильтра а АКПП

Перед установкой нового фильтра его уплотнительное кольцо смазывают свежим маслом: это делается для того, чтобы резина не ссохлась

Ставить фильтр надо осторожно. Чистый поддон после этого устанавливают на место, заменив на нем прокладку

Затягивать болты нужно сначала центральные, затем те, что находятся по краям.

Перед тем как залить новое масло, нужно проверить сколько было слито. Если вы не знаете, как проверить уровень масла АКПП Прадо 150, поступите следующим образом: при помощи головки на 24 необходимо отжать сливную пробку. Это даст возможность увидеть, сколько масла было слито.

После этого можно начинать заливать жидкость в заливное отверстие, пока ее уровень не станет опять максимальным. Замена масла АКПП Прадо требует проведения следующей процедуры: после того как оно будет залито и пробка закручена, нужно завести машину и переключить все режимы коробки. После этого головкой на 6 надо открутить чековую пробку: если все сделано правильно, масло польется тонкой струйкой. Если этого не происходит, нужно долить жидкость еще. После этого заливную пробку можно зажимать. Более точно проверить уровень можно на СТО при помощи сканера.Замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 – сравнительно сложная процедура, поэтому, если у вас есть сомнения, что вы сможете правильно ее сделать, лучше обратитесь на станцию техобслуживания.

Как проверить уровень масла в коробке Прадо

Регулярно обязательно нужно проверять уровень жидкости в системе – она может испаряться раньше срока либо утрачивать первоначальные технические характеристики. Оба момента проходят незаметно для автомобилиста, если он не делает плановые проверки уровня жидкости в системе. Удобно применять щуп, если его нет, уровень измеряют пальцем.

  1. Очистить область около щупа так, чтобы загрязняющие частицы не проникали внутрь системы.
  2. Двигатель прогреть, проехав на машине около 10 минут.
  3. Вынуть масляный щуп, аккуратно протереть его ветошью без ворса и нитей, вернуть на место.
  4. Снова достать щуп на 5 секунд и оценить его показания.

Периодичность таких тестирований – каждый 10 тыс. км. Много времени процедура не займет, поэтому игнорировать необходимость ее проведения не следует.


Черный, коричневый оттенок отработки указывает на то, что она утратила первоначальные качества

Если вещества мало, выполняют доливку – например, с помощью шприца, воронки либо шланга. Любые примеси, изменения аромата, оттенка указывают, что продукт не в порядке, его нужно заменить.

Важно! При смене одного типа смазки на другой, сильных загрязнениях отработки желательно делать полную замену, поскольку частичное обновление просто не поможет.

Замена масла в АКПП Тойота Прадо

Замена масла в трансмиссии Прадо 120 бывает частичной либо полной. Первый вариант более простой в выполнении, но он представляет обновление смазки. Чтобы полностью заменить жидкость данным способом, придется делать обслуживание несколько раз. Полная перезаливка – оптимальна с технической точки зрения, но сложное в выполнении.

Полная замена масла АКПП Прадо

Выполнить полную замену масла в АКПП Прадо непросто, но при желании это возможно. Тут два варианта – или отправляться на СТО, чтобы заказать работы у специалистов, или изучать инструкцию, искать помощника, делать все своими силами.


Замену масла в АКПП Прадо 150 (дизель) своими руками сделать можно, главное, тщательно подготовиться

Процесс завершен. Осталось вернуть трубки на радиатор обратно, снова протестировать уровень.

Важно! Содержание масла в АКПП тестируют на холодной и прогретой коробке.

Масло нужно подготовить в достаточном объеме

После завода коробку рекомендовано прогнать по всем доступным режимам, довести до 60 градусов, сделать тест по мерному отверстию. Вытечет около 250 г, но возможны отклонения. По времени на процедуру уходит около 3 часов. В результате будет сменено 95% трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла АКПП Прадо

Если масло Прадо 150 в трансмиссии имеет нормальное качество, но его недостаточно, хватит частичного обновления. Такие работы сравнительно простые, их можно выполнить в условиях гаража, без посторонней помощи.

Важно! Для частичного обновления смазки хватит стандартного набора инструмента – гаечные ключи, многогранник, ветошь, уплотнители, прокладки.

Частичных обновлений с интервалом делают несколько

  1. Прогреть автомобиль, проехав несколько километров.
  2. Заглушить мотор, выставить транспортное средство на эстакаду.
  3. Подставить ведро под слив, открыть пробку, дать отработке стечь.
  4. Аккуратно снять поддон, слить из него остатки масла, удалить с рабочих поверхностей налет (можно бензином).
  5. Убрать масляной фильтр, обработать кольцо уплотнения свежим маслом, чтобы защитить материал от рассыхания, появления трещин.
  6. Поставить новый фильтр, уложить прокладку на картерный поддон АКПП.
  7. Закрепить поддон по месту установки.
  8. Проверить объем отработки.
  9. Залить новую жидкость через специальное отверстие.
  10. Закрутить пробку.

Готово – нужно будет только включить дизель, прогнать селектор коробки по всем положениям поочередно. Это распределит масло по объему коробки равномерно. После отвинтить контрольную пробку картера – из открытого отверстия должно потечь масло, это укажет на то, что процедура прошла успешно.


Проверять уровень жидкости в АКПП после завершения работ обязательно

Когда менять

Чем чаще будет меняется масло, тем дольше прослужат детали коробки передач. А учитывая стоимость запчастей на Toyota Prado 150, дешевле обойдется качественное обслуживание за МКПП / АКПП, чем полная замена трансмиссии.

Какой интервал замены? В том случае, если автомобиль в большинстве случаев эксплуатируется в городских условиях, или подвергается более экстремальной эксплуатации и испытывает большие нагрузки, то замену рекомендуется проводить через каждые 40 000 км.

Если автомобиль чаще используется на загородных дорогах с качественным покрытием, когда средняя скорость в 2-3 раза выше от средней скорости в городском потоке, то замену масла возможно проводить после 60-80 000 км.

С каждой второй заменой масла или через 80 000 км меняется масляный фильтр.

Процесс замены масла

Для того, чтоб самостоятельно заменить масло КПП в автомобиле Тайота Прадо, понадобится:

  • емкость под отработку — от 5 литров;
  • чистые тканевые салфетки;
  • трещотка с головками на 10 и на 17;
  • пассатижи;
  • уплотнительная прокладка для поддона;
  • новый масляный фильтр — при необходимости;
  • две канистры с трансмиссионной жидкостью — около 16-ти литров;
  • шланг;
  • герметик.

К выбору масла стоит подойти ответственно — жидкость для Toyota Land Cruiser Prado лучше использовать оригинальную: Toyota T-IV или более распространенное Toyota WS. Доступный аналог: масло Toyota Genuine ATF WS.

Вся процедура смены масла с АКПП Тойоты происходит в три этапа: слив трансмиссионной жидкости, промывка поддона и заливка нового раствора.

Прежде чем начать работу, рекомендуется поездить на автомобиле, чтобы разогреть жидкость в коробке. Это необходимо для лучшего вытекания раствора.
Также, для работы потребуется яма или эстакада. На высоте ТС водитель получит свободный доступ к узлу.

Если необходимо произвести ремонт Toyota Land Cruiser Prado 150, нет необходимости размещать авто на яму, поскольку у машины высокий клиренс, что позволяет на ровной поверхности проделать все манипуляции под поддоном.

Слив старого масла с бака


Порядок слива трансмиссионной жидкости:

  1. Открутить сливную пробку картера и подставить емкость;
  2. Произвести слив старого масла с АКПП Ленд Крузер Прадо. Выйдет примерно 11 литров отработанной смазки в течение 10-15 минут;
  3. Начать демонтаж поддона картера:
    1. Открутить болты и снять защитку;
    2. Открутить клапан сливного отверстия, предварительно подставив тару;
    3. Дать стечь с поддона остаткам раствора.

    Перед тем, как залить новую жидкость и установить новый фильтр, необходимо промыть поддон и очистить его от грязи.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Поверхность поддона можно протереть чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Весь герметик, нанесенный по периметру картера, можно удалить ножом.

    Для более тщательной промывки системы следует завернуть на место заливной клапан и, через контрольное отверстие, влить специальное промывочное средство, либо новое масло. Процесс промывки необходим для того, чтоб полностью выгнать из короба остатки нагара и смазки, которые не смогли стечь.

    После того, как промывка залита в коробку, необходимо завести двигатель и прогнать все положения передач в течение 5-10 минут. Затем заглушить мотор и слить промывочное средство.

    Замена масла в АКПП на Toyota Prado 150 дизель с помощью автомата предполагает полную смену жидкости и тщательный этап промывки поддона.

    Заливка нового масла

    После выгона стружки из коробки, можно заменить фильтрацию. Для этого необходимо выкрутить болты фиксации и заменить старое устройство на новое.

    1. Установить новую уплотнительную прокладку поддона и промазать ее герметизирующим средством;
    2. Зафиксировать поддон на своем месте;
    3. Через заливное отверстие пустить по шлангу новую трансмиссионную жидкость;
    4. Снять нижний патрубок с теплоообменника радиатора и вставить шланг;
    5. Завести автомобиль и установить коробку на режиме Р;
    6. Выпустить 4,5 литра масла, заглушить двигатель и долить столько же жидкости. Для полной замены масла, придется прогнать около 16-ти литров трансмиссионного раствора;
    7. Завернуть пробку заливного отверстия и завести движок;
    8. Прогреть жидкость в КПП, переключая селектор передач;
    9. Проверить уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости долить.

    Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

    Утверждение об отсутствии необходимости в замене трансмиссионного масла в коробке автомат справедливо отчасти и оправдано лишь для машин, эксплуатируемых не дольше 4-х лет в условиях европейских дорог. В отличие от других стран, здесь машина приобретается надолго и используется интенсивно в течение нескольких десятков лет, при этом, меняя владельцев. По этой причине замена масла в АКПП Прадо 150 требуется после прохождения очередных 80 000 км пути.

    В зависимости от состояния дорог и прочих условий эксплуатации, данная процедура может проводиться намного чаще. Срок эксплуатации коробки передач популярного японского внедорожника напрямую зависит от периодичности обновления трансмиссионного масла.Владельцу кроссовера Toyota Land Cruiser diesel намного выгоднее проводить регулярное техническое обслуживание, чем ремонт с последующей заменой дорогостоящих запчастей.

    Важно: Показатель в 80 000 км справедлив при эксплуатации транспортного средства на загородных трассах. Если внедорожник много времени проводит в городских пробках, часто останавливается на светофорах и пешеходных переходах, коробка автомат подвержена наибольшим нагрузкам

    При этом требуется замена трансмиссионного масла ATF намного чаще – почти вдвое. Это касается также кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья (ямы, ухабы, грязь, снежные заносы, гололед и пр.).

    Читайте также: