Замена масла в акпп в фольксваген гольф 5

Обновлено: 05.05.2024

подскажите пожалуйста через сколько меняется масло в АКПП и двигателе на гольф5.

Замена масла двигателя, согласно мануалу Volkswagen Golf V производится каждые 8 тыс. км. пробега - в условиях жесткой эксплуатации. Замена масла в АКПП - каждые 60 тысяч км. пробега.

у меня гольф 5 1,6 автомат!пробег 137 тысяч.

начал дёргать автомат,только тогда когда двигатель нагревается.

дело в масле!?как проверить его уровень!?

масло с завода не менялось вообще!

to Botygin: Добрый день. Да, дело скорее всего именно в масле коробки.

Как проверить уровень масла в АКПП?
Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на "яму" или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это - европейская мода. На "американцах" такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E.

Привет! Очередная запись будет посвящена частичной замене масла в автомате Aisin 09G. Коробка очень распространенная на пятом Гольфе, Пассате B6, Тигуане (там она называется 09M), и у многих возникают вопросы — что лить, как часто лить и тд. Итак обо всем по порядку. Если взять сервисную книжку любого Гольфа с этой коробкой, то там будет написано, что ATF залита в ней на весь срок службы коробки, что конечно полный бред. Многие так и ездят без замены до 100-120 тыс км, после чего в коробке начинаются толчки, пинки, "залипания" при переключении передач. Все это происходит из-за того, что маслянные каналы в гидроблоке забиваются отложениями, и электромагнитные клапана, отвечающие за переключения тех или иных передач, перестают до конца закрываться-открываться, откуда и берутся все эти проблемы с коробкой. Я не стал исключением и после 120тыс пройденных километров коробка стала постоянно "залипать" при переключении со 2 на 3 передачу. В общем дело тогда к сожалению закончилось заменой гидроблока на новый c заменой масла и фильтра. После чего было пройдено 25 тыс. км и вспомнив слова ремонтников, что эти автоматы категорически не переваривают несвежее масло, я решил сделать частичную замену ATF способом частичной двойной замены. Что для этого нужно:
1. Подъемник или эстакада.
2. 5л жижи ATF.
3. Новый сливной болтик с шайбой.
4. Ноутбук с ваг-комом для контроля температуры при установке уровня масла.

Масло я использовал Mobil ATF 3309, имеющее нужный допуск для коробок Aisin 09G. Всем кстати рекомендую заливать в эти коробки масло, имеющее допуск Aisin, а не экспериментировать с различными multiATF или другими ATF без нужного допуска. Также как вариант можно использовать тойотовское оригинальное масло, идущее в жестяных канистрах по 4л (нужный допуск у него также имеется).
Итак заезжаем на эстакаду, снимаем защиту картера, откручиваем сливную пробку и за ней мерную футорку (небольшая трубка внутри картера, по которой выставляется уровень масла).

Тонкой струйкой из картера выливается около 2,5 литра жижи (при этом полная заправка коробки составляет 7л масла). Далее вкручиваем обратно футорку, берем большой шприц с трубкой со специально сделанным наконечником с резьбой под штатное сливное отверстие.

Заливаем туда масло и потихоньку закачиваем его в картер. Заливаем примерно такой же объем, какой у нас вылился до этого. Для установки уровня масла заводим двигатель, из сливного отверстия начнут сначала струйкой вытекать излишки. Как только струйка перейдет в капли, значит пора закрывать пробку. Все это должно происходить при температуре ATF от 35 до 45 градусов. То есть в идеале температура должна быть около 40 градусов. Контролируем ее с помощью ваг-кома в окошке «ATF Temperature».
Так как мы делаем замену методом двойной замены, то закручиваем пробку, садимся в машину и клацаем селектором по всем позициям. Я так делал минут 10, чтобы свежее масло в коробке смешалось с тем, что не слилось (а основаная часть масла остается в гидротрансформаторе, так называемом "бублике"). После чего глушим мотор и повторяем процедуру слива и залива масла. Следует отметить вот что – ATF остывает в коробке очень медленно (при температуре на улице около 15 градусов тепла она остывала примерно со скоростью 1 градус за 5мин. То есть -20 градусов/час. То есть от рабочей температуры (около 100 градусов) до 40 градусов машина будет остывать несколько часов.

Многие сервисы кстати «забивают» на установку уровня масла по температуре и делают это что называется на глаз. Чем это грозит я думаю понятно – или недолив или перелив, что так и так плохо.

В общем резюме: делаем частичную замену каждые 30 тыс. км, полную замену со снятием поддона коробки и заменой фильтра — каждые 60 тыс. км и ваша коробка будет жить долго и счастливо.

Замена масла в АКПП Asin 09G (M, K) на автомобилях Фольксваген. Зачем менять ATF? Когда и как производить замену?

Зачем делать замену масла в АКПП VW, если производитель не указал таковой для нашего автомобиля. На самом деле производитель VW указал, но только для стран с жарким климатом.

Однако это не означает, что ATF не греется в нашем климате, а еще это зависит от манеры езды. А еще производителю важно, чтобы автомобиль жил гарантийный срок, а потом хоть. Поэтому, если вы не собираетесь эксплуатировать авто после гарантии, то можно не менять. Цена вопроса тут

Почему температура ATF так важна и как это связано с заменой.

АКПП Aisin 09G (М, К) которая устанавливается на автомобили Фольксваген, имеет особенность перегреваться. Поэтому, на некоторые модели, как например Фольксваген СС, устанавливается дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

При повышении температуры ATF выше 105 градусов по Цельсию, жизнь коробки начинает укорачиваться пропорционально нагреву. Зависимость на графике:

При нагреве АКПП

На графике показаны следующие последствия воздействия температуры:

  • Fluid forms varnish — Жидкость образует лак
  • Seals harden — Уплотнения затвердеет (если на русский — то уплотнители твердеют)
  • Clutch plates slip — Пластины сцепления скольжения (фрикционы буксуют)
  • Seals and clutches burn out, fluid forms carbon — Уплотнения и муфты выгорают, жидкость образует углерод

Основная причина выхода из строя АКПП 09G — это перегрев трансмиссионной жидкости и известна она уже более 10 лет. Особенно касается коробки KGV в паре с двигателем объемом 1.8 TSI. Единственный способ избавится от загрязненной ATF - заменить.


Как избежать перегрева

Способа два: не гонять или переделывать систему охлаждения. Переделка системы — предприятие не из дешевых. Так же нужно понимать, что делать это целесообразно когда в коробке еще не начались серьезные проблемы.

Какая ATF

Поскольку все продукты от эксплуатации АКПП остаются и накапливаются в ней, то своевременная замена ATF продлит срок службы трансмиссии. Но не стоит думать, что при своевременной замене трансмиссионной жидкости VW, можно топить в пол без последствий. Последствия будут в соответствии с графиком перегрева.

ATF для Фольксваген
Масло в коробку 09G

При замене можно использовать оригинальную жидкость либо аналог (слева на фото). Аналог для старых коробок (авто примерно до середины 2016 года выпуска) ATF должна соответствовать спецификации JWS3309 или по спецификации Toyota T-IV (VAG номер G 055 025 A2). Для новых Toyota WS или JWS3324 соответственно (VAG номер G 055 540 A2). Например, Mobil ATF 3309 будет аналогом для АКПП первой генерации.

Нужно ли менять сетчатый фильтр

Фильтр, установленный заводом изготовителем на АКПП можно оставить, предварительно промыв. Новый фильтр не дорогой, поэтому его замена не будет лишней.

Обзорное видео процесса

Когда менять ATF на Фольксваген (не официальные рекомендации)

АКПП 09G первой генерации
На автомобилях Фольксваген, у которых на трансмиссии имеется дополнительная система охлаждения, достаточно раз в 60 000 т.км. Для двигателей объемом 1,6 рекомендации будут такими же. На остальных двигателях каждые 30-40т.км.

АКПП 09G второй генерации
Каждые 60т.км со снятием поддона или 30т.км без снятия поддона. Замена фильтра на 90 т.км.

Рекомендации Aisin

Рекомендации самого AISIN 20т.км

Когда снимать поддон коробки?

При замене ATF на коробках первой генерации (там где фильтр сетка), поддон обязательно снимать, чистить, промывать фильтр или менять на новый. Если заменить без снятия, особенно на больших пробегах, то новая атф размоет осадок и поднимет его в гидроблок. Это может привести к неисправности. После чистки можно делать второй и более прогон.

В последней генерации АКПП, стоит фильтр из синтетических волокон. Он в отличии от простого сетчатого, очень хорошо справляется со своей функцией. Поэтому на новой АКПП можно сделать прогон масла до светлого состояния без снятия поддона. После чего снять и почистить поддон, заменить фильтр.

Частый вопрос: Ставить коробку в положение нейтраль?

Для новый АКПП существует понятие автонейтраль, которая срабатывает через несколько секунд после остановки. Поэтому, для данных АКПП, вопрос уже не актуальный. Следует учесть, что данная опция не работает в ручном режиме.

Для АКПП первой генерации, включение нейтрали при длительной остановке, в жаркую погоду, позволит дополнительно не повышать температуру ATF. Поэтому при длительной остановке от этого коробке будет легче.

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg

слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

f07749cs-960 (1).jpg


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg
4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

9ce0c9cs-960.jpg
f07749cs-960 (1).jpg
7fb749cs-960.jpg


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Вкратце дело было так:
Для работы вам понадобится ключ на 13 для снятия защиты двигателя, торксы (номера не помню) для отвинчивания от защиты подкрылков и для выкручивания пробки контроля масла, шестигранник для выкручивания переливной трубки, набор головок для откручивания картера АКПП, масляного фильтра и заливной пробки (12мм). Ну и естественно еще емкость для слива масла, шире чем картер коробки. Так же, в идеале, понадобится штуцер на 8мм (резьбу не померил, но явно меньше стандартной – на глаз 0.75, может 1). Можно обойтись трубкой 6мм. И качественный шприц или любое приспособление для нагнетания масла под низким давлением – самотек не вариант вообще, если вам дорого время и силы. Ну конечно побольше тряпок и очиститель для масла.

1. откручиваем пробку контроля (ключ торкс) и сливается примерно пол-литра

2. откручиваем трубку перелива (шестигранник). Аккуратно – трубка из твердого пластика. Сливается примерно 2 литра.

3. откручиваем поддон. Все время держим под коробкой емкость для слива, т.к. после снятия поддона с гидроплиты будет идти дождь из АТФ.

4. откручиваем три болта масляного фильтра. Когда начинаете ослаблять третий болт поднимите емкость для слива ближе – из под фильтра выльется еще грамм 300. И держите ее до снятия фильтра – остатки масла выльются из него и из коробки.

5. оставляем коробку капать в емкость с маслом и очищаем поддон. Надеваем на него новую прокладку. Закручиваем переливную трубку и пробку.

6. устанавливаем новый фильтр

7. моем поддон. Наливаем в поддон столько масла, сколько сможете поднять и закрепить не разлив. Я налил 1.5 литра, хотя влезло бы 2.

8. устанавливаем поддон на место и прикручиваем
9. измеряем слившийся объем масла. В итоге у меня слилось из коробки 3.1 литра масла.
10. находим заливную пробку и откручиваем. Я так понял на разных модификациях она может быть в разных местах (например в пособии по сервисному обслуживанию Ауди она указана с противоположенной стороны), а может быть их несколько. Я воспользовался той. Что была указана на форуме АудиА3 – она сразу бросается в глаза и к ней достаточно удобный доступ. Это болт/пробка с резиновым уплотнителем. В каталоге, на изображении АКПП он есть, но номера его не указано, поэтому не теряем и кольцо не портим.
11. далее действуем исходя из имеющихся у вас девайсов. Кто-то делает переходники из множества трубочек, вешает емкость под капотом и ждет пока все затечет самотеком. Мы же обмотали трубку стеклоомывателя скотчем до необходимого диаметра в 8мм,

присоединили ее к маслостойкой трубке 6мм внутренним диаметром, а ее к трансмиссионному шприцу (такой примитивный пластиковый шприц на 500мл, с загнутым кончиком).

Никаких подтеков в районе заливного отверстия не было. Но вот шприц моментально сдал свои позиции – АТФ оказалась для него слишком проницаемая. Залива пол-литра мы все были в масле по локти. Так дело не пошло бы… пришлось ехать в магазин и рассматривать витрины на предмет подходящего штуцера и шприца.
12. был куплен китайский шприц на 400мл, прозрачный, на вид с качественным поршнем и мелкой резьбой крышек, так же в комплекте шла трубка 10мм с завинчивающимся в шприц штуцером. Из всего выбранного в гараже и магазине, похожего на подходящий штуцер, был выбран жигулевский пластиковый сапун. С него удалили металлическую крышку с пружинкой и этой стороной воткнули в трубку шприца, закрепив хомутом – подошло идеально. У этого сапуна резьба то же 8мм, но шаг стандартный – 1.25, в коробку он вкручивался благодаря тому, что сделан из мягкого пластика. В итоге все эти сочленения отлично показали себя в работе – течи не было ни капли.

13. заливаем по 300г масла в шприц и закачиваем масло. Идет, надо заметить, шприц ОЧЕНЬ туго. Дело в том, что заливное отверстие имеет в конце сужение, примерно до 2мм диаметром и давление на шприц, при закачке, приличное.

В итоге после первой порции и из этого шприца начинает выдавливать масло. Но не так сильно, как из первого вариант. В итоге потери масла думаю не превысили и 100г, но и эти граммы изрядно досаждают. Гидравлическое масло очень скользкое и текучее, работать когда оно течет по шприцу и рукам тяжело.

14. доводим объем масла в коробке до нужной нам величины. Я залил сначала ровно 3.1 литра, но при последующей проверке уровня масло оказалось недостаточно. Как показала последующий долив, разница с уровнем была примерно 50-100г. Но есть вариант залить масла существенно больше (на 1-2 литра), дабы промыть дополнительно систему и удалить максимальный объем старого. Я залил на 400г больше.
15. подключаем компьютер с ваг-ком к машине. Находим 02 (Auto Trans.) --> 08 (Блок измерений) --> 006 (Группа)
16. далее проверяем уровень масла по мануалу:
• В начале проверки температура ATF должна быть не более 30 °C.
• Коробка передач не в аварийном режиме
• Температура масла ATF не более 30 °C.
• Автомобиль стоит горизонтально.
• Селектор АКП в положении „P“
• Завести двигатель и оставить на холостом ходу
• При показании измерений температуры от 35 до 45 °C.:
– выкрутить резьбовую пробку контроля уровня ATF в масляном поддоне.
Сливается ATF, находящаяся в перепускной трубке.
• Жидкость далее капает из отверстия:
– Доливка масла не требуется.
– Затянуть резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом моментом 27Нм.
• На этом проверка уровня ATF закончена.
• Если ATF из отверстия не капает:
– долить ATF

Вот собственно и все. Протираем все от следов масла и собираем обратно. Заодно можете проконтролировать разъем на АКПП, который находится точно над заливной пробкой. Он не закрытый и имеет доступ внутрь коробки, уже бывали многочисленные случаи потери контакта от попадающего в него масла из коробки, и дальнейший переход в аварийный режим. Этот разъем проверять на чистоту необходим каждое ТО.

Теперь надо купить нормальный заправочный шприц, достойного производителя и сделать штуцер с оригинальной резьбой. А так можем хоть сейчас уже менять масло желающим ;) Опыт есть, инструмент есть, теплый гараж с ямой есть, а главное есть прямые руки.
Всем удачи в собственных наработках и неломучих коробок!

С ростом количества времени, проведённого за рулём автомобиля «Фольксваген Гольф» водители замечают падение производительности трансмиссии, появление посторонних шумов, а также ухудшение плавности управления рычагом переключения передач. Это, в первую очередь, связано с износом деталей трансмиссии, а также ухудшением качества масла в АКПП. Некоторые водители ошибочно считают, что раз коробка автомат, то и смазку менять не следует. Не зря же за неё переплачивали при покупке. На самом деле особой роли не играет – механика или автомат, в любом случае трансмиссионное масло нужно менять регулярно после пробега в 60 – 80 тысяч километров. Тем более процесс замены масла в АКПП «Фольксвагена Гольф» 3 и 4 не составляет особого труда даже новичкам.

Как часто нужно менять масло

Время для смены смазки в трансмиссии определяется несколькими факторами. Вовсе необязательно смотреть на пробег авто. Если у вас возникли сомнения – менять или нет, то рекомендуем провести следующую операцию. Возьмите щуп для измерения уровня смазки, а также небольшую тряпку или бумажное полотенце. После чего щуп окуните в АКПП и проведите по масляным местам подготовленным материалом. Если на бумаге или тряпке вы увидели чистое пятно красного цвета с ярким насыщенным оттенком, то качество смазки хорошее, и менять её не нужно в ближайшее время. Если же после проведения материалом по щупу на нём осталось тёмное красное пятно с чёрными вкраплениями, то это уже явный намёк на необходимость скорейшей замены смазки.

Второй вариант определения частоты смены масла – пробег автомобиля. Рекомендуется каждые 60 – 80 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации, проводить полную замену. Один цикл между сменами у всех водителей занимает разное количество времени – для одних это 2 – 3 месяца, для других – год.

Проверка уровня и состояния масла

Для проверки состояния масла в АКПП «Фольксваген Гольф» 3 и 4, как мы уже писали ранее, понадобятся две вещи – щуп и тряпка. В зависимости от качества и загрязнения масла на тряпке остаётся след разного оттенка. Также немаловажно проверять уровень масла в трансмиссии. Переизбыток может привести к образованию нагара и дальнейшей закоксовке. Недостаток жидкости приводит к быстрому износу и высокому трению металлических деталей. Чтобы определить уровень масла, достаточно сделать несколько шагов:

  • установить автомобиль на ровной поверхности над смотровой ямой;
  • снять защиту и масляный поддон АКПП;
  • опустить щуп и достать его;
  • установить защиту и поддон обратно.

На щупе находятся два обозначения – минимальный рекомендуемый уровень и максимальный. Необходимо стараться поддерживать уровень масла в коробке автомат «Volkswagen Golf» именно в этих пределах.

Правильный выбор масла

Сразу после проверки состояния и объёма смазки возникает вполне резонный вопрос: какое масло нужно заливать в коробку для «Гольфа» 3 и 4 модели? Невозможно дать однозначный ответ. Для нормальной работы подходят все популярные бренды:

  • Кастрол;
  • Ликви Моли;
  • Мобил;
  • Лукойл;
  • Равенол.

Единственное правило, на которое стоит опираться при выборе масла для АКПП – наличие сертификации и соответствие продукции ГОСТу. Если вы не нашли никакой информации на упаковке, то не берите. Лучше выбрать что-то другое. Непроверенные виды смазок могут не подойти или быть некачественными. При использовании работа трансмиссии только ухудшится.

Сколько заливать

Для того чтобы определить, сколько нужно заливать масла в АКПП «Фольксваген Гольф» 3 или 4 поколения, стоит узнать объём коробки. Сделать это можно, не прибегая к поиску информации в Интернете. Подготовьте перед сменой масла 2 ёмкости объёмом более 5 литров. В одну вы сольёте старую смазку со всеми загрязнениями и примесями. Также вы точно будете знать, какое количество масла вам потребуется залить во вторую ёмкость. Предварительно необходимо с помощью щупа определить уровень. Если он был в норме, то смело добавляйте такой же объём.

Частичная замена масла в АКПП

Для полного понимания стоит пояснить, каких видов бывает смена смазки. Всего выделяют два типа: полную и частичную. Алгоритм при этом совершенно одинаковый, за одним исключением. При частичной смене сливается не вся смазка, а лишь некоторая её часть (30 – 70%). Делается это лишь в тех случаях, когда масло в АКПП высокого качества и не испортилось. То есть при обычных условиях эксплуатации автомобиля смазка не успевает полностью выработаться между циклами смены, и на этом экономят.

Как проводится полная замена

Полная замена масла в автоматической коробке передач – простой процесс, который можно сделать в несколько шагов:

  1. Установите «Volkswagen Golf» на ровную поверхность над смотровой ямой.
  2. Снимите нижнюю защиту двигателя.
  3. Снимите и протрите от масла поддон АКПП.
  4. Слейте в ёмкость старую смазку.
  5. С помощью воронки и шланга с диаметром 20 миллиметров залейте столько смазки, сколько вытекло.
  6. Установите обратно чистый поддон АКПП.
  7. Обратно поставьте нижнюю защиту двигателя.

На этом процесс полной смены трансмиссионного масла в «Фольксваген Гольф» 3 и 4 модели заканчивается. Как вы видите, полная замена рабочей жидкости занимает немного времени. Справится даже новичок.

Итоги

В итоге получается, что регулярная смена смазочного вещества в АКПП помогает продлить работу трансмиссии и улучшить плавность управления рычага переключения передач. Самостоятельно сделать это сможет даже неопытный водитель. На этой процедуре экономятся большие деньги, если все сделать самостоятельно, без обращения в автосервис.


Поломки и утечки масла из АКПП

Трансмиссионная система немецких автомобилей достаточно надежна, однако и при должном уходе случаются поломки. Для своевременного их выявления и предотвращения утечки смазочной жидкости рекомендуется производить регулярную профилактическую диагностику системы.

В ходе диагностики немаловажным аспектом выделяют проверку уровня масла. Для этого используют щуп и чистую тряпку. Порядок действий прост:

  • автомобиль паркуют на ровном месте;
  • откручивают поддон АКПП;
  • опускают и достают щуп;
  • смачивают тряпку в смазке.

Чтобы произвести замену масла в АКПП на Фольксвагене Гольф потребуется приобрести и детали на замену изношенным. Для этого обращаются к технической документации и выявляют артикулы узлов в соответствии со сборкой автомобиля.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Для замены масла в АКПП в Volkswagen Golf понадобится следующее оборудование:

  • набор отверток с торцевой головкой, ключи;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • тара для слива отработанной смазки;
  • новое масло, фильтр и прокладка;
  • детали и комплектующие для замены неисправных;
  • шланг и воронка для заливки.

Процедура замены масла в АКПП в Гольфе предполагает следующую поэтапность:

  • для лучшего слива отработанной смазочной жидкости рекомендуется менять ее после небольшой поездки на 10-15 км;
  • для замены автомобиль паркуют на ровной площадке, рекомендуется использовать ремонтную яму или подъемник;
  • снимают нижнюю защиту двигателя, подставляют емкость и откручивают сливную пробку;


При расчете также учитывают температуру трансмиссионной смазки. Рекомендуется дождаться, пока слитое масло не остынет до той же температуры, что и новое. В этом случае можно рассчитывать на равнозначность показателей.

Отдельно специалисты и автовладельцы выделяют частичную замену смазочной жидкости. Таковая актуальна в случае, если сливаемая смазка сохраняет свое качество и меняется в целях профилактики или из-за неисправности отдельных комплектующих.

Также обращают внимание на полную замену масла для АКПП Volkswagen Golf. Многие автовладельцы и специалисты осуществляют процедуру своеобразной промывки трансмиссионной системы. Для этого после замены трансмиссионной смазки совершают поездку на 10-15 км, затем смазку снова сливают как отработанную.

Когда нужно менять масло в АКПП?

В отношении сроков и периодичности замены масла в АКПП в Фольксвагене Гольф мнения специалистов и автовладельцев имеют определенные расхождения. Рекомендации от завода-изготовителя могут указывать на бессрочный срок службы трансмиссионной смазки.

Среди признаков, по которым определяют актуальность замены масла, выделяют работу АКПП. При появлении посторонних шумов, проблем с переключением и иных факторов, нарушающих плавность переключения передач, проверяют состояние и объем смазки.

Специалисты не дают рекомендаций для какой-либо марки или производителя трансмиссионного масла. Обращают внимание лишь на наличие сертификата и соответствие госстандартам качества. При отсутствии подобной информации рекомендуется приобрести другую марку.

В отношении объема ориентируются на 10-15 литров с учетом промывки и повторной заливки. Однако объем заливаемой в систему смазки рассчитывают по ее слитому количеству. При необходимости после заливки проверяют уровень трансмиссионной смазки щупом.

Автоматическая коробка передач типа 09G устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1) 2012 -
Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1) 2014 -

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) 2009 - 2013
Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 -
Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта (AV2, 162) 2013 - 2014

Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 -
Volkswagen Polo 5 / Фольксваген Поло 5 (6C1) 2015 -
Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N3, 9N4) 2005 - 2010

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 - 2010
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 - 2012
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 - 2015

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 - 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 - 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 - 2009

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1) 2003 - 2006

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 1Y7) 1998 - 2010
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7) 2012 -

Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5) 2004 - 2013
Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) 2010 - 2013
Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия А7 (5E3, 5E5) 2013 -
Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (код модели: NL3) 2014 -

Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 -
Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 -

Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6) 2010 - 2015
Skoda Yeti Russia / Шкода Йети Россия (676, 677) 2010 - 2015

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) 2008 - 2015

Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545) 2007 - 2015
Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3, NJ5) 2015 -

Audi TT / Ауди ТТ (8N3, 8N9) 1999 - 2006
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA) 2003 - 2012

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 -
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010
SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014 -
SEAT Leon 2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 - 2015

SEAT Ibiza 3 / Сеат Ибица 3 (6L1) 2002 - 2010
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2) 2003 - 2009

порядок работ подходит и для других автомобилей с АКПП 09G

Замена жидкости ATF (Automatic Transmission Fluids) в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник)
Автомобиль - 2005.5 Jetta 2.5.
Небольшой отчет о том, как все это делалось.

Поменял Lifetime ATF в машине жены.
Причины было две: первая из категории религиозных - нет веры в пожизненные рабочие жидкости.
Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками.
Пробег на машине

95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые.

Работа из категории: "Просто, грязно, но нужно сделать".

Запчасти:
Фильтр с прокладкой: 09G325429A (Rein)
ATF: G055025A2. Покупал 6 литров. Поменял чуть больше 4х. Покупать оригинальное масло не обязательно. Тот же Mobil ATF™ 3309 будет стоить в два-три раза дешевле. Mobil1 официально подтверждает совместимость жидкости по номеру: VW G-055-025-A2

Пробка: WHT000310A
Уплотнительная шайба для пробки: 09D321181B.
Шайба алюминиевая, одноразовая. При затяжке меняет свой профиль.

Инструменты:
- Torx T25
- L-wrench Hex 5mm
- Socket Hex 5mm
- Socket 10mm
- Garage Jack
- Jack stands
- ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler
- VCDS (VAG-COM).
- Ветошь для протирки.

Ход работ
Загнал машину на рампы, поставил корму на jack stands. Убедился, что машина leveled. Уровень устанавливаем на мидельвейс/мидель-шпангоут (если такая терминология подходит к корпусу автомобиля). Проверяем в обоих плоскостях.

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

Снимаем защиту двигателя: 8 саморезов T25

Замена масла в АКПП типа 09G

Подставляем тару для приема жидкости и откручиваем сливную пробку: Hex 5mm

Замена масла в АКПП типа 09G

В моем случае слилось чуть менее 2 литров.

Замена масла в АКПП типа 09G

Выкручиваем трубку уровня из сливного отверстия. Сольется еще около 0.75 литров жидкости.

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

Вкручиваем старую пробку назад, в сливное отверстие и снимаем поддон трансмиссии: socket 10мм.
Снимаем фильтр трансмиссии. Во время снятия фильтра сольется еще около полулитра жидкости. Будте готовы ее «поймать». Три болта: socket 10мм.

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

В сливное отверстие устанавливаем заправочный адаптор ASSENMACHER.

Замена масла в АКПП типа 09G

Закачиваем четыре с половиной литра жидкости. Пользовался для этого помпой:
ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler - инструмент рекомендован к работе VW of America. Стоит каждого своего цента.

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

Замена масла в АКПП типа 09G

Перекрываем кран шланга.
Заводим двигатель.
Выжимаем педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 3+ секунды. Повторить несколь раз.

Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется/упадет до + 35..40С. (* - регламентая температура замера уровня. В моем случае все было граздо суровее. Температура в гараже была +37С и когда завел двигатель коробка моментально прогрелась до 58С. С этой температурой и оперировал.)

Замена масла в АКПП типа 09G

После того, как температура достигла регламентного зачения отсоединяем шланг от заправочного штуцера и сливаем излишки жидкости.

Замена масла в АКПП типа 09G

Глушим двигатель. Устанавливаем назад пластиковую защиту двигателя.
"Уборка рабочих мест".

Толчки после замены жидкости ушли. Коробка работает как новая.
Таки нужно периодически освежать ATF, даже если она кощее-бессмертная.

Следующая замена ATF будет через 40 тыс миль.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Все-таки убедили меня в необходимости замены масла в АКПП-6 (09G или JTY). Хотел довериться профессионалам, но разочаровали они меня, поэтому решил сделать это сам. Хотел сделать фотоотчет, даже начал, но перемазавшись по уши решил что зеркалку лучше больше не трогать, а фотика "который не жалко" не оказалось под рукой. Поэтому только текст:

Прошло 2 года, решил второй раз сменить масло, теперь все с фото. Последовательность действий следующая:

1. Покупаем з/ч, я брал следующее:
1.1 Масло Mobil ATF 3309 (артикул в экзисте 98GX57), 6 литров, пригодилось 5 литров (оба раза).
1.2 Прокладка поддона коробки Meyle 100 139 0002 (не советую, т.к. спустя 2 года по прокладке поддон начал потеть).
1.3 Фильтр масляный акпп Meyle 100 325 0009
1.4 Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона акпп VAG 09D 321 181 B
В сумме ровно на 3000 рублей (если не считать лишний литр, то 2700)

2. Собираем инструмент, требуется:
2.1 Шестигранник 5мм
2.2 Головки "на 13" и "на 10" с ключем (первую лучше 1/2", а вторую лучше 1/4")
2.3 Набор 6-ти гранных торксов (для снятия защиты)
2.4 Диагностический адаптер, например VAG-COM (не обязательно)
2.5 Приблуду для заправки. Тут кто во что горазд, в первый раз я использовал маслостойкую трубку для откачивания масла, 10мл медицинский шприц и шприц для масла. Во второй раз я, по совету уважаемых соконфетников, использовал шланг для крана на умывальники, переходник, прибл. 1 метр садового шланга и шприц для масла. Ниже фото все этого безобразия:




3. Начинаем со снятия защиты. Откручиваем 5 болтов на 13 и 8 шурупов под торкс. Там все более чем очевидно, комментарии излишни.

4. Далее подставляем емкость под пробку и откручиваем пробку шестигранником на 5, сливается примерно 1 литр АТФ (тут правда вопрос у меня, но он в конце будет, в общем тут может быть и 2 литра)
около 2-х литров.

(фото делал при сборке, поэтому поддон чистый)

5. Когда масло литься перестанет, этот же шестигранник вставляем в "дырку" и выкручиваем пластиковый штуцер.

6. Когда сольется еще примерно 1.5 литра, литься перестанет. Переходим к откручивания поддона головкой на 10. Поддон "прилипает" к прокладке, поэтому если откручивать аккуратно, то он останется висеть на прокладке. Потянув его вниз он снимается, теперь главное его не переворачивать. Снимать надо аккуратно, т.к. опустив поддон вниз масло из фильтр начнет выливаться, а это около 0.5 литра. Поэтому нужно дождаться пока оно стечет и только после этого отодвигать поддон в сторону.

Нам отрывается такой вид:


7. Сливаем масло с поддона, моем его очистителем, меняем прокладку, вкручиваем штуцер на место, накручиваем пробку от руки, откладываем чистый поддон.


На фото ниже сливная пробка, штуцер, и прокладка пробки (там же затесалась старая прокладка)


А вот так выглядит само слитое масло (это при том, что менялось 25 тысяч км назад!, правда тоже частично).


8. Откручиваем головкой на 10 три болта крепления фильтра. Их не перепутаешь. Фильтр тоже будет висеть на прокладке, а вот дальше внимание, когда его "оторвете", выльется еще несколько сотен мл АТФ, к этому лучше быть готовым, и лучше не только морально, но и что-нибудь подставить.


9. Ставим новый фильтр, прикручиваем.

10. Ставим поддон,

я советую наживить все болты, кроме одной стороны, с которой удобнее всего доступ, тем самым оставить щель примерно 1 см. Через щель заливаем большим шприцом масло, пока не польется, у меня влезло примерно 2 литра.

Этот совет в принципе нафиг не нужен, если для заправки использовать приблуду с шлангом. Можно просто литр в поддон налить и ставить его. А можно и сухой ставить.


11. Прикручиваем поддон окончательно. Дальше самое веселое

12. Нужно придумать что-то, чем залить масло через штуцер. Про спец приблуду думаю говорить смысла нет.

Поэтому вкручиваем шланг от смесителя в поддон, придумываем удобный переход на шприц и заправляем:



13. В принципе я не удивлен что именно этому этапу суждено быть 13-м. Да, это самое неприятное, окончательная заправка маслом.

С шлангом от смесителя все совсем не страшно. Если бы масло не давилось из самого шприца во всем стороны, то вообще было бы чисто и культурно. Заправляем пока не польется обратно.

14. Когда полилось обратно, загоняем в коробку еще где-то 1.5-2 литра. Если делать это не удобно из-за того, что при перезаправки шприца масло льется обратно, можно завести машину. Излишки выливаться перестанут, но скорее всего коробка нагреется.

15. Закручиваем пробку, не сильно, и со старой шайбой и переходим к.

16. Выставление правильного уровня. В соответствии с Ельзой, делать это надо при температуре АТФ от 35 до 45 градусов. Узнать температуру масло можно двумя путями: первый - посмотреть через диагностику, что я делал, второе - оставить машину часов на 6-8, масло остынет до внешней температуры. Сама же процедура предельно проста:

16.1 Заводим авто, прогоняем селектор по всем режимам, в каждом даем поработать по 10-15 секунд, ставим паркинг, лезем в низ. Мотор при этом работает! Откручиваем пробку, из нее должно потечь масло, ждем пока течь не перейдет в капанье, ставим новую прокладку, закручиваем.

16.2 Если вдруг масло при проверке не потекло, значит его мало, надо долить (по Эльзе литр, но по факту как получится), до тех пор, пока не потечет обратно. После слить излишки, закрутить, но при этом не забывая следить за температурой, если она выше нормы, то долить чуть побольше, подождать пока остынет и обратно к п. 16.1.

17 Ставим поддон на место, радуемся съэкономленным деньгам и тому факту, что примерно половина масла в АКПП теперь новое!

Если модераторы сочтут нужным, пусть переместят в FAQ.

А теперь уже мои вопросы по содеянному)))

1. Слилось у меня где-то 3.5 литра, с учетом пролитого при сливе. А вот залилось где-то 4.2, без учета пролитого при заливки. Жаль, поленился проверить уровень до замены, есть ощущение, что масло было где-то на поллитра меньше, хотя АКПП вся сухая и с завода туда никто не лазил.

Добавлено:
Во второй раз тоже слилось 3.5, но т.к. в этот раз заливал аккуратно, то и залилось столько же. Видимо в прошлый раз слишком много пролил и не правильно это учел.

2. Слитое масло по цвету напоминало венозную кровь (красно-черное), а новое - артериальную (ярко-алое). Из этого стоит сделать какие-то выводы, или так и должно быть?

Добавлено:
Во второй раз тоже самое. Видимо так и должно быть. Хотя стоит отметить, что в тот раз масло было чернее.

3. Старого масла в системе осталось дофига, что было очевидно по цвету вытекаемого из коробки при выставлении уровня. Может через какое-то время еще раз махнуть? Стоит ли повторно менять фильтр?

Читайте также: