Замена масла в акпп в ниссан х трейл

Обновлено: 01.05.2024

цвет масла Ниссан Х-Трейл т31

X-Trail T31

Коробка передач в автомобиле является наименее ломкой частью машины, периодически всё же возникает необходимость менять внутри неё смазку, ведь оно с течением времени теряет свойства.

Проблем с АКПП можно избежать, если регулярно осматривать авто и при необходимости осуществлять замену автомасла в автоматической коробке.

Расскажем более подробно, как производится замена масла в АКПП Х-Трейл т31 дизель своими руками и когда лучше менять смазку.

АКПП Х-Трейл Т31 Jatco jf613e

Интервал замены масла

АКПП Х-Трейл Т31 Matic-J ke908-99932

Замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл т31 должна производиться при наличии одного или нескольких из следующих признаков:

  • изменение цвета автомасла (оно становится непрозрачным, очень тёмным, что всегда можно легко заметить визуально даже при беглом осмотре);
  • появление запаха гари (такое неприятное явление свидетельствует о перегреве коробки и закипании спецсмазки в ней);
  • наличие пены и пузырьков (говорит о неподходящем виде смазки);
  • перебои в работе АКПП.

цвет масла Ниссан Х-Трейл т31

Масло в автоматической коробке Jatco jf613e Nissan X-Trail t31 производитель рекомендует менять раз в 60 тыс. км пробега, но лучше сократить интервал замены до 40 тыс.

Подробное описание смены смазки в АКПП Х-Трейл т31

Решили поменять масло для АКПП Х-Трейл Т31 Matic-J ke908-99932, помните, что смазки потребуется около 11 литров на каждые 40-60 тысяч пробега.

Подготовительный этап

  1. Чтобы правильно осуществить слив и залив отработанного автомасла на новое в вашем авто, следует предварительно очистить машину снизу от налипшего мусора и грязи. Если течи нет, можно попробовать выполнить процедуру самостоятельно, в противном случае немедленно обращайтесь в автосервис.

Замена масла в АКПП Nissan X-Trail t31 по мануалу

Замена масла в АКПП Х-Трейл Т31.

    выкрутить сливной болт и длинную деталь – трубку уровня автомасла;

Проверка уровня смазки в АКПП

Чтобы закончить процедуру замены автомасла, нужно повторить действия подготовительного этапа, но выкручивая только первый болт. Дождитесь момента, когда начнёт капать из разогретой коробки и закрутите болт обратно.

масло Matic J для АКПП Х-Трейл т31

Если смазка не полилась, добавьте ещё 0,5 л и повторите проверку (раскрутите первый болт, разогрейте коробку, дождитесь капания маслянистой жидкости и закрутите крепление обратно).

Помните, что Ниссан рекомендует обновлять так масло три раза подряд на каждые пятьдесят тысяч километров пробега для автомобиля Nissan X-Trail t31.

Замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл т31

Заключение

Как и к другим частям вашего автомобиля, к смене автомасла, находящегося в автоматической коробке передач, нужно подходить ответственно.

Лучше всего производить замену масла в АКПП Ниссан Х-Трейл т31 в осенний период, чтобы во время зимних холодов машина эксплуатировалась уже с новой смазкой. При этом интервал выработки ресурса старого масла считается равным пробегу примерно в 60 тыс. км.

Кроссоверы крайне популярны на российском рынке. Именно эти автомобили обеспечивают необходимый комфорт по достаточно сложным дорогам в любое время года. Nissan X-Trail T31 считается одной из наиболее востребованных моделей в этом классе.

Описание модели

Концепт автомобиля Ниссан Х-Трейл Т31 был представлен в 2007 году и представлял собой доработанный и усовершенствованный кроссовер первого поколения. Менее чем через год новая модель вышла на европейский рынок.

Долгое время автомобиль собирался исключительно на заводах в Японии и Великобритании. Однако в 2009 году российское подразделение компании начало выпускать кроссовер на заводе в Санкт-Петербурге.

Описание АКПП

Автомобили Ниссан Х-Трейл Т31 оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco JF613E, которую можно найти в каталоге компании под номером RE6F01A. АКПП устанавливалась только в паре с двухлитровым дизельным двигателем M9R. На вариантах с бензиновыми моторами вместо автомата применяется вариатор.

Используемая АКПП относится к категории традиционных гидроавтоматов с 6-ю ступенями, для которой лучше всего использовать фирменное масло Nissan AT-Matic J Fluid.

Всего в системе циркулирует 8.1 л смазочной жидкости, так что при полной замене потребуется как минимум 8.5-9 л нового масла. Общий расчетный ресурс коробки составляет 250 000 километров.

Это важно. От предыдущего поколения Т30 новая коробка переняла основную проблему: быстрый выход из строя при чрезмерном загрязнении масла, засорении гидравлического блока и нарушении целостности сальников насоса.

По этой причине очень важно своевременно проводить необходимое техническое обслуживание.

Периодичность замены

Для нормальной эксплуатации автомобиля необходимо регулярно производить замену трансмиссионного масла. Эта процедура не менее важна, чем замена моторного масла, так как в процессе работы внутри системы переключения передач накапливаются разнообразные продукты износа.

Внимание. Значительные проблемы доставляет металлическая стружка. Также с течением времени присадки теряют свои начальные характеристики, что нередко приводит к замерзанию масла в период сильных морозов.

Избежать дорогостоящего ремонта коробки передач поможет своевременная замена смазки в трансмиссии.

Производитель рекомендует менять масло в автоматической коробке передач на Ниссан Икстрейл каждые 60 000 километров пробега. Если автомобиль используется нечасто, то в качестве ориентира берется период в 4 года.

Любителям агрессивного вождения или тем, кто вынужден использовать авто в сложных условиях, стоит менять смазывающую жидкость немного чаще. Оптимально выбрать пробег около 50 000 километров, по достижению которого потребуется первая замена.

Какой инструмент понадобится

Для замены масла в АКПП потребуются следующие инструменты:

  • шланг для очистки днища (при необходимости);
  • тара для слива масла;
  • набор гаечных ключей и трещотка с комплектом головок;
  • емкость для измерения объема (или специализированная аппаратура).


Какие запчасти/расходники нужны

Из расходников при замене масла в АКПП потребуется только сама трансмиссионная жидкость маркировкой ATF Matic J KE90899932 или доступный аналог. Фирменная смесь гарантирует правильную работу всех элементов, однако многие альтернативы ничуть не уступают по характеристикам.

В случае полной замены старой смазки на новую потребуется около 11 литров масла. Новый фильтр гидравлического блока можно установить только при полной разборке узла. Немного проще монтируется дополнительный магистральный фильтр, однако эту работу все-таки лучше делать на станции техобслуживания.

Инструкция по замене

Непосредственно перед заменой масла в автомате Ниссан Х-Трайл рекомендуется прогреть коробку. Для этого в большинстве случаев достаточно просто проехать около 5-10 км, периодически переводя селектор в разные положения.

Оптимально сливать смазку при температуре масла не менее 40 градусов. Риск обжечься будет сведен к минимуму, тогда как стекать жидкость будет довольно быстро.

После прогрева коробки надо заглушить мотор и перевести селектор в положение паркинг. Теперь можно приступить непосредственно к процедуре.

Видео

масло в акпп ниссан икстрейл

Легендарные компактные кроссоверы Nissan X-Trail дебютировали в 2000 году и, пройдя через несколько поколений, доступны в продаже по настоящий момент. Данный модельный ряд в качестве автоматов получил в свое распоряжение как 4-х и 6-ступенчатые АКПП, так и вариаторы, устанавливаемые на разные поколения этих транспортных средств. При этом масло в коробку Ниссан Икстрейл автомат подбирается по заводским спецификациям, помогающим выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость, продлевающую жизнь автоматической трансмиссии.

Масло в коробку автомат Ниссан Х-Трейл

На линейку компактных кроссоверов Nissan X-Trail устанавливались:

  • 4х-ступенчатый автомат RE4F04
  • 6-ступенчатая АКПП RE6F01A/JF613E

В зависимости от модификации автоматической трансмиссии, заливать в нее японский автопроизводитель рекомендует трансмиссионную жидкость с допуском Matic Fluid D или Matic Fluid J. Также более свежие модели Nissan X-Trail оснащались вариаторами, получить информацию о которых можно здесь (ссылка) .

масло в акпп ниссан икстрейл

Трансмиссионное масло в автомат Ниссан Икстрейл T30 RE4F04 (4 передачи)

Легендарную 4х-ступенчатую АКПП RE4F04 от компании Jatco получили автомобили первого поколения Nissan X-Trail с индексом Т30. Данный автомат устанавливался на многие модели бренда Ниссан с 1995 года оснащенные мотором до 3.5 литров. При этом в качестве масла в нем используется трансмиссионная жидкость с допуском Matic Fluid D. Японский автопроизводитель в первую очередь рекомендует к приобретению собственную одноименную продукцию Nissan Matic Fluid D. Однако существуют и ее аналоги, также обладающие данной спецификацией. К примеру Eneos Premium ATF и VALVOLINE ATF.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: KE908-99931

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 8809478942018

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 866885

Nissan X-Trail T31 масло в АКПП RE6F01A/JF613E

Второе поколение линейки кроссоверов Nissan X-Trail с дизельным 2-литровым мотором оснащалось 6-ступенчатым автоматом JF613E, который конкретно для Ниссана имел номенклатуру RE6F01A. Данная модификация АКПП была разработана компанией Jatco в 2006 году и требует при своем обслуживании приобретения трансмиссионной жидкости с допуском Matic Fluid J. Соответственно, к покупке стоит рекомендовать как оригинальное масло Nissan Matic Fluid J, так и его аналоги Aisin ATF AFW и XENUM XA NIPPON ATF.

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 1310001

Объем масла в коробке автомат Ниссан Х-Трейл

Когда менять масло в АКПП Nissan X-Trail

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан Икстрейл

На 4х-ступке Nissan X-Trail RE4F04 уровень масла проверяется с использованием контрольного щупа, расположенного под капотом автомобиля. А вот 6-ступка RE6F01A/JF613E такового щупа не имеет, соответственно необходимо задействовать контрольную пробку:

  • прогреть масло в автомате до 60 градусов
  • установить автомобиль на ровную площадку
  • перевести селектор АКПП в P
  • открутить контрольную пробку снизу автомата

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Ниссан Х Трейл замена масла в АКПП

Ниссан Икстрейл замена масла в АКПП RE4F04, как и замена масла в АКПП Икстрейл дизель RE6F01A/JF613E, выполняется следующим образом:

Масло в АКПП Ниссан Икстрейл – смазочный материал, необходимый для корректной работы трансмиссии. Его замена является важнейшей процедурой поддержания всего автомобиля в работоспособном состоянии. На данную модель в процессе производства также устанавливался классический гидротрансформаторный автомат, который получил некоторое распространение на отечественном рынке. При этом актуальная замена трансмиссионного вещества является неотъемлемой частью обслуживания всего автомобиля.

Когда нужно менять масло в АКПП Nissan X-Trail

Производитель регламентирует все процессы, как со сменой технических жидкостей, так и по смене определенных деталей в зависимости от срока службы автомобиля и его пробега. Так, регламентируемый пробег, на котором проводится замена масла АКПП Ниссан Х Трейл Т31, составляет 150000 километров пробега. Соответственно, владельцу придется самостоятельно за собственный счет проводить данную акцию. Такой срок обусловлен особенностью конструкции классического автомата, принципами его работы и составом трансмиссионной жидкости, которая заливается в картер. Также регламентирован срок службы данной коробки, который составляет 200000 километров. Однако при соответствующем уходе и сокращении интервала смены вполне возможно добиться увеличения данного показателя до 300000 километров пробега без проведения серьезного капитального ремонта.

Однако для достижения высокого показателя необходимо минимум вдвое сократить интервал смены. Это связано и с особенностями использования автомобиля, так как за долгий срок службы механические части автомата изнашиваются естественным путем, и, соответственно, в картере коробки скапливается большое количество металлической стружки. Данная стружка, помимо своего негативного влияния на температурный режим работы агрегата, может попадать в рабочие части, что постепенно приводит к выходу агрегата из строя. Также и сама трансмиссионная жидкость со временем теряет свои омывающие и охлаждающие свойства, загустевает и наполняется металлической стружкой. Соответственно, жидкость со временем теряет способность сохранять температурный режим и защищать механические части, что впоследствии приведет к поломке всего агрегата.

В итоге проведение процедуры замены масла в АКПП Ниссан Икстрейл Т31 необходимо проводить с оптимальны интервалом в 70-80 тысяч километров, а при наличии крайне низких температур, высоких нагрузок на коробку или эксплуатации в условиях плотного городского трафика такой интервал должен быть сокращен до 50 тысяч километров пробега.


Какое масло в АКПП Ниссан Икстрейл

Окончательный выбор вида вещества для проведения последующей замены масла в АКПП Ниссан Икстрейл Т30 остается за владельцем. Производитель лишь рекомендует к использованию определенные бренды и их марки, которые прошли ходовые испытания в сочетании именно с данным агрегатом. Самым современным стандартом качества среди трансмиссионных масел является ATF-IV. Данный стандарт обеспечивает надежную защиту коробки, поддержание температурного режима при любом порядке работы, а также обеспечивает эффективное охлаждение коробки и соответственно поддержание рабочего режима длительное время. На рынке представлены 3 основных вида таких масле, которые различаются по своим свойствам и характеристикам:

  • Синтетические вещества являются самыми современными на рынке. Производятся с применением большого количества современных присадок. Такой состав позволяет длительное время поддерживать работоспособность коробки в любых режимах работы, кроме постоянной низкой температуры окружающей среды. Покрывая механические части стойкой пленкой, синтетика надежно защищает от трения важнейшие элементы коробки. Однако по своей стоимости такая продукция является самой дорогой среди всех конкурентов.
  • Полусинтетика также имеет достаточно большое распространение среди владельцев Х Треил. По своему составу является минеральным маслом с применением определенного количества химических присадок. Также надежно позволяет обеспечивать защиту механической части коробки, по своей стоимости меньше, чем чистая синтетика. Чаще всего применяется на агрегатах с большими пробегами, так как в силу специфики своего состава обладает меньшей текучестью, соответственно уровень при наличии микротрещин падает незначительно на протяжении длительного времени.
  • Минеральное вещество является самым архаичным по своему составу, так как при его изготовлении не используются современные присадки. Соответственно такой состав не может эффективно обеспечивать температурный режим, защиту коробки в современных условиях. Изредка используются в местностях с постоянными низкими температурами, благодаря низкой текучести и соответственно низкой вероятностью выдавливания материала через сальники.


Сколько масла в коробке автомат Ниссан X-Trail

В соответствии с конструкцией данного агрегата оптимальным значением объема вещества в АКПП является 6,8 л. Так как Х Треил относится к среднеразмерным кроссоверам, данный показатель достаточно велик, и соответственно, для проведения полной смены с замещением отработанного вещества владельцу потребуется порядка 13-14 л нового материала. Для проведения частичной замены масла в АКПП Nissan X Trail необходимо порядка 4,3 л нового материала. При превышении данного объема в процессе долива необходимо удалить излишки путем слива через сливную пробку. В противном случае при превышении объема работоспособность агрегата будет нарушена, излишки будут со временем удаляться через запотевание картера или при выдавливании через сальники.


Замена масла в АКПП Ниссан Икстрейл

Процедура полной смены вещества с замещением проходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и диагностика на наличие подтеков и трещин корпуса.
  2. Откручивание сливной пробки и удаление отработанного материала в специальную тару.
  3. Смена отработавшего масляного фильтра и магнитов и последующий залив нового материала.
  4. После залива нового вещества необходимо продиагностировать коробку на работоспособность.

Частичная замена производится путем простого долива вещества в заливную горловину до определенного уровня на пластиковом щупе. Также при частичной смене в обязательном порядке необходимо проводить смену масляного фильтра.


Как проверить уровень масла в автомате Ниссан Х-Трейл

Проверка уровня масла в АКПП Nissan X Trail T31 осуществляется посредством специального масляного щупа, который находит в верхней части корпуса АКПП в подкапотном пространстве. Процедуру можно проводить самостоятельно, для этого необходимо вынуть щуп, протереть его сухой салфеткой, засунуть обратно в картер и снова вытащить. На специальных рисках будет отмечен необходимый уровень жидкости. В случае критического снижения данного показателя коробку необходимо проверить на наличие течей и иных неисправностей. Также данная проверка должна осуществляться на прогретом агрегате, так как с повышением температуры увеличивается естественный уровень жидкости в коробке. Проверка происходит при рабочей температуре двигателя, которая достигается по истечении около 15 минут работы при нормальной температуре окружающей среды в + 20 °С.


Заключение

В итоге масло в АКПП Ниссан Икстрейл – важнейший компонент системы обеспечения работоспособности коробки передач. От его своевременной замены во многом зависит срок службы всего агрегата в целом. Кроме того, данная процедура не считается трудоемкой, и ее осуществление проводится во многих специализированных сервисах.

2. Заводимся, проходим по всем пунктам переключателя коробки.

3. Температора по сервис мануале должна быть 40 градусов по цельсию
(без аппарата nissan consult вы не узнаете этого, но 40 градусов выбрана как минимальная температура, при котором масло нормально течет и при попадании на кожу не обожгёт его, в верхнем пределе вас никто не ограничивает, чем больше, по сути, тем лучше.

4. Глушим двигатель.

5. Первый сливной болт выкручиваем

6. Потом выкручиваем вторую длинную трубку

7. Обязательно подставить мерную ёмкость, чтоб понимать сколько слилось.
Одна и таже коробка в разных мануалах описана по-разному.
В Рено — написано что надо слить, а залить надо 3,2 литра.
В Ниссане — что надо слить, а залить "Слитое количество" + 0,5 литров.
Прикол в том, что у меня слилось 2,7 литров + 0,5 = 3,2.
Получается и ниссан и рено верно всё пишут, только подход разный.
Кстати у меня в первый раз слилось на 600 грамм больше с Х-трейла, это означает. что на прошлом ТО залили лишнего, короче на ОД тоже мракобесы работают.

8. Чистка поддона и фильтра с заменой прокладки — я не делал, я даже не понял как там поддон снимать и как его снимают, я поглядел — насколько понял он вертикал расположен с передней стороны, т.к. описание этой процедуры в мануале нет — то не полез, а вообще было бы неплохо почистить магниты и заменить прокладку

9. Закрутит оба болта, выкрученные в 4 и 5 пункте

10. Дальше надо залить жижу, используйте ту, которая написана у вас под капотом.
я использовал Matic J. Так по заливу можете как хотите морочаться, но я описываю метод в ОФИЦ СЕРВИС МАНУАЛЕ и вам его советую
a. Снять аккумулятор

b. Снять мозги двигателя

c. Отсоединить жгут проводов датчика вращения турбины(B)

d. Снять датчик вращения турбины

e. Туда заливаем масло, я сделал такое приспособление, вы можете заливать из произвольного сосуда.

f. После того как залили, в моём случаем ( и вам советую) 3,2 литра, все закручиваем обратно, датчик, шлейфа, мозги, аккумы

11. теперь надо слить остатки
a. Повторить только пункты 3 и 5. А именно разогреваем коробку, не глушим и выкручиваем ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ БОЛТ!
b. Смотрим как сливается масло, как только начинает КАПАТЬ — сразу закручиваем.
d. Если жидкость не начала литься — тогда добавляем еще 0,5 литров и повторяем.
Вот Весь пусть самурая и пройден.
В следующий раз я бы конечно сам не делал, а заплатил бы на любом сервисе, чтоб сделали они под моим чутким руководством.

Кстати подумал, если мануал советует раз в 50 тыс делать три прогона масла. Ведь можно просто раз в год делать освежение масла(один проход)

Попросил меня друг сделать замену масла в АКПП его Nissan X Trail. Рассказал, что до это менял жидкость более года назад. А по своему опыту знаю, что вариаторы Ниссанов X Trail нуждаются в гораздо частой смене масла, нежели классические автоматы. Пришлось «капиталить» вариатор транспортного средства друга.

Так вот я и решил написать эту статью-памятку, чтобы вы меняли вовремя смазывающее средств. Напишите в комментариях, следите ли вы за АКПП на своем Ниссан X Trail?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены трансмиссионного масла зависит от типа коробки. Например, на вариаторе вам придется чаще менять смазывающее средство, чем на классическом гидравлическом автомате.

Интервал замены

Внимание! Ниссан X Trail оснащаются вариатором JF613E и классическим гидравлическим автоматом T30.

Смена масла в автоматической коробке передач Ниссан X Trail:

  • частичная через 30 тысяч километров пробега;
  • полная – 60 тыс.км.

На вариаторе вам придется уменьшить данные мной значения для АКПП на 10 000 тысяч километров. То есть смену масла нужно проводить в 20 000 и 50 000 км пробега соответственно для CVT.

Внимание! Грязная отработка опасна для нормальной работы АКПП. Чем дольше грязная смазка находится в автомате Ниссан X Trail, тем больше шансов попасть на капитальный ремонт. Например, в вариаторе масло выполняет не только пассивную роль, но и активную. Она скрепляет ремень CVT с конусами.

Потеря масла пластичности в результате загрязнения может привести к его замерзанию в северных районах, где температура зимой в солнечные дни не превышает минус 10 градусов по Цельсию. Вы не сможете завести Ниссан X Trail. АКПП встанет в аварийный режим.

Металлическая стружка, накапливаемая в результате загрязнения, приводит к быстрому стиранию фрикционов и стальных дисков. Разрушает лопасти насосного колеса в гидротрансформаторе. Слишком жидкое масло не будет охлаждаться, проходя сквозь систему охлаждения в радиаторе. АКПП будет перегреваться, особенно в жаркое время года.

Влияет на частоту смены жидкости манера езды водителя. Если вы любитель агрессивной езды, любите разгоняться с места (хотя этого делать нельзя на автоматах), то вам придется чаще менять смазку и бывать на СТО для технического обслуживания.

Избежать всех перечисленных бед можно регулярной сменой масла в АКПП Ниссан X Trail. Однако не всякое масло подойдет для заливки в автомат транспортного средства. Используйте только оригинальные масла. Об этом поговорим в следующем блоке.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissn X-Trail

Масло в АКПП должно подходить по всем параметрам оригинальному, которое заливают с завода. Если вы будете заливать аналог, а не оригинал, то делайте полную смену смазки. Иначе два вида смазывающего средства смешаются, а это приведет к выходу из строя АКПП.

Nissan Matic S

Гидроблок и соленоиды вариатора Ниссан X Trail любят оригинальное прозрачное масло.

Оригинальное масло

Оригинальное масло обладает всеми необходимыми присадками нужными для нормального функционирования автомата. Оригиналом для АКПП Ниссан X Trail является Nissan Matic S с каталожным номером KLE5200004EU. В вариатор я рекомендую заливать только оригинал.

Речь о машине Ниссан Х-Трейл Т31, японец, 2007 г.в. и замене масла в коробке передач - вариатор.

Почитал форумы и убедился, что сам менять это масло я не буду, нужно сначала заказать масло и фильтры в специализированном магазине и потом идти в автосервис.

Понимаю, что есть интернет и можно самолично найти маслице и заказать дешевле. Но когда на тебе висят работа, семья, дети и постоянная нехватка времени, а ты должен быстро вникнуть во что-то сложно-техническое и разобраться, лучше отдаться профессионалам. Мне так казалось тогда, и я ошибался.

Записал название масла, пришел в один магазин - говорят, такого масла в наличии нет, под заказ не берем. Пошел дальше – в другой автомаг. Тут мне все подробно рассказали, что:

  • масло лучше менять с частичной заменой
  • на все про все нужно 4 литра
  • также нужны два фильтра и прокладка
  • ждать заказа всего три дня

До похода в магазин я прочитал на известном форуме, что для частичной замены масла в коробке Х-Трейла достаточно 3-х литров. Если честно, меня эта информация сразу смутила, потому что общий объем трансмиссионного масла в Ниссан Х-Трейл порядка 7-8 литров. Конечно, выдувать его «под ноль» с помощью насоса я не собирался, но все же для замены старого масла, мне казалось, нужно влить больше нового.

В магазине мне настоятельно посоветовали купить 4 литра масла, ни больше и ни меньше, что я и сделал. Плюс, как говорил ранее, заказал необходимые аксессуары:

  • Фильтр АКПП за 1335 руб.
  • Фильтр MCVT маслоохладителя за 467 руб.
  • Кольцо уплотнительное за 179 руб.
  • Масло Nissan CVT NS-2, 4 литра со скидкой за 3887 руб.

Брал все «самое дешевое». Единственно, решил раскошелиться на фирменное масло – все таки вообще не менял, а тут возможность еще на несколько лет вперед забыть о проблеме)

Заказ пришел быстро. И тут из ниоткуда возник первый баг.

Я позвонил в автосервис, номер которого мне, конечно же, дали в магазине запчастей и гуру ремонта на том конце провода броско заявил мне, что 4-х литров масла для замены будет мало! Надо пять! Это будет в самый раз! «Кто вам такое сказал про четыре литра? Сейчас позвоню в магазин, выясню, кто там такой умный?!»

Думаю, вроде не проблема. Пошел в тот же автомагазин и выясняется, что литр такого же фирменного масла Nissan, а именно 0,946 литра, будет стоить 1953 руб.!

Я конечно, поначалу охренел. Масло в 4-х литровой канистре стоит 3887 руб., а масло в литровой (да еще с недоливом!) 1953! Думал-гадал, решил все-таки брать. Масла - близнецы-братья)

И что вы думаете? Прихожу забирать масло через два дня, а мне вместо «фирменного» выдают Идемитсу, тоже 946 мл. за 713 руб. Продавец начинает уверять, что масло Nissan подорожало у поставщиков и они самолично (!), без моего ведома приняли решение заказать мне Идемитсу! Типо по всем параметрам вязкости подходит, да и вообще Идемитсу, мол, известный серый кардинал в международном конгломерате поставщиков масел. Ниссан у него закупается.

А вот сдать на обмен масло Ниссан по закону, оказалось, нельзя, к сожалению. Только докупайте!

Ну, ок, лады. Взял это масло, хотя был сильно недоволен. Приехал в автосервис, отдал машину. И что же? Через два часа от них звонок: масло старое слили, залили новое, не хватает еще 1,5 литра.

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, АКПП и МКПП. Вы узнаете всё, начиная от необходимых инструментов, и заканчивая особенностями доступа/разборки/сборки поддона вариатора, замены фильтра и, собственно, смены масла.

Приступая к замене масла

Самостоятельную замену масла сильно рекомендуется проводить на прогретом вариаторе/коробке передач Nissan X-Trail. Достаточно будет преодолеть расстояние в пару километров, после чего и приступать к вышеупомянутому мероприятию.

Первое, на что стоит обратить внимание, – необходимость поддомкратить перед автомобиля и снять переднее левое колесо. Затем переходим к непосредственному демонтажу подкрылка. Обратите внимание!

Снимать подкрылок можно не полностью, а только до половины, начиная от переднего бампера. Усложняет процесс лишь выведение подкрылка из бампера. Понадобится приложить не мало усилий. В целом, дальнейший демонтаж проходит очень просто, так как крепится подкрылок всего лишь на пистонах и одном шестигранном болте. Обязательно понадобится отвертка T20(шестиконечная звезда). Остальную часть подкрылка можно просто отогнуть в сторону.

Зачем снимать колесо и подкрылок?

Маслоохладитель(теплообменник) CVT Nissan X-Trail
Теплообменник(маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail

Новый вариатор Ниссан Х-Трейл. Слева отчётливо виден маслоохладитель с заглушками.

Защита двигателя: порядок снятия

Защита двигателя Ниссан Х-Трейл с монтажём
Схематичный вид защиты двигателя Nissan X-Trail

После того как доступ к днищу Nissan X-Trail получен, стоит забраться под автомобиль и приняться за скручивание защиты двигателя. Обычно, таковых две. Одна пластмассовая, вторая металлическая. Первой снимают пластиковую. Процесс не занимает много времени, так как крепится она на 4 пистонах-защелках. Снятие металлической защиты, в свою очередь, потребует несколько больше времени и усилий. Принцип крепления реализован за счет 4 металлических болтов, которые, в свою очередь, имеют определенную последовательность выкручивания. Начинать необходимо с тех двух, что находятся ближе к переднему бамперу. Их можно выкручивать полностью. Задние же болты выкручиваются примерно до половины (ослабляются), после чего аккуратно достаются закладные. Болты выкручиваются полностью.

Болты монтажа защиты двигателя Nissan X-Trail

На этих 4 болтах крепится защита двигателя Nissan X-Trail.

Важно знать! Например, если выкрутить задние болты первыми или же выкрутить вторыми, но полностью, то закладные, практически в 100% случаев, «убегут» по балке. Такая неприятная ситуация потребует заднего поддомкрачивания автомобиля Nissan X-Trail, ну и, собственно, лишних трат в отношении Вашего же времени.

Два картера: выбор и разборка необходимого

CVT без поддона картера
Вид снизу на CVT со снятым поддоном картера

После того как защита двигателя удалена, предстоит выбрать необходимый картер. Обратите внимание! Картер МКПП расположен с левой стороны (по ходу движения авто) от глушителя. Перед МКПП находится картер двигателя. Его трогать не стоит.
Возвращаемся к картеру вариатора. Для большего удобства можно удалить всю грязь и пыль. Так будет намного приятней работать. C помощью наше-всё-WD-40 картер МКПП легко помыть, как снизу, так и сбоку. По окончанию обязательно вытереть картер чистой, сухой тряпкой. Как показывает практика, замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, занимает не больше часа.

На уже чистом вариаторе находим сливную пробку. Она самая большая. Также стоит заранее подготовить любую емкость, в которую будет стекать отработанное масло. Пробка довольно плотно сидит в резьбе, поэтому ставить ее обратно нужно с достаточно большим усилием. Как только масло слилось, пробку ставят обратно и переходят к снятию поддона картера. Для этого понадобится торцевой ключ на «10». Картер, несмотря на всю его простоту и прочность литья, нужно придерживать рукой. В нем всегда остается до 150 мл отработанного масла. Сливают его все в ту же емкость, что и прежде. Как видим, поменять масло в АКПП Ниссан Х-Трейл можно и без посещения специализированного СТО.

Совет! Некоторые владельцы твердят, что замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 обязательно должна сопровождаться визуальным осмотром слитого масла, то есть его цвета на солнце. Подразумевается шанс его возможной вторичной пригодности, что, по сути, является глупостью.

Реальный пробег – единственный достоверный показатель, ведущий к обязательной, установленной производителем авто замене масла.

А он может быть уже изменён и смазочная жидкость потеряет свои свойства до следующей смены. Чем это чревато? Ваш Nissan просто угодит не на регулярное ТО, а на ремонт вариатора, но не будем о грустном. Своевременная замена масла в вариаторе X-Trail особенно важна, так как такая коробка состоит из большого количества движущихся элементов под большой нагрузкой.

Фильтр грубой очистки имеется всегда и практически во всем. Так и здесь. Крепится он на трех болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Плавным движением вниз вытаскивают фильтр наружу. Из освобожденного отверстия тоже будет течь масло, так что подготовленная заранее емкость будет нужна на протяжении всего мероприятия замены. Обратите внимание, фильтр МКПП имеет собственное уплотнительное резиновое кольцо, которое никоим образом нельзя повредить, так как придется поменять. Его(кольца) износ равен нулю, так что и замена на новый не является целесообразной.

Джентльменский набор для замены масла в вариаторе Nissan X-Trail: оригинальное масло, новый фильтр с уплотнительными кольцами и инструкция.

Исходя из вышеупомянутого, можно сделать вывод, что замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл требует комплексного подхода по демонтажу составляющих и их подготовке к повторному использованию. Это касается и фильтра грубой очистки. Его и магниты обязательно нужно прочистить и вымыть, особенно фильтрационную сетку. Идеальным моющим средством, как в отношении ценовой категории, так и качественного результата, станет обычная солярка. Места, где масло прикипело к металлическому основанию фильтра, обрабатывают WD-40. Замена масла в коробке Ниссан Х-Трейл требует тщательного подхода и внимательности.

Важно знать! Распространенным и действенным моющим средством можно считать очиститель карбюратора. Цена практически не отличается и имеется он в каждом магазине автомобильных запчастей. Не зависимо от используемой моющей жидкости, обязательно продувают и высушивают фильтр АКПП/МКПП. Для максимальной удовлетворенности от процесса, причем не меняя жидкость и тару, можно еще и вымыть картер вариатора Ниссан.

Собирают коробку передач аналогично процессу разборки, который уже был упомянут выше. Монтаж фильтра грубой очистки обратно довольно сложнен. Придется приложить усилия. Такие трудности обусловлены наличием упомянутой резиновой прокладки-кольца. Если усилий приложено не было, то, скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены прокладки АКПП. Последним ставится картер. Крепится таковой на 17 болтов под торцевой ключ на «10». Что касается порядка затяжки болтов? Самый оптимальный вариант, проверенный временем, – от середины к краям и крест на крест (как головка блока). Степень затяжки можно сочетать со средней твердостью руки. Что касается прокладки поддона вариатора? Ее можно менять один раз на три замены масла. Замена при каждой смене будет равна чрезмерному фанатизму, плюс дополнительной статье расходов. Обязательно нужно проверить сливную крышку!

Этап второй: возращение к маслоохладителю

Так как в данном случае рассматривается полноценная замена, то обслуживание необходимо маслоохладителю АКПП Ниссан Х-Трейл. Для этого необходимо снять воздухозаборник, что позволит дотянуться до него. Процессу мешает аккумулятор, блокирующий доступ. Его нужно отключить и снять, но отключение при любой работающей электронике чревато возможными ошибками и/или глюками БК(бортового компьютера) в отношении АКПП. Есть ряд статей, свидетельствующих о таких неприятностях, так что лучше выключить всё в машине перед отключением питания.

Масляный фильтр с уплотнительным кольцом для Nissan X-Trail

Залив свежего масла в вариатор через щуп с помощью подручных средств. Новый масляный фильтр тонкой очистки с уплотнительным кольцом

Откручиваем площадку, на которой стоит аккумулятор и видим маслоохладитель. Фильтр маслоохладителя, он же фильтр тонкой очистки, Nissan X-Trail крепится на четырёх болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Чтобы долезть до нижних болтов необходимо снять колесо и подкрылок. Ставится только новый фильтр.

На момент сборки МО Nissan X-Trail необходимо иметь новую прокладку (уплотнительное кольцо). Обычно номер такого кольца пишется на уже использованном. Купить аналогичное очень просто. Цена колеблется в пределах 110 рублей. После того как МО Nissan X-Trail 2012 скручен, ставится воздухозаборник. Обратный монтаж подкрылка и колеса осуществляется аналогично демонтажу, вот только наоборот. Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, в зависимости от модели, показывает результат в 7-9,5 литров отработанного масла. Заливается новое масло в вариатор через щуп. Количество нового масла в коробке должно соответствовать слитому.

После всех операций, заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. После, сделайте небольшую поездку(километров 10) в спокойном режиме и проверьте опять уровень масла.


Какое масло лучше выбрать в АКПП на Ниссан Икс Трейл?

Автоматическая коробка передач сейчас устанавливается на каждом современном автомобиле. Такая трансмиссия завоевала свою популярность благодаря удобству. Так, водитель может с лёгкостью переключать скоростной режим с помощью рычага. Однако механизм изнутри выглядит гораздо сложнее, нежели это возможно представить.


Механизм автоматической коробки передач состоит из множества деталей, таких как:

  • гидротрансформатор, заменяющий сцепление, и не требующий участия и управления со стороны водителя;
  • планетарный ряд, вместо блока шестерен;
  • передний и задний фрикцион;
  • тормозная лента;
  • устройство управления. Этот механизм представляет собой узел из поддона коробки передач, насоса и клапанной системы. Детали выполняют функцию контроля над АКПП. Устройство управления автоматической коробкой передач передает данные о движении посредством знаков.

Основной задачей АКПП является гашение сильных толчков, которые передаются к двигателю, с помощью гидротрансформатора. Однако эта деталь исправно работает только при наличии масла.

Масло АКПП играет существенную роль в работе автоматической коробки передач на автомобилях Ниссан Х Трейл. Жидкость распределяется по всей системе, смазывая детали и не давая им износиться. Таким образом, технологический раствор предотвращает запчасти от чрезмерного трения. Однако как и любая другая смесь, жидкость АКПП со временем утрачивает свои свойства, и подлежит замене.

Процесс замены

Основные признаки необходимости замены жидкости АКПП выделяют следующие:

  • ощущение толчков, вибрации;
  • отказ работы передачи;
  • изменение цвета и состава жидкости.

При обнаружении подобного, водителю необходимо обратиться в автосервис или произвести замену масла самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов:

Замена масла может быть полной или частичной. Выбор способа зависит от цвета и состава заменяемой жидкости. Если масло потемнело и приобрело специфический запах гари, рекомендуется осуществлять полную замену.

Весь процесс замены жидкости в АКПП состоит из нескольких этапов, каждый из которых рассмотрим в отдельности.

Первый этап

По технике безопасности все работы по замене масла для АКПП Nissan X Trail производятся только при заглушенном двигателе. Для того чтобы слить жидкость необходимо:

  • загнать автомобиль на эстакаду;
  • снять защитное покрытие двигателя;
  • снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок;
  • подставить пустую емкость;
  • аккуратно открутить сливную пробку в картере коробки передач.

В течение 30 минут масло вытечет из бачка.

Второй этап

После того как жидкость АКПП вытечет необходимо провести очистку.

Инструкция по очистке системы при замене масла в АКПП X Trail:

  • снять поддон и слить с него остатки жидкости;
  • снять сетчатый фильтр и отмыть его с помощью специального средства (WD-40) или солярки;
  • тщательно очистить дно картера коробки передач совместно с магнитами;
  • установить детали в обратном порядке.

Третий этап

Новая жидкость АКПП заливается в автомобиль Ниссан Х Трайл через сливное отверстие. Необходимое количество определяется посредством щупа. Обычно лимит составляет – 7,3 литра. Затем необходимо завести двигатель на минут 5 и оставить его работать. После этого переключается каждая из передач по нескольку раз.

Читайте также: