Замена масла в коробке киа спортейдж 1

Обновлено: 16.05.2024

Масло в АКПП Киа Спортейдж

масло в акпп киа спортейдж

Масло в коробке Киа Спортейдж

масло в акпп киа спортейдж

Выберите Вашу модель Kia Sportage:

Масло в АКПП Киа Спортейдж 2.0

Практически все автоматические трансмиссии Aisin Warner 03-72LE, Jatco RE4R01A , F4A51 и A6GF1/LF1-2/MF1 линейки внедорожников Киа Спортейдж работают в тандеме с двухлитровыми моторами.

Масло в коробке Киа Спортейдж Aisin Warner 03-72LE

Четырехступенчатые гидромеханические АКПП 03-72LE японской корпорации Aisin можно увидеть на моделях Спортейдж первого поколения, выпускаемых корейским производителем с 1993 по 2006 год.

Используемая гидравлическая жидкость имеет серию производителей. Это Ravenol ATF T-IV Fluid, Idemitsu Multi ATF, Toyota ATF T-IV и прочие

Масло в коробку автомат Киа Спортейдж Jatco RE4R01A

Японская четурехступка Jatco RE4R01A устанавливалась на модели Kia Sportage второго поколения, выпускаемое с 2006 по 2007 год.

Трансмиссионная жидкость имеет названия Motul Multi ATF, Fuchs TITAN ATF 4400, RAVENOL ATF Matic Fluid Type D, Castrol-X и прочие.

Kia Sportage масло АКПП F4A51

Четырехступенчатым автоматом корейского производителя Hyundai-Kia комплектовали рестайлинговые модели Kia Sportage второго поколения, выпускаемые с 2007 по 2010 год.

Оригинальное корейское масло имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III и целую серию заменителей(ENEOS ATF III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).

Трансмиссионная жидкость в АКПП A6GF1/LF1-2/MF1 Спортейдж

Серия корейских шестиступенчатых АКПП A6GF1/LF1-2/MF1 устанавливалась на модели Спортейдж третьего и четвертого поколений с двигателями:

  • 2.0 л, 136 л.с.
  • 2.0 л, 150 л.с.
  • 2.0 л, 184 л.с.

На выбор автовладельцу предлагается оригинальное корейское масло Hyundai-KIA ATF SP-IV и серия его заменителей Alpine ATF DEXRON VI, ZIC ATF SP IV, Shell Spirax S5 ATF X и так далее.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sportage

Aisin Warner 03-72LE

Объем четырехступенчатой автоматической коробки передач Aisin Warner 03-72LE составляет 7,7 литров трансмиссионной жидкости. Из заменяемых расходников стоит выделить масляный фильтр MR528836.

Jatco RE4R01A

Полная замена масла АКПП Jatco RE4R01A потребует наличия 8,4 литра трансмиссионной жидкости. Частичное решение вопроса выполняется по принципу, сколько слилось масла с коробки, столько трансмиссионки и необходимо доливать.

F4A51

Корейская четырехступенчатая автоматическая коробка F4A51 потребует для замены приобретения 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Масляный фильтр и другие расходники меняются по мере износа.

A6GF1/LF1-2/MF1

Порядка 7,5 литров трансмиссионки понадобится вам для замены масла в шестиступенчатой автоматической трансмиссии A6GF1/LF1-2/MF1. Кроме этого настоятельно рекомендуем произвести замену масляного фильтра под артикулом 192710A.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Kia Sportage

Замена масла АКПП Спортейдж производится каждые 60 000 километров пробега. Именно этот интервал является усредненным, так как на данном пробеге масло начинает терять свои свойства. Однако агрессивная езда и сложные условия эксплуатации автомобиля могут значительно сократить данный регламент.

Не забывайте о двигателе!

Уровень масла АКПП Киа Спортейдж

Проверка масла АКПП Aisin Warner 03-72LE производится по аналогии с мотором, так как данная гидромеханика обладает уровневым щупом. Все остальные коробки Sportage таковым не обладают. Соответственно проверка масла производится с использованием сливного отверстия:

  • авто выставляется на ровную поверхность
  • масло в коробке прогревается до 55 градусов
  • откручивается сливная пробка

О нормальном уровне трансмиссионки в АКПП будет свидетельствовать незначительная течь со сливного отверстия. А вот обильные масляные потоки или отсутствие течи как таковой, говорит о переизбытке масла в АКПП или масляном голодании автомата.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж

Самостоятельно можно произвести только частичную замену масла в коробке Sportage, так как полноценная операция требует наличия специального гидравлического оборудования. Итак, частичная замена выполняется следующим образом:

Kia Sportage масло для МКПП

Kia Sportage является компактным кроссовером от производителя Kia Motors.

Первое поколение было представлено в 1992 году. Автомобиль использует платформу от Mazda Bongo. В 1999 году компания немного переработала кузов модели. Спереди Киа использует независимую двухрычажную подвеску, имеющую стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади зависимую подвеску, имеющую штанговый направляющий аппарат, амортизаторы и пружины. Для первого поколения использовались:

  • 2.0 литровая бензиновая установка с мощностью в 95 лошадиных сил;
  • 2.0 литровая бензиновая установка с мощностью в 128 лошадиных сил;
  • 2.0 литровая дизельная установка с мощностью в 83 лошадиные силы;
  • 2.2 литровая дизельная установка с мощностью в 63 лошадиные силы;

Двигатели работаю в паре либо с пятиступенчатой механической КПП, либо с четырехступенчатой автоматической.

В 2004 году компания показала второе поколение. За основу для модели была взята платформа Hyundai Tucson. В 2007 и 2008 году производитель провел рестайлинг, в ходе которого был немного изменен дизайн, цветовая гамма кузова, а также светотехническое оборудование. Последний рестайлинг был произведен в 2013 году. Что касается двигателей, то было предложено несколько бензиновых вариантов объемом от 2.0 литра и до 2.7 литров, а из дизельных 2.0 литровый агрегат мощностью в 83 лошадиные силы.

В 2010 году начинается выпуск третьего поколения. Для новой модели была выбрана платформа Hyundai ix35. В 2014 году Kia Sportage переносит рестайлинг, в результате которого был изменен дизайн, интерьер, ну и шасси. Третье поколение может иметь под капотом один из нескольких двухлитровых бензиновых моторов или же двухлитровый дизельный. Из КПП производитель предоставил пятиступенчатую и шестиступенчатую механическую коробку передач и шестиступенчатую АКПП.

Четвертое поколение выпускается с 2016 года. Для него было выбрано несколько силовых установок:

  • 1.6 литровый бензиновый мотор с мощностью в 132 лошадиные силы;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор с мощностью в 177 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор с мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 1.7 литровый дизельный мотор с мощностью в 116 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный мотор с мощностью в 136 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный мотор с мощностью в 185 лошадиных сил.

Агрегаты работают в паре с шестиступенчатой МКПП, шестиступенчатой АКПП, восьмиступенчатой АКПП, а также с семиступенчатой DCT.

Kia Sportage 1.6, 1.7, 2.0, 2.2, 2.7 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Kia Sportage – компактный городской кроссовер, выпускаемый с 1993 года. В то время это был полноценный рамный внедорожник, но в компактном кузове. «Первый» Sportage предлагался в стандартном пятидверном исполнении, а также в длиннобазной версии Grand с семиместным салоном. Более того, еще была доступна мелкосерийная двухдверная версия с открытым кузовом. Одноименный внедорожник оснащался моторами объемом 2,0, которые были изготовлены по лицензии Mazda. Речь идет о бензиновом ДВС мощностью 117-128 л. с., а также 83-сильном дизеле. Коробки передач – механическая и автоматическая. Помимо полного привода, Sportage первого поколения имел понижающую передачу. В период 1995-1998 г машину производили в Германии усилиями местной компании Karmann. Версия для российского рынка собиралась на «Автоторе» в Калининграде. Причем изначально модель собирали отверточным методом, а позже в России появились сварочный и покрасочный цеха. Что касается модели второго поколения, ее поставили на конвейер в 2004 году. Машину лишили рамной конструкции, но вместе с тем удалось улучшить управляемость и ходовые качества. «Спортидж» стал типичным кроссовером.

Модель второй генерации выпускали до 2020 года. «Второй» Sportage имел передний или полный привод в зависимости от модификации, а в качестве базового ДВС выступал двухлитровый агрегат мощностью 142 л. с. Для максимальной комплектации был предложен 6-цилиндровый 2,7-литровый мотор на 175 л. с. Версия с турбодизелем объемом 2.0 л развивала 112 л. с. В 2007 году компания Kia объявила старт производства в Словакии, а сборку машины для РФ развернули в Калининграде. В 2001 году на конвейер поступил совершенно новый Kia Sportage. Модель третьего поколения с иным кузовом и более качественным салоном воспринималась как более престижный и дорогой кроссовер. При этом у машины существенно ухудшились внедорожные способности, но вместе с тем улучшилась управляемость. В 2014 году появилась рестайлинговая версия Kia Sportage III. Самая доступная комплектация в РФ стоила 1 млн 130 тыс. рублей. С 2015 года в РФ продается Kia Sportage четвертого поколения. В 2018 году кроссовер пережил рестайлинг. Стоимость базового оснащения Kia Sportage IV в России составляет 1 млн 375 тыс. рублей. За эти деньги предлагалется кроссовер с двухлитровым бензиновым ДВС (150 л. с.).

Сколько масла требуется для МКПП Kia Sportage

Рассмотрим подробно, какой объем масла подходит для МКПП Kia Sportage.

Поколение 1 (1993-2006)

  • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 2,0 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2,2 л – 2,0 л.

Поколение 2 (2004-2010)

  • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 2,0 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2,2 л – 2,0 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2,7 л – 2,0 л.

Поколение 3 (с 2010)

  • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 2,0-2,2 л.

Поколение 4 (с 2016)

  • Масло в МКПП с мотором 1,6 л – 2,2 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1,7 л – 2,2 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 2,2 л.

Какое масло требуется для МКПП Kia Sportage

Обратим внимание на рекомендуемое масло для МКПП Kia Sportage различных поколений авто, а также в зависимости от параметров масла.

KIA Sportage жорик › Бортжурнал › замена масла в трансмиссии мкпп и ркпп

решил проверить уровень масла в коробке механика и раздатке так как после покупки жорика я туда не заглядывал никаких подозрительных шумов не наблюдалось захотел себя успокоить что там всё в порядке но тут выяснил что там для каждой пробки нужна своя шайба

заливные пробки выкрутились без проблем жижа оказалась чёрной и меньше положеного уровня, прикупил для замены вот такое масло

приготовил шприц для заливки масла одел на конец шприца не большой шланг для удобства как выяснилось в дальнейшем он очень нужен без него фиг подлезеш

шестигранник на 14 для пробок раздатки

казалось работа простая ничего не предвещало беды, но тут начались танцы с бубнами сливная раздатки сидела как влитая и никак не хотела отварачиваться, грели горелкой тянули метровой трубой в итоге башку шестигранника отломили а пробку не отвернули, в связи с тем все на самоизоляции добрая половина магазинов не работает

шестигранник не нашли, смастерили из подручных материалов вот такой чудо ключ с его помощью метровой трубы и такой то матери сливная пробка выкрутилась времени было потрачено пол дня

с новыми шайбами забыл сфоткать, они чедесно сели на свои места, масло залито пробки закручены.С корбкой всё было проще, единственное что удивило заливная пробка на 23 а сливная на 24,

пробки с новыми шайбами

залил свежее масло пробки на место, слитая чёрная жижа

от трёх литров свежего осталось триста грамм

KIA Sportage 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Sportage, 2002


Kia Sportage, 2005

Kia Sportage, 2003

Kia Sportage, 2006

Комментарии 8

коробка и раздатка в морозы работают замечательно, при -32 машина стоит в холодном гараже заводится хорошо сцепление не выжимаю, при движении посторонних шумов нет, нормальное масло мне нравится

Как коробка и раздатка ведут себя в морозы с этим маслом?

давно видимо ее не откручивали, наверняка ездил раньше какой-то колхозник, который меняет только когда оно отвалалось, а масло прям вместе с раздаткой в случае чего.

Ну, как раз масло в раздатке можно и 10 лет не менять. Если машина в одних руках, если в броды не лезешь, то нафиг его менять?

А может старый хозяин и полный приводом особо не пользовался, тогда тем более.

У нас в КПП и заднем дифе менять раз в 60000, но кпп и задний диф постоянно нагружены. Именно про раздатку и передний диф в мануале почему-то не сказано. Скорее всего подразумевается, что от частоты использования. А то мож предусматривалось и на всё время. Но у нас такого быть не может )) Всё равно нас тянет преодолеть брод, этож внедрожник! А после таких испытаний как минимум стоит проверить масло. Ну и после покупки, само собой, кто его знает, как машинку пользовали и обслуживали.

У любого масла есть срок годности и он точно не 10 лет. После этого масло не работает как положено, так что менять его надо почаще, даже если пробег не большой.

Да есть сроки годности. И многие масла залитые с завода в раздатки, а бывает, что и КПП, рассчитаны на весь срок работы коробки.
Так по инструкции производителя авто.

Менять почаще — это верно только для нагруженных блоков, типа двигателя. Где именно температура и перегрев ведут к ухудшению свойств масла. Но совсем не обязательно часто менять для малонагруженных или где нет перегрева.

Ты чего народ агитриуешь?)) я раз в год меняю кпп и раздатку, а с мостами могу 3 раза в год))

Ну, это как раз, как ездить. Ездить каждую неделю по бродам — да хоть каждую неделю менять!
Просто дохрена людей покупают тот же спортаж, а ездят на нем только по городу — поджопник. И так годами.
И вот нахрена в таком менять даж раз в год?

Киа Спортейдж: инструкция замены масла в АКПП


Процесс замены масла

Многие производители ТС утверждают, что раствор ATF, залитый в авто на заводе не утрачивает свои функции на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако существуют некоторые исключения из правил. При выходе из строя или замене коробки передач, масло также замещается на новый раствор. Тут перед водителем возникает вопрос выбора необходимой смеси.

На сегодняшний день жидкость ATF изготавливается в трех видах:

Основными признаками необходимости замены жидкости являются следующие:

  • недостаток жидкости (определяется с помощью щупа);
  • изменение цвета смеси;
  • наличие в авто запаха гари;
  • ощущение вибраций, шумов при переключении передач;
  • неподвижность автомобиля и др.

Своевременная замена жидкости в АКПП продлит срок службы автомобиля Киа Спортейдж.

Процедура по замене смеси ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3 не требует наличия каких-либо навыков. С такой простой задачей справится даже водитель новичок. Однако для этого требуется придерживаться инструкции и техники безопасности. Во избежание несчастных случаев, все работы производятся только при заглушенном двигателе.

Необходимые инструменты для замены жидкости ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3:

Существует два способа замены жидкости ATF в трансмиссионной системе, каждый из которых назначается в зависимости от степени загрязнения исходного масла и исправности работы АКПП. Ниже мы рассмотрим оба метода.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла подразумевает слив максимального количества жидкости из механизма ATF. После этого доливается новое вещество и прокачивается по всей системе автоматической коробки передач автомобилей Киа Спортейдж. Затем жидкость сливается и процедура повторяется вновь. Такая прочистка производится до тех пор, пока из поддона не начнет выливаться жидкость соответствующего цвета.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Кии Спортейдж:

  1. Отключить двигатель автомобиля;
  2. Подставить под поддон пустую емкость для слива жидкости;
  3. Открутить пробку и слить максимальное количество масла;
  4. Залить жидкость в систему (посредством щупа определяется необходимое количество);
  5. Включить двигатель на полную мощность и оставить прогреваться в течение 5 минут;
  6. Попереключать передачи АКПП каждую по 30 сек;
  7. Заглушить мотор и слить жидкость из бачка;
  8. Повторить процедуру до 3-х раз.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла ATF необходима в случае если водитель наблюдает какие-либо неисправности в работе трансмиссии.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:

  1. Прогреть мотор и заглушить его;
  2. Слить максимальное количество жидкости в АКПП;
  3. Открутить поддон ATF, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком;
  4. Извлечь фильтр и тщательно промыть его (заменить);
  5. Очистить магниты на дне поддона;
  6. Установить детали на место;
  7. Влить новую жидкость в систему (около 12 л);
  8. Измерить уровень масла ATF посредством щупа;
  9. Включить двигатель и проработать механизм коробки передач.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Недостаточное количество масла в АКПП в автомобилях Киа Рио является основной причиной выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости детали плохо прижимаются к стальным дискам создавая трение. В результате накладки перегреваются и выходят из строя. В последствии АКПП перестает нормально функционировать и требует ремонта.

Авто-Миг


Замена масла в МКПП Киа Спортейдж

Ремонт Киа Спортейдж 3

  • Модель: Kia Sportage (SL)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2010, 90 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 2.0 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:

  • замена масла МКПП Киа Спортейдж
  • требуется замена масла для увеличения срока службы

Диагностика выявила следующее:

  • производитель в сетке ТО не предписывает замену масла, главное что бы машина отходила гарантийный срок, но если Вы планируете ездить на авто и после окончания гарантии, или тем более приобрели машину с рук, то лучше произвести замену трансмиссионной жидкости

Выполненные работы:

  • замена масла в коробке передач

замена масла МКПП Киа Спортейдж 3

замена масла МКПП Киа Спортейдж 3

Используемые расходные материалы:

  • SAE 70W, API GL-4

масло для механической коробки Киа Спортейдж 4

года выпуска (2016, 2017, 2018, 2019, 2020+)

масло для механической коробки Киа Спортейдж 3

года выпуска (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016)

масло для механической коробки Киа Спортейдж 2

года выпуска (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010)

Смазочный материал Двигатель Объем Классификация
Жидкость механической коробки передач Бензин/Дизель 5 M/T 2,1 l API GL-4 SAE 75W-90
Бензин/Дизель 6 M/T 1,75 l

масло для механической коробки Киа Спортейдж 1

года выпуска (1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005)

Смазочный материал Двигатель Объем Классификация
Жидкость механической коробки передач Бензин/Дизель 2 WD 1.6 l GL-4 или GL-5 по API С вязкостью SAE 75W-90
Бензин/Дизель 4 WD 1.2 l

Стоимость (цену) замены масла в механической коробке передач Киа Спортейдж можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Меняем трансмиссионную жидкость в АКПП и МКПП Киа Спортейдж

Многие владельцы корейских автомобилей Киа Спортейдж самостоятельно занимаются обслуживанием своих железных коней. Мы расскажем, как производится меняется Масло в АКПП Киа Спортейдж и в МКПП, какое масло для этого понадобится, как часто нужно производить обслуживание и почему?

Замена в АКПП

Аппарат для замены

Аппарат для замены

Менять масло в АКПП Киа Спортейдж 1, 2 или 3 необходимо каждые 40-80 тыс. километров пробега, в зависимости от эксплуатационных условий. Они предполагают перегрузки коробки, температурные перепады и другие факторы, которые могут быстрее испортить смазку. Независимо от пробега, мы советуем менять жидкость каждые два года, а для продления сроков службы трансмиссии лучше производить замену в осенние месяцы, чтобы зимой авто работал на свежих маслах, исключающих вероятность перегрузок.

Частичная замена

Заменить масло в АКПП Киа Спортейдж можно частично, обновив жидкость. Этот вариант считается наиболее простым и актуальным для машин с любым пробегом. Суть метода заключается в сливе отработанной жидкости через специальное отверстие в поддоне и заливании свежего масла через отверстие для щупа. Сливая загрязненную жидкость таким способом, исключается риск повреждения механизма трансмиссии.

К сожалению, данный метод замены масла в АКПП Киа Спортейдж 3 или других моделей не позволяет заменить всю смазку. Сливается около половины жидкости, а остальная сохраняется во внутренних полостях и охлаждающем радиаторе. Если выполнять подобное обслуживание регулярно (каждые 20-25 тыс. километров пробега), никаких проблем не возникнет.

Полная замена

Снятый поддон

При полной замене масла в АКПП Киа Спортейдж требуется использование особого аппарата. Специальная установка подключается двумя патрубками в магистраль от радиатора, после чего в один из них под давлением закачивают свежую трансмиссионную жидкость, а из другого вытекает отработка. Так происходит замещение старой смазки новой.

Способ отличается множеством преимуществ. Жидкость не течет, не капает и ничего не пачкает, а масло меняется полностью за одну процедуру. Из недостатков выделяют необходимость использования большого количества жидкости (прокачивается 1,5 части объема смазки в системе). Использовать данный вариант замены не рекомендовано на авто с большим пробегом, так как он может навредить трансмиссии. Отработанная смазка в этом случае может забить мелкие каналы в АКПП, нарушив ее нормальное функционирование.

В домашних условиях в Киа Спортейдж замену масла в АКПП лучше производить частичную. Для этого нужно загнать авто на яму или эстакаду, залезть под днище и открутить сливную пробку, подставив какую-нибудь емкость. Далее откручиваются болты крепления поддона, и он снимается, после чего нужно очистить специальный магнит от металлических продуктов износа и поменять фильтр внутри. Далее все собирается в обратной последовательности и новое масло заливают через отверстие для щупа сверху.

Важные тонкости

Никогда не поддавайтесь на убеждения работников станций техобслуживания поменять масло аппаратным способом на машине с пробегом. Коробка можете не пережить подобные манипуляции, а призвать сотрудников СТО к ответственности вам не удастся. Лучше производите замену старым дедовским способом в других автосервисах или в гаражных условиях самостоятельно.

Проверка уровня

Оригинальное масло

Важно исключить вероятность недолива или перелива трансмиссионной жидкости, так как неправильный уровень неблагоприятно скажется на работе трансмиссии и вызовет протечки масла через уплотнения и сальники.

После замены масла в Киа Спортейдж АКПП вам нужно первые две недели периодически контролировать уровень жидкости, так как она постепенно заполнит все скрытые полости и уровень может упасть.

Замена в МКПП

Механическая трансмиссия является менее сложным узлом, по сравнению с автоматом, и не так чувствительно реагирует на заливаемую жидкость. Процесс замены масла в МКПП Киа Спортейдж более простой, но важно производить обслуживание регулярно – каждые 80-90 тыс. километров пробега или чаще. Все зависит от эксплуатационных условий автомобиля.

Как выбрать масло?

Все автомобили Киа Спортейдж 1, 2 и 3 с механической коробкой хорошо работают на трансмиссионной жидкости Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Данное масло минимизирует трение между элементами коробки, уменьшает расход топлива и защищает агрегат от износа.

Как заменить?

Слив старого масла

Слив старого масла

Процесс замены масла в МКПП Киа Спортейдж элементарен. Для работы вам понадобятся гаечные ключи с головками, емкость для отработанной жидкости, чистые тряпки и шприц. Загоните авто на яму или эстакаду, залезьте под днище и снимите защиту картера. Отыщите болт, закрученный в сливное отверстие и открутите его, предварительно подставив подготовленную емкость. Масло начнет стекать, а весь процесс отнимет 10-15 минут времени.

Когда жидкость стечет, вкрутите на место сливной болт и протрите тряпками все подтеки. Залейте новую жидкость при помощи специального шприца в заливное отверстие на боковой стороне коробки, установите на место защиту картера и заведите автомобиль. Через неделю не поленитесь проверить уровень жидкости в МКПП Киа Спортейдж и при необходимости долейте масло.

Замена масла в АКПП KIA Sportage

Замена масла в АКПП KIA Sportage

Kia Sportage - это один из самых популярных полноприводных внедорожников в России. Многие владельцы испытывают не только радость от покупки и вождения. Они сталкиваются с рядом трудностей, которые непосредственно связаны с заменой трансмиссионного масла. Если у вас нет возможности обращаться за такой услугой к официалам каждый раз, как этого требует машина, рассмотрим, как осуществить эту процедуру самостоятельно, не повредив работу автоматической коробки передач.

Когда менять и зачем

Официальный дилер на своём русскоязычном ресурсе, предлагает к ознакомлению сервисные руководства, где указана частота ремонта и обслуживания автомобиля. Вы можете найти раздел "замена масла в АКПП kia sportage".

Официальный ресурс дает следующий ответ:

"Жидкость для шестиступенчатой автоматической коробки передач в замене не нуждается. Но если автомобиль используется в суровом режиме (чтоб можно отнести к вождению по российским дорогам, в коммерческих или личных целях), то менять масло нужно уже на показателе пробега 96000 км".

Что представляет собой суровый режим?

  1. Это вождение по заснеженным, ухабистым, гравийным дорогам, где сложно проехать на седане.
  2. Вождение по горному серпантину, резкие подъемы и спуски.
  3. Вождение на короткие дистанции в повторяющейся манере.
  4. В 50% случаев автомобиль используется в интенсивном городском трафике, при этом, температура окружающей среды превышает 32 градусов по Цельсию.
  5. Автомобиль используется на службе в такси, полиции, для буксировки прицепов или коммерческих целей.

Даже если ваша машина подходит хотя бы под один из этих пунктов, то можно считать, что она находится в суровых условиях эксплуатации. По заявлению официального дилера, более 90% автомобилей на территории России могут подойти под это описание. Это означает, что поменять трансмиссионное масло в коробке автомат автомобиля придётся на рубеже 90 00 - 100 000 км.

Однако, специалисты советуют делать эту процедуру намного раньше, когда пробег перевалит за 60 000 км. Уже на этом этапе масло становится достаточно грязным из-за того, что в нём содержатся продукты распада фрикционных накладок муфт для коробки передач.

Какое масло выбрать

Какое масло выбрать в АКПП Киа Спортейдж

Трансмиссионное масло можно поменять и ранее, но только в следующих ситуациях.

  1. Когда автоматическая коробка передач начинает давать сбои. Например, скорости переключаются с существенной задержкой, появляются толчки.
  2. Автомобиль длительное время находился без движения, более 1 года.
  3. Произошла утечка или слив масла.

Подбирать смазку нужно руководствуясь рекомендациями, которые даёт производитель. Так, в автоматическую коробку передач автомобиля Киа Спортейдж заливается трансмиссионная жидкость, которая относится к классу SP-IV. При этом, специалисты рекомендуют лить только оригинальное масло, которое выпускает компания kia.

К сожалению, некоторые водители не следуют данным рекомендациям, постоянно используют аналоги, которые относятся к тому же классу от других производителей.

Кто-то не наблюдает негативных последствий, другие, наоборот, сталкиваются с серьезными проблемами.

Как показывает практика, лучше переплатить за оригинал и потом быть уверенными в том, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии.

Также, для поддержания автомобиля в должном виде нужно менять масло не позже регламентированного срока.

Какие инструменты нужны

Процедура смены масла в автоматической коробке передач автомобиля Кia sportage - несложная. Для ее осуществления понадобится стандартный небольшой набор инструментов.

Однако, многое зависит от того, какая замена будет производиться, полная или частичная.

  1. Итак, потребуется рожковый или торцевой ключ на 24. Он необходим для болта сливного отверстия.
  2. Ключ на восемь, который применяется для болтиков защиты днища из металла.
  3. Ключ 22 или квадрат с гранью на 8.
  4. Воронка для заливки.
  5. Емкость, вместительность которой составляет не больше 4-5 л.
  6. Медное кольцо, которое вставляется под сливную пробку.
  7. Чистая ветошь.
  8. Около 5 л масла.

Если планируется полная замена, то дополнительно могут потребоваться и другие инструменты.

  • пластиковая бутылка, объём которой доходит до 2 литров;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • 3 л масла дополнительно;
  • помощник, который поможет вам глушить или запускать мотор.

Процесс частичной замены по шагам

Процесс замены масла в КИА

Этот способ достаточно простой и под силу выполнить одному человеку.

  1. Для начала подготовьте все необходимые инструменты и дополнительное оборудование.
  2. Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике.
  3. Если есть возможность, то лучше заехать на смотровую яму.
  4. Найдите, где располагается сливная пробка. Ее нужно открутить. Если вы не имеете представления о том, где она расположена, то стоит обратить внимание на картер коробки передач.
  5. Возьмите емкость размером до 5 л. Подставьте её под слив. Сольётся около 4 л.
  6. При этом, жидкость останется в гидротрансформаторе и в каналах блока клапанов. Слить оставшуюся жидкость можно только с помощью специального инструмента для полной замены.
  7. Следующим шагом нужно тщательно закрутить сливную пробку.
  8. Найдите где располагается заливная пробка.
  9. Открутите её, а в отверстие вставьте лейку у которой длинный шланг.
  10. Теперь медленно заливайте необходимое количество жидкости. Она должна соответствовать той, которую вы только что сменили.
  11. Закрутите отверстия и запустите двигатель.
  12. Постарайтесь переключать передачи на месте, но ненадолго задерживаясь на каждой из них. Повторить процедуру нужно несколько раз. Основная цель - это прогреть двигатель до рабочей температуры 90 градусов. Как только отметка доберется до 90 градусов, можно считать, что масло уже прогрелась.
  13. Теперь открутите пробку контрольного отверстия. Она располагается на крышке блока клапанов.
  14. При условии запущенного двигателя, жидкость в таком состоянии должна стекать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если вы получили именно такой результат, то обязательно закручивайте все пробки обратно очень плотно.
  15. Но если жидкость не течет, то нужно ещё раз залить очень медленно через заливное отверстие, пока не потечёт.

Эти процедуры должна осуществляться при запущенном моторе.

Процесс полной замены по шагам

Вообще, такая процедура осуществляется только на станциях технического обслуживания. Но если у вас есть соответствующие знания и подготовка, то можно осуществить полную замену масла в автоматической коробке передач Kia sportage самостоятельно.

Рассмотрим, как же это осуществить.

  1. Для начала прогрейте автомобиль до рабочей температуры, чтобы можно было обеспечить должную циркуляцию жидкости внутри клапанов.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму или повесьте на подъёмник для удобства проведения процедуры.
  3. Найдите четыре винта, которые располагаются под днищем автомобиля. С них нужно снять 8 пластиковых клипс.
  4. Устраняется металлическая защита.
  5. Аккуратно выкручивается сливная пробка с автоматической коробкой передач.
  6. Под отверстия подставляется пустая тара, которая должна быть наполнена.
  7. Закручиваем сливную пробку после того, как жидкость полностью слилась.
  8. Обратно устанавливают металлическую защиту.
  9. Не забудьте предварительно очистить магниты от металлической стружки и загрязнений.
  10. Открывайте капот.
  11. Аккуратно руками вынимайте воздушный фильтр.
  12. От него отсоединяется два резиновых патрубка, которые выходят от радиатора охлаждения автоматической коробки передач.
  13. Обратите внимание на шланг с красной полосой, который отвечает за подачу, и шланг с желтой полосой, который отвечает за обратное направление. Под них нужно также подставить тару объемом ещё по 2 л.
  14. В итоге получается слитыми от 6 до 8 л.
  15. Теперь замерьте точно объём жидкости, который вы слили с автомобиля.
  16. Найдите отверстия сапуна, которые располагаются в моторном отсеке. Залейте точно такое же количество нового масла в данные отверстия при помощи специальной лейки или воронки.

На этом замена масла в полном объёме Кia sportage завершена. Остаётся ещё раз прогреть автомобиль, попереключать скорости для того, чтобы жидкость прогрелась и начала действовать.

Не пугайтесь, если первое время после замены масла будете чувствовать дискомфорт во время вождения. Жидкость начинает распространяться по клапанам, а значит, в скором времени всё придёт в норму.

Замена масла в автоматической коробке передач автомобиля Кia sportage - это процедура достаточно простая, которая при должном подходе и наличии знаний можно осуществить достаточно быстро. Самое главное - это изучить нюансы именно вашей модели машины, а главное, использовать правильные инструменты.

Только в этом случае можно быть готовыми к тому, что в итоге вы получите прекрасный результат.

Масло «Хендай» и «Киа»: правильный выбор, частота замены, допуск масла на разные модели

Статистика автодилеров последних лет показывает, что лидирующие позиции на рынке страны занимают корейские авто. А потому выбирать «правильное» масло для «Киа» и Hyundai приходится многим.

Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»

Норматив у производителя для всех бензиновых двигателей обоих корейских брендов – ровно 15 тысяч. Моторам на тяжелом топливе замена нужна раз в 10 тысяч, опытные водители советуют сократить этот интервал до 6,5-8 тыс. Особенно эта рекомендация справедлива для регионов с невысоким качеством ДТ.

Масло для «Киа»

Срок замены масла в АКПП самим производителем определен туманно. Корейский концерн считает, что смазка в нее залита «на весь период работы». По факту же ее обновление необходимо проводить раз в 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).

Меньше всего проблем доставляет масло для «Киа» и Hyundai, оборудованных МКПП: оно действительно способно выдержать весь период эксплуатации, не навредив коробке. Но все же лучше менять его в механических КПП на пробеге 80-100 тысяч.

Причины преждевременного износа

Смазка значительно быстрее теряет свойства из-за следующих факторов:

  • «молочения» двигателя в холостом режиме в регионах с экстремальным климатом – в этом случае количество моточасов по факту в 1,5-2 раза больше, чем должно быть по пробегу;
  • использования масел с неподходящим допуском;
  • тяжелых условий эксплуатации (агрессивная езда, долгая работа мотора «внатяг»);
  • перегрева двигателя (вследствие неисправности запчастей СОД или долгой работы на пониженных оборотах).

Масла для АККП «устают» по тем же причинам – им не нравится долгая езда на высокой скорости и буксование. В этих случаях они перегреваются, вследствие чего рабочие свойства безвозвратно теряются.

Со смазками для МКПП проще всего: их единственная беда – старение. Как и все прочие виды масел, они утрачивают рабочие характеристики из-за попадания воды, превращаясь в крупнодисперсную суспензию.

Требования к маслу, используемому в Kia

Рассмотрим основные принципы, которыми следует руководствоваться, подбирая масло для Киа и Hyundai. Производители входят в единый концерн, делать между ними различий не нужно – агрегатная часть их авто полностью идентична.

Объем заливаемого масла в двигатель

Этот параметр полностью зависит от модели автомобиля и типа мотора.

Конкретное значение объема заливаемого масла сильно зависит от серии («Ню», «Тета», «Гамма» и прочие), литража и мощности движка, типа КПП и года выпуска авто. Для дизельных ДВС масла нужно в 1,7-2 раза больше, чем в случае с бензиновыми моторами. Чтобы не ошибиться, следует читать инструкцию.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Многие современные моторные смазки считаются всесезонными. Но ввиду разнообразия климатических условий на территории страны, масло для «Киа» или Hyundai лучше подбирать, исходя из температурных особенностей конкретного региона. Так можно значительно продлить срок безотказной эксплуатации техники.

Какое масло выбрать для «Киа»

Вязкость Сезонность, примечания
0W-20/30 Зимние масла, но для турбированных высоконагруженных двигателей рекомендуется их постоянное использование
5W20 Подходит в качестве всесезонного или летнего
5W30 Всесезонное, но в регионах, где температура падает до -30 °С и ниже, его зимнее использование нежелательно (как ни странно, но хуже всего себя показывает оригинальное масло для автомобилей «Киа» и других «корейцев»)
5W40 Подходит для авто до 2006-07 года включительно, для современных моторов оно излишне вязкое

Вне зависимости от вязкости, смазка в идеале – только качественная синтетика. Летом разрешено хорошее полусинтетическое масло. «Минералку» можно использовать только в экстренных случаях с целью доливки.

Разновидности масел для «Хендай» и «Киа»

Чтобы подобрать для своего авто «правильные» расходники, нужно знать многое об их спецификациях и других особенностях. Купленное «на глазок» масло для «Киа» или Hyundai может оставить машину последних моделей без движка или АКПП.

Моторные масла для Kia

Рассмотрим рекомендованные производителем виды смазок. Несмотря на существующее моторное масло от концерна «Хендай Киа», многие автомобилисты предпочитают использовать разрешенные корейцами аналоги. Они не только дешевле и доступнее, но и по качеству ничем не уступают оригиналу.

Трансмиссионные масла для «Киа»

Качественное раздаточное масло для корейских автомобилей «Киа» и «Хундай» сбережет ресурс недешевого узла. Берут эту смазку и для привода дифференциалов (заднего моста). Сам завод рекомендует использовать масла типа HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90. Конкретные его виды – в таблице.

Замена масла

Марка Примечания Вязкость
Total transmission dual 9fe Оба варианта официально рекомендует корейский концерн 75w90
SHELL SPIRAX X
Neste Hypoidi S Опытные автовладельцы предпочитают рекомендовать его коллегам, живущим в регионах с суровым климатом – смазка хорошо себя ведет при резко отрицательных температурах
RAVENOL LS Очень качественное и долгоживущее масло, минус – многочисленность подделок
ZIC gft Один из наиболее бюджетных вариантов

Допускается использование как синтетики, так и полусинтетики. Но в регионах с суровыми климатическими условиями синтетические трансмиссионные жидкости показывают себя лучше.

Масла для механических коробок передач «Киа»

В этом случае сделать что-то неправильно сложно. Масло для Kia и Hyundai подойдет или официально рекомендованное Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4, или Hyundai MTF 75W/90W GL-4 (материалы вязкостью 75W/90W лучше использовать лишь в регионах с жарким климатом). Смазки с допуском GL-5 можно применять в полноприводных тяжелых авто (Santa Fe старых модификаций).

Также подойдет любой из множества аналогов, часть из которых указана в таблице.

Марка Примечания Вязкость
Toyota Manual Transmission Gear Oil Многие автомобилисты считают, что этот вариант лучше официально рекомендованной смазки (но есть немалый шанс купить подделку) 75w90
ZIC GF Top Хорошее и недорогое масло
Castrol “Сантранс Трансакл” Неплохая смазка, но на рынке много подделок
«Лукойл» ТМ-4 Хороший недорогой вариант 75W85
GENERAL MOTORS TRANSMISSION OIL Качественное и «живучее» масло, из минусов – стоимость, превышающая цену некоторых смазок для АКПП

Использовать можно и синтетику, и полусинтетику. Минеральные смазки подойдут для теплого времени года и южных регионов, но лучше от их применения воздержаться.

Масла для автоматических коробок передач «Киа»

В этом случае ошибаться с выбором нельзя. Корейцы масло «Хендай Киа» выпускают (это Hyundai ATF SP-III), но есть несколько вариантов, одобренных концерном и безопасных для АКПП.

Замена масла «Киа Рио 3»

Марка Артикул для заказа
ZIC «ATF SP 3» 167123
Mitsubishi DiaQueen ATF SP III 4024610В
Aisin ATF AFW+ AT-F6004

В случае с «автоматами» советуем внимательно читать инструкцию к своему авто и не использовать в системе смазки АКПП иных вариантов, кроме рекомендованных производителем. Нарушение этого правила чревато выходом узла из строя.

Допуск масла на «Киа» разных моделей

Разберемся с типами моторных смазок для популярных марок автомобилей корейского концерна. С этими примерами выбрать масло Kia будет проще.

Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами

В предшествующих разделах мы выяснили, какое именно моторное масло для Hyundai и Kia разрешает использовать сам автопроизводитель. Подобрать подходящий вариант можно и самостоятельно, но в этом случае, помимо вязкости, нужно знать об одобренных концерном спецификациях.

Тип двигателя Допуски
Бензиновый API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или более высокие – для премиум сегмента с GDI-моторами
Дизельный ACEA С3 для старых модификаций и ACEA B4 для дизелей с EGR

Особенно важно соблюдать требования в случае с нагруженными двухлитровыми двигателями G4KD, ставшими «легендой» среди владельцев «Спортейджей» второй генерации. То же касается турбодвигателей.

Заводские рекомендации масла

Так как допуски по моторным смазкам мы рассматривали чуть выше, определимся со спецификациями для АКПП, МКПП и раздаточной коробки с задним мостом.

Варианты масел для «Киа»

Заводские нормативы
Автоматическая трансмиссия Обязательное требование в этом случае – полное соответствие спецификации DIAMOND ATF SP III
Механическая коробка передач API GL-4
«Раздатка» и мосты API GL-4, API GL-5

Допуски масла на «Киа Сид»

Заводские нормативы
Двигатель По API Service класс не менее 4, лучше выше (если «Сид» от 2014 года и новее – API Servise от 5 и больше)
Механическая коробка передач API GL-4, в этом плане Ceed неприхотлив
АКПП DIAMOND ATF SP III

Отметим, что требования к смазкам аналогичны у «Киа Рио Х Лайн», «Оптимы» (а также «Соляриса», являющегося соплатформенной моделью).

Допуск на Kia Sorento

Заводские нормативы
Двигатель Для бензиновых ДВС – API SJ, SL (ILSAC GF-3), для дизельных – API CF-4 (ACEA B4). Соренто от 2015 года выпуска требуется масло ACEA A5, при его отсутствии – смазки ACEA B4 (требования к дизелям Sorento сохранились прежние)
Механическая коробка передач, раздатка и мосты API GL-4/5
АКПП DIAMOND ATF SP III

Допуск масла на «Киа Церато»

Заводские нормативы
Двигатель Не ниже API SG – для бензиновых ДВС, ACEA A3/B4 – для дизельных моторов
Механическая коробка передач МКПП у «Церато» нетребовательна, довольствуясь API GL-4
АКПП Никаких особенностей у Cerato нет – все тот же DIAMOND ATF SP III

Допуск на «Киа Спектра»

Для этого «ветерана» требования наименее жесткие. В этом случае моторное масло для старой модели «Киа» должно соответствовать хотя бы стандарту SAE 30. МКПП Spectra без проблем будет работать на обычной трансмиссионке API GL-4/5.

Выбор масла для «Хюндай»

Требования к смазке для старой четырехступенчатой автоматической коробки «Спектры» также мягкие – допуск не меньше ATF SP-III (подойдет недорогой «Декстрон» III). Из-за малой требовательности авто не придется пристально отличать упаковки брендовой продукции от фальсификата – достаточно брать недорогие разновидности от проверенных поставщиков (подойдет даже «Лукойл»).

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Единственным на 100% надежным источником необходимой информации (помимо инструкции) является официальный сайт концерна Kia-Hyundai. Подойдут и ресурсы крупных производителей (Total, Shell, Motul, ZIC и других). Из отечественных «любительских» сервисов можно рекомендовать Oil-club.

Читайте также: