Замена масла в кпп фиат браво

Обновлено: 03.05.2024

Фиат Браво: замена масла в АКПП


Замена масла в АКПП на Фиате Браво

Замена масла в АКПП на Фиате Браво может быть как частичной, так и полной. Тип замены зависит от жизнеспособности автомобиля и поломок, которые привели к процессу смены жидкости.

Меняют жидкость в основном по двум причинам:

  • необходимо сделать ремонтные работы АКПП;
  • истек срок годности жидкости для двигателя.

Новая жидкость позволит двигателю автомобиля работать лучше из-за полной смазки всех механизмов и поверхностей. Снижается нагрузка на узлы, оптимально распределяется тепло и устраняется коррозия двигателя.

Причины износа жидкости в АКПП

Делать комплексный ремонт двигателя автомобиля необходимо при:

  • износе сальников АКПП;
  • износе уплотнительного элемента АКПП;
  • люфте первичного вала АКПП;
  • ослаблении болтов.

Ответственному автолюбителю стоит периодически проверять на исправность все отделы и элементы автомобиля поскольку уровень их качества и исправной работы во многом зависит от:

  • сезонности;
  • интенсивности езды;
  • технического состояния двигателя;
  • качества раствора.

Загрязненное масло неполноценно смазывает детали устройства, приводя АКПП в неисправность. Для осуществления ремонта и замены раствора понадобятся инструменты.

Инструменты для замены масла в АКПП Fiat Bravo:

  • набор ключей, отверток;
  • емкость для слива старой жидкости;
  • трубка для заливки;
  • освещение, если под машиной темно;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • ветошь;
  • специальная одежда. Нужно не игнорировать это правило, поскольку в период работы масло будет горячим. На этот случай нужно иметь толстую одежду и перчатки, чтобы не обжечь кожу.

Масло для АКПП в Фиат Браво необходимо выбирать качественное, которое по характеристикам подходит именно автомобилю марки Фиат Браво.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Преимущества частичной замены:

  • экономия семейного бюджета. Стоимость частичной смены значительно ниже от стоимости полной процедуры. Водителю не нужно посещать автосервис и платить за обслуживание автомобиля;
  • маленький расход масляной жидкости;
  • оценить состояние деталей коробки передач по магнитам.

В Фиате Браво замена масла в АКПП передач происходит таким образом:

  • изначально необходимо пригнать автомобиль на эстакаду или поставить под смотровую яму или на подъемник;
  • приглушить двигатель;
  • открутить сливную пробку и сделать слив жидкости с Фиата Браво;
  • снять поддон и фильтр;


  • поддон и фильтр тщательно промываются. При промывке поддона главное не потерять магниты;
  • установить новую прокладку, а фильтр и поддон вставить на место;
  • добавить новую жидкость через соединительную трубку.


Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена масла в АКПП на Fiat Bravo осуществляется по такому алгоритму действий:

  • прогреть двигатель и автоматическую коробку передач. Можно проехать несколько километров для того, чтобы трансмиссионный раствор стал менее вязким;
  • поставить автомобиль на горизонтальную поверхность. Процесс замены лучше выполнять в комфортном месте. Ремонтный процесс обязывает водителя делать работу под машиной. Воспользоваться нужно эстакадой, ямой или подъемником;
  • открутить пробку сливного отверстия;
  • подставить тару для слива старого АТФ. При правильной работе водитель может слить до 1,5 л масла;
  • открутить поддон и снять фильтр, с которых сливается АТФ. Далее фильтр и поддон промыть бензином;
  • залить в коробку передач новое масло и собрать конструкцию;
  • проверить уровень АТФ.

Стоимость полной смены раствора зависит от марки автомобиля. Не каждый автосервис предоставляет такую услугу.

Отличия смены масла АКПП в других моделях Фиата

Замена масла АКПП в Fiat Freemont и Fiat Bravo не имеет существенных отличий. Итальянские производители тщательно продумывали дизайн обоих автомобилей. Отличия только могут быть в производителе жидкости. При покупке некачественного АТФ, делать замену в коробке передач нужно чаще. Лучше не доводить автомобиль до полной замены жидкости и при необходимости регулярно проводить частичную смену АТФ.

Замена масла в коробке передач на Фиат Брава

Подскажите, как самостоятельно заменить масло в коробке передач Фиат Альбеа. Всем владельцам коробки полонез фиат посвящается Какую марку масла нужно лить в коробку передач фиат Итальянские производители тщательно продумывали дизайн обоих автомобилей. При покупке некачественного АТФ, делать замену в коробке передач нужно чаще.

Масло в кпп Фиат Брава, какое и сколько?

Лучше не доводить автомобиль до полной замены жидкости и при необходимости регулярно проводить частичную смену АТФ. Начал замечать более грубую работу синхронизаторов КПП при переключении передач на ходу разумеется.

На ти тысячах пробега думаю заменить масло в коробке,хуже от этого не. В местах указанные стрелки обозначают дренажные и заполняющие отверстия MKPP.

Замена масла в коробке фиат брава

На FIAT Albea нет испытательного зонда для проверки уровня масла трансмиссии в механической коробке передач, отверстие для заливки считается контрольным. Если коробка полностью заправлена, масло должно просачиваться через резьбу наполнителя.

Фиат дукато замена масла кпп. А там может и больше если хорошо прогреешь машину и приподнимешь на домкрате с одной стороны, то наверняка больше получится слить. ДВС, решил открутить заливную пробку на коробке, вот чё я туда полез? Кое как свернул, ничё не увидел, засунул туда палец- уровень так и не понял какой, зато на пальце заметил цветную мет. Сам себя зашухерил, сразу мне стали чудится всякие звуки-пуки при движении.

Довёл до истерики мастеров с сервиса что у меня там шумит и всё разваливается. Поменять масло в роботе на Fiat. Как поменять масло в автомате на Audi А5 и А6 Коробка автомат это непростая система, которая в свое время эксплуатации нуждается во внимательном отношении. Хоть какой обладатель автомобиля должен систематически обновлять трансмиссионную жидкость, потому что, качественное масло считается залогом долговременной и надежной работы коробки.

Как заменить масло в коробке АКПП Fiat Brava

Передача производится по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами вперед, задняя шестерня не имеет синхронизаторов. Коробка передач, основная передача и дифференциал имеют общий картер. Главное - невозможность контроля уровня и неудобство заливки зачастую обливают коробку сверху, даже если используют трансмиссионный шприц.

ВИДЕО: замена масла в кпп пежо боксер

Замена масла в коробке передач на Фиат Брава

Дневники Справка Календарь. Гости не имеют права скачивать файлы Гости не имеют права открывать темы и отвечать в темах Гости не имеют доступ в раздел с документацией Поэтому: НЕ регистрируйте два и более похожих ника - оба пользователя будут удалены! При регистрации указывайте реально существующий у Вас автомобиль.

Как заменить масло в коробке АКПП Fiat Brava

Если их несколько, то впишите много и перечислите в подписи все ваши авто Не используйте для регистрации почтовый адрес с доменов mail. Старайтесь использовать "нормальные" почтовые сервера, типа Google. ФИАТ-Клуб - клуб любителей итальянских автомобилей на сайте fiat-club.

Отдельный раздел посвящен тюнингу, в том числе всемирно известной фирме Abarth Абарт. При этом вы всегда можете провести предпродажную подготовку или осмотр технического состояния автомобиля в сервисе клуба ФИАТ.

К преимуществам сервиса на Нагорной можно отнести прекрасное отношение к клиентам, привлекательные ценыбольшие скидки на запчасти и обслуживание для членов ФИАТ-Клуба и для постоянных клиентов.

Приветливый персонал, комната для отдыха, предварительная запись, гарантия на работу и запчасти - все это способствует беспроблемному общению с сервисом на Нагорной для вас и для вашей итальянской машины. Хочу на сервисе поменять масло в КПП, а посоветовать в нашем городе никто ни чего не.

Подскажите какое лучше залить и сложная ли эта процедура на Brava. Glue Посмотреть профиль Glue.

И ежели Вы, милейший, предпочитаете ездить по-спортивному, на высоких оборотах, то не слушайте байки о "по рекомендациям производителя" в отношении Селении Езжу ща на. Конsтантин Посмотреть профиль Конsтантин Конsтантин. Хотя тема старая, но я все же спрошу у знатоков.

Хочу заменить масло в коробке передач. Купить 75W90 синтетику GL-4 не смогла. GL-4 только 80W Посмотрела здесьвроде бы можно и GL Каким можно заменить Тутелу? И вот еще. Сейчас у нас появилось масло ROLF в металлических канистрах. Вроде бы Германия.

Интересные статьи

Цена очень низкая. Есть смысл брать?

Считается что масло имеет все свойства как у гл-5, но безопасно для синхронов так же как и гл В оригинале мне кажется не в один авто не идет синтетика в кпп, в основном полусинтетика. Синтетика стоит около рублей, а полусинтетика в двое дешевле. Подскажите можно ли долить масло в коробку 80W GL-4? Какое сейчас там залито не знаю так как не менял.

Замена масла в коробке фиат брава

Совсем немного нужно долить масла. Заранее благодарен за ответы. Ну уж если лезть и доливать, не проще сразу поменять, два литра масла, не такие уж большие деньги.

Нам ли жить в печали! laszlo. Brava, Bravo, Marea, Stilo Ковыряем самые массовые модели. . Тверь Мария. Мария. Мария Хочу на сервисе поменять масло в КПП, а посоветовать в нашем городе никто ни чего не. Glue. Нерезиновая GMT Записей в дневнике: tundelta. tundelta. Москва Кирилл. Кирилл. Конsтантин. Конsтантин. РФ, г. Азов Brava 1. Светлана Медведева.

Ответы (1)

Светлана Медведева. Fiat Grande Punto. Ivan Ivan EU-RU laszlo. laszlo. Пенза slets7. slets7. Кострома Regata 75 и Марея 1,6 SX Записей в дневнике: laszlo Здравствуйте. Dimmos. Dimmos. .

ВИДЕО: Правильная замена масла в КПП

Fiat Bravo/Brava (Фиат Браво/Брава) c 1995 г.в. Руководство по эксплуатации

Проверка передних тормозных колодок, уровня жидкости в автоматической коробке передач, натяжения ремня привода навесного оборудования. Замена пылезащитного фильтра. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости

Проверка передней подвески и рулевого управления. Проверка амортизатора. Дорожные испытания. Замена свечей зажигания. Замена воздушного фильтра. Замена топливного фильтра у автомобилей с бензиновыми двигателями

Проверка и замена ремня привода навесного оборудования. Регулировка стояночного тормоза. Проверка записанных кодов неисправностей. Замена тормозной жидкости. Проверка уровня масла в механической коробке передач

Проверка задних тормозных колодок барабанных тормозов. Замена охлаждающей жидкости

Ремонт бензиновых двигателей 1,2 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики. Общие сведения

Установка газораспределительного механизма и коленчатого вала двигателя в исходное положение. Проверка компрессии. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Механизм натяжения и шкивы зубчатого ремня. Замена сальника распределительного вала. Замена сальника коленчатого вала. Верхняя секция головки цилиндров. Распределительные валы и гидравлические толкатели

Головка цилиндров. Маховик. Проверка и замена опор двигателя. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла

Ремонт бензиновых двигателей 1,4 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики. Общие сведения. Установка поршня 1-о цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Проверка компрессии. Клапанные зазоры. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Шкивы зубчатого ремня. Крышка головки цилиндров. Замена сальника распределительного вала. Замена сальника коленчатого вала. Головка цилиндров. Ремонт головки цилиндров

Маховик. Проверка и замена опор двигателя. Система смазки. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла. Проверка давления масла

Ремонт бензиновых двигателей 1,6 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики

Общие сведения. Установка поршня 1-о цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Проверка компрессии

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Шкивы зубчатого ремня

Распределительные валы и корпуса распределительных валов

Замена сальников распределительных валов. Промежуточный приводной вал. Замена сальников промежуточного вала. Замена сальников коленчатого вала. Задний сальник

Головка цилиндров. Маховик/приводной диск. Проверка и замена опор двигателя

Система смазки. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла

Ремонт бензиновых двигателей 1,8 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики. Общие сведения. Установка поршня 1-о цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Проверка компрессии

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня. Крышка головки цилиндров

Замена сальника распределительного вала. Замена сальников коленчатого вала. Головка цилиндров. Маховик. Проверка и замена опор двигателя. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла

Ремонт бензиновых двигателей

Снятие и установка двигателя и коробки передач

Последовательность разборки при капитальном ремонте двигателя. Ремонт головки цилиндров

Поршни и шатуны

Коленчатый вал. Промежуточный вал (двигатели 1,6 л). Блок цилиндров. Проверка вкладышей коренных и шатунных подшипников

Последовательность сборки при капитальном ремонте двигателя. Установка коленчатого вала. Пуск двигателя после капитального ремонта

Дизельные двигатели 1,910 л

Технические данные

Клапанные зазоры. Система управления двигателем TD75. Проверка и регулировка положения потенциометра акселератора. Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Замена фильтра тонкой очистки топлива. Топливный насос высокого давления двигателя TD75

Топливный насос высокого давления двигателя TD75. Система управления двигателем TD100. Топливный насос высокого давления двигателя TD100

Система управления двигателем JTD. Форсунки. Топливный коллектор (rail) двигателя JTD

Свечи накаливания. Топливный насос высокого давления двигателя JTD. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Головка цилиндров. Снятие-установка двигателя с коробкой передач. Ремонт двигателя. Система смазки. Масляный насос

Дизельные двигатели 1,929 л

Технические данные. Ремонт двигателя. Проверка и регулировка клапанных зазоров

Топливный насос высокого давления. Регулировка момента впрыска топливного насоса высокого давления. Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя. Очистка топливной системы

Форсунки. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Головка цилиндров

Ремонт двигателя. Система смазки. Масляный насос. Проверка давления масла

Системы охлаждения, отопления и вентиляции

Технические характеристики

Общая информация и меры предосторожности. Замена шлангов системы охлаждения. Радиатор

Термостат. Вентилятор радиатора с электрическим приводом. Термодатчик вентилятора радиатора. Датчик температуры охлаждающей жидкостей. Водяной насос

Элементы системы отопления и вентиляции. Система кондиционирования воздуха. Элементы системы кондиционирования воздуха

Система центрального впрыска топлива бензиновых двигателей

Технические характеристики. Системы зажигания и питания топливом. Управление двигателем. Исполнительные устройства

Проверка системы впрыска топлива и зажигания

Воздушный фильтр и воздуховоды. Регулятор температуры поступающего в двигатель воздуха. Трос акселератора

Дроссельный узел. Топливная форсунка. Топливный насос/ датчик уровня топлива. Топливный бак. Уменьшение давления топлива в топливной системе. Впускной коллектор. Проверка и регулировка впрыска топлива. Неэтилированный бензин

Система многоточечного впрыска топлива бензиновых двигателей

Технические характеристики. Общая информация и меры предосторожности. Воздушный фильтр и воздуховоды. Трос акселератора

Элементы системы впрыска топлива

Топливный насос/ датчик уровня топлива. Топливный бак. Уменьшение давления топлива в топливной системе. Впускной коллектор. Проверка и регулировка системы впрыска топлива

Система зажигания

Технические характеристики. Общая информация. Проверка системы зажигания. Катушка зажигания и высоковольтные провода. Проверка и регулировка угла опережения зажигания. Датчики системы зажигания. Силовой блок зажигания (модели 1,8 л)

Сцепление

Технические характеристики. Общая информация. Регулировка сцепления. Трос привода сцепления. Прокачка гидравлического привода сцепления. Главный цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр сцепления. Ведущий узел сцепления. Механизм выключения сцепления

Механическая коробка передач

Технические характеристики. Рычаг переключения передач. Коробка передач. Ремонт коробки передач. Переключатель света фонаря заднего хода. Замена сальников дифференциала (кроме 1,6 л)

Автоматическая коробка передач

Техническая характеристика. Снятие и установка автоматической коробки передач. Капитальный ремонт. Трос селектора. Выключатель принудительного включения пониженной передачи. Датчик положения рычага селектора. Электронный блок управления. Датчик частоты вращения выходного вала и скорости. Вентилятор и радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости. Замена сальников дифференциала

Приводные валы

Технические характеристики. Приводные валы. Ремонт приводного вала и замена защитных чехлов. Промежуточный вал

Тормозная система

Технические характеристики. Общая информация. Прокачка гидравлической системы. Замена тормозных трубок и шлангов

Замена передних тормозных колодок. Замена задних тормозных колодок барабанных тормозов. Передний тормозной диск. Задний тормозной барабан. Суппорт переднего тормоза. Ремонт суппорта

Задний рабочий тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр. Педаль тормоза. Вакуумный усилитель тормозов. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов. Регулировка стояночного тормоза. Рычаг стояночного тормоза. Трос стояночного тормоза. Выключатель стоп-сигнала. Регулятор давления. ABS

Рулевое управление и подвеска

Технические характеристики. Общая информация. Замена подшипника ступицы переднего колеса. Амортизаторная стойка передней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости

Нижняя рама передней подвески. Замена подшипника ступицы заднего колеса. Задний амортизатор. Пружина задней подвески. Продольный рычаг задней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. Продольный рычаг задней подвески

Задняя ось в сборе. Рулевое колесо. Рулевая колонка. Выключатель зажигания. Замок рулевой колонки и цилиндр замка. Рулевая передача без усилителя рулевого управления. Рулевая передача с усилителем рулевого управления. Замена защитных чехлов рулевой передачи. Прокачка гидравлического привода усилителя рулевого управления. Насос усилителя рулевого управления. Наконечник рулевой тяги. Регулировка углов установки колес

Кузов

Уход за кузовом. Уход за обивкой и ковриками. Ремонт сильных и незначительных повреждений кузова. Передний бампер. Задний бампер. Дверь багажного отделения. Газонаполненные стойки поддержки двери. Элементы замка двери багажного отделения

Капот. Трос замка капота. Замок капота. Обивка двери. Двери. Ручки двери и элементы замка. Наружное зеркало заднего вида

Стекла и стеклоподъемники. Сидения. Ремни безопасности. Люк

Панель приборов и центральная консоль

Электрическое оборудование

Технические характеристики. Общая информация и предосторожности. Обнаружение неисправности в системе электрооборудования. Проверка и зарядка аккумуляторной батареи. Снятие и установка аккумуляторной батареи

Проверка системы зарядки. Генератор. Ремонт генератора. Проверка системы пуска. Стартер. Проверка и ремонт стартера. Предохранители и реле

Замена ламп накаливания внешнего и внутреннего освещения. Элементы внешнего освещения

Комбинация приборов. Регулировка света фар. Звуковой сигнал. Динамики. Антенна. Радиоприемник. Переключатели. Прикуриватель. Двигатель стеклоочистителя задней двери. Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла. Рычаги стеклоочистителя. Подушки безопасности. Элементы системы безопасности

Какое масло и как заливать в КПП Fiat Albea (Фиат Альбеа)

Замена масла в коробке передач Фиат Альбеа – обязательная плановая процедура. Ее проводят с регулярной периодичностью или по мере появления симптомов износа. Фиат Альбеа – рабочая лошадка, мощная и надежная, но это не означает, что ей не нужны плановые ТО. Помимо регулярности замены, важно использовать качественное масло.

Зачем и когда нужно менять масло

Для Fiat Albea масло в МКПП нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя и текущих нюансов эксплуатации. Данные, указанные в регламенте, относительны – завод рассматривает гипотетические идеальные условия вождения, которые зачастую от реальных далеки.

Общие рекомендации по периодичности замен – каждые 60 тыс. км. Это оптимальный усредненный показатель. Если условия эксплуатации совершенно неблагоприятные, интервал обслуживаний стоит увеличить. Чтобы проверить состояние, количество смазки, делают плановые тесты уровня.


Чтобы коробка работала исправно, минимально каждые 40 тыс. км нужно проверять состояние, качество смазки

Езда на старом масле приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик коробки. Даже качественная оригинальная жидкость со временем изменяет свойства, приходит в негодность. Итог – чрезмерное трение КПП, резкое увеличение рабочих температур, образование стружки металла. Рано или поздно это приведет к полному выходу узла из строя.

Сколько масла в КПП Фиат Альбеа

Для замены масла в МКПП Фиат Альбеа берут 1.6 л новой смазки. Желательно делать небольшой запас, он может потребоваться в ходе обслуживания. Под запасом понимают 0.5-1 л.


Объем МКПП у Фиат Альбео стандартный – 1.6 л

Какое масло заливать в КПП Фиат Альбеа

Подходить к делу выбора новой трансмиссионной жидкости нужно максимально ответственно, потому что не каждая смазка подойдет для МКПП Фиат Альбеа. От качества расходников зависит эффективность вождения, долговечность узла.

Идеальный выбор для Фиат Альбеа – Tutela Car ZC 75 Synth. Смазку рекомендует сам производитель. Иногда оригинал бывает найти непросто, в такой ситуации покупают аналоги. В любом случае смазка должна иметь вязкость:

  • 75W85;
  • или 75W90.

Объем масла в КПП Фиат Альбеа 1 4 от типа продукта не зависит. Если говорить о классе АПИ, нужно брать категории GL4 Plus и более. Используя недостаточно качественные составы, автомобилист рискует вывести коробку передач из строя раньше времени.


Смазка проверенных производителей имеет гарантированно высокое качество

  • ЗИК;
  • Тутелла;
  • Кастрол;
  • Шелл;
  • Мобил;
  • Тотал Квортс.

Малоизвестные бренды не дают гарантию максимального соответствия выпускаемых продуктов заявленным параметрам. Поэтому любая экономия может в итоге дорого обойтись. Все автомобили Фиат требовательны к качеству расходников.

Как поменять и залить масло в коробку передач Фиат Альбеа

Замена масла в коробке Фиат Альбеа 1 4 – процедура довольно простая, но соблюдать последовательность действий обязательно. Этапы:

До начала обратной сборки во время замены стоит убедиться в том, что заглушки слива и залива в нормальном состоянии, нет деформаций. Значительные повреждения указывают на необходимость обязательной замены. Если будет нужно, лучше сразу провести обслуживания, не дожидаясь полного выхода системы из строя. Готово – можно считать работы завершенными. Опытные автомобилисты дополнительно регулярно проверяют уровень смазки в системе, инструкция по выполнению работ указана дальше в обзоре. Плановые сервисные работы занимают немного времени, стоят заметно дешевле, чем внеплановый ремонт.

Как проверить уровень масла в коробке передач Фиат Альбеа

Чтобы механическая коробка работала исправно, прослужила максимальный период времени, нужно регулярно проверять содержание смазки. Если уровень недостаточный, рекомендованное масло в МКПП Фиат Альбеа доливают до уровня. В тех случаях, когда смазка вышла из строя (темная, странно пахнет, содержит посторонние включения), делают полную замену.

Для проверки уровня трансмиссии до замены нужно выставить авто на горизонтальную ровную поверхность, выжать сцепление, затянуть ручной тормоз. Дать постоять от 2 минут, чтобы масло перестало циркулировать. Если автомобиль до этого долго был в пути, лучше выдержать более длительный интервал.

Открыть крышку горловины залива, проверить уровень жидкости в системе. Масло должно быть непосредственно под крышкой. Так как специальный измеритель отсутствует, можно использовать отвертку или стержень. Они станут альтернативой щупу, позволят оценить уровень трансмиссии в системе.

Добавку жидкости делают с применением шприца или через воронку. После долива обязательно проводят повторное тестирование уровня – это важный момент. Если смазка сильно загрязнена, долив делать нет смысла, поможет только полная замена, по возможности с промывкой системы. Смешивать хорошее новое масло с изношенным, грязным старым – плохая идея.


Если смазка при проверке уровня вытекает после снятия пробки с горловины, значит, содержание в норме, замену не проводят

Заключение

Замена масла в коробке передач Фиат Альбеа – обязательная плановая процедура, которую проводят с заданными интервалами или по мере необходимости. Объем жидкости для обслуживания – 1.6 л. Проверять уровень смазки в системе, ее состояние нужно каждые несколько десятков тысяч км пробега. Правильный выбор трансмиссионной жидкости для замены – это уже половина успеха. Нужно брать рекомендованный производителем оригинал или аналог с соответствующими характеристиками вязкости, заданного класса АПИ. В таком случае коробка будет работать максимально эффективно и долго в течение заявленного времени.

Подбор и самостоятельная замена трансмиссионного масла в коробке передач автомобиля «Fiat Albea»

Автомобиль итальянского производства «Fiat Albea» не назовёшь самым популярным в России или других странах СНГ. У себя на родине «Альбеа» довольно популярен, но у нас большого спроса не имеет. Но у машины есть свои поклонники, которые активно эксплуатируют автомобиль, обслуживают и ремонтируют. Как и любым другим автовладельцам, держателям модели «Fiat Albea» нужно периодически менять все расходники, чтобы поддерживать технические характеристики своего авто на оптимальных показателях. Принципиального отличия в замене масла в коробке на «Фиат Альбеа», если сравнивать с другими машинами, нет. Потому важно придерживаться общих принципов и некоторых рекомендаций автопроизводителя.

Периодичность замены

Множество компаний, выпускающих современные автомобили, не учитывают реальных российских условий эксплуатации, позиционируя заливаемые трансмиссионные масла ещё на заводе как вечные. Но практика показывает, что большинство из таких вечных масел доживают максимум до 100 – 150 тысяч километров, полностью теряя при этом свои эксплуатационные и физико-химические характеристики. Для водителя опасно ездить на автомобиле, в коробке которого смазка не менялась столь длительное время.

В компании Fiat не делают таких громких заявлений. Менять масло в КПП рекомендуют через каждые пройденные 60 тысяч километров. Это оптимальный средний показатель, в рамках которого заводская смазка не теряет своего качества, но всё же уже нуждается в замене. Отталкивайтесь только от вашей конкретной ситуации. Эксплуатация «Fiat Albea» не всегда предусматривает умеренный климат, сравнительно ровные и качественные дороги. При таких условиях коробка способна работать на заводской трансмиссионной жидкости в течение 60 тысяч километров и более.

Чтобы не рисковать и не провоцировать серьёзных поломок, по мере прохождения 40 – 50 тысяч километров отслеживайте состояние масла. Во многом его износ можно определить по поведению самой трансмиссии. Если передачи туго переключаются, возникают сложности при переходе на разные режимы, есть смысл слить старую жидкость из картера трансмиссии и залить туда новую. Опыт отечественных владельцев «Fiat Albea» показывает, что на этом итальянском автомобиле оптимальным промежутком между сменой трансмиссионной жидкости является 50 тысяч километров.

Если в коробке передач на «Фиат Альбеа» длительное время будет оставаться старая смазка, пусть даже и заводская оригинальная, постепенно состав будет терять свои обволакивающие способности. Из-за этого образуется повышенное трение между элементами КПП, начнёт повышаться температура, образовываться металлическая стружка. Износ деталей способствует поломке всего узла. Потому своевременная замена масла в трансмиссии просто необходима.

Подбор состава

Выбирая трансмиссионное масло, автовладельцы часто безответственно подходят к этому вопросу. Они уверены, что в недорогие автомобили вполне можно заливать откровенно дешёвые масла. Но это категорически неправильный подход. От качества расходников напрямую зависят эффективность, качество, надёжность и долговечность работы механизмов, в которой они принимают участие.

В случае с коробкой переключения передач важно получить плотную масляную плёнку, которая будет покрывать трущиеся элементы трансмиссии и не допускать их преждевременного износа. Дешёвые составы качественно выполнять свои функции не способны. Как и те масла, которые не соответствуют требованиям и спецификациям самой трансмиссии автомобиля. Идеальным решением для «Fiat Albea» станет покупка оригинального масла, которое заливают в коробку передач этой модели ещё на этапе производства. Такой состав носит имя Tutela Car ZC 75 Synth. Оно отлично подходит под все требования и нормы, поскольку является оригинальным трансмиссионным маслом для «Фиат Альбеа».

Проблема только в его доступности. Отыскать этот состав достаточно сложно. Если вам не удаётся приобрести оригинальное трансмиссионное масло, тогда ищите альтернативный вариант в соответствии с техническими характеристиками состава.

Для «Альбеа» важно использовать только синтетический состав с такими показателями вязкости:

  • 75W85;
  • 75W90.

По API требуется состав со спецификацией от GL4 Plus и выше. Используя менее качественные составы, вы рискуете столкнуться с серьёзными неприятностями и неполадками в дальнейшем при эксплуатации коробки передач.

В плане производителей выбирать рекомендуется среди таких брендов:

  • Tutela;
  • ZIC;
  • Castrol;
  • Shell;
  • Mobil; .

Малоизвестные производители не гарантируют соответствия заявленных качеств реальным характеристикам. Потому экономия на трансмиссионной смазке может негативно сказаться на работоспособности коробки передач вашего «Fiat Albea». Определившись с тем, какое трансмиссионное масло вы будете заливать в коробку своего «Фиат Альбеа», несложно разобраться в процедуре самостоятельной замены этой рабочей жидкости. Как признаются сами автовладельцы, правильно подобрав масло в коробку передач, вы сделаете уже половину всей работы. «Фиат» достаточно требователен к качеству рабочих жидкостей и расходных материалов. Если вы будете учитывать эту особенность, итальянский седан сможет прослужить вам верой и правдой долгие годы.

Рекомендации по замене

Чтобы в МКПП поменять трансмиссионную смазку, никаких особых навыков и специальных инструментов вам не потребуется. Замена масла в коробке предусматривает обязательное наличие самого масла для «Фиат Альбеа», а также некоторых вспомогательных составляющих:

  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • тара для слива отработки;
  • трубка для заливки новой смазки;
  • осветительные приборы, если под машиной темно;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • спецодежда;
  • ветошь и пр.

Если кто-то уже менял масло в коробке передач, то прекрасно понимает, что практически для всех автомобилей набор инструментов и материалов остаётся стандартным. Но если вы собираетесь заменить не только масло в коробке передач, но и заняться ремонтом других узлов, тогда ваш набор несколько расширится. Для трансмиссии автомобиля «Фиат Альбеа» требуется примерно 2 литра смазки. Но по факту при самостоятельной замене в картер вмещается меньше 2 литров. Это обусловлено тем, что слить всю жидкость не удастся. Часть старой смазки остаётся в системе.

При правильном выполнении работы большинству автовладельцев удаётся слить до 1,7 литра старой отработки из коробки передач. Это позволяет почти на 90% поменять масло в КПП. Такого количества достаточно, чтобы следующее плановое техническое обслуживание провести через 40 – 60 тысяч километров. Если вы хотите максимально полностью заменить состав в КПП, тогда придётся обратиться в автосервис. С помощью специального стенда продувается система сжатым воздухом, выводится весь объём старого масла и на его место заливаются полные 2 литра новой трансмиссионной жидкости.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь установленных правил и рекомендаций, вы без лишних проблем своими руками сможете поменять масло в коробке передач своего «Фиат Альбеа». Для этого вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  1. Прогрейте двигатель и коробку передач. Для этого можно просто проехать несколько километров перед заездом в гараж. Так масло в трансмиссии прогреется до рабочей температуры, за счёт чего приобретёт менее вязкую консистенцию. В таком виде масло лучше вытекает из системы, позволяя в максимально возможном объёме поменять его.
  2. Поставьте машину на ровную горизонтальную поверхность. Переднюю часть можно немного поднять домкратом, либо поочерёдно поднять переднюю левую и правую сторону машины. Это делают те, кто хочет слить более 1,5 литра масла из картера коробки переключения передач. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, после чего переходите под машину, воспользовавшись ямой, эстакадой или подъёмником.
  3. Под авто захватите с собой фонарик или лампу-переноску, пустую тару для слива отработки, ключ-шестигранник 8 размера и сухую ветошь.
  4. Открутите пробку сливного отверстия. Здесь итальянские инженеры немного перемудрили, из-за чего ввели некоторых автовладельцев в замешательство. Под машиной сливное отверстие часто путают с болтом крепления оси шестерни. Учтите, что на «Фиат Альбеа» сливная и заливная пробки расположены по разные стороны, а не друг под другом. Так вы точно поймёте, что нужно откручивать.
  5. Шестигранником 8 размера начинайте откручивать сливную пробку. Не до конца, чтобы успеть подставить под неё пустую тару. Работайте аккуратно, поскольку масло горячее и может попасть на вашу кожу, спровоцировав ожоги. Вот почему важно не игнорировать правила безопасности, использовать спецодежду и защитные перчатки во время работы.
  6. Если вы считаете, что в ёмкость вышло слишком мало масла, воспользуйтесь домкратом, поднимите часть автомобиля и слейте остатки. При правильном прогреве до рабочей температуры и размещении автомобиля на ровной горизонтальной поверхности, большинству автовладельцев удаётся выводить из картера коробки передач «Фиат Альбеа» от 1,5 литра и более.
  7. Теперь найдите пробку заливного отверстия. Её выкручивают под автомобилем. Отличить от сливной пробки не сложно, поскольку демонтируется она с помощью шестигранника 12 размера.
  8. Далее действуйте на своё усмотрение. Залить состав в картер трансмиссии можно с помощью специального шприца под автомобилем. Но большинству удобнее делать это через подкапотное пространство. Для этого случая воспользуйтесь трубкой нужной длины и размера. Она надевается на канистру с трансмиссионным маслом и заливается в заливные отверстия.
  9. Аккуратно залейте масло в коробку передач. Количество можно определить, исходя из объёма слитой отработки. Но лучше заливать столько, сколько позволяет автомобиль. Когда из заливного отверстия масляного картера КПП вашего «Фиат Альбеа» начнёт выходить свежее масло, это говорит о достаточном уровне смазки. Можете устанавливать на место пробку.
  10. Перед обратной сборкой убедитесь, что заливная и сливная заглушки находятся в нормальном состоянии, они не деформированы и не требуют обязательной замены. При необходимости поменяйте их, чтобы не спровоцировать утечку масла в дальнейшем при эксплуатации автомобиля.

На этом замена масла в коробке передач завершена. Опытные автомобилисты советуют периодически проверять уровень. Если вы сможете делать это примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то вам удастся отслеживать состояние смазки в трансмиссии, вовремя его менять или доливать по мере необходимости. Проверка уровня выполняется довольно просто. Вам необходимо спуститься под машину и снять пробку заливного отверстия. При нормальной заполненности картера масло должно находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Если уровень оказался ниже положенного, обязательно дополните картер. При прохождении более 40 тысяч километров к моменту проверки есть смысл не доливать свежее масло, а сразу выполнить процедуру по его полной замене.

«Фиат Альбеа» является конструктивно достаточно простым, недорогим, но надёжным автомобилем. Искать причины его низкой популярности в России не имеет смысла. Это машина итальянского качества с не совсем стандартным для отечественных потребителей дизайном. Но к качеству сборки, показателям надёжности и долговечности машины придраться сложно. Автомобиль оправдывает свою стоимость, позволяет самостоятельно проводить широкий перечень работ по ремонту и плановому обслуживанию. Замена масла в коробке передач считается одной из простейших задач. Потому отдавать деньги специалистам с автосервиса нет смысла, если у вас есть стандартный набор инструментов и немного свободного времени.

Половину успеха составляет грамотный выбор смазочного материала. Если вы найдёте оригинальное масло, либо максимально близкое к нему по уровню качества, коробка сможет работать долго и эффективно в течение всего заявленного срока до следующей плановой замены.

Масло в двигатель Fiat Bravo

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Fiat Bravo. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Fiat Bravo?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Fiat Bravo?
    3-5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Fiat Bravo?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Fiat Bravo
  • Оригинальные масла для Fiat Bravo
  • Объем масла в двигателе Fiat Bravo
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Grande Bravo
  • Mobil
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • IDEMITSU
  • LUKOIL
  • TOTAL
  • SHELL
  • Castrol
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Fiat Bravo

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

Допуск Fiat для Bravo FIAT 9.55535-S2, Fiat 9.55535-GH2.

API SM/CF и выше.

SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, чаще всего водители заливают 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Bravo

  • Selenia K P.E. 5W-40
  • Selenia WR 5W-40

Объем масла в двигателе Fiat Bravo

Двигатель Объем Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
182B2000 1.2 1998 2002 3.10
192B2000 1.4 2000 2013 2.90
182A3000 1.4 1995 1999 4.10
198A3.000 1.6 2003 2013 4.60
182A4000 1.6 1996 2002 3.80
182A2000 1.7 1995 2002 4.30
192B4.000 1.9 2002 2009 4.70
182B4000 1.9 1998 2001 4.90
182A7000 1.9 1996 1997 4.50
198A5.000 2.0 2008 2013 4.70
844A2.000 2.0 2002 2013 4.70
182B3000 2.0 1999 2001 5.00
182A1000 2.0 1997 1998 5.00

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Fiat Bravo 2 поколение 2007-2014 г.в.

Подборка лучших масел для Grande Bravo

Mobil

MOBIL 1™ ESP X3 0W-40

X9 LS DIESEL 5W-40

Motul

8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
6100 SYN-CLEAN 5W-40
8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
6100 SYN-CLEAN 5W-40

Mannol

Legend+Ester 0W-40
Energy Combi LL 5W-30
Energy Premium 5W-30
Elite 5W-40

IDEMITSU

ZEPRO EURO SPEC 5W-40

LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40
LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40

TOTAL

QUARTZ INEO MC3 5W-40

SHELL

Helix HX7 5W-40
Helix HX7 10W-40

Castrol

EDGE 5W-40
MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF

Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Подбор и самостоятельная замена трансмиссионного масла в коробке передач автомобиля «Fiat Albea»

Как заменить масло в коробке передач Fiat Albea

Множество компаний, выпускающих современные автомобили, не учитывают реальных российских условий эксплуатации, позиционируя заливаемые трансмиссионные масла ещё на заводе как вечные. Но практика показывает, что большинство из таких вечных масел доживают максимум до 100 – 150 тысяч километров, полностью теряя при этом свои эксплуатационные и физико-химические характеристики. Для водителя опасно ездить на автомобиле, в коробке которого смазка не менялась столь длительное время.

В компании Fiat не делают таких громких заявлений. Менять масло в КПП рекомендуют через каждые пройденные 60 тысяч километров. Это оптимальный средний показатель, в рамках которого заводская смазка не теряет своего качества, но всё же уже нуждается в замене. Отталкивайтесь только от вашей конкретной ситуации. Эксплуатация «Fiat Albea» не всегда предусматривает умеренный климат, сравнительно ровные и качественные дороги. При таких условиях коробка способна работать на заводской трансмиссионной жидкости в течение 60 тысяч километров и более.

Чтобы не рисковать и не провоцировать серьёзных поломок, по мере прохождения 40 – 50 тысяч километров отслеживайте состояние масла. Во многом его износ можно определить по поведению самой трансмиссии. Если передачи туго переключаются, возникают сложности при переходе на разные режимы, есть смысл слить старую жидкость из картера трансмиссии и залить туда новую. Опыт отечественных владельцев «Fiat Albea» показывает, что на этом итальянском автомобиле оптимальным промежутком между сменой трансмиссионной жидкости является 50 тысяч километров.

Если в коробке передач на «Фиат Альбеа» длительное время будет оставаться старая смазка, пусть даже и заводская оригинальная, постепенно состав будет терять свои обволакивающие способности. Из-за этого образуется повышенное трение между элементами КПП, начнёт повышаться температура, образовываться металлическая стружка. Износ деталей способствует поломке всего узла. Потому своевременная замена масла в трансмиссии просто необходима.

Периодичность замены

Подбор состава

Выбирая трансмиссионное масло, автовладельцы часто безответственно подходят к этому вопросу. Они уверены, что в недорогие автомобили вполне можно заливать откровенно дешёвые масла. Но это категорически неправильный подход. От качества расходников напрямую зависят эффективность, качество, надёжность и долговечность работы механизмов, в которой они принимают участие.

В случае с коробкой переключения передач важно получить плотную масляную плёнку, которая будет покрывать трущиеся элементы трансмиссии и не допускать их преждевременного износа. Дешёвые составы качественно выполнять свои функции не способны. Как и те масла, которые не соответствуют требованиям и спецификациям самой трансмиссии автомобиля. Идеальным решением для «Fiat Albea» станет покупка оригинального масла, которое заливают в коробку передач этой модели ещё на этапе производства. Такой состав носит имя Tutela Car ZC 75 Synth. Оно отлично подходит под все требования и нормы, поскольку является оригинальным трансмиссионным маслом для «Фиат Альбеа».

Проблема только в его доступности. Отыскать этот состав достаточно сложно. Если вам не удаётся приобрести оригинальное трансмиссионное масло, тогда ищите альтернативный вариант в соответствии с техническими характеристиками состава.

Tutela Car ZC 75 Synth

Для «Альбеа» важно использовать только синтетический состав с такими показателями вязкости:

  • 75W85,
  • 75W90.

По API требуется состав со спецификацией от GL4 Plus и выше. Используя менее качественные составы, вы рискуете столкнуться с серьёзными неприятностями и неполадками в дальнейшем при эксплуатации коробки передач.

В плане производителей выбирать рекомендуется среди таких брендов:

  • Tutela,
  • ZIC,
  • Castrol,
  • Shell,
  • Mobil,
  • Total Quartz.

Малоизвестные производители не гарантируют соответствия заявленных качеств реальным характеристикам. Потому экономия на трансмиссионной смазке может негативно сказаться на работоспособности коробки передач вашего «Fiat Albea». Определившись с тем, какое трансмиссионное масло вы будете заливать в коробку своего «Фиат Альбеа», несложно разобраться в процедуре самостоятельной замены этой рабочей жидкости. Как признаются сами автовладельцы, правильно подобрав масло в коробку передач, вы сделаете уже половину всей работы. «Фиат» достаточно требователен к качеству рабочих жидкостей и расходных материалов. Если вы будете учитывать эту особенность, итальянский седан сможет прослужить вам верой и правдой долгие годы.

Total Quartz

Рекомендации по замене

Чтобы в МКПП поменять трансмиссионную смазку, никаких особых навыков и специальных инструментов вам не потребуется. Замена масла в коробке предусматривает обязательное наличие самого масла для «Фиат Альбеа», а также некоторых вспомогательных составляющих:

  • набор ключей,
  • набор отвёрток,
  • тара для слива отработки,
  • трубка для заливки новой смазки,
  • осветительные приборы, если под машиной темно,
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник,
  • спецодежда,
  • ветошь и пр.

Если кто-то уже менял масло в коробке передач, то прекрасно понимает, что практически для всех автомобилей набор инструментов и материалов остаётся стандартным. Но если вы собираетесь заменить не только масло в коробке передач, но и заняться ремонтом других узлов, тогда ваш набор несколько расширится. Для трансмиссии автомобиля «Фиат Альбеа» требуется примерно 2 литра смазки. Но по факту при самостоятельной замене в картер вмещается меньше 2 литров. Это обусловлено тем, что слить всю жидкость не удастся. Часть старой смазки остаётся в системе.

При правильном выполнении работы большинству автовладельцев удаётся слить до 1,7 литра старой отработки из коробки передач. Это позволяет почти на 90% поменять масло в КПП. Такого количества достаточно, чтобы следующее плановое техническое обслуживание провести через 40 – 60 тысяч километров. Если вы хотите максимально полностью заменить состав в КПП, тогда придётся обратиться в автосервис. С помощью специального стенда продувается система сжатым воздухом, выводится весь объём старого масла и на его место заливаются полные 2 литра новой трансмиссионной жидкости.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь установленных правил и рекомендаций, вы без лишних проблем своими руками сможете поменять масло в коробке передач своего «Фиат Альбеа». Для этого вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  1. Прогрейте двигатель и коробку передач. Для этого можно просто проехать несколько километров перед заездом в гараж. Так масло в трансмиссии прогреется до рабочей температуры, за счёт чего приобретёт менее вязкую консистенцию. В таком виде масло лучше вытекает из системы, позволяя в максимально возможном объёме поменять его.
  2. Поставьте машину на ровную горизонтальную поверхность. Переднюю часть можно немного поднять домкратом, либо поочерёдно поднять переднюю левую и правую сторону машины. Это делают те, кто хочет слить более 1,5 литра масла из картера коробки переключения передач. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, после чего переходите под машину, воспользовавшись ямой, эстакадой или подъёмником.
  3. Под авто захватите с собой фонарик или лампу-переноску, пустую тару для слива отработки, ключ-шестигранник 8 размера и сухую ветошь.
  4. Открутите пробку сливного отверстия. Здесь итальянские инженеры немного перемудрили, из-за чего ввели некоторых автовладельцев в замешательство. Под машиной сливное отверстие часто путают с болтом крепления оси шестерни. Учтите, что на «Фиат Альбеа» сливная и заливная пробки расположены по разные стороны, а не друг под другом. Так вы точно поймёте, что нужно откручивать. Подбор и самостоятельная замена трансмиссионного масла в коробке передач автомобиля «Fiat Albea»
  5. Шестигранником 8 размера начинайте откручивать сливную пробку. Не до конца, чтобы успеть подставить под неё пустую тару. Работайте аккуратно, поскольку масло горячее и может попасть на вашу кожу, спровоцировав ожоги. Вот почему важно не игнорировать правила безопасности, использовать спецодежду и защитные перчатки во время работы.
  6. Если вы считаете, что в ёмкость вышло слишком мало масла, воспользуйтесь домкратом, поднимите часть автомобиля и слейте остатки. При правильном прогреве до рабочей температуры и размещении автомобиля на ровной горизонтальной поверхности, большинству автовладельцев удаётся выводить из картера коробки передач «Фиат Альбеа» от 1,5 литра и более.
  7. Теперь найдите пробку заливного отверстия. Её выкручивают под автомобилем. Отличить от сливной пробки не сложно, поскольку демонтируется она с помощью шестигранника 12 размера.
  8. Далее действуйте на своё усмотрение. Залить состав в картер трансмиссии можно с помощью специального шприца под автомобилем. Но большинству удобнее делать это через подкапотное пространство. Для этого случая воспользуйтесь трубкой нужной длины и размера. Она надевается на канистру с трансмиссионным маслом и заливается в заливные отверстия.
  9. Аккуратно залейте масло в коробку передач. Количество можно определить, исходя из объёма слитой отработки. Но лучше заливать столько, сколько позволяет автомобиль. Когда из заливного отверстия масляного картера КПП вашего «Фиат Альбеа» начнёт выходить свежее масло, это говорит о достаточном уровне смазки. Можете устанавливать на место пробку. Заливное отверстие
  10. Перед обратной сборкой убедитесь, что заливная и сливная заглушки находятся в нормальном состоянии, они не деформированы и не требуют обязательной замены. При необходимости поменяйте их, чтобы не спровоцировать утечку масла в дальнейшем при эксплуатации автомобиля.

На этом замена масла в коробке передач завершена. Опытные автомобилисты советуют периодически проверять уровень. Если вы сможете делать это примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то вам удастся отслеживать состояние смазки в трансмиссии, вовремя его менять или доливать по мере необходимости. Проверка уровня выполняется довольно просто. Вам необходимо спуститься под машину и снять пробку заливного отверстия. При нормальной заполненности картера масло должно находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Если уровень оказался ниже положенного, обязательно дополните картер. При прохождении более 40 тысяч километров к моменту проверки есть смысл не доливать свежее масло, а сразу выполнить процедуру по его полной замене.

«Фиат Альбеа» является конструктивно достаточно простым, недорогим, но надёжным автомобилем. Искать причины его низкой популярности в России не имеет смысла. Это машина итальянского качества с не совсем стандартным для отечественных потребителей дизайном. Но к качеству сборки, показателям надёжности и долговечности машины придраться сложно. Автомобиль оправдывает свою стоимость, позволяет самостоятельно проводить широкий перечень работ по ремонту и плановому обслуживанию. Замена масла в коробке передач считается одной из простейших задач. Потому отдавать деньги специалистам с автосервиса нет смысла, если у вас есть стандартный набор инструментов и немного свободного времени.

Половину успеха составляет грамотный выбор смазочного материала. Если вы найдёте оригинальное масло, либо максимально близкое к нему по уровню качества, коробка сможет работать долго и эффективно в течение всего заявленного срока до следующей плановой замены.

Читайте также: