Замена масла в вариаторе ауди а6 с6

Обновлено: 05.05.2024

Audi A6 4F C6 2.4 не турбо › Бортжурнал › Замена Масла в Вариаторе 01J CVT на Audi A6 / A4

Замена масла в вариаторе 01J производится каждые 60 т. км.
Данная коробка устанавливалась на следующие модификации:

Немного данных по коробке:

Коробка JQJ Вариатор
Передаточное число: 57/41
Редуктор: 43/9
Блок управления OEM: 4F2910155F
Гидравлический блок: CD
Полный заливной объем: 7.8 л
Заливной объем для замены:

Существует много мнений по поводу аналогов VAG'овского масла, но лично я не видел химического сравнения оригинала с заменителями.
Ниже приведу список найденных мною аналогов, но только в информативных целях.

ОРИГИНАЛ
Масло в коробку вариантор, 1 л. VAG G 052 180 A2
Масло в коробку вариантор, 20 л. VAG G 052 180 A6

АНАЛОГИ
Pentosin 4008849135569 (1120107)
Febi 27975
SWAG 30 92 7975
RAVENOL CVT Fluid 1 л. Ravenol 4014835732513
RAVENOL CVT Fluid 4 л. Ravenol 4014835732599

/\/\/\
ДОБАВЛЕНО: в комментариях компания CarsMoto Shop поделилась ссылками на продукцию Fuchs, которая по их информации и является оригиналом в бутылках VAG.

"Полное соответствие допускам производителей, включая VAG G 052 180:
BMW 83 22 0 136 376
BMW 83 22 0 429 154
CHRYSLER CVTF+4
DAIHATSU AMIX CVTF-DC
DODGE/JEEP NS-2/CVTF+4
FORD WSS-M2C933-A
GM DEX-CVT
HONDA HCF-2
MITSUBISHI CVTF-J1
NISSAN NS-1/NS-2/NS-3
SUBARU Lineartronic CVTF/ECVT/iCVT
SUZUKI TC/NS-2/CVT Green 1
TOYOTA TC/CVT FE
VW TL 521 80 (G 052 180)
VW TL 525 16 (G 052 516)

Лично мое мнение, что если человек решает залить аналог, то нужно делать ПОЛНУЮ замену масла чтобы они не смешивались.

Так же для замены потребуются две пробки:

Пробка резьбовая под шестигранник M22X1,5 N 100 371 05
Пробка резьбовая M24X1,5 WHT 001 937

Много полезной информации по коробке можно найти на сайте akpphelp

Данную процедуру по замене делал не я ввиду отсутствия вакуумного оборудования для заливки, решил отвезти машину на сервис.
Ниже привожу инструкцию по замене с ELSA.

— Отвернуть пробку маслосливного отверстия ATF —A-, используя насадку -3357-, и слить масло ATF.
— Завернуть пробку сливного отверстия.
— Отвернуть пробку маслозаливного отверстия ATF —B-.
— Ввинтить штуцер запорного крана заправочной системы — VAS 5162- в маслозаливное отверстие ATF —B-.
— Повернув запорный кран по направлению к заправочному шлангу -стрелка- залить в коробку передач 4,5 литра масла ATF.
— Рычаг переключения передач установить в положение „Р“.
— Запустить двигатель.
— Проверить и довести до нормы уровень масла ATF.

Проверка уровня масла ATF, дозаправка маслом ATF
— Автомобиль находится в горизонтальном положении.
— Системы кондиционирования и отопления выключены.
— Запустить двигатель. При нажатой педали тормоза и затянутом ручном тормозе поочередно переключить все передачи (P, R, N, D) на холостых оборотах двигателя, при этом каждая передача должна оставаться включенной около 2 секунд.
— Рычаг переключения передач установить в положение „Р“, двигатель работает на холостых оборотах.
— Выключить зажигание.

Уровень масла в норме, если при температуре масла до 45°С оно капает из сливного отверстия.

Замена масла в вариаторе Audi А6 C5 – пошаговая инструкция


Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я решил посвятить теме замена масла в вариаторе А6 своими руками . Я думаю данный пост будет полезен всем Аудиводам (владельцев Ауди А6 моделей С5 С6 и С7).

Но перед тем как перейти к самой инструкции по замене масла в вариаторе Ауди А6 рекомендую вам ознакомится со следующей полезной информацией.

Когда следует менять масло в вариаторе Ауди

Вариатор – это устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента, особенностью устройства которого является возможность бесступенчатого плавного изменение передаточного отношения в некотором диапазоне. Вне зависимости от механизмов, где применяется вариатор, будь то машина, мопед или некий станок, все трущиеся и вращающиеся детали обязаны работать в смазке, иначе они будут срабатываться очень быстро.

Производители Ауди А6 настоятельно рекомендуют проводить замену масла в вариаторе каждые 70 тысяч километров пробега

Кроме того не забывайте самостоятельно проверять уровень масла. Кстати в моделях Ауди А6 он должен находиться между отметками минимум и максимум. Перед заменой необходимо прогреть масло до температуры 50-60С, это можно легко сделать, просто проехав 15-20 км, через которые масло достигнет нужного состояния. Стоит учесть, что просто запустив двигатель, Вы не прогреете масло в вариаторе, так как он не будет передавать крутящий момент, а значит работать, при этом. Если не сделать прогрева, то масло будет более густым и при замере показание могут быть выше или ниже номинального значения.

Необходимые расходные материалы и их стоимость

Для самостоятельной замены масла в вариаторе Ауди А6 С5 – С7 рекомендуем вам приобрести следующее:

  • Cпециальную головку-биту XZN M16 FORCE 34810016ТC стоимостью 500 руб.
  • Масло для вариатора G 052 180 A2 5л за 6500 руб.
  • Пробка сливная VAG N 100 37105, которая стоит всего 117 руб.

Пошаговая инструкция по замене масла в вариаторе Ауди А6 C5 С6 и С7

  1. Заезжаем на яму или поднимаем автомобиль при помощи подъемника
  2. Проверяем уровень масла в коробке
  3. Снимаем сливную пробку
  4. Для того чтобы залить масло по уровню, необходимо чтобы температура масла в коробке была в районе 35 С по Цельсию. Т.к. при более высокой температуре получится недолив масла, при низкой температуре — перелив. Поэтому охлаждаем вариатор.
  5. Закрываем крышку и заливаем масло в коробку

Вот и вся пошаговая инструкция по замене масла в вариаторе на автомобилях А6 C5 С6 и С7

Ауди А6 С6 масло для вариатора

Ауди А6 С6 – автомобиль премиум-класса, представленный на рынке с 2004 по 2010 год. С 2008 года выпускали обновленную версию седана, который относится к третьему поколению семейства А6. В сравнении с предыдущей генерацией (кузов С5) автомобиль образца 2004 года увеличился в размерах и стал более вместительным, а комфорт и роскошь перешли на новый уровень, приблизившись к эталонной модели А8.

С выходом поколения С6 компания Ауди сумела задать новые стандарты в премиальном сегменте, в котором уверенно выигрывала у оппонентов (в первую очередь это БМВ 5 серии и Мерседес Е-класса) по большинству параметров, судя по многочисленным тест-драйвам. В третьем поколении А6 были внедрены инновации, раннее заложенные в представительском А8, да и по габаритам обе модели были практически схожи. Более того, специально для Китая выпускали длиннобазную версию А6.

Сколько масла заливать в вариатор Ауди А6 С6

Третье поколение С6, 2004-2010

В третьем поколении А6 компания Ауди пошла по пути увеличения габаритов и колесной базы, а также добавления дизайнерских элементов от более дорогих моделей компании. В результате машина стала почти копией более крупного А8 – причем не только в плане дизайна, но и уровня оснащения. В первую очередь это касается мультимедийной составляющей, а именно фирменного интерфейса MMI, особенностью которого была возможность управления мультимедийными функциями при помощи одного манипулятора.

Впоследствии этот комплекс стал доступен и в более доступных моделях Ауди. Кроме того, уже в базовой комплектации оснащение третьей «шестерки» во многом превосходило предыдущую стандартную модель. Так, в штатное оснащение входили кожаный салон, двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски 17-й диагонали, бортовой компьютер с MMI, аудиосистема с CD, Bluetooth и восемью динамиками и т. д.

Масло в вариатор: объем – 6 литров

Какое масло требуется заливать в вариатор Ауди А6 С6

Оригинальное

Для вариатора Ауди А6 С6 подходит оригинальная жидкость VAG G052516A2, основанная на синтетической базе, полученной из сложных углеводородов, добытых из природного газа. Этот экологически чистый продукт насыщен оптимальным набором передовых присадок с моющими и диспергирующими свойствами, которые способствуют бесперебойной работе вариатора благодаря непрерывной смазке деталей трансмиссии. К тому же, полезные свойства масла обеспечивают защиту вариатора от накопления продуктов износа, а также развития коррозионных и окислительных процессов внутри коробки передач.

Неоригинальное

Для поддержанных автомобилей Ауди А6 С6 с вариатором можно ограничиться альтернативным маслом FEBI 27975, которое разработано для бесступенчатых трансмиссий с сочлененным ремнем или приводной цепью. Окрашенная в желтый цвет жидкость в полной мере соответствует спецификациям оригинального масла и обладает схожим набором полезных свойств.

Отзывы

Кирилл, Нижегородская область. У меня Ауди А6 с шестицилиндровым мотором и вариатором, который является слабым звеном в премиальной машине. Странно, что компания Ауди решила сэкономить на КПП, что недопустимо для такого класса авто с намеком на спорт. Поэтому шестерка меня порадовала в первую очередь роскошью и оснащением, нежели работой трансмиссии. И действительно, вариатор не способен раскрыть потенциал мощного ДВС, из-за чего страдает динамика. Вывод – никогда не покупайте премиальную тачку с вариатором! Я-то купил, потому что у меня была Ниссан Теана с CVT.

Давид, Ставропольский край. Машиной доволен. Для неспешной езды динамики хватает в самый раз. Главное не переусердствовать с газом в светофорных пробках или на прямом скоростном шоссе. Ведь не стоит забывать, что вариатору лишние телодвижения ни к чему, иначе возможен и перегрев, и снижение производительности. Меня порадовал уровень оснащения и внимание к мелочам – в этом плане машина и правда премиальная, но без намека на спорт.

Замена масла в АКПП Ауди А 6- С5 С6

Автопроизводители брендовых марок уверяют, что в современных автоматических коробках передач не требуется менять масло, т. к. оно сохраняет свои полезные свойства в течение заявленного эксплуатационного срока. Данное утверждение справедливо также и для автомобилей Ауди, эксплуатируемых на ухоженных европейских дорогах. Наши суровые условия вынуждают водителей периодически производить замену масла в АКПП Ауди А 6. По мнению специалистов сервисных центров,замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и Ауди А6 С6 должна проводиться после каждого пробега, равного 60 тыс. км (для роботов – 50 соответственно).

Какое масло лить в вариатор Audi А6 С5

Ауди А 6 – сложное устройство, требующее бережного отношения. При эксплуатации автоматической коробки передач необходимо регулярная проводить замену смазки (частичную либо полную). Если регулярно проверять уровень и менять масло в АКПП Ауди А6, можно утверждать, что автоматическая коробка передач будет работать сбалансированно в течение длительного времени, срок эксплуатации АКППсущественно удлинится.

Совет: Чтобы знать, какое масло заливать в картер автоматической коробки перемены передач, необходимо изучить рекомендации, изложенные в сервисной книжке по обслуживанию конкретного автомобиля.

Частичная замена масла проводится с соблюдением интервала, равного 15 000 – 20 000 км пробега. Полная смена масла в АКПП необходима после пройденного пути более 50 000 км.

Рекомендуемые марки трансмиссионного масла для АКПП Ауди А 6:

maslo

  1. Для коробки-автомата А6 С5 – масло Mobil ATF LT 71141 или Esso ATF LT 71141.
  2. Для А6 С6, выпущенных до 2008 года – Mobil ATF LT 71141.
  3. После 2008 г. для А6 С6 предназначено масло марки G 060162A2 зеленого цвета.

Все марки масла, представленные в данном перечне, относятся к брендовым смазочным материалам отличного качества. Их основой служат лучшие трансмиссионные масла. В состав каждого вещества, предназначенного для использования в АКПП, входят специальные присадки в оптимальных количествах. Благодаря отличным техническим характеристикам входящих компонентов, полученные масла обладают уникальными свойствами, необходимыми для продления эксплуатационного периода.

Чтобы произвести частичную замену смазки, достаточно залить около пяти литров оригинального масла.Для полной смены масла заливаемой жидкости потребуется на три-четыре литра больше.

Внимание: При выборе оригинального масла марки G 060162A2 зеленого оттенка для современной моделиAudi A-6 C6 требуется обязательная перепрошивка управляющего электронного блока АКПП. Это вызвано особенностью технических характеристик, которые присущи данному виду ATF.

Приступаем к работе

Если принято решение проводить замену смазки в АКПП Ауди А6 С4, С5, С6 своими руками, нужно подготовить необходимые материалы, набор инструментов, запасные части:

  • гаечные ключи;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладку под установку поддона;
  • специальный тазик для слива отработанного масла;
  • оригинальное фирменное масло в нужном количестве;
  • ветошь х/б.

Алгоритм операций состоит из следующих пунктов:

  • Установить машину на эстакаду или разместить ее над смотровой ямой.

2602a

  • Переместить рычаг стояночного тормоза в положение «включено».
  • Отвинтить крепежные болты и снять поддон картера коробки.

008

  • Слить использованное масло в специальную емкость.
  • Промыть все демонтированные детали.
  • Проверить состояние и, при необходимости, тщательно очистить магнит от продуктов износа металлических деталей.
  • Собрать все узлы в обратном порядке и установить на прежние места.
  • Залить масло (3 литра) в контрольное заливное отверстие
  • Запустить двигатель и выждать, когда поддон коробки-автомата хорошенько разогреется(приблизительно до 40-45°С).
  • Переключать поочередно все передачи при нажатой педали тормоза (10 минут).
  • Выключить мотор.
  • Установить режим «паркинг».
  • Слить масло, залитое ранее.

c349

  • Снять поддон и т.д. в обратной последовательности.
  • Снова все промыть и высушить при помощи салфеток.
  • Очистить магнит.
  • Заменить старую прокладку на новую деталь.

009

  • Поставить новый масляный фильтр.
  • Закрутить крепежные болты.
  • Ввинтить сливную пробку в отверстие.
  • После этого долить подготовленное новое масло в АКПП Ауди А6 до соответствующего уровня.

Замена трансмиссионного масла считается произведенной окончательно только после проверки его уровня через несколько дней.

Особенности диагностики коробки передач при помощи отработанного масла

При полной или частичной смене масла проводится анализ состояния отработанного материала. Это необходимо для диагностики внутреннего состояния коробки и выявления причин возможных поломок автомата. Молочно-зеленый оттенок масла свидетельствует о высокой степени износа блокировочной системы гидротрансформатора АКПП.

Магниты также могут рассказать о многом. Большое количество крупных металлических осколков на их поверхностях – признак начавшихся механических разрушений рабочих деталей коробки передач.

Когда нужна срочная замена масла в АКПП

Перед сменой масла рекомендуется проверить его уровень и определить внешние характеристики.

Параметры трансмиссионного масла, по которым определяется износ смазочной жидкости:

  • степень прозрачности;
  • качество оттенков (от светло-коричневого до черного);
  • наличие различных примесей в виде мелких отработанных частиц.

Если масло в автомобиле Ауди А6 прозрачное, светлое, не имеет посторонних включений и запаха гари, можно обойтись без замены. Опытные механики считают, что периодичность смены масла в конкретной автоматической коробке передач зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Замена масла в КПП (вариатор)

Звоню в довольно известную в Киеве СТО, у которых профиль конкретно КПП, мне отвечают что есть для меня время хоть сейчас, а так как я какраз закончил свои рабочие дела и у меня было что-то вроде послеобеденного променада, только без променада, сидя в машине с бумажным стаканчиком капучино с макдональдса, то уже через 20 минут, я был на месте.

Мастер приемщик, была девушка средних лет, немного старше меня, что было немного необычно и интересно.

Я с твердой уверенностью заявляю, что мне нужна полная замена масла в КПП.

Получаю логичный вопрос: "Какой тип КПП?".

"Вариатор, масло никогда не менял и когда менял предидущий владелец, понятия не имею", - отрапортовал я, как прапорщик не имеющий собственного достоинства при виде начальника ))

Девушка, спокойно и уверенно, а главное аргументированно, объясняет мне, что полная замена абсолютно ни к чему, что заводом изготовителем, предусморена эксплуатация фильтра на протяжении всего срока службы автомобиля, и что не нужно снимать поддон и мыть фильтр, так как если в фильтре есть стружка, то никакая промывка коробке не поможет, это значит что в коробке есть неисправности, а значит её нужно разбтрать и ремонтировать, а это уже от 1500 $, поэтому частичной замены масла, будет абсолютно достаточно.

Я был слегка обескуражен таким исчерпывающим и уверенным ответом.

Но после того как находящиеся рядом её коллеги (мужчины) подтвердили её слова, я практически без колебаний согласился на предложенный вариант.

Машинку забрали в бокс, а я поднялся в удобную комнату ожидания, откуда видно весь бокс и ты можешь наблюдать как занимаются твоей машиной.

Максимум через 30 минут, меня уже позвали на ресепшн, чтобы вернуть мне моего железного коня со свежим маслом в КПП.

Рассчитался, сел в машину и в ожидании какого-то чуда, поехал домой.

Но особого чуда не случилось, да и не могло случиться, так как коробка не пиналась и никаких рывков ранее не было, но таки поездив ещё пол дня по делам, я ощутил, будто КПП таки начала немного мягче работать, хотя может это всё самовнушение.

Но, тем не менее, регламент сделан, свежее масло залито, можно быть спокойным.

Матер сказал что следующая замена через 50 тыс.км., если не ошибаюсь, я где-то читал что замена осуществляется каждые 30 тыс.км., этот вопрос нужно будет ещё раз прозондировать.

Итого по затратам:

1. Масло Motul CVTF - 5 л. - 73 $

Уже начал усиленно думать над тем чтобы полностью перебрать ходовую, думаю что после окончания карантина, соберусь с мыслями и таки загоню её на диагностику, а там уже будет видно, ремонтировать или ещё немножко подкопить деньжат.

Масло для вариатора Audi A6

Ауди А6 – премиальная линейка автомобилей среднего класса, представленная на рынке с 1994 года в качестве замены устаревшего семейства Ауди 100. Таким образом, первая модель А6 представляла собой улучшенную модификацию «сотки». Начиная с 2018 года выпускается пятое поколение А6, которое представлено в кузовах седан и универсал с бензиновыми и дизельными моторами, а также еще есть гибридная модификация. Среди ближайших конкурентов А6 можно выделить Мерседес Е-класса, БМВ 5 серии и Вольво S80.

Когда менять масло

Периодичность замены масла в вариаторе автомобиля Ауди А6 составляет 40-50 тыс. км. В реальных условиях этот показатель может отличаться в зависимости от состояния масла, которое быстрее портится под воздействием суровых условий эксплуатации – резких стартов и торможений, приводящих к перегреву трансмиссии. Перевозка тяжелых грузов и постоянная езда по гравийному покрытию тоже негативно влияет на срок службы трансмиссионного масла. В связи с этим его меняют в два раза чаще, чем обычно.

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Ауди А6

Второе поколение С5, 1997-2004

Объем масла в вариаторе – 6 литров, допуск VAG G052516A2

Третье поколение С6, 2004-2010

Ауди А6 С6 – результат эволюции популярной предыдущей модели А6. Снаружи автомобиль стал более солидным и представительским, в том числе за счет строгих прямоугольных фар и массивной решетки радиатора. Кузов стал еще более обтекаемым и похожим на флагманскую модель А8. В 3-м поколении стали доступны новые электронные системы, в том числе фирменный мультимедийный комплекс Audi MMI, который обеспечивал удобство управления магнитолой, навигацией, климатом и другими системами автомобиля при помощи одного джойстика. Моторная гамма А6 3-го поколения состояла из двигателей FSI с непосредственным впрыском, которые были на 15% экономичнее предыдущих силовых установок. Ходовая часть автомобиля состояла из четырехрычажной подвески спереди, а также саморегулирующейся задней подвеской на трапециевидных рычагах. Для улучшения недостаточной поворачиваемости топовые версии А6 имели нессиметричный (40/60) полный привод Quattro.

Объем масла в вариаторе – 6 литров, допуск VAG G052516A2

Четвертое поколение С7, 2010-2018

Ауди А6 4-го поколения был представлен в трех исполнениях: седан и универсал, а также его внедорожная версия Quattro с полным приводом. Автомобиль стал больше за счет увеличенной колесной базы. Вместо гидроусилителя руля стали устанавливать электроусилитель, а полноприводная версия А6 получила улучшенную трансмиссию – нессиметричный дифференциал с многодисковой муфтой. Добавление в конструкцию алюминия позволило уменьшить общий вес, улучшить ездовые качества и топливную экономичность. Автомобиль впервые был доступен с полноценными светодиодными фарами, а также адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 2.0-3.0 л с турбонаддувом, а также атмосферного FSI объемом 2.8 литра. Дизельные моторы – объемом 2.0 и 3.0 л. Версии с передним приводом оснащались вариатором, а для полноприводного А6 был предусмотрен 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Тем не менее, самые базовые версии по-прежнему предлагали с МКПП-6.

Объем масла в вариаторе – 6 литров, допуск VAG G052516A2

Какое масло заливать

Оригинальное

В вариатор автомобиля Ауди А4 заливают оригинальное масло VAG G052516A2.

Неоригинальное

Для вариатора Ауди А4 подходит неоригинальное вариаторное масло FEBI 27975.

Масло в Ауди А6: какое в АКПП, МКПП и вариаторе

Замена масла в АКПП Ауди А6, МКПП, вариаторе – обязательная регулярная процедура. Ее проводят планово с заданными интервалами или по мере необходимости, если появились характерные для неисправностей коробки симптомы. А6 – это автомобили бизнес-класса, долговечные, надежные, простые в обслуживании. Степень комфортности передвижения на них во многом будет зависеть от соблюдения регламента сервисных работ. Замену масла можно делать самостоятельно в условиях гаража, набор инструмента применяют стандартный. Смазку берут оригинальную или аналог, но он должен соответствовать по классу, степени вязкости оригиналу.

Замена масла в АКПП Audi A6

Замену масла в коробке автомат Ауди А6 проводят каждые 60 тыс. км. На частоту обслуживаний влияют такие факторы:

  • суровые климатические условия, резкие температурные скачки;
  • езда по трассам с низким качеством покрытия;
  • частые стоянки в пробках;
  • применение некачественной смазки.

Внеплановое обслуживание АКПП рекомендовано при толчках, рывках во время переключения передач, повышенности шумности работы коробки, сложному подъему в горку, высоком расходе бензина. При любых подозрительных симптомах рекомендовано выполнить комплексную диагностику и принять меры. Плановые мероприятия – это куда дешевле и проще, чем экстренный ремонт в результате выхода из строя определенных систем и узлов.


Регулярность обслуживаний АКПП Ауди А6 – залог долговечности, надежности авто

Какое масло заливается в автомат Ауди А6

Концерн-производитель рекомендует применять только оригинальные трансмиссионные масла для АКПП А6:

  • Esso ATF 71141;
  • Mobil ATF71141.

Точные данные по применению трансмиссионных жидкостей АКПП можно посмотреть в дилерском центре, автомобильной документации. Если есть вопросы, лучше задать их экспертам, чем действовать наугад.

Правильный выбор масла в АКПП – залог беспроблемной эксплуатации коробки передач

Сколько масла в АКПП Ауди А6

Для частичной замены АКПП используют 5-7 л масла. Точное количество будет зависеть от того, сколько жидкости слито. Для промыва поддона смазку берут отдельно.

Как залить масло в автомат Ауди А6

Процедуру обслуживания АКПП начинают с подготовки расходников, аксессуаров для проведения обслуживания. Порядок действий:

  1. Прогреть мотор до 80 градусов – это ускорит процесс слива отработки.
  2. Поднять авто на подъемник, яму или эстакаду, поверхность должна быть ровной.

  3. Поставить под сливное отверстие емкость для отработки.
  4. Скрутить пробку АКПП, дать маслу стечь – выйдет около 5 л.
  5. Удалить с поддона болты, осторожно демонтировать сам поддон, действовать аккуратно, поскольку в поддоне может быть масло.
  6. Убрать фильтр, чтобы промыть его или заменить на новый. Установить фильтрационный элемент на место.
  7. Промыть и вытереть насухо поддон.
  8. Очистить на поддоне магниты.
  9. Крышки промыть, вытереть или заменить на новые.
  10. Собрать конструкцию обратно, предварительно сменив прокладку на поддоне.

  11. Скрутить пробку залива масляной смазки. Вытекать она не будет, поскольку процесс контролирует пластиковая насадка, закрепленная над отверстием.
  12. Если жидкость выходит наружу, заливку останавливают – состава достаточно.
  13. Пробку возвращают на место, проверяют прочность креплений.
  14. Мотор заводят на 15 минут, плавно переключают рычаг по разным позициям, на несколько секунд нужно будет удерживать его в разных положениях.

  15. Мотор глушат, рычаг переводят в позицию паркинга.

Если отработка стекает темная, в ней есть посторонние примеси, процедуру повторяют. После нескольких дней эксплуатации обслуженного автомобиля снова проверяют уровень масла в АКПП, делают его долив в случае необходимости.


Обслуживать АКПП можно самостоятельно, типы смены – частичная либо полная

Проверка уровня масла в АКПП Ауди А6

При изменениях в работе коробки передач АКПП нужно проверить уровень жидкости, ее состояние. Удобно использовать щуп – специальный элемент с набором делений, по которым можно определить, сколько смазки должно быть, хватает ли ее. Минимальная отметка показывать содержание масла в холодном виде в АКПП, максимальная – в прогретом. Соответственно, замеры нужно делать дважды.

Для проверки уровня в АКПП применяют щуп

Когда уровень в АКПП в порядке, проверяют состояние трансмиссии. Ею капают на чистый лист бумаги либо светлой ткани. Черный, темный оттенок, аромат гари – указатели на то, что с жидкостью что-то не так. Поможет только полная замена.

Замена масла в МКПП Audi A6

В отличие от мотора, в МКПП масло в течение эксплуатации не расходуется, но это не означает, что узел не требует обслуживания. До начала работ КПП осматривают на предмет наличия потеков. Симптомы вероятных неисправностей будут те же, что в случае с АКПП. Интервал замен – около 50 тыс. км, сокращать его можно.

МКПП, как и другие типы коробок передач, требует своевременного обслуживания

Какое масло в МКПП Ауди А6

В 5-ступенчатую механическую коробку передач производитель рекомендует заливать продукт с вязкостью SAE 75 W-90 и спецификацией G 052 911. Оригинал VAG G 052 911 A2 стоит немало, зато идеально подходит для коробки.

Аналог должен относиться к аналогичному классу и иметь соответствующую вязкость. Варианты для замены: Ликви Молли TDL (GL-4/GL-5), 75W-90.

При смене одного типа смазки на другой делают промыв (это обязательно).

Сколько масла в МКПП Ауди А6

При обслуживании используют 2.7 л масла. Такое количество смазки заливают непосредственно в МКПП, для дополнительных работ вроде промывки узла трансмиссионную жидкость берут отдельно.


Качественная трансмиссия долговечна

Как заменить масло в МКПП Ауди А6

Порядок обслуживания механической коробки передач простой, главное соблюдать установленную последовательность действий. Заранее готовят нужный объем отработки и тару, в которую она будет стекать. Порядок обслуживания:

  1. Отвернуть пробку слива, дать старому маслу стечь, подождать около 15 минут. Чтобы жидкость стала менее вязкой, автомобиль предварительно прогоняют около 10 км – мотор прогреется, процесс пойдет быстрее.

  2. Завернуть пробку обратно, влить новую порцию масла, используя специальный шприц. Если его нет, по какой-либо причине применять неудобно, на воронку надевают тонкостенную трубку, второй ее конец заправляют в отверстие залива масляной смеси.

  3. Свежий продукт вливают в коробку передач до требуемого уровня. Оптимальный – превышение края отверстия залива.
  4. Завернуть на место пробку залива, собрать элементы конструкции в обратном порядке.

Ничего сложного в выполнении работ по обслуживанию нет, инструмент нужен стандартный, набор есть у каждого автомобилиста. Трансмиссионную жидкость по возможности готовят с запасом. Аналог подбирают с учетом класса, степени вязкости.


Для проведения обслуживания нужно получить доступ к автомобилю снизу

Как проверить уровень масла в МКПП Ауди А6

Чтобы проверить объем масла, нужно выкрутить пробку залива – она контрольная. Нужная пробка расположена по направлению движения авто слева, примерно на половине высоты КПП, около ведущей полуоси.

Важно! Автомобиль во время проверки МКПП должен стоять горизонтально, лучше всего загнать его на эстакаду.

Выставив авто ровно или вывесив его в горизонтальном положении нужно влезть под машину. Пробка залива не видна, ее нужно найти под защитным кожухом изнутри. Далее:

  1. Снять кожух, скрутив болты крепления.
  2. Проверить пробку залива на коробке передач.
  3. Вывернуть с применением шестигранника пробку залива.

Если масло бежит, его достаточно, то нужно убедиться, что нет перелива. Заполнение объема до края отверстия – тоже норма, если уровень недостаточный, выполняют дозалив.


Темный оттенок отработки – указатель на то, что необходимо срочно делать полную замену

Замена масла вариатора Ауди А6

Вариатор – коробка передач, устройство, которое передает крутящий момент. Его особенность – возможность плавно и бесступенчато изменять передаточное отношение в заданном диапазоне. Качество работы вариатора во многом зависит от уровня смазки в системе. Если масла мало, оно выработалось, имеет низкое качество, срабатывать рабочие механизмы будут некорректно.


Появление течи – тревожный симптом, он указывает на то, что нужно делать обслуживание

Регулярно следует тестировать уровень жидкости в системе, в норме он идет между минимальной и максимальной отметками. До начала обслуживания трансмиссию прогревают до 60 градусов – это получится сделать, если проехать 20 км. Без прогрева трансмиссия густая и плохо вытекает.

Какое масло в вариаторе Ауди А6

Для вариатора Ауди А6 идеально подходит масло G 052 180 A2. Стоимость 5 л около 6500 рублей, если нужно сэкономить, ищут аналог. Также сразу следует купить пробку слива VAG N 100 37105.


Масло охлаждает и смазывает детали, определяет их долговечность

Сколько масла в вариаторе Audi A6

В среднем для проведения работ используют 5 л жидкости. Если нужно промыть поддон и другие части системы, берут запас. Переливов и недоливов следует избегать – они одинаково вредны для работы системы.

Как заменить масло в вариаторе Ауди А6

Порядок обслуживания вариатора выглядит следующим образом:

После можно немного проехать на автомобиле и отследить его поведение, снова проверить уровень жидкости в системе.


С вариатором разберется даже новичок

Как проверить уровень масла в вариаторе Audi A6

Проверку уровня трансмиссии в коробке передач рассматриваемого типа проводят по единой схеме. Для контроля показателей предусмотрена пара отметок – минимального и максимального уровня, первую используют для оценки объема холодной трансмиссии, вторую прогретой. Тест проводят с применением щупа или просто пальцем.


Сильно загрязненное масло – показание к полной замене

По результатам проверки выполняют долив жидкости либо полную замену. Первый вариант проще, но при наличии посторонних включений в смазке, изменении цвета и запаха, он не поможет.

Заключение

Замена масла в АКПП Ауди А6 должна проводиться согласно регламенту – каждые 100 тыс. км или чаще, если манера вождения агрессивная, качество дорожного полотна низкое. Поводом для проведения тестирования и внепланового обслуживания является появление тревожных симптомов вроде скрипа, скрежета, затрудненного переключения передач, потеков масла. Аналогичные требования действуют для МКПП и вариаторной коробки передач. Все работы по обслуживанию можно проводить на СТО своими силами либо в условиях гаража. Самостоятельный сервис при условии соблюдения последовательности действий по эффективности профессиональному не уступает. Частичные смены не дают таких результатов как полные, но их достаточно для поддержания работоспособности КПП всех типов.

Как заменить масло в АКПП Ауди А6

Автоматические коробки передач, устанавливаемые в автомобили Ауди А6, изначально являются необслуживаемыми. Следовательно, заливаемая в них смазочная жидкость не требует замены в течение всего срока службы. Эти нормативы действуют для европейских эксплуатационных условий автомобилей, а в нашей стране менять масло в АКПП Ауди А6 нужно с определенной периодичностью.

Сроки замены масла в коробке Ауди А6

Сроки замены масла в коробке Ауди А6

Как вы понимаете, автоконцерн не приводит точных сроков замены смазочного материала в АКПП, но мы готовы дать вам общие рекомендации. Менять масло в АКПП Ауди А6 С5 м С6 необходимо не реже, чем через 60 тыс. километров пробега. Если коробка роботизированная, сократить этот срок нужно до 50 тыс. км.

Регулярная замена масла в АКПП Ауди А6 обеспечивает надежную работу механизма в сбалансированном режиме, а также способствует продлению срока службы коробки передач.

АКПП является достаточно сложным агрегатом, к которому нужно относиться очень бережно. Каждый автомобилист должен периодически обновлять жидкость или производить полную замену.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и С6 схожи друг с другом и не доставляют особых проблем. Следует отметить, что полная замена жидкости – это наиболее эффективная процедура, а частичную замену можно производить через каждые 15-20 тыс. километров пробега.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5

Esso ATF LT 71141

Рекомендуемым смазочным материалом для этого механизма является Esso ATF LT 71141 или Mobil ATF LT 71141. Для частичной замены в домашних условиях вам понадобится 5 литров масла, а для полной нужно на 2-3 литра больше. Упомянутые марки смазочных составов отличаются высоким качеством и создаются на основе лучших масел с оптимальным набором присадок, которые обеспечивают превосходные рабочие характеристики и способствуют продлению периодичности замены.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С6

Mobil ATF LT 71141

В эту модель немецкого автомобиля тоже подходят масла Mobil ATF LT 71141, но в 2008 году, когда был проведен рестайлинг авто, было кое-что изменено. С этого года в АКПП Ауди С6 нужно заливать оригинальную зеленую жидкость под номером G 060162A2. При этом после замены возникает необходимость в перепрошивке блока управления коробкой передач, так как жидкость имеет несколько иные свойства.

При этом автоконцерн убрал из каталогов старые ATF, оставив лишь зеленую жидкость, которая стоит вдвое дороже. Российские автомобилисты сумели найти старые номера из каталогов и выяснили, что желтое масло под номером G 055005A2 – это аналог оригинала, который заливают в АКПП Ауди А6 С6 после 2008 года на заводе (ATF Shell М1375.4). Также есть синяя жидкость под номером G 055162A2, также являющаяся аналогом заливаемого на заводе ATF Shell М1375.6.

Прошивка под зеленое масло

Если ваш автомобиль Ауди А6 С6 имеет прошивку под зеленую ATF и вы точно знаете, что именно она залита в коробку, вашу машину выпустили после марта 2008 года или масло уже меняли до вас. В таком случае можете смело заливать масло под номером G 060162A2, не меняя прошивки. Узнать, какое масло залито в коробку передач вы можете, взглянув на номер на шильдике на корпусе АКПП. Качественным аналогом этой жидкости является масло от ZF Lifeguard 8, продающееся в емкостях разного объема.

Желтая или синяя ATF

Shell М1375.4
Если в коробку передач вашего авто залита желтая или синяя жидкость, вы можете залить вместо нее и зеленую, согласно рекомендациям автоконцерна, но это обойдется вам дороже, так как придется перепрошивать блок управления АКПП Ауди А6 C6. При этом некоторые уверяют, что данная процедура улучшает работу коробки, так как новая прошивка устраняет недочеты старых алгоритмов. В целях экономии можете заливать вместо желтой или синей жидкости масло Shell М1375.4 без изменения прошивки.

Инструменты для замены масла

Для замены масла в АКПП Ауди А6 С5 или С6 вам потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • тряпки;
  • прокладка поддона;
  • новый фильтр;
  • емкость для слива старой смазки;
  • новое масло.

Этапы замены масла в коробке передач

Для замены масла в АКПП Ауди А6 в домашних условиях вам необходимо действовать по определенной инструкции:

АКПП Ауди А6

  1. Открутите четыре болта и демонтируйте поддон.
  2. Слейте отработанную смазочную жидкость в подготовленную емкость.
  3. Все детали, в том числе поддон и пробки, нужно промыть и насухо вытереть.
  4. Обязательно проверьте состояние магнита и очистите его от стружки, если она присутствует.
  5. Соберите все обратно, установив все на свои места.
  6. Залейте в заливное отверстие, через которое проверяется уровень смазки, около 3 литров жидкости.
  7. Заведите мотор.
  8. Нажмите на педаль тормоза и в течение 10 минут попереключайте рычаг с паркинга до первой скорости и обратно. В каждой позиции задерживайте рычаг на несколько секунд.
  9. Заглушите мотор.
  10. Поставьте рычаг в положение паркинга.
  11. Снова слейте жидкость, снимите поддон и другие детали, тщательно все промойте и насухо вытрите.
  12. Проверьте обязательно магнит.
  13. Установите новый фильтр и закрутите болты, а затем вкрутите пробку.
  14. Долейте масло в АКПП Ауди А6 до уровня – примерно 3 литра. Полная замена потребует 5,5 литров.
  15. Спустя несколько дней после замены масла проверьте уровень масла еще раз.

Теперь вы знаете, как производится замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и С6, а также какую жидкость для этого использовать. Также можете посмотреть несколько тематических видео, чтобы еще лучше во всем разобраться:

Замена масла в АКПП Audi А6

Практически сразу после своего появления на отечественном автомобильном рынке Ауди А6 заполучила неплохую популярность. Сочетание превосходного немецкого качества, функциональности, комфорта и представительского класса в седане сыграли свою роль. несмотря на все положительные характеристики немецкого автопрома, эксплуатация в условиях российского климата и совсем не хороших дорожных покрытий отрицательно сказывается на его ресурсе. Зачастую производить ремонт двигателя, КПП или подвески приходится раньше, чем при других условиях использования автомобиля.

Секреты смазки коробки передач легкового автомобиля

Отдельно стоит упомянуть коробку-автомат Ауди А6 – она требует не меньшего внимания и обслуживания, чем остальные узлы автомобиля. Если приобретается б/у машина, то перед покупкой желательно проверить состояние не только двигателя, но и коробки-автомата: по сравнению с механикой они более сложные в конструкции, да и требований у них больше.

История Audi А6

Автомобиль марки Ауди

С момента первого выпуска на Ауди устанавливались различные виды трансмиссии. Довольно часто можно встретить автомобили данной модели с АКПП VW 01N, которая, по сути, является современным аналогом VW 095. Устанавливаются такие коробки передач и на другие модели Audi – к примеру, С5 и С6. У подобных модификаций трансмиссии есть и свои минусы – в большинстве случаев сталкиваются с проблемой движения опорной шайбы в турбине гидротрансформатора. Результатом её износа становится образование металлической стружки, которая скапливается в регуляторе давления, что может привести к его заклиниванию в позиции пониженного давления. Это может привести к поломке трансмиссии. Предотвратить это можно путём замещения подшипником шайбы скольжения.

Выпускаемые после 2004 года модели Audi С5, С6 и А6 начали комплектоваться другой модификацией автоматической трансмиссии. Основные неполадки с АКПП, влекущие за собой её ремонт, связаны с протечкой масляного насоса либо с неполадками гидротрансформатора. Явными признаками таких неисправностей является подергивание автомобиля и стрелки тахометра на скорости более 50-70 км/час. Основой ремонта АКПП Audi А6 и С6 считается замена уплотнителей в насосе и устранение неисправностей гидротрансформатора. Чтобы не переплачивать за ремонт коробки-автомата и не сталкиваться с более серьезными проблемами, необходимо вовремя проводить ее диагностику.

Выбор масла для Audi А6 и С6

Срок эксплуатации автоматической трансмиссии можно значительно увеличить, если подбирать и использовать качественный смазочный материал. В большинстве случаев основными причинами неполадок и поломок является применение низкокачественной смазки, ее маленький уровень либо заливка контрафактной жидкости. Выбор качественного масла и его своевременная смена позволяет повысить срок эксплуатации автомобиля и уберечь его от возможных проблем с трансмиссией и двигателем.

Замена масла в АКПП Audi

Обслуживание трансмиссии транспортного средства

Автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложную систему автомобиля, требующую к себе внимания и корректного отношения. Залогом надежной и длительной работы КПП является регулярное обновление и высокое качество трансмиссионной жидкости.
Замена масла в коробке-автомате Ауди А6 не представляет ничего сложного и бывает двух видов: полный и частичный. Полная смена трансмиссионной жидкости считается наиболее эффективной и проводится, как правило, каждые 40-50 тысяч километров пробега. Частичная, напротив, осуществляется несколько чаще – как минимум каждые 15 тысяч километров.
Единственным ограничением полной смены масла является использование специального оборудования, поэтому самостоятельно можно провести только частичную смену трансмиссионной жидкости.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Высокий и низкий уровень масла: в чем кроется опасность

Низкий и высокий уровень трансмиссионной жидкости отрицательно сказывается на работе не только самой КПП, но и двигателя автомобиля. К примеру, пониженный уровень смазки может привести к захвату насосом воздуха, что станет причиной увеличения эмульсии и ухудшения работы силового агрегата. Снижается и срок эксплуатации самой АКПП. Произвести определение уровня смазочной жидкости при наличии в ней воздуха практически невозможно – показания будут неверными. В такой ситуации необходимо дождаться полного остывания масла и только затем проверять его уровень – если щуп будет сухим, то необходимо добавить нужное количество жидкости.

Нередко можно столкнуться с прямо противоположной ситуацией: в коробке слишком высокий уровень трансмиссионной жидкости. В таком случае детали КПП во время работы могут ее вспенивать. Повышенный уровень смазки так же вреден, как и пониженный, и отрицательно сказывается на работе двигателя.

Как измерить уровень масла

Замер уровня трансмиссионной жидкости на Ауди с АКПП производится при помощи щупа. Предварительно коробку передач необходимо перевести в положение Р – стояночного тормоза. Расположенные на щупе деления позволяют определить точный уровень смазки. Оптимально – уровень жидкости должен быть выше двух первых делений. Проверка уровня смазки проводится только на прогретый двигатель, кроме того, желательно ставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. После того, как замеры будут произведены, щуп вытирается насухо и вновь вставляется в трубу.

Измерение уровня масла в автомобиле

Автомобили иностранного производства снабжаются щупами с дополнительными отметками. В их число входит деление, по которому измеряется уровень холодной смазки – данный параметр необходим, как правило, для проведения последующей замены жидкости. Важный момент: на некоторых автомобилях замер уровня трансмиссионной жидкости производится только при заглушенном двигателе. Как правило, к таким машинам относятся модели компании Honda.

Конструкция некоторых автомобилей, снабженных автоматической трансмиссией, вместо стандартного щупа включает в себя пробку. Минусом такого способа измерения уровня смазки является то, что машину приходится загонять на эстакаду либо на яму, плюсом – невозможность пролить смазку на саму коробку. Подобными пробками снабжаются в большинстве своем автомобили BMW, при этом она еще и закрывает отверстие трубы для заливки новой жидкости.

Какое масло лучше всего использовать для АКПП?

Для проведения частичной смены в коробке-автомате автомобилей Audi рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость Mobil либо Esso. Обе они отличаются высоким качеством и создаются из лучших масел и присадок, что является гарантом эффективной работы узлов машины. Оптимальным вариантом является использование смазки, рекомендованной компанией-производителем транспортного средства: ее наименование, как правило, приводится в технической документации к автомобилю. Кроме того, узнать, какая именно смазочная жидкость использовалась, можно в дилерском центре.

Замена смазочной жидкости

Замена смазки в автоматической коробке передач

Для того, чтобы сменить смазку в коробке-автомате, понадобится:

  1. Прокладка поддона КПП;
  2. Набор ключей;
  3. Очиститель;
  4. Ветошь;
  5. Емкость, в которую будет сливаться старая смазка;
  6. Как минимум 5 литров новой жидкости.

Процесс смены трансмиссионной жидкости в АКПП:

    С КПП снимается поддон путем откручивания болтов.

Снимаем и чистим поддон

Слив отработанной жидкости

Очищение поддона и прочих деталей

Новый фильтр

Заливка новой смазки

Замена смазочной жидкости в автомобиле Ауди

Как часто необходимо проводить замену смазки?

В зависимости от типа трансмиссии изменяется частота замены смазочной жидкости. Полная смена смазки, как правило, производится каждые 50-70 тысяч километров пробега. Многое зависит и от условий, в которых эксплуатируется автомобиль: при их нарушении меняется трансмиссионная жидкость в несколько раз чаще. Многие производители рекомендуют измерять уровень смазки каждую неделю, не опираясь при этом на инструкции. Осуществлять смену смазочного материала в полном соответствии с установленными сроками можно только в том случае, если за время эксплуатации жидкость не меняет своего цвета, запаха и свойств, и если автомобиль не эксплуатировался в жестких условиях.

Срочная смена жидкости требуется в случае, если она становится темной и приобретает горелый запах. В последнем случае, как правило, новая смазка коробку передач не спасет: останется только произвести ремонт всей трансмиссии.

Одновременно со сменой трансмиссионной жидкости желательно произвести и смену всех фильтров. Если после заливки новой трансмиссионной жидкости она поменяла цвет и запах за короткое время, то стоит обратиться в сервисный центр – велика вероятность того, что неисправна сама коробка передач и требуется ее ремонт. Покупая новый автомобиль, необходимо проверить состояние смазки в автоматической трансмиссии – она не должна быть темной и обладать горелым запахом. Даже если перед продажей была залита новая жидкость, неисправную коробку передач определить легко: достаточно капнуть несколько капель смазки на чистый белый лист бумаги. При наличии неисправности с КПП останутся небольшие черные частички гари. Нередко можно заметить черный налет на самом щупе. Повторная проверка позволит поставить точный диагноз: если на щупе не будет налета, значит, его просто давно не использовали.

Помимо трансмиссии, желательно провести проверку двигателя и системы охлаждения, состояние антифриза – качественная жидкость бесцветная, на ее поверхности не должно быть масляных пленок.

Оптимальный вариант сроков смены трансмиссионной жидкости – соблюдение рекомендаций, указанных производителем. Опять же, нужно обращать внимание на поведение самого автомобиля и на качество работы его узлов и агрегатов. Выбирать желательно только оригинальные смазочные жидкости, так как они выпускаются компанией-производителем автомобиля и содержат присадки и вещества, необходимые для обеспечения нормальной работы автоматической коробки переключения передач.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Читайте также: