Замена масла в вариаторе мазда 3

Обновлено: 02.05.2024

Жидкость и методика её замены в CVT

Преамбула: Есть Mazda Demio Sport 2007-2008 гв. переходный год 3 Поколение.
Cуть вопроса в следующем. Хочу поменять масло в вариаторе. Много мною прочитано и чем больше читаю тем больше начинаю сомневаться и путаться.

Так вот есть два способа замены: частичный и полный. Частичный, это слить примерно 4 литра старой жижи и залить 4 литра новой. Полный это снять поддон и заменить либо почистить еще и фильтр.
С этим все ясно, но есть еще одна неведомая мне херовина, а заключается она в следующем. После этой замены надо или не надо обнулять счетчик старения масла?
Ничего с этим мне не понятно, кто то говорит что этот счетчик отвечает за давление подачи этой жидкости, кто то что он просто носит информативный характер.
Так вот все же что это за счетчик и где он вообще?

Кто менял уже жидкость, ребят дайте пожалуйста совет что лили и как. Мож где в городе герое Владивостоке есть толковое СТО где проведут замену?

PS: Простите за баян, но найти нужную мне тему я тут не смог.

Всем доброго времени суток!

Преамбула: Есть Mazda Demio Sport 2007-2008 гв. переходный год 3 Поколение.
Cуть вопроса в следующем. Хочу поменять масло в вариаторе. Много мною прочитано и чем больше читаю тем больше начинаю сомневаться и путаться.

Так вот есть два способа замены: частичный и полный. Частичный, это слить примерно 4 литра старой жижи и залить 4 литра новой. Полный это снять поддон и заменить либо почистить еще и фильтр.
С этим все ясно, но есть еще одна неведомая мне херовина, а заключается она в следующем. После этой замены надо или не надо обнулять счетчик старения масла?
Ничего с этим мне не понятно, кто то говорит что этот счетчик отвечает за давление подачи этой жидкости, кто то что он просто носит информативный характер.
Так вот все же что это за счетчик и где он вообще?

Кто менял уже жидкость, ребят дайте пожалуйста совет что лили и как. Мож где в городе герое Владивостоке есть толковое СТО где проведут замену?

Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 3 BK BL

Давайте поговорим о замене масла в АКПП легкового автомобиля Мазда 3. Смена смазывающего средства в этой коробке автомат проводится идентично другим, но есть некоторые нюансы. Первые поколения Мазда 3 оснащались четырехступенчатыми автоматами. А с 2006 года стали ставить пятиступки. Это неприхотливые коробки, ремонтнопригодные.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит у вас на Мазда 3?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Mazda 3 требуют своевременной замены масла. Об этом пишет производитель в книге по эксплуатации трансмиссии. Опытные механики также не рекомендуют затягивать со сменой отработки. Иначе автомат может оказаться на капитальном ремонте через короткое время.

Интервал замены масла

Вообще замену масла в АКПП Мазда 3 нужно делать в следующие сроки:

  • 30 000 километров пробега – частично заменить масло в коробке;
  • 60 000 километров – полная смена отработки.

Проверяется качество масла при проверке уровня смазывающего средства. Определяется его чистота по цвету и присутствию или отсутствию инородных частиц в нем.

Внимание! Если цвет масла настораживает, а также вы видите наличие металлической стружки, то следует приступить к смене отработки в автоматической коробке передач Мазда 3.

Кроме цвета качества обратите внимание на то, как ведет себя АКПП во время езды или простоев на светофорах. Если вы видите следующие проблемы, прописанные в списке ниже, то везите машину на СТО или, если можете, то сами поменяйте отработку:

  • АКПП вибрирует или издает гудение во время простоев в пробках или на светофорах;
  • вы чувствуете толчки и рывки при переключении передач;
  • при регулярных поездках на длинные расстояния.

Интервалы замены масла могут уменьшены, если вы не соблюдаете правила эксплуатации АКПП в тяжелых условиях. К таким условиям относится тридцатиградусный мороз в зимние дни. В это время нужно прогревать машину и АКПП до 70 градусов в течение 10 минут. Перед тем, как тронуться, после прогрева, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем режимам автоматической коробки передач. Только потом начинать движение.

Не делайте резких стартов. Автоматы не созданы для того, чтобы на них разгонялись как на механике. Они постепенно набирают обороты до необходимой высокой скорости.

Теперь поговорим о том, как масло нужно использовать для замены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3.

Напишите в комментариях, какое масло используете вы?

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

При смене трансмиссионной жидкости, важно приобрести оригинальное масло в АКПП Mazda. Потому что эксплуатация дешевого смазывающего средства в автоматической коробке Мазда 3 BL приведет к постепенному разрушению механических деталей и клапанов в гидроблоке. Неизвестно, как взаимодействует подобное смазывающее средство с резиновыми уплотнителями. Оригинальное не разъедают резину, а значит не будет образовываться течей.

Масло для АКПП Мазда 3

Внимание! Покупайте смазывающее средство для АКПП Мазда 3 BK BL только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3 – это ATF M V. Жидкость защищает комплектующие автомата Мазда 3 от преждевременного износа. Вы почувствуете, как стало легко переключать режимы на коробке, а переключение скоростей происходит без толчков и рывков, плавно и мягко.

ATF M V

Это масло рекомендуется производителем для использования в автоматических коробках передач машин, выпущенных после 2002 года. Смазывающее средство полностью соответствует европейским стандартам и американским спецификациям, годным для использования именно в этих автоматах.

Продается в пластиковых литровых и 4-литровых канистрах. Главное, не попадитесь на подделку. У поддельных канистр пластик слабый и мягкий, под нажимом прогибается и долго не восстанавливается.

Аналоги

Если же вы у себя в городе не нашли оригинальную трансмиссионную жидкость для АКПП Мазда 3 и сомневаетесь, какое масло лить, то я посоветую следующие смазывающие средства по стандарту подходящие под оригинал:

Аналог

  • Mercon V от Форда;
  • Dexron IV от General Motors.

Рекомендую заливать LV. В России этот тип масла в не разогретом состоянии не вредит фрикционам. Но прогревать АКПП все же нужно. Не надейтесь слишком на то, что не разогретая жидкость сможет защитить металлические элементы от трения.

Чтобы избежать серьезных поломок, проверяйте уровень смазки. Так как АКПП Мазда 3 очень восприимчива к масляному голоданию.

Проверяем уровень

В АКПП Мазда 3 есть щуп. Наличие инструмента для проверки уровня во много облегчает процедуру проверки для неопытного автовладельца.

Замена масла в АКПП Мазда 3

Существуют много мнений и разногласий на тему нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазды 3, или оно меняется только на механике, а также вообще о самом способе замены — менять традиционно частично, или делать на официальном сервисе полную замену жидкости ATF специальным аппаратом. Аппаратная замена масла в АКПП Mazda 3 обойдется намного дороже чем частичная. Ведь мало того что нужно платить за работу сервисменам, так еще и масла нужно в раза больше.

В большинстве случаев, несмотря на то, что новое масло просто смешивается со старым, производится частичная замена масла АКПП Мазда 3, ведь она не только под силу своими руками, но и требует меньшее количество масла.

В данной фотоинструкции вы сможете более-менее наглядно посмотреть на процесс замены масла в АКПП Mazda 3, также у нас ответы на вопросы по замене масла в АКПП на Мазда 3.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в АКПП Мазда 3

Замена масла в коробке-автомат Мазда 3 имеет периодичность в каждые 50-60 тыс. км. Тем не менее существуют несколько признаков того, что пора менять масло в АКПП: потемнения или при появлении характерного запаха, возможные «пинки» коробки.

Рекомендуется заливать оригинальное масло ATF M-V, каталожный номер литровой канистры — 000077112E01, средняя цена которой составляет 906 руб. Также иногда выбирают IDEMITSU ATF TYPE-M, которое соответствует оригинальному, но его литровая канистра с артикулом 10113042P стоит около 520 руб.

Оригинальный масляный фильтр АКПП имеет каталожный номер FNC1-21-500A и цену примерно в 2885 руб. В качестве аналога часто покупают фильтр АКПП JS Asakashi JT318K, который идет в комплекте с прокладкой поддона. Он стоит в среднем 1206 руб.

Каталожный номер оригинального герметика Мазда — TB12-27-C00, а ценник находится в районе 466 руб.


Чтобы поменять масло в автоматической коробке на Мазде 3? понадобится купить 5 литровых бутылок оригинальной маздовской жидкости ATF, масляный фильтр коробки и герметик.


Предварительно надо взять тару для слива старой жидкости и пару ключей (чтобы выкрутить сливную пробку и болты поддона по периметру). Сначала выкручиваем пробку, ждем пока сольется, а потом откручиваем и снимаем поддон (осторожно ведь масло еще будет капать).


Обязательно при смене жидкости АТФ в автоматической коробке меняется и фильтр, поэтому чтобы его снять нужно отсоединить разъем.


Двумя руками аккуратно снимаем масляный фильтр АКПП.


Ждем пока масло полностью перестанет капать, и чтобы не терять времени, подготавливаем поддон коробки для установки.


Поддон АКПП нужно хорошенько очистить от старого масла (промыть растворителем) и содрать старый герметик.


Незабываем очистить от железной стружки магнит.


На очищенный поддон наносим новый слой герметика.


Устанавливаем новый фильтр в коробку и подключаем разъем.


Потом устанавливаем поддон картера коробки автомат. Закручиваем все гайки торцевой головкой на «10» и незабываем закрутить сливную пробку.


Теперь можно приступить к заливу свежего масла (заливаем такое же количество, что и слилось), потом щупом проверяем уровень жидкости в АКПП Мазды).

После залива свежего масла необходимо завести двигатель и прогнать коробку передач по всем режимам (держа ногу на педали тормоза и переключая рычаг автоматической коробки).

Mazda Axela › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе CVT Mazda Axela

Итак речь пойдет о частичной замене масла в вариаторе CVT праворукой Mazda Axela bl5fw 1.5л 111л.с.

Немного теории. Модель данной коробки насколько я понимаю Aisin XA15-LN, это аналог серии вариаторов для тойот "микро" класса — К410 (унифицированная с К210).

Оригиналы для замены:
Масло трансм Mobil CVTF 3320

продается в канистрах по 20л.,
(так что приобрести его весьма затруднительно)
Фильтр вариатора TOYOTA FTC4104V-11210

3300 р.
Прокладка поддона DJ01-21-512

Я брал аналоги:
Масло трансм 4л. Aisin CVTF7004

Процедура частичной (на самом деле практически полной) замены проста:
1. откручиваем сливной болт — сливается немного масла (около 0,5л?).
2. откручиваем внутри сливного отверстия пластиковую трубочку — уровень. Сливается еще около 1 литра.
3. снимаем поддон. Еще почти 2 литра. К сожалению отверстие в поддоне расположено далеко не в самой нижней точке.
(В теплообменние остается еще некоторое количество масла (около 0.5л?), но так просто не слить.)

Итого у меня вышло ровно 3.5 литра

4. меняем фильтр (с фильтром оказалось все не так просто, читаем ниже)
5. чистим картер, магнитики
6. ставим новую прокладку/поддон
(впринцыпе я считаю допустимо при первой замене не снимать поддон и не менять фильтр, но очень желательно из поддона как-то откачать грязное масло)
7. заливаем масло. Так как нет щупа, непонятно сколько лить. Тут несколько вариантов

а. либо заливаем столько сколько слили, а это 3.5л.

б. либо заводим машину, включаем скорость , льем пока не начнет переливаться из мерного столбика (так влазит почти 4л.)

в. заливаем по уровню заливного отверстия, если оно есть (чтиаем ниже)

Главная проблема с которой я столкнулся когда собирался менять масло, это полное отсутствие информации. Ни по номерам расходных материалов, ни по интервалам замены, ни по самой процедуре небыло никакой информации. Собирал так сказать с миру по нитке. На данный момент уже появилось несколько записей на драйве, но еще год назад ничего небыло. Впрочем по интервалам замены так ничего и не выяснилось. Зато на одном иностранном ресурсе Transmission oil change of Toyota Vitz/Belta/Passo/ (K410 Transmission) я нашел, что в данных необслуживаемых коробках присутствует таки заливное отверстие! ( По нему же выставляется уровень?! ) Я менял еще по старой схеме — через болт-заглушку щупа вверху

, но при случае обязательно разыщу это отверстие.

Вот сам сфотал на Вице 2007г/в. Оно там действительно есть !

Также с фильтром вышла небольшая заминка. Так как он всё же от немного другой коробки, на нем присутствовал некий бортик-удлинитель на входе. На оригинальном фильтре просто отверстие. Пришлось выламывать этот бортик, ибо он упирался в поддон.

Прокладку я не менял, думал герметиком залью, но так вышло что герметика под рукой не оказалось. А из старой прокладки масло давит теперь. Заказал новую, при случае поменяю.

После замены каких-либо особых изменений не ощущаю. Но процедуру считаю проделанной не зря. Гарантированный ресурс этих коробок всего порядка 150 000 (а может и того меньше) и замена масла не предусмотрена производителем. Надеюсь данная процедура отсрочит неизбежное. Знаю на фитах люди меняют масло каждые 40 000 и вроде как доживают до 200 000+ пробега.

513 р. (еще номера 3516852040/AFA050021)

.
Она подходит на Ractis NSP120/NSP122.

С большой вероятностью все-таки подходят (нужно проверять), следующие з.ч.:

Фильтр CVT (Strainer Assy Oil)
COB-WEB-115190
ST-FTC4104V-11210 (подходит если отрезать горлышко)
Redskin JT21003

Масло для вариатора (CVT transmission fluid)
Aisin CVTF TC 7004 – 4 л
TOYOTA CVT FLUID FE 08886-02503 (4л)
TOYOTA CVT FLUID TC 08886-02105 (4л)

UPDATE2
Стала появляться информация по замене масла в аналогичных вариаторах:

Очень интересное видео по разборке подобной коробки:

Mazda Axela 2009, двигатель бензиновый 1.5 л., 111 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже


Mazda Axela, 2011


Mazda Axela, 2010


Mazda Axela, 2011


Mazda Axela, 2009

Комментарии 26

Привет, напиши пожалуйста номер прокладки которая подходит 100%

Самому интересно! Найдешь — напиши.

Fedor-Makentosh

Привет, напиши пожалуйста номер прокладки которая подходит 100%

Сейчас поиск в интернете гораздо больше вариантов выдает, вот например baza.drom.ru/krasnoyarsk/…la-demio-g3488122501.html

Fedor-Makentosh

Привет, напиши пожалуйста номер прокладки которая подходит 100%

Оригинал DJ0121512 в начале написано. Текущая цена примерно 1700р.

Меняла масло на днях, посмотри у вас номер прокладки поддона, заказала такую, еду на радостях в сервис менять, и она больше на 1см, так что эта прокладка не подходит.по отверствиям да все идеально.

Как обидно то, я тоже прокладку прикупил эту, с виду 1в1. Зачем разные поддоны делать на одну коробку!

Нет не про датчик старения, на форумах пишут что в вариаторе при замене масла с фильтром надо делать калибровку давления ( в частности здесь на сайте пишут про тойоту) я прочитал симптомы и думаю то же надо делать. www.drive2.com/b/461569209978062234/

Автор подскажи калибровку вариатора делал?

Если ты про сброс датчика старения масла, то нет. Вроде как его в этой коробке нет. На Nissanах есть.

Автор подскажи пожалуйста данная прокладка тойотовская о которой ты писал она подходит к этой коробке? И ещё вопрос в какое отверстие заливать в верхнее или боковое?

Отверстие и оно же уровень на фото "Заливное отверстие CVT TOYOTA VITZ 2007". Но можно и в верхнее заливать, главное по уровню. Прокладка пока-что в багажнике ездит, не дошли до нее руки. Но если сравнить фото прокладки и поддона, видно что форма одинаковая.

Ну я хотел бы по старой схеме попробовать на Мазде. Данную заглушку можно использовать как заливную? Просто многие заливают в отверстие под этой заглушкой горизонтальное которое справа?!

Там все отверстия ведут в поддон коробки. Не ошибетесь. А вот уровень желательно определять по тому отверстию которое я указал. Но вообще там в диапазоне 3.5 — 4 литра.

Ну что)) Свои пять копеек как говорится) Лень вот.честно лень делать свой блог, но, думаю, когда-нибудь я это сделаю))))
Так вот… Мое мнение.
Масло: Айсин — согласен. Стоит недорого — и, так сказать, от производителя коробки)
Фильтр: 348010B-AF — покупаешь на сайте "трансакпп точка ру" — что-то такое. Поищи по-английски, серьезные ребята. Фильтр у них отличается немного! Но, он подходит! И фетра у них тоже отличается! Думаю, всяко лучше суперкитайского САТа от Автотрейда. Единственное, там колечко идет тоненькое на выступе, лучше взять со старого фильтра снять, либо с САТовского)))
Прокладка: покупал я ее — можно ставить, но не кошерно. Она просто резиновая с чуть-чуть пробковостью. Лучше брать оригинал — DJ0121512.
Процедура:делал в сервисе, заливали с проливом — ушло почти 11 литров масла.
Интервал: считаю, лучше менять каждые 20-25 тысяч. Всё стирается и появляется стружка. Чем чаще убираешь, тем дольше служит. Перепады температуры, обороты, свойства теряются. Часто менять — смысл есть.
Особенности вариаторов: не тягать тяжести, не крутить до одури, прогревать (особенно зимой), при трогании дать буквально секунду покатиться накатом, резко не давить на педаль в принципе. Вариаторы предназначены для двигателей до 1.8 включительно. Наша 1.5 нормально вписывается. На Жуках и ХТрэйлах дохнет, кстати, в первую очередь по причине уже бОльшего двигателя. Народ думает что "гонка" сразу щто ты…
Витсы ходят и по 300-400 тысяч. А их народ вообще ушатывает, как вы знаете.

Свой вывод)) Мне вариатор понравился. Катать себя и свою супругу — за глаза)

Благодарю за комментарий, чем больше информации тем лучше. Но позволю с вами несогласиться по поводу прокладки за 2000р. мазда, если можно взять за 500р. тойота. Не думаю что тойота намного хуже мазды делает. Поподробнее в чем некошерность прокладки? Плохо держит масло?

О) За конструктивность и необидчивость спасибо)
Так. Эта прокладка она резиновая, которая подешевле, и когда ее тянешь на болтах, если сильнее притягивать, то она тупо начинает вылазить по краям (там по ободу же бортик такой идет металлический по поддону), поэтому с ней надо аккуратнее. А дорогая — она больше как бы из пробкового дерева, поэтому она как бы прижимается и четко так держит герметизацию…

Так Тойотовская тоже пробковая! На фото неочень видно, но это так. Сомневаюсь я в полезности пробки в резине, но суть не в этом, даже 500р. за кусочек резины считаю неадекватным ценником. 2000 за резиновую прокладку это уже явно перебор, согласитесь. Это кусок резины, а не сложный механизм. Можно самому вырезать или тупо герметиком залить. Оригинальные запчасти это конечно хорошо, но не когда они стоят как на самолет. Можно вообще взять CONCORD K31GSK01AA 168 руб. и ничего страшного не произойдет, там нет давления в поддоне.

Ну что)) Свои пять копеек как говорится) Лень вот.честно лень делать свой блог, но, думаю, когда-нибудь я это сделаю))))
Так вот… Мое мнение.
Масло: Айсин — согласен. Стоит недорого — и, так сказать, от производителя коробки)
Фильтр: 348010B-AF — покупаешь на сайте "трансакпп точка ру" — что-то такое. Поищи по-английски, серьезные ребята. Фильтр у них отличается немного! Но, он подходит! И фетра у них тоже отличается! Думаю, всяко лучше суперкитайского САТа от Автотрейда. Единственное, там колечко идет тоненькое на выступе, лучше взять со старого фильтра снять, либо с САТовского)))
Прокладка: покупал я ее — можно ставить, но не кошерно. Она просто резиновая с чуть-чуть пробковостью. Лучше брать оригинал — DJ0121512.
Процедура:делал в сервисе, заливали с проливом — ушло почти 11 литров масла.
Интервал: считаю, лучше менять каждые 20-25 тысяч. Всё стирается и появляется стружка. Чем чаще убираешь, тем дольше служит. Перепады температуры, обороты, свойства теряются. Часто менять — смысл есть.
Особенности вариаторов: не тягать тяжести, не крутить до одури, прогревать (особенно зимой), при трогании дать буквально секунду покатиться накатом, резко не давить на педаль в принципе. Вариаторы предназначены для двигателей до 1.8 включительно. Наша 1.5 нормально вписывается. На Жуках и ХТрэйлах дохнет, кстати, в первую очередь по причине уже бОльшего двигателя. Народ думает что "гонка" сразу щто ты…
Витсы ходят и по 300-400 тысяч. А их народ вообще ушатывает, как вы знаете.

Свой вывод)) Мне вариатор понравился. Катать себя и свою супругу — за глаза)

Замена масла в АКПП Мазда 3

Замена масла в коробке передач автомобиля Mazda 3 – достаточно распространенная процедура среди владельцев поддержанных машин, которые предпочитают обходиться своими силами, нежели пользоваться дорогими услугами дилерского центра Mazda. Самостоятельное обслуживание более чем актуально, если это позволяет несложная конструкция автомобиля, на который закончилась гарантия. Рассмотрим подробно, с чем придется столкнуться владельцам Mazda 3 при самостоятельно замене масла в автоматической коробке передач.

Регламент замены

Масло в трансмиссии Mazda 3, согласно официальным данным, подвергается замене через 100 тысяч километров, что равноценно сроку эксплуатации автомобиля. Со временем масло начинает утрачивать свои свойства, что негативно сказывается на узлах КПП. Процесс утраты свойств может ускориться под воздействием неблагоприятных климатических и дорожных условий, таких как в России например. В связи с этим российские автомобилисты уже давно знают, что масло в АКПП Mazda 3 необходимо менять не позже, чем через 40 тысяч километров.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Необходимость в замене масла можно определить по следующим признакам:

  1. По цвету масла – если оно черного цвета, тогда с заменой тянуть нельзя. Если розовый, менять не стоит. В этом случае можно просто долить еще немного жидкости
  2. Масло придется заменить по таким причинам:
  • Повышенный расход топлива
  • Нечеткое включение передач
  • Падение мощности двигателя
  • Вибрации, шумы, стуки и сбои в работе коробки передач

Существует два способа замены:

  1. Полная – производится в специализированных центрах, с использованием промывочной жидкости, которая позволяет полностью удалить из коробки передач все грязевые отложения, в том числе металлическую стружку. На свой страх и риск такую процедуру можно провести самостоятельно
  2. Частичная – наиболее оптимальный вариант в случае замены масла в домашних условиях. Такой способ предполагает неполную замену масла, то есть новая жидкость смешивается со старой. Из-за этого масло придется менять намного чаще, в лучшем случае – два раза в год.

Обратим внимание, что для частичной замены жидкости требуется всего пять литров нового смазочного состава, в то время как полная замена требует 10 литров масла. Зато такой способ позволяет избавиться от краткосрочной замены жидкости, но в то же время, он более дорогостоящий.

Самостоятельно меняем масло в АКПП Мазда 3: Несколько советов

Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена масла в АКПП Мазда 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.

замена масла в АКПП Мазда 3

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

замена масла в АКПП Мазда 3

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

способы замены масла

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

замена масла в АКПП Мазда 3

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  • Откручиваем болты крепления поддона.
  • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
  • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
  • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
  • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
  • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.
  • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  • Еще раз контролируем уровень масла.

Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

салон мазда 3

Рекомендации наших читателей

«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

«У меня Мазда 3 2005 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

  • 0 комментариев

Ремонт своими руками. Замена масла АКПП Mazda 3


Перед заменой прогрейте двигатель минимум до 70 градусов, и включайте поочерёдно передачи с выжатой педалью тормоза, задерживаясь на каждой примерно по 5-10 секунд. Это делается для того, чтобы всё масло в коробке полностью прогрелось. Теперь из-под капота достаёте щуп уровня масла в коробке, снимаете защиту двигателя и ключом на 14 откручиваете сливную пробку поддона коробки.


Дождитесь полного слива масла — должно слиться примерно 3 литра. После этого, закручиваете сливную пробку назад и при помощи головки на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона КПП.



Снимая поддон, приготовьтесь к тому, что в нем остаётся еще примерно 200 грамм масла. Если поддон не получается сорвать вручную, воспользуйтесь пластиковым шпателем или лопаткой. Не советую ковырять плоской отвёрткой, так как можно поцарапать место прилегания поддона, из которого в будущем может засопливить масло. Снятый поддон очистите от остатков прокладки и герметика (если он использовался), промойте поддон бензином и протрите насухо чистой салфеткой или тканью.


Обратите внимание на магнит, прикреплённый к поддону. Количество металлической стружки в виде темных, прилипших отложений, говорит о степени износа КПП. В небольшом количестве они в любом случае должны быть — это естественный, эксплуатационный износ. А вот когда слой отложений размером с магнит, то это уже печально.



Возвращаемся к нашей КПП. На блоке клапанов, вы увидите корпус чёрного цвета — это масляный фильтр. На нём вы отщелкиваете датчик температуры и потянув на себя, вынимаете фильтр. В этот момент с коробки стечёт ещё грамм 200 масла.


Очистите место стыка поддона от остатков прокладки и герметика и протрите место насухо. Теперь устанавливаете новый фильтр на место и подключаете к нему датчик температуры.


На чистый поддон установите новую прокладку и установите его на место. Сложность будет в том, чтобы отверстия под болты в прокладке и поддоне совпали с отверстиями в коробке. Прокладку используйте пробковую, так как она самая надежная и плотная. Если у вас поддон и приварочная поверхность коробки в царапинах, то советую использовать герметик и желательно чёрный. Болты крепления поддона затягивайте, начиная от середины крест-накрест, чтобы прокладка равномерно распределилась. С затяжкой будьте аккуратны, чтобы не раздавить прокладку. Достаточно, чтобы при затяжке она стала выступать на 2-3 мм.


Через отверстие щупа, заливайте свежее масло в коробку. Так как трубка щупа узкая, при заливке масла будет хлюпать (выходить воздух). Советую заливать понемногу и прикрывать сверху рукой, чтобы не забрызгало всё подкапотное пространство. Залейте примерно 3-3,5 литра подождите, пока масло стечёт, и проверьте уровень щупом.


На щупе есть метки с обеих сторон. На одной стороне есть две риски с надписью 65 градусов, для проверки уровня на прогретом масле, а с обратной надпись 20 градусов — для проверки холодного уровня. Ориентируйтесь по холодному уровню — масло должно быть между рисками «максимум» и «минимум».


Запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и включайте поочерёдно передачи, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд. Повторите процедуру с включением передач ещё раз, и дождитесь, пока мотор прогреется до 70 градусов. Таким образом, масло заполнит все масляные каналы, и уровень в КПП немного уйдёт.


Mazda 3 BL


Процесс замены также аналогичен: прогреваете мотор, снимаете защиту и откручиваете шестигранником на 8 сливную пробку. Должно слиться около 4-4,5 литров.


Головкой на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона и снимаете его. Не забывайте, что в поддоне остается еще грамм 200-300 масла.


Поддон очищаете от остатков прокладки, отмываете бензином и насухо вытираете.



С масляного фильтра отщелкиваете датчик температуры и снимаете фильтр, потянув его на себя. При снятии фильтра, вытекает еще 300 грамм масла.


Привалочную поверхность коробки, очищаете от остатков старой прокладки и устанавливаете на место новый фильтр, подключив к нему датчик температуры. Устанавливаете на место чистый поддон с новой прокладкой и обтягиваете болты крепления крест-накрест начиная от центра. Через щуп заливаете свежее масло до «холодного» уровня, запускаете двигатель, включаете передачи, как я рассказывал выше, и проверяете «горячий уровень».




Mazda 3 BM


Прогрев мотор, слейте масло, открутив сливную пробку шестигранником на 8.


Открутите болты головкой на 10 и снимите поддон коробки передач.



Масляный фильтр крепится к блоку клапанов двумя болтами на 10. После этого фильтр снимается. На данной модели коробки передач, датчик температуры крепится в другом месте, поэтому просто снимаете фильтр.


На новом фильтре проверьте наличие двух уплотнительных колец. Теперь устанавливаете фильтр на блок клапанов и закручиваете болты его крепления.


Очистите поддон с привалочной поверхностью КПП и установите поддон с новой прокладкой обтянув болты, как я указывал выше.



Для доступа к щупу уровня масла в коробке, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала отщелкиваете замки крышки корпуса, отсоединяете разъём датчика массового расхода воздуха и отсоединяете хомут гофры воздухопровода.



Снимаете крышку корпуса, головкой на 10 откручиваете два болта крепления впускного воздухопровода. Затем вынимаете воздушный фильтр и нижнюю часть корпуса, открутив три болта его крепления.



Теперь у вас открылся доступ к щупу. Он крепится к коробке болтом на 10. Чтобы залить масло в коробку, следует вставить в отверстие щупа трубку и соединить её с воронкой. Заливаете масло по максимальную отметку 50 градусов на щупе.



Установите щуп на место, запустите двигатель и включайте поочерёдно каждую передачу с зажатой педалью тормоза. После того, как прогреете двигатель, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Масло мазда 3 для вариатора

Замена масла в АКПП Мазда 3

Для начала разберем какие функции выполняет масло в автоматической коробке передач. В процессе работы подвижные элементы АКПП могут нагреваться, масло же фактически выступает в качестве охлаждающей жидкости, не позволяя внутренним элементам перегреваться. Подвижные механизмы смазываются маслом, что позволяет предотвратить их преждевременный износ. Также масло способствует улучшению передачи крутящего момента, что непосредственно влияет на эксплуатационные и динамические показатели автомобиля. Как вы можете понять, замена масла в АКПП Мазда 3 1.6 является необходимым сервисным мероприятием. В противном случае, при возникновении неполадок в автоматической коробке передач Вам придется осуществить ремонт АКПП Мазда 3, который к сожалению не отличается дешевизной.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазда 3

В процессе эксплуатации в масле АКПП начинают накапливаться мелкодисперсная пыль и частицы износа металлических элементов. Кроме всего прочего изменяется сама структура масла, которое теряет свои свойства и уже не может качественно смазывать подвижные элементы. В соответствии с требованиями производителя в Мазда 3 требуется выполнять смену масла в АКПП каждые 60-80 тысяч километров пробега. Данная процедура не представляет особой сложности, что позволяет выполнить ее самостоятельно. Проверить качество масла в коробке передач относительно просто. Возьмите белый лист бумаги и капните на него со щупа маслом. Если растекающиеся по белому листу капли масла имеют серый или же черный цвет, то необходимо как можно скорее провести замену ATF жидкости.

Замена масла АКПП Мазда 3 своими руками

Существует несколько технологий замены масла в автоматической коробке передач. Многие автолюбители прибегают к частичной замене, однако в данном случае обеспечить максимально качественную работу АКПП будет невозможно. Дело в том, что конструкция автоматической коробки такова, что сменить большую часть масла просто слив его через сливную пробку невозможно. Необходимо будет снимать поддон и выгонять масло из охладителя. Также не забывайте о том, что при частичной смене масла не производится замена масляного фильтра в коробке передач, что также в последующем может привести к проблемам со смазкой и охлаждением АКПП.

  • Как определить неисправность АКПП?

Полная замена масла в АКПП Мазда 3 подразумевает использование специальной жидкости для промывки, что позволит полностью устранить имеющиеся маслянистые отложения, которые могут возникать в труднодоступных местах. Также производится замена ATF жидкости, меняется прокладка поддона и фильтр.

Какую жидкость для АКПП Мазда 3 заливать?

Какое масло заливать в АКПП Мазда 3

Порядок действий

Чтобы полностью заменить масло в АКПП Мазда 3 вам необходимо через отверстие для щупа залить промывочную жидкость и дать поработать автомобилю двадцать минут. Лишь после этого нужно снять поддон, заменить фильтр и, сняв патрубки подачи с маслоохладителя, завести автомобиль и дать ему поработать около 30 секунд, что и позволит выгнать масло из охладителя.

Далее устанавливаем новую прокладку поддона и закручиваем его на место. Заливаем новое трансмиссионное масло через отверстие для щупа. Заливать необходимо ровно столько масла, сколько было слито до этого. Помните, что необходимо дать поработать двигателю несколько минут, после чего проверить уровень масла в автоматической коробке передач и долить его при необходимости.

Вся операция занимает около часа времени. Какой-либо сложности в ее выполнении нет. Любой автовладелец сможет провести ее самостоятельно и сэкономит на использовании специалистов из сервисных центров. Выполнять полную замену масла в АКПП рекомендуется каждые 60 тысяч километров. При наличии в процессе эксплуатации коробки автомата ощутимых толчков или пинков, рекомендуем не дожидаться необходимого пробега автомобиля, а провести внеплановую смену, что и позволит устранить имеющиеся проблемы в работе коробки автомат. Если у вас появились какие-либо сложности, мы предлагаем просмотреть о замене масла в АКПП Мазда 3 видео с подробным описанием технологии работ.

Читайте также: