Замена масла в вариаторе ниссан тино

Обновлено: 16.05.2024

Nissan Tino 2.0 cvt › Бортжурнал › CVT Nissan RE0F06A — проблемы, ремонт, замена фильтров и масла

Сразу напишу, текст не мой, был скопирован здесь.Скопирован что бы не искать по всему интернету, а что бы другие смотрели через Бортжурнал конкретной машины.

И, собственно сама статья.

Nissan RE0F06A (Jatco F06A) — один из первых(!) вариаторов от компании Jatco, был разработан в Японии ещё в далёком 1997 году. С 1998 года данный вариатор в течении двух лет тестировали на автомобилях "Nissan Tino" (в кузовах HV10, PV10) и "Nissan Primera" (P11) для внутреннего японского рынка, после чего началось коммерческое применение данного вариатора на некоторых автомобилях Ниссан.

Так получилось, что большинство автомобилей с вариатором RE0F06A продавались на внутреннем рынке Японии (версии с правым рулём). Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:

Nissan Tino, кузов HV10, PV10, двигатель SR20DE, (1998 — 2002)
Nissan Blubird Silphy, кузов TG10, двигатель QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Primera, кузова P11, двигатели QG18DD, QR20DE, SR20VE (1997 — 2000)
Nissan Primera, кузова P12, RP12, WRP12, TP12, WTP12, двигатели QG18DD, QR20DE (2001 — 2005)
Nissan Avenir (2000-2006)
Nissan Bluebird Sylphy (2005-2011)
Nissan Cube Cubic (2003-2005)
Nissan Rnessa (2000-2001)
Nissan Wingroad 2.0 (2000-2005).

В России, Украине, Белоруссии и на пост-советском пространстве (а так же в странах Европы) чаще всего данный вариатор модели Nissan RE0F06A встречается на автомобилях Nissan Primera в кузовах P11 и P12, которые выпускали с 1999 по 2008 год.

Ниже таблица модификаций вариатора Nissan RE0F06A на автомобилях Nissan Primera в кузовах P11 и P12 в зависимости от разных рынков сбыта (обратите внимание, что многие модификации RE0F06A между собой не взаимозаменяемые — это одна из причин проблем при покупке контрактного вариатора). Так же модификации гидроблоков, которые тоже не всегда взаимозаменяемы.

Основные проблемы с вариатором Jatco/Nissan RE0F06A.

1. Рывки при наборе скорости, рывки в движении или вибрация в определенных режимах. Одна из распространенных причин этого – механические повреждения конусов (царапины на «зеркальной»поверхности конусов). Из за этих царапин ремень вариатора рывками переползает с одного радиуса на другой, что вызывает толчки и/или вибрации. При подобных повреждениях, через какое-то время ремень разрывает. По опыту – нет смысла ставить новый ремень, если конуса оставить старыми (или если их не отполировать). Новый ремень так же порвется спустя какое-то время.

2. Снижение давление в вариаторе. При нормальном давлении (тогда вариатор RE0F06A имеет ресурс 200 000 км и больше) нет даже намеков на износ шкивов.

3. Повреждение подшипников первичного/вторичного вала (конусов) по причине попадания в них стружки. Начинается гул. Решение проблемы — замена подшипников (вариатор приходится снимать с машины и разбирать). Данные по подшипникам на RE0F06A:

D наружн=90мм d внутр=40мм S=19мм, NSK B40-167Ag / B40-167g на ведомый шкив (со стороны крышки)
D наружн=90мм d внутр=40мм S=19мм, NSK TM210U40AL на ведущий шкив (со стороны фрикционов)

40*90*19 NTN TA-SC08A33
40*90*19 NTN TA-SC08A44 NVS со стопором.

3. Перегрев вариатора. Самая распространенная причина – забитые радиаторы (грязью или тополиным пухом). Ещё одна из причин – установка снизу металлической «защиты двигателя», которая препятствует охлаждению двигателя и вариатора притоками воздуха при движении. При движении летом в пробках возникает проблема отвода тепла от нагревшегося вариатора. При перегреве вариатора, трансмиссионная жидкость достаточно быстро теряет свои свойства, давление в вариаторе падает и вариатор начинает пробуксовывать.

4. Использование не оригинального (универсального) трансмиссионного масла (не спецификации NS-1). Да да, этот вариатор создавался под специфическое масло NS-1 (о чём многие забывают). В последнее время много производителей трансмиссионных масел (в разных странах мира) начали выпускать не оригинальные универсальные масла для вариаторных трансмиссий, которые якобы (по заявлению производителей данных жидкостей) можно применять для всех вариаторов всех типов. И при плановой замене трансмиссионного масла, некоторые владельцы автомобилей с целью экономии покупают не оригинальное масло, а разные другие подобные универсальные технические жидкости. Однако по опыту, некачественное масло (вернее масло с другими фрикционными свойствами) – одна из первых причин проскальзывания ремня при больших скоростях. Что со временем приводит к поломке вариатора RE0F06A.

Решение проблем с вариатором RE0F06A.
По хорошему (по правильному) надо снимать вариатор с машины, деффектовать и менять поврежденные детали на новые. Тогда хорошо отремонтированный вариатор проходит ещё 100 000 — 200 000 км. Но учитывая возраст вариатора (15-20 лет) и пробег — там часто повреждается достаточно много деталей, а они на данный вариатор не дешевые. Например, один только новый металлический ремень (размером 243.60 x 212.10 x 29.40) стоит около 22 000 руб. Плюс при замене ремня нужно как минимум отполировать оба конуса от задиров (около 5000 руб), а если конуса повреждены (канавки на валу разбиты, что бывает в каждом третьем случае), то б/у конуса стоят 10 000 — 20 000 рублей. Плюс новое масло, фильтры, комплект прокладок и т д. Да и сама работа (снять вариатор, поставить обратно на машину). Начинаем считать и получается, что капитальный ремонт данного вариатора обойдется не менее чем в 60 000 рублей (и причина этого — высокая стоимость новых запчастей). К сожалению, для многих людей это высокая цена ремонта (учитывая возраст их автомобиля и его остаточную стоимость на вторичном рынке).

Если же брать повреждения не по "железу", а по электрике вариатора, то тут ещё интереснее. Новые гидроблоки (по сути "мозги") для вариатора RE0F06A (каталожные номера 31705-8E006, 31705-8E008, 31705-8E010) стоят по $700 (около 43 000 руб и дороже). Да, это такие реальные цены на новые запчасти.

Теперь открываем объявления в интернете и видим, что весь б/у вариатор RE0F06A продаётся по цене 7 000 — 20 000 руб (в зависимости города, модификации и состояния). А отдельно тот же б/у гидроблок стоит всего по 2 000-3 000 руб (вместо 43 000 руб за новые "мозги")

Видя такую большую разницу (между стоимостью б/у вариаторами модели RE0F06A и стоимостью ремонта оного) большинство людей предпочитает рискнуть и купить б/у вариатор. Но так как вариаторы RE0F06A б/у часто тоже находятся в очень плохом состоянии, то пока не поставишь вариатор на машину — не проверишь его состояние. То есть это всегда риск. Вероятность, что вам повезёт — у всех разная. Кому-то везёт с "первым" контрактным вариатором, а, например, мой сосед (владелец Ниссан Премьеры) уже поставил на машину третий(!) контрактный вариатор RE0F06A — и все равно недоволен (вариатор ведёт себя некорректно), но он верит, что с "четвертым" ему обязательно повезёт! Какой путь выбрать — решать вам.
Если выбрали покупку б/у, то обратите внимание, чтобы модификация вариатора и модификация гидроблока совпадали с тем, что установлено у вас (таблица была выше в данной статье).

Кстати, с вариаторами Jatco JF010e, JF011e, JF015e, JF016e — такого морального выбора (купить контрактный или отремонтировать свой) — нет. Причина в том, что контрактные вариаторы там изначально дорогие и в 90% выгоднее отремонтировать именно свой вариатор (причём параллельно модернизировав и поставить усиленные детали в него). Плюс сами автомобили (на которые ставят данные вариаторы) не дешевые даже на вторичном рынке и тут ремонт вариатора оправдан финансово. А вот со старыми вариаторами RE0F06A, RE0F08A/B, и RE0F21A — ситуация иная.

Замена масла в вариаторе RE0F06A
По регламенту, замена масла в вариаторе RE0F06A должна происходить каждые 60 000 км или каждые три года (в зависимости от того, что наступит раньше). По нашему опыту, лучше всё таки менять масло каждые 40 000 км. Причём обязательно(!) со снятие поддона и чисткой магнитов в поддоне от стружки.

Трансмиссионная жидкость – Nissan NS-1, Оригинальную трансмиссионная жидкость NISSAN NS-1 можно приобрести в 3-ех разных канистрах. Металлические 4-ех литровые канистры (производства Японии, KLE-50-00004) бывают двух видов (розовые канистры и серые). Пластиковые канистры (для европейского рынка) имеют объём 5 литров (KE909-99942 ), Так же имеются 20-и литровые «вёдра» (KLE-50-00004), Во многих регионах РФ распространена практика продажи масла NISSAN NS1 в «разлив» и для них данная 20-и литровая тара наиболее актуальна.

Есть так же и неоригинальные фильтры:

JT303K (производитель ASAKASHI)
T202 (производитель Aiko)
F6FLT02AA (производитель Concord)
181940 (производитель ALTO)
103710A (производитель Transkit)
Фильтр грубой очистки это мелкая металлическая сетка и теоретически данный фильтр можно промыть (прочистить) при снятии поддона. Исключение – если вариатор перегревался, то данный фильтр забит смолами с фрикционных дисков и очистить его проблематично.

Фильтр тонкой очистки возможен двух артикулов 31726-6N200 и 31726-6N201. Но данные фильтры оригинальные достаточно дорогие ($70-$80). А не оригинала не предлагается. Есть успешный опыт использования фильтра от от Nissan Murano, оригинальный номер 317261XE0A. Цена данного фильтра около $10.

Какое масло выбрать для вариатора Nissan?

Масло для вариаторов Nissan

Двигатели и CVT

Масло в вариаторе Ниссан помимо смазки деталей, обеспечивает температуру внутри системы. Уровень трансмиссионной жидкости, ее качество – важные параметры. Своевременная замена помогает продлить срок службы CVT.

Масло для вариаторов Nissan

Как часто обслуживать вариатор?

Вариатор Nissan

Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

  • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
  • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
  • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
  • Посторонний шум в процессе езды.
  • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.

Конструкция вариатора

Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?

Масло для вариаторов Nissan

Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.

alt="Масло для вариаторов Nissan" width="600" height="467" />

Другие производители масла для вариаторов

Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:

Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.

Вариатор Jatco JF15

Как продлить жизнь вариатора?

Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

  • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
  • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
  • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
  • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
  • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
  • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.

Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

Щуп вариатора Ниссан

При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

Пошаговое описание

Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
  • С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд.Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
  • Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.
  • Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
  • После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.

В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?

Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.

Откачиваем лишнее масло

Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.

. Размочил сотню, масло в вариаторе задустило.

"Частичная" замена масла в Вариаторе. (Или кошмар!)
Приветствую всех!
Если есть соображения, подскажите по варику. Nissan Tino 99 CVT
. Размочил сотню, масло в вариаторе задустило какой то медицинской капильницей.
Решил менять, САМ, купил фирменное Nissan CVT NS-1масло, (объём 8,1л в варике) , 2 банки.
Слил около 5-ти литров (замерял!) столько же и залил.
Теперь интересней, сразу же после замены поехал домой, БА.
ПРОПАЛИ ПОВЫШЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ точнее осталась одна (первая) кое как, с помощью нетралки съехал с дороги, остановился мин. 5 стоял, поехал - О. первой нет, еле еле киломметров до 30, потом
подхватывает, что тоже не ОЧЕНЬ. Кроче кое как доехал до дому. Минут через 15 поехал на работу проблем никаких.
. Летит___ОГОНЬ. Вот прошло недели 2,5 всё повторилось пуля в пулю (Сперва одна первая, потом все, кроме первой )
P.S.: Режим "спорт" выдает ошибку, ребята (любители) смотрели уровень, сказали примерно на сантим выше верхнего уровня. Завтра буду сливать, смотреть.

Здравствуйте. Это снова я со своими заморочками (продолжение)
. Утром проверяю, бизко к нижниму (ур.), доливаю почти верхний, днем езжу (Жара пипец +35) "плять" выше, и соответственно глюки - сливаю (откачиваю шприцом). Вчера первый день отездил без глюков (на почти нижнем уровне т.е. не доливал). Есть у меня некие опасения (уже не знаю что и думать. ), не может ли оно (масло) пергреваться? Уж оч горячее, хотя температура двиги ок. И можно ли предположить сопративление на фильтре связанное с его загрязнением. Попросту говоря может фильтр заср**ся? Это всего лишь мысли.

"Проверяй уровень согласно заводским рекомендациям"

Научите как реально правильно замерять уровень в автомате (CVT).
И где можно взять полную инфу о вариаторе, хочу изучить от и до;
("всем врагам на зло")
Спасибо!

Привет, lunia! Мне кажется, что ты проверяешь утром холодный вариатор, а днем горячий. Это не правильно, масло при холодной проверке должно быть меньше, а при горячей - больше. Правильнее и точнее проверять уровень на горячую, т.к. это рабочая температура и вариатор основное время работает именно в этом температурном режиме.
Рабочую температуру масла измеряют датчиком температуры, который вкручивается в специальное резьбовое место в коробке. Правда бывает, что он уже имеется и температуру можно посмотреть через сканер, ноут или бортовой компьютер. А если хочешь проверить масло по простому, то просто возьми немного масла рабочей температуры и понюхай его. Не должно быть запаха гари и специфического запаха пережженного масла.
К сожалению заводской инструкции по замеру конкретно твоего вариатора у меня нет, но могу сказать, что процедура на всех вариаторах аналогична обычным автоматам.

По поводу изучения автоматических трансмиссий – в свое время, когда купил Tino (до этого не было машин с автоматами), решил, что для правильной эксплуатации своего автомата необходимо изучить устройство, принцип работы и т.д. Ну тут еще сыграла моя конструкторская любопытность. Сел в net и… ничего толком не нашел… Только общие понятия, которые дают поверхностное впечатление об агрегате. В итоге стал штудировать магазины с литературой и нашел книжку по автоматическим коробкам, купил и изучил. Теперь стало не так страшно пользоваться автоматом, стал понимать процессы, которые в нем происходят. Одним словом стал чувствовать этого зверя. Если есть желание, могу вечером, когда буду дома, отсканировать тебе обложку.

Тут общая инструкция по замеру масла на автоматах и вариках:

В зависимости от производителя АКПП, щуп для проверки уровня масла может различаться по конфигурации, длине и месту расположения, однако методология замера масла во всех случаях будет едина. В большинстве АКПП масляный щуп бывает двух видов:
- с надписями "cold" (диапазон холодного масла) и "hot" (диапазон прогретого масла) и засечками или отверстиями между ними.
- с надписями "add \ 1pt" (минимум диапазона горячего масла и максимум холодного) и "don't \ full \ max" (максимум диапазона прогретого масла).

Проверка уровня масла температуре ((66 - 93°С), щуп горячий)
1. Для прогрева масла до такой температуры следует проехать на автомобиле 13-25 км. Однако температура масла может быть выше диапазона, допустимого для замера уровня при эксплуатации автомобиля на высокой скорости или при высокой температуре воздуха. В таком случае перед замером следует дать маслу остыть в течение 30 минут.
2. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности с работающем мотором на оборотах холостого хода. Нажать педаль и, не отпуская педаль тормоза, последовательно переместить селектор переключения режимов в полодения "P" - "R" - "N" - "D". Переключение в каждый следующий режим следует осуществлять с задержкой в 3 секунды;
3. Установить селектор в режим "P" и отпустить педаль тормоза. Открыть крышку капота и извлечь из заливной горловины АКПП щуп (он отмечен надписью "TRANSMISSION" или "CVT").
4. Вытереть щуп насухо, не допуская попадания на него мелких частиц материи, грязи и воды (в т.ч. капель дождя).
5. Вставить щуп обратно в горловину до упора и подождать несколько секунд.
6. Повторно вынуть щуп. В нижней его части будут следы масла. Они будут видны до какого-то уровня. Уровень масла на щупе должен находиться между минимальной и максимальной отметкой на щупе в диапазоне "hot" (если он отмечен на щупе) или между отметками "add \ 1pt" и "don't \ full \ max".
7. Если уровень масла находится ниже данного дианазона, следует аккуратно долить масло.Если уровень масла находится ниже минимальной отметки, масло следует долить. Марка и характеристики масла должны быть идентичны маслу, находящемуся в системе. При доливке следует чутко наблюдать за тем, чтобы не переполнить систему, поэтому по мере подливания масла следует обязательно делать контрольные замеры.
8. Вставить щуп в горловину до упора.

Проверка уровня масла при температуре (18 - 35 °С), щуп холодный) осуществляется точно такая же, как и при его рабочей температуре. Различия заключаются в том, что уровень масла на щупе находиться ровно на уровне метки "add \ 1 pt" или между верхней и нижней меткой диапазона "cold".

Замена жидкости в вариаторе. Замена фильтра в маслоохладителе вариатора. С-25. С-26.

Замена жидкости в вариаторе. Замена фильтра в маслоохладителе вариатора. С-25. С-26. ⇐ Serena. Трансмиссия

  • Перейти на страницу:

Замена жидкости в вариаторе. Замена фильтра в маслоохладителе вариатора. С-25. С-26. - IMAG2738.jpg

Замена жидкости в вариаторе. Замена фильтра в маслоохладителе вариатора. С-25. С-26. - IMAG2749.jpg

Замена жидкости в вариаторе. Замена фильтра в маслоохладителе вариатора. С-25. С-26. - IMAG2737.jpg

Замена жидкости в вариаторе. Замена фильтра в маслоохладителе вариатора. С-25. С-26. - IMAG2739.jpg

Замена жидкости в вариаторе. Замена фильтра в маслоохладителе вариатора. С-25. С-26. - IMAG2741.jpg

Замена жидкости в вариаторе. Замена фильтра в маслоохладителе вариатора. С-25. С-26. - IMAG2742.jpg

Замена жидкости в вариаторе. Замена фильтра в маслоохладителе вариатора. С-25. С-26. - IMAG2744.jpg

Всем добрый день.
Пользуясь постом ТС поменял фильтр.
Мои впечатления:
1. Мне удалось это сделать не снимая аккум. с мет. планкой, как советует уважаемый ТС. Сняв подкрылок можно дотянуться до всех винтов. Левые (и нижний и верхний ) - обычный накидной или рожковый ( не длинный). Правые - торцовыми головками: нижний - обычный с удлиннителем 10-12 см, верхний с карданчиком и удлиннителем 20-25 см. Все ключи на 10.
2. Сливать жидкость нужно, даже если не планируете замену. Иначе льется на работающего.
3. Замену лучше проводить на подъемнике. Из ямы приходится изгибаться под всякими углами, чтобы достать нужное место.

По времени - поддерживаю. Для первого раза 2 часа без замены жидкости.

Вид нового фильтра в охладителе.
Вид нового фильтра в охладителе.

2. Маркировку жидкости которую нужно заливать смотрим на щупе. Обычно это жидкость NS-2. Но на новых машинках бывает NS-3.
в любом случаи , смотрим щуп или ищем наклейку о замене.

3. Уровень проверяем только на заведенном двигателе. https://www.drive2.ru/l/2501972/

4. Хорошо про замену описал наш софорумник Герман в своей статье. http://www.colt-club.ru/forum/index.php?showtopic=13917

5. Кроме замены жидкости в вариаторе нужно поменять фильтр в теплообменнике.
Фильтр находится за левым подкрылком переднего колеса. Под аккумулятором. Тема о замене тут.
Замена фильтра в маслоохладителе вариатора. С-25. С-26.

6.Теплообменники (радиаторы охлаждения вариатора) на наших вариаторах с Японии в основном идут на два выхода.
бывает что в жару не хватает охлаждения вариатора , поэтому многие ставят теплообменники с дополнительными выходами охлаждения.
Кому интересно ,тема тут Сбор статистики температур масла в вариаторах С25, С-26.

8. Тут тема про взаимозаменяемость жидкостей NS-2 и NS-3. NS-3 вместо NS-2.Серена С-25, С-26.

Всех владельцев Серен в С-26 кузовах прошу дополнять информацию по данной теме.

Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?

какое масло заливать в вариатор?

Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор. Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT. Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.

Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.

Нужно ли проводить замену масла?

Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции. Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке. Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.

Видео о правильной замене жидкости

Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла. Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром. Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.

Фильтр грубой очистки Фильтр тонкой очистки
Фильтр грубой очистки
Фильтр тонкой очистки

Как часто менять масло в вариаторе?

Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях. В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора. Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.

Как часто менять масло в вариаторе?

Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом. При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км. Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».

Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

  1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
  2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
  3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.
  • Правильная эксплуатация вариатора

Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения. Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями». Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.

Масло для вариатора Nissan

Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

масло для вариатора Ниссан

Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.

Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай

Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.

Масло в вариатор CVT Toyota

На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио. Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

Подходят следующим моделям:

  • Тойота Рав-4;
  • Тойота Авенсис;
  • Алпхард гибрид;
  • Эстима гибрид.
  • Тойота Версо

масло для вариатора Тойота

Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.

Масло в CVT Honda

Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя. С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом. Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.

Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).

Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013+ и Хонда Фит 2015+. Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.

Масло в вариатор Subaru

Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства). На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG. На этом настаивает и сам производитель.

Субару

Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем. Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло. Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.

Масло в Renault

На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:

рено

  • защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
  • не образовывают пену;
  • не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.

Процесс смены жидкости в Renault Kaptur - видео

Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.

В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей).

Митсубиси

Вы можете смело использовать аналог от Ниссан, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках - одинаковы.

Suzuki

Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.

Масло для вариатора Сузуки

Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.

Аналоги вариаторного масла

В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора. Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару. Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.

Об аналоге Idemitsu CVTF

Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E. Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.

  • Принцип работы вариатора

Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota. Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла. Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.

Цены на замену масла в CVT-вариаторе Nissan Teana L33

Юнион Моторс - крупнейший центр постгарантийного обслуживания Nissan. Мы ежемесячно обслуживаем около 200 автоматических трансмиссий. У нас огромный опыт, обученные специалисты, лучшее оборудование, оригинальные трансмиссионные масла Nissan, Shell, Castrol, Motul. Мы знаем все тонкости и обслуживаем вариаторы Nissan Teana L33 на экспертном уровне!

Гарантия 2 года!

Калькулятор замены масла в CVT для Nissan Teana L33

Экспертный уровень полной замены масла АКПП

Производители автоматических трансмиссий ZF, Jatco, Aisin рекомендуют производить полную замену масла АКПП каждые 40-60 тыс. км. пробега. Трансмиссионное масло стареет, окисляется при нагреве и высоких нагрузках. Мелкие частицы износа механизмов забивают фильтры и оседают на магнитах поддона.

При полной замене масла АКПП мы снимаем поддон.

Снимаем поддон и сливаем старое масло АКПП.

Мы заменяем внешний фильтр-картридж АКПП.

Извлекаем старый грязный внешний фильтр-картридж АКПП.

Новый внешний фильтр АКПП для полной замене масла АКПП Nissan/Infiniti

Устанавливаем новый внешний фильтр-картридж.

Осадок продуктов фрикционного износа на снятом поддоне АКПП при полной замене масла АКПП Nissan/Infiniti

Очищаем снятый поддон от продуктов фрикционного износа АКПП.

Устанавливаем новые прокладки и уплотнители при полной замене масла АКПП Nissan и Infiniti в Юнион Моторс

Используем только новые одноразовые прокладки и уплотнители.

Очищенный поддон АКПП устанавливаем на новую прокладкупри полной замене масла АКПП Nissan/Infiniti

Очищенный поддон АКПП устанавливаем на новую прокладку.

Снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр при полной аппаратной замене масла АКПП Nissan и Infiniti

Снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр АКПП.

Установлен чистый внутренний сетчатый фильтр для полной аппаратной замене масла АКПП Nissan и Infiniti

Чистый внутренний сетчатый фильтр масла АКПП устанавливаем на новую прокладку.

Подключение стенда полной замены масла АКПП Nissan и Infiniti

Замещаем 100% старого масла АКПП новым с контролем цвета через прозрачные трубки.

Вытеснение грязного черного масла при полной аппаратной замене масла вариатора Nissan и Infiniti

Сравниваем цвет масла АКПП до и после замены.

После завершения замены мы корректируем уровень масла АКПП при заданной производителем температуре, сбрасываем счетчик старения масла и предоставляем Вам распечатку стенда с точным объемом использованного масла.

Гарантия на работы 2 года!

Отзывы клиентов

Техцентры Юнион Моторс имеют 5-звездочный рейтинг пользователей Яндекса с 2018 года!

Благодарим всех клиентов Юнион Моторс за высокую оценку! Спасибо, что Вы с нами!

Онлайн рейтинги техцентров:

Юнион Моторс Бережковская
Юнион Моторс Медведково

Дата отзыва: 16/07/2021 Автор: Полина
Модель: Qashqai 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мойка очень хорошая. Можно использовать, как мойку перед всеми полировками. Отмывает всё, что было на машине. Смывает все обычные полироли и замазки царапин. Так что, если хотите полировать машинку, то эта мойка перед этим подойдёт.

Дата отзыва: 15/07/2021 Автор: Дмитрий
Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Как всегда приветливый персонал. Приняли чётко по записи. В центре большой, чистый бокс на несколько автомобилей. Все поменяли, дали рекомендации. В общем очень доволен. В следующий раз обязательно воспользуюсь услугами детейлинг центра.

Дата отзыва: 07/07/2021 Автор: Эдуард
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Кондиционер и климат-контроль
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Вчера позвонил, а сегодня с утра мастер принял машину. Заправили кондиционер, почистили радиатор двигателя и кондиционера. Заменили фильтр салона. Так что все в порядке и работает лучше.

Дата отзыва: 06/07/2021 Автор: Алексей
Модель: Tiida 2011 Причина обращения: Глушитель и система выпуска
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Специально ждал пол года, не писал сразу отзыв, чтобы убедиться в качестве выполненных работ. Всё нормально, глушитель не трещит, претензий нет. Вообщем доволен, что обратился в Юнион Моторс.

Дата отзыва: 12/06/2021 Автор: Стас
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Что отдельно порадовало, то что авто вымыли перед техническим обслуживанием. Так же очень крутая фишка в том,что скидывается полный отчёт в WhatsApp, по этапам. Салон и руль покрывают полиэтиленом.

Дата отзыва: 02/06/2021 Автор: Роман
Модель: X-Trail 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мои коллеги обслуживают свои авто только здесь, и я теперь на постоянной основе буду обслуживать авто в этом прекрасном месте, отдельное хотелось бы сказать о лучшем сервисе и подходе к клиенту среди всех автомастерских.

Дата отзыва: 01/06/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

Дата отзыва: 31/05/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. В этот раз было ТО-3. Не смотря на то, что данное ТО должно быть крайним у официального дилера, обратился в Юнион. Качество работ на высоком уровне, а стоимость работ существенно ниже, чем у официала. В заказе наряде стоимость всех расходных материалов и выполняемых операций отражена.

Дата отзыва: 27/05/2021 Автор: Алексей
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Менял масло в коробке. Все рассказали, попросил-показали, отчёт прислали, в сроки уложились.

Дата отзыва: 14/05/2021 Автор: Олег
Модель: X-Trail 2013 Причина обращения: Ремонт электрооборудования
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Менял подрулевой шлейф на ИксТрейле. Цена на запчасть меньше чем в интернете нашёл(7100), в Автодоке 8000 с копейками. Работа на пару сотен дешевле чем в Автопилоте. Поменяли старую рамку под номерной знак на новую бесплатно, так ещё и скидка накопительная добавилась .

Читайте также: