Замена масла в вариаторе сузуки sx4

Обновлено: 29.04.2024

Замена масла в Suzuki SX4: АКПП, МКПП и вариатор

Замена масла в АКПП Сузуки SX4 – плановая работа по обслуживанию, которая гарантирует долговечность коробки, обеспечивает ее максимальную работоспособность. Аналогичные требования по выполнению регулярных сервисных опций предъявляют к МКПП, вариатору. Делать работы можно своими силами, если это по какой-либо причине невозможно или неудобно, обращаются на СТО.

Замена масла в АКПП Сузуки SX4

Замену масла в Сузуки СХ4 автомат проводят каждые 60 тыс. км. Частота обслуживаний АКПП для Сузуки SX4 будет зависеть от следующих факторов:

  • климатические условия;
  • качество дорожного покрытия;
  • частота стояния в пробках;
  • качество используемой смазки.

Внеплановое обслуживание АКПП Сузуки следует проводить при толчках, рывках, повышении шумности работы коробки, сложных частых подъемах в горку, высоком расходе бензина. При подозрительных симптомах следует сделать комплексную диагностику, принять меры в случае необходимости. Плановые мероприятия обходятся намного дешевле, чем экстренный ремонт на случай выхода коробки АКПП из строя.


Проводить обслуживание АКПП Сузуки СХ4 легко своими руками в условиях гаража

Какое масло в АКПП Suzuki SX4

Завод-производитель и опытные автомобилисты рекомендуют выбирать для АКПП Сузуки SX4 оригинальное масло с маркировкой ATF 3317/3309. Также допустимо применение любых аналогов, главное, чтобы они отвечали спецификации JWS 3309. Точные данные по использованию трансмиссионных жидкостей для АКПП авто можно посмотреть на сайте дилерского центра либо в руководстве по эксплуатации. Любые вопросы оптимально уточнять заранее – действия наугад в случае с автомобилями противопоказаны.

Сколько масла в АКПП Сузуки СХ4

АКПП Suzuki SX4 составляет 5.8 л жидкости. При полной замене нужно будет использовать этот объем плюс дополнительные 2-4 л для промывки. Если обслуживание частичное, будет достаточно 2.5-3 л смазки, больше не нужно. Полная замена более затратная, поскольку делают прогонку всех частей системы, чтобы вымыть загрязнения, которые неизбежно скапливаются на дне картерной коробки.


Рекомендованная заводом-производителем смазка – оптимальный выбор для поддержания идеальной работоспособности, обеспечения долговечности авто

Как заменить масло в коробке автомат Сузуки SX4

Процедуру обслуживания коробки АКПП начинают с подготовки расходных материалов, полного набора аксессуаров. Порядок действий по обслуживанию АКПП для Сузуки SX4:

  1. Прогреть мотор для ускорения слива отработки – процесс займет около 20 минут.
  2. Поднять машину на подъемник или загнать на смотровую яму.

  3. Подставить под отверстие слива емкость, в которую будет стекать отработка.
  4. Снять АКПП пробку, дать маслу нормально стечь – выйдет около 5 л.
  5. Убрать с поддона все болты креплений, снять его. Действия выполнять аккуратно, поскольку там может остаться масло, да и саму конструкцию просто повредить.

  6. Демонтировать фильтры, чтобы промыть его или сменить на новый, вернуть элемент обратно.
  7. Вымыть и вытереть насухо поддон, очистить на нем все магниты.
  8. Крышки вымыть, вытереть, установить вместо старых новые.
  9. Конструкцию собрать обратно, предварительно заменив прокладку.
  10. Скрутить заливную пробку для смазки, отработка стекать не будет, поскольку процесс слива контролирует насадка из пластика (она закрепляется над отверстием). Если жидкость начинает выходить наружу, то процесс заливки останавливают – трансмиссии в системе достаточно.

  11. Пробку ставят на место, тщательно тестируют крепления на прочность.
  12. Заводят на четверть часа мотор, начинают плавно переключать рычаги из одной позиции в другую, на несколько секунд удерживая в каждом положении.
  13. Двигатель заглушают, рычаг выставляют в паркинговую позицию.

Когда отработка слишком темная, содержит посторонние примеси, процедуру повторяют до полного очищения. Спустя несколько дней активной эксплуатации авто снова тестируют уровень смазки в системе, выполняют при необходимости долив.


Частичную смену АКПП для Сузуки SX4 делать сложно и непросто, но, если соблюдать правила, качество работы системы возрастет в разы

Как проверить масло в коробке АКПП Сузуки SX4

Если АКПП стала работать не совсем корректно, начали беспокоить нехарактерные симптомы, нужно проверить уровень жидкости в системе, оценить ее состояние. Для данных целей удобно применять щуп – особый элемент с набором делений, по которым определяют количество смазки в системе, решают, достаточно ее или нет. Минимальный уровень показывает содержание холодной смазки, максимальный прогретой.

Если уровень жидкости в АКПП в норме, убеждаются в том, что состояние тоже нормальное. Смазкой капают на кусок светлой ткани либо лист бумаги. Темный черный оттенок, аромат гари указывает на то, что масло не в порядке, решить вопрос сможет только полная смена отработки. Промыв системы при этом делать обязательно.


Для обслуживания АКПП и других узлов авто нужно получить доступ к системе снизу

Замена масла в МКПП Suzuki SX4

Масло в коробку Сузуки sx4 механика тоже время от времени нужно заливать новое – старое испаряется и в плане общего объема, и в отношении содержания присадок, которые отвечают за характеристики смеси. До начала обслуживания коробку нужно будет осмотреть на предмет наличия протечек. Симптомы проблем, если они есть, аналогичны АКПП. Интервал замен составляет ориентировочно 50 тыс. км, сокращать его при необходимости разрешено.

Какое масло в МКПП Сузуки SX4

Для Сузуки СХ4 нужно брать оригинальную смазку ATF 3317/3309 или, если это невозможно, стоит использовать качественный аналог. Заменители тоже справляются с задачами на должном уровне при условии, что грамотно подобраны. Рекомендуемый класс – JWS 3309.

Выбор отработки высокого качества – гарантия долговечности МКПП, ее идеальной работоспособности (требование единое для вариатора, механики, АКПП)

Сколько масла в МКПП Сузуки SX4

При обслуживании МКПП используют около 2.7 л масла. Этот объем войдет непосредственно в МКПП, для промыва поддона, рабочих узлов смазку берут отдельно. Чем хуже состояние системы, тем больше нужно трансмиссионной жидкости.

Как заменить масло в МКПП Suzuki SX4

Обслуживать коробку МКПП просто, главное соблюдать последовательность действий. Она предполагает:

Работы по обслуживанию системы не сложные, но последовательность действий соблюдать обязательно. Трансмиссию берут с запасом, оптимально применять оригинал, учитывая степень вязкости, класс.


Состояние МКПП нужно регулярно проверять – это избавит от многих проблем в ходе эксплуатации системы

Как проверить уровень масла в МКПП Сузуки СХ4

Для тестирования объема трансмиссии в системе выкручивают заливную пробку – она выполняет роль контрольного элемента. Нужная пробка расположена в направлении слева, если смотреть по движению автомобиля. Ее можно найти около ведущей полуоси, в середине высоты коробки механического типа.

Вывесив машину в горизонтальном положении или выставив ее просто максимально ровно, влезают под капот. Пробка залива видна не всегда, ее можно рассмотреть внутри гранаты под защитным кожухом. Другие действия:

  1. Скрутить крепежи, демонтировать кожух.
  2. Протестировать заливную пробку на КПП.
  3. Выкрутить пробку залива, используя шестигранный инструмент.

Когда масло бежит, ситуация в норме, но нужно убедиться в отсутствии переливов, убрать излишки, если есть такая необходимость. Залив до краев отверстия – разновидность нормы, когда уровень слишком низкий, делают дозаливку.


Регулярный тест уровня жидкости в системе – надежная защита от многих проблем

Замена масла вариатора Сузуки SX4

Замена масла в вариаторе Сузуки СХ4 Нью – тоже обязательная процедура по обслуживанию автомобиля. Проводить ее планово не трудно и не затратно, а от многих проблем такой сервис спасет. Вариатором называют коробку передач, устройство, отвечающее за правильную, своевременную передачу крутящего момента. Главная особенность узла – возможность бесступенчато и плавно менять передаточное отношение в установленном диапазоне. Качество работы коробки во многом будет зависеть от уровня смазки в системе. Если масла мало, оно выработалось (испарились активные вещества), имеет слишком низкое качество, рабочие механизмы начнут срабатывать некорректно.

Оптимальные временные промежутки для обслуживания коробки передач – 70 тыс. км, их сокращают при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения. Регулярно следует проверять содержание жидкости в системе, в норме оно идет между отметками максимум и минимума. До начала обслуживания трансмиссию рекомендовано прогреть примерно до 60 градусов, что легко сделать, если проехать около 20 км. Без прогрева трансмиссия будет тягучей.


Вариаторная коробка имеет высокую надежность, но обслуживать ее обязательно

Какое масло в вариаторе Сузуки СХ4

На автомобилях Сузуки устанавливаются вариаторы таких типов – JF011e, JF015e, JF016e. Владельцы машин с данными узлами сталкиваются с такими же проблемами, как и все остальные. Чтобы система работала максимально долго, нужно правильно выбирать трансмиссионное масло. Производитель рекомендует оригинальные продукты CVT Fluid GREEN 1 или CVT Fluid GREEN 2.

Фасовки – синяя и белая канистры из металла, белый пластиковый бак. Искать аналоги можно, главное соблюдать требования по классу, вязкости, прочие параметры.

Сколько масла в вариаторе Suzuki SX4

В вариатор входит около 5 л жидкости. Переливов и недоливов следует избегать – они одинаково вредны для работы системы. Если нужно промыть поддон, другие узлы, берут запас жидкости.

Как заменить масло в вариаторе Suzuki SX4

Последовательность действий по обслуживанию вариатора:

  1. Автомобиль загоняют на яму, если нет возможности сделать это, то поднимают с применением домкрата.

  2. Тестируют содержание масляной смеси в КП, снимают пробку слива.
  3. Вливают трансмиссию таким образом, чтобы ее температура была 35 градусов. Более высокие показатели связаны с недоливом, низкие с переливом. До начала обслуживания вариатор рекомендовано охладить.

  4. Крышку закрыть, добавить в коробку новую смазку.

Потом можно будет немного проехать на авто, чтобы отследить его поведение, выполнить плановое обслуживание, если будет такая необходимость.


Порядок обслуживания вариатора изложен в инструкции выше, соблюдать последовательность действий обязательно, как и в случае с АКПП для Сузуки SX4

Как проверить уровень масла в вариаторе Suzuki SX4

Проверку уровня трансмиссии в вариаторе делают по единой схеме. Нужно учесть показатели минимального и максимального уровня, первый применяют для оценки объемов холодной трансмиссии, второй для прогретой. Можно использовать щуп или делать замеры просто пальцем.


Сильно загрязненное масло – показатель необходимости полного обслуживания

По результатам тестирования долив жидкости либо полную смену. Первый вариант в исполнении проще, но при плохом состоянии системы будет бесполезен.

Заключение

Замену масла в АКПП Сузуки SX4 проводят согласно регламенту каждые 100 тыс. км или чаще, для МКПП, вариатора этот интервал меньше. Сокращают периодичность обслуживаний при низком качестве дорог, привычке агрессивно управлять транспортным средством. Также регулярно следует проверять уровень трансмиссии в системе, и принимать меры в случае необходимости.

Тема: Вариатор New SX-4

Вариатор New SX-4

Пользователь сказал cпасибо:

Всем привет.
Начитавшись ужастиков и вникнув в тему CVT, решил заменить масло в вариаторе -примитивно заранее.
Никаких ощущений, толчков и еще чего либо дающего повод задуматься не было.
Планировал на пробеге 40т.км. но карантин и др. обстоятельства внесли поправку и как результат к намеченному сроку пробег был всего 31т.км.
Учитывая что у меня в последний полтора года уменьшился ежедневный маршрут дом-работа-дом до 20км.
А еще из-за увеличивавшегося трафика и желания не дергаться на каждом светофоре сменил маршрут, но у него есть минус -
нужно преодолеть крутенький подъем метров в 200 и почти сразу как поехал - соответственно на холодном вариаторе.
Всё это - тяжелые условия эксплуатации. Плюс ко всему время безжалостно - авто уже 4 года.
Менеджер на СТО, то же вначале посчитал, что рановато, пока не увидел масло.

Итак нашел СТО специализирующийся на коробках в том числе на CVT. Позвонил. уточнил все вопросы.
Они работают только с маслом Fosser CVT. - и дают гарантию. В начале планировал залить NS-3.
Стал гуглить, масло мало известное, но бренд немецкий и по тех. характеристикам мне понравилось, даже в чем то лучше NS-2/3.
Решил ни морочить голову с маслом и гарантией поэтому пошел на то что бы использовать их масло.

Итак, масло (да, да знаю, что не масло, а жидкость) слилось очень темное.
На магнитах слой фрикционной пыли составлял около 2 мм. (на глаз). Но из хорошего - крупных частиц не было.

Заменили оба фильтра. Считаю экономить на фильтре грубой очистки - бессмысленно,
его цена в общем ценнике за смену масла - не велика.
Из плюсов - оказывается фильтр тонкой очистки можно менять самому и просто. (без снятия поддона).
Сбоку есть крышка. Единственно, что мастер снимал колесо и подкрылок что бы поменять фильтр.
Теперь думаю, каждые 10т.км буду сам его менять.

Видел бочки Fosser и как с них наливают масло.

Далее про тип замены - менеджер сказал, что у SX-4 NEW есть 2 вида охлаждения масла вариатора -
с 4мя входами и с 2мя. (Видимо на первых версиях шли с 2мя).
Так вот при 2х входах - у них нет технической возможности поменять полностью - тут только частичная замена.
При съеме поддона сливается только около 3 литров, остальное остается в бублике и гидроблоке.

У меня охладитель жидкости вариатора с 4мя выходами (+2 к радиатору). Поэтому я решил сделать полную замену.
Подключили аппарат и прогнали еще 8 литров. (Итого нового масла ушло 3+8=11 литров)
Как сказал мастер, можно было сэкономить 1 литр, но я не стал.

Обратите внимание на разницу цвета масла нового и того что осталось после перемешивания остатков с 3л нового.

Следующим пунктом замены масла, а тем более - полной замены - это сброс счетчика старения масла.
В теории мозги вариатора увеличивают давления масла на фрикционы в прямой зависимости от его старения.
Во всяком случае так у Ниссанов. В инете очень мало инфы про Сузуки. Хотя CVT тот же самый (Jatco 15e),
но мозги управления разные. Мне уже встречалась информация, что на SX4 New не смогли сбросить счетчик.
Я же попросил сделать эту операцию. Мастер, который отвечает за это, подключил современный проф. прибор, где
мы выбрали полностью модель моего авто и увидели разные параметры CVT. Но счетчика старения масла нет.
Затем, мастер подключил комп, с последними обновлениями и картина повторилась.
Результат у наших машинок - счетчика старения нет. По предположению, мозги ориентируются по фактическому проскальзыванию.
Я считаю это более правильный технический подход.

Обошлось все это дело в 3 часа и 5400 грн. (

200$). (около 1 часа авто просто остывало.)
Так что делайте выводы - обслуживайте авто вовремя. (не по пробегу, а по моточасам.)

Как заменить масло в вариаторе Сузуки SX4 своими руками?


Вариаторы на Сузуки SX4 удобны, но это не значит, что с ними владельцы не имеют проблем. Они более прихотливы к обслуживанию, поэтому чтобы сохранить трансмиссию в исправном состоянии и продлить ей службу, требуется своевременная замена масла.

Когда требуется менять масло в вариаторе?

Если жидкость имеет неприятный запах, цвет, а в составе были обнаружены металлические частицы, нужно незамедлительно начинать подготовку к процессу замены масляной жидкости в трансмиссии.

Автоэксперты рекомендуют менять масло в вариаторе на Сузуки SX4 раз в 50 тысяч километров пробега или по состоянию жидкости.

Как выбрать масло для Сузуки SX4?

На рынке существуют различные доступные варианты для вариатора Сузуки SX4. Но выбор масла останавливается на Suzuki CVT Fluid Green-2 или берется аналог. Необходимый для замены объем 6,7 литра.

Этапы замены масла в вариаторе Suzuki SX4

Масло в вариаторе можно поменять своими руками. Для этого следует подготовить инструменты и материалы, которые понадобятся во время замены.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Заливной шприц или воронка с гибким шлангом;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Свежее масло.

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Сузуки:

  1. Предварительно разогрев двигатель внутреннего сгорания, установить транспортное средство на смотровую яму или подъемник.
  2. С вариатора снять пластиковую или металлическую защиту.
  3. Открутить сливную пробку, предварительно под отверстие подставив тару для отработанного автомасла.
  4. После полного слива масла закрутить сливную пробку. Заранее заменяется новая уплотнительная шайба. Это поможет в будущем избежать утечек.
  5. При помощи воронки или аптечного шприца через специальное заливное отверстие (месторасположение щупа для проверки уровня автомасла в вариаторе) залить свежее масло. Использовать исключительно масляную жидкость, которая была рекомендована выше или аналоги с соответствующими параметрами.
  6. Проверить уровень автомасла и, при необходимости, долить.

Чтобы заменить масло полностью, нужно обратиться в специализированный сервис, где используют соответствующее оборудование.

Замена масла в вариаторе Сузуки Свифт

Замена в вариаторе CVT на разных моделях, в том числе на Сузуки Свифт, осуществляется примерно одинаково. Но существуют некоторые отличия.

Пошаговая инструкция процесса замены масла в вариаторе на Сузуки Свифт:

  1. Прогреть транспортное средство и установить на смотровую яму.
  2. Снять переднее левое колесо для доступа к части вариатора.
  3. Демонтировать щиток моторного отсека слева. Аккуратно отстегнуть пять клипс. Становится виден фильтр и левая часть вариатора.
  4. Слить масло. Подставить емкость не меньше 5 литров и открутить сливную пробку торцевой головкой на 19. Во время слива отработанной жидкости можно заменить фильтр.
  5. Чтобы заменить фильтр, используется торцевая головка на 10. Откручивается единственный болт, поворачивается стакан и тянется на себя.
  6. Осмотреть состояние фильтра. По наличию металлической стружки можно судить о состоянии деталей внутри вариатора.
  7. Снять поддон вариатора. В нем находится еще около 1,5 л автомасла. Чтобы снять поддон, использовать головку на 10.
  8. Слить аккуратно остаточную жидкость. Появляется доступ к фильтру грубой очистки. Его необходимо снять и осмотреть.
  9. В поддоне находятся два магнита, которые очищают жидкость от металлической стружки. Они съемные, поэтому можно снять и очистить.
  10. Установить фильтр грубой очистки обратно и закрутить поддон.
  11. Закрутить сливную пробку. При необходимости, заменить шайбу.
  12. Залить свежее масло.
  13. Завести двигатель и переключить селектор в разные положения поочередно по несколько секунд, удерживая педаль тормоза.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После того как замена трансмиссионного масла в вариаторе Сузуки SX4 New и замена масляной жидкости в трансмиссии на Сузуки Свифт завершена, необходимо завести двигатель.

Автовладелец должен осуществить тестовую поездку на 15-20 километров, периодически работая с коробкой в разных положениях. После этого вернуться в гараж и повторно проверить уровень масла. Оно должно быть на отметке Hot. Если ниже, потребуется долить до нужного уровня.

Замена масла в АКПП Сузуки SX4: Какое масло выбрать и как заменить

Автомобиль Suzuki SX4, это агрегат, разработанный одноимённой японской автомобильной корпорацией и итальянской Fiat Group. Транспортное средство выпускается с 2006 года, пользуется спросом, по сей день. Сегодня в автосалонах представлено третье поколение автомобиля, обновление которого произошло в 2016 году. Популярность Suzuki SX4 получила благодаря конкурентной цене и надёжности конструкции.

Автомобиль укомплектован 4-х ступенчатым компактным автоматом, модель AF13, разработанным японской компанией Aisin Warner в 1995 году. Агрегат славится надёжностью и долговечностью, однако, коробка чувствительна к загрязнению трансмиссионной жидкости. Поэтому замена масла в АКПП Сузуки SX4 проводится регулярно, с соблюдением периодичности, не дожидаясь, пока механизм выйдет из строя.

cars-suzuki-sx4 001

Сроки и необходимость замены в автомате

Согласно заявлениям производителя, менять трансмиссионную жидкость на протяжении срока эксплуатации АКПП Сузуки СХ 4 не надо. Но, как показывает практика, после пробега в 60-90 тысяч километров, рабочая жидкость частично теряет свойства. Это негативно сказывается на выполнении маслом функции.

Функции ATF жидкости:

  • Покрытие деталей механизма защитной плёнкой;
  • Уменьшение нагрузок в коробке;
  • Отвод излишков температуры;
  • Выведение примесей из точек контакта.

Немаловажен уровень жидкости, который в идеале соответствует установленной норме. Повышенное или пониженное количество смазки негативно влияет на состояние коробки. Причина превышения уровня, как правило, связана с неточным заливом избыточного количества масла при смене жидкости в коробке. Недостаточный уровень, это последствия эксплуатации и износа деталей с течением времени.

Факторы, влияющие на уменьшение трансмиссионной жидкости в коробке:

  • Потеря эластичности сальников коробки;
  • Механический износ деталей, возникновение зазоров;
  • Биение в валах коробки;
  • Нарушение изоляционного слоя в соединении частей коробки;
  • Снижение усилия, с которым затянуты крепления деталей коробки.

Недостаточный уровень масла негативно влияет на фрикционы коробки, создавая слабое давление на детали. Как следствие, неплотно прилегающие фрикционы к стальному диску приводят к перегреву и разрушению обоих. Продукты износа попадают в жидкость и насыщают включениями.

Загрязнение трансмиссионной жидкости остатками продуктов износа негативно сказывается на работе гидравлического блока и отводе излишков тепла фрикционных накладок. Пыль ускоряет процесс износа и приводит коробку в полную негодность. Единственное возможное решение спасти и продлить срок эксплуатации коробки, это замена масла АКПП Сузуки SX4, которую делают каждые 70-80 тысяч километров пробега, учитывая эксплуатацию.

Как проверить уровень ATF жидкости Сузуки SX4

щуп акпп

Проверять уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Сузуки СХ 4 требуется регулярно. Процесс проверки проводится перед дальней поездкой, и после нее. Таким образом, контролируется состояние масла, как на холодной коробке, так и при рабочей температуре, составляющей 90°С.

Уровень контролируется с помощью щупа, которым оборудована коробка. Надо извлечь инструмент из фиксирующего отверстия и по меткам, нанесённым на поверхности изделия засечь количество масла, залитого в агрегат. Метки нанесены на щуп попарно, нижняя пара отвечает за уровень жидкости на холодной, верхняя пара, на горячей коробке.

Состояние масла проверяется на прогретой коробке, для этого пару капель масла наносят на белый лист бумаги либо салфетку. Ярко-красный оттенок свидетельствует о том, что масло пригодное для работы, тёмно-коричневый или чёрный цвет указывает на необходимость срочной замены жидкости.

Подбираем масло для замены

Процесс подбора правильной смазки важен, нельзя подходить к этому вопросу не вникнув в него. Меняя трансмиссионную жидкость, учитывается, какое масло в АКПП Сузуки SX4 будет заливаться. Смазка, не соответствующая требованиям производителя может негативно повлиять на коробку. Поэтому рекомендуется применять только оригинальную продукцию.

Начальное, масло, применяемое для АКПП автомобилей Сузуки SX4, выбрано компанией специально для собственной техники. Трансмиссионная жидкость Suzuki ATF 3317 оригинальна, заливается без опасений за возможные последствия.

Как альтернативу, компания рекомендует к использованию масло Mobil ATF 3309, так же возможно применение аналогичных масел типа Toyota T-IV, Toyota WS и другие. Главное требование, класс применяемых жидкостей, не ниже оригинала.

Предпочтение рекомендуется отдавать жидкости, залитой в механизм изначально, поскольку отклонение характеристик масла негативно скажется на работе механизма. Так, настройка компьютера, гидравлического блока, соленоидов учитывает густоту и примеси используемой жидкости, а так же условия эксплуатации, что в сумме отвечает за поведение коробки.

Оригинальное масло в АКПП Сузуки SX4 заказывают у официального представителя, для полной замены понадобится 7,5 литров жидкости, частичная замена потребует 4-х литров.

масло ат 3317

Порядок работ: по замене масла в АКПП Сузуки SX4

Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Suzuki SX4 предусматривает два варианта проведения процедур:

  • Частичная замена ATFжидкости; (проводится в сервисе, на специальном оборудовании).

Частичная замена масла в АКПП Сузуки SX4 не сложная, при желании выполняется самостоятельно, своими руками. Особенность процедуры в том, что для замены надо будет приобрести 20 литров масла. Однако стоимость жидкости будет ниже, стоимости работы в специализированных центрах.

Для проведения работ понадобится:

  • Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 24 мм; 2644579C10;

филтр сузуки

  • Тара для отработанной жидкости;
  • Лейка;
  • ​ Масло Suzuki ATF 3317 – 20 литров;
  • Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2478479C10;

прокладка поддона акпп

  • Шайба под сливную пробку 2478157B00.

уплотнительное кольцо

Действия по проведению замены ATF жидкости:

  • Прогреваем коробку, устанавливаем транспортное средство на возвышенность;
  • Откручиваем сливную пробку, сливаем отработку, используя лейку и тару;
  • Определяем количество слитой жидкости (4 литра);
  • Закручиваем сливную пробку;
  • Через отверстие для щупа заливаем новую жидкость, в количестве, равном количеству слитой отработки;
  • Устанавливаем щуп, заводим мотор; коробки в возможные режимы с задержкой в 30 секунд;
  • Выключаем мотор, сливаем масло;
  • Повторяем действия, пока сливаемое масло не станет чистым, а цвет ярко-красным;
  • Демонтируем и чистим картер коробки с магнитами;
  • Снимаем и меняем фильтр коробки;
  • Даём высохнуть изделиям, собираем в обратном порядке с заменой уплотнителя картера;
  • Закручиваем сливную пробку коробки;
  • Заполняем коробку новой жидкостью, контролируя необходимый уровень;
  • Проверяем, нет ли утечек масла в коробке.

Заменив масло важно проверить, соответствует ли уровень необходимому значению, после прогрева автомобиля до рабочей температуры.

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Своевременная Замена масла в АКПП Сузуки sx4 служит гарантией долгой и бесперебойной службы коробки передач, гидроблока и других узлов трансмиссии. В большинстве автомобилей модели Suzuki SX4 устанавливается автоматическая коробка переключения передач с переднеприводной трансмиссией марки AW60-40LE (AF13). АКПП была разработана японским производителем, одним их мировых лидеров в производстве автоматов – компанией Aisin Warner в 1995 году.

Схема AW60-40LE

Эта коробка составила достойную конкуренцию европейским роботам, азиатским вариаторам по долговечности эксплуатации и стоимости ремонта среди коробок передач, в том числе – АКПП, при этом оказываясь меньше по габаритам и весу.

Интервал замены трансмиссионного масла

Когда и как менять трансмиссионную жидкость – вопрос, волнующий каждого начинающего автовладельца. Иногда и опытные водители встают в тупик, столкнувшись с малознакомой моделью АКПП или маркой ATF. Ответы на вопрос, как часто менять масло в АКПП миникроссовера Сузуки SX4, далеко не праздный и ответы между собой разнятся.

Сливная пробка Suzuki SX4

На самом деле, как показала практика вождения японского миникроссовера, на периодичность замены жидкости влияет множество факторов:

  • стиль и манера вождение;
  • качество используемых расходников;
  • Качество дорог, по которым автомобилю Suzuki SX4 приходится ездить.

Сложные условия вождения (пробки, бездорожье) сокращают срок действия смазывающего вещества вдвое, и его приходится менять через 30 тыс. км. пробега.

Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki SX4

Замену масла в коробке передач АКПП Сузуки SX4 желательно выполнять оригинальной трансмиссионной жидкостью рекомендованной производителем АКПП. Хотя жизнь диктует автовладельцам свои правила и рекомендации. Пользователи иномарок нередко отдают предпочтение его аналогам.

Оригинальное масло

Оригинальным для Suzuki SX4 считается масло АКПП марки Suzuki ATF 3317. Эта жидкость заливается, когда автомобиль покидает ворота автозавода. Она:

Масло АКПП Suzuki ATF 3317

  • гарантирует работу АКПП Suzuki SX4 без перебоев и нежелательных «сюрпризов»;
  • отводит тепло от фрикционов;
  • препятствует образованию гари и других продуктов распада, очищает детали от стружки и другого «мусора», образующегося в процессе работы узлов коробки.

В целом трансмиссионная жидкость Suzuki ATF 3317 обеспечивает длительную и бесперебойную работу механизмов АКПП Suzuki SX4.

Аналоги

Невозможно в одном магазине, особенно если он находится в небольшом районном городке или поселке, собрать все смазочные материалы для трансмиссий и двигателей, которые автопроизводители рекомендуют использовать на различных транспортных средствах. Слишком много создано моделей и марок авто, слишком много разработано для них масляных жидкостей.

ATF 3309

Выход в этом случае один: заливать аналог оригинального ATF. Главным условием для применения аналога Suzuki ATF 3317 является соответствие спецификации JWS 3309. Таким средством служит трансмиссионная жидкость Mobil atf 3309, комбинированная жидкость, созданная на базе минеральной с элементами синтетики. Она разрабатывалась специально для автоматов. В ее разработке приняли участие химики автоконцернов Toyota и Volvo. Трансмиссионная жидкость ATF 3309 прекрасно подходит для коробок передач изготовленных компанией Aisin Warner. Средство равномерно смазывает все узлы АКПП, предохраняет от износа трущиеся детали. С ее использованием устраняются посторонние шумы и стуки, рычаг переключения скоростей АКПП Suzuki SX4 работает мягко, а управление транспортным средством становится легче.

ZIC ATF 3

Следующее трансмиссионное средство, которое послужит прекрасным аналогом оригинальной трансмиссионной жидкости – ZIC ATF 3. Ее применяют в КПП и в гидроусилителе руля. Это синтетическое средство, выпускаемое корейским производителем SK Lubricants.

Есть и другие смазочные средства для АКПП Suzuki SX4, считающиеся аналогами оригиналу:

  • Toyota ATF Type T-IV
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
  • Liqui Moly ATF Universal;
  • Amalie Universal Synthetic ATF;
  • Motul Multi ATF;
  • Castrol ATF Multivehicle.

Есть еще одна причина, которая заставляет автовладельцев Suzuki SX4, особенно купивших автомобили на вторичном рынке, искать аналоги оригинальным средствам. Это – высокая цена. Упомянутые аналоги стоят дешевле.

Проверяем уровень

Уровень ATF в коробке передач – важный технический показатель в работе АКПП. Смазывающее средство должно всегда находиться в границах меток на указателе уровня, прозванном щупом. Избыток приводит к разбрызгиванию и попаданию туда, где его быть не должно. Недостаток смазывающего вещества приводит к повышенному трению и нагреванию механизмов, что в конечном счете становится причиной выхода АКПП Suzuki SX4 из строя. При недостатке смазки переключение скоростей становится затрудненным. Обычно уровень ATF падает вследствие утечек, которые происходят из-за нарушения герметичности, что происходит по причине разрушения уплотнителей.

Suzuki SX4 щуп в акпп

Проверка уровня жидкости в АКПП AW60-40LE, установленной на мини кроссовере Suzuki SX4 мало чем отличается от классической проверки уровня. Здесь АКПП оснащена щупом, который хранится тут же в емкости для трансмиссионной жидкости.

Уровень ATF на АКПП Suzuki SX4 проверяется при температуре 70-80 о С. Чтобы добиться такой температуры, надо проехать на автомобиле минут 10, или погонять двигатель вхолостую. Если пришла мысль проверить уровень масла после длительной поездки, тогда напротив, двигатель и АКПП необходимо охладить, оставив Suzuki SX4 минут на 30.

Suzuki SX4 щуп акпп уровень масла

Масло проверяется при работающем вхолостую двигателе. Чтобы жидкость расстеклась по всем узлам коробки, необходимо перед проверкой рычаг переключения скоростей прогнать по всем режимам, но не спеша, не дергая, задерживая рычаг в каждой позиции 3-4 секунды. Завершите переключения в режиме паркинга (P). Стояночный тормоз тоже должен быть включенным.

Выньте указатель из емкости, вытрите его насухо и вставьте снова до конца. Когда в следующий раз вытащите щуп, увидите действительный уровень масла. Оно должно оказаться между двумя отметками Hot. Жидкость доливается через отверстие, в которое вставляется указатель уровня. Обычно, чтобы довести высоту ATF до нормы, требуется 250-300 грамм. После долива еще раз протрите щуп и проверьте уровень жидкости.

Японская компания Jatco поставляла (и поставляет до сих пор) вариаторы своего производства на автомобильные конвейеры компании Suzuki. То есть, некоторые автомобили производства Suzuki имеют вариаторную трансмиссию (CVT) и эти вариаторы тоже приходится периодически обслуживать (а иногда и ремонтировать). Чаще всего вариаторы встречаются на автомобилях для внутреннего японского рынка (автомобили с правым рулём), и такие автомобили ввозят и эксплуатируют на территории РФ. Но встречаются так же и новые автомобили с вариаторами, которые продавали в РФ официально.

Обратите внимание, что Suzuki SX4 (второго поколения) оснащалось вариатором только до(!) рестайлинга (до 07.2016). После рестайлинга (с 07.2016 ) вместо вариатора начали устанавливать обычную простую АКПП.

Таким образом, компания Сузуки использовала ранее/использует сейчас (на данный момент времени) три модели вариаторов от компании Jatco – JF011e, JF015e и JF016e.
Владельцы данных автомобилей так же как и другие — сталкиваются с проблемами обслуживания данных вариаторов и вопросом выбора трансмиссионного масла. В руководствах по эксплуатации и обслуживания автомобилей в зависимости от модели вариатора рекомендуются два(!) вида трансмиссионной жидкости (производства компании Suzuki):

1. Suzuki CVT Fluid GREEN 1 (Артикул 9900022B15046 за 4 литра) для JF011E
2. Suzuki CVT Fluid GREEN 2 (Артикул 9900022B24046 за 4 литра) для JF015E и JF016E

Suzuki CVT Fluid GREEN 2 имеем 3 разные виды фасовки. Белая металическая канистра (на фото выше), синяя (обратите внимание, что с тем же артикулом, что и белая) и пластиковая канистра (изначально предназначенная для рынка Тайланда, артикул 990N022B24004):

Не следует путать с вариаторным маслом SUZUKI CVTF (Артикул 9900022810). Данное масло предназначено для скутеров(!) а не автомобилей от компании SUZUKI. Фото этой канистры ниже:

Однако на самом деле данные трансмиссионные жидкости (за исключением трансмиссионного масла для скутеров) не производятся самой компанией Suzuki (она лишь продавец), на самом деле они производятся компаниями “Total” и «Idemetsu” и по сути являются полными аналогами других жидкостей:Suzuki CVT Fluid GREEN 1 = Nissan CVT NS-2 = DIA QUEEN CVTF-J1
Suzuki CVT Fluid GREEN 2 = Nissan CVT NS-3 = DIA QUEEN CVTF-J4

Замена масла в АКПП Suzuki SX4

Замена масла в АКПП Suzuki SX4 не трудная, но затратная, ведь при замене масла в коробке методом замещения понадобится около 20 л. жидкости ATF Dexron 3 для автоматических трансмиссий, а это будет не дешево. Но если менять масло в коробке Сузуки на сервисе выйдет ведь еще дороже. Именно поэтому для экономии средств, владельцы SX4, могут осмелиться своими руками в гараже позвав на помощь друга, поскольку самому будет трудно контролировать процесс.

Чтобы заменить масло в АКПП Сузуки СХ4 вам будут нужны:

  • ключ на 24 (открутить пробку сливного отверстия);
  • плоскогубцы (скинуть хомут со шланга радиатора охлаждения масла);
  • два куска трубки разного диаметра для залива и слива масла;
  • воронка чтобы удобно было заливать ATF в АКПП;
  • тазик и пара пустых канистр чтобы можно было замерить объем слитого и заливаемого масла.

Весь процесс замены жидкости (масла) в АКПП Suzuki SX4 можно пошагово, детально посмотреть на фото.

Какое масло в АКПП использовать для Suzuki SX4, когда менять?

Оригинальный номер 9900022B00 (1 литр), средняя цена 1098 руб.

  • Mobil 153519 (1 литр) — 672 руб.

Периодичность замены — первая замена через 60 тыс.км., вторая — 165 тыс.км. (для двигателей 1.3 л./1.4 л./1.6 л./2.0 л./2.4 л.); для 1.4 л. турбо первая замена через 40 тыс.км., далее — 110 тыс.км. Проверка уровня на каждом плановом ТО.


Чтобы подобраться к щупу проверки уровня масла убираем воздуховод.


Вот щуп. Вынимаем его, ведь тогда масло будет стекать быстрее. К тому же через это отверстие мы будем и заливать свежую жидкость.


Чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия в поддоне картера коробки придется снять пластиковую защиту.


Вот так выглядит защита (состоит из двух частей).


Внизу находим расположение сливного отверстия.


Чтобы открутить сливной болт нужен рожковый или накидной ключ на 24.


Дооткручиваем пробку руками чтобы потоком масла не смыло пробку в тазик. ждем пока сбежит масло. С поддона сбежит лишь небольшая часть того что находится в системе.


Пока сливается отработанная жидкость очищаем сливной болт и смотрим на состояние уплотнительного кольца, если сильно расплющенное, возможно придется заменить его.


вот такое количество и такого цвета слитое масло с поддона.


Выливаем его в обрезанную канистру чтобы узнать сколько нужно залить в коробку нового масла.


Устанавливаем длинную воронку или кусок шланга с небольшой воронкой в отверстие где стоял щуп.


Заливаем свежую ATF равного объема той, что сливалась.


Находим шланг выхода масла с коробки подведенного к радиатору охлаждения.


От радиатора нужно отсоединить шланг чтобы могли замещать старое масла новым.


Хомут фиксации шланга снимается пассатижами.


С патрубка сразу прольется немного масла, поэтому пуская тара для слива будет подставлена внизу.


на патрубок радиатор нужно натянуть кусок (желательно прозрачной) шланги.


Теперь оба конца опускаем в обрезанную канистру, запускаем двигатель и нажав на педаль тормоза перемещаем ручку трансмиссии в разные положения. Смотрим чтобы сбежало не больше двух литров масла (это ровно до мин уровня в коробке).


Потом такое же количество обратно доливаем в АКПП Сузуки СХ4.


Повторять такую процедуру нужно до тех пор пока из шланга не польется новая чистая жидкость. После чего одеваем шланг на место.

Инструкция по замене трансмиссионного масла в автомобиле «Suzuki SX4»

замена масла suzuki sx4

Яркая, издали заметная модель (как и большинство других автомобилей Сузуки) пришлась по вкусу и российским автолюбителям. В наших условиях японец проявил себя с наилучшей стороны, с учётом достаточно сурового климата и не менее суровых дорог.

Единственной существенной проблемой считается дороговизна ремонта и мероприятий по техобслуживанию кроссовера, но такая ситуация характерна практически для всех представителей зарубежного автопрома. Поэтому многих автовладельцев интересует возможность выполнения подобных процедур своими силами. В данной статье будет рассмотрено, как проводится самостоятельная замена масла в АКПП «Сузуки SX4», поскольку значительная часть реализованных в России кроссоверов оснащена коробкой-автоматом.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

Согласно информации, указанной в фирменном мануале по регламентному техобслуживанию, замену масла в автоматической КПП «Сузуки СХ4» следует выполнять каждые 60 тысяч километров (для механической коробки этот интервал меньше – 45 тысяч км.). Но всегда необходимо учитывать, что в отношении трансмиссии указываемые производителем цифры являются рекомендованными и служат только в качестве примерного ориентира. В действительности этот интервал сильно зависим от множества факторов: условий эксплуатации, индивидуального стиля вождения, использования оригинальных расходных материалов и пр.

В частности, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, менять масло нужно намного раньше, в некоторых случаях – каждые 30 тысяч километров. Под тяжёлыми условиями можно понимать и езду в мегаполисах, в условиях постоянного вынужденного стояния в пробках, и частые выезды за город по бездорожью, и ежедневные поездки на относительно небольшие расстояния – все они приводят к быстрому износу деталей трансмиссии и загрязнению смазочной жидкости.

Какое масло выбрать

Касаемо проблемы подбора подходящего масла – большинство владельцев этой модели советуют покупать только оригинальное, ATF 3317/3309. А какое масло можно заливать в АКПП «Сузуки СХ4», если родного достать не удалось? Любой аналог, главное условие совместимости – соответствие спецификации JWS 3309.

Сколько трансмиссионной жидкости нужно для замены

Автопроизводитель утверждает, что заправочный объём АКПП «Suzuki SX4» составляет 5,80 л. При самостоятельной частичной замене жидкости с поддона сливается порядка 2,5 – 3,0 литров масла – такое же количество свежего и заливают.

Полная замена намного более затратная, поскольку при этом делается прогон масла для вымывания всех загрязнений, скопившихся на дне картера. В этом случае для замены масла в АКПП «Сузуки SX4» потребуется порядка 10 литров, что вдвое больше вместимости трансмиссии.

Необходимые инструменты

Производить полную или частичную замену трансмиссионной жидкости – дилемма, которую приходится решать всем автолюбителям. Если менять масло на автосервисе, это может влететь «в копеечку», поскольку, кроме расходного материала (порядка 20 литров, требуемых для прогона и прочистки масляной системы трансмиссии), вам придётся заплатить сравнимую сумму и за работу. Почти полную замену можно произвести и самостоятельно, но и в этом случае придётся потратиться не менее чем на 10 литров жидкости, да и обойтись без помощника будет очень сложно.

слитое отработанное масло

В любом случае при гаражной замене масла вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 24, который нужен для снятия сливного болта,
  • кусок шланга с небольшой воронкой для удобной заливки свежего масла,
  • плоскогубцы (для снятия хомута, крепящего шланг радиатора охлаждения смазочной жидкости),
  • две трубки для удобного слива и залива трансмиссионного масла,
  • также нужно подготовить канистру или другую тару, чтобы слить отработку,
  • ветошь.

Последовательность действий

В процессе эксплуатации автомобиля даже находящееся в полностью герметичной трансмиссии масло загрязняется из-за попадания в него механических частиц, образующихся в результате трения деталей коробки передач. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло превращается из прозрачной жидкости красного цвета в тёмную, практически чёрную. Хотя размеры частиц микроскопические, загрязнённое масло уже не в состоянии обеспечивать требуемый уровень теплоотвода, что приводит к недостаточно качественной смазке трущихся узлов и агрегатов. При длительной работе на таком масле его качество начинает быстро снижаться, возрастает риск возникновения различных неисправностей коробки, ремонт которой очень дорогостоящий.

Поэтому так важно хотя бы раз в месяц проверять уровень и качество масла в АКПП. Если оно сильно загрязнённое – следует немедленно провести замену жидкости.

Чаще всего владельцы «Сузуки СХ4» выполняют частичную замену масла в АКПП своими силами – это и дешевле, и намного быстрее. При этом следует учитывать, что таким способом удастся заместить не более 40% отработанной жидкости, находящейся в картере – остальная распределится в гидротрансформаторе и других узлах системы смазки. Впрочем, повторение процедуры позволит увеличить этот показатель, хотя существует и альтернативный способ, о котором мы расскажем ниже.

Итак, последовательность действий при частичной замене масла:

  • прогреваем автомобиль, проехав несколько километров,
  • ставим авто на яму (или эстакаду),
  • демонтируем состоящую из двух частей защиту картера,
  • подставляем под сливное отверстие подготовленную ёмкость,
  • откручиваем ключом на 24 сливную пробку,

открутить сливной болт

  • пока сливается масло, прочищаем пробку и оцениваем состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости – заменяем его,
  • дожидаемся, пока старая смазка перестанет капать,
  • снимаем поддон коробки (следует учесть, что, кроме штатных болтов, поддон может быть обработан герметиком – в этом случае при его снятии придётся приложить некоторое усилие),
  • тщательно промываем поддон и находящиеся на его дне магниты, предназначенные для сбора металлической стружки и частиц пыли,
  • протираем магниты и внутреннюю часть поддона насухо,
  • заменяем старый фильтр новым,
  • монтируем очищенный поддон на штатное место, не забыв заменить прокладку,
  • закручиваем пробку сливного отверстия,
  • вынимаем щуп АКПП, вставляем в отверстие воронку и заливаем новую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству слитого масла,
  • устанавливаем на место щуп,
  • заводим автомобиль, прогреваем его (катаемся те же 5 – 10 километров),
  • щупом контролируем уровень масла, при необходимости доливаем.

слить отработанное масло

Чтобы довести процент свежей жидкости до приемлемого уровня (80 – 90%), процедуру следует повторить 2 – 3 раза.

На СТО полная замена смазочной жидкости осуществляется с применением специальной компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всех магистралей и узлов трансмиссии, для чего потребуется двойное, а то и тройное количество масла.

Существует и альтернативный вариант, позволяющий самостоятельно поменять масло в коробке-автомате «Сузуки СХ4»:

Читайте также: