Замена насоса акпп марк 2

Обновлено: 18.05.2024

Масляный насос АКПП

Масляный насос в коробке передач в процессе эксплуатации подвергается максимально жёстким нагрузкам, и поэтому достаточно часто выходит из строя. Проблемы с масляным насосом могут выражаться как в полной неработоспособности этого элемента, так и падении давления в системе смазки. В современных автоматических коробках передач, где используются многочисленные датчики, имеется возможность отслеживания давления в системе, что позволяет предупреждать автовладельца о наличии проблем с насосом. В большинстве случаев устранения данной поломки заключается в замене вышедшего из строя элемента.

Содержание :

Масляный насос акпп - причины неисправности

Некачественное масло

Основные причины поломки насоса в коробке передач является использование некачественного масла. В процессе эксплуатации на подвижных элементах самого насоса оседают частицы износа и коксующегося масла. Все это приводит к проблемам в работе помпы, что в конечном итоге способствует её выходу из строя.

Используйте только оригинальное масло для АКПП

некачественное масло для акпп

Неправильная эксплуатация автомобиля

Отметим также, что причиной поломок может быть неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Достаточно часто автовладельцы не прогревают трансмиссионное масло, а начинают движение на холодной машине. Как результат масло не обладает должными показателями вязкости, что приводит к чрезмерной нагрузке на масляный насос акпп. Под воздействием такой нагрузки он быстро выходит из строя.

  • Как правильно прогревать АКПП зимой?

Чрезмерные нагрузки

Также масляный насос может выходить из строя по причине чрезмерной нагрузки на коробку передач. В особенности подобное проявляется при активном использовании автомобиля с непрогретым маслом. Автовладелец сразу же после начала движения при длительной остановки начинает активно переключать вручную ступени, что и приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию. В данном случае страдают все элементы автоматической коробки передач, в том числе и масляный насос акпп.

Насос АКПП

Типы масляных насосов

На автоматические коробки передач в настоящее время устанавливаются различные типы масляных насосов:

Каждый из подобных типов масляных насосов имеет как свои преимущества, так и недостатки. В последнее время большинство автомобилей и автоматических трансмиссий оснащается полностью современными помпами, которые позволяют оптимальным образом поддерживать давление внутри системы смазки.

Какие функции выполняет масляный насос?

• Создает необходимое давления для гидроблока;

• Промывает гидротрансформатора, тем самым охлаждая его;

• Масло под необходимым давлением подается к элементам переключения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ - ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АКПП? Гидроблок Пакеты Фрикционов Гидротрансформатор АКПП Электронный блок (ЭБУ) Блок соленоидов

Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач (АКПП)

Признаки, предвещающие ремонт

Проблемы с масляным насосом в коробке передач приводят к недостаточной смазке подвижных элементов и повышения общей температуры внутри трансмиссии. Как результат могут возникать существенные проблемы с подвижными механическими элементами, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Именно поэтому при первых признаках поломки масляного насоса мы рекомендуем вам обращаться к опытным специалистам. Определить проблемы с коробкой передач автовладелец может по появлению заметных толчков акпп при переключении некоторых передач, что может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки фрикционов, страдает динамика разгона, появляется непрерывный вой, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Рекомендуем как можно скорее обратиться в сервисный центр, что и позволит вам устранить поломку с минимальными затратами. Ремонт насоса акпп должен осуществлять опытными специалистами.

Для замены насоса акпп необходимо сперва снять коробку

Масляный насос акпп

Расположение

Масляный насос в автоматической трансмиссии располагается внутри коробки передач, поэтому при появлении проблем с этим элементом требуется производить демонтаж защитного металлического кожуха с АКПП. В большинстве случаев для проведения ремонтных работ демонтировать коробку передач с автомобиля не требуется. Однако в данном случае вы должны учитывать особенности конструкции каждого конкретного автомобиля и конкретные модификации автоматической трансмиссии. Только лишь опытный мастер сможет быстро определить расположение масляного насоса и проведёт все необходимые ремонтные работы в максимально короткий срок.

Для того, чтобы понять расположение масляного насоса, ознакомьтесь с устройством акпп в целом.

Устройство и принцип работы масляного насоса - Видео

Замена масляного насоса АКПП - как способ устранения проблемы

Как было сказано выше, ремонтные работы с масляным насосом заключаются в большинстве случаев в замене этого элемента. Он имеет не слишком высокую стоимость, поэтому автовладельцы и специалисты сервисных мастерских не рекомендуют заниматься восстановлением повреждённого агрегата и меняют его на новый насос. В данном случае рекомендуем использовать исключительно оригинальные запчасти, что и позволит гарантировать долговечность и беспроблемность эксплуатации этого узла.

Напомним распространённые причины способствующие появлению поломок насоса АКПП. В первую очередь к таким причинам относится недостаточный уровень масла в системе. Именно поэтому автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач. Рекомендуется данную процедуру производить каждый месяц на специальной эстакаде или смотровой яме.

Износ масляного насоса АКПП ZF 4HP20

При неправильном проведенном ремонте коробки передач могут отмечаться проблемы с гибким диском, который необходим для крепления гидротрансформатора акпп к двигателю. При нарушении технологии монтажа коробки передач не выдерживают размер торцевого зазора, что также приводит к проблемам с масляным насосом. Достаточно часто автовладелец эксплуатирует свой автомобиль в максимально жёстком режиме, который подразумевает быструю езду и резкие торможения. Такой режим эксплуатации приводит к быстрому износу всей коробки передач и насоса в частности. Проблемы с масляным насосом в коробке передач могут отмечаться при недостаточном уходе за автомобилем.

При необходимости ремонта масляного насоса необходимо обращаться к опытным специалистам, которые занимаются ремонтом коробок передач. При наличии специального диагностирующего оборудования мастер сможет точно определить поломку и устранит её в максимально короткий срок. В большинстве случаев ремонтные работы по замене масляного насоса в коробке передач занимают порядка одного рабочего дня. Одновременно производится замена масла и фильтрующих масляных элементов. Тем самым обеспечивается максимальная долговечность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

При замене двигателя убил маслонасос на АКПП ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО

Модератор: Карпуха

При замене двигателя убил маслонасос на АКПП - мнасос.JPG

35321---GEAR, FRONT OIL PUMP DRIVE
Код детали--Кол-во---Период выпуска---Дополнительная информация
35321-22020---1---10/1996 - 12/1998---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.244-17.235
35321-22020---1---12/1998 - 11/2001---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.244-17.235
35321-22030---1---10/1996 - 12/1998---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.254-17.245
35321-22030---1---12/1998 - 11/2001---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.254-17.245
35321-22040---1---10/1996 - 12/1998---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.265-17.255
35321-22040---1---12/1998 - 11/2001---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.265-17.255
35321-22050---1---10/1996 - 12/1998---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.275-17.266
35321-22050---1---12/1998 - 11/2001---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.275-17.266
35321-22060---1---10/1996 - 12/1998---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.285-17.276
35321-22060---1---12/1998 - 11/2001---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.285-17.276
35322----GEAR, FRONT OIL PUMP DRIVEN
Код детали--Кол-во---Период выпуска---Дополнительная информация
35322-22020---1---10/1996 - 12/1998---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.244-17.235
35322-22020---1---12/1998 - 11/2001---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.244-17.235
35322-22030---1---12/1998 - 11/200 1---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.254-17.245
35322-22040---1---10/1996 - 12/1998---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.265-17.255
35322-22040---1---12/1998 - 11/2001---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.265-17.255
35322-22050---1---10/1996 - 12/1998---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.275-17.266
35322-22050---1---12/1998 - 11/2001---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.275-17.266
35322-22060---1---10/1996 - 12/1998---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.285-17.276
35322-22060---1---12/1998 - 11/2001---CR40,50,SR40,50..ATM;T=17.285-17.276

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Вот номера, только они на разборке особого значения не имеют.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
В EXISTе две шестеренки будут стоить около 3.0 тыр, но срок у нас около 15 дней.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Может поблизости у кого убитая коробка есть, обычно горят фрикционы и тп а маслонасосы только по глупости.

Насос АКПП или насосное колесо находится в гидротрансформаторе, поэтому ремонт его осложнен тем, что приходится разбирать всю коробку, чтобы добраться до неисправной детали. Он выполняет роль подающего масло турбину. Поломку насоса АКПП нельзя обнаружить с помощью компьютерной диагностики. Это делается только визуально.

Поэтому на ремонт попадаются автомобили с изношенными деталями в АКПП, когда признаки неисправности уже вываливаются наружу, в виде толчков, рывков, аварийного режима автомата.

Напишите в комментариях, случались ли у вас поломки насосного колеса? Как вы это обнаруживали?

Насос в ГДТ

Типы масляных насосов

Прежде чем начать говорить о неисправностях насоса АКПП и как устранять их вручную в гараже, давайте разберем типа насосных колес. Какие насосы устанавливались на АКПП того же Мерса или Фольца.

Шестеренчатый тип

Существует два вида масляных насосов в гидротрансформаторе АКПП:

  • кулачковый;
  • шестеренчатые.

Например, АКПП модели 722,6, которые часто бывают в ремонте на автосервисах, от компании Mersedes Benz имеют втулку вместо подшипника. Если втулке пришел конец, то на СТО стараются заменить втулку на насос с подшипником. Конечно, насосное колесо с подшипником быстрее выводит из строя вал, но в этом случае коробка свободно может проходить 70 тысяч километров пробега.

На транспортных средствах Volkswagen установлены насосные колеса шестеренчатого типа. Используется такой вид на коробках модели 5HP19. Самые серьезной проблемой является втулка насоса АКПП. Она чаще всего страдает от перегрева на таких машинах.

На Форде Фокус насос тоже относится к устройству шестеренчатого роторного типа. Он всасывает из поддона АКПП Ford масляную жидкость и передает в блок клапанов управления.

Устройство масляного насоса АКПП

Так как насосов АКПП три вида, то разберем каждый в отдельности.

Устройство маслонасоса

  1. Кулачковый насос имеет интересную особенность. Он состоит из внутреннего и наружного роторов. Внутренний ротор оснащен наружными кулачками, а наружный – наоборот, внутренними. Обозначается двумя латинскими буквами IX. Они означаются следующее: «I» (internal) – внутренний, «X» (external) – наружный. Внутренний насос соединен с приводным валом и вращается внутри наружного устройства.
  2. Шестеренчатый тип имеет немного другое построение. Внутренние и наружные роторы имеют вид шестерен или зубьев, выступающих по окружности. Внутренняя шестерня соединена с приводным валом, а наружная расположена и отцентрирована внутри корпуса гидротрансформатора коробки передач, выполняя основные работы. О этих работах еще пойдет речь в следующих блоках.

Эти насосы в общем называют лопастными. Лопасти у шестеренчатого насоса – это зубья. Они являются нагнетателями давления масла.

Общее строение насосного колеса такого:

  • впускной канал;
  • впускной канал муфты переднего входа;
  • выпускной канал муфты для движения по инерции;
  • выпускной канал муфты заднего хода;
  • выпускной канал масляного насоса;
  • впускной канал заднего хода;
  • впускной канал муфты движения по инерции;
  • канал для смазывания;
  • выпускной канал муфты переднего хода.

Внимание! Перегрев и старое масло приводят к тому, что зубья стираются, каналы между лопастями и внутренней стенкой увеличиваются. Поэтому трансмиссионная жидкость уже не нагнетается, а циркулирует по свободному ходу. Из-за этого падает давление в системе и АКПП встает в аварийный режим.

Какие функции выполняет масляный насос

Масляный насос выполняет функции нагнетателя давления внутри системы автоматической коробки передач. Например, кулачковые являются своего рода вытеснительными устройствами с фиксированным расходом жидкости. Они отдают определенную часть жидкости после каждого оборота насосного колеса.

Функции маслонасоса

Шестеренчатый тоже относится к типу вытеснительных с фиксированным расходом масла АКПП. Функции, которые выполняет этот тип насосов в АКПП следующие:

  • создание необходимого давления для гидроплиты АКПП;
  • промывка гидротрансформатора с охлаждением его;
  • подача трансмиссионной жидкости к элементам переключения.

Благодаря ему функционирует вся система АКПП слаженно. Если что-то ломается в насосе, то автоматическая коробка встает в аварийный режим. Если же появляется незначительные подтекания масла, снижение давления, то со временем все детали автомата выходят из строя.

Причины неисправности масляного насоса

Причины, которые могут послужить поломкой масляного насоса, могут находиться в браке от производителя и чаще всего в халатности водителя.

неисправности насоса

Выходит из строя масляный насос гидротрансформатора автоматической коробки передач по следующим причинам:

  • несвоевременная замена масла. Металлическая стружка, пыль, которая находится в жидкости, оседает на шестерни насоса, съедая трущиеся части. Также грязное масло слишком вязкое, вызывает перегрев. Лопается сальник. Из образовавшегося отверстия вытекает жидкость. Падает давление;
  • эксплуатация с провернутой крышкой. Самая частая проблема, которая возникает у автовладельцев;
  • не оригинальная масляная жидкость также плохо сказывается на работе насоса АКПП;
  • перегрузка машины, когда она является буксиром или наоборот буксировщиком;
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости в коробке. Низкое количество масла не создает нужного давления. Шестерни проворачиваются вхолостую. Гидротрансформатор перегревается.

А также старты на холодную зимой, резкие старты на автомобили – все это оказывает сильное влияние на втулку насосного колеса и само колесо. Постепенно оно приходит в негодность.

А проявляться неисправность насосного колеса может самыми различными способами. Но обычно выделяют несколько признаков. Их рассмотрим в следующем блоке.

Что может указывать на вероятную поломку насоса АКПП

При переключении скоростей на АКПП водитель чувствует толчки и слышит вой при разгоне автомобиля. Эти симптомы являются первыми признаками того, что неисправен масляный насос.

На DSG к разновидностям симптомов неисправности насосного колеса автоматической коробки опытные механики относят недостаточную динамику разгона. Из-за масляного насоса могут страдать фрикционные диски и стальные. Они быстрее изнашиваются. Вовремя не переключаются передачи, так как не оказывается существенного давления на специальные части автомата.

Внимание! Если не обращать внимания на первые симптомы поломки насоса, следующие неисправности, которые возникнуть приведут к полной неработоспособности автомата. Потребуется не просто восстановление, а возможно даже покупка контрактной АКПП. Поэтому так важно вовремя обратиться к опытным механикам, чтобы диагностировать проблему заменить поломанную деталь.

Напишите в комментариях, вы уже меняли насосное колесо или гидротрансформатор в целом?

Замена масляного насоса АКПП

Замена масляного насоса осуществляется при полном разборе автоматической трансмиссии. Только таким образом можно добраться до него. Поэтому, если вы собираетесь заменить насос у себя в гараже, позовите напарника, чтобы помочь вам вытащить автомат из-под машины. Так как минимальный вес АКПП начинается от 70 килограмм.


Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен "бублик"?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Depositphotos_65117143_original.jpg

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, "не ехали".

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические "автоматы" уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

Depositphotos_1660495_original.jpg

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри "бублика", значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом "выедает" металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником "грязи" в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок "приклеен" к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший "бублик" нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

Масляный насос АКПП является одним из важнейших механизмов трансмиссии автомобиля. Его главная задача – это формирование и поддержка постоянного давления жидкости ATF в системе смазки автоматической коробки передач.

масляный насос АКПП

Масляный насос коробки автомат: устройство и принцип работы

Автоматическая коробка передач современного автомобиля – это сложное в техническом плане комплексное устройство, состоящее из отдельных узлов и механизмов. Для нормального функционирования этой конструкции предусмотрена автономная система смазки, главной составляющей которой является специально разработанная трансмиссионная жидкость ATF.

В ее задачу входит не только смазка трущихся деталей, но и еще она служит основой гидравлики в работе гидротрансформатора, передающего крутящий момент от двигателя к ведущим элементам трансмиссии. Для поддержания рекомендуемого давления и непрерывной циркуляции жидкости в гидравлической системе предусматривается автономное перекачивающее устройство.

Масляный насос коробки автомат

Масляный насос коробки автомат расположен внутри корпуса коробки переключения скоростей, в передней ее части. Привод механизма осуществляется с помощью зубчатой шестерни, размещенной на коленчатом валу двигателя.

Виды масляных насосов автоматической коробки передач

В автоматических механизмах переключения скоростей применяется три вида масляных насосов:

  • кулачковые (трохоидные);
  • шестеренчатые;
  • лопастные.

Шестеренчатый масляный насос АКПП

Конструкция механизма включает в себя две зубчатые шестерни, смонтированные в кожухе прибора. Ведущим рабочим органом является приводная зубчатая шестеренка, движение которой регулируется другой шестерней, запрессованной на коленчатом валу двигателя.

При пуске приводного устройства шестерни в момент контакта захватывают масляную жидкость, и подают ее в гидросистему коробки передач. Принцип работы шестеренчатого насоса для масла основан на возникновении между зубьями шестерен зон высокого и низкого давления, способствующих непрерывной циркуляции эмульсии.

Насос масляный шестеренчатый

Для того чтобы жидкость не разбрызгивалась и не выходила из рабочей зоны, в полость разряжения устанавливается металлический элемент – делитель, изготовленный в форме полумесяца. Он предотвращает утечку масла из области низкого давления.

Трохоидный масляный насос коробки автомат

Принцип работы кулачкового насоса аналогичен работе шестеренчатого, только в трохоидных конструкциях вместо зубьев размещаются специальные выступы овальной формы – кулачки.

Профили выступов разработаны таким способом, что исключается присутствие делителя. Внутренняя приводная шестерня входит в сцепление с наружным ротором, и механизм приходит в движение. Между овальными выступами и прорезями в момент контакта образуется полость высокого давления.

Кулачковый насос

При дальнейшем движении, когда впадины выходят из зацепления, увеличивается размер пазухи и формируется зона разряжения. Чередование этих циклов способствует перекачиванию масляной жидкости из поддона в гидросистему коробки передач.

Лопастной масляный насос АКПП

Традиционный лопастной механизм включает в себя корпус из алюминиевого сплава, внутри которого расположена рабочая камера цилиндрической формы. В центре камеры установлен ротор с лопатками. Ротор оборудован радиальными прорезями, в зацепление с которыми входят лопасти насоса.

Принцип работы лопастного насоса: привод рабочего вала осуществляется через гидротрансформатор от шестерни коленчатого вала. При вращении ротора, вдоль его оси, возникает центробежная сила, которая воздействуя на лопатки притягивает их к прорезям устройства или отбрасывает к стенкам цилиндра. В результате между лопастями и впадинами вала образуются зоны повышенного и пониженного давления.

Когда вал ротора расположен на некотором отдалении от стенок цилиндра, в этом промежутке начинает формироваться область разряжения, и происходит захват масляной жидкости. При перемещении лопаток к стенкам кожуха полость уменьшается, и давление увеличивается. Вследствие этого происходит выталкивание эмульсии в магистральные каналы гидросистемы.

Характеристики лопастных насосов

В современных устройствах применяются уже усовершенствованные механизмы с возможностью управления производительностью лопастных насосов. В сравнение с приборами постоянной мощности, в конструкциях с изменяемым КПД устанавливаются дополнительные элементы, это:

  • наружное подвижное кольцо с шарнирной опорой;
  • внутренний профиль фиксирующий положение лопаток;
  • возвратная пружина.

Подвижное кольцо может вращаться относительно шарнирной опоры. При перемещении детали вокруг опорного стержня промежуток между ротором и стенками цилиндра может изменяться в большую или меньшую сторону. Соответственно, таким образом можно регулировать величину пазух высокого и низкого давления, а значит контролировать производительность насоса.

Во внутренней части ротора находится опорное кольцо, ограничивающее движение лопаток в прорезях. Кроме того, деталь служит еще для контроля силы прижатия лопастей к основанию впадин. При работе двигателя на холостых оборотах, когда напора масла не хватает для плотного сцепления лопаток, внутреннее кольцо обеспечивает достаточную герметичность в зоне контакта.

Причины неисправностей масляного насоса АКПП

Масляный насос АКПП подвергается высоким механическим нагрузкам. Начало хода автомобиля, резкая смена режима поездки – все это отрицательно влияет на техническое состояние агрегата, и может вызвать поломку устройства.

Современные АКПП оснащаются аварийными датчиками, которые в нужный момент сигнализируют автовладельцу о возникновении неисправностей.

Главной причиной неисправности масляного насоса АКПП, как и насоса двигателя, является использование некондиционной смазки. Применение жидкостей, непредусмотренных заводом изготовителем, приводит к преждевременному износу деталей, появлению нагара в каналах гидросистемы, падению давления масла в коробке передач.

Вторая причина – это несоблюдение инструкций по техническому обслуживанию механизма. Отступление от сроков межсервисного интервала, а также выполнение работ не в том объеме, который предусмотрен паспортом автомобиля.

Неисправность масляного насоса АКПП

Еще одно основание для проведения ремонта масляного насоса АКПП – это неправильная эксплуатация автомобиля в зимний период. Начало движения техники без достаточного прогрева масла в коробке переключения скоростей.

Жидкость без должной вязкости не успевает создать достаточной толщины защитную пленку на поверхности трущихся деталей. В результате происходит повышенный износ элементов насоса, появляются сколы, раковины, задиры и др.

Самые частые нарушения работы масляного насоса:

  • загрязнение каналов смазки;
  • износ уплотнительных колец на приводном штоке насоса;
  • чрезмерная выработка на внутренней поверхности корпуса прибора;
  • поломка перепускного клапана;
  • износ или скол зубьев ведомой или ведущей шестерни.

Признаками таких неисправностей может быть ухудшение набора скорости, ощутимые сложности при включении отдельных передач, появление в работе коробки посторонних шумов, тон и сила звучания которых может меняться при увеличении оборотов вращения двигателя.

Ремонт масляного насоса АКПП

Масляная помпа размещается внутри коробки передач между гидротрансформатором и механизмом переключения скоростей. Для проведения ремонта масляного насоса АКПП, в зависимости от модели автомата, предусмотрено два способа снятия насоса.

Как снять масляный насос АКПП

В первом случае нужно демонтировать полностью коробку, разобрать ее и найти там масляный насос коробки автомат. В некоторых видах современных устройств для доступа к механизму снимать весь автомат не требуется.

Чтобы снять масляный насос АКПП, достаточно открутить болты, которые соединяют часть корпуса с колоколом (кожух гидротрансформатора). Затем демонтировать насос и выполнить диагностику деталей.

Изношенные сальники, прокладку верхней крышки, пружину и другие расходные материалы можно заменить на оригинальные запчасти, а вот если вышел из строя рабочий вал или ведомая и ведущая шестерни, то менять насос нужно в обязательном порядке. Вместе с дефектным механизмом рекомендуется заменить масло и фильтр.

Попытки восстановления или подбора аналогичных деталей ни к чему хорошему не приведут. Даже если визуально элементы будут похожи, то технические параметры будут разными, и это приведет к еще более ощутимой поломке.

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Современные автомобили оснащают двумя типами коробок передач: автоматической и механической. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. МКПП в сравнении с «автоматом» считается более надёжной, имеет больший ресурс пробега, дешевле в обслуживании и ремонте. АКПП обеспечивает комфортное вождение, но в случае поломки восстановление агрегата обходится в 2-3 раза дороже «механики».

Замена одного типа КПП на другой сегодня возможна практически на любых моделях автомобилей, при этом важно понимать: конструктивное изменение трансмиссии – это сложный технологический процесс, который требует профессионального подхода

В каждом случае такого «свопа» автолюбители приводят свои доводы: одним удобнее использовать ручную передачу в особых условиях эксплуатации (бездорожье, низкие температурные режимы, экономия топлива), другим нравится динамика робота или вариатора при городской езде.

Меняем МКПП на АКПП

Пошаговая переустановка выполняется в следующем порядке:

  • Автомобиль приподнимают на домкрате или ставят на ремонтную «яму» (эстакаду).
  • Отключают питание, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируют узлы ДВС и защитные панели в салоне, которые закрывают доступ к трансмиссии.
  • Снимают стартер (на некоторых моделях авто этого делать не обязательно – в случае если стартер крепится к основному блоку).
  • Отключают электропроводку к АКП и электронному блоку управления (на роботизированных версиях).
  • Аккуратно сливают трансмиссионное масло из коробки и демонтируют маслопроводные магистрали на масляном насосе.
  • АКП снимают с опоры, открутив крепёжные болты.
  • Далее отдельно демонтируют гидротрансформатор вместе с блоком.
  • Маховик на коленчатый вал крепят только после полного демонтажа «автомата».
  • Меняют селекторный привод на механический.
  • Устанавливают третью педаль (сцепления) и узел привода (цилиндр).
  • Механическую КП крепят на место автомата, используя те же болты.
  • Подключают трубку маслопровода к насосу.
  • Заливают рабочую жидкость (масло).

Внимание! После замены в обязательном порядке перепрошивают ЭБУ (электронный блок управления) – в противном случае при запуске двигателя ложно сработает аварийный индикатор «Check Engine» на приборной панели

Для полного монтажа новой МКПП потребуются следующие компоненты и расходные материалы:

  • Набор инструментов: шестигранники, дрель, ключи с переходниками, отвёртка
  • Селекторный привод на «механику» с кулисой
  • Тросы управления механическим приводом
  • Новый маховик для коленвала
  • Педаль сцепления с элементами привода
  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Прокладки, крепёж для корпуса с кронштейнами, резиновые (или силиконовые уплотнители)
  • Электропроводка на масляной насос
  • Электронный блок управления для МКП с датчиками и контроллером (в моделях авто поздних выпусков не устанавливается)

Набор комплектующих для установки механической коробки передач.

После монтажа МКП требуется провести балансировку маховика и корзины сцепления. Стартер заменяют на новый, отключив его от ЭБУ. Автоматический тип трансмиссии не допускает принудительный пуск силового агрегата, когда разряжена АКБ – в настройках ЭСУД (электронная система управления двигателем) для этого установлена блокировка. В случае совпадения пускового режима ставят обычную перемычку и перепрошивают электронный блок, снимая блокировку на запуск с «толкача» (буксировка). Так же меняют или перепрошивают фонарь заднего хода для механики.

Важно! При самостоятельной переустановке другого типа коробки передач на новых автомобилях перестают действовать гарантийный обязательства официального дилера

Фонари на задний ход нуждаются в перепрошивке для МКП.

Выбор механической коробки взамен на автоматическую предполагает соблюдение конструктивных особенностей для каждой марки автомобиля. Идеально «встают» на установочные места те агрегаты, ранние модели автомобилей были оснащены МКПП и выпускались серийно. Некоторые проблемы могут возникнуть с креплением основного корпуса, на который потребуются дополнительные кронштейны, сверления отверстий под педаль сцепления и привода. В основном же смена типа трансмиссии – стандартная процедура для опытного автомеханика.

Вариант смены типа трансмиссии с механической на «автомат»

Процесс монтажа АКПП на место механики более сложный и требует ощутимых затрат. При этом необходимо серьёзное вмешательство в ЭСУД, инсталляция и настройка дополнительных датчиков и блок-контроллеров, в некоторых случаев изменение конструкции карданной крышки. Основной список комплектующих для установки автомата и подключения:

  • Радиаторная решётка охлаждения контура, маслопроводы и трубки
  • Комплект нового тросового селекторного привода с проводкой, разъёмами на ЭБУ, датчиками и контроллерами (на практике – полная замена всех элементов электропроводки на АКП)
  • Специальный блок управления для автоматической трансмиссии, реле с предохранителями
  • Стартер, узел педального привода в сборе
  • Новый датчик на спидометр с реле
  • Фонари заднего хода с проводкой и подключением к ЭБУ (тип «коса»)
  • Амортизационные подушки в элементы крепления (только на иномарках)
  • Узел гидротрансформатора (если он не предусмотрен в комплекте)
  • Нижняя крышка кардана (в некоторых моделях)
  • Расходные материалы на опору (прокладки, уплотнители, сальники)

Узел привода на автомат.

  1. Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
  2. Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
  3. Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
  4. Демонтаж маховика коленвала и стартера.
  5. После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
  6. Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
  7. Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
  8. Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
  9. Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
  10. Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.

Сложности переоборудования могут возникнуть с монтажом центральной консоли в салоне – блок привода селектора и его расположение в салоне на автоматах имеют значительные конструктивные отличия.

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

Плюсы Минусы
Долговечность, большой ресурс пробега Усложняется управление трансмиссией
Стоимость обслуживания и ремонт гораздо ниже «автомата» Большая нагрузка при езде в городском режиме
Меньший вес в сравнении с АКПП Снижение мощности и динамики разгона при включении передач
Экономия топлива (от 5 до 15% в зависимости от марки автомобиля) Проблемы с механическим приводом сцепления
Возможность эксплуатации при низких температурных режимах без замены трансмиссионной жидкости Частые поломки механического характера, износ расходных материалов
Возможность принудительного запуска двигателя с буксировкой в случае отказа АКБ или поломки стартера Невозможность точной диагностики при неисправностях (отсутствует журнал событий ЭБУ)

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.

Стоимость изменения типа трансмиссии в специализированных сервисах может сильно различаться на разные модели авто. В основном это касается цены на саму коробку и необходимые комплектующие. Например, у некоторых спортивных автомобилей «механика» может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводской автомат. Для сравнения: к турбированному ДВС 1JZ-GTЕ, которым оснащают Тойоту Марк-2, контрактную (восстановленную) АКПП можно купить за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с одинаковым пробегом для этой же модели типа R-154 обойдётся уже в 55-75 тысяч рублей. При этом не учитываются цены на компоненты и прейскурант на работы по установке.

Сложности с наличием АКПП происходят достаточно часто. Стоит отметить, что это основной направляющий работу сложный узел электросистем, и за ходом его работ надо следить постоянно.

В профессиональный автосервис, заслуживающий Ваше доверие, стоит обратиться сразу, не откладывая проблему. Полная замена АКПП Toyota Mark II (Тойота Марк 2) должна проводиться только профессионально!

Причины замены АКПП для Toyota Mark II (Тойота Марк 2)

  • Изменение звуков при работе
  • Громкие щелчки и трески при движении

Устранение неисправностей акпп Toyota Mark II (Тойота Марк 2)

  1. Отсутствие связи блока управления и сканера
  2. Завод двигателя в любом положении рычага
  3. Неожиданное торможение
  4. Незаведение двигателя в полном рабочем режиме.

Диагностика АКПП в автомобиле Toyota Mark II (Тойота Марк 2) необходима для того, чтобы максимально точно установить причину неисправности. Это может быть не только износ тормозной ленты, но и более существенные проблемы с подшипником или гидротрансформатором.

Опыт наших сотрудников позволяет гарантии при ремонте трансмиссии, кроме того, у нас постоянно в наличии необходимые детали и оборудование для любых видов авторемонтных работ. Замена АКПП будет проведены качественно, независимо то сложности и объема работы.

Существуют возможности, сделать работу АКПП более стабильной. Ремонт АКПП необходим, чтобы предотвратить аварийные ситуации. Мы работаем только с качественными комплектующими и готовы предложить Вам варианты.

Замена фильтра АКПП Toyota Mark II (Тойота Марк 2) будет своевременной, если Вы обратились в наш центр для комплексного обслуживания. Можно сказать, в некотором смысле АКПП не позволяет использовать двигатель на полную мощность. Это, конечно, увеличивает срок службы двигателя. Но, если проблемы с АКПП возникнут у Вас на дороге - потребуется в необходимом случае эвакуатор, и вариантов других не будет.

Замена масла в АКПП Toyota Mark II (Тойота Марк 2) - это :

  • Доливка масла до необходимого уровня
  • Полная замена масла в АКПП с учетом правил и применением современного оборудования.

Срочная замена узлов Акпп в автосервисе

Замена в любом случае необходима для корректной работы узлов и механики авто Toyota Mark II (Тойота Марк 2), поэтому требуется только качественные жидкости, обеспечивающие правильную и безопасную работу.

АКПП 4F27E относится к гидромеханическим коробкам, известным своей надежностью и неприхотливостью. Разработчики решили зайти дальше, применив инновационные электронные компоненты в механизмах управления коробкой: степень открытия масляных каналов коробки регулируется особыми соленоидами, благодаря чему удалось сделать коробку меньше в размерах и легче.

Раскладка соленоидов коробки:

Раскладка соленоидов

Кроме того, подобное техническое решение позволило эффективно охлаждать и обеспечивать смазкой компоненты коробки.

Внутри АКПП содержит датчики:

  • температурной характеристики охлаждающей жидкости коробки;
  • показателя давления масла в системе.

Последнее свойственно не всем коробкам, но именно датчики давления позволяют определить неисправность масляной системы (утечку масла и т.д.) на ранних этапах.

Еще одна особенность коробки 4F27E – полностью электронное управление. Селектор коробки передач не связан с ее агрегатами напрямую, благодаря чему почти полностью исключаются варианты выхода из строя механизмов коробки при неправильных манипуляциях водителя (например, переключения режимов работы на ходу, и др.).

Конечно, можно резонно возразить, что обилие электроники делает коробку сложнее, а каждый электронный узел – дополнительная слабая точка. Это утверждение, в целом, справедливо, но электронные компоненты коробки подбирались инженерами очень тщательно и обладают высокой надежностью. Выход из строя управляющих элементов случается довольно редко, а если у коробки проблемы с гидроблоком или соленоидами, это говорит, скорее всего, о пробеге свыше 300 тыс. км., и не лучшем обслуживании. При должном сервисе и замене масла ресурс коробки 4F27E примерно равен таковому у мотора автомобиля, куда она установлена.

Капитальный ремонт коробки обычно проводится после упомянутых выше 300 тыс. км. пробега, иногда и раньше, примерно на 200 тысячах.

Код 4F27E несет в себе зашифрованное описание особенностей коробки:

  • 4 – указывает на количество ступеней трансмиссии коробки;
  • F – означает Front Wheel Drive, то есть АКПП для переднеприводных автомобилей;
  • 27 – индикатор крутящего момента коробки. Этой цифрой зашифрован показатель 270 фунтов на фут, что означает максимально возможный крутящий момент, передаваемый коробкой, до 366 N-m;
  • E – первая буква от слова Electronic во фразе Fully Electronic Control, что говорит о полностью электронном управлении коробки.

Ремонтопригодность коробки
Отдельным параграфом стоит выделить ремонтопригодность коробки. 4F27E имеет уникальную конструкцию, благодаря которой возможен ее капитальный ремонт без снятия коробки с автомобиля. Это позволяет легко проводить все сервисно ремонтные операции и, кроме того, делает их существенно дешевле, поскольку демонтаж автоматической коробки передач в автосервисе идет отдельной услугой, за соответствующую плату.

Куда ставилась коробка
В разные годы коробкой 4F27E оснащались различные модели автомобилей.

Ford:

  • Fiesta;
  • Festiva;
  • Laser;
  • Focus;
  • Ixion;
  • I-max;
  • Telstar;
  • Lynx;
  • Tierra.

Mazda:

  • Mazda 2;
  • 5, 6;
  • Atenza;
  • Mazda 323;
  • Familia;
  • Demio;
  • MPV (модификация VAN);
  • Biante;
  • Axela;
  • Tribute;
  • Protégé;
  • Premacy;
  • Verisa.

Передаточные числа акпп 4F27 E

На примере Ford Focus 2000 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.160 2.816 1.498 1.000 0.726 2.649

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Aisin AW60‑41SN GM 4Т80 Hyundai‑Kia A4CF0 Mazda GF4A‑EL Peugeot AT8 Renault MB1 Toyota A540E VAG 01P

На какие авто ставилась коробка 4F27E

Особенности техобслуживания АКПП 4f27e

Капитальная починка трансмиссии 4F27E производят при показателях пробега больше 200-300 тыс.км. Дополнительно возникают проблемы с гидроблоком и корзиной сцепления. Чтобы отремонтировать или заменить гидроблок потребуется не малая сумма, по этой причине нужно выполнять все требования и рекомендации автопроизводителя. Такая методика разрешает продлить эксплуатационные сроки АКПП 4f27e.

Конструкция АКПП 4f27e

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Уровень масла проверяют при помощи щупа. На свежих автомобилях коробка 4f27e требует замены масла и фильтра после 60 тыс. км. Рекомендуется использовать масло типа Mercon V – 6,7-7,0 л. После 2003 года стали применять морозоустойчивые DexronVI/ Mercon LV.

Щуп коробки 4f27e

Фильтр АКПП 4f27e применяется в зависимости от модификации и глубины поддона. Наиболее популярные – фильтрационные изделия выпускаются с заборником 17 мм. Изделие имеет простую мембрану из нетканого материала, его заменяют с каждой сменой масла. В особенности после окончания эксплуатационного срока.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Если было принято решение не обращаться в автосервис и сменить трансмиссионную жидкость своими руками, следует тщательно подготовиться. Сливают отработанную жидкость в специальную тару, нужно выждать определенное время (около 15-20 минут) для того чтобы вытекло максимальное количество старого вещества.

При помощи такой методики удалить все масло не получиться, большая часть остается в гидротрансформаторе, барабанах сцепления и прочих составных частях автоматического устройства. В старой трансмиссионной жидкости содержатся обгоревшие частицы самого состава и прочих загрязнений. Для эффективной замены масляной жидкости в АКПП следует прибегнуть к более сложным видам техобслуживания.

Обслужить самостоятельно автоматическую КПП 4f27e не составит большого труда.

Для выполнения процедуры понадобится:

  1. Авто поддомкрачивают или вывешивают на подъемник.
  2. Заднюю пару колес блокируют.
  3. Крышку поддона АКПП откручивают, рекомендуется не вывинчивать несколько болтов с одной стороны.

Следует помнить, что отработанный трансмиссионный материал, хлынет из коробки передач в образовавшееся отверстие. Жидкость может разбрызгаться за пределы установленной тары. Чтобы избежать сильного разлива отработанного материала, следует использовать насос, его шланг погружают через отверстие, предназначенное для щупа.

Трансмиссионное масло для 4f27e

Mercon V(LV) около 6,7-7.0 л. – наиболее подходящее синтетическое универсальное масло для модели с АКПП 4f27e.

Замена масла в АКПП 4F27E

Краеугольный камень регламентных работ, необходимых для долгого и качественного функционирования коробки – замена в ней трансмиссионного масла.

Если открыть мануал к автомобилю (сервис-книжка), там можно найти запись об интервале замены масла коробки в 40 тыс. км. Желательно придерживаться этого указания, хотя на практике в отечественных реалиях разброс пробега, после которого в коробке меняют трансмиссионную жидкость, от 30 до 60 тыс. км. Если масло менять вовремя, коробка прослужит дольше без капитального ремонта, в противном случае вероятен выход агрегата из строя, с дальнейшим дорогим ремонтом или заменой коробки на контрактную.

В коробку-автомат 4F27E заливается трансмиссионная жидкость типа Mercon V. В модификациях автомобилей после 2003 года масло для АКПП 4F27E стали заменять на Dextron VI или Mercon LV – Low Viscosity. Последний вариант отличается пониженной вязкостью (на что указывает аббревиатура LV), что позволяет коробке легче работать в условиях пониженных температур, так как масло не густеет. Особенно полезно это при «холодном старте», когда водитель зимой сразу начинает движение, не прогревая АКПП.

Для полной замены понадобится около 7 литров масла. Для 4f27e замена масла желательна на «родное» от производителя, Mercon LV от Ford выпускается в таких канистрах:

Mercon LV

Для Mazda следует использовать ATF Mazda M-V:

ATF Mazda M-V

Кроме самой жидкости, для замены масла коробки понадобится новый фильтр. Он состоит из нетканой мембраны и подлежит замене при каждой смене трансмиссионного масла. Есть несколько модификаций фильтров коробки, в зависимости от глубины используемого поддона:

с заборником 17 мм;

фильтр 17 мм

с высоким заборником на 34 мм.

фильтр на 34 мм

Последний используется в коробках, стоящих на автомобилях Mazda.

Капитальный ремонт коробки

После достижения пробега в 200-300 тыс. км. коробка может нуждаться в капитальном ремонте. В его ходе обычно используют так называемый Оверол Кит – ремкомплект из прокладок и сальников, которые к такому пробегу «устают» и теряют свойства. Меняют также втулки и фрикционы, для которых существуют свои ремкомплекты.

Существует, кроме Оверол Кита, и Мастеркит – большой ремкомплект для коробки 4F27E, в который, кроме прокладок и фрикционов, входит набор стальных дисков.

Если делают полную переборку коробки, в ремонтный набор обычно добавляют тормозную ленту. Делают это и в случаях, когда в ремонт поступил автомобиль со сгоревшими фрикционами режимов реверса или овердрайва.

Поломки и слабые места АКПП:

Наиболее частые неисправности АКПП 4F27E:

  • После нескольких сотен тысяч километров пробега у этих АКПП практически всегда сгорают пакеты сцепления Direct и Overdrive Clutch, требуется замена прокладок, фрикционов, сальников и втулок. В 2003 году инженеры попытались решить эту проблему, заменив маздовскиефрикционы на усиленные односторонние конструкции HeavyDuty, что частично решило проблему.
  • Слабым местом АКПП 4F27E также считается и посадочное место барабанана суппорте задней крышки, что ведет к утечке масла из-под колец. Это происходит из-за перегрузок трансмиссии в ходе форсированной езды. Причем замечено, что задняя крышка Мазды гораздо мягче крышки Форда, что ведет к ее скорейшему износу.

4F27E

Типичные неисправности 4F27E /FN4A-EL:

Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки

С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№247100A) и Реверс.

Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок. Похожая проблема есть у многих производителей, даже у японской Айсин с серией U140-240.

 Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с наружным зубом

барабан реверс и задняя крышка FN4A-EL

Фрикционный и стальной Диск Ford/Mazda 4F27E Forward/Direct 1999-Up [32Tx1,6x115]

Задняя крышка FN4A-EL №247759

Эксперты говорят, что и материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает. Проблемное место маздовской FN4A-EL.

Крышка 4F27E/ FN4AEL/ FNR5 восстановленная

Поршень обрезиненный, (O.Dr. Drum Piston) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-up

Барабан, (O.Dr. Drum) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-up

Барабан 247550

Лента тормозная, Overdrive 4F27E 1999-Up

Часто меняется Поршень OverDrive Servo (247905). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина.

поршень сервопривода 4F27E SRV OD/INTM 99+ (F27-123A)

Барабан, Drum 4F27E Direct/Overdrive с поршнями 99+ (F27-61A)

Барабан Реверс, Drum, 4F27E/ FNR5 Reverse Clutch (2 Clutch) (2 Check Balls, 18 отверстий, 36 зуба) 1999-Up

Если долго не менять эти кольца, то усиливающимися вибрациями разбивает металл и вскоре придется менять саму крышку-суппорт 247759, а там и сам барабан.

Комплект Колец тефлон, Sealing Ring Kit, акпп 4F27E

Сальник (манжета) полуоси, 4F27E,F4AEL,G4AEL,KM175,F4A32,A4AF2,A4BF2,F3A Mazda 1999-up

Сальник Полуоси 247076M для Мазды сделан универсальным (в отличии от американца) и подходит для многих других региональных АКПП (4EAT-F, -G, KM175, FNR5, W4A32 -33, JF403E, A4BF2).

Втулка крышки насоса, 4F27E/FNR5/FS5A-EL PUMP BODY [43,2x11,8x40] 1999-up

С ними вместе часто меняют втулки насоса 247034 и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev) 247046. Проблему связывают с износом фрикциона ГДТ.

Сальник (манжета) насоса, 4F27E /FN4AEL/FNR5 1999-up

Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.

Плита клапанная Valve Body, 4F27E (Ford) (6 Solenoid- с соленоидами) (Cast № XS4P-7A101-AC)

Соленоид 247431, 4F27E /FN4AEL /FNR5

От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс у Соленоида линейного Давления (ЕРС) №247431, он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных.

Соленоид переключающий, 4F27E /FN4AEL /FNR5 Shift On/Off (A, B)

Еще одна из проблем железа возрастных АКПП:

Форд несколько раз модифицировал его под разные машины и сейчас дифференциалы 4F27E различаются по количеству зубьев.

Дифференциал, 4F27E Differential (86 зубов)

Ремкомплект втулок статора 4F27E Sonnax

Поршень Обрезиненный, Piston Reverse Mazda 35 mm 4F27E

Расходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни (Reverse 247966, Forward 247964B, Low/Reverse 247967).

Корпус (247760C-RP)- восстанавливается.

Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учатся решать разнообразные проблемы АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.

Советы опытных автовладельцев и механиков:

При наличии ошибок в работе АКПП 4F27E возникает поломка цепей соленоидов либо буксование из-за неправильных придаточных чисел. Также трансмиссия переходит в аварийный режим – на третью скорость. По отзыву опытных механиков на практике встречаются автолюбители, которые обращаются на СТО с пробегом 120-180 тис. км. Также встречаются и авто с большим пробегом.

Фактором этой разницы по показателям километража для моделей АКПП 4f27e является:

  • смена масла и фильтра, которая производится после 90 тыс. км.;
  • понизилась минимальный уровень масла в блоке коробки;
  • быстрое ускорение и пробуксовка;
  • авто эксплуатировали и перегружали в трудных условиях.

Стоимость ремонтных услуг 4F27E АКПП обойдется 40-60 тыс. руб., а FN4E e и FNR5 5-ти ступенчатая модификация 50-70 тыс. руб.

Владельцы авто с АКПП 4F27E отмечают такие поломки и запчасти, которые требуют замены:

Читайте также: