Замена педали сцепления нива 2121

Обновлено: 17.05.2024

В первый раз «Ниву» ВАЗ-2121 модернизировали на пятнадцатом году жизни. Тогда, в 1993-м, ее сменила карбюраторная модель 21213, вскоре превратившаяся во впрысковую 21214. В августе 2009-го началось производство «Нивы» третьего поколения (торговая марка – «Лада 4×4»). Теперь перед нами «Лада 4×4 21214-046».

Внешне она та же, что и предшественница, а вот технических отличий масса. Удалось улучшить ходовые качества, выше комфорт, надежность, унифицированы некоторые узлы и детали с «Шевроле-Нива».

О предварительных планах модернизации мы рассказали еще год назад, в ЗР, 2008, № 9, – теперь посмотрим, что из задуманного воплотилось в железе.

Напомним, что двигатель, ныне соответствующий нормам Евро III или Евро IV (в зависимости от комплектации), остался без серьезных изменений – применили надежные прокладки с силиконовыми валиками и водяной насос с улучшенным сальником.

Топливный фильтр перенесен под кузов – cтало меньше трубок, снизилась вероятность пожара в моторном отсеке. Маховик, как и планировалось, – увеличенного до 215 мм диаметра. И, конечно же, сцепление Valeo вместе с рабочим цилиндром и автоматом регулировки свободного хода. В результате усилие на педали снижено на 40%, больше не нужна регулировка свободного хода по мере износа.

Особое внимание уделили согласованию характеристик передней и задней подвесок. Увеличены энергоемкость и ресурс передней подвески. Нижние шаровые опоры – 2123, верхние – 21214, у них кованый корпус и больший угол качания пальца.

Следствием изменений стала расширенная до 1440 мм колея. Чтобы «расширить» динамические ходы подвески, на 10 мм укоротили буферы сжатия и отбоя.

Модернизация ходовой части позволила улучшить управляемость, плавность хода и устойчивость – по сути, весь комплекс ездовых качеств «Нивы».

На следующем этапе (через полгода-год) появятся новые обивки дверей и боковин кузова, заднее сиденье измененной конструкции с системой крепления детских сидений ISOFIX, ШРУСы в карданных валах и улучшенная шумоизоляция салона.

Бачок гидропривода

Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Выключатель педали сцепления ваз-21214,2123 авар 21214372002002 авар. продажа оптом и в розницу — автопитер

Главный цилиндр сцепления

Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

датчик педали сцепления

Снимаем датчик положения педали сцепления для замены.

Как прокачать сцепление на "Ниве"? Алгоритм действий

разъём

снятие датчика

заменна датчика положения педали сцепления

Устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратной последовательности.

Регулируем положение датчика, вращая его в отверстии педального узла, и затягиваем контргайку.

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально.

Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.

На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад.

Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки.

Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины.

Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно.

Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться.

Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

А это новая корзинка

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник.

Как прокачать гидропривод сцепления ваз 2121 нива 2131

Прокачку гидропривода сцепления на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производим по тем же причинам, что и прокачку тормозной системы — то есть при наличие воздуха в системе, что в свою очередь может быть вызвано нарушением герметизации в следствие временного износа, повреждений или при различных демонтажных работах. Подготовьте новую тормозную жидкость для добавления в систему, стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Удобнее всего ремонтные работы проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемниках. В первую очередь проверьте соединение всех элементов гидропривода сцепления, при наличие подтеков выполните соответствующий ремонт и только после этого можно приступать к прокачке.
  • Снимаем защитный колпачок со штуцера рабочего цилиндра, после чего одеваем на него прозрачный силиконовой шланг, а второй конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
  • Теперь ослабляем затяжку штуцера на несколько оборотов.
  • Далее сажаем за руль помощника и просим, чтобы он резко нажимал на педаль сцепления и плавно отпускал. И так повторяем до тех пор, пока из шланга не пойдет частая жидкость без пузырьков воздуха. После чего закручиваем штуцер и одеваем на него колпачок.
  • Добавьте жидкость в бачок сцепления.

На этом ремонтные работы по прокачке гидропривода сцепления на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены.

Модернизация lada 4×4 (лада 4х4) — колеса.ру

Нивоводы всерьез всё это восприняли! Как же! Сам ВАЗ заинтересовался нашим мнением! А мы нашу Нивку знаем вдоль и поперек, снаружи и изнутри! Не только ее плюсы знаем (их неисчислимое множество!), но и минусы нам тоже хорошо известны! А само предложение – просто сказка, какое лестное и интересное!К концу марта прошлого года клуб Нива 4х4 подготовил два отчета по полсотни страниц каждый – по нынешней Ниве и по той, которая «то ли»… По нынешней Ниве было написано… Угадайте, сколько замечаний, пожеланий и предложений? Десять? Двадцать? Пятьдесят? Не угадали: было ровно 209 пунктов!

Отчеты были отправлены на ВАЗ, а завод пригласил администратора клуба в Тольятти, где ему всё показали, рассказали и внимательнейшим образом выслушали на специально созванном совещании. И тут выяснилось, что, с одной стороны, многие наши важные пожелания соответствуют планам завода.

Знают они, например, о слабеньком моторе Нивы – расточенной копии того самого, который еще на «копейку» полвека назад ставили. И есть у завода планы поставить на Ниву более мощный, современный отечественный мотор. И даже продуманы два варианта – объемом 1.6 литра 21116 от Калины и объемом 1.8 литра, совсем новый…

И про проблему узла передней ступицы заводчане знают, и даже решение уже есть. Забегая вперед скажу, что при второй поездке в Тольятти в мае прошлого года администратор клуба своими глазами (глазами потребителя!) видел две Нивы, на которых испытывались эти самые новые ступичные узлы. То есть всё готово, осталось только внедрить!

Узнали заводчане и то, что на машины с инжекторным двигателем просто необходимо ставить индикацию кодов неисправностей контроллера. Специфика Нивы: сервис может быть в нескольких сотнях километров от той лесной заимки, где живет Нива. Как туда доберешься, если лампа Check Engine загорелась?

В мае всё того же, прошлого года, пригласили администратора клуба еще раз на завод. Покатали по полигону, обсудили на двух совещаниях шины и индикацию кодов неисправностей. Приняли положительные решения по обоим пунктам…

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» – непреложная истина, почерпнутая еще в детстве из русских народных сказок. Но всё-таки к началу лета несколько пунктов из тех самых 209 выполнили. И руководил их выполнением вице-президент по техническому развитию Евгений Николаевич Шмелёв.»

Снятие и установка механизмов сцепления

Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Сцепление ваз 2121, нива 2131

Устройство сцепления

Устройство сцепления Нива 2121, Нива 2131

Особенности сцепления

Особенности конструкции сцепления Нива 2121, Нива 2131

Привод включения и выключения сцепления

Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131

Гидропривод сцепления и прокачка

Прокачка сцепления Нива 2121, Нива 2131

Бачок гидропривода

Замена бачка гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Главный цилиндр сцепления

Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Рабочий цилиндр сцепления

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива 2121, Нива 2131

Замена шлангов гидропривода сцепления

Снятие и установка гибкого шланга гидропривода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Ведомый и ведущий диски

Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка механизмов сцепления

Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Характеристики мотора 21213

Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:

  • увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
  • обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
  • обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.

В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

А еще интересно: Выбираем масло для двигателя Шевроле Нива

С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.

Всем известно, что Нива — это машина уникальная. Фактически она создала новый сегмент автомобильного рынка. Вполне закономерно, что такие машины неизбежно создаются под лозунгом "а давайте сделаем не как все, и будем потом икать N лет". Вот это N — оно у всех свое. Пять, десять, три, год. А бывает, что новая машина и вовсе закрывает фабрику, на которой ее произвели. Примеров тьма, особенно в штатовском автопроме.
Так вот, у Нивы это "N" продолжается уже 43 года.

Далеко не всё, что сделано там с таким нетрадиционным подходом, заслуживает плохой оценки. Например, по конструкции тормозного привода у Нивы до сих пор нет равных в мире. Это тот случай, когда сложность и плохая технологичность для производства вполне оправданны в эксплуатации.

Но, к сожалению, есть некоторые вещи, которые были введены в конструкцию Нивы зря. Со временем от них следовало отказаться. Но — 43 года. Вы наши отцы, мы ваши дети…
И если применение задней подвески от серийной шоссейной классики еще как-то совместимо с жизнью, пусть трудной и недолгой, то применение разнесенных КПП и РК на машине длиной чуть больше трех метров можно объяснить только действием тяжелых наркотиков на тогдашнее руководство завода. Хотя в то время уже эксплуатировался ЛиАЗ-677. И каждый вазовский конструктор, наверное, слышал, как звучит машина с дополнительным валом внутри трансмиссии (знаменитые перекатывающиеся "бутылки"). Начальство, видимо, нет. Их возили в персональных Волгах.

Мелкой, но характерной нетрадиционностью является и установка запаски под капотом. В данном случае мера сугубо вынужденная: ну негде на Ниве было хранить огромное колесо. Багажника нет.
На двери багажника? В советское время? Когда человек человеку друг, товарищ и брат? Когда воровали даже щетки стеклоочистителя и зеркала? Исключено.
Втиснули запаску под капот, и все немедленно поимели проблемы.

Возникает резонный вопрос: а при чем тут сцепление? Терпение, это просто предисловие сильно затянулось.
Как только я поехал на этой Ниве, так сразу и фалломорфировал от ее манеры трогаться с места. Я сторонник очень быстрого включения сцепления на очень низких оборотах. Стремлюсь трогаться с места за полсекунды, при этом чтобы обороты не превысили 1000-1200.
Так вот, сия Нива показала решительное отвращение к такой манере трогания. Она просто глохла. Если добавлять больше газу — то глохла с рывком. Если добавлять газу до усрачки, то трогалась с такими рывками, что становилось жалко машину.

Относительно быстро (за пару дней) я освоил "пенсионный" стиль трогания: ювелирно ловить момент соприкосновения дисков и миллиметровыми движениями туда-сюда держать сцепление едва схватывающим 2-3 секунды, чтобы машина набрала скорость. А потом уже отпускать педаль совсем. Трогание при этом происходит сверхплавно, как у современных водителей иномарок пенсионеров-дачников. Настолько, что другие водители могут начать закономерно беситься. Что решительно меня не устраивало.

И засел я в глубокой задумчивости. Не за интернет, нет. За руль. Прежде чем проблему решать, ее надо было сформулировать. Затем поставить диагноз. А только потом принять соответствующую таблетку.
Проблема сформулировалась так: слишком резкое схватывание дисков после начала их соприкосновения. Не плавное, постепенное замыкание на полную силу пружин, а полное замыкание чуть ли не сразу после начала соприкосновения дисков. Фактически, бросок педали. Но я-то педаль не бросаю! Кто бросает педаль? Где этот, мать его, домовой?

В тишине, на заглушенной машине, нажимаю сцепление. отпускаю сцепление. Медленно.
— Псыть!
— Какой ещё псыть? Не должно тут быть никакого "псыть".
Еще раз нажимаю и плавно отпускаю.
— Псыть…
В принципе, диагноз ясен. Псыть — звук жидкости, перепускающейся в бачок из-за сгнившего (как правило) участка зеркала цилиндра. Как это выглядит. Давление в приводе резко падает, сцепление включается резко, как будто бросили педаль.
Пора пить таблетку. Таблетка стоит семьсот с чем-то рублей и называется "главный цилиндр сцепления".
Его нужно заменить.

Отсюда мы возвращаемся ко вступлению в данный пост. Что видит человек, который открыл капот Нивы, вынул запаску и приступает с ключом "на тринадцать" к главному цилиндру сцепления?

Он видит, что бачок соединен с ГЦС длинным шлангом (запаска!). Он видит, что открутить одну гайку цилиндра можно. А вторую гайку как открутить? ВУТ выдвинут вперед (запаска!). Снизу и слева брызговик. Сверху и справа кронштейн ВУТ.
Чо делать?

Мне тут в комментариях к прошлому посту сказали, что я всё придумываю. Что всё откручивается легко и просто. Читатель, посмотри на фото (украдена с сервиса Яндекс-Фото) и скажи — как гайку-то открутить?
Вот, есть у тебя ключ на тринадцать. Накидной есть, рожковый. Даже трубка на тринадцать имеется. Даже трещетка с удлинителями. Отлично. Откручивать-то как?

А никак. Для откручивания этой гайки нужен набор удлинителей разной длины и карданный шарнир. А лучше два шарнира. Чтобы собрать по месту конструкцию устрашающего вида и таки победить гайку М8. Вспоминается детище японского гения с его заменой рулевых тяг. Но то — японци. Они и до сих пор не научились машины делать, особенно Субару . А тут родной отечественный автопром на колхозном гряземесителе свинью подложил!
В общем, кому предстоит — будьте готовы. Я предупредил.

Остальные операции при замене ГЦС достаточно очевидны и специальных пояснений не требуют. Однако, есть следующие тонкости:
1. Шток от педали отключать не нужно. Он никак не крепится к ГЦС. Просто вставляется в него.
2. Широко распространено мнение, что можно отвернуть штуцер прокачки, слить тормозную жидкость, заменить ГЦС, залить жидкость, и привод "прокачается сам" за счет заполнения жидкостью при отвернутом штуцере прокачки. Эти надежды абсолютно беспочвенны. Не прокачается.
Не нужно расстраиваться, здесь легко помочь делу даже без помощника.
— отворачиваем штуцер прокачки, нажимаем педаль (медленно, иначе весь мотор будет засран тормозухой).
— фиксируем педаль "подручными средствами". В роли последних может выступать обрезок доски, кусок фанеры и т.п.
— заворачиваем штуцер прокачки от руки.
— отпускаем педаль
— отворачиваем штуцер
— нажимаем педаль (еще медленнее)
Повторяем цикл три-пять раз. Привод прокачан и полностью готов к работе.
3. При замене ГЦС нужно менять шланг бачка, а лучше еще и сам бачок. Т.к. после снятия шланга со старого ГЦС его (шланг) придется обрезать (убрать неизбежно растрекавшийся конец), а запаса по длине у него нет от слова "совсем". Бачок же может просто лопнуть по литьевому шву или отрыгнуть носик штуцер под шланг от времени и низкокачественности. Из-за манипуляций при работе, рывков и т.п.
4. Стереть тормозуху с окрашенных частей машины. Ибо проест до железа. Этиленгликоль — медленная, но надежная смывка для краски!

После того, как все работы были сделаны, я снова переучился на свою обычную манеру трогания, чего и всем желаю.
Спасибо за внимание.

замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.


снятие кардана

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

раздаточная коробка задний кардан

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

промежуточный вал нива

кожух кпп

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

болт рк

кпп нива 2121

снятие рк нива

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

снятие коробки нива

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

диск сцепления нива

корзина сцепления нива

А это новая корзинка

установка сцепления на ниву

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :). Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен

новое сцепление 21213

сравнение дисков сцепления 2121

Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

замена вилки сцепления нива

замена рабочего цилиндра сцепления нива

снятие рцс 2121

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

замена рцс 2101-1602515

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

тросик сцепления нива

Протягиваем тросик сцепления

новые рцс гцс нива 2101-1602615

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

замена главного цилиндра сцепления нива

2101-1602615 замена главного цилиндра сцепления нива

замена гцс нива

замена главного цилиндра сцепления 21213

Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться 🙂

Внезапно уместилась длинная АКБ

новая акб аком

5 thoughts on “ Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. ”

Както менял на уазике рабочий,но стало тугим сцепление . я снял и при сравнении старого с новым заметил разницу в пропускных отверстиях от шланги , у нового оно было меньше. после того как рассверлил вернулась прежняя мягкость на педали

Поменял сцепление и пошла вибрация на холостых может где-то есть метки менял только диск


На ремонт приехал автомобиль НИВА с полностью сгоревшим сцеплением, покажем как его поменять. Для этого снимаем клеммы с АКБ, патрубок со специальным регулятором зима-лето и гофра шланг, тепловые щиты. Откручиваем гайки выхлопной трубы (4 шт), затем откручиваем болты крепления стартера, откручиваем верхний болт крепления коробки передач (головкой на 19). Разборка из под капота закончена, переходим в салон. Снимаем ручку переключения передач коробки, рукоятки с ручек переключения блокировок, откручиваем 4 винта крепления декоративной пластиковой крышки, под ней находятся ещё два винта крепления «чехлов» ручек переключения.

Чтобы снять раздатку, необходимо свести два рычага переключения один к другому:


Чтобы снять рукоятку переключения КПП, берёте тоненькую отвёртку и заводите её под ручку, там есть специальный «сухарь», вытаскиваем его и теперь можно тянуть ручку КПП на себя, снимается она очень легко.

Теперь переходим под машину и начинаем работать там. Снимаем карданные валы, чтобы они нам не мешали при работе и согласно видео инструкции откручиваем многочисленные крепления.

Видео как снять сцепление на НИВе:

Распространенные неисправности

  • Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого диска или износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если двигатель плохо закреплен на опорах или деформировалась диафрагменная пружина корзины.
  • Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке главного или рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратной пружины либо нажимной вилки.
  • Сцепление не выключается, когда водитель нажимает педаль. Причиной этого может служить засорение либо повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка либо изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
  • Сцепление буксует. Проблема появляется при замасливании или износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании или неправильной регулировке нажимной вилки.
  • Шум при нажатии педали. Скрежет, вой или свист при размыкании дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.

Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.

Замена сцепления. Снятие ведомого и ведущего дисков сцепления

На автомобилях до 2009 г. и после 2009 г. — работы аналогичны.

Снимаем коробку передач (см. тут). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком.

Если планируется устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения баланса).

Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика.


Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.


Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.

Так выглядит ведомый диск автомобилей до 2009 года выпуска.


Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска Б. на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные детали

На автомобилях выпуска до 2009 года дополнительно осмотрите три соединительные пластины упорного фланца нажимного диска. Они не должны иметь повреждений. Фибровая противошумная накладка фланца не должна иметь сильного износа или повреждений.

Убедитесь, что концы лепестков пружины плотно прилегают к упорному фланцу.


Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.

Вместо оправки для центрирования ведомого диска можно использовать старый первичный вал от коробки передач.


Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления,…

…равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом (см. тут).

Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:

  • переноска или фонарь;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка;
  • точило.

Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.


Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.


Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.


Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.









Замена сцепления

Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.

Порядок выполнения работ:

  • Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Демонтировать коробку переключения передач.
  • Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен легко вращаться и не иметь следов подтекания смазки.
  • Маркером отметить положение корзины относительно маховика двигателя. Делать это нужно лишь в случае, если вы не планируете выполнять замену нажимного диска.
  • Рожковым или накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого нужно зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
  • Снять ведомый и нажимной диски.

Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина залегания заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм – ведомый диск подлежит замене.

  • Проверить состояние пружин диска.
  • Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.

По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.

После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.








содержание .. 41 42 43 ..

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯЦентрирование ведомого диска сцепления оправкой А.70081

1 – упорный фланец нажимной пружины; 2 – центральная нажимная пружина;3 – нажимный диск; 4 – кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Контроль сцепления проводится на основании, которое имитирует маховик двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо 4 толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый диск (см. рис. Контроль сцепления). 2. Закрепив кожух сцепления, выполните четыре хода выключения, равного 8–9 мм. Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска на 1, 6–1,7 мм (наименьшее допустимое – 1,4 мм). 3. Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40–43 мм. 4. В процессе работы за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. 5. Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените. 6. Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах.

7. При ремонте ведомого диска 2 и замене фрикционных накладок пользуйтесь приспособлением 67.7822.9529 – 1 (3 – кондуктор 67.7822.9517).

8. Развальцованные заклепки не должны иметь разрывов. 9. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм.

10. Если оно больше, то диск выправьте или замените новым.

11. При появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин, замените ведомый диск в сборе.
содержание .. 41 42 43 ..

Замена выжимного подшипника нива 21213

Пошаговая замена сцепления на Ниве. Как я менял сцепление.
Как сцепление и выжимной, все работает? Себе такой же комплект взял, но чет выжимной на валу люфтит так нехило, вот в раздумьях.

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)

Отрегулируйте привод (см. Сцепление)

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Снижение усилия диафрагменной пружины

Замените нажимной диск в сборе с кожухом («корзину» сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Литол-24 или ШРУС-4

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра сцепления

Разберите главный цилиндр, промойте и очистите детали. Замените его уплотнения и жидкость в гидроприводе

Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Снимаем коробку передач (статья – «Снятие коробки передач»).

Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком.

Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя.

Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика.


1. Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.


2. Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.


3. Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.


4. Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом.

Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Моменты затяжки крепежа сцепления:

— болт крепления нажимного диска сцепления к маховику М8 — 19,1-30,91 Нм (1,95-3,15 кгс·м);

— гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну М12×1,25 — 58,3-72,0 Нм (5,95-7,35 кгс·м);

— болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления М8 — 15,0-18,6 Нм (1,53-1,9 кгс·м).

Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.

Как поменять сцепление на ниве 21213

КПП надо снимать в любом случае. «подсунуть диск» — это лажа какая-то. Единственно что могу сказать — совершенно с нуля КПП снимается вдвоем за 2 часа. Так что если ты уже открутил карданы и скинул раздатку, то снять коробку — это полчаса-час. Самая длинная операция — это скидывание карданов. Задний кардан от моста можно не откручивать — только не оставляй его висеть на крестовине — подвяжи его к днищу. И не забудь открутит штаны от выпускного коллектора — иначе КПП не вытащить из тоннеля без повреждения выпускной системы.

Остальное есть в неназываемом фак-е. Удачи.

Это еще почему? > «И не забудь открутит штаны от выпускного коллектора — иначе КПП не вытащить из тоннеля без повреждения выпускной системы.

А я-то как пять раз?

У меня так на семере было — но еще хуже > Еще и поворачиваю ее так что она узкой частью вниз вываливалась — иначе не пролезет даже если штаны открутить. У меня труба глушителя идет как-раз под тунелем — перекрытие примерно сантиметров 5. так что не отодвинув штаны — никак.

Перекрытие было меньше — но таким — что мне сервиЗмены выдрать коробку выдрали — а назад поставить — НИКАК! А потом штаны поменял — и они совсем по другому встали.

эТО НЕ СОВСЕМ так! > > Я слышал, как-то можно все это хозяйство слегка сдвинуть назад > > и подсунуть диск на место, не снимая коробку совсем уж. > *** проверить слухи самому. :о) > думаю, проверки этого одного слуха будет вполне достаточно, чтобы перестать верить слухам и начать творчески перерабатывать мануал. :о)

Действительно НО НА КЛАССИКАХ (про Ниву врать не буду, а почему нет?) Люди меняли сцепление не снимая КПП — а сдвигая назад и перекашивая. Возможно у них просто не было ямы-эстакады или это от нежелания снимать часть глушителя.

Ясен пень — что ничего удобного в этом НЕТ и нужна очень короткая оправка для центровки ведомого диска.

В остальном после снятия РКК и карданов — не снять КПП — это себе извращения устраивать


Замена сцепления на ваз 2121 своими руками — Club-j.ru

Замена сцепления на ниве


Как заменить вилку сцепления на нива шевроле — ЗНАТНЫЙ ПЛОТНИК


Как заменить сцепление на ниве 2121 — Модная точка


Видео замены сцепления на нива шеви — Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131


Как заменить карзину нива — Njkmznnb.ru



Как заменить вилку сцепления на ниве — Сервис конференция


Механизмы включения сцепления Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4


Как заменить вилку сцепления на нива шевроле — ЗНАТНЫЙ ПЛОТНИК


Выжимной Подшипник Сцепления Ваз


Заменить сцепление на ниве


Замена сцепления на шеви ниве — ПРОСТО поделки из старых джинсов своими руками


Как заменить вилку сцепления на нива шевроле — ЗНАТНЫЙ ПЛОТНИК


Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru


Как на ниве заменить сцепление — Bonbouton.ru


Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru


Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru


Замена сцепления на ниве 21214


Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru


Пособие для начинающих. Как одному поменять диск сцепления. Ремонт в домашних условиях. В фильме — Снятие и установка — Раздатки , коробки , карданных валов , защиты днища , рабочего цилиндра , стартера , диска сцепления , карзины , вилки и выжимного подшипника….Для ознакомления. Автор не несёт ответственности за всё что сделаете вы. Всё что вы делаете на свой страх и риск.

Разобирал фотки и нашел январские посленовогодние с заменой сцепы и цилиндров сцепления. Не хочу расписывать дважды ссылка на запись в блоге Самое замечательное, что все это проделано самостоятельно в одиночку. Итак, что сделал: 1. Заменил сцепление. К сожалению на родное, на Шеви-ниву денег надо в два раза больше, по честному очень хотелось шнивское, но по деньгам не стал надрываться. 2. Заменил РЦС и ГЦС — большая часть проблем со сцепой была из за их полудохлого состояния. 3. Срезал шпильку РК, высверлил, заменил на болт. Замена сцепления на ниве это слабо сказано, скорее такой текущий ремонт.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:

  • переноска или фонарь;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка;
  • точило.

Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.







замена главного цилиндра сцепления нива


Итак главный цилиндр сцепления классики. Код запчасти — 2101-1602615


Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке.


Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться

Замена сцепления

Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.

Порядок выполнения работ:

  • Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Демонтировать коробку переключения передач.
  • Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен легко вращаться и не иметь следов подтекания смазки.
  • Маркером отметить положение корзины относительно маховика двигателя. Делать это нужно лишь в случае, если вы не планируете выполнять замену нажимного диска.
  • Рожковым или накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого нужно зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
  • Снять ведомый и нажимной диски.

Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина залегания заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм – ведомый диск подлежит замене.

  • Проверить состояние пружин диска.
  • Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.

По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.

После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.








Замена сцепления на ниве 2121 своими руками


Категория: Ремонт авто самому

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3504, ширина — 1100, высота — 1321 мм. Колесная база составляет 2918 мм. Дорожный просвет 182 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Доминика

Cмотрите ВИДЕО про ваз нива 2121 замена сцепления.

Ответ автовладельца по имени Кириак :Дизайн космический, музыка супер, много опций.

Оригинальное название: Ваз 2121 нива ауыстыру керек

Дата выхода: 29. 08. 2020 года

Смех в теме: Женщина инструктирует дочку перед свадьбой:- Доча, никогда не надо раскрываться полностью перед мужем. Пойми, в женщине должна быть хоть какая-то загадка, тайна, ну ты понимаешь…- Например?- Ну, например, никогда полностью не обнажайся перед ним, пусть что-то хоть чуть-чуть, но будет скрыто. Это мужчину так возбуждает…Через месяц после свадьбы, зять звонит теще:- Алло,тёща, а у вас в семье с головой у всех всё в порядке?- Я не поняла, что случилось?- Да вроде ничего особенного, только ваша дочка, уже целый месяц, в постель только в шапке ложится!!

Замена сцепления на ваз 2121 своими руками — Club-j.ru

Замена сцепления на ниве

Как заменить вилку сцепления на нива шевроле — ЗНАТНЫЙ ПЛОТНИК

Как заменить сцепление на ниве 2121 — Модная точка

Видео замены сцепления на нива шеви — Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131

Как заменить карзину нива — Njkmznnb.ru

Как заменить вилку сцепления на ниве — Сервис конференция

Механизмы включения сцепления Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Как заменить вилку сцепления на нива шевроле — ЗНАТНЫЙ ПЛОТНИК

Выжимной Подшипник Сцепления Ваз

Заменить сцепление на ниве

Замена сцепления на шеви ниве — ПРОСТО поделки из старых джинсов своими руками

Как заменить вилку сцепления на нива шевроле — ЗНАТНЫЙ ПЛОТНИК

Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru

Как на ниве заменить сцепление — Bonbouton.ru

Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru

Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru

Замена сцепления на ниве 21214

Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru

Пособие для начинающих. Как одному поменять диск сцепления. Ремонт в домашних условиях. В фильме — Снятие и установка — Раздатки , коробки , карданных валов , защиты днища , рабочего цилиндра , стартера , диска сцепления , карзины , вилки и выжимного подшипника….Для ознакомления. Автор не несёт ответственности за всё что сделаете вы. Всё что вы делаете на свой страх и риск.

Читайте также: