Замена подушек акпп ауди

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Всем доброго времени суток! Давно чувствовал вибрацию при запуске двигателя но всё не было времени заняться данной проблемой. Но карантин мать его… работы стало меньше а свободного времени больше, так что здравствуй гараж=) Начал я где-то в 13:00 и закончил в 22:00… уё*ся(под другому не скажешь) мама не горюй. Ну обо всём по порядку, начнём с небольшого списка запчастей:

1. Гидроопора двигателя — Corteco 80000244 — 1471 р
2. Гидроопора АКПП — Corteco 21652660 — 1822 р.
3. Передний отбойник LEMFÖRDER 25929 01- 209 р

Теперь после того как загнали на яму нашу девочку, лезем под подол откручиваем защиту и крепления стабилизатора. Затем домкратим мотор с подрамником вот таким способом.

Но потом бутылочный домкрат стал выёживаться в результате чего я просто поддомкратил машину и подложил деревяшки что выглядело даже надёжнее.

Затем ищем нижний кронштейн крепления подушек и откручиваем 3 болта на 18 которые крепят сам кронштейн и 1 гайку на 13 который прикручивает подушку. После того как я открутил его то подушка просто отвалилась, чему в принципе я был рад… открутить верхнюю гайку было проще=)

Затем откручиваем верхнюю гайку на 13 нужно обрезанным накидным ключом, т.к. места там крайне мало и хоть как то крутить можно им.

Сорвал я гайку ключом от руки и откручивалась она довольно таки не плохо, это взять в расчёт что подушка родная и её никогда не трогали мне очень повезло. Потом как открутите её, ставим новую и собираем в обратном порядке.

С другой стороны всё аналогично, только засада заключалась в том что у меня стоит электропомпа на прокачку антифриза когда глушишь авто (штатная приблуда). А вот она стоит прям рядом с опорой и отогнуть её никак т.к. мешают патрубки и ссыкотно было их повредить, пришлось откручивать "сломав" руку в 3 местах со стороны подрамника где то часа полтора и закручивать час=) Рука потом дня 4 болела от этих изгибов, но дело было сделано.

Затем переходим к замене опор АКПП, тут уже всё наааамного проще и быстрее. Домкратим сторону, снимаем колесо, если всё по штату то ещё откручиваем термозащиту подушки и видим болтик на 16… его то нам и надо открутить=)

Потом ныряем в яму и откручиваем 2 болта на 13 от подушки и домкратим коробку ближе к краю подушки которую меняем. Правая подушка вытаскивается очень просто а вот левой мешает коса проводки АКПП так что лучше поднять чуть повыше коробку, в общем будьте аккуратны=)

Как установим опору на своё место то собираем всё в обратном порядке и по аналогии делам с другой стороной. Теперь есть пару нюансов… не забудьте поставить шайбу на новую подушку, потому что у меня на одной прикипела и я её не заметил, пришлось разбирать и подкладывать её.

И кто будет брать опоры Corteco то нужно будет заменить болты на 10 (головка на 16, верхний), там размер одинаковый а вот шаг резьбы разный… у меня не закручивался и я нашёл в закромах гаража нужные болты.

И теперь финальная процедура с заменой передней подушки, хотя уже хотелось плюнуть и свалить… но дела надо делать до конца подумал я и полез откручивать бампер Т_Т. Как только бампер был снят то нужно открутить клыки и в принципе на этом всё, далее спускаемся яму и полностью откручиваем регулировочную рамку. Открутив её отводим низ морды и выковыриваем старую подушку, затем запихиваем новую и отверткой её засандаливаем на своё место.

Убедились что она встала на своё место, прикручиваем морду на место и опять проверяем не слетела ли подушка. Если всё в порядке то можно отрегулировать упор опустив его под собственным весом на подушку и затянуть, т.е. он должен касаться верней части подушки а не нижней как многие пишут. Ну и собираем всё как было=) Садимся в машину и просто офигеваем что ничего не чувствуется при запуске мотора.


Опоры двигателя, еще называемые подушками, предохраняют элементы двигателя от повреждения, в процессе движения автомобиля. Главное назначение опор двигателя – защищать его от тряски и толчков во время езды по неровной поверхности. Как следствие, продляется срок службы двигателя, а езда в автомобиле становится более комфортной.

Ранее я рассказывал вам про то, как происходит замена бинзонасоса Ауди А6 C5 своими руками так, что кому интересно могут ознакомится, со статьей пройдя по ссылке

Видео неисправность подушки ДВС на Ауди А6


Неисправность подушек двигателя можно заподозрить, если появился сильный шум и стук, во время езды автомобиля по неровностям. Следует сразу же проверить, в каком состоянии находятся подушки двигателя. Если они повреждены, значит, крепление двигателя ослабнет, и, по этой причине, может повредиться воздушный фильтр, из-за ударов об капот автомобиля, или погнутся лопасти вентилятора охлаждения, из-за ударов об решетку радиатора.

В свете вышесказанного, водителю необходимо следить за состоянием опор и их амортизаторов и, при выявлении неисправностей, производить своевременную замену подушек двигателя. Кстати, это достаточно простая манипуляция, если делать все своими руками.

Основные причины появления неисправности на Ауди А6 С5

К основным причинам появления неисправности на автомобилях Ауди А6 С5, которые в последствии ведут к замене подушек двигателя я бы отнес следующие факторы:

  • Агрессивная езда
  • Езда по неровным дорогам на быстрой скорости.
  • Истечение эксплуатационного срока

Если при езде у вас появился стук или шум из под капота, то вероятнее всего причина неисправности вышедшие из строя подушки двигателя

Замена подушек двигателя на Ауди А6 С5 – фотоотчет

И так теперь давайте узнаем как происходит сама замена подушек двигателя на Ауди А6 С5:

  1. Ставим автомобиль на яму
  2. Уголок 100х100 или какой-нибудь швеллер перекладываем поперек ямы под ДВС
  3. Поднимаем авто, как обычно при замене колес, только как можно выше.
  4. Ставим в распорку кусок трубы на уголок или швеллер и об консоль от ДВС
  5. Откручиваем гайки, которые держать подушку ДВС и КПП! Потому как ДВС и АКПП(в моем случае) едины, то если не открутить болты с подушек АКПП, то нужного результата не получить!
  6. Начинаем потихоньку отпускать, тут нужно контролировать, чтоб распорка не ушла, поэтому лучше прихватить с собой напарника. Там есть еще одна проблема, левая консоль почти прямая и параллельна Земле, поэтому ни чего сложного нет, а вот справа, там консоль под углом и поэтому пришлось повозиться, помог брусок, я им распер, он ни куда не соскальзывал, как труба.
  7. Меняем подушку на новую, ставим ее в пазы и потихоньку начинаем поднимать машину, до тех пор пока подушка не перестанет двигаться, тогда опять подняли кузов до нужного уровня и можно затягивать гайками подушку ДВС.А так же не забываем про АКПП там тоже прикручиваем все обратно.

Автосервисы, где оказывается услуга - замена подушек акпп Audi, представлены ниже


Ford, Haima, Audi и другие .

Замена подушек АКПП Audi от 600 руб.

Москва, Киевская, 11с3


DongFeng, Suzuki, Infiniti и другие .

Замена подушек АКПП Audi от 600 руб.

Москва, Волгоградский проспект, 12/4


SEAT, SEAT, Acura и другие .

Замена подушек АКПП Audi от 1500 руб.

Москва, Шлюзовая набережная, 11а


GM Club Юго-Запад

Citroen, Changan, Isuzu и другие .

Замена подушек АКПП Audi от 1000 руб.

Москва, Обручева, 33


Mercedes-Benz, Hyundai, Infiniti и другие .

Замена подушек АКПП Audi от 1100 руб.

Москва, Большая Косинская, 24


Daewoo, Ford, Renault и другие .

Замена подушек АКПП Audi от 1000 руб.

Москва, Вагоноремонтная, 5к5


Hummer, Hyundai, Jeep и другие .

Замена подушек АКПП Audi от 700 руб.

Москва, Борисовские Пруды, 15/2


Lexus Club Moscow

Ford, Ford, Chrysler и другие .

Замена подушек АКПП Audi от 1400 руб.

Москва, Днепропетровский проезд, 17/5


Mazda, Changan, Haima и другие .

Замена подушек АКПП Audi от 1400 руб.

Москва, Шлюзовая набережная, 11а


Geely, Mercedes-Benz, FAW и другие .

Замена подушек АКПП Audi от 1200 руб.

Москва, Ташкентская, 14/5

Факторы, влияющие на цену услуги - замена подушек акпп Audi в Москве

Услуга доступна для следующих моделей Ауди:

100 200 80 90 A1 A2 A3 A4 A4 allroad A5 A6 A6 allroad A7 A8 Q3 Q5 Q7 R8 RS 4 RS 5 RS 6 RS 7 RS Q3 S4 S5 S6 S8 SQ5 TT TTS

Замена опор АКПП ( с фото ).

Всем привет!
Недавно менял опоры коробки передач. Выкладываю фотки )Может , пригодится кому-нибудь .

--- Добавлено чуть позже ---



--- Добавлено чуть позже ---

1. Ставим передок автомобиля на опоры ( еще лучше, если есть подъемник ). в крайнем случае, можно поднять один из боков. не забываем поставить противооткаты под задние колеса.

2. Снимаем соответствующее поднятой стороне переднее колесо.

--- Добавлено чуть позже ---


--- Добавлено чуть позже ---

болтик на 10 нужно открутить , затем сдвинуть в сторону теплоотражающий экран

--- Добавлено чуть позже ---

Дальше видим шляпку болта на 16 ( обведен овалом )

--- Добавлено чуть позже ---

3. лезем под арку колеса. Видим следующее :


Большая гайка - на 16.. 2 болтика поменьше - на 13. Отпускаем их немного , затем подпираем снизу саму АКПП. Я подпирал телескопическим домкратом, подложив под коробку большую разделочную доску )) . работая с правой стороны автомобиля , можно подставить домкрат под указанное стрелкой место , тоже подложив какой-нибудь брусок.

--- Добавлено чуть позже ---

4. надежно подперев АКПП, фиксируем шляпку болта ключом на 16 .


--- Добавлено чуть позже ---

5. зафиксировав, откручиваем снизу гайку( тоже на 16 ) , снимаем круглую металлическую защиту .вытащить болт немного трудно, придется подвигать теплоотражатель, либо немного надавить на него.


Затем откручиваем два болтика на 13.После поднимаем коробку домкратом настолько, чтоб можно было вытащить старую опору.

--- Добавлено чуть позже ---

При снятии левой подушки повторяются те же самые действия с тем лишь исключением, что слева нет теплоотражателя

--- Добавлено чуть позже ---

6. Очищаем место установки новой опоры от грязи и т.п. и устанавливаем новую опору .


--- Добавлено чуть позже ---

7. Затягиваем болтики на 13, затем одеваем защитный флянец и затягиваем гайку на 16 .

--- Добавлено чуть позже ---

Моменты затяжки по мануалу - 40 Нм ( на 16 ) и 23 Нм ( на 13 ).

--- Добавлено чуть позже ---

новые подушки :


на следующем фото вроде бы стертый логотип V W :


--- Добавлено чуть позже ---

а вот старые опоры ))


--- Добавлено чуть позже ---

p.s. перед установкой болты и гайки неплохо бы сполоснуть в бензине и пройтись соответствующим метчиком / плашкой. Или, если есть возможность,просто заменить.

Как результат проделанной работы - исчез металлический стук при переключении с P на R и наоборот. Болт крепления кронштейна АКПП тупо бился об опору ( см. последнее фото )
Теперь при переключении передач нет никаких посторонних щелчков и прочих звуков))

Как отремонтировать АКПП Ауди самостоятельно?

Машины Audi хорошо себя зарекомендовали со стороны технической базы. Они оснащаются надежной подвеской, тормозной системой, мощными силовыми установками. Каркас иномарки выполнен производителем из прочных материалов.

Вариант Audi Q7 производитель оснащает КПП, которая рассчитана на 8 ступеней. Его отличает высокая производительность. Данный агрегат нередко встречается на спортивных версиях авто. Смена скоростей осуществляется мгновенно без задержек.

Среди семиступенчатых вариантов (S-tronic) с мокрым сцеплением выделяются следующие версии: DQ250, DQ 500, DL501, DL382. Модификация DQ200 имеет сухое сцепление. На ресурс коробки влияет стиль вождения.

На «автомате» за выбор необходимой скорости отвечают гидравлический и электронный блоки управления. При смене скоростных режимов не отмечаются рывки. Данная коробка передач имеет масляный насос, радиатор охлаждения горючего, значительно упрощает управление Ауди.

Диагностика и ремонт АКПП Ауди

Машины Ауди дороги в обслуживании. Учитывая это, ее составляющие части требуют своевременной проверки. При диагностике коробки переключения передач следует проверить фрикционы, сальники. В том случае, если данные механизмы утратили свои рабочие свойства, нередко отмечается появление стука со стороны КПП Ауди.

Выделяется много признаков, указывающих на поломку АКПП Ауди, например, появление толчков, хруста, когда происходит смена скоростных режимов передач.

Владельцы моделей Ауди А5 / С5 нередко встречаются с такой поломкой, как выход из строя датчика, функция которого заключается в осуществлении контроля положения рычага. Выход в данном случае – замена датчика.

Чтобы не столкнуться преждевременно с необходимостью ремонта коробки Ауди, хозяину транспортного средства следует соблюдать следующие правила:

  • придерживаться спокойного стиля езды, т.к. постоянные резкие ускорения и замедления приводят к быстрому износу составляющих частей коробки,
  • перед началом поездки следует прогревать двигатель, КПП,
  • регулярная буксировка ведет к перегреву коробки,
  • для каждой отдельной машины следует подбирать масло соответствующего класса, вязкости,
  • не следует пренебрегать ТО.

Доверять работы по ремонту Ауди стоит профессионалам, работающим в специализированных сервисных центрах. Как правило, в распоряжении данных заведений имеется необходимое диагностическое оборудование, которое позволяет точно определить характер имеющейся поломки.

Ремонт АКПП своими руками может включать смену трансмиссионного масла.

Таким образом, при возникновении нештатной ситуации в работе системы трансмиссии не следует откладывать диагностику автотранспорта. Коробка автомат имеет сложное строение. Учитывая это, в случае ее поломки за ремонтными работами целесообразно обратиться в автомастерскую.

Необходимость смены масла в КПП

Отслеживать состояние КПП представляется возможным по физическим свойствам масла и его уровню. Как правило, на машинах Ауди имеется специальный щуп, который позволяет осуществлять данную процедуру.

В ряде случаев проблема с функционированием КПП может заключаться в том, что вовремя не было заменено горючее, масляный фильтр. Результатом этого может являться перегрев коробки.

Рекомендованные масла

Как отремонтировать АКПП Ауди самостоятельно?

На Ауди может встречаться МКПП (5 ступеней). Для данного агрегата рекомендуется заливать горючее SAE 75W-90.

Для Audi A6 C5 автоматическим типом КПП можно использовать Mobil oil 3853 ATF LT71141. Периодичность замены составляет 50000 км пробега. При 60000 км пробега меняется горючее на модели Q5, где присутствует S-tronic. Для нее подойдет вариант Motul Multi DCTF. Жидкость ATF Dexron-VI может применяться на Audi Q7.

Во время замены трансмиссионного масла обязательно нужно обращать внимание на его внешний вид. Загрязненное горючее приводит к засору масляных каналов, из-за чего автомобильная система начинает испытывать большие нагрузки.

Диагностика системы ЭБУ

Ремонт КПП может заключаться в восстановлении ЭБУ (блока управления АКПП). При его поломке нередко отмечаются сложности со сменой передач. Среди причин возникновения неисправностей следует отметить наличие механических дефектов, попадание воды в блок управления.

ЭБУ представляет собой сложную электронную систему управления трансмиссией. Она позволяет осуществлять контроль над процессами при движении Ауди. В зависимости от сложности повреждения, применяется соответствующий метод устранения проблемы.

Особенности проведения ремонта

Обслуживание АКПП Ауди может заключаться в установке нового фильтрующего элемента, когда осуществляется заливка нового масла. В ряде случаев ремонт «автомата» требуется раньше срока, если использовалось масло низкого качества. Результат этого:

  • падение мощности,
  • медленнее происходит набор скорости,
  • повышение расхода топлива.

Периодичность ТО назначается при 10000 / 15000 км. Во время диагностики КПП проверяется целостность уплотнительных прокладок. При их деформации со стороны коробки отмечаются масляные подтеки.

Ремонт АКПП Audi проходит в ряд этапов:

  1. Доступ к коробке.
  2. Визуальная диагностика КПП.
  3. Демонтаж коробки.
  4. Разборка на составляющие элементы.
  5. Замена на АКПП Audi изношенных запчастей.
  6. Установка КПП в штатное место.
  7. Повторная диагностика.

Демонтаж коробки требует аккуратности. При проведении данной процедуры нужен помощник. Когда происходит съем КПП, сливается залитое масло.

Что требуется из инструментов, когда необходим ремонт коробки автомат? Как правило, это гаечные ключи, отвертки, пассатижи. Переборка скоростной коробки позволяет точно определить то, что конкретно вышло из строя. Также, для системы трансмиссии стоит приобретать оригинальные запчасти, необходимые для ее ремонта.

Больше 10 лет наша компания занимается ремонтом автоматических коробок передач и роботов DSG/S-Tronic на автомобилях производства Ауди. Одно из основных преимуществ обслуживания авто у нас – богатый практический опыт. И это не просто слова, а подкрепленный многочисленными положительными отзывами факт.

ремонт акпп ауди

Для каждого клиента стремимся стать не очередным автосервисом, в котором первым делом берут деньги за еще невыполненный ремонт. Заранее согласовываем стоимость ремонта и не берем предоплаты.

Ремонт АКПП Ауди в нашем сервисном центре – это открытое для владельца автомобиля техническое мероприятие. Вы можете наблюдать за ходом работы из ремзоны, специалисты объяснят, какая деталь вышла из строя, что стало причиной поломки.

обслуживание автоматических коробок

Наша мастерская оснащена современным оборудованием для проверки и ремонта гидроблоков и соленоидов, таким как специализированный стенд KINERGO, который поможет с точностью до 100% поставить диагноз еще на этапе диагностики, а при каждом обслуживании трансмиссии в обязательном порядке тестируем клапана гидравлического блока и проверяем их работоспособность в целом.

Замена АКПП обойдется дороже капитального ремонта, однако каждый случай индивидуален. Первым делом мы выполняем входящую диагностику коробки передач на безвозмездной основе вне зависимости от того, станет автовладелец клиентом нашей мастерской или нет. Если будет принято решение ремонтировать трансмиссию машины у нас, мы бесплатно предоставим эвакуатор и доставим авто в сервисный центр.

НаименованиеЦена, руб.
ДиагностикаБесплатно
Ремонт АКПП Ауди (разбор+сбор)12.000 руб.
Снятие и установка АКПП8.500-15.000 руб.
Ремонт гидроблокаот 20.000 руб.
Диагностика гидроблока на стенде7.000 руб.
Проверка соленоидов на стенде750 руб. за шт.
Углубленная диагностика АКПП (дефектовка)7.000 руб.
Ремонт гидротрансформатораот 6.000 руб.
Средняя стоимость ремонта АКПП (6 передач)75.000 руб.
Средняя стоимость ремонта АКПП (8 передач)85.000 руб.

Все цены на ремонт согласовываются с клиентом перед началом технического мероприятия и остаются неизменными. В точности сказать, сколько будет стоить ремонт коробки, специалисты смогут только на основании результатов диагностики. В любом случае, наши цены на ремонт АКПП Ауди ниже среднерыночных за счет наличия собственного склада запасных частей с подменными и восстановленными агрегатами. Мы предоставляем длительную гарантию на проводимые работы.

Автоматические коробки на автомобилях Audi

За все время существования Audi к немецким автомобилям было произведено большое число автоматических трансмиссий. На Ауди ставили классические АКПП гидравлического типа. Это были как 4-ступенчатые, так и 6- и 8-ступенчатые коробки переключения передач. Наиболее распространенными из них считаются следующие агрегаты:

  • ZF8HP55 на Ауди А7;
  • Aisin TF60SN на Ауди А3;
  • ZF6HP21 на Ауди Q7, A8, A6;
  • Aisin TR60, 09D на Audi Q7 2006-2010;
  • ZF6HP28AF на Ауди Q7, Q5, A8, A6, A5, A4;
  • ZF6HP26A на Ауди A8, A6,
  • Aisin TR80SD, 0C8 на Audi Q7 2010+

На многие автомобили одного модельного ряда устанавливались одинаковые АКПП, что во многом способствует достаточно быстрому и успешному ремонту АКПП Ауди в Москве.

Поломки АКПП на Audi

Надежность автоматических коробок производства Aisin (TF60SN, TR-60) или ZF в целом не вызывает вопросов. Эти АКПП способны отхаживать от 200 тыс. км и выше без единого серьёзного ремонта. Многое зависит и от стиля вождения, и от качества, своевременности обслуживания.

ремонт акпп ауди москва

Еще одна проблема – чересчур «агрессивные» настройки мехатроника на коробках по типу 6HP19. В спортивном режиме он выстроен на такую работу, чтобы автомобиль по скоростным способностям превосходил конкурентов с DSG, вариатором, механикой. За возможность «зажечь» автовладельцу приходится платить ранним выходом из строя втулок, гидротрансформатора, загрязнением масла, что приводит к заклиниванию соленоидов и поломке «бублика».

Проблемы трансмиссий ZF на Ауди:

Проблемы трансмиссий Aisin:

Ремонт коробок АКПП Ауди обязателен, или как минимум нужна диагностика, если водитель обнаружил:

  • нарастающий по мере нагрузки гул, вибрация – усталость подшипников, втулок, планетарной передачи;
  • машина не может тронуться с места – поломка ГДТ, масляного насоса, износ фрикционов;
  • пробуксовка в начале движения с места – поломка гидротрансформатора, сцепления;
  • авто движется на нейтральной передачи, как на скорости – необходимо смотреть фрикционные диски;
  • гул, металлические лязганья и другие посторонние звуки – износились шестерни, подшипники, сателлиты;
  • удары и рывки – изношены фрикционы.

Одна из частых неисправностей – износ сцепления. Проявляется пробуксовкой авто или отсутствием реверса. По десятилетней практике ремонта автоматических коробок Audi можем сказать, что каждый случай индивидуален, поэтому окончательный диагноз мастер установит только после общения с клиентом, тест-драйва, компьютерной и механической диагностики агрегата.

Этапы ремонта коробки передач

Диагностика коробки передач – неотъемлемая часть ремонта. С её помощью квалифицированный мастер сможет не просто установить уже неисправные детали и механизмы, требующие срочной замены, но и предотвратить возможные поломки. Ремонт АКПП у нас включает:

  • предварительную беседу с водителем;
  • тест-драйв авто мастером СТО;
  • компьютерную и механическую диагностику;
  • тест гидроблока и соленоидов на специальном стенде;
  • замену неисправных деталей подменными или восстановленными экземплярами;
  • замер уровня масла и оценка состояния

Гарантия

За счет большого опыта работы, профессионализма мастеров и постоянного совершенствования оснащения мастерской мы в состоянии устранить любую поломку и вернуть работоспособность коробки передач к изначальным параметрам. Все оказанные нашей автомастерской услуги, установленные детали и механизмы покрываются гарантией сроком от 6 месяцев.


Устройство автоматической коробки передач и ее принцип работы известны далеко не всем. Но этот агрегат, как и другие узлы авто, имеет свойство ломаться, и тогда перед автовладельцем предстает необходимость ремонта АКПП. О выявлении неисправностей и ремонте автоматической трансмиссии в автомобилях Ауди А6 и Ауди С5 мы поговорим далее.

Что такое АКПП и в чем ее принцип работы?

Автомобиль Ауди С5

В принципе, функционирование и схема автоматической трансмиссии мало чем отличается от «механики» с шестеренками константного сцепления. В механических агрегатах эти шестерни находятся в постоянном зацеплении во время эксплуатации транспортного средства. При переключении скорости соответствующая шестеренка автоматически блокируется на ведомом шкиве.

В «автомате» же зубчатые пары шестеренок заменены планетарными передачами, а за выбор скорости отвечают гидравлический и электронный блоки управления агрегата. В отличие от «механики», при езде на авто с АКПП вы практически не почувствуете рывков при переключении скоростей, поскольку их заглушает гидротрансформатор. Следует также отметить, что автоматическая трансмиссия используется масляный насос и радиатор охлаждения масла. Ведь при функционировании температура агрегата может быть очень высокой, как мотора, а то и выше. Поэтому «автоматы» оснащаются дополнительными системами охлаждения.

Во время езды на Ауди переключение передач осуществляется благодаря движущимся муфтам. Это происходит в результате разъединения и соединения элементов АКПП, а именно входном и выходном шкивах и планетарных компонентах.

АКПП в демонтированном виде

Работа муфты агрегата заключается в постоянном сжатии кольцеобразных шкивов сами поршнем, расположенным в барабане. Масло подходит по шлангам, находящимся в барабане, шкивах и на корпусе агрегата, к цилиндру. Непосредственно передача крутящего момента происходит во время увеличения оборотов двигателя после переключения передачи. Контроль за этими и многими другими процессами в работе агрегата осуществляется блоком управления.

Неисправности агрегата

Автомобили Ауди А6 и С5 с АКПП, как и другие машины, подвержены поломкам. Отечественные дороги делают свое и со временем неисправности проявляются в каждом агрегате. Ниже приведены самые часто встречаемые поломки АКПП автомобилей Ауди А5 и С5:

Более полную информацию о поломках в работе агрегата можно получить при полной компьютерной диагностике АКПП.

Демонтаж АКПП и устранение неисправностей

Инструменты

Для самостоятельного ремонта АКПП Ауди А6 или С5 вам потребуется:

  • гаечные ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пассатижи.

Набор ключей
Плоская и крестовая отвёртки
Плоскогубцы

Во внимание не берутся компоненты, подлежащие замене.

Поэтапная инструкция

Ниже мы рассмотрим процедуру демонтажа и разбора автоматической трансмиссии автомобилей Ауди А6 и С5 для дальнейшего ремонта своими руками. Про ремонт и замену элементов мы рассказывать не будем, поскольку эта процедура индивидуальна для каждого агрегата. Если вы знаете, что конкретно вышло из строя, то при разборе агрегата необходимую деталь нужно заменить на новую, после этого процедуру разбора можно считать оконченной.

1. Залезьте под днище авто и 12-гранным ключом открутите приводы.
2. Демонтируйте стартер и открутите через разъем гидротрансформатор.
3. Открутив несколько винтов, отсоедините агрегат от мотора.
4. После демонтажа АКПП в первую очередь снимите гидротрансформатор.
5. Произведите замену старого сальника на новый.
6. Извлеките стопорные кольца и фрикционы, поменяйте их при необходимости.

Профилактика ремонта

Чтобы реже сталкиваться с необходимостью ремонта агрегата, необходимо правильно его эксплуатировать. К неправильным условиям эксплуатации относятся:

  1. Агрессивный стиль езды, сопровождающийся постоянными резкими ускорениями и торможением. Ездите более спокойно, поверьте, это поможет увеличить ресурс служба коробки передач.
  2. Регулярный перегрев агрегата. Как правило, это происходит в условиях эксплуатации авто в пробках, при буксовании, а также буксировке другого транспортного средства или прицепа.
  3. Езда на холодной АКПП. Агрегат должен быть прогрет до рабочей температуры, прежде чем вы начнете движение в зимнее время года.
  4. Несвоевременная замена расходных материалов, в том числе трансмиссионной жидкости или фильтра.

Видео «Ремонт автоматической трансмиссии Ауди А4»

На примере Ауди А4 предлагаем вам ознакомиться с ремонтом трансмиссии.


  • Как заменить масло в автомате на Ауди А5 и А6

  • Что говорят о вариторе на Ауди?

Ремонт АКПП Ауди А6: разбираемся в типах коробки и неполадках

Ауди А6 — это премиальная модель, в которой соединены динамика и комфорт. Модификации этого автомобиля на протяжении своей истории комплектовались разными типами трансмиссии. Сегодня же мы поговорим про ремонт АКПП Ауди А6.

На какие версии Ауди А6 устанавливалась АКПП

Всего существует 4 типа трансмиссии в Ауди А6: роботизированная, механическая, автоматическая и вариатор. Конкретно «автоматом» оснащались не все поколения данной модели. К тому же, АКПП комплектовалась не со всеми двигателями. Перечислим модификации Ауди А6 с ДВС, где устанавливалась автоматическая коробка.

Ауди А6

Пятое поколение Ауди А6, кузов C8 (выпуск с 2018 года по настоящее время), АКПП 8:

  • дизельный двигатель 3 л, 286 л. с., полный привод (4WD).

Четвертое поколение Ауди А6, кузов C7 (годы выпуска 2010-2014), АКПП 8:

  • гибридный бензиновый двигатель 2 л, 211 л. с., передний привод.

Третье поколение Ауди А6, рестайлинговый кузов C6 (2008 год выпуска), АКПП 6:

  • бензиновый двигатель 2,8 л, 220 л. с., полный привод (4WD);
  • дизельный двигатель 3 л, 239 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3 л, 290 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3,1 л, 249 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 4,2 л, 350 л. с., полный привод (4WD).

Третье поколение Ауди А6, кузов C6 (годы выпуска 2004-2008), АКПП 6:

  • бензиновый двигатель 3 л, 218 л. с., полный привод (4WD);
  • дизельный двигатель 3 л, 225 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3,1 л, 249 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 4,2 л, 335 л. с., полный привод (4WD).

Второе поколение Ауди А6, рестайлинговый кузов C5 (2001 год выпуска), АКПП 5:

  • бензиновый двигатель 2,4 л, 170 л. с., полный привод (4WD);
  • дизельный двигатель 2,5 л, 180 л. с. передний привод;
  • дизельный двигатель 2,5 л, 180 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 2,7 л, 250 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 3 л, 220 л. с., полный привод (4WD);
  • бензиновый двигатель 4,2 л, 300 л. с., полный привод (4WD).

Более ранние модификации в основном поставлялись с «механикой» или с «автоматом» за исключением Ауди А6 второго поколения в кузове C5, двигатель которого объемом 1,8 л и мощностью 150 л. с. работал с вариаторной коробкой.

Неисправности АКПП Ауди А6

Среди всех неполадок автоматической коробки Ауди наиболее распространены неисправности электронного блока управления, собранного в одном корпусе с механическим узлом АКПП. Поскольку последний постоянно омывается трансмиссионной жидкостью, электронная часть коробки герметично от него изолирована. Такое совмещение «электроники» и «механики» в одном корпусе имеет объективные преимущества — вся системы поставляется единым блоком без соединительной проводки.

Вместе с тем подобная схема усложняет ремонт и эксплуатацию. Чаще всего как электронный, так и механический блоки страдают от перегрева. Причем, проблемы одной части неизбежно передаются к другой. Например, неисправный электронный блок приводит к сбоям в гидравлической системе, а в случае повышения температуры трансмиссионного масла перегревается также и вся «электроника».

Неисправности АКПП Ауди А6

Возникающие впоследствии сбои в электронном блоке растут подобно снежному кому. Как результат, автоматическая КПП Ауди полностью выходит из строя. Проводить диагностику такой коробки достаточно сложно, поскольку для этого используется лишь один внешний разъем. Поэтому в сложных случаях специалисты автосервисов предпочитают менять полностью весь узел АКПП, даже учитывая потенциальную возможность ремонта электронного блока.

Если в результате диагностики все же удается выявить причину неисправности, многие автосервисы успешно выполняют ремонт «электроники» коробки.

Другая проблема автоматической КПП, с которой сталкиваются владельцы Ауди А6, связана с неисправным датчиком положения селектора. Для взаимодействия с АКПП датчик в современных моделях использует весьма необычный, электромагнитный способ. В данном случае трос селектора управляется воздействием постоянных магнитов. С одной стороны, это достаточно новая и прогрессивная идея. С другой, такое новшество порождает частые проблемы с датчиком, выводящие его из строя. При этом, положение селектора никак не фиксируется, кроме как при включении нейтральной передачи.

Здесь сложность вызывает уже не диагностика, а сам ремонт, который требует определенного опыта и набора инструментов. Возможны в этом случае два варианта: отремонтировать и настроить датчик или полностью заменить электронный блок. В большинстве случаев профессиональный и недорогой ремонт изделия возможен, поэтому замена «электроники» - это уже крайний и радикальный вариант.

Рекомендуем

Третье место по популярности среди других поломок автоматической коробки занимают неисправности масляного насоса. Чаще всего проблема встречается в автомобилях с мощными двигателями. Модификации Ауди А6 после 2003 года поставлялись уже с усовершенствованными коробками передач, однако владельцы более старых версий модели с данной проблемой все еще сталкиваются.

На ранних стадиях эту неисправность обнаружить крайне сложно, поэтому требуется детальная диагностика. Проблема с маслонасосом становится очевидной, лишь когда она провоцирует более серьезные поломки, требующие ремонта: обрыв цепи АКПП, повреждение тарелок и т. п. Чтобы исключить возникновение этих проблем, рекомендуется выполнять проверку маслонасоса при каждой плановой замене трансмиссионной жидкости. Систематическое нарушение правил эксплуатации, нерегулярная проверка или ее полное отсутствие приводят к сбоям в работе механической части «автомата».

Во избежание подобных неприятных последствий постоянно контролируйте состояние всех систем Ауди А6 и не пренебрегайте плановым техническим осмотром. На работу автоматической КПП напрямую влияют другие узлы и механизмы автомобиля (ДВС, тормозная система, ABS, ASR и др.). Неисправности этих систем рано или поздно спровоцируют проблемы в АКПП.

Также о наличии каких-либо неполадок могут сигнализировать и индикаторы автоматической трансмиссии на приборной панели. В этом случае индикация не будет соответствовать действительности (например, реально включенной передаче), либо будут гореть сразу все лампочки. Такое поведение явным образом говорит о необходимости профессиональной диагностики и возможного ремонта.

Индикаторы автоматической трансмиссии

Стоит обращать внимание на показания приборной панели, поскольку они помогают выявить неисправность прежде, чем АКПП выйдет из строя.

Таким образом, неполадки в автоматической коробке Ауди А6 возникают по разным причинам, во многом зависящим от типа КПП, условий эксплуатации и обслуживания автомобиля. Автоматическая коробка передач Ауди А6 — технологичный механизм, обеспечивающий плавную работу. Но вместе с этим он имеет малый ресурс и подвержен различным сбоям, требуя частого ремонта. Именно по причине своей капризной работы коробка-автомат доставляет автовладельцам массу проблем. Однако риск появления неисправностей можно существенно снизить, если соблюдать требования эксплуатации автомобиля и регулярно проводить его техническое обслуживание. Тем более, что диагностику и ремонт АКПП Ауди А6 сегодня вполне успешно выполняют многие СТО.

Демонтаж АКПП Ауди А6 для ремонта

Чтобы самостоятельно отремонтировать АКПП в Ауди А6, понадобится определенный набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • отвертки с прямым и крестообразным шлицем;
  • плоскогубцы.

Ремонт начинается с демонтажа АКПП и ее разборки. Остановимся на этом процессе подробно. Саму же процедуру ремонта и замены рассматривать не будем, поскольку ее порядок зависит от конкретной модели коробки. Если вам известен элемент, вышедший из строя, во время разборки АКПП его нужно заменить на новый и исправный. И на этом процесс можно считать завершенным.

Что касается демонтажа, то в первую очередь необходимо снять защиту картера, для чего придется проникнуть под днище автомобиля. Далее от КПП Ауди А6 следует отсоединить поперечину, лямбда-зонд и прочие разъемы. Затем снимите приводы и стартер, вооружившись двенадцатигранным ключом на 10 мм. После этого, используя разъем стартера, нужно открутить гидротрансформатор.

Рекомендуем

Следующий шаг — освобождение узла АКПП от задних опор Ауди. Для этого отстегните тросик рычага. Наконец, нужно отсоединить агрегат от двигателя, открутив крепеж ключом на 16 мм. После этого нижние винты станут доступны. Соберите их и отложите отдельно, чтобы при сборке не перепутать. Выкрутите остальные крепежные винты и извлеките коробку для проведения ремонта.

Далее нужно демонтировать гидротрансформатор. Он находится в коробке передач, извлеченной из Ауди А6. Соответственно, из АКПП его также нужно извлечь.

Затем необходимо слить максимальное количество трансмиссионного масла. Сделать это можно через отверстие для проверки уровня жидкости. В процессе ремонта удобно вместе со снятием АКПП заменить сальник шкива коленвала. Это действие необязательное, но лишним точно не будет. К тому же новый сальник стоит недорого.

На следующем этапе демонтируется механическая часть АКПП. Сперва нужно снять масляный насос. При снятии необходимо запомнить расположение стопорных колец, установленных по бокам от выступа. Открутите винт под заглушкой, предварительно переведя рычаг коробки передач в положение P. После этого извлеките сборку поршня В1 с муфтой. При этом нужно также запомнить положение язычка муфты.

После выполнения данных действий у вас должен появиться доступ к фрикционному механизму, демпферному узлу, поршням и другим деталям Ауди А6. Обнаружив какой-либо из этих элементов в неисправном или изношенном состоянии, произведите его замену или ремонт. В большинстве случаев замене подлежат фрикционы, которые первыми выходят из строя. Их, а также все уплотнительные элементы желательно заменить даже в случае полной исправности.

Демонтаж АКПП Ауди А6 для ремонта

Наконец, имеет смысл демонтировать масляный насос и гидроблок для проверки. Данные узлы довольно часто выходят из строя и требуют ремонта или замены.

Сборка всех отсоединенных деталей производится в обратном порядке. Важно при этом оценить состояние трансмиссионной жидкости. При необходимости поменяйте ее.

Итак, можно видеть, что ремонт автоматической коробки в Ауди А6 — задача непростая. К данной процедуре нужно относиться максимально ответственно, поскольку она связана с полной разборкой АКПП. Собранный агрегат необходимо проверить на работоспособность. Для этого сядьте за руль и проедьте в тестовом режиме. А возможные остаточные недочеты в трансмиссии поможет устранить компьютерная диагностика.

Что автолюбители говорят про ремонт АКПП Ауди А6

  1. Признаки неисправности

«Расскажу свою историю. Купил полгода назад себе подержанную Ауди с пробегом 96 тысяч км и без проблем на нем ездил некоторое время. АКПП никаких нареканий не вызывала. Приключения начались, когда пробег достиг 121 тысячи…

Однажды, резко ускорившись на обгоне со 130 км/ч и затем понизив передачу, я через пару секунд ощутил достаточно сильный удар в районе АКПП. На следующем обгоне произошла та же ситуация. В дальнейшем я обгонял уже более аккуратно, ибо опасался всерьез за коробку. И вроде бы больше таких сюрпризов машина не выдавала.

Но спустя пару дней случилась более серьезная неисправность, потребовавшая ремонта. Я ехал на Ауди уже в городе. Во время резких перестроений на 5 передаче коробка примерно в половине случаев переключалась в аварийный режим, вместо того, чтобы нормально перейти на передачу ниже. Для этого мне достаточно было лишь нажать педаль газа на треть или половину ее хода.

Оказалось, что был неисправен масляный насос. Его пришлось менять. Также под замену пошел весь комплект латунных втулок, поскольку образовался люфт на осях. А гидротрансформатор я, разумеется, отдал в ремонт».

«В моем случае помогла замена соленоидов АКПП. Поменял также трансмиссонную жидкость, хотя можно было этого не делать. В итоге уложился в 20000 рублей. При стоимости коробки в районе 150 тысяч не вижу смысла тратить на ремонт больше».

«Мне делал ремонт АКПП один специалист, вполне грамотный в этом деле. Так вот он заявил, что у производителя ZF за рубежом есть специальные стенды, позволяющие перепрошить ПО коробки, ориентируясь на текущий износ ее элементов. Это помогает максимально адекватно настроить работу АКПП. К сожалению, у нас специалисты по ремонту пока в основном заинтересованы лишь в том, чтобы взять с клиента побольше денег».

«Стоимость ремкомплекта АКПП MaasterKit от ZF составляет примерно 25000 рублей. В комплект включены фрикционы, сальники, уплотнительные кольца, прокладка, стальные диски и фильтр. Трансмиссионная жидкость от Мобил обойдется где-то в 3000 рублей, а ремонт гидротрансформатора выйдет примерно в 8000. Далее: снятие-установка АКПП — около 8000 рублей, разборка-сборка коробки — еще 10-12 тысяч. Итого получаем стоимость в районе 56 тысяч рублей.

Рекомендуем

Я перечислил здесь только обязательные расходы. Возможно, в процессе ремонта потребуется поменять еще и барабаны».

«Скорее всего, машину оставлю себе надолго. Даже в случае продажи через год много денег вбухивать в нее не потребуется. Стоит приобрести контрактную АКПП и просто пользоваться».

Читайте также: