Замена прокладки кпп калина

Обновлено: 15.05.2024

Лада Калина Универсал Люкс 1,6 16V › Бортжурнал › Переборка КПП на 23000 км пробега (в одиночку)

Начала хрустеть задняя передача при движении задом с выжатым сцеплением. Тема в принципе среди калиноводов довольно распространённая. Чаще всего причину определяют, как втыкание задней передичи во время движения вперёд. Но, самое интересное, что я этого не делал.

А звук появился.

Конечно можно было просто забить и ездить. Вообще ничего страшного. Но… Этот звук раздражает тем, что у тебя постоянно есть ощущение, что любимый автомобиль неисправен. Мириться с этим ощущением становится всё труднее и труднее.

Поэтому разбираем… Какой сервис? Не не слышал! Гараж и 5 дней, 2,5 из которых ушли на поиск запчастей.

И как сказал Гагарин… Поехали!

Кто бы что ни писал, но выдернуть монтировкой привода невозможно. Купил даже новую монтировку. Пытался пытался. Потом подумал, что не смогу выдернуть их, не сломав коробки. Решил снимать вместе с приводами.

Поддомкратил двигатель обычным бутылочным домкратом.

Снял левый рычаг вместе с крабом.

Снял коробку. Не без труда, поскольку она упиралась в лонжерон, а тормозные трубки. А ещё эта зараза для одного человека тяжёленькая. Но я справился. Далее выбил из неё привода. Для этого использовал стойку подставки для машины и молоток. 2 удара и привод в руке. В яме это делать не удобно.

Вот снятая коробочка.

Снять синхронизатор 5-й передачи, не разобравши его, было нельзя.

Металлическую пластину подшипников открутить без ударной отвёртки нельзя. Поехал домой за отвёрткой (на велосипеде). Вернулся, на радостях начал откручивать, но уронил биту в саму коробку. Вытряхнуть не получилось, поэтому поехал в магазин за новой. Вернулся снял пластину.
Даа снимать стопорные кольца подшипников валов без мата нельзя. Потратил на них с круглогубцами примерно минут 40.

Ну далее половиним корпус.

Вынимаем валы. Разбираем коробку максимально, на сколько это возможно.

По частям на велосипеде за 7 заездов везу коробку домой в квартиру. Дома ночью в ванне мою. Да, да именно так!

На следующий день везу на велосипеде всё в гараж за 7 рейсов обратно. Уже чистое. Кстати, корпуса коробки тоже привозил мыть, только фоток нет.

Далее разборка вторичного вала, чтобы заменить обойму муфты 1-2 передачи.

Сначала спрессовал обойму заднего подшипника, но меня ждал феил, поскольку шестерня ГП литая с валом.
Пришлось разбирать спереди вал.

Надо было спрессовать подшипник. Сгонял домой за съёмником. Попробовал снять. И нифига. Вал имеет углубление на конце. С установкой съёмника возникли проблемы. Поэтому был план (б). Две монтировки. Риск обломать зубья шестерни четвёртой передачи. Но я спрессовал удачно.

Далее было стопорное кольцо. 30 минут мучений, и я его сломал. Дальше синхронизатор 3-4 передачи. тоже монтировкой. Шестерня 3-й передачи. Далее 2 полукольца с фиксирующим шариком и колечком. Ещё одно стопорное кольцо. Ещё 30 минут. Опять сломал… Фик с ним!

Шестерня 2-й передачи. Далее разобрал синхрон первой-второй. Снял шестерню первой.

Смотрил на повреждения.

Трещина на первичном валу со смещением.

Скол зубы обоймы муфты синхронизатора 1-2 передачи.

Ну и большие сколы на зубьях шестерни задней передачи.

Всё, я думаю, видно по фото.

Теперь самая трудная часть — это покупка запчастей.

2,5 дня около 150 км на велосипеде. В жару +33 за запчастями. В 5 магазинов, в каждый как минимум 2 раза.

Почему? Да вот почему!

Купил на базаре. Первичный вал за 1300, муфту синхрона в сборе за 1000. Запчасти старые возил с собой, зубья считал. Кольца стопорные в подарок. Правда возил только обойму синхронизатора. В магазе купил шестерню задней передачи.

Пытаемся собрать. Пока значит вёз муфту синхрона, она сц*ка разобралась на 11 частей. 3 пружинки, 3 шарик, 3 фигни обойма и центральная часть.

Далее была просто примерка центральной части на вал. А она не лезет.

Не лезет она даже на место муфты 3-4 передачи.

Если заметить, то шейка со шлицами на вторичном валу под 1-2 передачу толще, чем поз 3-4

Ну фигли. Решил поменять только обойму. А она сц*ко люфтит на шлицах внутренней части синхрона.

Ох как я был зол! А ведь мне предстояло ещё собрать эту муфту, чтобы сдать её в баню туда, где покупал.

Процесс сборки занял у меня 1,5 часа. Надо засунуть 3 шарика, 3 пружинки, 3 неведомые фигни на место одно временно. Я матерился на все гаражи. Один раз у меня улетел шарик на 2,5 метра. Кое как я его нашёл, но гарик вскоре улетел конкретно далеко, и впоследствии не был найден. Взял шарик от старого синхрона.

Пытался собрать эту билибирдень раз 70. И на 71 получилось. Я аж прилёг на травку отдохнуть!

Далее меня ждал ещё более эпичный феил. Я спрессовал обойму заднего подшипника первичного вала (где шлицы сцепления). Попытался поставить её на новый вал. А она не запрессовывется, а просто проваливается.

Опять неведомую хрень купил. Психанул поехал на велосипеде сдавать. И что? Рынок закрылся. 6 часов фигли. Поехал в ещё один магаз. Там не было муфты синхрона нужной, был только первичный вал.

Теперь у меня 3 первичных вала!

Но думаете хороший вал купил? Дома посмотрел. На месте контакта сальника неведомая шагрень. Типа дядя Васся в пятницу уже бухой делал.

Заснял всю эту хреномань на видео. Извиняйте за качество.

Снова на велосипед. В магазин. Сдал первичный вал без проблем. Поехал на следующий день сдавать первый первичный вал и муфту на рынок. Но там тот дядя Федя, который продавал мне запчасти взял отгул. Его замещал дядя "Кто-то там". Он отказался принимать, ибо он не продавал.

Хрен с ним еду в другой магазин в заречье, кстати туда я уже ездил. Хочу там вал первичный купить — его нет есть восьмёрошный, а десятошного (калиновского) нет там. Дальше были попытки подобрать муфту.

Сначала пытались подобрать муфту синхрона в сборе. Продавцы вообще в***е были от моего вторичного вала. На шлицы восьмёрошная муфта не лезет, десятошная не лезет, калиновская не лезет, приоровская не лезет.

Переходная экспериментальная коробка кароч…

Подошла только от тросовой коробки, но там другой синхронизатор. Потом начали подбирать обойму. Подошла без люфта на шлицы внутренней части синхрона только от новой приоровской коробки. 950 р.

Закупился ещё шариками и пружинками в замен утерянных.

В другой магаз поехал за первичным валом. Купил. На этот раз о всех сторон его понюхал, облизал =)) 1100 на этот раз.

Далее сборка первичного и вторичного валов в квартире ночью. Забыл в гараже шарик полуколец. Сгонял в гараж в 24-00 на велосипеде, привёз в спичечной коробке. Собрал.

Также собрал синхронизатор 1-2 передачи уже за 40 минут. Собрал синхрон 1-2 передачи неподходящий с базара за 30 мин. Потом синхрон 5-й передачи на 10 мин.

Собрал валы. Потом мне не понравилась новокупленная шестерня задней передачи. Она была с микромллисколами. Поехал в ещё один магаз. Купил там шестерню. По предыдущей сказали, что она беушная. Ну фигли — сдадим.

Всё сборка! Наконец-то! Закупился сальникам. Поменять сальник мервички и правый приводной. 2 комплекта. Иначе кривизна рук н позволила сделать.

Прокладки на герметик. 3 комплекта прокладок. Да, да!

При сборке опять расфигачил синхрон 5-й передачи. На это раз на сборку ушло 5 мин.

Вот таким макаром в 23-00 поставил коробку.

Бутылочный домкрат под двигателем, подкатной под коробкой. Машина стоит на досках под лонжеронами. Почему под лонжеронами? А чтобы пороги не мять.

Всунул с первого раза, правда этот первый раз длился 1,5 часа. Сначала нужно было её враскоряку провести мимо тормозных трубок, затем мимо лонжерона, потом воткнуть в сцепление первичный вал. Пришлось наклонить сильно двигатель.

При установке жгута проводки, он никак не хотел фиксироваться в штатную дырочку защёлкой. Аж хотел перематывать крепления, но потом вспомнил, что двигатель опущен.

Легко воткнул привода.

Дальше всё по отработанной схеме.

Регулирую привод коробки. Ииииииииии.

5-я не втыкается. А знаете почему? А вот почему

Вилка 5-й и 3-й передачи одинаковы и отличаются только спилом (скосом).

Ну не снимать же и не разбирать же коробку!

Снял крышку 5-й передачи. Снял шестерни, синхрон, вилку. Поехал в магаз и купил за 150 руб вилку 5-й передачи.

Опять расфигачил синхрон. Теперь собрал за 40 секунд.

Всё меня можно на завод сборщиком синхронизаторов отправлять =))!

Дособрал коробку на машине. Прикрутил опоры двигла. Собрал машину. Залил 4 литра масла LiquiMoly 75W90 полусинь за 2300 руб.

Далее был тест драйв.
Он выявил отсутствие подключения фишки датчика скорости.

Покатался в гаражах — ничего не хрустит. Поехал на следующий день сдавать запчасти. Начал с вала и муфты.
Сдал по цене -100 руб. 100 руб за подаренные стопорные кольца по 50 р штучка. Да подавись ты!

Далее была беушная шестерня заднего хода. Приняли без вопросов.

Сейчас проехал уже 1,5 тысячи километров. Всё ОК. Только как тёк сальник правого привода до переборки, так и течёт сейчас. Даже ещё хлеще. Менять сейчас пока не собираюсь. Масла выше нормы. Приурочу к замене опор стоек.

Лада Калина Хэтчбек 1.8 16V HertzCarAudio › Бортжурнал › Ремонт кпп или краткий мануал по разборке КПП 2181

Кпп 2181…в народе тросовая кпп…крайне интересно было все это дело разобрать и посмотреть что же нового инженеры автоваза придумали. Ну как говорится, Автоваз — мечты сбываются…пришлось снимать и разбирать.

По снятию ничего интересного нет. Единственное что может доставить проблему — снятие тросов кпп. Я использовал обычный ключ на 14. Вставил, нажал — отстегнул. Процесс разбора не фотографировал, поэтому буду описывать процесс сборки. Разборка — тоже самое, но в обратно порядке))) Погнали.

В целом ничего нового и интересного…единственное, аккуратно затягивайте болты крепления корпусов, можно перетянуть и сломать корпуса, а они очень дорогие.
Судя по каталогам запчастей, в кпп должен стоять вторичный вал 2112

у меня почему то оказался вторичный вал образца 2110, тот самый, который разбирается в две стороны и любит делать вот так

Вот тебе и Автоваз. По сути можно поставить любой конструктив кпп — 2108, 2110, 2112…Можно уйти от многоступенчатых синхронизаторов и поставить обычные шестизацепные…кому как.
В общем вот как то так. Если кому то что то непонятно — пишите, спрашивайте. Отвечу.
А вот кстати и причина поломки

Лада Калина Хэтчбек 2016, двигатель бензиновый 1.8 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Калина, 2016


Лада Калина, 2014


Лада Калина, 2014


Лада Калина, 2014

Комментарии 39

Подскажите, вылетает 5 скорость, но только чуть проедешся, прогреется и все норм, рычаг кпп на пятой перестаёт дергаться. Где искать?

Крепить магнит к тросам изолентой? Не вариант. Попытаюсь поставить геркон и магнит для оконой сигнализации на коробку в районе противовеса.
Спасибо за ответ!

Привет!
Подскажи пожалуйста, можно ли в эту коробку как нибудь "внедрить" датчик нейтрали, как на реношной?
Хочу подключить его к автозапуску сигналки.
Где то читал, что люди то ли вставляют вместо фиксатора передач лягушку заднего хода, толи в фиксатор её колхозят.
Не знаю, правда это или очередной бред собирателей лайков.
Какие нибудь варианты есть?
Спасибо!

В саму кпп нет наверное. Только если на рычаг кпп приделать. Загугли, вариантов много

Из за чего такая история с КПП произошла ?)

Брак подшипника первичного вала

Т.е. он просто заклинил ?на каком пробеге это произошло ?) Прост купил калину 14 с пробегом 63года, вроде все штудировал про болячки и особо критичного не нашел и недавно наткнулся на тему что у некоторых кпп просто разваливаются либо начинают фигово включаться 1 и 2 передачи. У меня вроде все норм втыкается, только небольшой вой и даже на нейтрали слышно смену тональности с нажатым и отпущенным сцеплением. Но вроде как вой для них норма . Помню в Лачетти было что то такое тоже, особенно при холодной погоде, а на другой коробке подшипник первичного прям гремел

Доброго… не присматривались к механизму выбора? Интересно, можно ли эту коробку переделать в 6ступенчатую?

Первым признаком, говорящим о том, что потекла КПП на «Калине», являются масляные пятна под машиной. Они особенно хорошо видны на любом твердом покрытии, а во время дождя проявляются радужными разводами на воде.

Лада Калина

Если потекла КПП на «Калине», то необходимо срочно ее ремонтировать. Чем дольше машина ездит с такой неисправностью, тем дороже будет последующий ремонт, причем в особо тяжелых случаях придется полностью менять агрегат. Ведь любая протечка – это потеря смазки, а значит, увеличение трения соприкасающихся деталей, что ведет к ускоренному износу и резко повышает вероятность заклинивания отдельных передач или трансмиссии целиком. Если это произойдет во время движения, то очень велика вероятность попасть в тяжелую аварию, поэтому такую неисправность необходимо оперативно устранять.

Как определить протечку

Первым признаком, говорящим о том, что потекла КПП на «Калине», являются масляные пятна под машиной. Они особенно хорошо видны на любом твердом покрытии, а во время дождя проявляются радужными разводами на воде. Обнаружив такой симптом, загоните машину на яму или подъемник и внимательно осмотрите ее днище в районе двигателя и коробки передач, ведь такое же проявление дают многие дефекты двигателя или топливной системы. Помните, коробка передач на «Калине» течет только если для этого есть причина, то есть серьезное повреждение.

Коробка передач на "Лада Калина"

Коробка передач на «Лада Калина»

Далее придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Ключом на 10 открутите все болты защиты и снимите ее. Эту операцию лучше выполнять с помощником, потому что защита довольно габаритная и снимать ее одному тяжело. Кроме того, если проблема в КПП или двигателе, то защита будет покрыта слоем масла, что еще больше усложнит ее демонтаж, ведь тяжело удержать большой стальной лист сложной формы, если по нему из-за масла скользят пальцы.
  2. Осмотрите двигатель и коробку передач, чтобы определить место утечки, используйте фонарик, ведь под машиной не слишком светло, а также все замазано смесью грязи и масла. В большинстве случаев верхний край масляного следа приходится на место протечки, но если протекают сальники приводных валов, то следы масла могут быть даже над ними.

Течь кпп "Калина"

Протечка масла в районе уплотнителей на КПП «Калина»

Наиболее вероятные причины протечки

Чаще всего причиной вытекания смазочной жидкости являются дефекты:

  • сальников;
  • прокладок;
  • корпуса.

Дефект сальника установить несложно, подтек масла есть только вокруг него или под ним. Если же проблема в прокладке, то следы трансмиссионной жидкости будут идти по стыку корпусных деталей агрегата. Если же низ агрегата покрыт масляно-грязевой смесью, но по бокам и сверху все чисто, скорее всего, проблема в трещине корпуса. Далее мы расскажем о каждой из причин более подробно.

Повреждение сальника приводного вала

Этот дефект встречается на коробках любых типов, включая АМТ и АКПП. Если течет сальник привода КПП «Калина», то главным признаком такого дефекта является грязная поверхность коробки вокруг входящего в нее привода (шарнира равных угловых скоростей), причем смесь грязи с землей будет не только снизу, но и сверху. Причиной этого дефекта становятся:

  • агрессивная езда с частыми резкими разгонами и ускорениями;
  • слишком большой срок службы сальника (желательно менять их раз в 3 года);
  • некачественный или неправильно установленный сальник;
  • нестандартная граната;
  • повреждение вала шарнира равных угловых скоростей.

Течь трансмиссионного масла

Течь трансмиссионного масла с блока валов

Чтобы определить точную причину, необходимо отмыть коробку от скопившейся грязи, затем вытащить приводной вал. Если масло потекло тонкой струйкой, значит, превышения уровня не было, поэтому внимательно осмотрите поверхность вала гранаты, а также проведите по нему пальцем. Любая царапина говорит о том, что деталь нужно менять, ведь даже самый лучший уплотнитель не сможет эффективно держать масло, если на валу есть задиры, царапины или другие дефекты.

Вытащите уплотнитель из посадочного места и поверните к себе обратной стороной. Там есть стрелочка, показывающая правильное направление вращения вала. Если она не соответствует реальному направлению, значит, во время установки как минимум один из сальников перепутали местами.

Установив причину, замените дефектную деталь, затем долейте немного масла и через 10–50 км проверьте, исчезли ли подтеки масла. Если новых потеков нет, значит, вы все сделали правильно, в противном случае необходимо еще раз все проверить, а затем внимательно осмотреть посадочное место уплотнителя. Его дефект бывает крайне редко, но иногда встречается. Если на посадочном месте есть трещины или царапины, то корпус МКПП нужно ремонтировать или менять.

Повреждение сальника штока выбора передач

Этот дефект встречается только на кулисных коробках, ведь шток выбора передач у них расположен снизу, тогда как на тросовых трансмиссиях этот механизм вынесен на верх и находится выше уровня масла, да и нет там ни штока, ни его сальника. Внешне этот дефект очень похож на течь левого уплотнителя гранаты, поэтому точно установить дефект можно, лишь отмыв коробку и вытащив проблемную деталь. Чтобы вытащить этот уплотнитель, придется отсоединить реактивную тягу от штока, а также снять пыльник. Если проблема в нем, то под пыльником будут следы масла.

Поврежденный сальник штока

Поврежденный сальник штока

Основное отличие этой детали от других уплотняющих элементов в том, что между ней и посадочным местом КПП есть еще жестяной цилиндрический корпус, который с завода посажен на герметик. Если уплотняющий элемент хоть немного меньше, чем должен быть, то жестяной корпус не сможет эффективно удерживать его, и переключение передач приведет к сдвигу резиновой детали со своего места. Учитывая невысокое качество запчастей и нередкую разницу в размерах, такой дефект является довольно частым и знаком всем владельцам машин, на которых установлены коробки этого типа, то есть начиная от 2108 и заканчивая «Вестой».

Иногда даже исправный уплотнитель покидает свое место и выходит из него вслед за штоком, когда включается вторая или четвертая передача, это вызвано различием размеров сальника и жестяного корпуса.

Течи в коробке "Калины"

Течь масла в кпп Калина

  • подбором наиболее крупного уплотнителя, который надежно засядет в жестяном корпусе;
  • посадкой уплотнителя на герметик;
  • кернением жестяного корпуса, чтобы резиновый уплотнительный элемент не двигался вслед за штоком;
  • установкой двух уплотнителей один за другим.

Повреждение сальника первичного вала

Этот дефект встречается на механических трансмиссиях и проявляется течью масла между корпусом КПП и жестяной защитной пластинкой, закрывающей маховик. Опасность дефекта в том, что если на автомобиле «Лада Калина» КПП течет, из-за чего масло попадает на сцепление и придется менять не только копеечный уплотнитель, но и довольно дорогой фрикционный (ведомый) диск.

Фрикционный диск на "Лада Калина"

Фрикционный диск на «Лада Калина»

Обнаружив в этом месте даже небольшой потек, загоняйте машину на яму, эстакаду или подъемник (можно воспользоваться домкратами или даже одним домкратом, но это не очень удобно и требует повышенных мер безопасности), затем снимайте КПП. Поменять эту деталь без снятия МКПП невозможно, зато демонтаж этого агрегата позволит вам проверить сцепление и венец маховика.

Чтобы добраться до уплотнителя, снимите вилку и выжимной подшипник сцепления. Если вытащить резиновое изделие не получается, аккуратно вкрутите в него пару саморезов и вытащите, потянув за них. Заодно проверьте состояние первичного вала: если на нем есть дефекты, то замена уплотнителя ничего не даст, коробка все равно будет протекать, поэтому придется проводить серьезный ремонт.

Повреждение прокладок

Прокладки стоят не на всех трансмиссиях Lada Kalina, нередко одна и та же модель КПП встречается с прокладками или герметиком, выполняющим ту же функцию. В нормальных условиях ни прокладки, ни герметик никогда не протекают, поэтому потечь трансмиссия только в двух случаях:

  • ослабления затяжки болтов;
  • механическом повреждении корпусных деталей коробки.

Периметр блока КПП без уплотнительной прокладки, видны следы масла

Периметр блока КПП без уплотнительной прокладки, видны следы масла

В первом случае достаточно подтянуть соответствующие болты, после чего утечка прекратится, во втором случае агрегату необходим серьезный ремонт. Также иногда помогает заделка места протечки герметиком, для этого отмойте и тщательно обезжирьте проблемный участок, затем вотрите в него хороший герметик. Эта мера не является полноценным ремонтом, поэтому не откладывайте нормальную диагностику коробки у хорошего специалиста, которому затем доверите ее устранение.

Повреждения корпуса

Удары о различные препятствия, а также частые ускорения в режиме максимальной мощности приводят к повреждению корпусных деталей, из-за чего в них появляются трещины или пробоины. Чтобы определить такую неисправность, отмойте агрегат и внимательно осмотрите его при хорошем освещении. Если есть небольшая трещина, не доходящая до привалочной плоскости коробки, то ее можно временно заделать холодной сваркой или обратиться к сварщику-аргонщику, чтобы он заварил ее. Если же трещина доходит до края, то заваривать деталь бессмысленно, она все равно не сможет выдерживать необходимые нагрузки.

Течь масла из под крышки

Разгерметизация крышки вследствие износа уплотнителей или трещины

Если же в корпусе пробой от удара о препятствие, то дырку можно заварить аргоновой сваркой, однако после такого ремонта придется избегать резких разгонов в режиме максимальной или даже большой мощности, ведь прочность корпусной детали будет заметно ниже.

Что будет, если не устранять утечку

Небольшая течь через сальники приводных валов не влияет на работу внутреннего механизма КПП, однако другие виды утечки представляют серьезную угрозу коробке или сцеплению. Ведь из-за них уровень трансмиссионной жидкости может упасть ниже критической отметки, после чего резко возрастет износ деталей, ведь они сделаны из мягкого металла, а толщина прочного слоя составляет доли мм. Кроме того, серьезные утечки являются еще воротами для грязи, которая, попав в масло, превратит его в абразивное вещество, и долго этот узел не проживет. Если потекла коробка передач на «Калине», то не стоит относится к этому легкомысленно, результатом может стать потеря нескольких десятков тысяч рублей.

Заключение

Если потекла КПП на «Калине», то необходимо не теряя времени определить причину и провести подходящий ремонт. Это сохранит трансмиссию от снижения ресурса, в противном случае ее придется вскоре либо серьезно ремонтировать, либо менять. Если замена или ремонт механической коробки обойдутся недорого, то восстановление АМТ или гидроавтомата потребует серьезных вложений.

Замена сальника на коробке передач калина

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.
Работу выполняем на смотровой кана­ве или эстакаде.
Сливаем масло из ко­робки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).
Снимаем левый и правый при­воды передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.
Аналогично выпрессовываем сальник левого привода

Если ударного съемника нет, то сальник можно выпрессовать монтажной лопаткой.
Коробка передач может комплекто­ваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.
Сальники без насечек взаимозаменя­емы для левого и правого приводов Сальники с насечками различаются у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часо­вой стрелки, у правого — по часовой стрелке.

Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса.
В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник. Аналогично запрессовываем саль­ник левого привода колеса.
Наносим на рабочие кромки сальни­ков тонкий слой трансмиссионного масла.
Устанавливаем на место приводы обоих колес. Заливаем масло в ко­робку передач (см. «Проверка уров­ня и замена масла в коробке пере­дач»).

Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Сдвигаем со штока переключате­ля передач шарнир в сборе с тя­гой управления.

Накидным ключом "на 10" отворачиваем стопорный винт шарнира.

. и вынимаем винт.

Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.

Снимаем защитный чехол шарни­ра со штока переключателя

Мощной шлицевой отверткой равномерно (с разных сторон) поддеваем за буртик обойму сальника.

. и выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления.

Оправкой подходящего размера.

. выпрессовываем сальник из обоймы.
Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого гер­метика. Подобрав оправку (напри­мер, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника .

. запрессовываем сальник в обой­му до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления).
Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наруж­ную поверхность обоймы — герметик. Надеваем обойму на шток переключа­теля и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправ­кой подходящего размера на буртик обоймы сальника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последователь­ности. Заменяем поврежденный чехол шарнира. Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу фиксирующий (резьбовой) герметик. Перед заворачиванием винта добива­емся совпадения отверстий в шарни­ре и штоке переключателя передач

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач
Примечание: Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач

Предупреждение
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого отсоедините второй привод.

2. Извлеките с помощью отвертки сальник внутреннего шарнира из картера коробки.

3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

4. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала или задний сальник коленчатого вала.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены подшипника выключения сцепления , а также ключ «на 10», отвертка.

1. Снимите подшипник выключения сцепления .

2. Выверните три болта крепления направляющей втулки. Снимите направляющую втулку.

3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.

4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Сальник штока переключения передач можно заменить непосредственно на автомобиле.
Вам потребуются: ключ «на 10», тонкое зубило, молоток, оправка для запрессовки сальника.

1. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и сдвиньте его по штоку переключения передач.
2. Выверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач.

3. …и отсоедините тягу выбора передач вместе с шарниром от штока.

Примечания
Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету от аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета), остальные болты фосфатированы (покрытие темного цвета). Не заменяйте этот болт другими.
Болт с поврежденным конусным хвостовиком или резьбой замените.
Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед вворачиванием болта очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. При отсутствии специального клея воспользуйтесь имеющимся в продаже анаэробным фиксатором резьбы.

4. Снимите грязезащитный чехол.

6. Cнимите ее со штока в сборе с сальником.
7. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из набора инструментов) выпрессуйте.

8.Bзвлеките сальник из обоймы.
9. Запрессуйте новый сальник в обойму до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач.
10. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка запрессуйте обойму вместе с сальником в картер коробки передач до упора.
11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка коробки передач Lada Kalina 1117 2004 - 2013

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь.
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь.
Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь. Снимаем левый грязезащитный щи­ток силового агрегата, как описано здесь.
Отсоединяем колод­ку проводов от соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода.

Отсоединяем колод­ку проводов от соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода Lada Kalina

2. Отсоединяем колод­ку проводов от выключателя света задне­го хода.

Колодка проводов выключателя света заднего хода Lada Kalina

3. Отсоединяем колод­ку проводов от датчи­ка скорости.

Колодка проводов датчика скорости Lada Kalina

4. Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

Крепление нижней крышки картера сцепления Lada Kalina

5. Снимаем крышку картера сцепления.

Снимаем нижнюю крышку картера сцепления Lada Kalina

6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь.
Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления короб­кой передач.

Тяга управления коробкой передач Lada Kalina

7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления кар­тера сцепления к картеру короб­ки передач (которые крепят так­же кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачи­вания головкой того же размера.

Крепления картера сцепления к картеру коробки передач Lada Kalina

8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

Реактивная тяга с кронштейном Lada Kalina

9. Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач.

Пластмассовый держатель оболочки троса привода дроссельной заслонки Lada Kalina

10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления.

Болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления Lada Kalina

11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления ко­робки передач к блоку цилин­дров, которые одновременно кре­пят кронштейн с держателями троса привода дроссельной за­слонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению дви­жения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки пе­редач.

Верхние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров Lada Kalina

12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.

Устанавливаем два регулируемых упора Lada Kalina

13. Накидным ключом "на 19" отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Нижнее заднее крепления коробки передач к блоку цилиндров Lada Kalina

14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепле­ния коробки передач к блоку ци­линдров.

Нижнее переднее крепления коробки передач к блоку цилиндров Lada Kalina

15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

Кронштейн передней левой опоры силового агрегата Lada Kalina

16. Головкой "на 15" отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.

Крепление передней левой опоры силового агрегата к коробке передач Lada Kalina

17. Снимаем кронштейн.

Снимаем кронштейн Lada Kalina

18. Головкой "на 19" отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой "на 17" средний болт 2.

Болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач Lada Kalina

19. Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния.

Отводим коробку передач от двигателя Lada Kalina

20. При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Для облегчения операции по установке коробки передач, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.

Направляющая шпилька для установки коробки передач Lada Kalina

21. Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой вы­ворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.
Даль­нейшие операции по сборке прово­дим в обратной последовательности.

22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.

Обойма шаровой опоры рычага КПП ВАЗ 1118 Калина (11180170319000)




Регулировка рычага КПП на “Калине” осуществляется только на моделях, оснащенных КПП 1118 и 2180 с кулисным приводом, и производится на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Из инструментов понадобятся гаечный ключ на 13 и шлицевая отвертка.

ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

2 — вторичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

8 — механизм переключения передач;

Если причина проблемы в размерах металлической втулки

Если после манипуляций с изолентой проблема не была устранена, то, по всей видимости, шум объясняется особенностями прикрепления рычага переключения к тяге. Именно с такой недоработкой автомобиля чаще всего сталкиваются владельцы Лада Калина. Однако устранение данной неисправности можно провести самостоятельно. На эту работу уйдет минимум времени, особых знаний тоже не требуется.

Чтобы коробка передач начала работать бесшумно, нужно провести работы с использованием ключа на 13, пассатижей и электрического точила. Сначала необходимо снять кожух рычага, затем открутить гайку крепления, вынуть болт, все шайбы, а также металлическую втулку. Причина неисправности в данном случае состоит в том, что между элементами конструкции имеется небольшой зазор, в котором возникает сильная вибрация при переключении коробки передач.

Соответственно, задача мастера состоит в том, чтобы устранить зазор. В конструкции, установленной на Лада Калина, шайбы сжимаются недостаточно плотно из-за слишком большого размера металлической втулки. Поэтому, когда произведена разборка механизма, нужно взять втулку и слегка сточить ее (не более чем на 1 мм). Производить ремонт КПП следует с осторожностью, так как если сточить втулку слишком сильно, то коробка передач будет переключаться с большим трудом.

После обточки втулка должна плотно соединяться с шайбами, образуя единую конструкцию. В результате этих манипуляций рычаг начнет двигаться туже, но в этом есть свои преимущества, так как он не будет совершать никаких лишних движений. Перед тем как поставить на место все детали механизма, их следует обильно покрыть смазкой. Когда конструкция собрана, гайки нужно затянуть на максимум.

Одна из основных проблем, возникающих при выполнении данных работ, — чрезмерное стачивание втулки, в результате чего может понадобиться замена данного элемента. Однако спасти ситуацию может незначительное ослабление гайки. Оно позволит сделать движение рычага менее тугим при переключении скоростей.

Существует альтернативный способ решения проблемы с автомобилем Лада Калина. Он более сложный, но также положительно зарекомендовал себя. Демпферные втулки следует приклеить к рычагу переключения передач при помощи герметика, а металлическую втулку обернуть по кругу в алюминиевую ленту (ее можно вырезать из обычной банки из-под напитков) и установить на положенное место. Из алюминия также нужно вырезать шайбу и вставить ее между металлическим кольцом и демпферной втулкой. Перед сборкой все детали следует обработать смазкой.

Когда ремонт КПП закончен, необходимо провести тестирование механизма. Сначала нужно сделать разгон машины, а потом на скорости порядка 70 км/ч и на третьей передаче отпустить педаль газа. Если при этом не возникает посторонних звуков и вибрации, значит, проблема устранена.

СИНХРОНИЗАТОР

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Замена шарнира реактивной тяги Лада Калина

В процессе проведения работ потребуется наличие следующих инструментов: — торцевой ключ на «13» и накидной ключ того же размера; — ключ на «19» (при необходимости).

Замену удобнее всего проводить из гаражной ямы, на подъемнике или эстакаде. Перед тем как приступить к проведению ремонтных мероприятий, дождитесь охлаждения элементов глушителя (если ранее двигатель автомобиля находился в рабочем состоянии). Рекомендуемые этапы работ:

  1. После подготовки рабочего места и необходимого инвентаря, разместитесь под днищем автомобиля. Если у вас установлена зашита картера, то следует ее снять.
  2. Откручиваем гайки от кронштейна реактивной тяги кпп калины.
  3. При помощи ключа на 13 необходимо раскрутить и ослабить крепежную гайку, которая стягивает хомут и фиксирует тягу.
  4. Откручиваем вторую гайку, которая закрепляет цилиндрическую, резиновую часть изделия на специальной шпильке.
  5. Теперь изделие можно заменить.
  6. При обратной установке не забудьте надеть на шпильку две шайбы, которые идут в комплекте с изделием.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

Причины возникновения дребезга ручки КПП Калина

Рычаг КПП Калина представляет собой составляющий элемент трансмиссии. Рукоятка отличается функциональностью, удобно ложится в руку. Благодаря рычагу осуществляется оперативная смена скоростных режимов. Следует отметить надежную фиксацию рычага, что повышает четкость переключения передач.

Почему болтается рычаг КПП? Одна из причин этого связана с подушкой двигателя. В частности, могло ослабнуть крепление (требуется подтяжка болта).

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине? С данной проблемой может столкнуться как автовладелец машины с большим пробегом, так хозяин вновь купленной Лады. В первую очередь, дребезжание рычага КПП связано с тем, что ослабли крепления. В ряде случаев проблема может крыться во втулке, болте рычага, крышке КПП. Точно определить причину люфта рукоятки, почему стал болтаться рычаг на коробке, могут мастера специализированного центра. Они примут соответствующие меры по устранению неполадки (может понадобиться замена комплектующих деталей). На Калину следует приобретать оригинальные запчасти.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.

1 — рычаги выбора передач;

3 — селекторная решетка;

5 — центральная трехмерная пластина.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Михаила Вотинова, Владимира Петунина,

Как заменить опору кулисы Лада Калина, не разбирая тоннель.

Провалился рычаг кпп на калине что делать

Похожие статьи

7 comments on “ Рычаг кпп калина провалился вниз. У меня ВАЗ 2110 рычаг КПП ходит в верх и вниз и затрудняет переключение ”

Проверь реактивную тягу и подушку на коробке

Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Подмена обоймы рычага КПП Калина автомобиль 1, 6 8кл

Минеральные Воды, Наша родина

Есть шуточка, что инженеры автоваза не умрут собственной гибелью. С каждым разом, когда берусь за ремонт авто, эта шуточка становится все посильнее бывальшиной.

Началось все с железного глухого стука в районе мотора на кочках. Поначалу задумывался может что с защитой. Но не здесь то было. Заехал на яму. А там п?ц. Тяга рычага кпп лежит на глушителе. О как! Оказывается рычаг кпп держится на обойме, которая резиновая и в 2-ух местах очень узкая для таких нагрузок. Вот так началась неделя ожидания ремонта и езды с пониманием того, что с машиной что то не так. Читал в вебе за ремонт. Мало статей по этому поводу. Один человек написал, что на смену ушло 20 минут. КАК?! Не знаю как у него это вышло. У меня замена заняла около 2-ух часов.

Приступим к подмене.

Новенькая обойма шаровой опоры рычага КПП (570 руб)

Плоскогубцы с тоненьками концами либо щипчики.

Если есть трещетка, она очень облегчит работу.

Отсутствие несовершеннолетних вблизи, потому что рамонт калины очень развивает фантазию в сторону нецензуры.

Машину нужно загнать на яму либо на подьемник. Часть работы происходит снизу авто.








Какой шарнир для реактивной тяги Калины лучше использовать

Устанавливать ли новые, доработанные изделия или использовать стоковые образцы, каждый решает сам. Да, действительно некоторые изменения и улучшения в сравнении со стоковым изделием имеются. Несомненно, новые изделия исправляют досадные моменты, которые так раздражают большинство автовладельцев. Однако полного стопроцентного комфорта добиться, все-таки не получается.

Если говорить о заводской детали, то их конструктивная особенность такова, что составной компонент – резинка, только частично гасит колебания.

Затрагивая вопрос покупки новых изделий, и подходя к их выбору, стоит рекомендовать товары с нанесенной маркировкой «Комфорт»,иначе могут возникнуть трудности как показаны на видео:

Также при выборе обратите внимание на совместимость узла с вашей моделью автомобиля. Произведите визуальный осмотр изделия на предмет выявления скрытых повреждений и дефектов (целостности резинки, отсутствие порезов, трещин, потертостей).

Внимание! Работу выполняем после остывания дополнительного глушителя до безопасной температуры.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »). 2. Очищаем резьбовые соединения реактивной тяги металлической щеткой и обрабатываем проникающей смазкой. 3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем один из болтов 1 крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры рычага переключения передач. Другой болт 2 отворачиваем накидным ключом на 13 мм (доступ к нему ограничен деталями системы выпуска отработавших газов).

4. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку хомута реактивной тяги. Отсоединив от тяги ее наконечник, снимаем тягу.



5. При необходимости торцовым ключом на 19 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна реактивной тяги, удерживая головки болтов ключом того же размера. Снимаем кронштейн в сборе с наконечником реактивной тяги.

Читайте также: