Замена сальника хвостовика кпп камаз

Обновлено: 10.05.2024

Сальник хвостовика редуктора заднего моста – как и зачем его менять?

Сальник хвостовика редуктора заднего моста является уплотнителем, расположенным с внутренней стороны полуосевого подшипника. Как и у любого сальника, главная его функция заключается в создании герметичности, а точнее, он предотвращает утечку трансмиссионного масла, которое находится в заднем мосту.

Основная функция сальника редуктора

Если произойдет разгерметизация, то невероятно быстро вымывается вся пластичная смазка подшипников, и, как следствие, они разрушаются. Главным признаком того, что сальник редуктора необходимо срочно менять, является утечка масла. Обнаружить это достаточно просто, хватит элементарного визуального осмотра: если на поверхности картера редуктора обнаружены капли масла, то медлить нельзя. Однако следует учитывать то, что тонкая маслянистая пленка вовсе не говорит о наличии течи и никак не является поводом для проведения ремонтных работ.

Фото сальника хвостовика редуктора заднего моста, vsepoedem.com

При этом учтите, что не всегда можно ограничиться лишь заменой сальника, так как довольно часто необходим еще и ремонт редуктора, а это лучше всего доверить профессионалам. Несмотря на то, что замена сальника редуктора заднего моста – довольно ответственная процедура, требующая терпения и внимания, это вовсе не означает, что ее невозможно осуществить в домашних условиях, просто следует четко придерживаться всех инструкций.

Фото - процесс замены сальника редуктора заднего моста, toyota-4runner.5go.ru

Подбираемся к сальнику хвостовика редуктора заднего моста

Прежде всего, стоит начать с подбора необходимого инструмента, для этого понадобится динамометрический ключ, двухзахватный съемник и, конечно же, новый сальник и смазка. Далее действовать необходимо в следующем порядке. Взгромоздите своего «железного коня» на эстакаду или же смотровую яму. В специальную емкость необходимо слить масло, которое находится в заднем мосте, теперь можно лезть внутрь машины.

Фото гаечный ключ для замены сальника редуктора заднего моста, indigo-auto.ru

Первым делом следует отсоединить от фланца шестерни карданный вал, включить стояночный тормоз и с помощью торцевого ключа открутить гайку крепления хвостовика редуктора. Для того чтобы избежать прокручивания хвостовика, не обязательно использовать ручник, также можно вставить в отверстия фланца и два болта, а его удерживать при помощи монтажной лопатки или же другого подходящего инструмента.

Фото двухзахватного съёмника для замены сальника хвостовика редуктора заднего моста, auto-knigi.com

Вам понадобится двухзахватный съемник, с его помощью следует спрессовать фланец хвостовика с шестерни. Иногда это сделать можно и без инструмента, просто голыми руками, но, чаще всего, без съемника обойтись не получается.

Замена сальника редуктора заднего моста – заключительный этап

Все готово, чтобы демонтировать фланец вместе с грязеотражателем и шайбой. С помощью отвертки либо другого подходящего инструмента поддеваем старый сальник и извлекаем его. Следующим шагом, естественно, является установка нового уплотнителя. Однако, прежде чем приступить к этому, стоит проверить состояние поверхности фланца, так как часто можно встретить следы износа и коррозии, которые довольно легко можно удалить с помощью шлифовки.

На фото - замена сальника, редуктора заднего моста, s020.radikal.ru

Теперь необходимо нанести пластичную смазку на рабочую кромку и посадочную поверхность нового сальника. С помощью молотка и специальной втулки запрессовываем его. Только удары должны быть мягкими и наноситься равномерно по всей поверхности, дабы избежать нежелательных перекосов. На свое прежнее место монтируются все снятые детали хвостовика, при этом гайку крепления желательно заменить на новую.

Фото сальника хвостовика редуктора заднего моста, s39.radikal.ru

Теперь вывешивается задняя часть авто, а полуоси выводятся из зацепления с шестернями. Динамическим ключом следует затянуть гайку хвостовика, при этом его фланец необходимо удерживать за болты. Далее, вращая фланец рукой, проверяем сопротивление, оно должно быть равномерным и легким, не допускаются заедания, а также щелчки. Напоследок необходимо проверить и отсутствие люфта.

Как заменить сальник хвостовика редуктора заднего моста

Назначением любых сальников в автомобильной и иной технике является уплотнение — с их помощью достигается герметичность различных механизмов и устройств. Не является исключением и сальник хвостовика редуктора заднего моста. В том случае, если сальник подтекает, его нужно заменить на новый. В ином случае шестерни редуктора могут выйти из строя.

Основные функции

Задний мост — разновидность автомобильных подвесок, не претендующих на отточенную управляемость, однако отличающихся простой и надежностью конструкции. Задним мостом оснащаются легковые автомобили с несколько устаревшей конструкцией, например, ВАЗ 2107, «Нива», УАЗ, либо утилитарные авто, например, «Газель».

Одним из элементов конструкции заднего моста является редуктор. Этот агрегат передает обороты двигателя на колеса заднего моста, повышая или понижая скорость их вращения. Таким образом реализуется принцип работы ведущего заднего моста. Хвостовик редуктора — ведущая шестерня, обеспечивающая передачу крутящего момента от КПП к ведомой шестерне. Вращение ведущей и ведомой шестерни обеспечивается, в том числе и трансмиссионным маслом, заливаемым в редуктор.

Сальник хвостовика редуктора

Место соединения ведущей шестерни с карданным валом уплотняется сальником. Он представляет собой резиновое кольцо с уплотнительной набивкой внутри. С помощью него достигается герметичность редуктора в месте его соединения с карданным валом и обеспеченность трансмиссионным маслом агрегата.

Причины неисправности

Любой сальник сам по себе является расходным материалом. Любые сальники рано или поздно изнашиваются и начинают терять свои уплотнительные свойства. Причиной этого чаще всего является элементарный физический износ. Однако течь сальника также может быть вызвана и агрессивным составом трансмиссионного масла, например, при использовании несертифицированного или низкокачественного масла. Также течь может быть вызвана плохим качеством, браком самого сальника или его уплотнительной набивки.

Износ сальника проявляется образованием течи в месте крепления редуктора к карданному валу. Если течь проявляется выступающими каплями масла в месте крепления, то сальник необходимо менять. Нередко приходится не только обходиться заменой сальника, но и ремонтировать сам редуктор. Это вызвано тем, что течь масла может быть и признаком изгиба или поломки шестерен.

Если место крепления всего лишь покрыто тонкой масляной пленкой, то с заменой сальника пока что можно не торопиться. Однако придется следить за его состоянием и возможными течами.

Как заменить

Для замены сальника понадобятся небольшой комплект инструментов:

  • набор накидных ключей различной размерности;
  • двухзахватный съемник;
  • динамометрический ключ;
  • домкрат для поднятия заднего моста автомобиля, если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой;
  • шлицевая отвертка;
  • шестигранная торцевая головка на 30 мм;
  • молоток.

Последовательность действий в случае замены сальника выглядит следующим образом.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то с помощью домкрата поднимите задние колеса автомобиля, снимите их и установите заднюю часть на подставки. Таким способом открывается доступ к заднему мосту автомобиля.
  2. Поставьте автомобиль на ручник, тем самым предотвратив прокручивание хвостовика в процессе работ по замене сальника.
  3. С помощью накидных ключей открутите болты, соединяющие карданный вал с редуктором.
  4. Слейте трансмиссионное масло из заднего моста в специально подготовленную емкость. Для этого открутите сливную пробку, расположенную в задней части моста.
  5. Демонтируйте фланец карданного вала с фланца хвостовика. Для этого открутите гайку крепления ведущей шестерни с помощью накидного ключа, накинув на нее торцевую головку.
  6. Снимите фланец шестерни с хвостовика. Для этого используйте двухзахватный съемник. При его отсутствии существует вариант демонтировать фланец вручную, приложив определенные усилия.
  7. С помощью шлицевой отвертки подденьте старый сальник и снимите его.
  8. Далее можно переходить к монтажу нового сальника и последующей сборке узла. Перед этим тщательно осмотрите редуктор на предмет повреждений. Также убедитесь в том, что при демонтаже фланец не потерпел повреждений. Если на нем имеется ржавчина, то очистите ее с помощью шлифовки.
  9. Смажьте посадочное место и рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом.
  10. Монтируйте сальник на посадочное место. Для этого используйте металлическую втулку одинакового с сальником диаметра. Монтаж производится при помощи молотка: нужно мягкими, но уверенными ударами по втулке запрессовать сальник на посадочное место. Перекосы или повреждения сальника во время монтажа не допустимы.

Процесс замены сальника

Затем перейдите к сборке редуктора.

  1. Монтаж осуществляется в обратной последовательности. Сначала установите фланец шестерни, затем присоедините к нему фланец карданного вала. Во время монтажа не прикручивайте старую гайку крепления хвостовика — в идеале замените ее на новую.
  2. Прикрутите гайку крепление главной шестерни с помощью динамометрического ключа. Проверьте вращения фланца — он должен вращаться равномерно и без сопротивления.
  3. Прикрутите карданный вал обратно.
  4. Залейте трансмиссионное масло в редуктор заднего моста, используя заливную пробку. Можно залить старое масло, которое сливалось в емкость. Однако заодно с процессом замены сальника можно поменять масло в заднем мосту.

По окончанию процедуры совершите небольшую поездку на автомобиле. Во время движения редуктор заднего моста не должен начать гудеть. После поездки осмотрите редуктор в месте крепления к нему карданного вала. Если ни гудения в процессе движения, ни масляных подтеков не фиксируется, то замену сальника можно признать удачной.

Сам по себе процесс замены сальника хвостовика заднего моста не является особо сложной задачей. Труднее присоединить редуктор к карданному валу так, чтобы правильно совместить с ним шестерни. Для этого перед прикручиванием гайки крепления хвостовика можно вывести полуоси (валы для передачи крутящего момента на колеса) от шестерен. Для этого перед тем как закрутить гайку крепления шестерен, нужно снять задние колеса и открутить гайки крепления полуосей.

Замена сальника на коробке передач

Замена сальника КПП

Даже с учетом того, что в коробке передач, в отличие от двигателя, нет высоких нагрузок и нагрева, а также масло не подается под большим давлением (за исключением гидромеханических АКПП), коробка в ряде случаев все равно может давать течь. При этом утечка масла из коробки передач является серьезной неисправностью, так как понижение уровня трансмиссионного масла приведет к ускоренному износу и/или критическим поломкам коробки передач.

Как правило, с проблемой, когда течет масло коробки передач, сталкиваются как владельцы машин с МКПП, так и с «автоматом», вариатором или роботом. Если рассматривать механическую коробку, которая сильно распространена на территории СНГ, часто утечка масла КПП возникает по причине протекания сальников коробки передач. Далее мы рассмотрим, как поменять сальник на коробке самостоятельно.

Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание

Течь сальника КПП замена сальников КПП

Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).

Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.

Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.

Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.

Замена сальников КПП: как выполняется

Замена сальника штока КПП

Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС, а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться достаточно сложной задачей.

Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент. При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.

  • Давайте рассмотрим, как поменять сальник штока коробки передач. Для этого после проведения диагностики и определения, что в замене нуждается сальник штока КПП, нужно подготовить 2 шила (одно обычное и второе в виде крючка), два ключа (на «10» и на «13»), а также пластмассовую пробку, которую можно открутить с обычной бутылки.
  • Также машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Если такой возможности нет, можно найти эстакаду или же пару запасных колес, уложив на них твердые деревянные доски. Затем передними колесами нужно заехать на возвышение, подложив колеса с досками под авто. Единственное, в последнем случае придется лежать под автомобилем, что неудобно. Далее машину нужно фиксировать ручником, дополнительно установив противооткатные упоры под колеса для безопасности.

Выставив уровень смазки, можно свершать короткую пробную поездку, в рамках которой оценивается качество работы КПП. По окончании следует еще раз проверить место установки сальника на предмет утечек.

  • Теперь перейдем к тому, как поменять сальник ШРУС. Для замены сальника ШРУС сначала нужно слить масло из коробки передач. Далее от коробки нужно отсоединить приводы колес передней оси, сняв защитный колпак, а также «расконтрив» ступичную гайку. Далее ослабляются болты, которые крепят колеса, отворачивается ступичная гайка. Гайка ступицы затянута сильно (для облегчения снятия часто используют отрезок трубы в роли рычага).

Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.

Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.

После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС. После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.

Сальник необходимо посадить на место до упора. При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется дальнейшая сборка.

Что в итоге

Как видно, заменить сальники штока и сальник ШРУС вполне можно в условиях обычного гаража. При этом главной сложностью является не то, как снять сальник с коробки передач, а как добраться до места его установки (особенно в случае замены сальника ШРУС). Также при сборке важно правильно запрессовывать новые сальники в посадочное место.

Какой стороной ставить диск сцепления замена сцепления
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена диска сцепления коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, как поменять сцепление, а также какой стороной ставить диск сцепления при замене.

Замена сальника хвостовика кпп камаз

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике

Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и сдвигаем ее назад

 Замена манжеты вторичного вала КПП ВАЗ-2107
 Замена манжеты вторичного вала КПП ВАЗ-2107

Для удобства работы головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову и опускаем заднюю часть коробки до упора.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем три гайки крепления эластичной муфты к фланцу.

Для облегчения снятия и установки муфты можно надеть на нее специальный хомут или обмотать скотчем.

 Замена манжеты вторичного вала КПП ВАЗ-2107
 Замена манжеты вторичного вала КПП ВАЗ-2107

Поддеваем отверткой муфту

Снимаем эластичную муфту.

 Замена манжеты вторичного вала КПП ВАЗ-2107
 Замена манжеты вторичного вала КПП ВАЗ-2107

Снимаем уплотнитель центрирующего кольца.

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

Используя болт во фланце эластичной муфты как фиксатор, ключом «на 30» отворачиваем гайку его крепления на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо.

Двумя отвертками снимаем центрирующее кольцо эластичной муфты

 Замена манжеты вторичного вала КПП ВАЗ-2107
 Замена манжеты вторичного вала КПП ВАЗ-2107
 Замена манжеты вторичного вала КПП ВАЗ-2107

Отвернув гайку и сняв пружинную шайбу, съемником стягиваем фланец эластичной муфты и снимаем его.

 Замена манжеты вторичного вала КПП ВАЗ-2107
 Замена манжеты вторичного вала КПП ВАЗ-2107

Поддев отверткой, вынимаем манжету вторичного вала.

Перед установкой манжету смазываем тонким слоем любой смазки.

Новую манжету запрессовываем через отрезок трубы подходящего диаметра или старую манжету

Замена сальников хвостовика коробки КПП Газель своими руками


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену сальников хвостовика КПП автомобилей Газель.

Всего сальников 2, стоят они друг за другом. Поэтому не удивляйтесь когда в магазине вам их дадут несколько штук, стоят они при этом недорого. Покупать специальный съёмник нет необходимости, старые сальники прекрасно сходят при помощи обычной отвёртки.

Для работы нам необходимо снять кардан, откручиваем его с одной стороны ключом на 17, с другой придерживая ключом на 14:


Отворачиваем два болта на подвесном (опорном) подшипнике:


Аккуратно вытаскиваем кардан сначала в сторону моста (передняя часть при этом свободно сходит со шлицевой части хвостовика КПП, если этого не произошло, можно немного помочь плоской отвёрткой).

Тщательно очищаем старый сальник от налипшей грязи, чтобы она при демонтаже не могла попасть во внутрь. Снимать сальники хвостовика коробки можно при помощи обычной плоской отвёртки:


Имейте ввиду, что всего их 2, стоят друг за другом. После снятия протираем посадочные места, протираем бензином или каким нибудь растворителем. Ставим сначала первый сальник, немного его обстукиваем слабыми ударами молотка или киянки, следом второй. В конце его также немного обстучим. Как правило никаких оправок для запрессовки не нужно.


Кардан собираем в обратной последовательности.

Видео замена сальников хвостовика КПП Газель

Резервное видео как заменить сальники хвостовика коробки Газель:

Замена сальника кпп. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2






Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Замена сальника вторичного вала коробки передач Chevrolet Niva

  • Гаечный ключ накидной прямой 30 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Длинная выколотка из мягкого металла

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка Литол-24
  • Герметик
  • Сальник вторичного вала

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем промежуточный вал и резиновое уплотнительное кольцо с пояска гайки крепления фланца вторичного вала, как описано здесь.

Для наглядности работу показываем на снятой коробке передач.

2. Вставляем в отверстия фланца два болта крепления эластичной муфты.


3. Накидным ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между двумя болтами.


4. При отворачивании гайки с носка вала, спрессовывается центрирующая втулка.


5. Снимаем гайку.


6. Снимаем шайбу (она установлена выпуклой стороной к гайке).


7. Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, поворачивая его.


8. Снимаем фланец.


9. Поддев отверткой сальник вторичного вала.


10. Вынимаем его из гнезда крышки.


11. Нанеся на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки Литол-24, а наружную поверхность – тонким слоем герметика.

12. Запрессовываем его отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.


В качестве оправки можно использовать старый сальник.

13. Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности

14. Центрирующую втулку напрессовываем на вал отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно удалить протекающий сальник Шевроле Нива, вам понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • шлицевая отвертка и баллонный ключ;
  • разъем;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • тканевые перчатки.

При ремонте автомобиля никогда не пренебрегайте перчатками: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высота деревянной подставки должна быть достаточной, чтобы поддерживать задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Перед снятием старого сальника придется разобрать заднюю втулку и снять полуось. Демонтаж проводится в следующей последовательности:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте стабилизаторами поперечной устойчивости. Убедитесь, что стояночный тормоз выключен.
  • Ослабьте колесные гайки, поднимите домкрат к машине и снимите колесо.
  • Удалите ржавчину с фланца заднего моста, выступающего из тормозного барабана. Дополнительно можно обработать этот участок смазкой WD-40.
  • Отвинтите 2 болта крепления барабана гаечным ключом на 12 мм, затем слегка постучите молотком, чтобы сдвинуть его.
  • Барабан снимается двумя способами: экструзией с использованием тех же болтов, которые ввинчиваются в другие отверстия, или путем удара молотком по дереву. Приемы можно комбинировать, но не бейте о край барабана.
  • После разборки снова очистите седло на полуось, чтобы его было легче снять после барабана.

Следующим шагом будет откручивание и снятие оси моста. В автомобиле ВАЗ 2131 «Нива» Шевроле 4 болта его крепления держат другой рукой кронштейн, удерживающий амортизатор.

READ Замена Топливного Фильтра Mitsubishi Аутлендер

Чтобы этого не произошло, сначала необходимо установить подставку, приподняв машину домкратом выше. Ложа задней оси должна опираться на другую сторону, чтобы масло не протекало.

Как и в обычных Нива ВАЗ 21214 и 21213, амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней втулке, откручивать его не нужно. Подставка здесь тоже не нужна, домкрата хватает для подъема.

4 болта крепления оси заднего моста откручиваются гаечным ключом на 17 мм. Обратите внимание на производителей: они не должны потеряться в тормозном механизме. Если проигнорировать потерю производителя и поставить новый, то старый со временем во время движения окажется между агрегатом и барабаном, и колесо заклинит.

Открутите болты и резко выньте подшипник вала из обоймы. Если это невозможно, затяните колесо с шипами 3 гайками и попытайтесь его потянуть. Последний вариант. использовать для снятия специальный инерционный съемник. Существует также популярный способ привязать полуоси веревкой к железному полотну гаражных ворот и постучать по нему молотком, чтобы выбить его из держателя. Но для этого нужно аккуратно поставить машину ближе к воротам.

Сальники коробки передач ШЕВРОЛЕ НИВА

Сальники КПП CHEVROLET NIVA необходимы для устранения течи масла и защиты уплотняемой среды от попадания пыли, грязи, воды и песка между корпусом и крутящимся валом агрегата. Они как правило являются обрезиненными шайбами со специальным воротником для герметизации или металлический блок в который запрессован или вклеен манжет. Бывают армированные и не обычные, в том числе могут быть для выдвижных штоков где происходит маслосъём во время работы и вращающихся где идет удержание смазочных материалов, причины неисправности -задубение резины, рассыхание, механические повреждения, истирание, а также деформация. Сальники коробки передач ШЕВРОЛЕ НИВА вы можете купить на сайте Автомания-шоп.ру Подбор на авто по марке и модели автомобиля или VIN. Каталог с номерами запчастей, ценами и фото.

Нива Шевроле замена сальника вторичного вала коробки передач

Замену сальника вторичного вала коробки переключения передач на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае появления течи масла, что наблюдается постоянным снижением его уровня в картере коробки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем промежуточный вал трансмиссии.
  • Далее необходимо снять уплотнитель центрирующего кольца.
  • После чего накидным ключом отворачиваем гайку крепления эластичной муфты.
  • Снимаем гайку, центрирующее кольцо и стопорную шайбу.
  • Снимаем с вала фланец, после чего небольшой плоской отверткой поддеваем сальник и извлекаем его со своего посадочного места.
  • Промойте посадочное гнездо керосином, протрите тряпочкой.
  • Подготовьте новый сальник, смажьте его наружную металлическую окантовку герметиком и запрессуйте на место с помощью подходящей по диаметру оправкой.
  • Установку снятых элементов проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию и замене сальника вторичного вала коробки передач на автомобиле Нива Шевроле завершены.

Замена Сальника Коробки Передач Шевроле Нива

Диагностика и устранение дефектов коробки Нивы Chevrolet

Переключатель передач авто

Функция коробки – в обеспечении рационального режима работы мотора при разных режимах движения. Предназначение коробки переключения передач (КПП) в том, чтоб изменять частоту и вращающий момент в огромных границах, чем это может обеспечить движок. Мотор Chevrolet Нива имеет 800-5400 рабочих об/мин, наибольшее значение вращающего момента достигается при 3000 об/мин.

На Chevrolet Нива установлен пятиступный механизм переключения передач с трехвальной схемой. Замена сальника шевроле нива. Нива шевроле замена сальника масла в картере коробки передач может быть. Механическая КПП Нива Chevrolet 21074-1700005-40 сотворена на базе традиционной коробки 2107, но имеет определенные отличия:

  • нет стопорного и центрирующего колец на конце вторичного вала;
  • привод троса спидометра (шестерня снутри КПП Нива Chevrolet) заменен на дистанционную втулку;
  • фланец подшипника вторичного вала на Chevrolet Нива держит только сам подшипник, ось промежной шестерни притянута к картеру коробки гайкой.

У автомобилей семейства Нива Chevrolet механизм переключения передач достаточно нередко выходит из строя, т. к. надежность этого агрегата у русских авто оставляет вожделеть наилучшего. МКПП имеет сложное устройство, ее замена – достаточно дорогое удовольствие. Потому если вероятен ремонт, обладатели Chevrolet Нива предпочитают его полной подмене коробки.

Масло предохраняет механизм переключения передач от износа

Для того чтоб как можно подольше не прибегать к конструктивным мерам, рекомендуется смотреть за уровнем масла в КПП Chevrolet Нива. Изменение цвета смазки свидетельствует о грозящих в ближнем будущем неприятностях. Обычное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки разотрите каплю вещества пальцами. Так вы можете на ощупь и зрительно найти состояние оксоли. Производитель советует поменять масло в КПП машины через каждые 45 тыс. км пробега.

Подмена смазки в КПП

Для подмены смазки в КПП Chevrolet Нива пригодятся:

  • ключ на 17;
  • шестигранный ключ на 12;
  • емкость для слива отработанного масла.
  • Делать процедуры необходимо в определенной последовательности.

Масло предохраняет механизм переключения передач от износа

Чтобы как можно дольше избежать проектных мер, рекомендуется смотреть на уровень масла в трансмиссии Шевроле Нива. Изменение цвета масла указывает на неизбежные проблемы. Обычное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки растереть пальцами каплю вещества. Таким образом вы можете почувствовать и визуально определить состояние оксолов. Производитель советует менять масло в трансмиссии автомобиля каждые 45 тыс. Км.

Замена жира в коробке передач

Для замены масла в трансмиссии Шевроле Нива вам потребуются:

  • ключ 17;
  • ключ шестигранный 12;
  • бак для слива отработанного масла.
  • Проделывать процедуры нужно в определенной последовательности.

READ Suzuki Grand Vitara 2008 Проблемы

Поставьте емкость под сливное отверстие коробки передач Нива Шевроле. Для облегчения слива открутите крышку заливной горловины, затем откройте сливную пробку и дождитесь, пока все масло стечет в емкость. Очистите сливную пробку от грязи и вверните ее в слив. Оксол, содержащий различные примеси, будет иметь вид мутной темной жидкости. Перед тем, как налить свежее масло в коробку, необходимо ее промыть.

Залейте 0,9 литра масла в соответствующее отверстие в картере, закрутите пробку. В статье подробно описан процесс снятия и замены сальника выходного вала КПП на Шевроле Нива. Трансмиссия Шевроле Нива требует. Замена сайлентблоков Шевроле Нива на свои. Подвесить задние колеса, запустить двигатель на 1 передаче. Через пару минут закрыть, слить ополаскиватель. Очистите сливную пробку от загрязненной грязи и затяните.

Залить 1,6 л свежего жира. Масло в ящик удобно доливать с помощью шприца или специального приспособления. Затяните заливную пробку. Смазка из КПП Нива Шевроле легко сливается в горячем состоянии после поездки.

Замерив уровень масла после того, как автомобиль проехал 45-50 тысяч км, владелец может обнаружить, что жир куда-то улетучивается после заливки на ужасной скорости. При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нива. Коробка передач Шевроле Нива требует пристального внимания. Это связано с износом сальника выходного вала. Из-за образовавшихся между ним и валом зазоров масло вытекает из коробки.

Пониженный уровень масла грозит повышенным износом и негативно влияет на механизм переключения передач.

Замена сальника вторичного вала

Для работы понадобится стандартный набор гаечных ключей, молоток, оправка и отвертка. Из материалов нужен будет герметик и керосин для промывки запчастей.

Замена сальника вторичного вала КПП Нива Шевроле требует предварительного демонтажа промвала. После этого необходимо выполнить такие действия:

После этого остается лишь проверить уровень масла и установить промвал на место.

Для замены сальника первичного вала КПП Нива Шевроле необходимо демонтировать коробку переключения передач. После этого остается протереть ее корпус ветошью и приступить к работе. Чтобы заменить изношенную деталь, необходимо:

  • Используя ключ на 13, открутить гайки и демонтировать крышку картера сцепления.
  • Поддеть корпус с отверткой и извлечь деталь.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Запрессовать новую деталь.
  • Установить крышку картера сцепления и затянуть гайки.

Когда замена окончена, необходимо установить коробку на место

Замена

Чтобы приступить к замене уплотнителя, нужно предварительно снять КПП, подготовить инструменты и проделайте следующие действия:

    Берем ключ на 13 и откручиваем гайки, которые крепят коробку и картер сцепление, и когда все шесть гаек откручены, их нужно разъединить.

Замена сальника кпп. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2






Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Замена сальника вторичного вала коробки передач Chevrolet Niva

  • Гаечный ключ накидной прямой 30 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Длинная выколотка из мягкого металла

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка Литол-24
  • Герметик
  • Сальник вторичного вала

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем промежуточный вал и резиновое уплотнительное кольцо с пояска гайки крепления фланца вторичного вала, как описано здесь.

Для наглядности работу показываем на снятой коробке передач.

2. Вставляем в отверстия фланца два болта крепления эластичной муфты.


3. Накидным ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между двумя болтами.


4. При отворачивании гайки с носка вала, спрессовывается центрирующая втулка.


5. Снимаем гайку.


6. Снимаем шайбу (она установлена выпуклой стороной к гайке).


7. Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, поворачивая его.


8. Снимаем фланец.


9. Поддев отверткой сальник вторичного вала.


10. Вынимаем его из гнезда крышки.


11. Нанеся на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки Литол-24, а наружную поверхность – тонким слоем герметика.

12. Запрессовываем его отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.


В качестве оправки можно использовать старый сальник.

13. Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности

14. Центрирующую втулку напрессовываем на вал отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно удалить протекающий сальник Шевроле Нива, вам понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • шлицевая отвертка и баллонный ключ;
  • разъем;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • тканевые перчатки.

При ремонте автомобиля никогда не пренебрегайте перчатками: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высота деревянной подставки должна быть достаточной, чтобы поддерживать задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Перед снятием старого сальника придется разобрать заднюю втулку и снять полуось. Демонтаж проводится в следующей последовательности:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте стабилизаторами поперечной устойчивости. Убедитесь, что стояночный тормоз выключен.
  • Ослабьте колесные гайки, поднимите домкрат к машине и снимите колесо.
  • Удалите ржавчину с фланца заднего моста, выступающего из тормозного барабана. Дополнительно можно обработать этот участок смазкой WD-40.
  • Отвинтите 2 болта крепления барабана гаечным ключом на 12 мм, затем слегка постучите молотком, чтобы сдвинуть его.
  • Барабан снимается двумя способами: экструзией с использованием тех же болтов, которые ввинчиваются в другие отверстия, или путем удара молотком по дереву. Приемы можно комбинировать, но не бейте о край барабана.
  • После разборки снова очистите седло на полуось, чтобы его было легче снять после барабана.

Следующим шагом будет откручивание и снятие оси моста. В автомобиле ВАЗ 2131 «Нива» Шевроле 4 болта его крепления держат другой рукой кронштейн, удерживающий амортизатор.

READ Замена Топливного Фильтра Mitsubishi Аутлендер

Чтобы этого не произошло, сначала необходимо установить подставку, приподняв машину домкратом выше. Ложа задней оси должна опираться на другую сторону, чтобы масло не протекало.

Как и в обычных Нива ВАЗ 21214 и 21213, амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней втулке, откручивать его не нужно. Подставка здесь тоже не нужна, домкрата хватает для подъема.

4 болта крепления оси заднего моста откручиваются гаечным ключом на 17 мм. Обратите внимание на производителей: они не должны потеряться в тормозном механизме. Если проигнорировать потерю производителя и поставить новый, то старый со временем во время движения окажется между агрегатом и барабаном, и колесо заклинит.

Открутите болты и резко выньте подшипник вала из обоймы. Если это невозможно, затяните колесо с шипами 3 гайками и попытайтесь его потянуть. Последний вариант. использовать для снятия специальный инерционный съемник. Существует также популярный способ привязать полуоси веревкой к железному полотну гаражных ворот и постучать по нему молотком, чтобы выбить его из держателя. Но для этого нужно аккуратно поставить машину ближе к воротам.

Сальники коробки передач ШЕВРОЛЕ НИВА

Сальники КПП CHEVROLET NIVA необходимы для устранения течи масла и защиты уплотняемой среды от попадания пыли, грязи, воды и песка между корпусом и крутящимся валом агрегата. Они как правило являются обрезиненными шайбами со специальным воротником для герметизации или металлический блок в который запрессован или вклеен манжет. Бывают армированные и не обычные, в том числе могут быть для выдвижных штоков где происходит маслосъём во время работы и вращающихся где идет удержание смазочных материалов, причины неисправности -задубение резины, рассыхание, механические повреждения, истирание, а также деформация. Сальники коробки передач ШЕВРОЛЕ НИВА вы можете купить на сайте Автомания-шоп.ру Подбор на авто по марке и модели автомобиля или VIN. Каталог с номерами запчастей, ценами и фото.

Нива Шевроле замена сальника вторичного вала коробки передач

Замену сальника вторичного вала коробки переключения передач на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае появления течи масла, что наблюдается постоянным снижением его уровня в картере коробки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем промежуточный вал трансмиссии.
  • Далее необходимо снять уплотнитель центрирующего кольца.
  • После чего накидным ключом отворачиваем гайку крепления эластичной муфты.
  • Снимаем гайку, центрирующее кольцо и стопорную шайбу.
  • Снимаем с вала фланец, после чего небольшой плоской отверткой поддеваем сальник и извлекаем его со своего посадочного места.
  • Промойте посадочное гнездо керосином, протрите тряпочкой.
  • Подготовьте новый сальник, смажьте его наружную металлическую окантовку герметиком и запрессуйте на место с помощью подходящей по диаметру оправкой.
  • Установку снятых элементов проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию и замене сальника вторичного вала коробки передач на автомобиле Нива Шевроле завершены.

Замена Сальника Коробки Передач Шевроле Нива

Диагностика и устранение дефектов коробки Нивы Chevrolet

Переключатель передач авто

Функция коробки – в обеспечении рационального режима работы мотора при разных режимах движения. Предназначение коробки переключения передач (КПП) в том, чтоб изменять частоту и вращающий момент в огромных границах, чем это может обеспечить движок. Мотор Chevrolet Нива имеет 800-5400 рабочих об/мин, наибольшее значение вращающего момента достигается при 3000 об/мин.

На Chevrolet Нива установлен пятиступный механизм переключения передач с трехвальной схемой. Замена сальника шевроле нива. Нива шевроле замена сальника масла в картере коробки передач может быть. Механическая КПП Нива Chevrolet 21074-1700005-40 сотворена на базе традиционной коробки 2107, но имеет определенные отличия:

  • нет стопорного и центрирующего колец на конце вторичного вала;
  • привод троса спидометра (шестерня снутри КПП Нива Chevrolet) заменен на дистанционную втулку;
  • фланец подшипника вторичного вала на Chevrolet Нива держит только сам подшипник, ось промежной шестерни притянута к картеру коробки гайкой.

У автомобилей семейства Нива Chevrolet механизм переключения передач достаточно нередко выходит из строя, т. к. надежность этого агрегата у русских авто оставляет вожделеть наилучшего. МКПП имеет сложное устройство, ее замена – достаточно дорогое удовольствие. Потому если вероятен ремонт, обладатели Chevrolet Нива предпочитают его полной подмене коробки.

Масло предохраняет механизм переключения передач от износа

Для того чтоб как можно подольше не прибегать к конструктивным мерам, рекомендуется смотреть за уровнем масла в КПП Chevrolet Нива. Изменение цвета смазки свидетельствует о грозящих в ближнем будущем неприятностях. Обычное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки разотрите каплю вещества пальцами. Так вы можете на ощупь и зрительно найти состояние оксоли. Производитель советует поменять масло в КПП машины через каждые 45 тыс. км пробега.

Подмена смазки в КПП

Для подмены смазки в КПП Chevrolet Нива пригодятся:

  • ключ на 17;
  • шестигранный ключ на 12;
  • емкость для слива отработанного масла.
  • Делать процедуры необходимо в определенной последовательности.

Масло предохраняет механизм переключения передач от износа

Чтобы как можно дольше избежать проектных мер, рекомендуется смотреть на уровень масла в трансмиссии Шевроле Нива. Изменение цвета масла указывает на неизбежные проблемы. Обычное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки растереть пальцами каплю вещества. Таким образом вы можете почувствовать и визуально определить состояние оксолов. Производитель советует менять масло в трансмиссии автомобиля каждые 45 тыс. Км.

Замена жира в коробке передач

Для замены масла в трансмиссии Шевроле Нива вам потребуются:

  • ключ 17;
  • ключ шестигранный 12;
  • бак для слива отработанного масла.
  • Проделывать процедуры нужно в определенной последовательности.

READ Suzuki Grand Vitara 2008 Проблемы

Поставьте емкость под сливное отверстие коробки передач Нива Шевроле. Для облегчения слива открутите крышку заливной горловины, затем откройте сливную пробку и дождитесь, пока все масло стечет в емкость. Очистите сливную пробку от грязи и вверните ее в слив. Оксол, содержащий различные примеси, будет иметь вид мутной темной жидкости. Перед тем, как налить свежее масло в коробку, необходимо ее промыть.

Залейте 0,9 литра масла в соответствующее отверстие в картере, закрутите пробку. В статье подробно описан процесс снятия и замены сальника выходного вала КПП на Шевроле Нива. Трансмиссия Шевроле Нива требует. Замена сайлентблоков Шевроле Нива на свои. Подвесить задние колеса, запустить двигатель на 1 передаче. Через пару минут закрыть, слить ополаскиватель. Очистите сливную пробку от загрязненной грязи и затяните.

Залить 1,6 л свежего жира. Масло в ящик удобно доливать с помощью шприца или специального приспособления. Затяните заливную пробку. Смазка из КПП Нива Шевроле легко сливается в горячем состоянии после поездки.

Замерив уровень масла после того, как автомобиль проехал 45-50 тысяч км, владелец может обнаружить, что жир куда-то улетучивается после заливки на ужасной скорости. При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нива. Коробка передач Шевроле Нива требует пристального внимания. Это связано с износом сальника выходного вала. Из-за образовавшихся между ним и валом зазоров масло вытекает из коробки.

Пониженный уровень масла грозит повышенным износом и негативно влияет на механизм переключения передач.

Замена сальника вторичного вала

Для работы понадобится стандартный набор гаечных ключей, молоток, оправка и отвертка. Из материалов нужен будет герметик и керосин для промывки запчастей.

Замена сальника вторичного вала КПП Нива Шевроле требует предварительного демонтажа промвала. После этого необходимо выполнить такие действия:

После этого остается лишь проверить уровень масла и установить промвал на место.

Для замены сальника первичного вала КПП Нива Шевроле необходимо демонтировать коробку переключения передач. После этого остается протереть ее корпус ветошью и приступить к работе. Чтобы заменить изношенную деталь, необходимо:

  • Используя ключ на 13, открутить гайки и демонтировать крышку картера сцепления.
  • Поддеть корпус с отверткой и извлечь деталь.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Запрессовать новую деталь.
  • Установить крышку картера сцепления и затянуть гайки.

Когда замена окончена, необходимо установить коробку на место

Замена

Чтобы приступить к замене уплотнителя, нужно предварительно снять КПП, подготовить инструменты и проделайте следующие действия:

    Берем ключ на 13 и откручиваем гайки, которые крепят коробку и картер сцепление, и когда все шесть гаек откручены, их нужно разъединить.

Читайте также: