Замена сальника кпп уаз 3303

Обновлено: 17.05.2024

Друзья, всем привет! На дворе у нас апрель, а значит, что настало время подготовить свои уазики к летнему сезону. Начнем мы обслуживание нашей машины с замены сальника на раздаточной коробке. Вот он видно, побежал, заодно заменю крестовину на карданном валу.


Сразу хочу сказать, что аналогично меняется сальник фланца переднего моста и также сальник фланца заднего моста, то есть, схема в принципе одинаковая. Из инструментов нам понадобится: вороток, головка на 30, ключ на 14, ключ на 17 (будем откручивать болты на карданном валу), металлическая отвертка (ей я буду закернять гаечку на фланце), молоток и плоскогубцы. Плоскогубцы мне не нужны, но у кого-то гаечка на фланце раздаточной коробке закреплена с помощью шплинта, а у меня просто закернена.

Откручиваем 8 болтов крепления карданного вала. Снимаем карданный вал.


Сразу проверяем болты, гаечки и особенно шайбу Гровера на степень износа, то есть изношенные шайбочки будут плоскими, без характерного изгиба. Обязательно нужно поменять шайбы на хорошие, чтобы гаечки не раскручивались. Эти шайбы, болты и гайки нормальные, их и поставим сейчас.


Я снял кардан, теперь хорошо видно люфт, то есть произошел скол вот этого стаканчика на крестовине, и появился вот такой люфт. Все это происходит от обильной смазки. Если продолжать ездить с такой крестовиной, то разбивает один стаканчик, потом второй, а после этого начинает разбивать кардан.

При откручивании гайки фланца вороток, пару раз срывался под аналогичный русский.
Откручиваем гаечку до конца. Гайка еще нормальная, но не понятно, насколько, потому что головка на 30, которую только что откручивали, немного люфтит.

Снимаем фланец, теперь появился сальник. Теперь о сальниках друзья! Вот эти сальнечки, они двух разновидностей (по крайней мере те, которые я видел в магазине). То есть, есть усиленные, в нем идет стандартная пружиночка и на усиленных сальниках пружинка еще есть с внешней части.

Я рекомендую поставить обычный, не усиленный, без внешней пружинки. Сейчас объясню почему. Летом при езде по траве или болоту, бывает, что водоросли жидкие наматываются, вырывают эту пружинку, и он сразу теряет все свои свойства усиленного сальника, и через резиновые края начинает сочиться масло, а потом просто уже бежит.


Поэтому, если будет возможность, ставьте обычные не усиленные сальники с одной пружинкой, с внутренней стороны. Подковырнув какой-нибудь отверточкой сальник в стыке между сальником и корпусом, извлекаем старый сальник. После этого надо будет зачистить посадочное место и установить новый сальник.

Перед установкой нового сальника рекомендую смазать все его края герметиком, тонким слоем для лучшей герметичности. Вот так будет выглядеть сальник на новом месте. То есть, вот эти край должны быть вровень.

После того, как установили сальник, установили обратно фланец, закрутили гайку – ее необходимо закернить. Я использовал для этого обычную железную отвертку (у которой уже нет ручки), поставил ее и просто постучал молоточком, чтобы гаечка не откручивалась. Теперь можно поставить обратно карданный вал. Вот так должно выглядеть то самое место, где были видны подтеки масла после окончания работ.


Замена сальника кпп уаз 3303

КПП 4-х ступка, полная синхра.

Этот вопрос наверное лучше задать в нашем разделе- "Буханки и. ".
Подтекает я предполагаю у всех, у кого больше у кого меньше. Если не очень "льет" не парься.

Этот вопрос наверное лучше задать в нашем разделе- "Буханки и. ".
Подтекает я предполагаю у всех, у кого больше у кого меньше. Если не очень "льет" не парься.

Да я думал, что в Буханках надо, но там нет ветки про трансмиссию. :-(
Обделили нас.

Как же не париться? Помнится, прошлым летом, по жере, довольно быстро капало. А каждый раз лазить и подливать масло как-то не есть гуд. Думаю, если там сальник, типа резинового колечка, то может быть на валу проточить дополнительную канавку?
Как мыслите?

Конечно, надо бы разобрать вначале, но Как правильно потом собрать? Да и магазины у меня не очень умные. Пока пальцем не ткнёшь, что нужно на прилавке, хрен подскажут.

Я на последнюю инстанцию не претендую, но скорее всего у Вас забит и не работает сапун КПП-РК.
Раз масло не гонит через сальники подшипников - значит они масло держат, а через вал переключения передач оно вылезает, тк при работе повышается давление, а деваться ему некуда- сапун забит.

Хм. У меня и сальник переднего кардана потёк. Тот, что в раздатке.
Только потёк он не когда я ездил, а почему-то сейчас, когда машина второй месяц стоит на подпорках.
Если сапун - это дырка вверху коробки, в которуйю пролазит мой мизинец, то она не забита.

Кольцо уплотнительное поменяй (делается без снятия агрегата).

Кольцо поменяю. Там же три болтика отвернуть, предварительно снять тяги.
А вот неправильно я могу вал на который кольцо одевается, поставить?

Кольцо поменяю. Там же три болтика отвернуть, предварительно снять тяги.
А вот неправильно я могу вал на который кольцо одевается, поставить?

Там бывает когда с фанатизмом это колечко меняеш о вал вылетает и ставится он на место при сняой крышке.
В общем если время позволяет сними крышку переключения передачь и сделай всё в человеческих условиях, а заодно и отревизируеш.

У нас некоторые ставят по два колечка.

Вот тоже думаю надо бы занятся этой проблеммой но. лень


По поводу течи с сальника раздатки, там скорее всего придётся менять как сальник так и сам фланец крепления кардана, обрати внимение эти фланцы, который на мосту и на РК внешне одинаковы но у них разные пыльники. В общем фланец с РК подойдёт на мост (но ставить не желательно), а фланец с моста не подойдёт на РК

Ну а попосвду сапунов, дык на КПП и РК я чёто их не нашол:( хотя ремонтировал неоднократно правда на козле.

По поводу течи с сальника раздатки, там скорее всего придётся менять как сальник так и сам фланец крепления кардана, обрати внимение эти фланцы, который на мосту и на РК внешне одинаковы но у них разные пыльники. В общем фланец с РК подойдёт на мост (но ставить не желательно), а фланец с моста не подойдёт на РК

Ну а попосвду сапунов, дык на КПП и РК я чёто их не нашёл:( хотя ремонтировал неоднократно правда на козле.

Крестовину мне тоже менять надо. :-(
Со стороны раздатки у ней люфт чуть меньше миллиметра. И в шлицах кардан сильно болтается. Почти 90 000 прошёл. Новый кардан, вчера в магазине видел, от АДС 2670 рублей.

Там бывает когда с фанатизмом это колечко меняешь, вал вылетает и ставится он на место при снятой крышке.
В общем, если время позволяет, сними крышку переключения передач и сделай всё в человеческих условиях, а заодно и отревизируешь.

У нас некоторые ставят по два колечка.
А я думал, вал этот вынимать надо. Хм.
Крышку снимать что-то страшно и не хочется.

На фланце, от времени, протачивается канавка под сальником. Вот он и начинает течь. Менять надо вместе с сальником. Иначе проблема останется.

Баалин. :(:(:(
Теперь придётся ехать за фланцем. Хорошо, что не к спеху пока.

Я и крышку новую ставил, когда переставлял кородку с козла на Бухань, текло, добавлял резинок, течет, менял вал, течет, сапу ОК, вообщем плюнул, раз в сезон масло проверяю и все.
Вал уже шатается.
Правильно сказали, если вал вылетит, то не вставить не сняв крышку, а снимать не страшно, главное когда ставить ее, проверить,что вошли вилки в канавки..

Крышка стоит, по-иоему около 4 000 рублей. Она вместе с вилками, я вчера смотрел её в магазине. Небюджетно. Денег нету.
Вот ты говоришь, вал уже шатается на новой крышке. А на сколько хватило её? Сколь много пробежал?

На фланце, от времени, протачивается канавка под сальником. Вот он и начинает течь. Менять надо вместе с сальником. Иначе проблема останется.

Особенно ленивые или хитроделанные могут и схитрить:D, сальник самую малость не доконца посадить, тогда можно оставить старый фланец с выработкой.
Но это не надолго и я пользовал как крайнюю меру при безденежье;), хотя цена вопроса - сальник, фланец

200 руб. думаю не стоит экономить.

200 руб. думаю не стоит экономить.

Фланец не проблема. Найду - куплю. Но вначале, раз они похожи с мостовыми, надо этот девайс снять ипомыть, чтобы предъявлять в магазине. Даже если он стоит 500 рублей, думаю, менять надо.

Дима, я тебе соврал, раз токая дорогая, я не ставил бы новую,только вспомнил, что я перекидывал коробки, с козла на Бухань, крышки старые оставлял..
Вал менял новый, хватило не на долго..

Может быть крышка отдельно, без этих. ну, которые двигают синхронизатоы. вилки. Во!
Без них, крышка, возможно и меньше стоит, но, её ещё поискать надо.
Попробую малой кровью обойтись, поменяю резинки. А вал. Я понял так, что он делает выработку в крышке. Так? При работе набивает овал и поэтому масло просачивается. Угу.

Я пока собираю информацию и клею шумку.
Надо набрать денег и ехать в Рязань за утеплителем и, значит, за железками. В Скопине не найду.

Я все больше склоняюсь к мысли, что сапуны - это недоработка конструкции. Проверять - неудобно, находятся в таких местах, где вечная грязь = постоянно забиты. Нужно выводить под капот и забыть надолго.

Меня другой вопрос гложет: пАчему на коробке и раздатке не предусмотрены маслянные щупы. Это ведь долбоебизм (извиняюсь) - чтобы проверить уровень масла - откручивать пробку и смотреть как гуано вытекает на асфальт. Или не вытекает - тогда доливать до тех пор, пока не потечёт. :confused: Может кто-нибудь ставил ?

Фланец не проблема. Найду - куплю. Но вначале, раз они похожи с мостовыми, надо этот девайс снять ипомыть, чтобы предъявлять в магазине. Даже если он стоит 500 рублей, думаю, менять надо.

Они отличаются только длиной пыльника сального, на РК он короче и форма немного другая. Продавцы не всегда об этом знают и часто делают круглые глазёнки, когда говоришь им об этом:D

Вот ещё не понятно, почему конструкторы полностью не унифицировали эти фланцы?
Их три вида на машину:( на мостах одинаковые, на РК свой и на КПП тож свой, хотя с последним понятно, его по другому не сделать и функциональные нагрузки у него дополненные и расширенные.

Меня другой вопрос гложет: пАчему на коробке и раздатке не предусмотрены маслянные щупы. Это ведь долбоебизм (извиняюсь) - чтобы проверить уровень масла - откручивать пробку и смотреть как гуано вытекает на асфальт. Или не вытекает - тогда доливать до тех пор, пока не потечёт. :confused: Может кто-нибудь ставил ?

Ну с этим всё просто:D
Машина проектировалась для обслуживания на коленке и персоналом с низкой клалификацией:D и чоб они не перелили масло сделаны конрольнозаливные отверстия;) Кстати и на сельхоз технике таже история, да и навсех отечественных авто, про капиталистов молчу они тож этим балуются:D:D:D

Ой, я вас умоляю :-)! С чего это такие выводы. На каких других, кроме автоматов, есть щупы. Все так и проверяются. Открутил , если не потекло, значит недолив, потекло, значит перелив или вода в агрегате.
Пажалусто: Alfa Romeo 164 TS 2.0 - машина для человека. В механической версии КПП предусмотрен был масляный щуп. Потом правда пошли версии без. А ведь так удобно, согласитесь?

Между прочим, форум по альфам очень сильно напоминает уазбуку.
Больше ни на одном форуме по автомобилям не встречал таких глубоких
технических изысканий. И девиз у них "с искоркой" - "для крепких духом и больных на голову" - ничего не напоминает :) ?

Я все больше склоняюсь к мысли, что сапуны - это недоработка конструкции. Проверять - неудобно, находятся в таких местах, где вечная грязь = постоянно забиты. Нужно выводить под капот и забыть надолго.

Меня другой вопрос гложет: пАчему на коробке и раздатке не предусмотрены маслянные щупы. Это ведь долбоебизм (извиняюсь) - чтобы проверить уровень масла - откручивать пробку и смотреть как гуано вытекает на асфальт. Или не вытекает - тогда доливать до тех пор, пока не потечёт. :confused: Может кто-нибудь ставил ?

Пипко. А куда я палец совал?
У меня дырко! ХЗ. Там неудобно и не видно было. Да и темно как. И скользко.

Между прочим, форум по альфам очень сильно напоминает уазбуку.
Больше ни на одном форуме по автомобилям не встречал таких глубоких
технических изысканий. И девиз у них "с искоркой" - "для крепких духом и больных на голову" - ничего не напоминает :) ?

Это про нас, Уазоводов!
Пузотёрки как тюнингуют? Обвешают их пластиком, антикрыло прикрутят, синие писалки воткнут. Ещё неон под пороги. :D
И ездят как НЛО, сверкая.

А мы? Мы кузова режем, подвески переделываем, Тапки чуть не от шишиги пихаем! И прёмся от этого!
Но кроме всего прочего, нам по асфальту ездить не вставляет и стоять у блестящей машины, рыча прямоточным глушителем, тоже.
Нам ведь надо в такие ебеня забуриться, куда полвека Макар телят не гонял! :D:D:D

Сувать пальцы в дырко в темноте. ужас. :)
Может на бухани по другому сделано. Но дырки сквозной быть не должно.

сорри за офтоп: Аlfa Romeo не пузотерко. АВТОМОБИЛЬ. Особенно старые, до 2000 г.в.

Сувать пальцы в дырко в темноте. ужас. :)
Может на бухани по другому сделано. Но дырки сквозной быть не должно.

сорри за офтоп: Аlfa Romeo не пузотерко. АВТОМОБИЛЬ. Особенно старые, до 2000 г.в.

Я ж в деревеньке живу. У нас как ветер, так темно делается.
Не знаю, куда я палец засунул, но он влез до фаланги. Дальше уже кисть не изогнулась.

Ничего против Альфы не имею. :D Имею против Тазиков с писалками. В любом случае, итальянцы качественнеее делают машины, но. Но!
Но ни одна Альфа не доедет до моей тёщи. А моя тёща - эталон проходимости.
Вернее, дорога к ней. Любая. К сердцу её дочери я на танке подъезжал. :p

Три магазина объехал, такую херню показывают! Даже предложили от первичного вала. Сказали, то что тебе надо.

Номер не знаю, но знаю действенный способ не попасть на ненужную деталь ;-). Снимаешь старый и со штангелем едешь в магазин. Там и подбираешь искомое. Ибо продаванам перепутать бирочку при приемке деталей в магазин, как два пальца об асфальт.

Лень пока лезть и снимать.
Прикинь, они продают по каталогу, но самого каталога, книжки, у них нет!
Пля. Три! Три магазна! Я фигею! В одном мне особо понравилось: меня окружили заботой и словами две бабы, похожие на цыганок.
Вывалили все (!) фланцы, которые у них были в ниличии. ППЦ, сервис.

Я про то и говорю. Прикинь что они тебе могут подсунуть, если железки в глаза не видели. Ну дадут тебе то что у них по каталожному номеру , как искомая запчасть обозначена. А где уверенность , что обезъяна в ту корзинку при сортировке товара положила. ;-)

Мда. Видимо, придётся лезть и снимать. :-(
К обеду вроде потеплеть должно. Полезу.

Кстати, за кардан передний от АДС 2760 рублей - это дорого, или нормально? УАЗ 452.

Да помоему приемлемо.

Просто я намедни ещё раз лазил под Буханку. Кардан не только в крестовине у раздатки люфтит, но и у моста.
Про шлицы я промолчу. Там его гнёт не хило. 90 000 пробег кардана. И отключать я его начал тока года два назад.

Три магазина объехал, такую херню показывают! Даже предложили от первичного вала. Сказали, то что тебе надо.

Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ Патриот




Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот

Устанавка новых вкладышей

Манжета 32 × 50-10 с пружиной в сборе, 2 шт.; Вкладыши (пластмассовые либо бронзовые), 4 шт.; Прокладка опоры шаровой (кат. 1-0121238), 2 шт.; ШРУС-4М; Прохладная сварка; Устанавливаем новейшую манжету полуоси в шаровую опору. Ориентация манжеты проводится по уплотнительное пружине. она ​​должна стоят со стороны редуктора главной передачи (т.Е. При установке пружина должна «глядеть» Вас). Устанавливаем прокладку на торец шаровой опоры.

В случаях когда находится малозначительный износ либо деформация опоры шкворня по внутренней полусферы, допускается внедрение композитных материалов для наполнения покоробленных участков. В данном случае нужно произвести установка шкворней и вкладышей НЕ дожидаясь полимеризации состава.

Устанавливаем новые вкладыши (пластмассовые либо бронзовые) в опоры шкворня на шаровой опоре и наносим на внутреннюю поверхность вкладышей смазку ШРУС-4М.

Сборка поворотного кулака

Устанавливаем новые упрямые шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.

Перед сборкой на внутренние поверхности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры наносим смазку Литол-24, около 0,5 кг

И вставляем полуось с шарнирами равных угловых скоростей, на которые наносится ШРУС-4М до 100 гр.

Снимаем неисправный агрегат

Так как УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять фронтальный мост достаточно просто. Для этой цели необходимо запастись массивным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса фронтальной части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.

Читайте

Порядок действий такой.

  1. Сначала нужно подставить упоры под задние колеса.
  2. Потом необходимо отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам фронтальных колес.
  3. Потом следует открутить гайки
    , крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
  4. Дальше необходимо открутить гайки, которые укрепляют нижние концы амортизаторов.
  5. Затем нужно открутить болты, соединяющие фронтальный кардан с фланцем ведущей шестерни.
  6. Потом следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
  7. Дальше нужно отсоединить тягу от сошки.
  8. Сейчас необходимо открутить гайки, крепящие стремянки фронтальных рессор, снять стремянки вкупе с накладками и подкладками.
  9. В завершение следует поднять передок машины за раму и вынуть мост
    из-под автомобиля.

Как устроен передний мост УАЗ


Схема переднего моста УАЗ буханка позволяет определить, что он состоит из нескольких узлов:

Ниже приведено устройство составляющих переднего моста автомобиля УАЗ буханка.

Картер

Картер моста автомобиля УАЗ буханка состоит из 2 частей. Между собой части крепятся болтами, при этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.

По краям моста расположены поворотные механизмы. Они необходимы для управления автомобилем. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы устанавливаются цапфы. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица устанавливаются на роликовые подшипники.

Редуктор

Редуктор переднего моста УАЗ буханка состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Когда передний мост УАЗ буханки включён, крутящий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.


Вращаясь, ведущая шестерня передаёт крутящий момент ведомой шестерне. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет понизить крутящий момент, передающийся от раздаточной коробки.

СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи редуктора автомобиля УАЗ расположены под углом. Это предотвращает биение зубьев шестерен друг о друга, тем самым снижая уровень шума при движении автомобиля.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал позволяет при повороте автомобиля достигать разницы в скорости вращения колес одной оси. Так же можете прочитать про УАЗ 390945.

Исправление осевого люфта колеса

Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто — достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

Регулировка проводится следующим образом.

  1. Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник.
  2. Демонтируем колесо.
  3. Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
  4. Проверяем осевой люфт
    , покачивая руками конструкцию вверх-вниз.
  5. Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
  6. Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно.
  7. Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
  8. Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник
    и колесо — и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки.

Вот этот узел на машине

Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт.

Что делать, если масло из поворотного кулака течет по колесу и оставляет след из масляных брызг? И при осмотре открывается вид на течь между редуктором и карданом? Это прямое указание на замену сальника полуоси. Со временем сальники вырабатываются у всех, поэтому иметь представление об их замене просто необходимо. Если еще немного повременить с заменой сальника полуоси УАЗ Патриот, то заклинивание шестерней будет гарантировано. Перед разборкой нужно еще удостовериться в том, что не засорен сапун и нет избытка масла в картере, т.к. это тоже может проявляться масляной течью по колесу.

Сегодня мы наглядно расскажем и покажем, как это сделать, не загоняя свой Патрик на сервисный центр. Итак, если диагноз ваш, и вы готовы немного испачкаться, то поехали.




Конструкция полуосей

Полуоси заднего ведущего моста автомобиля УАЗ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.
Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.

С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.

К противоположному, наружному торцу приварен круглый фланец.

С помощью шести шпилек и ровно столько же гаек с шайбами пружинными фланец жестко соединен со ступицей заднего ведущего колеса. Для правильной установки относительно колеса фланец отцентрирован в ступице при помощи специального выступа – металлического бурта.

С обратной стороны заднего ведущего моста установлена точно такая же полуось.

Схема подключения переднего моста УАЗ буханка

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, как включается передний мост на УАЗ буханка? Включение переднего моста осуществляется двумя способами:

  1. Рычагом, установленным в кабине. Рычаг управляет раздаточной коробкой. При включении переднего моста УАЗ буханка при помощи рычага, установленного в салоне, крутящий момент от раздаточной коробки передается по карданному валу к ведущей оси.
  2. При помощи муфт установленных в колесных механизмах. Существует возможность отсоединить ступицу ведущего моста от полуоси. Включение и выключение переднего моста УАЗ буханка при помощи муфт позволяет снизить нагрузку на редуктор при движении по твердому покрытию.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно.

Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера. Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :

1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

3. Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.

5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

Recommendations

Comments 18

Тоже ломаю голову какие установить. На подшипниках нет .проверено .-не держат. Купил ваксойл но все же буду ставить старые добрые грибы.

Не «шкворня», а ШКВОРНИ, …лять!

за 110 лет у нас люди мудрые… простите, Господин, за столь грубую ошибку, в Вашу молодость наверно карали за это?!

Вот те которые на фото, и ести самые хорошие шкворни.

На подшипниках в мостах спайсерах — машины отходили по 200 тыс км, без особого ухода (конторские машины). на одной машине появился люфт, так и откатали пару месяцев, при разборке выяснилось, что развалились оба верхних подшипника, но машина ездила, ничего не сломалось, а сломали — скорее всего прыгнули где-то, т.к. вырвали болты крепления кулаков к чюлкам, причём с обоих сторон. Я теперь все машины на подшипники перевёл и свою тоже.

Только старые колхозные втулки!Поддерживаю Leshciy, надо правильно развернуть!

Кулак поворотный предназначен для изменения направления движения УАЗ буханки путем усиления давления на рулевые рычаги, из-за чего и происходит изменение угла колес.

Этот узел ТС является одним из наиболее значимых. Кулак поворотный является основанием для ступицы и за счет шаровых опор крепится к другим деталям. Изготавливается деталь обычно из стали, благодаря чему она может выдерживать колоссальные нагрузки.

При всем этом, деталь должна быть максимально облегченной, для улучшения амортизации и управляемости.

В УАЗ буханка главная передача и дифференциал у переднего моста и у заднего по конструкции аналогичны. Поворотный кулак входит в узел шарового шкворня. Он принимает на себя ту нагрузку, которая во время движения приходится на мост. Тем более эти нагрузки велики во время езды по пересеченной местности.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины

Выше описанный способ замены не всегда возможен, так как многие владельцы УАЗов просто заваривают монтажный стык картера моста и поворотного кулака. В этом случае замена шкворней делается на месте без снятия или с полной разборкой поворотного кулака.

Поменять шкворни на месте задача вполне осуществимая. Лучше делать её на подъемнике. Замену нижнего шкворня из смотровой ямы сделать тяжело, потому что очень низко, и от того неудобно — сложно менять и регулировать. По технологии замена шкворня отличается от ранее описанного способа только тем, что все работы проводятся под машиной в ограниченном пространстве и недостаточной освещенности. Преимуществом будет то, что потребуется выполнить меньше операций, так как не нужно снимать тормозной суппорт, рулевую тягу и весь узел поворотного кулака со ступицей. Возможно, это компенсирует вам неудобства и трудности.

Рекомендуем: Как делается правильное крепление детского кресла в автомобиле?

Можете посмотреть видео о том, как заменить шкворень без разбора:

Снимаем неисправный агрегат

Так как УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять фронтальный мост достаточно просто. Для этой цели необходимо запастись массивным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса фронтальной части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.

Читайте

Порядок действий такой.

  1. Сначала нужно подставить упоры под задние колеса.
  2. Потом необходимо отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам фронтальных колес.
  3. Потом следует открутить гайки
    , крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
  4. Дальше необходимо открутить гайки, которые укрепляют нижние концы амортизаторов.
  5. Затем нужно открутить болты, соединяющие фронтальный кардан с фланцем ведущей шестерни.
  6. Потом следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
  7. Дальше нужно отсоединить тягу от сошки.
  8. Сейчас необходимо открутить гайки, крепящие стремянки фронтальных рессор, снять стремянки вкупе с накладками и подкладками.
  9. В завершение следует поднять передок машины за раму и вынуть мост
    из-под автомобиля.

Замена детали


При обнаружении неисправностей, связанных с шарниром привода передних колес, необходимо снять поворотный кулак с автомобиля, а затем разобрать конструкцию для проверки состояния деталей. Процедура ремонта не требует использования специального инструмента или оснастки. Все работы выполняются в гараже со смотровой ямой или на подъемнике. После замены деталей необходимо обратиться в сервисный центр для проверки угла схождения в горизонтальной плоскости и корректировки упорного элемента, ограничивающего поворот управляемых колес.

Необходимые инструменты

Для разборки узла потребуются инструменты:

  • гаечные ключи размером 12, 14, 17 и 19 мм;
  • торцевой ключ или головка для гаек размером 10 мм;
  • монтажная лопатка;
  • ударная отвертка;
  • молоток;
  • металлическая щетка и ветошь для удаления загрязнения.

Техника безопасности


Перед началом выполнения работ автомашина устанавливается на ровной площадке, рычаг ручного тормоза поднимается в верхнее крайнее положение. Рекомендуется установить под задние колеса противооткатные упоры. При проведении работ требуется снять передние колеса, кузов автомашины устанавливается на стальные опоры. Под пороги подкладываются предохранительные прокладки (колеса или деревянные брусья), предотвращающие падение автомашины на человека при поломке опор.

Процесс демонтажа

Алгоритм действий при снятии поворотного кулака с машины:

  1. Снять колесо и удалить с поверхностей тормозного суппорта и кулака грязь и следы смазки.
  2. Открутить болт, удерживающий пластину тормозных колодок, а затем утопить поршни гидравлической системы вглубь суппорта отвертками.
  3. Вынуть из гнезда тормозные накладки.
  4. Открутить 2 болта, фиксирующих скобу механизма, а затем демонтировать скобу.
  5. Выкрутить болт, удерживающий верхнюю часть тормозного суппорта.
  6. Ослабить нижнюю точку крепления суппорта, что позволит отвести узел в сторону.
  7. При помощи ударной отвертки открутить 3 винта, удерживающих тормозной диск на ступице.
  8. Демонтировать диск со ступицы ударами молотка, наносимыми через деревянную прокладку.
  9. Отвернуть 6 болтов, удерживающих цапфу на поворотном кулаке. Если резьбовые соединения покрыты слоем ржавчины, то необходимо обработать поверхности средством WD40 (или аналогом).
  10. Аккуратно снять цапфу вместе со ступицей и стальным щитком тормозного диска. Если на автомобиле имеется антиблокировочная система, то необходимо демонтировать датчик.
  11. Вытянуть из чулка моста полуось.
  12. Открутить гайку крепления, а затем вынуть палец наконечника рулевой тяги из отверстия, предусмотренного в рычаге кулака.
  13. При помощи гаечного ключа открутить 5 болтов, соединяющих фланцы кулака и переднего моста.
  14. Демонтировать пластину, в которую упирается болт, ограничивающий отклонение колес при повороте.
  15. Вытянуть корпус кулака из чулка переднего моста, для выполнения работы потребуется монтажная лопатка, которая вставляется в зазор между фланцами. Снятый кулак разбирается на верстаке, оборудованном тисками.
  16. Отвернуть 9 болтов, удерживающих манжету вокруг обоймы шарнира.
  17. Выкрутить болт, ограничивающий поворот колес (оборудован контргайкой). Рекомендуется измерить длину вылета элемента, что позволит корректно отрегулировать угол отклонения при сборке.
  18. Снять манжету и войлочный уплотнитель, что позволит демонтировать резиновый сальник.
  19. Извлечь шаровую опору из посадочного гнезда в кулаке, узел удерживается 2 шкворнями.

Сборка шарнира

Краткий алгоритм действий при сборке шарнира:

  1. Установить в опору втулки для шариков шкворней и нанести на поверхности специальную смазку.
  2. Заполнить внутреннюю часть кулака густой смазкой, а затем установить полуось.
  3. Надеть на полуось шаровую обойму, которая должна совпасть с отверстиями для установки шаровых пальцев шкворней.
  4. Установить симметрично шаровую обойму относительно кулака, а затем затянуть втулки шкворней.
  5. Осадить опорные элементы ударом молотка через прокладку из мягкого металла, а затем подтянуть крепления шаровых пальцев шкворней.
  6. Уложить на штатное место резиновую манжету, а затем поместить поверх войлочное кольцо.
  7. Установить обойму, которая затем крепится болтами к корпусу поворотного кулака.
  8. Смонтировать болт, ограничивающий угол отклонения колеса.
  9. Вставить полуось в чулок, а затем затянуть болты, соединяющие фланцы моста и кулака.
  10. Отрегулировать усилие, необходимое для отклонения кулака в стороны. Усилие, необходимое для поворота кулака относительно моста, составляет 1,0-2,5 кгс.м (узел должен поворачивать усилием рук). Регулировка производится затяжкой шаровых пальцев шкворней.
  11. Смонтировать на штатные места ступицу и остальные детали. Центральная гайка, регулирующая зазор в подшипниках, затягивается моментом 30-40 Н.м, а затем фиксируется при помощи замочной шайбы.

Проверка работы

Для проверки работы узла необходимо совершить тестовую поездку. При корректно отремонтированных кулаках снижается отдача на руль при движении по неровностям, перемещение по ямам не приводит к необходимости корректировки курса рулевым колесом. Рекомендуется посетить сервисный центр для проверки углы горизонтального схождения и корректировки угла отклонения колес.

Исправление осевого люфта колеса

Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто — достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

Регулировка проводится следующим образом.

  1. Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник.
  2. Демонтируем колесо.
  3. Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
  4. Проверяем осевой люфт
    , покачивая руками конструкцию вверх-вниз.
  5. Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
  6. Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно.
  7. Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
  8. Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник
    и колесо — и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки.

Вот этот узел на машине

Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт.

Что делать, если масло из поворотного кулака течет по колесу и оставляет след из масляных брызг? И при осмотре открывается вид на течь между редуктором и карданом? Это прямое указание на замену сальника полуоси. Со временем сальники вырабатываются у всех, поэтому иметь представление об их замене просто необходимо. Если еще немного повременить с заменой сальника полуоси УАЗ Патриот, то заклинивание шестерней будет гарантировано. Перед разборкой нужно еще удостовериться в том, что не засорен сапун и нет избытка масла в картере, т.к. это тоже может проявляться масляной течью по колесу.

Сегодня мы наглядно расскажем и покажем, как это сделать, не загоняя свой Патрик на сервисный центр. Итак, если диагноз ваш, и вы готовы немного испачкаться, то поехали.

Алгоритм замены сальника полуоси УАЗ Патриот

  • Ставим Патр на домкрат и демонтируем колесо. Пока вроде бы все просто, но нужно не забыть поставить машину на стояночный тормоз, а также для страховки подкинуть упоры под задние колеса.

Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот

Снятие тяги сошки

Расшплинтуйте с помощью отвертки и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака ключом «на 22» и снимите тягу сошки.

. сошка показана на мосту в установленном виде

Снятие тормозного механизма

Схема снятия тормозного механизма УАЗа с дисковыми тормозами Отверните болты крепления тормозных механизмов к корпусу поворотного кулака специальной головкой «на 19» и снимите их.

Отворачиваем со шкворней ключом «на 8» пресс-масленки, если они есть.

Снятие крепления рычага поворотного кулака

Отворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем со шкворня головкой «на 24»

На рычаге поворотного кулака, головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки M12x1,25 крепления рычага поворотного кулака

и вынимаем разжимные втулки. Втулки могут прикипеть, поэтому необходимо нанести несколько ударов молотком по концу рычага поворотного кулака и затем снимаем его

Снятие накладки с прокладкой

Отворачиваем оставшиеся гайки М16х1,5 с фланцем головкой «на 24» и снимаем накладку с прокладкой.

Снятие зажимной втулки

Наносим несколько резких ударов по шкворням, через медную проставку или медным молотком для снятия натяга между шкворнем и зажимной втулкой.

Шкворневым ключом и головкой «на 27» выворачиваем на несколько оборотов зажимную втулку.

Снятие поворотного кулака

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем пять болтов М10х1×30 специальных крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Снимаем упор ограничителя поворота.

Постукивая молотком через деревянный брусок, разъединяем фланцы настолько, чтобы в разъём прошла монтажная лопатка.

Монтажной лопаткой, стараясь не повредить картонную прокладку, отжимаем и окончательно разъединяем фланцы и снимаем поворотный кулак.

Зажимаем в тисах слесарных поворотный кулак с полуосью за рычаг поперечной рулевой тяги

Замеряем вылет болта-упора штангенциркулем и записываем

Ключом «на 14» отворачиваем болт M10x1x16.

Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки и ключом «на 12» отворачиваем болт-упор

Снятие обоймы манжеты поворотного кулака

Головкой «на 10» отворачиваем оставшиеся восемь болтов М6х12 крепления обоймы манжеты поворотного кулака и снимаем её

Далее снимаем войлочное кольцо (кольцо СП134-12-5) и манжету поворотного кулака

Снятие шаровой опоры и ШРУС

Шкворневым ключом с головкой «на 27» выворачиваем зажимные втулки и вынимаем шкворня

Запомнив (пометив — кернением или краской) ориентацию шаровой опоры в поворотном кулаке, вынимаем её и снимаем с полуоси

Из поворотного кулака вынимаем полуось с шарниром равных угловых скоростей

Снятие вкладышей и манжет полуоси
Дефектовка деталей

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы трещины, задиры и другие повреждения

Устанавка новых вкладышей

Манжета 32×50-10 с пружиной в сборе, 2 шт.; Вкладыши (пластиковые или бронзовые), 4 шт.; Прокладка опоры шаровой (кат. №31-0121238), 2 шт.; ШРУС-4М; Холодная сварка; Устанавливаем новую манжету полуоси в шаровую опору. Ориентация манжеты проводится по уплотнительной пружине — она должна стоять со стороны редуктора главной передачи (т.е. при установке пружина должна «глядеть» на Вас). Устанавливаем прокладку на торец шаровой опоры.

В случаях когда присутствует незначительный износ или деформация опоры шкворня по внутренней полусфере, допускается использование композитных материалов для заполнения повреждённых участков. В этом случае необходимо произвести монтаж шкворней и вкладышей не дожидаясь полимеризации состава.

Устанавливаем новые вкладыши (пластиковые или бронзовые) в опоры шкворня на шаровой опоре и наносим на внутреннюю поверхность вкладышей смазку ШРУС-4М.

Сборка поворотного кулака

Устанавливаем новые упорные шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.

Перед сборкой на внутренние поверхности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры наносим смазку Литол-24, около 0,5 кг

и вставляем полуось с шарниром равных угловых скоростей, на которые наносится ШРУС-4М до 100 грамм.

Установка шаровой опоры

Надеваем на полуось шаровую опору, при этом следим за правильностью её ориентации.

Низ шаровой опоры определяется очень просто: на фланце с нижней стороны — три отверстия, с верхней — два. Ориентацию корпусов поворотных кулаков рекомендуем замечать при разборке, например, кернением или краской. Обращаем на это внимание, поскольку узел собирается в любых сочетаниях и можно легко ошибиться.

Смазка шкворней

Коническую поверхность и резьбу зажимной втулки, трущиеся поверхности шкворня смажьте смазкой ШРУС-4М

Затяжка зажимных втулок

Вставляем в резьбовые отверстия корпуса поворотного кулака шкворни и заворачиваем зажимные втулки до упора шкворней в опоры. Если Вы установили шкворни с каналом под смазку, то для дальнейшей работы необходимо вывернуть из них пресс-маслёнки ключом «на 8»

Корпус поворотного кулака центрируем относительно шаровой опоры с точностью до 0,2 мм от торцов наплывов корпуса поворотного кулака, с помощью шкворневого ключа с головкой «на 27»

Рекомендации по обслуживанию

Обслуживание переднего кулака на УАЗ Патриот заключается в регулировке затяжки шкворней, что позволит снизить нагрузки на сферические поверхности. Доступ к регулятору закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца производится специальным ключом. Допускается осаживание пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки. Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Гайка крепления затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

Читайте также: