Замена сцепления на фиат темпра

Обновлено: 26.04.2024

Какое сцепление купить на Фиат Темпра ? Полный комплект сцепления Fiat Tempra включает в себя диск сцепления, корзину и выжимной подшипник. Неполные комплекты, идут без выжимного подшипника. Если есть возможность, то лучше менять весь комплект, нет - принимайте решения после того как сняли коробку. Бывает что кроме самого сцепления, нужно будет поменять вилку или маховик.

Сцепление Фиат Темпра

В полный комплект сцепления Fiat Tempra входит: диск сцепления, корзина сцепления и выжимной подшипник. Выжимной подшипник бывает обычный или гидравлический (совмещенный с цилиндром сцепления). В некоторые комплекты входит вилка сцепления и маховик.

Стоимость сцепления:

Комплект сцепленияЦена сцепленияКупить
Сцепление Фиат Темпра без выжимного от 3500 руб.
Сцепление Фиат Темпра с выжимным подшипникомот 4200 руб.

Хотите подобрать и купить сцепление?
Звоните или пишите прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Производители сцепления на Фиат Темпра :
Stellox (Китай)
Pilenga (Евросоюз)
KraftTech (Евросоюз)
Ashika (Евросоюз)
Mapa (Турция)
Japanparts (Италия)
Valeo (Франция)
Exedy (Япония)
Aisin (Япония)
Luk (Германия)
Sachs (Германия)

Цена комплекта сцепления зависит от того, есть ли в комплекте выжимной подшипник, новое или б/у сцепление, состояния б/у (степень износа, пробег и т.п.), а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Подбирать сцепление нужно либо по вин-коду, либо по данным двигателя: объем и кол-во л.с. Бывают также комплекты сцепления в сборе с маховиком. Двухмассовый маховик стоит в разы дороже одномассового. На некоторых моделях, в целях экономии можно сделать замену двухмассового маховика, на одномассовый. Эту возможность можно уточнить у наших специалистов.

Если на вашем автомобиле установлена роботизированная коробка передач (робот, изитроник и т.п.), то для этого типа коробки идет свое сцепление, отличное от сцепления для механической коробки. После того, как вы сделаетезамену сцепления, необходимо будет произвести адаптацию сцепления (точки схватывания). Эту процедуру можно провести в наших автосервисах.

Когда нужно покупать сцепление:
- повышенный шум при включении и выключении сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление "буксует");
- неполное выключение сцепления (сцепление "ведет");
- рывки при работе сцепления.

Вместе с покупкой сцепления, мы рекомендуем купить и заменить задний сальник коленвала. Стоимость сальника минимальная, а меняется он только на снятой коробке.

Замена сцепления Fiat Tempra, цена в Санкт-Петербурге, замена диска сцепления Фиат Темпра Московский район, Фрунзенский, Витебский проспект СПб. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей Fiat Tempra.

Сбои в работе сцепления способны затруднить управление автомобиля, принося значительные неудобства. Понять, что стоит приехать в сервис для замены сцепления, весьма нетрудно. Посторонние гулы при нажатии педали, непривычно широкий или малый свободный ход – все перечисленное показатели неполадок. Приехав в нашу компанию, Вы передаете собственный автомобиль в опытные руки всех наших специалистов, для которых замена сцепления автомобиля Fiat Tempra (Фиат Темпра) – обыденная нетрудная задача. Мы обеспечиваем, как абсолютную смену всего агрегата, так и его разных деталей. Так как может понадобиться только замена троса сцепления либо одного диска сцепления.


Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
замена сцепления 5500 9500 10500
замена выжимного подшипника 5500 9500 10500
замена цилиндра сцепления 5500 850 10500
замена троса сцепления с регулировкой 1450 1850 1950
замена тормозной жидкости сцепления 650 850 850
замена вилки сцепления 5500 9500 10500
прокачка сцепления 650 650 650

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)

Когда с вашим итальянским железным другом случилась беда и требуется замена сцепления на «Фиате», то, скорее всего, вы не соблюдали правила эксплуатации данного механизма. Также причиной поломки могла быть элементарная некачественная регулировка узла в автосервисе.

О том, как проводится замена сцепления на различных авто марки «Фиат», читайте далее. В нашей статье мы расскажем о базовых моментах, разобравшись в которых, вы сможете лучше понять устройство и работу этого агрегата, а также произвести его замену.

Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»

Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»

Если вы заметили первые признаки ненормальной работы сцепления «Фиата», без замены, скорее всего, не обойтись. Когда коробка переключения передач будет демонтирована, вы увидите, что нажимные лепестки корзины сцепления проел заклинивший выжимной подшипник.

Происходит это из-за того, что выжимной подшипник заклинивает либо ломается шток рабочего цилиндра сцепления.

Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»

Так выглядит новая деталь из ремкомплекта.

Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»

Сборку нужно производить в обратном порядке. Чтобы выполнить центровку сцепления, потребуется оправка. Чаще всего это передняя часть первичного вала, также можно выточить из подходящего прутка направляющую.

Когда вы будете после замены сцепления на «Фиате» производить сборку, следует нанести смазку на области, отмеченные стрелками. После выполнения этой процедуры сцепление станет мягким, нажимать его будет легко.

Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»

Приготовьте следующие инструменты: плоскую отвертку, ключ на 13, тормозную жидкость, пластиковую емкость, резиновый шланг диаметром 0,6 см.

Алгоритм действий при замене сцепления «Фиата» следующий:

  1. Снимаем аккумулятор.
  2. Убираем площадку под аккумуляторную батарею, которая крепится с помощью двух винтов, для выполнения этого шага потребуется ключ на 13. Прежде чем снимать площадку, осторожно отщелкните хомуты крепления жгутов, которые идут к электронному блоку управления. Обязательно отсоедините жгут, идущий на бачок с тормозной жидкостью.
  3. Чтобы слить тормозную жидкость, потребуется пластиковая бутылка объемом 600 мл. В нее нужно налить немного жидкости, а затем соединить трубкой со штуцером прокачки (РЦС) рабочего цилиндра сцепления. Важно, чтобы диаметр трубки был немного больше, чем для прокачки тормозов. Например, подойдет изделие из ПВХ с сечением 0,6 см.
  4. Удаляем из бачка отработанную тормозную жидкость с помощью шприца объемом 20 кубиков.
  5. После этого нужно залить новую тормозную жидкость.
  6. На рабочем цилиндре сцепления находится скоба, которая фиксирует подходящую трубку. Сейчас ее не нужно снимать.
  7. Попросите помощника 5-6 раз нажать на педаль сцепления и удерживать ее в нажатом состоянии.
  8. Аккуратно поднимите скобку, шланг при этом выйдет на небольшое расстояние, а тормозная жидкость вытечет в емкость. Важно, чтобы помощник держал педаль в нажатом состоянии! После этого устанавливаем трубку обратно, опускаем скобу.
  9. Приступаем к ответственному шагу: помощник должен отпустить педаль, при этом она не вернется на место. Автопроизводитель сделал так, что она займет свою позицию только под действием давления тормозной жидкости и пружины на коробке у РЦС.
Рекомендуем

Сейчас педаль находится в стравленном состоянии. Чтобы вернуть ее в начальное положение, помощник должен надавить на нее рукой.

Особенности замены сцепления на «Фиате Дукато»

Особенности замены сцепления на «Фиате Дукато»

1. Почему может потребоваться замена сцепления на «Фиате Дукато»?

  • Постоянные пробуксовки при включенном сцеплении. Это приводит к тому, что фрикционные накладки изнашиваются раньше положенного срока, кроме того, срабатываются поверхности нажимного диска и маховика, поэтому их придется менять.
  • Ход педали несвободный.
  • Трещины фрикционных накладок засалились либо замаслились.
  • Корзина постоянно перегревается.
  • Сцепление резко включается из-за того, что заедает механизм привода по причине задиров на поверхности маховиков либо дисков.
  • Фрикционные накладки износились.

2. Как заменить сцепление самостоятельно?

Приступать к данной процедуре следует после того, как вы проверите работу всей системы, чтобы узнать, насколько износился маховик двигателя.

Как правильно выбрать сцепление для этой модели авто?

На протяжении многих лет фирма Valeo поставляет сцепления для «Фиата». Этой компании принадлежит 150 заводов, 50 научных центров по всему миру, где трудятся около 70 000 сотрудников.

Оборот компании за год равен 10 миллиардам евро. Продукция этого изготовителя поставляется на многие автомобильные заводы, к примеру «Форд», «Тойота», «Фольксваген», «Пежо», БМВ.

Можно с уверенностью утверждать, что Valeo занимает лидирующую позицию на рынке автозапчастей.

Особенности замены сцепления на «Фиате Дукато»

Кроме этой компании, для «Фиата» производят автодетали и другие фирмы, однако их доля небольшая.

Как определить, что сцепление на «Фиате Дукато» вышло из строя:

  • скорости с трудом переключаются;
  • слышен треск при переключении передач;
  • машина не откликается на нажатие тормоза;
  • чувствуется запах гари.

Что потребуется для замены сцепления на «Фиате Дукато»:

  • ключи;
  • отвертка;
  • ткань.

Специалисты рекомендуют при возникновении поломки сцепления на этой модели авто выполнять полную замену, устанавливая новый комплект. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо загнать автомобиль на подъемник, открутить коробку передач и сдвинуть ее.
  • После этого нужно снять сломанное сцепление.
  • Заменить комплект новым.
  • С помощью центровочного инструмента установить корзину обратно.

3. Как часто нужно выполнять замену сцепления на «Фиате Дукато»?

Как часто нужно выполнять замену сцепления на «Фиате Дукато»

История производства «Фиата Дукато» насчитывает практически 40 лет. Эти фургоны стали такими популярными благодаря эргономичной конструкции: машина комфортная, при этом практически не ломается.

За счет конструктивных особенностей и применения комплектующих от известных брендов этот коммерческий автомобиль работает без перебоев.

Около 60 % корзин сцепления и фрикционных дисков, выжимных подшипников, установленных на «Фиатах Дукато», – от упомянутого выше французского производителя Valeo. Также можно встретить эти детали от компаний LUK и Sachs.

Во многих автосервисах мастера знают, что сцепление на «Фиате Дукато» не ломается даже спустя 150 000–180 000 км пробега. При этом машина может эксплуатироваться в жестких условиях, испытывать повышенные нагрузки.

Но необходимо понимать, что, если возникли проблемы и не провести ремонт сцепления, повредится маховик и разрушатся лепестки корзины. Поэтому не стоит тянуть с визитом в автосервис. Тем более что цена на замену сцепления небольшая. Лучше потратить деньги и заменить механизм, чем после его поломки производить дорогостоящий ремонт маховика либо устанавливать полностью новую корзину.

Руководство по замене сцепления на «Фиате Добло»

Руководство по замене сцепления на «Фиате Добло»

Сцепление на данной модели авто является составляющей частью коробки передач, этот механизм передает крутящий момент от двигателя к КПП благодаря силе трения. Включает в себя диск, корзину, маховик, выжимной подшипник, а также систему управления.

На «Фиат Добло» устанавливается гидравлическая либо тросовая система управления. В любом случае следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя и обслуживать авто в указанный срок. В инструкции по эксплуатации к «Фиату Добло» указано, что менять сцепление нужно через 60 000–100 000 км. Однако этот срок может быть меньше, если во время езды начнется пробуксовка.

Как заменить сцепление на «Фиате Добло»?

Чтобы выполнить замену, придется разобрать автомобиль. Доступ к механизму вы получите только после того, как снимете коробку передач, заблаговременно слив с нее смазку. В ряде ситуаций приходится демонтировать подрамник и переднюю подвеску. Сделать это достаточно сложно, поскольку потребуется подъемник и опытные руки мастера. Поэтому не рекомендуется производить эту работу самостоятельно.

Руководство по замене сцепления на «Фиате Добло»

Алгоритм действий следующий:

  1. Прежде чем загнать машину на подъемник, снимите аккумуляторную батарею и ее посадочное место. Только так вы сможете получить доступ к верхним креплениям коробки передач, а после этого снять патрубки охлаждения.
  2. Затем нужно поднять авто, слить смазочную жидкость из коробки, открутить передние колеса и демонтировать ступицу, чтобы добраться до приводов.
  3. Теперь снимаем приводы, с левым проблем не возникнет. У правого есть дополнительные крепления, поэтому снять его будет проблематично.
  4. Откручиваем часть креплений с КПП.
  5. Для лучшего упора нужно подставить стойки трансмиссии, так вы легко снимете КПП. Откручиваем остальные крепления и демонтируем трансмиссию.
  6. Теперь вы видите сцепление и сможете заменить его.
  7. Сборку выполняем в обратной последовательности. После того как закрепите механизм, нужно поставить «подушку», установить обратно шлейфы, патрубки, приводы, прикрутить колеса. Теперь можно залить смазку в КПП, монтировать посадочное место для аккумуляторной батареи, установить ее.

Цена замены сцепления на «Фиате»

Даже если машина практически никогда не ломается, замена сцепления «Фиата» может потребоваться. Конечно, автомобиль будет медленно ехать и на сломанном сцеплении. Поэтому вы в любом случае сможете добраться до гаража либо СТО, чтобы выполнить ремонтные работы.

Рекомендуем

Стоимость замены сцепления «Фиата» отличается в зависимости от ценовой политики автосервиса. Чаще всего придется потратить сумму от 2 до 15 тыс. руб., не учитывая стоимость комплектующих.

Полезные советы по замене сцепления на «Фиате»

Полезные советы по замене сцепления на «Фиате»

  1. Чтобы продлить срок эксплуатации сцепления, не нужно все время держать ногу на педали. Многие привыкают так ездить с того времени, когда учатся водить в автошколах, поскольку боятся не успеть выключить сцепление в момент остановки машины. Такой стиль вождения приводит к тому, что нога быстро устает, кроме того, если сцепление даже немного выжато, то ведомый диск пробуксовывает и быстро приходит в негодность. Несмотря на то что выжимной подшипник создан для того, чтобы непрерывно вращаться, при нажатой (даже немного) педали испытывает повышенную нагрузку, из-за чего быстро ломается.
  2. Точно так же не стоит в течение длительного времени держать сцепление выключенным, к примеру, если вы стоите в пробке. Когда не нужно сразу трогаться с места, следует переключить селектор КПП в положение N, а затем отпустить педаль.
  3. Понять, что произошла пробуксовка сцепления, вы сможете по тахометру на приборной панели. Когда во время езды, в случае резкого нажатия на педаль газа, обороты сильно возрастают, а затем снижаются и машина начинает разгон, то это указывает на то, что требуется ремонт сцепления.
  4. Вы заметили, что появились скрипы и щелчки в области двигателя, а также в салоне, если нажать на сцепление, машина дергается, когда вы трогаетесь. Значит, нужно нанести графитовую смазку между лапкой сцепления и штоком рабочего цилиндра. Они расположены над площадкой аккумулятора на кожухе КПП.

Отзывы автолюбителей о замене сцепления «Фиата»

Отзывы автолюбителей о замене сцепления «Фиата»

  1. Так и не разобрался, какой производитель лучше.

«Устанавливал сцепление Sachs и Valeo. Однако в упаковке Sachs лежал диск от Valeo. Оригинальный номер 504092160, 504260039, 504360588 на мой «Фиат Дукато». Если сравнить, то Valeo имеет диаметр 254, а Luk 250, зубьев у всех одинаково – 21. Изучал отзывы автомобилистов, но деталь от какого бренда надежнее – так и не понял».

«Чтобы убедиться, что сцепление работает правильно, делаем так: включаем 4 передачу, ручник, утапливаем педаль газа в пол, обороты на бензиновом моторе должны быть 4 000, на дизельном 2 500–3 000, затем резко отпускаем сцепление. Если авто заглохнет, значит, все в порядке. Но когда двигатель крутит, обороты падают, только после этого глохнет, то придется заменить сцепление».

«Для начала загоняем авто на яму, просим друга помочь, потому что КПП одному не поднять.

Что делаем дальше: попросите друга нажать на тормоз и постарайтесь открутить гайки на ШРУСе. Потребуется головка на 36, труба длиной 100 см, потому что открутить такие гайки бывает проблематично. После того как открутите, поддомкрачиваем авто и вывешиваем переднюю ось. Кирпичи не нужно подкладывать, потому что это небезопасно и может привести к серьезной травме.

После этого коробку не снимаем полностью, а просто отводим ее вбок. Для этого потребуется снять левую полуось, подставляем под машину емкость для масла, снимаем стартер, отсоединяем трос сцепления, тяги выбора передач. Также отсоединяем провод массы, откручиваем болты коробки к блоку мотора, устанавливаем домкрат, чтобы подпереть ДВС. Опору с коробки снимаем, поэтому, если не подпереть мотор, он упадет.

Немного опускаем домкрат, который держит ДВС, выводим КПП вбок, чтобы она висела. Фиксируем с помощью проволоки, чтобы коробка не упала. Потребуется ключ шестигранник под звездочку, с его помощью получится открутить болты корзины сцепления. Теперь можно заменить механизм. Чтобы установить детали обратно, придется отцентрировать диск сцепления. Для этого потребуется оправка, ее можно сделать самостоятельно, например, из древесины. Ветку нужно подстрогать ножиком, чтобы она вошла в шлицы диска. Устанавливаем диск с оправкой, прикручиваем корзину, убираем оправку, ставим обратно КПП, выполняем сборку.

Конечно, провести такую сложную работу сможет только опытный механик. Поэтому лучше доехать до ближайшего СТО, где профессионалы сделают замену сцепления «Фиата».

Помните о том, что покупать и менять сцепление следует в одном автосервисе. Только в этом случае, если автомеханик допустит ошибку, он не сможет сказать, что виной тому низкокачественные комплектующие.

Узнайте стоимость кузовного ремонт вашего авто по фото - Пришлите фотографии поврежденных частей автомобиля удобным для вас способом: заполнив форму ниже или отправьте нам сообщение в What`s app, ВКонтакте и в течение пятндацати минут мастер произведет расчет.
Для оценки слесарного ремонт автомобиля просто укажите марку Вашего авто и укажите в комментарии необходимый ремонт или опишите проблему.

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Нус, начнёмс. вспоминать
Генер от 09-10 вазов мона мостырить, но цена вопроса на данный момент почти сравнялась.
На первый Типус-карб мостырил от ваз09,единственноу шо переделал - посадочную площадку, отпилил нах кусок прим 3см и всё, работал хорошо и заряд давал исправно, один раз менял таЛбетку
Топливный фильтр, на вторую Типку-моник, ставил от Шеви нивы(даже на вид одинводин с родным,ГЫ )
Ну а таперыча понеслась, очумельцы пишуть оКак:
1. Трансмиссия.
1.1 Внешний пыльник привода - от ВАЗ 08,09,10,Калина тоже внешний , в крайнем случае и внутренний. ок.100 р
1.2 Внутренний пыльник - от АЗЛК 2141 немного доработать ножницами. ок.30 р.
1.3 Резинки и втулки в нижнем ухе заднего амморт-ра - от аналогичного места классических жигулей. Ходят макс 5 тыс. км. ок. 30р
1.4 Резиновая подушка задней пружины (верхняя) - от ВАЗ 01-07 только с передней пружины (Заодно и осанку авто подлечете)
1.5 Диск сцепления - от ВАЗ 08,09 300-500 р. (У одного фиятовода уже 11 т.км без проблемм )
1.6 Подш. ступицы передний - от АЗЛК 2141 . По очумельцевским данным только для ТИП 1,6 л и выше. от 280 р
1.7 Пыльник на шаровую переднего рычага(не покупать же новый - от ВАЗ 08,09 с рулевой тяги. 10р.

2. Торм. система.
2.1 Штуцера прокачки на торм. циллиндрах - от ВАЗ 08,09 5-8 р.шт
2.2. Пыльники на направляющих торм.суппорта - от ВАЗ 08,09 7р. шт
2.3 Торм. колодки перед. - от ВАЗ 08,09 только для ТИП 1.6 л и выше

3. Глушитель
3.1 Только не падайте - задняя банка от ИЖ "ОДА" . Маленький совет: подходит по размерам почти идеально но надо развернуть его на 180 гр. т.е. поменять местами вход-выход, а на конец одеть китайскую хромированную насадку или наварить трубу(иначе все под бампер дымить будет.) 400р. глушак -300 р. работа(проверенолично мною,всё подходит,речь идёт о задней банке)
И еще. Глушитель не должен стоять раком, там стрелка есть не с проста. Конструкция глушака такая. Хотя дым конечно пойдет и так.

4. Колеса от ВАЗов R13.14 без ограничений , кому как нравится. Болты крепления от ВАЗ 08,09
Ну это уже не секрет ни для кого)))

> Также можно перебрать гранату подходит сепаратор от ВАЗ 2110.
> Карбюратор ВАЗовский подходит, только надо делать переходную пластину.
моторчик омывателя, если мне не изменяет память подходит от 9 Ки.
> Штатный центральный замок (дверной) элементарно переделывается в случае поломки на обычные активаторы, сохраняя при этом такие же рабочие свойства (просто выбираем 2-х проводной активатор и берем на него 2 провода из четырех (желтый и серый) с дверного замка, остальные оставляя на своих местах.
> Сальник трамблера (12*20*5) - пила Парма.
> Манжета ГТЦ - 2108
> Маслосьемные колпачки подходят ВАЗовские. Проверено лично.
> Корзина сцепления, говорят, подойдет от Таврии. Сам правда не мерял
> Крышка трамблера от Москвича - 2140. Стоит 30 руб. Только внутренний диаметр чуток протачивается в станке. Точим 64.8 мм на глубину 5.6мм. Изначальный диаметр - 63.5 мм.

_________________
Отчаянный автоиталаманьякус С2002 ГОДА
Бывший Владелец Типо Фиятов 1,2,3. )))
Просто счасливый обладатель Альфа Ромео 156 Sportwagon 1.9 JTD
Питер,Невский р-он

Последний раз редактировалось yuris 27 авг 2009, 11:52, всего редактировалось 1 раз.

Сбои в работах сцепления способны затруднить управление авто, доставляя значительные проблемы. Уяснить, что требуется приехать в СТО для замены сцепления, достаточно легко. Инородные гулы при давлении педали, необычно малый или большой свободный ход – все это признаки неполадок. Обратившись к нам, Вы передаете свой автомобиль в опытные руки наших специалистов, для которых замена сцепления автомобиля Fiat Tempra (Фиат Темпра) – ежедневная несложная задача. Мы обеспечим, как полную замену всего агрегата, так и его разных деталей. Ведь может потребоваться только замена троса сцепления или диска.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
замена сцепления 5500 9500 10500
замена выжимного подшипника 5500 9500 10500
замена цилиндра сцепления 5500 850 10500
замена троса сцепления с регулировкой 1450 1850 1950
замена тормозной жидкости сцепления 650 850 850
замена вилки сцепления 5500 9500 10500
прокачка сцепления 650 650 650

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

замена сцепления фиат дукато

Выход из строя системы сцепления зависит не только от времени его работы и пробега, но в большей степени от того, насколько точно водитель придерживается правил эксплуатации этого узла.

Кроме обычного износа, имеется возможность и раннего его износа, вследствие того, что регулировка системы была проведена неправильно.

Сцепление Фиат Дукато может выйти из строя в силу следующих факторов:

  • Частые пробуксовки в то время, когда оно включено. В подобных ситуациях износ фрикционных накладок происходит намного быстрее, также срабатываются поверхности нажимного диска, в том числе и маховика, и может потребоваться его замена.
  • Недостаточно свободный ход педали.
  • Засаливание или же замасливание трещин фрикционных накладок.
  • Перегрев корзины.
  • Резкое включение сцепления, вследствие заедания механизма привода из-за задиров на поверхности маховика или же дисков.
  • Изношенность фрикционных накладок.

Замена своими руками

Перед заменой системы сцепления Фиат Дукато нужно провести не только ее проверку, но и проверить, в каком состоянии находится маховик мотора.

Что необходимо учитывать при выборе сцепления для Фиат Дукато?

Фирменный комплект от Valeo

Вот уже длительное время главным поставщиком сцеплений для предприятия Фиат является компания Valeo, которой принадлежит почти 150 заводов, более пятидесяти научных центров во всех точках земного шара, в которых занято более 70 тыс. человек.

Ежегодный оборот фирмы равняется 10 млрд евро. Продукция концерна направляется фактически на все основные предприятия, производящие автомобили GM, Ford, Toyota, Volkswagen, Peugeot, BMW и прочие.

Компания Valeo является одним из мировых лидеров на рынке запчастей.

Также для автокомпании Фиат поставляют системы еще несколько известных фирм, но их доля невелика.

Признаки неисправности системы сцепления Фиат Дукато:

  1. переключение скоростей происходит с затруднениями;
  2. треск при переключении передачи;
  3. автомобиль практически не реагирует на нажатие педали газа;
  4. запах гари.

Инструментарий

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ветошь;

В случае если возникли проблемы с системой сцепления Фиат Дукато, то лучше всего проводить комплексную замену, то есть менять полностью весь комплект своими руками.

  1. Лучше всего вывесить машину на траверс.

Автомобиль Дукато на траверсе

КПП, сдвинутая в сторону

Изношенный комплект сцепления

Новый комлект от Valeo

Установка корзины на место

Рекомендации по правильной эксплуатации системы сцепления

  1. Если в вашем автомобиле предусмотрена двухмассовая система маховика, не торопитесь производить замену. Зачастую следует просто сменить маховик — и прежняя система проработает еще много лет.
  2. Регулярно проводите проверку двухмассового маховика! В случае если своевременно не поменять его, это может принести много вреда. Вполне возможен даже раскола мотора.
  3. Во время эксплуатации моторов Фиат Дукато, предусматривающих конструкцию с двухмассовым маховиком, не злоупотребляйте ездой под нагрузкой, которая близка к холостым оборотам. Глушите мотор, когда выжато сцепление. Такой нехитрый прием продлит ресурс маховика до 300 тыс. километров.
  4. Во время пуска и остановки мотора прислушивайтесь, нет ли посторонних шумов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Замена выжимного подшипника Фиат Дукато»

В этом видео показано, как своими руками можно заменить выжимной подшипник.

Замена сцепления на FIAT Ducato

замена сцепления фиат дукато

При смене передачи автомобиль начал дергаться, при движении с места буксует? Вероятнее всего нужна замена сцепления на Дукато. Разумнее всего обратиться в автосервис ДвижОК. У нас:

  • разумная стоимость ремонта;
  • процедура занимает не больше двух часов;
  • всегда на складе запасные части в наличии по оптовой цене.

Срок службы и периодичность замены сцепления на Fiat Ducato

Фиат Дукато выпускается уже почти сорок лет. Высокая популярность фурганов во много обусловлена удачной конструкцией: автомобиль получился одновременно комфортным и надежным.

Производители хорошо продумали конструкцию, чтобы обеспечить бесперебойную работу коммерческого транспорта использованы комплектующие только от проверенных брендов.

Порядка 60% корзин сцепления, вместе с фрикционным диском, а также выжимным подшипником поставляет французская компания Valeo. Реже встречаются сцепления LUK и Sachs.

Практика ремонта Фиат Дуката в нашем сервисе показывает, что сцепление на этом автомобиле с легкостью выдерживает 150 – 180 тысяч километров. И это в условиях активной эксплуатации и привычных для российских предпринимателей перегрузок транспорта.

Однако важно помнить, что, если своевременно не отремонтировать сцепление, возможны повреждения маховика и разрушение лепестков корзины. Не откладывайте проблему в далекий ящик! Стоимость замены сцепления на Фиат Дукато в нашем автосервисе весьма скромная. И в любом случае намного выгоднее, чем потом ремонтировать маховик или менять всю корзину в сборе.

Обратиться в наш техцентр следует при появлении следующих симптомов:

  • непривычный шум, затрудненное включение передач в движении могут говорить об износе демпферных пружин;
  • посвистывание при нажатой педали сигнализирует об износе выжимного подшипника или повреждении лепестков корзины;
  • при движении под горку, включении передачи автомобиль дергается буксует – вероятно изношены фрикционные диски или на них попало масло;
  • не до конца включаются передачи – вероятно необходима замена главного цилиндра сцепления.

Также об изношенности дисков может говорить и специфический запах гари.

Где поменять сцепления в Москве?

Безопасно и профессионально заменить сцепление Ducato можно только на подъемнике и при наличии специнструмента. Не обойтись без демонтажа КПП. Если нет желания тратить целый день и рисковать собственным здоровьем, если хочется, чтобы в дороге автомобиль не подвел – обратитесь в автосервис ДвижОК.

Наши мастера хорошо знакомы с особенностями Дукато всех поколений, как новых, выпущенных один – два года назад, так и моделей, сошедших с конвейера в 80-х. Мы используем только оригинальные запчасти, предлагаем разумную цену. Записаться на удобное время можно по телефону – в указанное время вас будет ждать мастер, без очередей и задержек.

Замена сцепления Фиат Дукато

замена сцепления фиат дукато

Сцепление — деталь в автомобиле, которая периодически изнашивается и меняется. Периодичность индивидуальна для каждого конкретного случая, и варьируется в зависимости от манеры вождения, интенсивности эксплуатации автомобиля, качества дорожного покрытия и других аспектов. Ездить с неисправным элементом опасно, поэтому важно своевременно задуматься о его замене. Чтобы сделать это правильно и быть уверенным в качестве работ, доверьтесь профессионалам специализированного автотехцентра.

Благодаря многолетнему опыту работы, мастера автосервиса «AutoMD» профессионально выполняют замену сцепления Фиат Дукато 250, 244 Елабуга и других. Цена на услугу в автотехцентре демократична, поэтому при первых признаках износа незамедлительно обращайтесь за помощью к профессионалам нашего техцентра. Будем рады вам помочь!

Мы работаем, чтобы Вы получали профессиональный ремонт и качественное сервисное обслуживание коммерческих и легковых автомобилей по выгодной цене в Москве. Для Вашего удобства мы подготовили список цен на замену сцепления Fiat Ducato в автотехцентре «AutoMD» ↓

  • Фиат Дукато 244 2.3 (Елабуга)
  • Фиат Дукато 250 2.3

Выбирайте удобный для Вас вариант

Цены на ремонт и сервисное обслуживание зависят от модели автомобиля, индивидуальных особенностей ситуации и Ваших персональных пожеланий по ремонту. Чтобы получить индивидуальную предварительную оценку стоимости ремонта, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом.

Сто дукато ремонт микроавтобусов

замена сцепления фиат дукато

Микроавтобус потерял мягкость и с места трогается рывками? Не пытайтесь выяснить причину самостоятельно или отложить визит к специалисту до удобного момента. Замена сцепления вашему Фиат Дукато требуется уже сейчас! У нас самые низкие цены, без преувеличения лучшее техническое оснащение, отлаженная логистика в работе с клиентами – сотрудничество с СТО «Дукато» минимизирует ваши денежные и временные затраты.

Наша станция оснащена сервисными диагностическим сканером, подъёмниками, стендами развал-схождения, кузовным стапелем, работает магазин автозапчастей, в котором легко сразу приобрести все необходимые оригинальные детали и комплектующие, которые закупаются нами у изготовителей. Их качество и надёжность мы гарантируем!

Обращайтесь к нам, как только заметили, что:

Обратите внимание! Как правило, причина неполадки кроется в неисправности диска сцепления, но просто заменить его недостаточно, для того, чтобы вернуть автомобилю былую манёвренность и надёжность необходимо ещё и провести регулировку.

Преимущества СТО «Дукато» перед остальными компаниями

Для диагностики используем современные стенды, позволяющие при компьютерном сканировании, обнаруживать даже скрытые дефекты.

Сцепление Фиат Дукато может выйти из строя в силу следующих факторов:

  • Частые пробуксовки в то время, когда оно включено. В подобных ситуациях износ фрикционных накладок происходит намного быстрее, также срабатываются поверхности нажимного диска, в том числе и маховика, и может потребоваться его замена.
  • Недостаточно свободный ход педали.
  • Засаливание или же замасливание трещин фрикционных накладок.
  • Перегрев корзины.
  • Резкое включение сцепления, вследствие заедания механизма привода из-за задиров на поверхности маховика или же дисков.
  • Изношенность фрикционных накладок.

Замена своими руками

Перед заменой системы сцепления Фиат Дукато нужно провести не только ее проверку, но и проверить, в каком состоянии находится маховик мотора.

Что необходимо учитывать при выборе сцепления для Фиат Дукато?

Фирменный комплект от Valeo

Фирменный комплект от Valeo

Вот уже длительное время главным поставщиком сцеплений для предприятия Фиат является компания Valeo, которой принадлежит почти 150 заводов, более пятидесяти научных центров во всех точках земного шара, в которых занято более 70 тыс. человек. Ежегодный оборот фирмы равняется 10 млрд евро. Продукция концерна направляется фактически на все основные предприятия, производящие автомобили GM, Ford, Toyota, Volkswagen, Peugeot, BMW и прочие. Компания Valeo является одним из мировых лидеров на рынке запчастей.

Также для автокомпании Фиат поставляют системы еще несколько известных фирм, но их доля невелика.

Признаки неисправности системы сцепления Фиат Дукато:

  1. переключение скоростей происходит с затруднениями;
  2. треск при переключении передачи;
  3. автомобиль практически не реагирует на нажатие педали газа;
  4. запах гари.

Инструментарий

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ветошь;

В случае если возникли проблемы с системой сцепления Фиат Дукато, то лучше всего проводить комплексную замену, то есть менять полностью весь комплект своими руками.

    Лучше всего вывесить машину на траверс.

Рекомендации по правильной эксплуатации системы сцепления

Видео «Замена выжимного подшипника Фиат Дукато»

В этом видео показано, как своими руками можно заменить выжимной подшипник.

Пока было время дожидаться новой помпы решил поломать умершую и разобраться чево же там токого ,что нельзя парням с УРАЛА изладить. Оказалось всё очень просто - после того как снял все нужные размеры выпрессовал вал из корпуса (кстати он ни чем не стопорится) ,купил вал-подшипник от ВАЗ-2101 + "фибру" от камаз-зил-газ-уаз (они все одинаковые) и собрал в обратном порядке выдерживая все размеры .Одно НО вазовский вал на 16мм а типовский 15 пришось отверстие в шкиве проточить.Все остальное 1:1 и теперь приеховшая через неделю родная помпа ищет через объявления нового хозяина.Может енто толко типо 1.4 без кондиша пролазиет-НЕзнаю.
(Информация с форумов, не проверено!)

Отредактировано Андрей (2006-04-01 00:57:34)

  • Автор: Андрей
  • Гость

> На Темпру - Типу ставятся ступичные подшипники от 2141 , подходят один в один.
> Также можно перебрать гранату подходит сепаратор от ВАЗ 2110.
> Карбюратор ВАЗовский подходит, только надо делать переходную пластину.
моторчик омывателя, если мне не изменяет память подходит от 9 Ки.
> Штатный центральный замок (дверной) элементарно переделывается в случае поломки на обычные активаторы, сохраняя при этом такие же рабочие свойства (просто выбираем 2-х проводной активатор и берем на него 2 провода из четырех (желтый и серый) с дверного замка, остальные оставляя на своих местах.
> Сальник трамблера (12*20*5) - пила Парма.
> Пыльники наконечников, привода (только наружный) - 2108
> Манжета ГТЦ - 2108
> Маслосьемные колпачки подходят ВАЗовские. Проверено лично.
> Передние тормозные колодки - ВАЗовские. Поставил десяточные с подгонкой на отрезном
> Диск сцепления восьмерочный можно поставить. Только уменьшив чуток в диаметре (великоват немного)
> Корзина сцепления, говорят, подойдет от Таврии. Сам правда не мерял
> Крышка Москвич - 2140. Стоит 30 руб. У меня уже такая и стоит. Только внутренний диаметр чуток протачивается в станке. Точим 64.8 мм на глубину 5.6мм. Изначальный диаметр - 63.5 мм. Про бегунок не могу сказать так как, родной не видел.

Отредактировано Андрей (2006-04-01 00:56:55)

Печка отопителя вроде должна подойти от десятки. Нужно мерять. От десятки должно многое подходить. У меня, например, даже колёса от неё стоят. Бензонасос на Бравы народ ставит.

Передние тормозные диски подходят от восьмерки, с небольшой доработкой на токарном станке.

Доработка в каком плане ,потому как я себе купил на Темпру тормозные диски,а они оказались на один см меньшего диаметра ,и сейчас у мены колодки стираются с буртиком.

О как! Инфу о дисках взял у Димы с форума. Вот что значит непроверенное самим. Сантиметр это действительно много.

тормозные диски подходят, просто у разних тип бывают разные диски, видимо. + центральное отверстие в диске нужно растачивать - в восьмерочном меньше. а если в гараже нет токарного станка, то можно болгаркой ступицу обтесать - там миллимметр какой-то

направляющие штифты суппортов жигулевские подходят.

ввиду сдохшего состояния пружин, амортизаторов , опор (люстр) и раскрошенности опорного подшипника, а также ввиду наличия неподлежащей восстановлению 2109 с целыми передними стойками, последние были переставлены целиком на темпру (амортизатор-пружина-опора). только пришлось пересверлить отвертия под опору (люстру) да расточить напильником одно из отверстий крепления в ухе авортизатора.

жигулевские опоры и опорные подшипники - мощнее фиатовских.

У меня на одном фиате стоит все новое "родное" - разницы я не чувствую, правда, на девятке все финское стояло.

Отредактировано алекс-м (2011-06-05 10:25:05)

Всем здрям! Подскажите шайбы регулировачные клапанов подходят от чего на Темпру? Жигулёвские мм на 2 меньше (

Везде пишут, что от Вольво подходит, но по моему толку от этого мало. Поискал по форумам, обнаружил, что Андрей_43, то же искал их в своё время.

Отредактировано reaxim (2008-05-16 08:44:35)

Не совсем то, но всё же

Везде пишут, что от Вольво подходит, но по моему толку от этого мало. Поискал по форумам, обнаружил, что Андрей_43, то же искал их в своё время.

даже если от вольво то с запчастями на них такая же фигня. у нас только немцы пользуются популярностью. на них в наличии всё есть, а остальное походу никого не волнует на заказ и точка

На Темпру - Типу ставятся ступичные подшипники от 2141 , подходят один в один

Не подходит-лично проверил и деньги зря выкинул. Всёравно пришлось идти в магазин и покупать фиатовский за 1500 р

Не подходит-лично проверил и деньги зря выкинул. Всёравно пришлось идти в магазин и покупать фиатовский за 1500 р

На TIPO устанавливались два вида подшипников VKBA1439 и VKBA1438
Так вот первый вид точно такой же как на М-2141 и Рено 19. насчет второго не скажу-меня он не интересовал.
А разница по деньгам значительная, но и комплектация разная--у фирменного есть гайка и стопорное кольцо. Но. кольцо старое можно поставить или купить в любом магазине метизы, а гайка подходит от волги или маз-зил(М24х1.5). Итог -подшипник в любой подшипниковой конторе от 170р до 500р плюс гайка 30р плюс кольцо 10р, в макс комплектации 550р,в мин--210р, а фирменный SKF меньше 900р не подходи.

даже если от вольво то с запчастями на них такая же фигня. у нас только немцы пользуются популярностью. на них в наличии всё есть, а остальное походу никого не волнует на заказ и точка

Спокойно купил в Вольво магазине новые регулировочные шайбы по 25 р, а фиатовцы в Питере предлагали по 80 р----Барыги. И вообще у них всё дорого- рубят почти 100проц., а это не популизирует ФИАТ.

Спокойно купил в Вольво магазине новые регулировочные шайбы

подходят они точно на фиатов?

На дизель и 1.8-2.0 диск сцепления 215мм-- так вот у шеви-нивы точно такой же.
насчет корзины незнаю,пока не мерял, но внешне очень похоже.

задняя ступица на барабанных тормозах сзади вроде подходит восьмерочная, то ли с минимальными доработками, то ли вообще так просто.

сравнены две ступицы на столе - восьмерочная и фиатовская - различий визуально не обнаружено, вроде даже подшипник один и тот же

внимательно посмотрев, увидел, что внешнее сходство уже бросилось раньше в глаза андрею43 -подшипник там другой все-таки

Отредактировано алекс-м (2008-09-09 09:37:52)

задние амортизаоры меняют на передние от классических жигулей (приваривают к штырю ухо, чтобы ухо было и сверху и снизу) - по размерам и ходу все хорошо, но жигулевские, похоже, одностороннего действия, а фиатовские - двухстороннего.

На Типу 1,4 подходит диск сцепления от Таврии но не с 8-ной коробкой

Подскажите други, правда,что сайлент-блоки переднего рычага подходят от Москарада 41

А смысл? Если сайленты убиты, то и шаровый палец теоретически под замену, птому как ресурс у них практически одинаков. Лучше поставить новые рычаги в сборе - это моё мнение.

Шаровая подольше живет. Моя Типа не видала новых рычагов. Резинки один раз перепрессовывал. На Браве резинки тоже менял, а шаровые пока в норме. На Типе рычаги у меня вообще почти вечные, там шаровые разборные.

Шаровые смотрели несколько спецов нормальные, а резинки умирают быстрей. Я понял незнамо чем заменить.

Я запрессовываю в передние - втулку от рессоры волги, задние - сайлент от задней балки десятки.

от волги они все одинаковые, а внутренний диаметр 21мм ?

здравствуйте!вот вы говорите в питере барыги дерут много по 80 р за шайбу регулировочную клапанов а у нас в череповце я заказывал шабы по 180р за штучку вот это дерут дак дерут

иеще колодки передние у меня на типе 1.6 149с2046 89г стоят от ваз 09 без всякой подгонки

а какой у шайб диаметр в мм?

диаметр 33.10 точно неуверен по поводу 10 так как колумбус может и врать старенький уже а33 точно но я правда по месту еще не проверял шайбы вообще подходят или нет

Мужики у нас в Тюмени за регулеровку клапанов берут 3.5 рублика вот где дерут. Собираюсь перефтулить постели под тазовские стаканы если получиться отпишу как.

Отредактировано влад1 (2009-07-19 19:20:04)

термостат на типо 1.4 ie не знаете вазовский не подойдет кто что может подсказать по этому поводу

Читайте также: