Замена троса сцепления на рено меган 2

Обновлено: 15.05.2024

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.


Сцепление автомобиля Рено Меган 2 расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, установленного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.

На автомобилях Renault Megane 2, оборудованных механической коробкой передач, используется сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа.

Перед выполнением любых операций на сцеплении Рено Меган 2 необходимо провести несколько контрольных действий, чтобы убедиться в неисправности сцепления.

Прежде всего проверьте уровень жидкости в бачке, затем – состояние шлангов и их соединений. Осмотрите втулки педали сцепления на наличие износа и надежность крепления.

Регулировка привода сцепления Рено Меган 2


Рис.1. Регулировка привода сцепления автомобиля Рено Меган 2

1 – регулировочная гайка; 2 – контргайка; 3 – стопор оболочки троса; 4 – вилка выключения сцепления Renault Megane 2

Для регулировки привода сцепления автомобиля Рено Меган 2 произведите следующие действия:

- Отрегулируйте ход троса привода сцепления гайкой на конце со стороны коробки передач (рис.1).

- Штангенциркулем измерьте расстояние между стопором оболочки троса и концом вилки выключения сцепления:

– при исходном положении педали сцепления;
– при педали сцепления, нажатой до упора.

- Ход вилки выключения сцепления Рено Меган 2 должен быть равен - 29,5 мм ±0,5 мм

- Отрегулируйте ход троса привода сцепления, отворачивая или заворачивая гайку.

- Затяните требуемым моментом (8 Нм) контргайку.

Замена троса привода сцепления Рено Меган 2

Для замены троса привода сцепления Рено Меган 2 выполните следующие работы:

- В моторном отсеке отсоедините трос от вилки выключения сцепления.

- Нажмите на педаль, чтобы втянуть трос в салон.

- Извлеките трос из гнезда педали, поднимая ее и вытягивая трос перпендикулярно педали.

- Протолкните стопор оболочки троса в моторный отсек.

- Вытяните трос привода сцепления Renault Megane 2 целиком из моторного отсека.

- Действуя в моторном отсеке, заведите трос в салон.

- Вставьте трос в гнездо педали.

- Убедитесь, что трос полностью вошел в гнездо педали.

- Присоедините трос к вилке выключения сцепления.

- Нажмите на педаль сцепления и зафиксируйте стопор оболочки троса на щите передка.

Снятие и установка педали сцепления Рено Меган 2


Рис.2. Снятие педали сцепления Рено Меган 2

1 – датчик начала хода серого цвета; 2 – датчик конца хода зеленого цвета; 3 – шаровая головка главного цилиндра; 4 – гайки крепления пластины

- Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

- Снимите левый нижний кожух и воздуховод.

- Снимите датчик начала хода серого цвета, повернув его на четверть оборота.

- Отсоедините колодку проводов от датчика (рис.2).

- Снимите датчик начала хода серого цвета, повернув его на четверть оборота.

- Отсоедините колодку проводов от датчика.

- Снимите датчик конца хода зеленого цвета, повернув его на четверть оборота.

- Отсоедините колодку проводов от датчика.

- Отсоедините шаровую головку главного цилиндра от педали сцепления Рено Меган 2.

- Разъедините разъем датчика хода педали сцепления.

- Снимите датчик хода педали сцепления.

- Снимите три гайки крепления пластины узла педали сцепления.

- Извлеките узел педали сцепления Renault Megane 2.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Затяните гайки крепления пластины узла педали сцепления моментом (21 Нм).

- Обязательно потяните за штоки датчиков, чтобы выбрать регулировочный зазор.

- Датчики хода педали сцепления автоматически регулируются в зависимости от положения педали.

- Установите датчики в их гнезда.

- Поверните датчик на четверть оборота по часовой стрелке.

- Соедините разъемы датчиков педали сцепления.

Снятие, регулировка и установка датчика хода педали сцепления Рено Меган 2

Допускается перемещение штока только при регулировке размера X (см. рис. 3).


Рис.3. Датчик хода педали сцепления Рено Меган 2

1 – корпус датчика; 2 – шток

- Разъедините разъем датчика хода педали сцепления.

- Поверните датчик хода педали сцепления на 1/4 оборота против часовой стрелки.

- Снимите датчик хода педали сцепления.

- Датчик хода педали сцепления Рено Меган 2 подлежит обязательной замене, если шток отделялся от датчика или для регулировки потребовалось более трех изменений размера X.

- Измерьте размер X выступания штока. Если размер X меньше 17 мм, отрегулируйте его, осторожно потянув за конец штока. Размер X должен быть в пределах от 17 мм (не менее) до 18 мм (не более).

- Рукой нажмите на педаль сцепления.

- Установите датчик хода педали сцепления на педальный узел.

- Заблокируйте датчик хода педали сцепления поворотом на 1/4 оборота по часовой стрелке.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления Рено Меган 2 (двигатели K4J и К4М)

Наружный диаметр ведомого диска: 200 мм.
Толщина ведомого диска: 6,9 мм.
Число шлицов: 26.


Рис.4. Кожух сцепления Рено Меган 2 с нажимным диском в сборе


Рис.5. Ведомый диск сцепления Рено Меган 2

1, 2 – метки пружин

Цвет маркировки пружин 1 и 2 ведомого диска: серый

Операции при замене кожуха и ведомого диска сцепления Рено Меган 2 (комплектация с двигателем K4J и К4М):

- Снимите коробку передач.

- Отверните болты крепления кожуха сцепления.

- Снимите ведомый диск сцепления Рено Меган 2.

- Очистите кожух сцепления от пыли.

- Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

- Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск.

- Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите сборку без применения смазки.

- Установите ведомый диск сцепления Рено Меган 2.

- Отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки.

- Заверните в несколько приемов крест-накрест болты крепления.

- Затяните требуемым моментом (20 Нм) болты крепления кожуха сцепления Рено Меган 2 (двигатели K4J и К4М).

- При возврате педали сцепления в исходное положение поддерживайте ее рукой.

- Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в зависимости от положения педали.

- При автоматической регулировке слышны щелчки перехода через фиксированные положения.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления Рено Меган 2 (двигатель F4R)

Наружный диаметр ведомого диска: 239 мм.
Толщина ведомого диска: 7,8 мм.
Число шлицов: 21.


Рис.6. Кожух сцепления Рено Меган 2 с нажимным диском в сборе


Рис.7. Ведомый диск сцепления Рено Меган 2


Операции при замене кожуха и ведомого диска сцепления Рено Меган 2 (комплектация с двигателем F4R):

- Снимите коробку передач.

- Отверните болты крепления кожуха сцепления.

- Снимите ведомый диск сцепления.

- Очистите кожух сцепления Рено Меган 2 от пыли.

- Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

- Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск.

- При наличии системы автоматической выборки зазора сожмите лепестки нажимной пружины кожуха сцепления с помощью приспособления.

- Установите основание приспособления в тиски.

- Установите на основание кожух сцепления Рено Меган 2, затем – подшипник выключения сцепления и гайку.

- Заверните гайку до отказа.

- Установите щипцы для стопорных колес.

- Полностью ослабьте затяжку гайки (при сжатых пружинах).

- Снимите с кожуха сцепления Renault Megane 2 усилие сжатия.

- Снимите кожух сцепления с основания, при этом убедитесь, что пружины сжаты.

- Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите сборку без применения смазки.

- Обезжирьте поверхность маховика под ведомый диск сцепления.

- Установите ведомый диск сцепления Рено Меган 2. Сторона ступицы с меньшим диаметром должна быть обращена к маховику.

- Для центрирования ведомого диска сцепления используйте пластмассовую оправку, входящую в состав ремкомплекта сцепления.

- Установите кожух сцепления на маховик.

- Поочередно в несколько приемов затяните болты крепления кожуха сцепления (12 Нм).

Замена маховика автомобиля Рено Меган 2

Снятие маховика Рено Меган 2

- Снимите коробку передач.

- Снимите кожух сцепления с нажимным диском в сборе.

- Открутите болты крепления маховика, снимите маховик и фиксатор.

- Открутите болты крепления маховика, снимите маховик и фиксатор.

Установка маховика Рено Меган 2

- Очистите на фланце коленчатого вала резьбовые отверстия под болты крепления маховика.

- Обезжирьте опорную поверхность маховика на фланце коленчатого вала.

- Проверьте состояние маховика.

- Установите проставку, соблюдая при этом направление установки: фаской в сторону маховика.

- Повторное использование снятых болтов не допускается.

- Нанесите на новые болты маховика состав LOC-TITE FRENETANCH.

Рис.8. Порядок затягивания болтов крепления маховика Рено Меган 2

Затяните в указанном на рисунке 8 порядке требуемым моментом:

– болты крепления маховика (двигатели К) (65 Нм) ;
– болты крепления маховика (двигатель F4R) (70 Нм).

Снятие и установка троса привода сцепления Рено Меган 2

Трос привода сцепления

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие и установка троса привода сцепления Рено Меган 2, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие и установка троса привода сцепления Рено Меган 2 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Замена сцепления на Renault Megane 2

Описание процесса снятия КПП Рено Меган 2 достаточно грубое, однако, если иметь при себе руководство по ремонту данного авто, то можно легко разобраться что к чему, так как здесь содержатся основные моменты по съему коробки.

Замена сцепления на Рено Меган 2 стает актуальной после пробега в 100 тыс., хотя все зависит от стиля езды. Такая процедура включает в себя замену корзины, диска сцепления и гидравлического выжимного подшипника.

Кроме смотровой ямы, домкрата, подставки и набора ключей, вам потребуется запчасти, можно остановить свой выбор вот на этих артикулах:

  1. Оригинальный комплект сцепления (корзина с диском) — Renault 77 01 475 246, его средняя цена — 6000 рублей. Аналоги — Valeo 826 479 (5400 рублей), SACHS 3000 951 333 (5900 рублей), Luk 622 3110 09 (5190 рублей).
  2. Оригинальный выжимной подшипник — Renault 30 62 028 64R, его средняя цена — 4400 рублей. Аналоги: Luk 510 0088 10 (3700 рублей), Valeo 804 526 (2650 рублей), Patron PHCB17 (1770 рублей).

Стоимость указана по состоянию цен а лето 2017 года для Москвы и области.


Снимаем АКБ, площадку под АКБ, блок ЭБУ, разъем с датчика положения КВ, отсоединяем тросы переключения и снимаем площадку, на которой эти тросы стоят, отсоединяем разъем от датчика задней передачи.

Все мешающиеся провода и патрубки лучше подвязать и убрать подальше от коробки. Далее вывешиваем радиатор.


Снимаем поперечину радиатора.



Извлекаем полуоси, для этого необходимо разобрать часть подвески. Я выбрал способ извлечения стойки из поворотного кулака, это более безобидный и доступный вариант т.к. шаровую вытащить из кулака не повредив пыльника НАМНОГО сложней!

  • откручиваем рулевую рейку от подрамника и подвязываем к выхлопухе;
  • откручиваем рулевые тяги от поворотного кулака;
  • откручиваем стойки стабилизатора;
  • маленько стягиваем пружину стойки стабилизатора;
  • откручиваем подрамник и оставляем его висеть на последних винтиках (подрамник все равно не даст коробке выйти);
  • извлекаем стойку стабилизатора из поворотного кулака (с открученным подрамником все делать очень легко), поворотный кулак я подвязал на проволоку к ушам на стойке, дабы не «насиловать» шаровую.


Ставим подпор под двигатель.


Извлекаем левую полуось, легким ударом фомки по триподу, заводим загнутый конец фомки между коробкой и триподом, и слегка молоточком…


Извлекаем правую полуось, коробку при этом малость откручиваем и отодвигаем (делаем щель 10-15 мм), иначе крепеж подвесного подшипника правой полуоси не даст нормально вытащить её, КОЛОТИТЬ НЕ НУЖНО.

Снятие и установка троса привода сцепления Рено Меган 2

Трос привода сцепления

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие и установка троса привода сцепления Рено Меган 2, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие и установка троса привода сцепления Рено Меган 2 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Сцепление Рено Меган 2: замена, проверка, артикулы

Сцепление Megane 2

Megane 2

Бесперебойная работа двигателя Megane 2 зависит от исправности разных механизмов, датчиков и устройств. Взаимодействие привода с ходовой частью обеспечивается за счет зацепления узлов посредством специальных шестерней и дисков, управляемых педалью через тросовые тяги. Со временем они изнашиваются и приходя в негодность. В таких случаях необходима срочная замена сцепления Рено Меган 2, а также настройка и прокачка.

Когда менять: признаки износа

632566gdjyuei7

Симптоматика повреждений узлов сцепления Меган 2 напрямую зависят от характера неисправности и степени изнашивания деталей, поэтому стоит рассмотреть все возможные варианты:

  • Неполное отключение или ведение сцепления. Неполадка сопровождается затрудненным переключением передач Меган 2. При этом в переключателе передач могут наблюдаться сторонние шумы, потрескивание при взведении рычага, а также возрастанием холостого пути педали сцепления. Это характерно в том случае, когда после отпускания педали, диски сцепления Megane 2 полностью не расходятся.
  • Частичное включение или пробуксовка дисков сцепления Меган 2 обуславливается недостаточным контактом между собой, вследствие чего уменьшается сила трения и они проскальзывают. При этом пригорают фрикционные накладки, о чем говорит отчетливый запах гари, похожий на запах паленой резины. При нагрузке, крутом подъеме или резком старте этот признак становится наиболее заметным. Также это можно наблюдать, когда при наборе скорости увеличивается оборотность коленвала, а скорость при этом не увеличивается. Это объясняется тем, что при буксовании дисков сцепления, мощность двигателя Megane 2 на КП передается частично.
  • Вибрация и сторонние звуки в районе дисков также являются признаком износа сцепления.
  • Еще одним симптомом поломки являются толчки при надавливании на педаль сцепления. Они проявляются как при старте, так и во время движения Меган 2, когда водитель переключает скорость.

При возникновении одного или нескольких признаков стоит обратиться в автосервис и провести диагностику, которая поможет определить точную причину замеченных симптомов. Если состояние критическое, лучше сразу сделать замену сцепления Меган 2. Это будет дешевле, чем могут стоить возможные последствия.

Диагностика

scepa

Диагностика автомобилей Рено Меган 2 с механической коробкой передач на предмет неисправности сцепления без разборки КП, позволяет проверить основные признаки повреждений сцепления: ведет ли авто, наличие износа и пробуксовки дисков.

  • Для проверки запускают двигатель Megane 2 и на холостом ходу включают заднюю или первую скорость, выжимая педаль сцепления. Если приходится прилагать усилия, а при переключении скоростей слышен треск или другие сторонние звуки, значит проблема существует. Для точного определения нужно сделать визуальный осмотр демонтированного ведущего диска.
  • Второй способ проверки проходит при эксплуатации Меган 2 под нагрузкой: если при подъеме будет слышен отчетливый запах гари, то нужно снимать диски для осмотра.

Для проверки сцепления Рено Меган 2 на признак пробуксовки нужно выполнить следующие шаги:

  • Поставить Megane 2 на ровное место и включить ручник.
  • Надавить педаль сцепления и включить 3-ю передачу.
  • Далее пытаемся тронуться.

Если Megane 2 стоит на месте, а двигатель при этом работает, то здесь явно проблема со сцеплением. А если мотор сразу заглох, то сцепление исправно. Также важно учитывать наличие сторонних звуков и вибрации.

Проверка износа сцепления

Для проверки сцепления Рено Меган на износ, потребуется выполнить следующие действия:

  • Завести мотор и включить 1-ю скорость.
  • Затем без нажатия на педаль газа пытаемся тронуться.

Если сцепление Меган 2 хватает сразу, значит диски в порядке. Если оно схватывает, но спустя несколько секунд, то вероятность износа дисков имеется. Если сцепление схватывает уже на полную педаль, то износ максимальный, и сцепление требует замены. Также проблема может быть в регулировке сцепления, поэтому после проверки стоит разобрать механизм, и оценить состояние дисков Megane 2 визуально.

Выбор сцепления

Исходя из наблюдений владельцев автомобилей Рено все маховики обычной конструкции используемые в двигателях K4M с механической коробкой передач имеют идентичные размеры посадки под корзину.

В зависимости от модели Рено, на автомобиль устанавливали разные комплектации сцеплений. Как оказалось на Меган 2 подходят следующие комплекты сцепления:

  • Корзина с диском 170/200/30 мм (внутренний/наружный диаметр/ширина рабочего фланца) Luk 620311909 Сток.
  • Корзина с диском 180/215/35 мм Luk 622310309 Лагуна 2
  • Корзина 122033810 с диском 220 мм Luk 622310309 Кангу.

Исходя из теоретических расчетов и замеров деталей сцепления Меган 2, диски с наружным диаметром 215 мм по сравнению с дисками меньших размеров, имеют некоторые преимущества. В первую очередь за счет увеличения площади теплоотвода уменьшается нагревание рабочей плоскости. Чем меньше диаметр, тем больше оборотистость диска, что улучшает его охлаждение. Также за счет большей площади соприкосновения снижается рабочее давление, а соответственно истирание диска и маховика.

Артикулы и каталожные номера запчастей для дизельных двигателей Рено Меган 2:

  • выжимной подшипник 510009010 INA/LUK, гидродинамическая передача 2800;
  • диск с корзиной 622309609 INA/LUK, сцепление без выжимного подшипника 7200.

При выборе выжимных подшипников на Megane 2 смотрите на их тип и модификацию, а также на способ крепления и диаметр трубки.

Замена сцепления Меган 2 без снятия подрамника и коробки

По официальной технологии при смене сцепления на Рено Меган 2 нужно снять подрамник и коробку. Но можно упростить замену, расскажем как.

Не снимая ничего лишнего

Замена сцепления Рено Меган 2 данным способом подразумевает последовательность действий, направленных на демонтаж минимального количества деталей узла, при условии их гарантированной исправности:

  • Сначала снимаем АКБ и пластиковый кожух, держащийся на 3-х болтах. Таким образом открывается доступ к коробке передач Megane 2.
  • Далее отсоединяем троса переключения скоростей. Делается это осторожно – сначала снимается с шарового переключателя, затем просовываем отвертку в небольшое отверстие, расположенное на фиксаторе и отодвигаем язычок, затем снимаем его.
  • Отвинчиваем датчик холла Рено Меган 2.
  • Откручиваем верхние крепежные болты МКПП соединяющие ее с двигателем, отсоединяем трубку выжимного подшипника Megane 2 и глушим ее, чтобы с нее не капала жидкость. Затем откручиваем 3 болта фиксирующие стартер.
  • Дальнейшие действия придется осуществлять снизу. Снимаем защиту, откручиваем сливную пробку МКПП Меган 2 и сливаем смазку.
  • Разбираем подвеску Megane 2 со стороны левого колеса – шаровую опору, косточку, наконечник, контроллер ABS. Выкручиваем гайку ступицы ШРУС и извлекаем его.
  • Берем ключ на 18 и отвинчиваем болт подрамника, чтобы извлечь металлическую деталь, на которой крепится провод ABS.
  • Далее осторожно отодвигаем коробку, чтобы не повредить сальник и откручиваем датчик заднего хода Megane 2.
  • Вкручиваем нижние болты МКПП и отсоединяем от движка. Это лучше делать вдвоем. Один отодвигает коробку влево до упора, другой следит за сальником. Зафиксируйте отодвинутую коробку, поставив что-нибудь под нее.

фото4

фото5

После проделанного появляется достаточное пространство, для смены сцепления с механизмом его выключения, а также выполнить корректировку расположения корзины с дисками Меган 2. После центрирования можно собирать механизм. Делается это аналогичным образом в обратном порядке.

фото3

Меняем сцепление

При поломке сцепления Меган 2 лучше полностью заменить узел, учитывая выработанный ресурс исправных деталей. Иначе скоро придется снова разбирать механизм. Полная замена сцепления, это не простой и трудоемкий процесс, требующий времени и опыта. Однако если придерживаться инструкциям, можно сделать замену самому:

  • Снимаем МКПП как описано в предыдущем разделе.
  • Далее фиксируем маховик Megane 2 при помощи шлицевой отвертки, чтобы он не крутился, откручиваем крепежные болты защиты нажимного диска. Это нужно делать равномерно, поочередно прокручивая каждый из них по обороту.

фото6

фото7

  • Снимаем оба диска с маховика Рено Меган 2.
  • Изучаем ведомый диск на предмет трещин, сколов, изнашивания фрикционных накладок. Если таковые имеются его стоит заменить. Также осмотрите заклепки. Они не должны болтаться, а шляпки утоплены более 0,2 мм.
  • Проверяем закрепление амортизационных пружин путем перемещения их в ступичных углублениях. Если они сломаны или свободно двигаются, поменяйте диск Megane 2.

фото9

  • Если при обследовании ведомого диска наблюдались признаки деформации, проверьте его осевое расхождение. Оно не должно превышать 0,5 мм.

фото10

  • Проверяем фрикционный диск Меган 2 и маховик на факт подгорания, износа и дефектов. Если они имеются меняем.

фото11

  • Если заклепки нажимного диска с защитой изношены, рекомендуется заменить диск полным комплектом. Исследуйте амортизаторы нажимного диска Рено Меган 2. На них должны отсутствовать заколы. Также проверьте положение лепестков с подшипником, которые не должны выступать или иметь существенного износа (норма истирания составляет до 0,8 мм).
  • Наличие признаков износа, деформирования или других видимых дефектов защиты, нажимного диска и несущих колец указывает на замену элементов в сборе.

фото12

  • Перед тем как монтировать сцепление Megane 2, проверьте подвижность ведомого диска по пазам ведущего вала МКПП. Если все в порядке, смажьте шлицы ступицы.
  • Далее берем оправку и ставим ведомый диск Меган 2, затем надеваем защиту фрикционного диска на стержни и прикручиваем ее болтами к кулаку, по обороту, как и выкручивали.

фото13

фото14

  • Далее возвращаем КП на место, прикручиваем и прокачиваем сцепление.
  • При монтаже старого нажимного диска Megane 2, советуют сделать отметку, которая зафиксирует изначальное положение кожуха и маховика для сохранения центровки.

фото15

Выжимной подшипник

Основной симптом, указывающий на необходимость замены выжимного подшипника Megane 2, это сильный шум при надавливании на рычаг сцепления. Чтобы заменить выжимной Меган 2, понадобится ключ E12 из набора TORX и шлицевая отвертка.

Сначала снимаем КП. Затем выкручиваем 2 крепежных болта из устройства выключения сцепления и извлекаем выжимной Megane 2 вместе с патрубком и переходником первичного вала МКПП. Меняем выжимной подшипник в той комплектации, в которой был снят старый, затем собираем механизм в обратной последовательности, монтируем КП и прокачиваем сцепление. Как это сделать указано в следующем разделе.

фото16

Прокачка сцепления

Проникновение воздуха в гидросистему сцепления Megane 2 определяется полным надавливанием педали, когда при взведении задней скорости возникает своеобразный скрежет шестеренок. Также прокачка выполняется после сборки сцепления и прочих элементов узла.

Перед тем как прокачать сцепление, подготовьте все необходимое. В процессе потребуется шлицевая отвертка, новая тормозная жидкость, резиновая трубка и тара для слива жидкости. После подготовки инструментов и материалов выполняем следующие шаги:

Регулировка, прокачка и замена сцепления в Меган 2

Наиболее распространенный тип неисправности сцепления состоит в износе главного или рабочего цилиндра выжима. Вторым аспектом является критический износ диска и других комплектов механизма сцепления. Немалый процент поломок проявляет себя посторонним шумом при выжиме педали. Такой симптом говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности пагубно влияют на регулировку зазора.


Производя ремонт механизма сцепления, необходимо приобретать полный комплект.

Так как комплект сцепления Рено Меган 1 поколения стоит небольших затрат, мы рекомендуем менять его целиком.

Renault Megane › Logbook › Замена сцепления и выжимного подшипника

Добрый день. Пришел этот зло частный час когда у меня сдох выжимной подшипник. И как всегда по закону подлости произошло это на мосту в плотном городском потоке. Но к счастью я из него удачно выбрался и был отбуксирован своим друг до СТО. Теперь предпосылки данной поломки: 1) Был подозрительный шелест или посвистывание подшипника когда нажимаешь педаль сцепления на 13 хода. Если нажать до конца то звук проходил. 2) Почитав форумы пришел к выводу что это может шуметь либо выжимной подшипник, либо подшипник первичного вала КПП. Но т.к. пробег у меня был относительно не большой 115 тыс км. То я решил что это выжимной. Потому что нагрузка идет именно на него когда педаль сцепления выжата не полностью. 3) Как раз направляясь на СТО для уточнения поломки и ее решения он у меня «сдох» педаль сцепления сначала провалилась, я ее поднял ногой чтобы можно было ехать на 2-й передачи и она встала колом. Решение проблемы: Выбрав СТО специализирующееся на РЕНО в г. Новосибирск я заранее договорился об осмотре автомобиля. После снятия коробки и дефектовки было определенно что сдох именно выжимной подшипник (его заклинило в нажатом состоянии) в причину поломки вникать не стал купил просто новый. Диск и корзина кстати были еще в хорошем состоянии и со слов мастера прошли бы еще 40-60 тыс. поэтому решил их отложить их про запас или продать потом. Теперь самый мучительный вопрос что ставить? Изначально хотел поставить усиленное сцепление от Лагуны 1.6л или Сценика но она стоило дороже на 1500руб. и ждать его необходимо было 6 дней (Важно! если будите ставить не Мегановское сцепление выжимной нужно все равно ставить родной). Поэтому решил поставить родной Мегановский комплект сцепления и выжимной только фирмы LUK, а не Валео. Цены указанны в распечатке с СТО (актуальны на январь 2021 года) подумал что еще на 100тыс. км мне его точно хватит . Заодно решил сменить саленблоки подрамника, они были порваны и стучали, а не снимая подрамник их менять проблематично. Втулки стабилизатора тоже приговорили но я решил отложить их замену до весны когда уже подлатают дороги. Итог работ и запчастей виден в таблице на рис. Да масло тоже поменял залил как предписано . Работы на СТО были проведены хорошо и быстро, сам бы я делал дня 2-3 с учетом зимы и отсутствия гаража, это было не приемлемо. А так полно и фото и видео отчетов как это сделать самому. Да запчасти взял на СТО у них было чуть дешевле чем на emex или exist. СРАВНЕНИЕ: LUK vs Valeo После замены «выжимного» и сцепления педаль показалась невесомой но потихоньку я к ней привык. Через месяц все стало нормально. Но бесит сильно выступающая педаль сцепления на другими но говорят что она не регулируется у Мегана. Знаменитых «дерганей» Мегана в пробках на 1-й передаче больше нет, хотя на улице зима посмотрим как будет летом. На валео они были сильно заметны в жару и в пробках. Но и у Лука есть недостаток, если при неаккуратном использовании сцепления его чуть чуть подпалить стоит вонь в салоне, на Валео такого не было. Особенно это сильно заметно при езде задним ходом. Чуть дал ему буксануть при допустим выезде назад и в горку. И салон наполнился вонью. Посмотрим может этот момент уйдет со временем когда оно лучше притрется. Вроде все что хотел рассказал если что пишите вопросы.

Попадание воздуха в гидропривод является причиной плохой работы сцепления, из-за этого с трудом включаются передачи, в некоторых случаях переключить скорость становится совсем невозможно. Чтобы устранить неисправность, необходимо прокачать сцепление, на автомобиле Renault Megane 2 эту работу выполнить несложно, но нужно знать последовательность действий и некоторые особенности.

Renault Megane Пробег 210000 › Logbook › Замена тросов МКПП

Привет всем. долго мучался, думал. почему туговато стали включаться передачи 1-3-5, а 2-4-R включается норм, перебирал суппорта в гараже и лег под машину увидел что оболочка троса левого по ходу движения, вышла из кронштейна, заказал 2 троса, так как по 1 не меняют

Берем ключ 14 выкручиваем болты выпускного коллектора к катализатору 2 шт резьба 10 шаг 1,25

Renault Megane 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, Manual — parts

Comments 34

Какой из них правый а какой левый?

Ребят поделитесь втулками от старых тросов

не оригинальные тросы кпп нормально встали, защелки на коробку которые идут не вылетают?Подскажи пожалуйста

А я когда снял центральный тоннель и начал ездить с "голой" ручкой переключения передач, на 4-й передаче при нажатии на газ услышал стрекот как от цикады.
Бывает, что он возникает, наоборот, при отпускании газа.
На других передачах (кроме 5-й) периодически проскакивает.

Как раз менял сцепление на СТО по Рено. Предложили именно эти тросы поменять.
Но точную причину так и не сказали.

Надо было поменять, и чтоб провели смазку рычага ( кулисы) МКПП, у меня был такой же рокот так как смазки уже на шарах не было, сейчас все гуд, смазки я не пожалел

Тросов не было ни у меня, ни у них.
По кулисе ответ был такой — "а у меня ремкомплекта кулисы нет".

и болтики с пружинками в сборе идут или пружинки отдельно?

Болты отдельно от пружин стоят копейки, Bosal это оригинал для рено, Например стойки стаба Renault оригинал перед идут без гаек это маркетинг и тут так же

а как болтики открутились на коллекторе, не сломались? я туда заглянул, и чёто желание трогать всю ету страсть пропало, так как болтики дюже ржавенькие

болты выкручиваю всегда с опаской так как есть возможность испортить резьбовое соединение, так как болт проходит на сквозь ушко коллектора, и с другой стороны от температуры идет нагар, по пол оборота, срываю пол оборота, прокручиваю, потом закручиваю после этого беру метчик диаметр 10 шаг 1,25 №2 прогон делаю такими же действиями это чистка и подравнивание резьбы, потом загоняю №1 метчик и все гуд

Снятие и установка троса привода сцепления | Renault Megane 2 | Руководство Renault

Снятие и установка троса привода сцепления Рено Меган 2

Насколько отменно она будет исполнена, зависит безопасность движения в черное время суток. Операция должна непременно производиться при наличии спец оборудования. Зависимо от определенного региона, Рено Дастер Дакар видео обзор и тест драйв по грязи и бездорожью А вы знали что Рено едет в ралли Дакар? Знаете на чём? На Дастере!

Как Отрегулировать Сцепление На Рено Меган 2

Вот чтобы вы лучше ощущали себя частичкой этого большого события, Renault выпускает специальную лимитированную версию, которая называется Duster Dakar Edition.

Где Дастер, а где Дакар, скажете вы? Но, на самом деле, Р Замена троса сцепления рено меган 2 масла в коробке Рено Лагуна в большинстве случаев свзана с ремонтом самой Коробка автомат, или оно заменяется на новое в период работ для ликвидации протечек масла, потому что его нужно слить для проведения работ. Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно целиком на срок службы авто. Смену масла в Коробка автомат Рено Лагуна Смена комплекта сцепления Набор сцепления Рено Меган 4 изменяется только со снятием КПП, других вариантов смены диска не имеется.

Сначала работы пригодится набор инструментов, ключей и отверток, и дополнительно подъёмник. Сперва снимаем аккумулятор и его площадку, попутно отсоединяя элементы проводки. Отсоединяем привод кулисы и массовый провод замена троса сцепления рено меган 2 КПП.

замена троса сцепления рено меган 2

Сверху откручиваем рабочий цилиндр все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым. Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, за ранее слив масло. Ввести тросик в переднюю стенку и надеть на педаль сцепления. Вставить тросик в направляющую поддерживающей скобы. Удалить стопорный пояс с регулировочного механизма и проверить привод сцепления. Нажать на педаль сцепления не менее 5 раз до упора.

Потянуть за оплетку тросика сцепления пластмассового соединения 1 примерно на 10 мм в направлении 2 замена троса сцепления рено меган 2 см.

Оплетка должна свободно двигаться. Если проверку работы требуется произвести многократно, то вначале необходимо каждый раз выжимать педаль сцепления, так как регулировочный механизм после каждой проверки запирается и поэтому не может быть сжат. Отопление и кондиционер 1. Вождение автомобиля 1.

замена троса сцепления рено меган 2

Обслуживание автомобиля 1. Таблицы 2. Двигатель 2. Общие процедуры технического обслуживани 2.

замена троса сцепления рено меган 2

Механическая часть двигателя 2. Топливная система 2. Система впрыска 2.

замена троса сцепления рено меган 2

Система впуска и выпуска 2. Система запуска и зарядки 2.

3.4 Замена тросика сцепления

Система охлаждения 2. Система снижения токсичности 2. Система выпуска отработавших газов 2. Приложение 1 замена троса сцепления рено меган 2. Приложение 2 2. Размер X должен быть в пределах от 17 мм не менее до 18 мм не. Толщина ведомого диска: Число шлицов: Кожух сцепления Рено Меган 2 с нажимным диском в сборе Рис. Ведомый диск сцепления Рено Меган 2 1, 2 — метки пружин Цвет маркировки пружин 1 и 2 ведомого диска:

Замена сцепления Рено Меган

При приближении пробега автомобиля Рено Меган к 100 тыс. км ресурс сцепления подходит к нулю. Нужно задуматься о небольшом ремонте, который заключается в замене комплекта сцепления или отдельных его частей. Также может потребоваться прокачка гидропривода и периодическая замена рабочей жидкости в контуре.

Что делать, если пропало сцепление

Если нет нормальной передачи крутящего момента между двигателем и КПП, нужно предпринять такие меры:

  • Проверить на подтечки.
  • Проверить уровень рабочей жижи в бачке. При необходимости долить свежую жидкость.
  • Развоздушить систему путем ее прокачки.
  • Осмотреть контур на предмет подтеков. Если подтеки есть, устранить повреждение.
  • Проконтролировать состояние рабочего цилиндра.
  • Проверить работоспособность выжимного подшипника. Если он поломан, затягивать с ремонтом не стоит - может произойти повреждение сопутствующих узлов.

Если сцепление пропало далеко от гаража либо автосервиса (например, на трассе), движение на автомобиле можно продолжать. Но часто переключать передачи не стоит. Также следует подстраивать обороты двигателя для снижения нагрузки на КПП при переходе на более высокую или низкую скорость.

Замена цилиндров

Единственно верным способом решения проблемы с главным цилиндром является установка нового узла, так как ремонтопригодность цилиндра крайне низка. Для выполнения замены потребуются ключ "на 10", пассатижи и отвертка с плоским лезвием. Работы по снятию и монтажу главного цилиндра выполняются согласно инструкции, которая приведена ниже.

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Снять АКБ.
  3. Демонтировать ЭБУ.
  4. Извлечь пружинный фиксатор. Для этого необходимо поддеть его отверткой.
  5. Отсоединить наконечник трубки.
  6. Поддеть фиксатор под панелью приборов и снять наконечник штока с оси педали.
  7. Повернуть главный цилиндр против часовой стрелки. Это позволит его извлечь.
  8. Отсоединить шланг от штуцера.


Замена рабочего цилиндра предполагает демонтаж коробки передач. Это усложняет ремонт. Нужно:

  1. Вывернуть 2 болта, которые крепят механизм выключения сцепления.
  2. Демонтировать узел в сборе со штуцером, а также переходником с первичного вала КПП.


Потом нужно произвести прокачку гидропривода.

Прокачка системы при замене сцепления Меган

Устранение явления "ватной" педали производится путем прокачки контура от воздуха. Нужно:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Довести уровень жидкости до максимума.
  3. Снять заглушку на штуцере.
  4. Надеть на штуцер шланг.
  5. С обратной стороны трубки подсоединить шприц.


Данную процедуру следует выполнять, пока не исчезнут все пузырьки. При прокачке нужно следить, чтобы в бачке постоянно поддерживался достаточный уровень жидкости.

Замена комплекта сцепления целиком

Целиком менять сцепление на Megane нужно так:

  1. Снять аккумуляторную батарею.
  2. Демонтировать поперечину радиатора.
  3. Извлечь полуоси.
  4. Подпереть силовую установку.
  5. Снять опору КПП.
  6. Демонтировать коробку перемены передач.
  7. Отвернуть по кругу корзины 6 болтов.


Если возникли проблемы со сцеплением, производить демонтаж коробки перемены передач нужно не всегда. Например, замена главного цилиндра и развоздушивание системы возможны и без снятия основных узлов.

Читайте также: