Датсун он до тюнинг драйв2

Обновлено: 01.05.2024


За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней только с нашей стороны. Японцы битву выиграли и забыли. А мы – запомнили. И спустя более чем столетие отомстили: вот вам, японцы, Гранта – попробуйте сделать из неё Ниссан и не потерять лицо.

Почему Datsun не ВАЗ

М ногие считают, что наша Гранта и их Датсун – это одно и тоже. Во многом так и есть: платформа у них одна. Но различий между машинами больше, чем кажется. Начнём смотреть снаружи.

Первое, что заметно не то что невооружённым глазом, а даже с глазом с бельмом – это вытянутый багажник Датсуна. Он больше, чем у Гранты, хотя объём вырос не слишком сильно – с 520 до 530 литров. Внешне решение сомнительное, выглядит этот багажник так же чужеродно, как багажник Рено Симбол, приваренный турками к Клио по желанию населения стран третьего мира. Но есть и положительный момент – места для груза много, тут Датсун в бесспорных лидерах. Из отрицательных последствий – увеличенный задний свес. Впрочем, даже с ним на Датсуне съезжать с дороги не страшно, клиренс позволяет некоторые шалости.

Также снаружи заметны различия в оформлении передка и в разной оптике. Не будем спорить, что лучше – ВАЗ или Датсун, это дело вкуса.

DSC_1239

В кузове есть ещё несколько различий, не видимых глазу: у Датсуна усилен пол и некоторые другие кузовные элементы в задней части.

Ещё более серьёзные отличия спрятаны в ходовой части. На on-DO стоят другие пружины и амортизаторы, а клиренс увеличен до 174 мм (против 160 мм у Гранты). У Датсуна немного другие передние тормоза и настройка ЭУРа.

Есть отличия и в интерьере, в первую очередь – в приборных панелях. Я не могу сказать, какая из них лучше, а какая хуже. Оставим эту тему для бесконечных холиваров среди обладателей Грант и Датсунов. Если у вас появится свободный год жизни, зайдите как-нибудь на форумы грантолюбов и датсунопочитателей. Там много забавных споров на тему «я твой Датсун труба шатал», на что отвечают «зато у меня не ведро с болтами (то есть, не ВАЗ – прим. автора), а настоящая иномарка». И ведь находят ещё какие-то аргументы в своих спорах, надо же! Я не буду склоняться ни на чью сторону — пусть будут счастливы те, кто наконец-то купил иномарку, и те, кто не стал переплачивать за Жигули с японским шильдиком. Давайте лучше откроем дверь и сядем в салон автомобиля, на котором придётся ездить ближайшие пять дней.

По волнам моей памяти

Как-то лет десять назад мой тесть купил себе новую «пятнашку». И я на всю жизнь запомнил её запах. Думал, так может пахнуть только новая «пятнашка» в 2007 году. Оказывается, запах этот до сих пор в природе существует. И не где-то там, а в салоне нового Датсуна. Давайте подумаем, от чего зависит запах? Думаю, ответ очевиден: от используемых материалов. Неужели та «пятнашка» и этот Датсун… Да нет, не может быть.


Следующим органом (после носа), уловившим несомненное родство ВАЗ-2115 и Datsun on-DO стало ухо. Звук захлопываемых дверей остался практически прежним. Конечно, по сравнению с тем, как «чмокают» двери современных иномарок, этот звук просто чудовищен. Но ностальгия – странная штука. Так бы стоял и хлопал дверью, вспоминая свою «копеечку», свои 22 года, университет, первую постоянную работу… Школоте не понять.

DSC_1252

Не могу сказать, чтобы качество пластика в салоне меня удивило. Приблизительно этого я и ожидал от бюджетного автомобиля. Тут надо быть объективным: никто не будет шить салон недорогой машины из кожи единорога и отделывать набалдашник рычага КПП бивнем мамонта. И это абсолютно правильно: недорогая машина должна быть недорогой, а не полной всяких излишеств. Поэтому никаких претензий к материалам нет. Но и радости от интерьера тоже получить не удалось.

Есть всё-таки в наших машинах, пусть и с японским именем, что-то самобытное. Трудно сказать, что именно. То ли подрулевые переключатели с люфтами во всех плоскостях, то ли болтающаяся личинка замка зажигания, то ли криво поставленные заглушки винтов. Вроде, мелочи, а в сумме они дают тревожную картину: если так собрали салон, то какой киянкой вбивали поршни в блок? Хотя, если честно, мотор как раз и не должен вызывать опасений: ВАЗовские двигатели обычно достаточно выносливые. Хотя, конечно, восьмиклапанный 1,6 л и 87 л.с. – это уже солидный такой привет из прошлого. Но ладно, ездит же.

А теперь – сюрприз. У нас в машине стоит не простая механическая коробка, а самая настоящая АКПП Jatco JF414e! И ещё радует комплектация нашего экземпляра – топовая DREAM I . Есть, правда, и подороже версии: DREAM II и DREAM III , причём последняя версия с «автоматом» стоит 602 тысячи. Наша дешевле, всего 568 тысяч. В принципе, всё, что надо, тут есть. Единственное, чего иногда не хватало, так это хотя бы простенького парктроника. И странно, что этой копеечной опции нет в комплектации DREAM II, хотя в ней уже есть и мультимедийная система с навигацией, и датчик света, и датчик дождя, и несколько других вещей, без которых вполне можно прожить. Но задний парктроник можно получить только в комплектации DREAM III . Печаль. Ну всё, давайте повернём ключ и поедем кататься.

… и грянул гром

Шумоизоляция у Датсуна лучше, чем у Гранты. Во всяком случае, так утверждает теория. На практике на холостых оборотах мотор слышно хорошо, а при разгоне кажется, что он орёт на коленках у водителя. И дело не только в «шумке».

Первые километры я ехал со страхом. Откуда этот рёв? Обычно я езжу на машине с мотором, характеристики которого полностью совпадают с тем, что стоит под капотом on-DO: те же 1,6 литра, те же 87 лошадиных сил. Но почему в моём Логане намного тише, хотя и он в плане акустического комфорта застрял на уровне гагаринского «Востока-1»? Думается мне, причина кроется в работе АКПП.

Разогнаться быстро – практически такое же естественное желание нормального человека, как отобрать микрофон у Ольги Бузовой. Коробка это желание понимает и старается переключать передачи попозже, где-то на 3,5-4 тысячах оборотов в минуту. А на этих оборотах мотор уже ревёт, как белый медведь в оттепель. Выход есть: не надо давить на тапку со всей дури. В принципе, динамика у Датсуна неплохая, в потоке держаться легко, и крутить мотор совсем не обязательно. Конечно, всё было бы проще на машине с МКПП, но и тут можно привыкнуть. Нажимать на педаль нужно не сильно, и тогда коробка начнёт менять передачи на меньших оборотах. И если переключения происходят на 2 000-2 500 об/мин, то можно избежать разрыва барабанных перепонок.

DSC_1247

Что в машине действительно потрясающее – так это ходовая часть. ВАЗ в принципе умеет делать подвески для наших дорог, но у on-DO искусство ездить по нашему асфальту достигло своего апогея. Трамвайные пути Datsun вообще за неровность не считает, а «лежачим полицейским» дерзко хохочет в лицо. Да, тут над подвесками поработали прекрасно! Не стоит от этого автомобиля ждать какой-то выдающейся управляемости, но на дороге он держится прилично, хотя весьма склонен «парусить» при боковом ветре.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10,4 6,1 7,7

Но мы опять возвращаемся к звукам. Нажатие любой кнопки, вызывающее работу реле, отзывается характерными щелчками из-под панели. И реле, которые могут клацать, как капканы, вызывают уважение. Ладно, сделаем музыку громче.

И опять что-то пошло не так. Если вы относите себя к меломанам, звук этой аудиосистемы вам тоже по вкусу не придётся. Кровь из ушей не течёт, но в 2017 году найти машину с такой штатной «бормоталкой» тяжело.

В итоге первые пару дней к машине надо привыкнуть. Придётся научиться ездить с четырёхступенчатым "автоматом" и правильно пользоваться педалью газа. И потом коробка даже начинает нравиться, что, в общем-то, правильно: ресурс этого агрегата неплохой, тысяч 200 без вложений отъездить сможет (при правильном обслуживании). Да и вазовский мотор Датсуна, несмотря на некоторую архаичность, тоже очень даже выносливый и неприхотливый. Наверное, это как раз то, что нужно бюджетной машине.

Что ей точно не надо, так это тот расход топлива, которая она упорно показывала все пять дней. При активной езде по городу – 13 литров на сотню. Если педаль газа трогать чуть-чуть, можно уложиться в 10,5. По трассе зависимость от скорости тоже большая: если ехать 130 км/ч, то дай бог не перевалить за 10 литров, если ехать 80-90, то аппетит в целом нормальный – около 7,5 литров. Большего от тандема этого мотора и коробки ожидать, наверное, и не стоило.

DSC_1293

Кстати, с бензином связаны ещё несколько историй. Давно уже не попадалась машина, которая показывает уровень топлива в зависимости от её горизонтального положения или даже от разгона и торможения. Думаю, как раз со времён «пятнашки». Интересно, на современных Приорах так же?

Когда бензина осталось в баке на одно деление (и даже не спрашивайте, сколько это в литрах!), утренний запуск мотора состоялся только с третьего раза. Думаю, особенно зимой будет полезно поддерживать в баке более высокий уровень топлива. Но тут я вспомнил не 2115, а свою старую Нексию 1997 года: там тоже пуск двигателя был неуверенным, если стрелка указателя уровня топлива приближалась к нижней чёрточке. При горящей лампочке мотор работать мог, а вот запустить его можно было уже не всегда.

Ну, и самый большой сюрприз разряда «ржака» ждал меня на лючке бензобака. Когда пришлось первый раз ехать на АЗС, задался вопросом: какой лить бензин? Только 95 или можно 92? Дай-ка, думаю, на лючке посмотрю. Открыл его — а там с внутренней стороны вместо рекомендации марки бензина какая-то наклейка со следующим вопросом: «- столица Беларуси?» Предполагаю, что если Беларусь названа именно так, а не Белоруссией, то автор наклейки проживает именно в этой стране. Может даже и в столице – городе Минске.

DSC_1282

Откуда она там, я не понял. Пришлось лезть в мануал, где всё категорично: только АИ-95. Ладно, его и зальём.

Кстати, обратите внимание на антикоррозийную обработку петли лючка. Аккуратно, ничего не скажешь. Да и неокрашенные болты, например, дверных петлей и замков тоже не радуют. Ржаветь они не будут, но выглядит как-то неаккуратно. Впрочем, аккуратного тут почти ничего нет, так что можно не напрягаться.

Что в итоге?

Получилось ли у Рено-Ниссан сделать из Гранты иномарку? Нет. Ни формально, ни номинально. Формально – потому что собирают Датсун в России, номинально – потому что собирают традиционно криво. Но если есть желание купить недорого новую машину с «автоматом», а потом не сильно тратиться на её содержание, то Datsun on-DO вполне можно рассматривать в качестве такого автомобиля. Ездить он может, привыкнуть к нему тоже можно, а некоторые огрехи сборки и не самые приятные впечатления от салона легко списываются на его бюджетность. Да и на скорость они не влияют.

Иномаркой Датсун покажется только тем, кто пересядет в него с отечественного автомобиля. А если вы уже успели покататься хотя бы на 15-летнем нормальном импортном автомобиле, то on-DO вряд ли произведёт на вас приятное впечатление. Разве что тем, что он новый, и что он не ВАЗ.

Купил в Datsun shop, ждал погоды для установки, заранее наметил место установки, в комплекте шла салфетка спиртовая для обезжиривания поверхности перед наклеиванием, удалил защитную ленту со скотча, приложил и прижал, для лучшей адгезии протер с небольшим усилием тряпкой из микрофибры.

Установил накладку на задний бампер пока погода позволила, авто грязный прошу прощение, но для установки мыть нет смысла межсезонье началось, установка простая открутил 4 болта и отмыл часть бампера для накладки, обезжирил, снял плёнку со скотча, на болты прикрутил и уже потом доклеил.

Всё просто, фиксируется на 3-х стяжках которые идут в комплекте.

Установка проста, только подгонял толщину шайбы по месту канцелярским ножом срезал лишнее, чтоб не торчало как гриб

После покупки на Авто столице 63, в Datsun shop мне понравились ценники на накладки на пороги и накладка на задний бампер, тоже в один день заказал и оплатил и через 2 дня увезли в транспортную, оперативная работа интернет магазина, груз приехал за 6 дней Пэк тоже сработал хорошо. Установку оставлю на тёплое время года, а пока фото.

Появилось немного времени, приклеил накладки на дефлекторы отопителя круглые, 2-х сторонний скотч уже в комплекте идет, теперь смотрится намного симпатичнее с центаральным молдингом отопителя в хром + на руле значок тоже хром.

Амортизаторы или упоры капота от производителя Авто Упор были приобретены мной через exist UDAOND/MID012 по 1569 рублей, аксессуар очень удобный, часто посещаю подкапотное пространство вот сейчас в зимнее время для подключения подогрева 220В в холодные дни, а это 4 раза в сутки, к тому же придёт весна частенько придётся подливать незамерзайку ну и так для ревизии состояния тех. жидкостей и т.д. В комплекте 2 амортизатора производства германия и по 2 крепежа на капот и крылья, инструкция в которой всё доходчиво описано, есть картинки, с установкой нет проблем не спеша за 20-30 минут всё готово!

Установку делал по инструкции, клипсы в комплекте мне показались хлипкими, лучше ставить другие, на данный момент установил на 4 клипсы и 2 самореза с клипсами + ручка багажника тоже помогает держать, легла идеально, дополнительно есть саморезы с декоративными шляпками их пока ставить не стал, и проклеивать тоже, держится и так хорошо, погода пока не очень -25/-15, доделаю до идеала весной, хотя повторюсь, держится ни чего не отваливается и не весит, разница до и после заметна сразу! Советую всем, не дорого и выглядит крышка с облицовкой на +100500.

Вчера 25 января приехала посылка с Тольятти от авто столицы 63, коробка хорошо упакована, без повреждений, товар весь в целости, теперь надо установить ну и по традиции будут отчёты позже.

Datsun on-DO — достойный представитель на российском рынке. Автомобиль имеет привлекательный экстерьер и современный интерьер. Под капотом у Датсун он-ДО установлен неплохой двигатель. Но русским автомобилистам этого мало, и они постоянно занимаются тюнингом и стайлингом своего седана.

Тюнинг Датсун он-ДО

Datsun on-DO не редко поддается тюнингу, хотя изначально автомобиль не предрасположен для этого. На рынке достаточно трудно найти элементы усовершенствования и всевозможные прибамбасы, но для модернизации прекрасно подходят элементы от отечественных машин и собрата Datsun mi-DO.

Для усовершенствования он-ДО прекрасно подойдут навесы от Лада Гранта и ми-ДО.

Экстерьер

Внешне седан Datsun on-DO обвешивается хромированными и стальными молдингами и накладками, которые легко приобретаются в специализированных автомагазинах. Также существует множество специально разработанных оригинальных аксессуаров для Датсун он-ДО, которые прекрасно подходят для внешнего тюнинга. Фары, противотманки и радиаторная решетка поддаются обводке. Шильдики и эмблемы заменяются на новые. На стекла приклеивается тонировочная пленка.

Тюнинг Датсун он-ДО

Народные умельцы также устанавливают агрессивные задние и передние бамперы, разумеется разработчик этого не одобряет.

Интерьер

Апгрейд автомобиля не ограничивается внешними изменениями. Салон Datsun on-DO можно оснастить чехлами сидений, накладками и обводками. Некоторые элементы полностью заменяются на новые, например, подлокотник. Рулевое колесо обтягивается кожаной оплеткой. Некоторые умельцы устанавливают подсветки в зону высадки и ноги. В итоге все смотрится стильно и современно.

Тюнинг подлогокотников Датсун он-ДО

Тонировка Датсун он-ДО

Оплетка руля Датсун он-ДО

Обшивка сидений Датсун он-ДО

Внутренний апгрейд

Седан Датсун он-ДО уверенно чувствует себя на дороге и без вмешательств под капот. Но наверняка найдутся автолюбители, которые захотят большего. Российский авторынок заполнен деталями и девайсами, которые помогут проапгрейдить Ваш Датсун, но подумайте стоит ли игра свеч? Ведь все внутренние изменения, касающиеся характеристик автомобиля, вы возьмете под свою ответственность.

Чип-тюнинг

Данный вид усовершенствования проводится с бензиновыми двигателями Датсун он-ДО объемом 1.6 (82 и 87 лошадиных сил). Изменения проводят на программном обеспечении электронных блоков управления. Чип-тюнингом можно не только увеличить мощность и снизить расход топлива, а также устранить провалы в работе системы управления двигателя.

В результате прошивки оптимизируется подхват с низких оборотов и улучшается реакция на смену положения дросселя. Процедура чиповки и прошивки двигателя Datsun on-DO обойдется примерно в пять тысяч рублей.

Чип-тюнинг

После инсталляции улучшенного программного обеспечения ездовые характеристики удовлетворяют даже требовательных владельцев автомобиля.

Вывод

Заниматься тюнингом Datsun on-DO — сплошное удовольствие. Но перед выполнением каких-либо работ своими руками необходимо составить четкий план действий.

Datsun on-DO – типовый представитель автомобилей бюджетного класса. Именно поэтому тюнинг данной модели пользуется огромным спросом – самостоятельная доработка является единственным способом расширить функциональность автомобиля без лишних переплат.

Внешняя часть Datsun on-DO: что делать с кузовом?

Датсун он до

Экстерьер автомобиля представляет собой классический седан, не имеющий агрессивных линий или аэродинамических обвесов. Учитывая мощностной потенциал моторов, устанавливаемых на Datsun on-DO, различные работы по изменению дорожного просвета или аэродинамических характеристик кузова полностью не рентабельны. Единственным рациональным типом тюнинга экстерьерной части кузова станет монтаж защитных аксессуаров, к примеру:

  • Алюминиевые пороги – от 4 200 рублей;
  • Накладки на передний и задний бамперы – от 3 200 рублей;
  • Увеличенная решетка радиатора – 400 рублей;
  • Молдинги на двери – 1 200 за один элемент;
  • Дефлекторы на боковые стекла – 3 500 за комплект;
  • Рейлинги на крышу для крепления нетяжелого груза – от 4 300 рублей.

Также не лишним станет оклейка автомобиля защитной пленкой или нанесение жидкой керамики, что позволит защитить метал кузова от преждевременного ржавления, а лакокрасочное покрытие – от сколов и отслоений. Помните, ЛКП на Datsun on-DO довольно скромное и при неправильном обслуживании авто быстро облущивается.

Салон и интерьер: важно уделить внимание!

Большее внимание при модернизации автомобиля стоит уделять именно его внутренней части, особенно в бюджетных комплектациях. Для повышения комфорта и практичности в Datsun on-DO необходимо:

  • Улучшить шумоизоляцию салона – замена заводской шумки существенно преобразит пребывание в салоне. Комплексная шумоизоляция Datsun on-DO обойдется от 12 до 25 000 рублей, в зависимости от качества используемого материала, однако увеличит акустический комфорт. Также в случае вскрытия обшивок салона для прокладки шумки стоит задуматься о дополнительной антикоррозионной обработки кузова – стоимость подобной процедуры начинается от 10 000 рублей;
  • Заменить штатное ГУ – мультимедийное устройство рекомендуется заменить в любом случае. В зависимости от крепежной рамки, приобретение ГУ увеличит качество звучания штатного стерео, а также позволит подключить парктроник, камеру кругового обзора или другие функции. Стоимость мультимедийного ГУ для Datsun on-DO начинается от 6 700 рублей, обычные процессорные магнитолы – от 4 500;
  • Приобрести дополнительные бардачки – покупка мелких органайзеров позволит решить проблему с хранением вещей в салоне. Мелкие отделения для гаджетов, подстаканники для пассажиров или столик для ноутбука в разы увеличат комфорт при эксплуатации авто. Стоимость аксессуаров на Datsun on-DO колеблется от 500 до 1 500 рублей.

Тюнинг салона

Также не лишним станет отправка автомобиля мастеру на диагностику электропроводки. К примеру, на большинство автомобилей, ориентированных на европейский рынок, устанавливается идентичная проводка на всех комплектациях, что позволят быстро подключить дополнительные функции и модули. Диагностика электропроводки позволит расширить функциональность транспортного средства с наименьшими затратами – будет достаточно лишь приобрести необходимое оборудование и подключить к незадействованным штекерам.

Технический тюнинг: стоит ли вмешиваться в работу двигателя?

На Datsun on-DO устанавливаются только малолитражные атмосферные моторы, мощности которых недостаточно для динамического использования автомобиля. Существует несколько способов увеличить потенциал автомобиля:

  • Изменить систему впрыска и откалибровать зажигание;
  • Заменить поршня, шатуны и коленвал на облегченные спортивные версии;
  • Заправлять автомобиль высокооктановым топливом – АИ-95 или АИ-98.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на двигатель Datsun on-DO механический компрессор или турбину. Подобный тюнинг позволит добиться прибавки мощности в 30-40 лошадиных сил, однако сократит среднестатистический ресурс эксплуатации двигателя из-за перегрева основных механизмов мотора.

Тюнинг двигателя

При переводе двигателя Datsun on-DO с атмосферного принципа действия на турбированный придется решать проблему с охлаждением подкапотного пространства, что уже станет экономически нецелесообразно для данного автомобиля.

Тем не менее, моторы Datsun on-DO свободно переживают установку газобаллонного оборудования без ущерба прочности конструкции. Приобретение ГБО позволит снизить среднестатистический расход топлива на треть, однако также негативно повлияет на динамику двигателя. В целом, установка газобаллонного оборудования – удачное решение для эксплуатации автомобиля в режиме «дом-работа-дом».

Обновленная Lada Vesta Cross 2022 года: изменения, которые сделали кросс-седан лучше

Компания Volkswagen опубликовала прайс-лист на обновленный Tiguan. Кросс незначительно подорожал

"АвтоВАЗ" внес изменения в Lada Vesta Comfort. Седан получил топовые опции за незначительную доплату

Популярное за неделю

Представлен первый кроссовер ГАЗ-53 2022 с платформой и двигателями от Volkswagen

Renault Arkana 2022 года получил в России новое оборудование и 2 комплектации. Полный обзор

УАЗ обновил моторную гамму Патриота. Внедорожник с экономичным двигателем вышел на рынок

Все, что нужно знать о новом УАЗ Патриот 2021 - последние новости

Новый Toyota Hilux 2022 года: как японский пикап стал одним из лучших вседорожников России?

Datsun on-DO – наиболее бюджетный седан дочерней компании Nissan, который разработан на базе российской модели Lada Granta. Впервые автомобиль был запущен в производство в 2014 году на мощностях концерна «АвтоВАЗ». В начале 2020 года бренд Datsun презентовал рестайлинговую модификацию недорогого седана, который получил ряд незначительных изменений, таких как зеркала со встроенными указателями поворотов, а также системой обогрева, электростеклоподъемники, иное зеркало заднего вида и улучшенные передние кресла. Датсун он-ДО 2021 года доступен на российском авторынке в семи различных комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 516 до 692 тысяч рублей. В качестве доступных двигателей производитель предлагает установку моторов, производительностью 106 либо 87 лошадиных сил. К основным конкурентам модели можно отнести соплатформенную Lada Granta, более дорогой Renault Logan, а также недавно вернувшийся на рынок Chevrolet Nexia R3.


Датсун он-ДО 2021

Комплектации и цены

Обновление в начале текущего года, которое производитель предложил для бюджетного седана, не позволяет сказать, что он оснащен новым кузовом, но все же некоторые изменения в экстерьере и интерьере, а также доступных комплектациях Датсун он-ДО 2021 года присутствуют. Технические характеристики автомобиля производитель пересматривать не стал, а вот в цене модель несколько выросла. Все актуальные фото японского авто можно найти в данном обзорном материале.



Mercedes-Benz GLC официально меняется в стиле последнего C-Class. Опубликованы очередные фото



Практические советы, как быстро продать подержанный автомобиль без перекупов и автосалонов

Access

Базовой комплектацией для японского седана Datsun on-DO является Access, стоимостью 516 тысяч рублей. В список ее оснащения производитель включил:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • стальные 14-дюймовые диски;
  • галогенное оснащение передних фар;
  • задние противотуманки;
  • электроуправляемые боковые зеркала с системой обогрева и встроенными указателями поворотов, окрашенные в цвет кузова;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • регулировка положений рулевого колеса;
  • тканевая обивка салона;
  • два подголовника;
  • возможность отрегулировать положение кресел первого ряда по двум направлениям;
  • встроенный подогрев передних сидений;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электроразъем;
  • встроенная подушка безопасности для водителя;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • помощник при экстренном торможении;
  • четыре встроенных динамика;
  • полноразмерная запаска.


Trust I

Чуть более оснащенным Датсун будет в комплектации Trust I, цена на которую составляет 545 тысяч. В перечень доп.оборудования производитель включил:

  • четыре подголовника;
  • центральный замок;
  • подушка безопасности для переднего пассажира;
  • бортовой компьютер.


Trust II

Следующей по доступности модификацией Datsun on-DO является исполнение Trust II, стоимостью от 570 до 625 тысяч рублей. Для него предложены следующие возможности:

  • окрас дверных ручек под цвет кузова;
  • климат-контроль.


Trust III

Еще дороже и оснащеннее будет вариация Trust III, для которой уровень цен составит 584-639 тысяч рублей. В список доступных возможностей модели включены:

  • передние противотуманки;
  • встроенная аудиосистема с usb-разъемом и радио;
  • hands-free.


Comfort

Комплектация Comfort, стоимостью 602-657 тысяч рублей, будет предлагаться в таком оснащении:

  • алюминиевые 15-дюймовые диски колес;
  • встроенная система обогрева ветрового стекла;
  • задний помощник парковки.


Black

Datsun on-DO в исполнении Black получит аналогичную стоимость и возможности, что и вариация Comfort, кроме заднего помощника парковки, но зато в его интерьере будут использованы элементы отделки черного цвета.


Dream II

Ну а наиболее оснащенной и дорогой будет японская модель в исполнении Dream II, по цене 637-692 тысячи рублей. В перечень возможностей седана в максимальной комплектации производитель включил:

  • датчики дождя и света;
  • внутренние дверные ручки, окрашенные в серебристый цвет;
  • пять подголовников;
  • ключ дистанционного управления центральным замком;
  • боковой эйрбег;
  • электронный контроль устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • 7-дюймовый цифровой дисплей управления установкой мультимедиа;
  • штатная навигационная установка;
  • сигнализация.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Технические характеристики

Японский производитель устанавливает под капот бюджетного седана 1,6-литровый атмосферный мотор, разработанный инженерами компании «АвтоВАЗ». Для наиболее доступных комплектаций данный двигатель предусматривает силовую отдачу в 87 «лошадей» и предельный крутящий момент в 140 Н*м. В пару к нему полагается 5-ступенчатая «механика» либо коробка-«автомат» на 4 передачи, а также система с ведущим передним приводом. Автомобиль, оснащенный механической КПП, будет в среднем расходовать 7 литров бензина АИ-95 и сможет разогнаться до «сотки» за 11,5 секунд, а модель с «автоматом» израсходует 7,7 литра горючего на 100 км пути и достигнет 100 км/ч за 14,4 секунды.


Максимальные комплектации Datsun on-DO 2021 года оснащены 1,6-литровым 106-сильным двигателем, развивающим крутящий момент в 148 Н*м. Данный мотор работает исключительно с механической коробкой и передним приводом. Разгон до скорости в 100 км/ч для такой вариации достигается за 10,5 секунд, а расход 95-го бензина будет составлять 6,6 литра. Предельная скорость, которую может развивать седан, составляет 172 км/ч.


Что касается ходовой части японского «бюджетника», то она представлена независимой подвеской спереди, которая комплектуется стойками МакФерсон, и полузависимым торсионом, устанавливаемым для задней подвески. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов, а также механического стояночного тормоза.


В качестве основных габаритов недорогого японского седана можно отметить:

  • размеры кузова – 4345 х 1700 х 1500 мм;
  • масса авто – 1160 кг;
  • клиренс – 174 мм;
  • расстояние между осями – 2476 мм;
  • количество мест – 5;
  • емкость бензобака – 50 литров;
  • объем доступного пространства в багажнике – от 530 литров.


Управляемость и внедорожные характеристики

Управляемость – один из худших параметров недорогого «японца». Несмотря на наличие электроусилителя рулевого колеса, автомобиль достаточно вяло реагирует на его движения. На дороге Датсун ведется себя достаточно предсказуемо, крепко держится на трассе и не срывается с заданной траектории. А вот при входе в повороты на скорости автомобиль достаточно ощутимо кренится и не слишком-то охотно входит в вираж. В то же время, для обновленного Datsun on-DO характерна отличная плавность хода, благодаря хорошо настроенной для российских условий эксплуатации подвеске.


Затраты на содержание

Что касается расходов, связанных с обслуживанием и содержанием бюджетного «японца», то они являются крайне низкими и доступны практически любому гражданину РФ. Благодаря тому, что Datsun on-DO построен на базе Lada Granta, сервисные работы обходятся по минимальным ценам. Размер транспортного налога на автомобиль составит не более 1 тысячи рублей за каждый год. Стоимость оформления ОСАГО обойдется владельцу авто в 7-8 тысяч рублей.


Наверное, наибольшей статьей годовых затрат, связанных с содержанием автомобиля, является заправка машины бензином. Проведение регламентного сервисного обслуживания для японского седана определено производителем с периодичностью каждые 15 тысяч километров пробега.


Динамические характеристики и расход топлива

Несмотря на то, что Датсун он-ДО 2021 года позиционируется как наиболее бюджетная модель на рынке седанов, его динамические качества можно назвать неплохими. Учитывая тот факт, что до скорости в 100 км/ч модель может разогнаться за 10-14 секунд, для маневров в городских условиях автомобиль вполне даже подойдет. Самая худшая динамика будет свойственна модификации с коробкой-«автомат».


А вот показатель расхода топлива компактной бюджетной модели довольно высокий. Учитывая скромные технические характеристики и не слишком крупные размеры автомобиля, заявленный разработчиком расход на уровне 7-8 литров на 100 км пройденного пути является значительно выше, чем у конкурентов.


Дизайн

По уровню оформления интерьера и экстерьера Датсун подтверждает свой статус одного из наиболее бюджетных седанов на российском рынке. Экстерьер, после проведенного в конце прошлого года рестайлинга, получил минимум изменений. Разработчики несколько видоизменили головные фары и решетку радиатора, а также боковые зеркала. Задняя часть выделяется благодаря использованию хромированной декоративной вставки, проходящей через всю крышку багажника. В целом кузов седана имеет немалое сходство с Lada Granta предыдущего поколения.


Интерьер Datsun является достаточно простым и лаконичным. В качестве отделки производитель использовал недорогой пластик, а также простую ткань. На центральной консоли располагается дисплей управления системой мультимедиа, несколько шайб-селекторов для настроек климатической системы седана, а также кнопки включения обогрева, аварийной остановки и прочих сервисных функций.


Центральный тоннель состоит из стандартного селектора управления КПП, а также механического «ручника» и двух подстаканников. Опционально при внесении дополнительной платы покупатель может заказать установку разделительного подлокотника. Рулевое колесо имеет простую округлую форму без вынесения на него каких-либо клавиш управления встроенными сервисами. Кресла салона также являются стандартными, с минимальной боковой поддержкой и подголовниками.


Начало продаж

Датсун он-ДО доступен в салонах официальных дилеров на российском рынке с момента начала своего производства. Все комплектации, которые были введены разработчиком после официального рестайлинга, также можно приобрести в дилерских центрах по всей территории России.


Конкуренты

Главным соперником японского «бюджетника» считается его прототип – Lada Granta. Именно на базе российского седана производитель построил Datsun on-DO 2021 года. Кроме того, на российском рынке доступны и другие достаточно доступные автомобили, например, Renault Logan либо Chevrolet Nexia R3.































Видео тест-драйв

Решил запустить новую тему. Это не просто тема ради темы. Основной вопрос - что нужно сделать с новой машиной для того, чтобы остаться окончательно довольным покупкой.
Реально интересно знать оптимальную совокупность всех необходимых доработок и общую цену этих доработок чтобы машину "довести до ума".

Приведу свой список:
1. Обеспечить непромокаемость ЭБУ
2. Антикоррозийная обработка кузова (здесь возможны разные варианты. что вообще должно здесь содержаться??)
3. Устранить жужжание на 1800-2000 об (этот косяк меня просто убивает. готов задушить того, кто продал мне эту машину. шучу, конечно :D )
5. Скрип переднего воздуховода (что с этим делать?)
6. Царапаются пороги обувью (за нанесение антигравия отдал 3 тыс.руб., сделали отл.)
7. Новая шумка и уплотнители стекол (моляры , которые делали мне антигравий, советовали все переделать, даже на заглядывая во внутрь. слегка постучав по дверям)

2 Ответ от vkp-80 02-09-2017 19:56:06

  • Откуда: КБР 07-Дивноморское 123
  • Сообщений: 358: 29

Из этих пунктов,выполнил седьмой.И то лишь из за музыки.

3 Ответ от Хашем 02-09-2017 20:21:55

  • Откуда: Юг России
  • Сообщений: 39: 8

4 Ответ от vkp-80 02-09-2017 21:32:31

  • Откуда: КБР 07-Дивноморское 123
  • Сообщений: 358: 29

Под машину не лазил,поэтому не знаю что там с тросиком.Хотя вру,ручник в Геленджике подтягивали.Криминала не увидел.брызговики не менял и не буду.колхоз на капот не буду.Машин у меня было много и не на одной не было сетки на радиаторе.Вообщем,как вы поняли,все что в этом топике написали,это все колхоз.

5 Ответ от iamsergei 03-09-2017 03:44:12

  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 739: 87

Под машину не лазил,поэтому не знаю что там с тросиком.Хотя вру,ручник в Геленджике подтягивали.Криминала не увидел.брызговики не менял и не буду.колхоз на капот не буду.Машин у меня было много и не на одной не было сетки на радиаторе.Вообщем,как вы поняли,все что в этом топике написали,это все колхоз.

Вот так вот! А мне показалось, что это доработки. Тоже было много машин и каждую стараешься хотя бы немного под свои хотелки усовершенствовать. Ну а борьба с коррозией-просто печальная необходимость.

6 Ответ от Шкодник 09-09-2017 21:30:04 (09-09-2017 21:31:49 отредактировано Шкодник)

  • Откуда: Королев
  • Сообщений: 221: 24

Вообще ничего не делал и не буду делать дополнительно,пробег под 100к уже подходит,планирую еще год поездить и продать нафиг,машин уже 2 раза окупился,скручу пробег и продам.

7 Ответ от rsergo 10-09-2017 07:14:17

  • Сообщений: 309: 21

Перекрасить всю машину - дорого ((
Зачем пружины менять ?

8 Ответ от tinik 10-09-2017 08:32:17

  • Откуда: Нижний Тагил
  • Сообщений: 124: 12

1. Одеть чехлы на сиденья. Заводские чехлы пачкаются если их да же не пачкать.
2.А лучше сменить сиденья.
3.Перекрасить всю машину. ЛКП просто плохое. Не знаю кому как,но мне рыжие точки и сколы практически по всему кузову не нравятся.
4.Амортизаторы и пружины заменить. Если активно эксплуатировать к 100т.км пробега становится совсем не уютно ездить.
5.Заменить штатную резину и штампованные диски. Кто то скажет Зачем? Нормальная резина и диски. То же так думал. Пока не поменял на более приличную.Диски поменял практически сразу.
6.Защитить арки,низа бамперов от сколов и облезания ЛКП,

А может проще машину поменять?

9 Ответ от rsergo 10-09-2017 10:09:51

  • Сообщений: 309: 21

Краска на машине нормальная, а вот лак слабенький.

10 Ответ от nexst 10-09-2017 17:08:00

  • Сообщений: 245: 28

Вот и я про то.
Какой то постоянный тюнинг получается.
Постоянно хочется что то довести до ума.
Краска нормальная,а вот наносят их на не подготовленную поверхность.
Сегодня купил новые сиденья. Еще год буду ездить,и однозначно менять.
Только боюсь как бы после зимы и вправду не пришлось перекрашивать.

11 Ответ от Mif 10-09-2017 23:20:03

  • Откуда: подмосковье
  • Сообщений: 91: 11

у меня такая же история ,я как бывший владелец Нивы, постоянно руки чешутся что нить доулучшить =))

а скажи плиз какие сиденья? регулировка по высоте есть? .. я просто хочу найти штатные (гранта/калина) сиденье с регулировкой по высоте,, и думаю насколько это реально

12 Ответ от tinik 11-09-2017 14:55:55

  • Откуда: Нижний Тагил
  • Сообщений: 124: 12

Вот и я про то.
Какой то постоянный тюнинг получается.
Постоянно хочется что то довести до ума.
Краска нормальная,а вот наносят их на не подготовленную поверхность.
Сегодня купил новые сиденья. Еще год буду ездить,и однозначно менять.
Только боюсь как бы после зимы и вправду не пришлось перекрашивать.

Сиденья то чем не устраивают?

13 Ответ от nexst 11-09-2017 17:35:00

  • Сообщений: 245: 28

у меня такая же история ,я как бывший владелец Нивы, постоянно руки чешутся что нить доулучшить =))

а скажи плиз какие сиденья? регулировка по высоте есть? .. я просто хочу найти штатные (гранта/калина) сиденье с регулировкой по высоте,, и думаю насколько это реально

Взял от Киа Соренто 2013г.в. подогрев,регулировка по высоте. Штатно не встают,придется немного доделать. Установлю похвалюсь.

14 Ответ от nexst 11-09-2017 17:42:38

  • Сообщений: 245: 28

Тысяч с 80 пробега начал замечать ,что как то совсем плохо сидеть и постоянно болит спина. После сотни стало такое чувство,что сижу ни на заднице ,а на одном копчике.
Неделю назад снял водительское сиденье, а там красота. Пружины растянулись,Поролон,продавился,в некоторых местах прорвался под действием каркаса из проволоки.
Я конечно понимаю,что пробег за сотню грозит не всем,но кто то проезжает и больше.
Хотя отечественным сиденьям что вес водителя,что пробег,что возраст все плохо. У тестя семерка 2005г.в с пробегом 70т.км так там такое чувство что сидишь на полу.а под задом еще и железки какие то мешаются.

15 Ответ от rsergo 11-09-2017 19:09:01

  • Сообщений: 309: 21

nexst, а мне напротив сидение в датсуне нравится!! . спина реально перестала болеть после шевроле круза, в котором будто лежишь всем весом на пояснице

16 Ответ от nexst 11-09-2017 19:35:33

  • Сообщений: 245: 28

nexst, а мне напротив сидение в датсуне нравится!! . спина реально перестала болеть после шевроле круза, в котором будто лежишь всем весом на пояснице

Я так думаю все зависит от физиологических особенностей: Рост,вес,длинна ног,размер обуви. Вот мне реально не удобно сидеть.
Но промятое сиденье под 100 килограммами веса за три года,это очень не хорошо.

17 Ответ от rsergo 11-09-2017 20:48:51

  • Сообщений: 309: 21

nexst, на счет физиологических особенностей полностью согласен.

18 Ответ от Mif 11-09-2017 23:12:16 (11-09-2017 23:12:51 отредактировано Mif)

  • Откуда: подмосковье
  • Сообщений: 91: 11

из той статистики что есть у меня ,тем кто ниже 185, обычно всё более менее удобно , а тем кто выше уже не очень

лично мне : я бы опустил его пониже на 5-7 см (ну а жене надо выше, т.е тогда регулировка нужна) , и поскольку я был уже избалован тойотой, мне теперь очень не хватает поясничного подпора

19 Ответ от mike29 16-09-2017 16:43:16

  • Сообщений: 13: 9

20 Ответ от rsergo 17-09-2017 06:33:50

  • Сообщений: 309: 21

. познакомиться с офигительно плохой ремонтопригодностью платформы "Калина"

Мне казалось, что на счет ремонта как раз все НОРМ. (простота конструкции, доступные и недорогие расходники)

21 Ответ от mike29 17-09-2017 17:36:14

  • Сообщений: 13: 9

Мне казалось, что на счет ремонта как раз все НОРМ. (простота конструкции, доступные и недорогие расходники)

Расходники (именно расходники- фильтры, свечи, колодки) действительно недорогие. Но на расходниках для почти любой массовой легковой автомашины тяжело разориться Например, сравнивая Ми-До с той же Астрой H:
- свечи зажигания на ВАЗ-21116 - NGK по 95 рублей, А17ДВРМ - по 45 рублей, свечи зажигания на Z16xer - Bosh по 185 рублей, Denso по 125 рублей, Opel по 200 рублей. Дороже, но на моторе z16XER свечи надежно отрабатывали у меня по 30 тыс. км. пробега - причем и холодный запуск в минус 30 обеспечивали с первого раза, и никаких дерганий, пропусков зажигания в течение всего периода службы. Да и разницы с 4=х свечек - 400 рублей раз в два года, это ни о чем вообще.
- фильтр масляный Ливны (который идет в оригинале) на ВАЗ-21116 - 140 рублей. Дешево, но и на z16xer я покупал хорошие корейские фильтры PartsMall или Mando по 110-120 рублей за штуку. Причем, т.к. те же самые моторы z16xer устанавливались на Шевроле Авео/Круз, то, в принципе, скорее всего, корейские фильтры parts Mall и Mando также лежат в оригинальных коробках, как у Датсуна в оригинальных ниссановских коробках лежат фильтры Ливны.
- воздушный фильтр на Опель я брал польский Filtron по 300 рублей, т.к. он лежит в оригинале для Астры. Датсуновский фильтр в оригинале - опять же Ливны, стоит 170 рублей, а я поставил корейский Fortech за 115 рублей. На Датсун получается дешевле, однако разница, снова, составляет максимум 200 рублей. И потом, я мог бы и на Опель покупать воздушный фильтр российского производства или корейского, и тогда бы разницы в цене вообще бы не было - просто раз в оригинале шел фильтр производства filtron, то я ставил каждый раз такой же и не искал ему замен.
- лампочки накаливания что на Ми-До, что на Опель - с цоколем h7, и стоят абсолютно одинаково.
- салонный фильтр на Опеля я ставил российского производства (менял только почаще), и он стоил рублей 150-200. На Датсун я сейчас купил и поставил Невский фильтр за 100 рублей. Опять разница в 50-100 рублей - ни о чем.
- тормозные колодки на Датсун я подобрал (но не менял, рано еще - пробег 6 тыс. км. всего) корейские Амива за 390 рублей. Это дешево. На Опель Астра Н я ставил колодки этой фирмы, но задние (там у меня были дисковые тормоза) за 440 рублей, а передние стоили бы дороже. Да я и ставил наперед в итоге Textar за 1500 рублей комплект. Но необходимость в замене тормозных колодок на Опеле у меня возникла на 60 тысячах км. пробега (передние) и на 80 тысячах (задние). Т.е. один комплект служит 3-4 года - можно и разориться раз в 3 года на полторы тысячи рублей. Притом что тормоза эффективные, без скрипа (а вот Тиир на Дастуне скрипит, увы).
- комплект ГРМ на Опель (хороший, фирмы Ina, с роликами Litiens, как в оригинале с завода) стоил 4,5 тысячи рублей. Цену на ВАЗ-21116 не назову, предполагаю, что будет дешевле раза в два. Однако, интервал замены ремня ГРМ у Опеля - 150 тыс. км. официально (я перестраховывался и поэтому заменил на 87 тысячах). На ВАЗ-21116, как вижу, 45-50 тыс. км. до замены. А если перестраховываться, то можно и ранее 40 тыс. км. менять.

В целом, подводя итоги - если брать чисто расходники, то не только Датсун не дорог по расходникам, однако и конкуренты тоже.

Но, судя по Калинам (а Ми-До, все-таки, рестайлинг Калины 2), начиная с 4-5 лет, можно ждать уже крупных агрегатных ремонтов, а не только замены расходников. Я наблюдал, как мастер менял потекший радиатор печки на Калине 2012 года выпуска - ему для этого пришлось разобрать всю переднюю панель и еще под капотом демонтировать выпускной коллектор и топливную рампу. Плотная компоновка Калины (и Датсуна) делает крупный ремонт трудоемким - очень много "лишнего" необходимо разобрать, чтобы добраться до узла, требующего замены.

К тому же, и состояние кузова той ремонтируемой Калины было уже не особо - вся в жучках и пятнах коррозии.

Так что я нацелился на то, чтобы эксплуатировать Ми-До года 3 и скидывать прежде, чем возникнет нужда в серьезных ремонтах - делать крупные ремонты на этой платформе трудоемко и неудобно. Хотя это почти на всех современных моделях точно так же.

22 Ответ от rsergo 17-09-2017 17:54:13

  • Сообщений: 309: 21

mike29, согласен, в принципе, со всеми высказываниями. Но те же Гранты, Калины и Датсуны эксплуатируются в качестве такси, причем достаточно хорошо себя показывают в плане выносливости. Кроме того, эти машины ремонтируют "на каждом углу", чего нельзя сказать про весь спектр иномарок. Со специалистами и запчастями здесь проблемы. Например, у меня в Шевроле Круз в механизме переключения скоростей заклинил шток (внутри рассыпался подшипник). Я его нашел с большим трудом. Машина стояла почти месяц.

23 Ответ от mike29 17-09-2017 23:33:07 (17-09-2017 23:35:27 отредактировано mike29)

  • Сообщений: 13: 9

mike29, согласен, в принципе, со всеми высказываниями. Но те же Гранты, Калины и Датсуны эксплуатируются в качестве такси, причем достаточно хорошо себя показывают в плане выносливости. Кроме того, эти машины ремонтируют "на каждом углу", чего нельзя сказать про весь спектр иномарок. Со специалистами и запчастями здесь проблемы. Например, у меня в Шевроле Круз в механизме переключения скоростей заклинил шток (внутри рассыпался подшипник). Я его нашел с большим трудом. Машина стояла почти месяц.

Согласен, порой случается, что даже дорогие машины надолго выходят из строя в результате поломки. Был у нас случай, на Форде Эксплорере 2012 года полетела рулевая рейка (в 16-м году, трехлетняя гарантия уже закончилась), а заказанная на замену новая рейка внепланово застряла на таможне - там в аккурат в это время, в июле 2016 года, произошли какие-то "технические проблемы", так что в итоге новая рейка шла больше месяца. Автомобиль, естественно, все это время не эксплуатировался. А что поделаешь - так звезды расположились.

Датсун, полагаю, действительно быстрее можно будет поставить на ход, в случае чего, но. Быстро - если только не по гарантии, а за свой счет. Ты же не думаешь, что если на Датсуне у тебя заклинит шток переключения передач, как случилось на Крузе, и ты с этим обратишься в гарантийный ремонт, то снабженец официального дилера быстренько метнется за нужной запчастью на ближайший авторынок и к вечеру тебе отдадут отремонтированный автомобиль? Сначала дилерская диагностика должна подтвердить действительное наличие проблемы, потом инженер по гарантии должен получить согласование от производителя на гарантийный ремонт, потом официалы будут ждать нужную запчасть с центрального склада. Месяц - не месяц, а как минимум пару недель все эти процедуры точно займут. Если, конечно, ты проживаешь в самом Тольятти, тогда, я думаю, получится быстрее: полагаю, коль скоро Датсуны собираются на Волжском автозаводе, то и ЦС дилерский находится где-то там же, в районе Тольятти. Ну а если до Тольятти несколько сотен или даже тысяч километров, то прибытия нужной детали придется ожидать несколько дней, а то и недель. Если неисправность такова, что позволяет эксплуатировать автомобиль, то - нет проблем. Иначе точно так же зависнешь без машины надолго.

Я вот в Архангельске живу. 30 мая проходил ТО-0, в ходе которого пожаловался на неработающий GPS штатной ММС. Из-за этого пришлось сначала подъехать еще раз через день спецом для проведения дилерской диагностики, т.к. в день проведения ТО их диагност отсутствовал. Затем дней 10 обождать, после чего официалы позвонили и пригласили на замену антенны по гарантии. Заменили антенну, и GPS заработал. Денег не взяли - гарантия. Однако обождать пришлось.

А во-вторых, не все Датсуны одинаковы. На своем примере: конкретно у меня на Ми-Дошке с автоматом (дата изготовления авто 06.102016) стоит ЭБУ "Ителма" 11186-1411020-06 с заводской прошивкой I455AC04. На сайте чип-тюнер, да и вообще в интернете погуглив, находится лишь одна прошивка для ЭБУ 11186-1411020-06 - и это I455AC03. Т.е. у меня на машине стоит уже "обновленное" ЭБУ с последней версией прошивки для этого ЭБУ, хотя машина и с этой новейшей прошивкой все равно глохнет на драйве, как и более ранние Ми-дошки на автомате.

Но еще на Датсунах бывают контроллеры 11183-1411020-62 (это, как я понимаю, ранний Он-До стандарт с "тяжелой" шпг), 11186-1411020-08, 11186-1411020-22, 11186-1411020-43, 11186-1411020-45, 11186-1411020-46, 11186-1411020-47, 11186-1411020-46, 11186-1411020-90. А может быть, и еще какие-нить, кроме перечисленных.

Железо у разных контроллеров внутри разное, во всяком случае, один и тот же шнурок ЭБУ М74 от Гранты прошивает на ура, а вот ЭБУ с моего автомобиля читает, но не пишет - сбрасывает. Дамп с серийной прошивки удалось снять с ЭБУ на комп, а вот обновить прошивку пока не вышло.

Так что у разных Датсунов - разные ЭБУ, возможны различия в приводах для версий с АКПП и МКПП (картер же коробки передач различается), совершенно точно неодинаковые радиаторы охлаждения ДВС для версии с кондиционером и для версии без кондиционера. Могут быть и еще различия, которых пока не знаю.

В итоге, совершенно не исключена ситуация, когда ты купишь на авторынке запчасть для Гранты/Калины 2, а на Датсун она внезапно не подойдет. ВАЗовский автопром выглядит неизменным в веках лишь со стороны, на самом же деле в серийные автомобили каждый год вносят не слишком бросающиеся в глаза изменения, в результате которых сегодня уже нельзя быть уверенным, что в любом сельпо сможешь купить запчасть, которая точно подойдет именно на твой автомобиль отечественного производства.

Да вон, купил я распорку Автопродуктовскую между стаканов задних стоек - а она внезапно оказалась коротка. Буквально на сантиметр, но не встает. На драйв2.ру чуть не с десяток Калин-2, владельцы которых ставили именно такую же точно распорку - у всех абсолютно оказалась точь-в-точь. По подбору по модели на сайте производителя, именно купленная распорка должна быть точь-в-точь. Однако, на моем конкретном Ми-До не хватает ей одного сантиметра длины, чтобы лечь на штатные крепления. Вот голову ломаю - то ли "уши" крепежные пилить, то ли вставку удлиняющую изобретать, чтобы этот "ломик" все-таки поставить.

Читайте также: