Додж караван 4 тюнинг

Обновлено: 23.04.2024

Тюнинг Додж Караван преобразует серийное транспортное средство в комфортный автомобиль, наделенный чертами динамичности и выделяющийся в дорожном потоке. Выполнить модернизацию можно своими руками, так как в продаже имеется достаточно большое количество готовых решений, аксессуаров, узлов и стоковых деталей.

Внешний тюнинг

Установка обвеса позволяет существенно изменить внешний облик Додж Караван. Автомобиль обретает спортивные, агрессивные черты. При монтаже и выборе обвеса важно, чтобы он значительно не ухудшал обтекаемость машины. В противном случае это отрицательно скажется на динамических показателях и расходе горючего. Цена на элементы обвеса начинается от 1650 рублей. Посмотреть на затюнингованный Додж Караван можно на фото, которое представлено ниже.

Додж Караван с обвесом

Особой популярностью пользуется установка аэродинамического бокса на крышу. Он позволяет увеличить объем перевозимых грузов. При этом обтекаемость машины существенно не ухудшается. Цена на бокс начинается от 3200 рублей.

Аэродинамический бокс на Додж Караван

Немалой популярностью при внешнем тюнинге пользуется аэрография. Рисунок способен ярко выделить машину в сером дорожном потоке. Стоимость на аэрографию начинается от 1750 рублей. Цена зависит не только от площади изображения, но и от его сложности.

Любая из вышепредставленных целей достигается путем перепрошивки электронного блока управления силовым агрегатом. Чип тюнинг обеспечивает возможность возврата к заводским настройкам при получении неудачного результата. При этом следует учитывать, что перепрошивка ЭБУ способна поменять характеристики мотора лишь в узком диапазоне. Цена на чип-тюнинг находится в пределах от 2 до 6.3 тыс. рублей.

Повысить мощность силового агрегата помогает установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Такой расходник позволяет поступать в рабочую камеру большему количеству воздуха. Цена на нулевик стартует от 1350 рублей.

Прямоток также имеет большую популярность среди владельцев Додж Караван. Тюнингованная выхлопная система не только увеличивает мощность силового агрегата, но и меняет звук его работы. Он становится более спортивный, емкий, агрессивный, басистый и громкий. Стоимость модернизации начинается от 5.5 тыс. рублей.

Вмешательство в конструкцию силового агрегата позволяет боле кардинально изменить его характеристики. Во время переборки двигателя штатные детали и узлы меняются на стоковые. Замене подлежат коленчатый вал, шатуны, поршни и элементы ГБЦ. Цена на переборку силовой установки стартует от 10.5 тыс. рублей.

Переборка мотора

Тюнинг силовой установки

Изменение характеристик мотора обычно вызвано одним из желаний владельца:

  • понизить потребление горючего, сохранив приемлемую динамику;
  • увеличить мощность и тягу двигателя, не сильно сократив его ресурс.

Тюнинг подвески

Подвеска Додж Караван устраивает крайне малое количество владельцев. Причиной этого является чрезмерная жесткость задних рессор и невозможность нормально сглатывать изъяны дорожного покрытия. Поэтому при первой же возможности родная подвеска тюнингуется и очень часто заменяется на более современную. Цена на модернизацию обычно составляет 15-40 тыс. рублеей.

Способ модернизации подвескиПолучаемые достоинстваНегативные последствия тюнинга
Увеличение клиренсаУлучшение грузоподъемностиПлохая устойчивость на трассе
Уменьшение дорожного просветаСоздание спортивного или эпатажного внешнего видаУхудшение проходимости
Увеличение жесткостиУстранение валкостиУменьшение комфорта
Добавление мягкостиАдаптация к городской, комфортной эксплуатацииЧрезмерные крены в поворотах
ПневмоподвескаМаксимальный контроль над подвеской и устранение недостатков, возникающих из-за рессорВысокая цена на монтаж и обслуживание

Додж Караван с уменьшенным дорожным просветом

Усовершенствование салона

Приобретая поддержанный Додж Караван, новый владелец может столкнуться с проблемой появления очагов коррозии. Поэтому тюнинг салона многие водители начинают с обработки днища мастикой и прочими антикоррозийными составами. Цена за такую работу находится в пределах от 2 до 17 тыс. рублей.

Обработка пола мастикой

В салоне Додж Караван присутствует множество посторонних звуков. Поэтому важным этапом тюнинга является шумоизоляция. Наиболее сложно обклеить потолок, но это дает наибольший эффект в борьбе с посторонними звуками. Также шумоизоляции подлежат двери, пол, моторный щит, колесные арки и прочие доступные поверхности. Стоимость проведение данной работы на Додж Караван колеблется от 5 до 22 тыс. рублей.

Dodge Caravan 4 поколение

Среднеразмерная сетка с ромбовидной ячейкой - идеальное сочетание спортивного.

Пластиковая тюнинг сетка Propeller 109 x 68

Пластиковая тюнинг сетка Propeller 109 x 68

Новинка в каталоге Топ Тюнинг. Сетка выполнена из качественного, эластичного.

Клей-герметик BETASEAL 1125-1F (310 ml)

Однокомпонентный адгезив на полиуретановой основе Betaseal не содержит.

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III 90 x 44

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III 90 x 44

Сетка с большими ячейками в стиле Lambo - практичное решение для модернизации.

Тюнинг сетка для бамперов - средняя ячейка СОТЫ

Тюнинг сетка для бамперов - средняя ячейка СОТЫ

Среднеразмерная сетка с ячейкой в стиле "соты" - удобное решение для модификации.

Шильд алюминиевый на клеевой основе Turbo 160x33 mm

Шильд алюминиевый на клеевой основе Turbo 160x33 mm

Обязательно помойте и обезжирьте поверхность для улучшения адгезии.

Пластиковая сетка в бампер Brilliance - 120x40

Пластиковая сетка в бампер Brilliance - 120x40

Новинка! Пластиковая сетка модель - БРИЛЛИАНТ. Устанавливается как.

Сетка BENTLEY STYLE Z (Глухая) - 112 х 48

Сетка BENTLEY STYLE Z (Глухая) - 112 х 48

Размер листа - 1126 х 486 х 13 мм. Формат ячейки - 30 х 20 мм. Материал: АБС.

Двусторонний скотч F6008 (6mm x 5m x 0.8mm) 1 шт

Лента из акрилового пеноматериала с клеевым слоем с двух сторон используется.

Тюнинг сетка для бамперов - мелкая ячейка РОМБ

Тюнинг сетка для бамперов - мелкая ячейка РОМБ

Мелкая сетка (фильтр) играет огромную роль в мире тюнинга автомобилей. Главные.

Шильдик эмблема HKS 80 x 37

Шильдик эмблема HKS 80 x 37

Установка - на ровную поверхность, самоклеющая основа. Алюминиевая основа.

Шильдик эмблема RS 3D 80x24

Шильдик эмблема RS 3D 80x24

Устанавливается на ровную поверхность, на самоклеющую основу.

Эмблема в решетку радиатора RS 3D 80x24

Эмблема в решетку радиатора RS 3D 80x24

Устанавливается в решетку радиатора или в сечение сетки бампера, на специальные.

Эмблема лого REMUS Racing 80x38

Подходит для установки на ровные поверхности автомобилей или мотоциклов.

Элероны на бампера - Обвес Velocity

Элероны на бампера - Обвес Velocity

Элероны Velocity могут быть установлены практически на любой бампер. Спортивные.

Наклейки (протекторы) Carbon Style

Наклейки (протекторы) Carbon Style

Основа наклеек выполнена в стиле карбон. Верхняя часть залита оптической.

Расширители арок - Фендеры JDM (4шт) Lower + 5 cм

Расширители арок - Фендеры JDM (4шт) Lower + 5 cм

Детали выполнены из качественного АБС пластика, монтаж производится в кузов на.

Расширители арок Lower + 3 cм

Детали выполнены из качественного АБС пластика, монтаж производится в кузов на.

Сетка в бампер, решетку радиатора Rhombus - 120x20

Любой современный автомобиль нуждается в защите от окружающей среды.

Набор для ремонта деталей из стекловолокна UNIQ 420 ml

Набор для ремонта деталей из стекловолокна UNIQ 420 ml

Большой набор Uniq предназначен для ремонта крупных повреждений. В отличии от.

Плавник на крышу Shark

Плавник на крышу Shark

Деталь выполнена из качественного АБС пластика, не окрашена. Монтаж.

Алюминиевая сетка Magnum 120 x 40

Алюминиевая сетка Magnum 120 x 40

Magnum - пожалуй самая нестандартная сетка в нашем каталоге. Решетка выполнена из.

Наклейка Speedhunters

Наклейка Speedhunters

Наклейки продаются по одной штуке. Выберите подходящий размер и оформите заказ.

Наклейка на стекло Hella Flush

Наклейка на стекло Hella Flush

Фирменная наклейка изготовлена из качественного винила на самоклеящейся.

Уплотнительный профиль 1 метр

Уплотнительный профиль 1 метр

Гибкий, эластичный уплотнительный профиль (резиновая прокладка) плотно.

Жабры в капот A`PEX RS Style

Жабры в капот A`PEX RS Style

Готовые к установке пластиковые жабры для установки в капот или передние.

Универсальные жабры ABT RS

Универсальные жабры ABT RS

В комплекте: 2 основания и 2 решетки "жабры". Детали выполнены из АБС пластика, не.

Боковой подиум номерного знака EVO Style

Боковой подиум номерного знака EVO Style

Деталь изготовлена из АБС пластика, под окраску. Устанавливается на край.

Набор для установки обвесов Teroson - 8590

Набор для установки обвесов Teroson - 8590

Стекольный герметик нужен для установки практически всех тюнинг элементов из.

Праймер - салфетка 3М для двухстороннего скотча

Праймер - салфетка 3М для двухстороннего скотча

Подходит для существенного усиления сцепляющих свойств двустороннего скотча.

Герметик для установки обвесов BETASEAL 1125-1F

Герметик для установки обвесов BETASEAL 1125-1F

Герметик от компании Betaseal зарекомендовал себя как качественный и надежный.

Набор для ремонта обвесов CarSystem 250 ml (126.047)

Набор для ремонта обвесов CarSystem 250 ml (126.047)

CarSystem - премиальный набор из дорогостоящих компонентов. Страна производитель -.

Набор для ремонта стеклопластика NOVOL PLUS 710 (250 ml)

Набор для ремонта стеклопластика NOVOL PLUS 710 (250 ml)

NOVOL - набор для самостоятельного ремонта стеклопластиковых элементов обвесов.

Оригинальный двусторонний скотч 3М GT6008 (6mm х 5m х 0.8mm)

Оригинальный двусторонний скотч 3М GT6008 (6mm х 5m х 0.8mm)

В отличии от дешевых аналогов, оригинальный 3М скотч на 100% состоит из акрилового.

Шильдик эмблема Racing 120 x 26 mm

Шильдик эмблема Racing 120 x 26 mm

Эмблема на клеевой основе из тонкого листа никеля, с надписью Racing. Буквы.

Клей-герметик Body 920 (100 гр)

Клей-герметик Body 920 (100 гр)

Герметик Body 920 - экономное решение для установки небольших элементов тюнинга из.

Клей-герметик Teroson - 8590 (310 ml)

Клей-герметик Teroson - 8590 (310 ml)

Монтаж на стекольный герметик - самое надежное и долгосрочное решение для.

Клей-герметик IGLASS NORMAL (310 ml)

Клей-герметик IGLASS NORMAL (310 ml)

Европейский герметик IGLASS NORMAL предназначен для вклейки стекол и установки.

Грунт-праймер для стекольного герметика IGLASS PRIMER COMBO (10 ml)

Грунт-праймер для стекольного герметика IGLASS PRIMER COMBO (10 ml)

Праймер используется в установке стеклопластиковых обвесов как компонент для.

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III XXXL 125 x 60

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III XXXL 125 x 60

Декоративная сетка используется для модернизации воздухозаборников, жабер и.

Наши работы

Устанавливаем диффузор от 3,5L на Camry XV70 с двигателем 2,5

Накладка на задний бампер под раздвоенный выхлоп - обвес Consul

Внешний тюнинг Киа Оптима 4 - спойлер Advance

Качественный стайлинг для Kia Optima 4 белого цвета. Сравнение До и После.

Тюнинг заднего бампера Тойота Камри 70 (3,5 л)

Монтаж диффузора Консул 3,5 в черном матовом цвете со штатными насадками

Монтаж лип спойлера на Киа Оптима 4

Легкая модернизация внешности

Установка накладок на пороги Kia Ceed 2

Маскирование вмятины на пороге путем монтажа накладок X Force

Решетка, юбка, спойлер, зеркала для BMW 3 F30

Черный BMW 3 серии в кузове F30 - работа по установке накладки на передний бампер и лип-спойлера

Обвес X-Force - тюнинг для KIA CEED 2

Пример установки комплекта X-Force на Киа Сид 2 (Универсал). Юбка, пороги, спойлер, диффузор. Абс пластик.

Установка спойлера Advance на Kia Optima 4 GT-Line

Окрашенный в цвет кузова. Цвет B4U. Работа установочного центра Топ Тюнинг Москва.

Установка диффузора Consul на Camry XV70 3.5L

Профессиональный монтаж и окрашивание. Тюнинг обвес Consul. Установка насадок Magnum Premium.

Автоновости

Dodge Challenger Hellcat от наркодилера возрождается как полицейский автомобиль

Продажа наркотиков приносит вам пощечину.

Полностью электрический Ram 1500 запланирован на 2024 год

Бренд грузовиков и фургонов заявляет, что их новый пикап «превзойдет своих конкурентов».

Dodge Viper мощностью 3200 л.с. - четверть мили за 6,95 секунды

18-летний водитель использовал Viper своего отца, чтобы установить новый впечатляющий рекорд на дистанции в четверть мили.

Додж Караван представляет собой минивэн, который может быть тюнингован. Автомобиль является крупногабаритным. В нем можно изменять как визуальные детали, так и запчасти, которые влияют на технические характеристики. Если человек решил провести тюнинг Додж Караван, ему нужно определиться с несколькими важными аспектами.

Подробнее об автомобиле Dodge Caravan

Данная машина, несмотря на свои габариты, может быть переделана практически под любой стиль. Ей можно придать спортивный внешний вид или устранить заводские визуальные недостатки. Можно применять классические схемы тюнинга или идти по собственному пути.

Видоизменять можно не только внешность авто, но и характеристики. Можно провести тюнинг двигателя и трансмиссии, улучшить тормозную и выхлопную систему. Стоит отметить, что главным принципом модернизации является установка более совершенных деталей. Качественные сертифицированные запчасти, которые будут совместимы с Додж Караван, обойдутся в круглую сумму. Если человек хочет преобразить авто, то лучше начать с визуального тюнинга.


Додж Караван обладает следующими техническими характеристиками:

  • двигатель от 2.4 до 3.8 л (зависит от комплектации);
  • тип кузова — минивэн;
  • минималистичный дизайн.


Существует несколько поколений данного автомобиля. Каждая модель характеризуется достаточно скоромным дизайном. Именно поэтому у людей возникает желание модернизировать автомобиль. Последнее поколение выглядит современно, но, как и остальным минивэнам, ему не хватает отличительных характеристик.

Какие внешние изменения могут быть проведены с Додж Караван

В первую очередь могут быть установлены аксессуары. Это могут быть накладки, дефлекторы или молдинги. Декоративные элементы позволяют незначительно украсить авто. Найти подходящее украшение для автомобиля не составит труда. Модернизироваться может как кузов, так и салон автомобиля.


Более серьезными изменениями является замена следующих деталей:

  • бампера;
  • оптики;
  • сидений;
  • боковых накладок.


Замена переднего и заднего бампера позволяет серьезно видоизменить машину. Минивэн приобретет недостающие черты и станет уникальным. Найти на рынке бампера для Додж караван может быть проблематично. Если с поиском возникнут проблемы, потребуется обратиться в компанию, в которой создадут необходимые детали под заказ. На рынке большое количество заводских бамперов.

Врезка: Важно: Новая оптика будет обладать более привлекательным дизайном и улучшенными характеристиками. Светодиодные задние фонари позволят автомобилю выглядеть лучше в темное время суток.

Установка новых более комфортабельных сидений поможет в видоизменении салона. Они могут обладать более выразительным дизайном и эргономической формой. При тюнинге минивэна не стоит забывать про салон. Помимо сидений, в нем можно будет заменить руль, ручки, вставки и накладки. Также в салоне можно установить различные декоративные элементы.

Модернизация технических характеристик Додж Караван

Чтобы изменить характеристики автомобиля, проводятся работы с двигателем. В первую очередь осуществляют чип-тюнинг. При помощи этой процедуры можно, не заменяя никаких запчастей, улучшить показатели ускорения и максимальной скорости. Процедура позволяет автомобилю начать использовать имеющиеся ресурсы рациональнее. Это приводит к небольшому улучшению характеристик.


Также могут заменяться важные элементы и запчасти. Когда речь идет о тюнинге минивэна, то обращают внимания на все узлы двигателя. Меняют расходники и запчасти, влияющие на мощность автомобиля.

После увеличения мощности авто необходимо модернизовать тормозную систему. Этот этап является крайне важным. Желательно установить спортивные тормоза. Работы должны выполнять квалифицированные специалисты.


Для того, чтобы увеличить комфорт при передвижении, проводят работы с трансмиссией и подвеской. Серьезно изменить характеристики удастся только при профессиональном тюнинге. Несколько улучшить качества авто помогут новые расходники.


Замена расходников в Додж Караван при тюнинге

Если человек хочет провести тюнинг Додж Караван, то ему не стоит забывать про расходные элементы. В каждом автомобиле есть детали, которые требуют регулярной замены. Если поменять в машине все расходники, которые пришли в негодность, можно вернуть ее в практически первоначальный вид.

Среди расходных деталей, которые необходимо регулярно заменять выделяют:

    масляный, воздушный и топливный фильтр;








Помимо этого, в автомобиле регулярно нужно заменять масло и технические жидкости (тосол, тормозную жидкость). Все это позволяет продлить сроки эксплуатации.

Кому доверить тюнинг Додж Караван

Додж Караван является минивэном. Такие автомобили редко тюнингуют, поэтому с поиском деталей могут возникнуть проблемы. Также все работы по монтажу различных элементов и запчастей самостоятельно выполнить крайне сложно. Поэтому перед проведением автотюнинга человек часто задумывается о том, куда обратиться.

Выполнить все работы качественно смогут компании, которые занимаются предоставлением услуг модернизации и тюнинга автомобилей. В обычном автосервисе не смогут создать детали для кузова под заказ. В специализированной организации смогут выполнить все работы качественно. Человеку лишь потребуется обратиться и рассказать, что он хочет получить в конечном итоге.


В тюнинг мастерской или ателье предоставляют следующие услуги:

  • создание и монтаж обвесов;
  • подбор дисков;
  • отделка салона;
  • модернизация двигателя.

Требуется посетить несколько организаций, чтобы определиться с тем, в какой будут проводить тюнинг Додж Караван. Желательно убедиться в квалификации работников, внимательно изучив отзывы о компании. Автомобиль является неспецифичным, поэтому тюнинговать его будет сложнее.

Этапы проведения тюнинга Додж Караван

Тюнинг всегда подразделяется на несколько этапов. Конкретные действия определяются, исходя из требований человека и состояния автомобиля. Если речь идет о визуальном тюнинге, то осуществляются следующие работы:

  • создание предварительного дизайна;
  • согласование всех нюансов с заказчиком;
  • создание необходимых комплектующих;
  • покрасочные работы;
  • установка деталей.

Каждый этап крайне важен. Профессиональный тюнинг выполняется квалифицированными специалистами. В конечном итоге человек получает практически новый автомобиль, который разительно отличается от заводского варианта.


Тюнинговать минивэн не так легко. Подобрать подходящий дизайн деталей проблематично. Создатель эскиза должен подумать на тем, как улучшить уже имеющиеся преимущества Додж Караван и скрыть его недостатки.

После визуального тюнинга человек сможет наслаждаться новым и уникальным видом своей машины. Она будет выделяться в потоке и привлекать к себе внимание людей.

Насколько затратно тюнинговать Додж Караван

Многих людей волнует вопрос, на сколько дорого обходится модернизировать данный минивэн. Стоимость работ и запчастей зависит от целей и задача человека. Легкая модернизация обойдется в совсем небольшую сумму. Профессиональный тюнинг с установкой обвесов, оптики и улучшением технических характеристик — обойдется дороже.

    установка новой оптики;




Достаточно весомым изменением может стать установка новых дисков с шинами. Это позволит в корне поменять восприятие автомобиля со стороны. Если установить диски большего радиуса, машина станет смотреться солиднее или спортивнее.

Если человек хочет значительно преобразить вид автомобиля, не выполняя при этом никаких действий самостоятельно, то потребуется накопить достаточно большую сумму для профессионального тюнинга.

На что обратить внимание при тюнинге Додж Караван

Необходимо придерживаться определенных правил при модернизации автомобиля. Выделяют следующие детали, на которые необходимо обратить свое внимание:

  • запчасти и аксессуары должны быть полностью совместимыми с машиной;
  • при изменении технических характеристик нельзя забывать про безопасность;
  • монтажные работы должны выполнять опытные механики;
  • после установки новых деталей необходимо провести стресс тест.


Самостоятельно проводить установку можно только при полной уверенности в своих силах. При неудачном монтаже можно не только испортить внешний вид или характеристики машины, но и снизить безопасность на дороге.

После монтажа новых запчастей нужно проверить, как автомобиль ведет себя с ними. Проверка должна осуществляться в безлюдном месте. Ни в коем случае нельзя проверять успешность тюнинга на трасах общего пользования. Желательно выбрать специальный трек. Если был осуществлен технический тюнинг, то дополнительно проверку можно провести при помощи специальных компьютеров и диагностических приспособлений.

Каких результатов удается добиться при модернизации Додж Караван

Успешный тюнинг всегда меняет качества автомобиля в лучшую сторону. Именно поэтому множество автолюбителей хотят изменять свои машины. Тюнинг Додж Караван позволяет получить следующие результаты:

  • изменить внешний вид авто в соответствии со своими желаниями;
  • улучшить обтекаемость кузова;
  • улучшить управляемость;
  • снизить расход топлива;
  • повысить комфорт при передвижении;
  • повысить уровень безопасности.


В зависимости от выполненных работ, человек получает соответствующие результаты. Исключительно визуальное изменение помогает преобразить авто и улучшить его аэродинамические характеристики.

В первую очередь нужно думать о безопасности и комфорте в минивэне. Внутренняя отделка поможет преобразить салон. Замена кресел значительно повысит комфортность автомобиля. При увлечении мощности авто нужно снабжать его соответствующей тормозной системой и подвеской.

Выводы о тюнинге Додж Караван

В итоге можно сказать, что тюнинг Додж Караван позволяет придать автомобилю недостающих характеристик. Не обязательно изменять автомобиль за короткий промежуток времени. Модернизация может затянуться на несколько месяцев и даже лет. В конечном итоге автотюнинг приведет к получению уникальной единицы, которая будет отличаться от заводского варианта и выделяться на дорогах общего пользования.

Приобретать запчасти нужно в магазинах, которые готовы предоставить сертификаты на свою продукцию. Желательно обращаться в мастерские, которые сами закупают или создают необходимые детали.

Самый распространенный в Америке и Канаде семейный автомобиль в нашей стране полюбили сразу и навсегда. Добротный 152-сильный бензиновый мотор, семиместный салонище и автомат — набор более чем достойный. Родина наша, на словах ратуя за стимулирование рождаемости, настоящее семейное авто сделать так и не сподобилась. Конечно, сегодня продается множество новых моделей на любой вкус и цвет, но цены вынуждают многих соотечественников голосовать рублем за не новый «Караван». А ведь еще встречается версия «Гранд» с мотором в 180 «лошадей» и увеличенной колесной базой, где к семи посадочным местам добавляется циклопических размеров багажник.

Привет из Америки: комплект документации и шинный проспект. Всё в фирменной сумке. Значит, за машиной следили.

У машины есть версии-близнецы под маркой «Крайслер» — с европейской светотехникой, дизелем и полный приводом, однако они дороже, чем простецкий «Додж», у которого кондиционер соседствует с механическими (!) стеклоподъемниками.

Как и положено простому «американцу», у «Каравана» конструкция сродни «жигулевской»: без излишеств и наворотов. Ремонтопригодность почти такая же — достаточно глянуть на заднюю балку с рессорами. Запчасти в сравнении с деталями прочих иномарок очень недороги — спасибо тайваньским фабрикам.

В отличие от многих «американцев», здесь полно места под крепление номерного знака. И с его подсветкой тоже проблем нет.

Разлет цен на четвертое поколение модели — от 240 тысяч за машину начала 2000-х до 600 тысяч рублей за пятилетний вэн в хорошем состоянии. Нам приглянулся «Караван» 2007 года с некрашеными бамперами, мотором 2,4 литра, кондиционером, комплектом зимних колес и заявленным пробегом 88 тысяч миль, что соответствует 140 тысячам километров.

Естественно, не у всех попавших в страну машин состояние идеальное. Пробег у многих скручен, есть и откровенно битые. Встретите ржавый «Караван» — значит, он халтурно восстановлен после аварии. Кузов машины, не побывавшей в руках жестянщика, вполне способен противостоять нашему климату с поправкой на непременного спутника московской зимы — химреагенты.

БАРАН И НОВЫЕ ВОРОТА

Рычаг АКП на рулевой колонке — самый яркий американизм этого «бусика». Зеркала на зависть многим, ветровое стекло целое.

Толщина лакокрасочного слоя нашего «караван-сарая» (уж больно это прозвище подходит машине!) колеблется. Вероятно, автомобиль подновляли, окрасив «лодочкой». Впрочем, сработано аккуратно, в цвет попали, никаких пузырей или отслоений нет. Затонировали его, скорее всего, уже в России, — не всякому нравится управлять аквариумом на колесах, так что и это запишем в достоинства.

Возраст нагляднее всего прослеживается по фарам. Одна мутная, родная, другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

Правая фара — будто новая, левая затерта. С большой вероятностью в правое переднее крыло пришелся удар. Вот и ответ, почему этот «бочонок» решили подкрасить. Американские фары светят не ахти как, нет у них европейского луча света системы «птичка», так пусть хоть пластик будет незамутненным. Новый китайский источник света обойдется в 2560 рублей. Это средняя цена — возможно, вы отыщете подешевле. На торце водительской двери традиционная американская наклейка об автомобиле. Машина сработана во времена альянса «Даймлер-Крайслер»! На фоне многочисленных табличек с набившим оскомину «мейд ин Чайна» прочитать, что это сделано в Штатах, — приятно.

Внутри машины видны следы отечественного улучшайзинга. У этой модификации не было электростеклоподъемников — непорядок, понимаешь. Наши люди внедрили их. Одно плохо: приоровские кнопки не гармонируют с американским салоном. Он, кстати, тряпочный и очень чистый.

Средний диван можно двигать, у «грандов» здесь так называемые капитанские, то есть отдельные, кресла. Пройти на «галерку» не проблема.

Любопытства ради открыл нишу, где лежит домкрат. Судя по слою пыли, сюда не заглядывали со времен первого президентства Барака Обамы. Не знаю почему, но тоже отнес это к плюсам. А ведь еще есть комплект летних колес на дисках! «Музыка» штатная, ремни безопасности все в наличии, боковые сдвижные двери не гремят, в бардачке хранится родная инструкция по эксплуатации — красота! Пора навестить мотор.

МОТОР-ВАГОН

Стандартный двигатель объемом 2,4 л хорошо нам знаком не только по старым моделям «Крайслера», но также по «волгам» и немногочисленным «сайберам». О плюсах и минусах этой рядной «четверки» ЗР написал целые тома, засвидетельствовав отменную ремонтопригодность агрегата. С содержанием данного экземпляра проблем, похоже, не предвидится. По крайней мере, выглядит он молодцом: никаких подтеков и масляных пятен.

Ревизия подвески показала, что стойки и втулки стабилизатора недавно меняли, следовательно, тысяч на сорок кэмэ о них можно забыть.

Потайной ящик под передним пассажирским сиденьем по объему потягается с чемоданом.

От такого симпатичного «сарайчика» трудно ожидать суперускорений, что существенно облегчает жизнь четырехступенчатому автомату. Он и сохранился как следует — при переключениях не дергает и не тупит. Вообще, осмотр произвел на меня очень хорошее впечатление. Честно. Продавец, видя неслучайное внимание к машине, тут же пообещал скинуть 15 тысяч рублей, а может, и больше — как пойдет торг. Во всяком случае, крупных вложений в этот «доджик» почти никаких, только поменять фару и провести ТО со сменой масла и фильтров. Хороший вариант для любого семейного человека: семь мест, автомат, отличный обзор с водительского места. Вдобавок машина почти «несоленая» — ввезена в Россию в 2010 году. Вроде бы самое оно, можно брать.

Но я «Додж» не купил. Почему? Да все просто: на следующий день я приобрел совершенно другую машину. Не собирался, а взял. Так сказать, проголосовал сердцем. Какую? А-а, какие вы хитрые, не скажу. Дождитесь следующего номера. Это же совсем другая история.

1 no copyright

НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

«Додж-Караван» дебютировал в США в 1983 году. В статье речь идет о четвертом поколении, которое иногда именуют третьим. В 2001-м прошел небольшой рестайлинг. В гамме моторов бензиновые двигатели объемом 2,4 л (152 л.с.), 3,3 л (160 л.с.) и 3,8-литровый (182 л.с). Часть авто была в полноприводном варианте. Коробка передач автоматическая. Автомобиль выпускался с двумя вариантами колесной базы: 2878 и 3030 мм. Имеет двойника «Крайслер-Вояджер». «Караван» активно тюнингуют, и не только в России. Известен случай, когда этот автомобиль оснастили газотурбинным двигателем от вертолета. В повседневной эксплуатации используется в качестве семейного, ведомственного и полицейского транспорта. Широко распространен в нашей стране.

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

На сегодняшний день на многих дорогах и автострад разных континентов можно встретить Додж Караван четырех поколений. И его владельцы по-прежнему не хотят расставаться со своими минивэнами, сетуя лишь на то, что некоторые системы следовало бы обновить или модернизировать.

В первую очередь к их числу относят фары головного света. И это неудивительно, ведь за последние 30 лет технологии освещения дорожного полотна существенно видоизменились, и автомобиль с классическими лампами накаливания заметно проигрывает более современным автомобилям.

Первое поколение - Dodge Caravan I в кузове Camper, выпускавшее с 1984 по 1990 год

Омологация головного света

Где купить

Для владельцев американских автомобилей основная проблема при ремонте или модернизации заключается в экономической целесообразности покупки тех или иных запчастей:

  1. Если цена на «оригинал» разумная – следует заказывать и покупать родные детали;
  2. Если стоимость детали для старого автомобиля превышает рамки разумного – искать аналоги подешевле у неофициалов.

На фото - Dodge Caravan IV (годы выпуска: 2001-2008)

Как модернизировать

Предлагаем рассмотреть вариант модернизации головной оптики, которая опробована сразу на нескольких моделях американского производства. (См. также статью Регулировка фар Киа Сид: особенности.)

Данный метод – это своеобразный тюнинг фары Додж Караван и заключается он в следующем:

  1. Вместо традиционного отражателя с лампой накаливания в корпус фары устанавливается би-ксеноновый элемент (прожектор-линза);
  2. Внешние габариты оптики при этом не изменяются ;
  3. Под капотом размещается блок розжига ;
  4. Органы управления остаются штатными .

Универсальный калибр: фары на Додж всех моделей

Данная схема применима для всех поколений:

Обратите внимание!
Для первого поколения Додж Караван ( Dodge Caravan I) данный метод неприменим, поскольку обеспечить безопасный температурный режим в сдвоенных блок-фарах будет невозможно.

Процесс доработки

Итак, комплект приобретен, остается дело за малым:

  1. Демонтировать фары с автомобиля;
  2. Разобрать их;
  3. Произвести механическую подгонку отражателя;
  4. Закрепить линзованные элементы;
  5. Собрать фару обратно, обеспечив ее герметичность;
  6. Установить и подключить на автомобиль.

Линзованные комплекты нередко содержат и схему установки

Обратите внимание!
Ряд компаний выпускает комплекты модернизации для многих автомобилей.
В частности, одно и то же изделие может быть установлено в фары Додж Неон, или в фары на Додж Интрепид, имеющие одинаковые габариты.

После снятия стекла открывается доступ к отражателю фары

Разборка фары

Снятую с автомобиля фару необходимо разобрать. Сложность состоит в том, что производители выпускали ее как неразборную, но русская смекалка легко решает эту проблему. (См. также статью Противотуманные фары на Kia Rio: как выбрать.)

Предлагаемая инструкция выглядит варварски для иностранцев и вполне обыденно для российских автолюбителей:

  1. Помещаем фару в газовую духовку на кухне;
  2. Устанавливаем самый маленький огонь и следим за температурой;
  3. Через 5-7 минут после достижения в духовке 100 градусов извлекаем фару;
  4. Размягчившуюся пластмассу вокруг стекла фары отгибаем плоской отверткой.

На фото - прогрев фары на Додж Стратус

Совет: На видео в статье вы можете увидеть еще один отечественный способ разборки фар – с помощью строительного фена.

Снятое стекло необходимо:

  1. Острым скальпелем или ножом по контуру очистить от старого герметика;
  2. Обезжирить с помощью уайт-спирита.

Доработка отражателя

Подгонка отражателя под размеры линзы

Для регулировки фары необходимо подрезать монтажную полку. В самом отражателе вырезаем с помощью острого ножа отверстие для проводов и прожектора. (См. также статью Регулировка фар Киа Церато: особенности.)

Сборка фары

Процесс сборки своими руками

  1. Закрепляем новые элементы в фаре;
  2. Устанавливаем стекло на герметик;
  3. Прогреваем снова фару, чтобы пластик размягчился;
  4. Подгибаем его, добиваясь первоначального положения;
  5. С обратной стороны подключаем разъем с проводкой;
  6. Устанавливаем на автомобиль.

Новый свет «старой» фары

Совет: потратив усилия на доработку, следует позаботиться и о сохранности фар. И в этом поможет изготовление наклеек на фары, уберегающее от летящих камешков с дороги.

Резюме

Предложенный метод не только позволит решить вопрос омологации головного света автомобиля, но и даст возможность сэкономить немало средств семейного бюджета. Этим же способом можно модернизировать и противотуманные фары Додж Караван, если ранее они были установлены владельцем.

Читайте также: