Дверь багажника уаз патриот тюнинг

Обновлено: 14.05.2024

Рекомендации по самостоятельной модернизации УАЗа

Популярность УАЗов в России не падает, несмотря на появление на отечественных дорогах огромного количества иномарок. Даже заводские версии чувствуют себя в условиях бездорожья уверенно и стабильно, не говоря уже о модернизированных образцах.

Незаконченный проект «Ягуар»

Если заглянуть в историю УАЗа, можно обнаружить множество интересных фактов, часть из которых до сих пор хранится в тайне. Одно из таких событий — тестирование плавающего Ягуара.

Вместительный и проходимый внедорожник УАЗ Хантер

С самого начала УАЗ Хантер позиционировался как автомобиль для активного отдыха. Он запросто пройдет там, где другие марки спасуют. Внедорожник хорош для рыбалки и охоты, ему не страшно бездорожье.

Почему УАЗ 3962 так востребован в медицинской сфере

Почему УАЗ 3962 более 30-ти лет используется в качестве машины скорой помощи? По каким причинам эта модель получила большую популярность в медицине и сохранила востребованность до наших дней? Чем она заслужила доверие медицинский бригад и пациентов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Немного интересного об УАЗ «Патриот»

В начале этого века на Ульяновском автозаводе сменилось руководство, и управлять им стала новая команда под началом В. Швецова. Устоявшиеся традиции решили не изменять, поэтому все новые автомобили получали собственные имена. В итоге автолюбителям были представлены автомобили Patriot, Hunter, Profi и Pickup. Изначально эти названия писались латинскими буквами, но потом появились и варианты на русском.

Как путешествовать на УАЗ Патриот

Поездками по накатанным туристическим маршрутам уже никого не удивить. Все больше россиян предпочитают путешествовать самостоятельно, выбирая где и чем любоваться. Опытные путешественники знают, что чем дальше от асфальтированных шоссе, тем больше красивых мест можно найти. Для того чтобы добраться до них нужен надежный и комфортный автомобиль, особенно если запланирован отдых семьей или большой компанией. Выезд за город на природу или в дальнее путешествие оставит только хорошие воспоминания, если отправится в путь на УАЗ Патриот.

Необычные подробности об УАЗе Патриоте

УАЗ Патриот, выпускаемый Ульяновским автозаводом, хорошо знаком российским автолюбителям — не зря отечественный внедорожник ласково называют Патриком. Это мощный и стильный автомобиль, запущенный в серийное производство еще в 2005 году. По прошествии многих лет накопилось немало интересных фактов об этом автомобиле, и вот только некоторые из них.

Что нужно знать о легендарном УАЗ-469 более известном как «Бобик»

Последний советский внедорожник с маркировкой УАЗ-469 сошел с конвейера Ульяновского автозавода еще в 1985 году, но увидеть его можно не только в кино. Легендарные «Бобики» до сих пор используют для перевозки пассажиров и грузов, особенно силовыми структурами и жителями отдаленных поселений.

Купил УАЗ Патриот, покатавшись, некоторое время, возникает желание ее доделать и довести до ума. Благо УАЗ Патриот это конструктор, который можно доводить до ума каждый день. Это как ремонт в квартире, его закончить нельзя, можно только приостановить.
Рассказывать и писать можно долго, лучше показать фотографии доделок, которые, просто необходимо сделать в стандартном Патриоте, жаль, что этого сразу на заводе не делают.

Одина из самых важных доделок замена – доработка педали сцепления, чтобы ГЦС служил дольше необходимо:

Обязательно надо заменить провод массы двумя проводами (медными косами), при подключении только одной, от минуса до болта крепления насоса ГУРа, падение при заводке между "минусовой" клеммой и блоком с 0.8 упало до 0.08.
масса УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

Добавить уплотнители дверей, чтобы сквозняков не было, подставить сток воды над задней дверью.
5 дверь сток воды УАЗ Патриот

монтаж сток воды УАЗ Патриот

сток воды над 5 дверю Уаз патриот

дополнительные уплотнители дверей УАЗ Патриот

Доводка рулевого управления:
рулевая УАЗ Патриот

рулевая УАЗ Патриот

увеличиваем ход дворников УАЗ Патриот

Улучшаем работу дворников, увеличиваем ход (гайки привода необходимо посадить на фиксатор резьбы):

пружины на задний мост УАЗ Патриот

Нас порядком достал вид приопущенной задницы патриота, даже несмотря на что мы ставили 4х листовые рессоры. После замены передних пружин УАЗ на аналогичные усиленные пружины Кони, мы передние пружины установили на мост между отбойником кузова и мостом, приварив дополнительную площадку к мосту. Встало как родное, ездить мягко и хорошо.

Из заднего дивана, который ставили в старые модели УАЗ Патриот, можно сделать хороший ящик, будет удобно хранить и доставать разные инструменты.
ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

выхлопная труба УАЗ Патриот

Сомнительная доделка системы выпуска выхлопных газов УАЗ Патриот, но чего греха таить есть гламурные водители.

Тюнинг УАЗ Патриот и Пикап от ABC-дизайн

Очень стильный и красивый тюнинг для УАЗ Патриот изготавливает компания ABC-дизайн из г. Владимир.

Используя композитные материалы, алюминий и сталь, компания создает прочный силовой обвес, защиту и кузовные элементы внедорожников.

Вот примеры подготовленных в компании автомобилей УАЗ:

УАЗ Патриот в черном рапторе с тюнингом от ABC-дизайн

УАЗ Патриот в обвесе от ABC-дизайн и черном рапторе

УАЗ Патриот в обвесе от ABC-дизайн и черном рапторе

Силовой обвес от ABC-дизайн

  • Бампер передний усиленный с площадкой под лебедку
  • Бампер задний усиленный с квадратом 50х50 по доп.оборудование
  • Решетка радиатора с ресничками
  • Передние крылья левое и правое композитные с расширителем колесных арок 105мм
  • Дуга защитная (съемная)
  • Расширители задних колесных арок со ступенькой

Дополнительное оборудование

  • Рундук-органайзер в багажник
  • Петли задних сидений (позволяют сложить спинки заднего дивана автомобиля в горизонтальное положение параллельно полу с установленным рундуком)
  • Защита рулевых тяг (подвижная)
  • Шноркель
  • Комлект брызговиков 350мм
  • Откидной кронштейн номерного знака
  • Распашная задняя дверь с органайзером в двери.
  • Усиленная калитка (кронштейн запаски)
  • Колеса 33"
  • Шаклы-2шт
  • Экспедиционный багажник

Автомобиль в защитном покрытии повышенной прочности Raptor

 УАЗ Патриот от ABC-дизайн

УАЗ Патриот от ABC-дизайн

Красивый тюнинг УАЗ Патриот в стильном обвесе

Красивый тюнинг УАЗ Патриот в стильном обвесе

Патриот в рапторе со шноркелем и стильным обвесом

Патриот в рапторе со шноркелем и стильным обвесом

Цельнолитое композитное переднее крыло с расширителем на УАЗ Патриот

Цельнолитое композитное переднее крыло с расширителем на УАЗ Патриот и ресничками под фарой

Гнезда туманок в бампере от ABC-дизайн

Гнезда туманок в бампере от ABC-дизайн

Композитное переднее крыло УАЗ Патриот с расширителем колесной арки ABC

Композитное переднее крыло УАЗ Патриот с расширителем колесной арки ABC-дизайн

Задний расширитель арок от ABC на УАЗ Патриот

Задний расширитель арок от ABC на УАЗ Патриот

Задний расширитель арок на Патриот со ступенькой для ноги

Задний расширитель арок на Патриот со ступенькой для ноги

Задний композитный расширитель арок Патриот с лючком бака

Задний композитный расширитель арок Патриот с лючком бака

Крепление брызговика к бамперу УАЗ Патриот

Крепление брызговика к бамперу УАЗ Патриот

Крепление калитки запасного колеса УАЗ Патриот на кузов

Крепление калитки запасного колеса УАЗ Патриот на кузов

Калитка запасного колеса УАЗ Патриот

Калитка запасного колеса УАЗ Патриот

Дверь с открытой калиткой УАЗ Патриот

Дверь с открытой калиткой УАЗ Патриот

Шины Stalker MT на УАЗ Патриот

Шины Stalker MT на УАЗ Патриот

Протектор шин Stalker MT на подготовленном УАЗ Патриот

Протектор шин Stalker MT на подготовленном УАЗ Патриот

Задний усиленный бампер с квадратом 50х50 по доп.оборудование

Задний усиленный бампер с квадратом 50х50 по доп.оборудование

Органайзер в багажник Патриота от ABC-дизайн

Органайзер в багажник Патриота от ABC-дизайн

Органайзер багажника УАЗ Патриот со сложенными сиденьями

Органайзер багажника УАЗ Патриот со сложенными сиденьями

Ручки-защелки на органайзере в багажнике

Ручки-защелки на органайзере в багажнике

Выдвинутые ящики в органайзере УАЗ Патриот

Выдвинутые ящики в органайзере УАЗ Патриот

Дополнительные отсеки в органайзере для багажника УАЗ Патриот

Дополнительные отсеки в органайзере для багажника УАЗ Патриот

УАЗ Пикап с тюнингом от ABC-дизайн

УАЗ Пикап в рапторе с тюнингом от ABC-дизайн

Тюнинг УАЗ Пикап в рапторе с силовым обвесом и кунгом от ABC-дизайн

Силовой обвес от ABC-дизайн

  • Бампер передний усиленный с площадкой под лебедку
  • Бампер задний усиленный с квадратом 50х50 по доп.оборудование
  • Решетка радиатора с ресничками
  • Передние крылья левое и правое композитные с расширителем колесных арок 105 мм
  • Дуга защитная (съемная)
  • Расширители задних колесных арок со ступенькой

Дополнительное оборудование:

  • Выкатная грузовая платформа
  • Защита рулевых тяг (подвижная)
  • Шноркель
  • К-т брызговиков 350мм
  • Откидной кронштейн номерного знака
  • Кунг трехдверный
  • Задний борт с органайзером
  • Колеса Simex 33"
  • Боковые панели грузового кузова с органайзером
  • Защита задних фонорей
  • Багажник экспедиционный на крыше и кунге от ABC-дизайн

Автомобиль в защитном покрытии повышенной прочност Raptor

УАЗ Пикап с крышей кузова кунгом от ABC-дизайн

УАЗ Пикап с крышей кузова кунгом от ABC-дизайн

Пикап с кунгом ABC-дизайн вид сзади

Пикап с кунгом ABC-дизайн вид сзади

УАЗ Пикап с защитой задних фар

УАЗ Пикап с защитой задних фар

Багажники на крыше и на кунге УАЗ Пикап

Багажники на крыше и на кунге УАЗ Пикап

Экспедиционные багажники на УАЗ Пикап

Экспедиционные багажники на УАЗ Пикап

Силовой бампер с решеткой радиатора и ресничками под фары от ABC-дизайн

Силовой бампер с решеткой радиатора и ресничками под фары от ABC-дизайн

Кенгурин на силовом бампере УАЗ

Кенгурин на силовом бампере УАЗ

Защита рулевых тяг УАЗ Пикап

Защита рулевых тяг УАЗ Пикап

Защита рулевых тяг и картера моста

Защита рулевых тяг и картера моста

Задний бампер УАЗ Пикап с буксирными проушинами и квадратом под фаркоп

Задний бампер УАЗ Пикап с буксирными проушинами и квадратом под фаркоп

Задний расширитель колесных арок композитный на Пикап

Задний расширитель колесных арок композитный на Пикап

Ступенька на заднем расширителе арок

Ступенька на заднем расширителе арок

Выемка под лючок бензобака на расширителе арок

Выемка под лючок бензобака на расширителе арок

Защита задних фонарей на УАЗ Пикап

Защита задних фонарей на УАЗ Пикап

Открытый борт и кунг УАЗ Пикап

Открытый борт и кунг УАЗ Пикап

Выкатная грузовая платформа в кузове пикапа

Выкатная грузовая платформа в кузове пикапа

Выкатная платформа кузова из рифленого алюминия

Выкатная платформа кузова из рифленого алюминия

Пикап с трехдверным кунгом и выкатной платформой

Пикап с трехдверным кунгом и выкатной платформой

Боковой органайзер в кузове УАЗ Пикап

Боковой органайзер в кузове УАЗ Пикап

Кузов УАЗ Пикап с боковыми органайзерами

Кузов УАЗ Пикап с боковыми органайзерами

Помимо тюнинга для автомобилей УАЗ, компания производит продукцию и для других марок автомобилей.


Facelift BMS ALFA для УАЗ Патриот Цена: 80200 руб.
Площадка под лебёдку в штатный бампер УАЗ Патриот Цена: 6700 руб.
Бампер силовой передний BMS BAIKAL для УАЗ Патриот Цена: 46400 руб.
Бампер силовой передний BMS ALFA для УАЗ Патриот Цена: 50600 руб.
Бампер силовой передний BMS ALFA для УАЗ Патриот (под расширители Lapter) Цена: 50700 руб.
Универсальная съемная площадка под лебедку Цена: 6300 руб.
Универсальная переносная площадка для лебёдки на фаркоп Цена: 9500 руб.
Бампер силовой задний BMS ALFA для УАЗ Патриот (пикап) 2008-2020 Цена: 41000 руб.
Бампер силовой задний BMS BAIKAL для УАЗ Патриот (пикап) 2008-2020 Цена: 17200 руб.
Бампер силовой задний BMS ALFA для УАЗ Патриот 2016-2018 Цена: 41000 руб.
Калитка под запаску BMS ALFA для УАЗ Патриот 2008-2021 Цена: 40850 руб.
Фаркоп BMS для УАЗ Патриот (Пикап) 2008+ (Под бампер ALFA BMS060111) Цена: 4500 руб.
Фаркоп BMS для УАЗ Патриот (под бампер ALFA BMS060114) Цена: 4700 руб.
Фаркоп BMS для УАЗ Патриот (Профи) Цена: 13000 руб.
Решетка радиатора BMS серия GT для УАЗ Патриот 2016-2020 Цена: 10200 руб.
Пороги силовые BMS ALFA для УАЗ Патриот Пикап 2016-2021 (2шт.) Цена: 29200 руб.
Пороги силовые BMS ALFA для УАЗ Патриот 2016-2020 (2шт.) Цена: 29200 руб.
Защита рулевых тяг BMS УАЗ Патриот Цена: 9500 руб.
Палатка на крышу BMS RANGER Цена: 128400 руб.
Багажник на крышу BMS Raizer-S для УАЗ Патриот (Пикап) Цена: 31900 руб.
Багажник на крышу BMS Raizer-T для УАЗ Патриот (Пикап) Цена: 31900 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1030×1530) универсальный, для Сузуки Джимни, Нива, Паджеро Мини Цена: 36400 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1100х1400) универсальный, на кунг Хайлюкс, кунг L200, кунг Исудзу Цена: 36400 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1270х2130) универсальный, для Ленд Крузер 100, 105, 200, Лексус 570 Цена: 58700 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1170х1680) универсальный, для Тойота Прадо, Паджеро, Кунг Тундра Цена: 44800 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1200х2130) универсальный, для Уаз Патриот, кунг Тундра (Даблкаб) Цена: 54600 руб.
Крепление багажника BMS на водосток для Уаз Патриот Цена: 7200 руб.
Крепление багажника BMS на водосток универсальное Цена: 2200 руб.
Крепление багажника BMS на водосток универсальное для высокой крыши Цена: 2800 руб.
Защитная дуга BMS ALFA для УАЗ Патриот (Пикап) 2008-2020 Цена: 32800 руб.
Муфта регулируемая тяги Панара D32 (цинк) Цена: 3520 руб.
Муфта регулируемая тяги Панара D30 (цинк) Цена: 3420 руб.
Тяга Панара Taiko регулируемая UAZ Patriot перед Цена: 6950 руб.
Брызговики универсальные (2 шт) черные Цена: 9400 руб.
Насадка на глушитель BMS длинная Цена: 5500 руб.
Насадка на глушитель BMS короткая Цена: 4500 руб.
Комплект фирменных насадок BMS на глушитель (63 мм короткие, 2 шт.) Цена: 9000 руб.
Насадка на глушитель ЧЕРЕП длинная Цена: 5600 руб.
Насадка на глушитель ЧЕРЕП короткая Цена: 4600 руб.
Выхлопная система (кетбек) УАЗ Патриот 2008-2015 Цена: 38700 руб.
Даунпайп для УАЗ Патриот 2016+ (с резонатором) Цена: 9600 руб.
Даунпайп УАЗ Патриот 2016- Цена: 4900 руб.
Выхлопная система (кетбек) УАЗ Патриот 2016- Цена: 39550 руб.
Буксировочный крюк BMS алюминиевый Цена: 7500 руб.
Шаклы омега образные оцинкованные Цена: 1000 руб.
Шаклы омега образные цветные (цвет на выбор) Цена: 2000 руб.
Софт шакл Цена: 900 руб.
Слайдер для холодильника Цена: 8750 руб.
Экспедиционная канистра 20 литров Цена: 2800 руб.
Экспедиционная канистра 15 литров Цена: 2550 руб.
Откидная рамка для номера BMS Цена: 1500 руб.
Крепление для номера авто складное BMS Цена: 850 руб.
Замок калитки BMS Engineering Цена: 3510 руб.
Комплект для установки калитки под запаску или канистры на задний бампер Цена: 5000 руб.
Фара противотуманная Offroad Цена: 2000 руб.
Противотуманная светодиодная лампа AURORA Цена: 5000 руб.
Фара задняя противотуманная offroad Цена: 2500 руб.
Комплект фар для заднего бампера BMS Engineering Цена: 5000 руб.
Cветодиодная лампа заднего хода AURORA Цена: 5000 руб.
Противотуманная светодиодная лампа AURORA длинная Цена: 18500 руб.
Светодиодная балка Offroad 100 диодов Цена: 15000 руб.
Фары диодные противотуманные на алюминиевый багажник BMS Цена: 7000 руб.
Габаритные огни на крышу Цена: 9500 руб.
Габаритные огни на крышу Recon Цена: 19200 руб.
Крепление для дополнительной оптики на трубу BMS Цена: 830 руб.
Крепление для дополнительной оптики на трубу BMS double Цена: 1780 руб.
Крепление для дополнительной оптики под номерной знак Цена: 1800 руб.
Крепление для дополнительной оптики под номерной знак (дуга) Цена: 4400 руб.
Кронштейны для светодиодной балки на трубу BMS Цена: 1830 руб.

В нашей стране нет более частого объекта тюнинга, чем популярный отечественный полноразмерный внедорожник УАЗ «Патриот». Загляните в любую мастерскую, и знакомый силуэт с высоким капотом непременно выглянет из бокса. УАЗы тюнингуют везде и всюду. Можно смело утверждать, что все ходы известны заранее и простора для фантазии тут нет. Или всё-таки есть?

Весь вопрос в том, насколько тщательно вы планируете проводить работы, делать акцент на эстетической стороне вопроса или ставить целью чистую функциональность. Наш сегодняшний герой – эстет. Причём, он не стал от этого неженкой, зато выглядит на миллион. На настоящий миллион, выраженный в реальных дензнаках.

А всё потому что компания BMS Engeneering уделяет внешнему виду максимум внимания, заявляя, что каждый элемент должен быть не только полезным, но и красивым. Этот лозунг основатели BMS позаимствовали у американского автомобилестроения, равно как и принцип конвейерного производства. Что это значит? BMS Engeneering разработала готовый к установке комплект, для того чтобы нивелировать недостатки родного нам УАЗа.

В него входят решётка радиатора, передний и задний силовые бамперы, защита рулевых тяг, силовые пороги и универсальные брызговики, фаркоп и калитка для запасного колеса, расширители арок и силовой багажник. Стандартный набор, скажете вы. Да, но взгляните, какого он качества!

Бамперы выполнены из стали 09Г2С толщиной 4 и 6 мм (в конструкции применена 45-я труба). Всё это покрыто чёрной полимерной краской, но можно заказать и цинкование, и индивидуальный колер, и защитное покрытие. Задний бампер готов к установке лебёдки с тяговым усилием до 5,5 т и дополнительных световых приборов. На каждом из бамперов есть две крайне прочные буксировочные скобы, к которым могут быть присоединены большие крюки, рассчитанные на рывки полимерным тросом. Крюки окрашены в яркий цвет и тоже являются элементом декора.

Радиаторная решётка – самый стильный элемент набора, одновременно надёжно защищающий сам радиатор от веток и летящих камней. Стальная сетка из нержавейки отлично противостоит внешнему натиску и одновременно пропускает достаточно воздуха для охлаждения мотора.

Разработанная специально для «Патриота», защита прикрывает самое уязвимое место внедорожника под передним бампером и бережёт рулевые тяги от контакта с препятствиями. Детали крепления к раме входят в комплект. Силовые пороги – немаловажный элемент безопасности и мобильности на бездорожье. Они исключительно прочны, рассчитаны на подъём машины хайджеком и крепятся непосредственно к раме.

Калитка под запаску – и вовсе шедевр технической мысли. Она четырёхточечная, полностью охватывает колесо, отчего в закрытом положении работает на увеличение жёсткости заднего проёма кузова. В ней поместится запасное колесо самого большого размера, а высокая прочность позволяет крепить здесь же дополнительное навесное оборудование.

От перечня силовых составляющих набора перейдём к элементам стайлинга. И первыми менять восприятие экстерьера УАЗа должны расширители арок. Эти пластиковые детали – неизбежный атрибут любого подготовленного внедорожника. Даже небольшое увеличение покрышек ведёт к забрызгиванию стёкол грязью и интенсивному пескострую всей машины на трассе. Единственный вариант защиты – расширители. Кроме функциональной нагрузки, они придают внедорожнику вид грозного покорителя пространства и делают его зрительно больше.

Дополняют расширители брызговики из гибкого износоустойчивого полиуретана. Но и здесь важен элемент красоты – брызговики украшены накладками из нержавеющей стали, придающими оформлению низа машины законченный вид. В салоне BMS рекомендует установить обшитый кожей руль и сиденья с яркой обивкой.

Команда BMS Engeneering очень трепетно относится к качеству выпускаемой продукции. Каждый элемент вырезан с высокой точностью, тщательно окрашен и выглядит заметно аккуратнее заводских деталей. Такой установочный комплект меняет внешность внедорожника до неузнаваемости. И перед нами уже не простоватый деревенский увалень, а выглядящий модно и внушительно современный автомобиль, готовый к покорению маршрутов любой сложности.

То ли рак на горе свистнул, то ли кризис заставил, но ульяновцы услышали мольбы своих клиентов. В серию пошел «Патриот» с комплектом заводского тюнинга, который не требует согласования с ГИБДД. На такой модификации, названной «Экспедиционной», мы прокатились по асфальту и бездорожью Краснодарского края.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Не прошло и двадцати лет с начала производства УАЗа «Патриот», как в числе опций появилась блокировка заднего межколесного дифференциала. Что ж, лучше поздно, чем никогда, к тому же заводчане не остановились на достигнутом. Воспользовавшись прискорбной для всех джиперов ситуацией с «техрегламентом», завод, чтобы привлечь новых «уазоводов», сам занялся легализацией изменений в конструкции своего транспортного средства. Для установки на «Патриот» сертифицировали лебедку, защиту рулевых тяг, а теперь предложили и еще больше внедорожных доработок единым пакетом. В оснащении «Экспедиционной» спецверсии — лебедка «Спрут 9000 Спорт», силовой багажник Rival, подъемная лестница, защита рулевых тяг, защита порогов, фаркоп, жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton , шины — BF Goodrich T/A LT225/75R16 на стальных штампованных дисках.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Только «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» красят в оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, альтернатива этому колеру — металлик. Цена спецверсии — 1 039 990 рублей. Ульяновской цветовой гамме всегда не хватало яркости, но вот колесные арки и бамперы из прочного некрашеного пластика были бы куда практичнее.

Уазовцы заранее предупредили — готовьтесь к настоящему , будем «рубиться». Расписали идеальный для «Патриота» трек на шинах стандартной размерности — уходим в горы возле Лазаревского, что под Сочи, штурмуем Грачевский перевал, спускаемся с другой стороны к поселку Отдаленный в Апшеронском районе. К сожалению, погода внесла свои коррективы — за неделю непрерывных дождей с приморской стороны маршрута поднялись броды, сошел сель, так что пришлось нам «рубиться» около трехсот километров в объезд, по мокрым асфальтовым серпантинам, чтобы подняться в горы от финишной точки в Отдаленном. Но так даже ближе к реальным условиям эксплуатации, ведь любое хорошее внедорожное путешествие начинается с длинного перегона по трассе.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

На дороге «Экспедиционный Патриот» не преподнес сюрпризов: он, как обычно, не отличается динамикой и посредственно рулится. Скорей бы уж начали ставить доработанный мотор ZMZ Pro от новой полуторки УАЗ «Профи»! Стандартного бензинового 2, «атмосферника» мощностью 134 л.с. маловато и для равнины, в горах на крутых подъемах его тем более не хватает, но даже этому движку необходима шестая передача. С нынешней коробкой на длинных прямиках при скорости 100 км/ч стрелка тахометра уходит выше 3000 об/мин, какая уж тут экономия топлива — груженая машина с экипажем из четырех человек ест по 16–17 литров бензина. Автомобиль обут в шины BF Goodrich T/A LT225/75/R16 — больше пока нельзя, увеличение размерности требует сертификации. На мой взгляд, «Гудричи» — отличный компромиссный вариант: хороши на среднем бездорожье, по асфальту ходят долго, почти не шумят, предсказуемы — в мокрых «шпильках» наш «Патриот» плавно скользил задней осью наружу поворота и охотно возвращался на траекторию под сброс газа.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

На скоростях до 80–90 км/ч шум ветра в пустом багажнике почти не слышен, после 100 км/ч его заглушает двигатель, а вот покрышки шелестят очень тихо.

Стабилизировать внедорожник приходилось самостоятельно — в основе «Экспедиционной» версии лежит вторая после базовой комплектация «Оптимум» без ESP и вспомогательной внедорожной электроники. Мало и комфортных опций — нет , камеры заднего обзора, кнопок на руле, дистанционного управления центральным замком, подогрева ветрового стекла, руля и передних сидений, вместо — кондиционер. Кресла базовые, без микролифта и поясничного подпора, правда, в отличие от стандартного «Оптимума», в комплекте «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» имеется медиасистема на Android с экраном и встроенной навигацией Navitel с «забитыми» в нее картами России, Белоруссии, Казахстана и Украины.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

В основе «Экспедиционной» версии — комплектация «Оптимум» за 809 000 рублей, но с топовой медиасистемой и вторым отопителем. Со временем, возможно, «разрешат» докупать ESP и другие опции не из «своего» пакета.

К вечеру мы добрались до поселка Мезмай, вернее, забрались в горы над ним и разбили лагерь прямо на «Лбу Ленина» — так местные жители называют природную смотровую площадку на отроге Гуамского хребта, с которой в ясную погоду открывается чудесный вид на долину. В надежде хотя бы на следующий день увидеть красоты, скрытые густым туманом, мы занялись установкой раскладной палатки из уазовского каталога аксессуаров на крышу «Патриота» поверх силового багажника. Заодно не раз проверили прочность откидной лестницы. Конструкция оказалась удачной — лестница не шатается, высота подъема оптимальна, головой не задеваешь, фиксатор надежный, без проблем защелкивается даже когда автомобиль стоит неровно. По восьмиопорному багажнику можно спокойно ходить, поперечины почти не прогибаются, между ними приварена частая сетка — удобно крепить любой груз. Не понравилось только качество покраски багажника — на стыках труб уже появились маленькие ржавые «цветочки».

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Палатка на крыше не входит в «Экспедиционный» комплект, но предлагается в оригинальном каталоге, правда, ставить ее лучше не вместе, а вместо экспедиционного багажника — слишком высокая получается конструкция.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Откидная лестница хорошо держится на фиксаторе, поднимается вверх на пневмоупорах. Прочные дополнительные пороги приняли на себя все удары вылетающих колес камней. Покрышки T/A хороши на каменистых участках и неплохо «гребут» в грязи.

Утром так и не развиднелось, подгоняемые бесконечным дождем, мы наматывали на колеса километры разбитой грунтовки, пока не уперлись в небольшой брод. К счастью, река здесь поднялась не сильно, иначе мы бы не смогли форсировать ее без шноркеля, который не входит в «Экспедиционную» версию, правда, ульяновцы заверяют, что скоро исправят это досадное упущение. За бродом начался собственно подъем на Грачевский перевал. Местный гид запугивал изо всех сил — «очень круто, поднимайтесь строго по одному, на первой пониженной передаче, не останавливайтесь ни в коем случае — тронуться не сможете, забуксуете». На всякий случай я стравил колеса до полутора атмосфер и не прогадал — «Патриот» пошел намного мягче, «Гудричи» отлично цеплялись за мокрые камни, тяги вполне хватало на второй, а и на третьей пониженной, так что еле ползущего я догонял не один раз. С каменным «триалом» УАЗ справился, а вот обещанное грязевое бездорожье искали специально, благо далеко ездить за ним не пришлось, роскошные лужи обнаружились чуть ли не в ста метрах от вершины перевала. Тут мы наконец размотали лебедку, искусно спрятанную в стандартном переднем бампере. Отечественный «Спрут 9000 Спорт» работает быстро, тягового усилия в 4000 кгс вполне достаточно для того, чтобы вытащить из «засады» довольно тяжелый внедорожник. Жаль, что из экономии лебедку не оснастили радиопультом, а разъем для проводного пульта закрепили рядом с аккумулятором, не потрудившись сделать вывод в радиаторную решетку — в результате для подсоединения пульта нужно открывать капот.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Радиопульта в комплекте лебедки нет, но его лучше сразу приобрести, чтобы не быть «привязанным» к автомобилю. Клиренс «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» — те же самые 210 мм, но на стравленных колесах с хорошим протектором машина чувствует себя гораздо увереннее. Шноркель — насущная необходимость для экспедиционника, странно, что его не сертифицировали в первую очередь.

С другой стороны, желание уазовцев сэкономить «на спичках» понятно, им явно не хотелось задирать цену спецверсии, и таким вот образом удалось уложиться почти ровно в миллион. Если без скидок — в 1 039 990 рублей, а с учетом выгоды по и программе лояльности — в 969 990 рублей. Стоит ли «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» этих денег? На мой взгляд — да. Но только в том случае, если вы не представляете себе путешествий без силового багажника, лестницы и прочной трубчатой защиты порогов, за которую, в принципе, «Патриот» можно приподнять реечным домкратом. Все это, а также фаркоп, лебедка, защита рулевых тяг сертифицированы заводом в составе транспортного средства. Общение с ГИБДД сводится к минимуму, при регистрации «допы» вписываются в документы «автоматом», без унизительной беготни по инстанциям, занимающей не один день (а самостоятельная «легализация» порой растягивается на месяцы). Ну и не забывайте про оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, обычные «Патриоты» так не красят.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

В Ульяновске всерьез решили заняться внедорожной подготовкой, сегодняшний «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» — только начало, подобные спецверсии, вполне возможно, появятся для УАЗа Хантер и других представителей модельной линейки компании.

Технические характеристики «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» (данные производителя)

Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2693
Мощность, л.с. при об/мин 134,6/4600
Крутящий момент, Нм при об/мин 217/3900
Трансмиссия
Привод Подключаемый полный, с демультипликатором
Коробка передач 5-МКПП
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Зависимая, пружинная
Задняя Зависимая, рессорная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4785х1900х2005
Колесная база, мм 2760
Клиренс, мм 210
Снаряженная/полная масса, кг 2125
Объем топливного бака, л 68
Объем багажника, л 1130/2415
Шины BF Goodrich ALL-Terrain T/A LT, 225/75 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 150
Разгон до 100 км/ч, сек. 19,0
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл Н. д.
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 039 990

Сделай сам?

«Экспедиционный» УАЗ «Патриот» на 230 990 рублей дороже своей «основы» — комплектации «Оптимум». Все дополнительное оборудование доступно не только у официального дилера. В сумме лебедка, защита, пороги, фаркоп, багажник, лестница, блокировка Eaton и покрышки потянут примерно на 160 000–170 000 рублей без установки, если покупать самому «на стороне». Прежде чем заняться самостоятельным тюнингом, следует выяснить, попадает ли ваш «Патриот» в число «счастливчиков», если он выпущен до выхода в свет «Экспедиционной» спецверсии. Не стоит забывать и о том, что завод сертифицировал лишь определенные модели оборудования — они помечены зеленым штампом «Сертифицировано для установки» в каталоге оригинальных аксессуаров. Любые другие «допы» потребуется легализовывать. Самостоятельное получение разрешения на «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — длительный процесс. Минимальные затраты на экспертизу в уполномоченной организации и госпошлины — около 10 000 рублей, положительный результат не гарантирован. Оформление документов «под ключ» с сопровождением интересов собственника в ГИБДД обойдется в 40–120 тысяч рублей в зависимости от сложности. Установка в сертифицированном техцентре — примерно 20 000 рублей. Можно поставить «допы» и у себя в гараже, если есть время и навыки, но и в этом случае лучше подстраховаться, заплатив за бумаги о проведении работ. Самостоятельный тюнинг имеет смысл, если вам точно не подходит оранжевый цвет и хочется комплектацию побогаче. Ну, а если не нужен багажник с лестницей, фаркоп и защита порогов, проще доплатить 74 000 рублей за блокировку заднего моста и пакет , то есть лебедку с защитой рулевых тяг. Комплектация «Престиж» с ESP и вспомогательной внедорожной электроникой с учетом этих доплат стоит от 993 000 рублей.

Читайте также: