Дворники на газель тюнинг

Обновлено: 15.05.2024

народ, а киньте в меня ссылкой на схему усиления питания дворников (с релюшками) и какие там релюшки ставить надо?

И еще - никто не сталкивался с проблемой, что каркасные дворники ездят нормально, даже когда тепло, по сухому стеклу, а безкаркасы по-суху в теплую погоду время от времени залипают? жижей полил - опять отлипают.

причем, которые по-проще 410мм рублей по 200 за штуку - залипают крайне редко.
а которые по-круче да по-мягче, например, 420мм Бош, по 450р, залипают чаще.

трапеция еще не старая (2 года) мазаная. провода не гнилые.

вот и думаю - просто на лето ставить дворники уже да по-проще, те что по-шире да по-мягче приберечь на зиму?
потому как летом ворочать тугие безкаркасы маханизму тяжело.
на 24-ке вообще стояли щетки длиной 380 мм особо резиной не изобилующие, если память не изменяет. под них трапеция и рассчитана

вчера купил новую трапецию. разобрал шарниры и набил их литолом в добавление к заводской смазке.
разобрал оси, увидел что смазки там нет. смазал оси, набил разы втулок.

одну втулку-фланец прищлось потереть абразивным камнем, чобы вращалась без подклинивания.

снял старую трапецию (3 года). по ощущениям, двигалась она как-то легче чем новая смазаная.
отложил в сторону.

поставил новую трапецию.
минут 15 погонял её в холостом режиме чтобы смазка разошлась
привинтил поводки и сразу напялил на них Бош 420мм и.
бинго! ворочает без намёка на залипание.
руками дворник останавливаешь, отпукаешь - сразу продолжает движение.
т.е трапеция реально где-то подклинивала.
и под нагрузкой шла тяжело.

вопрос теперь в том как долго продлится это её идеальное состояние.

старая трапеция.
разбрал шарниры, нашел там остатки смазки. почистил, набил новой.
оси оказались ржавыми, в местах контакта - отполированы до белска.
почистил, смазал.
собрал всё, положил прозапас. буду неспешно искать другой мотор.

мог бы. хотя вишь на старой трапеции люфты нашлись в шарнирах.
причем не между гнездом и шарниром, а между гнездом и шатуном. люфтит по одному гнезду на каждом шатуне.
сколько эти люфты сожрут полезного хода дворников - неизвестно.
и как снимать гнёзда с шатунов - тоже не понял.

а эта новая, получается, сейчас в идеале. непонятно только, сколько онав этом идеале проработает.
следующим летом, бог даст, разберу посмотрю как там что и где слабое место.

на данный момент подозрение на немазаные изначально оси. шарниры-то долго ходить могут да и разбирать их можно ограниченое количество раз.

мне тоже показалось что дело в осях, и усугбило то, что оси изначально ходили без смазки.
ну. т. какая-то жиденькая смазка там была, но её не на долго хватает.

посмотрим как поседут себя мазаные литолом.

хотя, вишь, более мозный мотор-редуктор все орркхи смазки покрывает с лихвой и трапеция может работать до полностью раздолбаного состояния.

насчет признков торможения..
первая рапеция у меня проходила лет 10, пока котнуктная группа в редукторе не стёлась.
а так работала и работала себе.
видать, прицедентов не было в виде внезапно нарисовавшихся не свой свенных щеток

еще про бескаркасники
в октябре прошлого года купил и поставил 2 разные щетки - типа эксперимент.
слева - бескаркасник Эксперт (180р), справа - каркасная Хорс (130р)
хорс через 6 мес. стал мазать безобразно. эксперт пока держится идеально (9 мес.).

Так вот зимой, в снегопады, я менял их местами - бескаркасная щетка мгновенно обледеневала. Каркасная тоже, конечно, но выходить и постукивать об стекло приходилось гораздо реже. (Подогрева щеток нету)

да, каркасная щетка через пол-года начнает чистить полосами - где каркас дави на пластину - там чистит.
и еще появляется люфт.
у безкаркаса главное приемущество в том что он чистит равномерно и служит годами.
т при хорош креплении - нет люфта.

а обледенение я незамерзайколй мываю - парц раз пшикнул и всё отпало.
вылезать остукивать вообще не надо.
едиснтвенный раз когда приходилосы выходить и реально остукивать - это дорога из костромы в феврале 2007-го
тогдла снег налипал на всю машину, залеплял фары, поводки. фары переставали светить минут через 20 езды.
приходилось отскребать

хорс баллистик - эт навроде того что у меня сейчас стоят, судя по сечению резинки.
а прижм от поводка зависит. у тебя старые стоя с плоским креплением?
я вот когда поставил нового образца, с крючком - там поводок ближе к стеклу в силу конструкции крепления, прижим сильнее, мне показалось. но это можно регулировать.

вобщем, пофиг на прижим, лишь бы чистилии ОК. а это толко время и говны покажут.

Щетки эти, кстати, весьма поганые, но лучше барахла ноу-нейм за 300 руплей за 2 штучки.
В Линейке Хорса есть решения получше.

Но я для себя решил в ближайшее время купить Чемпионы 41-е тоже.
Сколько было у меня изделий этой фирмы - один восторг.
До сих пор уже как 10 лет у меня кочуют с Волги на Волгу силиконовые высоковольтники этой фирмы. Служат исправно.
Как купил на ГАЗ-24 еще в 2002 году в AGA комплект, теперь и на 3110 они же.
Щетки были разные, и зимние и летние, еще на 24-ке, отличные.

Только тогда в те годы еще не было таких откровенных подделок, сейчас не знаю, гарантии никакой.

Поводки стеклоочистителей да, родные, 1997 года. Плоский шлиц. Еще того качества, весьма и весьма доволен. И пружины отличные, не ослабли.
Совершенно не ржавые, и воронение не облезло.

мои поводки, за 12 зим какими-то кораллами уже начали покрываться, не то что ржавчиной..

купив новые поводки под крюк понял 2 вещи:
1. под такой крепеж реально много дворников - какие хочешь, любой длины, каркас и безкаркас.
2. это крепление имеет очень ограниченый угол поворота щетки по отношению к поводку.
грубо говоря, обычное волговское крепление ты можешь хоть под 90 градусов к поводку развернуть.
а это нет радусов 15, наверное.

поэтому приходится пригонять поводки руками, т.е. прижимать их ближе к стеклу.
что в свою очередь, увеличивает силу прижима. хотя пружину можно ослабить.

но вданный момент меня всё устраивает. думаю, куплю Бош 400-й (16 дюймей), попробую и мой зуд по этому поводу пройдёт.

Наблюдения над жизнью 1. Ни разу не видел волгу с завода с такими штуками.

2. Проектировщики электроприводов, озабоченные крутящим моментом, используют для включения двигателя контакты реле из соответствущих материалов, а не ржавые жестянки подрулевого переключателя.

ну, с завода-то понятно - ставят что дешевле. иномарки тоже с каркасными идут. многие так и ездят.

а насчет момента я уже писал - чтобы ворочать 380-е штаные 24-е щети от 24-ки его более чем достаточно.
бодро и без проблем этот привод таскает и 410-е каркасы и даже безакркасы.

а усиливать привод под отдельые липкие безкаркасы, которые еще фига с два кто на этом автомобиль купит из-за цены, да при перспективе что сама машина уйдёт в итсорию через год - никто не будет.

вчера, чтобы особо не гадать, купил моторчик с редуктором (1300р). разборал, снял крышку редуктора, вынул шестерню. смазал ось, набил смазки.
трапеция ОК, ходит легко. (недавно мазал). еще до кучи силиконки долил, поставил новый мотор.

по-суху стало ворочать стало бодрее. заметно, но не сильно. обычные бещзкаркасяи тягает только в путь.
но Бошевские 420-ки всё равно грозят залипнуть где-нить на подъёме. попробую взять 410-е (они в линейке Боша именуются 400-ми) может эти 2 см критические. чтобы закрыть для себя эти исследования.
Может вообще дело еще и в жиже (БиПишная летняя), котороя высыхая становится клейкой.

да, забыл ещё. старый редуктр разобрал - смазки там было достаточно, износа нет.
башмачки на контактах стёрты где-то на треть.
Тоже снял шестерню, помазал ось, добил смазки и прозапас положил.
в чем было дело - так и не понял. в тонкостях смазки разве что.

Да и вообще, проблема та еще. в жизни дворники не работают по сухому чистому стеклу. Народ возможно, просто и не сталкивался. тем более что большинство здесь присутствующих избавились от Волг еще до того как безкаркасные дворники перестали стоить как авианосец. тем более, Бош, которые и сейчас не дешевы.

хм.
где перекос возникаеи и от чего? и что сделать чтобы они не возникали?

(порывшись в кармане) можно, конечно, потратить 800р на новую трапецию, чтобы окончательно убедиться в том что ничего не изменилось.

а старую положить в запас чтобы колхозить колхоз из фордовского или газелевского мотора. когда маза будет.

на самом деле, взять бы того, кто считает что у него дворники работают хорошо и надеть бы эти щетки.
чтобы сравнить что есть хорошо а что нет.
а то может я сам себе проблему надумал или ищу не там.

но не с кем сравнить :(

а можно по-подробнее про Фордовский? че за мотор, как ставится?

ток если по воде аки посуху - это странно.
во если бы посуху аки по воде - это было б круто.

а оно, что по воде аки посуху, что наоборот

там правда не 400р, а еще колхоз со сваркой и пригонкой, но я б замутил.

а где эти моторы искть? за всю жизнь а ни на разборке ни разу не был ни где эти разборки в вавилоне искать - не знаю.
может новые еще выпускают.

да честно говоря везде Я подозреваю что на всех европейских машинах близких годов такие стоят, т.к. на моторе написано bosch made in germany

Скорпоразборку нашёл яндексом - сначала фордоклуб, затем у них фордобарахолку.

Если нет сварки, решаемо без неё - у меня если внимательней посмотреть есть ссылки на чужие отчёты об установке (не я ведь первый додумался)

я просто не сталкивался.

а так понятно всё, ссылки помотрел, почитал. по мне так, твой вариант со сваркой лучшей. хотя в моихусловиях это может быть болтовое соединение на рейках, например.

разбирать шарниры - это черевато.

напрягает только то фордовским моторам (сиера, скорпио) реально елт по 20 - там контатная группа, щетки уже на подходе давно.
найти бы чо-то по-новее.
или мотор тож обновляется? или н вечен (что допускаю)

вроде как от Портера внешне редуктор похож.

и о роликах
нижний - то что было, верхний - то что стало?

Выяснилось что не чревато. Кроме того можно купить новую трапецию впрок. И да, у меня же 2410, там шарниры железные вечные.

Моторы ыечные т.к. ими не каждый день пользуешься. Когда он наконец закончится, куплю другой ) Износу там подвержен редуктор, точнее контактная группа, но даже в моем случае (очень ушатанный экземпляр) восстанавливается за два часа, а если с умом выбирать (я попросил знакомого купить) то и вообще отличный экземпляр будет.

Ролики оба как стало, снимать "как было" не стал чтобы оградить мою расшатанную психику от плохих воспоминаний.

аа. просто переключатели разные, один, вроде, штатный, другой от форда. вот и подумал.

стояли, думаю, на геометрически примерно одинаковых машинах. (а сколько там ватт? на волговском написано что 10). главное чтобы редуктор по геометрии подходил.
ну и а - чтобы шестерня была не вытерта, втулки подшипников целы и прочее.
и если оно 20 лет пробегало, смазать и еще 20 пробегает
а контактную как восстанавливал? тпм же вырубленый сектор. зубилом что ли его из жести вырезать?

и если не трудно, кинь ссылкой в какую-нить барахолку, где такое водится.
а то яндекс меня куда-то в Минск отправляет или в непонятные каталоги по запросу "мотор-редуктор стеклоочистителей сиерра скорпио"

Подрулевые 31105 оба скопированы со скорпа 85 года, только ручка под волгу сделана (скорповые короче и не изогнуты) и качество хуже

Яндексом попробуй забить "форум питерского форд-клуба", не смотри что питерский-в москве полно продают с него.

Восстанавливал в основном выбоины во фторопласте, а также заменил гуталин на новую смазку. Контактную пластину снял, выровнял молотком, выбоины зашлифовал, собрал-смазал.

Я бы с удовольствием поставил мотор от японца, они и посвежее и качественней, но на волгу поставить гораздо сложнее - фордовский считай как родной по сравнению с ними.

Есть вариант новый мотор от газели-бизнес, но фордовский машет бодрее да и цена.

это уже ретро.
вопрос что прое достть выйдет.

хотя я всё больше убеждаюсь что это у меня проблема надуманая.
то что у волги дворники медленно ездят, мне не кажется.
за то чистят лучше :)

З.Ы. твой псто опять потерли, хоть и пятницо.
чего-то лютовать начали.

в про кризисы - короткая же у народа память.
я еще помню как в 80-х когда-то сытые и достаточные горожане, которые и в заграницу плавали/ездили и тезника дома импортная была и на море отдыхать по 2 месяца каждый год летали.
в общем эти самые горожане бросали квартиры потому что их невозможно было даже продать, уезжали в село в какую-то глушь в когда-то купленый за копейки домик чтобы там тупо выращивать еду.
и многие так там и остались.
работы нет, деньги сгорели, техника еще тогда, ушла барыгам за билеты и кое-какие деньги.

и вот какие-то 5-10 лет относительного благополучия, народ иномарок напокупал, щеки раздл и думает что так всегда будет.

а будущее. хотя у нас объективнл богатая и почти самодостаточная страна, че б не жить, такой груз неприлично богатого ворья может в итоге потопить и её.
и это очень грустно.
потому что даже если наш президент, который может любого в порошек стереть не может шикнуть на своих придворных и иже с ними - это совсем мрак.

не говоря уже о том что и благословенный запад и жикий восток не прочь растырбанить всё что есть

получается, что сила зависит от направления её приложения и от самих исполнителей.

но в то же время просто цыкнуть на собственное окружение извесная личность не может. потому что "поцоны не поймут". скажут "не, ну здрасьте, мы его тут эцамое, а он нам шиш с маслом? эдак не пойдёт."
И самое страшное что эти все люди считает что это нормально так жить. Нормально, будучи вчерашним петрушкой, певшим "союз нерушимый", поднявшись в стране с нищим населением, отсраивать себе дачи с фамильными вензелями и покупать 100-метровые яхты.
Нормально, работая офицером ГРУ оформлять своих детишек как агентов и выписывать им за гос. счет нехилую такую пайку, чтобы они в маями прохлаждались и голые жопы в фейсбуке постили. А когда ничего не понимающие американцы взяли золотых детишек за жопу, их пришлось выменвать на реальных шпионов, нанося ущерб госудаоству.
А лидер нации, вместо того чтобы взгреть и элитных папаш и собственных безопасников, играет роль аниматора - поёт песенки про родину на глазах у всей страны и пристраивает детишек на не пыльную работёнку.
и это, мне кажется, по-хлеще застоя. застой - это как раз не страшно, мне кажется

то что предвестник - это да, согласен.
но застой, если он случается - это какое-никакое время относительного спокойствия позволяющее доделать начатое, что-то накопить и чем-то обзавестись, что помжет выжить потом.

а у нас, какие-то сплошные перемены, не прекращающиеся реформы, "инновации реновации" и прочая дрянь.
время безвременья, когда настоящее отвратительно а будущее туманно. и минуя всякий застой придти прямо к анигиляции. в коорую я воллне верю.

(хотя это тоже относительно).
вон, у нас мода нынче бежать в свободную европу, хотя бы в латвию.
а мой друг-рижанин с оформляет себе вид на жительство в РФ потому что сбежал сюда от нищеты еще в 2009-м.
так что, зависит ещё и от информационного пространства.

а под газель надо изготавливать переходную пластину (что ы принципе можно сделать дома имея дрель, болгарку/лобзик и всякие там струбцины.

но, блин, фраза "изготовить переходную втулку" вынесла мне мозг. токарного станка у меня нет.

поэтому придётся покупать еще и трапецию чтобы отпилить от неё кусок штанги с кривошипом. а это еще пара тыщ..
как говорится, не на столько у меня херовые дворники - ездит столько лет и не жаловался :)

Пластину только пересверлить
Самый креатив - в подборе длины кривошипа
Я бы не совершал бессмысленных телодвижений если бы сам поехал выбирать мотор, там крышка редуктора на трех защелках всего.

По трапеции уже все пояснил - можно полностью волговскую приспособить, правда будет громыхать но в конце концов на то она и волга

Если трапеция в машине на пластиковых шарнирах (3110 или 31105) то достаточно пересверлить фордовский кривошип который и так идет на моторе.

Панель даже не обязательно гнуть, можно шайбы или иные проставки подобрать.

Доработка стеклоочистителя


Многие недовольны тем, как очищается лобовое стекло Волги и пытаются доработать систему стеклоочистителей. Вот несколько способов доработок:

Снимаем щетки стеклоочистителя.

Снимаем планку с механизмом дворников – 4 болтика.

Отсоединяем разъем механизма очистителя.

Отсоединяем тягу, идущую на левый дворник (по ходу движения).

Откручиваем плечико кривошипа от моторчика (то ли 12, то ли 13 ключик).

Выпрямляем кривошип кувалдой, таким образом увеличиваем его плечо в длине миллиметра на 1-2.

Собираем всё взад, ну тут придется помучаться с регулировкой – надо поймать положение, при котором дворники лежат. Можно конечно попробовать пометить кривошип, но там такие мелкие шлицы.

Выглядит примерно так:


Вот вид изнутри, нужный кривошип –c в кружочке, он имеет вид уголка, после распрямления стал похож на планку, хотя и чуть выгнутую, т.е. его длина увеличилась; на фото уже распрямленный:


Тема на форуме

Откручиваем панель стеклоочистителя. Ставим на бок, ничего не отсоединяя. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления коротенькой тяги к мотору и разворачиваем на 180 градусов. Затягиваем гайку и прикручиваем панель обратно.

Покупаем поводок от ваз 2103.

Смотрим на поводки, у всех загиб на конце налево. Зажимаем в тиски и загибаем направо.

Водительский поводок ставим 2103, правый оставляем родной.

Щетки остаются те же.

Как видно из салона справа (напротив пассажира) остаётся не очищено. Меня эта область никак не тревожит. Я помню, как ездил с одним водительским, и мне никак не мешало, но вот левый водительский угол просто добивал. В итоге я получил чистый левый угол, щетки лежат у резинки, а не поперек стекла. Теперь я вижу и левый угол авто, который, как раз прятался за противным левым, неочищенным, углом стекла. Мои ощущения: конечно, не привычно наблюдать такое движение щеток, но ко всему привыкаешь. Когда поехал, закидал стекло пылью, типа грязи, очистил дворниками, и я скажу: МНЕ правая грязная часть не мешала (З.Ы.: сочувствую пассажиру).

Вот так было:

Вот так стало:

Тема на форуме

Способ 3 (от Skor31029):

Работа выполнялась в несколько этапов, прошло около полугода после ее окончания, результаты по-прежнему радуют.
– зона очистки лобового стекла вплотную доходит до левой стойки



Закупки:
– 1 поводок дворника от газели, второй поводок родной (в варианте 31029 поводок лучше заменить на от 3110 чтобы они были внешне одинаковы)
– резьбовая шпилька для удлинения трапеции и несколько резьбовых втулок (длинных гаек) и просто гаек (контргаек) для регулировки длин узлов трапеции (все на 8 ) – покупается на строительном рынке

Технология доработки:
За основу взята идея, предложенная ЗР (главное – это поменять местами оси дворников, как ни странно, но эта простая операция позволяет совершить практически невозможное)
1. Разбираем трапецию.
2. Выпиливаем болгаркой крепежный узел левого дворника из общей панели


3. Выбираем место для установки левого поворотного узла.

Критерии выбора:
– в исходном положении щетка должна аккуратно лежать у низа стекла также как и в штатном варианте:


– при полном взмахе должна плотно примыкать к левому обрезу стекла:


– в процессе работы щетки должны перекрывать друг друга (по зоне очистки):


– внутри под панелью должно быть достаточно места для работы механизма
место такое находится достаточно быстро при условии, что дворник одет на газелевский поводок. В процессе поиска, укорачиваем газелевский поводок, таким образом, чтобы было справедливо все вышесказанное, и щетка не цепляла за верхнее обрамление стекла:


4. В выбранном месте сверлим отверстие диаметром соответствующим поворотному узлу (овал можно не делать встает и так)
5. Прикручиваем на вырезанную часть панели дворников поворотный узел. Просовываем получившуюся конструкцию в новое отверстие в панели и аккуратно прикручиваем саморезами (места там не очень много крутить надо осторожно, чтобы не подавить краску на лицевой стороне панели). У ЗР советовали прихватить сваркой, но и на саморезах держится хорошо.
6. Удлиняем на 12мм рычаг прямого поворотного узла (болгарка, сварка):


7. Распиливаем все тяги трапеции пополам. Привариваем на получившиеся половинки куски шпилек. накручиваем контргайки и соединяем получившуюся трапецию резьбовыми втулками (длинными гайками):

8. Собираем трапецию и регулируем ее по месту, изгибом и укорачиванием шпилек, точную подгонку проводим при помощи резьбовых втулок. По окончании работы фиксируем нужную длину контргайками и проверяем работу дворников (у меня получилось с третьего раза):


Полный фотоальбом: http://photofile.name/users/skor31029/1233132/

Способ 4 (от Volga):

Там четыре картинки наиболее ключевых моментов (хотя, ничего сложного там нет). Самое сложное, для меня, было просверлить отверстие 20мм под дворник в панели стеклоочистителей.

На картинках (общий вид изнутри) видно, что третий дворник – это просто родной брат первого, но с другой стороны. Вот только места там (слева) маловато для полного размера. Потому я укоротил тягу (отпилил, расплющил, и просверлил отверстие под пластиковые втулки).

Да, как раз те втулки и не давали мне покоя почти 2 дня (думал, как их друг на друга нацепить). Оказалось, всё просто! В те втулки, вставляется латунный подшипник скольжения, который торчит своей шляпкой наружу, на целых 5мм. Срезаем его болгаркой, и оставляем только то, что внутри втулок (толщина пакета 5.5мм). То же самое делаем и с подшипником второй тяги. В результате, они ОБА надеваются на ОДИН шпынёк (или, как его там).

Место крепления третьего дворника как раз у левого фиксатора панели стеклоочистителей. Узел дворника я прикрутил одним саморезом (на второй, во-первых, место кончилось, а во-вторых, он и безо всяких саморезов в том отверстии удержался бы (туго вставлялся)). Больше всего времени заняла доработка сошки. Сначала, я её распилил болгаркой и сварил обратно (ушло 4мм), но, как оказалось, 4мм – это много, нужно было 3.5 (что сварочником поймать весьма и весьма проблематично) – до края стекла остаётся 5 см нечищеного места. Потому, по совету Volga, тонкую подгонку я делал напильником. Зато сейчас, у меня дворник останавливается в 5мм от края стекла, а внизу плотненько так складываются друг на друга.

<<< ВНИМАНИЕ! >>>
При данной переделке возможно возникновение сложностей, при прохождении государственного техосмотра.



Вид снаружи



Так соединялись тяги



Место крепления третьего дворника



Внутри механизм выглядит так



Сошка – с ней возни больше всего (подгонка)

Отдельная благодарность: andrusha7, Клаус вертолет, Skor31029, Volga.






Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Плохо работают дворники.

Работают дворники медленно, и плохо чистят лобовуху, даже на полной скорости работают очень медленно . Машина газ 31105 змз 406, евросалон.

Комментарии 28

Было такое, еле еле чистят, ну и снял я моторчик открыл его, там три контакта, один из них подгоревший был, я его почистил подогнул собрал заново, работают отлично почти но все равно бывает туговато, вывод один нужно менять моторчик так как внутри него контакты прогорают.

я снял все смазал салидолчиком -и усе заработало четко.

Стандартная частота взмахов в стоке не менее 50 в мин. Этого более чем достаточно. Лучше реле с паузой поставить, да щётки хорошие купить. Будет полезнее, чем махать быстро перед глазами. www.autoprospect.ru/gaz/3…tel-vetrovogo-stekla.html

это Вы откуда то не то нашли)) я на разборе моторедуктор вместе с трапецией от скорпио взял за 500 р, бизнесовский в педалях машин моторедуктор стоит около 1500-2000р.

Если мотор накрылся, то конечно ставить бизнес, а если надо только почистить и смазать, то «зачем платить больше»?

от почистить и смазать ситуация улучшится повторяю на 1%.

это Вы откуда то не то нашли)) я на разборе моторедуктор вместе с трапецией от скорпио взял за 500 р, бизнесовский в педалях машин моторедуктор стоит около 1500-2000р.



Почему медленно работают дворники на Лада Приора и как их ускорить

30 март 2021 LadaOnline 37 906 3

Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.

Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:

  • в электродвигателе стеклоочистителя;
  • на шарнирах трапеции стеклоочистителя.

Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110.

Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.


  1. 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
  2. 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
  3. провода 25 мм2;
  4. круглые клеммы.


Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку. Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи.

схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приораразъем моторчика стеклоочистителя Лада Приораустановленная схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):

А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера.





Дворники на газели еле двигаются

На сухую еле еле двигаются, что делать?Говорят проводку поменять нужно?

Комментарии 17

я решил проблему просто сняв и промазав трущиеся детали литолом и вдшкой.Теперь на 1 скорости даже в ливень все работает а в мороз аж лед сметает. И не надо никаких реле.

У меня вылвылечилось просто заменой моторчика на моторчик 3110. Минимум доработок. В бж подробно описано. Врядли это из за сеченисечения проводовпроводопроводовпровпроводовп

Я у себя решил эту проблему заменой мотора дворников от газели бизнес, у них одинаковое соединение, единственное крепление пришлось переделать, а разгрузочные реле по разным схемам соединения большого улучшения не давали.



Советы для автомобилистов


Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.


Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.



Схема стеклоочистителя Газель

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.



Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Основные симптомы выхода из строя мотора или трапеции стеклоочистителя

Система стеклоочистителей включает в себя два основных элемента, приводящих щетки в движение – мотор-редуктор и так называемую трапецию. В том случае, если при установке в соответствующее положение правого подрулевого переключателя, щетки не двигаются, это может говорить как о неисправности электродвигателя мотора, так и о заклинивании трапеции.

Как правило, при сильном окислении валов и шарниров механизма, стеклоочистители не перестают работать «разом». До этого момента наблюдается замедление скорости движения щеток, их подклинивание в различных положениях. Это достаточный повод для того, чтобы задуматься о проведении соответствующих профилактических мероприятий (см. статью Профилактика трапеции и моторчика стеклоочистителя) или произвести замену трапеции и мотора стеклоочистителя.

Причиной неисправности может быть также повреждение контактов или короткое замыкание в двигателе, вызванное попаданием внутрь влаги. Обычно в подобном случае перегорает ответственный за «дворники» предохранитель. Обратите внимание, что стеклоомыватель в данном случае продолжает функционировать. Другая частая причина – образование налета и ржавчины на валу двигателя или в шарнирах в результате коррозии.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Для Lada Granta, Kalina, Priora

За количество взмахов отвечает резистор, который указан на фото. Наша задача заменить (используя паяльник) его на резистор с меньшим сопротивлением. Чтобы получить два взмаха дворников после омывания ветрового стекла достаточно впаять резистор сопротивлением от 47 до 68 кОм (0,25 Вт). Чтобы сделать три взмаха — от 70 кОм. Результат модернизации на видео:

Стоит отметить, что в продаже можно найти реле стеклоочистителя с расширенными возможностями:

  • Есть регулировка паузы, то есть можно установить любое время между взмахами дворников;
  • Три взмаха после омывателя, вместо четырех (нет проблемы скрипа дворников по стеклу);
  • После омывателя первый взмах с задержкой.

Однако, самостоятельная замена резистора в реле обойдется всего в 5 рублей, а функциональное реле будет в 70-100 раз дороже.

[Rio JB] Не работают дворники стеклоочистителя.

Не работают дворники стеклоочистителя.

lexxcurtis » 06 дек 2010, 12:00

Возникла актуальная сейчас проблема — перестали работать дворники. Начиналось это с того что на первой скорости перестали работать щетки. Вышел позже включил дворники — дернулись. Сейчас на любой скорости щетки вздрагивают и остаются на месте. Если их подтолкнуть рукой они начинают очень медленно ездить. Сами не останавливаются. Но и в следующий раз опять нужно подтолкнуть. Это было вчера. А сегодня толкай не толкай, включай не включай — ноль эмоций.

Кстати вчера когда дворники таки работали, доезжали до середины и под панелью был какой то шипящий шум. Толкнешь дворник — работает. Пару взмахов — стоп и опять шум. Испугался что искрит где то и больше не включал.

Плохо чистят дворники

Пару раз сталкивался с неработающими дворниками на Гранте. Оба раза сгорал предохранитель. Слабое место где-то видимо.

Скорее всего повышенную нагрузку даёт моторчик дворника, он может быть неисправен.

Посмотрела Ваше видео и теперь поняла почему у меня то работают дворники то тормозят. Я уже 2 раза обращалась в сервис, но после ремонта снова та-же проблема. Наверное это предохранитель? Пойду менять.

Врят ли. Если ломается предохранитель, то дворники не работают вообще, так как нет контакта. Скорее всего это реле дворников. Начните проверку с них.

Сегодня заметил, что дворники как-то медленнее стали работать. Как думаете, с чем это может быть связано?

попала грязь на валы самих дворников , аккуратно разобрать , удалить грязь и помазать

У меня с водительской стороны моторчик постоянно ломается

Согласен с Романом, электрика выходит из строя только по причине, чаще забиваются втулки валов, отсюда медленное вращение, торможение, а как следствие перегрев двигателя, увеличение тока и сгорание предохраниетеля

У меня дворники «залипают», т. е. при включении и последующем отключении они продолжают работать. Как думаете это контактное реле

В чём причина залипания дворников?

Не работают дворники на первом режиме.Что это может быть.

На холодную при включении зажигании автоматически включаются дворники. Что может быть

Ну вот кто пишет такие советы? Ладно предохранитель новый поставить… И давай дальше методом тыка все менять. На переключателя вылетают обычно по одной скорости, предохранитель можно проверить поменяв на другой к примеру прикуриватель. Реле проверяем включая разные скорости, если все кроме прерывистой работают тогда можно реле поменять, если ни одна не работает а предохранитель целый, вот только тогда лезем в мотор, и то проверьте не примерзли щётки к стеклу. Бывало люди и с таким приезжали.


Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.


Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.


Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.


Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»




Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»

В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).

Стеклоомыватель ветрового стекла.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается продолжительное (более 5 секунд) и многократное (более 5 раз подряд) включение стеклоомывателя при отсутствии видимой подачи омывающей жидкости на ветровое стекло во избежание выхода из строя электронасоса омывателя.

Бачок омывателя ветрового стекла.


На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем – совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.

Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.

В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.

Жиклеры омывателя ветрового стекла.


При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.

Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости прочистите отверстия жиклеров.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.

Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенных приборах и стартере (зажигании).

В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щётки не подмёрзли к ветровому стеклу.

Положения рычага (вариант 1):


  1. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

  1. Малая скорость стеклоочистителя.
  2. Большая скорость стеклоочистителя.
  3. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

Положения рычага (вариант 2):


  1. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

  1. Малая скорость стеклоочистителя.
  2. Большая скорость стеклоочистителя.
  3. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток.

Переместите рычаг вниз только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг.

Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

Электрическая принципиальная схема стеклоочистителя и стеклоомывателя ГАЗель Next показана на рисунке.


1 – моторедуктор стеклоочистителя; 2 – электронасос стеклоомывателя; 3 – реле укладки щеток стеклоочистителя; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; F42 – блок реле и предохранителей в салоне.

Колодки показаны со стороны установки контактов.

Стеклоочиститель

Для очистки ветрового стекла, обеспечения водителю хорошей видимости на автомобиле установлен стеклоочиститель с электрическим приводом на два рычага со щетками. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается под капотом.

Управление стеклоочистителем осуществляется подрулевым переключателем. Переключатель имеет положения: выключено, малая скорость, большая скорость, прерывистая работа и совмещенная работа со стеклоомывателем.

При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней пластмассовой облицовки стекла. Устройство моторедуктора стеклоочистителя показано на рис. 9.42.


Моторедуктор стеклоочистителя:

  1. корпус редуктора;
  2. коллектор электродвигателя;
  3. магнит;
  4. корпус электродвигателя;
  5. якорь;
  6. подшипник;
  7. упорный шарик;
  8. панель щеткодержателя;
  9. шариковый подшипник;
  10. червяк;
  11. стопорная гайка;
  12. упорный винт;
  13. шестерня

Технические характеристики стеклоочистителя

Стеклоочиститель 60.5205010 или 70.5205
Номинальное напряжение, В 12
Число двойных ходов в минуту на малой скорости, не более 20-45
на большой скорости, не менее 45
Разница между первой и второй скоростью двойных ходов в минуту, не менее 15
Усилие прижима щеток к стеклу, Н (кгс) 6,0-7,0 (0,6-0,7)
Угол размаха щеток по смоченному стеклу, град левая 85 +4 -3
правая 90 +8 -2
Потребляемый ток, А, не более 4
Реле прерывистой работы стеклоочистителя 528.3747-01

Техническое обслуживание

Периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя.

Смазку следует производить моторным маслом по 5 капель в каждую точку соединения.

Для получения хорошей очистки ветрового стекла необходимо постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению влаги. Резиновую ленту щеток необходимо предохранять от воздействия масла и бензина.

Во избежание порчи ветрового стекла следует помнить:

  • при наличии на стекле сухой пыли и грязи нельзя включать стеклоочиститель;
  • если необходимо снять щетки стеклоочистителя, на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки.

Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более чем за пять двойных ходов на малой скорости. При необходимости установка щеток производится следующим образом:

  • снять рычаги щеток с осей;
  • включить стеклоочиститель и через 1-2 минуты работы выключить;
  • установить рычаги со щетками. Щетки должны располагаться вдоль нижней пластиковой облицовки стекла, но не касаться ее. В таком положении рычаги закрепить;
  • включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться облицовки. Если щетки ударяются об облицовку или после выключения останавливаются слишком высоко, то необходимо немного изменить установку рычагов на оси.

Читайте также: