Ford capri 1978 тюнинг

Обновлено: 02.05.2024

Купе Ford Capri выпускался компанией Ford c 1969 по 1986. Её дизайн был придуман Филлипом Ти. Кларком ( Philip T. Clark ), одиним из основных дизайнеров Мустанга. Своеобразный "Мустанг для Европы". Используя запчасти от Ford Cortina стала одой из самых успешных автомобилей Ford в Европе. За всё время было продано 1.9 млн. автомоилей.

На Capri устанавливались широкое разнообразие двигателей начиная от Essex (Turbo V6) и Cologne V6 для топовых версий, до Kent Inline Engine (1.3, рядная 4-ка) и Taunus V4. Тем не менее у Capri не было прямого приемника. В 1992 её нишу занял Ford Probe.

Ford Capri Mk I (1969–1974)

Ford Capri Fordcaprimk1, Fordcaprimk2, Fordcaprimk3, Ford, Capri, Длиннопост

Первый Ford Capri был представлен в январе 1969 Брюссельском Мотор Шоу, продажи начались в том же месяце. Задумкой было воспроизвести в Европе успех, какой получила компания Ford, продавая Mustang в Северной Америке. Технически она была основана на Ford Cortina и собираласб в Европе на заводах в Дагенхеме (Dagenham) и Хейлвуде (Halewood) в Великобритании, заводе Генк (Genk) в Бельгии, и Саарлуи (Saarlouis) и Кёльне (Cologne) заводах в Германии. Во время разработки машина была названа Кольт (Colt), но Ford не мог использовать это имя, т.к. это была торговая марка Mitsubishi.

Компания Ford хотела, чтобы fastback (купе, где заднее стекло плавно спускается к задней части автомобиля) купе Capri Mk I могли позволить себе широкий диапазон потенциальных клиентов. Чтобы добиться этого, они использовали много разных двигателей. Британские и Немецкие заводы производили разные линейки двигателей. Континентальная модель использовала двигатель Ford Taunus V4 объёмами 1.3, 1.5 и 1.7 л, тогда как Британские версии комплектовались рядной четвёркой Ford Kent объёмами 1.3 и 1.6 л. По началу максимальной комплектацией были: Ford Essex V4, объёмом 2.0 (Британия) и Cologne V6 2.0 л. (Германия). В конце года были добавлены новые спорт-версии: 2300 GT в Германии, мощностью 125 л.с. и 3000 GT в Британии используя уже 6-ти цилиндровый Essex, мощностью 138 л.с. На автомобилях Capri сзади используется рессорная подвеска, спереди стойки MacPherson (амортизатор + пружина). В 1970 с завода в Британии сошла Capri 3000E с объёмом двигателя 3 литра и более дорогой отделкой интерьера.

В сентябре 1971 появился новый двигатель Cologne V6 объёмом 2637 куб.см для Capri RS2600. В нём использовался инжектор, который позволил повысить мощность до 150 л.с. Этот автомобиль стал основой для группы 2 Европейского Туринг Чемпионата.

Ford Capri Fordcaprimk1, Fordcaprimk2, Fordcaprimk3, Ford, Capri, Длиннопост

RS2600 также получила модифицированную подвеску, коробку передач с меньшим передаточным числом, облегченные кузовные панели, вентилируемые тормозные диски и аллюминиевые колёса. Она разгонялась до 100 км/ч за 7.7 seconds. В сентябре 2.6 л двигатель был дефорсирован для делюкс версии 2600 GT, с объёмом 2550 куб.см и карбюратором Solex. За рулём RS2600 немецкие пилоты Dieter Glemser и Jochen Mass выигрывали кубок пилотов Европейского Туринг чемпионата в 1971 и 1972 годах соответственно.

25 сентября 1973 Ford дал зелёный свет долгожданной RHD RS Capri, заменив Cologne V6 от RS 2600 на Essex V6 от RS 3100. Обычный 3.0 л Essex V6 увеличили до 3,098 куб.см расточив цилиндры с 93.6мм до 95.2мм. Несмотря на то, что он использовал стандартный карбюратор Weber мощность была - 150 л.с. как и RS2600.

RS 3100's был на один дюйм (2.5 см) ниже других Капри, также имела задний спойлер "утиный хвост", измененную переднюю подвеску для которой расширили передние крылья, высокопроизводительные стойки Bilstein спереди и сзади, а также 9.75 дюймовые вентилируемые диски спредеи и сзади. Эти модификации позволили RS 3100 быть очень стабильной на высокой скорости, однако некоторые "обзорщики" жаловались на очень жёсткую подвеску.

В ноябре 1973 и январе 1974 было построено всего 250 моделей RS3100 для омологации в GP2 классе для сезона 1974. Для Группы 4 двигатель RS3100 тюнинговала компания Cosworth и переделала его в GAA, объёмом 3412 куб.см, инжектором, двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. В итоге вышло 435 л.с. Также автомобилю улучшили аэродинамику. Помимо RS3100, двигатель GAA использовался для Формулы-5000.

Последний Mk1 Capri был выпущен спустя 8 месяцев после запуска в продажу Capri II 31 октября 1974.

Ford Capri Mk II – 'Capri II' (1974–1978)

Ford Capri Fordcaprimk1, Fordcaprimk2, Fordcaprimk3, Ford, Capri, Длиннопост

25 февраля 1974 выпустили Capri II. После продажи 1.2 млн. автомобилей и топливного кризиса 1973 Ford решил сделать новую машину более подходящей для повседневной езды. Капот стал короче, больше кабина, а крышка багажника перекочевала с хетчбека увеличив объем полезного места до 630 литров. По тем стандартам Capri II была хорошо "эволюционировавшей" машиной с минимумом "детских болезней".

Для Германии Capri предлагалась с 1.3-литровым (55 л.с.), 1.6-литровым (72 л.с.), 1.6-литровым GT (88 л.с.), или 2х-литровым (99 л.с.) рядными 4-цилиндровыми двигателями, а также 2.3-литровым V6 (108 л.с.). Для Великобритании V6 был 3х-литровый (140 л.с.). Коробка передач была механическая 4х-ступенчатая Ford Type 5 или новой автоматической 3х-скоростной C3. Автомат предлагался на все модели, кроме версии с 1.3 литровым двигателем. Автоматическая трансмиссия стала очень популярной для версии Ghia и с 1976 стала ставиться на них по умолчанию, тогда как "механика" стала опцией.

С технической стороны Capri II была схожа с Mark I, корпус был переработан и стал шире, приборная панель стала более современной, а руль стал меньше. Также была представлена версия с 2х-литровым двигателем Ford Pinto (рядная 4-ка) и он занял нишу ниже 2.3-литровым V6 и 3.0-литровым V6. Capri MkII сохранила большие четырёхугольные фары, что стало самым легким способом определить поколение: 2 или 3.

В марте 1975 Ford представила ограниченную версию John Player Special (известную как JPS). Она была доступна только в черном или белом цвете, с золотыми дисками, бежевым салоном и ковриками, прошитыми чёрным. В мае 1976 продажи упали и версия 3.0 GT была заменена на 3.0 S и Ghia комплектации. В октябре 1976 выпуск ограничили, оставив только завод в Саарлуе (Saarlouis) и в том же году Capri покинула американский рынок, продав всего 513,500 моделей.

В 1977 поставщики Ford RS стали предлагать различные улучшения мощности и управляемости для Capri, Escort, Cortina и Fiesta. Машины с этими улучшениями стали именоваться " X Pack ".

Ford Capri Mk III (1978–1986)

Ford Capri Fordcaprimk1, Fordcaprimk2, Fordcaprimk3, Ford, Capri, Длиннопост

Первые машины были представлены в марте 1978, однако они не смогли изменить падение продаж Capri. Концепт Capri II с сильно изменённой передней частью показали на Женевском автошоу 1976: Capri II появилась с передком, очень похожим на Escort RS2000 (с четырьмя круглыми фарами и черной радиаторной решёткой) и задним спойлером, что позволило увидеть новую модель до запуска в серию. Наиболее заметные изменения были: черная радиаторная решётка "Aeroflow" (впервые установлена на Mk I Fiesta) и "пилозубые" ("sawtooth") рассеиватели задних фонарей. Этот стиль был продиктован новым главным дизайнером Европейского отделения Ford - Уве Бансеном (Uwe Bahnsen) и отразился на всех выпускавшихся машинах. Походи элементы стиля появились 1979 Cortina 80, 1980 Escort Mk III и 1981 Granada Mk IIb. Также у Mk III была улучшена аэродинамика, что позволило улучшить мощность и экономичность по сравнению с MkII.

Ford Capri Fordcaprimk1, Fordcaprimk2, Fordcaprimk3, Ford, Capri, Длиннопост

При запуске модели в серию использовались комбинации двигателя и коробки передач от Capri II, модель 3.0 S рассчитывалась как наиболее желаемая модель , тем не менее, более слабая по мощности, но дорогая по интерьеру Ghia с автоматом продавалась лучше.

Помимо того, что Capri в Британии была самой популярной спортивной машиной за годы своего производства, третье поколение стало самой угоняемой в 80х и ранних 90х.

Модель 3.0 S использовалась в тв-сериале "Профессионалы" (The Professionals), где персонаж Бади (Bodie) водил серебристую 3.0 S и Дойль (Doyle) золотую 3.0 S, который был "проплачен" компанией Ford, чтобы поддержать интерес к машине.

К модельному ряду 1982 года завод, выпускавший Essex 3.0 V6, который был в топе с сентября 1969 был снят с производства, тогда как на Женевском автосалоне дебютировала новая спортивная версия, названная 2.8 Injection. Новая модель была первой серийной машиной, с выхода RS2600, использовавшей инжектор. Заявлялся рост мощности до 160 л.с., тем не менее, на тестах она показывала около 150. Максимальная скорость стала 210км/ч, но коробка передач оставалась стандартной, 4-х ступенчатой. Capri 2.8 Injection вдохнула новую жизнь в модель и позволила ей продержаться в производстве на 2-3 года дольше, чем планировал Ford. В скором времени коробку передач сменили на 5-ти ступенчатую, и в тоже время Ford сменил устаревшие клетчатые сидения на более дорогой велюр. В 1984 вышла Capri Injection Special. На этой модели использовались кожаные сидения и дифференциал пониженного трения (LSD). Экстерьер дополнили семиспицевые диски RS, однако без значка "RS", так как это была не RS-версия. В тоже время все модификации Capri 2.0 были сведены в версию 2.0 S, которая унаследовала модифицированную подвеску от Capri Injection. Модификации 1.6 также сошлись в одну модель - 1.6 LS.

С июля 1981 по сентябрь 1982, немецкие RS-дилеры, воодушевленные Zakspeed (подробнее о машине вы можете узнать по ссылке в начале поста) выпустили ограниченную версию, только с левым рулём: 'Werksturbo'. Модель разгонялась до 220 км/ч. Основанная на 3.0 S, на неё устанавливался расширенный кит "Series X", спереди и сзади были 'Ford Motorsport' спойлеры, глубокие четырехспицевые легкосплавные RS диски и RS двигатель. Двигатель основывался на карбюраторном 2.8-литровом Cologne V6, электронной системой зажигания от Ford Granada (Европейская версия), спортивным коленвалом, масляным насосом повышенной производительности, масляным радиатором и Garrett T4 турбо предоставляя 0.3 бара (5.4 psi) буста, дифференциалом пониженного трения, в круг амортизаторами Bilstein и RS стабилизаторами. Двигатель выдавал 188 л.с. при 5500об/м. Заявлено около 200 моделей, однако пронумерованные трансмиссионные туннели указывают на то, что всего было сделано 155 машин.

Ford Capri Fordcaprimk1, Fordcaprimk2, Fordcaprimk3, Ford, Capri, Длиннопост

Последняя Capri была выпущена на заводе в Кёльне (Cologne), в Западной Германии 19 декабря 1986, закончив 18-летний выпуск, который составил около 1.9 млн автомобилей, вместив в себя три поколения базового дизайна, с двумя глобальными переработками экстерьера в 1970х. В последний год она выпускалась только с правым рулём для Британского рынка. У неё не было прямого приемника, потому как запросы на спортивные автомобили упали в те годы. Тем не менее Ford наслаждался успехом своих заряженных семейных хетчбеков, таких как Escort XR3i и RS Turbo.

Оригинал на английском языке. Перевод мой. Писал подряд, почти 4 часа. :)

Ford Consul Capri 1961 года
Ford Consul Capri

Первой моделью Ford, в названии которой присутствовало слово Capri, была Ford Consul Capri, которая, в свою очередь, была вариантом кузова «хардтоп-купе» Ford Consul Classic. Выпускалась эта модель в период с января 1962 по июль 1964 года на заводе в Дагенхеме (Dagenham, пригород Лондона).

Проект Consul Capri носил кодовое название «Sunbird», так как состоял из элементов дизайна Ford Thunderbird и Ford Galaxie Sunliner

Редкий Ford Consul Capri

Рядом Ford Consul Capri и Ford Consul Classic
Ford Consul Capri и Ford Consul Classic

Подобно седану Консул Классик на передней части Консул Капри располагались двойные фары. Стеклоочестители имели несколько скоростных режимов работы, дисковые тормоза, затемнение подсветки приборной панели, прикуриватель – довольно богатый набор опций для того времени.

Прототип Ford Consul Capri: Sunbird, фронт
Прототип Ford Consul Capri: Sunbird, фронт

Изначально в 4-цилиндровом двигателе 1340 куб.см (модель 109Е) коленвал крепился на трех подшипниках и из-за этого двигатель имел не большой ресурс работы и довольно часто требовал ремонта. Поэтому начиная с августа 1962 года, автомобиль начал комплектоваться более прогрессивным 1498-кубовым двигателем (модель 116E), где коленвал имел пять точек крепления.

Прототип Ford Consul Capri: Sunbird
Прототип Ford Consul Capri: Sunbird

Первые 200 автомобилей Ford Consul Capri ручной сборки с левосторонним управлением были изготовлены только для экспорта. На ближайшей франкфуртовской выставке были проданы 88 экземпляров этой модели. Позже, до окончания производства, в Германии было продано еще 500 автомобилей. Модели Капри Консул 109/110 (с двигателем 1340 куб.см) и 116/117 (с двигателем 1498 куб.см) являются одними из самых редких автомобилей произведенных Ford Britan.

В феврале 1963 года появилась версия GT, где был установлен новый двигатель GT, разработанный Cosworth (заводской код 116E). Капри был задуман как часть серии классических автомобилей Форд, но его кузов был сложным и дорогим в производстве. Объем продаж был неутешительным.

Ford Consul Capri, фронтальный ракурс
Ford Consul Capri, фронтальный ракурс

Ford Consul Capri был снят с продажи после того, как за два с половиной года, было продано лишь 19 421 машин, из которых 2002 были модели GT. Производство Consul Capri было прекращено в июле 1964 года. На смену ему пришел Ford Corsair.

Ford Consul Capri 1961 года
Ford Consul Capri 1961 года

Сегодня модель Ford Consul Capri или Capri Classic многими давно забыта. Все помнят другой Ford Capri, который выпускался с января 1969 по 1987 гг.

Эра Ford Capri

Ford Capri RS 2600 (1970-74 гг.)
Ford Capri RS 2600 (1970-74 гг.)

При схожем названии (Ford Capri / Форд Капри) – это был уже совсем другой автомобиль. И его ожидала совсем инная судьба. Потому что, как стало известно аж в 2010 году, автором его был американский дизайнер Филип Кларк, который был один из главных разработчиков знаменитого Ford Mustang.

Этот Capri, использовавший механические компоненты от Ford Cortina, был задуман как европейский аналог Ford Mustang. И он стал очень успешным автомобилем, всего было продано около 1,9 млн единиц за время его выпуска.

У Капри постоянно существовал широкий выбор двигателей, включая мощные V6 (Essex и Cologne) для богатых комплектаций и рядные четырех-цилиндровые (Kent), а также V4 (Taunus) для более простых моделей. Хотя Капри не была официально сменена, однако, фактически сменой стала Ford Probe второго поколения, появившаяся на европейском рынке в 1992 году.

Ford Capri Mk I (1969 – 1974)

В 1964 появился Mustang, а в 1965 было решено разработать альтернативную машину для Европейского рынка. Так у британского подразделения Ford появилась достойная альтернатива Ford Mustang – Ford Capri с кузовом Coupe.

Вначале этот автомобиль хотели назвать Colt, однако это название было отклонено из-за существования одноименной торговой марки у Mitsubishi. Так у первого неудачного Ford Consul Capri появилась вторая успешная автомобильная жизнь с названием Ford Capri.

Первый Форд Капри был представлен в январе 1969 года на Брюссельском автосалоне, продажи начались с февраля этого же года.

Ford Capri GT XLR Special 1972 года
Ford Capri GT XLR Special 1972 года

Настоящее купе, двухдверное, четырехместное, заднеприводное, со смещенным назад салоном и вытянутым носом, сравнительно компактное и легкое, что и требовалось европейским эстетам с не самыми высокими доходами.

Хотя автомобиль имел кузов купе, Ford хотел, чтобы Capri Mk I был доступным для широкого круга потенциальных покупателей. Для этого, автомобиль был доступен с различными двигателями, британские и немецкие заводы производили разные линейки.

Модели с континента оснащались 1,3/1,5/1,7 литровыми двигателями Taunus V4, а британские — рядными четверками Kent объемом 1,3 либо 1,6 литров. Двух-литровые британский двигатель Ford Essex V4 объемом 2 литра и немецкий двигатель Ford Cologne V6 были топовыми.

В конце года появились новые спортивные версии: 2300 GT в Германии, с двух-камерным карбюратором, мощностью 125 л. с. (92 кВт), и в сентябре 1969 года 3000 GT в Великобритании, с двигателем Essex V6, мощностью 138 л. с. (103 кВт). Трансмиссия была заимствована от Cortina. Всего существовало 26 вариантов комплектации (X-pack, L-pack и R-pack).

Ford Capri RS 3100
Ford Capri RS 3100

Новый кузов имел ходовую часть, очень похожую на 1966 Cortina. Задняя подвеска состояла из ведущего моста на рессорах со штангами короткого радиуса. Спереди установлена подвеска Макферсон, в сочетании с реечным рулевым управлением, рулевая колонка складывалась при авариях и столкновениях.

В 1971 на некоторое время Capri3000GT стал самым быстрым среди автомобилей Ford. В 1972 году произвели файслифтинг модели, внесли около 150 изменений. Начали устанавливать мотор Pinto 1600 см³.

В мае 1969 года начались поставки Capri на австралийский рынок, а в апреле 1970 года он был представлен на североамериканском и южноафриканском рынках. Все эти версии использовали двигатель Kent объемом 1,6 литров, хотя в 1971 году 2-литровый рядный четырех-цилиндровый двигатель Pinto сменил его на некоторых рынках.

Исключением был Perana, собираемый Basil Green Motors около Йоханнесбурга, оснащаемый двигателем 302ci V8 Windsor. Capri V8 Perana был уникальным и единственным двигателем Capri V8, который был когда-либо официально санкционирован Ford.

Capri продавался даже в Японии с моторами 1,6 и 2,0 в комплектации GT. Но на автомобили с 2-литровым двигателем японские владельцы обязаны были платить ежегодный налог, что ограничивало спрос на эти модели.

Версия с двигателем Cologne V6 объемом 2637 см³ выпускалась Weslake в сентябре 1971 года, и называлась Capri RS2600. На этой модели использовался впрыск Kugelfischer, поднявший мощность до 150 л. с. (110 кВт). На RS2600 также изменилась подвеска, коробка передач, появились облегченные кузовные панели, вентилируемые дисковые тормоза и алюминиевые колесные диски.

Первым Ford Special был Capri Vista Orange Special. Capri Special был запущен в ноябре 1971 года и собирался на базе моделей 1600 GT и 2000 GT. Он был доступен только в цвете vista orange и опционально имел багажник, спойлер и предкрылки на заднем стекле — прямые отсылки к Mustang. Special также имел в стандарте кнопочное радио, тканевую обивку, инерционные ремни безопасности, обогрев заднего стекла и черную виниловую крышу. Всего было выпущено 1200 единиц Vista Orange Capri Specials.

Одним из последних оригинальных Mk I в ограниченном количестве был вариант, который имел металлический зеленый или черный цвет с красным салоном. По интерьеру отличался тканевыми вставками на сиденьях, аварийной сигнализацией, лампой для чтения карт, открывающимся задним стеклом, виниловой крышей и выпуклым капотом. Эта специальная серия была доступна только с 1,6- или 2,0-литровым двигателями и имела полное название GTXLR Special.

Ford Capri Mk II (1974 – 1978)

В 1974 году в свет выходит второе поколение Capri. Машина превзошла предшественницу в габаритах, хотя во многом на нее походила. Тип кузова изменился на Hatchback (3 двери, 4 места, багажник 630 литров), что делало автомобиль более практичным и подходящим для повседневного вождения.

Кроме того, были внесены изменения в ходовую часть. Под капотом устанавливались моторы OHC семейства Pinto (1300, 1600 и 2000 см³) и V6 Essex (3000 см³). Набор опций постоянно расширялся. Capri II выпускался только 4 года с 1974-1978.

Ford Capri 3000 Ghia, 1974 года
Ford Capri 3000 Ghia, 1974 года

По тем временам Capri II был очень хорошо отлаженным и надежным автомобилем. Для Германии Capri оснащался 1,3-литровым 55-сильным (40 кВт), 1,6-литровым 72-сильным (53 кВт), 1,6-литровым GT 88-сильным (65 кВт) или 2-литровым 99-сильным (73 кВт) рядными четырех-цилиндровыми двигателями, а также 2,3-литровым V6 мощностью 108 л. с. (79 кВт) и британским 3-литровым V6 мощностью 140 л. с. (103 кВт).

Двигатели были доступны с четырех-скоростной механической коробкой передач (Ford Type 5) или с одной из новых тркх-скоростных автоматических коробок передач Ford C3, доступных на всех моделях, кроме 1,3.

Автоматическая коробка C3 оказалось очень популярным вариантом среди покупателей Ghia, поэтому она стала стандартом на всех моделях Ghia после 1976 модельного года, а четырех-ступенчатая механическая коробка передач стала опцией.

Несмотря на то, что технически автомобиль был похож на первое поколение, Capri II был изменен, получил более крупный кузов и более современную приборную панель, включая уменьшенный руль. 2-литровая версия двигателя Pinto появилась в европейских моделях и расположилась ниже 2,3- и 3-литровых V6.

Ford Capri 3.0 Ghia 1977 года
Ford Capri 3.0 Ghia 1977 года

Capri по-прежнему имел большие прямоугольные фары, по которым проще всего можно было отличить второе и третье поколения. Большие передние дисковые тормоза, стандартный генератор переменного тока и передний воздухозаборник на всех моделях S включали список модификаций.

Продажи Capri продолжились в Японии, в соответствии с требованиями японских правил, но продажи были уже не столь успешными, как у предыдущего поколения.

В марте 1975 года Ford запустил специальную серию John Player Special (известную как JPS ). Доступный только в черном или белом, JPS имел позолоченные колеса, персональный модернизированный интерьер из бежевой ткани и черных ковров. В мае 1976 года, с уменьшением продаж, ушли переходные модели 3.0 GT, уступив моделям 3.0 S и Ghia. В октябре 1976 года производство было ограничено только на одном заводе, и в следующем году Capri покинул американский рынок всего с 513 500 проданными моделями.

В 1977 году дилеры Ford RS стали предлагать различные доработки для Capri, Escort, Cortina и Fiesta. Автомобили с этими модернизациями называли «X Pack».

Ford Capri Mk III (1978 – 1986)

Ford Capri, созданный в 1978-ом, представлял последнее поколение автомобиля и отличался более солидным и энергичным обликом. Была значительно улучшена аэродинамика, на вытянутом капоте появилась характерная выштамповка, вместо прямоугольной оптики стали использоваться модные тогда сдвоенные круглые фары с галогеновыми лампами. В задней части кузова появился спойлер, на дверях — молдинги.

Интерьер остался практически без изменений по сравнению с Ford Capri II. А вот амортизаторы стали газовыми. Более мощные модификации были оснащены усиленным стабилизатором поперечной устойчивости.

Ford Capri 2.8i 1986 года
Ford Capri 2.8i 1986 года

В гамме силовых агрегатов появился 2,3-литровым V6, а также продвинутый 2,8-литровый двигатель V6 с центральным топливным впрыском. Наряду с четырехпозиционной механической КПП стала предлагаться и трехступенчатая автоматическая трансмиссия. При всем этом, базовая версия машины комплектовалась четырехцилиндровым 1,3-литровым мотором. Существовали комплектации L, LS, GL, GL, S, Laser, S и Ghia.

Конструкция постепенно совершенствовалась, оставаясь при этом по-прежнему надежной и простой. В результате настойчивой модернизации классической конструкции (переднерасположенный мотор, задний привод, рессорный задний мост), у инженеров Ford получился впечатляющий результат: хорошее поведение подвески колес, точное рулевое управление, неплохая устойчивость на поворотах. К недостаткам Capri III можно отнести разве что плохую обзорность с водительского сиденья, особенно назад.

Ford Capri Mk3 (1981-1987 гг.)
Ford Capri Mk3 (1981-1987 гг.)

Форд пытался поддерживать интерес в 1977 году вариантами Ford Rallye Sport, Series X, «X Pack». Несмотря на популярность спортивных моделей в Великобритании за большее время производства, третье поколение Капри было также одним из самых угоняемых автомобилей в Великобритании в течение 1980-х и начале 1990-х годов, и относилось к категории «высокого риска».

Последняя Капри выпускалась на заводе в Кельне, Западная Германия. В последний год производства выпускались только модели с правым рулем для британского рынка. Не было никакой прямой смены Капри, поскольку спрос на спортивные купе этого типа в последние годы сократился, и многих конкуренты уже ушли из этого сектора рынка.

Ford Capri 3.0S, Mk3
Ford Capri 3.0S, Mk3

Бесспорно, для своего времени Ford Capri выглядел ничуть не хуже прославленных европейских спорткаров, хотя его кузову явно не доставало тех рельефной проработки, покатости форм и объемов, которыми щеголяли тихоокеанские автомобили.

Производство Ford Capri в общей сложности длилось в течение 18 лет. Было выпущено 1,9 миллиона единиц в трех поколениях с двумя крупными фейслифтингами в 1970-х годах. Последняя модель автомобиля сошла с конвейера в 19 декабря 1986 года.

Второе возрождение Capri

Прототип Ford Capri 2014, вид спереди
Прототип Ford Capri 2014

После длительного забытия в массмедиа начали проявляться слухи о попытках реинкарнирования некогода популярного Ford Capri. Так, в 2014 году во французском издании L’Automobile Magazine появилось сообщение компании Форд о планах возродить этот автомобиль в новом стиле Ford, который лег в основу модели Fusion, известной на нашем рынке как Ford Mondeo.

Прототип Ford Capri 2014, вид сзади
Прототип Ford Capri 2014

В издании сообщалось, что базовая версия возрожденного Ford Capri будет иметь четырехцилиндровые моторы с наддувом и привод на передние колеса. Но не исключено появление полноприводных гибридных версий с электроприводом на задние колеса.

Прототип Ford Capri 2014, открытые двери
Прототип Ford Capri 2014, открытые двери

По слухам 2018 года новый Ford Capri может появится в исполнении двухдверного купе на базе Fusion с большим количеством вариантов двигателей, чтобы удовлетворить запросы самых требовательных клиентов.

Прототип Ford Capri 2018
Прототип Ford Capri 2018

Предполагается, что новая Капри может быть выполнена на платформе CD4 Ford. Модульная система шасси позволяет изготовить автомобиль с более короткой колесной базой. В отличие от более тяжелого седана, у купе ожидается совершенно инная настройка подвески. Большинство слухов сообщают полностью независимые переднюю и заднюю подвески.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Впервые название Capri появилось на автомобиле Ford Consul Capri - 2-хдверной версии Ford Consul Classic, которая производилась английским отделением Ford.. Этот автомобиль был представлен в январе 1961 года, однако в производство он был запущен только в 1962 году. Автомобиль оснащался гораздо богаче, чем седан: стеклоочистители с разными скоростями, дисковые тормоза, 4 фары вместо двух и многое другое. Производился этот автомобиль всего 2 года - до июля 1964 года. Было выпущено всего 500 экземпляров данной модели, что делает этот автомобиль одним из самых редких, выпущенных компанией Ford.

Ford Capri MkI - самый массовый из всех Capri. За время производства, а этот автомобиль производился с января 1969 года по январь 1974 года, было выпущено 1172900 экземпляров. Этот автомобиль, как и последующие 2 поколения, производился в Британии и в Германии и между этими двумя странами-производителями происходило неофициальное соревнование, чей Capri быстрее?

При создании Mk I перед дизайнерами стояла конкретная задача - создать европейский вариант Ford Mustang. Автомобиль имел сходный кузов типа Fastback. Длина автомобиля составляла 4260см, ширина - 1640см, высота - 1260см, база - 2560см.

Широкой публике он был представлен в торжественной обстановке 21 января 1969 года на Брюссельском автосалоне, причём был представлен в леворульный автомобиль, праворульные Capri появились чуть позже. На автомобиль тут же валом посыпались заказы, так как он был остаточно дешёвый, но при этом имел спортивную внешность. Только за один год, до рестайлинга 1970-го года, было выпущено почти 400000 экземпляров!

Поначалу на немецкую версию устанавливали двигатели V4 от Ford Taunus объёмом 1.3, 1.5 и 1.7 литра мощностью 52, 64 и 88л.с. соответственно. Англичане устанавливали рядные «четвёрки» объёмом 1.3 и 1.6 литра мощностью 53 и 64л.с. соответственно. Автомобиль имел механическую, 4-хступенчатую коробку передач.

В конце 1969 года началась великое противостояние. Немцы установили под капот Capri карбюраторный двигатель V6 объёмом 2.3 литра мощностью 125л.с. Так появился на свет Ford Capri 2300 GT. Но британцы буквально через месяц выпустили Ford Capri 3000 GT, установив карбюраторный V6 объёмом 3 литра мощностью 138л.с.

В 1970 году немецкие Capri пошли на экспорт в США, а английские - в ЮАР и Австралию. Автомобили для США оснащались только самым мощным двигателем. Автомобили для ЮАР и Австралии оснащались двигателями V6 объёмом 2 литра мощностью 93л.с. и назывались Ford Capri 2000 GT.

Рестайлинг модели Mk1 произошел в 1970г. Двигатели остались прежними, а вот головная оптика и задняя часть автомобиля были изменены. Салон остался практически без изменений: изменился только руль и панель приборов. Самых мощных версий - RS 2600 и RS 3100 - рестайлинг не тронул.

У Ford Capri MkI было 4 специальные версии: Ford Capri RS 2600, Ford Capri RS 3100 Spa Special, Ford Capri Caryford и Ford Capri V8 Perena.
В сентябре 1972 года немцы показали Ford Capri RS 2600. Автомобиль оснащался двигателем V6 объёмом 2637см3, но вместо карбюратора двигатель оснащался инжектором фирмы Kugelfischer. Мощность двигателя составляла 170л.с. при 5500об/мин. Автомобиль имел алюминиевые кузовные панели, передаточные числа в трансмиссии были сближены.

В принципе, Capri RS 2600 создавался для омологации двигателя для участия в гонках European Touring Car Championship в группе 2. Автомобиль выпускался до 1974 года. Всего было выпущено 3532 экземпляра данного автомобиля.

1973 год оказался не очень удачным для Ford Capri RS 2600 в гонках европейского чемпионата, так как появился очень серьёзный конкурент - BMW 3.0 CSL. Так, в 1974 году появилась новая ступень в противостоянии английских и немецких Capri - Ford Capri RS 3100 Spa Special, выпущенный англичанами. Этот автомобиль имел двигатель V6 с инжектором фирмы Bosch объёмом 3.1 литра мощностью 185л.с. Он был выпущен крайне малой партией в 100 автомобилей для омологации только двух деталей - переднего и заднего спойлеров. Таким образом коэффициент лобового сопротивления составлял 0.37 против 0.40 у RS 2600.

Ford Capri Caryford - единственный Capri с кузовом кабриолет. Он был создан англичанами в 1971 году. Автомобиль оснащался двумя двигателями - 1.6 и 2 литра (1600GT и 2000GT). Всего было создано 30 экземпляров.

Ford Capri V8 Perena - единственный Capri с двигателем V8. Причём это был ответ, подготовленный немцам и англичанам специалистами из Южно-Африканского отделения Ford. Он поставлялся в Англию.
На этот автомобиль устанавливался двигатель от Mustang Boss 302 объёмом 4949см3 мощностью 290л.с. при 5800об/мин, а тяга составляла 420Нм при 3500об/мин. Система подачи топлива - 1 4-хкамерный карбюратор Holley 460 CFM . Трансмиссия - механическая, 4-хступенчатая с передаточными отношениями (4) 1.00, (3) 1.29, (2) 1.69, (1) 2.32, главное передаточное отношение - 3.08:1. С таким двигателем ему не было равных - максимальная скорость составляла 231км/ч, а разгон 0-100км/ч - 6.6 секунд.

Ford Capri MkII был представлен в феврале 1974 года. Так как в те времена разразился нефтяной кризис, то компания Ford приняла решение сделать Capri более приспособленным для повседневной езды: было увеличено пространство салона (теперь туда спокойно помещались 4 человека), крышка багажника стала подниматься вместе с задним стеклом, что позволило увеличить багажное отделение, появился 3-хступенчатый «автомат».

Интерьер MkII практически ничем не отличался от интерьера MkI. Все отличия заключались только в новом руле и отделке салона.

Двигатели так же были дефорсированы для экономии топлива. Английские и немецкие производители Capri уже не гнались за увеличением мощности. На все версии Capri предлагались двигатели объёмом 1.3, 1.6, 2 и 3 литра V6 мощностью 57, 72, 98 и 138л.с. соответственно. Так же существовала спортивная версия Capri с 1.6 литровым двигателем - Capri 1600 GT, которая развивала 88л.с. Были специальные версии, такие как Ford Capri Series - X и Ford Capri JPS.
Первая спецверсия строилась на модели Capri 2000 GT и отличалась наличием 2-х карбюраторов Weber, вследствие чего мощность подросла до 115л.с. Так е она отличалась усиленными тормозами фирмы Lockheed, новым аэродинамическим обвесом, пониженной подвеской и иными колёсными дисками. Всего было выпущено около 50 экземпляров.

Вторая спецверсия строилась на базе Capri 1600GT, 2000 GT или 3000GT. Технически он ничем не отличались от обычных моделей, все отличия заключались в цвете - автомобиль окрашивался в цвета Lotus Formula I (чёрный с золотой окантовкой деталей). Всего было выпущено около 200 экземпляров с разными двигателями.

Ford Capri MkII производился до 1977 года. Всего было произведено 513500 экземпляров.

В марте 1977 года появился в продаже Ford Capri MkIII, хотя впервые он был представлен на автосалоне в Женеве в 1976 году. Автомобиль имел схожие черты кузова с MkII, но при этом никаких общих деталей у этих двух автомобилей не было.

На самых мощных версиях Capri MkIII появилась механическая 5-тиступенчатая трансмиссия с передаточными отношениями (1) 3.36, (2) 1.81, (3) 1.26, (4) 1.00, (5) 0.85. 4-хступенчатая трансмиссия осталась на бюджетных версиях Capri, однако она была заменена на 5-ти ступенчатую в 1982 году (в этом же году был прекращён выпуск Capri 1300). Появились вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах.

Немцы и британцы вновь вступили в борьбу мощностей. На этот раз победили немцы. История такова.

Немцы сделали Ford Capri 3000 S, установив карбюраторный двигатель V6 объёмом 2994см3, который развивал мощность в 138л.с. при 5100об/мин и тягу в 243Нм при 3000об/мин. Разгон 0-100км/ч составлял 8.5 секунд (10 секунд с АКПП), а максимальная скорость - 201км/ч (196км/ч с АКПП). Колёса - 185/70R13 6J. Автомобиль стоил 21000DM.

В ответ англичане выпустили инжекторную (система впрыска - Bosch K-Jetronic) версию Ford Capri 2.8i (к слову, он оснащался исключительно «механикой»). Автомобиль имел двигатель V6 объёмом 2972см3 мощностью в 160л.с. при 5700об/мин и тягой в 226Нм при 4300об/мин. Разгон 0-100км/ч составлял 7.8 секунд, а максимальная скорость - 210км/ч. Колёса - 215/60R14 7J. Стоимость автомобиля составляла 25900DM.

Но немцы поставили точки над i в этом противоборстве, выпустив Ford Capri 3000 S X-Pack. Автомобиль отличался от Capri 3000 S оригинальным аэродинамическим обвесом, схожим с обвесом Capri 2.8i. Автомобиль оснащался двигателем V6 объёмом 2994см3, взятым от Capri 3000 S, но компрессия была увеличена с 9.0:1 до 9.1:1, карбюратор Weber 38/38 EGAS был заменён на 2 карбюратора Weber 42 DNCF. Мощность выросла до 175 при 5000об/мин, а тяга - до 275Нм при 4000об/мин. Разгон 0-100км/ч составлял 7.4 секунд, а максимальная скорость подросла до 220км/ч. Автомобиль оснащался только механической трансмиссией. Так же автомобиль оснащался дифференциалом с максимальным коэффициентом трения 30%. Автомобиль стоил 28000DM.

Помимо заряженных версий выпускались и бюджетные модели: Capri 1300, 1600 и 2000. Объём двигателя составлял 1298см3, 1593см3 и 1993см3 соответственно, а мощность - 57, 72 и 98л.с. соответственно.

Существовало несколько комплектаций:
1. Для Capri 1300 существовала только одна комплектация - L. Это был самый дешёвый Capri. Стоимость этого автомобиля составляла всего 13000DM.
2. Для Capri 1600 существовали комплектации L, LS, GL, S и Laser. В комплектацию LS входили только гидроусилитель руля. В комплектацию GL - велюровая обивка сидений омыватель и стеклоочиститель заднего стекла и литые диски. В комплектации S появлялся новый карбюратор Weber 32/36 DGV, за счёт чего мощность поднималась до 88л.с. В комплектацию Laser так же входила кожаная обивка сидений, магнитола, омыватели фар, люк, предлагалась автоматическая трансмиссия.
3. Для Capri 2000 предлагались комплектации GL, S, Ghia и Laser. В комплектациях GL всё оставалось как и у Capri 1600, а вот в комплектации S вместо нового карбюратора появилась автоматическая 3-хсутпенчатая трансмиссия в качестве опции. В комплектацию Ghia входили новые спортивные сиденья и люк, а в комплектацию Laser - ещё и кожаная обивка сидений, магнитола и омыватели фар.
Также у Ford Capri Mk3 были и специальные версии: Capri GT4, Capri Calypso, Capri Cameo and Tempo, Capri Cabaret, Capri 2.8 Turbo, Capri Aston Martin Tickford 2.8i Turbo и Capri 280 Brooklands.

Ford Capri GT4 был построен в 1980 году немцами на базе Capri 1600 L. Автомобиль имел увеличенную мощность в 86л.с. и окрашивался исключительно в серебряный металик. Отличительно чертой были и красные полосы, наклеенные по периметру кузова. На выбор покупателя предлагались 2 трансмиссии - МКПП-4 или АКПП-3. Автомобиль был создан для омологации некоторых деталей для Ford Capri Zakspeed Group 5.

Ford Capri Calypso строился на базе Capri 1600 LS. Автомобиль отличался только двухцветной раскраской кузова.

Ford Capri Cameo and Tempo - самая дешёвая версия Capri. Автомобиль был лишён боковых молднигов, в отделке салона были применены самые дешёвые материалы. Автомобиль имел только одну комплектацию - минимальную (L), комплектовался двигателями 1.3 или 1.6 литра. Поэтому стоимость снизилась до 9 и 11000DM соответственно.

Ford Capri Cabaret базировался на Capri 2000, окрашивался в два цвета, как и Calypso, оснащался люком, спортивными колёсами и спортивными сиденьями. Автомобиль выпускался с 1982 по 1986 год.

Ford Capri 2.8i Turbo - суперзаряженный Capri от немцев. Он был выпущен в апреле 1982 года. Двигатель был взят с модели Capri 2.8i и оснащён турбонаддувом. Мощность составляла 190л.с. при 5400об/мин, а тяга - 300Нм при 4000об/мин. Трансмиссия - 5-тистуаенчатая, механическая. Колёса были новыми. Они имели размерностью 9J, обутые в шины 235/60VR13. Автомобиль имел агрессивный обвес, состоящий из переднего бампера с аэродинамическим диффузором, расширенных колёсных арок, аэродинамических боковых «юбок» и заднего спойлера. Этот автомобиль разгонялся 0-100км/ч за 7.5 секунд, а максимальная скорость составляла теперь 220км/ч. Стоил этот автомобиль недёшево - 33300DM, а выпущено их было около 500 единиц.

Ford Capri Aston Martin Tickford 2.8i Turbo - самый редкий из всех Capri. Их был выпущено всего 23 экземпляра. Как видно из названия, автомобиль создавался англичанами совместно с фирмой Aston Martin. Он был представлен в 1985 году на Женевском автосалоне. Внешне этот автомобиль отличался от Capri 2.8i Turbo только новыми колёсными дисками размерностью 8J (шины - 235/45VR16), новым спойлером и новой радиаторной решёткой. Автомобиль окрашивался только в белый цвет. Колёсные арки остались как и у обычных Capri.
Внутри этот автомобиль отличался кардинально от обычных Capri. Спортивные виденья Recaro (ни на один Capri до этого они не устанавливались) обшивались самыми дорогими сортами кожи, на полу лежали шерстяные ковры Wilton, в которых ноги буквально утопали. Двери и торпедо отделывались самыми дорогими сортами дерева.
Двигатель был форсирован до 230л.с. при 6000об/мин, а тяга поднялась до 400Нм при 4000об/мин за счёт новой турбины KKK. Так же, были изменены передаточные числа в 5-тиступенчатой механической трансмиссии (автомобиль только ей и оснащался), за счёт чего разгон 0-100км/ч сократился до 6 секунд, а вот максимальная скорость подросла незначительно - 224км/ч.
Тормоза Brembo имели размерность 280мм спереди и 265мм сзади.
Но за такую эксклюзивность приходится платить подобающе. Цена такого автомобиля была очень высокой - около 70000DM.

Ford Capri 280 Brooklands - финальная серия Ford Capri MkIII. Автомобиль был представлен англичанами в 1986 году. Поначалу планировалось создать всего 500 экземпляров, а автомобиль собирались назвать Capri 500. Но в начале производства автомобиль был переименован в Capri 280, а по ходу производства количество с 500 выросло до 1038 экземпляров.
В техническом плане автомобиль был полностью идентичен модели Capri 2.8i.
Внешне автомобиль отличался от Capri 2.8i только цветом - British Green, а по бокам кузова наклеивалась красная полоса.
Салон так же полностью был идентичен салону 2.8i

19 декабря 1986 года с конвейера в Хейлвуде (Англия) сошёл последний Capri. За 8 лет производства было выпущено 200247 экземпляров.

За 17 лет производства Ford Capri полюбился за свою надёжность и доступность. Этот автомобиль иногда называли «народным автомобилем», потому что он был доступен даже домохозяйкам. Все 17 лет производства не менялся слоган: «Ford Capri: the car you always promised yourself». В Америке этот автомобиль прозвали «The sexy European Mustang».

Ford Capri является очень редким автомобилем. Данная небольшая статья будет посвящена именно Капри. Свое имя Американский автомобиль получил в честь острова Капри, что расположен в средиземном море, да и американским, этот автомобиль является не совсем, ведь машина была полностью ориентирована на европейский рынок и производилась европейским подразделением Форд. В данном обзоре мы рассмотрим третье поколение Капри — Ford Capri MK3, машина выпускалась с 1978 года и была построена на платформе Taunus, она же — Cortina. Taunus производился в немецком подразделении Ford, а Cortina в Британском. Новый Форд Капри продавался за 25 000 марок в Германии и за 8 000 фунтов в Англии, цена Ford Capri в общем то сопоставима с основным конкурентом — Opel Monza. Цена наиболее мощных и дорогих Капри могла составить 33 000 марок. В течении 8 лет производства третьего Капри, с немецкой и английской сборочной площадки Форд сошло 200 000 Капри, можно сделать вывод, что Капри был весьма востребованным спортивным автомобилем.

Внешний обзор Ford Capri MK3

C внешностью Форд Капри вы можете ознакомится по фото. Стоит заметить, что в сравнении со вторым поколением, коэффициент лобового сопротивления был понижен до 0.403. От таких, удобных в эксплуатации, но обыденных автомобилей как: Opel Astra F, или же Opel Vectra A, Капри отличается эффектным — длинным капотом и сдвинутым назад салонным отсеком. Последние выпущенные Capri были окрашены в зеленый металлик и именовались — Brooklands, такие Капри имели кожаный салон и в целом хорошее оснащение, всего было выпущено 1083 Brooklands. Капри обут в шины размерностью 205/60 R13 и 215/60 R14. Существует модификация Calypso, которая отличается от остальных Капри двухцветной раскраской кузова — это вы можете увидеть на фото. Кузов Капри не может похвастаться отличной защитой от коррозии, по этой причине производитель давал гарантию всего в 1 год, речь идет о гарантии распространающейся на кузов.

Салон

Передняя панель довольно угловата, в оформлении салона можно даже заметить общие черты с Opel Monza. Багажник спортивного Форд вмещает 260 литров, что не слишком много, но для человека, который ценит прежде всего харизму автомобиля, багажник уже не так важен.

Техническое оснащение и Характеристики

Форд Капри можно смело назвать классическим спортивным автомобилем, что создан по американским канонам. Задний привод позволяет получить куда больше удовольствия от управления автомобилем, чем это позволяет сделать переднеприводная машина. Сзади установлена не независимая подвеска, а мост. Также очень по американски то, что в задней подвеске Капри используются рессоры, а не пружины. Капри оснащен реечным рулевым управлением, по отзывам самих владельцев рулевое точное, но некоторые из владельцев считают, что на таком автомобиле более уместным был бы механизм типа винт- гайка.

Ford Capri

Автомобиль Ford Capri вот уже двадцать с лишним лет пользуется огромной популярностью. Главные достоинства этого авто — его надежность, устойчивость на дороге, скорость и привлекательный внешний вид. Он прост в эксплуатации, детали его надежны и долговечны, кузов устойчив к коррозии. Многие автолюбители восстанавливают тридцатилетние Капри и получают очень красивые, стильные и добротные авто. Стоимость таких автомобилей очень высока. Моему «Каприку» 26 лет. Он на ходу и, по моему, еще долго послужит хозяину. Кузов даст фору двухлетнему «Жигуленку», не гнилой, прочный. Двигатель, конечно, уже старенький, требует обновления, но пока еще тянет и неплохо. За все время эксплуатации я не менял в нем ничего, кроме резины, масляного фильтра и лампочек.

Достоинства : добротный автомобиль со спортивным характером.

Недостатки : возраст.

Ford Capri, 1981 г

Автомобиль Ford Capri 3 поколения. Машина была пригнана из Польши в 1998 году в очень хорошем состоянии. В России я второй хозяин. В стоке стоял двигатель 2.0 ОНС и 4-х ступенчатая КПП. Родной мотор не очень, даже я бы сказал, очень не удовлетворял моих запросов, поэтому было решено приводить ходовые качества авто в соответствие с её внешним видом. Неожиданно в городе нашёлся очень интересный донор Ford Scorpio Cosworth, очень гнилой и нерастаможенный, за смешные 30 тыс. руб. И началась долгая постройка Ford Capri Cosworth, в первую очередь была установлена задняя независимая подвеска, передний подрамник тоже был установлен от «Скорпио», а также все детали подвески и тормозов (тормоза кстати с АВS, но она отключена). АКПП было решено заменить на «ручку» в связке с LSD редуктором. После долгой кропотливой работы всё было установлено, двигатель был заведён машина начала ехать, по ходу пробной эксплуатации выплывали разные неприятности, которые по мере их поступления устранялись. Сейчас машина практически полностью доведена до желаемого результата, хотя конца этому проекту, наверное, не видать. Ну, пока что я доволен машиной, динамика Ford Capri впечатляет, первую сотню где-то 7-8 сек, точно не замерял, вторая сотня тоже очень быстро, максимум разгонялся до 215 км/ч (по навигатору), можно было дальше, но очень страшно. Такая вот не хитрая история. Желаю всем единомышленникам удачи и терпения.

Черный Форд Капри
29.08.2015 1023 Форд Капри тюнинг своими руками
29.08.2015 952 Тюнингованный Форд Капри
29.08.2015 1456 Тюнинг салона Форд Капри
29.08.2015 1626 Спойлер на Форд Капри
29.08.2015 1643 Обвес на Форд Капри
29.08.2015 2178 Диски на Форд Капри
29.08.2015 1769 Девушка и Форд Капри
29.08.2015 1707 Виртуальный тюнинг Форд Капри
29.08.2015 1622 Virtualt tuned Ford Capri photo pictures
29.08.2015 1597 Tuning Ford Capri photo & pictures
29.08.2015 1515 Modified Ford Capri photo pictures
29.08.2015 597 Ford Capri racing car photo pictures
29.08.2015 678 Ford Capri girl car photo pictures
29.08.2015 1989 Custom Ford Capri photo pictures
29.08.2015 1851

Читайте также: