Тюнинг bmw 6 e63

Обновлено: 15.05.2024

По любви – дорого, по расчету – трудно: стоит ли покупать BMW 6 series II E63 за миллион рублей


Вопрос поиска интересного купе – палка о двух концах. На одном – задний привод, мощность и драйв, а на другом – стоимость покупки и содержания. Соответственно, и решается этот вопрос по-разному: кто-то копит на мощные и имиджевые масл-кары вроде Ford Mustang или Dodge Challenger, кто-то ищет драйва в Toyota GT86, а кто-то вполне доволен Hyundai Coupe. Сегодня же мы рассмотрим еще один вариант: премиальную немецкую двухдверку от BMW. Модель с индексом E63 появилась в начале двухтысячных, так что цены на них уже сравнительно доступны: наши коллеги из Авито Авто говорят, что низ рынка начинается тысяч с 600, а имея миллион, можно выбирать живую машину. Давайте посмотрим, чем интересна «шестерка», насколько сложно ее выбрать и дорого ли содержать.

В начале двухтысячных в BMW задумали создать преемницу модели E24 – крупного купе класса гран туризмо, появившегося еще в 70-е годы прошлого века. Новая модель вобрала в себя свежие решения того времени, пусть не все из них были по душе поклонникам бренда даже тогда. С одной стороны, укороченная платформа «пятерки» была очень неплохим решением с точки зрения техники. С другой, дизайн многие сочли специфическим, особенно заднюю часть, выполненную в духе «семерки» E65. Впрочем, на общую «крутость» большого купе это повлияло мало, и в 2003-2010 годах «шестерка» разошлась по миру тиражом более ста тысяч экземпляров. Кстати, почти половину этого объема составили кабриолеты с собственным индексом E64, но у нас такие машины, выпускавшиеся строго с мягким верхом, большой популярности не снискали. На момент написания материала, например, из 110 машин в продаже на Авито кабриолетов было всего 7, или менее 10% от общего объема.

BMW 6 Series (E63-E64) 2004–11

Народная мудрость, рассказывающая о сложностях поиска небитой BMW, в случае с «шестеркой» вполне актуальна. Хотя стоит отметить, что цена и редкость модели еще оставляют шансы на успех: для амбициозной молодежи есть варианты популярнее, компактнее и, главное, дешевле. Крупное купе же нередко выбирали в качестве машины выходного дня, хотя линейка моторов все равно провоцирует на «подвиги». В общем, осмотр 6 series стоит начинать даже не с кузова, а с проверки аварийной истории – например, с помощью Автотеки. И только потом, убедившись в отсутствии крупных страховых выплат в истории, переходить к осмотру кузова. Он здесь довольно хитрый по набору материалов: основу, разумеется, составляет сталь, но двери и капот – алюминиевые, а передние крылья и крышка багажника изготовлены из пластика. Соответственно, оценивать состояние ЛКП стоит с учетом этих особенностей. Искать привычную ржавчину можно на порогах, страдающих от «пескоструя», и задних арках, а также вокруг лобового стекла. Алюминиевые двери и капот не спасают от проблем: очаги коррозии выдают себя вспучиваниями краски. Ну а передние крылья могут иметь дефекты в зоне контакта с бампером – как, впрочем, и задние. Днище, кстати, тоже стоит осмотреть на предмет повреждений: дорожный просвет в 140 мм при большой ширине и колесной базе порой приводит к конфузам.

Закрытый кузов не означает полное отсутствие проблем с герметичностью салона и багажника. Безрамочные двери требовательны к состоянию уплотнителей, а панорамный люк, даром что не сдвигается, а лишь приподнимается, может осаждать и стуком, и протечками. Влага в салоне крайне нежелательна ввиду потенциальных проблем с электрикой, которые у BMW дешевыми не бывают. Хотя и для багажника сухость важна по тем же причинам, ведь здесь расположен аккумулятор. При этом в багажник вода протекает не только из-за тех же проблем с уплотнителями, но и по фонарям, особенно если их неудачно поставили после снятия. Ну и в самой нише аккумулятор (из-за которого у «шестерки» нет даже докатки) не должно быть последствий застоя воды или утечки электролита. У кабриолетов нужно дополнительно осмотреть отделение, в которое складывается крыша – там тоже должно быть сухо и относительно чисто.


BMW 6 Series (E63-E64) 2004–11

Ну а ездить после покупки на E63 тоже лучше умело и аккуратно: к этому располагает стоимость кузовных деталей и оптики. К примеру, капот стоит за сотню тысяч, бампер – более 50, лобовое стекло – от 30, а ксеноновая фара, даже не адаптивная, обойдется тысяч в 70. Да что там фара – один передний поворотник, выполненный отдельно от нее, обойдется в 15 тысяч! А всему виной почти полное отсутствие неоригинальных заменителей для всего перечисленного выше. Разве что стекла удастся найти «незаводские», а вот все остальное при ДТП придется либо искать на зарубежных разборках, либо покупать задорого.


BMW 6 Series (E63-E64) 2004–11

С тормозами ситуация попроще: если суппорты не закисли без обслуживания, а магистрали целы, то расходники стоят сравнительно небольших денег. Даже оригинальные тормозные диски стоят 6-8 тысяч за штуку, а комплект приличных колодок можно купить за 3-5 тысяч. Конструктивно же здесь обошлось без дорогих ноу-хау вроде системы SBC у Mercedes-Benz. Зато в рулевом управлении в качестве опции предлагалась активная рейка с изменяемым усилием – тем, кто хочет получить максимум драйва, не стоит экономить на ее осмотре и обслуживании. Если обычная рейка даже в оригинальном исполнении стоит около 120 тысяч, а восстановленную можно купить за 50-60, то активная рейка – это более 200 тысяч. По счастью, для нее тоже освоен ремонт, и он будет примерно вдвое дешевле.

Важным отличием купе E63 от родственной «пятерки» было отсутствие полного привода – эти машины были исключительно заднеприводными. Что, впрочем, не избавляет покупателей от необходимости проверки состояния кардана и приводов: первый слишком дорог, чтобы не уделить ему внимания, а вторые банально срывает, особенно с мощными моторами. Дополнительно нагрузкой могут быть «веселые старты» с ручной коробкой передач, которая предлагалась для «шестерки» и даже штучно встречается в продаже на вторичном рынке. Механика от Getrag вполне крепкая и надежная, а с учетом класса машины можно даже рассчитывать на сравнительно небольшие пробеги и хороший остаточный ресурс. Самый дорогой «расходник» здесь, как можно догадаться, – не сцепление, а двухмассовый маховик с шестизначным ценником. Альтернатива от Luk позволит сэкономить несколько десятков тысяч рублей, но в целом помимо общего состояния коробки именно на маховик стоит обратить пристальное внимание.


BMW 6 Series (E63-E64) 2004–11

Автоматических трансмиссий для E63 было предусмотрено две: классические автоматы от ZF и роботизированная коробка SMG. Последняя, впрочем, у нас встречается только на M6, а купить такую машину за миллион невозможно, так что все внимание можно обратить на обычные автоматы. Здесь применялись три варианта шестиступенчатой 6HP: 6HP19 с рядными «шестерками», 6HP26 с V8 и дизелями до рестайлинга и 6HP28 с ними же после рестайлинга. В целом семейство 6HP вполне удачное, пусть и несколько менее ресурсное, чем предшествующее 5HP. Здесь, как всегда, много зависит от стиля эксплуатации и качества обслуживания. Замена масла каждые 50 тысяч и редкие прохваты могут обещать 200 тысяч километров пробега до ремонта, а обслуживание «по мануалу» и езда «как на BMW» прикончат автомат вдвое быстрее. Сейчас, когда пробег большинства машин давно перевалил за 100 тысяч, к диагностике стоит подходить особенно тщательно, а также заранее откладывать сотню-полторы тысяч рублей на потенциальный ремонт.

BMW 6 Series (E63-E64) 2004–11

Из всей моторной гаммы пятой серии «шестерке» не достались только четырехцилиндровые агрегаты. Вся остальная гамма перекочевала с «пятерки». Правда, надежные двигатели серии M54 купе не достались: базовыми бензиновыми моторами стали «шестерки» N52 до рестайлинга и N53 после него. А это уже современные моторы BMW во всех смыслах: мощные и технологичные, но горячие, сложные и не очень ресурсные. Высокие рабочие температуры вкупе с агрессивным стилем вождения обычно ограничивают ресурс на отметке не более 200 тысяч, а масложор может начаться гораздо раньше. Вдобавок на тяжелом купе из них часто выжимали все соки, так что рассчитывать на высокий остаточный ресурс не стоит. На N53 к этим нюансам добавился непосредственный впрыск: здесь в зоне риска и ТНВД, и форсунки, а также модули зажигания. Дополнительно усложняет поиск «шестерки» с базовым мотором их редкость: шестицилиндровые версии составляют всего около 30% вторичного рынка, а большую его часть формируют машины с V8. Моторы V8 – это представители семейства N62 объемом 4,4 и 4,8 литра. Первый, к слову, встречается только до рестайлинга, а второй оставался с E63 от начала до конца ее производства. Для этих моторов, в принципе, справедливы все те же недостатки, что и для рядных «шестерок»: высокая рабочая температура, склонность к закоксовке колец и угару масла, а также повышенная стоимость обслуживания. Ну и транспортный налог в 50-55 тысяч рублей, само собой. Однако из-за того, что именно моторы V8 шире других представлены на вторичном рынке, кто-то будет вынужден выбирать именно из них.


BMW 6 Series (E63-E64) 2004–11

Хорошим вариантом с точки зрения ресурса и надежности можно считать трехлитровый дизельный M57. Он довольно старый и сравнительно простой – здесь даже блок чугунный, а не алюминиевый. Конечно, топливная аппаратура недешева, обслуживание удачного цепного ГРМ будет довольно дорогим, да и турбина рано или поздно попросит денег, но на фоне бензиновых агрегатов дизель – просто отдушина для того, кто хочет ездить на «шестерке» долго. Правда, здесь есть два вопроса. Во-первых, если для «пятерки» дизель кажется пусть вынужденным, но пристойным вариантом, то дизельное купе – это уже откровенный «брак по расчету». А во-вторых, так в свое время думали и обеспеченные покупатели E63, так что дизельные машины – штучный товар. Например, на момент написания материала из 110 автомобилей в продаже дизельных было всего 3.


BMW 6 Series (E63-E64) 2004–11

Ну а теперь, кратко выяснив, почему выбор купе E63 так непрост, давайте попробуем сформировать портрет оптимального экземпляра. На самом деле, это тоже довольно сложная задача. Как мы уже поняли, лучший выбор в долгосрочной перспективе – это дизель, но машин с ним почти нет. Автомобили с бензиновыми «шестерками» зачастую подводит цена: они дешевле вариантов с V8, и их все чаще покупают те, кто уже не может позволить себе качественное обслуживание. Так что, выбирая лучшую машину за миллион, придется закладывать сумму на диагностику и будущий ремонт, остановившись на купе с V8. Здесь еще есть шанс найти ухоженный автомобиль от обеспеченного и ответственного владельца – примерно вот такой.

BMW E63 6 Series – характеристики – тест-драйв – фото


/> />

Автолюбители и опытные эксперты по достоинству оценили внешность машины. Но некоторым не нравилась фронтальная часть – ее считали грустноватой. Длинный капот с небольшим рельефом, красивая оригинальная головная оптика, узкая и с линзами внутри. Между фарами радиаторная решетка. Все красиво, элегантно и дорого – сразу видно, что в машину вкладывались не только деньги, но и души.

Назвать бампер массивным нельзя, но за счет рельефных форм он смотрится довольно агрессивно. По краям находятся противотуманные круглые фонари, в нижней части – воздухозаборники, предназначенные для вентиляции тормозных механизмов передних колес. За счет хорошо продуманного обвеса БМВ Е63 улучшаются аэродинамические свойства.

Если посмотреть на кузов сбоку, то сразу взгляд падает на колесные арки – соединенные внизу выштамповкой и слегка раздутые. Под дверной ручкой можно наблюдать выштампованную линию, она также притягивает взгляд.

Крышка багажника BMW 6 E63 тоже рельефная, длинная, на нем имеется повторитель стоп-сигнала. Задняя оптика треугольной формы, в бампере находятся отражатели света. Чуть ниже – патрубки выхлопной системы. В зависимости от комплектации их может быть 2 или 4.

На кузовах купе устанавливаются оригинальные легкосплавные диски R18 или R19. Габаритные размеры автомобиля не зависят от типа кузова:

  • длина 4820 мм;
  • ширина 1855 мм;
  • высота 1373 мм;
  • дорожный просвет 140 мм.

Снаряженная масса 1650 кг, а полная 1995 кг. А теперь стоит описать каждый элемент кузова более подробно.

Капот

Оригинальный внешний вид достигается за счет рельефа на капоте. Это добавляет агрессии внешнему виду. Но есть и практическая сторона – под этими рельефностями находятся ребра жесткости, они в случае лобового столкновения гасят ударную силу.

бмв е63

Кроме того, капот достаточно длинный – это сделано тоже из соображений безопасности, чтобы увеличить расстояние от моторного отсека до водителя.

Охлаждение тормозной системы

В нижней части бампера есть воздухозаборники, предназначенные для направления потока воздуха к тормозным дискам. Это тоже сказывается на безопасности и ресурсе тормозов. При езде на таком автомобиле тормозная система работает в экстремальных режимах, поэтому она требует охлаждения. За счет наличия воздухозаборников колодки и диски не перегреваются.

Рельефная боковая сторона

Сбоку тоже есть рельефная линия, которая предназначена для улучшения аэродинамических качеств автомобиля. Боковые линии способны создать максимальную прижимную силу, чтобы снизить коэффициент лобового сопротивления. От этого улучшаются динамические характеристики и управляемость. Прохождение поворотов даже на большой скорости не вызов кренов и заносов.











Размеры

БМВ М6 Е63Ауди С5Мерседес СЛ АМГКаддилак ЦТС
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
Длина4871463550654789
Ширина1855185418711883
Высота1372136914191422
Колесная база2781275129552880
Клиренс110120120150
Колея передних колес1567159416011570
Колея задних колес1584158116071595
Объем багажника450455490298
Снаряженная масса1785167520852040
Полная масса220021752510


Интерьер BMW 6 E63

Как и на большинстве моделей БМВ, в салоне царит гармония и функциональность. Использованы только качественные отделочные материалы. Сборка выполнена на высочайшем уровне. Поддержание оптимальной температуры воздуха в салоне обеспечивается климат-контролем. Все пассажиры и водитель защищены активной системой безопасности.

Первый ряд сидений – удобные кресла с кожаной отделкой, электрическими приводами для регулировки и подогревом. Второй ряд – большой удобный диван. Причем места достаточно как спереди, так и сзади, несмотря на то что кузов купе. Обычно в таких машинах пассажирам на заднем кресле приходится испытывать неудобства. БМВ 6 Е63 – исключение из этого правила.

Трехспицевый руль имеет диаметр 379 мм, очень удобный и функциональный, присутствует регулировка по высоте и вылету. Также на руле есть 6 кнопок, которые позволяют управлять мультимедийной системой и мобильным телефоном. Нужно отметить, что две кнопки можно запрограммировать и «навесить» на них другие функции.


Для удобства есть лепестки, которые позволяют переключать скорости без отрыва от рулевого колеса. Позади баранки находится приборная панель, состоящая из двух указателей – спидометра и тахометра, между ними располагается бортовой компьютер. На средней консоли находится навигационная и мультимедийная системы, чуть ниже дефлекторы и кнопка аварийки.

Далее – органы управления климат-контролем. Всего три поворотных рычага и 6 кнопок, позволяющих установить рабочий режим. Под блоком климата находятся слоты для компакт-дисков и ящичек для хранения различной мелочевки.

Между креслами находится тоннель, в котором тоже есть небольшой ящичек, ручка переключения скоростей, кнопка отключения стабилизационной системы. Слева от рычага КПП находится ручник, справа – кнопки для управления мультимедийной системой, чуть дальше – подлокотник.

Багажник на кузовах купе обычно небольшого объема, но в этом плане БМВ 6 Е63 обошел всех своих конкурентов. 450 литров полезного пространства – этого вполне достаточно, чтобы съездить в магазин за покупками или за город на шашлыки.

Читайте: Обзор BMW M6 F06




Особенности комплектации BMW 6 E63

В автомобилях с кузовом купе передняя оптика адаптивная. Датчики считывают данные об угле поворота рулевого колеса, скорости, и отправляют на блок управления. Далее оптическая система создает поток света с оптимальным углом.

На задней части машины стоп-сигналы двухсекционные. Индикаторы торможения подают сигнал на блок управления и включаются стоп-сигналы. Если торможение слабое, то загорается одна секция. Если же сильное – загораются обе.

бмв м6 е63

Есть возможность установки на крыше панорамного электрического люка. Автомобили в кузове купе могут комплектоваться колесными дисками:

  • базовая версия – легкосплавные спицевые R18;
  • в виде звездочки R17;
  • с двойными спицами R18;
  • R19.

На всех дисках устанавливаются шины Run-flat, изготовленные по инновационной технологии. Оригинальность их заключается в том, что даже в случае прокола они будут держать свою форму за счет укрепленного шасси. Повредить такие шины довольно сложно. Также можно выделить и другие высокоэффективные решения, которые внедрены в модели:

  • Рекуперация энергии торможения.
  • Система впрыска топлива.
  • High Precision Injection (технология высокоточного впрыска).
  • Индикация включенной передачи на МКПП.
  • Улучшенная трансмиссия, обеспечивающая снижение расхода бензина и количество выбросов. Производительность автомобиля при этом не страдает.

Модификации

Официально было выпущено три различных версии M6 E63 Coupe:

  • Европейской спецификации с расположением рулевого колеса с левой стороны было выпущено с марта 2005 по июль 2010 г.г. – 3880 автомобилей;
  • Европейской спецификации с расположением рулевого колеса с правой стороны было выпущено с сентября 2005 по июнь 2010 г.г. – 1320 автомобилей;
  • Североамериканской спецификации в период с марта 2006 по июль 2010 г.г. было выпущено – 3887 единиц;

С механической 6-ступенчатой коробкой передач отдел было выпущено в общей сложности с марта 2007 года 323 купе, и все исключительно для США и Канады.

Интерьер купе такой же как и в серийной E63, но все же содержит уникальные особенности соответствующие серии M6, а именно:

  • уникальное 3-спицевое рулевое колесо диаметром 381 мм и обивкой обшитой трехцветной нитью в стиле “M”
  • подрулевые переключатели передач (на автомобилях оборудованных коробкой SMG)
  • спортивные сиденья изготовленные из эксклюзивной кожи Merino
  • специальные приборы с белой подсветкой, красными стрелками и уникальной графикой панели
  • Head-Up Display (опция)
  • нанесенный логотип “M” на пороге
  • встроенная в дверях подсветка

В BMW M6 E63 предлагалось два типа кожаной обивки Merino, extended и complete. В Extended кожей Merino обшиты только сиденьях, дверная панель и центральная консоль, включая подлокотники. Обшивка доступна в трех цветах: Black, Silverstone II и Light Sepang Bronze. Кожаная обивка Merino в варианте Complete предлагалась как опция за дополнительную плату и, в дополнение к кожаной обивке стандартного интерьера Extended было включено обивку кожей в верхней панели (верхняя торпеды), нижняя панель (в том числе перчаточный ящик двери), верхние дверные панели, нижние панели дверей и центральной консоли. Отделка Comlpete кожей Merino была предложена на выбор из пяти цветов: Black, Silverstone II, Light Sepang Bronze, Indianapolis Red и Portland Brown.

Технические характеристики BMW 6 E63

Начать стоит с моторов. На этой модели устанавливали за все время всего 1 дизельный двигатель и 4 бензиновых. Три из них были шестикотловыми, а два – восьмицилинровые.

Мотор N52B30 устанавливался на BMW 630i E63 вплоть до 2007 года. Затем его заменили на N53B30. Объем обоих моторов одинаковый – 3 литра. Но на первом мощность была 258 л. с, в то время как на втором 272 л. с. С мотором N53B30 автомобиль разгоняется до первой сотни за 6,4 с. Максимальная скорость 250 км/ч, расход в городе около 13 литров, на трассе – всего 7 л.

Один восьмицилиндровый мотор имеет мощность 333 л. с. Устанавливался на БМВ 645 Ci E63. Объем 4,4 литра имеет системы Double-VANOS и Valvetronic. Они позволяют обеспечить максимальную производимость и оптимальную динамику.

Второй двигатель N62B48, тоже V8, имеет большую мощность – 367 л. с. Объем мотора 4,8 литра. Устанавливался на модификации 650i E63. Позволяет разогнать машину до первой сотни всего за 5 с. Максимальная скорость составляет 250 км/ч, а расход бензина в черте города – 17 литров, по трассе – 9 л.

bmw 6 серия e63

Дизельный трехлитровый мотор M57TU2D30TOP устанавливался на модификацию 635d. Мощность 286 лошадок достигается за счет наличия системы Common Rail и турбокомпрессора с двумя ступенями. До первой сотни разгон за 6,3 сек, максимальная скорость 250 км/ч. Расход не очень большой – по трассе всего 5,5 литров, по городу – 9 л.

Все моторы использовались с шестиступенчатой МКПП и шестидиапазонным автоматом. С 2006 по 2008 гг. на машины ставили автоматы SMG. Именно с ними и появились в салоне подрулевые лепестки.












Коробка передач

Большинство М6 E63 были оснащены третьим поколением последовательной коробка передач SMG III, с одним сцеплением и 11 программами сдвига Drivelogic (5 в автоматическом режиме и 6 в ручном).

В отличие от предыдущих трансмиссий системы SMG, которые использовались в M3 E36 (SMG I) и M3 E46 (SMG II), 7-ступенчатая SMG III была разработана “с нуля”, для того, чтобы работать во взаимодействии с двигателем S85.

Она способна на 20 процентов быстрее реагировать, чем ранние версии SMG II и имеет следующие передаточные числа:

  • 3,99 (1)
  • 2,65 (2)
  • 1,81 (3)
  • 1,39 (4)
  • 1,16 (5)
  • 1,00 (6)
  • 0,83 (7)
  • Передаточное число главной передачи – 3.62:1

Благодаря рыночному давлению, североамериканским потребителям компания представила механическую коробку передач, которая, как упоминалось выше, продавалась начиная с марта 2007 года только в Соединенных Штатах и Канаде.

6-ступенчатая механическая КПП была разделена с 650i E63 и перенесены на купе М6 с тем же внутренним соотношениях:

  • 4.05 (1)
  • 2.40 (2)
  • 1,58 (3)
  • 1,19 (4)
  • 1,00 (5)
  • 0.87 (6)

Безопасность и электроника

Чтобы повысить безопасность автомобиля, внедрялись различные системы. Сюда можно отнести ABS (антиблокировочная система тормозов), DBC/DSC позволяет добиться динамического контроля торможения и устойчивости соответственно. DSC включается только в случае критической ситуации и позволяет контролировать торможение каждого колеса.

Стабильность обеспечивается специальной системой подвески активного типа Dynamic. Крен кузова уменьшается за счет наличия стабилизаторов устойчивости, которые находятся на обеих осях. Комфортную езду обеспечивает активная система рулевого управления. В зависимости от скорости автомобиля изменяется угол поворота рулевого колеса.

Другими словами, при движении со средней скоростью отношение прямое. А в режиме парковки, например, чтобы повернуть руль от одной крайней точки до другой, придется совершить два оборота. Если судить по отзывам владельцев, такие системы отлично помогают при вождении.

Чем отличаются рестайлинговые модели

В 2007 году BMW 6 E63 была слегка изменена. На ней установили новые бампера и колесные диски. Также изменения коснулись и крышки багажного отделения. Конфигурация головной и задней оптики также изменилась.

В салоне установили новую систему мультимедиа, кресла, изменилась ручка переключения скоростей. Все просчеты с точки зрения эргономики, обнаруженные на дорестайлинговой версии, были устранены.

Двигатели тоже изменились – вместо большого мотора 4,4 литра начали ставить только трехлитровые. Правда, мощность их увеличили до 272 лошадей. Дизельный мотор с 286 л. с. начали устанавливать на модели с 2007 года.

Читайте также: