Тюнинг тормозов камри 50

Обновлено: 13.05.2024

Выбираем и меняем передние и задние тормозные колодки Камри V50/55


Camry 50

Тормозные колодки Камри 50 – элементы системы торможения, требующие замены при исчерпании ресурса. В материале речь пойдет о том, как определить, когда пришло время поменять передние и задние колодки на Camry 50, какие расходники приобрести и как осуществить демонтаж старых и установку новых деталей.

Когда менять тормозные колодки на Camry 50

Изношенная и новая

Понять, что пришло время поменять тормозные накладки, несложно. Достаточно во время движения обратить внимание на поведение автомобиля. Признаки износа колодок Тойота Камри 50/55:

  • Провалы педали тормоза. При торможении педаль может провалиться, а эффективность торможения снизится. Такая картина также может говорить о неполадках в других элементах системы, например, в цилиндрах, бачке с жидкостью.
  • Ощущение сильной вибрации при выжимании педали тормоза. Неравномерный износ накладок приводит к вибрации, которая может распространяться не только на педаль, но и на кузов Тойота Камри.
  • Скрипы и свисты при торможении. Посторонние звуки указывают на неисправность тормозной системы автомобиля Toyota Camry, но могут быть и сигналом о необходимой замене расходников. Речь идет о так называемом “скрипуне”, т.е. участке накладки, который при износе колодки предупреждает водителя.
  • Для полной уверенности в исправности деталей тормозного механизма требуется полная ревизия рабочих узлов. Объясняется это тем, что датчики иногда дают сбой и вводят водителя в заблуждение.
  • При износе фрикционных накладок Тойота Камри 50/55 в расширительном бачке снижается уровень жидкости. Понижение бывает связано и с утечкой, поэтому при обнаружении падения уровня требуется ревизия.

Точно определяем износ накладок


Определяется степень износа накладок Camry визуально. Обращают внимание на внешнюю и внутреннюю колодку и сам тормозной диск. Глубокие борозды и царапины свидетельствуют о необходимости установки новых расходников. Замер толщины накладок и диска при помощи штангенциркуля или линейки позволяют точно понять, требуется ли замена.

Для проверки состояния рабочих узлов тормозной системы Camry 50 потребуется демонтаж переднего колеса. Оценивать необходимо не только накладки и диск, но и направляющие суппортов, пыльники.


При установке новых деталей используется смазка.

При проверке ориентироваться можно на прорезь, идущей по фрикционной накладке. Если элемент стерся так, что прорези не видно, нужна замена.

При измерении толщины передних колодок сверяются со следующими данными:

  • номинальная толщина дисков – 27,5 мм, минимальная – 25 мм;
  • номинальная толщина накладок – 8 мм, минимальная – 1 мм.

Артикулы

Оригинал передних тормозных колодок идет под артикулом 0446533450. Еще один артикул оригинала 04465-33471.

колодки toyota

Размеры оригинальной запчасти в мм – толщина 17.4, ширина 157.), высота 56.9. Аналоги поставляются под каталожными номерами:

  • NIBK (PN1521);
  • REMSA (1233.00);
  • BREMBO (P 83 117);
  • BOSCH (0 986 494 430);
  • TRW (GDB3429);
  • FERODO (FDB1991).

Оригинальные задние тормозные колодки Camry 50 идут под артикулом 0446633200. Размеры оригинала в мм – длина 96.8, толщина 15.4, высота 49.3.

колодки Toyota

Аналоговые расходники на Камри 50:

Под каталожным номером TRW PFG110 – хорошая смазка для направляющих суппортов.


Каталожный номер 477-695-0010 – оригинальные заглушки направляющей суппорта.

Какие колодки лучше купить

колодки Nibk

Из популярных не оригинальных расходников чаще всего выбор водителей падает на продукцию компании NiBK. Колодки этого производителя дают плавное торможение, ресурс расходников высокий, элементы не скрипят.

Рейтинг тормозных накладок

Замена передних колодок Камри 50/55

Для замены передних колодок на автомобиле Тойота Камри 50 понадобятся ключи (14 и 17), а также пассатижи. Предварительно нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к верхней границе, надо откачать часть жидкости, чтобы исключить переливания при установке новых деталей.

бочок с тормозной жидкостью Camry

Элементы системы торможения меняются только парами, на обоих колесах одной оси.

Порядок действий при обновлении передних колодок Camry 50:

  • Демонтируется колесо на стороне, где будет осуществляться замена.
  • Выкручиваются крепежные элементы направляющих пальцев.
  • Освободившийся суппорт подвешивается и фиксируется на стойке.
  • Убираются прижимные пружины и обе колодки (внутренняя и внешняя) извлекаются.

Прижимные пружины колодок Camry 50

  • С направляющих снимаются опорные пластины. Направляющие смазываются, проверяется целостность защитных чехлов. При необходимости они меняются.

колодки Camry 50

  • Смазанные опорные пластины возвращаются на место, ставятся новые колодки. Дальнейшие действия осуществляются в обратном демонтажу порядке.

колодки Camry 50

  • После установки колеса обратно нужно несколько раз нажать на педаль тормоза для подведения колодок к диску.

Аналогичные действия выполняются и с другой стороны Камри 50/55.

Замена задних колодок Camry 50/55

Для замены колодок Камри 50/55, расположенных сзади, понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат для поднятия авто;
  • головка или ключ (14-й);
  • приспособление для вдавливания поршня рабочего тормозного цилиндра.

Тормозные накладки меняются только все сразу (4 штуки) на одной оси. Задние колодки Camry 50/55 меняются так:

  • Ослабляется колесный крепеж, чтобы после поддомкрачивания легче было скрутить колесо.
  • Камри 50 поднимается домкратом, ставятся упоры, чтобы исключить скатывание.
  • Ключом или головкой на 14 откручиваются крепежные болты суппорта.


  • Демонтированный суппорт размещается в стороне, его можно зафиксировать на стойке. Главное, не допустить перегиба и чрезмерного натяжения шланга.


  • Далее снимаются исчерпавшие свой ресурс расходники. Предварительно необходимо обратить внимание, а также запомнить расположение датчика износа накладок. Датчик представляют собой скобу, которая начинает соприкасаться с диском при предельном истирании фрикционного слоя. Соответствующий звук просигнализирует водителю о том, что пришел срок менять расходники.


  • Осматриваются на предмет целостности пыльники направляющих. При обнаружении повреждений деталь идет под замену.


  • Очищаются от грязи монтажные скобы колодок. Ряд производителей поставляет полный комплект колодок со скобами.
  • Если старые датчики износа на Камри 50 исправны, их можно оставить.
  • Для установки суппорта на место потребуется вжать поршень, расположенный внутри цилиндра. Упростить задачу можно, если снять крышку на расширительном бачке. Но жидкость гигроскопична, поэтому не оставляйте бачок открытым надолго.






Установка деталей ведется в обратном порядке. При финальной проверке состояния рабочих узлов выжимается педаль тормоза.

Полезные рекомендации


Колодки на автомобиле Камри 50 подлежат замене при износе. Менять детали нужно только полным комплектом, в противном случае эффективность торможения будет существенно снижена.

Перед установкой новых расходников из бачка имеет смысл откачать часть жидкости, чтобы исключить перелив. Утопить поршень в цилиндр легко при помощи отвертки, просунутой между этим поршнем и внутренней накладкой.

После обновления колодок на Camry 50 необходимо ездить аккуратно, чтобы детали притерлись друг к другу. Первые 100 км эффективность тормозов может быть снижена.

Тюнинг Тойота Камри V50

Тюнинг Тойота Камри V50

Тойота Камри v50 сама по себе очень привлекательный автомобиль, который вызывает интерес у окружающих. Но, поскольку, это произведение японского автопрома нравиться уж очень многим автолюбителям, назвать его редкостью на отечественных дорогах нельзя. Тем, кто все-таки желает выделяться «из толпы», подойдет тюнинг Тойота Камри v50, благодаря которому можно подчеркнуть собственную индивидуальность.

Тюнинг экстерьера

Внешний вид Camry V50 сбалансированный: в меру спортивный и солидный, но эффектным его не назовешь. Поэтому владельцы берутся за тюнинг экстерьера Камри V50. Один из возможных вариантов изменения внешности – Lexus style. Чтобы сделать Camry похожей на Лексус, надо приобрести и установить:

  • фары,
  • передний бампер,
  • решетку радиатора,
  • хромированные молдинги,
  • накладки вокруг решетки и противотуманок.

Комплект Лексус стиль обойдется примерно в 65 тыс. руб. Посмотрите на фото тюнингованной под Лексус Камри.

Тюнинг Тойота Камри V50


Привлекательным вариантом изменения внешности авто остаются аэрография и тейпография. Т.е. изменение цвета кузова путем нанесения краски и пленки соответственно.

Аэрография Тойота Камри V50

Доработка фар и фонарей

Владельцы Камри V50 жалуются на плохой свет стоковых фар, есть несколько вариантов решения этой проблемы:

  1. покупка новых фар стороннего производителя. Можно приобрести оптику с диодными ходовыми огнями, в стиле Лексус. При выборе новых передних фар будьте внимательны, красивый дизайн не главное, важно чтобы свет был комфортным и не слепил встречный и попутный транспорт.
  2. диодные лампочки в «родные» фары. Хорошие диодные лампы стоят дорого, поэтому будьте готовы потратиться, если хотите получить качественный свет с комфортным спектром.
  3. галогеновые лампы другого производителя. Много разных компаний выпускают галогеновые лампочки для автомобильных фар. В Camry V50 цоколь ламп ближнего света H11.
  4. поставить ксенон в галогеновую оптику. Мы подробно рассказывали об этом процессе в Камри 40. Если решились на эту процедуру, то будьте готовы купить не только блоки розжига и лампы, но и поменять линзы. Линза галогенового света не подойдет для ксенона: ее недостаточно для рассеивания мощного светового пучка (перед авто будет яркое световое пятно, которое будет утомлять глаза, за пределами освещенной области ничего не будет видно).
  5. установка родных, заводских ксеноновых фар. Если в Камри V50 галогеновая оптика, то можно купить и установить оптику от дорогой комплектации с ксеноном. Новый комплект необходимых элементов будет стоить дорого, поэтому есть смысл поискать БУ.

На рынке много неоригинальных задних фонарей для Camry V50 стилизованных под Мерседес или БМВ. Установить красивые задние фонари на Камри 50 не так просто, могут возникнуть проблемы из-за того, что сегмент неоригинальной задней оптики на багажнике немного больше стокового. Решение – сточить хромированную «саблю» над номером. Загвоздка установки сегмента задних фонарей на крыле в том, что крепление неоригинальной фары смещено, из-за этого бампер не встает на место. Подсоединение нового заднего света к бортовой сети может стать неприятным сюрпризом, придется переделать «фишки».

Подбор дисков

Большие и красивые колесные диски – залог эффектного вида автомобиля. Камри V50 предлагалась с двумя размерами колес R16 для простых комплектаций и R17 для дорогих. В Северной Америке официально продавалась Camry 50 с дисками R18. Самые большие колеса, которые встанут на стоковую Камри R19. Покупая на авто колесные диски с резиной надо понимать, что они влияют на безопасность движения, комфорт и управляемость. Чем больше колеса, тем больше управляемости и меньше комфорта.

Тюнинг салона

Если говорить о тюнинге салона, то весьма эффектно смотрится подсветка панели приборов, кнопок и порогов – устанавливать ее предельно просто и с ней салон преображается полностью.

Салон Камри V50 не назовешь эталоном износостойкости, поэтому владельцы перешивают его. Профильные мастера предложат множество вариантов: кожа с алькантарой, интерьер из нескольких цветов, контрастные швы. Важным фактором успешного преображения салона является качество используемых материалов, кожа должна выдерживать низкие температуры (до -20, когда авто стоит зимой на улице) и высокие (до +40, когда машина летом нагревается на солнце). Если не использовать добротные материалы, то в салоне поселятся «сверчки», кожа потрескается и помнется, в местах с высокой нагрузкой может просто порваться.

Дополнительное оборудование

Дорогие комплектации Camry оснащены практически всем необходимым, доступным же вариантам не хватает многих опций. Необходимые фишки, которые повысят комфорт и функциональность, устанавливаются дополнительно. На Камри V50 ставят следующее дополнительное оборудование:

  • металлическая защита картера будет полезна, если машина эксплуатируется в регионе с плохими дорогами или часто выезжает на проселок,
  • хорошая охранная система спасет от ненужных потрясений,
  • предпусковой обогреватель или автозапуск, который прогреет мотор и салон к Вашему приходу,
  • подогрев руля сделает зимнюю эксплуатацию приятнее,
  • камера заднего вида поможет припарковаться в непростых местах,
  • система мониторинга слепых зон обезопасит от некоторых аварийных ситуаций,
  • специальная система, определяющая и фиксирующая давление в шинах авто – с ней вы будете знать все о состоянии колес автомобиля,
  • подогрев заднего дивана повысит комфорт пассажиров.

Тюнинг двигателя Камри V50

Доработка двигателя Камри V50 обычно ограничивается чип-тюнингом, не многие владельцы берутся за глубокую доработку. Поэтому мы подробно расскажем об этой процедуре.

Чип-тюнинг – это внесение изменений в программное обеспечение блока электронного управления двигателем. Проще говоря, Вы просто стираете программу, заложенную производителем, и устанавливаете собственную, которая больше соответствует Вашим желаниям. Благодаря таким манипуляциям можно, например, увеличить мощность авто или сократить расходы топлива.

Чтобы результаты работы перестали быть чем-то непонятным и мифическим, приведем к примеру реальные показатели, которых можно достичь. Первое, на что влияет Тойота Камри чип-тюнинг – увеличение мощности до 50-75 «лошадок». Немало, правда? Далее – увеличиваем крутящий момент. Размеры «прироста» колеблются в пределах 5-20 %. Все зависит от программы, которая выбрана для тюнинга. Параллельно с этим снижается расход топлива – порядка 1,5 л на 100 км.

В целом же можно говорить об улучшении динамики во время движения. Автолюбители, которые сделали чип-тюнинг своей Камри, отмечают, что работа двигателя на холостом ходу стала стабильной, а переключение передач больше не вызывает рывков и передергиваний.

Чиповать мотор V6 3.5 2GR считаем нецелесообразным, стоковых 249 л.с. и 346 Н*м крутящего момента переднеприводному седану хватает с головой. В некоторых ситуациях эта мощность даже доставляет неудобство. Плюс перепрошивки ЭБУ двигателя 2GR – уменьшение расхода топлива до 2л на 100км, при спокойном стиле вождения.

Чип-тюнинг двигателя Тойота Камри 2.5 2AR-FE приведет к следующим изменениям:

  • увеличение мощности на 10-15% со 181 до 205 л.с.
  • прирост крутящего момента на 10-15% с 231 до 260 Н*м,
  • снижение расхода топлива,
  • уменьшение времени реакции двигателя на нажатие педали газа (ликвидация задумчивости педали газа),
    быстрое переключение передач.
  • Оптимизация работы коробки передач объясняется тем, что блок управления двигателем и коробкой передач единое целое.

Полный тюнинг Тойота Камри V50 – процесс достаточно длительный и затратный. Но он точно оправдан итогом работы!

Прокачка тормозов после замены жидкости Toyota Camry

Согласно регламенту, ТО тормозную жидкость необходимо менять после 40 тыс. км пробега.

Оригинал тормозной жидкости DOT 5.1 для автомобиля Тойота Камри 40 имеет артикул 08823-80004. Цена варьируется от 800 до 1200 рублей.


Тойота позволяет использовать жидкость от сторонних производителей. Наилучшие аналоги тормозухи приведены в таблице, которая представлена ниже.


Какую выбрать

Не буду рассказывать историю создания ТЖ, и перечислять все существующие и существовавшие когда-то разновидности. Потому что это вам не пригодится. Для Toyota королла, и прочих автомобилей знаменитого семейства, выбирать нужно из существующих на сегодня вариантов.

Не стоит заморачиваться на конкретную фирму производителя, это не главный показатель при выборе. Главное, чтобы они соответствовали международным стандартам дот. Однако, стоит помнить о подделках, поэтому приобретать товар в специализированных и фирменных точках, с фирменными этикетками оригинал (original), логотипами на упаковках и защитными голограммами.

Какую тормозную жидкость заливать в автомобили марки Тойота

На рынке сегодня присутствуют жидкости таких стандартов DOT-3, 4 и 5. Каждый из них обладает своим химическим составом и несколько отличается свойствами. Рассмотри каждый подробнее:

  • DOT-3. Имеет температуру кипения 205 градусов по Цельсию. В своей основе содержит гликоль. Агрессивна к резиновым прокладкам и изделиям, способна разъесть лакокрасочное покрытие. Поэтому не допускайте попадания капель дот 3 на кузов машины, а при попадании, смывайте немедленно. Она гигроскопична (впитывает влагу из воздуха);
  • DOT-4. Температура вскипания ее 230 градусов. В основе опять гликоль, поэтому для лакокрасочных поверхностей угроза повреждений остается. Хотя, резину дот 4 не разъедает, в отличие от предыдущего стандарта и менее гигроскопична;
  • DOT-5.1. Вскипает при 275 градусах. Гигроскопичность высокая. Не вредит резиновым изделиям, но опасна для лакокрасочного покрытия;
  • DOT-5. Наиболее современная жидкость, на силиконовой основе. Кипит при 250 градусах, безопасна для резины и краски. Практически не впитывает воду;

Помимо этого, есть внутри стандартов категории, имеющие улучшенные характеристики, но не предусмотренные классификацией:

  • DOT-4 можно встретить в виде DOT-4,5 или DOT-4 Super;
  • Существуют так же DOT-4/ABS и DOT-5/ABS, для машин с системами ABS;

По цвету, стандарты различаются так:

  • DOT-3 и 4 – желтого цвета (колеблется от светлого и до почти коричневого);
  • DOT-5 – имеет розовый или красный цвет;

Для камри v50 и других фирменных машин тойота рекомендуется стандарт дот-4, фирменного производства.

Любой иной машине, нужно использовать ту жидкость, которая рекомендована производителем и написана в руководстве к автомобилю. Объем рав 4 (Toyota rav4) тормозной системы около литра. Для автомобилей с меньшим объемом, все равно приобретается литр, пригодится на доливку.

Требуемые для замены инструменты

Для замены тормозной жидкости на автомобиле Тойота Камри 40 водителю потребуется нижеприведенный набор инструментов:

  • ключ «на 8» для задних колес и «на 10» для передних;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • прозрачная шлангочка;
  • пустая тара;
  • шприц, желательно объемом более 20 кубических сантиметров.


Процесс залива новой тормозной жидкости

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить, следуя инструкции приведенной ниже. Производить все операции рекомендуется вдвоем. В противном случае риск завоздушить систему возрастает в несколько раз.

Поднять машину на подъемнике. В случае наличия смотровой ямы, машину необходимо расположить над ней.

Открыть капот машины. Недалеко от воздушного фильтра располагается бачок с тормозной жидкостью.


Открутить крышку с бачка.


С помощью шприца откачать старую тормозную жидкость.

Аккуратно залить свежую тормозную жидкость в бачок. Лить следует до достижения о.


Дальше необходимо найти штуцер и очистить его с помощью ветоши.


Снять колпачок со штуцера.


Надеть прозрачную шлангочку на штуцер и открутить на нем гайку с помощью ключа. Второй конец шланга должен быть опущен в заранее подготовленную пустую тару.


Теперь помощник должен нажать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом в 2 секунды. Из трубки начнет бежать старая тормозная жидкость. После работы педалью требуется зафиксировать ее нажатой. Это позволит создать давление в системе, который позволит заместить содержимое магистрали на свежую жидкость. Необходимо следить, чтобы уровень в бачке не опускался ниже минимального. Для этого требуется постоянно доливать жидкость.


Когда из прозрачной шлангочки потечет свежая тормозная жидкость, необходимо закрыть штуцер и одеть на него защитный колпачок. Аналогичные действия необходимо проделать для остальных колес, соблюдая последовательность:

  • заднее правое;
  • переднее левое колесо;
  • заднее левое;
  • переднее правое колесо.


После того как во всех магистралях жидкость обновится, необходимо долить в бачок до отметки максимум.

Проверить рабочее состояние тормозной педали.

Через некоторое время следует заглянуть в бачок. При необходимости следует откорректировать уровень тормозной жидкости. Важно учитывать, что она является гигроскопичной, поэтому хранить ее следует только в герметичной таре.

Удаление воздуха из гидропривода рабочей тормозной системы Toyota Camry

Залейте свежую тормозную жидкость


Используйте только свежую тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4.

Прокачка из гидропривода рабочей тормозной системы необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения.

Воздух может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости.

Как работают тормоза

Все современные машины оснащены гидравлическим приводом торможения, и toyota рав 4 тоже. Расскажу упрощенно механизм его работы:

  • Когда происходит нажатие на тормозную педаль, происходит давление на поршень (через шток) внутри основного тормозного цилиндра.
  • Движением поршня прокачивается жидкость по тормозной системе, через трубки к рабочим цилиндрам.
  • Рабочие цилиндры вызывают прижатие колодок к тормозным дискам (либо барабанам, если тормоза барабанные).
  • Происходит трение, снижающее скорость вращения колес, и машина останавливается.

Работа гидравлических систем основывается на свойстве жидкости сохранять объем и не сжиматься, под давлением.

Теоретически, для торможения камри грация пригодна любая жидкость – вода, масло и прочие. В реальности же, ТЖ должна иметь целый ряд свойств, иначе, тормоза будут давать сбои в работе. А это, согласитесь, недопустимо.

Какую тормозную жидкость заливать в автомобили марки Тойота

От замедляющего автомобиль трения, тормозящие элементы (колодки, барабаны, диски) сильно разогреваются, что вызывает нагрев и жидкости в гидравлической системе. Жидкость вскипает, появляются пузыри, которые легко сжимаются. При нажатии педали, усилие не перелается в полной мере, оно теряется на сжатие пузырей, и торможение происходит медленнее или не происходит совсем.

Поэтому, в качестве тормозной для камри v40, нужна жидкость с высокой температурой вскипания. Помимо этого, поршни системы нуждаются в смазке, а значит, она должна иметь смазывающие свойства. Применение простого масла для прадо 150 невозможно, потому что оно густеет в морозы. Жидкость в тормозной системе должна не замерзать и не густеть в холодное время года. Иначе, вы окажетесь без тормозов зимой, в сезон, когда работающие тормоза нужны как никогда.

Получается, что современные ТЖ являются смесью нескольких веществ разного свойства с добавлением присадок. Что позволяет ей служить в любых условиях (при разных температурах), сохраняя при этом нужные свойства.

Своевременная замена в авенсис тормозной жидкости, залог бесперебойной работы тормозов.

Плановое техобслуживание Toyota Camry 2011-

Подходит время планового обслуживания Тойота Камри 50, но к частным автосервисам нет доверия? Пугают цены на работы у официального дилера? Сеть автосервисов СТО «Орбита» поможет вам. Даем гарантию на запчасти, купленные в нашем магазине. При этом экономия доходит до 40% стоимости по сравнению с “официалами”. На станциях используется самое современное оборудование, новые подъемники Atis, дилерские сканеры Toyota Techstream, специализированные инструменты, фиксаторы и съемники, необходимые для обслуживания Тойота Камри V50. Нам можно доверять, так как СТО «Орбита» специализируется на Тойотах с 2009 года и знает все слабые места этих автомобилей.

Постгарантийный сервис СТО «Орбита» выполнит ТО Camry седьмого поколения в полном соответствии с заводским регламентом. Регулярное прохождение планового техобслуживания поможет выявить скрытые неисправности еще на начальной стадии, не доводя до больших проблем. По окончании ремонта вы получаете гарантию на выполненные работы и приобретенные у нас запчасти. По регламенту на Тойота Камри 50 в зависимости от пробега меняются: моторное масло и масляный фильтр, воздушный и салонный фильтры, топливный фильтр тонкой очистки (в баке), свечи зажигания, антифриз и тормозная жидкость, масло в АКПП, приводные ремни. С точным перечнем подлежащих замене расходных материалов вы можете ознакомиться, воспользовавшись функцией «Калькулятор ТО».

МЕНЯЕМ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

Тормозная жидкость очень важна, если ее не менять хотя бы раз в год или в процессе замены вошел воздух вместе с жидкостью то тормоза могут просто не сработать, что может привести к пагубным последствиям. Во время замены тормозной жидкости нужно не забывать что это вещество токсичное, есть возможность повреждения резины и пластика. Значит, вам необходимо взять тряпицы. Используйте жидкость, только ту, которая указана в инструкции. Не пользуйтесь обработанной жидкостью, она насыщена воздухом, что крайне плохо скажется на внутреннем давлении. Хранить ее лучше в герметичной, плотно закрытой упаковке, иначе она впитает в себя влагу из воздушной среды.

Замена жидкости состоит из 3 пунктов

1. Первое с чего нужно начать это отвинтить крышечку главного цилиндра тормозов. С поплавка, возможно, будет идти жидкость, так что вам следует быть аккуратным. Далее снять колеса, разблокировав регулятор, отвечающий за давление. После этого клапан почистить от грязи, после этого только снять маленький колпак с клапана. Далее подцепить один кончик шлага (он должен быть прозрачным) на клапан, а другой в сосуд для жидкости тормоза.

2. После чего ваш напарник должен нажать 2-3 раза на педаль тормоза и зафиксировать ногу, не отпуская ее. В это время вы ослабляете клапан, из трубки начнет течь жидкость с пузырями воздуха, а педаль тормоза уйдет в низ. После этого вы должны закрутить клапан. Проделывая так несколько раз и с каждым колесом по контуру. Только важно следить за уровнем тормозной жидкости в цилиндре, периодически подливая ее.

3. Если ход педали разный, то вам следует прокачать тормозную систему. Если все нормально, то долить жидкость в цилиндр до самой высокой отметки и закрутить крышку.

Прокачка тормозов Toyota Camry

6.7.2 Прокачка тормозов Toyota Camry

6.7.2 Прокачка тормозов Toyota Camry

Подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки колесного тормозного цилиндра (рис. 6.18).

Тюнинг подвески Toyota Camry V50 V55 как занизить и хорошо сэкономить

Пожалуй сложно представить более любимый и "легендарный седан" в России, чем Toyota Camry. О ее надежности слагают легенды, о ней мечтают, ее используют для вложения свободных средств наряду с золотыми слитками. Модель пережила много генераций, самое последнее на данный момент поколение XV70 стоит порядка 2 миллионов и народным автомобилем можно назвать с большой натяжкой. А вот V55 то, что нужно. Актуальная цена порядка 1 миллиона рублей, пробеги до 200 тыс км, возможно вам улыбнется удача и найдете с меньшим, но это скорее исключение.

И вот вы купили себе Камри в 55 кузове, катаетесь какое то время. И тут начинается тюнинг, первым делом само собой разумеется идут диски. Мы же помним, что сказал Генри Форд: "80 процентов автомобиля это его диски!" ОК, покупаем 19 тапки. Катаемся недельку и тут приходит понимание, что хочется чтобы машина выглядела более стремительной, более агрессивной.

Ну можно конечно вкруг затонировать, до первого постового ДПС. А можно придать стиля сделав машину чуть чуть пониже, более приземленный силуэт сделает линии кузова более стремительными. Кузов как будто бы становится более широким, а уменьшившийся просвет между колесом и аркой намекает, как говорил классик "японцы делают вещи".

Перейдем к вариантам модернизации и тюнингу подвески Toyota Camry V55 варианты от простого к сложному

1 . Замена пружин на спортивные. На рынке представлено достаточно большое количество брендов, Европейские (Eibach, Vogtland, H&R), японские (Tein) и даже российский Технорессор). Комментировать российские изделия я не стану, а вот по европейским пройдусь, так как есть определенный опыт использования. Как правильно выбрать заниженные пружины на Тойоту Камри V50 V55, первое и основное нужно знать для какого рынка сделан автомобиль, потому что европейские и американские модели имеют небольшие, но очень важные отличия в конструктиве передних пружин и опор. Допустим что у нас та самая Camry сделанная для европейского рынка и мы выбираем пружины с занижением. Основной упор сделаем на качество и безопасность.

Eibach Pro-Kit E10-82-046-01-22 на момент написания статьи цена 26300 руб. более актуальную цену вы можете найти тут . Какие плюсы? Стабильный бренд с большой историей, контроль качества, основной минус высокая цена. Содержимое коробки Эйбах прокит E10820460122

Замена тормозной жидкости тойота камри v50

2.10 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы

Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы

  1. Тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу, вследствие чего со времени точка её кипения снижается, что при значительной нагрузке на тормоза может привести к образованию паровых пузырей в тормозных линиях и снизить эффективность действия тормозов.
  2. Тормозную жидкость следует заменять по возможности весной. При эксплуатации автомобиля в горной местности, на дорогах, обрабатываемых солью, а также в условиях содержащего соли морского воздуха, заменять тормозную жидкость следует чаще, чем оговорено в графике текущего обслуживания (см. Раздел График текущего обслуживания).
  3. Для замены тормозной жидкости потребуется помощь ассистента, однако на СТО эта процедура обычно осуществляется при помощи специального устройства. При прокачке тормозной системы автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке.

Тормозная жидкость опасна для здоровья. Не отсасывайте её ртом через шланг. Храните тормозную жидкость только в ёмкости, к которой исключен случайный доступ детей.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы и сцепления

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости (см. иллюстрации Компоненты отсека 4-цилиндровых двигателей, подлежащие регулярному обслуживанию, Компоненты отсека бензинового двигателя V6, подлежащие регулярному обслуживанию и Компоненты отсека дизельного двигателя, подлежащие регулярному обслуживанию в начале Главы).
  3. Отметьте фломастером на стенке резервуара уровень тормозной жидкости, чтобы затем не изменить его. Откачайте из резервуара тормозную жидкость, оставив на его дне слой жидкости толщиной примерно 10 мм.

Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.

  1. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до метки «МАХ».
  2. Тщательно очистите и снимите защитные колпачки штуцеров прокачки.

Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков.

  1. На моделях с РКПП присоедините шланг к штуцеру прокачки сцепления, отдайте штуцер и спустите примерно 50 мл жидкости.
  2. Откорректируйте уровень тормозной жидкости в соответствии с отметкой, нанесённой в начале процедуры.
  3. Нажмите на педаль тормоза и проверьте её свободный ход. Удостоверьтесь, что педаль тормоза не «проваливается» при её выжимании.
  4. На моделях с РКПП проверьте исправность функционирования сцепления.
  5. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого следует совершить не менее одного сильного торможения, проверив заодно действие ABS. Признаком исправной работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении.

Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Тема: Замена тормозной жидкости, особенности?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Замена тормозной жидкости, особенности?

Суть вопроса такова: есть ли особенности у Камри при замене тормозной жидкости самостоятельно, т.е. нужно ли начинать к примеру с заднего правого колеса, потом наискосок переднее левое и т.д.? Или без разницы как прокачивать?

Суть вопроса такова: есть ли особенности у Камри при замене тормозной жидкости самостоятельно, т.е. нужно ли начинать к примеру с заднего правого колеса, потом наискосок переднее левое и т.д.? Или без разницы как прокачивать?

учите мат часть.ДОТ 4 мягко не рекомендуется в системах с АВS.хотите разобраться почему? Подробности по ссылке
http://wwwboards.auto.ru/oil/225781.html

Смысл в том, чтос ДОТ 4 большая нагрузка на все эти электромагнитные поршеньки/клапана в АВС в зимний период эксплуатации авто. Как следствие? Пояснять не нужно.А сколько стоит блок АВS или ESP? В мануле не спроста черным по белому написано -DOT3. Почему ДОТ5.1 лучше дот 3 поймете из обсуждегния.

Открывал. Ткните мне, где там четко приведено, почему именно не рекомендуется. Только как всегда догадки и ходьба вокруг, да около, мол соленоиды, низкотемпературная вязкость. Четкого ответа нет.

Зато вот, что нашел я:

DOT3 повреждает тормозные прокладки из натуральной резины, и не должна использоваться в автомобиле с такими прокладками
DOT3 разъедает краску!
DOT3 достаточно быстро поглощает воду (часто этот процесс называют гигроскопичным). Поэтому, после вскрытия емкости с DOT3, жидкость следует использовать в течение недели.
Так как DOT3 поглощает воду, любая впитавшаяся вода может вызвать коррозию тормозных магистралей и цилиндров.
DOT4

Тормозную жидкость DOT4 рекомендуется использовать в большинстве серийных автомобилях оснащенных АБС.

DOT4 поглощает воду не так быстро, как DOT3.
У тормозной жидкости DOT4 выше точка кипения по сравнению с DOT3. Поэтому она более пригодна для больших нагрузок, когда предполагается, что тормозная система будет перегреваться.
Недостатки:

DOT4 разъедает краску! Небольшие утечки в основном цилиндре растворят краску на корпусе вблизи места утечки, что приведет к появлению в этом месте ржавчины.
DOT4, как правило, примерно на 50% дороже, чем DOT3. Так как DOT4 все же поглощает воду, любая влага может вызвать коррозию в тормозных магистралях и цилиндрах.

Замена тормозной жидкости Тойота Камри XV40

На Toyota Camry XV40 устанавливают две независимые тормозные системы. Гидроприводную и механическую. Гидроприводная имеет два контура, по-диагональным сочетанием тормозных систем передних и задних. Она в обязательном порядке нуждается в обслуживании — замене тормозной жидкости.

Рекомендуемая тормозная жидкость

Рекомендуется заливать тормозную жидкость только установленного образца, в соответствии с требованиями и спецификациями разработанными заводом-изготовителем. Для Toyota Camry XV40 они должны соответствовать FMVSS 116 и стандарту DOT3, DOT4 или DOT 5.1. Одним из главным параметром необходимым для автомобилей укомплектованных системой ABS или ESP — низкотемпературная вязкость, чтобы нагрузка на электромагнитные клапана блока не вывела его из строя. Поэтому если вы эксплуатируете машину в регионе где температура опускается ниже -30 то ДОТ 3 заливать не желательно.

Замена тормозной жидкости своими руками

Замену тормозной жидкости на Камри V40 нужно стандартно с заднего правого колеса.

Последовательность процедура выглядит следующим образом:

  1. Ставим машину на смотровую канаву или эстакаду;
  2. Откручиваем пробку и наливаем в бачок новую ТЖ до нижнего края заливной горловины;
  3. Отверните защитный колпачок клапана тормозного цилиндра, начиная с правого заднего колеса;
  4. Прикрепляем один конец резинового шланга на клапан спуска воздуха тормозного цилиндра, другой наконец и окуните в прозрачную бутыль с ТЖ;
  5. Помощник должен выжать педаль 5-6 раз, после чего удерживайте педаль выжатой;
  6. Отворачиваем на ½-¾ оборота воздушный клапан. Из шланга побежит грязная (старая) ТЖ. Тем временем педаль тормоза упрётся пол;
  7. Лишь только как ТЖ выбежит, закрутите клапан;
  8. Проделаем аналогичную операцию на переднем левом колесе;
  9. Затем осуществляем предыдущие операции в следующем тормозном контуре;Не забываем постоянно следить за уровнем жидкости в тормозном бачке и не допускать падения уровня ТЖ ниже отметки «MIN». Производим регулярное доливание жидкости в систему, в противном случае в ТС попадёт воздух и понадобиться делать её прокачку заново.
  10. Количество проделываемых кругов может достигать от 4 до 8, пока из шланга начнёт течь чистая прозрачная жидкость без пузырьков воздуха.

Для замены ТЖ на Камри потребуются такие инструменты:

  • рожковый ключ «на 8»;
  • спецключ для тормозных трубопроводов «на 10»;
  • плоскогубцы;
  • прозрачный шланг и тара;
  • новая жидкость Brake Fluid.Следует знать, что на авто с МКПП бачок ТЖ общий как для гидропривода ТС, так и для сцепления. Если доливка тормозухи происходит довольно часто, то необходимо проверять как тормозную систему, так и сцепления машины.

Дополнительную информацию о том, каким образом меняется тормозная жидкость в автомобиле, сколько ее нужно, некоторые хитрости и так далее вы найдете в соответствующем материале. Он будет полезен всем автолюбителям.

Проводим замену тормозной жидкости Тойота Камри XV40. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.

2.10 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы

Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы

  1. Тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу, вследствие чего со времени точка её кипения снижается, что при значительной нагрузке на тормоза может привести к образованию паровых пузырей в тормозных линиях и снизить эффективность действия тормозов.
  2. Тормозную жидкость следует заменять по возможности весной. При эксплуатации автомобиля в горной местности, на дорогах, обрабатываемых солью, а также в условиях содержащего соли морского воздуха, заменять тормозную жидкость следует чаще, чем оговорено в графике текущего обслуживания (см. Раздел График текущего обслуживания).
  3. Для замены тормозной жидкости потребуется помощь ассистента, однако на СТО эта процедура обычно осуществляется при помощи специального устройства. При прокачке тормозной системы автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке.

Тормозная жидкость опасна для здоровья. Не отсасывайте её ртом через шланг. Храните тормозную жидкость только в ёмкости, к которой исключен случайный доступ детей.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы и сцепления

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости (см. иллюстрации Компоненты отсека 4-цилиндровых двигателей, подлежащие регулярному обслуживанию, Компоненты отсека бензинового двигателя V6, подлежащие регулярному обслуживанию и Компоненты отсека дизельного двигателя, подлежащие регулярному обслуживанию в начале Главы).
  3. Отметьте фломастером на стенке резервуара уровень тормозной жидкости, чтобы затем не изменить его. Откачайте из резервуара тормозную жидкость, оставив на его дне слой жидкости толщиной примерно 10 мм.

Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.

  1. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью до метки «МАХ».
  2. Тщательно очистите и снимите защитные колпачки штуцеров прокачки.

Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков.

Toyota Camry XV50 с пробегом: правда качественные электрика с ходовой и слишком мощный V6


Главная проблема подержанных Кэмри предпоследнего поколения – ранняя коррозия из-за экономии производителя на краске. Правда, если решить эту проблему радикально, машина будет в основном радовать. Если, конечно, это не экземпляр c V6 из-под гонщика – не в меру моментный двигатель при неаккуратном обращении может угробить как коробку, так и сам себя.

Электрика​

Кроме обгонных муфт генераторов и очень нестабильного ресурса приводного ремня на рядных четверках вспомнить и нечего. При пробегах за 300 тысяч проявляется естественный износ по жгутам проводки водительской двери и багажника, да и вентиляторы начинают работать шумно, иногда встают. Гудит вентилятор датчика климат-контроля и самой «климатики». Стоимость устранения этих проблем – копеечная.


Герметичность разъемов передних фар могла бы быть лучше, разъем противотуманок надежнее, гудки герметичнее, лампы подсветки номера лучше загерметизированы и замок багажника – тоже… Ещё желательно что-то сделать с датчиком давления масла, чтобы он не тёк после 150 тысяч. Но в целом нужно признать, что в плане качества электрики Toyota на высоте.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза крепкие и надежные, но не очень мощные. Перегреть диски можно легко, причем ведет их в этом случае с первого раза. Впрочем, дефект касается только оригинальных деталей. Установка хорошего неоригинала обычно проблему полностью снимает.

Ресурс колодок мог бы быть и выше, особенно на машинах с моторами 3,5, где они часто не доезжают до третьего ТО (а интервал у Toyota 10 тысяч). Небольшая коррозия тормозных трубок в задней части вблизи точек крепления – тоже признак неприятный, но пока без криминала.

Подвеска считается сильным местом модели. Она и очень ресурсная, и очень комфортная, выдерживает даже жесткую эксплуатацию с поездками по просёлкам. Часто до пробегов в 150-200 тысяч в городском режиме – все оригинальное, включая амортизаторы. Разве что стойки стабилизатора поперечной устойчивости меняют, да еще втулки стаба тут изнашиваются – преднатяг у них слабый, лучше ставить на клей.

Опоры передней и задней подвесок при пробегах до сотни выходят из строя только при экстремальном движении, а ступичные подшипники – только при сильно нестандартной резине.

Существенный минус – коррозия почти всех элементов подвески, точек ее креплений к кузову и подрамникам, закисание всего крепежа, в том числе регулировочных болтов. Любой ремонт может закончиться упражнениями с болгаркой и горелкой, а потом покупкой попутно разломанных элементов. Ещё углы установки подвески постепенно уходят, даже если подвеска не люфтит, а машина не попадает в ДТП – периодически проверяйте их.


Рулевое управление с ЭУР на валу колонки отличается очень приблизительной обратной связью – даже у XV40 управление было настроено лучше. Зато надежность отличная, разве что рейка будет стучать, если машина бегала по плохим дорогам. Лечится это заменой копеечных концевых втулок на ремонтные фторопластовые с новой смазкой – с завода масла явно пожалели.


Трансмиссия

Привод у машин только передний, а коробка – только автомат. По механической части трансмиссии все хорошо, это вам не «корейцы», где то смазки в ШРУС мало, то шлицы ржавчина точит. Ресурс шарниров – 300+ тысяч, чехлы рвутся, только если ездить по веткам и наматывать проволоку.

Автоматические коробки передач представлены двумя семействами. Четырехступенчатые U241 можно встретить с мотором 2,0 до рестайлинга, а все остальные моторы работают с шестиступенчатыми АКП серий U660/U760. Более «моментная» АКП U660 работает в паре с моторами 3,5, а двигатели 2,5 и 2,0 после рестайлинга – с U760/U761.


Про коробку Aisin U241 рассказывать особенно нечего. Это представитель старого почтенного семейства U140/U240, которое устанавливали на Camry и RAV4 с конца 90-х. С мотором 2,0 она справляется легко и просто. В такой конфигурация трансмиссия действительно «вечная», сломать ее может только дикое стечение обстоятельств или пробеги 500+ без замены масла.

На XV50 коробка «обучена» работать с маслом WS, более жидким, чем T-IV, на котором работали ее версии для более ранних машин. Масла эти производитель смешивать не рекомендует, хотя номинально они совместимы. И при пробегах под 300 тысяч лучше следить за степенью проскальзывания блокировки ГДТ, у активных водителей есть шансы на ее износ при таком пробеге. Ну а если коробка ломается, то обычно вся – ремонтировать уже нечего. Причина либо в утечке масла из-за износа сальника ГДТ, либо в перегреве или механической поломке.


Семейство АКП Aisin U660E/U760E/U761E, как и все современные «шестиступки», вечным уже не назвать, но по меркам 6-ступенчатых конструкций они считаются очень надежными. Скажем, недавно рассмотренная ZF 6HP, которая ставилась на BMW, Jaguar и не только, существенно хуже.

Правда, стоит сделать поправку: если это 660-я серия в сочетании с мотором 3,5, то от постоянных гонок коробку можно «свернуть» уже к 50 тысячам. Более слабая 760-я с мотором 2,5 работает значительно надежнее, почти с гарантией выхаживая 250+ тысяч при условии замены масла хотя бы раз в 60 тысяч километров.

К сожалению, как и все АКП Aisin современной конструкции, она очень не любит загрязнения масла, а накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ) у этой коробки при активном передвижении изнашиваются очень активно, загрязняя его. Типичный интервал замены накладок ГДТ – 150-250 тысяч километров. Еще одна проблема ГДТ: при вибрациях может приварить втулку к ступице, будьте внимательны к течам сальника, перегрев этого узла всегда начинается с течей. Гидроблок при длительной работе на масле с продуктами износа получает повреждения корпуса, и заменой соленоидов уже не отделаться.

К сожалению, в механической части не обошлось без серьезных бед. Главный упорный подшипник выходного вала оказался слабоват: он перегревается, его стопорное кольцо послабляется, и его проворачивает, после чего передняя крышка корпуса требует замены. Подшипник стоит недорого, оригинальный в пределах 5 тысяч рублей, а неоригинал можно найти и раза в три дешевле. Солнечная шестерня еще – 4 тысячи рублей. Зато новый основной корпус коробки стоит более 50 тысяч рублей, а его восстановление с ремонтной вставкой или наваркой материала и расточкой нового посадочного места – от 10 до 20 тысяч рублей, и в этом случае сохранение геометрии корпуса гарантируют не всегда.

Проблему пытались решить неоднократно. Версии АКП, устанавливаемые на XV50, имеют уже серьезно доработанную конструкцию этого узла, и все же с моторами 3,5 он выходит из строя сравнительно часто. Иногда страдают и другие подшипники коробки. Часть из них роликовые, и их повреждения вызывают попадание роликов в шестерни, выводя их из строя.

Вторая серьезная проблема связана с корпусом сцепления форвард/директ, комплектная новая деталь в сборе с пакетом фрикционов стоит порядка 50 тысяч рублей. Обычно хватает замены поршня барабана со всеми фрикционами, что значительно дешевле, но результат не гарантирован.

Ну и остается еще одно слабое место, которое проявляет себя при больших пробегах. Суппорт задней крышки, как и у трансмиссий Aisin девяностых, изнашивается, теряют герметичность уплотнительные кольца суппорта, что вызывает падение давления в пакетах многострадального барабана директ. При пробегах за 200 тысяч возможен износ осей сателлитов планетарных передач, что вызывает характерный «троллейбусный» звук. Проблема характерна для любителей погонять с ветерком с длительной высокой нагрузкой на скорости за 150.

Ровно те же проблемы характерны для трансмиссий U760E/U761E, но у них подшипники почти не повреждаются, в основном они страдают из-за износа поршня барабана директ и износа его фрикционов, а при больших пробегах также из-за износа колец суппорта и осей сателлитов. Ну и, конечно, из-за уже упомянутого износа ГДТ.

Моторы

Линейка моторов на Camry XV50 довольно консервативна. Базовый мотор 2,0 1AZ-FE мощностью 148 л.с. машин до рестайлинга относится к той же серии AZ, что ставилась на два поколения ее предшественниц – XV30 и XV40. Новый мотор 2,5 181 л.с. серии 2AR-FE встречался и на американских XV40, но на российских машинах его стали ставить только на это поколение. Старый добрый 2GR-FE 3,5 277/249 л.с. остался прежним, модернизация была незначительной. Улучшили в первую очередь впуск и систему охлаждения, для улучшения равномерности нагрева. После рестайлинга 2014 года машины получили новый мотор 2,0 150 л.с. серии 6AR-FSE с непосредственным впрыском. Все двигатели очень надежны, хотя до идеала им достаточно далеко.

Моторы линейки 1AZ-FE по тойотовским меркам считаются не особенно удачными. Это им припоминают слабую резьбу болтов ГБЦ в блоке – действительно, на моторах 2AZ-FE ГБЦ «поднимало» при пробегах порядка 200 тысяч или после неудачного ремонта. И ремонтных размеров поршневой группы у 1AZ-FE нет. Несмотря на встречающиеся заявления о неремонтопригодности, на практике все прекрасно восстанавливается – футорки вставляются в блок, гильзы меняются, вкладыши есть двух ремонтных размеров. В остальном мотор крайне надежен, а на поздних 1AZ-FE проблем с ГБЦ и вовсе не замечено.

Цепи ГРМ служат 250+, вкладыши при условии применения нормального масла еще больше, износ поршневой группы при пробегах до 300 тысяч и отсутствии перегревов невелик, к масляному аппетиту моторы склонны только при пробегах 250+ и неудачном выборе масла. И если всё совсем уж плохо, то б/у агрегаты (легального происхождения, а также с битых или ворованных и пущенных «на гайки» машин) стоят от 15 тысяч рублей, а настоящие контрактные из Японии – от 40, что делает любые серьезные ремонты нерентабельными (хотя при желании все реально).


Из более мелких, но насущных проблем есть беда с ресурсом помпы, с вихревыми заслонками и загрязнением впускного коллектора, стуком фазорегуляторов, регулярным загрязнением фильтра-сетки клапанов фазовращателей, конструкцией гидронатяжителя ремня агрегатов, износом демпферного шкива коленвала и других мелочей.

Регулировать зазоры клапанов нужно каждые 60 тысяч, если не хотите менять распредвалы. Казалось бы, при возрасте до 10 лет об этом еще думать обычно рано, но на рынке есть машины со вполне официальными пробегами более 300 тысяч, единичные экземпляры имеют на одометре больше 500, а повальная скрутка пробегов (она тут делается легко) повышает шансы встречи с возрастными моторами до значительных.


Моторы более новой серии 2AR-FE (2,5 литра) по конструкции минимально отличаются от AZ: тоже алюминиевый блок с чугунными гильзами и в целом очень схожая конструкция. В основном в глаза бросается наличие фазорегулятора на выпускном валу и отсутствие EGR. Менее заметно, что маслонасос теперь приводится напрямую от коленвала и расположен в передней крышке, а не в картере. А блок балансирных валов приводится пластиковыми малошумными шестернями. Кстати, именно из-за них моторы этой линейки нельзя раскоксовывать наиболее действенными добавками в масло – шестерни теряют зубья. Еще основательно усилен блок и улучшено охлаждение всех цилиндров, добавлен пластиковый сепаратор в рубашку охлаждения для лучшей равномерности прогрева и ускорения прогрева цилиндров. Нет проблемы с резьбой болтов ГБЦ в блоке. Мотор значительно облегчен в сравнении с предшественником, у него стальной выпускной коллектор, чуть легче блок, выше мощность и экономичность.

Усложнение конструкции у моторов 6AR-FSE системой комбинированного впрыска не приводит к серьезным потерям в надежности. Но система D4-S ощутимо дороже в ремонте, чем обычный распределенный впрыск, и очень не любит плохой бензин – тут всё банально.

Впрочем, остались вопросы к ресурсу помпы, стукам муфт VVT-I и склонностьи к закоксовке поршневой при больших пробегах. А ресурс ГРМ уменьшился до примерно 200 тысяч километров. Шансы на поломку невелики, если у машин не скручен пробег, но все же не стоит считать мотор вечным и не требующим нормального обслуживания. Но, как и в случае с 1AZ, найти бэушный или контрактный за вменяемую сумму несложно, правда, он будет несколько дороже.


Самый мощный мотор 3,5 серии 2GR-FE тоже сломать при нормальной эксплуатации сложно, но его-то как раз покупают часто ради «погонять», а значит, и условия его жизни наверняка были нелегкими. Пробки днем, любительский дрэг-рейсинг ночью, стремительные обгоны на трассах и обслуживание вовсе не как у суперкаров. В таких условиях мало какой мотор сможет реализовать свой ресурс 350+, чаще все заканчивается поломками при заметно меньшем пробеге.

Хотя к моменту появления Camry в кузове XV50 все основные проблемы этой линейки моторов были уже решены: заменили маслопровод на цельнометаллический, доработали привод ГРМ для обеспечения нормального ресурса и систему охлаждения для предотвращения перегревов задних цилиндров. Конечно, остались проблемы с шумом муфт фазорегуляторов и (снова!) с ресурсом помпы, но в целом двигатель просто требует чуть больше внимания и контроля, чем рядные четверки. Он чувствительнее к неисправностям системы охлаждения и хуже переносит перегрев, у него более сложные системы питания, более сложный впуск, больше нагрузка на бензонасос. Если вам непременно нужна быстрая Camry, то и вложения в нее будут выше.


Брать или не брать?

Отвечая на вопрос, заданный в самом начале первой части обзора, подытожим, что высокие цены на вторичном рынке на это поколение Кэмри необоснованны. Объективно они должны быть ниже на 150-250 тысяч рублей, то есть на стоимость полной качественной перекраски. Да, сейчас проблема ржавчины не так ярко выражена: сквозь дыры в полу вода не льётся, лобовые стёкла из трухлявых рамок не вываливаются, двери и арки не щеголяют бахромой – в общем, всё пока нестрашно.


Но тем, кто покупает сегодня некрашеную и не антикоренную Кэмри по завышенной цене и не собирается ничего вкладывать, нужно держать в уме, что лет через 5 (а, может, и раньше) коррозионный фактор станет серьёзной проблемой, и цены будут ползти вниз. Так что если уж связываться с этой машиной (тем более, что, оставляя за скобками кузов, она и правда надёжна), то нужно отбросить в сторону гордыню и стереотипы об «императорском качестве» и как следует поработать с железом. Тогда много лет всё будет хорошо. Это почти точно.

Читайте также: