Ford falcon с тюнингом

Обновлено: 25.04.2024

На Западе 60-е стали расцветом для автомобилей с кузовом Ute — легковых пикапов или, как их ещё называли, coupe utility. Самым ярким представителем этого типа был Chevy El Camino. Культовый автомобиль на заводе оснащался V8, и не только 5,7-литровыми small-block, но и big-block 7,4 литра! Но потом Ute-культура постепенно сошла на нет и стала историей. Но только не в южном полушарии: в Австралии жива и здравствует эта автомобильная ниша. Там до сих пор выпускаются Ute с мощными V-образными восьмёрками и имеют кучу своих поклонников. Некоторым из них даже не стыдно выехать на трек: они удивляют своей прытью даже пилотов спорткаров. Этот пост как раз об одном из них — Ford Falcon XR6.

Иэн Портер выбрал для постройки мечты Falcon XR6 поколения BA с рядной наддувной шестёркой. Вообще, создать из такого утилитарного авто действительно быстрый и управляемый аппарат для трека крайне сложно. И виной тому множество факторов: от архаичной рессорной подвески до слишком большой массы. Прикручивание деталей из магазинов тюнинга в этом случае бесполезно, ситуацию могут спасти только радикальные меры. Именно поэтому Ute попал в Nulon Nationals, где знают толк в быстрых авто. Например, именно там построили заднеприводный Civic EG с трансмиссией от Silvia S15.

XR6 с завода оснащается мотором семейства Barra 240T, это рядная шестёрка с чугунным блоком и алюминиевой двухвальной 24-клапанной головкой. Мотор тяжёлый и архаичный, но при этом имеет огромный запас прочности. Именно поэтому и решили его оставить. Даже со стандартной шатунно-поршневой группой из него «выдувают» вплоть до 600 л.с. А для дрэговых монстров на основе этого блока строят моторы мощностью 2000 л.с. Кроме того, на Falcon серийно ставится отличная шестиступенчатая механика T56, правда на более поздние модели. Слабым звеном оказывается лишь стандартное сцепление, но оно легко меняется на усиленный аналог.

А вот с задней рессорной зависимой подвеской всё сложнее — дорабатывать её до достижения приемлемой управляемости абсолютно бесполезно. Правильный путь — отказ от рессорной конструкции. Поэтому ходовую часть сзади решили полностью перекроить.

Первым делом машину освободили от всего лишнего, оставив только кабину и мотор на раме. Это дало возможность примерить новую заднюю подвеску. Её выбор был непрост: надо было найти компромисс между доступностью и выносливостью. Подходящим вариантом оказалась задняя подвеска от Nissan 300ZXTT. Большой прочный редуктор с блокировкой и принудительным охлаждением и отличная многорычажка с правильной геометрией. И всё это за очень скромные деньги. В процессе примерки Форду отрезали заднюю часть рамы по самую кабину. А дальше начали её наращивать при помощи болгарки, сварки и холоднотянутых бесшовных труб, то есть силовая структура создавалась заново.

К новой части рамы приварили крепления для подрамника, верхние опоры стоек и многочисленные усиливающие косынки. Получилась крепкая, но изящная и лёгкая конструкция. А так как Ute теперь совсем не утилитарный и от него больше не потребуется возить тяжести в кузове, то силовая структура теперь практически заканчивается сразу за задней осью.

Дальше создатели автомобиля начали проектировать и варить каркас. При этом они учли немаленький рост пилота, чтобы посадка была удобной. Сделать «клетку» в Ute оказалось не самой простой задачей. Начали с выставления задней дуги, потом изготовили и приварили боковые и завязали на них точки крепления передней подвески. Трубы, соединяющие главную дугу и заднюю часть рамы вывели в проём заднего окна кабины.

В итоге получилось не только сделать полноценный каркас в тесной кабине Ute, но и завязать его на подвеску обеих осей.

Далее механики перешли к сборке в подкапотном пространстве и смонтировали интеркулер. После примерок выбрали фронтальную схему, опустили его максимально вниз, так чтобы он перекрывал основной радиатор лишь наполовину. Кроме того, удалось сделать довольно короткий впускной тракт, чтобы минимизировать турболаг. А закрепили кулер на новом башбаре, так как стандартный усилитель передка был безжалостно отрезан. На него же частично повесили фары и прочие декоративные элементы.

Сзади к раме приварили крепление топливного бака и смонтировали топливную систему. Бак для удобства обслуживания сделали легкосъёмным. Насос выбрали с запасом — Aeromotive на 1000+ сил.

Завершили каркас креплениями для внешних панелей кузова, их тоже изготовили из труб, только более тонких. Снизу оставили много места, его в будущем займёт огромный диффузор.

Далее команда взялась опять за сварочные работы, но на этот раз ближе к мотору — с нуля сварили новый равнодлинный выпускной коллектор. Также поставили новый впускной ресивер. Ford Falcon довольно крупный автомобиль, и его подкапотное пространство немаленькое. Однако, у двигателей Barra есть особенность: именно в Falcon справа, со стороны выпуска остаётся слишком мало места, и поставить большую турбину становится проблемой. Поэтому работа с коллектором и даунпайпом была поистине филигранной. А последний получился немаленьким — сразу после горячей части турбины сделали расширение с 3 до 4 дюймов. Выход впускного тракта сделали в порог перед задним правым колесом.

Очень много внимания пришлось уделить мелочам: креплению радиатора и интеркулера, конфигурации впускного тракта и даже выбору комплектующих. Алюминиевый пайпинг старались делать максимально коротким и прямым, поэтому пришлось долго выверять его положение. Для организации холодного забора воздуха для впуска пришлось пожертвовать фарой, но для гоночного автомобиля это не беда. Также начали заниматься салоном, но там был совсем немного дел: установили руль и ковши OMP.

Затем Falcon разобрали для полной окраски кузова и каркаса. Заодно оценили, как легко снимать внешние панели. Вся задняя часть целиком крепится всего на шести болтах — всё для удобства обслуживания. Подготовка к окраске потребовала огромное количество сил, больше всего команда устала от зачистки труб каркаса. Пришлось даже эксплуатировать детский труд.

Далее в ход пошла краска: подкапотное пространство, подрамник, детали подвески, каркас и всё остальное нутро автомобиля. Он стал выглядеть куда свежее и привлекательнее. Потом ребята опять принялись за сборку. Только деталей стало больше: на задней оси поселились 6-поршневые тормоза D2 и винтовые стойки BC Shocks индивидуальной конструкции. Не самые дорогие компоненты, но неоднократно проверенные на треке.

С прокладкой топливных магистралей работа переместилась в переднюю часть Ute — установили «большие» форсунки и топливную рейку Plazmaman, с большей пропускной способностью. И постепенно перешли к электрической части — зажиганию и моторной проводке. Выбор ЭБУ предсказуем для Австралии — Haltech, установили модель Elite 2500, её возможностей хватает с запасом для этого проекта. В планах была реализация трекшн-контроля и других полезных на треке функций.

Во время сборки механической начинки машины уже делались аэродинамические элементы из карбона и пластика. Передний и задний бамперы, крышка для кузова, огромное антикрыло и куча других более мелких элементов.

Далее машину отправили на стенд для настройки мотора. С рядной шестёрки Barra удалось снять почти 550 л.с. При этом на буст, несмотря на большую турбину, он выходит уже на 2500 оборотов. Как раз то, что нужно на кольце.

Практически сразу после постройки Ute отправился на трек и показал неплохое время. Этот пикап поехал на равных со спортивными купе.

Помимо кольца, Falcon засветился в любительском дрэге и даже дрифте. В общем, турбо-ют стал завсегдатаем всех местных гоночных событий, что особенно приятно для команды, которая его построила.

Прощальный Ford Falcon Sprint — с моторами мощностью до 544 л.с.

История австралийских автомобилей Ford подходит к концу. Спустя 91 год после начала производства на Зеленом континенте компания сворачивает выпуск местных моделей Falcon и Territory: последние автомобили покинут конвейера завода в пригороде Мельбурна в октябре этого года. На прощание фордовцы подготовили пару спецверсий седана Ford Falcon под общим названием Sprint.

Напомним, что современный Falcon — это полностью самостоятельная разработка австралийского отделения фирмы. В основе лежит заднеприводная платформа, а основной двигатель — оригинальная рядная «шестерка» объемом 4,0 л, хотя есть версии с двухлитровой турбочетверкой Ecoboost и пятилитровой «восьмеркой». В семейство помимо пятиметрового седана входит еще и пикап Ute.

Прощальные модели отличаются от обычных серийных машин наружным декором и особой отделкой салона, но главное — это серьезно форсированные двигатели. Например, четырехлитровая турбошестерка версии XR6 Sprint развивает 435 л.с. и 575 Нм, а в режиме Overboost на 10 секунд отдача подскакивает до 503 л.с. и 650 Нм! Сравните это с характеристиками исходной XR6 Turbo: 367 л.с. и 533 Нм.

Пятилитровая компрессорная «восьмерка» модификации XR8 Sprint в обычном режиме выдает почти стандартные 462 л.с. и 575 Нм (прибавка относительно серийной машины незначительная), а кратковременно отдача может вырасти до 544 л.с. и 650 Нм. Это все же меньше, чем у немецких «заряженных» одноклассников вроде BMW M5 (560 л.с., 680 Нм) или Audi RS6 (560 л.с., 700 Нм), зато цены на местном рынке почти вчетверо ниже: 39 тысяч американских долларов за Falcon XR6 Sprint и 42500 за XR8 Sprint.

Продажи Спринтов начнутся в мае, всего будет выпущено 1400 таких машин (все с шестиступенчатыми «автоматами»), причем 850 из них — с моторами V8. Это немало, ведь продажи семейства Falcon в прошлом году упали до 8600 седанов и пикапов. Вообще за последние 15 лет заднеприводных Фордов в Австралии реализовано почти в десять раз меньше. Производить автомобили столь малым тиражом невыгодно, поэтому со следующего года в Австралии начнут продавать седаны Ford Taurus, причем не исключено, что поставлять их будут из Китая.

Свежее пополнение, мимо которого довольно сложно было пройти.

К 1972 году австралийское подразделение Ford Motor Company, наконец, нашло в себе силы разработать новое поколение "Сокола" самостоятельно. Представленная линейка включала седан, хардтоп купе, универсал, пикап-ют и фургон в разных вариантах исполнения, кроме того, как и на предыдущем поколении, предлагался выбор из 6 двигателей от слабенькой рядной "шестёрки" до шестилитрового V8. В масскульте XA Falcon можно встретить в Forza, начиная с Horizon 3, да ещё в первой части "Безумного Макса" в роли полицейской жёлто-красно-синей машины. Негусто.

Прошлое поколение отметилось машиной 1971 года с длинным названием Ford XY Falcon GT-HO phase III - гоночным болидом для кольцевых гонок Bathurst 500. По действующему регламенту гонок, машина должна быть серийной, поэтому пришлось выпустить три сотни машин для простых смертных. На момент производства это был самый быстрый четырёхдверный седан в мире, с двигателем мощностью под 400 "лошадей" и разгоном до сотни за 6,4 секунды. Ford тогда занизил на бумаге реальные характеристики автомобиля, чтобы успокоить страховые компании и СМИ. Обман раскрыли, и с производством нового XA Falcon GT-HO phase IV не срослось: из 200 гражданских машин собрали лишь одну, а три подготовленных для участия в гонке болида были распроданы с молотка.

Впрочем, GT-версии автомобилей никто не отменял. Машина обладала урезанными, но всё ещё внушительными характеристиками: максимальная скорость в 190 км/ч и 7.8 секунд разгона до сотни. Покупателю предлагался выбор из седана и купе (купе на 165 австралийских долларов дороже).

Модель Ford XA Falcon GT в кузове седан выполнена фирмой Trax в рамках премиум-серии Opal, куда входили модели с улучшенной деталировкой. Год выпуска - где-то 2008-й, тираж - по 2500 экземпляров на каждый из трёх цветов. Мне достался wild violet с белым салоном - оригинальное заводское сочетание. По традиции, сперва коробка.

Подиум, что непривычно, покрыт мягкой тканью, в которой уже имеются вмятины от колёс (двенадцатый год пошёл, как-никак). Модель прикручена проволочками и больше ничем не фиксируется: сняв единожды, назад уже не поставить. Ладно, идём на такие жертвы.

Днище отлично проработано и не содержит винтов и прочих посторонних элементов, кроме надписи.

Передняя оптика, да и вся оптика в целом, хороша, фонари имеют рисунок рассеивателя.

Ford анонсировал финальную лимитированную серию 460-сильных седанов Falcon

Компания Ford Australia, являющаяся дочерним предприятием североамериканского концерна Ford Motor Company, предложит покупателям завершающую партию «заряженных» седанов Falcon XR8. Автомобили будут выпущены ограниченной серией. В ближайшем будущем австралийские производители перейдут на полный импорт машин из других стран и высокопроизводительные заднеприводные седаны отправятся на свалку истории.

Следует отметить, что процесс «прощания» с автопромом Зелёного континента несколько затянулся и продолжается уже не один год, но тамошние потребители от этого только в плюсе. Сборку «горячих» моделей Ford и Holden в скором времени действительно прекратят, и большинство производителей стремится устроить им пышные проводы выпуском лимитированных спецверсий.

Последняя партия Falcon поступит на «прилавки» в модификациях XR6 и XR8, где цифры «6» и «8» указывают на количество цилиндров в двигателе. Под капотом Falcon XR6 смонтируют рядный шестицилиндровый мотор с турбиной, который при объёме в 4.0 литра генерирует 435 лошадиных сил мощности и 576 Ньютон-метров максимального крутящего момента. При активации режима Overboost данные показатели возрастают на 61 лошадиную силу и 74 Ньютон-метра. В сочетании с мотором в данном случае может функционировать только автоматическая трансмиссия.

Для установки в моторный отсек Falcon XR8 предназначена V-образная наддувная «восьмёрка» объёмом 5.0 литров, выдающая 462 лошадиные силы и 575 Ньютон-метров крутящего момент (при включённом Overboost – 536 лошадиных сил и 650 Ньютон-метров). На выбор клиентам предложат автоматическую и механическую коробки передач.

Обе новинки спецсерии отличаются от базовых вариантов (в моторной гамме у Falcon имеется даже 2.0-литровый двигатель с турбокомпрессором) усовершенствованной ходовой частью и усиленной тормозной системой с 6- и 4-поршнеыми суппортами на передней и задней осях соответственно.

В общей сложности с конвейера сойдёт 1 тысяча 400 автомобилей XR6 (550 штук) и XR8 (850 штук). Стоимость модификации с агрегатом V6 составит 54 тысячи 990 австралийских долларов (39 тысяч долларов США или 3 миллиона 83 тысячи 700 рублей по текущему курсу Центрального Банка РФ), а версию с мотором V8 оценили в 59 тысяч 990 австралийских долларов (42 тысячи 540 долларов США или 3 миллиона 363 тысячи 600).

Главным конкурентом новому поколению Ford Falcon станет его вечный враг — Holden Commodore, продукт концерна General Motors.

В Австралии свои автомобильные законы и свои вкусы. Если вас не устраивает маломощный по местным меркам Mondeo, можете с лёгкостью заменить его на сходный по габаритам Falcon, минимальная силушка которого… 261 «лошадь»!

Что ещё за Falcon? Автомобиль, находящийся на рынке «спального» континента с 1960 года и являющийся одним из самых продаваемых в Австралии. В было куплено 71 850 этих Фордов, что поставило его вслед за Mazda3 на пятое место в табели о рангах.

Думается, по итогам нынешнего года результаты будут ещё лучше — ведь совсем недавно дебютировало новое поколение машины. Так за что же австралийцы так любят этот аппарат? Ну, скорее всего, за новые, более мощные моторы. Седьмая по счёту генерация заднеприводного Falcon предлагается с двумя бензиновыми «движками» объёмом 4 и 5,4 литра. Причём V6 — в двух вариантах: атмосферный мощностью в 261 «лошадку» и крутящим моментом в 391 ньютон-метр и турбированный с бешеными 533 «ньютонами».

А вот самый объёмный мотор V8 развивает 388 лошадиных сил и 520 ньютон-метров. Есть и ещё одна экзотическая модификация с двигателем объёмом 4 литра, питающимся сжиженным газом.

Для версий имеются три КПП: «механика» и и «автоматы». Машина с мотором объёмом 5,4 литра в «базе» имеет МКПП, но можно поставить и «автомат» с тем же количеством передач. А вот машина на газу приводится в движение исключительно с помощью «автомата». Одним из главных изменений в Falcon сами фордовцы считают новую переднюю подвеску Virtual Pivot Control Link — такую же, как и у полноприводного универсала Ford FPV Territory F6X. Двухрычажная подвеска имеет геометрию, обеспечивающую в поворотах лучшее пятно контакта, чем обычный McPherson (он стоял на предыдущей модели). К тому же за счёт применения алюминия и высокопрочной стали подвеска нового Falcon стала ещё и на 22 килограмма легче.

Ну и самое интересное — все эти моторы, коробки передач и технические навороты доступны для пикапа! , австралийский Ford (как и Holden) переделывает машины бизнес-класса в пикапы, нарекая их именем Ute. А вот универсала на базе нового Falcon скорее всего не будет.

Три модификации — XT, G (Ghia) и XR — отличаются друг от друга различным уровнем базового оснащения, головной оптикой, иными бамперами, решётками радиатора и аэродинамическими элементами.

Презентация нового поколения состоится 29 февраля на автосалоне в Мельбурне, а продажи стартуют чуть позже, в мае этого года. Кстати, после того как босс компании Ford Алан Малалли (Alan Mulally) воскликнул: «Я хочу себе такой!» — Falcon в рекламе больше не нуждается.

Ford Falcon пользовался большой популярностью и был одной из самых продаваемых моделей американского автопрома в далеких 60-х годах. Автомобиль любили из-за его надежности, безопасности, доступности и огромного количества модификаций. Сейчас эти автомобили давно уже стали достоянием истории и встретить их можно только в руках коллекционеров или энтузиастов. С одним из таких редкостных авто мы и решили познакомить наших читателей. Ретромобиль был восстановлен, после чего подвергся технической модернизации, позволившей поднять его технические характеристики до уровня современных машин.

Ford Falcon - привет из 64-го

После того, как с прославленного конвейера Ford совершенно недавно сошли новехонькие Fiesta, Focus и Fusion, мы предлагаем вам окунуться в прошлое, во времена, когда американский законодатель автомоды купался в лучах славы благодаря успеху своего очередного шедевра. Falcon уверенным шагом вошел на американский авторынок, не смотря на маленькие габариты, как считалось в ту эпоху стандартов. Пряча под капотом стандартный 85-сильный двигатель, связанный с двухступенчатой автоматической коробкой, Ford Falcon мог предложить себя покупателю в любом виде: 4-дверный седан, 3-дверный и 5-дверный универсал, двухдверный кабриолет и купе.

Ford Falcon 1964 года выпуска, фотографии которого вы видите, отличается от оригинала: галогеновыми фарами, хромированными выхлопными трубами, значками GT на капоте, сплиттером Boss в переднем бампере, спойлером крышки багажника и 17-дюймовыми колесами от любимого всеми «Мустанга». Покрытые хромом кузовные детали напомнили о классической элегантности и роскоши начала второй половины ХХ века. Обновление интерьера, включающее в себя новые коврики, материалы обшивки, детали декора, а также дверные и оконные уплотнители, пока только в планах. Кроме того владелец планирует покрыть кузов своего железного коня свежим слоем краски.

На смену родному мотору пришел новый 5,0-литровый бензиновый двигатель V8. Вместе с силовым агрегатом были заменены электрическая проводка, радиатор, рейка жесткости, система впуска и многое другое. Никакой информации касательно производительности нового двигателя нет, поэтому о скоростных характеристиках купе можно только догадываться. Подвеска автомобиля была занижена, но в будущем днище еще ближе приблизится к дорожному полотну, что превратит Ford Falcon в настоящий лоурайдер.

Нет повести печальнее на свете, чем история о своеобразном автопроме Австралии. Джиэмовский бренд Holden и тамошнее крыло Ford канули в Лету, а ведь какие машины они строили в свою бытность! Собственные платформы, сверхмощные харизматичные исполнения на зависть мировым брендам, разноплановые легковые пикапы-юты… Местная культура стремилась взять лучшее из двух разных миров — она напоминает симбиоз американской традиции большеобъемных двигателей и европейского внимания к ездовым свойствам.

Боевой Holden Torana

Ее плоды сладки и недоступны во многих странах, включая Россию. Расположение на краю мира и работа прежде всего на внутренний рынок сыграли свою роль. Остается с черной завистью посматривать на Британию, куда очень «горячие» седаны HSV Clubsport и GTS на базе Holden Commodore поставлялись под именем Vauxhall VXR8, дивиться насыщенности национальной автофауны и вспоминать дела минувших дней. В частности, судьбоносные события полувековой давности.

Ford Falcon из фильма «Безумный Макс»

Так сложилось, что австралийские «мускулы» ассоциируются прежде всего с жестокой антиутопией «Безумный Макс» и модифицированным купе Ford Falcon третьего поколения (XB) в главной роли. А должны — с гонками и свирепыми омологационными версиями! В стране распространены треки европейского типа и развит автоспорт, который, как известно, улучшает породу.

Немалое влияние на дорожную технику оказало престижное состязание Bathurst 500 на автодроме Mount Panorama Circuit со 174-метровым перепадом высот. До начала семидесятых пилоты наматывали полтысячи миль (800 километров) за рулем машин группы Е. Или, проще говоря, на лимитированной серийной продукции с минимальными отличиями от той, что ждала владельцев в дилерских центрах. Боевые исполнения выпускались необходимым тиражом в двести экземпляров и заявлялись на старт. В воскресенье побеждай, в понедельник продавай!

Одним из первых «дорожных гонщиков» стал очень редкий ныне «мини» Morris Sports 850 начала шестидесятых годов. Фордовцы прощупывали почву двухдверкой Cortina GT500 с модифицированной системой питания двигателя, уменьшенным дорожным просветом, сближенными передаточными числами как у успешного в автоспорте Cortina Lotus, вторым топливным баком для увеличения запаса хода и другими апгрейдами.

Ford XR Falcon GT

В 1967-м над Батерстом взмыл могучий «сокол» — седан Ford XR Falcon GT с 228-сильным мустанговским двигателем V8 объемом 4,7 литра занял первые два места и установил куда более высокую планку для соперников. Спорткар спровоцировал гонку вооружений между «синим овалом» и его вечным непримиримым соперником в лице Holden с целью создания лучшего homologation special для Bathurst 500 (официальное название гонки в те времена — Hardie-Ferodo 500).

Holden Monaro GTS 327

Уже на следующий год компания «Холден» выставила купе Monaro GTS 327 с 5,4-литровой «восьмеркой» Chevrolet мощностью 250 л.с. и четырехступенчатой механической коробкой передач, а годом позже ввела в строй грозный GTS 350 с 300-сильным мотором «пять и семь».

Holden LC Torana GTR XU-1

Пока фордовцы пичкали своих монстров стероидами и полагались на его величество рабочий объем, полуофициальная гоночная команда Holden Dealer Team сыграла на понижение и пересела на LC Torana GTR XU-1. Энерговооруженность — второе имя этого малыша!

Рядный шестицилиндровый двигатель о 162 «лошадях» почти вдвое уступал отдаче предшествующего Monaro GTS 350, но его с лихвой хватало для снаряженной массы около тонны. Автомобильчик показал себя серьезным бойцом, хотя так и не сумел взять «золото» в легендарной гонке. Талантливый пилот Алан Моффат и свирепые Ford, о которых в Австралии по сей день говорят с благоговейным трепетом, оказались очень трудной мишенью.

Ford Falcon GT-HO Phase I

8 августа 1969 года компания оповестила своих дилеров о новой версии седана Falcon с обозначением GT-HO (Handling Option). Оно намекало на особые настройки управляемости, хотя шасси отличалось в основном более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости.

Ford Falcon GT-HO Phase I

Зато досталось двигателю Windsor V8 (5,8 литра). Между модифицированными головками блока цилиндров с усиленными клапанными пружинами водрузили новый впускной коллектор и более производительный карбюратор. Тяга на заднюю ось передавалась посредством усиленного карданного вала.

Ford Falcon GT-HO Phase I

Первая итерация, известная как Phase I, вышла в количестве 260 экземпляров и заняла вторую строчку в протоколе марафона. Начало было положено.

Ford Falcon GT-HO Phase I

Второй вариант (Phase II) со степенью сжатия 11:1, некоторыми техническими усовершенствованиями и максимальными 217 км/ч занял первые два места в гонке 1970 года. Как метко выразился один австралийский ресурс, нынче эти машины занимают промежуточное положение между почти никому не интересными GT-HO Phase I и GT-HO Phase III, которые почти никто не может себе позволить. Что же это за недоступный энтузиастам мифический монстр?

Ford Falcon GT-HO Phase III

Седан «третьей фазы» дебютировал в 1971-м и всполошил не только родину, но и весь земной шар. Издание Sports Car World не случайно назвало его «одним из лучших автомобилей в мире и настоящим гран-туризмо, способным дать бой Ferrari и Aston Martin» — cпорткар с задворок планеты оказался быстрейшим среди четырехдверных моделей мира! С 5,8-литровой «восьмеркой» заявленной мощностью 304 л.с. и реальной отдачей в районе 380 л.с. супер-Ford набирал 100 км/ч в пределах 6,5 секунды.

Ford Falcon GT-HO Phase III

На тестах Wheels Magazine он выжал максимальные 227 км/ч, недостижимые даже для немецких скороходов. Так, например, журналисты Auto Motor und Sport разогнали грозный Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 «всего лишь» до 220 км/ч. Интересно, что к первой сотне Falcon и король автобанов подлетали ноздря в ноздрю, но затем «сокол» уверенно уходил вперед.

Ford Falcon GT-HO Phase III

Предмет вожделения каждого австралийского мальчишки выпустили тиражом в 300 штук. По некоторым данным, до наших дней уцелело около сотни. Цена сохранившихся экземпляров будоражит воображение. В 2007-м один такой продали — внимание! — за 750 000 австралийских долларов (около 570 000 «баксов»). Ценители платят астрономические суммы не только за коллекционный статус, но и приобщение к яркой истории автоспорта. GT-HO Phase III не просто разгромили соперников в гонке 1971 года — они оккупировали весь подиум!

Ford Falcon GT-HO Phase III

Соперники не могли оставить пощечину без ответа. Holden запланировал восьмицилиндровый Torana, крайслеровцы готовили более «злой» Valiant Charger R/T, к слову, не имеющий ничего общего с американским «Чарджером». В свою очередь Ford колдовал над Phase IV. Тут-то и разыгралась драма…

Ford Falcon GT-HO Phase III

Проблема пришла откуда не ждали. Эван Грин, редактор автомобильного отдела газеты The Sun-Herald готовил большой материал о перспективных монстрах и попросил прокомментировать историю министра транспорта Нового Южного Уэльса Милтона Морриса. К сожалению, Грин обратился к последнему человеку, с которым вообще стоило дискутировать на эту тему.

Чиновника знали под прозвищем «Мистер дорожная безопасность», и он определенно не входил в число поклонников спорткаров. «Мы обсуждали перспективный Phase IV, «быстрейший четырехдверный автомобиль в истории» из конфиденциальной дилерской сводки Ford, а также планы Holden и Chrysler по выпуску более мощных машин для Батерста», — вспоминал Харви Греннан, пресс-секретарь Морриса и непосредственный участник тех событий

Судьбоносная газета вышла в воскресенье 25 июня 1972 года с огромным заголовком: «Суперкары с максимальной скоростью 160 миль/ч — уже скоро» и далеко ведущей подписью «Министр в шоке».

Моррис выступил в своей фирменной манере. «Я не возражаю, если опытные гонщики будут управлять этими машинами на закрытых треках. Но меня тревожит мысль о том, что рядовые водители с разным уровнем мастерства смогут приобрести пули на колесах и ездить на них по дорогам общего пользования. Меня ужасает, что молодые и неопытные люди окажутся за рулем подобных автомобилей», — негодовал он.

А как же гоночная омологация? На это последовал ответ, мол, если компании предлагают обывателям «ракеты» из-за требований регламента Bathurst 500, то организаторам соревнования следует повнимательнее взглянуть на правила.

Конечно, Грин со своей стороны защищал перспективные homologation specials. Обещал новые стандарты управляемости для австралийских спортивных моделей и даже приводил слова босса Holden Dealer Team Гарри Ферта о том, что в стране не сыскать машину безопаснее восьмикотловой Torana. Увы, ажиотаж вокруг гоночных монстров дал крайне негативный результат.

Три дня спустя Моррис призвал запретить регистрационные действия с готовящимися модификациями. Коллега из штата Квинсленд поддержал его инициативу. Запуск «суперкаров» в производство грозил крайне нежелательной конфронтацией с федеральным правительством и подрывом продаж крупных партий автомобилей для разных государственных ведомств. Ответ на вопрос, наступить на горло собственной песне или потерять заинтересованного стабильного клиента, был для автобрендов очевиден.

Уже на следующий день после заявления Морриса Конфедерация австралийского автоспорта (Confederation of Australian Motor Sports, CAMS) пошла на попятную — сперва разрешила модификации в группе E, а с 1973 года и вовсе прикрыла ее.

Светодиодная вставка под эмблему LED на Ford

Один из самых популярных вариантов выделить свой автомобиль на сегодняшний.

Универсальный спойлер GT Carbon Style

Универсальный спойлер GT Carbon Style

Универсальный GT Carbon Style спойлер для тюнинга автомобилей. Предназначен для.

Уплотнитель на стекло

Уплотнитель на стекло

Универсальный уплотнительный профиль обеспечивает защиту кромки любого стекла.

Тюнинг сетка GT-Line 120 x 55 см

Идеальное решение для установки в воздухозаборники, бампера, решетки радиатора.

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Автомобильные коврики 1
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 4

Защита спинки и подкладка детского сиденья

Фирменный комплект накладок на сиденья автомобилей выполненных из прочного.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Складная коробка Skoda

Складная коробка Skoda

Складная коробка-органайзер с жестким дном от компании Skoda. Благодаря материалу.

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Универсальный органайзер для установки в багажник. Изготовлен из прочного.

Дооснащение

  • Насадки на глушитель 52
  • Электронные выхлопные системы 1
  • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость.

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

Универсальная электронная выхлопная система THOR

Универсальная электронная выхлопная система THOR

С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный методом порошкового.

Оптика и освещение

  • Ходовые огни 45
  • Противотуманные фары 12
  • Стоп сигналы и габаритные огни 6
  • Ангельские глазки 4
  • LED-панели 9
  • Би-линзы 32
  • Бленды, маски 49
  • Лампы в оптику 71
  • Инструменты и герметики 10
  • Подсветка 10

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Hella LEDayFlex II - дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В.

Светодиодные ПТФ Optima LED FOG LFL-098 - 90мм

Светодиодные ПТФ Optima LED FOG LFL-098 - 90мм

Комплект противотуманных фонарей с фирменными линзами и сверхмощными.

Светодиодные противотуманные фонари Epic 2 в 1 на Ford

Светодиодные противотуманные фонари Epic 2 в 1 на Ford

Детали выполнены в соответствии с штатной системой креплений Ford и легко.

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.

Аксессуары

  • Ароматизаторы 3
  • Рамки для номеров 5
  • Чехлы, брелоки 17
  • Замки капота 4
  • Подарки 25
  • Зонты 1
  • Гаджеты 5
  • Чехлы для шин и колес 1
  • Обманки ремней 3

Металлическая обманка Black Line

Металлическая обманка Black Line

В большинстве случаев для включения оповещения о непристегнутом ремне в вашем.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Подвеска в салон Sport Racing ST RS на Ford

Подвеска в салон Sport Racing ST RS на Ford

Эмблема с легендарным Кен Блоком и его автомобилем добавит красок салону .

Кожаный чехол для смарт-ключа 3 кнопки на Ford Maverick

Кожаный чехол для смарт-ключа 3 кнопки на Ford Maverick

Чехол выполнен из натуральной, импортной кожи. Аксессуар надежно фиксируется на.

Электроника

  • Android интерфейсы 1
  • Автосигнализации 6
  • Комплектующие для автосигнализаций 2
  • Парктроники 6
  • Дополнительное оборудование 3

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация A-3S - бюджетная серия современной защиты.

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный портативный USB-роутер с функцией раздачи Wi-Fi.

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL является более доступной версией Pandora.

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

StarLine A96 BT (2CAN+2LIN GSM GPS) - современный охранно-телематический комплекс с.

Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
для Ford Falcon

Стайлинг и кузов авто

  • Установка тюнинг обвесов
  • Окраска и кузовной ремонт
  • Ремонт тюнинг обвесов
  • Установка защитных сеток в решетку и бампер

Детейлинг и уход за авто

  • Детейлинг и защита для кузова
  • Полировка и бронирование оптики
  • Химчистка и уход за салоном автомобиля
  • Тонировка и уход за стеклами
  • Антигравийные пленки и винил

Ремонт и тюнинг оптики

  • Замена линз в оптике
  • Ремонт оптики
  • LED вместо обычных ламп
  • Установка ДХО и ПТФ

Установка доп оборудования

  • Установка электронного выхлопа
  • Безопасность и защита от угона
  • Установка дополнительных опций
  • Модернизация выхлопной системы

Новые услуги

Покраска дисков

Шумоизоляция

Антихром для авто

Установка решетки радиатора - Стайлинг авто

Установка тюнинг бампера

Установка брызговиков на авто

Наши работы

Установка спойлера для Ford Kuga 2

Модернизация внешности Форд Куга (2012-2016). Обзор готовой работы.

Установка Bi LED линз вместо галогена в Ford S-Max 1

Модернизация штатной оптики. Ретрофит;

Тюнинг оптики + решетка для Ford F-250 Super Duty

Модернизация оригинальной решетки и установка линз в штатные фары

FORD S-MAX светодиодный свет, вместо ксенона

Ретрофит штатной оптики Форд С-Макс - переходим Bi Led линзы. Тест на дороге

Установка анатомического руля Ego Skill на Mazda CX-7

Новый дизайн анатомии рулевого колеса от Ego Skill; Сравнение до и после; Рекомендации по уходу за кожей в салоне авто

Лазерный свет в Chevrolet Tahoe 4

Сравниваем свет БМВ Х7 и Шевроле Тахо после установки линз MTF Bi Laser LED. Обзор, тесты и характеристики

Установка сетки в передний бампер Chery Tiggo 7 Pro

Защита радиаторов в новом автомобиле; Процесс установки; Сравнение До и После

Идеальная защита кузова и салона для BMW X7

Как защитить новый авто от сколов и царапин? Подробный обзор на примере BMW X7. Премиальная пленка STEK Dyno Shield. Креамика для белой кожи, защита мониторов и пола в салоне

Как выглядит новый BMW X7 через 17 тыс. км. без защиты пленкой?

Что будет с кузовом авто без защиты? Осматриваем сколы и царапины за 17 000 км. пробега.

Автоновости

Совершенно новые Ford F-150 разрушены в результате крушения поезда

Когда это случилось, они ехали к дилерам.

Проблем с качеством Ford Bronco может быть больше

И снова крыша вызывает беспокойство.

Самый красивый кроссовер Ford вытеснит хэтчбеки

Определенно нет недостатка в внедорожниках и кроссоверах Ford. Если вы горожанин, то есть Ford EcoSport. Любитель активного.

Ford представил уникальный Mustang Mach-E, посвященный героиням Второй мировой войны

На этой неделе электромобиль будет выставлен на благотворительный аукцион.

Южная Корея готовит соперника Ford Bronco

У южнокорейского автопроизводителя SsangYong были некоторые проблемы на внутреннем рынке, несмотря на то, что он является четвертым по.

Австралия. Страна, в которой находится чуть ли не половина эндемичных растений и животных всего мира. Страна, в которой самые длинные прямые дороги. Страна, в которой по этим самым дорогам ездят одни из самых заряженных автомобилей. Притом концепция создания таких автомобилей весьма схожа с автомобилями для ЮАР: берётся самый простой автомобиль, ставится самый мощный двигатель из гаммы этой же компании, а потом делается подвеска и тормоза. Такая же судьба постигла вполне простой Ford Falcon.

Шёл 2000 год. В английском отделении по тюнингу и доводке автомобилей под названием Tickford созрел очередной безумный план. В своё время эта контора уже доводила до ума такие омологационные автомобили как Ford Escort Cosworth RS500 или Ford RS200, а так же создала уникальный Ford Capri Tickford MkIII. Поэтому опыт у фирмы был немалый. Идея была безумной: сделать настоящий американский седан размера «фулл-сайз» полноценным конкурентом таких именитых «волков в овечьей шкуре», как BMW M5 e39 и Mercedes E55 AMG W210. Но Motorsport и AMG обладают практически неиссякаемыми человеческими и денежными ресурсами, а в фирме Tickford в лучшие её годы трудилось от силы человек 30, что уж тут говорить о годовых оборотах… Однако, не всё решают в этом мире деньги. Фанатичности этих людей не было предела, поэтому проект начался.

Так как автомобиль должен был стать достойным конкурентом не только на прямых, но и на трассах, от первичной затеи с использованием в качестве донора Ford Crown Victoria пришлось отказаться. Рамная конструкция кузова и рессорная задняя подвеска вкупе с неразрезным мостом заставили устремить взгляды создателей на нечто более современное и, в то же время, не столь броское. В это время в Австралии руководство Ford AU собиралось выпустить лимитированную серию, посвящённую 40-летию модели Ford Falcon. Узнав о планах Tickford, Фордовцы обратились к ним с этой просьбой. В ателье сразу согласились, понимая, что это то, чего они искали.

Когда в городок под названием Ньюпорт-Пэгнел пригнали партию Ford Falcon для экспериментов, англичане с ужасом обнаружили, что все автомобили – переднееприводные! Ведь оригинальный Falcon MkIV был построен на базе Ford Taurus, а эти автомобили имели привод на передние колёса. Уже было решено поменять направление проекта, как вдруг одному из инженеров Tickford не пришла в голову гениальная затея – перевести авто на задний привод с использованием заднего моста и подвески от Holden HSV Monaro.Проект обещал быть захватывающим.

С первых дней работы стало понятно, что простых путей не будет. Предстояло перекроить абсолютно весь кузов и создать его с нуля! Так как сварить из простых листов стали вручную первые образцы крайне сложно, была заказана небольшая партия Holden Monaro, которые все до единого стали донорами для будущей машины. Несмотря на заметно облегчившуюся участь для сварщиков, задача стояла обширная – грамотно скрестить 4-дверный кузов типа седан от Ford Falcon с базой от 2-дверного купе Monaro. На одни только теоретические расчёты ушёл почти месяц. После этого кузова от «Фэлкона» и «Монаро» были отделены от своих баз и началось скрещивание. Естественно, что с первой попытки всё не удалось. По замыслам инженеров, базу Холдена необходимо было немного растянуть, что и было сделано. Далее пошли томительные недели бесконечных разрезаний, сварок, нахождений ошибок, опять разрезаний и опять сварок… В итоге, через 5 месяцев работ из ворот фирмы на суд австралийским гостям из Форда выкатили голый кузов на подвеске. Эксперты осмотрели кузов и было принято решение о создании подходящих штампов для серийного выпуска модели. Однако, теперь встал вопрос о двигателе.

В Tickford хотели создать турбированный 6-цилиндровый моторчик объёмом 2.5-3 литра, однако руководство Ford AU хотело видеть в автомобиле исключительно пожирателя асфальта, поэтому английский подход к построению автомобилей был отложен и уступил место австралийскому – большой многолитровый V8 в маленьком автомобиле. Оптимальным вариантом посчитали двигатель от Chevrolet Corvette C5, объёмом 5.7 литра и мощностью 335 сил. Коробку передач взяли от того же Корветта, только его пятиступенчатая механика была в состоянии переварить немалый крутящий момент двигателя.

И вот, в 2001 году, с опозданием на год, но из ворот всё того же ателье Tickford выкатили абсолютно новый уникальный Ford Falcon TS50. Этот автомобиль чуть ли не сразу начали тестировать все самые известные автомобильные издательства, причём премьера состоялась, так между прочим, на Нордшляйфе! Довольно дерзкое заявление! Рекламная кампания, прошедшая по всей Европе, была довольно скромной, однако там откровенно вызывались на поединок такие гиганты в среде спорт-седанов как великий и ужасный Mercedes E55 AMG или её величество BMW M5 e39. Руководство Mercedes и BMW не стало делать никаких заявлений, видимо считая, что это очередная выскочка-пустышка. Но как же они ошибались… Ведь Falcon TS50 прошёл Нордшляйфе всего на 5 секунд медленнее BMW M5! Вот тут то в BMW задумались, а в AMG схватились за головы. Однако, после столь удачного маркетингового хода, и после того, как на автомобиль валом повалили заказы, было решено продавать автомобиль исключительно в Австралии. Не в последнюю очередь потому, что пришлось бы переделывать рулевое управление, которое на всех австралийских автомобилях справа. Почему Ford AU отказался от столь очевидного и доступного куша, не понятно до сих пор. Однако, теперь этот автомобиль – коллекционная редкость (выпускался с 2001 по 2003 годы), а так же – неизведанная заноза в мягком месте AMG и Motorsport GmbH.

Читайте также: