Форд фокус рс тюнинг

Обновлено: 17.05.2024

Ford Focus 2 RS: Обзор рестайлинговой версии FF 2 RS


В 2008 году в рамках популярного международного автосалона в Лондоне состоялась мировая премьера новой версии автомобильного семейства фордов – Форд Фокус 2 РС, производство и распространение, по всему миру которого вошло в активную фазу в 2009 году.

Данная модель «украла» у версии СТ переработанный двигатель с отменной функционалкой, а также обвес, выполненный с добавлением ноток спортивности. А ещё, с тремя разными вариациями покраски кузова.

Производственный срок изготовления автомобиля длился вплоть до 2010 года, венцом которого стал выпуск лимитированной версии Ford Focus 2 RS 500. Отличительными чертами, которого были, форсированный двигатель, сорок лишних мм на колесной арке, а также другой цветовой окрас кузова.

Ford Focus 2 RS выпускался в версии трёхдверного хетчбека, поверхность кузова которого всегда украшал один из трёх уникальных цвета: Ultimate Green – зелёный, Performance Blue – синий, и Frozen White – белый. Лимитированная серия Форд Фокус 2 РС 500 окрашивалась только в изумительный матово черный цвет – Panther Black Metallic.

Ford Focus 2 RS 500-Panther Black Metallic

Ford Focus 2 RS 500-Panther Black Metallic

Внешняя конструкция транспортного средства получила хороший и мощный спойлер в сочетании с отменный пластиковым аэродинамическим обвесом. Что в свою очередь позволяет держать коэффициент сопротивления (аэродинамического) кузова, не ниже чем в пределах 0,38 Сх. Габаритные характеристики машины сочетают: кузов длинной в 4402 мм, колесная база на уровне 2640 мм, кузов в ширину – 1842 мм, и наконец, высота авто – 1484 мм.

Внутреннее исполнение салона рассчитано на одновременное нахождение в нём четырех человек среди спортивного дизайна. Внутри также установлены кресла от всемирно известного бренда Recaro, одна сплошная консоль с большим циферблатом, величина которого всегда облегчит считывать информацию водителем либо пассажирами.

При более детальном рассмотрении центральной консоли можно обнаружить искусство сделанную вручную пометку с номером от одного до пятисот, что однозначно придаёт машине эксклюзивности.

Ford Focus 2 RS

Ford Focus 2 RS: Обзор рестайлинговой версии FF 2 RS

В «приданное» от версии ST Форд Фокус РС получил отменно функционирующий двигатель Duratec. Посредством модификации движка были наращены основные характеристики, позволяющие сочетать отменное спортивное поведение автомобиля на трассе. Два с половинной литра – именно такой объем получила модель с пятицилиндровым рядным агрегатом, в тандеме с двадцати клапановым ГРМ вида DOHC. Но всё таки оснащен более прочными поршнями и цилиндрами, распределительным валом, выпускным коллектором последней версии, новой системой вспрыскивания топлива, а также турбиновым Borg Warner K16 с двойным давлением наддува.

Что в итоге позволило довести возможности мотора до трёхсот пяти лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту, с увеличенным крутящим моментом до 440 Нм, показатели которого удерживаются в пределах две тысячи двести пятьдесят – четыре тысячи пятьсот оборотов в минуту.

Расходы топлива в данной машине таковы: при поездке по городу потребление идёт на уровне в 13,4 литра, на трассе – семь литров, ну а смешанный цикл дает «жор» порядком в 9,4 литра бензина на сто километров.

Ford Focus 2 RS 500

Ограниченная серия Ford Focus 2 RS 500 содержит двигатель, который инженеры и специалисты из форд, повергли дальнейшим изменениям и доработкам, что вылилось в увеличении уровня форсировки (посредством установки нового выпускного коллектора), а также обновка в электронике и смежных с нею системах. Все старания были не напрасны, итог работы красноречив: триста пятьдесят лошадиных сил при шести тысячах оборотов в минуту, увеличение крутящегося момента до отметки в 460 Нм. Форд Фокус 2 РС 500 вырос в динамичности в сравнении с Форд Фокус 2 РС: потому как разгон до сотни он совершает за 5,6 секунд, а максимальная скоростная мощность в пределах двести шестидесяти пяти километров в час.

Каждое колесо машины оснащены тормозными механизмами вентилирующего действия с улучшенными суппортами (диски диаметром в триста шестьдесят шесть миллиметров спереди и триста два сзади), а также гидравлическим усилителем дополнен рулевой механизм авто.

Одиннадцать тысяч машин – именно такое количество Ford Focus 2 RS было выпущено до 2010 года, когда производство прекратилось. Учитывая, что планы продаж состояли всего лишь из семи тысяч – всё не так плохо.

Как уже отмечалось, маркировочная пометка на центральной консоли в Ford Focus 2 RS 500 – неспроста, это не только форма эксклюзивной подачи машины её владельцу, это еще и порядковый номер, ведь общественность (около 20 стран Европы) увидела именно пятьсот таких машин.

7 способов тюнинга Форда Фокус 2 и рестайлинг седана, краткий обзор модели

Ford Focus 2 – один из самых распространенных на городских улицах автомобилей. Модель достойная и внешне, и технически, но многим владельцам хочется придать ей оригинальность и эксклюзивность. Поэтому наиболее применим наружный тюнинг, хотя «Форд Фокус 2» можно подвергнуть серьезному рестайлингу, улучшить технические характеристики. Чаще всего автолюбители практикуют установку обвесов, обновление оптики, коррекцию тормозов, дополнительную подсветку.

Краткий обзор модели автомобиля «Форд Фокус 2»

Американский производитель «Форд» выпускал автомобили «Фокус» 2-го поколения исключительно в Европе: Германии, Испании, России. В период производства эти автомобили числились одними из лидеров на авторынке, да и б/у экземпляры неизменно востребованные, что обусловлено оптимальным соотношением цены и качества.

«Фокус» 2-го поколения производился в корпусах седан, хэтчбек (с 3 и 5 дверцами) и универсал. Габариты у этих разновидностей одинаковые, разница заключается лишь во вместимости багажника. Езда на «Фокусе» комфортная благодаря эргономичности и замечательной подвеске.

Управляемость не вызывает нареканий, автомобиль не раскачивается, не подпрыгивает. Шумоизоляция модели низкая, приходится ее исправлять.

Водительское сидение хорошо держит спину. Сидеть комфортно человеку любого роста и комплекции, хотя локти особо не раскинешь. Рулевое колесо удобно для удержания, приборные шкалы на панели вдавленные, солнце не отражается на них бликами. На заднем ряду комфортно двум пассажирам, при подсадке третьего будет тесновато.

Выделяют несколько модификаций автомобилей «Форда Фокус»:

  1. В версии Focus Ambiente двигатель 1,4 л удручает. Подушкой безопасности защищен только водитель, подъемники стекол лишь передние.
  2. В автомобилях Focus Comfort стоят моторы 1,4-2,0 л. Из оборудования добавлены компьютер, кондиционер, антиблокировщик, пассажирская подушка. Электропакет максимальный.
  3. В версиях Ghia и Titanium двигатели 1,6-2,0 л. Оснащение дополнено подогревом стекол, климат-контролем, достойной аудиосистемой, 4-мя подушками безопасности, датчиками осадков и освещенности.

Для автомобилей «Форда Фокус» 2-ой версии типична 5-ступенчатая коробка передач, механическая или автоматическая.

Седан

Привлекательный автомобиль с динамичным дизайном. Менее грузный, по сравнению с хэтчбеком. Седан «Форд» – модель для бизнеса, а не для перевозки багажа. При загруженности он проседает сильнее хэтчбека (на 1 см). В салоне более тесно, багажник менее вместительный, с нешироким проемом.

По характеру движения седан спокойнее, солиднее хэтчбека. При интенсивном старте ощущается подтормаживание, трансмиссия требует умеренной скорости и плавности педалей. В плотном городском движении переключение передач рывковое.

Хэтчбек

Идеальный для города автомобиль. Салон просторный, комфортабельный, сзади сидящие пассажиры не упираются коленями в спинки кресел. Двум взрослым и ребенку на заднем ряду не будет тесно.

При загруженности проседает меньше седана (на 0,5 см). Багажник вместительный. Поведение на дороге легкое, игривое, благодаря малому весу автомобиля. Управляемость безупречная, движение плавное, заносы и сходы с пути исключены, чему способствует стабилизационная система. Руль реагирует четко и спокойно, обхватывать его приятно.

Варианты рестайлинга автомобиля

Производитель «Форд», создавая модели «Фокус» 2, ориентировался на экологичность. В связи с этим многих автовладельцев не устраивает динамика бензиновых моторов, особенно 1,6 л, притормаживающих на старте. Поэтому чип-тюнинг актуален.

Благодаря рестайлингу удается:

  • усилить моторную тягу;
  • стабилизировать функционирование двигателя на холостом ходу;
  • исключить провалы, связанные с «холодным» движением;
  • сделать неактивным 2-ой датчик кислорода;
  • исключить рециркуляцию выхлопов.

Серьезный рестайлинг «Форда Фокус» подразумевает установку более легкого маховика и усиленного сцепления, замену валов распределения и комплекса поршней и шатунов.

Усиление мощностей требует соответствующего изменения тормозной системы и подвесок. Придется поставить:

  • жесткие амортизаторы;
  • распорки передних стоек;
  • пружины с переменным витком;
  • тормозные диски большего диаметра;
  • усиленные суппорты.

Если финансы не позволяют провести серьезный рестайлинг, можно ограничиться бустером. Благодаря ему усилится реакция педали газа, но динамика и мощность «Форда Фокус» останутся прежними.

Тюнинг авто

Дилеры предлагают владельцам «Форда Фокус» 2 узкий спектр услуг по тюнингу:

  • бамперные и пороговые накладки;
  • изменение спойлера;
  • модификацию литых дисков.

Зато сервисы и мастера, не связанные с дилерскими центрами, предлагают широчайший перечень возможностей для тюнинга «Фокуса»:

  • спойлеры и обвесы, имитирующие модели Ford ST и RS;
  • биксеноновые линзы;
  • «реснички» для оптики;
  • изменение формы боковых зеркал;
  • насадки на акустический фильтр;
  • аэрографическое изображение;
  • покрытие защитной карбоновой пленкой;
  • шумоизоляционное покрытие;
  • обновление отделки салона;
  • установка новой аудиосистемы;
  • изменение подсветки.

Многие владельцы 2-го «Фокуса» успешно справляются с несложным тюнингом самостоятельно.

Биксеноновые фары

Поставить в «Форд Фокус» 2 биксенон проблематично, придется попотеть, так как оптика в модели считается условно несъемной.

Пошаговая инструкция по установке биксеноновых фар в «Фокус»:

  1. Демонтируйте фары, отключите питание.
  2. Разделите блоки путем распила бормашиной или расклеивания горячим воздухом фена.
  3. Вырежьте дыры в отражателе под биксеноновый модуль.
  4. Выровняйте модули в отражателях.
  5. Установите биксеноновые линзы, закрепите на болтах М4.
  6. Расположите блоки розжига внутри блока фары.
  7. Пропаяйте провода для безопасности.
  8. Подрежьте бленды под формат. Приклейте их надежным клеем.
  9. Проверьте работу фар. Если все нормально, приклейте стекла.
  10. Снимите старый герметик, наложите новый. Склейте части блока.
  11. Сотрите лишнее чистой тряпкой. Сдавите конструкцию, оставьте так до высыхания.

Защитная лента на пороги

На порогах автомобиля неизбежны царапины и потертости. Чтобы предотвратить порчу поверхности, закройте пороги «Фокуса» карбоновой лентой. В отличие от металлической накладки, она закрывает всю поверхность, не восприимчива к механическим воздействиям.

Сплитер и пороги

Сплитер визуально понижает автомобиль, что придает 2-ому «Фокусу» весьма эстетичный вид. В установке нет сложностей: не нужно ничего подрезать, подпиливать. Просто прицепите закладные детали. Можете пройтись герметиком для надежности.

Отыскать подходящий по форме сплитер проблематично из-за нераспространенности тюнинга для моделей «Форд». Можно поспрашивать у частных мастеров.

Накладки не только повышают эстетичность кузова «Фокуса», но и защищают от механического и химического воздействия. Сделаны из листового пластика, бывают окрашенными и нет. Прикрепляются саморезами, могут ставиться совместно с передними брызговиками аналогичной модели.

Замена сидений

В автомобиле «Форд Фокус» 2 неплохие сиденья. Но, при желании» можно поставить экземпляры от модели 3-го поколения. С тюнингом заднего ряда проблем нет: крепления во 2-ой и 3-ей моделях аналогичные. А вот на салазках кресел переднего ряда одно из 4-х креплений чуть длиннее положенного. Простой выход из ситуации – проигнорировать 4-й элемент, закрепить на трех. Держаться будет хорошо.

Еще одна возможная проблема – появление сигнала об ошибке подушки безопасности. Виноват фиксатор ремня. У автомобилей «Форд Фокус» 3 и 2 эти устройства разные. Поэтому при тюнинге сидений не забудьте поменять фиксаторы.

Тормозная система

Распространенный тюнинг «Форда Фокус» – замена примитивных тормозных дисков 278 мм на солидные 320 мм от Focus ST. Установка простая, по системе bolt-on, то есть без доработок и дополнений. Результат тюнинга – безупречное замедление и торможение «Фокуса» даже при 140 км/ч.

Инструкция по тюнингу тормозов автомобиля «Форд»:

  1. Спереди снимите суппорт, затем старые тормозные диски.
  2. Установите диски 320 мм, суппорт. Шланги оставьте изначальные, они подходят.
  3. Аналогично сзади снимите старые диски, поставьте размером 280 мм.
  4. При установке тормозных дисков промажьте ступицы медной смазкой.

Околодверная подсветка

На моделях «Форда Фокус» 2 с испанского завода подсветки двери нет. Однако нужная проводка в зеркалах заднего вида есть, поэтому тюнинг можно провести самостоятельно. Фирменные плафоны для «Фокуса» дорогие, многие автовладельцы предпочитают внедрить дешевый плафон бардачка «Лады Калины».

Инструкция по тюнингу подсветки «Форда Фокус»:

Подкрылки задние

Читайте также: