Фотон саванна тюнинг под тойоту

Обновлено: 17.05.2024

Отмечаем адекватность китайского внедорожника Foton Sauvana

Самая доступная Sauvana с мотором 2.0 мощностью 201 л.с. и «механикой» стоит 1,45 млн рублей. Более мощная (217 л.с.) с «автоматом» — 1,62–1,7 млн. У начальных комплектаций пятиместный салон. Подключаемый через муфту передок и понижайка есть везде.

Смотрю на бесконечные китайские теплицы Чудовского района: Новгородская область переживает бум трудовой миграции из Поднебесной. Можно ли отнести к гастарбайтерам семиместный рамный внедорожник Foton Sauvana? Судите сами. Автомобиль приезжий, хотя уже не из Китая, а из Беларуси. Стоит по нынешним временам дёшево: всего полтора миллиона рублей. И весьма усердно трудится на разбитом грейдере близ посёлка Грузино. С энергоёмкостью подвески у Фотона порядок, а как с остальным?

В списке китайских автопроизводителей Foton числится с 1996 года. Основной бизнес компании, входящей в состав крупного госконцерна BAIC, — коммерческий транспорт: различные грузовики, фургоны, автобусы, строительные и сельхозмашины. Десять заводов на родине, пять — за границей. Есть совместные предприятия с Даймлером и мотористами Cummins. Ежегодно Foton продаёт по 600 тысяч единиц техники, больше, чем кто-либо другой в Китае. Однако легковые автомобили — в новинку.

Не считая выпуска минивэнов Toyota Hiace по лицензии, первенцем Фотона был спартанский пикап Sup, появившийся в 2005 году. Спустя шесть лет он превратился в облагороженный Tunland, который продаётся у нас с прошлого года. А в 2014-м на агрегатах Танлэнда родился внедорожник Sauvana — с оглядкой на шасси Тойоты Fortuner первого поколения, как говорят в Фотоне. Кстати, «у» в названии хорошо бы произносить, чтобы избежать ассоциаций с фургоном GMC. Но мне по душе не «Саувана», а «Саванна».

Классический профиль с рельефными боковинами, строгая форчунеровская корма, нормальная сборка. Кузовные зазоры лишь кое-где слегка неравномерны, хромированные молдинги не топорщатся. Только зачем Саванне такая грустная морда, как у мопса? Большой автомобиль должен внушать уверенность. Ведь Sauvana на пять сантиметров длиннее любого из трёх идеологических конкурентов, будь то Prado, Pajero Sport или Патриот. Колёсная база — 2790 мм, как у японцев. Крупнее только земляк Haval H9, но даже у него в семиместной конфигурации багажник меньше.

Подножка на пороге уверенно берёт мои 90 кг, дальше — ручка на левой передней стойке и непривычно высокий пол. Протискиваю ноги под рулём, который регулируется только по высоте. Поворчав, что приходится двигаться слишком близко к педалям, нахожу всё-таки сносную посадку. Спасает нормальное кресло и несильно выпирающая консоль. Пространства достаточно, центральный тоннель широк, хороша обзорность, благодаря крупным зеркалам. Клавиши и разъёмы расположены удобно.

Чуда не произошло — это спартанское царство дубового пластика. Тканевые вставки и кожзам на дверях — единственные приятные на ощупь места. Остальное будто каменное, даже подлокотник между сиденьями. Бардачок лишен и лампы, и микролифта. При смене режимов отопителя шуршат заслонки. Правда, все панели подогнаны аккуратно, заусенцев не найти, и я легко поверю, что неприхотливый клиент одобрит интерьер, оценив семиместность и большой багажник. Но придётся жить без подогрева сидений и с двумя подушками безопасности. Брошюра сулит шесть — в представительстве обещают пересмотреть оснащение.

Ключ в кармане, вместо кнопки запуска двигателя — рукоятка, как у хэтчбека Nissan Note. Двухлитровая бензиновая «четвёрка» с непосредственным впрыском, наддувом и двумя фазовращателями просыпается чахло, зато почти не вибрирует на холостых. Достоверной информации о её происхождении нет, но ДНК на анализ для установления отцовства лучше брать у моторов Volkswagen. Версию мощностью 201 л.с. c пятиступенчатой «механикой» не показали, у нас тут 217 л.с. и шестиступенчатый «автомат» ZF. Бодрая и недурно настроенная пара.

Suavana ощутимо быстрее Патриота, Хавейла H9 и дизельного Prado. Предельная динамика солидная, хотя сочной тяги на малых и средних оборотах нет. Раздражает лишь слабый стартовый импульс. Как ни дави на педаль, Sauvana спит секунды две, и лишь потом прыгает вперед — неудобно, когда вклиниваешься в поток со второстепенной дороги. В остальных режимах отклик на газ мне нравится, коробка не задумывается и не суетится. Ещё бы уверенности от тормозов и звуковое сопровождение поскромнее.

При малейшем сбросе газа, даже на переключении вверх, Sauvana шипит перепускным клапаном нагнетателя, как злой «Эвик». А на разгоне тембр голоса у мотора такой, будто кричит кто-то охрипший. Шумы различного происхождения — основная беда Саванны. Иногда на небольшой скорости резонирует выпуск, в крутом повороте может лязгнуть что-то в раздатке. Набрал сотню — и кажется, что едешь с приоткрытыми окнами или худыми уплотнителями. Ветер свистит, шины тоже не молчат. Предел комфорта — 120 км/ч, маловато для дальней дороги, на которую настраивает большой внедорожник.

В отличие от, например, Патриота, Sauvana неплохо держит прямую. Однако руль на скорости слишком лёгок, реактивного действия около нуля не хватает, крены заметны, поэтому уверенности при перестроениях нет. В поворотах покруче взаимосвязь нормальная, а на неровностях баранка не превращается в шейкер. Для спокойного движения этого достаточно, однако при экстренном манёвре придется работать как тяжёлый атлет при рывке — реакции слабые, а руль закусывает.

Многие огрехи Фотону можно простить за подвеску и проходимость. Плавность хода вне зависимости от дороги куда приятнее, чем у Патриота, а в городе — лучше, чем у Prado. Как на любой рамной машине, все неровности считываются без разбора, но уровень тряски умеренный. А грейдер близ Грузино заставил меня улыбнуться. На сотне по любым ямам не едешь — летишь, без пугающей раскачки. И чем страшнее колдобины, тем шире улыбка. Запас энергоёмкости у подвески на уровне именитых конкурентов.

Агрегатный внедорожный потенциал весьма серьёзен: мощные передние рычаги, хорошая геометрия, могучий мост Dana с самоблоком. Увы, между осями нет ни центрального дифференциала, ни жёсткой связи через шестерни. Раздатка BorgWarner c межосевой муфтой и понижайкой 2,48:1 — как у внедорожника SsangYong Rexton. Узел этот не отличается надёжностью, вот и у Саванны в режиме Auto передний мост вне дорог часто подключается ударно. Нажал на газ — рывок, сбросил — снова рывок. Насколько хватит трансмиссии в тяжёлых условиях?

Артикуляция подвесок — как растяжка у йога, так что пресловутое испытание диагональным вывешиванием выглядит просто смешно. Заезжаешь под углом на отвесный косогор, а шины и не думают терять контакт. Большинство препятствий можно брать ходом, но если что — выручит смышлёная имитация межколёсных блокировок. На понижающей передаче межосевая муфта замыкается полностью, и с зубастыми шинами Саванна легко превратится в грозного покорителя бездорожья. Надеюсь, ещё и надёжного.

Конечно, версия с турбодизелем и жёстко подключаемым передком была бы актуальнее. Основной рынок Фотона — регионы, где неприхотливость ценят особенно. Поэтому сейчас сертификацию проходит Sauvana с дизелем Cummins 2.8 мощностью около 160 л.с. Этот же агрегат ставится на пикап Tunland, а своими менее форсированными вариантами знаком по Газели. Возможно, будет и классический Part-time. Первая партия из нескольких сотен Саванн собрана на минском заводе «Белджи», но скоро объявят о российской площадке, причём со сваркой и окраской кузовов.

Сейчас семиместная Sauvana с «автоматом» и семилетней гарантией на силовой агрегат стоит 1,65 млн рублей. Никто, кроме Фотона, не предлагает так много нового, рамного и проходимого автомобиля за эти деньги. Haval H9 — 2,3 млн, японцы ещё дороже. Патриот меньше, а его клиенты — отдельная каста. Разумеется, конкуренты со вторички и вопрос ликвидности оставят Саванну штучным товаром, но, уверен, в регионах желающие найдутся. Лоска фотоновскому внедорожнику не хватает, но адекватность присутствует.

Foton Sauvana - первый тест-драйв

С названием не мудрствовали — изменили написание саванны на саувану, чтобы у американцев из GMC не было претензий, и дело в шляпе. Примерно так же недавно поступили шкодовцы со своим Кодиаком.

Прежде чем сесть за руль, я, конечно, осмотрел Саувану снаружи. Первое впечатление — большая машина. Не меньше, чем UAZ Patriot, Chevrolet TrailBlazer, Toyota Land Cruiser Prado. Просторная. Выглядит неплохо. Конечно, не все зазоры идеально ровные, но уже с расстояния в пару метров огрехов не заметно. Жаль, подкачал дизайн передка с претензией на сложную архитектуру. Хромированная решетка ну слишком большая. Из-за нее вспоминается хулиганская песня «У бегемота нету талии, он не умеет танцевать». Надеюсь, этого бегемота танцевать научили.

Забыть, что это «китаец», не смотреть на эмблему, не внюхиваться, — заставлял я себя, открывая дверь большого белого автомобиля и забираясь на водительское сиденье. Нужно же наконец научиться оценивать китайские машины непредвзято! Но как это сделать, если нос улавливает хоть и слабый, но все еще заметный сладковатый запашок пластика в салоне? Насколько я помню, из китайских автопроизводителей от него удалось избавить свои машины пока только Хавейлу. Если с этой задачей справится и Фотон — похлопаю в ладоши. Ведь в остальном машина, с которой я сейчас знакомлюсь, совсем не плоха.

Панель кондиционера (в тестовой версии Luxury) примитивная, с двумя шайбами, одной из которых выбираешь степень охлаждения или нагрева, второй — скорость вентилятора. Индикации не предусмотрено. Приходится действовать по ощущениям, как под душем: много-мало-достаточно.

Сауване полагается двухлитровый турбомотор в двух вариантах исполнения на выбор: мощностью 201 и 217 л.с. Многие даже не почувствуют разницу — стоило ли китайцам огород городить с двумя версиями? В качестве коробки передач пятиступенчатая механика или шестидиапазонный автомат. У нас на тесте машина со старшим 217-сильным двигателем и автоматом. В такой экипировке Фотон удивляет недюжинной прытью — нужно только без стеснения давить педаль акселератора. Но увлекаться скоростью не советую. Хотя бы потому, что машина начинает беззастенчиво жрать бензин. Она довольно тяжелая, а ведь еще и тормозить нужно. Да и шины высокопрофильные — из-за них Фотон плоховато держит курс, рыскает, особенно на торможении. Впрочем, повторю — если ехать в спокойном темпе, вы этого даже не заметите.

Было бы грешно испытывать рамный внедорожник с ходовой, доставшейся от самого Toyota Fortuner (кстати, они и внешне похожи с Foton Sauvana), только на асфальте. Поэтому едем с фотографом в песчаный карьер. Ему нужны эффектные кадры. Я же хочу убедиться в том, что машина способна ездить не только по ровной и твердой поверхности. Поэтому мы придумываем для нее испытания — взбираться на холмы разной высоты, спускаться с косогоров. Чтобы было не страшно, все это делаю в режиме 4L. Больше никаких инструментов: блокировок у меня нет. Но — едет. Опять же — если правильно использовать возможности мотора.

Лишь однажды я усомнился в потенциале внедорожника, когда мы загнали Саувану на берег пруда с рыхлым влажным песком. Пытаюсь тронуться с места — не едет. Дал больше газу — получилось выбраться. Понял, что препятствия здесь лучше брать не внатяг, как на УАЗе, а сходу, как на Ниве. Погонял по карьеру, отключив предварительно систему стабилизации. Оценил подвеску — ни одного пробоя даже на крупных неровностях. Окончательно обнаглев, решился даже прыгнуть с небольшого трамплина. Быстро разогнался по извилистой дорожке, прыжок. и довольно мягкое приземление. Повторять не стал. Но после прыжка проникся к Фотону еще большим уважением. Большой, а летает!

Однако заглянем в технические характеристики. Разгон до 100 км/ч — нет данных, максимальная скорость — нет данных, расход топлива — нет данных. Все придется выяснять при последующих, более обстоятельных испытаниях. Легко понять, почему китайцы не афишируют расход — нужно же чем-то питать турбомотор, чтобы он тянул две с лишним тонны. Но почему они постеснялись указать динамические характеристики? Неожиданная скромность.

Список конкурентов Foton Sauvana невелик: UAZ Patriot, Haval H8 и H9, Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado. Недавно, поняв, что переборщили с ценой, китайцы сделали свою машину дешевле чуть ли на 200 тысяч рублей. Если добавят подогревы сидений, а осенью, как собирались, начнут продажи дизельной версии, Саувана станет еще привлекательнее. Гарантия на нее — 100 000 км пробега или 36 месяцев при сервисном интервале в 10 000 км.

И, между прочим, до конца года Foton обещает чуть ли не вдвое увеличить список «легковых» дилеров — с нынешних 23 до 40.

Вот только что мешало сертифицировать Саувану под налоговую планку в 200 л.с.? Потеря в мощности была бы практически незаметной, а экономия при уплате транспортного налога значительной.

К концу теста я все-таки почти забыл о китайском происхождении машины. Если бы еще отсутствовал запашок и была цена пониже — тысяч на так двести.

Цены и комплектации

Basic — 1 454 990 руб.

Comfort — 1 494 990 руб.

Luxury — 1 620 990 руб.

Premium — 1 704 990 руб.

Foton Sauvana

Длина / ширина / высота / база 4830 / 1910 / 1885 / 2790 мм

Объем багажника н.д.-2204 л.

Снаряженная / полная масса 2240 / 2530 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1981 см³; 148 кВт / 201 л.с. при 5500 об/мин; 300 Н·м при 1750–4500 об/мин; 160 / 217 л.с. при 5500 об/мин, 320 Н·м при 1750–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч н.д.

Максимальная скорость н.д.

Топливо / запас топлива АИ-95/75 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл н.д. л/100 км

Фотон Савана 2020 – почти Toyota Land Cruiser Prado, только в разы дешевле

Фотон Саванна 2020 года – это обновлённая версия известного рамного внедорожника из Китая. Благодаря последним новшествам, автомобиль стал ещё более роскошным внешне и технически совершенным. Он оснащён мощным турбированным бензиновым мотором с потрясающими техническими характеристиками, полным приводом и множеством полезных опций даже в самых недорогих версиях. Авто выпускается с полным приводом и предлагается на выбор в четырёх комплектациях. В минимальной комплектации его можно купить сейчас примерно за 1840000 рублей, тогда как максимальная версия обойдётся покупателям не дороже 2100000 рублей. Мощный, проходимый и полноприводный настоящий рамный внедорожник с передовым техническим оснащением и роскошной внешностью смело может конкурировать со многими более дорогими и популярными представителями этого класса, включая легендарный Toyota Land Cruiser Prado.

Foton Sauvana – почти Toyota Land Cruiser Prado, только в разы дешевле. Но стоит ли брать новинку?

Фотон Саванна 2020

Комплектации и цены

Фотон Саванна в 2020 году уже поступил в отечественные автосалоны с незначительными обновлениями и в новом кузове. Производитель предлагает на выбор потребителей четыре комплектации -Basic, Comfort, Luxury и Premium которые отличаются, как по цене, так и по техническим характеристикам. Фото обновлённого салона и кузова этой модели можно будет увидеть в данном материале.

*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.


Basic

Foton Sauvana в комплектации Basic стоит сейчас в России примерно 1840000 рублей. Несмотря на то, что это – самая дешёвая версия, укомплектована она весьма неплохо.


Здесь есть множество современных функций, отвечающих за комфорт и безопасность:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • крепления для детского кресла;
  • антиблокировочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • система помощи при спуске и подъёме;
  • задний парктроник;
  • кондиционер;
  • электрический привод и обогрев зеркал;
  • литые диски;
  • аудиосистема и четыре динамика, а также некоторые иные опции.


Comfort

В данной комплектации стоимость внедорожника на отечественном рынке может составить около 1900000 рублей. Помимо имевшихся в предыдущей комплектации функций здесь также добавятся:

  • круиз-контроль;
  • датчики света и дождя;
  • камера заднего вида;
  • третий ряд сидений;
  • круиз-контроль;
  • зажигание с помощью кнопки;
  • бесключевой доступ в салон.


Luxury

Premium


Эта комплектация считается максимальной. В такой версии внедорожник стоит около 2100000 рублей. Она отличается от комплектации Comfort лишь наличием автоматической трансмиссии и силового агрегата мощностью 217 л.с..Кроме того, в этой версии будут доступны:

  • современная мультимедийная система с качественным звучанием и сенсорным дисплеем 7 дюймов;
  • возможность беспроводного подключения различных мобильных гаджетов.


Сроки начала продаж

К началу 2020 года Фотон Саванна после обновления уже начал появляться в автосалонах России. Внедорожник, согласно имеющейся информации, собирается на китайском заводе. Также производство этой модели налажено и на заводе в Беларуси.


Технические характеристики

Шикарный премиальный внедорожник Foton Sauvana в 2020 году доступен отечественным потребителям с двумя типами двигателей, работающих на бензине:

  • турбированный, объёмом 2 литра, мощность 201 лошадиных сил;
  • турбина, объём – 2л., имеющий мощность 217 «лошадей».


Оба мотора отличаются надёжностью и довольно небольшим для своего класса расходом топлива. Они известны своими прекрасными мощностными и скоростными показателями.

Внедорожник, в зависимости от комплектации, может быть оборудован, как механической, так и автоматической трансмиссией.

Он выпускается только с полным приводом.


Машина получила независимую переднюю подвеску на пружинах с установленными двойными поперечными рычагами. Задняя подвеска – зависимая и пружинная. Она отличается высокой надёжностью и способностью выдерживать весьма значительные нагрузки.

Фотон имеет следующие габариты (длина/ширина/высота) – 4830/1910/1885 мм. Автомобилю присущ огромный и по-настоящему внедорожный клиренс в 220 мм, что говорит в сочетании с полным приводом о его прекрасной проходимости. Он идеален даже для поездок по самому серьёзному бездорожью.

Машина очень вместительная. Она в пятиместном варианте имеет огромный багажник объёмом 1510 литров.


Даже в минимальных комплектациях Саванна обладает самым передовым и во многом премиальным оснащением. Все системы авто должны быть надёжными, поскольку создавались китайскими инженерами совместно с представителями крупнейших мировых концернов.

Обзор экстерьера и интерьера

Не так давно автомобиль пережил очередное обновление, которое коснулось, главным образом, его внешнего вида, а также некоторых деталей интерьера. И сегодня машина выглядит внушительно и строго, но не без довольно выразительных элементов декора. Фотон Саванна 2020 отличается вместительным и современным салоном, отделанным материалами премиального уровня.


Экстерьер

Внедорожник Sauvana обладает крупными габаритами и дорогой, роскошной внешностью. Со всех сторон он смотрится впечатляюще огромным. Он оснащается 16 или 17 радиуса литыми дисками оригинального дизайна.

Спереди автомобиль отличается наличием крупных фар и массивного переднего бампера с большим воздухозаборником. Решётка радиатора во многих комплектациях украшена хромом. Также, в зависимости от версии, хром может встречаться и в декоре других внешних элементов авто.


Сбоку машина привлекает к себе внимание огромными колёсными арками, несколько выступающими за габариты кузова. Она оснащена средних размеров боковыми зеркалами.

Задние фонари автомобиля довольно крупные. Они соединяются между собой широкой и хромированной полосой.

Интерьер


Машина имеет вместительный салон, который может быть, как пяти-, так и семиместным. Он имеет двухцветное роскошное оформление. Для его отделки применяются качественные материалы, такие, как ткань, кожа и пластик.

Внедорожник Фотон Саванна 2020 оснащается мультирулём. Он может иметь, в зависимости от версии, как довольно простое мультимедийное устройство, так и современный комплекс с сенсорным экраном и богатым функционалом.

Сидения авто удобные и оснащены множеством функций подогрева и настройками положения. Сзади на пассажирском диванчике в семиместной версии может быть несколько тесновато.


Основные конкуренты

Основными конкурентами внедорожника Фотон Саванна 2020 в нашей стране являются:

Таблица базовых характеристик

Используемый тип приводаПолный
Используемый тип кузоваSUV
Тип коробки переключения передач (трансмиссия)MT (5)
Эффективный обьем двигателя, в литрах1.98
Ускорение 0-100, с11
Клиренс (расстояние от нижней точки), см22
Ограничение скорости, макс190
Страна-изготовительКитай, Белоруссия
Гарантийный срок от изготовителя3 года или 100000 км
Длинна, см483
Ширина, см191
Высота, см188.5
Места для сидения пассажиров5
Размер колеи спереди, мм1600
Размер колеи сзади, мм1580
Эффективная масса авто, кг1940
Мощность, л.с.201
Крутящий момент Н*м300
Тип силовой установкирядный, 4-цилиндровый, DOHC
Тип топлива, рекомендуемый к использованиюАИ-95
Степень сжатия10
ТурбинаПрисутсвует

  • />

  • />
  • />
  • />

  • />
  • />



  • />


  • />
  • />
  • />
  • />
  • />



  • />

  • />

Видео

Тест-драйв Foton Sauvana

Лет пятнадцать-двадцать назад любой появляющийся автомобиль вызывал бурю эмоций, но сегодня новинок стало так много, что от их разнообразия рябит в глазах. Причём каждый автопроизводитель спешит выпустить как можно больше кроссоверов, пусть и с приводом только на передние колёса, чтобы максимально увеличить свою долю в этом популярном и быстрорастущем сегменте. Параллельно идёт процесс вымирания настоящих железных полноприводных машин, и редкая марка сейчас возьмёт на себя смелость вывести на рынок внедорожник, сделанный по классическим канонам. А вот китайский Foton решился и создал рамный семиместный полноразмерный вездеход классической компоновки. Ясное дело, пройти мимо такой машины мы не могли и сразу же взяли Foton Sauvana на тест.

Ходы подвески у внедорожника достаточно большие.
Чтобы вывесить Foton Sauvana, пришлось постараться

Сложные поверхности центральной консоли и лёгкий стилистический
разнобой не портят общий позитив водительского места

Стрелки, цифры и надписи очень контрастны.
Голубая подсветка — сюрприз

Три внедорожных режима переключаются исключительно чётко.
Конкурентам неплохо поучиться


ХОДОМ ПО КОЧКАМ

Итак, газ в пол, траектория по грунту примерная. Нет необходимости рулить точно, ведь сзади здесь неразрезной мост на тягах и пружинах, а спереди — поперечные рычаги на стойках Макферсона. Подвеска настолько упруга, что достать до ограничителя хода вам вряд ли удастся. В первые минуты движения по асфальту она может показаться слишком жёсткой, но, как только вы съезжаете на бездорожье, раскрывает всю свою энергоёмкость. Сегодня эти ощущения почти забыты. Так ездили внедорожники, которые мы теперь называем старыми добрыми, но Foton Sauvana совершенно новый. Всё встаёт на свои места, когда выясняется, что в основе машины — шасси, скопированное с Toyota Fortuner предыдущего поколения. Вот откуда у Sauvana такая любовь к поеданию кочек. Она на генетическом уровне передалась от японских внедорожников, а уж они-то, как известно, умели летать над неровностями рельефа.

Второй ряд просторен, правда и подушки, и спинки лишены боковой поддержки

Пережитки халтурного прошлого искоренили ещё не полностью.
Спинки третьего ряда растеряли тряпичные петли привода фиксато-ров.
Пришлось применить подходящий крючок

Но если взятые у японцев рама с подвеской вышли по-настоящему рейдовыми, то с мотором всё не так просто. Корни его родословной прячутся где-то в недрах Volkswagen, точнее его коммерческого направления. Автоматическая коробка передач тоже немецкая — ZF. Настройки системы управления мотора вполне легковые, и то, что это турбомотор, чувствуется при каждом разгоне. Вообще, работу турбонагнетателя хорошо слышно на всех режимах, кроме разве что холостого хода. Пока мотор не прогреется полностью, турбина свистит выхлопом из клапана перепуска, пугая внезапным сипением из-под капота. Прогретый мотор шипит ровнее и тише, выдохов избыточного воздуха турбины уже нет. Тяги турбированной четвёрки хватает с избытком и на асфальте, и на лёгком бездорожье. В принципе, его достаточно и в более тяжёлых условиях — в колее и на рыхлом песке машина движется бодро, но есть одно «но» — до этого нужно успеть раскрутить мотор до полутора тысяч оборотов, чтобы, как говорит один мой знакомый, «турбо стало дуть». Опытному водителю это вполне по силам, но в руках новичка автомобиль в начале движения может быть вялым, а потом разом выстрелить всеми двумястами лошадиными силами. Урезает тягу и система стабилизации, которая здесь принудительно, но не полностью отключается на пониженной передаче в раздаточной коробке. В общем, есть некоторое противоречие между спортивно-внедорожной ходовой и наполовину асфальтовым мотором, поэтому в любом случае лозунг водителя Sauvana довольно прост — больше газа! Ведь когда турбо начинает дуть по полной, внутри двигателя просыпается зверь, автоматическая коробка быстро и вовремя подтыкает передачи, и начинается тот самый полёт над неровностями.

Бояться камней не стоит. Мотор снизу прикрыт крепкой стальной защитой

Пол багажника ровный, но расположен выше низа проёма.
Под крышкой помещается инструмент, огнетушитель и дорожный набор

Бензиновый турбомотор, резвый на асфальте, в условиях
бездорожья не слишком удобен.

Сюда просится дизель от Foton Tunland

Дневные ходовые огни вместе с обрамлением противотуманок
выглядят как драгоценное украшение

Какой из этого следует вывод? Foton Sauvana хорош и на асфальте, и на просёлке. Он тих и динамичен, не слишком прожорлив и, если вывести за скобки тяжёлое бездорожье, отлично сбалансирован. А в качестве внедорожной версии гипотетически можно было бы представить Sauvana с хорошо знакомым нам дизельным двигателем 2.8 от пикапа Foton Tunland. Тот мотор с паровозной тягой решил бы все проблемы ползучих режимов движения, хотя, возможно, слегка досаждал бы гулом на высоких скоростях. Кроме того, из бензина и дизеля вышла бы неплохая парочка, закрывающая весь диапазон спроса на подобные машины. Но пока мы имеем то, что имеем, — безальтернативный 2.0 турбо.

ОТКУДА SAUVANA РОДОМ?

Китайский по происхождению, внедорожник Foton Sauvana собирается на белорусском заводе «Белджи». Это позволило снизить цену на машину и увеличить гарантию на мотор и коробку передач до 7 лет или 120 000 км пробега.

Впрочем, хороший вездеход — это не только мотор. Полноприводная трансмиссия Sauvana имеет три режима: 2H — задний привод, AUTO — автоматическое подключение передних колёс при пробуксовке задних, 4L — постоянный полный привод при пониженной передаче в раздатке. Селектор переключений электронный, тип привода — TOD, то есть межосевого дифференциала тут нет. Зато есть задний мост Dana 44 с дифференциалом повышенного трения и электронный помощник спуска с уклона. Коробок две — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат, который, помимо ручного переключения, имеет три режима: экологичный, спортивный и зимний. С учётом частично отключаемой стабилизации арсенал для штурма труднопроходимых участков внушительный. Кстати, задний дифференциал повышенного трения настроен очень удачно — его работа совершенно не чувствуется на асфальте, зато заметна на грунте. Даже на одном заднем приводе внедорожник уверенно движется по рыхлым поверхностям. Дифференциал сохраняет тягу на обоих задних колёсах и не сопротивляется в крутых поворотах.

ИНТЕРЬЕР

Foton Sauvana — автомобиль крупный, и салон у него большой. Причём настолько, что помещается три ряда сидений. Пассажирам третьего даже полагается собственный регулятор обдува климатической установки, а спинки второго регулируются по наклону (можно освободить кое-какое пространство для коленей сидящих на галёрке). Второй ряд порадует отечественных гулливеров свободным пространством в длину и высоту, а на первом места и вовсе с избытком. Регулировка сидений механическая, но исчерпывающая по диапазону. Единственный просчёт — руль, регулируемый только по вертикали. Эргономически место водителя построено удачно, всё под рукой: и разъёмы питания с USB, расположенные на видном месте центральной консоли, и поручни, которых у каждого из пассажиров Sauvana два — один на крыше, другой на стойке.
Крупные ручки и кнопки на первый взгляд кажутся грубоватыми, но на самом деле удобны и наглядны. Весёленькая бирюзовая подсветка приборов выглядит неожиданной, но шкалы вполне чёткие. В центральной части панели установлен семидюймовый монитор, на который выводится изображение с камеры заднего вида. Слева от руля, внизу торпедо, подготовлена целая вереница заглушек под клавиши включения дополнительного оборудования. Сюда легко встанут кнопки дополнительного света, блокировок и т. п. Но вот кнопок обогрева сидений вы здесь не обнаружите, потому что эта опция для владельцев Sauvana недоступна. Безусловно, важный вопрос — качество отделки. В целом вполне и на уровне. По крайней мере, всё, до чего дотягивается рука водителя и пассажира, нисколько не раздражает. Вопросы могут начаться, если чуть глубже погрузиться в недра машины. Тут ручка откидывания сиденья с заусенцем, там острая кромка… Это напоминает провинциальный город, подготовленный к приезду высокопоставленного чиновника, — на главных улицах всё безупречно, а во дворах бывает что и не очень. Однако занятый своим делом водитель этого, скорее всего, не почувствует — все органы управления на высоте.

ЧЕТЫРЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Существует четыре комплектации внедорожника. Они представляют собой комбинации двух версий моторов и кузовов. В вариантах Basic и Luxury — 5 мест, Comfort и Premium — 7.

С ЛИЦА ВОДУ НЕ ПИТЬ

Описание внешности Foton Sauvana я нарочно оставил напоследок, потому что для подобных машин это не главное — выглядит как внедорожник, ну и хорошо. Тем более что с большинства ракурсов он смотрится очень ладным, с гармоничными пропорциями и проработанными деталями. Немного настораживает разве что взгляд прямо в фас. И неожиданная двухэтажная решётка с разным рисунком сверху и снизу ещё полбеды — главный сюрприз кроется в линии капота. Нет, курносая машина выглядит вполне симпатично, но высокая передняя кромка капота заметно мешает при обзоре ближайших препятствий — тех самых, которые вот-вот окажутся под колёсами. В городе это не критично, а вот за городом заставляет вытягивать шею и, как военному лётчику, больше вертеть головой. Хотя, надо признать, у тех же Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol ситуация примерно такая же. И, как было замечено выше, словно в пословице про подслеповатого бегемота, компенсирующего недостаток зрения большим весом, на Sauvana не стоит слишком уж щепетильно относиться к выбору траектории — это не его проблемы.

Подводя итог, нужно признать, что китайским производителям удалось построить
уже вторую (первая — Tunland) удачную внедорожную модель и
предложить её по вполне разумной цене

Подводя итог, нужно признать, что китайским производителям удалось построить уже вторую (первая — Tunland) удачную внедорожную модель и предложить её по вполне разумной цене. Безусловно, можно поздравить поклонников настоящего полного привода, потому что Foton Sauvana проповедует именно такой, честный железный подход. По информации производителя, внедорожник отлично продаётся, а значит, на наших дорогах появился ещё один «рамно-мостовой» атлет, которому по плечу не только высокие бордюры и лежачие полицейские. А вот когда машина получит ещё и тяговитый дизель, можно будет порадоваться за ту категорию джиперов, которые ищут бюджетного донора для постройки сурового вездехода, поскольку Foton Sauvana — прекрасный исходник для подобных экспериментов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Двигателей на Foton Sauvana пока только два, и оба они бензиновые: объём 2.0 л, а мощность 201 л.с. (комплектации Basic и Comfort) и 217 л.с. (Luxury и Premium). Крутящий момент 300 и 320 Нм соответственно (дизель 2.8 л — такой же, как на Foton Tunland, — появится у нас позже). Турбина бензинового мотора — Borg Warner. Шины сингапурской марки Giti индонезийского производства размерностью 265/70 R16.

Foton Sauvana 2019 – простое, бюджетное и надежное решение

Mercedes-Benz C-Class 2022 года нового поколения: больше мощности и экономичности. Полный обзор

Volkswagen Caddy 2022 года - новый 7-местный вэн, который по оснащению может соперничать с Kia Carnival

Популярное за неделю

Представлен первый кроссовер ГАЗ-53 2022 с платформой и двигателями от Volkswagen

УАЗ обновил моторную гамму Патриота. Внедорожник с экономичным двигателем вышел на рынок

Новый Toyota Fortuner 2022 года: полноприводный рамный внедорожник стал мощнее. Полный обзор

Renault Arkana 2022 года получил в России новое оборудование и 2 комплектации. Полный обзор

Новый Toyota Hilux 2022 года: как японский пикап стал одним из лучших вседорожников России?

Foton Savanna 2019 – простое, бюджетное и надежное решение

Внедорожник из Поднебесной

Комплектации и стоимость

На данный момент известно только о двух комплектациях, которые будут поставляться на российский рынок. Базовая комплектация оснащается следующим пакетом опций:

  • датчики Hill Descent Control и Hill Start Assist;
  • электронный контроль устойчивости;
  • буксировочная способность 3000 кг;
  • шесть подушек безопасности;
  • независимую переднюю подвеску с двойным поперечным рычагом;
  • пятизвенную независимую заднюю подвеску;
  • бесключевой запуск;
  • круиз-контроль;
  • люк на крыше;
  • автоматический кондиционер.


Более полная комплектация, помимо всего вышеперечисленного, оснащается значительно богаче:

  • навес с боковыми окнами;
  • усиленные рессоры RidePro спереди и сзади (увеличивают полезную нагрузку на 300 кг);
  • 17-дюймовые легкосплавные диски Dynamic Python (x5);
  • Toyo AT2 шины 265/65 / R17 (x5);
  • VRS лебедка с тросом;
  • фаркоп и усиленный буксировочный комплект.


В базовой комплектации автомобиль обойдется в 1 454 990 рублей, за эту стоимость Foton Savanna 2019 будет с пятиместным салоном. Он будет оснащается 201-сильным бензиновым мотором и «механикой» (семиместный вариант дороже на 40 тыс. рублей). Машина со «старшим» бензиновым двигателем и «автомат-коробкой» будет продаваться в дилерских сетях по цене от 1 620 990 рублей. А максимально «заряженный» вариант (со «старшим» мотором и «автоматом») обойдется потенциальным покупателям уже в 1 704 990 рублей.

Отзывы владельцев предыдущих версий сходились в том, что автомобиль удобен, на дороге ведет себя уверенно, а о плюсах и минусах ясно (большой багажник, но и не очень хорошие оснащение базовой версии), но тут каждый выбирает, что лучше подходит конкретному водителю.



Новый и самый дешевый кроссовер Hyundai Casper за 500 тысяч рублей выйдет без заднего ряда сидений


Покупка подержанного авто с дубликатом ПТС: на что нужно обращать внимание?


Новый седан Volkswagen Lamando: рассекречены внешность и технические характеристики

Технические характеристики


В отличие от традиционной 4WD-установки Tunland, Фотон Саванна 2019 использует AWD-систему ATTESA E-TS. Эта трансмиссия была разработана Nissan в 1989 году, дебютировав на легендарных и новаторских R32 Skyline GT-R и GTS-4. Она использует систему пакетов сцепления в раздаточной коробке, управляемую гидравлической жидкостью, для отвода до 50% крутящего момента на переднюю часть, которая затем будет вести себя как настоящая система 4X4.


Покупатель получит либо 4 × 2 (задний привод), либо полноприводную трансмиссию. Вариант 4 × 4 имеет высокие и низкие передаточные числа, а также возможность просто ездить на заднем приводе (2WD), когда это необходимо, например, по городу. Фотон Саванна 2019 задумывался производителем для буксировки грузов, и в официальном видео Foton утверждается, что у него буксируемая мощность 3000 кг (тормозная).

Высокий клиренс позволяет автомобилю с легкостью преодолевать угол подъема 60%, особенно, если водитель воспользуется системой помощи водителю при подъеме на холм и спуске с него. Фотон Саванна 2019 в новом кузове очень продуманный автомобиль. Комплектации и цены радуют разнообразием, а фото и отзывы появятся немного позже.


Из дополнительных опций можно отметить систему ESP (программа электронной стабилизации). Задний и центральный ряд сидений (так же, как и третий ряд в более полной комплектации) складывается ровно, если необходимо увеличить грузоподъемность. В базовой комплектации устанавливаются шесть подушек безопасности.

Объем багажного отделения зависит от версии автомобиля:

  • при семиместной компоновке – 290 / 1060 / 1880 литров (соответственно при «трехрядном» / «двухрядном» / «однорядном» размещении);
  • при пятиместной компоновке – 1510 / 2240 литров (соответственно при «двухрядном» / «однорядном» размещении).

Сравнивая с подобными решениями на рынке, стоит отметить, что это очень хороший показатель. К примеру, у Тойота багажник меньше, а у Mitsubishi Pajero также этот показатель хуже.


Габаритные размеры автомобиля следующие:

Масса внедорожника «в полностью разгруженном состоянии» составляет 2 тонны ± 60 кг (в зависимости от варианта исполнения), максимально допустимая – 2530 кг. То есть автомобиль реально может перевозить до полу тонны груза.


Дизайн

Фотон Саванна 2019 выглядит, как красиво собранный пятидверный внедорожник, со своим уникальным спортивным, коренастым стилем. Его подчеркивают сдержанные колесные арки, интересные линии в экстерьере, а также легкосплавные колеса. В промо-видео показаны рейлинги на крыше, которые, как надеются многие покупатели, войдут в стандартную комплектацию, а также противотуманные фары.


Построенный вокруг шасси в виде лестничной рамы, автомобиль привлекате внимание экстравагантной решеткой радиатора с фирменным логотипом Foton, огромными фарами, которые больше похожи на прожекторы. Элегантность экстерьеру придают хромированные кольца вокруг противотуманных фар, большая площадь стекол и задние фонари в стиле седана, связанные между собой хромированной аппликацией. Несомненный плюс автомобиля – дизайн полностью оригинален.

Внутри использовано интересное решение – визуально создается ощущение, что сидения кожаные, хотя это просто дизайнерское решение. Черная износостойкая ткань с контрастной строчкой подчеркивают улучшенный внешний вид салона.


Приборная панель будет очень привлекательной, с ярко-синим цифровым блоком и красивым большим ЖК-экраном. Аудиосистема, вероятно, будет иметь вход AUX и USB, а также возможность подключения Bluetooth. У европейских моделей есть люк на крыше, что визуально увеличивает пространство в салоне.


Несмотря на то, что европейские производители последнее время максимальное внимание уделяют безопасности, у Фотон Саванна 2019 этот список скуден (это можно отнести к несомненным минусам автомобиля):

Итоги


Производитель амбициозно заявляет, что к 2020 году Foton станет основным создателем мирового класса, объем производства и продаж которого достигнет 3 000 000 автомобилей в год. Обещание продавать 3 миллиона автомобилей в год впечатляет до крайности. Новый Фотон Саванна 2019 стал настоящим бестселлером, а фото, комплектации и цены, несомненно, поспособствуют росту уровня продаж этого автомобиля в России. Если каким-либо образом компании удастся достигнуть этого показателя, Foton окажется в списке крупнейших автопроизводителей планеты, обогнав Honda и опередив PSA Peugeot Citroen. Фотон Саванна 2019 крайне привлекательный внедорожник, особенно им заинтересуются практичные водители, которые не готовы переплачивать за роскошь, но ценят надежность и хорошую грузоподъемность. Главным конкурентом Саванны станет вся линейка Toyota Prado.

  • />

  • Foton Savanna 2019 – простое, бюджетное и надежное решение








  • />
  • />

  • />

  • />

  • />

Видео тест-драйв

Фотон саванна тюнинг под тойоту

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Я поездил на новеньком китайском внедорожнике и снял про это видео. Но поскольку вы видео смотреть не любите, а читать — очень даже, давайте я расскажу о машине буквами. Но, на всякий случай, сначала видос:

Итак, что вам нужно знать про Foton Sauvana?

Он стал второй ласточкой
Компания Foton пришла на российский рынок с пикапом Tunland несколько лет назад. Потом подумала-подумала, и ушла. Потом передумала, и снова пришла, но теперь уже серьезно, со своим заводом (достраивается с Ставрополье) и модельным рядом уже из двух автомобилей (соплатформенные Tunland и Sauvana) и перспективой продажи минивена Gratour, до боли похожего на один известный немецкий автомобиль со звездой на капоте, не будем показывать пальцем.


Tunland продается с 2016-го. На нём я тоже поездил, и он очень норм. Но пикап — слишком нишевый автомобиль, чтобы на нём можно было строить продажи. А вот внедорожник — совсем другое дело. Внедорожник должен пойти.

Да, это внедорожник
Без всяких скидок. Настоящий, на раме и мостах. С подключаемым полным приводом и понижайкой (включается шайбой). Подвеска, хоть и не рессорная, но все равно жесткая, кондовая даже. Обычно остается заднеприводным. Блокировок принудительных нет, но в заднем мосту стоит самоблок. Причем многие журналисты написали, что он кулачковый (!), но я не ни разу не почувствовал жесткого срабатывания. Зато почувствовал, как гребут все колеса — диагональное вывешивание машина нормально проходит, и из грузовой колеи (см. начало видео) мы в итоге выехали самостоятельно, хотя и сели там на брюхо.


В заводской комплектации, конечно, не хватает зубастой резины. Поставьте какую-нибудь М/Т и шноркель — и уже можно прекрасно ездить на охоту.
Ах да, клиренс в стоке 22 см. Немного, но зато рычаги высоко и свесы небольшие.

У него нет конкурентов
Эх, а ведь когда-то у нас продавалось много внедорожников. Trailblazer, Kyron и Rexton, Explorer, Pathfinder и Patrol, Hover и Safe, Landmark, Hummer (2 шт), Cherokee, Mohave и даже, простите, Mahindra Bolero. Потом они или совсем исчезли, или ушли от нас, или просто скукожились, как Explorer и Pathfinder. Остались УАЗ Патриот и TLC Prado. Вот китаец, как раз, занимает нишу между российской и японской машинами. Сейчас также появились Pajero Sport и Fortuner, но они, конечно, тоже дороже, чем Sauvana.


Вообще говоря, конкурентом «Саваны» по-честному являются б/у японцы. То есть человек думает — взять ему трехлетний Highlander, восьмилетний Prado, или новый Foton. При этом японцы, конечно, будут покруче, но на новую машину все-таки дают кредит, гарантию и так далее.

На него дается адовая гарантия
Китайцы вполне отражают имиджевые проблемы, с которым сталкиваются их дилеры, поэтому придумали хитрый ход — на сам автомобиль дается стандартная для индустрии гарантия в 3 года, а вот на двигатель — аж 7 лет! Напомню, что двигатель-то здесь своего производства, в отличие от большинства других агрегатов. Хороший ход.


Он напичкан брендами
Мы ведь к каким китайцам привыкли? Читайте вслух: Zotye, Zhongxing, Zhejiang, Zhongyu, а также говорящий бренд Gonow. Китайцы на наш рынок 15 лет назад пришли, мы немножко поели Gonow и быстро перестали. Поэтому китайцы ушли. А сейчас вот опять начинают приходить, только уже с более другими машинами. Существенно более другими! Если разобрать Foton Sauvana на запчасти, то на запчастях можно прочитать следующие слова: Aisin, ZF, Getrag, Continental, BorgWarner, Bosch, Dana, Delfi, Hitachi, Johnson Control. В общем, почти все узлы — производства немцев, японцев, американцев. Двигатель собственный (блок вроде бы взаимозаменяем с фольксвагеновским 2.0tsi), но потому на него гарантию и дают.

Он отлично едет
Двухлитровый мотор предлагается в двух вариантах: 201 и 217 л.с. Коробки — механика и автомат. Я ездил на более мощной машине с автоматом и остался доволен. Ну то есть он очень бодренько едет, хорошо валит с места (10,5 с до 100 км/ч), легко идет на обгон. Автомат ZF шустренько щелкает своими шестью передачами (а еще есть зимний и спортивный режимы), а самое главное — перепускной клапан при каждом переключении делает хорошо различимый «пщщщ!» Ныне это уже давно забытое удовольствие, но как же приятно ездить на турбомоторе с блоу-оффом :)


Оборотной стороной, разумеется, является расход топлива. На маршрутном компьютере я не видел цифр ниже 10.0. Экономичным здесь будет считаться расход в 12-13 литров.
А теперь хорошая новость — соплатформенный пикап Tunland с каким мотором продается? Правильно, с турбодизелем Cummins 2.8. Что мешает китайцам начать продавать Sauvana 2.8d? Правильно, ничего не мешает. И говорят, что дизельные внедорожники уже в этом году появятся. И да, 170-сильный дизель ну прямо очень хорош. Их собирают сами китайцы на совместном с Cummins предприятии и ставят на огромное количество самых разных машин — от дорожных грейдеров до «Газелей». Потому проблем с запчастями и ремонтом не предвидится. Да, на «Газелях» этот мотор ругают, но то — проблема ГАЗа, а не «Камминса».

В нем очень много места
Вообще, было бы удивительно, если бы здоровенный внедорожник (4830 x 1910 x 1885 мм) был тесным. Хотя некоторым такое удается (см. Hummer H1 и Volvo XC90). В «Саване» очень много места — даже в семиместном варианте никто жаловаться не станет, да еще и багажник на 290 литров остается. В случае всех сложенных кресел объем багажника достигает 2440 литров. На этом месте я с болью вспоминаю, что у меня на туринговом моте стоит три кофра плюс сумка на баке, что в сумме составляет 150 литров и это ещё очень некислый результат.


Кресла второго ряда имеют регулируемую спинку. Кресла третьего ряда умеют складываться в пол. В багажнике при этом образуется ровный пол, но второй ряд складывается, увы, со ступенькой. Поэтому нужно что-то придумывать, чтобы здесь спать. Но места для сна, конечно, достаточно — даже если вы предпочитаете женщин от 60 кг, как я :).

В нем нет подогрева сидений. И еще кое-чего
Серьёзно. Не шучу. Они продают в России автомобиль, в котором нет подогрева сидений, даже в самой дорогой комплектации, даже в списке опций. И еще в нем всего две подушки безопасности и руль регулируется только по углу. И если подогрев можно поставить самому, да и сами китайцы, несомненно, вскоре наладят его установку, то с подушками и рулем уже ничего не сделать. Только страдать.


С другой стороны, здесь уже в стоке есть второй обогреватель и воздуховоды для пассажиров, есть вариант с кожаным салоном и большим тачскрином. Передние кресла сами по себе отличные — даже в дешевом варианте, где нет регулируемого подпора, спина не устает. Но, блин, отсутствие регулировки руля по вылету все удовольствие портит — я, вроде бы, вполне среднестатистический человек на 175 см, но удобно устроиться так и не смог.
Еще в плюсах — процесс посадки. В штате есть широкая подножка и ручки на передних стойках, очень удобно.

Он недешевый
Да, прошли времена китайцев за 200 тысяч :`-(. Минимальная цена Foton Sauvana — 1 455 990 рублей. Это без кожи, хрома, бесключевого доступа, датчика дождя и климат-контроля, но с кондиционером, мультирулем, блютузом и парктроником, который показывает на экранчике расстояние в сантиметрах! Самый дорогой — 1 704 990 рублей. Это с навигацией, 7 местами и камерой заднего вида.


Напомню, Patriot стоит до 1,16 млн, Suzuki Jimny от 1,16. Pajero Sport от 2,2 млн, Fortuner — 2,6 млн рублей. В общем, Sauvana — это единственный на российском рынке внедорожник по цене «около полутора миллионов». В этом свете ценовое позиционирование стоит признать адекватным.

Он участвовал на Дакаре
Уже дважды китайцы выставляли заводскую команду на Дакаре и оба раза выступили очень круто — обе машины привели к финишу, были в призах на этапах и заняли 57-59 места в 2015-м и 42-51 в 2016 годах. Кто-нибудь смог так сделать на автомобилях УАЗ или ГАЗ?






Спасибо официальному дилеру «Фотон Центр Москва» за предоставленный автомобиль. Контакты дилера на всех фотографиях :)

Читайте также: