Габариты ваз 2106 тюнинг

Обновлено: 30.04.2024

Пришла весна, первые теплые деньки, настроение супер, в общем именно этого мне не хватало, что б начать переделку задних фонарей. Хотя времени для покупки всего необходимого и раздумий по поводу проекта как именно переделать ушло месяца 3))).

Бюджет минимальный: 55 см. красной LED-ленты в силиконе, 2 клеммы типа "мама", моток изоленты, провод 2 м. и 4 упаковки влажных салфеток для обезжиривания и мойки отражателей, а после и рук. В общем не буду тянуть резину, описывать постараюсь как можно подробно, фотографий будет много.

Это будет моя первая запись таких размеров и в том плане, что идея сугубо моя, плагиата никакого и никто не помогал)). Так что если кому понравиться — палец вверх и берите на заметку. Поехали…

Вскрытие. Начнем с правой

Ничего особенного: крашеные лампочки на повороте и стопе, диод на габарит и обычная 21-ватка на задний ход. Для воплощение моей идеи мешает часть нижней перегородки в секции габарита.

Как бы я не мудохался ножовкой, напильником — ничего не получилось. Помогла только болгарка. Гений кто ее придумал.

Далее займемся габаритами. Берем 2 светодиодных ленты в силиконе, каждая по 27,5 см. Заранее с припаянными проводами.

Демонтируем все лампочки. Обезжирив поверхность, приклеиваем ленту и прокладываем провод под уплотнителем. Это будет габарит.

Устанавливаем новые лампы и диоды. На задний ход кинул диоды из подфарников (временно, пока не куплю более мощные).
Вот где задействованы красные LED из Китая из прошлой записи в БЖ)))

У нас получиться 2 стопа (второй на месте поворотника). Поворот на месте бывшего заднего хода. Задний ход на месте бывшего габарита. С подключением всё очень просто: переподключаем клеммы в нужной нам последовательности, на второй стоп "кидаем" перемычку из основного стопа.

Собираем всё до кучи. Плафоны в ближайшее время под замену, однозначно.

Мне уже тогда всё понравилось. Радости не было предела. Всё получилось лучше, чем я ожидал.

Все те же самые операции проделываем с левым фонарем. Подробно описывать не вижу смысла.

ВАЗ-2106 является одним из наиболее распространённых автомобилей отечественного производства. Созданный на базе модели люкс ВАЗ-2103 почти 50 лет назад вариант 2106 отличен от своего прототипа отсутствием хромированных изделий, которыми изобилует ВАЗ-2103. Более поздняя модель ВАЗа получила новые бампера, претерпела дизайн задней оптики. Однако, несмотря на такие важные, на первый взгляд, улучшения, машина далека от идеала, ввиду чего грамотный тюнинг фар ВАЗ-2106 способен модернизировать и усовершенствовать авто, придать ему более красивый экстерьер и при этом улучшить освещение, исходящее от заводских фар.

Ксеноны ВАЗ-2106

Всевозможная модернизация оптики ВАЗ-2106

Несмотря на то, что отечественный автомобиль не может даже близко сравниться с респектабельными новыми иномарками из-за рубежа, некоторые автомобилисты до сих пор приобретают ВАЗ-2106, ещё до покупки задумываясь над различными способами тюнинга этой модели. Специалисты сервисных центров отмечают разительную схожесть приборов освещения российских машин с классическими седанами западногерманской компании BMW. Если говорить предметно про тюнинг задних фонарей ВАЗ-2106, то он, как правило, состоит в простой замене штатных лампочек с завода-производителя на более привлекательные светодиодные платы. Эти приспособления можно приобрести в готовом виде практически в любом автомагазине, однако, при наличии паяльника и базовых знаний физики, несложную конструкцию можно собрать своими руками всего за пару часов. При огромной экономии автомобилист получит привлекательные фонари заднего вида.

Тюнинг задних фар ВАЗ-2106

Произвести тюнинг фар ВАЗ-2106 своими руками не так уж и сложно, следует взять в расчёт комплектацию задней оптики, состоящей из 4 лампочек (если рассматривать от борта к номерному знаку). Первая лампочка поворотника расположена ближе всех к борту авто и скрыта под оранжевым стеклом. Вторая — заднего хода, находится в центральной части конструкции под белым стеклом. Третья — габаритного освещения, её можно определить по местоположению под вышеописанным элементом освещения, за красным стеклом. Последняя осветительная деталь задней оптики — стоп-сигналы, которые располагаются рядом с номерным знаком под красным стеклом.

Автомобилист, который хочет тюнингованные фары на ВАЗ-2106, должен помнить о том, что осветительные приспособления идут к сети, которая защищена предохранительными элементами F1, F7, F8, F9 и F16. Замена штатного освещения светодиодными лентами подарит автомобилисту не только привлекательный внешний вид транспортного средства, подобная модернизация улучшит свет фар, сделает машину заметнее в тёмное время суток и в тумане.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2106 целесообразно произвести посредством готовых осветительных элементов, которые можно купить в автомагазине или на авторынке. Стоит отметить, что в последнее время всё большую популярность обретают изделия российских производителей. После приобретения автомобилист должен будет только демонтировать прежнюю заводскую оптику и заменить её тюнингованными деталями.

Принцип замены задних осветительных элементов тюнингованными светодиодными изделиями:

  • снимается минусовая клемма с аккумулятора, при необходимости вынимаются ранее описанные предохранительные детали;
  • открывается багажный отсек, из которого следует достать все ненужные вещи (то, что может мешать осуществлению задуманного);
  • посредством отвёртки нужно избавиться от винтов, а также убрать на время обивку багажника;
  • снимается патрон лампочки, с помощью которой освещается в тёмное время суток номерной знак транспортного средства;
  • откручиваются все винты, с помощью которых крепится корпус лампы, после чего он демонтируется. Принципиально важно отсоединить всю проводку и открутить четыре гайки, посредством которых крепится фонарь.

Тюнингованные фары на ВАЗ-2106 следует расположить в обратном вышеописанному процессу. Совершенствуя транспортное средство отечественного производства, необходимо помнить о необходимости подцепить провода, идущие к внутренней шпильке расположенного с левой стороны фонаря, а также наружной шпильке правой оптики.

Собственноручное производство светодиодных фонарей

Ввиду недостаточного количества денежных средств или невозможности найти оптимальный вариант тюнингованных фар автомобилист решается на изготовление светодиодной оптики своими руками. На самом деле, сделать свой автомобиль по-настоящему уникальным не так уж и сложно. Для сооружения светодиодных плат необходимо приобрести:

  • светодиоды, рассчитанные на 3–5 V, диаметр которых равен 10 мм;
  • резисторы на 500 млА (1 резистор обеспечивает 4 диода);
  • пластиковые или текстолитовые заготовки (основание должно быть создано исключительно из диэлектрических материалов). Элемент конструкции предпочтительно окрашивать в чёрный цвет.

Для того чтобы тюнингованный автомобиль имел привлекательный вид, крайне важно грамотно провести сборку светодиодных плат. Для этого необходимо нарезать из заранее приготовленных заготовок элементы требуемого размера и формы. Второй шаг заключается в создании небольших отверстий посредством сверла, в которых в дальнейшем будут расположены приобретённые светодиоды.

Тюнинг фар ВАЗ-2106

Устанавливать светодиоды лучше всего с помощью суперклея, располагая в сделанных отверстиях контакты осветительных приборов и разводя «плюсы» и «минусы» по разным сторонам. Создавая уникальные фары, нужно посредством паяльника соединять воедино плюсовые контакты каждых трёх элементов, цепляя в дополнение к ним один резистор. Это же правило действует и для отрицательных контактов осветительных приспособлений.

После того как будет выполнена предварительно описанная манипуляция, необходимо припаять дополнительный провод к концам всех присутствующих на сегменте резисторов. По такому же принципу следует соединять отдельным проводом «минусы» контактов светодиодов.

На заключительном этапе сборки нового осветительного приспособления следует разбить лампочку, на месте которой впоследствии расположится диодное основание. К плюсовой стороне контакта цоколя следует посредством паяльника прикрепить провод, идущий от резисторов, а к минусовому — провод, с помощью которого соединены минусовые контакты. На этом работа по созданию оригинальных светодиодных плат может быть завершена, автовладельцу необходимо будет проверить лишь их работоспособность.

Заключение

Модернизированные фары на ВАЗ-2106 могут стать стильным украшением даже «взрослого» автомобиля, который россияне впервые увидели почти 50 лет назад. Существует множество вариаций, воплотив которые можно в корне преобразить своё транспортное средство. Кроме оригинального экстерьера автомобилист обретёт машину с более качественными осветительными элементами, в результате чего перестанет задумываться над тем, как улучшить свет фар на ВАЗ-2106.

Сегодня вас ждет третья часть нашей подборки крутого тюнинга автомобилей ВАЗ-2106. Вы также можете всегда вернуться к первой части и ко второй части .

ВАЗ-2106 16V SOUR CUSTOM

По словам автора проекта этот ВАЗ-2106 не имеет определенного стиля, хотя нам кажется харизма у него есть. Он выглядит, как ретро-автомобиль, ездит как корч, а удобен как лоурайдер. К тому же у него белоснежный кожаный салон и почти полный шейвинг подкапотного пространства. При такой эклектике стилей автомобиль не скатился к «народному» гаражному тюнингу, а выглядит очень цельно и гармонично. Сам автор назвал этот стиль SOUR CUSTOM — «кислый тюнинг»?

К ретро-стилю можно отнести бирюзовый цвет кузова, «вайтволы» на колесах, много хромированной отделки: решетка радиатора, подложки поворотников, арки колес, хромированные пороги, сетки на стойках крыши, сетки капота, дворники. От лоурайдера — стоковые пружины: спереди 2.5 витка, сзади — 3.5 витка, спереди — рычаги Форс Авто (кастор 13 градусов), сзади — амортизаторы разборные с укороченным штоком на 6 см, а также регулируемая тяга Панара.

Под капотом установлен 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21124 1.6 л 16v с фильтром-нулевиком, дросселем 54 мм, ресивером, выхлопом Stinger и кастомной прошивкой. И еще раз хотим обратить внимание на подкапотное пространство — максимально убраны все провода и навесные детали, в результате чего автомобиль с большим успехом может показываться без капота, чем с ним.

Купе ВАЗ-2106 на базе BMW

Очень редко у кого появляется идея переделать хороший добротный немецкий автомобиль известной марки в пусть и легендарный, но уже не современный ВАЗ-2106. Стоит ли игра свеч? С точки зрения дизайна автомобиля, несомненно, не стоит — BMW стремительней и красивее нашей ВАЗовской классики. Но по технической части все получилось довольно неплохо. Основное в этом проекте было придать «шестерке» новый более современный вид и улучшить ее динамические характеристики.

Взяв за основу BMW 3-ей серии, на него установили некоторые кузовные детали от «шестерки»: крылья, двери, которые, пришлось удлинить и подогнать по месту, морду и заднюю часть. Автомобиль получил двигатель V8 мощностью 265 л.с., модифицированную подвеску и более эффективную тормозную систему. Были установлены родные ВАЗовский бампера, задние фонари, крышка багажника с шильдиком «Жигули». Спереди тоже максимально приблизили к ВАЗ-2106 за счет штатной решетки и четырех-фарной оптики, родных подфарников и поворотников.

ВАЗ-2106 в стиле «Resto» — идеальный Old School

Еще один автомобиль, который достался нынешнему продвинутому владельцу по наследству от отца. Но как мы видим, он уже получил новую интересную жизнь, а преображения и стилизация все еще продолжается. ВАЗ-2106 выпуска 1989 года подвергся массированной, но очень грамотной переделке в «Старую школу».

Кузов восстановлен почти идеально. Стиль подчеркивается «вайтволами» на колесах, отдельным комплектом дисков BBS Mahle с золотой спицевой серединой, подбамперной губой, частично желтой головной оптикой с ресничками и желтой противотуманкой на бампере. Вертикально установленная на левом переднем крыле большая антенна в сочетании с «усами» под бампером придают ретро-шарм всему автомобилю.

Занижение произведено с использованием пружин «Технорессор» и амортизаторами Master Sport. В двигателе установлен «троечный» блок и головка от 11-ой модели. Он работает в сочетании с 5-ступенчатой коробкой Fiat. Выхлоп Stinger 4-1 создает тот необходимый по стилю звук. А для комфорта сделана полная шумоизоляция и установлена качественная музыка.

Лада 2106 16V BIG Turbo

Это еще одна спортивная генерация «ВАЗ-2106 Эволюшн» с турбированным двигателем объемом 1.6 л и мощностью 550 л.с. Такую мощность нагнетает турбина Holset под давлением 2 бара при 9200 об/мин. В результате получился настоящий дрэговый Турбо монстр на каждый день.

Несомненно, в этом проекте главное — это турбирование и доработка двигателя и все сопутствующее, что с этим связано. Здесь применен блок от «Лада Калина» и головка блока цилиндров от 16 клапанной 2112, коленвал 75.6, помпа Luzar turbo. Для обеспечения работы такого мощного двигателя применен масляный радиатор с армированными шлангами, алюминиевый интеркулер 63 мм, двойные вентиляторы от «Нивы», охлаждение Club Turbo и радиатор 2110. Всем этим навороченным хозяйством управляет блок — Январь 5.1.

Естественно, доработка коснулась подвески, сцепления и тормозной системы с установкой перфорированных 14-ти дюймовых дисков и новых суппортов. По законам жанра задний дифференциал заварен.

Внешне автомобиль тоже претерпел видимые изменения: надет спортивный обвес «Колобок», установлен спойлер и дефлектор заднего стекла, поставлен на колесные диски Watanabe R15 9J с резиной Yokohama 195/50 и специальные слики Kumho Ecsta для драг-заездов. В качестве головной оптики установлены линзовые фары от BMW Е34. Но реальные заезды показывают, что настройку и доработку надо еще продолжать, так как результат в 13.3 сек (при лучшем из класса 11.6 сек) не очень впечатляет.

Машина дьявола — ВАЗ-2106 Red Devil

Это настоящий «злой тюнинг», способ превращения из мирной гражданской «шестерки» в «авто-воплощение зла», в котором очень трудно угадать первоисточник и его элементы. Результирующий монстр намного длиннее, шире и ниже. Судя по фотосетам, процесс создания эксклюзивного зла еще продолжается, но основные очертания и составляющие авто-интгридиенты уже можно оценить.

Автомобиль поставлен на подвеску от BMW E21. В качестве двигателя выбран 16-клапанный ВАЗовский силовой агрегат, мощность которого после турбирования поднялась до 250 л.с. А турбина TD04L была взята от Subaru с одновременной установкой управляющего блока Январь 5.1-61.

Для большего внешнего эффекта этот монстр установлен на кроваво-красные разварки. Вообще тут много этого дьявольски красного цвета, создающего общий зловещий тон. А вот для полной картины владельцу никак не удалось, как он страстно не желал, получить и «дявольские номера — «666», пришлось довольствоваться только их «почти-подобием» — «665», но зато аж с тремя буквами «В».

Тюнинг ВАЗ-2106 в азербайджанском стиле

В Азербайджане существует несколько странная разновидность тюнинга преимущественно заднеприводной советской классики — Azeri Style — при котором переднюю подвеску делают заметно выше, чем заднюю. Суть этого стиля сделать так, чтобы была возможность в процессе движении при резком повороте поднять автомобиль на два боковых колеса. Этих современных авто-джигитов сложно понять. Но ведь мы уже привыкли к байкерам на одном заднем колесе.

Перед нами яркий представитель Azeri Style, который создали на базе нашей классической «шестерки» ВАЗ-2106 1998 года выпуска. Кузов восстановлен в очень хорошем почти оригинальном состоянии в чистой белой качественной окраске. У этого экземпляра передок поднят на 7 пальцев, а зад наоборот опущен на 2 витка.

В данном необычном стиле основной элемент — это колесные диски, которые порой стоят больше самого автомобиля. В данном случае азербайджанский четырехколесный скакун поставлен на 10-спицевых дисках Tomason 17-ого диаметра с резиной Continental 205/40 R17, которые смотрятся намного большими по размеру, чем привычные стоковые. И это еще больше увеличивает стилистический градиент между передней и задней частью автомобиля. Странно, что в этом стиле не используют прыгающую пневмоподвеску, а то было бы еще веселее.

Лада 2106 на пневме

Настоящий ТОПовый автомобиль в стилизации «Лоурайдер». Здесь столько «вкусных» и нишевых штучек, что придется долго перечислять. Сразу видно, что создатели попали с классическим ВАЗ-2106 именно в то, что хотели. И автомобиль ответил им взаимностью.

Что же помогло создать такой идеальный образец стиля? В первую очередь, своеобразный экстерьер за счет установки экстремальной подбамперной губы, практически лежащей на асфальте, атермальных (зеленых) стекол, изготовленных по спецзаказу, желтой головной оптики с черными решетками, виниловых винтажных наклеек «Lada» над порогами и, конечно, броских олдскульных дисков Rotiform с торчащими на месте гаек красных пикобразных наконечников фирмы BLOX.

Основным в этом проекте является, несомненно, подвеска и все, что с ней связано. Автомобиль посажен на 4 контурную «пневму», состоящую из подушек Рубена 3х130, насоса аналога Viair 460, магистрали 8, ресивера 12л, пульта AceofAce. Подвеска обеспечивает отрицательный развал колес от -5 до 8.5, который визуально выпячивает на показ всю «тазовость» этого автомобиля. Салон стилизован в черный велюр с добавлением хрома и дерева. Двигатель ВАЗ-2112 16V форсирован с помощью турбонаддува до 350 л.с.

Сегодня на дороге можно встретить множество авто отечественного производства с уникальным тюнингом. Хотя существуют автолюбители, которые скажут, что это все лишнее, и что только в ралли и на выставках тюнинг оправдан. Настоящие фанаты своего авто улучшают его для души для себя, чтобы в нем было комфортно во всех отношениях.

ВАЗ 2106 тюнинг фото

Тюнинг ВАЗ 2106

В сети Internet можно встретить множество фото и видео, где народные умельцы и тюнинговые компании демонстрируют настоящие шедевры. Даже заядлому автолюбителю порой не всегда удается разглядеть в тюнингованном авто, черты знакомой нам «шестерки», как ее все привыкли называть.

Существует несколько видов тюнинга ВАЗ:

  • технический;
  • внешний;
  • тюнинг салон.

О них мы и поговорим более детально.

Технический тюнинг ВАЗ 2106

Тюнинг и доработка двигателе на ВАЗ 2106

Именно он является «сердцем машины» и с него начинается технический тюнинг. Мотор отлично выдерживает большие нагрузки и длительный срок эксплуатации. Мастера тюнинга благодаря мелким доработкам и настройке двигателя повышают его мощность.

тюнинг двигателя ваз 2106

Двигатель «шестерки» с двумя карбюраторами

Метод первый – доводка:

  • подгонка и шлифовка выпускного и впускного коллектора;
  • облегчение и подгонка по весу всех поршней, шатунов и коленвала;
  • доработка системы зажигания и питания двигателя.

Метод второй – тюнинг карбюратора:

  • Удаляем пружину вакуумного привода в заслонке дросселя первичной камеры. За счет этого увеличиться динамика «шестерки», но при этом возрастет на 0,5 литра расход бензина;
  • Заменяем, на механический вакуумный привод заслонки дросселя в первичной камере. Можно применять пружину, которую мы удаляли из вакуумного привода. За счет этого машина будет плавней разгоняться и улучшиться динамика. В этом случае расход топлива не увеличиться;
  • заменить первичной камеры диффузор с маркировкой 4.5 вместо 3.5. И одновременно заменить для ускорения на больший (30 на 40) распылитель насоса. Расход топлива при этом останется прежним;

Также следует учесть, что капитальный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 может существенно изменить поведение авто на дороге, и зачастую в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески ВАЗ 2106

Для спортивной езды, заводская подвеска «шестерки» из-за излишней мягкости не подходит. Тоже самое можно сказать почти про все ВАЗы, даже не исключением будет ВАЗ 2109, тюнинг которого также требует серьезной работы над подвеской.

Благодаря улучшению подвески, авто станет немного жестче и его можно опустить ниже. Все это отлично скажется на управляемости и маневренности авто.

ваз 2106 тюнинг своими руками

Что можно доработать:

  • перебрать всю подвеску авто;
  • установить спортивные амортизаторы, лучше всего подойдут газо-масляные;
  • использовать двойной стабилизатор.

В последнем варианте потребуется помощь квалифицированных специалистов, ведь здесь необходимы достаточные знания в инженерной технике.

Тюнинг тормозной системы на ВАЗ 2106

После тюнинга двигателя и подвески переходим к тормозной системе «шестерки».

Процесс по этапам:

  • заменяем главный заводский цилиндр на больший. Это позволит увеличить давление в системе;
  • улучшаем передние тормоза. Лучше всего для этого подойдет комплект от ВАЗ 2112, которые отлично становится на место старых передних тормозов;
  • установка полного комплекта дисковых тормозов.

ваз 2106 тюнинг фото

Для замены задних тормозов на современные дисковые, лучше обратиться в профессиональный автосервис. Для этого понадобиться станочное оборудование и специальный инструмент.

Тюнинг и доработка сцепления ВАЗ 2106

После первых трех этапов переходим к доработке сцепления ВАЗ 2106. Этот механизм предназначен для плавного соединения трансмиссии с коленчатым валом авто в процессе движения и переключения передач.

Тюнинг сцепления ВАЗ 2106

Необходимо проверить ход педали сцепления, чтобы он не был больше 120-130 мм, в противном случае придется провести регулировку. Но зачастую ведомый диск может потребовать замены из-за плохого состояния сцепления, что негативно влияет на плавность и старт ВАЗ 2106.

Коробка передач на ВАЗ 2106

Заводскую коробку «шестерки» переделывают под спортивную. Она будет отличаться от классической, передаточными числами. Спортивная коробка имеет более удлиненные низшие передачи и более короткие высокие. Передаточные числа подбираются в зависимости от манеры вождения.

Тюнинг Коробки передач ВАЗ 2106

В КПП еще потребуется заменить кулису на короткоходную. В этом случае ход рычага уменьшится, а в следствии этого, передачи будут переключаться быстрее.

Автоматические коробки передач практически не применяют для ВАЗ 2106. Но при желании и финансовых возможностях, можно сделать любую модернизацию в авто.

Внешний тюнинг ВАЗ 2106

тюнинг ваз 2106

ВАЗ 2106 тюнинг своими руками зачастую используют для переделки экстерьера и интерьера авто. Внешний тюнинг поможет полностью или частично изменить вид авто.

В этом случае кузов должен быть в идеальном состоянии. Все следы ржавчины и дефекты необходимо устранить иначе в ближайшем будущем они проявятся в большей степени.

Фары у ВАЗ 2106

Заводские фары, хоть и светят относительно не плохо, но вот внешний вид можно улучшить. Благодаря современным галогенным или модным ксеноновым лампам с отражателями можно существенно улучшить освещение. В этом случае предпочтение лучше отдать зарекомендованным брендам.

ваз 2106 тюнинг фото

Задние фары можно заменить на светодиодные, с более выразительной оптикой и ярким освещением. Это не только улучшит внешний вид авто, но обезопасит вас на дороге, особенно такие фары эффективны во время плохой видимости: тумана, дождя, снегопада.

Обвесы для ВАЗ 2106

Здесь уже можно пофантазировать и придумать индивидуальный стиль для ВАЗ 2106. Заменяя боковые юбки, бампера задний и передний вы сделаете более привлекательный вид своего авто. Также этот вид тюнинга наименее затратный по финансам и времени.

тюнинг ваз 2106

Колесные диски для ВАЗа

Это один из важных элементов внешнего тюнинга, когда классические диски заменяют на стильные литые. Благодаря этому ваш ВАЗ 2106 будет смотреться по-новому.

Помимо неповторимого стиля, замена дисков позволит улучшить динамику авто:

  • литые диски значительно легче стальных, а таким образом нагрузка на подвеску уменьшится;
  • литые диски отлично охлаждаются.

Для этого в некоторых моделях литых дисков предусмотрены дополнительные вентиляционные отверстия, через которые происходит улучшенное охлаждение тормозов.

Диаметр диска можно увеличить за счет низкопрофильной резины.

В этом случае мы получаем лучше маневренность, машина будет лучше входить в повороты и выходить из них.

Если нарушить эти параметры, колесо может выпирать за арку, или при малейших неровностях на дороге будет чиркать об нее. Грязь из-под колес, будет разбрызгиваться по кузову авто.

Также существуют легкосплавные и кованные диски. Первые значительно дороже литых и более крепкие благодаря объемной штамповки. Вес кованных дисков на 30% меньше чем литых. Легкосплавные тоже можно подобрать под ВАЗ 2106 и цена их остается доступной.

Глушитель для шестерки

Каждый из автолюбителей слышал «рев», когда проезжала мимо тюнингованная машина. Так вот его издает прямоточный глушитель, который повышает мощность авто до 10-15%, но значительно снижает шумоподавление выхлопной системы.

ваз 2106 тюнинг своими руками

Его можно элементарно сделать в домашних условиях. Также существуют роскошные хромированные выхлопные системы на две отводящих трубы. Они великолепно смотрятся со стороны.

Тюнинг кузова ВАЗ 2106

Применяя современные перламутровые или цвета металлик краски, можно полностью изменить облик «шестерки». Вместе с кузовом сегодня окрашивают колесные диски и классические бампера, и даже часть оптики.

ваз 2106 тюнинг своими руками

Некоторые элементы можно обернуть карбоновой пленкой к примеру: капот, крышу, зеркала внешнего вида или диски. Некоторые автовладельцы весь кузов авто обтягивают карбоновой пленкой. Она гораздо прочнее, чем лакокрасочное покрытие и отлично защищает кузов от механических повреждений и агрессивных сред.

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Салон классической «шестерки» можно полностью изменить до неузнаваемости. Поставить иномарочные сиденья, к примеру из БМВ или Мерседеса. Установить более функциональную торпеду или обшить кожей старую. Очень будет похоже на тюнинг салона ВАЗ 2109, только в шестерке будет немного комфортнее, так как она больше слегка.

Карты дверей обтянуть кожей и вставить подсветку. Вместо стандартных приборов поставить спортивные со светодиодной подсветкой, цифровой индикацией и яркой окраской. На центральную консоль установить бортовой компьютер или мультимедийную сенсорную систему.

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Некоторые элементы в интерьере авто можно отделать карбоновой пленкой под любой цвет, кожу и т.д. Обилие предложений для тюнинга салона открывает перед автолюбителями неограниченные возможности.

Меломаны предпочитают установить дорогую качественную акустику с усилителем и сабвуфером, которая позволит наслаждаться музыкой.

Идеальный вариант для тюнинга салона, это применение светодиодной подсветки в порогах, под ногами, на задней полке или в потолочине. Это значительно украсит общий вид авто, а также создаст комфорт водителю и пассажирам.

Тюниг ВАЗ 2106 зависит только от вашего воображения, желания и финансовых возможностей.

ВАЗ 2106 тюнинг фото самых популярных моделей «шестерки» вы можете увидеть в этом видео:

Многие автолюбители считают, что тюнинг авто ВАЗ 2106 – дело нестоящее. Разве что для участия в автогонках или выставках. Но истинный фанат автомобилей тюнингует своего железного друга ради того, чтобы на ней было приятно ездить, то есть для души.

Видео, демонстрирующие тюнинг авто ваз 2106 поражают разнообразием и смелостью решений. В некоторых экземплярах шестерка угадывается с большим трудом.

Тюнинг автомобиля ВАЗ, как и любого другого, бывает техническим, внешним и полным.

Технический тюнинг ВАЗ 2106.

Тюнинг двигателя.

Автотюнинг ваз2106

ВАЗ 2106

-подгонка по весу и облегчение существующих шатунов, поршней и коленвала;
-шлифовка и подгонка впускного и выпускного коллекторов;
-прокачка системы питания и зажигания двигателя (карбюраторного).

Тюнинг машины ваз 2106

Двигатель ВАЗ 2106 с двумя карбюраторами

-Удалить пружину вакуумного привода заслонки дросселя первичной камеры. Это поможет увеличить динамику автомобиля, незначительно увеличив расход бензина (до 0,5 л на 100 км пробега);
-Заменить вакуумный привод заслонки дросселя камеры первичной на механический. Для доработки можно использовать пружину, которую вы удалили из вакуумного привода. В результате улучшится динамика, машина будет разгоняться плавно. При такой доработке расход топлива не изменится;
-Заменить диффузор первичной камеры с маркировкой 3,5 на 4.5. Одновременно заменить распылитель насоса для ускорения на больший (с 30 на 40). Это изменение тоже на расходе топлива не отражается;
-Если же вы настроены на капитальную переделку двигателя, то лучше обратитесь с этим вопросом к профессионалам. Капитальная доработка изменит поведение автомобиля на дороге, может быть даже в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески.

«Родная» подвеска ВАЗ 2106 не годится для спортивной езды из-за излишней мягкости. Кроме того, автомобиль можно немного опустить. Так что если вы на вашей машине ездите не только на работу, то тюнинг подвески необходим.

Доработка подвески заключается в следующем:

• полная переборка существующей подвески;

•Установка газомасляных амортизаторов спортивных;

•Применение двойного стабилизатора.

Поперечный стабилизатор на ВАЗ 2106

Двойной стабилизатор на ВАЗ 2106

Эта работа требует определенных инженерных знаний, поэтому браться за нее самостоятельно не стоит . Лучше обратиться к специалистам.

Тюнинг тормозной системы.

Если вы выполнили доработку двигателя, то тормозную систему Жигулей надо также «подтянуть» до его уровня. Тем более, что «родные» тормоза не отличаются особым качеством.

•Первым делом надо заменить существующий главный цилиндр на больший, потому что в существующем уровень создаваемого давления недостаточен.
•Доработка передних тормозов. Обычно заключается в замене существующей конструкции на комплект передних тормозов от ВАЗ 2112 (16-ти клапанной).

Автотюнинг Ваз 2106 видео

Комплект дисковых тормозов на ВАЗ 2106

Суппорты используют от ВАЗ 2112, а тормозные диски умельцы советуют ставить АТЕ 520142 Power Disk. Они вентилируемые, имеют эллипсоидные проточки по поверхности. Эти диски подходят ступице без дополнительной доработки.

Замену задних тормозов на дисковые лучше заказать в автосервисе, так как для этой операции требуется станочное оборудование.

Сцепление.

Выполняя технический тюнинг, следует уделить внимание сцеплению. Что такое сцепление в машине? Это механизм, плавно соединяющий трансмиссию и коленчатый вал автомобиля в начале движения и при переключении передач.

Работа сцепления авто ВАЗ 2106

Устройство сцепления ВАЗ 2106

Плохое состояние сцепления отрицательно влияет на старт автомобиля. Регулировку сцепления следует проводить, если ход его педали стал больше, чем 120-130 мм. Это означает, что накладки ведомого диска износились.

Коробка передач.

Коробку передач переделывают под спортивную, которая отличается от классики передаточными числами. Они подобраны так, чтобы низшие передачи удлинялись, а высшие укорачивались. подбор передаточных чисел зависит от того, для какой цели готовится машина.

Кроме этого, в КПП меняют кулису на короткоходную. Ход рычага в результате такой доработки уменьшается, и переключение передач происходит быстрее.

Коробка автомат на ВАЗ 2106 ставится крайне редко. Конечно, поставить можно что угодно и куда угодно при большом желании, но в данном случае овчинка не стоит выделки, да и процесс свапа будет очень сложным с технической точки зрения.

Внешний тюнинг.

Внешний тюнинг ВАЗ проводится в том случае, если вам хочется изменить облик вашей шестерки. Прежде, чем приступать к работе, проверьте состояние кузова авто.

При наличии следов ржавчины, вмятин, сначала устраните их. В противном случае пройдет немного времени и ваш тюнингованный автомобиль придется переделывать.

Их внешний вид и качество оставляют желать лучшего. Установка галогеновых или ксеноновых ламп значительно улучшат освещение. При замене ламп не забывайте о стандартах. Лучше выбрать хорошего производителя.

Обвес

К ним относятся бамперы, задний и передний, боковые юбки. Тюнинг с помощью обвесов – это самый недорогой способ изменить внешний вид автомобиля.

Колесные диски

Одним из элементов внешнего тюнинга является замена классических дисков на литые. Такие диски выглядят более эстетично.

Российский кованные диски Слик на ВАЗ 2106

Кованные диски SLIK на ВАЗ 2106

Помимо красоты, замена дисков носит утилитарный характер:

•литые диски более легкие, а значит, уменьшится нагрузка на подвеску;

•литые диски лучше охлаждаются. Некоторые модели литых дисков имеют дополнительные вентиляционные отверстия, благодаря которым происходит дополнительное охлаждение тормозов.

Выбираем диски

Самодельные диски для ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 на разварах

Кроме литых дисков существуют еще кованные или легкосплавные. Кованными эти диски называются потому, что производятся они методом объемной штамповки. По прочности и пластичности кованные превосходят литые диски. А вес их меньше на 30%. Правда, цена их намного выше литых и стальных штампованных дисков.

Прямоточный глушитель можно сделать и самому

Прямоточный глушитель, в ряде случаев, неотъемлемая часть тюнинга авто. Можно купить в магазине готовое устройство и просто смонтировать его на авто, а можно изготовить своими руками. Для этого приготовьте следующие элементы:

•Две трубы. Диаметр одной из них должен равняться диаметру входной трубы стандартного глушителя. Диаметр второй трубы – 200 мм. Длина труб – около метра.

•Стоковый глушитель от классической модели ВАЗ.

Как правильно провести подготовку автомобиля к покраске вы узнаете в нашей статье.

Изготовление своими руками

  • Разобрать глушитель.
  • В первой трубе выполнить отверстия диаметром не более 8 мм.
  • На эту трубу приварить вторую.
  • Установить полученную конструкцию в глушитель и заварить.
  • На корпус глушителя надеть цилиндр, изготовленный из теплозащитной пены.
  • Всю конструкцию покрыть листом нержавеющей стали и завальцевать.
  • Изготовить проушину для крепления глушителя к днищу машины.
  • Установить на место глушитель.

Покраска кузова.


Тюнинг вазовской «классики» – пожалуй, самая благодатная почва для энтузиастов самого разного уровня и обеспеченности. Задний привод, простая конструкция и безграничное поле для доработок – вот залог неизменной популярности Жигулей у тюнеров. Некоторые проекты выходят весьма «злыми». Вот, например, ВАЗ-2106 Николая: эта «шестерка» – его первое авто. Но то, что было куплено в студенческие годы, и то, что сейчас исподлобья смотрит на окружающих, – абсолютно разные вещи.

О говоримся сразу: те, кто уже съел не одну собаку на тюнинге Жигулей, пожалуй, не будут изумлены. Многие скажут: тюнинг шел проторенной тропой, расточка – валы – «турбошестнарь»… Но даже если все это вам не в новинку, стоит ознакомиться с историей полностью: итоговые цифры явно заслуживают внимания.

От 8 к 16

А вот история покупки и дальнейшей жизни этой «шестерки» и правда шла классической, проторенной тропой. В 2006 году первокурсник Коля начал свою автомобильную жизнь, купив ВАЗ-2106 – ярко-красный, на 15-х колесах, со спортивным глушителем и сабвуфером в багажнике. Машина, конечно, была далеко не новой – но новоиспеченный владелец с друзьями подправил ее техническое состояние: капитальный ремонт двигателя и устранение проблем тормозной системы и подвески «поставили машину на ноги». Ну а дальше, разумеется, пришла жажда тюнинга.

IMG_0550

В тот момент набирал обороты дрэг-рейсинг и другие ночные гонки. Николай не мог оставаться в стороне, съездил на пару мероприятий – и его зацепило. Так он решил сделать из советских Жигулей по-настоящему быстрый болид. «Шестерка» и ее восьмиклапанный мотор пережили и увеличение объема, и спортивные распредвалы, и доработанные карбюраторы… Даже закись азота – и ту попробовали. На какое-то время этого хватило, но вскоре стало понятно, что если уж повышать мощность, то серьезно. Возникла следующая логичная идея: собрать серьезный турбомотор на базе 16-клапанного агрегата от ВАЗ-2112.

IMG_0538

Много времени на много воздуха

На тот момент турбированные ВАЗы хоть и существовали, но все еще были явлением довольно редким, и такой, как сейчас, возможности разом купить все нужные детали не было. Поэтому многое привозили из других стран (Япония, США, Китай, Германия), а порой и вовсе придумывали конструкцию самостоятельно и изготавливали на заказ. Зачастую машину приходилось привозить в различные мастерские и оставлять там на несколько дней, а то и недель, чтобы мастера могли произвести замеры по месту и изготовить нужные детали. А все это, разумеется, – время и деньги. Один только ресивер задержал проект на целый сезон. Сыграл человеческий фактор – мастер не сдал заказ вовремя. А ведь были еще и выхлопная система, и система охлаждения, и впуск на основе дросселей от Toyota Levin…

В итоге первый самостоятельный выезд автомобиль совершил лишь три года спустя. Основу мощностного заряда сейчас обеспечивает турбокомпрессор Garrett GTX 3071. Эта турбина обеспечивает достаточно ранний спул, то есть раскрутку, а для небольшого объема в 1 500 «кубов» это очень важно. Одновременно с этим она обеспечивает большую мощность на верхах. Турбина, вестгейт и блоу-офф приобретались новыми в США. Клапаны поставили от Volkswagen, а клапанные пружины известной компании Schrick заказали из Европы.

IMG_0528

После сборки в ЭБУ Январь залили обкаточную программу на давлении наддува в 0,6 бара. Затем прошла полная отстройка на стенде на максимальное давление. Так как ВАЗик используется на дорогах общего пользования, мощность было решено поднимать постепенно: сначала 1 бар – обкатка и привыкание, затем 1,5 бара – новая настройка и новая обкатка. На данный момент в машине имеются две программы: 1 бар для города и для первой передачи, чтобы исключить лишнюю пробуксовку на старте, и 2 бара в гоночном режиме. Переключение осуществляется тумблером на руле.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2106 своими руками – распространенное явление. На дорогах России и стран СНГ можно часто встретить авто с уникальным дизайном. Многие водители выполняют переделки своими руками. Таким способом они в полной мере реализовывают творческие идеи по улучшению дизайна и ходовых характеристик машины.

Жигули 2106 - тюнинг

Внешний тюнинг

Выполнение тюнинга кузова ВАЗ 2106 включает в себя действия, направленные на улучшение и придание спортивного вида авто.

Существует три вида тюнинга автомобильной советской классики:

  1. Первый направлен на придание машине спортивного дизайна и увеличение мощности мотора авто.
  2. Второй подразумевает тюнингование шестерки «под старину», на машину ставится большое количество хромированных деталей, модель окрашивается в сдержанные тона (часто можно встретить ВАЗ 2106, окрашенный в два цвета).
  3. Третий вид тюнинга – искусственное «старение» ВАЗ 2106, или создание «боевой классики».

Тюнинг ВАЗ 2106

Водители в этом случае ухудшают внешний вид машины, окрашивают ее «под ржавчину» или используют заведомо «прогнившие» детали. При такой переделке авто приветствуется только наличие одной целой фары, вмятины, сильная коррозия. При этом улучшаются ходовые характеристики ВАЗ 2106.

Отдельно стоит выделить тонировку стекол авто. До относительно недавнего времени по дорогам колесили машины с «наглухо» затонированными передними, боковыми и задним стеклами. В связи с ужесточением правил тонировки авто, тюнинг подобного плана на ВАЗ 2106 осуществляется следующим образом: стекла не тонируют «наглухо», а слегка придают им другой оттенок: это могут быть как яркие тона (желтый, розовый, зеленый, голубой), так и темные (серый или коричневый).

На днище авто устанавливают светодиоды, которые имитируют неоновую подсветку.

Колесные диски

Штампованные колесные диски, которые штатно устанавливаются на ВАЗ 2106, обладают высокой прочностью. Однако, их дизайн не устраивает водителей, которые тюнинингуют свой автомобиль. Наиболее бюджетный способ изменить внешний вид дисков – перекраска. Для этого используют краски ярких тонов и цветов. В зависимости от концепции тюнинга ВАЗ 2106, штатные штампованные диски могут окрашиваться в ярко-красный, желтый, оранжевый, зеленый или насыщенно-синий цвет.

Штампованные диски меняют на 15-16-дюймовые литые. Они придают машине спортивный вид, кроме того, дополнительные отверстия в таких дисках влияют на охлаждение тормозов автомобиля. К недостаткам относят их высокую стоимость и меньшую, по сравнению со штампованными дисками, прочность.

ВАЗ 2106-тюнинг

Чтобы установить на ВАЗ 2106 колесные диски большего диаметра, используют низкопрофильную резину. При неправильном подборе дисков колесо будет тереться о колесную арку, что приведет к возникновению опасных ситуаций, а вся грязь с колес будет попадать на корпус авто. Чтобы этого избежать и использовать диски больших диаметров, создают разварки (расширяют колесные арки, делают их более выпуклыми).

С помощью светодиодных лент монтируют подсветку колесных дисков, она может быть одноцветной (питание для светодиодов подается синхронно с запуском зажигания авто) и многоцветной переливающейся (в этом случае в салоне монтируют блок управления подсветкой). Светодиоды также запитываются из аккумулятора, но при помощи управляющей кнопки водитель может менять режимы подсветки колесных дисков.

Обвесы

При выполнении спортивного тюнинга ВАЗ 2106 заводские бамперы меняются на пластиковые спортивные обвесы. Эти детали продаются в специализированных магазинах автомобильных запчастей. Но некоторые водители, используя стеклопластик, создают обвесы самостоятельно.

Монтаж и установка обвесов не представляет собой ничего сложного, при наличии креплений для установки детали на автомобиль. Обвес существенно меняет внешность ВАЗ 2106, придавая машине спортивную агрессию и элегантность.

Доработанный ВАЗ 2106

Часто номерной знак впоследствии фиксируется на установленном обвесе. Для его подсветки в ночное время суток используют светодиодные ленты.

Штатные осветительные приборы ВАЗ 2106 светят относительно неплохо, тем не менее, и фары автомобиля подвергаются тюнингу.

Чтобы затюнинговать передние фары, используют специальные ксеноновые или галогенные лампочки с отражателями. В переднюю оптику монтируют светодиодные дневные ходовые огни.

усовершенствованные передние фонари ВАЗ 2106

Задние фары меняют на светодиодные. Они светят более ярко, что делает заметным автомобиль даже в условиях плохой видимости.

Внесенные изменения в световые приборы автомобиля потребуется согласовать с ГИБДД.

Капот

Тюнинг капота ВАЗ 2106 заключается в улучшении шумоизоляционных свойств детали. Для этого ее обклеивают специальными шумоподавляющими материалами и обрабатывают соответствующими растворами.

На капоте монтируют дополнительные воздуховоды, которые, помимо практической, еще играют и эстетическую роль. В некоторых случаях деталь изготавливают специально для тюнингованного ВАЗ 2106 под заказ. На самодельном капоте будут выштамповки, отверстия дополнительных воздуховодов, улучшенный слой шумоизоляции, аэрография.

капот тюнинг ВАЗ 2106

Двери

Тюнинг дверей ВАЗ 2106 может быть выполнен по-простому (перекраска и нанесение аэрографических изображений), а может быть креативным: вместо штатных дверей, будут установлены «ламбодвери», открывающиеся вверх.

При тюнинге шестерки на нижнюю часть дверей ставят светодиодные ленты, которые при открывании имитируют неоновую подсветку либо проецируют какое-либо изображение на асфальт.

Покраска кузова

Кузов автомобиля при выполнении тюнинга ВАЗ 2106 подвергается перекраске. Стандартный цвет меняют на яркий и запоминающийся оттенок. Часто корпус авто покрывают матовой или глянцевой краской, которая под разным освещением меняет свой тон.

Еще один вид тюнинга, связанный с перекраской машины, – нанесение аэрографических рисунков. Это могут быть как простые изображения в виде надписей, геометрических фигур или полос (наподобие тех, которые изображаются на спорткарах), так и сложные в виде детализованных изображений людей, животных, объектов стрит-арта.

Тюнингованная шестерка

Некоторые кузовные детали оклеиваются пленкой «под карбон». Такому тюнингу подвергаются двери, крышки капота и багажника, штатные бампера ВАЗ 2106. Пленка не только улучшает дизайн авто, но и защищает оклеенные детали от повреждений или возникновения дефектов.

Внешний тюнинг автомобиля будет эффектен только в том случае, если все будет проводиться в меру. Чрезмерно большое количество дополнительных элементов превращает авто в «гирлянду отсутствия вкуса».

Салон

Модернизация салона ВАЗ 2106 подразумевает смену приборной панели (либо доработку существующей), переделку салонной обшивки и установку новых сидений на более комфортные. Для этого используют кресла от Ford, Audi, BMW и других иномарок.

На приборную панель авто устанавливают подсветку из светодиодов, меняют и улучшают техническое оснащение: монтируют бортовой компьютер, навигатор, полноценную мультимедийную систему (в ее качестве часто выступает планшетный компьютер, имеющий доступ в интернет и подключенный к аудиосистеме машины).

Оформление кресел и салонной обшивки должно быть идентичным, в противном случае оформление внутреннего пространства машины будет негармоничным.

Доработанный салон ВАЗ 2106

Ходовая

Доводка ходовой части машины – основной элемент тюнинга советской «автоклассики». В рамках улучшения совершенствуют трансмиссию авто, тормозную систему машины, сцепление, мотор и подвеску.

После внесения изменений меняется поведение машины на дороге, что может привести к возникновению ДТП.

Трансмиссия

При выполнении тюнинга шестерки штатную коробку переключения передач переделывают под спортивную. Для этих целей выполняют изменение передаточных чисел. Модернизированная коробка получит более длинные низкие передачи и укороченные высокие. Количество передаточных чисел подбирается индивидуально. Оно зависит от манеры и стиля управления автомобилем.

ЛАДА 2106- тюнинг

При выполнении переделки кулису меняют на ту, которая имеет короткий ход, рычажок будет «ходить» короче, благодаря чему увеличится скорость переключения передач.

Автоматические коробки переключения передач практически не ставятся на ВАЗ 2106. Тем не менее, при наличии желания и соответствующих финансовых возможностей выполняют и такой тюнинг авто.

Сцепление

Доработка системы сцепления машины начинается с проверки хода педали. Он не должен превышать показатель в 120-130 миллиметров. Если имеются серьезные отклонения от этих чисел, то педаль регулируют.

Заменить необходимо штатный ведомый диск, который влияет на плохое сцепление. Такая деталь мешает автомобилю двигаться и стартовать плавно.

Двигатель

На тюнингованном автомобиле улучшают не только внешний вид, но и оптимизируют работу системы зажигания, также повышают мощность двигателя шестерки. Улучшение работы силового агрегата проводится в несколько этапов:

  1. Увеличивают обороты посредством монтажа облегченных клапанов.
  2. Монтируют турбину и соответствующие поршни к ней.
  3. Ставят коллекторы.
  4. Монтируют дополнительную защиту мотора (картер).
  5. В ряде случаев выполняется замена карбюраторного двигателя на инжекторный.

тюнингованный мотор ВАЗ 2106

Тормозная система

Тюнинг тормозной системы советской автомобильной «классики» (в том числе и ВАЗ 2106) выполняется поэтапно:

  1. Штатный главный цилиндр меняют на деталь большего размера. Этот шаг направлен на увеличение давления в системе.
  2. Вместо стандартных передних тормозов, устанавливаются новые (подойдут детали от ВАЗ 2112).
  3. На машину ставят полный комплект дисковых тормозов.

Последний этап подразумевает монтаж суппортов от ВАЗ 2112, однако, ателье, специализирующиеся на тюнинге автомобилей устанавливают АТЕ 520142 Power Disk. Такой комплекс может монтироваться на ВАЗ 2106 без выполнения каких-либо доработок.

задние дисковые тормоза ВАЗ 2106

При замене тормозов на современные дисковые обращаются к профессионалам. Для подобных работ потребуется наличие специального оборудования и соответствующего опыта.

доработка задней оптики ВАЗ 2106

Подвеска

Автотюнинг подвески для ВАЗ 2106 необходим из-за того, что штатная – слишком мягкая. Она не приспособлена для спортивной езды. Передняя и задняя подвеска шестерки после тюнинга станет немного жестче. Слегка ее занизив, водитель получит управляемое и маневренное транспортное средство. Для улучшения свойств подвески устанавливают спортивные газо-масляные амортизаторы и используют двойной стабилизатор.

Тюнинг ВАЗ 2106 выполняют своими руками, улучшая внешний вид и характеристики авто. Для некоторые видов работ, таких как установка двойного стабилизатора и замена типа тормозов, желательно обратиться в сервисные центры, где имеется соответствующего оборудования.

Читайте также: