Хавал н5 тюнинг для бездорожья

Обновлено: 26.04.2024

Haval H5 Черный варан › Бортжурнал › Запись 3. Бодилифт и первый 3.14здец

Было принято волевое решение — лифтоваться! Где — вопрос не стоял, в Питере есть тот кому я готов был смело отдать машину. Это Иван из мастерской monsters. Он уже более 5 лет занимается ховерами.
Пригнал я к нему машину, разобрал он её и прих@ел я знатно. Напомню, в автосалоне дилер сделал мне антикор. Отдал я за это 21400 рублей. И вот что ждало меня под бампером

Не прости ничего! Непрокрас + ржавчина!

Залили мовилем, но сам факт… Какого… Много эмоций и мало цензурных слов…
На этом "сюрпризы" не закончились. Знаете как выглядит рама, обработаная антикором на машине моложе месяца? Вот так!

Напоминаю 21400! За что?! Заявлено : обработка кузова и скрытых полостей +рамы. Где?!
Дальше смешнее. Выяснилось, что валкость и желейное поведение машины — это просто не настроенная подвеска! Торсионы были в транспортировочном положении и вообще почти не держали морду. Предпродажная подготовка в стоимость машины включена. Это в договоре прописано. Но дилер на неё клал!
Пукан горел весь вечер!
Но теперь о приятном))
Машина выросла на 4 см.
Ваня поставляет и устанавливает сертифицированные комплекты с чёрным капралоном — лишний раз в глаза не бросается.

Рама стала "проветриваться", что положительно скажется на эксплуатации в целом.

Буксировочная серьга теперь вкручивается без снятия лючка))
Я перестал биться о крышку багажника головой (мой рост 180)
Теперь зимние колёсики точно влезут в арки))
Ну и да — вид имеет!

Так же Иван выставил мне верное положение торсионов и поведение машины преобразилось! Она перестала клевать носом, стала устойчивее. В повороты входит с значительно меньшими кренами. Вообще управляемость изменилась в лучшую сторону!
На отдел предпродажной подготовки я написал жалобу. Они ещё и коврики за 3 к закрепить к полу "забыли", так что я приехал в салон и вручил им жалобу на имя тех. дира под роспись. Посмотрим что будет.
Итого имеем — автомобиль стал выше, комфортнее, подвеска стала ощущаться собраннее, руление острее и при этом исчезли клевки носом (они есть при сильном замедлении, но это уже неизбежная физика ;сопротивляется этому явлению машина — до последнего).
Хочется сказать огромное спасибо Ване! Утром я машину отдал, вечером забрал. Для лифта потребовалось изготовить новые кронштейны кулька и коробки — всё это было сделано из стали толщиной 3мм, загрунтовано и установлено АККУРАТНО! Подвеска настроена, салон отмыт от следов работы. Так же мне пролили мовилем (раз уж я его всё равно купил) задние арки изнутри, сказав, что именно оттуда и начинает гнить машина. Чувствуется забота о клиенте. В отличие от… Ну да ладно.
Я рад, машинка стала чуть ближе к идеалу — всё идёт как надо! А ещё надо… Дилеру руки оторвать! Но это уже совсем другая история

Haval H5: штурмуем сугробы и разбираемся с блокировками

Итак, за бортом полноправная сибирская зима – с нерастаивающим до весны снегом, наледями на асфальте который чистят и утоптанным ледоснегом где не чистят, с неигрушечными морозами и насквозь промерзшими салонами автомобилей.

Наш тестовый Haval H5 уже часа три как стынет на парковке дилерского центра в около 20-градусный минус. То есть, в салоне, как и на улице, два десятка «цельсиев» мороза, движок чуть теплее – чугунный блок тепло держит достаточно долго.

Мощный аккумулятор (62 а/ч) уверенно крутанул стартер, 150-сильный турбомотор ожил буквально с полоборота. Проблем с запуском на морозе не обнаружилось. Греемся. Арсенал средств обогрева минимально необходимый – двухрежимный (вкл/выкл) электрообогрев передних сидений, который активируется нажатием соответствующих клавиш на центральной консоли под подлокотником.

Плюс однозонный климат-контроль, способный нагреть салон до +31 градуса и обдувать теплым воздухом ветровое стекло. Плюс электрообогревы зеркал заднего вида, стекла кормовой двери, зоны «парковки» стеклоочистителей.

Минут через пять стрелочка температуры антифриза отмерзла от нижней риски и потихоньку поползла вверх. Чугунный блок цилиндров остывает медленно, но и нагревается не молниеносно – а так как тепло в салон вдувается градусами, отобранными от двигателя, то и внутри автомобиля, отнюдь, не Африка, когда снаружи зимняя Сибирь. В общем, прогрев салона своей эффективностью не впечатлил. Впрочем, и на подавляющем большинстве автомобилей, не оборудованных автономными отопителями, в мороз картина идентичная.

Включаем внутренний контур обдува и повышаем интенсивность нагрева двигателя оборотами – то есть, выдвигаемся на тестовый маршрут. И уже через считанные минуты климат в салоне нормализовался. В этот момент есть смысл вернуться на внешний контур вентиляции, чтобы стекла прекратили запотевать и дышалось свежим воздухом.

Маршрут тот же, что и летом – «Дорога разочарований», и автомобиль тот же самый, разве что переобутый в ошипованные Nexen Winguard winSpike. Они позволяют уверенно передвигаться по мерзлому асфальту, не замечая особой разницы в движении по городу и магистралям в противоположные времена года. Вот только шумят послышнее летних колес. Haval H5 зимой так же, как и летом, неплохо держит курс, подвеска так же упруго отрабатывает выбоины, где они не затянуты ледком.

Съезжаем с асфальта на то, что летом грунт, а зимой укатанный и раскатанный снег. Здесь уверенность маневров обеспечивается в том числе и антиблокировочной системой и отключаемой (мало ли что) ESP. Концепция теста аналогична летнему бездорожью с поправкой на сезонность: ищем снежную целину, врезаемся в нее на моноприводе, как только встрянем, переходим на вэдовый режим, затем пробуем понижайку, затем… Тягач дежурит в 15 минутах хода от тестового поля и ждет нашего звонка, если что.

Но практика разошлась с теорией буквально на первых же метрах снежной целины. Haval H5 даже на моноприводе в неглубоком (до 15 см) рыхлом снегу вязнуть категорически отказывался – там где мы планировали перейти уже на 4L он уверенно бороздил снега еще в режиме 2H… То есть, со стандартной задачей перебежек по заметенному метровому льду в погоне за ускользающими стаями судаков Ашпятый справится играючи.

Усложняем задачу съездом в низинку – здесь уже и снег поглубже – в пределах геометрической проходимости испытуемого внедорожника, и подстилающая поверхность поволнистее – всеми четырьмя колесами не везде можно за замаскированный сугробами грунт зацепиться. К слову, параметры проходимости у Haval H5 не выдающиеся, но и не совсем уж смешные: дорожный просвет 204 мм, углы въезда/съезда по 24 градуса, угол подъема 50%.

Средней тяжести внедорожье потребовало включения полного привода. Режим 4Н на Haval H5 электронно подключаемый. Делать это можно и на ходу на скорости до 15 км/ч одновременным нажатием на педаль сцепления и кнопки 4Н. Но при минусовых температурах такая метода может не сработать, поэтому рекомендуется остановиться. А так как у нас очень минусовые температуры – однозначно тормозим и предписанными манипуляциями зажигаем на приборной панели пиктограмму 4WD. Через пару секунд происходит и автоматическое отключение ESP.

Едем. И никаких ощутимых проблем с перемещением по нехоженой местности пока не испытываем – наш Ашпятый прет как танк, – размеренно, уверенно, периодически подныривая бампером в очередной сугроб, – только струи снега из-под колес разлетаются. В общем, ровным темпом бежим себе по снежной целине, покачиваясь на волнах ландшафта, без заметных пробуксовок и остановок, чем-то периодически пощелкивая в ходовой части организма внедорожника. На полном приводе на Haval H5 можно разгоняться до 80 км/ч, но местность для таких скоростных упражнений мы подобрали очень уж неподходящую – хорошо, если 15-20 км/ч вытягивали.

А когда местность стала откровенно неподходящей, перешли на режим пониженных передач 4L. Особой необходимости в этом не было – застревать в сухих сугробах Haval H5 категорически отказывался и на высоких оборотах, – но надо же попробовать.

Включать 4L можно только на недвижимом автомобиле, с выжатым сцеплением и рычагом переключения передач в нейтральном положении. «Голова» автомобиля на некоторое время задумывается – гасит лампочку 4WD, но затем восстанавливает индикацию и включения полного привода и отключения ESP. В общем, из режима в режим перебирается H5 не молниеносно – надо чуть ждать.

Едется на понижайке мощнее, немного шумнее и без особых сомнений в том, что проедется где угодно. Да, – это, конечно, не совсем так, - для любого режима существуют свои пределы проходимости, но нам ведь они не попались. И поэтому чувство вседозволенности за рулем внедорожника Haval H5 вполне законно завладело экипажем. И не спешило покидать, когда практически все намеченные тестовые заезды оказались успешно выполненными без малейших признаков застревания.

И что можно сказать о блокировках по результатам теста? Блокировки межосевого дифференциала у Haval H5 нет. Принудительное (жесткое) подключение передней оси есть, блокирующего дифференциала между осями нет.

А межколесные? Распространяемая диванными блогерами версия о наличии у H5 имитации блокировок не подтвердилась: будто бы ESP, когда заподозрит пробуксовку, что-то там активное подтормаживает, и во что-то пассивное это перераспределяет. Но якобы только в режиме 4Н, а на понижайке выбирайтесь, как хотите. Во-первых, нелогично, а во-вторых, своими глазами пронаблюдали отключение ESP при подключении передней оси – без разницы H или L.

Но не могли же мы вообще без блокировок так уверенно пробороздить внедорожье средней тяжести? Да ведь и что-то там пощелкивало в районе заднего моста, и вроде бы подкренивало после преодоления проблемных участков… А ведь это признаки жизнедеятельности самоблока. Неужели у Ашпятого самоблокирующийся дифференциал задней оси? Как проверить?

Находим подходящую кочку, заезжаем на нее в режиме 2Н так, чтобы одно из задних колес зависло, а второе буксовало, и наблюдаем… Аккуратным нажатием педали газа выбраться из этой засады не получается – передние колеса недвижимы, одно заднее висит, второе бестолково проворачивается в скользкой снежной каше. Но если погазовать посильнее – чтобы буксующее колесо покрутилось поинтенсивнее, то раздается характерный шорох и висящее колесо начинает вращаться вместе с тем, которое пока еще пилит снег в поисках грунта. Происходит автоматическая блокировка колес задней оси. При разнице в скорости вращения 100 об/мин.

Что и требовалось доказать: Haval H5 оборудован механическим самоблокирующимся дифференциалом задней оси, который никаким образом не зависит ни от выбранного режима работы привода, ни от датчиков ESP. И никаких других полезных на внедорожье дифференциалов, ни их имитаций у этого внедорожника в тульском исполнении нет.

Выталкивать автомобиль с природного стенда проверки самоблока не пришлось – рабочее колесо ведущей оси дорылось таки до грунта, внедорожник подался вперед, нашло от чего оттолкнуться и уже небесполезное колесо задней оси, и Ашпятый самостоятельно выбрался на тропу.

Вооруженные знанием сверхпроходимости небрутального на вид автомобиля уже не стали петлять обходными дорожками и на финишную прямую расчищаемой от снега магистрали шли по прямой – полем, опушкой и… Взбираться на асфальт предстояло через кювет, наполовину присыпанный зимними дорожными очистками. Haval H5 чуть было прибуксовал, пошумел задней осью, блокируя колеса дифференциалом, и без посторонней помощи выбрался на асфальт. Тест самоблока еще раз прошли в естественных, не смоделированных условиях.

Редакция АВТОСОЮЗ выражает благодарность дилерскому центру Haval "Сибтрансавто-Н" за многократно предоставленный автомобиль.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

В паспорте этого внедорожника с непростой судьбой стоит уже не первый штамп с российской пропиской. Ведь Great Wall Hover H5, а по сути тот же Haval H5, но с другой «физиономией», собирали у нас с 2008 года — сначала на заводе в Гжели, а затем на предприятии под Липецком. Правда, после того как в Great Wall приняли решение вести самостоятельный бизнес в России, это предприятие сгинуло вместе с его владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна, компанией «Ирито».

Так россияне лишились популярного внедорожника, составившего сильную конкуренцию УАЗу и фактически пробившего дорогу на наш рынок для прочей продукции китайского автопрома. В 2016 году созданная на останках «Ирито» компания «Чайна Автомаркет» возобновила выпуск этого внедорожника на заводе в «Ставрополь-Авто» под маркой DW и с именем Hower (да, через W). Впрочем, через пару лет и этот проект потерпел фиаско…

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынок — теперь уже под крылом материнского концерна Great Wall, организовавшего производство полного цикла на предприятии под Тулой. Так что теперь это всерьез и надолго.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Маркетологи Haval, в отличие от их коллег из Ульяновска, явно делали ставку на тех «консерваторов», кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. И я их прекрасно понимаю. Действительно, для чего еще покупать рамный внедорожник? Однако, если бы они копнули чуть глубже, поняли бы, что у нас 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием, хотя и разной степени убитости. И рама с полным приводом для нашего человека — это как стальная дверь в дачном доме. Ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. Да, полный привод здесь есть уже в «базе», но учитывая, что большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time, и то, что большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на зад-нем приводе, я бы все же добавил сюда автомат. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, а также дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный планктон.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы. Они четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. Ну а то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Чтобы выехать на дорогу с парковки дилерского центра, пришлось немало покрутить баранку. Радиус поворота здесь неприлично большой, как и число оборотов руля. Штатный задний парктроник и камера с динамической разметкой делают подобные маневры не столь болезненными, но передний парктроник явно не помешал бы. Зато в потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Хотя производитель скромно умалчивает данные по разгону, благодаря отличной тяге 2,0‑литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте он ставился на Lancer Evo) для своих двух тонн ускоряется H5 отлично. Да, машина валкая, а «грузовая» подвеска считывает всю дорожную мелочь, вплоть до разметки, но ехать на ней вполне комфортно и в городе, и на трассе. Кстати, даже на скорости за сотню в салоне достаточно тихо, а штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. Но вот в городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать «мешалкой» — мотор везет только после 2000 оборотов. Да и дисковых тормозов при динамичной езде в городе тоже не хватает.

Любопытно, что на бездорожье Haval H5 показался мне комфортнее, чем на асфальте. На малой скорости подвеска хорошо отрабатывает большие амплитуды ям и бугров, а надежная штатная стальная защита мотора и трансмиссии позволяет нырять в глубокие лужи, не опасаясь повредить жизненно важные механизмы о скрытые под слоем мутной воды камни. Единственное, что ехать тихой сапой не очень-то получается — мотор захлебывается от недостатка тяги. И как раз тут на помощь приходит раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. При активации режима 4L мотор тянет в горку даже на холостых! Единственным фактором, ограничивающим проходимость модели, могут стать штатные шины, но этот вопрос легко решается установкой «зубастой» грязевой резины. А дальше — просторы фантазии для тюнинга, как шасси, так и мотора, ограничивают только ваши финансы.

Haval H5 и УАЗ Патриот: большой тест-сравнение

Для России этот «китаец» почти родной. Появился в 2005 году под именем Great Wall Hover и выгодно отличался от автомобильных «поделок» из КНР тех времён добротной сборкой и неплохими ходовыми качествами. Спрос был таким, что сборку Ховеров наладили в Гжели. А затем выделили две модификации: Н3 и Н5 отличались силовыми агрегатами и дизайном передней части. Но в 2015‑м китайцы вдруг разорвали отношения с российским дистрибьютором и продажи Ховеров свернули.

Через пару лет производство наладили в Ставрополе — теперь под именем DW Hower, однако проект быстро загнулся, поскольку не хватило средств на раскрутку. А минувшей весной машину начали выпускать на заводе Haval в Тульской области. Локализация обеспечила хорошую цену — от 1 149 000 рублей.

УАЗ Патриот получил серьезного конкурента? Проверим!

УАЗ Патриот

Выпускается в Ульяновске с 2005 года. Был неоднократно модернизирован (последний раз — в 2018‑м), а прошлой осенью в качестве опции получил автоматическую коробку передач.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
2.7 (150 л.с.) — от 897 000 ₽

Haval H5

В нынешнем виде Н5 известен с 2010 года. С тех пор продавался в России под тремя различными брендами и пользовался неплохим спросом. Первое время шел с атмосферными двигателями — сейчас их заменил турбомотор. Коробка передач — только механическая.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 турбо (150 л.с.) — от 1 149 000 ₽
2.0 турбо (170 л.с.) — от 1 349 000 ₽

H5: что нового?

Внешне H5 никак не поменялся, зато для кузова теперь используют оцинкованную сталь (из обычной изготавливают только крышу). Цвет кузова — только черный, белый или серый.

Забираться в салон всё так же не­удобно: пол высокий, а поручней на стойках нет. Хватаешься за руль. Он, кстати, новый и симпатичный. Других видимых изменений нет. Впрочем, сиденья немного другие: прежние давили в спину железками из каркаса. Но посадка всё равно неудобна: сидишь слишком близко к полу с далеко вытянутыми ногами. Рослым не хватает диапазона ­продольной регулировки.

Салоны и оснащение

Руль не регулируется по вылету ­(привет, УАЗ!). А маленькая площадка для отдыха левой ноги выматывает в дальней дороге.

Собран салон более добротно, чем у Патриота. Ничего не люфтит и не шатается. Материалы простенькие, но по фактуре и цветовому подбору гораздо приятнее, чем в УАЗе.

Оснащение достойное: камера заднего вида, импульсные стеклоподъёмники, электрорегулировки водительского сиденья, климат-контроль, автоматически складывающиеся зеркала, обогрев ветрового стекла (в зоне покоя дворников) и недоступные для УАЗа боковые подушки безопасности.

Радует и внимание к мелочам: на потолке предусмотрен очечник, а слот для телефона в центральной консоли — с мягким нескользящим покрытием, равно как и тыльная часть дверных ручек. На этом фоне странно выглядит отказ от навигации (раньше она была) и нерусифицированный трип-компьютер.

У салонного пластика Патриота зазоры не везде равномерны. А вот посадка удобнее — сиденья спрофилированы лучше, а руль регулируется в двух плоскостях и оснащен обогревом. Греется и ветровое стекло. Мультимедийка — со встроенным навигатором (карты Навител) и функцией картинка в картинке.

Подготовлен новый Haval H5 для Китая и России

Дизайнеры Фил Симмонс и Рамон Джина, наверное, скажут, что обратились к ламповому ретро и классике. Критики наверняка увидят в Хавейле H5 пародию на Mercedes-Benz G-класса. Но куда важнее, насколько древняя начинка скрывается под симпатичной оболочкой.

Компания «Хавейл Мотор Рус» официально подтвердила, что «новый Haval H5» скоро взберётся на конвейер завода в Тульской области. Рамный внедорожник станет там четвёртой моделью, ведь предприятие, возобновившее работу восьмого апреля, выпускает только F7, F7x и H9. Тем временем в китайских СМИ появились изображения «эйч-пятого», удивившие публику как необычным для Хавейла дизайном, так и самим фактом воскрешения: Haval H5 снят с производства в 2018 году.

Судя по мутному фото, кузов поменялся целиком. Линия остекления приподнимается у кормы, крыша прозрачная почти полностью. По периметру пущен некрашеный пластик. Округлые арки заменены «квадратными». Наружные зеркала, сидевшие «на стёклах», теперь крепятся к дверям на ножках. По силовым агрегатам ясности ещё нет. Старый Haval H5 перед отставкой оснащался в КНР бензиновой турбочетвёркой 2.0 (190 л.с., 250 Н•м) и турбодизелем 2.0 (150 л.с., 320 Н•м). Оба мотора сопрягались только с шестиступенчатой «механикой». От следующего «эйч-пятого» ожидаются «робот» или «автомат», наддувные двигатели 1.5 и 2.0 в составе гибридных установок MHEV и PHEV. Однако в России всё будет по-другому.

Нам придётся вспомнить модель Great Wall Hover образца 2005 года. В последний раз она возвращалась в Россию в 2017-м: близнецы H3 и H5 предлагались под брендами DW Hower и Hower. Нынче одобрение типа транспортного средства обещает один-единственный агрегат — бензиновую турбочетвёрку 2.0 (150 либо 177 л.с., 250 Н•м) производства Mitsubishi и шестиступенчатую «механику». Размеры: 4650×1800×1745 мм, база — 2700. Полный привод безальтернативен, хотя базовые Хауэры шли с ведущей задней осью ради удешевления: 990 000 против 1 230 000 рублей.

Первые 2500 км на Haval H5: топ-6 обидных "косяков" китайского УАЗа

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Первое, что будет не всем просто сделать в Haval H5 - устроиться за рулем. Причем сами кресла для бюджетной машины неплохи, но вот геометрия посадки оставляет желать лучшего, особенно в базовой версии без электроприводов, где на две регулировке меньше. Но даже с шестью направлениями особого удобства не ждите.


Во-первых, регулировка по высоте - смех: регулирует она не все кресло, а только задний край одной сидушки (спинка при этом не двигается), причем по углу наклона. В результате в крайнем верхнем положении сидеть в кресле становится почти невозможно, поскольку "пятая точка" с него просто соскальзывает как с горки.

Руль регулируется только по углу наклона и то в минимальном диапазоне, что добавляет еще больше неудобства. Например, при среднем росте 180 см, настроившись по педалям, до руля и рычага коробки при включении пятой-шестой передачи приходится тянуться. А настроившись по рулю, его можно держать уже не руками, а коленками, причем даже в нижнем положении кресла.


Даже в базовой комплектации Haval H5 оснащен однозонным климат-контролем, пользоваться которым… все равно придется только в ручном режиме. Как, куда и почему "климат" дует в режиме Auto за 2500 км понять не удалось.

Во-первых, по факту режим Auto регулирует только силу вентилятора, да и то не очень корректно. Направление обдува по умолчанию задано только "в ноги" и никогда не меняется даже на старте, когда автоматика должна переводить потоки на стекла.


Во-вторых, Haval безбожно потеет - даже в ручном режиме "климат" очень плохо справляется с запотеванием стекол во влажную погоду, приходится постоянно пользоваться подсушивающим кондиционером на максимальном обдуве.


В-третьих, на достаточно большой салон не хватает дефлекторов обдува задним пассажирам - в мороз, когда передние седоки начинают раздеваться от жары, задние пассажиры еще трут руки, пытаясь согреться.


Еще одна неразрешимая загадка: чем руководствовался тот человек, который проектировал для Haval H5 показания бортового компьютера? Вместо среднего расхода топлива, остатках километража на имеющемся топливе в баке или хотя бы показании забортной температуры, китайский внедорожник сообщает - внимание! - высоту над уровнем моря, атмосферное давление и температуру… шин.

Причем, дополнительные приборы, на которые у всех серьезных внедорожников выводятся показания креномеров (что очень важно на бездорожье), у Haval показывается только компас. В результате, что экранчик в щитке приборов с графикой от тамагочи, что полоска дополнительных данных на центральной панели превращаются в бесполезный набор цифр.


Сразу скажем, что в целом Haval H5 сделан очень неплохо и прямо-таки поругаться на машину не получится. Но, увы, "косяки" все-таки вылезают, а иногда находятся прямо перед носом. В нашем случае весь вид пусть и недорогого, но аккуратного салона испортила напрочь кривая рамка того же экрана с дополнительной информацией.


Не знаем, можно ли ее поменять по гарантии, но, например, на машине, которую мы тестировали летом, рамка была ровная. А вот уже скрытые от глаз пластиковые панели, например, на креслах, никто особо подгонять не собирался. А еще сборщики перепутали контакты индикатора салонной подсветки - чем выше установленное значение, тем ниже была яркость (должно быть наоборот).


Первое, с чем пришлось столкнуться практически сразу - мелкие подстаканники. Из двух доступных в больший без проблем влезает только самый маленький стаканчик кофе или банка 0,33 мл. Дверные карты тоже рассчитаны максимум на полулитровые бутылочки. А ведь Haval H5 потенциально - машина для путешествий.

Фото: www.autohome.com.cn

Это же относится, например, к полочке для смартфона, куда смог влезть только iPhone 5S, а вот современные модели не помещаются ни вдоль, ни поперек.

Еще один загадочный недостаток: единственный USB-порт находится в подлокотнике. То есть, если смартфон висит у вас на лобовом стекле зарядку для него, как канатную дорогу, придется протягивать над рычагом коробки передач с риском оборвать ее при каждом переключении. Кроме того, провод зарядки, вытянутый наружу, передавливается крышкой подлокотника, так что рано или поздно будет перетерт.

Кстати, топовая комплектация H5 имеет в оснащении розетку на 220В, вилку в которую мы вставить так и не смогли, а применять силу побоялись, чтобы ничего не сломать.


Недостаток, на котором в свое время сильно обожглись покупатели французских машин и который каким-то образом сегодня оказался на Haval H5 - крышка бензобака закрывается ключом зажигания.

Функция совершенно не приспособлена к российским реалиям, поскольку зимой личинка замка, куда на ходу всегда просачивается влага, замерзает, блокируя доступ к бензобаку. Для того, чтобы его открыть, нужно либо всегда смазывать его специальными гелями, либо каждый раз размораживать, бегая на заправке сначала за кипятком.


Несмотря на все вышесказанное, по-прежнему считаем Haval H5 за свои деньги одной из самых функциональных машин на российском рынке. В первую очередь, внедорожник отличается очень неплохими ездовыми характеристиками и относительным комфортом, во многом превосходя схожий по параметрам УАЗ "Патриот". Во-вторую, машина имеет вместительный салон, неплохой по отдаче двигатель и полноценный внедорожный арсенал, что позволяет сделать из H5 недорогой универсальный экспедиционник, способный выполнять и городские задачи.

А вот если Haval решится и дальше выпускать немолодую модель, то рестайлинг внедорожнику точно не помешает - не критичных, но обидных огрехов у машины хватает.

Экстремальный тест-драйв: на что способен внедорожник Haval H5

Это история о том, как мы взяли на тест-драйв недорогой внедорожник Haval H5, а расставались с ним едва не в обнимку, потому что машина вывезла нас отовсюду, куда мы хотели залезть и куда (вот честно) вовсе не хотели. Не подвел он нас, хотя мы предоставили ему для этого немало шансов.

Мы не будем вдаваться в технические характеристики, все, что вам может быть интересно, можно прочитать на странице официального диллера в Чебоксарах: тынц.

Отметим только, что среди комфортных внедорожников, чья стоимость находится в районе от 1 429 000 руб, это очень интересный вариант. И добавим пунктиром, что в салоне осталось лишь четыре авто этой модели, и снова в продажу они вряд ли поступят.

Ну, а теперь погнали.

Куда и зачем мы ехали? Поскольку погода даже не шепчет, а весьма выразительно излагает, то мы искали место в Заволжье для пикника. Мудрствовать лукаво не стали и начали с автопляжа. Так вот, автопляжа пока нет. Его малость затопило.

Желтые от вздыбленного песка волны по-морскому бились о берег – в тот день ГЭС открыла шлюзы. Полоска берега стала совсем узкой, что не мешало под каждым кустом находить отдыхающих. Словно не рабочий день – истосковавшихся по солнцу людей не остановить.
Бочком-бочком вдоль забора мы едем по берегу дальше.

Скажем честно, мы планировали добраться до песчаных карьеров, но как-то не сложилось.

Дорога становилась все хуже, и только рыбакам все нипочем.

Волга возникала перед нами довольно внезапно в виде неожиданных водных препятствий, но этот участок дороги мы взяли довольно легко.

Местами берег размыло, и деревья оказались поваленными в воду.

Тогда мы еще не знали, что тоже немного водоплаваюпщие, и на Волгу смотрели с неясным томлением.

Но вскоре мы зашли в тупик и смирились с тем, что дальше ехать некуда.

Выруливаем с автопляжа и чешем в сторону Кокшаги. Марий-Эл нас встречает длинной пробкой: дорожные работы, реверс.

Хорошо, что с климат-контролем в Haval H5 все нормально, и 30-градусная жара мало нас тревожила. Салон тоже удобный, вот прямо для людей, так что ожидание не стало мучительным.

Мы немножко наивны, знаете? Почему мы решили, что если Волга разлилась, то Кокшага поступит иначе?

Дальнейшее не рекомендуем повторять. В свое оправдание можем сказать, что недооценили длину и глубину «лужи» перед нами – мы же там сто раз проезжали в прежние годы. Все же нормально было.

И только когда вода залила капот и лобовуху, мы начали использовать обсценную лексику. Очень энергично.

К чести Haval H5 надо сказать, что она даже не пыталась заглохнуть. Ласточка наша. Отряхнулась и выбралась на условную сушу. Сами обалдели.

Выдохнув, вылив вонючую воду из кроссовок и обнявшись со стрессу, мы решили, что пока для Кокшаги не сезон. Спасибо, но мы как-нибудь попозже сюда вернемся.

Впрочем, отдыхающие здесь все равно встречались – на редких сухих клочках.

Ну а мы вернулись в родную пробку и нырнули к Кокшамарам, чей берег повыше.

Сейчас в этой части Кокшаги необычайно красиво!

Миновали деревню и оказались в живописном местечке, где суматошно носились – ласточки? чижи? стрижи? – так себе из нас орнитологи. Зато красотами готовы поделиться.

Что нужно путникам, которые едва не утопли?

Запасливые мы своевременно забили просторный багажник Haval H5.

Передышка на лоне природы.

На обратной дороге мы решили схитрить и объехать пробку полями и лесами.

– Теперь налево, там должна быть дорога.
– Обычная дорога или дорога для Haval H5? То есть, чистое поле?

В общем, у нас бы даже получилось, если бы не это:

И тот прискорбный факт, что мы дружно потеряли интернет. Поэтому – ну, привет, дорогая пробка.

Изрядно ощипанные, но гордые собой мы вернулись в салон.

Что мы можем сказать напоследок?

После всего, что мы пережили с Haval H5, отношение в машине, конечно, самое теплое. Это рабочий удобный внедорожник, адекватный за свою цену. Полноприводник с электронным управлением, системой помощи при старте на подъеме, при спуске со склона. Авто достаточно тихое с мягкой подвеской – несмотря на обилие колдобин, трясло мало даже на заднем сидении. Ну и всякие необходимые плюшки вроде климат-контроля, круиз-контроля, задних датчиков парковки, словом, все как полагается. Автомобиль высокий, что хорошо для наших дорог, а особенно для бездорог. Проходимый и комфортный на трассе. Хорошо ведет себя при обгонах. Не капризничает. На песке не буксует. Словом, мы прониклись.

Остальное вам расскажут в автосалоне «Альянс-Авто», где работает фициальный дилер Haval. Напоминаем, что в Чувашии осталось всего четыре такие машины – мы имеем в виду, новые и на продажу.


Обзор нового Haval H5 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Haval H5.

Китайская компания Haval считается премиальным подразделением Great Wall и хорошо известна своими недорогими кроссоверами, и внедорожниками. Новый рамный внедорожник Haval H5 официально получил сертификат для России. Сегодня автомобиль собирают на заводе Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, где так же сходят с конвейера Haval F7 и F7x для рынка России. Если рассматривать целиком Haval H5, то по сути это Great Wall Hover H5, сменивший эмблему и получил небольшие доработки.

Изменения пришлись и на технические характеристики. Покупателю в России предложили только турбированный бензиновый двигатель и 6-ти ступенчатую механическую трансмиссию, в паре с полным приводом. Всего на выбор предложено три комплектации Haval H5 (Comfort, Premium и Premium+).

Цена и комплектации Haval H5 2020

Haval H5 2020, комплектации внедорожника

Конкуренты

Конкуренты Haval H5 2020

Экстерьер нового внедорожника

Haval H5 2020, вид спереди

Появление нового рамного внедорожника Haval H5 оказалось не совсем новым. Скорей это всем хорошо знакомый Great Wall Hover H5, сменивший шильдик на премиальную марку Haval. Забегая наперед, хочется сказать, что дизайн экстерьера оставляет ожидать лучшего, как для современного внедорожника. Многие говорят, что отдельные детали взяты от кроссоверов Mazda CX-7 (форма оптики и решетка на бампере), основная решетка так же напоминает черты автомобилей из поднебесной. Так что говорить, если кузов так же остался прежним и выполнен немного топорным методом.

Как уже говорили, передняя часть нового Haval H5 получила минимум доработок. В частности дизайнеры сменили эмблему по центру решетки радиатора, где теперь виднеется надпись Haval и пара L-образных хромированных вставок. Оптика внедорожника осталась прежней формы, с вытянутыми деталями на боковую часть. Независимо от комплектации, оптика Haval H5 на основе галогеннок. На боковой части бампера расположили противотуманки и LED дневные ходовые огни. В остальном же нет никаких особых деталей экстерьера на передней части внедорожника.

Haval H5 2020, вид сбоку

Боковая часть внедорожника Haval H5 вовсе не изменилась, если не учитывать шильдики, то вполне можно спутать с Hover H5. С деталей бочины можно выделить большие арки колес, что говорит о проходимости внедорожника, минимум пластиковых деталей и дверные ручки старого образца. Так же в классическом стиле дизайнеры расположили боковые зеркала заднего вида (в углу передних боковых стекол). С функционала боковых зеркал числятся LED повторители поворотов, электропривод регулировки, подогрев и автоматическое складывание.

Минимум разнообразия пришлось на расцветку кузова Haval H5. По сути, покупателю предложили три варианта окраса:

  • черный;
  • белый;
  • серый.

Haval H5 2020, вид сзади

Несмотря на то, что Haval H5 считается новым автомобилем, задняя часть внедорожника осталась неизменной и немного грубой. Больше всего выделяются задние стопы, дизайнеры расположили их на задней стойке, растянув сверху вниз. Крышка багажника обзавелась фирменной надписью Haval, в остальном же все прежнее. Самый верх украшает небольшой спойлер, далее идет стекло со стеклоочистителем и основная часть багажника.

Задний бампер внедорожника небольшой, по сути, как и спереди. Сделано это для того, чтоб минимизировать вероятность касания о поверхность в случае езды по бездорожью. По сторонам бампера добавлены противотуманки и датчики парктроника. В остальном же никаких новшеств, все строго и нечего лишнего. Аналогично, нечего лишнего нет на крыше нового Haval H5. Независимо от комплектации, крыша внедорожника сплошная, без люка, но при этом видны ребра жесткости и по сторонам добавлены рейлинги для дополнительного багажника. Что ж, внешний вид Haval H5 оставляет ожидать лучшего, не самый современный дизайн, старая оптика и грубые формы кузова. Тем не менее, стоит учитывать то, что за относительно небольшую цену покупатель получит рамный внедорожник с хорошей проходимостью, внешний вид простой, но в то же время практичный.

Интерьер нового внедорожника

Haval H5 2020, интерьер внедорожника

В отличие от внешнего вида, салон внедорожника Haval H5 выглядит современней, да и базовая комплектация стала богаче, чем тот же Hover H5. Центральный тоннель, да и в принципе, как и вся передняя панель больше напоминает Suzuki Grand Vitara второго поколения в дорестайлинге.

Заканчивает центральный тоннель панель управления климат-контролем, с небольшим дисплеем по центру Здесь же расположился прикуриватель и небольшой отсек для хранения мелочей или небольшого мобильного телефона. Помимо перечисленных плюсов есть и минусы, например черные глянцевые накладки на центральную консоль. С первой минуты использования будут хорошо видны отпечатки пальцев, а со временем потертости и царапины.

Haval H5 2020, панель климат-контроля

Менее функциональным получился центральный тоннель Haval H5. В самом начале расположился рычаг механической трансмиссии (для России только с механикой). Немного ниже механический ручник, пара подстаканников и вместительный подлокотник. В отличие от центральной консоли, тоннель между передними сиденьями оказался не таким марким. Как правило, он покрыт серебристым пластиком с парой хромированных вставок.

Теперь о самом интерьере Haval H5, салон рассчитан на 5 посадочных мест и два ряда сидений. В зависимости от комплектации обшивка салона может быть тканевая или с эко-кожи. Как и окрас кузова, расцветка салона не особо разнообразна, ткань доступна в сером оттенке, а эко-кожа в черном. Передние сиденья Haval H5 выполнены в современном дизайне, хорошая боковая поддержка, высокая спинка и ручная или электрическая регулировка сидений. Второй ряд рассчитан на посадку трех пассажиров, в случае необходимости можно сложить в пропорции 60/40.

Haval H5 2020, панель приборов и рулевое колесо

Напоследок рассмотрим водительское место Haval H5. Панель приборов доступна только аналоговая с небольшим дисплеем бортового компьютера по центру. Современней всего выглядит рулевое колесо, рассчитанное на 4 спицы. Две верхние спицы отвели под функциональные кнопки. Так же руль можно отрегулировать по высоте. Если рассматривать интерьер Haval H5 в общем, то выглядит он современно и стильно, к тому же базовая комплектация обзавелась мультимедийкой.

Технические характеристики Haval H5 2020

Haval H5 2020, рычаг трансмиссии

Как мы уже говорили, новый Haval H5 это рамный внедорожник, который ранее был представлен как Great Wall Hover H5. В отличие от предшественника, модель на рынке России будет представлена только с турбированным бензиновым двигателем, 6-ти ступенчатой механической трансмиссией и полным приводом с электронным управлением (CAN). Блокировки заднего межосевого дифференциала к сожалению нет.

Как уже говорили, в основе внедорожника Haval H5 лежит рама, передняя подвеска двух рычажная, торсионная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая на пружинах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Независимо от комплектации Haval H5, тормозная система по кругу дисковая, как на переднюю ось, так и на заднюю. С другой стороны для внедорожника с небольшой крейсерской скоростью и относительно небольшой стоимостью это одно из лучших решений. Плохо конечно, что для России не будет дизельных комплектаций Haval H5, в отличие от соседних стран.

Системы безопасности и комфорта

Haval H5 2020, дисплей мультимедийной системы

Большим разнообразием систем комфорта и безопасности новый Haval H5 похвастаться не сможет. Все же, как для недорогого внедорожника список систем неплохой, в него вошли:

  • передние подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности;
  • подушка безопасности в районе коленей водителя;
  • крепление ISOFIX;
  • детский замок;
  • аварийная система отключения подачи топлива;
  • ABS/ESP;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • мониторинг непристегнутых ремней безопасности;
  • сигнализатор превышения скорости выше 120 км/час;
  • система ЭРА-Глонасс;
  • климат-контроль;
  • обогрев зеркал;
  • обогрев зоны покоя передних стеклоочистителей;
  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • камера заднего вида;
  • мониторинг давления в шинах.

Комплектации

Haval H5 2020, передняя панель

Если говорить о базовой комплектации Haval H5 и учитывать относительно небольшую стоимость, как для внедорожника, то здесь есть чему удивиться. В перечне есть основные системы безопасности, мультимедиа и системы комфорта.

Суммарно даже в базовой комплектации рамный внедорожник Haval H5 выглядит совсем не плохо. Хороший функциональный набор, системы безопасности и комфорта. С другой же стороны дизайн экстерьера остался без изменений, грубоват, и на сегодня оставляет ожидать лучшего. Так же минус, что для рынка России будет доступен только турбированный бензиновый двигатель, а вот дизельный агрегат будет доступен только на импортируемых моделях, аналогично, как и автоматическая трансмиссия. В сети Интернет неоднократно всплывала информация о том, что производитель готовит новое поколение Haval H5. Даже были представлен прототип, но все же, как видим, дизайн остался старым.

Видео-обзор нового Haval H5 2020:

Остальные фото Haval H5 2020:

Haval H5 2020, решетка радиатора
Haval H5 2020, передня оптика
Haval H5 2020, задние стопы
Haval H5 2020, руль внедорожника
Haval H5 2020, передние сиденья внедорожника
Haval H5 2020, панель приборов
Haval H5 2020, дверная накладка
Haval H5 2020, багажное отделение и сложенные сиденья

Обзор нового Haval H5 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Haval H5.

Haval H5 2020, передняя оптика

Читайте также: