Тойота соарер z20 тюнинг

Обновлено: 07.05.2024

Toyota Soarer: роскошь и японские технологии 80-х

В конце 70-х японская экономика начинает показывать признаки быстрого роста. Спрос на роскошные и технологичные автомобили возрос и компания Toyota начинает работу над будущим купе Soarer, разработке присваивают внутренний код 359B.

Toyota Soarer Z10

toyota_soarer_z10

Впервые публике автомобиль был показан в виде концепта Toyota EX-8 на автосалоне в Осаке в ноябре 1980 года. Уже в феврале 1981-го, начинается серийное производство Soarer.

toyota_5m-geu_engine

Прежде всего Тойота желала сохранить модель в низком налоговом классе, поэтому габариты автомобиля были довольно компактными 4,6 м в длину и 1,7 м в ширину. По этим же причинам большинство двигателей в линейке имели объем менее 2 литров. Более дешевые Soarer серии 2000 использовали SOHC 1G-EU мощностью 125 л.с. В дорогих моделях серии 2800 использовался новый 5M-GEU мощностью 170 л.с.

Подвеска спереди типа Макферсон и диагональные рычаги сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Реечное рулевое управление с усилителем руля (кроме версии 2000VI) и дисковые тормоза. Все это было отличительной чертой Toyota Soarer. Кроме того, в качестве опции был доступен дифференциал повышенного трения.

Новый вид роскошного японского автомобиля

toyota soarer saloon

Хотя внешне Soarer выглядит как типичный автомобиль из 80-х, в салоне находилось царство невероятных и роскошных технологий. К примеру, Soarer включал в себя микрокомпьютер, им же управляемую климатическую установку с сенсорной панелью, криуз-контроль, аудиосистему, систему голосового предупреждения, цифровую приборную панель с электронным спидометром и тахометром. Согласитесь, неплохо для начала 1980-х!

toyota_electro_multivision

Но самое невероятное, это система Toyota Electro Multivision. В приборною панель встроен 6-дюймовый монитор на котором отображались полезная для водителя информация. Например обороты двигателя, текущая передача, расхода топлива и предупреждения об ошибках. Водитель мог менять режимы, с помощью специального переключателя.

Когда автомобиль стоит на месте, можно принимать телевизионные трансляции и использовать экран для просмотра видео. Антенна находилась в заднем крыле.

toyota_soarer_z10_4

Конечно автомобиль оказался не дешевым, однако он пришелся по нраву покупателям тех лет. Toyota Soarer первого поколения выпускался до конца 1985 года.

Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30


Проведя всю ночь в интернете на сайтах покупки-продажи автомобилей, он наткнулся на еще неизвестную ему тогда модель Toyota Soarer. Тщательно изучив предмет и историю постройки конкретной выставленной на продажу машины и узнав ее технические характеристики, он понял: вот оно, то, что нужно – задний привод, рядный твинтурбовый мотор 1JZ-GTE, две двери и выдающаяся внешность для нашего века похожих друг на друга авто.

Было окончательно и бесповоротно решено поменять приоритеты с «немцев» на чистокровного «японца». Пока продавался Гольф, Паша без денег три раза ездил смотреть этот Soarer и однажды, снова зайдя на сайт, где висело объявление, увидел, что оно пропало. Пережитое расстройство не передать словами. Golf он все-таки продал месяц спустя, а объявление с Тойотой так и не появлялось, и телефон владельца не отвечал. Но однажды сердце шепнуло: позвони еще раз. Счастью не было предела: пошли гудки, трубку подняли и сказали, что авто еще не продано. На следующий день Павел забрал свою новую «пулю».

35.jpg

35.jpg

36.jpg

Концепция и начало проекта

Это был конец зимы, близился сезон, но очень хотелось построить из Соарера что-то новое, ведь авто с огромным потенциалом – хоть в дрифт иди, хоть в дрэг-рейсинг или спринты. Насмотревшись заграничного видео, Паша "запал" на чисто японский стиль, переворачивающий понятие "парящего" бизнес-класса в образ жесткого дрифт-корча. Решено!

IMG_6335.JPG

Автомобиль достался ему, честно говоря, в средне-плачевном состоянии, но с неким "тюнингом" по салону, а внешне почти стоковый. Под капотом можно было сажать картошку, а в багажник вообще лучше не заглядывать. Но это не пугало, а лишь заставляло постоянно что-то делать день ото дня, преображая Тойоту.

IMG_6296.JPG

Перемены начались с замены цвета. Изначально он был серым, но бывший владелец и, видимо, специалисты с кривыми руками решили заняться экспериментами и поверх старого лакокрасочного покрытия нанесли фиолетовый перл-хамелеон. В общем и целом задумка неплохая, да и материал был не из дешевых на то время, но исполнена идея была просто ужасно, поэтому Паша решил все кардинально поменять. Начался поиск нового и необычного для нашей среды обитания цвета по японским мотивам. Перелистав весь каталог перламутра Sikkens, он выбрал фиолетово-розовый.

IMG_6339.JPG

Параллельно делались подвеска и салон. После Паша занялся мощностными характеристиками авто. Изначально двигатель был абсолютным стоком, за исключением полного выпуска на две стороны, фронтального интеркулера и топливного насоса высокой производительности. Павел заменил родные форсунки на вариант от Toyota Supra 430 сс, а "мозги" – на бустапные, поменял картриджи турбин на более производительные, установил полный холодный впуск APEXi и буст-контроллер.

Собрал, покатался и сразу вывел Soarer в свет: принял участие в съемках телесериала "Физика или химия", программы "Главная дорога" и других, выступил на разных тюнинг-мероприятиях и шоу.

IMG_6271.JPG

Шел 2011 год, доработки не прекращались. Машина получила обвес Vertex, разноширокие диски Rays, болтовой каркас безопасности, подвеску Tein Type Flex и распорку передних стоек. Но тюнинг-индустрия росла семимильными шагами. Паша накопил множество новых идей по доработкам и таки решился окунуться с головой в процесс корчевания.

Все дальше и дальше

В 2014 году он загнал Soarer в гараж, и работа закипела. Сначала Павел разобрал авто до болтика и отогнал его на вварку каркаса безопасности по приложению J (для участия в официальных соревнованиях). Далее занялся подготовкой кузова к покраске изнутри. Вся "внутренность" Тойоты выкрашена в ярко-белый цвет, чтобы визуально выделить каркас и элементы. Потом Паша по возможности вернул на место родной салон: хотелось оставить эстетику и функциональность, а не трястись как в консервной банке.

IMG_6268.JPG

Из-за каркаса, разумеется, ни одна деталь не лезла без доработки, все пришлось подгонять. Зато в итоге удалось положить даже родной ковер и поставить все накладки панели приборов. Заодно на место штатного "ручника" он установил гидроручник – незаменимую в дрифте вещь, проложил все электрооборудование, проводку и подключил приборы управления. Далее был сделан кастомный выворот колес (вообще говоря, его в этой модели авто критически не хватало), доработана подвеска, а почти все рычаги заменены на регулируемые с ШС. В конце концов, владелец доработал тормозную систему (выбрав армированные шланги и более мощные тормозные диски), поставил «сердце» авто (двигатель) и коробку. По ходу дела были изъяты все органы по управлению кондиционером с мотора и печки салона. И уже после того как автомобиль завелся, Павел начал подгонять обвес на кузове.

Технические характеристики и комплектации Toyota Soarer Z20 1986 – 1991

Купе

Расставаться жалко :((( ОБСТОЯТЕЛЬСТВА на связи 24/7 Торг у капота Год постройки 2020 До налог 230лс:))) Спек 1.5jz gtе,низ 3 литра,голова 1 jz gtе vvti,валы hкs 272,прокладка 1.6 мм, масло насос 2jz gtе,мозг Vеms,катушки VАG,р.

3.0 л, Бензин, 230 л.с., Купе, Автомат, Задний привод

Расставаться жалко :((( ОБСТОЯТЕЛЬСТВА на связи 247 Торг у капота Гoд постpойки 2020 Спек 1.5jz gte,низ 3 литpа,голoва 1 jz gtе vvti,вaлы hks 272,пpoклaдка 1.6 мм, маcлo нacoc 2jz gte,мoзг Vems,кaтушки VАG,рхх Vоlgа,форсы 1000с.

4.3 л, Бензин, 280 л.с., Кабриолет, Автомат, Задний привод

БЕЗ ПРОБЕГА ПО РФ! Автомобили представленные в профиле, завезены напрямую из Японии. КОНСТРУКТОР по Ваши документы. Также можем поставить на Абхазию под полную пошлину. Принимаю заявки под ваши критерии и бюджет по полную пошлин.

2.5 л, Бензин, 280 л.с., Купе, Автомат, Задний привод

ЦЕHА ЗА НАЛИЧКУ HА ОБМЕH 600.000 SОARЕR сдeлан пoд городскую eзду, HE PAСПИЛ НЕ ПЛАНКА ЕДEM В ГAИ KАPBИЗOР ДРОМ ЭKСПЕРТ КУДA ХOТИТE, турбo с зaвoдa по шильдику GTЕ, констpуктoр 2007г. 180л.с. в птc, никакиx зaплeтов, пeрeoформление .

4.3 л, Бензин, 280 л.с., Кабриолет, Автомат, Задний привод

Продам отличный автомобиль TOYOTA SOARER-LEXUS 2002 гв ,4,3 л,280 лс,чёрный цвет, купе, кабриолет, салон чёрная кожа без потёртостей. Учёт KZ,т.е по ген. доверенности.Остальное по запросу.

2.5 л, Бензин, 280 л.с., Купе, Автомат, Задний привод

Tеxнически мaшина на ходу и в хоpошeм сocтoянии пoдвeскa мoтop в идeaльнoм состоянии перебирaлcя 3000км назaд 2,5 туpбо 350 cил. Maшина без огрaничителя, есть датчики, интеpкулеp Коpобкa пеpexодит в aвaрийный рeжим нaдо менять Hа з.

2.5 л, Бензин, 280 л.с., Купе, Механика, Задний привод

Честный конструктор, бонус 180лс (факт 350-370, потенциал 400+) ОНЛАЙН БУСТ. т.е на ходу можно менять надув , с 0,5 до 1,2 бар 1jz gte tt работает идеально, по мотору заменены маслосъёмные , прокладки, сальники распредвалов и колен.

2.5 л, Бензин, 280 л.с., Купе, Автомат, Задний привод

В отличном состоянии пробег родной всё обслужено. Турбины гибридные Япония. Весь тюнинг оригинальный с Японии никого колхоза. Осмотр по. Договорённости. ||equitable price

2.0 л, Бензин, 210 л.с., Купе, Автомат, Задний привод

Продам праворульную легенду. Это вам не марки с чайзерами. Соарер в 20ом кузове. Двигатель 1jz-ge non vvti. Осмотр Москва м. Отрадное.

2.5 л, Бензин, 280 л.с., Купе, Автомат, Задний привод

Турбо с завода. Ввоз в сентябре 2005 года. Честный конструктор, не пиленый, не вареный, не жареный. 180 сил в птс. Встаёт на учёт самостоятельно, по личной инициативе делалась экспертиза в 2018 году. Был серый на сером салоне. В 201.

2.5 л, Бензин, 280 л.с., Купе, Автомат, Задний привод

Машина полностью в белой матовой пленке orakal-970. Пробег реальный. Подробности при звонке. ||equitable price

3.0 л, Бензин, 225 л.с., Купе, Автомат, Задний привод

автомобиль на ходу

2.5 л, Бензин, 280 л.с., Купе, Механика, Задний привод

Чеcтный конструктoр, бонус 180лс (факт 350-370, потeнциал 400+) OНЛAЙH БУCТ. т.е на хoду мoжнo мeнять нaйду , c 0,5 до 1,2 бар 1jz gtе tt работаeт идeальнo, пo мотopу зaменены маслoсъёмные , прокладки, cальники pаспpедвaлов и кoлeн.

2.5 л, Бензин, 280 л.с., Купе, Автомат, Задний привод

В отличном состоянии пробег родной всё обслужено. Турбины гибридные Япония. Весь тюнинг оригинальный с Японии никого колхоза. Осмотр по договорённости.

3.0 л, Бензин, 230 л.с., Купе, Автомат, Задний привод

Личная моя мaшинa!! Mашинa в москве Птс дубликат 8 xозяeв,по документам доналoгaвaя,cтoит нa учeтe Завершенная гражданcкaя машинa Гoд поcтpoйки 2020 1.5jz gtе,низ 3 литра,голoва 1 jz gtе vvti,валы hks 272,проклaдка 1.6 мм, мaсло н.

4.3 л, Бензин, 280 л.с., Кабриолет, Автомат, Задний привод

Учёт Абхазия! Привозили из Японии, езжу три месяца. Хорошая машина для кайфа

3.0 л, Бензин, 230 л.с., Купе, Автомат, Задний привод

Авто в хорошем состояние надо преложить руки а именно поменять переднее крыло по кузову там сям коцки НЕ ГНИЛОЙ двс на 5+ из нештяков дорогая музыка саб магнитола усилок и тд диски не гнутые пряматок звучит дерзко ездил мало долго п.

Тойота соарер z20 тюнинг

Тюнинг передний бампер на Toyota Soarer
27.08.2013 2582 Тюнинг задний бампер на Toyota Soarer
27.08.2013 1856 Спортивный обвес на Toyota Soarer
27.08.2013 2687 Ламбо двери на автомобиле Toyota Soarer
27.08.2013 2495 Аэрография на автомобиле Toyota Soarer
27.08.2013 1621 Аэрография на Toyota Soarer
27.08.2013 1839 Тюнинг обвес на Toyota Soarer
27.08.2013 2048 Modified Toyota Soarer -44
27.08.2013 1749 Modified Toyota Soarer -43
27.08.2013 1645 Modified Toyota Soarer -42
27.08.2013 1553 Modified Toyota Soarer -41
27.08.2013 1730 Modified Toyota Soarer -40 27.08.2013 1517 Modified Toyota Soarer -39
27.08.2013 1468 Modified Toyota Soarer
27.08.2013 1791 Styling Toyota Soarer -37
27.08.2013 1666 Styling Toyota Soarer -36
27.08.2013 1787 Styling Toyota Soarer -35
27.08.2013 1899 Styling Toyota Soarer -34
27.08.2013 1428 Styling Toyota Soarer -33
27.08.2013 1661 Styling Toyota Soarer
27.08.2013 1521 Tuning Toyota Soarer -31
27.08.2013 1427 Tuning Toyota Soarer -30
27.08.2013 1751 Tuning Toyota Soarer -29
27.08.2013 1414 Tuning Toyota Soarer -28
27.08.2013 1374 Tuning Toyota Soarer -27
27.08.2013 1596 Tuning Toyota Soarer -26
27.08.2013 1357 Tuning Toyota Soarer
27.08.2013 1492 Стайлинг Toyota Soarer -24 27.08.2013 1313 Стайлинг Toyota Soarer -23
27.08.2013 1443 Стайлинг Toyota Soarer -22
27.08.2013 1224 Стайлинг Toyota Soarer -21
27.08.2013 1433 Стайлинг Toyota Soarer -20
27.08.2013 1883 Стайлинг Toyota Soarer -19
27.08.2013 1601 Стайлинг Toyota Soarer
27.08.2013 1387 Тюнинг Toyota Soarer -17
27.08.2013 1689 Тюнинг Toyota Soarer -16
27.08.2013 1931 Тюнинг Toyota Soarer -15
27.08.2013 1390 Тюнинг Toyota Soarer -14 27.08.2013 1321 Тюнинг Toyota Soarer -13
27.08.2013 1574 Тюнинг Toyota Soarer -12
27.08.2013 1537 Тюнинг Toyota Soarer -11
27.08.2013 1487 Тюнинг Toyota Soarer -10
27.08.2013 1373 Тюнинг Toyota Soarer -9
27.08.2013 1492 Тюнинг Toyota Soarer -8
27.08.2013 1427 Тюнинг Toyota Soarer -7
27.08.2013 1297 Тюнинг Toyota Soarer -6
27.08.2013 1533 Тюнинг Toyota Soarer -5
27.08.2013 1349 Тюнинг Toyota Soarer -4 27.08.2013 1304 Тюнинг Toyota Soarer -3
27.08.2013 1497 Тюнинг Toyota Soarer -1
27.08.2013 1472

Original JDM: История Soarer

* GZ10 с двигателем 1G-EU (выпускался с 02.1981 по 12.1985) или 1G-GEU (выпускался с 02.1983 по 12.1985)
* MZ10 с двигателем M-TEU (выпускался с 06.1981 по 12.1985) коробка передач - только 4ступенчатый автомат
* MZ11 с двигателем 5M-GEU (выпускался с 02.1981 по 01.1985)
* MZ12 с двигателем 6M-GEU (выпускался с 01.1985 по 12.1985)

По некоторым параметрам ранние MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.

* Поздние MZ10 оснащались водно-воздушным интеркулером
* Турбины на поздних MZ10 имели масляно-воздушное охлаждение в отличие от просто масляного охлаждения на ранних MZ10

В Японии Toyota Soarer серии Z1 был признан Автомобилем Года 1981-1982 модельного года.

В 1983 году сделаны значительные изменения внешности: наружная бампер, решётка радиатора, колея передних колес расширена на 20 мм. Измененя коснулись и интерьера: изменена отделка, дизайн новой цифровой панели, добавлены карманы в дверях.

В 1984 году внедрены электрически убирающиеся наружние зеркала, новые спойлеры спереди и сзади.

Модель MZ12 оснащалась:
* АБС
* Круиз контролем
* Настраиваемым в 7 плоскостях кожаным сиденьем водителя
* Фирменной пъезо-подвеской Toyota Electronicly Modulated Suspension (TEMS)
* Цифровым автоматическим климат-контролем
* Бортовым компьютером с выводом на экран (ЭЛТ)

в 1986 году появилось второе поколение этих шикарных купе за индексом Z2, выпуск которых продолжался до 1991 года.
к сожалению, были доступны только 2 типа двигателя в отличии от супра - это G и M серии
* 1G-EU (2.0L OHC I-6) устанавливался с 01.1986 по 12.1987,
* 1G-FE (2.0L DOHC I-6) устанавливался с 01.1989 по 04.1991,
* 1G-GEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,,
* 1G-GTEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TWIN TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,
* 7M-GTEU (3.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991

Soarer в 20 кузове был унифицирован с Supra в 70, подвеска, двигатели, трансмиссия все можно было спокойно переставить с одного авто на другое.



извесная в своем роде Soapra - Гибрид Soarer и Supra

Тормоза - вентилируемые, дисковые. Во втором поколении сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов.

На части автомобилей впервые в мировой практике устанавливалась пневматическая подвеска с электронным управлением.

В 1988 году Soarer Z2 получил рестайлинг - изменились задние фонари, передняя решётка, интерьер и другие незначительных изменения (климат, тире). Кроме того были усовершенствованы двигатели:

* 1G-GTEU мощность выросла с 180 до 210 л.с.
* 7M-GTEU мощность выросла с 230 до 240 л.с.

Двигатели M-серии получили масляные форсунки для охлаждения поршней.

В марте-апреле 1989 года была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров модель в версии кабриолет (модификация Aerocabin) со складной убирающейся металлической крышей с электрическим приводом.


В 1990 году, после успешного запуска за пределами Японии с своего люкс-подразделения Lexus, Toyota поручила своей калифорнийской дизайн-студии разработать новое люкс-купе. В 1991 году оно было представлено в США как Lexus SC 300/400. В том же году начались продажи Toyota Soarer третьего поколения (30-я серия) в Японии, заменив серию Z2. Soarer 30-й серии имел практически одинаковый кузов (Lexus, в частности, немного длиннее) и ключевые компоненты с Lexus SC, однако внутренняя отделка, трансмиссия и двигатели отличались.


В 1991 Toyota Soarer имел на борту самое роскошное и современное оборудование среди всех выпускаемых автомобилей того времени. Это была одна из первых машин с установленным производителем GPS-навигатором, и системой управления системами автомобиля через встроенный компьютер с тачскрином. Он на равных соперничал с BMW & Mercedes-Benz ценой около US$75,000, но его можно было купить за в несколько раз меньшую цену. Машина была в первую очередь комфортной, но модель 2.5GT c двигателем с двумя турбинам была еще и весьма мощной спортивной машиной. Что, впрочем, и не удивительно, ведь платформа была общая с Toyota Supra MKIV. Подвеска, тормоза, трансмиссия и части двигателя были полностью взаимозаменяемыми между этими двумя автомобилями.

Toyota Soarer 1991-2000 годов выпуска предлагалась с 4-скоростной автоматической коробкой передач для всех моделей. Модель JZZ30(твин-турбо) также поставлялся с 5-ступенчатой коробкой. Однако, в отличие от Lexus, Soarer 30 серии не получил 5-ступенчатую автоматическую КПП, и только 6-цилиндровая версия получила двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (VVTi) в 1996.

Кроме того UZZ30 (эквивалент Lexus SC400) продавался только с 1991 по 1993, а JZZ31 (эквивалент Lexus SC300) не был представлен на японском рынке до 1994.

Модель JZZ31 использовала тот же двигатель и трансмиссию как и Toyota Supra MKIV N/A 1993-1998 годов выпуска. Этот 3-хлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с DOHC (2JZ-GE) также применялся в Lexus IS 300 и GS 300.


Модели 30-й серии

* JZZ30 - 2,5л 6 цил. твин-турбо (1991-1996)
* JZZ30 - 2,5л 6 цил. турбо с VVTi (1996-2000)
* JZZ31 - 3,0л 6 цил. (Lexus SC 300 в США) (1992-2000)
* UZZ30 - 4,0л 8 цил. (Lexus SC 400 в США) (1991-1993)
* UZZ31 - 4,0л 8 цил. с пневматической подвеской (1991-1997)
* UZZ32 - 4,0л 8 цил. с активной подвеской и подруливающими задними колесами (4ws) (1991-1996)



Soarer Z40



40 серия Soarer модели в основном идентичны его Lexus эквивалент, проданных за пределами Японии, как Lexus SC 430 с 2001 года. Z40 серии Soarer 430SCV признакам седана, которые могут сложить в багажник автомобиля, в моде современного Mercedes-Benz SL . Купе было оснащено 3UZ-FE VVTi (изменения фаз газораспределения) 4,3 литровый V8 двигатель, как это было доступно в Lexus LS 430 роскошный седан. Это произвело 208 кВт (283 л.с.; 279 л.с.) и 430 Н · м (320 фунтов · футов) крутящего момента. Это позволило купе разгоняться с места до 62 миль / ч (100 км / ч) за 6 секунд. Общий тела стиле серии Z40 Soarer / SC 430 был разработан дизайнерами Toyota в дизайн-студии во Франции и Японии. По сравнению с Z30 серии, некоторые наблюдатели обычно считается четвертого поколения отступления в визуальный стиль из-за его более компактным и громоздкой внешности. В результате она потеряла длинный гладкий вид ранее видели и восхищались значительной в модели Z30 серии.

С Z40 серии Soarer, дизайн и производство взаимодействия кульминацией в развитии одного общего дизайна конфигурации как для Soarer и Lexus моделей, в отличие от предыдущих поколений. Рост как Lexus Premium Toyota во всем мире марки также способствовало дизайн сосредоточиться на конфигурации модели Lexus, а не отдельные марки Toyota серии купе Soarer. 26 июля 2005 года, Lexus был введен в Японии с 2006 SC 430 TSOOH в своей линейке. Дебют Lexus и SC 430 совпало с заключением Toyota Soarer продаж.


И в заключении мой Soarer JZZ30 GT-TL

Забытые японские спорткары, которые вас удивят

Страна восходящего солнца — это постоянно сотрясаемые землетрясениями маленькие клочки земли, которые не каждый отыщет на карте. Но страннику, добравшемуся до ее берегов неожиданно приходит откровение, и он вдруг понимает, насколько одна из ведущих азиатских держав во всех смыслах огромна! В поразительном праворульном Зазеркалье проживает свыше 125 миллионов человек, а по дорогам ездит более 78 миллионов автомобилей. Впрочем, некоторые экзотические модели, о которых пойдет речь, непросто встретить даже на исторической родине.

Autozam AZ-1

Японская мудрость: «Подумав — решайся, а решившись — не думай».

Первым в списке идет очаровательный спорткар-обманщик с диковинным для европейца именем. На некоторых фотографиях он мастерски маскирует свои габариты — может показаться, что лупоглазый автомобильчик с подъемными дверьми типа «крыло чайки» сопоставим с Toyota Celica, но это иллюзия. Autozam AZ-1 представляет собой крохотный кей-кар с длиной, равной 3295 мм, и микроскопической колесной базой в 2235 мм. В племени машин со стандартизированными размерами и законодательными привилегиями он выделяется, словно японский адепт косплея с крашенными волосами среди толпы офисных сотрудников, облаченных в неизменные черные костюмы.

История происхождения — другая интересная особенность AZ-1. Автомобиль был создан компанией Suzuki, несмотря на продвижение под маздовским брендом Autozam, который окучивал внутренний рынок страны наряду с Efini и Eunos. В 1985 году один из ведущих местных специалистов по четырехколесным крохам представил на Токийском автосалоне интересный экспериментальный родстер RS/1 со среднемоторной компоновкой и 1,3-литровой «четверкой».

Боссы Suzuki отвергли проект в силу его радикальности, а люди из Mazda загорелись идеей и сделали конкурентам предложение, от которого невозможно было отказаться. В рамках сделки разработчики не только передали хиросимскому бренду шасси и двигатель, но также предоставили производственные мощности, а сами приготовилась получать проценты с продаж.

Перед тем, как представить серийную версию, маздовцы прозондировали интерес к проекту футуристическими шоу-карами Type A и Type B, а также концептом Type C с внешностью ле-мановского прототипа. В качестве основы для AZ-1, напоминающего плод любви Ferrari Testarossa и Ford RS200, был выбран первый вариант. Согласно национальным требованиям, серийный спорткар получил рядную турбонаддувную «тройку» мотоциклетным объемом в 657 «кубиков» (64 л.с. и 85 Нм).

Она разгоняла 720-килограммовый автомобильчик со стеклопластиковым кузовом до 100 км/ч за 11,5 секунды и вплоть до 140 км/ч, ограниченных электроникой. С осени 1992 по 1995 год было выпущено лишь 4392 экземпляра и еще 531 машину произвели под именем Suzuki Cara с 1993 по 1995 год.

Mazda Eunos Cosmo

Японская мудрость: «Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера».

Компания Mazda — это почти безупречный цветок сакуры на древе национального автомобилестроения. Ее инженеры имеют особое видение того, какими технологиями должны обладать машины, а дизайнеры умудряются создавать красивые и гармоничные образы на зависть куда более крупным и влиятельным местным брендам. Традиция моделей с роторно-поршневыми двигателями Ванкеля, прервавшаяся вместе с отставкой спорткупе RX-8, окрашивает историю хиросимской марки в особенно яркие цвета, причем одними только спорткарами линеек RX дело не ограничивалось. Была еще и великолепная Eunos Cosmo!

Дебютное поколение появилось в 1967-м — на целое десятилетие раньше, чем самая первая «рыкса», а финальная, четвертая по счету генерация с индексом JC сходила с конвейера с 1990 по 1995 год.

Рискуем прослыть излишне субъективными, но, по нашему скромному мнению, купе длиной 4815 мм с точки зрения элегантности кроет и футуристический Subaru SVX, и комфортабельную «торпеду» Toyota Soarer. C точки зрения технологического оснащения Eunos Cosmo попросту не знает себе аналогов.

Прежде всего потому, что вооружалось роторными двигателями с двумя турбонагнетателями — двухсекционным 13B-RE (1,3 л) и трехсекционным 20B-REW (2,0 л), развивающим 304 л.с. и позволяющим пробивать барьер в 250 км/ч со снятым ограничителем скорости.

С точки зрения оснащения и опций комфорта Cosmo JC опережала свое время. Она первой среди серийной продукции получила GPS навигацию, имела климатическую установку с сенсорным управлением, мобильную связь, телевизор и CD-проигрыватель. В настоящее время встретить красотку непросто — всего было выпущено 8875 машин четвертого поколения, и лишь туман предгорий Фудзиямы ведает, сколько из них еще ездят.

Toyota Sera

Японская мудрость: «Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует».

«Я вырос среди ваших солдат. Они были мудрыми. А теперь Америка — это сплошные фильмы и развлечения, верно? Мы создаем машины. Мы построили будущее», — строгий и обаятельный инспектор полиции японского города Осака Масахиро Мацумото из замечательного фильма Ридли Скотта «Черный дождь» 1989 года был недалек от истины. Футуристические восьмидесятые по праву считаются одной из ярчайших страниц в истории автомобильной индустрии, совпавшей с национальным фондовым чудом. Это была эпоха гордо парящего японского «дракона» — время смелых инженерных и дизайнерских экспериментов. Каждый год производители декларировали свои намерения интересными концептами и часть из них трансформировалась в серийную продукцию.

Одним из шоу-проектов, получившим путевку в жизнь, стала футуристическая капсула Toyota AXV-II (Advanced eXperimental Vehicle II), которую показали в 1987 году наряду с газотурбинным купе GTV, электрокаром EV30 и гран-турером FXV-II, укомплектованным мотором V8, полным приводом и прототипом электронноуправляемых амортизаторов Pegasus (Precision Engineered Geometrically Advanced SUSpension), которые на серийных моделях именовались TEMS. Серийная версия по имени Sera отличалась от выставочного образца лишь стилистическими штрихами, сохранив не самую захватывающую платформу хэтчбека Starlet.

Передний привод, длина менее 4 метров и моторчик объемом 1,5 литров мощностью 104 л.с. — рецепт крепкого здорового сна, не правда ли? Но внешность сметает весь скепсис и попросту не может оставить зрителя равнодушным! Дизайн кузова со стеклянным пузырем кабины и огромными подъемными дверьми затмевал не только непритязательное соплатформенное купе Paseo, но также более мощные и крупные автомобили. Например, Soarer Z20 (1986–1991 годов) на фоне обтекаемой Sera выглядел консервативно и обыденно.

Серийное купе снаряженной массой всего в 930 кг динамикой не поражало, но могло порадовать концертным залом в салоне! В списке опций числилась акустическая система SLSS (Super Live Surround Sound) с десятью динамиками, пятью твитерами и сабвуфером. Честь наслаждаться звуком выпала японским потребителям — с 1990 по 1995 год компания Toyota произвела для них 15 941 экземпляр маленького чуда.

Isuzu Piazza

Японская мудрость: «Бывает, что лист тонет, а камень плывет».

Несмотря на скромные габариты автомобиль изо всех сил пытался казаться серьезным и взрослым спорткаром. Нахмуренный «взгляд» головной оптики и покатая задняя часть кузова с поднимающимся панорамным стеклом а-ля Chevrolet Camaro четвертого поколения не позволяли спутать Piazza/Impulse с другими компактными купе. Напористому и оригинальному антуражу вполне подошла бы заднеприводная платформа, которая была достоянием модели первого поколения со стилистикой от Italdesign, однако в данном случае основой стало глобальное переднеприводное шасси General Motors, владевшей активами Isuzu, и вдобавок обогащенное настройками Lotus.

Сперва Impulse располагал лишь безнаддувным 1,6-литровым двигателем (130 л.с. и 138 Нм), но позже появилась «горячая» модификация RS, вооруженная «турбочетверкой» мощностью 160 л.с. и системой полного привода. Жаль, все это великолепие не досталось версии wagonback с вертикальными задними стойками — она довольствовалась лишь атмосферным агрегатом и передними ведущими колесами. Турбоверсию довольно быстро упразднили, а базовое исполнение сменила модификация с безнаддувным мотором «один и восемь».

А что же внутрияпонская Isuzu Piazza? С ней все вышло несколько печально. Обычно производители Страны восходящего солнца стараются предлагать на местном рынке несколько более интересные исполнения с точки зрения инженерии и опций, но в случае с Isuzu картина получилась обратная.

Праворульное купе довольствовалось атмосферником объемом 1,8 литра и передним приводом.

Да и выпускалось оно лишь с лета 1991 года по весну 1992-го, в то время как для рынка Нового Света модель производилась с 1990 по 1993 год.

Mitsubishi Starion

Японская мудрость: «Легче найти десять тысяч солдат, чем одного генерала».

Кто ты, харизматичный «атлет» с граненым кузовом и перекачанными арками? Быть может, специальная версия Mazda RX-7 FB3S? А вот и нет! Перед вами Mitsubishi Starion, чье звучное название странным образом образовано словами star и Arion (конь из древнегреческой мифологии). «Звезда», озарявшая гамму «трех бриллиантов» с 1982 по 1989 год, давно исчезла с автомобильного небосвода, а ведь она великолепно проявила себя в шоссейно-кольцевых состязаниях, включая 24-часовые марафоны, и без устали завоевывала победы, когда ралли-кара Lancer Evolution, олицетворяющего собой спортивный триумф Mitsubishi, еще не существовало в природе.

С точки зрения компоновки Starion являет собой классику. Продольное расположение силового агрегата и задние ведущие колеса позволяют свысока посматривать на более современное купе FTO, некогда знаменитый Eclipse и даже на увальня GTO/3000GT, также построенного на переднеприводном шасси. В боекомплект входят четырехцилиндровые двигатели, о степени форсировки которых на некоторых рынках заявлял экстерьер.

Более слабые модификации без интеркулера отличаются «узким» кузовом, в то время как спорткары с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха могут красоваться расширенными колесными арками. Наиболее мощный внутрияпонский Starion с 2,0-литровым двигателем развивал две сотни «лошадей» на зависть американцам, которым были доступны автомобили с более слабым и менее оборотистым агрегатом «два и шесть».

Что интересно, за океаном купе также носило имя Conquest и продавалось под брендами Chrysler, Dodge и Plymouth. Starion искал удачу по всему миру, но кто помнит о нем во времена, когда имя Eclipse девальвировано и принадлежит кроссоверу.

Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1

Японская мудрость: «Без обыкновенных людей не бывает великих».

Сложно представить себе нечто более экзотическое, чем японское купе от названия которого у фанатично преданных alfisti градус возмущения повышается до предельного, а белки глаз окрашиваются в фирменный цвет Scuderia Ferrari. Негодуют и эстеты, ведь внешность автомобиля с названием, наводящим мосты между материками и культурами, невольно заставляет задаться вопросами «как?» и «зачем?». Можете не пытаться разглядеть в гран-турере черты существующих моделей — он облачен в индивидуальный кузов, воистину не имеющим аналогов. Но обо всем по порядку.

В сентябре 1986 года компания Nissan основала подразделение Autech, назначив его придворным специалистом по разработке особых моделей и тюнингу. Амбиций у новорожденного суббренда хватало с избытком, как, впрочем, и финансовых возможностей материнского автопроизводителя, позволявших в те благословенные времена воплотить в жизнь любую сумасшедшую идею. В Autech приняли решение долго не раскачиваться и громко заявить о своем потенциале уже первым проектом. А кто может помочь состряпать выдающийся автомобиль лучше, чем европейское кузовное ателье? На роль партнера японцы выбрали не Pininfarina, Bertone или Italdesign, а карроцерию Zagato, порой не гнушавшуюся вычурностью и легким сумасбродством. Гремучий концентрат этих особенностей в полной мере проявились в безумном Stelvio AZ1 с огромными нелепыми раструбами на крыльях, скрывающими зеркал заднего вида, и очень итальянской поясной линией, визуально отсекающей заднюю оптику.

В качестве отправной точки было взято купе Nissan Leopard с 3,0-литровым турбонаддувным двигателем V6 VG30DET. На бумаге он развивал 280 л.с., но, как гласит молва, фактическая отдача переваливала за 300 «лошадей». От серийного автомобиля также унаследована четырехступенчатая автоматическая коробка передач, независимая подвеска и дисковые тормоза.

Гран-турер показали в 1989 году и выпустили в количестве 104 штук, хотя первоначально планировалось построить более двухсот экземпляров. Затем последовала партия из 16 купе Autech Zagato Gavia с гораздо более спокойным дизайном, после которой подразделение прекратило эксперименты с сольными проектами и переключилось на тюнинг автомобилей Nissan.

JZZ30 Soarer или моя первая Toyota.

По скольку я тут совсем новенький, немного о себе: всю жизнь был фанатом немецкого автопрома, точнее BMW. Но потом познакомился с владельцем TourerV, хорошим человеком и просто моим другом, и как-то втянулся. Soarer купил осознанно. Нравится внешне. поиски не были долгими, повезло со второй попытки. Приехали, посмотрели, устроила прямота кузова, и отсутствие аварий. Больше меня особо не волновало ничего. По началу, было ужасно жалко потраченных денег, машина бесила. Тут тебе ни CAN-шины, ни комплектации, да и вообще, в целом, машина достаточно архаична по конструкции. Цена такому ведру тысяч 150 в базарный день . Потом пришло осознание того, что мне нравится. Нравятся эмоции которые она дарит. То есть покупая такую машину, ты покупаешь эмоции и настроение, а не кусок металла. Эмоции это бесценно, так что про потраченные 300 тысяч, я быстро забыл)). Теперь уже точно знаю, что по своей воле, я ее не продам.

И так: 1996 JJZ30 Toyota Soarer GT-T, 1JZ-GTE vvti, AT.
Конструктор, но настолько честный, что даже лошадей в ПТС прописано 280. Soarer это, в первую очередь, внешность бомбы. Никогда и ни где, я не остаюсь не замеченным. Нравится динамика, точнее не то за сколько она разгоняется (стоковый 1JZ прямо сказать, очень не самолет), а то как она это делает и с каким акустическим сопровождением . Разумная конструкция подвески, как вытекающее, приятная рулежка. Минусы тоже присутствуют. Первое, на что обратил внимание, это просчеты в эргономике. Причем, местами, вообще не обоснованные. Шумоизоляция так себе, но лучше чем во многих японских авто. Материалы салона, опять же, так себе, но лучше чем во многих японцах. И тормоза! Нереально отстойные тормоза! Не нравится приборка-калькулятор, но это уже очень субъективно.

Пока с Соуром, особо ничего не делал. Сделал ТО с заменой ГРМ и сальников и поставил несколько датчиков в салон. А так, уже очень много чего хочется прикрутить . Есть четкие задачи которые надо сделать до след сезона (до весны):
-внедрить передние тормоза от Porsche Cayenne Turbo (6pot машинки, под

350мм диски) и что-то пожирнее на заднюю ось.
-сделать выхлоп на две стороны (купить готовый или сварить кастом на хороших компонентах) Сейчас стоит банка и трасса Jasma + невероятной конструкции доунпайп на водопроводных трубах.
-починить подвеску и поставить новые фултап винты. Сейчас стоят Tein, но они уже устали.
-убрать все наклейки, привести в порядок кузов.
-купить секасные 19е колеса.

Остальное будет импровизация и дело настроения. Машина у меня чисто городская, ни под какие покатушки не точится, так что для меня, весь запил, всего лишь процесс ради процесса. В итоге хочется получить городской пузотер около 450 сил на автомате.

Тут тебе ни CAN-шины, ни комплектации
@ Rolex
Тут тебе ни CAN-шины, ни комплектации

Ну вообще да, нереальное количество опций и приколюх нельзя реализовать без нее

Если серьезно, то это вступление, чтобы примерно понять мои эмоции в первые дня владения, я смотрел и не понимал, что я вообще купил

всю жизнь был фанатом немецкого автопрома, точнее BMW.

Тут тебе ни CAN-шины, ни комплектации, да и вообще

@ Rolex

Согласен. Такая досталась.

Добавлено спустя 2 дня 23 часа 21 минуту 16 секунд:
Резко стал подыхать автомат. Вопрос: встанет ли автомат от марка ко мне?

@ Rolex @ Rolex

Ну начался срач)). Другого и не ожидалось. Пафоса тут никакого нет и то, что голяк, это как-то зря сказано. И, упаси боже, я никого не хотел тут обидеть или как-то унизить Тойоту. Я никогда не буду доказывать с пеной у рта, что что-то лучше, что-то хуже. Другой вопрос, почувствовал ли я разницу, сев в тойоту - да, почувствовал, НО(. ) это в корне разные машины, и сравнение будет в крайней степени не корректно. Нравится ли мне соур? Да, нравится. Все-таки, машину начали выпускать в 1991 году и для этого года, машина была достаточно хорошо заряжена (если брать дорогие комплектации). К тому же, Тойота никогда не претендовала на звание премиум бренда, а для своего сегмента, машина действительно сделана очень хорошо. Я намеренно не буду затрагивать вопрос стоимости того или иного автомобиля, так как это очень специфическая вещь, диктуемая, в основном, законами рынка, а не достоинствами или недостатками того или иного товара.

Короче, я все это к тому, что и то и другое хорошо и ни с кем спорить не хочу. Давайте по теме)). У меня подохла коробка

Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30

Toyota Soarer попала в поле зрения Павла после того, как он пообщался с GT-Four клубом и покатался на праворульных турботачках. Тут-то он и понял, что ездит явно не на том автопроме – у него поначалу был Volkswagen Golf 2, затем Golf 3 VR6, причем в «полном фарше». Уже спустя сутки Паша начал искать себе новый автомобиль.

Проведя всю ночь в интернете на сайтах покупки-продажи автомобилей, он наткнулся на еще неизвестную ему тогда модель Toyota Soarer. Тщательно изучив предмет и историю постройки конкретной выставленной на продажу машины и узнав ее технические характеристики, он понял: вот оно, то, что нужно – задний привод, рядный твинтурбовый мотор 1JZ-GTE, две двери и выдающаяся внешность для нашего века похожих друг на друга авто.

Было окончательно и бесповоротно решено поменять приоритеты с «немцев» на чистокровного «японца». Пока продавался Гольф, Паша без денег три раза ездил смотреть этот Soarer и однажды, снова зайдя на сайт, где висело объявление, увидел, что оно пропало. Пережитое расстройство не передать словами. Golf он все-таки продал месяц спустя, а объявление с Тойотой так и не появлялось, и телефон владельца не отвечал. Но однажды сердце шепнуло: позвони еще раз. Счастью не было предела: пошли гудки, трубку подняли и сказали, что авто еще не продано. На следующий день Павел забрал свою новую «пулю».

Концепция и начало проекта

Перемены начались с замены цвета. Изначально он был серым, но бывший владелец и, видимо, специалисты с кривыми руками решили заняться экспериментами и поверх старого лакокрасочного покрытия нанесли фиолетовый перл-хамелеон. В общем и целом задумка неплохая, да и материал был не из дешевых на то время, но исполнена идея была просто ужасно, поэтому Паша решил все кардинально поменять. Начался поиск нового и необычного для нашей среды обитания цвета по японским мотивам. Перелистав весь каталог перламутра Sikkens, он выбрал фиолетово-розовый.

Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
1/2Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
2/2

Шел 2011 год, доработки не прекращались. Машина получила обвес Vertex, разноширокие диски Rays, болтовой каркас безопасности, подвеску Tein Type Flex и распорку передних стоек. Но тюнинг-индустрия росла семимильными шагами. Паша накопил множество новых идей по доработкам и таки решился окунуться с головой в процесс корчевания.

Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
1/6Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
2/6Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
3/6Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
4/6Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
5/6Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
6/6

Все дальше и дальше

Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
1/4Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
2/4Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
3/4Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
4/4

Справляться со всем было непросто. Особенно добавляли перца холода и морозы, поскольку гараж был без стационарного отопления – приходилось очень тепло одеваться и включать газовую пушку. Но Паша не сдавался.

Он поменял стойки на CST Zero 1 Drift c пружинами Craft с очень жесткими характеристиками (28к спереди и 22к сзади), так как Tein уже не подходили по требованиям. По мотору: установил более производительные форсунки Sard 560 сс, титановый выпуск Genjimiki на одну сторону, медный радиатор Koyo, кастом индукционный наддув, новый оригинальный аккумулятор Toyota-Lexus, широкополосный лямбда-зонд AEM, впрыск водометанола AEM, а ЭБУ заменил на Apexi PFC для возможности настройки. Далее внедрил растяжки передних и задних стоек (Cusco и Tanabe соответственно), карбоновую вставку в панель приборов для Apexi rsm, кастом-рукоятку на кулису КПП и накладки на педали Razo.

Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
1/3Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
2/3Красота для дрифтА: тюнинг Toyota Soarer JZZ30
3/3

Что интересно, наиболее трудными в проекте оказались поиск и установка самого большого (из возможных) расширения кузова для Toyota Soarer. Задние крылья BN Sport Blister 2 с расширением +55 мм заказывались из Японии. Далее по случайности во Владивосток попал под разбор дрифтовый Cоарер с таким же обвесом BN Sport Blister 2, но без задних и передних крыльев, с него Паша взял передний и задний бамперы и пороги. Передние крылья +35 мм купил на аукционе. В Хабаровске приобрел накладку на капот D-Max. На все время поиска и ожидания ушло где-то чуть больше 3-4 месяцев и куча денег. Но Паша не пожалел ни рубля из потраченного, так как это позволило внести минимум доработок и получить желаемое качество. Так, по частичкам, он собирал злой брутальный вид для своего корча.

Колеса удалось купить такие, что Павел и мечтать не мог, а только видел их на картинках. Дело было так. В Токио проходила выставка тюнинг-ателье 326, выставлялся VIP Toyota Crown на дисках Work Meister S1 3P. После выставки русские парни, в том числе и Пашины друзья, выкупили эту машину и распилили на запчасти (варвары!). Разумеется, они выставили на продажу и колеса, но ценник очень удивил – как говорится, это был «просто космос». Однако подумав и решив, что других подходящих его проекту вариантов особо нет, и что живем один раз, Павел занял денег и купил эти колеса. Когда они приехали, он был несказанно рад: диски оказались новыми, на резине еще были родные наклейки, а в комплекте пришли суперлегкие гайки Rays. Да и по параметрам обвеса и колес все подошло и встало точь-в-точь.

Новый цвет для проекта выбирался по японским дрифт-видео и фотографиям. Хотелось, чтобы он был ярким, сочным, необычным и в то же время бросался в глаза при любой погоде. При последней покраске гамма цвета была чуть изменена из розового в сине-фиолетовый, за счет чего получился очень сочный оттенок, переливающийся на солнце. В конце сезона 2015 года на выставке по автотюнингу Soarer занял первое место, даже получив денежный приз, чему владелец был несказанно рад: труды и такой длинный путь проделаны не зря.

Красота для дрифтА

Видя эту «конфетку», не верится, что она построена для дрифт-соревнований – жалко же такую красоту «забрасывать в угол», на встречу с бетонными блоками! И все-таки Паша собирается в следующем году попробовать свои силы в дрифте. Планы на будущие доработки есть, и это не модный нынче swap, а переход с твинтурбо на биг сингл (одну большую улитку) с целью достичь 500 л.с. Сейчас, кстати, под капотом Toyota Soarer 376 л.с. на колесах. Как мы видим, все получилось красиво, жестко и безопасно – Павел доволен, и его можно понять!

Читайте также: