Jeep wrangler yj тюнинг

Обновлено: 07.05.2024

Jeep Wrangler – классический внедорожник, ведь его родословная идет от легендарного военного Willys MB.

В конце Второй мировой войны по заказу ВВС США, компанией Willys Motor Co была выпущена гражданская версия армейского джипа Willys MB, под названием CJ. Внедорожник выпускался разными компаниями с 1944 по 1986 год.

В 1986 году на смену «старичку» пришел приемник с индексом YJ, который получил собственное имя «Wrangler» (ковбой, спорщик). Автомобиль был ниже и шире, чем CJ, и не выглядел «настоящим» джипом в глазах истинных фанатов этой модели, но со временем они полюбили Wrangler, который показал себя только с лучшей стороны.

Jeep Wrangler первого поколения – настоящий утилитарный «проходимец».

Рамная конструкция кузова, зависимая рессорная подвеска всех колес и раздаточная коробка Command-Trac. Конструкция подвески надежная, но уже устаревшая на, то время негативно влияла на управляемость и комфорт. Аскетичный салон, минимальный набор приборов. Заднее сиденье очень тесное, там могут разместиться только два пассажира. Благодаря съемному верху, можно за считанные минуты превратить Wrangler в кабриолет.

Именно такой Wrangler и прибыл к нам доработку в тюнинг-центр BTR. Задача – вдохнуть в «старика» новые силы и улучшить его внедорожные качества. Итак, приступим.

Начинаем наши доработки с установки новой подвески. Останавливаем свой выбор на проверенных и надежных спортивных амортизаторах RaceRunner 2.5 дюйма с ходом 10 дюймов и выносным ресивером. Управление внедорожником на порядок улучшилось.

Далее изготавливаем и устанавливаем на нашего подопечного силовые бамперы. Силовой бампер просто необходим, если вы собираетесь эксплуатировать внедорожник в экстремальных условиях. Оба бампера изготовлены из высокопрочного, но при этом легкого алюминия и окрашены в черный цвет.

Также изготавливаем и монтируем силовые пороги.

В бамперы интегрировали надежные электрические лебедки Come Up. Модель SEAL DS-9.5i, 12V спереди и модель DV-9000 12V сзади. Тяговая сила на тросе у первой лебедки составляет – 4320 кг, у второй — 4082 кг. Обе лебедки сразу же оснастили сверхпрочным и легким кевларовым тросом Samson.

Без хорошей резины на бездорожье далеко не уедешь. Wrangler «обули во внедорожные» шины Pro Comp Xtreme MT с агрессивными грунтозацепами и трехслойным строением боковин, которые обеспечивают превосходную проходимость на бездорожье и защиту от боковых проколов.

Для защиты днища устанавливаем металлическую «броню» от BTR.

Для беспрепятственного преодоления бродов без опасения получения гидроудара, устанавливаем шноркель Safari.

Для перевозки прицепа монтируем фаркоп.

Дополнительный свет на внедорожнике – это безопасность, комфорт и эстетический вид. На крышу Wrangler устанавливаем большую светодиодную панель американской компании VisionX из линейки X-mitter на 160 светодиодов.

На передний бампер по бокам от лебедки монтируем две квадратные светодиодные фары VisionX Solstice на 4 светодиода каждая.

Для подсветки задней части машины устанавливаем две компактные светодиодные панели X-mitter по 3 светодиода. Несомненным плюсом светодиодных фар является их сверхнизкое токопотребление при отличной светоотдаче. Кроме того, светодиодные панели VisionX имеют водонепроницаемый и ударопрочный корпус.

Wrangler готов. Про него можно сказать – ничего лишнего. Все доработки строго функциональны. Теперь автомобиль полностью готов к преодолению топких болот, каменистых горных троп и дремучих лесных чащ.


Jeep Wrangler Rubicon 2016 г Цена: 5900000 руб.
Бампер силовой передний BMS PRO-Line для Jeep Wrangler JL 2018-2020 Цена: 48900 руб.
Бампер силовой передний BMS из трубы Jeep Wrangler TJ Цена: 52000 руб.
Бампер силовой передний BMS PRO-Line для Jeep Wrangler JK 2007-2017 Цена: 52600 руб.
Универсальная съемная площадка под лебедку Цена: 6300 руб.
Универсальная переносная площадка для лебёдки на фаркоп Цена: 9500 руб.
Бампер силовой BMS PRO-Line для Jeep Wrangler JK Цена: 40700 руб.
Бампер силовой задний BMS PRO-Line для Jeep Wrangler JL Цена: 42900 руб.
Бампер силовой задний BMS ALFA для Jeep Wrangler TJ Цена: 37900 руб.
Фаркоп BMS для Jeep Wrangler JK (стандарт EU) Цена: 11300 руб.
Фаркоп BMS для Jeep Wrangler JK (стандарт US) Цена: 9600 руб.
Решетка радиатора BMS Jeep Wrangler TJ Цена: 14500 руб.
Палатка на крышу BMS RANGER Цена: 120000 руб.
Палатка на крышу BMS NOMAD Цена: 125000 руб.
Багажник BMS (Платформа) для Jeep Wrangler JK 3 дв Цена: 74700 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1030×1530) универсальный, для Сузуки Джимни, Нива, Паджеро Мини Цена: 34000 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1100х1400) универсальный, на кунг Хайлюкс, кунг L200, кунг Исудзу Цена: 34000 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1270х2130) универсальный, для Ленд Крузер 100, 105, 200, Лексус 570 Цена: 54800 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1170х1680) универсальный, для Тойота Прадо, Паджеро, Кунг Тундра Цена: 41800 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1200х2130) универсальный, для Уаз Патриот, кунг Тундра (Даблкаб) Цена: 51000 руб.
Крепление багажника BMS на водосток универсальное Цена: 1890 руб.
Крепление багажника BMS на водосток универсальное для высокой крыши Цена: 2470 руб.
Муфта регулируемая тяги Панара D32 (цинк) Цена: 3520 руб.
Муфта регулируемая тяги Панара D30 (цинк) Цена: 3420 руб.
Комплект усиления заднего моста BMS Jeep Wrangler JK (DANA-44) Цена: 3750 руб.
Комплект усиления переднего моста BMS Jeep Wrangler JK (DANA-44) Цена: 3760 руб.
Брызговики универсальные (2 шт) черные Цена: 9400 руб.
Фендера (расширители арок) Bushwacker на JK Wrangler JK Цена: 57000 руб.
Насадка на глушитель BMS длинная Цена: 5500 руб.
Насадка на глушитель BMS короткая Цена: 4500 руб.
Насадка на глушитель для Тойота Тундра BMS короткая Цена: 4900 руб.
Комплект фирменных насадок BMS на глушитель (63 мм короткие, 2 шт.) Цена: 9000 руб.
Насадка на глушитель ЧЕРЕП длинная Цена: 5600 руб.
Насадка на глушитель ЧЕРЕП короткая Цена: 4600 руб.
Буксировочный крюк BMS алюминиевый Цена: 7500 руб.
Шаклы омега образные оцинкованные Цена: 1000 руб.
Шаклы омега образные цветные (цвет на выбор) Цена: 2000 руб.
Jeep Wrangler 3.6L V6 JK Magnuson TVS1320 Supercharger System Цена: 475000 руб.
Софт шакл Цена: 900 руб.
Слайдер для холодильника Цена: 8750 руб.
Экспедиционная канистра 20 литров Цена: 2800 руб.
Экспедиционная канистра 15 литров Цена: 2550 руб.
Откидная рамка для номера BMS Цена: 1500 руб.
Крепление для номера авто складное BMS Цена: 850 руб.
Замок калитки BMS Engineering Цена: 3510 руб.
Комплект для установки калитки под запаску или канистры на задний бампер Цена: 5000 руб.
Фара противотуманная Offroad Цена: 2000 руб.
Противотуманная светодиодная лампа AURORA Цена: 5000 руб.
Фара задняя противотуманная offroad Цена: 2500 руб.
Комплект фар для заднего бампера BMS Engineering Цена: 5000 руб.
Cветодиодная лампа заднего хода AURORA Цена: 5000 руб.
Противотуманная светодиодная лампа AURORA длинная Цена: 18500 руб.
Светодиодная балка Offroad 100 диодов Цена: 15000 руб.
Фары диодные противотуманные на алюминиевый багажник BMS Цена: 7000 руб.
Габаритные огни на крышу Цена: 9500 руб.
Габаритные огни на крышу Recon Цена: 19200 руб.
Крепление для дополнительной оптики на трубу BMS Цена: 830 руб.
Крепление для дополнительной оптики на трубу BMS double Цена: 1780 руб.
Крепление для дополнительной оптики под номерной знак Цена: 1800 руб.
Крепление для дополнительной оптики под номерной знак (дуга) Цена: 4400 руб.
Кронштейны для светодиодной балки на трубу BMS Цена: 1830 руб.

С рессорами будет надёжнее.
С пружинами мягче, но натрахаешься с колхозом. Что-то обязательно не учтёшь, потом переделывать по 5 раз.

Простите за любопытство по незнанию, а что за шайтан-устройство выброшено в пункте 7?

С рессорами будет надёжнее.
С пружинами мягче, но натрахаешься с колхозом. Что-то обязательно не учтёшь, потом переделывать по 5 раз.

Простите за любопытство по незнанию, а что за шайтан-устройство выброшено в пункте 7?

Если грамотно все учесть и обратится к тем, кто не первый раз это делает, то все сразу делается с первого раза.

Рессоры - как на танке. Надежность их тоже спорный вопрос.

  • Alphil, Direktor и Ervin это нравится

Если грамотно все учесть и обратится к тем, кто не первый раз это делает, то все сразу делается с первого раза.

Рессоры - как на танке. Надежность их тоже спорный вопрос.

Принцип один - чем ближе к стоку, тем лучше :)

  • ДмитрийXDiff и Itonix это нравится

Много "если" :)
Принцип один - чем ближе к стоку, тем лучше :)

Привет Дима. У меня стоят пружины, правда на TJ. Ход подвески довольно большой, 50 см на колесо, плюс блокировки детройт-локер в каждом редукторе. Надежностью доволен, за 4 года проблем не было.

Прикрепленные файлы

  • DSC02444.JPG127.17К 0 Количество загрузок:
  • ДмитрийXDiff это нравится

На 35 богерах спокойно едет в колее, за 80кой на 37 Максисах.


На 35 богерах спокойно едет в колее, за 80кой на 37 Максисах.

есть какое-то кино или опять для поддержания темы?Вопрос риторический,просто даже не знаю в городе,кто имеет 37"-тампки на 80-ке?!

ДмитрийXDiff , подход "душевный" .Ждём в гости на карпатский тест)))

  • ДмитрийXDiff это нравится

есть какое-то кино или опять для поддержания темы?

Зачем Владимир пишет - я понимаю.

А вот зачем, Юрий, Вы пишите - зачастую понять не могу. Уж лучше писать для поддержания темы, чем для обсирания написанного кем-то.

  • BOX4x4 и Knifemaker это нравится

На мой взгляд, никто, ничего и никого не обсирал, а просто высказывал свое мнение, и отвечал на мой вопрос.

  • Storm это нравится

Зачем Владимир пишет - я понимаю.

А вот зачем, Юрий, Вы пишите - зачастую понять не могу. Уж лучше писать для поддержания темы, чем для обсирания написанного кем-то.

Серёж ,я искре не рад вашей дружбе с Вовкой,наверное это вас устраивает?!Я всего лишь не понимаю, почему вы так упорно поддерживаете ложь?Вы же часто видите,как ваш друг на этом форуме "борется" за "правду",так почему ему дозволено обманывать форумчан? Пусть сначала прекратит стёб к другим,а там глядишь и всё утихомирится.

Я пообещал модераторам, пол-года назад, не ввязываться в стеб и не давать ответку любым провокациям, похожих на шторма людей. Зачем портить хорошие темы.

  • faust, imperator и Knifemaker это нравится

Вова, Дима - можно у вас узнать за сколько был куплен пентагоновский УАЗик и на каких доках, и сколько вкупе бухнуто в него по итоговому виду?

И есть ли резон ввязываться в такие гонки, если нового Рэнга хоть сахару в стоке уже никогда не потянешь, а хочется хоть JK немного припудрить под 35-37е без этих всех Варнов, Кингов и Роад Арморов из семимиллиметровой стали?

TJ 2000 года, 4.0, 190 коней на евробляхах (словакия) + новая подвеска (пружины, аморты, рычаги перед-зад с масленками), две автоматические блокировки переднего и заднего дифференциалов, новые колесные диски и новый 35 Богер (в релии 34.2). По кругу вышло 12500 Евро. Работу не считал, так делалось на своем сервисе.

  • Сава, imperator и ДмитрийXDiff это нравится

Скажу так. Jeep - это конструктор.
Машина для отбитых на голову владельцев) Или по-другому сказать - ценителей, фанатов этой марки, этого брутального внедорожника.
У него своя история. Для мужиков, которые привыкли спать по три часа в сутки в обнимку с автоматом (это про Джип Виллис-военный джипик - Дед современных Вранглеров)
Ремонтируется с помощью булыжника и молотка, а салон моется со шланги.

Jeep Wrangler - на мой взгляд, самый подаваемый к тюнингу, к любому причем. То-ли Шоу-Кар, то-ли для жесткого 4х4. На любой вкус и цвет.

Американцы очень любят эту марку, и делают огромное количество прикольных вещей, как ни для другого любого внедорожника в мире.

Если у вас джип и начнете его тюнинговать - у вас будет 100% уникальный джип не похожий на другие, из за огромного ассортимента тюняшек)

Эти американские УАЗики, собраны людьми для людей, не ищет легких путей, но взамен - наградит вас вниманием окружающих и подарит незабываемые эмоции)

Мультимедийно-навигационная система на базе ОС Android для Jeep Wrangler

Реализуется при помощи подключения мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Наша андроид-система – это весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля Jeep. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля Jeep.

Цена: от 78 600 руб.

Мониторы для задних пассажиров на Jeep Wrangler

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 39 300 руб.

Бесштыревые доводчики дверей Jeep Wrangler

Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: от 45 000 руб.

Установка камер заднего, переднего и кругового обзора на Jeep Wrangler

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Jeep. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Jeep.

Цена: от 25 000 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Jeep Wrangler

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Ford.

Цена: от 4 100 руб.

Цена: от 50 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Jeep Wrangler

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Оклейка Jeep Wrangler антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Jeep Wrangler

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Jeep Wrangler с телефона

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Jeep Wrangler

Цена: от 40 750 руб.

Потолочные мониторы на Jeep Wrangler

Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.

Звездное небо в автомобиль на Jeep Wrangler

Предлагаем Вам волшебную опцию в коллекции дооснащения КИБЕКРАР - звездное небо в стиле Rolls-Royce. Звездное небо создает в автомобиле ни с чем не сравнимую атмосферу мерцающих на небосклоне звезд, которая располагает к романтической беседе и полному релаксу.

Цена: от 16 800 руб.

Активный выхлоп "V8-Original" на базе оригинальных компонентов Eberspacher на Jeep Wrangler

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Jeep Wrangler

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Установка видеорегистратора в штатном дизайне Jeep Wrangler

Видеорегистратор в штатном дизайне устанавливается в корпус зеркала заднего вида и выглядит как часть интерьера вашего автомобиля, а изображение можно вывести на штатный оригинальный монитор.

Цена: от 9 900 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Jeep Wrangler

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Jeep Wrangler

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Jeep Wrangler

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Jeep Wrangler

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении!
Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Подключение Apple TV и Xiaomi Mi Box к штатному монитору Jeep Wrangler

Цена: от 56 600 руб.

Установка электрических розеток 220V на Jeep Wrangler

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Jeep Wrangler

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Jeep Wrangler

В некоторых моделях Jeep, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. . Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Jeep Wrangler

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Jeep Wrangler

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

1. Показали что именно делают по отзывной кампании Гранд Чероки, связанной с топливным реле .

2. Рассмотрели беды подушек безопасности Додж Джорни, включая отзывные кампании, сервисные бюллетени и ежедневный ремонт.

3. Показали принцип работы системы EVAP у турбированных двигателей.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Бортжурнал пользователя Александр_CDR в Grand Cherokee

  • 2
    записи
  • 3
    комментария
  • 1839
    просмотров

Последние записи

Привод турбины, актуатор снятие, разборка, установка.

Суть вопроса, ошибка выскакивает P0046,

Решил попробовать добраться до актуатора турбины.

Задание оказалось не сложным, по времени пара часов, снятие быстро, установка сложнее.

ключик на 10 желательно с стешеткой (с возможностью изменения угла)

тяжку сверху отсоединяем и подвызываем проволочкой ))

и в принципе можно све подряд болтики сверху раскрутить (по очереди со спуском вниз) , главное пальцы чтобы были гибкие и турбина холодная.

можно иметь пинцет или зажим медицинский удобнее доставать , можно проволочку и на удушение ))) .

лучше лечь прям на мотор (или залесть сверху левая нога на правом V голове, правая на акуме).

Вообщем снимал и ставил 2 раза (сначала подумал убрать люфт убиранием осевого перемещения червяка, не получилось, снова снял и убрал "фиговинку подкладку"

дальше буду читать форумы или закажу просто новый (китай до 5 рублей в сборе, червяк с передачей и датчиком 2 рубля).

Фото прилагаю, вдруг кого заинтересует.

Фиговинка (сделал просто из пластика чтобы убрать осевой люфт милиметра 1,5- 2 ходит) но не помогло, убрал фиговинку, езжу без нее).

Всем добра, и сцепления с дорогой.

как решу вопрос, дополню.

да кстати нижний болтик я в последний раз не ставил (крепление к турбине) на 1 верхнем, как решу проблему тогда намертво.


Имиджевый хардкорный внедорожник за пару миллионов – какой он? Hummer H2, Toyota FJ Cruiser, Ram? Или же это что-то «настоящее» вроде Land Rover Defender или Toyota Land Cruiser 70? А может, проще сэкономить миллион и сразу купить БРДМ? Если к «бардаку» вы еще не готовы, то в списке выше не хватает, пожалуй, лишь одного автомобиля: Jeep Wrangler. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что два миллиона на покупку третьего поколения – бюджет не рекордный, но хороший экземпляр за эти деньги найти можно. Давайте посмотрим, почему эти архаичные машины так дороги и какие сложности придется преодолеть на пути к легенде.

Да, Wrangler – это легенда. Конечно, с точки зрения языка это заскорузлый штамп, но легендарности у Wrangler это не отнимает. Так что владельцы Рэнглеров часто не могут сдержать усмешку, глядя на «девчачьи» Компасы, или пренебрежительно фыркают, когда им рассказывают про Чероки. Потому что мало кто готов купить очень дорогую машину с дубовым салоном только для того, чтобы ездить там, где нельзя проехать на «девятке». Впрочем, внедорожный потенциал у этого Джипа действительно огромный. С одной стороны, это хорошо, с другой – в стоке его видели только на заводе. Поэтому выбор Рэнглера на вторичке – это поиск не столько живой машины, сколько грамотно «допиленной» предыдущим владельцем. А допиливать там можно многое. Дополнительно поиск осложняется тем, что в продаже Wrangler третьего поколения с индексом JK встречается не слишком часто: к примеру, на момент написания материала в продаже на Авито было менее ста машин.

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Многие, наверное, помнят, что первое поколение Wrangler имеет непосредственное отношение к Willys MB. Ведь в 1987 году Wrangler YJ пришел на замену Jeep CJ – гражданской версии того самого Willys MB (CJ обозначает Civilian Jeep – гражданский джип). Первый Рэнглер был почти таким же суровым рессорным внедорожником с минимумом комфорта, но максимумом проходимости и простотой конструкции. Впрочем, уже в этом поколении можно было купить машину с АКП. На конвейере первое поколение простояло до 1996, а в 1996 году появилось следующее – Wrangler TJ. Здесь рессорная подвеска сменилась пружинной, а моторы перекочевали сюда из Cherokee и Grand Cherokee. В конце концов развитие дошло до нашего сегодняшнего героя – «третьего» Wrangler, который появился в 2007 году.


Jeep Wrangler (YJ) 1987–95

Сразу отметим, что в 2011-2012 годах это поколение получило существенные изменения, которые нас очень интересуют. Интересуют по той причине, что наших условных двух миллионов хватает на машины как раз от 2012 года, так что есть шанс купить автомобиль с более приличным интерьером и мотором Chrysler Pentastar. И именно о таких машинах и мы будем говорить ниже. А теперь приступаем к осмотру.

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Кузов Рэнглера – штука крепкая. Но внедорожные свойства Джипа играют с кузовом разные шутки – и хорошие, и плохие. Начнем с плохих. Очевидно, что не надо удивляться некоторому количеству царапин и боевых ссадин: если автомобиль эксплуатируют по назначению, они обязательно будут. Машины возрастом лет до семи-восьми пока не ржавеют, и даже если на ЛКП есть царапины или сколы, большой трагедии в этом нет. Другое дело – грязь, которая часто работает как абразив. В местах стыков расширителей арок с кузовом, в дверных проемах, под накладками порогов (если они есть) желательно осмотреть краску внимательнее. Уже встречаются Рэнглеры с провисающей задней дверью – петли для двери с запасным колесом оказались слабоваты. Впрочем, остальные двери тоже могут потихоньку провисать, а в местах крепления петель потихоньку сходить ЛКП. Ну а снизу внимание стоит уделить внимание не только состоянию днища, но и раме. Читаемый номер рамы – даже более важное условие, чем хороший антикор и качественная защита картера. Все это можно сделать самому после покупки, а вот «ушедший» номер – это уже иные объемы сложностей.

Хорошие внедорожные шутки – это огромное количество тюнинговых элементов. Самые распространенные – это, конечно, силовые бамперы и лебедки. Бамперы для Рэнглеров делают многие фирмы, делают красиво и профессионально. Да и вне дорог они очень даже нужны. Вроде бы, одни плюсы, но инспекторы МРЭО часто думают иначе. Хорошо, что многие владельцы при установке силовых бамперов оставляют себе и стоковые. Их можно вернуть на место, съездить с ними в МРЭО и после успешной регистрации снова убрать в гараж. Но если вы планируете эксплуатировать Wrangler не только в лесу, то помните, что практически любой инспектор на дороге может придраться к вмешательству в конструкцию. Аналогичная ситуация и с лебедкой: на бездорожье без нее никак, но и без официального внесения изменения в конструкцию с регистрацией могут быть проблемы. Нештатная и дополнительная оптика – еще один повод пообщаться с полицией. В общем, на эти детали нужно обязательно обращать внимание.


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Установка нештатного оборудования грозит появлением еще одной проблемы, на этот раз – в электрике. При наличии тюнинга стоит проверить, каким образом подключены все приборы. У Рэнглера и без того периодически встречаются неполадки с задними световыми приборами из-за окисляющихся разъемов, а если в проводке появляется некачественная пайка или скрутка под изолентой – это вообще беда. Желательно, чтобы продавец имел какие-нибудь документы от установщика своего внедорожного тюнинга: это хоть какая-то гарантия того, что все сделано в приличной конторе, которая беспокоится о качестве своей работы. Самый идеальный, но практически нереальный вариант – если все изменения внесены в ПТС. Однако даже в этом случае стоит перестраховаться, так что оформление покупки в ГИБДД крайне желательно проводить вместе с продавцом.

Ну и последнее. Очень типичная «болячка» – брякающие дверные замки и отказывающиеся работать концевики дверей. Борются с ними давно и долго, но, видимо, универсального решения нет. Проверьте, как работает подсветка салона при открывании дверей. Часто она никак не реагирует на открытие водительской двери (потому что ее открывают чаще остальных), а на панели не загорается сигнализатор. Конструкция замка с концевиком моноблочная, так что можно попытаться залить замок каким-нибудь карбклинером, а потом – силиконовой смазкой. Может, и поможет. Но лучше всего при выявлении этой неисправности скромно, но уверенно торговаться.


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Подвеска некоторых машин может потребовать не меньше внимания и денег, чем мотор или коробка передач, но Wrangler – это не тот случай. Откуда тут взяться большим расходам, если вся подвеска – это два моста Dana, подвешенные на пружинах и продольных рычагах? Соответственно, ремонт такой же примитивный, как на «уазике», и даже стоимость запчастей порой может быть ненамного выше. К примеру, оригинальные продольные рычаги стоят по 10-12 тысяч, но есть заменители в 2-3 раза дешевле. Говорить о выборе амортизаторов – дело неблагодарное, потому что вместо стока владельцы обычно ищут что-то тюнинговое, однако для порядка отметим, что штатные амортизаторы от KYB обойдутся тысяч в 6 за штуку. Ну и да, здесь есть мелочи вроде сайлентблоков и стоек стабилизатора, которые традиционно можно купить за несколько сотен рублей в неоригинальном исполнении. Остаются, конечно, и более дорогие позиции, которые к тому же «в зоне риска» из-за внедорожной эксплуатации: например, ступичные подшипники в сборе со ступицами. Оригинальный узел стоит под 25 тысяч, но и качественный заменитель обойдется тысяч в 10.


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Тормоза, как ни странно, здесь не настолько архаичные – дисковые на обеих осях. Ничего необычного о них рассказать нельзя: машине их вполне хватает, а если не смотреть на оригинальные диски и колодки, которые могут стоить более 10 тысяч рублей, то и обслуживание вполне обыденное. С рулевым управлением – почти то же самое. Мы говорим «почти», потому что оно, в отличие от тормозов, как раз архаичное – с рулевым редуктором, а не рейкой. И именно редуктор – самое дорогое, что может сломаться: за оригинальный просят под сотню тысяч рублей. На этом фоне насос ГУР, который можно купить тысяч за 15-20, – сущие пустяки. Ну а про тяги и прочее даже говорить нечего.

Трансмиссия выглядит почти удачной. С мотором Пентастар будет стоять мерседесовская пятиступка W5A580 (она же – 722.6), с дизелем – либо четырехступенчатая АКП 42RLE, либо механика. Хотя встречаются и «пятиступки» W5A580.


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Наиболее предпочтительный вариант – это, как ни странно, мерседесовская W5A580. Эта АКП имеет вполне неплохой ресурс даже на внедорожнике, но с одним условием: должен быть установлен свой радиатор охлаждения. С завода его нет, и в грязи перегреть автомат не слишком сложно. С дополнительным охлаждением проблем с этой АКП почти не бывает. Коробка 42RLE имеет один «фирменный» недостаток – очень нежный поддон. На покатушках его очень легко замять, что значит почти гарантированно убить всю коробку. Есть и хорошая новость – нам машины с этими автоматами, скорее всего, не интересны в принципе, о чем скажем ниже.

Ручную коробку передач многие считают предпочтительной, но на момент написания материала в продаже из нескольких десятков подходящих Рэнглеров (даже без учета цены) механикой были оснащены лишь десять. Так что придется смириться с АКП. А чтобы не слишком по этому поводу расстраиваться, отметим, что ремонт механической коробки некоторым владельцам обходился дороже, чем ремонт 722.6. Так что повода для печали нет.

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

К раздаточным коробкам NV241 вопросов нет. А вот к приводам они бывают. Проблема встречается в сальнике переднего редуктора. Там, где полуось выходит из чулка моста, есть пластиковая шайба, которая должна предохранять полуось от попадания внутрь воды и грязи. Но эта заводская шайба со своей задачей не справляется. В результате на полуоси появляется существенная выработка. Можно, конечно, вовремя менять сальники, но из каких-то странных побуждений американский технический гений собрал все так, что для их замены придется разбирать редуктор. Это дорого и сложно, поэтому многие на проблему не обращают внимания, пока все не становится совсем плохо. А хорошо бы, чтобы на рассматриваемой машине вместо этих шайб стояла пластиковая втулка с уплотнителем, которую ставят по многих «Рэнглер-френдли» сервисах. Ну а если ее нет, придется хотя бы убедиться в том, что сальники еще живые. Выработку на полуоси, к сожалению, увидеть невозможно. Не вытаскивать же ее на осмотре из чулка, в самом деле.

Теперь перейдем к моторам. На машинах, которые нас интересуют, встречаются два мотора: бензиновый Chrysler Pentastar и дизельный RA 428, причем первых будет заметно больше. Шестицилиндровый V-образный 3,6-литровый Pentastar заменил устаревший мотор объемом 3,8 литра. Он же встречается и на Chrysler, и на Ram, и на Dodge. Мотор не самый плохой, но и далеко не идеальный.


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Начнем с того, что у него нет отдельного выпускного коллектора: он встроен в ГБЦ, а в него встроен катализатор. Катализатор редко служит больше ста тысяч километров, а при разрушении начинает «пылить» прямиком в цилиндры (наличие системы изменения фаз на впуске и выпуске и расположение в ГБЦ этому очень способствует). Мотор желательно проверить эндоскопом на предмет задиров и узнать у продавца, не вырезал ли он катализатор. С этой процедурой у Пентастара есть сложность: в отсутствие противодавления, создаваемого катализатором, он часто начинает потреблять масло. Выход есть – создавать это противодавление вставками в выпуск, но делают это не все или делают не всегда правильно. Ну а если цилиндры уже задраны, отделаться малой кровью не получится. Иногда вообще проще заменить мотор – его обычно берут с Jeep Grand Cherokee. У этих автомобилей по-разному расположены навесные агрегаты, поэтому на мотор от Grand Cherokee придется ставить переднюю крышку от Wrangler. Но все-таки это намного дешевле, чем искать оригинальный контрактный мотор. И поэтому еще один совет: при осмотре сверяйте номер мотора.

Вторая проблема мотора – течь масляного охладителя, который стоит в развале блока. Его пластиковый корпус не всегда справлялся с перепадами температур и трескался. После 2014 года корпус изменили (там появились дополнительные ребра жесткости), и проблема ушла. Но наших денег на машину от 2014 года и моложе не хватит однозначно. Отчаиваться не надо: можно поставить новый маслоохладитель вместо старого. Ну и помнить, что вставки масляного фильтра в них разные. В остальном вопросов к мотору нет. Если за ним хорошо следили и не пропустили смерть катализатора, проблем не будет.


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Намного менее популярен дизельный мотор RA 428. Его производитель – VM Motori, итальянское подразделение Mercedes-Benz. Однозначно этот мотор оценить трудно. С одной стороны, дизель внедорожнику вообще подходит лучше бензинового мотора. Но с другой, хлопот с ним, пожалуй, больше, чем с Пентастаром. У дизеля есть одна интересная особенность, о которой знают почти все их владельцы: если уровень масла выставлен по щупу на уровне max, оно начинает попадать во впускной коллектор и интеркулер. Поэтому его стараются держать у минимальной метки. Если при осмотре выяснится, что масла в моторе немного, это не должно пугать. Возможно, владелец боится попадания масла во впуск и намеренно держит его «чуть на донышке». Допустим, это просто особенность.

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Ну а теперь, кратко разобравшись с основными особенностями это специфичной машины, можно попробовать сформулировать, каким нам видится идеальный Рэнглер на вторичном рынке. Как мы уже поняли, лучше выбрать бензиновую версию – проблем с дизелем будет однозначно больше. Ну, а учитывая год выпуска, мотор может быть только один – V6 Pentastar. Коробку выбирать не придется: с этим мотором сочетается только W5A580, и это хорошо. Не очень хорошо то, что налог за 284 л.с. во многих регионах составляет более 40 тысяч рублей – но учитывая специфику автомобиля, здесь нужно быть готовым платить за многое. Но чтобы не платить слишком за многое, лучше искать машину в состоянии как можно ближе к стоковому. Логичный вариант выглядит примерно так: это Wrangler без явного внедорожного тюнинга и с правдоподобным пробегом около 100 тысяч километров. Ну а может ли он стать вашей машиной на каждый день – это уже вопрос, на который можно ответить только после покупки.

Читайте также: