Камаз 54115 тягач тюнинг

Обновлено: 04.05.2024

Отличительные особенности и характеристики седельного тягача КамАЗ-54115

Модель 54115

Устройство и дизайн

Это транспортное средство с бескапотным типом кузова. Кабина установлена при помощи подвески пневматического типа. Нижняя часть отведена для подкапотного пространства.

При помощи автоматизированного управления водитель может поднять корпус кабины на необходимую высоту, открыв доступ к двигателю.

В кабине одновременно могут находиться 3 человека, а кресло водителя регулируется по высоте. Также здесь предусмотрено 1 спальное место.

  • бронированный бак для топливной жидкости;
  • гаситель искр;
  • проблесковые маячки на крыше;
  • экранированная электрическая система управления.

Дизайн грузовика КамАЗ

Технические характеристики

Уровень грузоподъемности, т20
Максимальная скорость движения, км/ч90
Время, необходимое для разгона, секунд75
Наибольший преодолеваемый объем18°
Расстояние тормозного пути, м35
Средний расход топлива, л35,5
Наименьший габаритный радиус поворота, м9
Максимальный крутящий момент, Нм834
Система управления сцеплениемПневматический гидроусилитель
Емкость бака для топлива, л250
Мощность двигателя, л. с.240
Автопоезд, кг34400
Вид кузоваБескопотный грузовик
Колесная база агрегата, м4,16
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг26850
Количество цилиндров8
Рабочий объем двигателя, л10,85
СцеплениеДисковое
Тип колесПневматические
Колея по задним колесам, м1,89
Колея переднего типа, м2,05
Параметры, м6,15*2,5*3,11
Модель мотора740.31-240
Масса, кг19550
Год выпуска2000

Тягач с прицепом

Электрооборудование

Электросхема состоит из следующих элементов и систем:

Схема электроснабжения

Отзывы и сколько стоит грузовик

Цена покупки и аренды агрегата:

Седельный тягач

Роман, 45 лет, Магнитогорск: «Покупал данную версию КамАЗа в 2007 году за 520 тыс. рублей. Сразу же после покупки начались проблемы с подвеской и с топливным баком. Пришлось делать тюнинг: усилил бак и поменял подвеску».

Владислав, 39 лет, Брянск: «Неплохая техника, но с большим количеством недочетов. Например, радиатор сделан из меди, что сказывается на качестве работы, топливный бак шатается, его нужно усиливать. После покупки рекомендую сразу заменить тосол».

Павел, 52 года, Москва: «Приобретал автомобиль в 2010 году. Могу отметить плохую устойчивость корпуса к коррозии. В остальном никаких проблем не было, агрегат работает исправно. Покупал модификацию КамАЗ 54115-15, которая отличается от основной модели двигателем Евро-2».

Евгений, 33 года, Мурманск: «Хорошая, выносливая техника за свои деньги. Из преимуществ могу отметить мощный мотор и хорошие показатели грузоподъемности. За 4 года эксплуатации только 2 раза менял подшипники».

КамАЗ-54115: дизайн и устройство. Технические и эксплуатационные характеристики машины


Экстерьер, интерьер и стоимость автомобиля КамАЗ-54115

При создании модели автомобиля, его конструкторы основной упор сделали на повышении тяговых качеств и грузоподъемности. Конструктивно КамАЗ-54115 ничем не отличается от своих предшественников – это рамное, трехосное шасси с передним расположением силового агрегата и рессорной подвеской. Однако некоторые элементы автомобиля получили другое размещение, в частности воздушный фильтр, топливный бак и запасное колесо теперь располагаются позади кабины.

Что касается самой кабины, то она не претерпела существенных изменений. Одним из немногих отличий от предшественников стала установка квадратных фар, также изменилась форма бампера, линии самой кабины стали более обтекаемы. В салоне устанавливается три стандартных сидения, водительское кресло имеет ряд механических регулировок: по расстоянию до рулевой колонки, наклону спинки и массе. Дополнительно устанавливается спальник, для отдыха водителя, при движении на дальние расстояния.


Водители характеризуют кабину КамАЗ-54115 как спартанскую. Пребывание за рулем автомобиля на протяжении нескольких часов может стать серьезным испытанием для любого человека. Речь, прежде всего, идет о недостаточной шумо и теплоизоляции, отсутствии кондиционера и сильной вибрации внутри салона. Приборная панель выполнена из металла, она малоинформативная, а индикаторы размещены таким образом, что водителю бывает трудно уследить за текущим состоянием машины.

В связи с прекращением выпуска модели, приобрести новый КамАЗ-54115 не представляется возможным. В то же время на вторичном рынке представлено достаточное количество предложений о продаже этого автомобиля.

КамАЗ-54115: технические и эксплуатационные характеристики машины

Габаритные размеры и весовые характеристики

  • Длина шасси: 6 220 миллиметров;
  • Высота по кабине: 2 790 мм;
  • Полная высота: 3 150 мм;
  • Ширина без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
  • Наружный габаритный радиус поворота: 9 метров;
  • Клиренс: 290 миллиметров;
  • Колесная база шасси: 4 160 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля: 7 400 килограмм;
  • Максимально допустимая нагрузка на седло машины: 12 000 кг;
  • Максимальный вес полуприцепа: 26 850 кг;
  • Полный вес автомобиля в составе автопоезда: 34 400 кг;
  • Крейсерская скорость по паспорту: 90 км/час.


Двигатель и расход топлива КамАЗ-54115

Абсолютное большинство автомобилей КамАЗ-54115 приводится в движение отечественным дизельным мотором КамАЗ-740.31-240. Он давно зарекомендовал себя в качестве простого в обслуживании и эксплуатации, неприхотливого к топливу и смазочным материалам агрегата. Двигатель оснащен системой турбонаддува и механизмом принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.


По своим конструктивным особенностям КамАЗ-740.31-240 – это восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем мотора составляет 10,85 литров, его номинальная мощность заявлена на уровне 240 лошадиных сил при скорости 1 900 оборотов/минуту, а крутящий момент равен 912 Нм. Силовой агрегат оснащается современным топливным насосом высокого давления (ТНВД), использование которого способствует полному сгоранию топлива и уменьшению вредных выбросов в атмосферу. По экологическим параметрам этот силовой агрегат соответствует требованиям норм стандарта Евро 2.

Автомобиль не отличается высокой экономичностью, при идеальных условиях эксплуатации КамАЗ-54115 потребляет около 37 литров дизтоплива на 100 километров пути. При эксплуатации неисправного грузовика и при движении по некачественным дорогам этот показатель значительно увеличивается. В заводской комплектации шасси поставляется с топливными баками, объемом 250 или 350 литров.


Трансмиссия и электропитание КамАЗ-54115

Автомобиль комплектуется популярной отечественной коробкой переключения передач КамАЗ-152. Эта десятиступенчатая механика давно используется на тягачах, обеспечивая высокие тяговые характеристики и хорошую динамику разгона. Узел состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого редуктора (делителя). В результате модернизации МКПП КамАЗ-152 получила усиленные шлицы первичного вала, была модернизирована муфта синхронизатора, а соединениях шестерни и промежуточного вала делителя применена бесшпоночная технология. Переключение скоростей производится дистанционно, из кабины водителя, при помощи качающегося рычага.


Взаимодействие двух узлов (двигателя и коробки передач) осуществляется при помощи фрикционного, сухого двухдискового сцепление, оснащенного гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

Тормоза и подвеска седельного тягача КамАЗ-54115

Основные тормоза автомобиля барабанного типа. На каждом колесе установлен тормозной барабан, диаметром 400 миллиметров, суммарная площадь тормозных накладок равна 6 300 3 сантиметрам. Кроме основной тормозной системы, грузовик оборудован вспомогательным, резервным и стояночным тормозом, который работает от пружинных энергоаккумуляторов. Дополнительно КамАЗ-54115 оснащен пневматической системой растормаживания. Безопасность грузовика при движении по дорогам общего назначения помогает обеспечивать антиблокировочная система АВС.


Базой для КамАЗ-54115 служит клепаная рама, усиленная двумя продольными лонжеронами, которые сопряжены поперечными балками. Передняя подвеска автомобиля сконструирована на полуэллиптических листовых рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска имеет схожую конфигурацию, однако она усилена за счет большего количества листов в рессорах, что позволяет выдерживать большие нагрузки.

Больше технических и эксплуатационных характеристики автомобиля КамАЗ-54115 доступно здесь:

Инструкцию по эксплуатации машины можно посмотреть здесь:

КамАЗ-54115: видео обзор на youtube

Продается автомобиль КамАЗ-54115 – обзор от владельца:

Обзор и доработка масштабных моделей КамАЗ 54115:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей об автомобиле КамАЗ-54115

Андрей Селиванов, 43 года, Смоленская область:

Обзор и характеристики КамАЗа-54115

КамАЗ-54115 на дороге

КамАЗ-54115 – седельный тягач российского производства, использующийся в строительстве и сфере грузоперевозок. Это бескапотный тягач, выпущенный в 2000 году. Популярность пришла сразу за счет широких возможностей автомобиля, его можно использовать в «лютую» жару или в «дикий» холод.

Машина выпущена в качестве замены модели 5410, на конвейере она простояла до 2012 года. Компании считают эту серию с колесной формулой 6x4 самой лучшей из всего, что делал производитель. Большая популярность пришла после сериала «Дальнобойщики», где главный герой ездил на этом автомобиле. После снятия с производства компания выпустила замену – КамАЗ-6460, собранную на базе обозреваемой версии.

Содержание:

Модификации КамАЗа-54115

Все время фирма выпускала не только обычную версию, их было множество:

  • 54115-010 – базовая версия для перевозки полуприцепов;
  • 54115-010-13 – автомобиль, оснащаемый двигателем на 260 лошадиных сил;
  • 54115-019 – модификация для перевоза опасных грузов доработанная чтобы исключить вероятность возгорания;
  • 54115-15 – модель, передвигающаяся за счет мотора на 240 сил.

Размеры базовой версии:

  • длина – 6155 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3150 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • передняя колея – 2050 мм;
  • задняя колея – 1890 мм.

Размеры

Тягач весит 7,4 тонны, он способен тянуть прицеп или автопоезд весом в 26,8 тонны. Вес 54115-го КамАЗа снижен по сравнению с предшественником за счет более легких материалов. Сцепное оборудование от земли находится на высоте 1295 мм, желательно чтобы давление на него не превышало 12 тонн. На практике ограничения можно спокойно превышать, так делают многие, но делать это нежелательно.

Кабина

Бескапотная кабина устанавливается на шасси через пневмоподвеску. Сама кабину опрокидывается автоматическим устройством, что позволяет получить доступ к силовому агрегату и отремонтировать его.

Фото салона КамАЗа-54115

Внутри три посадочных места – простые тканевые сиденья иногда даже без подголовников. Только водительское сиденье КамАЗ-54115 оснащается механической регулировкой по высоте. От предшественника машина отличается наличием одного спального места.

Пространства внутри много, у пассажиров никогда не возникнет жалоб на недостаток места по высоте или ширине. Стиль используемый в оформлении аскетичен, используется старое оформление, дешевые материалы. Управляется модель 2-спицевым рулем с гидроусилителем, информация передается водителю через старые аналоговые датчики, также есть индикаторы неисправностей.

Продукция компании изначально недорогая, поэтому стоит забыть о комфорте внутри. Никакой шумоизоляции (но лучше, чем у предшественника), звук двигателя всегда в салоне, никакой эргономики и т.д. КамАЗ-54115 исключительно для работы. Конечно по опыту зарубежных конкурентов типа Татры Т158 понимаешь, что правильно оборудованная кабина повышает производительность труда, но ее оформление повышает ценник автомобиля. Многие покупатели при высоком ценнике будут присматриваться к иномаркам.

Интерьер

Кабина сильно подвержена коррозии.

Двигатель и коробка

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 10850
Мощность, л.с. / оборотах 240/2200
Момент, н·м / оборотах 932/1100-1500
Расход комби, л на 100 км 35.0
Тип коробки передач Механическая, 10 передач
Привод Задний

На машину всегда устанавливался один и тот же дизельный мотор, просто спустя время он был задушен под нормы Евро-2, и его мощность упала на 20 сил.

Фото двигателя КамАЗа-54115

Выжать с мотора КамАЗа-54115 получилось 240 лошадиных сил и 935 H*m крутящего момента, передаваемого на задние колеса через 10-ступенчатую механическую коробку от старых автомобилей бренда. Конечно технически КПП слегка доработали, но новой она от этого не стала. Сама коробка настроена под динамичный стиль вождения, из-за чего расход часто равен 40 литрам на сто километров, хотя по паспорту 30 литров.

Все технические узлы собраны из российских комплектующий, включая смазочные материалы. Благодаря этому владелец всегда сможет найти запчасти на свой транспорт практически в любом городе.

Шасси

Тягач построен на раме клепанного соединения, дополненной двумя лонжеронами, соединенные поперечными балками. Мосты 54115-го КамАЗа стоят на разных подвесках – спереди используются две полуэллиптические рессоры, сзади – рессорно-балансирная схема. Ходовая сделана не для комфорта, ее основное предназначение – грузоподъемность.

Задняя часть КамАЗа-54115

Тормозная пневматическая система на 400-миллиметровых барабанах тормозит колеса на пневматических шинах R20. С остановкой система справляется прекрасно. В управлении помогает гидроусилитель.

На вторичном рынке представлено огромное количество вариантов, цены их разнятся. Рынок начинается с 400 000 рублей и доходит до 1,5 миллиона рублей. Основное отличие ценников в состоянии и годе выпуска, приобретать старые версии не стоит ни в коем случае. За переделанную модель под опасные грузы просят в среднем на 200 тысяч дороже.

Много фирм предлагает арендовать тягач за 1500 рублей в час. Цена конечно высоковата, но спросом пользуется, а значит легко окупается.

КамАЗ-54115 не лучшая модель на рынке, в нем немало недостатков, а популярен он только из-за цены. Основные технические плюсы заключаются в надежности и ремонтопригодности, к минусам относится ужасный комфорт и высокий расход топлива. Если есть желание начать заниматься крупными грузоперевозками с небольшим бюджетом, то лучше этой машины и продукции всей компании не найти.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

КамАЗ-5320
КамАЗ-5320 КамАЗ-6520
КамАЗ-6520

Камаз 54115: особенности модели, плюсы и минусы

камаз 54115

Камаз марки 54115 является усовершенствованием модели 5410, которая была одним из самых надежных и эксплуатируемых тягачей в течение нескольких десятилетий. Он выпускался в РФ, но эксплуатировался также на территории зарубежных стран. Транспортное средство предназначено для грузоперевозок в следующих погодных условиях:

  • на крайнем Севере;
  • на высокогорье;
  • в зоне повышенной тропической влажности;
  • в пустыне и в других сложных метеоусловиях.

Максимальная грузоподъемность тягача находится в пределах 20100 кг, что позволяет нагружать его одновременно несколькими элементами, в числе которых не только полуприцепы, но и цистерны.

История создания модели камаз 54115

Технические характеристики камаз 54115

Технические характеристики

Чтобы оценить качество КамАЗа, следует ознакомиться с его техническими параметрами. Его относят к классу седельных тягачей из-за седельно-сцепного механизма, который включает в себя конструкция. Также, ее отличают особенности, например, колесная формула 6*4.

Двигатель камаз 54115

Схема электрооборудования состоит из нескольких разделов:

  • световая сигнализация;
  • энергоснабжение;
  • наружное и внутреннее освещение;
  • пуск двигателя;
  • контрольно-измерительные приборы.

Расход топлива

Тягач имеет средний расход топлива. На 100 км будет потрачено 35 литров горючего. При этом общий объем составляет 250 литров. Данные параметры доставляют владельцу транспорта определенные неудобства. Конструкторам пришлось видоизменить базовую версию, и заменить бак на 350 литровый.

Что касается замены масла, ее следует производить каждые 10-15 тысяч километров. В противном случае комплектующие будут слишком сильно изнашиваться. Можно будет наблюдать коррозию внутренних деталей двигателя.

Массовые характеристики камаз 54115

Массовые характеристики

К массовым относятся значения, указывающие на максимальную нагрузку и снаряжения. Все параметры будут указаны в таблице ниже:

Динамические характеристики

Динамические указывают на максимальную скорость, которую может развить автомобиль и другие. Все они представлены ниже:

ХарактеристикаЗначение
Макс. скорость, км/час90
Время разгона до 60 км/час, сек70
Длина тормозного пути при стандартной скорости в 60 км/ч, м38,5
Угол подъема, который можно преодолеть,18
Пробег со скоростью 50 км/ч до полной остановки, м.800

Габаритные показатели

Габариты камаз 54115

Также, необходимо ознакомиться с габаритами транспортного средства Его полная длина составляет 6,22 м, а ширина 2,5 м. Высоту стоит учитывать с поднятой кабиной, так значение составляет 3,11 м. Колесная база в размере 4,16 м. Радиус разворота модели будет 9 м. Необходимо брать во внимание, что параметр учитывается по внешнему колесу.

Трансмиссия

Трансмиссия позволяет увеличить количество скоростей вдвое, новое значение будет равно 10. Используется 5-ступеньчатая МКП, оснащенная дистанционным управлением. Последнее будет механического типа.

Главная передача имеет показатель передаточного числа в 5,43. Для передачи крутящего момента используется двухдисковое фрикционное сухое сцепление. Оно также оснащено гидравлическим приводом совместно с пневмоническим усилителем.

Ходовая часть

На передних колесах расположено две полуэллиптические листовые рессоры. Также следует учитывать вертикальные колебания, для их сокращения установлены гидравлические телескопические амортизаторы. Используется задняя подвеска балансирного типа.

Тормозная система

КамАЗ оснащен тормозной системой по барабанному типу. На всех колесах присутствует пневмопривод. Что касается размеров, барабаны в диаметре 40 см, накладки составляют 14 см. Все полуприцепы имеют тормозную систему с комбинированным приводом.

Схема тормозной системы представлена ниже.

Схема тормозной системы камаз

Рама камаза 54115

Для изготовления основных элементов использовалась штамповка 8 миллиметровой листовой стали. Так, в составе рамы находится 2 продольных ланжерона, а также 5 поперечен. Для первых применяются швеллерные профили. Во втором случае речь идет о сборной конструкции. Для скрепления элементов используются заклепки.

Подвеска

Для уменьшения динамической нагрузки применяется два продольных полуэллиптических рессора. Они работают с двумя полыми буферами сжатия. Также, в данной конструкции находится два гидравлических телескопических амортизатора.

Колеса и шины

В конструкции транспорта используются бездисковые колеса с трехкомпонентным ободом. Также присутствует литая ступица, пятиспицевая. На передней части находится 2 колеса. На задней тележке можно обнаружить 8 колес.

Шины 12-слойные и имеют свой уникальный рисунок протектора. Размер шин составляет 260-508Р. Существует допустимая нагрузка на одну шину. Значение будет равняться 2250 кг.

Внешний вид

Внешний вид соответствует подобным грузовикам советского времени. Простота и лаконичность, так как главный упор делался именно на техническую составляющую. Так, требовался функциональный автомобиль, который проработает долгое время и будет выполнять свои прямые обязанности.

Чтобы подробнее узнать внешний вид транспорта, следует полностью рассмотреть интерьер и экстерьер. Так, машина не будет слишком отличаться от моделей, выпущенных в тот же период времени. Они все схожи дизайном, который был достаточно комфортным для владельца.

Внешний вид камаз 54115

Экстерьер

Кабина транспортного средства угловатой формы. На передней части располагается решетка радиатора, а также бампер. Последний выполнен из металла и свисает немного непонятно для окружающих.

Также у транспортного средства круглые фары. Лобовое стекло выполнено из двух частей. Данная характеристика была типичной для всех таких автомобилей того периода.

Интерьер

Внутри кабина достаточно объемная. В ней много пространства, поэтому пассажиры и водитель чувствуют себя комфортно. Это возможно благодаря бескапотной конструкции. Однако, кабина никак не рассчитана на какой-либо уют. Объем кузова будет 20 м.куб., при этом его габариты оставляют 4,0 х 2.0 х 2,4 м.

Салон кабины

Транспорт имеет два решения, касающиеся компоновки. Так, можно найти автомобиль, в котором присутствует спальное место или же нет. Первый вариант предназначался для водителей, путешествующих на большие дистанции. В салоне находится несколько сидений, а за ними спальник, для отдыха водителей. Во втором случае присутствует только 2-3 сидения. Они были сделаны для водителей, которые ездили на короткие расстояния.

Плюсы и минусы

Плюсы и минусы

Перед покупкой стоит рассмотреть преимущества и недостатки именно этой модели.

Плюсы машины

К плюсам можно отнести следющее:

  • выдающаяся проходимость;
  • просторная кабина;
  • достаточно небольшой радиус поворота;
  • простота в эксплуатации и ремонте;
  • невысокая стоимость обслуживания;
  • наличие спального места;
  • комфортное водительское сидение;
  • стоимость;
  • надежность в использовании;
  • наличие различных модификаций;
  • грузоподъемность.

Минусы машины

Но стоит учитывать и минусы, к которым можно отнести следующее:

  • немалое потребление топлива;
  • часто возникают поломки;
  • отсутствует полный привод.

Модификации камаз 54115

Модификации автомобиля необходимы для расширения функционала. Так, создавались машины, которые использовались в плохих климатических условиях. Для этого брали стандартное транспортное средство и изменяли его.

За все время существования транспортного средства, было выпущено 4 модификации для следующих целей:

  • работы с полуприцепом, имеющий свое специальное назначение;
  • работы в более теплых регионах;
  • эксплуатации при низких температурах;
  • транспортировки прицепа, грузоподъемность которого составляет 13,5 тонн.

Модификации говорят о том, что тягач является достаточно надежным и используемым.

Данную модель можно приобрести или ознакомиться с другими, зайдя в каталог завода, а также на вторичном рынке.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Седельный тягач КамАЗ-54115

Седельный тягач КамАЗ-54115 выпускался Камским автомобильным заводом с 2000 по 2011 год. При разработке модели основной упор был сделан на повышении тяговых характеристик и грузоподъемности. Прототипом машины стал КамАЗ 5410, который обладает несколько иной комбинацией элементов, расположенных за кабиной. Техника принадлежит к бескапотному типу.

Тягач KamAZ 54115

Тягач KamAZ 54115

Первые машины сразу завоевали популярность у российских потребителей. Это обусловлено тем, что они ориентированы на тяжелые условия работы в жарком и холодном климате. При этом все компоненты техники быстро заменяются, они ремонтопригодны, а работы по обслуживанию могут проводиться на рабочей площадке или в дороге.

На тягач КамАЗ-54115 могут устанавливаться полуприцепы: тралы, цистерны, бортовые и термические фургоны. Однако наибольшей популярностью пользуются:

  • прицеп общего назначения, характеризующийся бортовым типом и колесным ходом, используемый для перевозки штучных грузов небольших размеров (коробки, поддоны, мешки);
  • полуприцеп для транспортировки опасных грузов, в комплектации устанавливается проблесковый маячок.


Особенности и преимущества

Грузовик не потребляет много топлива, что позволяет сделать вывод о его экономичности. Если устанавливается полуприцеп, то КамАЗ-54115 обладает всеми качествами седельного тягача. За счет нововведений такая машина способна продемонстрировать оптимальное соотношение грузоподъемности и скорости, что и послужило причиной высокой популярности.


Новая модель стала более функциональной и эффективной по сравнению с предшественником. Его вес уменьшился благодаря использованию современных материалов, это обеспечило и повышение технических характеристик. При этом прочность кузова осталось по-прежнему высокой.

Техника может применяться за городом и на бездорожье, подниматься по уклону до 18 градусов. Также к преимуществам седельного тягача КамАЗ-54115 стоит отнести:

  • малую стоимость дополнительных опций (бронирование бака для горючего, замена системы выхлопа, экранирование проводки);
  • качественную защиту основных функциональных узлов;
  • возможность настройки положения кресел;
  • использование в коммунальном хозяйстве, промышленности, строительстве, горно- и нефтедобывающей отрасли;
  • функциональность;
  • точность управления и быстрое срабатывание.

К недостаткам относится высокая шумность в салоне, хотя в новой модели использовались современные изоляционные материалы.


Модификации

К наиболее распространенным модификациям седельного тягача КамАЗ-54115 относятся:

  • 010 – базовая модель;
  • 010-13 – оснащается модифицированным шасси и баком для горючего большего объема;
  • 011-13 – оборудуется модифицированным шасси и кабиной со спальным местом.

Технические характеристики и габариты


К основным техническим характеристикам КамАЗ-54115 относятся:

снаряженный вес 7,4 т;
полный вес 19,55 т;
полный вес полуприцепа 26,85 т;
полный вес автопоезда 34,4 т;
грузоподъемность 20,1 т;
нагрузка на передний мост/при полном весе 3,78 т/4,58 т;
нагрузка на заднюю ось/при полном весе 3,62 т/14,97 т;
нагрузка на седельно-сцепной агрегат 12 т;
предельная скорость 90 км/ч;
привод 6х4;
коробка передач механическая, 10 скоростей.

При этом габариты машины составляют:

длина 6,215 м;
ширина 2,5 м;
высота 3,11 м;
длина колесной базы 4,16 м;
клиренс 0,29 м;
ширина колеи впереди/сзади 2,05 м/1,89 м;
радиус разворота 9 м.

Расход топлива

При максимальной загруженности расход топлива КамАЗ-54115 составляет 35,5 л на 100 км. В зависимости от комплектации может устанавливаться бак на 250 л и 350 л.

Двигатель

Двигатель Камаза

На машину устанавливается мотор собственного производства мощностью 176 кВт или 240 лошадиных сил. Четырехтактная восьмицилиндровая V-образная модель 740.31-240 работает на дизельном топливе и оснащается турбированным наддувом. Для понижения температуры двигателя предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха. Качество выхлопа соответствует европейским стандартам Euro-2 и Euro-3 (с возможностью езды по территории ЕС). Объем двигателя равен 10,85 л, он способен развивать крутящий момент до 912 Нм.

Двигатель KamAZ 740.31-240
Мощность 240 л.с.
Горючее дизтопливо
Цилиндров 8
Крутящий момент 912 Нм
Объем агрегата 10,85 л
Экологический класс Евро-2 или Евро-3
Емкость бака 250 или 350 л

Благодаря высоким характеристикам с помощью тягача можно перевозить большие по весу грузы. При разработке модели были учтены особенности предыдущих версий, поэтому сократился расход топлива и повысилась эффективность работы. Также к параметрам двигателя КамАЗ-54115 стоит отнести степень сжатия горючей смеси (16,5), систему питания ТНВД и чугунный блок цилиндров.

Устройство

Основные компоненты и комплектующие рассчитаны на работу на российском топливе и расходных материалах. В моторном отсеке установлены две АКБ 6-СТ-190 и генератор. В качестве опции выступает монтаж экранированной электросети с напряжением 24 В.

Грузовик КамАЗ 54115. Фото

Грузовик КамАЗ 54115. Фото

Шасси

Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.



На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.

Кабина водителя

Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.

Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо работает от червячной передачи с гидроусилителем.

Тормозная система

Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.

Удобство эксплуатации и обслуживания


Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.

Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.

Стоимость нового и б/у

В зависимости от конструктивных особенностей техники определяется ее стоимость. Цена КамАЗ-54115 в стандартной комплектации составляет 1,5 млн. руб.

Также можно приобрести машины с пробегом, которые представлены в большом ассортименте на отечественном рынке специальной техники. При этом стоит руководствоваться как внешними характеристиками, так и состоянием грузовика. После капитального ремонта он будет стоить дороже. Увеличить стоимость могут надстройки и оборудование, возможность оперировать легко воспламеняемыми жидкостями. Базовая модель 01/04 года выпуска стоит порядка 490-650 тыс. руб.

Арендовать тягач на час можно за 1500-1700 руб.

Высокий спрос на продукт обусловлен:

  • надежностью и выносливостью;
  • низкой стоимостью комплектующих и расходников;
  • возможностью производства ремонтных работ;
  • эффективностью даже при работе в сложных условиях;
  • проходимостью.

К недостаткам можно отнести только малый уровень комфорта, риск повреждения кабины коррозией, большой расход топлива.

Аналоги

К аналогам седельного тягача КамАЗ-54115 относятся IVECO 400E, SCANIA R113M, VOLVO FH12, МАЗ-54329, КамАЗ 5410. Технические характеристики представленного грузовика ниже, чем зарубежных аналогов, как и уровень комфорта. Однако стоимость машины значительно ниже, чем у конкурентов, что для российского потребителя является одним из определяющих факторов при покупке.

Камаз 54115: технические характеристики, обзор кабины

КамАЗ-54115 – седельный тягач российского производства, обладающий непревзойденными достоинствами на фоне более дорогих конкурентов. Машина используется повсеместно в строительной отрасли, а также в сфере грузоперевозок на короткие и дальние дистанции. Шасси автомобиля позволяет перевозить грузы любого назначения – как гражданского и строительного, так и военного.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Дизайн и кабина
  • 3 Модификации
  • 4 Технические характеристики 4.1 Размеры и грузоподъемность
  • 4.2 Моторная гамма и трансмиссия
  • 4.3 Расход топлива

Описание автомобиля

Под торговой маркой КамАЗа производится ряд автомобилей и самосвалов, насчитывающий более 40 различных моделей. Благодаря наличию дополнительного оборудования имеется возможность создать индивидуальную модификацию под любые потребности. Одно из основных направлений ПАО «КамАЗ» – выпуск седельных тягачей 8 основных разновидностей, среди которых модель КамАЗ-54115.

Автомобиль представляет собой стандартный тягач европейского типа исполнения для эксплуатации с различными типами полуприцепов. Для присоединения используется универсальное сцепное устройство седельного типа для обеспечения надежного крепления. Благодаря конструкции повышается способность маневрировать и имеется возможность хода назад.

Автомобиль с легкостью преодолевает препятствия российских дорог и выдерживает эксплуатацию в условиях любого климата, благодаря чему заслужил достойное место в рейтинге грузовых машин. КамАЗ-54115 – модернизированная модель КамАЗа-5410 с большей грузоподъемностью, комфортной кабиной, особым расположением элементов конструкции.

КамАЗ-5410


КамАЗ-5410



Модификации

На основе базовой модели производилось 4 модификации.

КамАЗ-54115-010. Основное назначение – перевозка полуприцепов со стандартными грузами для строительства, ремонта дорог, уборочных работ и т. п.

КамАЗ-54115-911. Предназначен для транспортировки опасных грузов. Особенности конструкции модели:

  • усиленная защита бака с топливом;
  • уникальная выхлопная система, расположенная в передней части автомобиля;
  • экранирование электросистемы;
  • наличие сигнальных маячков сверху кабины.

Оранжевая окраска кабины обеспечивает дополнительную безопасность благодаря привлечению повышенного внимания со стороны других участников транспортного движения.

КамАЗ-54115-010-13. Модель отличается повышенной силовой тягой для перевозки особо тяжеловесных грузов. Соответствует ЕВРО-1.

КамАЗ-54115-15. Оснащен мощным двигателем с 240 л. с., отвечающим требованиям ЕВРО-2.

Годы выпуска КамАЗ-54115 – 2000–2012. В настоящее время модель не производится.


КамАЗ-54115 Бензовоз



Технические характеристики

Базовая модель автомобиля обладает следующими особенностями:



Коробка передач автомобилей семейства КАМАЗ

Особенность автомобиля – малый радиус разворота, составляющий всего 9 метров и позволяющий автомобилю с легкостью маневрировать на рабочих площадках небольших площадей. Полная масса грузовика составляет 19,5 тонны, снаряженная – 7,4 тонны.



Габариты КамАЗа-54115

  • длина – 6,155 м;
  • высота – 3,110 м;
  • ширина – 2,500 м;
  • задняя колея – 1,890 м;
  • колесная база – 4,160 м;
  • передняя колея – 2,050 м;
  • дорожный просвет – 0,290 м.

Напряжение сети на борту – 24 вольта. Для обеспечения энергией автомобиль оснащен двумя 12-цилиндровыми АКБ и генератором мощностью 2 кВт. В моделях, предназначенных для перевозки опасных грузов, электропроводка дополнительно защищается экраном.





Подвеска





Двигатель КАМАЗа-54115

КамАЗ-54115 укомплектован мощным 4-тактным двигателем с клапанным механизмом. Максимальная мощность при 2200 оборотах коленвала в минуту – 225 л. с., а принудительное нагнетание воздуха в систему цилиндров позволяет добиваться наибольшей мощности двигателя. Предпусковой подогрев обеспечивает бесперебойную работу в условиях отрицательных температур. Пневматическая подвеска отлично смягчает ход в условиях бездорожья.

Двигатель КАМАЗа-54115


Двигатель КАМАЗа-54115

Основные неисправности

Причина неисправностиСпособ устранения
Двигатель не пускается
Отсутствие топлива в бакеЗаполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом
Наличие воздуха в системе питания топливомПрокачать систему
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бакаОсторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, повышенное дымление
Засорение воздушного фильтроэлемента или колпака воздухозаборникаПровести техническое обслуживание воздухоочистителя
Загустевание топлива (в холодный период времени)Заменить топливо на соответствующее сезону. Включить электроподогрев топлива, прокачать систему питания топливом
Засорение топливных фильтроэлементов в ФГОТ, ФТОТЗаменить фильтроэлементы
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого ходаБез необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя
Утечки масла через неплотности в смазочной системеПроверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборникаПровести обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака
Понижение давления в смазочной системе
Неисправность датчика давления маслаПроверить исправность датчика давления масла
Засорение заборника масляного насосаПромыть заборник
Низкий уровень масла в масляном картереПроверить и, при необходимости, долить масло до о
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения
Загрязнение сердцевины радиатораОчистить от грязи сердцевину радиатора

Особенности модели

Модель разрабатывалась с учетом основных требований мировых стандартов, в результате чего был создан надежный и мощный автомобиль, простой в обслуживании, управлении и эксплуатации. Кроме отличных технических характеристик, грузовик обладает дополнительным рядом достоинств и недостатков, один из которых – шумный мотор. Просидеть в пути даже несколько часов – нелегкое испытание.

Несмотря на то что автомобиль не выпускается уже более 5 лет, он по-прежнему достаточно распространен. На базе тягача КамАЗа-54115 производится модель 6460 в 5 разных модификациях. Конечно, по своим техническим характеристикам КамАЗ уступает своим заграничным собратьям, однако надежность, соотношение цены и качества делают его достойным конкурентом и вполне устраивают российских перевозчиков.

По сравнению со старой моделью КамАЗ-54115 обладает улучшенной системой переключения передач, что обеспечивает плавность хода и исключает внезапные рывки во время движения автомобиля. Обновленная трансмиссия отлично приспособлена к высокому крутящему моменту, что позволяет транспортировать более тяжеловесные грузы.

Совместимость с распространенными российскими марками топлива, масел и других технических жидкостей гарантирует бесперебойную эксплуатацию автомобиля и позволяет в любое время пополнить недостающий компонент. В случае непредвиденной поломки не составит проблем найти в продаже нужную деталь.

Устройство тягача

Модельный ряд КамАЗ 54115 разрабатывался в соответствии с передовыми стандартами. Применение новых конструктивных решений сделало этот тягач более современным в техническом отношении:

  1. Меньший вес конструкции. Использование новых облегченных материалов позволило значительно облегчить общий вес автомобиля без ущерба для прочности составных элементов.
  2. Удешевление расходников и обслуживания. Комплектующие элементы и используемое в автомобиле топливо ориентированы на российский рынок и отечественного производителя.

Присущие КамАЗ 54115 технические характеристики обусловлены новыми технологиями, материалами и изменением ряда конструктивных элементов. Эти параметры позволили разработчикам создать более надежный и экономичный в эксплуатации вариант.


Конструкция кабины

Кабина КАМАЗ 54115

Особого внимания заслуживает внутренняя часть кабины. После проведенной модернизации появилось спальное место, в результате чего поездки на дальние расстояния стали более комфортными. В процессе езды водитель получил возможность в любое время остановиться и отдохнуть. Отсутствие капота, широкое лобовое стекло и высокая крыша открывают полный обзор и снижают риск возможного столкновения с другими участниками движения. Высокая посадка водителя также облегчает управление.

Кабина автомобиля КамАЗа-54115 похожа на те, что производятся в настоящее время. Внутри эргономично установлены 3 сиденья. Водительское кресло отличается повышенной комфортабельностью и имеет анатомическую форму. Удобный руль с гидроусилителем облегчает управление и позволяет снизить нагрузку на руки водителя.

Несмотря на некоторый минимализм, кабина достаточна удобна. Система подачи теплого воздуха позволяет быстро нагреть салон даже в холодное время года. Возможность взять пассажиров особенно актуальна для тех, кому предстоит дальний путь.

Рабочее место водителя КамАЗа-54115


Рабочее место водителя КамАЗа-54115

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.

Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.

Дополнительные возможности



Вид КАМАЗа-54115 сзади

Несколько вариантов исполнения позволяют подобрать подходящий автомобиль для каждого перевозчика индивидуально в зависимости от его потребностей. Основной критерий при выборе необходимой конструкции и комплектации – тип грузов, которые планируется перевозить, а также предполагаемые расстояния. В разных моделях объем бака с топливом составляет 250 или 350 литров. Стандартный автомобиль КамАЗ-54115 оснащен малым не бронированным баком, обычной системой выхлопа и не имеет защиты электрических частей.

Простейшая комплектация на сегодняшний день обойдется покупателю примерно в 1,5 млн рублей. Более совершенные модели стоят дороже. При желании можно самостоятельно произвести дооборудование систем автомобиля и установить дополнительные защитные элементы. Небольшая стоимость и относительная простота необходимых манипуляций позволяют с легкостью довести грузовик до необходимого уровня комфорта и безопасности.

Многие нововведения в модели КамАЗа-54115 сделали его еще более совершенным в плане соотношения показателей максимальных скоростей и способности принимать тяжеловесные грузы.

Видео по теме: КамАЗ 54115

Публикации по теме

КамАЗ 55111


Технические характеристики КамАЗа 55111 и устройство кабины самосвала

КамАЗ 55102


Технические параметры КамАЗа 55102

КамАЗ 5320


Основные характеристики легендарного КамАЗа 5320

Общая характеристика седельных тягачей КамАЗ

Завод делает машины, которые подойдут как сельхозникам и колхозникам для перевозки продукции (например, модели с полуприцепом от ОдАЗ), так и для более тяжелого груза. Модельный ряд седельных тягачей КамАЗ весьма широкий. Он ежегодно обновляется и включает все больше изделий.

Особенно стоит отметить множество гигантских полноприводных магистральных автомобилей, которые способны перевозить автопоезд с весом до 120 тонн. С их помощью доставляют длинномерные грузы, стройматериалы, различные пищевые жидкости. А за счет экономичности двигателей (некоторые из них даже выгоднее газомоторных европейских аналогов) на перевозке можно неплохо сэкономить.



Тягач КамАЗ в пути

Предназначение и преимущества

Технические характеристики и фото новых КамАЗов доказывают, что это весьма специализированная техника. Эксплуатируется она для перевозки различных грузов с помощью закрепленных через специальную сцепку полных прицепов больших размеров.

К автомобилю можно присоединить трейлеры, цистерны, различные платформы. Например, грузовик совместим с кранами-манипуляторами Dong Yang SS1926 и Kanglim KS 1256 G-II, Palfinger 15500.

Еще одним важным преимуществом является соответствие изделий всем экологическим нормам, в частности, «Евро-5» («Евро-6» автомобили еще не поддерживают), а также международным правилам относительно перевозки грузов. Это позволяет пользоваться данными седельными тягачами, в том числе и в Европе.

Особенности конструкции

Рассмотрим некоторые характеристики, указывающие на внешний вид и габариты тягачей КамАЗ. Колесная база здесь используется следующих типов:

База у автомобилей может составлять от 3 190 до 3 780 мм, а длина – от 6080 до 7360 мм.



Транспортировка строительного груза

Технические характеристики

Допустимая полная масса может варьироваться от 19 до 75 тонн, в зависимости от модели. Например, есть тягачи, грузоподъемность которых составляет 43, 46, 53, 68 т и т. д.

В седельных тягачах КамАЗ, как правило, одно спальное место. Два представлено лишь в модели 54901-92 и в различных модификациях.

К сведению! Часто о наличии дополнительной койки может сообщать цифра 002.

Отдельно стоит обратить внимание на используемые двигатели. Чаще всего это дизельные агрегаты, но есть и модели с газовыми моторами на метане, например, с ЯМЗ-53604, для которых стоимость топлива существенно ниже, хоть и расход выше.

Перечень других официальных двигателей, находящихся в эксплуатации на машинах КамАЗ:

  • 740.705-300;
  • Daimler OM 457LA;
  • KAMAZ-910.12-450;
  • Mercedes-Benz OM 457LA.V/3;
  • Cummins ISB6.7 E5 300;
  • Daimler OM 457LA.V/3 и прочие.

Что касается трансмиссии, то здесь используются агрегаты на 9 и 16 скоростей. И только в модели 65221-53 применяется КПП на 8 передач.

Важно! Чтобы узнать точные характеристики конкретной машины, вы можете по VIN-коду получить все данные о ней (год выпуска, номер серии и самой модели).

Читайте также: