Тюнинг ваз турбо ваз

Обновлено: 16.05.2024

ВАЗ-2108 turbo: рожденный ползать, научившийся летать

А пока вспомним прошлое. 1974 год. Компания Volkswagen выпускает первый Golf — городской хэтчбек на каждый день, одинаково подходящий как адвокату с коллекцией цветастых галстуков, так и домохозяйке, озадаченной покупкой свежего джема для блинчиков. Но немцы понимали, что это не все их клиенты, и пошли дальше, выпустив в 1976-м Golf GTI. Это была оригинальная машина, которая помимо приятной внешности имела достаточно мощный мотор и доработанную подвеску. Так Golf стал настоящей иконой — он рисовал на вашем лице дурацкую улыбку при разгоне и управлялся как котенок, бегающий за пятном фонарика по домашнему ковру.

20150507_mm_1352

Mitsubishi пошла еще дальше. У них в разработке в свое время была специальная версия Galant, от которой решено было отказаться. Просто технический директор как-то утром сказал что-то вроде: «Парни, сворачиваем проект! Срочно сожгите чертежи и взорвите все макеты Galant! Мы должны сделать новую спортивную машину из Lancer!» И что интересно, у них это получилось! Вы только вдумайтесь: Томми Мякинен, знаменитый гонщик, прославил Mitsubishi в раллийных чемпионатах, гоняя по лесу на автомобиле, построенном на базе зауряднейшего седана, который изначально годился лишь для перевозки хлама из кладовки на дачу! Но если бы я сказал компании любителей Evo, что знаю седан получше, то они, даже не выслушав, тут же привязали бы меня к столбу и стали разводить костер. Эти ребята преклоняются перед любимой машиной, которая действительно хороша. Хоть и сделана из обычного семейного автомобиля.

Горилла с лицом Леброна Джеймса

И тут, пожалуй, будет уместно поговорить о тюнингованных автомобилях, один из которых стал героем нашего материала. Неужели можно сделать болид из любой самой заурядной колымаги? Можно. Но для начала проясним ситуацию. Тюнинг как таковой, подразумевая доработку определенных характеристик авто, преследует конкретную цель. Чаще всего это мощность. И если отбросить исключения, то выбор базы сводится всего к двум вариантам. Первый — когда за основу берут автомобиль, который никогда никоим образом не предназначался для высокой скорости. И второй — когда берут за основу изначально быстрый автомобиль и делают его еще злее. На бумаге все довольно просто. Но на деле это все равно что научить гориллу играть в баскетбол не хуже Леброна Джеймса. Причем желательно, чтобы ваш орангутан выглядел на снимках не хуже, чем звезда NBA.

На форумах полно умников, которые полагают, что могут заказать громадную турбину на Ford Focus и тем самым превратить его в BMW M5. Но это не так! Можно добиться мощности в пятьсот «лошадей», но нужны тормоза, которые остановят этот табун, а также соответствующее охлаждение, чтобы машина не загорелась. И в конце концов, кузов, который будет жестким, чтобы автомобиль не болтало, как пьяного верблюда, и в то же время прочным, чтобы вы не превратились в фарш, если вас снесет с трассы. Добавьте к этому развесовку, далекую от идеальной. Так что если в вас есть хоть капля сознательности, то вы оставите эту идею на память.

IMG_9562

Итак, перед нами ВАЗ-2108 1996 года выпуска. Автомобиль этот довольно хорош по меркам отечественного автомобилестроения. Но способен ли он переварить 350–400 л.с., которые облачены в двадцатилетний кузов? Изначально «восьмерка» имела двигатели 1,1–1,5 л. Чтобы получить мощность, в 7–8 раз превышающую расчетный заводской показатель, под капот был установлен 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112, который модернизировали другими поршнями, ГБЦ, клапанами и еще много чем другим. Огромная субаровская турбина, дополненная промежуточным воздушным охладителем, вмиг подняла мощность до 200 сил.

Розы. и шипы

Вот тут-то начались проблемы. Их список настолько велик, что если бы я все их написал, то редактора при попытке выделить основные сморил бы сон. Скажу лишь, что на пути к готовой конфигурации мотор разлетался на куски шесть раз! Причем пару раз в буквальном смысле. Его можно сравнить с кошкой, использующей последнюю, девятую жизнь. На сегодняшний день двигатель практически готов. Но выполненная на заказ за 80 тыс. руб. ГБЦ уже покажется фарсом на фоне того, что приобретался автомобиль изначально за 100 тысяч.

IMG_9497

Следом процесс постройки споткнулся о коробку передач. Вернее, об отсутствие подходящей трансмиссии. Вазовская коробка выдерживает до 200 сил, но не 400, до которых в итоге разогнали мотор. В процессе постройки КП в буквальном смысле разрывало несколько раз, а после ее вскрытия внутри была каша из шестеренок, плавающих в масле. Хозяин менял их раз в неделю — я ни капли не преувеличиваю.

В конце концов стало очевидным, что нужно искать «донора». Им стала легендарная раллийная Lancia Delta Integrale. Установив ее коробку на «восьмерку», осталось найти приводы колес и кулису. И если с кулисой было все довольно просто (подошла от Mitsubishi Lancer Evolution VIII), то вот насчет приводов пришлось пораскинуть мозгами. И что вы думаете? Приводы от той же «Лянчи»? Или, может, от Evo? Снова мимо, потому как сделаны они из армейских (!) торсионов. Взяли кусок подвески от боевого БТР и изготовили приводы. Это все равно что сделать из водородной бомбы хлопушки на Новый год.

IMG_9568

Чудеса перевоплощения на этом не закончились. В нашу «восьмерку» перекочевал газелевский радиатор охлаждения, который отлично справляется со своей задачей. Есть и масляный радиатор — его наличие жизненно необходимо на спортивном автомобиле такого уровня. Даже бензобак стоит тюнингованный — это пластиковое изделие объемом 20 л с системой противоотливных шторок, которые в поворотах не дают бензонасосу питаться воздухом вместо бензина. К тому же пластиковое решение легче, а борьба при постройке спорткара идет за каждый килограмм. «Диетологи» и порекомендовали кованые диски R17, которые владелец приобрел у гоночной команды в Тольятти.

Пошел на взлет!

Далее — кузов. Его доработка направлена на улучшение жесткости и аэродинамики. Хорошо, если при этом удается сделать автомобиль еще и красивым. Распорки и подрамники ставятся в обязательном порядке. Но этого мало. Передний бампер направляет потоки воздуха на охлаждение передних тормозов. Разумеется, поработали и над днищем. Его полностью вырезали и поставили листы толстого рифленого алюминия. В итоге снизу кузов теперь идеально гладкий, что облегчает прохождение воздушного потока, который еще и разделяется задним диффузором, чтобы на большой скорости не появлялась подъемная сила. Для того чтобы кузов выдерживал колоссальные нагрузки, которые он испытывает, в нем собрали болтовой каркас безопасности, который даже в случае превышения предельного давления не лопнет, а слегка согнется. Его наличие сложно переоценить, учитывая, что мощности настолько в избытке, что широкие колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче, если асфальт хотя бы чуточку влажный.

IMG_9516

В целях безопасности в салон установлена система пожаротушения, а также доработаны тормоза — передние диски от Lada Kalina Sport, суппорты от Mazda RX-7. Задние тормоза — это практически стандартные передние диски от ВАЗ-2112, только с перфорацией. Дорабатывать пришлось буквально все, ведь любая заводская деталь может стать слабым местом, поэтому необходимо создать запас прочности.

Результат — дичайшая динамика. Лучший разгон до 100 км/ч в жестком режиме дается «восьмерке» за 4 секунды, а максималка ограничивается примерно на 270 км/ч! Время, затрачиваемое на спринт 0–200 км/ч, поражает еще больше — 11–12 секунд! Посудите сами: при массе автомобиля в 900 кг она имеет соотношение мощность/масса, равное 445 л.с./т. А это открывает возможность для драга с такими оппонентами, как Audi RS6 или BMW M3. Меня прокатили на этой машине пару раз, и должен сказать, что после поездки я едва не начал заикаться. Чудовищные впечатления. Разгон настолько молниеносный, что от перегрузок и вибраций, идущих по полу на скорости свыше 200 км/ч, даже немой начнет нецензурно ругаться.

IMG_9499

Впрочем, передвигаться на подобном автомобиле ежедневно практически нереально — огромный расход, нет ни магнитолы, ни кондиционера, ни ABS… Единственная приятная мелочь — электростеклоподъемники, но боюсь, что этого маловато, чтобы эксплуатировать подобную игрушку ежедневно даже человеку, влюбленному в свой автомобиль.

Безответная любовь

Целесообразны ли такие творения тюнинга? Вот тут начинается самое интересное — стоимость проекта. У этой конкретной «восьмерки» бюджет постройки превышает 1,2 млн руб. Такова цена скорости, и этому не стоит удивляться. Так, например, подготовка той же Lada Granta под кольцевые гонки обходится чуть меньше двух миллионов. Причем надо понимать, что серьезный тюнинг — это хобби для хорошо обеспеченных людей, чьи интересы граничат с автоспортом. И никак иначе.

IMG_9530

Вы подумаете, что такая сумма и уйма труда вкладывались в течение трех лет обдуманно? Но даже автор представленного экземпляра при любви к своему детищу жалеет о том, что не остановился раньше. При продаже ему удалось выручить лишь 300 тысяч! И даже с таким ценником телефон не разрывался поначалу от звонков потенциальных покупателей, ибо купить 19-летнюю «восьмерку» — даже эксклюзивной конфигурации — готов далеко не каждый. Можно было, конечно, разобрать автомобиль на запчасти и получить сумму несколько большую, но автор проекта говорит, что рука не поднялась.

Подходит время заканчивать статью, а я так и не определился окончательно, как стоит относиться к этой машине. «На что она способна?» — спрашиваю я себя. Она может показывать заветный разгон за 4 секунды и максималку в 270 км/ч, но расход в 25 л/100 км, обороты при трогании под 3500 и мысль о том, что после еще пары шоколадок ты перестанешь влезать в гоночные «ковши», попросту сводят с ума. Конечно, когда вазовская «восьмерка» на соревнованиях по дрэг-рейсингу стирает в порошок пятилитровый «Мерседес» — на лицах людей появляются восхищение и гордость за отечественный автопром. Но какой ценой это дается…

Итог таков: тюнинг в большинстве случаев дает возможность получить показатели действительно дорогих автомобилей за гораздо меньшие деньги. Но если вы надумаете совершенствовать автомобиль, то стоит понимать, что вложенные в такой проект деньги вы, скорее всего, не вернете. Причем это правило действует и для серийных автомобилей, дополненных хорошей сигнализацией или дорогой «музыкой», — «вторичка» ваш творческий порыв вряд ли оценит.

Постройка турбо-Ваза 2110(Городской вариант)

Долго думал стоит ли вообще писать про свою машину статью, с одной стороны - я не первый турбостроитель, рекордов абсолютно никаких не ставил, но с другой стороны - очень мало информации по турбостроению для начинающих в интернете, а та что есть - весьма схематично, без конкретных примеров. Статья расчитана на начинающих турбостроителей, мотористы и седые тюнингисты врядли найдут в ней откровения. Вообщем излагаю

ВАЗ 2110 2005г\в до постройки турбо был уже на серъезной стадии атмокорчевания, была доработана голова, стояли "широченные" распредвалы, "короткая" КПП, прямоток и т.д, все "как у пацанов" , но результат доработок не радовал ни ресурсом ни расходом топлива. И началось турбостроение.

Низ. Блок цилиндров 21124 стандартный, впринципе подошел бы любой, но этот имеет маслянные форсунки, +2,3мм высоты и он толще чем 21083, что для надежности хорошо. Работы по блоку не отличаются от обычной капиталки, извлекли двигатель (мы вытаскивали без коробки, как метко охарактеризовал этот метод знакомый моторист - ". через жопу", проще было вытащить вместе с коробкой), разобрали, выбили маслянные форсунки и отвезли на расточку. Точили в первый ремонт 82,4 зазор 4 сотки (что бы потом год не обкатывать, можно было и 3 делать),


На данном этапе у нас возникали следующие сложности: лопнул корпус маслонасоса при разборке, и купили неправильные прокладки (на фото выше) Как потом оказалось прокладка стальная на выпуск не дружит с нашим коллектором и прокладка ГБЦ стандартная была заменена на Приоровскую, об этом позже.

Поршни. Поршни брали Нивовские 21213 СТК, Нивовские поскольку у них толстое дно и можно сделать выборку под пониженную СЖ, СТК - поскольку на рынке было только СТК, думаю и Харьковский Автромат и оригинальный ВАЗ пошел бы не хуже. Из плюсов Нивовских поршней самый большой - это цена. Дорабатывать под низкую СЖ отдали токарю, он взял 30грн и сделал выборку как раз на эти деньги, т.е. криво до безобразия, все лужи были разные и мне пришлось потом вручную пол дня их подгонять под вес и объем выборки. Цековки под клапана сделали сами шорошкой зажатой в дрели, не эстетично, но все получилось таки. По поршням был еще вариант взять ТДМК под 78 колено и снизить СЖ недоходом, но тут неизвестно как ТДМК живет на турбе.


Сборка блока ничем от обычной не отличалась, моменты затяжки те же. Шатуны и колено стандартное, ШПГ развесили на весах аля ". а почем ваши помидоры?" точность не аптечная, но лучше чем развесил ВАЗ, в качестве грузика использовали копеечную монету. После всех доработок поршней надо замерить объем "лужи", вода не годится (проверено) берем керосин, полученный объем вбиваем в програму расчета СЖ и в нашем случае падаем в обморок от полученной расчетной СЖ - 7 (еще раз токарю выражаю благодарность ). Потом докупаем Приоровскую прокладку и получаем 7,6 - что вполне подходит. Приоровская прокладка ставится как родная, без всяких там доработок (хотя особо хитрые мотористы берут с не особо умных клиентов плюсом денег на эту дороботку)

Идем дальше, топливная система. Бензонасос, Вальбро 255л\ч. И вот почему - он становится взамен ВАЗовского практически как родной и имеет подходящую производительность. Есть варианты ставить 2 Волговских параллельно, но экономия копеечная, а не известно как этот цирк будет себя вести. Обратка. В свежих ВАЗах нет обратки, а она нужна, поскольку мы используем РДТ в рампе. Мне с обраткой не особо везло на запчасти и нормальную заводскую найти не удалось. Потому я скроил из подручных средств. Под обратку использовал штатную магистраль подачи, а основую подачу проложил из алюминиевой и резиновой трубки, фильтр поставил под капотом, чтобы было проще менять. Рампу надо ставить старого образца с РДТ. Форсунки я использовал от Сааба 2,3 Т Бош хххх150 (типоразмер)ххх 431, производительностью 360 кубов, ставить Волговские, а тем более ВАЗовские нельзя, бедная смесь - перегрев, детонация, кирдык мотору. Моих форсунок уже не хватает при бусте 1,2-1,3. Я брал б\у форсунки, поскольку новые стоят неподъемно для ВАЗокорчевателя. Их полно на тюнинговых Российских форумах, можно договориться о покупке, если конечно не стремает вероятность, что вам пришлют дохлятину или вообще не пришлют. 431-е форсунки это не единственный вариант, по каталогам можно подобрать и другие, главное чтобы типоразмер подходил и сопротивление примерно.

Выпускной коллектор. Коллектора под турбину варят или из "хитрой" оцинковки "хитрой" сваркой, или из толстостенной черняги (как правило водопроводной) в моем случае готовый коллектор из черняги я купил через инет. На вид страшный как ядерная война, но крепкий. Мой коллектор имеет Субаровский фланец, бывают и под Гарет и др., но Субаровский более универсальный, на него можно найти турбину по вкусу. Сложности с коллектором практически все произростают из того, что при его сварке фланцы "ведет" и потом они не плотно прилегают, но точильный круг и пара дней монотонного шлифования решили эту проблему.



Даунпайп. Сразу скажу этим умным словом называют вот такую штуковину, как на фото ниже. Резали болгаркой, варили электросваркой, материал - труба 60мм с авторынка, фланец из толстенного куска метала удачно украденного с територии шахты. На фото он в процессе изготовления.


Выпуск. Выпуск на турбо моторе должен быть максимально прямым и широким, тут не надо забивать себе голову резонансами и пр. ересью. Большой бонус у турбины - это подавление части шума выпуска, т.е. на атмосфернике 2 резонатора на 60 трубе без глушителя взорвали бы мозг владельцу, то на турбине звук вполне сносный. Первоначально мы сделали выпуск из 2-х прямоточных резонаторов с выводом вбок с водительской стороны, там на днище есть удачная ниша, но потом такой выпуск показался все же громким и вместо второго резонатора был поставлен глушитель прямоточный, так пока все и ездеет. Варили все той же электросваркой, опять же таки не эстетично, но работает. Полуавтоматом было бы конечно лучше. Минус такой схемы - практически невозможно стоять на месте с заведенным мотором и открытым окном, в салон тянет газ прилично, так что лучше делать глушитель в правильном месте. На первой фотке наглядно сравниваем атмо и турбо резонаторы и трубы.

ВАЗ турбо: с чего начать, инструкция по турбированию

Практически все автолюбители сегодня стараются как-нибудь выделить свой автомобиль из потока, сделать машину особенной. Улучшением ходовых качеств занимаются чуть ли не сразу после приобретения. Нередко на дорогах можно встретить турбо ВАЗ. С установкой турбонаддува на двигатели "АвтоВАЗа" можно существенно повысить мощность мотора. А вот без турбины, но с установкой тюнингованных комплектующих, существенной прибавки в мощности получить не удастся. Давайте посмотрим, как собрать турбированный мотор для ВАЗ.

Что необходимо знать о наддуве

Турбонаддув – это принудительное нагнетание воздуха в камеры сгорания посредством создания на входе впускного тракта зоны высокого давления. Когда водитель автомобиля нажмет на педаль, и дроссельная заслонка откроется, во впускной коллектор попадет значительно больше воздуха, чем, если бы он подавался при атмосферном давлении. С увеличением количества кислорода карбюратор или инжектор увеличивает и порцию топлива. За счет этого вырастает мощность мотора.

инструкция по турбированию

Камера сгорания имеет фиксированный размер, а объем ее - это постоянная величина. На штатном двигателе в нее помещается лишь какое-то ограниченное количество топливной смеси. Для повышения мощности необходимо поместить в цилиндр больший объем горючего. Реализовывается это при помощи создания высокого давления, которое сожмет смесь. Тогда она займет меньше места. Для этого и необходим турбонаддув.

Преимущества установки турбины на двигатели ВАЗ

Установка турбо-компрессора имеет массу плюсов. Механизм имеет достаточно низкий вес. Турбины зачастую универсальные – их можно отрегулировать под любые двигатели, карбюраторы и другие системы питания. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, а монтаж не помешает дальнейшим доработкам. Турбировать можно моторы любого объема.

С чего начать?

Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема – это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от "АвтоВАЗа" достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.

турбо кит

Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.

Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.

Подходящие двигатели

Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное – он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.

Что необходимо для постройки турбированного двигателя?

Для тех, кто желает получить мощность 200+, лучше всего достать блок двигателя от «Лады Калины». Можно использовать и блок от ВАЗ-2110, однако при строительстве автомобиля для автоспорта важная любая мелочь. Для мотора также необходим коленчатый вал от «Калины», где кривошип имеет диаметр 75,6 мм. Поршни для турбо ВАЗа лучше приобретать кованные, предварительно выточив на них выемку под нужную степень сжатия.

Турбокомпрессор

Данный нагнетатель сделан в виде отдельного агрегата, который приводится в действие при помощи приводного ремня.

ваз турбо

Последний будет брать крутящий момент от коленвала. Компрессор никак не связан с смазочной или охлаждающей системой мотора. Чтобы сбрасывать лишнее давление, которое иногда возникает во впускном тракте в некоторых рабочих режимах, к воздушным подключен дополнительный клапан. Зачастую для тюнинга автомобилей используют два варианта компрессоров – это центробежный и винтовой. Первый сделан в форме улитки, внутри которой находится крыльчатка. В винтовом компрессоре давление получается за счет одновременного вращения двух валов, оснащенных лопастями.

Для самостоятельного тюнинга автомобилей применяют именно центробежные компрессоры. Они более доступны, имеют небольшие габаритные размеры, просты в монтаже. По причине того, что характеристики производительности ограничены частотой вращения коленвала двигателя, то он может выдавать не более 0,7 Бар давления. Компрессор может поднять мощность мотора от 15% до 30% на максимальных оборотах до 40 тысяч в минуту. Это довольно серьезный показатель.

турбо мотор

Среди преимуществ компрессоров можно выделить высокую долговечность и надежность, малые требования к состоянию мотора, простоту монтажа, доступность. В процессе работы турбокомпрессора подхват случается на оборотах от трех и более. Мотор сразу реагирует на нажатие педали – в этом случае нет, так называемой «турбоямы», которая бывает при установке других нагнетателей. Однако на высоких оборотах двигателя (более пяти тысяч) прирост мощности практически незаметен.

Газовая турбина

Среди особенностей турбины можно выделить скорость ее вращения. Она может достигать 200 тыс. об/мин, при этом давление может доходить до 2 Бар. Данная турбина способна увеличить мощность мотора до 50 процентов. Подшипники турбины вращаются на огромных скоростях и требуют смазки. Система подключается к смазочной системе ДВС. Турбине нужно определенное время, чтобы набрать необходимые обороты. Поэтому она начнет работать только после трех тысяч оборотов. Если попытаться резко нажать педаль акселератора на низких оборотах коленчатого вала, то напор отработанных газов будет слишком мал для работы агрегата. Можно ощутить провалы. Это явление называется не иначе, как «турбояма».

Подбираем турбокомпрессор

Если установить маленький элемент, то он будет работать на небольших и средних оборотах коленчатого вала. На высоких такой компрессор функционировать не будет. С большим агрегатом все с точностью до наоборот. Чаще всего устанавливают модели TD04L от Subaru, TD05 – Mitsubishi, турбины Garett, китайские турбины сомнительного качества – T3 и T4.

Охлаждение

С охлаждением ВАЗа турбо все просто. Устанавливают двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они гораздо более производительны. Также можно установить интеркулер. Если он будет слишком большим, то может вызвать проблемы.

ваз турбо на газу

Маленький не имеет должной производительности и просто не будет успевать охлаждать подающийся в цилиндры воздух.

Клапан Blow-off

Это важная часть конструкции. Основная задача ее – сбрасывать часть воздуха после того, как дроссельная заслонка закроется. Если этого клапана не будет, то давлением может буквально порвать все соединения. Клапанов этих на рынке достаточно много – от промышленных до сделанных своими руками.

Клапан "Вестгейт"

Этот клапан необходим, чтобы пропускать часть воздуха мимо турбины. Таким образом поддерживается заданное давление в системе.

Готовые наборы

В турбо-кит входит:

  • Стальной коллектор.
  • Турбокомпрессор.
  • Прокладки.
  • Шланг подачи масла.
  • Система подачи охлаждающей жидкости.
  • Клапана для сброса избыточного давления.
  • Соединительные элементы.
  • Крепеж и другие детали.

с чего начать

Монтаж

Нужно помнить, что оснащение двигателя системой турбонаддува – это достаточно длительный процесс. Хоть производители наборов и говорят, что можно обойтись без модернизации двигателя, это не совсем так. С чего начать? Конечно же, с покупки необходимых запчастей и подготовки мотора. Необходимо заменить поршни, кольца, прокладку ГБЦ, топливный регулятор, дроссель, а также трубки и прочие детали. Все эти механизмы должны быть максимально надежными.

Также нужно помнить, что постройка мощного авто может существенно различаться в зависимости от модели турбины. Инструкция будет достаточно усредненной. К примеру, для того чтобы построить турбо ВАЗ-2106, сперва необходимо заменить мотор.

турбо ваз 2106

Нужно установить 16-клапанный инжекторный агрегат. Первым делом нужно подготовить двигатель. Мотор разбирают, проводят проверку цилиндров, коленчатого вала, шатунов, масляного насоса. Если необходимо, выполняют шлифовку блока. Поршни следует приобретать после того, как будут подготовлены цилиндры.

Далее собирают навесное оборудование. На этом этапе устанавливают форсунки, меняют топливный насос. Затем устанавливают ресивер, выпускной коллектор и применяют турбину. Также монтируют все стальные элементы. И, наконец, последний этап – настройка. От того, как профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора. Если все операции по подготовке и сборке системы можно сделать своими руками, то для настройки лучше обратится к профессионалам (особенно, если ВАЗ турбо на газу). Кстати, сейчас много споров по поводу того, можно ли на "турбу" ставить ГБО. Специалисты говорят, что октановое число у такой смеси более 102. Поэтому газ работе такого силового агрегата не навредит.

Ремонт и тюнинг ВАЗ



Турбонаддув — один из методов агрегатного наддува, основанный на утилизации энергии отработавших газов. Основной элемент системы — турбокомпрессор, иногда — турбонагнетатель (анг. Turbocharger). (Wiki)

Вот решил поделиться с посетителями моего блога ссылками на разные интересные штуки в мире турбинирования Вазов.

Очень часто среди новичков возникает много вопросов… в основном:
Можно ли поставить на ваз турбонаддув?
Можно.
Можно ли поставить турбину самому ?
Ответ – кто может сам поставить, тот такие вопросы не задает. Можно поставить самому, но для этого нужно быть человеком подкованным в плане теории и опыта. Литературы и информации много
Можно ли поставить бюджетно?
Бюджет у всех разный. Я слышал о деньгах от 20 тыс и до бесконечности. Все зависит от того где и по чем брать запчасти…
Ставят ли на карбюраторные машины турбину?
На импортных машинах стояли турбины… к примеру можно вспомнить легендарный
БМВ 2002 турбо. На некоторых иномарках были турбинированные карбюраторные движки. Что касается установки турбо на карбюраторный ВАЗ – можно найти информацию о разных экспериментах людей с турбо и с карбом, но они не увенчались какими либо интересными результатами. А вообще заменить карбюратор на инжектор не сложно, по сравнению с установкой турбины. Так что начинать лучше с этого.

Сколько лошадей дает турбонаддув?
Даст может дать много.. вопрос в другом – сколько выдержит ВАЗовский двигатель. Насколько я знаю рекорд принадлежит Моторкрафту, который сумел надуть движок так, что тот показал результат свыше 500 л.с.
Хотя обычно Вазовские двигатели делают в районе 200 л.с.

Ну далее мои ссылки

Отчет о постройке турбо-мотора.
Очень интересный ответ о постройке турбонаддува в 16кл. 2108. Наверное самый известный отчет в Интернете.
http://team-rs.ru/tarticlerus.php?id=66

Форум team-rs по турбинированнию
Очень хороший форум. Достаточно грамотные люди, которые могут подсказать по турбинированию ВАЗ
http://team-rs.ru/forum.php?f=8

Форум Motorcraft’а
Собственно сам форум. Любопытно почитать отзывы, отчеты о постройке турбомоторов, можно узнать стоимость постройки турбо и т.д.
http://turbo-vaz.ru/forum/

Литература
Из того , что можно почитать…

заказать на русском языке можно тут

tuningbor

Компрессор на двигатель ВАЗ 2110, 2112. Турбо Компрессор на ВАЗ тема развитая и является самым недорогим тюнингом ДВС. Как ведут
себя такие устройства?

Компрессор на двигатель ВАЗ 2110, 2112 был самым лёгко доступным

способом форсирования ДВС.

Турбо Компрессор на ВАЗ приводится в движение от ремня, через шкивы.

Повышающий редуктор выполнен с помощью двух шкивов разного диаметра, соединенных между собой с помощью двух ручейковых ремней, один заменили новым, старый явно не подходит.

Придраться. было к чему, когда открыли коробок. Комплект сырой, пришлось делать самим многие элементы. В общем после недельной возни, мотор на старт и зажигание. Всё работает машина резвее, но чувствуется местами бедная смесь. Покатались с недельку и поехали на ЧИП-анализ. Анализы смеси были ожидаемы. Подкинули инженерный блок, лямбду форсунки штатные заменили, подключили датчик давления, Китай но этим уже не удивить. Результат долгой настройки… 2110 выезжает из 16 секунд. На давлении меньше 0,5 бар.
Больше всего грешил на подшипник, без масла, вопрос о ресурсе такого дивайза вызывал подозрение. Посмотрим.

Итого кругом бегом улитка 1000, клапан 260, чип тюнинг 300, доп оборудование 200, работа 400 в общем 2000 долларов потрачены надеемся не зря, но хозяин пока не совсем доволен, хочет ехать быстрее. Хотя на мой взгляд, на лицо явное улучшение динамики и расхода БАЛЫ в пользу турбо. Хотя цена 2+ тыс у.е. заставляет посмотреть на атмо тюнинг в сторону более доступного варианта на каждый день.

Поставили широкополосную лямбду, машина поехала живее. 15,6
Импортный топливный контроллер, в паре с Январём повысит кпд. Но пока это только проект.
Для нового года! Нового времени и давления 1 бар. На подготовленном моторчике..

первоначальный замер, давление до 0,5 бара
программа стоковая (смесь бедная)

402@16,8 сек ВИДЕО замера
первоначальный замер, давление до 0,5 бара
программа стоковая (смесь бедная)

После чиптюнинга опять решили проехаться

результат явно быстрее чем 16 секунд

Пригласили Ланос, БМВ М5 и дешку.

Взяли прибор акселерометр и замеряли. Поехали, а для полноты картины есть ВИДЕО ЕСТЬ ВИДЕО Отчёт!.
Первые 20 метров Ланос был впереди, к всеобщему удивлению УРА. Затем интересные показатели:

Я не знал, что Макс ездил гоняться на ночные гонки с Хоккеем
на Ланосе с двиглом 2,5v6 от OPEL. И это не настроенная система
ехала не плохо.
его среднее время 15,5 0-100 7,7 сек.
И, как гонялся ВАЗ из дас. Один раз выиграл, второй заезд был хуже
горячий компрессор не давит больше 0,3 бара.

О времени Хоккея теперь можно сказать практически точно, потому, как заявленные 15,5 и 7,7 в режиме 0-100 это правдиво.
Как поедет ладушка, не вопрос темы, но потенциал там аш на следующий год заложен. Ланосы и Сенсы запросто могут быть на месте такого тюнинга и по цене-это более дешевле, чем замена ДВС.
Теперь далее:

Первая БМВ М5 появилась в 1984 г в кузове Е28, а Е21 турбо ты эту имел в виду, более 1000 лошадок – это жэ трёщка их на драге валом. Едут быстро но это и есть не заводской тюнинг, при чём в самом сильном исполнении, мотор 1,5 литра был такой же, как у Ланоса объём, то же самое в стоке стоит под капотом у каждого но, но никто из нас на такой подвих пока не решался. Вот пример для подражания. Тюнинг ателье Борман возможно построит СенС не чуть не медленнее, вопрос когда и доживём-ли?

Тюнинг ВАЗ 2108 турбо | Легкий на подъем

Три года назад на трассы столичных гоночных клубов ворвался новый автомобиль, сразу оказавшийся на первых местах – это была восьмерка с турбиной, установка которой в то время была еще не распространена среди стритрейсеров.

Владелец автомобиля – не юный сорвиголова из тех, что устанавливают глушитель размером с ведро и наклеивают «шашечки», чтобы все расступались перед «гонщиком». Этот проект принадлежит бизнесмену Игорю Синеву, который занимается им со своими друзьями, совместными усилиями воплощая технические задумки в жизнь. Около четырех лет назад, еще до «турбовосьмерки» он участвовал в гонках на полноприводном микроавтобусе Mitsubishi Delica с мотором от Pajero мощностью 230 л.с.. Карьера ВАЗа 2108 турбо началась в 2004 году, когда Игорь со своей командой решил переделать автомобиль, приобретенный для жены, чтобы она отвозила детей в школу. На тот момент это была стоковая восьмерка выпуска 1995 года, купленная за $1 700. Под капотом у нее был восьмиклапанный карбюратор, а внешнее состояние было не идеальное, но это не испугало владельца, так как эти мелочи легко поправимы при наличии технических знаний и друга-механика Вячеслава. Игорь с друзьями стал одним из первых в России, кто решился на турбирование автомобиля. Игорь и Вячеслав – давние друзья, дополняющие друг друга в работе над автомобилем, они вместе продумывают очередные разработки, но у первого нет времени на проведение времени в гараже, он вкладывает в машину деньги, а второй занимается непосредственно работой с железом. Хотя, по мнению Игоря, вложения в машину на протяжении трех сезонов могут окупиться, если найти спонсора – таким образом, поймаются два зайца – реклама и возможность для последующих серьезных работ над восьмеркой.

Сезон 2004 года

К лету 2004 года карбюратор заменили 16-клапанным инжектором, на двигатель машины решили установить турбину, но к окончательному варианту, турбине от Garett T3/T4 (Garett T3 Hybrid от раллийной Lancia Delta HF Integrale EVO2), пришли не сразу – сначала установили от Passat 1,8 Turbo, затем стали пробовать турбины от Saab’ов – Garett T25 проработала ровно 5 минут, ее заменили Garett T28 и только потом поставили нынешнюю турбину. Обрезали пружины газовых амортизаторов на 2 витка, установили задние дисковые тормоза от Passat и передние от ВАЗ-2112, интеркулер Volkswagen и спортивный руль OMP, водительское сиденье было заменено на спортивное. Были закуплены разные виды сликов – Michelin и Thompson.

Мощность автомобиля после доработок составила 249 л.с., а крутящий момент – 289 Нм. На Чемпионате Москвы по драг-рейсингу 2004 года автомобиль Игоря Синева занял третье место. Время прохождения 402 метров составляло 13,8 секунд.

На усовершенствование было потрачено более 56 100 рублей (более $2 080), основную долю из которых составили эксперименты с турбинами. Многие работы обходились недорого благодаря знакомствам, а многое делали сами, поэтому можно сказать, что эта сумма довольно бюджетная.

Игорь с друзьями стал одним из первых в России, кто решился на турбирование автомобиля.

Чтобы попасть в класс FSA, был уменьшен объем двигателя с 1,6 до 1,5 литров

Сезон 2005 года

К следующему сезону Игорь продолжил тюнинговать восьмерку, что помогло ему занять третье место в Зеленоградских гонках. Для того, чтобы попасть в класс FSА (в 2004 году автомобиль причислялся к классу FSВ), был уменьшен объем двигателя с 1600 до 1500. Было принято решение установить коробку от Lada Revolution стоимостью 160 000 рублей, которую специально заказывали из Тольятти и ждали 3 месяца, но с ней автомобиль не поехал. Поменяли интеркулер на тойотовский от модели Celica, вшили «мозги» Abit 9 серии, установили 550-кубовые форсунки и однофорсуночную мокрую закись (NOS), прибавляющую 50 л.с., которая использовалась в состязаниях только один раз, в Тушино. Автомобиль преодолевал 402 метра за 13,3 секунд (на 0,5 секунд быстрее, чем в прошлом сезоне).

В сезоне 2005 года время прохождения 402 метров составляло 13,3 секунды (без закиси). За доработки пришлось выложить более 195 300 рублей (более $7 250), основная сумма из которых ушла на покупку не понадобившейся коробки.

К окончательному варианту, турбине Garett T3/T4, пришли не сразу - сначала попробовали три других.

По словам Игоря, обогнать его не может практически никто - разве что "восьмерка" из Уфы с пластмассовым кузовом и мотором объемом 1,8 литра и Mercedes-Benz McLaren SLR.


Сезон 2006 года

В прошлом году была заменена главная пара вместо 3,7 на 3,5, был окрашен капот, сделаны воздухозаборники, глушитель выведен на правую сторону, заменен бампер, перенастроен бортовой компьютер, распредвалы выпуск №44, впуск №38 Мастер Мотор. На момент репортажа ВАЗ-2108 турбо имел мощность в 269,5 л.с., крутящий момент составлял 370 Нм, разгонялся до 100 км/ч за 4,7-4,8 секунд, максимальная скорость составляла 260-270 км/ч, весила машина 970 кг без водителя (с водителем – 1 050 кг). Драг-трассу в 402 метра автомобиль проезжал за 12,83 секунды. Были установлены шины (195/50/15, слики 210/580/15) и колесные кованые диски ВСМПО R15. По словам Игоря, если миновать все этапы изменений, которые прошел автомобиль за два года, то можно сделать такой автомобиль мощностью 250 л.с., потратив на тюнинг около $7 – 8 тысяч.

По словам хозяина машины, обогнать его не может практически никто – разве что восьмерка из Уфы с пластмассовым кузовом и мотором объемом 1,8 литра и Mercedes-Benz McLaren SLR, но пока не выпущен такой городской спортивный автомобиль, способный обогнать его, а на гонках с ним предпочитают ездить в основном «на интерес», без надежды на выигрыш.

На подготовку к прошлому сезону владелец раскошелился не менее, чем на 14 700 рублей ($550).

В общей сложности в турбовосьмерку было вложено порядка 266 100 рублей ($9 855), а вместе со стоимостью самого автомобиля 45 900 рублей ($1 700) – 312 000 ($11 550), не считая «бытовых» трат на проводку, датчики, недорогую помощь друзей-механиков и безвозмездную помощь ребят из «UFO гараж», специализирующихся на тюнинге.


Планы на сезон 2007 года

Сейчас автомобиль вновь переделывается – Вячеслав с Игорем решили кардинально изменить его внешний вид – форму капота, фары, крылья, цвет, навести косметический марафет в салоне – убрать проводку, установить новые датчики, а так же установить новую регулируемую подвеску и купить резину. В планах так же установить новую турбину, чтобы добиться мощности в 450 л.с.. Кроме того, ведется работа по переделке двигателя. На это будет потрачено порядка 54 000 рублей ($2 000).

В этом сезоне Игорь планирует участвовать во многих соревнованиях, устраиваемых как Российский Автомобильной Федерацией (РАФ), так и нелегальными клубами стритрейсеров, не только в Москве, но и в регионах. Кроме того, Игорь собирается выставлять «ВАЗ-2108 Турбо» на всевозможных выставках типа Автоэкзотики-2007.

На вопрос о продаже автомобиля Игорь, подумав, ответил, что если бы ему предложили не менее $20 000, то он согласился бы расстаться со своим детищем. Но не с увлечением автомобилями – появился бы новый проект, новое поле для задумок и их реализации. Правда, это хобби не всегда находит понимание у окружающих – например, соседи по дому очень не любят, когда он возвращается утром с соревнований в сопровождении шума, достойного трактора – но компромисс найден, Игорь всегда вручную закатывает автомобиль в гараж после каждой гонки. Помимо гонок, он увлекается спортом, в частности борьбой айкидо. Автомобилями так же увлечены оба его сына, которые уже вовсю тренируются на картинге, чтобы в будущем сесть за руль, подобно отцу.

В сезоне 2006 года мощность автомобиля составляла 269,5 л.с., а время прохождения четверти мили - 12,83 секунд.

В этом сезоне Игорь планирует участвовать во многих соревнованиях, устраиваемых как Российской Автомобильной Федерацией (РАФ), так и нелегальными клубами стритрейсеров, не только в Москве, но и в регионах.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Существуют различные способы увеличения мощности атмосферного двигателя: с помощью расточки ГБЦ, установкой спортивных валов или усовершенствованием выхлопной системы. Это бюджетный вариант, но дает возможность увеличить мощность не более 130 л.с. Установка турбины позволяет достичь 200 л.с. Этот вариант больше подходит для участия в гонках.

Некоторые нюансы турбо тюнинга

Прежде чем приступать к работе по модернизации силового
агрегата на модели ВАЗ 2114 следует изучить его систему и выбрать наиболее
подходящий вариант с учетом возможностей двигателя, конструкции, собственных
технических знаний и опыта ремонтных работ.

Некоторые узлы ВАЗ 2114 не позволяют установку двигателя, у
которого мощность превышает 150 л.с. Для турбодвигателя, потребуется модернизировать
тормоза, подвеску, поставить более широкие колеса. Зарубежные марки
дорабатывать проще, так как в линейке моделей встречаются с турбодвигателем.
Поэтому для модернизации иномарки нужно просто купить необходимые узлы.

С вазовскими автомобилями ситуация более сложная, так как
завод не выпускает их с турбинами. В мегаполисах есть мастерские, которые
разрабатывают и выпускают детали для тюнинга. Но действуют они без лицензии,
что чревато проблемами для легализации доработок.

Решив повысит мощностные характеристики двигателя установкой турбины, нужно изучить существующие варианты турбо-установок, какие лучше подойдут для вазовских авто. Правильный выбор позволит сделать автомобиль мощнее с минимальными затратами и доработками.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Выбор турбинных установок для ВАЗа

На авторынке достаточно широкий выбор турбин, которые можно использовать
для тюнинга ВАЗ 2114. Основная проблема – количество переделок. Для
восьмицилиндрового двигателя подойдут такие модели:

  • TD04:
  • Garret 1752;
  • IHI VF10.

Перечисленные модели наиболее распространены, есть возможность их ремонта, имеют небольшую стоимость. На рынке можно найти подержанную турбину в хорошем состоянии, владелец, которой обзавелся более мощной системой. Это даст сэкономить финансы. Можно рассматривать и другие варианты турбин с большей мощностью, но модернизация в этом случае выйдет дороже.

Японский компрессор TD04 фирмы Mitsubishi

Турбины с этим компрессором и аналогами получили широкое распространение среди владельцев ВАЗов. В свое время эти они устанавливались на турбодизели фирмы Mitsubish, в частности на Pajero и Lancer EVO, а также на различные модели Subaru.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Плюс этой установки в том, что она позволяет довести мощность
силовых агрегатов объемом 1,6-2,0 л до 280 л.с. Кроме тог, компрессор не
занимает много места и его легко разместить в моторном отсеке ВАЗа.
Высокопроизводительные турбины других производителей труднее разместить под
капотом, их помещали в кузове.

Срок эксплуатации турбин этого типа внушительный, что
позволяет использовать оборудование, которое прошло немало километров. Качество
японской сборки говорит само за себя, оно намного превышает китайские аналоги.
Компрессор отличается ровной полкой крутящего момента. Максимальные показатели
зависят от разновидности турбины и устанавливаемого оборудования.

Если важен разгон, например, для гонок, то лучше выбирать
другой тип турбины. На трассах с преобладанием прямых дорог, где можно по
максимуму использовать бороты в 4-4,5 тыс., TD04 может превзойти и модели с
большим КПД.

Турбо-кит GARRET 1752

Этот вид турбокомпрессоров занимают ведущие позиции на автомобильном тюнинговом рынке владельцев тольяттинских моделей. Это происходит по ряду причин:

  • реализуется комплектом, что убирает
    необходимость поиска отдельных составляющих из разных авторазборок;
  • относительно небольшая цена, дополнительно
    сэкономить можно, купив комплект, бывший в употреблении;
  • автомобиль при незначительных доработках
    получает улучшенные характеристики, при значительных изменениях показатели увеличиваются
    вдвое.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Рассматриваемый комплект GARRET подойдет больше для
начинающих любителей тюнинга. Установка компрессора с наддувом в 0,5 бар
позволяет неплохо увеличить мощность. Для получения более мощных показателей
этот вариант не подойдет, так как возможности ограничены.

Турбокомпрессор от фирмы IHI VF10

Фирма Subaru больше других устанавливала на свои модели
конфигурации турбин разных производителей: Mitsubishi, GARRET, Apexi, а также изделия
американской фирмы IHI, которыми были оборудованы модели Chevrolet Camaro.

Для вазовских авто используют разные модификации турбин фирмы
IHI. Это традиционные установки для турбо-тюнинга. В них максимально быстро достигается
требуемое давление в турбине уже начиная с 2,8 тыс. оборотов.
Производительность IHI VF10 ниже, чем перечисленные варианты.

Максимальная мощность достигается в 250 л.с., в редких случаях до 300 л.с., но со значительным сокращением ресурса двигателя. Многие специалисты по турбированным двигателям считают турбины IHI типа VF10 и VF11-20 оптимальными для ВАЗ 2114. Автомобиль резво ведет себя на низких оборотах, правда, турбоямы ощущаются больше. Он отлично чувствует себя на кольцевых гонках, на длинных прямых.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Как правильно сделать турбированный двигатель: пошаговая инструкция

Набор запчастей для сборки турбодвигателя зависит от
конструктора, который собирает собственноручно автовладелец. В автомагазине
нужно приобрести:

  • прокладку на головку блока цилиндров, лучше
    взять от Калины;
  • качественные кольца;
  • дроссель;
  • новые поршни, подойдут от Нивы;
  • регулятор топлива на 2,5-3 бара;
  • крепежный материал;
  • вакуумные трубки и др.

Желательно приобрести набор турбо-кит, в котором есть все
необходимые детали. Иначе придется искать японские запчасти из авторазборок.
Необходимо закупить следующие составляющие:

  • турбокомпрессор;
  • выпускной коллектор, у которого турбина
    располагается снизу;
  • прокладки между коллектором и турбокомпрессором;
  • впускной ресивер;
  • фронтальный интеркулер;
  • топливные форсунки, подойдут от Волги, но от Subaru
    и Mitsubishi EVO производительнее;
  • буст-контроллер;
  • бензонасос;
  • датчики: давления в турбине (ДД), температуры
    воздуха (ДТВ), абсолютного давления (ДАД);
  • перепускной клапан;
  • фланец выпуска выхлопных газов;
  • маслоподача;
  • заготовки и соединители воздушных магистралей.

Список деталей зависит от желаемого результата, который хочется получить после модернизации, и от финансовых возможностей.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Процесс турбирования двигателя занимает много времени.
Прежде необходимо подготовить силовой агрегат, сделать все необходимые
доработки. Для каждого вида турбины и навесного оборудования выполняется свой
набор действий.

В общем, установка состоит из таких основных этапов:

Чтобы добиться лучшего результата, нужно хорошо изучить требования к оснащению автомобиля для установки определенной модели турбины и учесть их при сборке.

Читайте также: