Марк 2 самурай белый тюнинг

Обновлено: 18.05.2024

Как проводится тюнинг автомобиля Тойота Марк 2

тюнингованный марк 2

Автомобиль Toyota Mark 2 является поистине знаковым на отечественном рынке. Его популярность особенно на дальнем востоке неизмерима.

В начале 90 годов, когда поток автомобилей из Японии достиг своего расцвета, именно модель Марк 2 стала самой популярной среди автолюбителей. Своей надежностью, уровнем комфорта и динамическими характеристиками она заслужила звание народного автомобиля в этой части России.

Внешние доработки автомобиля

Для разных поколений автомобилей (90 и 110 кузов) производитель предлагал ряд внешних доработок в виде тюнинга. Наряду с этим владельцы приобретали изделия сторонних фирм по улучшению внешнего вида.

Внешний тюнинг автомобиля в таких типах кузова заключается в:

обвес на тойота Марк 2

  • Установка дополнительных обвесов кузова. Тут для автолюбителя открывается огромный выбор как заводских, так и сторонних деталей для тюнинга.

Корпорацией Toyota специально для данной модели была разработана линейка дополнительного оборудования в стиле «Самурай». Возможно вам также будет полезно узнать о тюнинге обвеса Ниссан Навара.

Некоторые модели шли с конвейера именно в такой комплектации, остальным же требовалось дооснастить свою машину.

Самурай

Суть комплекта «Самурай» заключалась в установке дополнительного оборудования в виде:

    обвесов на пороги определенного стиля (в некоторых случаях с нанесенным рисунком), А вот как выглядят пороги на Шевроле Круз, можно увидеть на фото здесь.

обвес Самурай на тойота Марк 2

На фото-тойота марк 2 самурай тюнинг :

При установке такого комплекта внешний вид автомобиля кардинальным образом изменяется в лучшую сторону.

Стоимость комплекта может варьироваться, но в среднем составляет порядка 15 – 18 тысяч рублей.

Не оригинальный тюнинг

Сторонние производители ввиду популярности модели не отставали в производстве дополнительного оборудования.

обвес на тойота Марк 2 от Vc – Tuning

Известными компаниями являются Vc – Tuning, Renegade.

Их продукция наряду с заводским исполнением пользуется большой популярностью и по своей стоимости и качеству зачастую ей не уступает.

Полный комплект тюнингованных обвесов обойдется при мерно в 17 000 рублей.

Желательно устанавливать дополнительное оборудование в специализированных сервисах (таковая установка обойдется в 5000 – 7000 рублей). В некоторых случаях сторонние производители копируют дизайн заводского тюнинга, но и оригинальных решений в их арсенале достаточно;

тонировка на тойота Марк 2

  • Установка тонировочной пленки или атермальной. Ведущими компаниями производителями в данной сфере являются – Llumar 3M. Продукция данных производителей является качественной и долговечной, стоимость комплекта для данного автомобиля составит порядка 3000 рублей. Можно попробовать применять гелевую съемную тонировку.

Процесс поклейки пленки составляет несколько стадий:

  1. подготовка к оклейке заключается в обработке стекол обезжиривающим составом, для лучшего прилегания пленки к поверхности стекла,
  2. затем необходимо аккуратно нанести пленку при этом выгоняя излишки воздуха в виде пузырьков из пространства под пленкой.

Стоимость установки тонировки на все стекла данной модели составит порядка 3 000 рублей;

винилованная плёнка на тойота Марк 2

  • Оклейка кузова виниловой пленкой. Данная процедура может производится как в отношении всего кузова, так и отдельных частей и может быть выполнена в виде рисунков. А вот как применять пленку для бронирования кузова автомобиля, можно понять перейдя по ссылке.

Данный вид тюнинга стремительно набирает популярность ввиду своей оригинальности и относительно демократичной стоимости.

Цена виниловой пленки вместе с установкой составит порядка 12 000 рублей;

Популярными производителями колесных дисков являются отечественные компании K&K и СКАД. А вот какие диски необходимы на Ниссан Альмера классик, поможет понять данная информация.

Продукция данных фирм по своей стоимости начинается от 3000 рублей за диск.

В качестве тюнингованной резины чаще всего выступают изделия с низким профилем, что способствует лучшему сцеплению с дорожным покрытием и хоть и незначительному, но улучшению динамических свойств автомобиля. А вот как выглядят грязевые шины на ниву 4х4 размер r16, можно увидеть в статье по ссылке.

Ведущими производителями автомобильной резины являются:

  1. Continental; резина Continental
  2. Michelin; резина Michelin
  3. Pirelli. резина Pirelli

Стоимость качественной резины для модели начинается от 3500 рублей за единицу.

3 D тюнинг

Большую популярность среди автовладельцев приобрела компьютерная программа для 3D тюнинга автомобиля.

В интернете она находится в свободном доступе и занимает не много памяти. С ее помощью владелец может примерить на компьютерную модель автомобиля различные виды тюнинга и оценить внешние качества машины.

Это позволит сэкономить деньги в случае проведения некачественного тюнинга, а также покажет владельцу будущий внешний вид его автомобиля после тюнинга.

uCrazy.ru

Самурай или Toyota Mark 2 jsx 90

Легендарный автомобиль покоривший сердца многих людей.

Седьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 90-й серии выпускалось с октября 1992 по август 1996 гг. Применялись гамма двигателей, устанавливающихся на задне- и полноприводные версии.

Двигатели:
4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 120 л.с.
1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 135 л.с.
1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с.
2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 220 л.с.
1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, турбо, 280 л.с.
2L-TE — 2.4 л. дизель, 4 цилиндра, турбо, 97 л.с.

Турбированный двигатель 1JZ-GTE устанавливался на специальную спорт-модификацию Tourer V с задним приводом. Данное поколение Toyota Mark II хорошо себя зарекомендовало среди автомобилистов благодаря высокому качеству, надежности и большому ресурсу основных узлов.
Большинство произведенных при переходе на кузова 90-й серии конструкционных изменений стали базовыми и для будущих поколений автомобиля. В России среди автолюбителей за Mark II в кузове 90-й серии закрепилось прозвище «Самурай».
Модификация Tourer V, выпускавшаяся с 1993 г. (октябрь)

Основные параметры:
Тип кузова Hardtop
Привод FR
Трансмиссия Electronic control type 2 way * OD attaching 4 speed automatic (lockup you attach) ECT the
Объем двигателя, куб.см 2491
Марка кузова полное название E-JZX90-ATPVZ
Цена новой машины в Токио, тыс. йен 3252 (

Спецификации:
Размеры
Габариты кузова (ДхШхВ), мм 4750 x 1750 x 1390
Габариты салона (ДхШхВ), мм 1990 x 1475 x 1155
Колесная база, мм 2730
Расстояние между передними / задними колесами, мм 1485 / 1490
Высота дорожного просвета (клиренс), мм 155
Вес без пассажиров, кг 1460
Вес с пассажирами, кг
Число мест 5
Число дверей 4
Минимальный радиус разворота, м 5,1
Объем топливного бака, л 70

Двигатель:
Объем двигателя, куб.см 2491
Марка двигателя 1JZ-GTE
Максимальная мощность, л.с./rpm 280 ps (205.94 kw) / 6200 rpm
Максимальный момент, N*m*(kg*m)/rpm 37.0 kg*m (362.85 N*m) / 4800 rpm
Удельная мощность (кг/л.с., вес/мощность) 5,21
Тип двигателя Water cooling serial 6 cylinder DOHC24 valve twin turbo
Доп.информация о двигателе Vertical position
Тип подачи топлива EFI (electronic fuel injection)
Турбина Twin Turbo
Используемое топливо Unleaded premium gasoline
Система снижения количества вредных выбросов (LEV) No
Степень сжатия 8,5
Диаметр поршня, мм 86
Ход поршня, мм 71,5

Всё это дало большую популярность использования самурая как в дрифт-заездах так и драг-заездах.

Выбираем обвес на Toyota mark 2

обвес на марк 2

В общем, пока машина стоит во дворе из-за отсутствия дорог я решил что-нибудь прикупить для нее из раздела тюнинг. Так как я не любитель дискотек на колесах, я решил изменить внешний облик авто и прикупить обвес на него. Нашел несколько вариантов, но проблема теперь встала следующая – какой именно обвес купить. Понравились два варианта:

Комплект обвеса M-Sport:

Комплект обвеса M-Sport

Комплект обвеса M-Sport

Комплект обвеса Traum:

Комплект обвеса Traum

Комплект обвеса Traum

Специально для этого я создал опрос (ссылка), для того чтобы вы смогли поучаствовать и высказать свое мнение.

Установка обвеса. Все ли так гладко на первый взгляд?

Не так давно я установил на свой Марк 2 новый полноценный обвес, не накладки на .

Продолжаем тему стикербомбинга

Продолжаем работать над внешним обликом машины. И пока на марк 2 сейчас потихоньку устанавливают и .

Выбираем обвес на Toyota mark 2

В общем, пока машина стоит во дворе из-за отсутствия дорог я решил что-нибудь прикупить для .


Автомобиль: Toyota Mark2
Год выпуска: 1997
Двигатель: 1G-FE
Трансмиссия: Автомат
Привод: Задний
Пробег: на 01.09.13 - 341393 км
Срок владения: 8 месяцев
Ремонт и запчасти: 43033 руб.
Тюнинг: 43620 руб.
Потрачено на бензин (АИ95): 233171,07 руб. (81140,91 литра)
Рыночная стоимость: 250-275 тыс.руб. согласно порталу Drom.ru

Тюнинг Toyota Mark II

Тюнинг Toyota Mark II

Тойота Марк II – автомобиль японского производства, отличающийся высокими техническими характеристиками и привлекательным внешним видом. И, даже несмотря на отличные показатели, автовладельцы стремятся улучшить своего железного коня с помощью тюнинга.

Тюнинг экстерьера

Данный вид модернизации подразумевает изменение внешнего вида машины. Сюда можно отнести замену бампера, установку дополнительных элементов, смену решетки радиатора и другие изменения.

Что касается бампера, то подобный элемент конструкции выполняют из следующих материалов:

  • Пластика. В этом случае бампер изготавливается посредством штамповки. Однако в последнее время для получения более оригинальной детали буфер отливают по частям и уже только потом собирают окончательную конструкцию.
  • Стекловолокна. Популярный материал для изготовления бамперов. Применяют стекловолокно на прессах, где и получают элемент необходимой формы.
  • Алюминия. Особенно востребован этот материал на востоке. Среди преимуществ можно отметить повышенную прочность и возможность ремонта при деформации.

Тюнинг Toyota Mark II

Помимо бампера во внешнем виде Тойота Марк II 90 изменяют накладки. Обычно они идут в комплекте с наружным обвесом. Благодаря подобной модернизации удается дополнить тюнинг. Наконец, к изменениям экстерьера следует отнести замену крыльев, улучшение крыши, монтаж обновленного кузова.

Покраска

Данный вид тюнинга следует выделить в отдельную категорию. И все потому, что сегодня существует множество вариантов окрашивания любой модели транспортного средства. Профессиональные аэрографы готовы не только поменять цвет машины, но и:

  • нанести узор;
  • оформить рисунок или целую композицию;
  • сделать матовое покрытие автомобиля.

Тюнинг Toyota Mark II

Порой даже этого изменения бывает достаточно, чтобы полностью преобразить автомобиль и улучшить его внешний вид. Однако стоит такое удовольствие достаточно дорого, а выполнение процедуры своими руками может обернуться плачевными последствиями.

Тюнинг интерьера

Интерьер автомобиля – та часть, которую можно периодически тюнинговать. К тому же, в салоне можно поменять при желании практически все. Так, например, к салонному тюнингу следует отнести:

  • Замену обивки сидений. Этот вариант наиболее распространен. В последнее время выпущено много современных материалов, благодаря которым удастся сделать пребывание внутри автомобиля еще комфортнее.
  • Доработку звукоизоляции. Достигается увеличением толщины обивки салона или использованием звукопоглощающих материалов.

Тюнинг Toyota Mark II

  • Реконструкцию багажника. Подразумевает увеличение используемого пространства.
  • Замену подсветки. Иногда внутри автомобиля освещения бывает недостаточно. Решить проблему можно с помощью светодиодов и других осветительных приборов, монтируемых в салон.
  • Установку новой приборной панели. Современные панели, отображающие состояние транспортного средства при его эксплуатации, оснащены большим количеством датчиков и дополнительных значков, на которые будет полезно взглянуть владельцу. На фото изображена цифровая приборная панель.

Тюнинг Toyota Mark II

Также к списку можно добавить установку новой аудиосистемы.

Тюнинг двигателя

Каждый автовладелец желает повысить его технические характеристики. И владельцы Тойота Марк 2 90 не являются исключением. Плюсом этой машины является наличие мощного оригинального двигателя, однако это не останавливает любителей скоростей и быстрого запуска.

Тюнинг двигателя подразумевает выполнение таких работ, как:

  • Прошивка ЭБУ. Благодаря подобной процедуре можно ускорить впрыск топлива, что обеспечит быстрый запуск мотора, а также высокую скорость при движении.
  • Чип-тюнинг. В этом случае речь идет о небольшой доработке или замене комплектующих элементов в конструкции силового агрегата. Таким образом, автовладелец может рассчитывать на увеличение мощности мотора и быстрый разгон.

Тюнинг Toyota Mark II

Наконец, довольно часто прибегают к модернизации выхлопной системы. Если хочется поменять местоположение выхлопной трубы или улучшить ее дизайн, то данная процедура придется весьма кстати.

Стоимость тюнинга зависит от его вида, используемых материалов, способа выполнения работ. Так, например, можно сэкономить на оплате работы на СТО и выполнить тюнинг своими руками. Однако в случае модернизации двигателя лучше все-таки обратиться за помощью в автосервис.

"Тойота Марк 2" ("Самурай"): обзор, характеристики, особенности, цены

«Тойота Марк 2» - это целое семейство среднеразмерных седанов, которое выпускалось с 1968 по 2004 год. Осенью 1992-го на свет появился новый автомобиль – «Тойота Марк-2 Самурай». 90 кузов удивил многих: машина оказалась не похожей на предыдущие поколения «Марков». Модель быстро получила популярность по всему миру. С 2000-х машина «Марк-2 Самурай» стала активно использоваться нашими соотечественниками на Дальнем Востоке и в Сибири. За что получил такую популярность этот автомобиль? Обзор машины, технические характеристики и цены – все это представлено вниманию читателя далее в нашей статье.

Дизайн

По сравнению с предыдущим, шестым поколением, новый «Марк» существенно преобразился. Изменилась оптика, передние и задние бампера. Скосы стоек теперь более плавные и гладкие.

тойота марк 2 самурай

марк 2 самурай

марк 2 самурай тюнинг

Что касается размеров, машина довольно крупная. Длина автомобиля составляет 4,75 метра, ширина – 1,75 метра, высота – 1,39 метра. Дорожный просвет – почти 16 сантиметров. Однако, ввиду длинной колесной базы, машина часто цепляет днищем, особенно на грунтовых дорогах. А с установкой обвесов этот клиренс уменьшится еще на пару сантиметров.

Автомобиль «Тойота Марк-2 Самурай» не предназначался для европейского рынка. В Россию он попал через японские аукционы. Поэтому машина имеет квадратный вырез для номеров. Причем как спереди, так и сзади (японский и американский стандарт).

машина марк 2 самурай

Салон

Даже сейчас дизайн салона седьмой генерации «Марка» выглядит неплохо. Да, здесь не хватает современного мультируля, хромированных вставок и модных «крутилок» климат-контроля. Но, садясь в салон, понимаешь, насколько качественно была разработана даже малейшая деталь.

продажа марк 2 самурай

черный марк 2 самурай

Еще одна отличительная черта – велюровый салон. Толщина велюра сопоставима с персидским ковром. Внутри «Тойота Марк-2 Самурай» дарит настоящую домашнюю атмосферу. Не зря автомобиль называют «диваном на заднем приводе». Со стороны пассажира имеется небольшой бардачок, а между сидений – удобный подлокотник. Не обделены пространством и задние пассажиры. Даже у рослых людей коленки не упираются в спинку передних сидений. Все благодаря длинной колесной базе.

При своей «приспортивленной» внешности, машина имеет слабо выраженную боковую поддержку. И это главный недостаток салона. В плане шумоизоляции машина порадовала: минимум сверчков спустя 20-летний период эксплуатации.

У автомобиля «Марк-2 Самурай» довольно вместительный багажник. Однако положить сюда крупные вещи будет довольно трудно. Всему виной большая погрузочная высота и узкий проем. Заднюю полосу фонарей можно было бы сделать цельной частью крышки багажника – это более практичное решение.

Технические характеристики

И вот мы добрались до самой главной особенности автомобиля «Тойота Марк-2 Самурай» - подкапотного пространства. Линейка двигателей была достаточно обширной и включала в себя как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Начнем с первых.

Следующий в списке – двухлитровый атмосферный двигатель 1G-FE. Это уже 6-цилиндровый мотор, который был на 10 лошадиных сил мощнее предыдущего.

Теперь перейдем к «заряженным» модификациям с двигателями «ДжейЗет». Автомобиль укомплектовывался тремя моторами данной линейки. Первый – 2,5-литровый мотор без турбонаддува, который развивал 180 лошадиных сил. Второй – трехлитровый двигатель на 6 цилиндров с мощностью 220 лошадиных сил. И наконец, флагманским для «Тойоты Марк-2» в 90-м кузове является турбированный 1JZ-GTE мощностью в 280 лошадиных сил (при рабочем объеме в 2,5 литра). Мотор отлично поддается тюнингу. Агрегаты серии «ДжейЗет» имеют высокий потенциал – до тысячи лошадиных сил.

тойота марк 2 самурай тюнинг

Дизельный «Марк»: разгон

Также существовали и дизельные модификации «Самурая». Их не так много на просторах России. Дизельная «Тойота Марк-2 Самурай» укомплектовывалась 2,4-литровым двигателем на 97 лошадиных сил. Разумеется, ни о каких динамических показателях не идет и речи (хотя агрегаты были оснащены турбонаддувом).

Что касается бензиновых атмосферных агрегатов, с ними «Тойота» разгонялась до сотни за 9-10 секунд. Ну а флагманский «ДжейЗет» мощностью 280 лошадиных сил разгонял «Самурая» до сотни за 6,2 секунды. Даже сейчас это солидный показатель, не говоря о 90-х.

Расход

Трансмиссия

В качестве трансмиссий использовалась 5-ступенчатя механика либо 4-ступенчатый автомат. Последняя КПП более распространена в России. Многие владельцы «Марков» делают СВАП, устанавливая вместо автоматической механическую коробку передач. Именно она подходит для дрифта. В плане обслуживания обе трансмиссии не вызывают проблем. А в случае поломки всегда можно найти контрактную КПП из Японии и заменить ее целиком. К слову, многие агрегаты на японские праворульные машины покупаются целиком. Приобрести контрактную КПП или двигатель намного дешевле, нежели ремонтировать старый.

Ходовая часть

Автомобиль имеет очень мягкую подвеску. Те, кто хочет жесткости, устанавливают койловеры и спортивные газонаполненные амортизаторы. В стандартном оснащении «Марк-2» очень валкий, однако хорошо отрабатывает неровности. Спереди подвеска построена на двух рычагах, сзади – многорычажка с винтовой пружиной. Тормоза на обеих осях – дисковые (спереди – вентилируемые).

тойота марк 2 самурай тюнинг

«ДжейЗет» для повседневной эксплуатации

Двигатель серии JZ покорил сердца многих автомобилистов. Главный его козырь – высокая мощность и надежность. Ресурс двигателя составляет порядка 1 миллиона километров. В плане обслуживания здесь только расходники. Моторы не ремонтируют - проще приобрести новый на разборке. Это выйдет дешевле и быстрее по времени. Теперь о проблемах. Со временем начинается жор масла. Смазка начинает проникать в свечные колодцы. Что касается остальных недостатков, автовладельцы называют высокий расход топлива. Тем, кому важна экономичность, этот мотор не подходит. В остальном же это очень надежный и ресурсный двигатель. Разгон радует даже на атмосферных 2,5-литровым моторах. Становится понятно, почему среди автомобилистов ходит много легенд про «ДжейЗет». Мотор ставят на многие отечественные автомобили. Это и «Волга», и «Жигули», и УАЗы, и другая техника. В последнее время агрегат начали ставить «газелисты».

Стоимость

«Тойота Марк-2» - это, пожалуй, единственный автомобиль, который имеет столь большой разбег в ценах. В 2017 году стоимость седана с правым рулем составляет от 100 тысяч до 1 миллиона рублей. На удивление, очень быстро проходит продажа.

тойота марк 2 самурай 90 кузов

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности и технические характеристики «Тойота Марк-2» в 90-м кузове. Автомобиль не теряет популярности. Эксперты утверждают, что машина будет модной среди молодёжи еще много лет. Двигатели располагают огромным потенциалом для тюнинга, а динамические показатели заряженных версий способны поразить многих бывалых автовладельцев.

Последний самурай. Как ушёл настоящий Mark II

Как сказал мой друг – «в любом споре, где нужно защитить честь японского автопрома, достаточно знать всего два слова: 2JZ-GTE и R154. Всё. Это ядерный удар». Этот двигатель и эта коробка стояли в легендарной Supra. И не в той, что сейчас дебютирует на рынке и на самом деле является BMW чуть меньше, чем полностью. Я о той, которая Супра истинная. И в действительности немного грустно, что аргументы в защиту всей душой любимых авто приходится использовать именно такие, потому что те авто, что делают сейчас – ну, такое себе. Хорошо, но не то.

Для меня в каком то смысле «та самая тойота» начала гибнуть в середине нулевых, когда закончилась эпоха "джей-зетов". Нет, в последствии хороших машин сделали очень даже много, но тех, с надёжностью кирпича – вот их поубавилось. Да, они всё еще кирпичи (как и в плане дизайна иной раз), да только кирпич уже полый. Именно поэтому в своей нынешней машине я уже менял моторчик печки, например, а во времена «девяностиков» даже не задумывался, где он стоит.

Называйте меня конченым консерватором, но как по мне – последними настоящими машинами у господина Тоёды были рамные крауны, сотые «крузаки» и, конечно же, маркообразные. Кто не знает (а такие есть?) – это, собственно, Mark II, Chaser и Cresta. Технически абсолютно идентичные машины имели различную внешность и в какой-то степени определяли характер своих владельцев. Ну… Или наоборот. Скажем так – я не видел ни одного (прости Господи) стритрейсера в нашем городе, который наваливал бы боком на сотой «Кресте». На столбы уверенно наматывали Чайзеры того же поколения. И еще ой как доставалось (и достается до сих пор) знаменитым «Самураям» Mark II JZX-90.

А Креста… В моей семье когда-то был такой автомобиль. В действительности – это отлично сбалансированный классический седан с задним приводом, адекватной мощностью (именно в соотношении с общей массой автомобиля) ну и до кучи – очень комфортный, как и его соплатформенные собратья.

Ну да ладно, я опять отвлёкся. Вся суть этих рассуждений вот к чему – машины были хорошими и были крепкими, поэтому выдерживали как и не-очень-заботливого-дядю-за-сорок-пять, который гонял такую машину по районам, так и отбитых уличных гонщиков, среди которых определённый процент просто ушатывал несчастную классику с каким-то поразительным упорством. Но она всё равно не сдавалась. Потому что она была сделана, чтобы ездить годами, а не чтобы ты через 100 тысяч за новой в трейд-ин побежал.

Сегодня я хочу рассказать, наверное, о последней такой машине. Машине, которая в каком-то смысле закончила эпоху, которая стала последней в плане такого подхода к постройке автомобиля. Речь пойдёт о Mark II 9-го поколения в 110-м кузове. И пойдёт она в формате рекламной брошюры, которую я вытянул с toyota.jp.

Первые слайды знакомили предполагаемого покупателя с экстерьером автомобиля. Здесь – сдержанная японская классика. Автомобиль даже внешне выглядит, как это говорят, сбитым, крепким, цельным, что ли. Фонари в бампере, кстати, никогда не являлись противотуманными – они служили для подсвечивания поворота и включались, соответственно, только при щелчке подрулевого рычажка. На неосвещенных улицах опция была очень удобной и полезной – проверено на личном опыте. На деле многие колхозили проводку и делали их частью общего головного освещения, работающего «на постоянку». Ну и ксенон китайский туда, конечно. Как же без этого.

Далее внимание переключают на внутреннее убранство одной из топовых версий. В глаза не может не броситься изобилие деревянных вставок (на деле это, конечно, крашеный пластик) – у японцев зачастую нездоровое к дереву влечение, но здесь всё это смотрится вполне уместно. Приборная панель выполнена в классическом стиле с использованием аналоговых приборов. Тут, как говорится, ничего лишнего. Замок зажигания не располагали в рулевой колонке, а вынесли на лицевую панель – тоже один из признаков высокого класса семейства автомобилей Тойота. К подобным «фишкам» относится и руль «косточка», а также селектор АКПП с вставкой под дерево.

Управление климат-контролем здесь завязано на многофункциональный дисплей, в котором также может быть система помощи при парковке задним ходом с интерактивной разметкой и прочие приятности в виде навигации и расширенного бортового компьютера. Перепрошивать их «под нас» так никто и не научился. А жаль.

Сам салон выполнен из добротных и качественных материалов, выдерживающих достаточно длительный период тяжелой эксплуатации и сохраняющий при этом вполне товарный вид. Это совсем не та тряпка, которой затягивают салоны сейчас. Качество отделки Марка одинаково высоко как на креслах, так и на вставках карт дверей. Находиться в таком автомобиле по-настоящему уютно, а прикасаться к нему – приятно.

Дилер, к слову, оставлял за собой право дооснащать автомобиль дополнительными опциями. В версиях, где штатный монитор отсутствовал, предусматривалась установка отдельного блока управления климат-контролем в паре с отсеком для хранения компакт-дисков или иной мелочи. ГУ мультимедиа системы также можно было заменить на желаемое.

Теперь к вкусному.

Легендарный Tourer V, который в принципе является одним из тех слонов, на котором держится вся JDM- и дрифт-культура, в 110-м кузове Марка совершает свой последний, дембельский аккорд. Девятое поколение легендарного седана стало последним, где можно было встретить легендарный 1JZ-GTE (ну и на соплатформенной Verossa VR25 тех же годов выпуска), после чего эра заряженных турбошестёрок Toyota закончилась навсегда. В последнем самурае спортивные модификации получили название iR-S и iR-V.

Здесь представлена самая интересная и желанная для поклонника серии версия с механической коробкой передач. В сочетании с 280-сильным мотором, задним межосевым дифференциалом повышенного трения и специально перенастроенной подвеской этот «Марковник» действительно доказывает, что «японцы делают вещи». Потенциал для тюнинга всё еще достаточно высок, но как по мне – этот автомобиль шикарен и в стоковой версии. Судите сами – разноширокие колеса на 17-х дисках, кожаный салон, отделка под красное дерево, аэродинамический обвес, альтернативная решетка радиатора, передняя оптика более темных тонов и другие, менее заметные отличия.

Вообще линейка двигателей для 110-го кузова была сокращена путём отказа японцев от трёхлитровой версии с 2JZ и упразднения дизельных версий (которые и в прошлом у нас, как и полагается, не прижились). Оставили старую добрую двухлитровую шестёрку 1G-FE с системой BEAMS мощностью 160 лошадей, 2,5-литровый 1JZ-FSE на 200 лошадиных сил (с ненавистной многим системой впрыска D-4, которую, однако, не реализовывали на полноприводных версиях), ну и турбоверсию, ограниченную в 280 л.с. знаменитым джентельменским соглашением японских автопроизводителей. В реальности, как известно, мотор легко раскачивался и до 500 лошадей, а особо пытливые энтузиасты выжимали из этих блоков добрую тысячу, а то и больше. Но это уже другая история.

Вот подушек безопасности тут не так, чтобы много, но необходимый набор всё же имеется. Вспомогательные системы TRC, VSC – на месте. Про стандартное оснащение ABS, Brake Assist и тому подобное даже говорить не стоит.

Ну, тут как всегда – меньше выбросов, расхода топлива, больший КПД и так далее. Как по мне — для ценителей экологии придумали гибриды. А в «Южном Парке» доказали, что от них вреда куда больше.

Основные комплектации.

Здесь ты должен сделать свой окончательный выбор, какой же именно Марк ты хочешь получить. Ну или на какой хватит денег. Все предложенные модели имеют приставку Grande, из интересных – G или Regalia. На вторичном рынке в нашей стране большую популярность имели версии с двухлитровой шестёркой на 160 лошадей, которая, к слову, достаточно неплохо едет. Не ракета, конечно, но тоже очень достойная версия, поэтому такая покупка не была чем-то из ряда вон (как купить первый Harrier с 2,2 и полным приводом, например). «Половинки» с джей-зетом напротив – побаивались из-за D-4, обретшего дурную славу из-за ТНВД, выходившего из строя от некачественного топлива, которого в нашем регионе в первое десятилетие нулевых было океан и маленькое озеро.

Для поклонника серии не секрет, что это всё тот же TOUERER, и если эта приставка без буквы – перед нами двушка, но со «спортивным» салоном.

iR-S, да ещё и в цвете мокрый асфальт, еще и с люком, в обвесах и на коже – это как раз та машина, которую стоило купить, холить и лелеять, а потом бросить в первом микрорайоне на ночь и утром обнаружить пустое парковочное место. Опыт, к счастью, не мой – у меня бы просто разорвало сердце, печень, селезенку и вообще всё, что могло бы разорваться.

Про iR-V мы сказали уже чуть более, чем достаточно. Про возможности такого автомобиля нужно фильмы снимать. А я скажу так: попадись мне сейчас такая в состоянии «полный сток» с пробегом тысяч в 20 и честными документами – купил бы, не задумываясь. И никакого тюнинга. У нас здесь своя атмосфера.

Страничка с цветами и вариантами отделки салона прилагается.

Да, кстати. Именно на этом кузове отметилась очень редкая и интересная версия FORTUNA, подготовленная ребятами из Modellista. Главными ее отличиями являются внешний стайлинг и цвет салона.

Эта версия отличается от обычного Марка прежде всего обвесом, эксклюзивным цветом темно-серый металлик 1D2, слегка тонированной задней оптикой и специальной решеткой радиатора со значком «Fortuna». Иногда присутствует аккуратный низкий задний спойлер. В салоне вместо вставок под дерево использовали вставки белого цвета, отдаленно напоминающие полированный металл. Еще одна изюминка интерьера – белые стрелки спидометра и тахометра. Также интерьер качественно отличается обшивкой из алькантары.

По подвеске отличия небольшие — более жесткие и низкие пружины от той же тюнинг-компании Modellista. Так же, как и другие комплектации Марк 2 серии IR, фортуна оснащались либо 4-ступенчатым автоматом, либо 5-ступенчатой механикой.

Страничка дилерских опций предлагает вполне стандартный для Тойоты набор опций вроде системы оплаты платных дорог, парковочного ассистента, мягких ковриков или же головных устройств для прослушивания музыки, если в Вашей версии не имеется предустановленная штатная. Здесь же можно увидеть пару версий аэродинамических обвесов. Ну и возможность дооснащения автомобиля для людей с ограниченными возможностями "Welcab".

На этой страничке брошюра заканчивается, как и на Mark II 110 заканчивается история таких машин. Да, на смену пришли не менее интересные Mark X в 120-м и 130-м кузове, более смелым дизайном и более производительными двигателями третьего поколения, но… Добротность. Наверно это и есть то самое слово, которого сейчас в таких машинах не хватает.

Так вот. Если у вас в гараже стоит подобный агрегат, то… То я уже писал об этом раньше – берегите эти машины. Однажды на дорогах останутся гибриды с металлом кузова от пивной банки и пластиком, от качества которого хочется рыдать крокодильими слезами. Будущее ли это и правильное ли направление избрали мировые автопроизводители, или же им просто надо держаться на плаву – судить не мне. Рынок диктует свои условия. А я лишь советую. Вряд ли когда-нибудь ещё появится что-то подобное.

"Тойота Марк 2" ("Самурай"): отзывы, цены, характеристики

“Марк 2 Самурай” – это автомобиль бизнес-класса, который стал выходить в свет с начала 1990 годов. Однако у него есть богатая предыстория. Интересно, что Mark II стал выпускаться еще с 1968 года. Именно тогда началась история модели. Что ж, тема объемная и интересная, так что стоит об этом рассказать побольше.

марк 2 самурай

Вкратце об истории

Интересно, что “Марк 2 Самурай” – машина, являющаяся последовательницей таких моделей, как Chaser и Cresta. Отличаются разве что элементы экстерьера и варианты исполнения салона.

Именно на примере такого автомобиля, как “Марк 2 Самурай”, можно видеть эволюцию японского автомобилестроения в целом. Вообще существует девять поколений этого автомобиля. Все они – один совершеннее другого. В течение производства увеличивались габариты кузова, мощностные и силовые показатели двигателей, количество скоростей в КПП, а также улучшался комфорт, появлялись новые функции и электронные вспомогательные системы. Нельзя также забыть и про элементы безопасности – их производители также неустанно совершенствовали.

Начало производства

Перед тем как в свет начал выходить “Марк 2 Самурай”, были до него и другие поколения. Первые четыре серии были, по своей сути, более насыщенными и даже дорогими версиями небезызвестной машины Toyota Corona. Первое поколение было представлено универсалами и седанами (на 4 двери), а также 2-дверными купе. Если говорить про технические характеристики, то это были 2- и 1.5-литровые моторы (бензиновые). Их мощность составляла 107 и 85 “коней” соответственно. На выбор предлагалась либо 4-х, либо 3-ступенчатая механическая коробка передач или же 2-3-скоростной “автомат”. Второе поколение стало сильнее, мощнее. Двигатели теперь могли похвастаться 1.7-ми и 2-х литровым объемом и 90-107-силами.

Что же можно сказать про третье поколение “Марк 2 Самурай”? Выпускался в трех кузовах, что касательно дизайна – весьма агрессивный и брутальный. Появился 2.6-литровый двигатель, коробки приобрели другие скорости. А в четвертом поколении были машины, являвшиеся обладательницами мощных, 145- и 116-сильных двигателей с трехлитровыми “шестерками”. Пятое, шестое поколение… автомобили все продолжались выпускаться, и с каждым разом они становились всё лучше. А потом, в 1992-м, появилось седьмое. И это был автомобиль, известный миру как “Тойота Марк 2 Самурай”.

тойота марк 2 самурай

Дизайн

Всем известно, что японские производители немало уделяют внимания внешности автомобиля. Они прекрасно понимают, что дизайн – один из немаловажных факторов, который учитывать потенциальный покупатель при выборе машины, которая должна стать ему верным другом и помощником на абсолютно любых дорогах. Что ж, дизайн автомобиля “Тойота Марк 2 Самурай” получился очень привлекательным. Нельзя не отметить вниманием его мягкие, будто бы обтекаемые формы, плавные линии кузова, выразительный, слегка “прищуренный” взгляд фар, словно устремленный вперед, несколько агрессивный профиль… Всё это и есть “Самурай” – машина, премьеру которой так долго ждали. Недаром данный автомобиль считается представительской моделью бизнес-класса. Такой автомобиль выгодно смотрится в потоке других солидных машин, и неизменно привлекает к себе внимание.

Рестайлинг

Крупные фары головного света, между которыми можно видеть аккуратную радиаторную решетку с хромированными перекладинами и фирменным “марковским” логотипом. Стильный компактный бампер с видной решетчатой прорезью воздухозаборниками и красивыми противотуманками, длинный капот, высокая и ровная крыша… Всё это и есть Mark 2 рестайлинговой версии! Спокойные, гладкие боковины кузова, длинный багажник, задняя часть с мощными крупными плафонами и габаритным бампером – всё это просто не может оставить равнодушным того человека, который ценит автомобиль “Марк 2”. “Самурай” тюнинг претерпел значительный, и эти косметические “правки” значительно преобразили внешность автомобиля. Что и говорить, не зря ведь данная модель стала одной из наиболее популярных и покупаемых. Причем как в Японии, так и в других странах, куда производитель поставлял машины.

марк 2 самурай тюнинг

Интерьер

Помимо внешности, важно так же то, как изнутри смотрится автомобиль. Разработчики “Тойота Марк 2 Самурай” приложили максимум усилий для того, чтобы создать комфортный и уютный интерьер. За долгую историю производства модели Mark специалисты поняли, какое именно оформление можно считать наиболее удачным и привлекательным для клиентов. Внутри – всё очень красиво и привлекательно. Комфортный салон с довольно-таки богатым оснащением и высококачественными материалами отделки – вот как он смотрится спустя много лет совершенствований. В принципе, в 90-х годах производители последовали тому принципу, который был общепринятым на тот момент для всех концернов – они стали делать машины более просторными, мощными, безопасными, комфортабельными и, конечно, дорогими. Но работа доброкачественная. Ведь “Марк 2” (90 кузов, “Самурай”) даже спустя не один десяток лет смотрится презентабельно – как изнутри, так и снаружи.

Варианты двигателей

Очень важно отметить вниманием еще одну тему, говоря про такой автомобиль, как “Марк 2 Самурай”. Технические характеристики – вот, про что идет речь. Итак, седьмое поколение Mark 2, то есть тот самый “Самурай”, или “Тойота” в 90-м кузове, выпускалась в нескольких вариантах с разными двигателями. Их устанавливали как на полноприводные, так и на заднеприводные версии. Что ж, стоит вкратце рассказать о каждом из вариантов.

Первый – это 4S-FE. Самый слабый из всех тех, которыми оснащали “Самурая”. Его объем – 1.8 литра. Четырехцилиндровый мотор мог развить мощность в 125 лошадиных сил. Следом по уровню шел 135-сильный 1G-FE. Двухлитровый, 6-цилиндровый – довольно-таки мощный, но еще не предел. Третий вариант носил название 1 JZ-GE. Объем составлял 2.5 литра, и этот мощный шестицилиндровый мотор мог вырабатывать 180 “коней”. Следом в рейтинге идет двигатель, не сильно отличающийся названием от предыдущего. И это – 2 JZ-GE. Три литра, шесть цилиндров и 220 лошадиных сил – вот, что можно о нем сказать! И, наконец, достойнейший из достойных – 2 JZ-GTE. Несмотря на уменьшенный объем (до 2.5 литра), этот “зверь” развивал мощность в 280 лошадей! И неудивительно, ведь данный экземпляр – твинтурбо, и этим все сказано.

марк 2 самурай дром

Интересная информация

Отзывы “Марк 2 Самурай” получает от автовладельцев исключительно положительные. По большей части, конечно, благодаря своим мощным техническим характеристиками. В особенности людям нравятся версии с турбированным двигателем 1JZ-GTE. Но надо сказать, что эта версия устанавливалась на специальную спортивную модификацию, известную, как Tourer V. Это была заднеприводная версия. А вот на полноприводной можно было видеть лишь 1 JZ-GT. Но это тоже хороший, мощный мотор, работающий в тандеме с четырехступенчатым “автоматом”.

Интересно, что многие “Самураи” 90-го кузова (а если быть точнее – их двигатели) стали основой для последователей данной модели. Так сказать, базой. Что и говорить, моторы “JZ” потом стали основополагающей для JDM, а также дрифт-культуры.

Напоследок стоит сказать, что некоторые “Самураи” оснащали ещё и дизельным мотором. И это - 2L-TE. Его объем составлял 2.4 литра, и это четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивал мощность в 97 лошадиных сил.

марк 2 90 кузов самурай

О стоимости

Многие люди интересуются еще одной темой, касающейся такого автомобиля, как “Марк 2 Самурай”. Цена – вот, о чем идет речь. Действительно, интересно, а сколько может стоить такой, скажем, неслабый автомобиль. Что ж, у нас в России он пользовался в одно время популярностью, и до сих пор на дорогах можно встретить этого красавца. Немало есть и известных ресурсов, где можно найти объявления о продаже такой машины, как “Марк 2 Самурай”. "Дром.ру" – один из наиболее известных. Пожалуй, самый популярный во всей России. Что ж, и там можно найти желанное.

“Самурай” в неплохом состоянии будет стоить от 150 до 400 тысяч рублей. Стоимость зависит от того, что из себя представляет автомобиль. Какой у него двигатель (ведь, как можно было понять из вышесказанного, разброс был довольно-таки большой), оснащение, электроника, внешний вид, пробег. В целом за такой автомобиль даже пара сотен тысяч – цена нормальная. Это надежная модель, которая уже прослужила не один десяток лет. И еще столько же сможет оставаться верной своему новому владельцу, если тот будет за ней ухаживать, вовремя проводить ТО и “кормить” хорошим топливом.

марк 2 самурай технические характеристики

“Марк 2 Самурай”: тюнинг

Итак, перед тем, как обсуждать эту довольно значимую тему, хотелось бы сказать, что “Тойота” 90-го кузова – это машина, отличающаяся высоким качеством, надежностью, а также долговечностью механизмов и основных узлов. Последнее особенно важно. Поскольку, как многим известно, тюнинг подразумевает не только косметические (внешние) изменения, но ещё и работу технического плана. Но в случае с этим автомобилем такое может понадобиться редко. Все выполнено добротно и качественно, так что это не требуется. Недаром ведь тенденции, использованные в машинах 90-й серии, стали основополагающей для разработки других, последующих моделей концерна.

Но всё же, рассказывая про машину под названием “Тойота Марк 2 Самурай”, тюнинг обойти вниманием невозможно. Самое популярное – это обвесы. Их существует огромное количество различных вариантов. Они могут быть самыми разными. Стоимость их варьируется от 9 и до 25 (и выше) тысяч рублей. Многие покупают их целыми наборами. Также некоторые решают установить новую радиаторную решетку, тюнинговый капот или крылья, спойлер, козырек и т. д. В общем, вариантов много. Но стоит помнить об одном. Если решено провести тюнинг, лучше обратиться к специалистам. Иначе велика вероятность просто испортить автомобиль при отсутствии опыта.

Электроника

То, как автомобиль оснащен изнутри, тоже очень важно. “Самурай” имеет все самое необходимое. Приборная панель – удобная и функциональная, в ней нет ничего, что могло бы отвлечь внимание водителя. Управлять такой очень удобно. Климатический контроль, датчики, мощные динамики, аудиосистема с усилителем, сабвуферы, подушки безопасности – это лишь малый перечень того, что есть внутри. В общем, есть всё – и за это “Самурая” полюбили многие.

тойота марк 2 самурай тюнинг

Функциональность

Пару слов стоит сказать и про то, как ведет себя эта машина на дороге. За счет хорошей подвески, неплохого крутящего момента и улучшенной динамики данный автомобиль движется очень быстро, шустро, но тем не менее бесшумно и плавно. Более того, данная машина крайне мягко входит в повороты и справляется с любыми неровностями на дороге. Плюс ко всему нельзя не отметить вниманием и экономичность автомобиля. Что ТО обходится недорого, что топливо – модель потребляет менее 10 литров на 100 километров по городу (турбированный двигатель). В общем, эта машина - для ценителей качественных, мощных, надежных и сравнительно бюджетных автомобилей.

Читайте также: